Содержание

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)
MILITARY-TRANSPORT PLANE C-130 HERCULES (USA)

12.03.2019

8 марта 2019 г. Министерство обороны США сообщило, что 4-я эскадрилья специального назначения ВВС (Харбарт-Филд, штат Флорида) получила первый самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider Block 30.
Новая версия AC-130J это результат предыдущего опыта эксплуатации версии Block 20, который показал проблемы с системой управления огнем бортовой артиллерии. Кроме того, система наведения пушки GAU-23/А приводит к тому, что нужно ограничить ее скорострельность. Несмотря на это, AC-130J Block 20 достигли предварительной боеготовности в сентябре 2017 года.
Block 30, по мнению американцев, должен решить существующие проблемы путем установки нового программного обеспечения системы управления огнем и редизайна системы стабилизации. Первый Блок 30 в течение года пройдет необходимые испытания, которые должны показать правильность принятых решений. По планам, первое оперативное развертывание AC-130J Ghostrider будет иметь место в начале 2020 года, это может означать, что к операции будут направлены именно самолеты версии Block 30.

Две артиллерийские системы самолета (многоствольная GAU-23/A калибра 30 мм и мощная пушка калибра 105 мм), возможность применения высокоточных боеприпасов – УАБ (в том числе GBU-39/B SDB GBU-53/B SDB II), а также управляемые ракеты AGM-176 Griffin и AGM-114 Hellfire, иллюстрируют большой боевой арсенал самолета. В будущем набор вооружения будет дополнен лазерной боевой установкой.
Согласно планам, ВВС США должны получить 32 AC-130J Ghostrider, которые заменят до сих пор эксплуатирующиеся AC-130U и AC-130W.
Военный паритет

18.03.2019

В феврале ВВС США прекратили полеты на 60 транспортных самолетах С-130Н Hercules после того, как инспекция обнаружила возможность появления трещин на лопастях пропеллеров, произведенных до 1971 года, сообщает airforcetimes.com 15 марта.

В настоящее время только пять самолетов ожидают ремонт, остальные уже получили статус летных машин. В 2017 году ВВС имели в своем составе 188 самолетов старой версии, что составляет почти треть общего парка «Геркулесов». По состоянию на 2017 год ВВС имели 110 самолетов C-130J новой постройки.
В 2017 году в результате разрушения лопасти потерпел катастрофу КС-130Т (позывной Yanky 72), в результате погибли 15 морских пехотинцев и моряков. Было установлено, что коррозия переросла в трещину, что стало причиной страшной трагедии, всего микротрещины были обнаружены на 23 лопастях винтов самолетов этой устаревшей версии.
В настоящее время винты изготавливаются по более современной технологии, они имеют более равномерную структуру, сообщает источник. Отмечается, что в настоящее время нет самолетов, летающих с пропеллерами изготовления до 1971 года.
Военный паритет

08.06.2019

4 июня министерство обороны США и компания L-3 Communications Integrated Systems подписали контракт о модернизации оборудования и авионики средних военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130H Hercules, эксплуатируемых в ВВС США, сообщает zbiam.pl.
Соглашение, предусматривающее работы по 176 самолетах, имеет стоимость 499,5 млн долл США. В момент подписания контракта был выделен первый транш в размере 37 млн долл. Предложение вышеупомянутой компании победило пятерых конкурентов. Все работы должны быть выполнены на предприятиях L-3 Communications в Уэйко (Техас) до конца сентября 2029 года. Самолеты обновляются в интересах ВВС Национальной гвардии США.
В рамках работ самолеты получат стандартный «стеклянный кокпит», то есть летная и тактическая информация будет отображаться на многофункциональных жидкокристаллических мониторах. Кроме того, модернизация призвана облегчить работу самолетов в разных воздушных пространствах, уменьшит нагрузку на экипаж.

Военный паритет


ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

Локхид C-130 Геркулес (англ. Lockheed C-130 Hercules) — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.
«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.
Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий.

Первый полёт С-130 совершил в 1954 году. Вскоре после этого фирма Lockheed получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны.
В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.
Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre).
Во время войны во Вьетнаме американская сторона потеряла 55 C-130, 6 AC-130 и 4 KC-130(большая часть боевые потери).
В Фолклендской войне в 1982 году аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.
В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами.
Иран использовал «Геркулесы» в Ирано-иракской войне. В 1984 году один иранский C-130 были сбит иракским истребителем Mirage F1. В 1986 году иракский перехватчик МиГ-25 сбил иранский самолет радио-электронной борьбы EC-130E «Khoofash».
Во время неудавшейся обороны Кувейта от иракской армии в 1990 году, один L-100 был захвачен Ираком в качестве трофея.
24 апреля 1992 года перуанский Су-22 перехватил американский C-130, нарушивший воздушное пространство. Перуанский пилот дал очередь из пушки, вследствие чего тяжело поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку.
30 января 2005 года британский C-130 был сбит иракскими партизанами огнем ЗУ-23.

МОДИФИКАЦИИ
• С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
• AС-130А — ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
• AС-130А Plain Jane — ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.
• AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.
• AС-130А Pave Pronto — ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
• АС-130E Pave Aegis — ударный самолет 1971 года постройки с двумя 7,62-мм пулеметами Minigun, двумя 20-мм пушками М61А1 и двумя 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.

• АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
• С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.
• DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.
• JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.
• NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.
• RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.
• ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.
• С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.
• С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.
• HC-130B — обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.
• JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.
• КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.
• VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.
• WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.
• С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.
• С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).
• АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.
• DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.
• HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.
• JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.
• МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.
• NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.
• WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.
• С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.
• КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).
• LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.
• С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.
• ЕС-130G — обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.
• С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).
• С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
• С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.
• C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.
• АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.
• DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.
• ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
• НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.
• КС-130Н — самолет-заправщик.
• JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.
• VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).
• WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.
• С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5].
• С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.
• НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.
• НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.
• ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.
• КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
• LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.
• RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.
• КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
• КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.
• АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.
• ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.
• L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).
• L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).
• L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).
• НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).
• MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.
• МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.
• MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 34 274 кг
Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
Длина: 29,79 м
Размах крыла: 40,41 м
Высота: 11,84 м
Площадь крыла: 162,12 м2
Коэффициент удлинения крыла: 10,1
Колея шасси: 4,34 м
Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2? 5 220 л ПТБ)
Силовая установка: 4 х ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
Мощность двигателей: 4 х 4 591 л.с. (4 х 3 424 кВт)
Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
Диаметр винта: 4,11 м
Габариты грузовой кабины
Длина: 12,19 м
Ширина: 3,12 м
Высота: 2,74 м
Полезный объём: 128,9 м3
Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
Максимальная скорость: 645 км/ч
Крейсерская скорость: 628 км/ч
Скорость сваливания: 185 км/ч
Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
Скороподъёмность: 10,7 м/с
Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м2 (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2017 — 2018
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2015 — 2016
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2013 — 2014

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖИ
САМОЛЕТ ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ AC-130J GHOSTRIDER (США)
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES (США)

bastion-karpenko.ru

Lockheed C-130 Hercules — это… Что такое Lockheed C-130 Hercules?

Lockheed C-130 Hercules — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.

История

«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке[2].

Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий. Заказчики предъявили следующие требования к проекту: самолёт должен вмещать 92 безоружных пассажира или 72 солдата с полным снаряжением и оружием или 64 парашютиста с оружием, снаряжением и парашютами. Требовалась дальность полёта 1100 морских миль и возможность продолжать полёт если один из двигателей заглохнет. Кроме того, военные хотели, чтобы самолёт мог взлетать с неподготовленных полевых аэродромов.

Первый полёт С-130 совершил 23 августа 1954 года — из Бербанка, Калифорния, на авиабазу ВВС США Эдвардс. Полёт продлился 61 минуту. Вскоре после этого фирма «Локхид» получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны (кроме бомбардировок сил Каддафи в Ливии). По данным американских спецслужб, один С-130 в варианте разведывательного самолёта был сбит советскими истребителями во время шпионского полёта над территорией Армении и упал в 34 милях северо-западнее Еревана 2 сентября 1958 года[3]. В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца «Форрестол». Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.

Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre). В 1964 году «Геркулесы» 464-го транспортного крыла, взлетевшие из Франции, высаживали бельгийских десантников в Бельгийском Конго при освобождении белых заложников в местечке Стенливиль. В 1976 году «Геркулесы» использовались израильским спецназом во время знаменитого рейда на Энтеббе. В войне на Фолклендских островах в 1982 аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.

В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами[4].

Модификации

  • С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
  • AС-130А — ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
  • AС-130А Plain Jane — ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.
  • AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.
  • AС-130А Pave Pronto — ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
  • АС-130E Pave Aegis — ударный самолет 1971 года постройки с двумя 7,62-мм пулеметами Minigun, двумя 20-мм пушками М61А1 и двумя 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.
  • АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
  • С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.
  • DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.
  • JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.
  • NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.
  • RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.
  • ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.
  • С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.
  • С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.
  • HC-130B — обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.
  • JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.
  • КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.
  • VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.
  • WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.
  • С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.
  • С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).
  • АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.
  • DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.
  • HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.
  • JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.
  • МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.
  • NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.
  • WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.
  • С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.
  • КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).
  • LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.
  • С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.
  • ЕС-130G — обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.
  • С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).
  • С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
  • С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.
  • C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.
  • АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.
  • DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.
  • ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
  • НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.
  • КС-130Н — самолет-заправщик.
  • JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.
  • VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).
  • WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.
  • С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5].
  • С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.
  • НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.
  • НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.
  • ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.
  • КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
  • LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.
  • RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.
  • КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
  • КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.
  • АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.
  • ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.
  • L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).
  • L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).
  • L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).
  • НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).
  • MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.
  • МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.
  • MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P.

Потери самолётов

  • По неофициальным зарубежным данным, на 1 июля 2012 года было потеряно 295 самолётов военной модификации C-130 (погибло 3103 человека)[6] и 46 машин гражданской модификации L-100 (погибло 254 человека).[7]
  • Причины крушения норвежского самолёта.[8]
  • Бесперспективная модернизация.[9]
  • Ошибка пилотов привела к авиакатастрофе в Северной Швеции.[10]
  • Зона аварии норвежского самолёта является заповедной.[11]

Тактико-технические характеристики

Проекции C-130 Мойка «Геркулеса»

Приведённые данные соответствуют модификации C-130J.

Источник данных: Jane’s [12]

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
  • Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)
  • Длина: 29,79 м
  • Размах крыла: 40,41 м
  • Высота: 11,84 м
  • Площадь крыла: 162,12 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 10,1
  • Колея шасси: 4,34 м
  • Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
  • Масса пустого: 34 274 кг
  • Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
  • Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
  • Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
  • Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2× 5 220 л ПТБ)
  • Силовая установка: 4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
  • Мощность двигателей: 4 × 4 591 л.с. (4 × 3 424 кВт)
  • Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
  • Диаметр винта: 4,11 м

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 12,19 м
  • Ширина: 3,12 м
  • Высота: 2,74 м
  • Полезный объём: 128,9 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
  • Максимальная скорость: 645 км/ч
  • Крейсерская скорость: 628 км/ч
  • Скорость сваливания: 185 км/ч
  • Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
  • Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
  • Скороподъёмность: 10,7 м/с
  • Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
  • Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
  • Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

Примечания

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Литература

  • Кедров С. Тот самый «Геркулес». История создания и модификаций «Локхид» C-130 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 3. — С. 13-16. — ISSN 0130-2701.
  • О. Пиунов. Самолёты типа С-130 «Геркулес» сил специальных операций ВВС США // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 2011. стр.59-71
  • О. Пиунов. Самолёты типа С-130 «Геркулес» сил специальных операций ВВС США // «Зарубежное военное обозрение», № 12, 2011. стр.52-54
  • Зона аварии норвежского самолёта является заповедной

Ссылки

dic.academic.ru

Транспортный и специальный самолет С-130 «Геркулес»

Немногие самолеты смогли удержаться на военной службе более 50 лет. С-130 входит в их число и, кроме того, его серийное производство продолжается более 50 лет.

В начале 1950-х годов американские транспортные самолеты уже далеко ушли от выпускавшихся тысячами С-47 — основы транспортной авиации США всего несколько лет назад. Новые машины, такие как Фэйрчайлд С-119 и Дуглас С-124, обладали огромными преимуществами перед ветеранами — выросшей в разы грузоподъемностью, дальностью и скоростью. А благодаря фюзеляжу, открывавшемуся сзади или спереди, погрузка-разгрузка тяжелой техники стала несравнимо проще. Тем не менее появление турбовинтовых двигателей сулило возможность значительно улучшить и эти, казавшиеся тогда прекрасными, показатели.

УДАЧНЫЙ ПРОЕКТ

Требования ВВС США, воплощением которых стал впоследствии С-130, были предложены для рассмотрения ведущим фирмам в феврале 1951 года. Новый транспортный самолет должен был перевозить два взвода солдат или легкую бронетехнику для поддержки десантников. Компоновка определялась требованием оснастить машину задней грузовой рампой, которая позволяла загружать технику своим ходом, и без проблем сбрасывать людей и грузы с парашютами.

Надо отметить, что двигатели Т56 фирма «Аллисон» создала специально под будущий транспортный самолет. Кстати, позже они пригодились для пассажирского лайнера, а затем и для основного противолодочного самолета США «Орион».

Прототипы были готовы достаточно быстро — уже 23 августа 1954 года второй из них поднялся в воздух, начав долгую историю «Геркулеса». Испытания прошли быстро и сравнительно без проблем, и в следующем году стартовало производство. Первый вариант, обозначенный С-1 ЗОА, имел трехлопастные винты и поначалу поставлялся даже без РЛС. Следующие машины, С-1 ЗОВ, стали результатом погони за увеличением дальности. Разработчики заметно увеличили внутренние объемы для топлива, но, поскольку этого оказалось мало, нашли необычный для транспортного самолета выход — подвесные топливные баки (два по 1700 л). Выросший взлетный вес потребовал установки двигателей Т56А-7 большей мощности (3021 кВт). С-130Е, появившиеся в 1962 году, отличались сильно увеличенными ПТБ, теперь вмещавшими уже 5150 л (втрое больше!), обновленным оборудованием и усиленными элементами конструкции. Второе поколение С-130 в лице варианта «Н» стало поступать заказчикам в 1965 году. Эта модель стала самой долгоиграющей — ее выпуск продолжался 30 с лишним лет, завершившись только в 1996. Изменения шли в том же направлении, что и прежде — усиленный центроплан, новые консоли крыла, новая авионика и более мощные двигатели. Именно этот вариант принес С-130 наибольшую славу. Внешне все эти варианты мало отличались, чего нельзя сказать о многочисленных (несколько десятков) специальных версиях, созданных на их базе. Наконец, в 1998 году начался выпуск последней (на сегодняшний день) модификации C-130J «Супер Геркулес». Совершенно новые двигатели «Роллс-Ройс» АЕ2100, шестилопастные композитные винты, цифровое управление, новая кабина и сокращенный до трех человек экипаж радикально повысили возможности самолета и снизили стоимость эксплуатации.

50 ДОСТОЙНЫХ ЛЕТ

Первые С-130А поступили в строевые части ВВС США в конце 1956 года — через два года машина отметит 60-летний юбилей службы. Следующими покупателями в 1958 году стали ВВС Австралии. Дальше, по мере того как популярность самолета росла, к ним присоединялись все новые и новые страны. Сегодня вместо списка обладателей С-130 проще перечислить тех, которые обходятся без него. Среди крупных стран таких осталось всего три — КНР, Россия (и страны бывшего СССР) и Германия. Совсем недавно С-130 приняли на вооружение ВВС Индии. В небольших странах используют лишь транспортные модификации С-130, а «сильные» ВВС с удовольствием расширяют свои возможности за счет специальных вариантов — прежде всего заправщиков. В США разные варианты самолета используют авиации всех родов войск — ВВС, ВМФ и морской пехоты.

Начиная с войны во Вьетнаме (где особую известность заслужили АС-130 «Ганшип»), С-130 были задействованы во всех военных конфликтах с участием США. А несколько машин, оборудованных огромными лыжами, «пристегнутыми» поверх обычных колес, наоборот, выполняют совершенно мирные функции, обслуживая полярные станции США в Антарктиде.

Использовали их в бою и другие обладатели. Самым известным эпизодом стал легендарный рейд на Энтеббе, когда израильские «Геркулесы», пролетев больше 4000 км, доставили в столицу Уганды 100 спецназовцев и сумели освободить всех пассажиров захваченного террористами авиалайнера. При этом большая часть полета проходила на предельно малой высоте. Во время англо-аргентинской войны в южной Атлантике прекрасно проявили себя С-130 обеих сторон. Аргентинские КС-130 обеспечивали дозаправку в воздухе для ударных А-4 и «Супер Этандаров», а транспортные самолеты по ночам, несмотря на английскую блокаду, подвозили припасы на Фолкленды. Британские машины перевезли тысячи тонн грузов, без которых успешное проведение операции вряд ли было бы возможно.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ С-130Н

  • Тип: 4-двигательный средний транспортный самолет
  • Экипаж, чел.: 5 (командир, 2-й пилот, штурман, бортинженер, специалист по грузу)
  • Двигатели: ТВД «Аллисон» Т56А-15 (4 х 3430 кВт)
  • Размеры, м:
    — длина: 29,8
    — размах крыла: 40,4
    — высота: 11,6
  • Вес, кг:
    — пустого: 34 400
    — максимальный: 70 300
  • Технические характеристики:
    — максимальная скорость, км/ч: 592
    — крейсерская скорость, км/ч: 540
    — потолок, м: 7100
    — дальность, км: 3800
  • Нагрузка: 72 солдата, или 64 парашютиста, или 74 носилки с ранеными, или 2 БТР M113, или груз весом до 20 400 кг
Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь