Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова: «Для меня главное — это то, что нам удалось сделать для людей»
Комсомольская правда
ЭкономикаБИЗНЕС-ПРЕСС
26 октября 2011 1:00
5 ноября 2011 года авиакомпания «Трансаэро» отмечает 20-летие своего первого полета. Накануне юбилея наш корреспондент встретился с генеральным директором компании Ольгой Плешаковой
В ВОЗДУХЕ, КАК ДОМА
— Ольга Александровна, «Трансаэро» исполняется 20 лет, и 10 из них вы руководите компанией. Можете припомнить самые важные вехи в ее истории?
— Наша авиакомпания создавалась для того, чтобы дать пассажирам новый уровень обслуживания. Поэтому для меня главные вехи в ее истории связаны именно с тем, что нам удалось сделать для людей, которые своим выбором в конечном итоге и определяют успех или неуспех твоей работы.
Я пришла в компанию после окончания Московского авиа-ционного института. Помню свою первую командировку на Воронежский авиационный завод. Там по нашему специальному заказу строился первый собственный самолет «Трансаэро» — Ил-86 с большим салоном бизнес-класса и телевидением на борту. Тогда, в начале 90-х, такого самолета в России еще не было, как и не было бизнес-класса на рейсах внутри страны. Полеты на нашем «Иле» становились для пассажиров настоящим событием, частью какой-то другой жизни.
Чтобы сделать полеты более привлекательными для пассажиров, мы, изучив мировой опыт, первыми в России решили ввести гибкую систему тарифов и скидок на билеты. У людей сразу появились большие возможности выбора. До этого в нашей стране было всего два тарифа — взрослый и детский.
Когда отечественный авиапром вступил в период кризиса и сворачивал производство, перед нами встал вопрос: на чем летать? Советского наследства у нас не было. Компания создавалась, как говорится, с нуля и в приватизации государственной собственности никогда не участвовала. И все же мы нашли альтернативу, ею стал лизинг в 1993 году самолетов «Боинг».
Комфортабельные и в то же время уютные, они сразу же понравились пассажирам. Тогда и родился наш лозунг: в воздухе, как дома.Помню то приятное удивление, которое испытывали пассажиры, когда наша компания первой в России в 1995 году ввела программу лояльности часто летающих клиентов «Трансаэро Привилегия». Надо же, радовались они, ты летаешь, а тебе за это еще и премиальные баллы дают. Сейчас это обычная практика многих компаний, но тогда это была сенсация.
Компания росла, и ее развитие требовало нового уровня сервиса на земле. Поэтому мы начали полеты из самого современного тогда в нашей стране аэропорта «Домодедово». Прекрасно помню тот период. Ведь именно весной 2001 года я стала генеральным директором «Трансаэро».
К юбилею весь персонал оделся в новую, очень нарядную и элегантную форму.
Мы думали, как сделать удобными перевозки пассажиров на направлениях массового спроса, и приняли историческое, как я считаю, решение первыми в России начать полеты на самых больших в то время в мире двухэтажных самолетах «Боинг-747».
Повышалось благосостояние населения, и людям уже хотелось более высокого уровня сервиса. Чтобы сделать полеты доступными для всех категорий пассажиров, мы ввели четыре класса обслуживания — от уникального первого класса Империал до туристического экономического класса, в который билеты продаются по самым низким тарифам.
Мы живем в XXI веке и видим, как стремительно внедряются самые современные технологии. А инновационность — это главная идея, вокруг которой и создавалась компания. Я помню, как в 2007 году мы продали свой первый электронный билет и первыми в стране начали регистрацию на рейсы через Интернет. А сейчас мы очень активно развиваем услуги для пассажиров, связанные со всеми мобильными устройствами.
Конечно, мне было радостно узнавать, что компания стала второй крупнейшей в России, что она вошла в число десяти самых безопасных авиакомпаний мира и в десятку мировых лидеров на маршрутах туризма и отдыха, что у нас самый большой не только в нашей стране, но и в СНГ и Восточной Европе парк дальнемагистральных самолетов, что у нас самые высокие темпы роста среди лидеров нашей гражданской авиации. Однако я хочу подчеркнуть: для меня главное, что все эти показатели в первую очередь отражают результаты нашей работы в интересах пассажиров и подтверждают то, что доверие людей к компании постоянно растет.
ИНТЕРНЕТ И «ЖИВОЕ» ТВ
— А какой вы видите «Трансаэро» еще через 20 лет? Понятно, что на такой долгий срок планировать сложно. Ну а хотя бы в ближайшее время чего ждать пассажирам?
— Уверена, что и через 20 лет авиакомпания будет успешной, устойчиво развивающейся. Мы обязательно сохраним свою ориентированность на клиента и, конечно же, инновационность.
У меня такое чувство, что первые двадцать лет компании пролетели стремительно. Кажется, это было только вчера, а мы уже на пороге третьего десятилетия. И наступит оно для всей компании 6 ноября — на следующий день после юбилея. Настроение, конечно, праздничное, и мы постараемся радовать своих клиентов.
Скоро мы получим — снова первыми в России — самолеты «Боинг-777-300». Это суперсамолеты. В них будет высокоскоростной Интернет и «живое» телевидение на борту. Кресла, причем во всех классах обслуживания, будут самыми комфортабельными. Скажу лишь, что их обивка выполнена из знаменитого итальянского материала Alcantara, которым отделывают салоны дорогих яхт и престижных автомобилей.
Мы только что утвердили программу модернизации всех кресел в салонах экономического класса наших самолетов. Думаю, выполним ее за полтора года. А вновь поступающие в компанию самолеты уже будут иметь кресла, отличающиеся лучшими эргономикой и дизайном.
Те, кто летает нашей компанией, наверняка заметили, что к юбилею весь персонал компании оделся в новую, очень нарядную и элегантную форму. Отзывы пассажиров о ней самые лучшие. Да и бортпроводникам в ней работать очень удобно. В компании появилась новая посуда, а меню бортового питания с введением зимнего расписания станет еще лучше. Особенно оно улучшится для пассажиров экономического класса.
Нынешней зимой мы откроем новые регулярные маршруты на туристических направлениях. Авиаперевозчик начнет полеты в Куала-Лумпур, Сингапур и на Сейшельские острова. Увеличится число наших рейсов на Мальдивы, Маврикий и индонезийский остров Бали. Причем еще раз подчеркну, что это регулярные рейсы, и билеты любого класса на них можно теперь приобрести на сайте нашей компании в Интернете, в ее офисах и у агентов по всей стране. Думаю, любители дальних путешествий будут довольны. Согласитесь, что начало нового десятилетия неплохое.
ВЫБИРАЕМ ЛУЧШИХ
— Сейчас всюду говорят, что пилоты в дефиците. А вы где хороших пилотов находите?
— Начнем с того, что у «Трансаэро» очень высокая репутация в авиационном сообществе. Поэтому к нам постоянно обращаются пилоты из других авиакомпаний с просьбой принять их на работу. Они прямо говорят, что их привлекают не только высокая зарплата, хороший социальный пакет, перспективы профессионального и карьерного роста, но и общая атмосфера, которая существует в нашей компании. Поэтому нам есть из кого выбирать, хотя критерии отбора у нас очень строгие.
Берем мы на работу и лучших выпускников летных училищ, а затем уже на базе собственного учебного центра осуществляем их переподготовку для работы на самолетах иностранного производства. Скажу прямо, система подготовки пилотов в российских учебных заведениях нуждается в кардинальных изменениях, которые должны значительно повысить и количество, и качество выпускников. Я, например, поддерживаю идею сокращения срока подготовки пилотов, но только на базе уже имеющегося высшего технического образования.
В нашей компании строго соблюдаются все нормы труда и отдыха летного состава. Однако необходимо признать, что в масштабах всей отрасли проблема дефицита пилотов существует. Облегчить ее решение можно, если разрешить приглашать на работу в российские авиакомпании граждан других государств, прежде всего стран СНГ. Так, к нам уже обращались представители профсоюзных организаций пилотов из других государств. Они искренне удивлялись тому, что в России нельзя принимать иностранцев на работу в состав летных экипажей.
Хочу сказать еще об одном. Высокий уровень профессиональной подготовки летного состава — один из важнейших элементов обеспечения безопасности полетов. Я горжусь высоким профессионализмом пилотов нашей компании, их удивительным чувством ответственности. Думаю, что для более тщательного набора персонала было бы правильным создать единую для всей отрасли базу данных, которая позволяла бы отслеживать весь трудовой путь летчика. Тогда можно было бы отбирать наиболее достойных и с осторожностью относиться к тем, кто на прежней работе допускал серьезные профессиональные ошибки.
Профессионализм и доброжелательность — наша визитная карточка.
ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ СТАБИЛЬНЫ
— Сейчас чуть ли не каждую неделю идут сообщения, что в столичных аэропортах сохраняется дефицит топлива. Это действительно так? Как это сказывается на работе компании, на той же стоимости билетов?
— Сразу хочу успокоить читателей. Никаких проблем с топливом в Московском авиационном узле у нашей компании не было и нет. Дело в том, что компания имеет прямые долгосрочные контракты с крупнейшими нефтяными компаниями — производителями авиационного керосина. Они же и осуществляют заправку наших самолетов. В этих контрактах определена формула цены на топливо. Это дает нам возможность минимизировать издержки, вызванные резкими колебаниями цен на него.
Когда появилась информация о возможности дефицита авиационного керосина, мы обратились к своим партнерам — компаниям «Газпромнефть — Аэро» и ТНК-ВР. Они заверили нас, что все поставки по заключенным с нами соглашениям будут выполняться в полном объеме. Естественно, и цены на наши авиабилеты остаются неизменными.
— Нет планов с кем-нибудь объединиться, принять другие компании под крыло «Трансаэро»?
— Считаю, что у нашей компании очень большой потенциал самостоятельного развития. Мы уверенно растем во всех сегментах рынка. Я имею в виду внутренние перевозки, международные перевозки, деловой поток пассажиров и направления туризма и отдыха. Вот уже много лет темпы нашего роста значительно превышают средние по отрасли. Парк нашей компании постоянно обновляется и пополняется новыми воздушными судами. Это самые современные самолеты, такие как «Боинг-747-400», «Боинг-777», «Боинг-737-800 NG». В рамках московского авиасалона МАКС-2011 мы заключили соглашение о том, что наша авиакомпания станет стартовым заказчиком для России, СНГ и Восточной Европы новейших самолетов Airbus А320 neo, производство которых еще даже не началось. Скажу более того, сейчас мы ведем активные переговоры о приобретении самых новых и самых больших в мире дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, и они обязательно будут в нашем парке.
У нас прекрасные партнерские отношения с крупными мировыми перевозчиками. Это дает возможность нашим пассажирам во всем мире пользоваться рейсами совместной эксплуатации.
Я глубоко убеждена в том, что стратегия нашей компании позволяет ей и дальше успешно развиваться, не приобретая новых авиационных активов. Поэтому в настоящее время планов такого приобретения мы не прорабатываем.
— Есть ли у вашей компании проекты сотрудничества с российским авиапромом?
— Да, есть. Авиакомпания накопила огромный, самый богатый в России опыт эксплуатации дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов. Поэтому мы договорились с Объединенной авиастроительной корпорацией о том, что наша компания войдет в состав рабочей группы по созданию отечественного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета нового поколения. С этим проектом мы связываем большие надежды.
ЛЕТАЕМ ТУДА, ГДЕ НАС ЖДУТ
— Как «Трансаэро» планирует развивать маршрутную сеть, особенно внутри России? От чего зависит ее развитие?
— Прежде всего — от стремления компании максимально удовлетворять потребности своих пассажиров. Однако определяется оно реальными возможностями самого перевозчика, а также наличием соответствующей наземной инфраструктуры в точках полетов.
Как вы знаете, авиакомпания преимущественно является международным перевозчиком. Однако именно развитию внутренних перевозок наша компания в последние годы уделяет особое внимание. Сейчас на долю внутрироссийских маршрутов приходится уже около четверти всех наших рейсов. И эта доля будет расти. Мы постоянно открываем новые рейсы по России. Вот самый свежий пример: 19 октября мы начали полеты из Москвы в Минеральные Воды. Меня радует, что загрузка рейсов очень высокая. Это значит, что наш продукт пассажирам нравится. А 1 ноября мы начинаем полеты в Пермь.
«Трансаэро» — крупнейший перевозчик на Дальний Восток России, у нас 13 дальневосточных маршрутов из Москвы и Санкт-Петербурга — больше, чем у любой другой российской авиа-компании. Причем в такие города Дальнего Востока, как Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, мы летаем на уникальных для нашей гражданской авиации самых скоростных, комфортабельных и вместительных самолетах «Боинг-747-400» и «Боинг-777». Однако возможности большинства российских аэропортов пока еще не позволяют принимать и обслуживать такие воздушные суда. Хотя работа в этом направлении, как всегда, при самом активном нашем участии ведется.
Сеть своих полетов мы развиваем из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Новым моментом является то, что мы выполняем все больше прямых международных рейсов из российских регионов. Это — наш ответ на пожелания пассажиров.
У нас такой парк, который позволяет удовлетворять различные пассажирские запросы — от самых дальних, продолжительностью 13 часов, рейсов на экзотические курорты до перевозок между российскими регионами. Так что на перспективы развития нашей маршрутной сети я смотрю с большим оптимизмом.
— Что вы больше всего цените в своих сотрудниках?
— В нашей компании удивительный коллектив. Я считаю его самым лучшим в отрасли. Это настоящие профессионалы, причем самого высокого уровня. На них всегда можно положиться. Они способны решать задачи любой сложности.
Больше всего в сотрудниках я ценю профессионализм, ответственность, нацеленность на конечный результат, креативность, верность своей компании, порядочность и доброжелательность.
Я также очень ценю, что «Трансаэро» — это компания с человеческим лицом. Меня радует, что у сотрудников высоко развито чувство социальной ответственности. В компании по инициативе самих работников возникло движение корпоративной благотворительности. Летчики и бортпроводники, техники и офисные менеджеры часто вместе с членами своих семей в свободное от работы время участвуют в реализации программ помощи детям, страдающим от онкологических заболеваний. Они постоянно встречаются с ними, организуют для них концерты, конкурсы, экскурсии, поездки в другие города. Большие социальные программы нашей компании стали частью жизни ее сотрудников, и это, по-моему, прекрасно.
— Ольга Александровна, признайтесь честно: а вы сами летать не боитесь?
— Нет. Если же приходится отправляться в города, куда наша компания не летает, то я очень внимательно выбираю перевозчика.
Для меня как профессионала самолет — это самый надежный и красивый вид транспорта. Я очень люблю читать в полете, ведь на земле после работы это не всегда удается. Так что полет — это еще и источник интеллектуальной радости.
— Как удается совмещать должность гендиректора с домашними заботами, у вас ведь две дочки?
— При всей огромной загруженности моя семья никогда не чувствовала недостатка внимания, заботы, любви. Конечно, хотелось бы больше времени проводить с родными людьми. Но зато каждая минута нашего общения становится особенно ценной. Мы любим бывать вместе, ходить на спектакли, путешествовать. Всегда вместе проводим отпуск. И так было всегда.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Ольга Плешакова родилась в 1966 году в Москве. Окончила Московский авиационный институт, кандидат технических наук. В компании «Трансаэро» работает с 1992 года. Занимала должности эксперта, старшего эксперта, начальника отдела, заместителя и первого заместителя генерального директора. В мае 2001 года возглавила «Трансаэро», став первой в истории нашей страны женщиной — руководителем авиакомпании.
За это время авиакомпания открыла более 100 новых внутрироссийских и международных маршрутов, количество перевезенных пассажиров увеличилось в 17 раз.
Согласно международному рейтингу JACDEC «Трансаэро» вошла в число 10 наиболее безопасных авиакомпаний мира, является второй по величине авиакомпанией в России, а также входит в десятку крупнейших авиакомпаний мира, осуществляющих перевозки на маршрутах туризма и отдыха.
Ольга Плешакова отмечена знаком «Отличник воздушного транспорта», награждена орденами и медалями.
Замужем. Воспитывает двух дочерей.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Генеральный директор авиакомпании Трансаэро Ольга Александровна Плешакова
21 мая 2011 года исполняется 10 лет с того дня, когда Генеральным директором авиакомпании «Трансаэро» стала О. А.Плешакова.
О.А.Плешакова родилась в Москве. Окончила Московский авиационный институт. Кандидат технических наук. В компании «Трансаэро» работает с 1992 года. Занимала должности эксперта, старшего эксперта, начальника отдела, заместителя Генерального директора, первого заместителя Генерального директора. С 21 мая 2001 года — Генеральный директор.
О.А.Плешакова стала первой в истории нашей страны женщиной, которая возглавила авиакомпанию.
Под руководством О.А.Плешаковой «Трансаэро» добилась очень высоких результатов. Пассажирооборот компании вырос в 29 раз. Число перевезенных пассажиров увеличилось в 17 раз. Авиакомпания открыла более 100 внутрироссийских и международных маршрутов.
«Трансаэро» стала второй крупнейшей авиакомпанией Российской Федерации. Согласно международному рейтингу JACDEC она вошла в число 10 наиболее безопасных авиакомпаний мира. «Трансаэро» также входит в число 10 крупнейших авиакомпаний мира, осуществляющих перевозки на маршрутах туризма и отдыха.
В «Трансаэро» создан самый большой в России, СНГ и Восточной Европе парк дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов. Именно на таких самолетах сейчас перевозится более 80% пассажиров компании. «Трансаэро» впервые освоила эксплуатацию на внутрироссийских маршрутах самых вместительных и высокоскоростных пассажирских самолетов Боинг-747 и Боинг-777.
«Трансаэро» стала лидером по реализации государственной программы льготных перевозок жителей Дальнего Востока, доставив в 2009-2010 годах по субсидированным тарифам более 140 тыс. дальневосточников.
В 2008 году в «Трансаэро» создан уникальный для отечественной гражданской авиации продукт — первый класс обслуживания пассажиров Империал.
«Трансаэро» занимает ведущие позиции в развитии самых современных инструментов сервиса. Она была первой авиакомпанией России, которая начала регистрацию пассажиров на рейсы через Интернет, полностью осуществила переход на электронный билет.
Особое внимание О.А.Плешакова уделяет вопросам социальной ответственности авиакомпании «Трансаэро». На авиапредприятии стабильный постоянно растущий коллектив, высокая зарплата, достойный социальный пакет. Авиакомпания является лауреатом ряда премий для лучших работодателей нашей страны.
«Трансаэро» в рамках программы Правительства Санкт-Петербурга «Долг» с 2004 года осуществляет бесплатные перевозки ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Основным направлением спонсорской деятельности «Трансаэро» является оказание помощи детям, страдающим онкологическими заболеваниями. В «Трансаэро» активно развивается движение корпоративного волонтерства.
О.А.Плешакова стала одним из инициаторов разработки новых стандартов гражданской авиации с целью повышения доступности воздушного сообщения для людей с инвалидностью.
О.А.Плешакова входит в состав первой сотни резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.
В рейтинге Ассоциации менеджеров России Ольга Плешакова в 2009 году заняла первое место в номинации «Транспорт», в 2010 году заняла первое место среди руководителей авиакомпаний.
О.А.Плешакова является членом Президиума Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
О.А.Плешакова — лауреат премий «Лидер бизнеса Содружества Независимых Государств», «Персона года», «Российский Национальный Олимп», а также премии «Олимпия» в номинации «Безупречная бизнес-репутация».
О.А.Плешакова награждена орденами «За честь и доблесть», «Святой равноапостольной княгини Ольги», «Меценат», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком «Отличник воздушного транспорта», почетной грамотой Губернатора Санкт-Петербурга, почетной грамотой Губернатора Орловской области.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК «Трансаэро»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи:Плешакова Ольга, Компания Boeing в России и СНГ, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)
Человеческое лицо «Трансаэро»: Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро»
Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро», обсуждает с Грэмом Ньютоном новые услуги и местные проблемы
Я доволен тем, как развивается наш бизнес. Мы представили рынку новый продукт — дисконтный класс, который является дополнением к нашим пяти другим — имперскому классу, бизнес-классу, премиум-классу, эконом-классу и туристическому классу. И мы продолжаем развивать нашу маршрутную сеть в соответствии с требованиями рынка. Мы также завершили наш новый портфель заказов на самолеты на следующие пять лет, так что это был напряженный год.
В 2013 году мы приняли новую стратегию, ориентированную на наш рост, эффективность и стратегические разработки, которая появилась после программы сокращения затрат 2012 года. Реализация этих двух программ была жизненно важна для нашего роста. Например, с января по август 2014 года авиакомпания перевезла более 9,03 млн пассажиров, продемонстрировав рост на 6,4% в годовом исчислении.
За первые восемь месяцев 2014 года количество пассажиров на наших внутренних маршрутах увеличилось на 37,9% по сравнению с тем же периодом 2013 года, что является лучшим показателем среди пяти наших основных конкурентов в России.
Мы ожидаем продолжения роста в следующем году. В зимний сезон мы предложим нашим клиентам 165 маршрутов, что является нашим самым большим показателем за всю историю. В этом сезоне мы также запустим услуги на 11 новых маршрутах, преимущественно новые внутренние рейсы.
Авиакомпания будет выполнять рейсы из двух московских аэропортов — Внуково и Домодедово, временно приостановив полеты из Шереметьево на время реконструкции северной части аэропорта.
Кроме того, мы продолжим развивать прямые рейсы из регионов России в международные туристические направления. При этом будет задействована авиакомпания «Трансаэро», предлагающая 49маршруты из 17 городов России. Мы также расширим наше уже популярное предложение услуг со скидкой.
Мы планируем продолжить развитие сотрудничества с глобальными перевозчиками в рамках двусторонних соглашений. Недавно мы подписали код-шеринговое соглашение с Turkish Airlines. Благодаря этому наши пассажиры могут выбирать из пяти ежедневных рейсов между Москвой Внуково и Стамбулом. Всего благодаря партнерским соглашениям клиенты «Трансаэро» могут путешествовать почти по 700 маршрутам по всему миру.
Уверен, что совокупность этих факторов позволит авиакомпании «Трансаэро» продолжить свое развитие в 2015 году. В настоящее время наш дисконтный класс является единственным предложением в этом сегменте рынка в России. Результаты полетов по более чем 30 маршрутам подтвердили высокий спрос на услугу. В этом классе мы уже перевезли 1,5 миллиона пассажиров. А по итогам первых девяти месяцев сервис станет операционно прибыльным.
Мы предлагаем полеты со скидкой 15–20% по сравнению с тарифами на полеты с полным обслуживанием по тем же маршрутам. При запуске нового продукта мы использовали существующую сеть маршрутов из московского аэропорта Домодедово. Все рейсы обслуживаются на самолетах Boeing 737-500.
Но я должен подчеркнуть, что мы не планируем запускать лоукостер как самостоятельный бизнес.
Тем не менее, мы продолжим расширять наш дисконтный класс. В этом зимнем сезоне мы предлагаем билеты со скидкой между Санкт-Петербургом и Лондоном. Этим классом мы также будем обслуживать маршрут Москва-Эйлат (Овда). Поскольку мы работаем с дисконтным классом только с января 2014 года, мы продолжим изучать чувствительность рынка и спрос на этот класс.
Недавно у меня был отличный перелет в Берлин дисконтным классом, и меня все устроило, учитывая дальность полета. Как руководитель авиакомпании я должен проверять все классы обслуживания. С зимнего сезона мы предложим нашим пассажирам два ежедневных рейса в Берлин: из Внуково мы будем обслуживать рейс с полным обслуживанием, а из Домодедово – обслуживание со скидкой.
Регулирование постоянно развивается для удовлетворения потребностей отрасли и клиентов.
А 2013 год был очень знаменательным с точки зрения ключевых решений для российского авиапрома. Летом снято требование об обязательном обеспечении бортовым питанием; авиакомпаниям разрешили нанимать иностранных пилотов; продлен льготный период действия специального режима налогообложения ввоза воздушных судов в рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.
Поэтому можно сказать, что авиакомпании и регулирующие органы прислушиваются друг к другу. Нам удается находить взаимоприемлемые решения.
Часто авиакомпании инициируют изменение местного законодательства для получения социальных или коммерческих выгод. Так было, например, с введением невозвратных тарифов.
В конечном счете, основным бенефициаром является пассажир, которому предоставляется более широкий выбор по ценам и классам обслуживания.
Для меня принципиальной задачей развития авиационной отрасли будет прекращение монополии поставщиков в определенных областях. Речь идет об аэропортах, заправочных компаниях, компаниях по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту и многом другом. В настоящее время цены на услуги, предоставляемые этими поставщиками, не диктуются должным образом рыночными силами.
Как руководитель крупнейшей частной авиакомпании России, я не думаю, что это единственный путь.
Мы, конечно, знаем о мировой тенденции создания новых групп авиакомпаний путем слияний, но независимые игроки имеют ряд преимуществ при ведении бизнеса. К ним относятся гибкость в принятии решений, создание максимально эффективной маршрутной сети с максимальной рентабельностью, свобода в выборе партнеров.
Я полагаю, что в будущем ряд независимых и устойчивых авиакомпаний будут работать вместе с альянсами или партнерствами.
В настоящее время для деятельности «Трансаэро» действуют три ключевых аэропорта: московский Внуково, московский Домодедово и санкт-петербургский Пулково.
Несмотря на некоторые проблемы, аэропорт и наземная инфраструктура улучшаются. Новые взлетно-посадочные полосы планируются в аэропортах Шереметьево и Домодедово в Москве и Ростове-на-Дону. Также совершенствуется наземная инфраструктура, чтобы обеспечить нашим пассажирам дополнительный комфорт на пути в аэропорт и из аэропорта.
В Москве авиакомпания «Трансаэро» использует преимущества каждого из двух своих аэропортов для оптимизации своей деятельности. Например, просторный аэропорт Внуково — удобный хаб для развития премиального предложения авиаперевозок. Домодедово — более загруженный аэропорт, который остается для нас историческим хабом. Мы используем его для выполнения преимущественно внутренних рейсов и рейсов по популярным туристическим направлениям, а также рейсов льготного класса.
Я всегда выступал против увеличения этих сборов, если целью является улучшение финансового положения аэропорта, а не участие в программах, улучшающих обслуживание авиакомпаний и пассажиров.
Авиакомпания «Трансаэро» стала первой российской авиакомпанией, предложившей высокоскоростной интернет в полете. Это было в августе 2012 года. Сейчас эта услуга доступна на 31 самолете. Мы выбрали самую технологичную систему спутниковой связи через Ku-диапазон.
Раньше я всегда читал или отдыхал во время перелетов, но теперь, когда я лечу в самолете с доступом в интернет, я всегда остаюсь на связи с офисом и работаю без перерыва. Это удобно. А кроме того, я активный пользователь социальных сетей.
Я думаю, что улучшение произошло потому, что крупнейшие российские авиакомпании внедрили самые передовые технологии, доступные в системе управления безопасностью полетов, а также разработали собственные системы управления безопасностью полетов.
В авиационной отрасли очень важно создать сплоченный коллектив профессионалов высокого уровня, главная обязанность которых – сблизиться с любовью к своему делу и взаимным уважением. Я думаю, что мне это удалось.
Я профессионал в авиационной отрасли. Я присоединился к авиакомпании «Трансаэро», первой российской частной авиакомпании, после окончания Московского авиационного института. А я работаю в «Трансаэро» уже более 20 лет.
В нашей отрасли можно судить об управлении по результатам работы. С момента моего назначения главой авиакомпании пассажирооборот увеличился в 52 раза. А «Трансаэро» стала вторым по величине авиаперевозчиком России.
Я начал свою работу в авиакомпании в отделе обслуживания клиентов. Вот почему подход, ориентированный на клиента, является ключевым приоритетом для меня и для всех наших 11 000 сотрудников. Мы работаем для наших пассажиров.
И я уверен, что мы добьемся успеха, только если будем применять инновационный подход.
Трансаэро всегда была компанией с человеческим лицом. Именно поэтому социальная ответственность и корпоративная благотворительность являются неотъемлемыми чертами жизни компании.
Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро», о текущей деятельности авиакомпании и планах на будущее / aviator.aero
Ольга Плешакова, генеральный директор «Трансаэро», в недавнем прямом эфире рассказала о текущей деятельности авиакомпании и ее планах на летний сезон полетов на РБК-ТВ, российском деловом телеканале.
По словам генерального директора «Трансаэро», меры государственной поддержки авиакомпании «Трансаэро» были своевременными и эффективными. Действительно, авиакомпания столкнулась с дефицитом денежных средств в связи с общей макроэкономической ситуацией, колебаниями обменного курса, изменением базовых ставок, а также тем, что ряд банков пересмотрел условия ранее выданных кредитов на фоне снижения потребительского спроса. Этот дефицит впоследствии был покрыт за счет коммерческого кредита, предоставленного авиакомпании «Трансаэро» банком ВТБ под государственные гарантии на коммерческих, общерыночных условиях. Эти государственные гарантии были предоставлены после тщательного изучения правительством реального потенциала второй по величине авиакомпании России и программы повышения эффективности ее бизнеса. «Если бы правительство не оценило значения авиакомпании «Трансаэро», ее роли системообразующей компании в экономике, не было бы уверено в ее экономической модели и модели оптимизации бизнеса, оно никогда не взяло бы на себя такую ответственность, как выпуск государственные гарантии», – сказала Ольга Плешакова.
Однако генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» считает, что адресные меры в отношении магистральных перевозчиков должны сочетаться с общеотраслевыми мерами поддержки. Предоставление «Трансаэро» государственных гарантий является примером целенаправленных мер, учитывающих значимость компании и ее индивидуальные особенности. В настоящее время авиакомпания ведет переговоры с банком ВТБ о привлечении синдицированного кредита, сообщила Ольга Плешакова.
Из серьезных мер поддержки отрасли можно отметить снижение ставки НДС на внутренних рейсах. Эта мера имеет особое значение, так как позволит предотвратить рост цен на билеты, а также окажет положительное влияние на устойчивость всех авиакомпаний. «По нашим оценкам, авиакомпания «Трансаэро» сможет сэкономить около двух миллиардов рублей от реализации этой меры», — сказала Ольга Плешакова.
Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» отметил, что развитие внутренних маршрутов и рейсов на курорты юга России стало актуальным. «В прошлом году мы перевезли на этих маршрутах около 775 тысяч пассажиров, однако в этом году мы ожидаем увеличения пассажиропотока на этих маршрутах на 150%», – сказала она. Авиакомпания будет использовать свои воздушные суда с максимальной пассажировместимостью — Boeing 747 и Boeing 777 — на рейсах на юг России.
Ольга Плешакова подчеркнула, что развитие отечественных услуг не означает, что международные услуги иссякают. Положительные тенденции наблюдаются на ряде международных маршрутов к местам отдыха. «Например, за первые три месяца 2015 года пассажиропоток из Москвы и других регионов России в Египет увеличился почти вдвое», — сказала она.