ВЗГЛЯД / Украина живет под чужими символами :: Автор Михаил Диунов

Каждое государство имеет свои символы. Это герб, флаг и гимн. Часто такая символика оказывается закреплена в Конституции, что лишний раз подчеркивает важность государственных символов. Кроме них, есть и другие гербы и флаги – отдельных территорий и городов. Традиция эта идет со времен Средневековья, к ней все привыкли и вряд ли будут менять. Поэтому геральдика стала обыденностью даже для тех стран, где не было ни исторических гербов, ни рыцарей, на щитах которых они появились. Можно считать это актом культурной агрессии Запада, который навязал всему миру свои стандарты. Но акт этот уж очень красив и поэтому ни у кого не вызывает отторжения.

Поэтому, когда в 1918 году появилась независимая Украина, сразу встал вопрос: какой у нового государства должна быть символика? Единственным документально подтверждаемым древним гербом, хоть как-то связанным с Украиной, является золотой лев на синем щите Галицко-Волынского княжества, правитель которого князь Даниил получил от папы римского титул «король Руси». И появление этого герба связано как раз с тем, что средневековая Галиция стала самостоятельным государством (или как минимум претендовала на это). А поскольку остальные части Украины (которую тогда никто не думал называть «Украиной», так как это была Русь – русская земля) находились в составе других государств, потребности в особом гербе не возникало. Зачем великому князю Московскому, великому князю Литовскому или королю Польскому герб «Украины»? Они и слова-то такого не знали.

Поэтому первый особый украинский герб появился в 1772 году – после того, как Галиция оказывается в составе империи Габсбургов. А там обращали очень большое внимание на символы, отчего в австрийский герб немедленно добавили герб нового владения: Королевства Галиции и Лодомерии (Лодомерия – это Владимиро-Волынская Русь, произносимая на венгерский манер). Собственно, это и был первый официальный государственный герб того, что можно считать частью будущей Украины. Никакого «тризуба» там не было, вся эта мифология появилась позднее. Символом Галиции стали три золотых короны по синему полю, удивительно напоминающие греб Швеции.

В 1656 году шведский король подписал с гетманом Богданом Хмельницким Раднотский договор, представлявший собой настоящую измену присяге, которую гетман вместе со своим войском принес русскому царю после Переяславской рады. Украина провозглашалась свободным государством под покровительством Швеции. В следующем году Хмельницкий внезапно умер, поэтому его предательство осталось без последствий, тем более что никто из казачьих старшин своего гетмана не поддержал и на службу к шведам не пошел. Позднее путь Хмельницкого попытался повторить Мазепа, перебежавший к королю Карлу XII, но вместо славы и свободы нашедший позор и поражение. Так что шведские цвета и три короны на украинской символике – это память о попытках гетманов опереться на шведскую помощь.

Впрочем три шведских короны на гербе Галиции выглядели как-то совсем неудобно (в том числе по отношению к России, с которой Габсбурги тогда были в самом тесном союзе). В результате в 1804 году герб Галиции поменяли, добавили красный пояс на щите и черную галку, сидящую на поясе. Три короны остались, но явное сходство со шведским гербом пропало. В таком виде герб Королевства Галиции и Лодомерии просуществовал до распада Австро-Венгрии в 1918 году. Отметим – никакого трезубца там по-прежнему не было.

Но когда же появился трезубец? Да еще и возводимый к русскому князю Владимиру Святому. Некий отдаленно похожий на него символ был на старинных русских монетах. Но вопреки утверждениям украинской пропаганды, это был совсем не трезубец, а стилизованное в скандинавском стиле (род Рюриковичей же был варяжским) изображение сокола – родовой знак самого Рюрика и его потомков. Лишь в 1917 году украинский историк Михайло Грушевский, который не был специалистом в геральдике, объявил соколиный орнамент Рюриковичей древним гербом Украины, истолковав его как трезубец. Версия Грушевского, что называется, «пошла в народ» и в итоге превратилась в герб Украинской народной республики. Тогда же ее окончательно канонизировали в национальной мифологии именно как «трезубец».

