Генеральный конструктор Википедия

Инжене́р-констру́ктор — инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Например: инженер-конструктор деревообрабатывающего и мебельного производства, инженер-конструктор стальных конструкций и т. д. Под созданием конечного (целевого) продукта при этом понимают объединение продуктов (ресурсов), например: сборка, монтаж, сварка, бетонирование и т. д.

Также инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов электросхем[1][2]. В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно называют инженеров-электротехников, собственно инженеров-конструкторов, инженеров-строителей и др. Также в США профессии архитектора и инженера-проектировщика считаются тесно связанными с конструкторскими[3].

Терминология

В русском языке в начале 1990-х годов появилось слово «дизайнер», обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструктора с чертёжником, который лишь изображает чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимается непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, изображая чертёж самостоятельно.

Функции инженера-конструктора

Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов, и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства, доступным материалам, квалификации работников, имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя.

Работа инженера-конструктора заключается фактически в разработке информационной модели изделия и выдаче конструкторской документации производству. Для этого инженеру-конструктору необходимо представлять варианты конструкции изделия, обосновать лучший вариант конструкции, выполнить сборочный чертеж, спецификацию и деталировку.

В практике зарубежных компаний менее квалифицированный труд, такой как оформление документации, подсчёт крепежа и тп., часто отдаётся занимающимся данными направлениями специалистам (драфтерам, см. англ. drafter), в России в основном это выполнят инженеры-конструкторы с низкой категорией.

Кроме этого, совместно с инженером-технологом осуществляются анализ детали на технологичность (доработка конструкции изделия для удобства изготовления на том или ином технологическом оборудовании) и нормативный контроль (соответствие чертежа нормативным документам, правильность оформления).

Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия. Например, в США может потребоваться лицензия «профессионального инженера»

[4]. В России лицензию на право осуществления соответствующей разработки должна получить организация-разработчик.

В России

Статья 4[5] Федерального Закона N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит:

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Тем не менее, это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства.

В практике отечественных государственных предприятий ещё с советских времён принято следующее разделение конструкторов по категориям:

  • без категории — выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.
  • 3 категория — то же, что и без категории, кроме того, выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.
  • 2 категория — то же, что и 3 категория, кроме того, разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.
  • 1 категория — то же, что и 2 категория, кроме того, разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.
  • ведущий — разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма, осуществляет общую координацию разработки и т. д.
  • главный (генеральный) — осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Существуют следующие инженерные должности:

Влияние САПР

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего, трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР — как двухмерных (например, широко известный Autodesk AutoCAD и российский Компас — График), так и трехмерных (например, Autodesk Inventor, SolidWorks, Pro/ENGINEER, Bocad-3D, CATIA, Siemens PLM Software, отечественные САПР Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать её в сборке, а также позволяют генерировать чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью. САПР упрощает поиск и проверку технического решения, но, конечно же, не может полностью автоматизировать этот процесс.

Конструкторская подготовка производства

В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов, после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров, а также соответствию заданию. Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив. Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс. Также на этом этапе начинается разработка упаковки.

Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совместно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель — коэффициент производительности процесса Cpk. Показатель Cpk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.

Чем креативнее и качественнее, проанализировав, решение при разработке применил конструктор, тем меньше затрат уйдет на изготовление продукта – ресурсы, время изготовления, цена комплектующих, способ и простота изготовления и др.

Инженер конструктор несет ответственность за полный цикл решения задачи от идеи до готового продукта, его монтажа, срока годности, безопасности и др. На каждом техническом документе ставиться его подпись, чем заверяется полная работоспособность идеи, то есть человек осознанно готов нести всю ответственность за дальней путь изделия: деньгами, временем, энергией, вложением сил и исправлением неправильно принятого решения.

Конструктор может сопровождать изделие и вносить изменения и модификации в течение всего времени производства изделия. Этот принцип иногда называют «от колыбели до могилы».

Какие нужны требования к образованию для работы инженером-конструктором

От конструктора, как правило, требуется следующее:

  • высшее, незаконченное высшее или среднеспециальное образование (техник-конструктор)
  • квалификация инженера-конструктора
  • знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
  • знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
  • знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии, физике и моделированию.

Обязанности инженера-конструктора в России

  1. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты особо сложных, сложных и средней сложности изделий, используя средства автоматизации проектирования, передовой опыт конкурентоспособных изделий, обеспечивает при этом соответствие разрабатываемых конструкций техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда и техники безопасности, требованиям наиболее экономичной технологии производства, а также использование в них стандартизованных и унифицированных деталей и сборочных единиц.
  2. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых изделий.
  3. Составляет кинематические схемы, общие компоновки и теоретические увязки отдельных элементов конструкций на основании принципиальных схем и эскизных проектов, проверяет рабочие проекты и осуществляет контроль чертежей по специальности или профилю работы, снимает эскизы сложных деталей с натуры и выполняет сложные деталировки.
  4. Проводит технические расчеты по проектам, технико-экономический и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых конструкций, а также расчет рисков при разработке новых изделий, составляет инструкции по эксплуатации конструкций, пояснительные записки к ним, карты технического уровня, паспорта (в том числе патентные и лицензионные), программы испытаний, технические условия, извещения об изменениях в ранее разработанных чертежах и другую техническую документацию.
  5. Изучает и анализирует поступающую от других организаций конструкторскую документацию в целях её использования при проектировании и конструировании.
  6. Согласовывает разрабатываемые проекты с другими подразделениями предприятия, представителями заказчиков и органов надзора, экономически обосновывает разрабатываемые конструкции.
  7. Участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов изделий, узлов, систем и деталей новых и модернизированных конструкций, выпускаемой предприятием продукции, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в работах по совершенствованию модернизации, унификации конструируемых изделий, их элементов и в разработке проектов стандартов и сертификатов.
  8. Дает отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся отдельных элементов и сборочных единиц.

Требования. Инженер-конструктор должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и методические материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства;
  • системы и методы проектирования;
  • принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства;
  • перспективы технического развития предприятия;
  • оборудование предприятия, применяемые оснастку и инструмент;
  • технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым;
  • технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;
  • стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;
  • средства автоматизации проектирования;
  • современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • методы проведения технических расчетов при конструировании;
  • применяемые в конструкциях материалы и их свойства;
  • порядок и методы проведения патентных исследований;
  • основы изобретательства;
  • методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;
  • основные требования организации труда при проектировании и конструировании;
  • основы технической эстетики и художественного конструирования;
  • основы систем автоматизированного проектирования;
  • передовой российский и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты[6].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Главный конструктор — трейлеры, даты премьер — КиноПоиск

История создания в предвоенные годы советским конструктором М. И. Кошкиным танка «Т-34». Зима 1940 года. До начала Великой Отечественной войны оставалось 16 месяцев. Страна остро нуждалась в современном и надежном вооружении. На одном из военных заводов начальником конструкторского бюро назначают молодого конструктора Михаила Кошкина. Приняв КБ, он всех увлек своим новым проектом танка Т-34. Были созданы две демонстрационные машины, но из заявки на показ новых танков в Кремле их почему-то вычеркивают. Чтобы доказать совершенство своей модели, Кошкин принимает решение идти своим ходом в Москву.

поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
Знаете ли вы, что…
  • Фильм создан по мотивам книги Якова Резника «Сотворение брони» и реальных событий, связанных с созданием танка Т-34 на Харьковском паровозостроительном заводе.
  • В фильме показан танк более поздней модификации Т-34-85, серийно выпускавшийся с 1944-го года.
Если вам понравился этот , не пропустите… развернуть ↓
Если вам понравился этот , не пропустите
Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их… все рекомендации к фильму (20) скрытые оцененные фильмы (5)
Отзывы и рецензии зрителей

www.kinopoisk.ru

Фильм Главный конструктор (1980) смотреть онлайн

В фильме «Главный конструктор» вы увидите историю создания в предвоенные годы советским конструктором М. И. Кошкиным знаменитого танка «Т-34». 1940 год. До начала Великой Отечественной войны оставалось 16 месяцев. Страна остро нуждалась в современном и надежном вооружении. На одном из военных заводов начальником конструкторского бюро назначают молодого конструктора Михаила Кошкина. Приняв КБ, он всех увлек своим новым проектом танка Т-34. Были созданы две демонстрационные машины, но из заявки на показ новых танков в Кремле их почему-то вычеркивают. Чтобы доказать совершенство своей модели, Кошкин принимает решение идти своим ходом в Москву.

Фильм Главный конструктор (1980) смотреть онлайн

Фильм снят по книге Я. Резника «Сотворение брони».
Драма, История
Производство: Советский Союз (СССР)
Название: Главный конструктор Т-34
Студии: Свердловская киностудия
Продолжительность: 134 минуты
Качество: хорошее
Озвучивание: не требуется
Возрастное ограничение: 12+

Режиссер картины: Владимир Семаков
В главных ролях: Борис Невзоров, Юрий Каюров, Николай Пеньков, Валентина Панина, Борис Борисов, Александр Пороховщиков, Владимир Гусев, Алексей Крыченков, Нуржуман Ихтымбаев и другие.

[Всего голосов: 13    Средний: 4.5/5]

Просмотры 2 138

720hd-online.ru

Главный конструктор (1980) смотреть онлайн бесплатно

7.10Замечательный художественный фильм основанный на реальных событиях, связанных с созданием танка Т-34.

Зима 1940 года, идет Финская война. До Великой Отечественной еще полтора года, но современных танков у Красной армии еще нет. Молодого конструктора Михаила Кошкина назначают начальником КБ при танковом отделе на одном из военных заводов Харькова. Он берет наработки старого конструктора Семён Семёновича и создает усовершенствованную машину А-32. Во время испытаний танк вязнет в болоте. Глава комиссии зам.наркома Рагозин берет Кошкина «на галочку» как ненадежного человека. Скоро должна состоятся государственная комиссия в Кремле на которой будет продемонстрирована доработанная версия танка Кошкина А-32 — легендарная Т-34-ка. Чтобы Кошкин не устроил повторения «болота» Рогозин запрещает ему показывать танки в Кремле, и направляет на завод опытного боевого танкиста Гаевого для трехмесячной обкатки новых машин.
Но стране нужны танки, больше новых танков. Т-34 готов к войне, надо начать его серийный выпуск как можно скорей. Чтобы донести это до Сталина в обход Рогозина Кошкин решается на неофициальный 750-километровый марш в Москву. Путь двух опытных танков будет проходить через леса, болота и проселочные дороги. В дорогу два смелых экипажа и грузовик выступают в 4 утра.


Год: 1980
Страна: СССР
Режиссер: Владимир Семаков
Жанры Фильма: драма
В ролях снимались: Борис Невзоров Юрий Каюров Николай Пеньков Валентина Панина Владимир Гусев Алексей Крыченков Нуржуман Ихтымбаев Борис Борисов Александр Пороховщиков Владимир Суворов

Занимательные факты о фильме:

  • Фильм создан по мотивам книги Якова Резника «Сотворение брони» и реальных событий, связанных с созданием танка Т-34 на Харьковском паровозостроительном заводе.
  • В фильме показан танк более поздней модификации Т-34-85, серийно выпускавшийся с 1944-го года.
  • В судьбе танка дважды участвовал Иосиф Сталин. В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны, приняв проект будущего танка Т-34 (А-32). И в ночь на 17 марта, разрешив участие танка в Государственных испытаниях.
  • Воодушевленный приемом в Москве, после испытаний, конструктор Михаил Кошкин, в обратный путь отправился на тех же танках, будучи уже тяжело больным. 26 сентября 1940 года его не стало.
  • Причина 750- километрового танкового пробега предпринятого Кошкиным были просты — к концу февраля 1940 года ни одна из двух опытных машин не прошла необходимый пробег. Стало очевидно, что завершить весь объем испытаний до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея перегнать оба А-34 (в серии Т-34) из Харькова в Москву своим ходом и «накрутить», таким образом, необходимый километраж.


voenhronika.ru

Президент утвердил пять генеральных конструкторов

Президент РФ Владимир Путин утвердил пять новых генеральных конструкторов по наиболее сложным видам оружия. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Президент Российской Федерации утвердил пять генеральных конструкторов по перечню тех работ, которые были ему представлены», — сказал Рогозин. По его словам, «эта работа будет вестись нами конфиденциально, поскольку речь идет о наиболее перспективных направлениях разработки вооружения и военной техники».

Он пояснил, что такое решение президент принял после информации о решении коллегии ВПК по кандидатурам генконструкторов, которые будут заниматься разработками по 20 направлениям создания сложных систем вооружения.

Эти конструкторы фактически станут системными интеграторами и должны «организовать разносторонние работающие в разных коллективах по разным направлениям научные коллективы», отметил вице-премьер. Одновременно генеральные конструкторы будут заказчиками наиболее интересных работ у Российской академии наук.

Рогозин сообщил, что основной акцент импортозамещения в ОПК будет сделан в области электроники и станкостроения. На заседании ВПК графики импортозамещения по всем ведущим предприятиям были доложены Владимиру Путину.

«Основной акцент мы сделали на создании национального производства электронно-компонентной базы, прежде всего космического назначения… И второе — это станкостроение. По сути дела, можно поблагодарить только наших западных супостатов за то, что они позволили нам наконец-то возрождать те отрасли нашей промышленности, которые были до сих пор в загоне», — подчеркнул Рогозин.

 Справка

В январе 2015 года президент РФ подписал указ о генеральном конструкторе вооружений. Согласно документу, их общее количество не будет превышать 20 человек при росте статуса и ответственности. Кандидатуры каждого генконструктора будет рассматриваться, и утверждаться на коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК). Генеральные конструкторы возглавят работу по созданию стратегически важных систем вооружения и получат широкие полномочия по ресурсному обеспечению проектов.

В приложении к Указу президента подробно описаны права, обязанности и ответственность генеральных конструкторов по созданию вооружений и военной техники. На должность генконструктора может претендовать только «высококвалифицированный специалист, имеющий высшее техническое образование, ученую степень доктора наук, стаж работы не менее 10 лет на инженерно-конструкторских должностях по соответствующему направлению работ в организациях оборонно-промышленного комплекса, опыт участия в реализации государственных, федеральных и иных программ, а также научные достижения».

Военный генконструктор обязан, в частности, анализировать технологии и тенденции в ведущих иностранных государствах для обеспечения военно-технического преимущества отечественным аналогам. Кроме того, генконструкторы должны осуществлять авторский надзор за разработанными образцами вооружений, следить за качеством изготовления продукции и контролировать целевой расход средств, выделенных на разработки. О результатах своей деятельности генконструктор докладывает руководителю своей организации или на заседании ВПК РФ.

 

Анатолий Соколов

www.rosinform.ru

Ген. директор

Дегтярь Владимир Григорьевич родился 13 сентября 1948 г. в п. Маяк Соль-Илецкого района Оренбургской области.

Известный учёный, конструктор, организатор и руководитель разработки стратегических ракетных комплексов с баллистическими ракетами морского и наземного базирования и ракетно-космических комплексов. Возглавляет отечественную научную школу морского ракетостроения, основанную академиком В.П. Макеевым.

С 1972 г. после окончания Челябинского политехнического института работает в г.Миассе (Челябинская область) в Конструкторском бюро машиностроения (ныне – Акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева»): инженер, конструктор II-й категории, старший инженер, заместитель начальника отдела-начальник сектора.

С 1986 г. — заместитель главного конструктора. С 1995 г. — заместитель генерального конструктора. С 1997 г. — первый заместитель генерального конструктора. С 1998 г. — начальник и генеральный конструктор предприятия. С 2004 г. — генеральный директор, генеральный конструктор.

Участник, а затем и один из руководителей разработки и отработки 2-го и 3-го поколений МРК с ракетами Р-27У, Р-27К, Р-29, Р-29Р, Р-39, Р-39 вариант, Р-29РМ и 11 их модификаций. Им были предложены пути совершенствования тактико-технических и эксплуатационных характеристик ракетных комплексов с БРПЛ Р-29, Р-29Р, Р-39, Р-29РМ, а также новые научно-технические решения по их безопасной эксплуатации. В 1987г. под его руководством и непосредственном участии подготовлены и выполнены два пуска ракет Р-29РМУ с ПЛ, находящейся на Северном полюсе.

В. Г. Дегтярь вносит определяющий вклад в решение задач, стоящих перед головным предприятием – АО «ГРЦ Макеева» и кооперацией смежных предприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию морских стратегических ядерных сил. Под его руководством и при его непосредственном участии решён ряд новых задач, связанных с повышением эффективности применения существующих комплексов и их модернизации с целью сохранения стратегического паритета:

— в 2002 г. разработан и сдан на вооружение комплекс с ракетой Р-29РМУ1 («Станция»), оснащённой перспективным боевым блоком повышенной безопасности;

— в 2006 г. принят в эксплуатацию комплекс с ракетой Р-29РКУ-02 («Станция-2»). В опытно-конструкторской работе «Станция-2» была реализована возможность переоснащения ракеты боевыми блоками повышенной эффективности и безопасности. Главный результат ОКР «Станция-2», подтверждённый лётными испытаниями. Обеспечение увеличенного срока эксплуатации Северо-Восточной группировки подводных лодок проекта 667БДР;

— в 2007 г. разработан и принят на вооружение Военно-морского флота РФ комплекс с ракетой Р-29РМУ2 («Синева») и начато серийное изготовление ракет. Ракета «Синева» оснащена боевыми блоками среднего класса мощности, разработанными в опытно-конструкторской работе «Станция», и средствами противодействия противоракетной обороне; в бортовой аппаратуре системы управления применена новая (российская) элементная база, а также использовано комплексирование приборов, элементов и алгоритмов систем управления ракет Р-39УТТХ и Р-29РМУ. Ракетный комплекс «Синева» является основой морской составляющей стратегических ядерных сил РФ до 2030 года. Ракетами этого класса в 2006 г. был выполнен успешный пуск с Северного полюса, а в 2008 г. продемонстрирована дальность стрельбы свыше 11,5 тысяч километров;

— в 2012 г. принят в опытно-штатную эксплуатацию РПК СН пр. 955 с корабельным боевым стартовым комплексом (КБСК) разработки АО «ГРЦ Макеева». За время проведения государственных лётных испытаний КБСК показал высокую надёжность, в том числе и при проведении залповой стрельбы;

— в 2014 г. принят на вооружение Военно-морского флота комплекс с ракетой Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Ракета «Лайнер» по энергомассовому совершенству превосходит все современные твёрдотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединённых Штатов и Франции.

Ракеты «Синева» и «Лайнер» позволили продлить срок существования Северо-Западной группировки подводных лодок проекта 667БДРМ до 2030 года и существенно увеличить эффективность морских стратегических ядерных сил без увеличения количества БРПЛ.

На основании указа Президента РФ от 28 апреля 2007 года № 566 на базе АО «ГРЦ Макеева» создана интегрированная структура по разработке морских стратегических вооружений и ракетно-космической техники, куда входят ведущие российские оборонные предприятия.

В настоящее время под руководством В. Г. Дегтяря кооперацией предприятий во главе с АО «ГРЦ Макеева» в соответствии с Постановлением Правительства РФ проводится опытно-конструкторская работа «Сармат» по созданию стратегического ракетного комплекса  наземного шахтного базирования, ведется серийное изготовление БРПЛ «Синева», обеспечивается поддержание боевой готовности и эксплуатация РКСН «Воевода» разработки КБ «Южное» (Украина).

В. Г. Дегтярь вносит существенный личный вклад в развитие научных направлений прикладной гидродинамики и динамики движения ракет, стартующих из подводного положения, разработку методов расчёта и проектирования конструкций из композиционных материалов в изделиях ракетной техники. Им предложена принципиально новая методология проектирования и экспериментальной отработки стартовых систем БРПЛ, на базе которой разработаны и внедрены технические решения, позволившие на изделиях Р-39 и Р-29РМ достигнуть качественно нового уровня тактико-технических характеристик БРПЛ и существенно повысить их эффективность. В результате ракета Р-29РМ и ее модификации «Синева» и «Лайнер» имеют наивысший коэффициент весового совершенства среди отечественных и зарубежных БРПЛ.

Под руководством и при непосредственном участии В.Г. Дегтяря разработаны и внедрены рациональные ресурсосберегающие программы натурных испытаний комплексов ВМФ, созданы методы и средства использования снимаемых с боевого дежурства ракет для запуска космических аппаратов. Существенным результатом этого стало успешное выведение в 1998 г. на орбиту ИСЗ «Tubsat N» и «Tubsat Nl» переоборудованной ракетой Р-29РМ, стартовавшей с подводной лодки типа «Дельфин». В 2006 г. успешно запущен космический аппарат «Компас — 2» разработки ГРЦ.

С 2001 года В. Г. Дегтярь руководит работами по запуску экспериментальных аппаратов для отработки в условиях реального космического полёта перспективных технологий новых транспортных средств для межпланетных перелётов, миссий, связанных с посадкой на другие планеты и возвращением на Землю. В сотрудничестве с Европейским космическим агентством осуществляется подготовка к пускам аппаратов для изучения аэротермодинамики их полёта. По заказу корпорации «Воздушный старт» он руководит разработкой авиационного ракетно-космического комплекса. В кооперации с ведущими ракетно-космическими организациями России В. Г. Дегтярём проводилась работа по созданию новой ракеты-носителя «Русь-М» для вновь строящегося космодрома «Восточный». По Программе российско-бразильского сотрудничества организована работа по повышению надёжности, совершенствованию технических и эксплуатационных характеристик ракеты-носителя VLS 1, созданию на ее основе ракеты VLS Alfa и семейства ракет по программе «Южный крест». Целью разработок является создание необходимых условий по её эффективному использованию для запуска спутников различного назначения из космического центра «Алькантара». В 2009 г. успешно проведен запуск космического аппарата «SumbandilaSat» в рамках соглашения с ЮАР.  Важным результатом научной деятельности В.Г. Дегтяря является разработка концепции системы защиты Земли от астероидно-кометной опасности на основе существующих и проектируемых ракетно-космических комплексов, оснащённых специальными разведывательными и ударными аппаратами с ядерными взрывными устройствами.

Под руководством В. Г. Дегтяря ведется разработка проектов и производство товаров народнохозяйственного назначения, расширяется география экономических связей. Разработан ряд наукоёмких проектов оборудования для нефтепереработки, возобновляемой энергетики, стройиндустрии, здравоохранения, российских железных дорог и т.д.

В. Г. Дегтярь ведёт активную научную деятельность. Он автор 229 опубликованных научных трудов, в том числе 8 книг, 8 монографий, а также более 400 закрытых научно-технических отчётов. В.Г. Дегтярь придает огромное значение развитию фундаментальных исследований, привлечению научного потенциала РАН к решению прикладных проблем ракетостроения и внедрению полученных научных результатов в новейшие разработки отечественной ракетно-космической промышленности.

Академик РАН (2016). Доктор технических наук (2002). Профессор (2002). Академик Российской академии ракетных и артиллерийских наук (2005). Академик Международной академии астронавтики (2013). Член Научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ (2010). Заместитель председателя Научного совета РАН по механике конструкций из композиционных материалов (2003). Член президиума Уральского отделения РАН (2008). Заместитель председателя Челябинского научного центра УрО РАН (2009). Заведующий кафедрой «Летательные аппараты» Южно-Уральского государственного университета (2008), председатель диссертационного докторского совета при Южно-Уральском государственном университете (2007), член президиума Научно-технического совета госкорпорации «Роскосмос». Главный редактор межотраслевого научно-технического журнала «Конструкции из композиционных материалов» (1999). Главный редактор отраслевого научно-технического сборника РКТ, серия XIV (1999).

Награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2010), Орденом Александра Невского (2017), орденом «Знак Почёта» (1987), медалью «300 лет Российскому флоту» (1996), медалью «Столетие подводных сил России» (2004), медалью «Адмирал Горшков» (2007), памятным знаком «50 лет ВПК» (2007), Почётной грамотой Президента РФ (2014), Почётной грамотой Правительства РФ (2008), знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью» (2004), Звездой ордена «Во славу российского флота» 2 степени (2011),  высшими наградами Федерального космического агентства – Знаками К.Э. Циолковского (2007), С. П. Королёва (2007), Ю. А. Гагарина (2010), медалями Федерации космонавтики России, медалью им. академика В. П. Макеева Уро РАН (2015). Лауреат Государственной премии РФ (2003), лауреат премии Ленинского комсомола (1977), Лауреат премии В. П. Макеева (1999), лауреат Золотой медали им. академика В. Ф. Уткина (2011), лауреат премии им. С. И. Мосина (2004). 

Удостоен почётного звания «Почётный машиностроитель» Министерства промышленности и торговли РФ (2012). Заслуженный работник ГРЦ (1997). Почётный гражданин г. Миасса (2007). Почётный гражданин Челябинской области (2010). Депутат Законодательного собрания Челябинской области 4-го созыва (2005-2010).

 

 

 

 

makeyev.ru

Главный конструктор — это… Что такое Главный конструктор?

«Гла́вный констру́ктор» (1980) — художественный фильм Владимира Семакова. Создан по мотивам книги Якова Резника «Сотворение брони» и реальных событий, связанных с созданием танка Т-34 на Харьковском паровозостроительном заводе.

Сюжет

Действие фильма происходит в 1940 году. На одном из военных заводов генеральным конструктором назначают Михаила Кошкина. Он с энтузиазмом берётся за разработку принципиально нового типа танка. Машина во время испытаний показывает прекрасные характеристики, но в Москве почему-то не обращают внимания на перспективную разработку. Тогда Михаил Ильич решает своим ходом доставить новый танк в столицу. Машина успешно справилась с испытанием, но её конструктор в ходе пробега простудился и смертельно заболел…

В ролях

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 февраля 2012.
  • В фильме показан танк более поздней модификации Т-34-85, серийно выпускавшийся с 1944-го года.
  • В судьбе танка дважды участвовал Иосиф Сталин. В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны, приняв проект будущего танка Т-34 (А-32). И в ночь на 17 марта, разрешив участие танка в Государственных испытаниях.
  • Воодушевленный приемом в Москве, после испытаний, конструктор Михаил Кошкин, в обратный путь отправился та тех же танках, будучи уже тяжело больным.

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *