ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США) MILITARY-TRANSPORT PLANE C-130 HERCULES (USA) 12.03.2019 Согласно планам, ВВС США должны получить 32 AC-130J Ghostrider, которые заменят до сих пор эксплуатирующиеся AC-130U и AC-130W. Военный паритет 18.03.2019 В 2017 году в результате разрушения лопасти потерпел катастрофу КС-130Т (позывной Yanky 72), в результате погибли 15 морских пехотинцев и моряков. Было установлено, что коррозия переросла в трещину, что стало причиной страшной трагедии, всего микротрещины были обнаружены на 23 лопастях винтов самолетов этой устаревшей версии. В настоящее время винты изготавливаются по более современной технологии, они имеют более равномерную структуру, сообщает источник. Отмечается, что в настоящее время нет самолетов, летающих с пропеллерами изготовления до 1971 года. 08.06.2019
В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца USS Forrestal (CV-59). Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала. Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre). Во время войны во Вьетнаме американская сторона потеряла 55 C-130, 6 AC-130 и 4 KC-130(большая часть боевые потери). В Фолклендской войне в 1982 году аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли. В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами. Иран использовал «Геркулесы» в Ирано-иракской войне. В 1984 году один иранский C-130 были сбит иракским истребителем Mirage F1. В 1986 году иракский перехватчик МиГ-25 сбил иранский самолет радио-электронной борьбы EC-130E «Khoofash». Во время неудавшейся обороны Кувейта от иракской армии в 1990 году, один L-100 был захвачен Ираком в качестве трофея. 24 апреля 1992 года перуанский Су-22 перехватил американский C-130, нарушивший воздушное пространство. Перуанский пилот дал очередь из пушки, вследствие чего тяжело поврежденный американский самолет был вынужден совершить посадку. МОДИФИКАЦИИ • С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки. • DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска. • JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами. • NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний. • RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей. • ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А. • С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом. • С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки. • JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул. • КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики. • VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B. • WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды. • С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике. • С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.). • АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением. • DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска. • HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения. • JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний. • МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования. • NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний. • WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды. • С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U. • КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.). • LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L. • С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16. • С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.). • С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15. • С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ. • C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30. • АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе. • DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска. • ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15. • НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей. • КС-130Н — самолет-заправщик. • JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников. • VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP). • WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды. • С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5]. • С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3. • НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами. • НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов. • ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция. • КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н. • LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси. • RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время. • КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор. • КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г. • АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США. • ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков. • L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с). • L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.). • L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль). • НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта). • MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения. • МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой. • MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P ХАРАКТЕРИСТИКИ Масса пустого: 34 274 кг ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES. НОВОСТИ 2017 — 2018 ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES НА МАКС. ФОТОРЕПОРТАЖИ |
bastion-karpenko.ru
Lockheed C-130 Hercules — это… Что такое Lockheed C-130 Hercules?
Lockheed C-130 Hercules — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.
История
«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке[2].
Проектирование самолёта началось по заказу ВВС США, которые искали замену устаревшим транспортникам C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. По мнению командования ВВС США, сформулированного на опыте Корейской войны, новая машина должна была отвечать изменившимся условиям ведения боевых действий. Заказчики предъявили следующие требования к проекту: самолёт должен вмещать 92 безоружных пассажира или 72 солдата с полным снаряжением и оружием или 64 парашютиста с оружием, снаряжением и парашютами. Требовалась дальность полёта 1100 морских миль и возможность продолжать полёт если один из двигателей заглохнет. Кроме того, военные хотели, чтобы самолёт мог взлетать с неподготовленных полевых аэродромов.
Первый полёт С-130 совершил 23 августа 1954 года — из Бербанка, Калифорния, на авиабазу ВВС США Эдвардс. Полёт продлился 61 минуту. Вскоре после этого фирма «Локхид» получила заказ на серийное производство самолёта. Различные модификации С-130 применялись во всех войнах и военных конфликтах с участием США, начиная с Вьетнамской войны (кроме бомбардировок сил Каддафи в Ливии). По данным американских спецслужб, один С-130 в варианте разведывательного самолёта был сбит советскими истребителями во время шпионского полёта над территорией Армении и упал в 34 милях северо-западнее Еревана 2 сентября 1958 года[3]. В 1963 году С-130 доказал возможность своего использования на флоте, 21 раз выполнив взлёт и посадку на палубе авианосца «Форрестол». Пилот Джеймс Флэтли, управлявший тестовыми посадками на палубу, был награждён Летным Крестом за Отличия и впоследствии дослужился до адмирала.
