Вторая пара фрегатов проекта «Гепард-3.9» введена в состав ВМС Вьетнама.: vladimirkrym — LiveJournal

6 февраля 2018 года в Камрани (Вьетнам) состоялась церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр «Гепард-3.9» ПЛО) с усиленным противолодочным вооружением, получивших вьетнамские названия Тran Hung Dao (бортовой номер «015», заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер «016», заводской номер 957). На кораблях состоялся торжественный подъем военно-морского флага ВМС Вьетнама. Первый из кораблей назван в честь вьетнамского полководца XIII столетия Чан Хынг Дао, организовавшего успешную оборону страны во время третьего монгольского вторжения в Дайвьет в 1287—1288 годах; второй фрегат назван в честь Нгуен Хюэ — второго императора вьетнамской династии Тайшон, правившего в 1788-1792 годах и ведшего успешные войны за объединение страны. Оба фрегата вошли в состав 162-й морской бригады 4-го военно-морского округа ВМС Вьетнама.


Церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр «Гепард-3.9» ПЛО) Тran Hung Dao (бортовой номер «015», заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер «016», заводской номер 957). Камрань (Вьетнам), 06.02.2018 (с) министерство обороны Вьетнама

Межправительственный контракт стоимостью около 700 млн долл на постройку для Вьетнама двух дополнительных фрегатов модифицированного проекта 11661Э («Гепард-3.9» ПЛО) был подписан АО «Рособоронэкспорт» 17 октября 2012 года. 15 февраля 2013 года был заключен Государственный контракт № Р/170412131755-1233287 между АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и АО «Рособоронэкспорт» на постройку двух указанных фрегатов (заводские номера 956 и 957). 14 мая 2013 года после перечисления вьетнамской стороной авансового платежа Государственный контракт вступил в силу. Торжественная закладка двух фрегатов была произведена в Зеленодольске 24 сентября 2013 года.

Согласно Государственного контракта, корабль с заводским номером 956 должен был быть сдан в ноябре 2016 года, а с заводским номером 957 — в марте 2017 года. Акты передачи фрегатов во Вьетнаме должны были быть подписаны, соответственно, в феврале и июне 2017 года.
Однако ввиду возникших политических проблем с поставкой главных газотурбинных агрегатов М44Э с ГП НПКГ «Зоря — Машпроект» (Николаев, Украина), разрешенных только в 2015 году, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» было вынуждено реализовать пересмотренный график строительства кораблей с учетом задержки поставки ГГТА М44Э. Головной фрегат данной серии с заводским номером 956 был спущен на воду в Зеленодольске 27 апреля 2016 года, а второй с заводским номером 957 — спущен на воду 26 мая 2016 года. В сентябре и октябре 2016 года оба корабля были переведены по внутренним водным путям из Зеленодольска в Новоророссийск, где с декабря 2016 года проходили испытания и осуществляли подготовку вьетнамских экипажей.

Приемный акт на фрегат с заводским номером 956 был подписан в Новороссийске 1 апреля 2017 года, и 17 сентября корабль был отправлен во Вьетнам на борту транспортного судна-дока Rolldock Star. Второй корабль с заводским номером 957 был отправлен во Вьетнам также на судне Rolldock Star в декабре 2017 года.

Напомним, что ранее в соответствии с контрактом стоимостью около 350 млн долл, заключенным 22 декабря 2006 года ФГУП «Рособоронэкспорт» с вьетнамской стороной, зеленодольский завод построил для ВМС Вьетнама два первых фрегата проекта 11661Э («Гепард-3.9») Đinh Tiên Hoàng (бортовой номер «011», заводской номер 954) и Ly Thai To (Бортовой номер «012», заводской номер 955), введенных в строй вьетнамского флота, соответственно, в марте и августе 2011 года.


Церемония ввода в состав ВМС Вьетнамской Народной армии двух построенных в России на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» легких фрегатов проекта 11661Э второй серии (шифр «Гепард-3.9» ПЛО) Тran Hung Dao (бортовой номер «015», заводской номер 956) и Quang Trung (бортовой номер «016», заводской номер 957). Камрань (Вьетнам), 06.02.2018 (с) Phương Anh

Оригинал взят у https://bmpd.livejournal.com/3083817.html

vladimirkrym.livejournal.com

Перспективы проекта «Гепард-3.9»: dambiev — LiveJournal

ТАТАРСТАНСКИЕ КОРАБЕЛЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ВЕСТИ БИЗНЕС С НИКОЛАЕВСКИМИ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЯМИ

Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого из этих сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим данным, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.

«НАДЕЖНО ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЬЕТНАМА»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» торжественно спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. Хотя церемонию точнее было бы назвать обрядом разбивания о борт традиционной бутылки шампанского (это сделал заместитель начальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь): корабль уже находится на воде, как и его систершип по заказу. «Между Вьетнамом и Россией всегда были только отношения взаимной поддержки, сотрудничества и единых стратегических позиций, — задал тон торжеству премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — И сегодняшнее событие — еще одно тому свидетельство. Первые два корабля доказали, что они надежно обеспечивают безопасность Вьетнама, и это побудило наших партнеров заказать новые корабли».

Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. Интересно, что первоначально заказчик присматривался к проекту 20382 «Тигр» от ЦМКБ «Алмаз» с «Северной верфью» в роли исполнителя, но ВМФ Вьетнама смутило то, что «Тигр» существует лишь в проектной документации. Это обстоятельство сыграло в пользу Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Оно предложило вариант, который можно было считать обкатанным: прообраз «Гепарда» сторожевик «Татарстан» проекта 11661 к тому времени уже три года служил на Каспии.

10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов-3,9» (контракт с азиатским государством подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 — 2018 годах.

Не раз говорилось, что Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, вполне вероятно, что вьетнамцы третью пару закажут. «Но против сейчас могут играть непонятности с Украиной по двигателям», — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Дело в том, что двигатели для «Гепардов» поставляет украинская компания «Зоря» — «Машпроект». Судя по отчетности завода им. Горького, они пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46).

«УКРАИНА ОТКАЗЫВАЛАСЬ ПОСТАВЛЯТЬ ДВИГАТЕЛИ»

Можно предположить, что такая непунктуальность не понравилась вьетнамской стороне. И это наверняка станет фактором сомнений при новом заказе, тем более и конкуренты не дремлют. «Вьетнамцы сегодня предпочитают не складывать все яйца в одну корзину, например, заказали в Голландии серию фрегатов типа Sigma», — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов из Санкт-Петербурга.

«Цена из-за [валютного] курса сейчас выгодная, но Вьетнам пока реализует программу четырех «Гепардов» и четырех Sigma, и будет ли потребность/ресурсы на дополнительные «Гепарды», неизвестно, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин из Москвы. — Отдельный большой плюс был бы в установке «Калибров». Кстати, по словам гендиректора завода им. Горького Рената Мистахова, оценив результаты работы российских кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы пожелали установить на третьей паре — если она будет — вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». «Установка экспортного «Калибра» придаст «Гепардам» новые свойства», — полагает Глухов. В целом он считает вероятность нового заказа Зеленодольску высокой: «Вероятность заказа третьей пары, на мой взгляд, весьма высока, даже несмотря на проблемы с поставками главной энергетической установки украинского производства. Корабль освоен, успешно эксплуатируется, хорошо вооружен, не слишком дорог. Сам заказ второй пары как раз говорит о хорошем качестве постройки «Гепардов» и в целом о том, что проект, как сейчас говорят, годный. Проектант — ЗПКБ — может быстро «подстроить» проект под заказчика — по вооружению и техническим средствам».

По его словам, есть еще один важный фактор — срок постройки, и здесь зеленодольцы — молодцы: они стараются выполнять контрактные обязательства, а задержки из-за объективных причин им прощаются. Для Вьетнама актуален еще и комплекс политико-экономических причин, в частности разногласия с политикой «великого северного соседа» в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря и вокруг. «Вьетнаму, очевидно, очень нужны боевые корабли. И их проще заказать у нас, тем более что процесс отработан. Наше «железо» вьетнамцам давно привычно и нареканий не вызывает. Во всяком случае, ни о каких серьезных проблемах или тем более скандалах с Вьетнамом касательно качеств нашего оружия мне неизвестно. Если что и есть, то дело решается к взаимной выгоде каждой из сторон. Проект 11661 — основа «Гепарда» — для ВМФ России считался «непродвинутым» (даже несмотря на то, что в нашем флоте это самый первый носитель знаменитых теперь на весь мир «Калибров»), предпочтение отдали другим проектам, но в своей экспортной ипостаси он оказался очень и очень успешным», — сказал собеседник нашего издания.

Судя по всему, проблемы с украинскими двигателями удалось решить только благодаря вьетнамским партнерам. «Хотел бы поблагодарить Республику Вьетнам за то, что поддержала нас в непростое время, когда принималось решение по поставкам турбин… В итоге эта миссия была выполнена», — обтекаемо отметил сегодня на церемонии Мистахов. «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».

На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.

НА ОЧЕРЕДИ — ШРИ-ЛАНКА?

Неудивительно, что «Гепардами» заинтересовались Бангладеш (два корабля) и Шри-Ланка (один фрегат), которую сторожевик интересует в патрульном варианте: то есть без ракетного вооружения — только с артиллерией и «системами ближнего зенитного огня». Впрочем, здесь эксперты не испытывают особого оптимизма. «Конкуренция высокая, — отметил Тебин. — Да, курс валюты и «сирийская реклама» — большие плюсы, но говорить о серьезных перспективах сложно». С ним соглашается Барабанов. «Перспективы не очень высокие. Для Шри-Ланки корабль дороговат даже в патрульном варианте, а Бангладеш (тоже не назовешь богатой) покупает корветы в Китае, для береговой охраны берет списанные корветы в Италии», — говорит он.

По мнению Волкова, о Бангладеш пока рано говорить, а вот Шри-Ланка «погорячее, это достаточно реальный проект». Кстати, напомним, что 25 апреля с представителями руководства министерства обороны Шри-Ланки встречались Халиков, его зам — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и Мистахов. В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького подчеркнул, что экспортная тематика становится для предприятия все более важной: следующий год будет пиковым с точки зрения гособоронзаказа (90% продукции завода), а далее он пойдет на спад.

Кстати, о гособоронзаказе. В 2015 году завод им. Горького подтвердил статус одной из самых плодовитых российских военных верфей.

Во-первых, главному управлению глубоководных исследований минобороны был сдан транспортный плавучий док «Свияга» (проект 22570).

Во-вторых, флоту передали сегодня уже ставшие знаменитыми малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» «Зеленый Дол» и «Серпухов». Ведется строительство аналогичных МРК «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019).

В-третьих, ведется строительство головного патрульного корабля проекта 22160, он будет сдан ВМФ в 2017 году. В разной степени готовности — еще 6 таких кораблей.

В-четвертых, ведется строительство трех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».

В-пятых, для ВМФ строятся два кабельных судна проекта 15310.

В-шестых, в Кронштадте готовится к началу госиспытаний «Полярная звезда» — головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». На стапелях в Зеленодольске находятся еще два «Океана», которые пограничники получат в 2019 году.

Тимур Латыпов

dambiev.livejournal.com

Перспективы российского проекта «Гепард-3.9»

По случаю состоявшегося 27 апреля 2016 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске спуска на воду двух строящихся для ВМС Вьетнама «легких» фрегатов модифицированного проекта 11661Э второй серии с усиленным противолодочным вооружением (шифр «Гепард-3.9» ПЛО), татарстанский деловой веб-ресурс «Бизнес Online» в тот же день опубликовал небезынтересный материал Тимура Латыпова «Зеленодольские «Гепарды» допрыгнут до Вьетнама вопреки Украине» о перспективах возможного строительства для Вьетнама третьей пары кораблей этого проекта.

Выполнение зеленодольцами контракта по строительству фрегатов для Вьетнама могло быть сильно осложнено, если бы азиаты не надавили на Украину. Об этом сегодня на церемонии спуска на воду первого из этих сторожевиков узнал корреспондент «БИЗНЕС Online». По нашим данным, военные СРВ одобрили доработанный проект третьей пары фрегатов «Гепард». На сегодняшнем мероприятии немало говорили о дружбе между нашими странами, однако эксперты предупреждают, что в спину татарстанцам дышат конкуренты.

