РЛС Кобра и ЗСУ Гепард сделают наступление ВСУ успешнее
Новость обновлена 09 февраля 2023, 10:45
ЗСУ «Гепард». Фото Открытые источникиВоенная техника из Германии прибыла к наступлению ВСУ и может серьезно в нем помочь
Вот уже около недели продолжаются активные наступательные операции Вооруженных сил Украины в направлении Херсона и Балаклеи, что на Харьковщине. И в этот момент наша армия получает новую технику от западных партнеров, которая может прийтись очень кстати в ходе этих боев.
Речь идет о радаре контрбатарейной борьбы «Кобра» и зенитных самоходных установках (ЗСУ) «Гепард», переданных Германией ВСУ, о чем сообщает сайт немецкого правительства. Речь идет об 1 РЛС «Кобра» и 5 ЗСУ «Гепард».
Как это оружие может помочь ВСУ в наступлении, разбирался «Телеграф».
«Кобра» — ее бросок не так быстр, но тоже смертелен
Вопреки своему агрессивному названию, РЛС «Кобра» относится к пассивным средствам защиты, и сама неспособна нанести врагу вред, но может помочь это сделать другим.
«Кобра» является радиолокационной станцией обнаружения артиллерийских батарей противника, чья задача – засечь в полете вражеский снаряд и благодаря электронному оборудованию вычислить примерное местоположение позиций артиллерии врага.
РЛС была разработан консорциумом европейских компаний «EADS Defence & Securіty», «Thales Group», «Airbus Defence and Space» и «Lockheed Martin» для армии Германии, но затем ее закупили Франция, Великобритания, Турция. Укриана станет пятой страной-оператором «Кобры».
Сама «Кобра» — трехмерный радар с фазированной решеткой и мощной антенной, в которой содержатся около 20 000 интегральных схем на основе арсенида галлия. Полупроводниковые приборы на основе арсенида галлия издают меньше шума, чем скажем более часто используемый кремний, и потому врагу сложнее обнаружить работу РЛС.
РЛС «Кобра»При этом сам контрбатарейный радар способен засекать полет снаряда на расстоянии 40 км в секторе 90 град. Всего за 2 минуты он может обнаружить до 40 огневых позиций. Время развёртывания всего 10 минут, а экипаж составляет 3-4 человека.
Кроме того, высокая степень автоматизированного программного обеспечения с высокоскоростной схемой и безопасной передачей данных, позволяют быстро и безопасно передать данные об обнаруженном противнике своей артиллерии.
Таким образом РЛС «Кобра» помогут артиллерии ВСУ обнаружить и накрыть позиции артиллерии оккупантов на Херсонском и Балаклейском направлениях, которой противник пытается остановить наступление украинской армии.
Прыжок «Гепарда» — прикроет небо и устрашит землю
В отличии от «Кобры», ЗСУ «Гепард» может сама атаковать противника, причем делать это и против воздушных и против наземных целей.
Зенитная самоходная установка «Гепард» — это два 35-мм скорострельных орудия, которые благодаря РЛС могут засекать, и уничтожать воздушные цели на высоте до 3 км, летящих со скоростью до 350—400 м/с.
Эта способность «Гепардов» позволит им прикрывать наступающие части ВСУ от авиации рф, прежде всего вертолетов, которые пытаются остановить наступление нашей армии.
С другой стороны, ЗСУ может также поражать наземные цели на дальности до 4500 метров, в том числе живую силу, неукрепленные оборонительные позиции, небронированную или легкобронированную вражескую технику. Две 35-мм пушки «Эрликон» ЗСУ способны выпустить до 1100 снарядов весом 0,55 кг в минуту. Впрочем, сам боекомплект «Гепарда» составляет всего 310 таких снарядов.
Всего Украине переданы 20 ЗСУ «Гепард» из 30 обещанных и 4000 снарядов к ним из 10 000 запланированных к поставке.
Это не единственное оружие, которое Украина ждет от Германии, уже осенью арсеналы ВСУ могут пополниться немецким зенитно-ракетным комплексом IRIS-T SL.
Германия передала ВСУ контрбатарейный радар Cobra и 5 Gepard
Германия передала радиолокационную систему ВСУ. Фото: Минобороны ФРГ
Берлин передал Киеву первую радиолокационную станцию контрбатарейной борьбы Cobra и пять зенитных самоходных артиллерийских установок Gepard.
Об этом говорится на сайте немецкого правительства.
Радарная технология Cobra (Counter Battery Radar) является системой артиллерийской разведки и позволяет обнаруживать вражеские гаубицы и минометы калибра от 80 миллиметров и выше. Радар сможет выявить 40 огневых позиций за две минуты.
Стоимость системы — 50 миллионов евро.
«Гепард» — многоцелевая система, способная прикрывать военные колонны на марше, наносить удары из засад, выполнять контроль обстановки и обстрелы летательных аппаратов, корректируя огонь.
Ранее сообщалось, что Шмыгаль призывал Германию поставить Украине боевые танки.
Война в Украине продолжается уже 196-й день. «Страна» следит за происходящим 7 сентября в обновляемом материале.
Карты вторжения, главные новости, фото и видео публикуются в Telegram-канале «Политика Страны».
Чтобы всегда быть в курсе самого важного, рекомендуем скачать наши приложения в AppStore и Google Play.
Оперативный анализ и прогнозы — в блоге Олеси Медведевой «Ясно. Понятно».
Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.
Главные статьи
Условный срок за сексуальное насилие. Как прокуратура на Закарпатье «отмазала» насильников 14-летней девочки
Китайский план «корейского сценария»
Что означают для Украины итоги визита Си Цзиньпина в Москву
О счетах узнают все
Украина включается в «большой налоговый обмен» с другими странами. Что это значит?
«Пугающее послание»
Что пишет западная пресса о визите Си Цзиньпина в Москву
«Помощь могут урезать осенью»
Чего ждать Украине от республиканского большинства в Палате представителей США
Время энергетиков
Как меняется рынок труда в Украине и кто может рассчитывать на высокие зарплаты
История гепарда Билла Томаса + редкий нереставрированный образец | Новости
Когда речь заходит об американских гонках на восьмицилиндровых двигателях, гоночных автомобилях 1960-х годов «Золушка», обсуждение обычно начинается и заканчивается Shelby Cobra. Шелби вряд ли был первым, кто реализовал стратегию легкого кузова и американского двигателя V-8 — Аллард опередил его почти на десятилетие, — но его успех вдохновил многих мелких производителей и гоночных диких охотников принять план для своих собственных проектов. Из них гепард, также известный как гепард Билла Томаса, остается одним из самых загадочных. Всего было построено 11 экземпляров первого поколения и меньше сохранилось, поэтому обнаружение одного в дикой природе уже достаточно примечательно. Теперь неотреставрированный экземпляр, принадлежащий единственному владельцу, будет выставлен на аукцион 10 мая в Нью-Йорке.
Крошечный пометРодившийся во времена расцвета гонок на спортивных автомобилях в Южной Калифорнии, Cheetah был детищем инженера-самоучки Билла Томаса. Получив прозвище Мистер Корветт за серию из почти 100 побед, одержанных на созданных им Корветах, Томас превратил свой успех в контракт с General Motors в качестве своего рода гуру производительности. После успешной подготовки продуктов GM для дорожных гонок, дрэг-рейсинга и даже NASCAR Томас в 1962 году занялся подготовкой Corvette Sting Ray к тому, что должно было стать еще одним доминирующим сезоном. Однако его планы были сорваны, когда появился Кэрролл Шелби и начал красть подиумы и заголовки SCCA на своей Cobra с двигателем Ford. В следующем году GM ввела свой пресловутый запрет на корпоративные гонки, и программа Vette закрылась, хотя закулисные сделки неофициально оставили некоторые продукты GM на трассе. Позже Томас связался с Эдом Коулом из Chevrolet и предложил идею преследовать Cobra с новым автомобилем с двигателем Chevrolet, который будет производиться в достаточно малых количествах, чтобы его можно было рассматривать как мошеннический проект, который может остаться незамеченным Chevrolet. администраторы.
Получив согласие, Томас попросил своего сотрудника Дона Эдмундса обработать серию рисунков, один из которых, как сообщается, был нарисован прямо на рабочем столе мастерской. В обширном очерке 1981 года в Automobile Quarterly (том 19, № 3) о той самой машине, подробно описанной здесь, Томас с юмором заметил, что он сохранил чертежи, потому что люди, присоединившиеся к команде позже, «всегда были убеждены, что где-то есть рулон отпечатков, пришедший из какого-то таинственного места, где мы работали».
Независимо от происхождения, в конструкции использовались хромомолибденовые трубы 4130 диаметром 1,0 и 1,3 дюйма для рамы, полностью независимая передняя подвеска и модифицированная установка Corvette 1963 года сзади. Колесная база составляла 90,0 дюймов с 59,0-дюймовой передней и 57,0-дюймовой задней колеей. Тормоза были барабанными за магниевыми колесами American Racing размером 15 на 7,0 дюймов. Сердцем миниатюрного зверя был инжекторный Chevrolet V-8 объемом 327 кубических дюймов, соединенный с алюминиевым четырехступенчатым Corvette. Из-за компактных размеров Cheetah и задней установки трансмиссии карданный вал отсутствует; выходной вал приводит в движение задний дифференциал напрямую через один универсальный шарнир.
Сплав и стекловолокноПосле того, как пара прототипов с алюминиевым корпусом доказала осуществимость конструкции и один из них был отправлен в Детройт для секретной инспекции GM, команда переключилась на кузова из стекловолокна и начала ограниченное производство. Именно здесь вступает в игру автомобиль, который сейчас выставлен на аукцион. Недавно подтвержденный автомобиль номер четыре (противоречивые отчеты указывали, что это был третий или пятый), этот автомобиль был отправлен в Дайтону для сравнительного анализа производительности, где 1510-фунтовый Cheetah разогнался до 215 фунтов. миль в час Официально 19 июня Cheetah показал скорость ловушки 185 миль в час на четверть мили на озере Элкхарт.64; он сделал это снова в сентябре того же года, чтобы доказать, что это не было случайностью.
К сожалению, Cheetah так и не смог сойтись лицом к лицу с Cobra в громких, официально санкционированных соревнованиях во времена своего расцвета. Из-за низких объемов производства SCCA в 1963 году поместил его в практически нерегулируемый класс C-Sports / Modified большого диаметра, где он конкурировал с Chaparrals, Lolas и McLarens. В довершение ко всему, в 1964 году FIA увеличила требования к омологации «серийных автомобилей» до 1000 автомобилей. Томас знал, что этой цифры он никогда не сможет достичь даже при поддержке корпорации. Это, по сути, устранило все шансы на то, что в этом году разыграется соревнование между спортивными автомобилями серийного класса. Когда Cheetah участвовал в гонках с Cobra, обычно это происходило потому, что Cobra была настолько сильно модифицирована, что технические инспекторы переводили ее в категорию Modified. Однако даже в более серьезных гонках Cheetah удалось выиграть 11 крупных гонок за 19 лет.64 и одержал множество побед на местных и второстепенных соревнованиях по всей стране за несколько лет. Однако GM больше не интересовался тем, что он не мог работать прямо против Cobra, поэтому Билл Томас и команда переключили свое внимание на другие проекты, включая программу NASCAR, Funny Cars и программу Chevrolet Big Block Mark IV. В сентябре 1965 года в магазине произошел пожар, в результате которого были уничтожены самец и инструменты для нового Long Tailed Cheetah (часто называемого Super Cheetah), а также несколько деталей Cheetah, предназначенных для автомобилей в различных состояниях сборки.
Называемый автомобилем Бадда Клуссерата, представленный здесь Cheetah с гоночным номером 64 считается наиболее полным и оригинальным из сохранившихся экземпляров. Он был проверен и сертифицирован Биллом Томасом III, сыном создателя Cheetah, а также несколькими другими экспертами по Cheetah. Благодаря оригинальному Chevy V-8 объемом 327 кубических дюймов с системой впрыска топлива Rochester, трансмиссии серии Muncie M-20, дифференциалу C2 Corvette, штатным барабанным тормозам и гоночному тахометру, он представляет собой виртуальную капсулу времени. И Томас, и Клуссерат, его первоначальный покупатель, согласны с тем, что оригинальный сильно модифицированный 470-сильный Corvette 327 с системой впрыска топлива Rochester с двойным расходомером воздуха, разработанной Томасом, был продан другому владельцу и водителю Cheetah Ральфу Сальеру незадолго до того, как этот автомобиль был продан Сэму. Гоинс из Огайо в 1965. Гоинс выступал на машине в любительских гонках и был ее единственным владельцем более 50 лет.