Во время войны во Вьетнаме С-130 использовались в качестве транспортников, разведчиков и наводчиков для штурмовой авиации, заправщиков и воздушных командных пунктов для тяжёлых стратегических бомбардировщиков при бомбёжках Северного Вьетнама, а также как самолёты непосредственной огневой поддержки наземных войск (вариант АС-130 Spectre). В 1964 году «Геркулесы» 464-го транспортного крыла, взлетевшие из Франции, высаживали бельгийских десантников в Бельгийском Конго при освобождении белых заложников в местечке Стенливиль. В 1976 году «Геркулесы» использовались израильским спецназом во время знаменитого рейда на Энтеббе. В войне на Фолклендских островах в 1982 аргентинские С-130 выполняли ночные полёты, снабжая гарнизоны на островах, а также работали заправщиками для аргентинских «Скайхоков» и «Супер Этандаров», атаковавших английские корабли.
В конце 1980-х годов несколько С-130 были переданы Лесной службе США в качестве летающих водяных танкеров для борьбы с лесными пожарами[4].
Модификации
- С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.
- AС-130А — ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.
- AС-130А Plain Jane — ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.
- AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.
- AС-130А Pave Pronto — ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.
- АС-130E Pave Aegis — ударный самолет 1971 года постройки с двумя 7,62-мм пулеметами Minigun, двумя 20-мм пушками М61А1 и двумя 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.
- АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.
- С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.
- DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.
- JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.
- NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.
- RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.
- ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.
- С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.
- С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.
- HC-130B — обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.
- JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.
- КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.
- VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.
- WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.
- С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.
- С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).
- АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.
- DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.
- HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.
- JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.
- МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.
- NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.
- WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.
- С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.
- КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).
- LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике; приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.
- С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США; такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.
- ЕС-130G — обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.
- С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).
- С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
- С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.
- C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.
- АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.
- DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.
- ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.
- НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.
- КС-130Н — самолет-заправщик.
- JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.
- VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).
- WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.
- С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5].
- С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1; вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.
- НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.
- НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.
- ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.
- КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
- LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.
- RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.
- КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
- КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.
- АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.
- ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.
- L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).
- L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).
- L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).
- НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).
- MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.
- МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.
- MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P.
Потери самолётов
- По неофициальным зарубежным данным, на 1 июля 2012 года было потеряно 295 самолётов военной модификации C-130 (погибло 3103 человека)[6] и 46 машин гражданской модификации L-100 (погибло 254 человека).[7]
- Причины крушения норвежского самолёта.[8]
- Бесперспективная модернизация.[9]
- Ошибка пилотов привела к авиакатастрофе в Северной Швеции.[10]
- Зона аварии норвежского самолёта является заповедной.[11]
Тактико-технические характеристики
Проекции C-130 Мойка «Геркулеса»Приведённые данные соответствуют модификации C-130J.
Источник данных: Jane’s [12]
Технические характеристики
- Экипаж: 2 пилота
- Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими
- Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)
- Длина: 29,79 м
- Размах крыла: 40,41 м
- Высота: 11,84 м
- Площадь крыла: 162,12 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 10,1
- Колея шасси: 4,34 м
- Профиль крыла: NACA 64A318 корень крыла, NACA 64A412 законцовки
- Масса пустого: 34 274 кг
- Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)
- Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)
- Максимальная взлётная масса: 79 380 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 20 819 кг (+ 8 506 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 25 552 л (+ 2× 5 220 л ПТБ)
- Силовая установка: 4 × ТВД Rolls-Royce AE 2100D3
- Мощность двигателей: 4 × 4 591 л.с. (4 × 3 424 кВт)
- Воздушный винт: шестилопастной Dowty Aerospace R391
- Диаметр винта: 4,11 м
Габариты грузовой кабины
- Длина: 12,19 м
- Ширина: 3,12 м
- Высота: 2,74 м
- Полезный объём: 128,9 м³
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м
- Максимальная скорость: 645 км/ч
- Крейсерская скорость: 628 км/ч
- Скорость сваливания: 185 км/ч
- Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)
- Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)
- Скороподъёмность: 10,7 м/с
- Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.
- Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
- Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
- Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)
- Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)
Примечания
См. также
- Родственные разработки
- Аналоги
- Списки
Литература
- Кедров С. Тот самый «Геркулес». История создания и модификаций «Локхид» C-130 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 3. — С. 13-16. — ISSN 0130-2701.
- О. Пиунов. Самолёты типа С-130 «Геркулес» сил специальных операций ВВС США // «Зарубежное военное обозрение», № 11, 2011. стр.59-71
- О. Пиунов. Самолёты типа С-130 «Геркулес» сил специальных операций ВВС США // «Зарубежное военное обозрение», № 12, 2011. стр.52-54
- Зона аварии норвежского самолёта является заповедной
Ссылки
dic.academic.ru
Транспортный и специальный самолет С-130 «Геркулес»
Немногие самолеты смогли удержаться на военной службе более 50 лет. С-130 входит в их число и, кроме того, его серийное производство продолжается более 50 лет.
В начале 1950-х годов американские транспортные самолеты уже далеко ушли от выпускавшихся тысячами С-47 — основы транспортной авиации США всего несколько лет назад. Новые машины, такие как Фэйрчайлд С-119 и Дуглас С-124, обладали огромными преимуществами перед ветеранами — выросшей в разы грузоподъемностью, дальностью и скоростью. А благодаря фюзеляжу, открывавшемуся сзади или спереди, погрузка-разгрузка тяжелой техники стала несравнимо проще. Тем не менее появление турбовинтовых двигателей сулило возможность значительно улучшить и эти, казавшиеся тогда прекрасными, показатели.
УДАЧНЫЙ ПРОЕКТ
Требования ВВС США, воплощением которых стал впоследствии С-130, были предложены для рассмотрения ведущим фирмам в феврале 1951 года. Новый транспортный самолет должен был перевозить два взвода солдат или легкую бронетехнику для поддержки десантников. Компоновка определялась требованием оснастить машину задней грузовой рампой, которая позволяла загружать технику своим ходом, и без проблем сбрасывать людей и грузы с парашютами.
Надо отметить, что двигатели Т56 фирма «Аллисон» создала специально под будущий транспортный самолет. Кстати, позже они пригодились для пассажирского лайнера, а затем и для основного противолодочного самолета США «Орион».
Прототипы были готовы достаточно быстро — уже 23 августа 1954 года второй из них поднялся в воздух, начав долгую историю «Геркулеса». Испытания прошли быстро и сравнительно без проблем, и в следующем году стартовало производство. Первый вариант, обозначенный С-1 ЗОА, имел трехлопастные винты и поначалу поставлялся даже без РЛС. Следующие машины, С-1 ЗОВ, стали результатом погони за увеличением дальности. Разработчики заметно увеличили внутренние объемы для топлива, но, поскольку этого оказалось мало, нашли необычный для транспортного самолета выход — подвесные топливные баки (два по 1700 л). Выросший взлетный вес потребовал установки двигателей Т56А-7 большей мощности (3021 кВт). С-130Е, появившиеся в 1962 году, отличались сильно увеличенными ПТБ, теперь вмещавшими уже 5150 л (втрое больше!), обновленным оборудованием и усиленными элементами конструкции. Второе поколение С-130 в лице варианта «Н» стало поступать заказчикам в 1965 году. Эта модель стала самой долгоиграющей — ее выпуск продолжался 30 с лишним лет, завершившись только в 1996. Изменения шли в том же направлении, что и прежде — усиленный центроплан, новые консоли крыла, новая авионика и более мощные двигатели. Именно этот вариант принес С-130 наибольшую славу. Внешне все эти варианты мало отличались, чего нельзя сказать о многочисленных (несколько десятков) специальных версиях, созданных на их базе. Наконец, в 1998 году начался выпуск последней (на сегодняшний день) модификации C-130J «Супер Геркулес». Совершенно новые двигатели «Роллс-Ройс» АЕ2100, шестилопастные композитные винты, цифровое управление, новая кабина и сокращенный до трех человек экипаж радикально повысили возможности самолета и снизили стоимость эксплуатации.
50 ДОСТОЙНЫХ ЛЕТ
Первые С-130А поступили в строевые части ВВС США в конце 1956 года — через два года машина отметит 60-летний юбилей службы. Следующими покупателями в 1958 году стали ВВС Австралии. Дальше, по мере того как популярность самолета росла, к ним присоединялись все новые и новые страны. Сегодня вместо списка обладателей С-130 проще перечислить тех, которые обходятся без него. Среди крупных стран таких осталось всего три — КНР, Россия (и страны бывшего СССР) и Германия. Совсем недавно С-130 приняли на вооружение ВВС Индии. В небольших странах используют лишь транспортные модификации С-130, а «сильные» ВВС с удовольствием расширяют свои возможности за счет специальных вариантов — прежде всего заправщиков. В США разные варианты самолета используют авиации всех родов войск — ВВС, ВМФ и морской пехоты.
Начиная с войны во Вьетнаме (где особую известность заслужили АС-130 «Ганшип»), С-130 были задействованы во всех военных конфликтах с участием США. А несколько машин, оборудованных огромными лыжами, «пристегнутыми» поверх обычных колес, наоборот, выполняют совершенно мирные функции, обслуживая полярные станции США в Антарктиде.
Использовали их в бою и другие обладатели. Самым известным эпизодом стал легендарный рейд на Энтеббе, когда израильские «Геркулесы», пролетев больше 4000 км, доставили в столицу Уганды 100 спецназовцев и сумели освободить всех пассажиров захваченного террористами авиалайнера. При этом большая часть полета проходила на предельно малой высоте. Во время англо-аргентинской войны в южной Атлантике прекрасно проявили себя С-130 обеих сторон. Аргентинские КС-130 обеспечивали дозаправку в воздухе для ударных А-4 и «Супер Этандаров», а транспортные самолеты по ночам, несмотря на английскую блокаду, подвозили припасы на Фолкленды. Британские машины перевезли тысячи тонн грузов, без которых успешное проведение операции вряд ли было бы возможно.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ С-130Н
- Тип: 4-двигательный средний транспортный самолет
- Экипаж, чел.: 5 (командир, 2-й пилот, штурман, бортинженер, специалист по грузу)
- Двигатели: ТВД «Аллисон» Т56А-15 (4 х 3430 кВт)
- Размеры, м:
— длина: 29,8
— размах крыла: 40,4
— высота: 11,6 - Вес, кг:
— пустого: 34 400
— максимальный: 70 300 - Технические характеристики:
— максимальная скорость, км/ч: 592
— крейсерская скорость, км/ч: 540
— потолок, м: 7100
— дальность, км: 3800 - Нагрузка: 72 солдата, или 64 парашютиста, или 74 носилки с ранеными, или 2 БТР M113, или груз весом до 20 400 кг
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
5289warfor.me
Коэффициент качества Lockheed C-130 Hercules. Военно-транспортный самолёт США Lockheed C-130 Hercules
Lockheed C-130 Hercules первоначально разрабатывался как транспортно-десантный самолет, но был адаптирован для выполнения разнообразных задач. В их число входят специальные операции (на небольшой высоте и для высадки десанта), непосредственная авиационная поддержка и изоляция района боевых действий, спасение космических капсул, поисковые и спасательные операции, дозаправка в воздухе, картирование погоды и разведка, электронное наблюдение, пожаротушение, опрыскивание, оказание помощи при стихийных бедствиях и т. д.
В настоящее время самолеты Lockheed Hercules используются для тактических воздушных перевозок в пределах театра военных действий. Этот среднемагистральный летательный аппарат способен взлетать с неровных грунтовых полос и является основным транспортом для высадки десанта и оборудования в места ведения боевых действий.
История создания
23 августа 1954 года корпорация Lockheed Martin произвела испытательный полет самолета YC-130A. Он перелетел из Бербанка, штат Калифорния, где расположено авиастроительное предприятие «Сканк Уоркс», на авиабазу «Эдвардс». Всего было собрано два прототипа, а остальные 2500 летательных аппаратов производились в городе Мариетта, штат Джорджия.
Первой моделью стал C-130A с четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison T56-A-9 и трехлопастными пропеллерами. В общей сложности было заказано 219 единиц. Первый серийный самолет поднялся в воздух 7 апреля 1955 года, а поставки начались в декабре 1956 г. Также были построены два DC-130A, способные перевозить и запускать с подкрыльевых пилонов до четырех беспилотных летательных аппаратов. Специальное оборудование было съемным, что позволяло использовать летательный аппарат как грузовое судно, вмещающее 5 стандартных поддонов, штурмовой транспорт (AC-130) или машины скорой помощи.
Спустя более шести десятилетий после начала производства «Геркулес» побил все рекорды по продолжительности выпуска военно-транспортных самолетов. В общей сложности изготовлено более 2500 C-130. Воздушное судно в настоящее время работает в 68 странах.
Основные характеристики первого «Геркулеса» следующие:
- Длина — 29,3 м.
- Высота — 11,4 м.
- Размах крыльев — 39,7 м.
- Скорость — 600 км/ч на высоте 6000 м.
- Потолок — 10 000 м с грузом 45 т.
- Взлетная масса — 37,65 т.
- Максимальный коэффициент качества Lockheed C-130А равен 17.
Военно-воздушные силы США
«Геркулес» C-130B был введен в эксплуатацию в июне 1959 года. Всего было изготовлено 134 единиц. Модель B отличалась турбовинтовым двигателем Allison T56-A-7, 4 лопастями, возможностью перевозить в крыльях дополнительный объем топлива и усиленным шасси. Несколько C-130B использовались для тушения пожаров и до сих пор находятся на вооружении Национальной гвардии США. В 1961 году 6 самолетов были переоборудованы для воздушного перехвата разведывательных космических аппаратов.
Во время конфликта во Вьетнаме некоторые C-130A были модифицированы в штурмовики AC-130. В дополнение к боковым 20-мм пушкам Vulcan и 7,62-мм Miniguns на них были установлены датчики, системы обнаружения целей и ночного видения, а также бортовая инфракрасная система переднего обзора FLIR.
Несколько моделей А, переименованных в C-130D, были оснащены шасси для работы в Арктике, а также для пополнения запасов линии дальнего раннего предупреждения. Две основные лыжи имеют 6 м в длину, 1,8 м в ширину и весят 907 кг каждая. Носовая лыжа имеет размеры 3 на 1,8 м. Модель D также обладала увеличенным запасом топлива и была оборудована приспособлением для реактивного взлета JATO. Она использовалась Национальной гвардией и позже была заменена на LC-130H.
Последние модели
C-130E является модификацией C-130B с увеличенной дальностью полета. В общей сложности были заказаны 369 самолетов, поставки которых начались в апреле 1962 г. Максимальная стояночная масса модели возросла до 70,307 т, что на 9,072 т больше, чем у модификации B. Емкость топливного бака увеличилась на 7,711 т. Появились более мощные двигатели Allison T-56-A-7A и пара внешних баков объемом 5148 л под крыльями между ними. Изменение конструкции крыла, устранившее усталость и коррозию модели, продлило жизнь самолета в XXI веке.
Подобно модификации E в C-130H были установлены новые турбовинтовые двигатели T56-A-T5, заменена авионика, изменилось крыло и т. п. Поставки начались в июле 1974 г. Всего было построено более 350 самолетов C-130H и его производных. Данная модель стала самой массовой из всех модификаций: по состоянию на конец 1979 года заказы на ее производство достигли значения в 565 единиц.
C-130J является последней модификацией самолета. Она быстрее, экономнее, летает выше и дальше, а стартует и садится на более коротких полосах. Основными улучшениями стали цифровая авионика, цветные многофункциональные ЖК-дисплеи, дублированная инерционная навигационная система, цифровой автопилот и GPS. Самолет оборудован полностью интегрированной системой защиты, энергосберегающим цветным радаром, 4 новыми турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE 2100D3 мощностью по 3424 кВт каждый, шестилопастными винтами диаметром 4,11 м.
Повышение экономичности
Коэффициент качества Lockheed C-130, а вместе с ним и эффективность расхода топлива, компания пытается повысить за счет увеличения подъемной силы и снижения лобового сопротивления самолета. Успехов удалось добиться за счет микростабилизаторов, винглетов и системы распределения подъемной силы.
Микростабилизаторы представляют собой небольшие полосы на фюзеляже, сокращающие естественные завихрения. Они уменьшают нагрузку на корпус и позволяют атаковать хвостовые потоки в недоступных для традиционных стабилизаторов местах.
Система распределения подъемной силы повышает коэффициент качества Lockheed C-130 за счет подъема элеронов для разгрузки консоли, смещения нагрузки к центру и снижения необходимости в топливе для уменьшения изгиба крыла. Благодаря этому удалось увеличить максимальную массу груза в C-130H на 21 % и C-130J — на 10 %.
Дизайн концевой аэродинамической поверхности, или винглета, также помогает снизить лобовое сопротивление и повысить коэффициент качества Lockheed C-130. Благодаря этому достигается 1–3 % экономии горючего или 4-процентный рост дальности полета для C-130J.
Военно-морской флот и морская пехота США
C-130 «Геркулес» впервые поступил в американский флот в 1960 году, когда 4 самолета 130F прибыли для выполнения задач в Антарктике. За этими оборудованными лыжами «Геркулесами» вскоре последовали 46 моделей KC-130F, закупленными морской пехотой в 1962 году для выполнения роли штурмового транспорта и воздушного танкера для истребителей и штурмовиков. В том же году военно-морской флот получил 7 единиц C-130F без оборудования для выполнения транспортных задач. KC-130F совершил свой первый испытательный полет в январе 1960 года. Версия заправщика может заправлять одновременно 2 самолета 13 627 л топлива из грузового отсека. Горючее поступает по двум съемным заправочным узлам, расположенным на подкрыльевых пилонах.
В 1965 году военно-транспортная авиация ВМФ США пополнилась несколькими C-130G для поддержки подводных лодок «Поларис» и замены их экипажей. Как и в модели F, у них была увеличена структурная прочность, что позволило нарастить полезную нагрузку. Во всех модификациях кабина экипажа и грузовой отсек герметизированы, оборудованы системой дозаправки и доплеровской навигации. Четыре этих летательных аппарата позже были модифицированы в самолеты-ретрансляторы TACAMO и переименованы в EC-130G. После того как им на замену пришел Е-6А, три единицы были переделаны в транспортные (хотя и без грузовой рампы) TC-130G.
Еще одна модель, EC-130Q, состояла на вооружении в двух эскадрильях VQ. На ней был установлен радиопередатчик, и она выступала в качестве стратегического самолета связи с подводными лодками с баллистическими ракетами.
Статистика
Более 145 самолетов «Геркулес» были использованы во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Они транспортировали подразделения на передовые базы. С 10 августа 1990 года до прекращения огня в пределах зоны ответственности C-130 совершили 46 500 вылетов, перевезли более 209 тыс. человек и 300 тыс. т грузов. После начала боевых действий эти американские военные самолеты обеспечивали материально-техническую поддержку, эвакуацию раненых и тактическую мобильность. Во время 100-часовой наземной кампании C-130 совершали более 500 боевых вылетов в день.
Особенности
Конструкция C-130 отличается высотой пола, расположенного на уровне борта грузовика, горизонтальным задним трапом, а также незагороженным, герметизированным грузовым отсеком, который можно быстро переконфигурировать для перевозки войск, раненых или пассажиров. «Геркулес» также можно использовать для десантирования войск и оборудования, а также для доставки тяжеловесных грузов с малых высот с помощью вытяжных парашютов.
Грузовой отсек
C-130 может перевозить более 19 051 кг груза. Ролики на полу обеспечивают быструю и легкую обработку грузовых поддонов и могут быть удалены, чтобы оставить ровную поверхность, если это необходимо. Пять поддонов (плюс въездной поддон для багажа) можно погрузить на борт воздушного судна через главную рампу-дверь с гидравлическим приводом, расположенную в задней части самолета. Рампа также может быть опущена на землю для погрузки и разгрузки колесных транспортных средств. Привязные фитинги для крепления груза расположены по всему отсеку.
В роли пассажирского летательного средства С-130 «Геркулес» может вместить 92 солдата или 64 десантника в полной экипировке на боковых сиденьях. В роли санитарного самолета он может перевозить 74 носилок с больными и ранеными, а также двух медицинских работников.
Выгрузка
Военно-транспортный самолет обеспечивает три основных способа воздушной доставки оборудования и материалов:
- В первом случае груз весом до 19 051 кг сбрасывается на парашютах, которые раскрываются после покидания грузового отсека.
- Второй метод, называемый контейнерной системой доставки, для сброса от одного до 16 тюков весом до 998 кг каждый использует силу тяжести. После того как последний тюк покинет самолет, раскрываются парашюты и опускают груз на землю.
- При третьем способе выгрузки 17 237 кг груза выталкиваются из самолета большими грузовыми парашютами, когда воздушное судно находится в 1,5-3 м над поверхностью земли. После кратковременного скольжения груз останавливается.
Крылья и топливные баки
Полностью консольные крылья содержат четыре основных и два вспомогательных топливных бака. Два внешних бака устанавливаются под крыльями. Это дает C-130 возможность нести 36 075 л горючего.
Шасси
Модифицированное трехколесное шасси состоит из передней пары и тандемных основных колес и позволяет эксплуатировать самолет на неровных, неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Главные колеса убираются вертикально в фюзеляжные обтекатели, а носовые складываются вперед, в фюзеляж. В переднее шасси встроен усилитель руля.
Электроснабжение
Питание Lockheed C-130 Hercules модификации H обеспечивается пятью генераторами переменного тока мощностью 40 кВА. Четыре из них приводятся в движение двигателями, а один управляется вспомогательной силовой установкой (ВСУ). В модификации E один 20-кВА генератор работает от воздушно-турбинного двигателя. Постоянный ток подается от источников переменного тока через четыре 200-амперных трансформаторных выпрямителя и от одного аккумулятора напряжением 24 В емкостью 36 ампер-часов.
Гидравлика
Четыре насоса с приводом от двигателя обеспечивают 200 атмосфер для основных и разгонных систем. Электрический мотор переменного тока подает давление на вспомогательную систему и дублируется ручным насосом. Гидравлика поддерживает постоянное давление при маневрах самолета с нулевыми или отрицательными перегрузками.
Удлиненные «Геркулесы»
Ряд военных операторов используют гражданскую версию «Геркулеса», которая имеет обозначение L-100. Сертифицированный в феврале 1965 года L-100 является аналогом C-130 «Геркулес» модификации Е без заправочных пилонов и военного оборудования. L-100-20 был удлинен вставками длиной 1,5 м до и 1 м после крыла. Фюзеляж L-100-30 удлинен на 4,6 м.
fb.ru
Воздушные грузовики НАТО » Военное обозрение
ЖЖ-пользователь kukuksumushu пишет: На авиашоу в норвежском Будо в поле зрения моей фотокамеры постоянно попадали НАТОвские военные транспортники. В этот раз покажу двух ярких представителей данного класса: С-130 Геркулес и С-17 Глоубмастер.На картинках представлен транспорт C-130J 335-ой эскадрильи 135-го авиакрыла авиабазы Гардермуэн в Осло.
1. Локхид С-130 Геркулес. Начал выпускаться чуть раньше отечественного Ан-12, но, в отличие от нашего соотечественника до сих пор в строю. До сих пор под ремнём и при погонах. Невероятное количество модификаций: он и грузовик, и пассажирский перевозчик. Он и метеоразведка и поисково-спасательный самолёт. Геркулес – заправщик вертолётов и самолетов. Он и ударный самолёт и фотосъемщик. На С-130 ставили шестиствольные пушки Вулкан и 105 мм безоткатные гаубицы. Геркулесы – беспилотники и самолеты береговой охраны, летающие штабы и станции низкочастотной радиорелейной связи, борты для ВИП-персон и, оборудованные лыжными шасси, самолеты для эксплуатации в Антарктике. Эта многоцелевая, неприхотливая машина, грузоподъемностью 19 тонн до сих пор стоит на сборочном конвейере и пользуется спросом.
2.
3. Вид из чрева на открытую рампу.
4.
5.
6.
7. Два Локхида. Две эпохи.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. И современный Боинг C-17 «Глоубмастер» III. Могучий красавец – тяжеловоз. Представленный экземпляр прилетел на авиашоу с НАТОвской базы Папа в Венгрии. Это первый из самолетов построенный в 2009 году для использования участниками программы стратегических воздушных перевозок НАТО (NATO Strategic Airlift Capability, SAC).
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Ctrl Enter
Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
topwar.ru
Фотографии и схемы |
www.airbase.ru
К сожалению, запрашиваемая страница не существует.
Военная техника
Для битв в небе изобрели истребители. Главная задача бомбардировщиков – сбрасывать бомбы. Однако если
Интересы
«Раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул…», – всем известные слова из шуточной песни.
Интересы
В предстоящей войне некоторые враги обязательно перейдут на сторону Советского Союза. В таком направлении
militaryexp.com