Между тем у украинских земель были и другие гербы, причем их прошлое очень интересно. В конце XVI века, когда возникла Запорожская Сечь, у этого образования (которое, отметим, не было государством и больше всего напоминало современную частную военную компанию) очень быстро появляется собственная печать, необходимая для того, чтобы скреплять ею документацию войска. На печати изображался казак с саблей на поясе и ружьем на плече. Символ этот оказался столь популярен, что мы находим его и на печати гетмана Хмельницкого более чем полвека спустя, и на других печатях и знаменах запорожцев, вплоть до XVIII века. Появление такой печати легко объяснить – это типичная для многих земель, лишенных геральдической традиции, «наивная геральдика», идущая по самому простому пути: если мы казаки, то и на печати у нас должен быть казак.

Обладала Запорожская Сечь и своим знаменем, именно боевым знаменем, а не государственным флагом – это, с точки зрения символики – совсем разные вещи. Знамя жаловал казакам польский король, на службе у которого они находились. Выглядело оно так: красное полотнище с серебряным орлом. Да-да, точная копия польского герба, чтобы казаки не забывали, кому они служат. Позднее знамя поменялось и к середине XVII века стало малиновым с белым или золотым прямым крестом с чуть расширенными концами. Но и тут не обошлось без польского влияния. Этот крест, который в наши дни украинские власти сделали эмблемой ВСУ, а также широко используют в военной форме и наградах, на самом деле тоже польский. Мы во множестве встречаем подобную символику на военных знаменах польских частей XVII–XVIII веков, а также на доспехах польских латных гусар.

Хочется спросить, а в символике Украины вообще есть хоть что-то свое? То Швеция, то Польша, то Австрия…

Тут внимательный читатель заметит: но ведь двуглавый орел на русском гербе – тоже заимствование, из Византии. В том-то и дело, что в России заимствование символики происходило иначе. Двуглавый орел появился на гербе русского государства при великом князе Иване III как знак династической преемственности дома Рюриковичей последней императорской династии Византии – дому Палеологов, с представительницей которого принцессой Софией Иван III вступил в брак. То есть это не «позаимствовали понравившийся герб», а «получили символ по наследству». Кроме того, орел, бывший знаком сначала Римской империи, затем Второго Рима – Византии, перешел к России, как к Третьему Риму. Москва – Третий Рим, это вошло в сознание русских. Но разве Киев – это второй Стокгольм или новая Варшава?

На этот вопрос попытался ответить гетман Украинской державы, генерал Павел Скоропадский. И приказал считать гербом Украины того самого запорожского казака, о котором уже шла речь, с добавлением к нему трезубца. Но вот незадача, этот герб утвердили при немецкой оккупации Украины в 1918 году, когда власть гетмана держалась в самом буквальном смысле на немецких штыках. Немцы ушли, и гетманский герб немедленно престал существовать. Кстати, отметился гетман Скоропадский еще и тем, что в качестве военно-морского флага Украины принял точную копию флага немецких Кайзерлихмарине, только с заменой черного креста на синий, а германского флага в крыже на украинский.

Ну а теперь, собственно, об украинском флаге. Всем известный «жовто-блакитный» флаг появился в 1848 году, когда галицийские русофилы подняли его во время европейской революции – Весны народов. Флаг этот воспринимался австрийскими властями как сепаратистский, и поэтому его использование не поощрялось. Был еще официальный флаг Королевства Галиция, красно-синий, но он популярностью в народе не пользовался.

О том, что сине-желтый флаг украинские националисты не считали «своим», ясно говорит тот факт, что знамя боевого отряда националистов – Сечевых стрельцов, созданного в Австро-Венгрии, было синее со старым галицийским гербом – золотым львом. И только в 1917 году сине-желтое знамя приходит на Украину из Австрийской Галиции, после чего немедленно становится первым знаком сторонников самостийности, а затем и флагом независимой Украины. С расположением цветов тогда, что забавно, сильно путались, вплоть до 1918 года верхней была не синяя, а желтая полоса, и только потом флаг «перевернули».

Примечательный факт: хотя еще в 1996 году в Конституцию страны было внесено положение о большом гербе Украины, его так и не смогли принять, хотя проводили несколько конкурсов и принимали разнообразные постановления. Последний конкурс прошел в 2020 году, а большого герба как не было, так и нет. Воистину, Украина – страна вездесущей анархии.

«Преславный орёл» Российской страны — Борислав Агаджанов

Борислав Агаджанов, 11 апреля 2017, 12:35 — REGNUM

Герб Российской империи

Ильшат Мухаметьянов © ИА REGNUM

Государственный герб является одним из основных отличительных знаков государства и символов его суверенитета. Герб неразрывно связан самыми тесными узами с историей и культурой страны, с её отношениями с другими странами и народами. Ряд гербов имеет чрезвычайно длительное происхождение, насчитывающее много столетий. Так когда же появился российский двуглавый орёл, при каких обстоятельствах он стал государственным гербом нашей страны?

Орёл, сильная, ловкая и бесстрашная птица, издревле вызывал у людей самое неподдельное восхищение. Поэтому совершенно закономерно, что у многих народов орёл являлся символом победы, доблести и военной мощи государства. Особенно сильно культ орла был развит на Ближнем и Среднем Востоке. Орёл же с двумя головами ведёт своё происхождение от древних шумеров. Характерной особенностью мифологии шумеров было именно удвоение человека, животных и их отдельных частей. Такие фантастические существа приобретали особую сакральную силу, становились бессмертными. У шумеров двуглавого орла заимствовали хетты — прославленные воины и завоеватели. Постепенно двуглавый орёл широко распространился по всей Передней Азии. Его изображение использовали персы, армяне, арабы, турки, монголы. Через Византию он проник и в Европу, сначала на Балканы, а потом и дальше на Запад.

Хеттский наскальный рельеф с изображением двуглавого орла. XIII в. до н.э

И именно в Западной Европе с её богато развитой геральдической традицией двуглавый орёл начинает широко использоваться на гербах, печатях и монетах. Первое изображение двуглавого орла в Западной Европе зафиксировано в 1180 году в Германии. Образ орла чрезвычайно полюбился императорам Священной Римской империи, и в начале XV века двуглавый орёл становится её гербом.

С этого времени орёл с двумя головами стал символизировать именно империю, государство, стремящееся к военному, политическому и духовному доминированию.

Герб Священной Римской империи

В России первые изображения двуглавого орла датируются последней четвертью XV века. Они имеются на печати тверского князя и на тверских, новгородских и псковских монетах. Но первым использованием орла в качестве государственного символа считается его изображение на знаменитой красной восковой печати Ивана III, скреплявшей меновую грамоту 1497 года великого московского князя. Двуглавый орёл с двумя коронами изображён на оборотной стороне печати, а на лицевой — всадник, пронзающий копьём змея. Существует несколько версий, объясняющих появление орла в качестве символа российской государственной власти. Самая известная ведёт свою традицию от знаменитых русских историков Татищева и Карамзина. По их мнению, двуглавый орёл проник в Россию из Византии после брака в 1472 году Ивана III с Софьей Палеолог, племянницей последнего византийского императора.

Золотой двуглавый орёл на красном фоне являлся фамильным гербом Палеологов, и в целом изображение двуглавого орла было очень распространено в Византии. По другой версии, орёл был заимствован из Западной Европы, где он был чрезвычайно широко представлен именно на гербах, печатях и монетах. И, наконец, по третьей версии, использование орла было результатом сильного культурного и идеологического влияния южных славян — сербов и болгар, у которых двуглавый орёл также был весьма популярен. Все версии имеют свои сильные и слабые стороны и, поэтому представляется, что в реальности имело место сочетание всех факторов. Использование Иваном III двуглавого орла фактически в качестве государственного герба имело под собой ряд оснований: повышение статуса великого московского князя до статуса равного императору, закрепление положения русского государства как религиозного, идеологического и культурного преемника Византии, позиционирование России как великой европейской и азиатской державы.

Печать Ивана III. 1497

Rusarchives.ru

Печать с двуглавым орлом продолжала широко использоваться преемниками Ивана III. Одна из печатей Василия III была изготовлена даже из золота. Иваном Грозным в 1561 году было осуществлено чрезвычайно важное нововведение. Двуглавый орёл и всадник, поражающий змея, до этого расположенные на разных сторонах печати, были объединены в единый рисунок на одной стороне — всадник на щите стал размещаться на груди орла. Изображение всадника-змееборца было известно на русской земле с середины XI века. Первоначально всадник символизировал собой светского князя-воина, сражающегося с внешними врагами. Но затем его образ был совмещён с ещё более древним образом одного из самых почитаемых христианских святых — Святого Георгия и приобрёл сугубо религиозное значение.

Печать Василия III. 1514

В 1577 году новая большая государственная печать Ивана Грозного, предназначенная для скрепления документов международного характера, содержала окружавшие орла эмблемы 24 территорий, входивших в государев титул. Эти эмблемы стали прообразами будущих гербов городов.

Большая государственная печать Ивана Грозного. 1577

При Лжедмитрии I существенно изменился внешний вид орла. «Миролюбивый» византийский орёл с опущенными крыльями был заменён гораздо более воинственным западноевропейским орлом с агрессивно поднятыми крыльями и тремя коронами. Правда, византийский орёл при Михаиле Фёдоровиче вновь вернулся на государственную печать, но уже при Алексее Михайловиче окончательно уступил место западноевропейскому. В 1667 году на большой государственной печати Алексея Михайловича орёл стал держать в лапах скипетр и державу — символы самодержавной царской власти. Три короны символизировали три царства, вошедшие в состав России, — Казанское, Астраханское и Сибирское. Территория царства неуклонно расширялась, поэтому число территориальных эмблем на государственных печатях существенно увеличивалось. Так, к концу XVII века на крыльях и груди орла было уже семь подобных эмблем, а вокруг него ещё 26.

Государственная печать из дневника австрийского дипломата Корба. 1698—1699

При Петре I орёл окончательно приобрёл тёмный — чёрный либо коричневый цвет, царские короны сменились императорскими, короны соединяла голубая лента Святого Андрея Первозванного, первого русского ордена, а на самом орле — орденская цепь со знаком — косым крестом. Орёл часто изображался на жёлтом либо золотом щите. Двуглавый орёл стал также помещаться на многие государственные и военные флаги. Пётр I учредил специальное ведомство — Герольдмейстерскую контору, на которую возлагалось составление городских и губернских гербов, а также нового Большого государственного герба. Но эта работа осталась незавершённой из-за смерти Петра.

Герб Российской империи. 1730

При преемниках Петра герб постоянно изменялся в разного рода мелких деталях. Екатерина II законодательно закрепила за орлом исключительно чёрный цвет. Самые значительные изменения, конечно же, произошли при «возмутителе спокойствия» на российском престоле Павле I.

Павел как Великий магистр ордена Святого Иоанна Иерусалимского в 1799 году разместил на гербе белый мальтийский крест. Павел планировал учредить Полный герб империи, обильно усыпанный иностранными символами, но не успел воплотить в жизнь свой грандиозный замысел, так как был убит в результате заговора. Его сын Александр I сразу же отменил все отцовские нововведения. С другой стороны, Александр I заменил традиционные скипетр и державу в лапах орла на лавровый венок, ленту, двойной пучок стрел и факел. Кроме того, он опустил крылья орла вниз. Николай I, в свою очередь, вновь поднял крылья и вернул скипетр и державу. Николай I задумал провести глубокую реформу всей российской геральдической системы, для чего в составе Сената был создан специальный департамент. Но осуществить подобные изменения довелось уже Александру II.

Герб Российской империи. Первая четверть XVIII в

Ключевую роль в проведении геральдической реформы сыграл поступивший на русскую службу берлинский нумизмат Бернгард (Борис Васильевич) Кёне.

Перед ним стояла весьма сложная и трудоёмкая задача: в соответствии с правилами европейской геральдики составить новый государственный герб Российской империи в трёх разновидностях — Большой, Средний, Малый, разработать гербы императорской фамилии, изменить существующие городские и губернские гербы. В частности, Кёне должен был суметь воплотить в геральдических формах все многочисленные титулы императора России. Кёне с присущей ему энергией взялся за дело и, весьма быстро им были достигнуты весомые результаты. Уже 8 (20) декабря 1856 года император одобрил рисунки гербов, созданные художником Александром Фадеевым. А 11 (23) апреля 1857 года были высочайшим указом утверждены подробные описания государственного герба, государственной печати и гербов членов императорской фамилии.

Бернгард Кёне

Большой государственный герб, кроме золотого щита с двуглавым орлом, состоял ещё из большого количества элементов: хоругви, императорской короны, шлема Александра Невского, мантии с сенью (шатром), щитодержателей — архангелов Михаила и Гавриила, а также 15 территориальных гербов (девять по окружности и шесть в ряд по горизонтали). Средний герб повторял большой, только без хоругви и шести гербов. Малый же герб представлял собой чёрного двуглавого орла с щитом с изображением Святого Георгия на груди, 8 основными гербами на крыльях, цепью ордена Святого Андрея Первозванного, скипетром, державой, тремя коронами, соединёнными андреевской лентой.

Большой герб Российской империи. 1857

Российское общество восприняло новые гербы крайне неоднозначно. В адрес Кёне звучала весьма резкая критика. Его небезосновательно обвиняли в эклектическом смешении старых и новых символов, излишней приверженности прусско-австрийским образцам, непродуманном переносе европейских геральдических правил на русскую почву. Так, в соответствии с этими правилами, Святой Георгий оказался развёрнут в противоположную сторону, своим одеянием стал напоминать западного рыцаря, а змей приобрёл крайне непривычный жёлто-зелёный цвет. Дело дошло до того, что Кёне был обвинён в оскорблении религии, так как архангелы не должны были выступать в роли держателей геральдического щита, и в полном отсутствии художественного вкуса, так как его орёл обладал ощипанными крыльями и тощим хвостом.

Малый герб Российской империи. 1857

Поэтому нет ничего удивительного в том, что гербы Кёне уже через 25 существенно изменены. Автором рисунков новых гербов стал знаменитый художник Адольф Шарлемань. Его гербы выглядели гораздо красивее. В частности, орёл на Малом гербе стал обладать значительно более пышным оперением. Новые гербы уже более практически не менялись вплоть до самого 1917 года.

Малый герб Российской империи. 1883

Сразу после Февральской революции был поднят вопрос о полном отказе от использования старого герба. Но в итоге было решено двуглавого орла всё-таки оставить, правда, лишив его всех монархических, воинственных и религиозных атрибутов. Автором нового герба стал замечательный художник Иван Билибин. Подобным орлом художник ранее иллюстрировал русские народные сказки. Билибинский орёл полностью утратил всякую, говоря современным языком, «брутальность», лишившись даже своих расправленных, смотрящих вверх крыльев.

Печать Временного правительства. 1917

После Октябрьской революции символику с двуглавым орлом использовали ещё относительно долго. Советская власть некоторое время даже выпускала деньги, содержащие на банкнотах орла, а в почтовом деле царские марки употреблялись ещё вплоть до 1922 года. Удивительный факт: один из проектов нового советского герба предусматривал сохранение двуглавого орла в качестве основной гербовой фигуры! Правда, две императорские короны предлагали заменить красными звёздами, а третью, центральную — красноармейским шлемом, а вместо скипетра и державы орёл должен был держать в лапах палку и камень. Но уже наступила совершенно новая, раннее невиданная эпоха. А новой эпохе нужны свои символы, никак не связанные с прошлым.

Румыния: герб

Румыния: герб
Эта страница является частью веб-сайта © FOTW Flags Of The World

Румыния

Последнее изменение: 24.03.2018 Роб Рейсайд
Ключевые слова: румыния | герб |
Ссылки: домашняя страница FOTW | поиск | отказ от ответственности и авторские права | написать нам | зеркала



изображение расположено по Дэвид Филлипс, 9 января 2018 г.
  • Описание герба
  • Бывшие гербы
    • Герб, 1861 г.
    • Герб, 1863 г.
    • Герб, 1867 г.
    • Герб, 1872 г.
    • Герб после 1881 г.
    • Герб, 1921 г.
    • Национальное оружие, 1948-1952 гг.
    • Национальное оружие, 1952-1965 гг.
    • Национальное оружие, 1965-1989
    • Национальное оружие, 1989-2017

См. также:

  • Румыния
  • Румыния: Указатель всех страниц

Герб принят 24 сентября 1992 г.

Следующее скопировано со страницы румынского правительства о Румынский герб:

Герб Румынии имеет в качестве центрального элемента беркута с крест. Традиционно этот орел появляется на гербе графства Арж. город Питешть и город Куртя-де-Арджеш. Это означает «гнездо басарабов», ядро, вокруг которого была организована Валахия, провинции, определившей историческую судьбу всей Румынии. орел, являющийся символом латыни и геральдической птицей первого порядка, символизирует отвагу, решительность, устремление к большим высотам, власть, величие. Его можно найти также на гербе Трансильвании. Щит на котором она размещена — лазурь, символизирующая небо. Орел держит в своих когти знаки суверенитета: скипетр и сабля, последняя напоминая правителя Молдавии Стефана Великого (1456-1504), которого также называли «Атлет Христа», тогда как скипетр напоминает Михаила Храброго. (1593-1601), первый объединитель румынских стран. На птичьем на груди четвертный щиток с символикой исторической Румынские провинции (Валахия, Молдавия, Трансильвания, Банат и Крисана) как а также два дельфина, напоминающие о Черноморском побережье страны. в первой четверти снова герб Валахии на лазури: орел или держа в клюве золотой православный крест, сопровождаемый золотым солнцем на справа и золотая новая луна слева. Во втором квартале есть Традиционный герб Молдавии, красный: голова зубра соболя с кефаль или между его рогами, лапчатка поднялась на правый и убывающая полумесяц на зловещем, оба серебряные. В третьем квартале представлены традиционный герб Баната и Олтении, красный: над волнами, золотой мост с двумя арочными проемами (символизирующий мост римского императора Траяна над Дунаем), откуда появляется золотой лев с палашом в правая передняя лапа. В четвертой четверти изображен герб Трансильвании. с Марамурешем и Крисаной: щит, разделенный узкой фессе, красный; в вождь, на лазури орел-соболь с золотым клювом, fesse, сопровождаемый золотым солнцем на декстере и серебряным полумесяцем на зловещий; на основании, на или, есть семь зубчатых башен, размещенных четыре и три. Также представлены земли, прилегающие к Черному морю, на лазурь: два дельфина оскорбляют, опустив голову.

Желько Хеймер , 3 февраля 1997 г.

Оба Альбом des Pavillons (2000) и На приведенной выше иллюстрации меч и скипетр показаны серебристым (белым, что есть, конечно). Flaggenbuch (1939) показывает
аналогичный герб, использовавшийся до Второй мировой войны, на котором показаны два элемента по-разному окрашены. Меч (светло) синий с золотой рукоятью и скипетр весь золотой (с навершием в виде геральдической лилии, намеренно измененным с тех пор тогда, я полагаю). Итак, мне интересно, есть ли у нас на самом деле правильные цвета для два предмета?
Желько Хеймер , 22 декабря 2002 г.

Примечание: Для антикваров и биологов! Термин «тур» (мн. aurochsen) используется здесь для обозначения вымершего дикого быка, Бос первобытный. В некоторых ссылках слово «тур» используется для обозначения другого вида. европейский зубр (Bison bonasus), который, хотя и находится под угрозой исчезновения, еще не вымерший; эти авторы используют «urus» для обозначения B. primigenius (например, Webster’s, 1913 версия). Такое использование является неправильным и не должно поощряться. «Зубр» и «урус» следует использовать для B. primigenius, а «зубр» — для европейского зубра.
Алекс Нойманн , 18 марта 2006 г.

Республика Румыния восстановила старую королевскую корону как символ несколько государственных учреждений; это вступило в силу с 1 января этого год. Наиболее значительным изменением является герб страны. Корона будет также присутствуют на монетах и ​​банкнотах всех стран, выпущенных с 2018 года. Все другие графические и защитные элементы на новых банкнотах останутся без изменений. и монеты. Монеты и банкноты будут постепенно поступать в обращение и будет работать параллельно со старыми.
Источник:

Romania reinstates the crown in their coat of arms

Дэвид Филлипс, 9 января 2018 г.


С 1866/67 по 1948 год гражданским прапорщиком Румынии был простой трехцветный, без эмблемы. Около 1900 года три района (Брэила, Галац и Джурджу) несли гражданские флаги с соответствующими гербами на желтом фоне. поле; Я не знаю, до какой даты это использование сохранилось. Флаг с Государственный герб на желтой полосе был с 1867 по 19 гг.47 военно-морской прапорщик. До 1881 г. он также использовался как княжеский штандарт, а с 1881 г. c.1900 как королевский штандарт. В 1900 году появился первый королевский штандарт своеобразного был принят дизайн, который был изменен в 1922 году. В период с 1867 по 1947 год пальто герб Румынии много раз менялся, менялся и военно-морской флаг. Большинство из изменения касались незначительных деталей, но по крайней мере четыре разных версии актуальны (1867-1872, 1872-1897, 1897-1922, 1922-1947).
Марио Фабретто, 15 апреля 1997 г.

Герб утвержден Правительством штата по предложению Министерство регионального развития и управления, советник Heraldic Комиссия Румынской академии (Comisia Naţională de Heraldică, Genealogie şi Sigilografie a Academiei Romne) по запросу муниципалитета. (регулируется Решение №. 25 от 16.01.2003)

Что касается флагов, то давно нерегулируемый, теперь это почти то же самое. (регулируется Законом № 141 от 10 июнь 2015)
Алекс Дэйнс , 31 марта 2016


изображение Pierre Gay, цветов исправлено Antonio Martins-Tuválkin , 8 сентября 2005 г.

стран с орлами на флагах

На флаге Албании изображен орел.

Многие считают орла королем небес. У него острые когти, отличное зрение и огромная сила, что делает его очень успешным хищником в воздухе. По этой причине орел использовался на флагах государств и организаций для обозначения мужества, силы и свободы. На флагах некоторых стран изображен орел.

Албания

Флаг Албании красного цвета с черным силуэтом двуглавого орла в центре. Орел представляет собой суверенитет государства Албания, а красный цвет символизирует храбрость, силу и свободу. Двуглавый орел — элемент, заимствованный ими из Византийской империи. Он был принят дворянскими семьями Албании до 19 века.12, когда он стал официальным государственным флагом.

Мексика

Мексиканский флаг представляет собой простой триколор из красных, белых и зеленых вертикальных полос с гербом в центре белой полосы. На гербе изображен орел, держащий клювом змею, орел восседает на кактусе, окруженном полукругом лавровых листьев внизу. Нынешний флаг был официально принят в 1968.

Сербия

Сербский флаг состоит из трех горизонтальных полос красного, синего и белого цветов сверху вниз. На левой стороне флага находится герб, состоящий из золотой короны и двуглавого белого орла. Флаг официально используется сербским государством уже два столетия, а нынешний дизайн был принят в 2010 г.

Молдова

Флаг состоит из трех вертикальных полос красного, желтого и синего цветов. В центре флага находится герб штата, состоящий из беркута с красно-синим щитом на груди. Орел на гербе также держит православный крест в клюве, оливковую ветвь в правой лапе и золотую булаву в левой. Молдова использует флаг с 19 года.90

Египет

Флаг Египта состоит из трех горизонтальных полос красного, белого и черного цветов, идущих сверху вниз. В центре изображен золотой орел Саладина. Красные, белые и черные полосы символизируют египетскую революцию 19 г.52, которые принесли независимость стране.

Казахстан

Флаг Казахстана ярко-синего цвета с золотым солнцем с 32 лучами посередине, сияющим над золотым степным орлом, расправившим крылья в режиме полета. Флаг был официально принят в 1992 после того, как Казахстан превратился из Казахской Советской Социалистической Республики.

Другие страны

Другие страны, которые носят символ орла на своих флагах, включают Американское Самоа, у которого орел изображен на лету.