Неопровержимое происхождение, несмотря на слухиХотя нет никаких сомнений в том, что автомобиль, отправленный на аукцион, является настоящим Cheetah первого поколения, существуют некоторые споры относительно его точного номера. Как это часто бывает с мелкими производителями, существует мало производственных записей, что часто приводит к диким и неточным предположениям со стороны коллекционеров и историков. Как и в случае с Cobra, в меньшей степени, дело еще больше осложняется репликами, произведенными как компанией Fiberglass Trends, которая построила и продала корпус из стекловолокна, популярный среди дрэг-рейсеров, так и небольшим тиражом автомобилей продолжения Cheetah, сделанных в Аризоне. компанией BTM LLC по соглашению с Bill Thomas Motors до истечения срока действия этой лицензии в октябре 2009 г.. В то время как семья Томас и Билл Томас Моторс выпустили сертификат подлинности, подтверждающий, что автомобиль Гоинса является номером 4, их бывший партнер в BTM считает иначе.
Также настораживает утверждение Билла Томаса III о том, что единственным Cheetah, которому будет выдан официальный идентификационный номер и серийный номер, является автомобиль, отправленный в Chevrolet для проверки, хотя некоторые владельцы присваивают свои собственные теги VIN и номера, чтобы зарегистрировать их на улице. Он действительно подтверждает широко распространенное мнение о том, что всего 11 Cheetah «первой конструкции», включая прототип, были произведены в ходе первоначальной программы и что некоторые разбитые автомобили были позже восстановлены с использованием новых кузовов и деталей. Билл Томас III сказал Car and Driver , что, хотя он считает вышеупомянутую статью Automobile Quarterly «лучшей статьей, когда-либо сделанной для Cheetah, в ней также много неточностей в отношении сроков и производственных показателей». Кстати, автомобиль с алюминиевым кузовом, отправленный или проданный, в зависимости от источника, в Chevrolet для осмотра, по слухам, находится в частной коллекции в Мичигане.
За 50 лет под опекой Гоинса Cheetah наработал менее 100 часов. Планируется, что он будет продан на аукционе Гернси 10 мая. Но сначала автомобиль появится на трассе Lime Rock Park в Коннектикуте 4 и 5 мая для просмотра. Позже он будет перенесен на аукцион по адресу 9.3-я улица и Парк-авеню в Нью-Йорке. В то время как обстоятельства, связанные с Cheetah, как и в случае с другими очень желательными малотоннажными автомобилями, могут стать удобной отправной точкой для недобросовестных продавцов, обширная документация и история двух владельцев автомобиля Clusserath/Goins обеспечивают неопровержимое происхождение.
- Испытание автомобиля и водителя: 12 самых быстрых автомобилей 1960-х годов
- Путешественник: Aston Martin DB5 Пола Маккартни 1964 года выставлен на аукцион
- Corvette SportWagon
Если имя Guernsey’s не находит отклика в ушах коллекционеров автомобилей как аукциониста на уровне более известных автомобильных аукционных домов, соучредитель Guernsey Арлан Эттингер хорошо разбирается в предмете старинных гоночных автомобилей. , а также предметы поп-культуры и нетрадиционные предметы коллекционирования, на которых аукционный дом построил свою репутацию. Стоит отметить, что полностью отреставрированный Cheetah № 006 не смог удовлетворить резерв при высокой цене в 850 000 долларов на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле в 2017 году и что Cheetah «Alan Green Chevrolet» № 007 был продан за 660 000 долларов на распродаже Руссо и Стила в Скоттсдейле в 2018 году. . Этот новый аукцион стоит посмотреть.
Эндрю Вендлер
Онлайн-редактор
Эндрю Вендлер привнес в «Автомобиль и водитель » многолетний опыт работы над ошибками, писательским и редакторским опытом в многочисленных изданиях. Уроженец ржавого пояса и неутомимый промоутер региона, он однажды выиграл пари на 5 долларов, пройдя всю длину эстакады People Mover, которая окружает центр Детройта.
Гепард Билла Томаса был разработан для уничтожения кобр
Этот спортивный автомобиль 1960-х годов с двигателем Chevy, развивающий скорость 215 миль в час, был предназначен для завоевания мира, но ему так и не суждено было обрести истинную славу.
Аукционы МекумТайно финансируемому Chevrolet и способному развивать скорость до 215 миль в час, Cheetah было суждено стать сертифицированным убийцей кобр. В альтернативной вселенной этот автомобиль, скорее всего, переключил бы всеобщее внимание гонщиков с синего овала на галстук-бабочку, если бы не был встречен такой преждевременной кончиной.
После печально известного запрета GM на гонок в 1963 году преданные своему делу сотрудники корпорации по-прежнему стремились к победе на гоночной трассе… даже если это означало неповиновение прямым приказам высшего руководства. Их тайные усилия в сочетании с талантливым Биллом Томасом в конечном итоге привели к созданию Cheetah; урезанный гоночный автомобиль с двигателем V8, у которого достаточно мощности, чтобы покорить мир гонок GT.
Томас вместе с изготовителем Доном Эдмундсом создали один из самых быстрых автомобилей, которые когда-либо видел мир, при небольшой осторожной помощи со стороны General Motors. К сожалению, гепарду никогда не удавалось как следует размять ноги.
Связанный: 10 фактов о Corvette Grand Sport 1963 года, о которых все забыли.
Почему GM финансировала Билла Томаса Cheetah вместо Corvette
Аукционы MecumИстория Cheetah восходит к 1957 году, когда AMA (Ассоциация производителей автомобилей) фактически наложила запрет на финансирование любых форм автогонок. Это решение было джентльменским соглашением, на которое во многом повлияла катастрофа в Ле-Мане 1955 года, а также опасность, присущая этому виду спорта. Считалось, что американские автопроизводители хотели дистанцироваться от этого имиджа, однако членам «большой тройки» не потребовалось много времени, чтобы вернуться в автоспорт.
Тем не менее, они сделали это так скрытно, создавая мощные двигатели и напрямую спонсируя небольшие независимые команды. Спустя несколько лет большинство американских производителей автомобилей отказались от соглашения AMA. Их действия подверглись резкой критике со стороны Роя Абернати из American Motors Corporation. AMC играла по правилам и не участвовала в гонках. В январе 1963 года Абернати выступил с осуждающей речью о деятельности своего конкурента перед Детройтским клубом рекламы, местной организацией, которая занималась значительной частью автомобильной рекламы и маркетинга в городе. Через несколько часов руководители GM уже пересмотрели свою позицию в отношении участия в автоспорте. Чтобы еще больше раздуть пламя, GM уже находилась в муках федерального антимонопольного расследования и не видела заинтересованности в привлечении дальнейшей негативной прессы. В очередной раз было принято решение запретить участие компании в любых формах гонок.
В то же время Зора Аркус-Дунтов, отец Корвета, уже работал над серией специализированных прототипов, построенных специально для гонок. Известные внутри как «Проект облегченного веса», но в конечном итоге ставшие оригинальным Corvette Grand Sport, эти автомобили весили примерно на 1000 фунтов меньше, чем серийный Corvette, и были разработаны, чтобы победить Shelby Cobra, спонсируемую Ford. Изначально Дунтов планировал выпустить более 100 единиц, чтобы соответствовать правилам омологации FIA. К сожалению, когда руководство GM обнаружило, что создавали Дунтов и его команда, они немедленно прекратили финансирование после того, как было построено всего пять автомобилей Grand Sports. Поскольку Ford спонсировал Shelby American и их доминирующие Cobra, GM теперь полностью вышла из игры, казалось бы, вынужденная сидеть на скамейке запасных.
Связано: Находка Хеммингса: 1964 Cheetah «Убийца кобр»
Билл Томас Cheetah был намного быстрее, чем вы думаете
Аукционы MecumВведите Билла Томаса. Первоначально авиационный инженер, Томас переключил свое внимание на шоссейные гонки в 1950-х годах, отдав предпочтение корветам из-за их малоблочных двигателей V8. Томас стал хорошо известен своими способностями к настройке, особенно с системой впрыска топлива Rochester, представленной в 1957 году, и вскоре заработал репутацию на калифорнийской гоночной сцене.
Позже, в начале 1960-х годов, именно в этой сцене Томас стал свидетелем ошеломляющей угрозы, исходящей от Шелби-Кобры. Легкие родстеры с двигателем V8 становились чрезвычайно конкурентоспособными, даже по сравнению с такими европейскими гигантами, как Ferrari и Maserati. Позже Томас обратился к вице-президенту GM Эду Коулу и выразил желание создать конкурента Shelby American с двигателем Chevrolet. Сначала Томас думал, что решением станет автомобиль с задним расположением двигателя, использующий компоненты Corvair.
В конце концов, после переговоров с Коулом было решено, что проект будет иметь переднее расположение двигателя и двигатель Chevrolet 327ci V8. Chevrolet будет напрямую спонсировать Томаса с компонентами Corvette, которому будет поручено проектирование и брендирование автомобилей, чтобы избежать обнаружения и проверки со стороны руководителей General Motors. Весь проект был крайне секретным и максимально скрытным. Кроме того, Коул поручил Томасу построить как минимум 100 единиц, чтобы готовый проект мог квалифицироваться как серийный автомобиль в соответствии с правилами омологации FIA.
Билл ТомасЗатем Билл Томас приступил к работе после того, как нанял Дона Эдмундса, талантливого производителя спринтерских автомобилей. Затем пара начала строительство в Анахайме, Калифорния. Их автомобиль, который впоследствии стал Cheetah, был основан на трубчатом шасси, которое отодвигало двигатель как можно дальше назад для лучшего баланса, создавая компоновку FMR. Из-за этого у Cheetah не было карданного вала. Вместо этого трансмиссия была соединена напрямую с задним дифференциалом через U-образный шарнир. Первые две машины имели алюминиевый кузов, хотя в более поздних версиях использовалось стекловолокно. Мощность исходила от Chevy 327ci V8, который был увеличен до 377ci и оснащен модифицированной системой впрыска топлива Томаса. Эти двигатели имели мощность примерно 513 л.с., что более чем на 100 л.с. больше, чем у Shelby Cobra. Кроме того, Cheetah был невероятно легким, его вес составлял всего 1510 фунтов.
В конце концов, была предложена идея Билла Томаса производить Cheetah по официальному контракту с GM, чтобы сократить производственные затраты, но при этом создать конкуренцию Shelby Cobra, спонсируемой Ford. Затем Cheetah был отправлен в Технический центр GM в Детройте, где во время оценки автомобиль достиг безумной скорости 1,18 G на скользящей площадке. Во время дальнейших испытаний на международной гоночной трассе Daytona International Speedway гонщик Бадд Клюссерат продемонстрировал выдающуюся скорость в 215 миль в час, чего было более чем достаточно, чтобы вызвать серьезное запугивание на длинной прямой Mulsanne Straight в Ле-Мане.
Связанный: 10 специальных корветов, о которых большинство людей, вероятно, никогда не слышали и не видели раньше
Чем на самом деле закончился Билл Томас Гепард?
Mecum AuctionsХотя проект шел гладко, у Cheetah не обошлось без проблем. Удушливая температура в салоне досаждала водителям, так как коллекторы двигателя проходили прямо под пассажирским салоном. Проблемы с управлением также были серьезным фактором, поскольку исходная трубчатая рама не могла контролировать огромную мощность.
Тем не менее, то, что в конечном итоге убило Гепарда, было огненным адом, вспыхнувшим в мастерской Томаса в сентябре 1965 года. Все инструменты и механизмы были уничтожены, замена которых обошлась бы Томасу в целое состояние. Что еще хуже, мир гонок на спортивных автомобилях развивался с невероятной скоростью. Хотя Cheetah изначально создавался для победы над Shelby Cobra, такие автомобили, как Ford GT40, теперь представляли еще большую угрозу.
Билл Томас так и не смог произвести требуемые FIA 100 единиц до того, как его небольшой завод был разрушен, поэтому автомобиль так и не прошел квалификацию для официальных соревнований WSC. Точные данные о производстве неизвестны, хотя предполагается, что когда-либо было построено от 11 до 27 Cheetah.
Похожие темы
- Гонки
- Классические автомобили
Об авторе
Джон Моррис — бывший независимый автогонщик, автомобильный историк и основатель Obscure Cars Daily.