Джип Комбат Т98 – бронированный российский автомобиль
Бронированный российский внедорожник Комбат Т98 имеет великолепные технические характеристики и повышенный уровень защиты. Этот настоящий джип-броневик, успевший стать на армейское вооружение и попасть в кадры целой серии фильмов, выступает совместным проектом российских инженеров и представителей эстонской компании. При этом идея создания этого автомобиля, принципы конструкционного исполнения внедорожного авто и права на выпуск модели Т 98 принадлежат русским промышленникам.
Исторические аспекты появления внедорожника Комбат Т98
Представленный на фото автомобиль Комбат цена которого обозначена ниже, созданы был российским конструктором Дмитрием Парфеновым, известным разработкой спортивного купе «Лаура». В 1998г. инженером была собрана команда специалистов совместно с питерской фирмой «Автокад», специализировавшейся на автомобильном бронировании. Результатом деятельности этой команды разработчиков и стало появление через два года прототипа будущего броневика, который получил название Team-98 или Т-98.
Рассматриваемый бронированный российский внедорожник Комбат Т98 получил в 2004 году сертификат соответствия в России, что позволило организовать разработчикам мелкосерийный выпуск внедорожной модели. В настоящее время насчитывается уже несколько сотен колесящих по миру автомобилей Комбат Т 98 купить которые смогли представители различных стран, начиная с Арабских Эмиратов и заканчивая Австралией.
Конструкционное исполнение бронированного авто Комбат Т98
В ходе просмотра внедорожного автомобиля Комбат Т98 видео однозначно отмечается, что бронированный внедорожник Комбат цена которого особой доступностью не отличается, обладает достаточно неординарным и ярким внешним видом, которым однозначно констатируется военное предназначение джипа.
Стилистика дизайна модели Комбат Т98 фото которой вызывают чувство восхищения, постоянно эволюционировала. При этом все существующие модификации броневика демонстрируют следующие особенности:
— обеспечение пассажирам максимальной безопасности в сочетании с предельным комфортом;
— полное бронирование кузова;
— наличие обширного арсенала полезной функциональности;
— присутствие достаточного места, чтобы транспортировать опасное оружие или ценные грузы.
Для желающих купить автомобиль Комбат Т98 цена которого не каждому покажется соизмеримой с его финансовыми возможностями, данный внедорожник сможет предложить наличие кузовного исполнения, произведенного из высоколегированной, шведской стали с применением технологии с названием «корпус в корпусе», позволяющей добиться уровня защиты В7, что в сегменте гражданских, современных, бронированных авто считается высоким показателем.
Базируется джип Комбат Т 98 на нескольких платформах General Motors, выбираемых производителем относительно массы внедорожника и класса его брони. Днище модели располагает достаточно хитрой формой, дополняемой энергопоглощающими скосами для защиты от подрыва. В ходе создания кузовного исполнения авто Комбат цена которого этот фактор тоже учитывает, инженерами использовано было более тысячи крупных комплектующих, а при высокотехнологичной сборке применение нашла высокоточная, лазерная резка.
Чтобы один броневик Комбат Т 98 создать, необходимо порядка трех месяцев. Данный бронированный российский внедорожник позиционируется в качестве машины для транспортировки военного, командного состава, а также VIP-персон, которым по определенным причинам требуется оказаться в области военных действий.
Технические характеристики автомобиля Комбат Т98
Джип Комбат Т98 купить можно с оснащением двумя предлагаемыми на выбор силовыми установками, которым характерны следующими параметры:
Тип агрегата | Бензин, Vortec | Турбодизель, Duramax |
Объем, л | 8,1 | 6,6 |
Мощность, л.с. | 400 | 360 |
Производителем отмечается, что оснащение броневика может быть реализовано и с использованием иных силовых установок по желанию заказчиков.
На начальном этапе модель обладала конструкционным безрамным исполнением, но для повышения удобства и упрощения производственного процесса инженерами была на кузов поставлена рама. В результате спереди внедорожное авто обладает подключаемым мостом, а сзади интегрирован жесткий, зависимый, подвешенный на рессорах мост.
Во время движения бронированный автомобиль абсолютно не кажется столь громоздким и тяжелым. Также не приходится постоянно подруливать благодаря наличию гидроусилителя рулевого колеса. Кроме того, на легкую управляемость и отличную маневренность свое влияние оказали заниженный центр тяжести и идеальное распределение массы.
Многотонный внедорожник Комбат Т 98 затрачивает на достижение 100км/ч около 10 секунд, а скоростной предел джипа достигает 180км/ч. Правда, вспомнить о нахождении внутри бронированного авто с внушительной массой приходится при необходимости осуществления торможения, когда надежда остается исключительно на качество реализованной сборки.
Заключение
Относительно выбранного класса брони на авто Комбат Т98 цена варьироваться будет в рамках 150-215 тысяч евро. При этом топовая вариация джипа сможет предложить наличие массажных кресел, минибара, отменной аудиосистемы, телевизоров и иных полезных аксессуаров. Стоит отметить, что заказчиками из Арабских Эмиратов такая цена названа была слишком низкой для данного внедорожника-броневика.
видео Комбат Т98
♦ Рубрика: Обзоры, Российские.
♥ Метки: джип
Броневик Т98 «Комбат»: made in Estonia
Он – первенец эстонского автомобилестроения с истинно русским именем и горячим американским сердцем.
Бывшая автобаза в поселке Лоо, что в 15 км от Таллинна, с виду ничем не напоминает автомобильный завод. Но именно заводом она теперь и является. Здесь собирают Первый Эстонский Автомобиль. Звучит гордо, правда? А главное — какой автомобиль! Грозный, мощный, бронированный! Комбат, одним словом!
Фото: T98.ru
Т98 «Комбат» — детище российского конструктора Дмитрия Парфенова, известного по своим проектам спорт-купе «Лаура». Вместе с питерской фирмой «Автокад», которая занимается бронированием автомобилей (в частности — инкассаторскими машинами), он в 1998 году собрал команду, за 2 года разработавшую первый тестовый прототип будущего бронемобиля, который назвали Т98 (Team-98) «Комбат». В 2004 году модель получила российский сертификат соответствия, после чего было налажено мелкосерийное производство. «Комбаты» поползли по миру, пленяя своим брутальным видом и надежностью, подкрепленной качественной высоколегированной сталью.
Сегодня около 160 бронемобилей Т98 колесит по дорогам России, США, Австралии, Арабских Эмиратов. Гражданские версии «Комбата» собираются в России, милитаристские — в Иордании.
В конце прошлого года со стапелей эстонского завода в Лоо сошел первый «Комбат», собранный в Эстонии по лицензии. По словам одного из членов правления предприятия Combat Armoring Group Геннадия Лазурина, для постановки первенца Т98 на учет пришлось попотеть. «Около месяца назад наш самый первый эстонский «Комбат» получил свой регистрационный номерной знак. Как известно, для постановки любого автомобиля на учет требуется номер кузова или VIN-код, который должен содержать данные о стране-производителе. У Эстонии до сих пор не было своего буквенного обозначения для VIN-кода. Поэтому пришлось пройти уйму процедур, но зато теперь мы можем с гордостью заявить: перед вами — первый эстонский автомобиль!»
Начиная с 2004 года, дизайн Т98 постоянно эволюционировал. Внешний вид машины, который внушает трепет на дороге, вполне соответствует ее внутренним амбициям. Ведь абсолютно все «Комбаты» имеют степень защиты. Бронированный кузов выполнен из высоколегированной шведской стали по технологии «металлокерамический сэндвич с сотовым наполнением» (корпус в корпусе). Эта технология позволяет добиться более высокого уровня защиты (cтепень В7), чем на современных гражданских бронированных автомобилях. Такую броню невозможно установить даже на столь прославленном автомобиле, как Hummer. По словам Геннадия Лазурина, главное преимущество «Комбатов» в том, что они изначально «рождены в броне». «Здесь учтены все возможные проблемы, чего нельзя сделать во внедорожниках, которые бронируют на заказ».
Эстонский «Комбат» имеет самую простую степень защиты В3, которая держит выстрелы из «Макарова», «Глока» и.т.д. «Это хороший вариант для полиции против мелких уличных хулиганов, — смеется Лазурин. — Снаружи здесь используется 3 мм сталь, внутри — 2 мм. Интересно, что с увеличением класса защиты автомобиль практически не меняется внешне, так как усиление идет во внутрь. Одно из самых ярких визуальных отличий — бронированные окна, толщина которых при максимальной защите В7 может достигать 100 мм».
«Комбат» стоит на платформе фирмы General Motors. В зависимости от веса машины (т.е класса защиты) выбирается модель донора. «Мы используем готовые платформы GMC Sierra/Chevrolet Silverado 1500 (3500-3800 тонн), 2500 (4500 тонн) либо 3500 (5500 тонн). Таким образом, автомобиль живет в расчетных характеристиках, которыми занимались специалисты GM», — рассказывает Геннадий Лазурин.
Шасси, на которое установлен двигатель и коробка передач, заказывается из США. Изначально «Комбат» имел безрамную конструкцию, но для удобства и упрощения производства, а также для того чтобы вообще не трогать родные «джиэмовские» агрегаты, было решено поставить кузов на раму. Сзади — подвешенный на рессорах жесткий зависимый мост. Передний мост — подключаемый.
Строительство автомобиля начинается с пола. Днище машины имеет хитрую форму с энергопоглощающими скосами, защищающими от подрыва. Всего в кузове около 1000 крупных деталей, для более технологичной сборки используется высокоточная лазерная резка. На двух стапелях работают 18 человек, абсолютно все работы, будь то обшивка салона, покраска кузова или сварка брони, производят в Эстонии. По словам Геннадия Лазурина, построить «Комбат» с нуля занимает около 3 месяцев. Кстати, в автомобиле эстонской сборки и с американским двигателем есть и немецкий след — передние фары позаимствованы у культового Mercedes-Benz G-class, в народе известного как «Гелик».
Под капотом серебристого эстонского Т98 уютно устроился гигантский 6,6-литровый турбодизель Duramax, способный на 360 л.с. при 3100 об/мин и 820 Н-м при 1600 об/мин. У стоящего рядом в ангаре темно-синего «Комбата» российской сборки — бензиновый Vortec объемом 8,1 литра (400 л.с./4200 об/м)! Вот вам и настоящие американские мускулы, работающие в тесном сотрудничестве с 6-ступенчатым «автоматом» Allison.
«Такие же V8 таскают 24-тонные грузовые «Скании». На самом деле в Т98 можно установить и другие виды двигателей, все зависит от потребностей заказчика. Не всем нужна такая сумасшедшая мощность», — говорит Лазурин.
Самая легкая машина с бензиновым двигателем и классом защиты В3 весит 3,6 тонны, дизель добавляет еще 200 кг (3800 кг — вес эстонского «Комбата»). Именно из-за весовой категории, управлять Т98 с обычной Б-категорией нельзя. Есть правда версия седан, которая еще на пару сотен кг легче.
Представьте себе как эта махина, весящая 3800 кг, разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд и гонит вплоть до отметки в 180 км/ч! Воистину фееричное зрелище!
Пока мы обсуждали технические особенности необычной машины, работа вокруг не умолкала ни на минуту. На трех стапелях идет параллельная сборка. Все должно быть сделано по высшему стандарту. Ведь уже получены предварительные заказы из Индонезии, Анголы, ЮАР, Германии, Италии, Саудовской Аравии. «Наш первый эстонский «Комбат» две недели тестировала Латвийская полиция. Машина им очень понравилась, сказали, что готовы делать заказы, как только появятся деньги, — рассказывает Геннадий — В дальнейшем у нас есть идея установить на нашем заводе веб-камеры, чтобы каждый заказчик мог наблюдать за тем, как строится его будущая машина».
Ну а сколько надо заплатить для того, чтобы стать обладателем бронированного эксклюзива ручной сборки? Самый легкий гражданский Т98 «Комбат» В3 в базовой комплектации облегчит кошелек на 148 000 евро. Уровень защиты В7 увеличит ценник до 210 000 евро. «Верхнего лимита здесь не существует. Ведь Т98 — это уникальный конструктор, который можно снабдить всем, что только душа пожелает. В версии VIP можно обнаружить телевизоры, массажные кресла, минибар, отменную аудио-систему, перегородку между водителем и пассажиром и еще уйму всего. В задней части машины очень много свободного места, поэтому здесь конфигурация салона зависит только от пожеланий клиента, — рассказывает Лазурин. — Кстати, арабские шейхи, которым жутко понравился Т98, были до глубины души удивлены стоимостью машины. Им показалось, что ценники у нас — непростительно маленькие. Они даже стали сомневаться перед покупкой, именно из-за цены».
Недавно вокруг «Комбата» разгорелся скандал. «Зеленые» со всего мира были возмущены желанием использовать для обивки салона Т98 кожу. .. с полового органа кита! Вот уж действительно — верх цинизма. Однако Геннадий Лазурин уверяет — лишать китов достоинства они не собираются. Это просто рижские пиарщики решили развеять атмосферу и пустить в СМИ «утку».
Если каждый день по нескольку раз открывать-закрывать тяжеленную водительскую дверь, можно, наверное, неплохие мышцы накачать. В салоне уютно, по-американски просторно и приятно пахнет кожей (не китовой!). Вот только обзор — весьма специфический, как из фешенебельного блиндажа. Переводим рычаг коробки в реверс и наблюдаем на экране в салоне картинку с камеры заднего вида. Настало время проверить невероятный броневик в действии.
Первое впечатление — «Комбат» абсолютно не кажется громоздким или тяжелым на дороге. Он идет как по рельсам, всеми четырьмя колесами цепляясь за снежную кашу. Гидроусилитель сделал руль таким легким, что приходится постоянно подруливать. Зато благодаря низкому центру тяжести и практически идеальному распределению веса, броневик получился на удивление маневренный и легкий в управлении. Да и прыти у 3,8-тонной махины — хоть отбавляй! Осознание того, что ты — за рулем бронированного внедорожника приходит только тогда, когда наступает время тормозить. Педаль уходит далеко вниз, и ты каждый раз уповаешь на добросовестность инженеров General Motors.
Будь под колесами запорошенное снегом шоссе, обледенелая проселочная дорога или нетронутая целина бескрайних полей, «Комбат» катится вперед, и, кажется, ничто не может ему помешать. Он не разрезает, а разбивает воздух перед собой.
На дороге Т98 вызывает восторг и восхищение едущих мимо граждан. Кто-то пытается сфотографировать нас через открытое стекло на камеру мобильного телефона. Водитель фуры приветливо улыбается. А мы нажимаем на кнопку, которая приводит в движение электроподъемник. Толстенное бронированное стекло медленно опускается сантиметров на 15. Ниже — нельзя по правилам. Хотя для проветривания салона или передачи документов на пропускном пункте вполне хватит.
Конгресс.гов | Библиотека Конгресса
перейти к основному содержанию
Предупреждение: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Средства поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитетов
- Заседания комитета
- Публикации Комитета
- Запись Конгресса
- Индекс рекордов Конгресса
- участников
- Номинации
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Связь Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс. гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Средства поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте
- Блог – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс. гов API
- Поименное голосование
- Конституция с комментариями
- Отчеты юридической библиотеки
- Отчеты GAO
Домашние ссылки
- House.gov
- Деятельность на полу
- Представители
- Комитеты
- Слушания (Видео)
- Законопроекты к рассмотрению
- Лидерство
- История, искусство и архивы
- Дополнительные ресурсы для дома
Ссылки Сената
- Senate.gov
- На этаже Сената
- Сенаторы
- Комитеты
- Слушания (расписание)
- Лидерство
- История, искусство и статистика
- Дополнительные ресурсы Сената
Наверх
КОМБАТ-Т98.
⋆ МАШИНЫ МИРА КОМБАТ-Т98.КОМБАТ-Т98. Экспедиционный? Телохранитель! Самый дорогой российский бронеавтомобиль.
Хмурый вид двойной оптики, ярко выраженный милитаристский вид, местами рациональные — ради рикошета — углы наклона панелей корпуса, наконец, броня!
Еще один стрелковый модуль на крыше, и можно выходить на передовую — смотрелось бы органично. Однако в конце 90-х, когда зародился этот проект, линия фронта часто все же проходила через российские города.
Kombat T98, кстати, задуманный исключительно для бронетехники, как нельзя лучше подходил для таких «боевых условий». Правда, три машины, с которыми нам удалось познакомиться, никакого отношения к охране VIP-клиентов не имеют.
На пути из Европы в Тихий океан им требовалось обслуживание, ремонт и доработка. Неужели есть что тюнинговать во внедорожнике, стоимость которого может превышать четверть миллиона евро?
В броне!Ну как тут не вспомнить известную песню группы «Любэ»? Но образ нынешнего боевого офицера Т98 уже не подходит. Комбат тот из состава, пожалуй, наш УАЗик, а старый, 469-й, тент.
А этот Комбат как генерал в отставке. Он вышел на пенсию, занялся специализированным бизнесом, имеет зарубежных партнеров и предприятия за границей, но остался патриотом. Он, конечно, оброс жирком, но зато сохранил остроту ума и необходимые боевые навыки.
Да, Т98 — российский проект. Его авторы — известный в СССР Дмитрий Парфенов (поищите в Интернете «Лаура») и петербургская фирма по бронированию автомобилей «Автокад», в которой внедорожник производится с 2000 года.
В конце последнего десятилетия он получил вид на жительство в Эстонии («наши» «Комбаты» как раз из Прибалтики), кроме того, он собирается в Иорданию. Иностранные «партнеры» — шасси от тяжелых моделей GM, GMC Sierra/Chevrolet Silverado.
Первые экземпляры Т98 имели несущий кузов, от которого позже отказались в угоду большей технологичности и, вероятно, цене. Тем не менее стоимость все же выводит «Комбат» за «серийные» ценовые рамки.
Кузов по-прежнему представляет собой оригинальную сварную конструкцию. По сути, бронекапсула с многослойными стенками из металла, керамики и специального сотового наполнителя. Именно от брони, точнее от уровня защиты зависит выбор шасси по грузоподъемности.
Ведь конечная снаряженная масса «Комбата» может отличаться более чем на тонну. От 3450 кг при степени защиты В2-В4 (от пистолетного патрона) до 4550 кг при В7 (от винтовочных бронебойных пуль). А Chevy с GMC позволяет выбрать нужную из трех своих платформ.
В данном случае речь идет о самом тяжелом GMT900, который готов выдержать до 5,5 тонн техники, так как все три «Комбата» забронированы по максимуму. Разве что стекла здесь тонкие — «всего» 18 мм. Снизу Т98 выглядит более чем впечатляюще.
Имеется мощная рама и подрамники, хотя логично было бы все днище закрыть листами стали. Например, ящик ничем не защищен — с длинной базой можно успеть «присесть» на его поддон. К счастью, он не пластиковый, как на многих современных «машинах»
Кованые двухрычажные рычаги передней подвески с шаровыми кулаками, мощные торсионы, истинно грузовая рама и неразъемный задний мост с редуктором, размеры которого будут зависть к другим средним коммерческим автомобилям.
Момент тоже нужно уметь переваривать. Особенно те почти 1100 Нм, которыми богат 6,6-литровый 398-сильный турбодизель Duramax, стоящий на двух рассматриваемых нами «Комбатах».
А 617 Нм 8,1-литрового Vortec, который устанавливается на Т98, это мощно! Правда, у третьей машины не совсем типичная конфигурация двигателя — тоже вортековская восьмерка, но «маленькая» 6,0-литровая с отдачей 367 сил и 508 Нм.
А тягу к мосту подводит 6-ступенчатый «автомат» Allison. И, конечно же, как без полного привода. Для тяжелых «американцев» это традиционно — «раздатка» с понижающим рядом и жестким подключением передка.
Как-то не подобает такой серьезной машине иметь раздаточную коробку с электронным управлением. Но тут виноват донор ходовой и агрегатов
За броню! КОМБАТ-Т98.
Забраться в Комбат несложно — стоковая подвеска и 35-дюймовый Pirelli Scorpion ATR не подняли пол кузова на какую-то неудобную для бездорожья высоту.
В целом дизайн и передняя «двухрычажка» определили характерный вид автомобиля — приземистый, словно распластанный по земле.
Ширина вроде больше высоты, хотя Т98 — чистый квадрат спереди.И все же, чтобы попасть внутрь, нужно приложить усилия — дверь из бронированной стали. Вы открываете его, и он падает на вас всем своим весом. И хлопнуть надо от души. Определенно, экипаж Комбата должен состоять из крутых парней.
Но в то же время не особо высокий. Дело не в особенностях Т98 — это типичные американизмы. Продольные регулировки передних сидений ограничены — с моими метрами восьмидесяти места мне хватает, но без запаса. Дверь слева давит, справа коробку между сиденьями давит — туго.
Передняя панель гражданская — от Silverado/Sierra. Несмотря на то, что он покрыт кожей, он жесткий на ощупь. Маркированные лаковые вставки практичности не добавляют. И, пожалуй, логичнее было бы увидеть здесь нечто более утилитарное. Однако нужно помнить — это VIP-версия.
К счастью, к гражданским органам управления привыкать не надо. У них, конечно, тоже есть заокеанские уроды, тем не менее, Комбат — это не Хаммер и не УАЗ — он вполне человечен внутри.
Особенно сзади, где сиденья как в лимузине. И даже если там нет дивана — комфортно усядутся только двое — но скрестить ноги можно, с профилем сидений все в порядке.
Эксклюзива в комплектации нет вообще — стандартная электрика, подогревы, кожа, в том числе алькантара на потолке и дверях. Разве что сервоприводы лючка бензобака и крышки багажника обращают на себя внимание.
Первый, в случае бензинового двигателя 6,0 л, при активной езде приходится вскрывать чуть ли не каждые 300 км (бак 105 л). Под последние лучше не заглядывать — чтобы не разочароваться.
Кстати, при определении типа кузова не верьте глазам своим! Это бок Kombat, замаскированный под пикап (есть и типичный внедорожный кузов). По сути — седан с открывающейся вперед крышкой.
Поднявшись, висит низко, добираться до багажа высоко и далеко, а объем. В характеристиках найти это значение не удалось, но по-моему. Возможно, он поспорит с Renault Logan. В конце концов, по городу можно погонять, пара объемных сумок (с оружием?) войдет.
На броне! КОМБАТ-Т98.К «баранке» тоже привыкать не надо. Просто нужно привыкнуть к своеобразной видимости. Амбразура заднего стекла — вещь бесполезная: хорошо, что в огромные наружные зеркала все видно. А трехсекционное лобовое стекло непривычно только на первый взгляд, оно не мешает движению.
Другое дело, что салон «Боевой» сильно «зависит от погоды». Только солнце село за тучи, а внутри — как в бункере. Такова цена за ограниченную площадь остекления, за окна-бойницы — точно не для людей, страдающих клаустрофобией и подобными страхами.
Это сиденье как-то не очень похоже на американское — хорошо фиксирует тело. Кроме того, передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией.
Размеры также находятся в пределах усвояемости. Имея ширину чуть более двух метров, Kombat хорошо движется по течению. Нужно только помнить, что его колесная база в 3,5 м в среднем на 500 мм больше, чем у тяжелых серийных внедорожников.
Даже длинные версии представительских седанов короче по этому показателю. Поворот — как в лимузине, запасаемся по радиусу. Жаль, нет боковых видеопомощников с задней камерой, которые уже есть даже на японских кей-карах.
В профиль — разлитый пикап. На самом деле, увы, только седан. Внушительная колесная база обусловила простор на задних сиденьях и проблемы с маневренностью. Комбат — точно не для лесных условий
Но лучше гнать по другому принципу. Газ — и весь поток позади. 6,0-литровый Vortec не весит почти пять тонн. Только не будь миндалем с педалью, которая слегка тупит.
И наслаждайся тем, как тяжелая машина следует за акселератором. Как бурлит, бурлит восемь цилиндров, при этом обеспечивая ускорение даже после 140 км/ч.
Дизель еще лучше. Еще момент! Такое ощущение, что Комбат едет с ним так, как будто сбросил часть своего панциря. Что уж говорить о расходе топлива — для дальнего рейда, с учетом внушительной броневой массы, идеальный вариант.
Жаль, что Т98 не хватает красивого аккомпанемента, который обеспечивает Вортек. Наоборот, тарахтение дизеля мешает экспедиции на фоне бензинового V8. Но «автомат» в обоих случаях работает эффективно, то есть достаточно быстро и незаметно.
На асфальте Комбат вообще вполне органичен. На руле нет «ваты», нет пугающих кренов, на кузов не приходят вибрации неподрессоренных масс.
Плавность хода хоть и не лимузиновая, но все же неплохая для большого и тяжелого внедорожника. Иногда производительности гидроусилителя не хватает — это тоже плюс.
Все таки американское шасси перегружено — пружинные стяжки соприкасались с рамой, и создатели «Комбата» отрезали от нее «лишнее». Сюда напрашивается более энергоемкие амортизаторы и, помимо пружин, подушки безопасности.
Тем более, что у «Боевого» есть версия не только для VIP-тел. Они предназначены для перевозки боевых отделений или быть носителем оружия, носителями оружия.
Асфальтовыми трассами там не отделаться.