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» торжественно спустили на воду фрегат проекта «Гепард 3.9» для Социалистической Республики Вьетнам. Хотя церемонию точнее было бы назвать обрядом разбивания о борт традиционной бутылки шампанского (это сделал заместитель начальника генштаба Вьетнамской народной армии, вице-адмирал Фам Нгок Минь): корабль уже находится на воде, как и его систершип по заказу. «Между Вьетнамом и Россией всегда были только отношения взаимной поддержки, сотрудничества и единых стратегических позиций, — задал тон торжеству премьер-министр РТ Ильдар Халиков. — И сегодняшнее событие — еще одно тому свидетельство. Первые два корабля доказали, что они надежно обеспечивают безопасность Вьетнама, и это побудило наших партнеров заказать новые корабли».

Напомним, проект «Гепард» стал первым экспортным успехом завода им. Горького (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») в постсоветское время. В декабре 2006 года Рособоронэкспорт подписал контракт с Вьетнамом на строительство двух сторожевых кораблей проекта «Гепард-3.9». Финансирование контракта велось холдингом «Ак Барс» по агентскому соглашению с Рособоронэкспортом. Интересно, что первоначально заказчик присматривался к проекту 20382 «Тигр» от ЦМКБ «Алмаз» с «Северной верфью» в роли исполнителя, но ВМФ Вьетнама смутило то, что «Тигр» существует лишь в проектной документации. Это обстоятельство сыграло в пользу Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ). Оно предложило вариант, который можно было считать обкатанным: прообраз «Гепарда» сторожевик «Татарстан» проекта 11661 к тому времени уже три года служил на Каспии.

10 июля 2007-го был заложен первый корабль, а 28 ноября того же года — второй. Головной Dinh Tien Hoang введен в состав ВМС Вьетнама 5 марта 2011 года, второй — Lee Thay To — 22 августа 2011-го. Видимо, сторожевики вьетнамцам понравились. В сентябре 2013-го завод приступил к строительству еще двух «Гепардов-3,9» (контракт с азиатским государством подписан в феврале того же года). Первый корабль отправят на испытания в августе 2016-го, второй — в ноябре. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 — 2018 годах.

Не раз говорилось, что Вьетнам может заказать еще пару «Гепардов 3.9». Как полагает научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов, вполне вероятно, что вьетнамцы третью пару закажут. «Но против сейчас могут играть непонятности с Украиной по двигателям», — отметил он в беседе с «БИЗНЕС Online». Дело в том, что двигатели для «Гепардов» поставляет украинская компания «Зоря» — «Машпроект». Судя по отчетности завода им. Горького, они пришли в Зеленодольск с опозданием в 15,5 месяцев для первого фрегата и 10,5 — для второго. В итоге первый корабль завод передаст заказчику через 51 месяц после начала постройки (при предусмотренном контрактом сроке в 42 месяца), второй — через 54 месяца (по контракту — 46).

Можно предположить, что такая непунктуальность не понравилась вьетнамской стороне. И это наверняка станет фактором сомнений при новом заказе, тем более и конкуренты не дремлют. «Вьетнамцы сегодня предпочитают не складывать все яйца в одну корзину, например, заказали в Голландии серию фрегатов типа Sigma», — рассказал «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов из Санкт-Петербурга.

«Цена из-за [валютного] курса сейчас выгодная, но Вьетнам пока реализует программу четырех «Гепардов» и четырех Sigma, и будет ли потребность/ресурсы на дополнительные «Гепарды», неизвестно, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию независимый военно-морской эксперт Прохор Тебин из Москвы. — Отдельный большой плюс был бы в установке «Калибров». Кстати, по словам гендиректора завода им. Горького Рената Мистахова, оценив результаты работы российских кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы пожелали установить на третьей паре — если она будет — вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». «Установка экспортного «Калибра» придаст «Гепардам» новые свойства», — полагает Глухов. В целом он считает вероятность нового заказа Зеленодольску высокой: «Вероятность заказа третьей пары, на мой взгляд, весьма высока, даже несмотря на проблемы с поставками главной энергетической установки украинского производства. Корабль освоен, успешно эксплуатируется, хорошо вооружен, не слишком дорог. Сам заказ второй пары как раз говорит о хорошем качестве постройки «Гепардов» и в целом о том, что проект, как сейчас говорят, годный. Проектант — ЗПКБ — может быстро «подстроить» проект под заказчика — по вооружению и техническим средствам».

По его словам, есть еще один важный фактор — срок постройки, и здесь зеленодольцы — молодцы: они стараются выполнять контрактные обязательства, а задержки из-за объективных причин им прощаются. Для Вьетнама актуален еще и комплекс политико-экономических причин, в частности разногласия с политикой «великого северного соседа» в вопросе освоения богатств Южно-Китайского моря и вокруг. «Вьетнаму, очевидно, очень нужны боевые корабли. И их проще заказать у нас, тем более что процесс отработан. Наше «железо» вьетнамцам давно привычно и нареканий не вызывает. Во всяком случае, ни о каких серьезных проблемах или тем более скандалах с Вьетнамом касательно качеств нашего оружия мне неизвестно. Если что и есть, то дело решается к взаимной выгоде каждой из сторон. Проект 11661 — основа «Гепарда» — для ВМФ России считался «непродвинутым» (даже несмотря на то, что в нашем флоте это самый первый носитель знаменитых теперь на весь мир «Калибров»), предпочтение отдали другим проектам, но в своей экспортной ипостаси он оказался очень и очень успешным», — сказал собеседник нашего издания.

Судя по всему, проблемы с украинскими двигателями удалось решить только благодаря вьетнамским партнерам. «Хотел бы поблагодарить Республику Вьетнам за то, что поддержала нас в непростое время, когда принималось решение по поставкам турбин… В итоге эта миссия была выполнена», — обтекаемо отметил сегодня на церемонии Мистахов. «БИЗНЕС Online» предложил прояснить ситуацию генеральному директору ЗПКБ Виталию Волкову. «Украина просто откровенно отказывалась поставлять двигатели, — рассказал он. — Драматическая была ситуация! И вьетнамцам большое спасибо за то, что они этот вопрос решили. Мы бы технически тоже решили, но это были бы немалые затраты».

На вопрос, какие турбины будут стоять на третьей паре «Гепардов», если Вьетнам ее закажет, Волков ответил: «Сегодня мы не ведем разговора о поставках двигателей с Украины, это будут другие двигатели. Какие — пока рано говорить». Но, по его мнению, третья пара кораблей будет. «Сегодня представляли вьетнамцам доработанный проект, получили одобрение», — рассказал гендиректор ЗПКБ.

Неудивительно, что «Гепардами» заинтересовались Бангладеш (два корабля) и Шри-Ланка (один фрегат), которую сторожевик интересует в патрульном варианте: то есть без ракетного вооружения — только с артиллерией и «системами ближнего зенитного огня». Впрочем, здесь эксперты не испытывают особого оптимизма. «Конкуренция высокая, — отметил Тебин. — Да, курс валюты и «сирийская реклама» — большие плюсы, но говорить о серьезных перспективах сложно». С ним соглашается Барабанов. «Перспективы не очень высокие. Для Шри-Ланки корабль дороговат даже в патрульном варианте, а Бангладеш (тоже не назовешь богатой) покупает корветы в Китае, для береговой охраны берет списанные корветы в Италии», — говорит он.

По мнению Волкова, о Бангладеш пока рано говорить, а вот Шри-Ланка «погорячее, это достаточно реальный проект». Кстати, напомним, что 25 апреля с представителями руководства министерства обороны Шри-Ланки встречались Халиков, его зам — министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, генеральный директор ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и Мистахов. В беседе с «БИЗНЕС Online» гендиректор завода им. Горького подчеркнул, что экспортная тематика становится для предприятия все более важной: следующий год будет пиковым с точки зрения гособоронзаказа (90% продукции завода), а далее он пойдет на спад.

Кстати, о гособоронзаказе. В 2015 году завод им. Горького подтвердил статус одной из самых плодовитых российских военных верфей.

Во-первых, главному управлению глубоководных исследований минобороны был сдан транспортный плавучий док «Свияга» (проект 22570).

Во-вторых, флоту передали сегодня уже ставшие знаменитыми малые ракетные корабли (МРК) проекта 21631 «Буян-М» «Зеленый Дол» и «Серпухов». Ведется строительство аналогичных МРК «Вышний Волочек» (сдача — в 2017 году), «Орехово-Зуево», «Ингушетия» (оба — 2018-й), «Грайворон» (2019).

В-третьих, ведется строительство головного патрульного корабля проекта 22160, он будет сдан ВМФ в 2017 году. В разной степени готовности — еще 6 таких кораблей.

В-четвертых, ведется строительство трех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».

В-пятых, для ВМФ строятся два кабельных судна проекта 15310.

В-шестых, в Кронштадте готовится к началу госиспытаний «Полярная звезда» — головной пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». На стапелях в Зеленодольске находятся еще два «Океана», которые пограничники получат в 2019 году.

tehnowar.ru

Согласован контракт на поставку Шри-Ланке фрегатов типа «Гепард-3.9»

Согласно информации РИА Новости, источник информационного агентства, работающий в сфере военно-технического сотрудничества, заявил о том, что со Шри-Ланкой согласован контракт на поставку патрульных кораблей «Гепард-3.9»:

Проект контракта практически согласован с ланкийской стороной, в финальной стадии находится обсуждение некоторых технических деталей.


Ранее об интересе островного государства к данному типу кораблей рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Михаил Петухов сообщил об обсуждении контракта.

«Гепард-3.9» поставлялись только на экспорт (в ВМФ РФ они представлены в виде 2-х сторожевиков проекта 11661К). Получателем является Вьетнам, в интересах ВМС которого было построено 2 судна. Контракт на очередные 2 корабля предполагается закрыть в 2017 году. Со слов гендиректора Зеленодольского судостроительного завода им. Горького Рената Мистахова (производитель фрегатов), интерес к проекту проявляют также Пакистан, ЮАР, Мьянма и Бангладеш. По всей видимости, в целях привлечения к кораблю внимания иностранных делегаций, в частности потенциальных покупателей, на выставку LIMA-2017 (21 – 25 марта), проходящей в Малайзии, прибыл вьетнамский фрегат «Динь Тьен Хоанг», относящийся к рассматриваемому типу.

Фрегаты «Гепард-3.9» являются экспортной модификацией российских ракетных кораблей проекта 11661, их водоизмещение составляет 1 тысячу 930 тонн, длина – 102 метра, ширина – 13 метров, экипаж – 94 человека. Корабли данного проекта способны развивать скорость до 28 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 20 суток. На его вооружении состоят ракетные комплексы «Уран-Э» или «Калибр-НКЭ», зенитный ракетный комплекс «Штиль», зенитный артиллерийский комплекс «Пальма», 76-мм и 100-мм артустановки, противолодочный комплекс «Пакет-Э». Корабль способен нести на борту палубный вертолет Ка-28/31.

topwar.ru

Семейство сторожевых кораблей «Гепард». Россия: alternathistory — LiveJournal

В посте, посвященном отечественным ПКР, конкретно ПКР «Уран» упоминался сторожевой корабль для ВМС Вьетнама «Гепард 3.9». Собственно здесь и о нем, и базовом проекте, и вообще о семействе СКР «Гепард». 

 

 

Довольно интересное семейство сторожевых кораблей, надо сказать. 
И вот чем: начинался этот проект, как СКР ближней зоны для советского ВМФ, затем продвигался в качестве экспортного, затем достраивался по измененному варианту для российского ВМФ. Затем снова пришло время для экспортного заказа, и, параллельно, постройка корабля опять-же для российского ВМФ.
 
 Нужно сказать, что термин СКР применительно к данному кораблю мне кажеться наиболее корректным. Потому как называют его и фрегатом, и корветом, отчего может приключиться изрядная путаница.   История проектирования начинается с того, что к концу 70-х — началу 80-х годов физически и морально устарели СКР прибрежной зоны проектов 50 и 159, что потребовало разработки достойной замены для них. Начавшаяся разработка проекта 11540 (шифр «Ястреб») привела к созданию довольно крупногои дорогого корабля, который фактически относился к сторожевикам морской зоны.
 В сложившихся условиях Зеленодольским ПКБ был предложен проект 16660, который можно назвать с одной стороны логичным продолжением экспортных СКР  пр. 1159, а с другой стороны  развитием МПК пр. 1124. При достаточно скромном водоизмещении (2000 т.) он нес довольно приличный набор вооружения, включавший в себя  ПКР Х-35 «Уран» (2х2), ПЛРК «Медведка» (2х4), 76.2 мм. АУ, 2 модуля ЗРАК «Кортик», 1 РБУ, подкилевая ГАС.

Корабль был заложен на Зеленодольском ССЗ в конце 1988 г., но почти сразу строительство было прекращено, корабль разобрали на стапеле. Как написано по этому поводу на сайте Атрина : «…Хотя корабль и имел всю «стандартную» номенклатуру оружия, его противолодочная «направленность» уже мало кого удовлетворяла. Кроме того, появился и конкурирующий но рискованный проект 12441 ПКБ «Алмаз» с более мощными ПКР и вертолетом. Позже выяснилось, что этот проект оказался значительно большего водоизмещения, чем задавалось и он начал «подпирать» СКР морской зоны пр.11540. Развернулась уже чисто политическая борьба между авторами этих трех проектов.» Тем не менее, зеленодольские корабелы не пали духом, и предложили экспортный вариант, пр. 1166, с несколько измененным составом вооружения: вместо ЗРАК «Кортик» устанавливался ЗРК самообороны «Оса-МА» и 2 АК-630, вместо ПЛРК ставились два двутрубных ТА 533 мм., ГАК «Зарница» с подкилевой и буксируемой антеннами, ГЭУ корабля – двухвальная дизель-газотурбинная. Головной корабль заложили в 1993 г. для ВМС Индии, но не срослось (видимо индусы уже тогда присматривались к чему-нибудь более солидному, что в итоге привело к строительству для них серии фрегатов пр. 11356), а сторожевик в итоге достроили для ВМС России, опять-таки несколько изменив проект. Вошел он в строй в 2002 г., входит в состав Каспийской флотилии, известен под именем «Татарстан». Судя по имеющейся информации и изображениям ГАК, РБУ и ТА на нем отсутствуют.

ТТХ: Водоизмещение стандарт./полное 1850/2090 т. Длина – 102,1 м, ширина – 13,76 м, осадка – 5,3 м. ГЭУ – две газовые турбины, 26000 л.с. + дизель, 12000 л.с. Скорость – 28 уз. Дальность плавания – 3800 миль (14 уз.). Экипаж – 109 чел.  РЛС «Позитив». 2х4 ПУ ПКР «Уран», 1х2 ЗРК «Оса-М» (20 ракет), 1х1 АК-176, 2х6 АК-630. В принципе, в некоторых источниках указывается наличие и ГАК, и ТА — видимо просто есть возможность установки (зарезервированы места устанвки и энергомощности под них), поскольку опасность ПЛ на Каспии в настоящее время сомнительна.
Второй СКР, «Дагестан», строящийся по несколько измененному проекту 16661 (с возможностью базирования вертолета)  должен был войти в состав Каспийской флотилии еще в 2007 г., но задерживается. По имеющейся информации связано это с тем, что переработан состав вооружения, в частности есть фотография, на которой изображены монтирующиеся в носовой части корабля ВПУ (или это ВПУ 3С14 под комплекс «Калибр НК», то-ли ЗРК более солидный планируется).

Так что, возможно, в итоге он будет выглядеть вот так:

Кроме вышеуказанных «Татарстана» и «Дагестана» был разработан экспортный вариант под названием «Гепард 3.9». Помимо другого состава вооружения обращают на себя внимание архитектурные решения, направленные на снижение радиолокационной заметности.

2 СКР данного проекта строяться для ВМС Вьетнама. Контракт был заключен в мае 2005 г., по имеющейся информации один из кораблей уже передан заказчику (цена одного корабля ок. 75 млн. $).

Вообще СКР  «Гепард 3.9» имеет 3 варианта исполнения — с ангаром для вертолета и ГАК, без ангара, без ангара и ГАК.

ТТХ:

Вооружение сторожевого корабля пр.11661 «Гепард — 3.9»:
Авиационное:
1 вертолет Ка-28 или Ка-31, ангар, ВППл,
комплект авиационного боезапаса 
Ракетное:
2х4ПУ ПКР»Уран-Э»

 

Артиллерийское:
1х1АУ АК-176М кал. 76,2 мм, управление АУ от РЛСУ «Ласка» и ОЭСУ СП-521 
«Ракурс», ЗхЗАК «Пальма»

 

Противолодочное:
2×2 ДТА-53, РПК-8Э с управлением от СУ «Пурга» 
РЭБ:
комплекс ТК-25Э в комплект 3, 4×10 ПУ комплекса ПК-10, «Спектр-Ф4», 
буксируемый прибор гидроакустического подавления торпед БОТ-Э 
Опознавание:
аппаратура 67Р 
БИУС:
типа»Сигма-Э» 
Штурманское:
НРЛС «Горизонт-25», ЭКНИС МК-54ИС, GPS NT200D 
Связь:
автоматизированный комплекс связи «Буран-бВЭ» или «Рубин-ЭГ» 
Гидроакустическое:
МГК-335ЭМ-03 
Радиотехническое:
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Позитив-МЭГ, РЛС
целеуказания ЗЦ-25Э Нужно сказать, что на кораблях вьетнамского заказа системы вооружения могут быть скомпонованы по-другому (судя по силуэтам, скрытым чехлами ЗАК  «Пальма» насполагается в носовой оконечности, а на корме размещены АК-630), т.е. выглядеть вьетнамский сторожевик должен примерно так:

 

Кроме проекта «Гепард 3.9» разработаны  вариант патрульного корабля океанской зоны «Гепард 5.1» и фрегат с усиленными ударными и ПВО возможностями «Гепард 5.3»

 

Судя по изображениям по сравнению с базовым проектом изменена компоновка, наверняка увеличена размерность и возросло водоизмещение. В патрульном варианте автономность увеличенная во многом за счет отказа от части вооружения и ГАК.

По этой ссылке вы найдёте украинский детский интернет-магазин «moidetki.com.ua». Как и положено для подобных ресурсов, на его страницах вы найдёте развивающие игры для детей, самый разнообразные детские коляски и многое другое.

 


Если вы озабочены вопросами охраны окружающей среды или хотя бы интересуетесь этой темой то тогда читайте этот великолепный блог об экологии. На нём вы найдёте все последние новости по этой теме и многое другое.

 


Большинство людей среднего поколения прекрасно помнят кто такой Герман Стерлигов. Ну а более молодым своим читателям кратко поясню – это один из первых советских миллионеров, который ушел из бизнеса, посвятил себя крестьянскому труду и воспитанию детей без современной школы, телевизора и компьютера. Теперь у него появился свой ЖЖ, который вы найдёте по ссылке выше.

 



alternathistory.livejournal.com

Гепард — 3.9, сторожевой корабль

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • www.arms-expo.ru

    Строительство фрегатов «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама на Зеленодольском заводе им.Горького завершено

    На Зеленодольском заводе им.Горького завершаются работы по строительству двух фрегатов для ВМС Вьетнама. Фрегаты строятся по проекту 3.9 «Гепард». Официальный представитель предприятия говорит о том, что заказ уже выполнен, и ведутся итоговые работы по вооружению кораблей. Фрегаты проекта 3.9 «Гепард» — это корабли, разработанные на базе универсальной платформы, на которой строятся и отечественные сторожевые корабли проекта 11611.
    Фрегаты для ВМС Вьетнама создаются в соответствии с требованиями этой страны. Полное водоизмещение – порядка 2100 т, длина – 102 м, ширина – 13,13 м, осадка – около 5,3 м. Корабли оснащены комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой (схема CODOG), которая позволяет развивать скорость до 28 узлов. Дальность плавания – до 5000 морских миль при скорости хода около 10 узлов. Автономность при этом составляет 20 суток. Корабли оснащаются системами кондиционирования воздуха.

    Нужно отметить, что торгово-экономические отношения России с Вьетнамом активно укрепляются. 29 мая в Астане будет подписано соглашение о вхождении Вьетнама в зону свободной торговли Евразийского экономического союза. После подписания этого соглашения планируется двухсторонняя отмена ввозных пошлин за исключением нескольких позиций по товарам и услугам. Первый пакет инвестпроектов между РФ и Вьетнамом после подписания соглашения о ЗСТ составит почти 20 миллиардов долларов, при этом внушительная часть проектов будет базироваться на финансировании в национальных валютах.

    Возвращаясь к корабельной тематике новости, необходимо отметить, что в данный момент идут переговоры с Бангладеш о строительстве двух фрегатов проекта 3.9 «Гепард» для ВМС этого азиатского государства. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Зеленодольского завода им.Горького, рассматривается вопрос о строительстве патрульного варианта этих кораблей для Республики Бангладеш.

    Использованы фотографии:
    http://www.zdship.ru

    Ctrl Enter

    Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

    topwar.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *