Содержание

Авианосец «Адмирал Кузнецов» вошел в состав ВМФ 30 лет назад — Российская газета

20 января 1991 года в строй вошел тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В нынешнем году ему исполнилось 30 лет. До сих пор это единственный тяжелый авианесущий крейсер Военно-морского флота России. Он награжден орденом Ушакова. В настоящее время находится на ремонте и модернизации.

История разработки корабля связана с развитием проекта 1143. Первые идеи появились еще до Великой Отечественной войны. Потом проект отложили. Предметно заниматься им начали с 1968 года.

Проект корабля разработали специалисты Невского проектно-конструкторского бюро. Кстати, у корабля было несколько наименований. Еще в проекте он назывался «Советский Союз», при закладке — «Рига», при спуске на воду — «Леонид Брежнев», на испытаниях — «Тбилиси». 4 октября 1990 года корабль назвали в честь легендарного адмирала Героя Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Строили крейсер на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. Корабль должен был нести на борту истребители Су-27, Су-25 и МиГ-29. Впервые в СССР постройка осуществлялась формированием корпуса из крупных блоков весом до 1,4 тысячи тонн. 4 декабря 1985-го крейсер спустили на воду, через четыре года начались швартовые испытания, 1 ноября 1989-го — испытания со взлетом и посадкой авиации. .

20 января 1991 года корабль официально зачислили в состав Северного флота. Но он еще стоял на севастопольском рейде. В ноябре того же года председатель Верховной рады Украины Леонид Кравчук в телеграмме заявил о том, что корабль является собственностью Украины. Командир Виктор Ярыгин снялся с рейда и в обход Европы совершил переход в мурманский порт Видяево.

Но часть экипажа осталась на берегу. Летный состав из 100-го полка под командованием Героя Российской Федерации Тимура Апакидзе отказался принимать присягу Украины. Они потом продолжали службу в РФ. Те же, кто принял присягу, были уволены из-за отсутствия у страны авианосца.

С 1992 по 1994 год продолжались различные испытания корабля, его вооружения и авиагруппы. В 1993-м стали поступать первые серийные Су-33. 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы крейсер вышел на боевую службу в Средиземное море.

В 2004 году в составе отряда из девяти кораблей Северного флота участвовал в месячном походе в Северную Атлантику. В это время проводили летно-конструкторские испытания Су-27КУБ. 5 декабря 2007 года авианосец возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море.

Выполнял «Адмирал Кузнецов» и боевые задачи в составе оперативного соединения дальней морской зоны ВМФ РФ у берегов Сирии. 23 февраля 2018 года за заслуги в укреплении обороноспособности страны крейсер наградили орденом Ушакова.

В настоящее время «Адмирал Кузнецов» находится на ремонте и модернизации. Сначала он был на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске. Но там случилась авария, упал плавучий док ПД-50. Получил повреждения и корабль. Его транспортировали к причалу 35-го судоремонтного завода. После ремонта и модернизации срок его службы продлят еще на 10 лет.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» в ближайшее время отправится в Средиземное море

В ближайшее время группировку ВМФ России в Средиземном море усилит тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», единственный российский авианосец, сообщает RNS со ссылкой на источники в оборонном комплексе. «Авианесущий корабль практически готов к дальнему походу из Баренцева моря в Средиземное. Все необходимые работы по восстановлению технической готовности завершены»,— сообщил источник в судостроительной отрасли.

Источник агентства в авиапроме сказал, что палубные истребители Су-33, входящие в состав авиационного крыла «Адмирала Кузнецова», также приведены в нужную готовность. «Основной объем подготовительных работ был связан с ремонтом двигателей АЛ-31Ф серии 3, которым оснащаются палубные истребители Су-33. Эту задачу выполнил московский «Салют»», — сказал источник. Кроме того, по его словам, на корабле базируется несколько палубных вертолетов.

Ранее сегодня директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Андрей Келин заявил, что заход американских военных кораблей в Черное море приведет к мерам ответного планирования. По его словам, «время от времени американские корабли заходят в Черное море». «Конечно же, это не вызывает у нас одобрения и приведет, несомненно, к мерам ответного планирования»,—сказал он.

Напомним, 6 июня ракетный эсминец Porter вошел в акваторию Черного моря. Ранее шестой флот ВМС США сообщил, что эсминец осуществляет операции по патрулированию в Черном море в целях поддержания безопасности в регионе. Судно в рамках операции «Атлантическая решимость» посетит порты стран—партнеров США по НАТО.

На румынской военной базе Девеселу 12 мая состоялась церемония постановки на боевое дежурство американского комплекса ПРО системы Aegis Ashore. Представители НАТО и Пентагона поспешили заверить, что комплекс не направлен против России, но в Москве уверены в обратном.

Источник «Ъ» в НАТО эти предположения опровергает, но допустить российских военных на объект не готов: между Россией и НАТО слишком сильно испортились отношения.

Подробнее о размещении читайте в материале «Ъ» «ЕвроПРО и контра».

Печальные фото, как сейчас выглядит единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» | TravelManiac

Фото — informator.press

Фото — informator.press

Помните знаменитый на весь мир поход «Адмирала Кузнецова» в Сирию, когда англичане испугались дыма из трубы нашего авианосца в тот момент, когда они проходил мимо берегов Великобритании?

Плохая новость в том, что та сирийская кампания и обратный поход к месту базирования в Мурманск могут оказаться для «Кузи» последними. Хотя официально единственный в России авианосец на данный момент стоит в доках на ремонте.

Вот только … ремонтировать его пока негде после того, как в конце прошлого года из-за аварии затонул единственный на Северном флоте док, способный вместить «Адмирала Кузнецова».

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в плавучем доке ПД-50 незадолго до аварии. Фото — 5-tv.ru

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в плавучем доке ПД-50 незадолго до аварии. Фото — 5-tv.ru

Повезло еще, что тогда сам «Кузнецов» не затонул, получив немалую пробоину. Но его успешно отбуксировали к причальной стенке, а вот док все-таки утонул.

В августе я дважды побывал в Мурманске и совершенно случайно увидел стоящий на приколе полуразобранный наш авианосец.

На первый взгляд, выглядит он не так уж и плохо.

Но проблема в том, что закончить начатый ремонт, да еще и уложиться в озвученные сроки — до конца 2021 г. — не представляется пока возможным. Потому что делать это попросту негде.

То есть палубные и внутренние работы, конечно, сделать можно. А вот установить обратно снятые в начале ремонта гребные винты и выполнить комплекс работ по докованию — невозможно.

Надстройка «Адмирала Кузнецова» в лесах.

Надстройка «Адмирала Кузнецова» в лесах.

Единственный док, способный принять «Кузю» находится на Дальнем Востоке, постоянно там востребован и перегнать его в Мурманск нереально. Док для будущего авианосца «Ульяновск» еще даже не начали строить…

Единственные надежды связывают со строящейся площадкой «Кольской верфи» компании Новатэк неподалеко от места стоянки «Кузнецова». Но, во-первых, он тоже только строится, во-вторых, она спроектирована под нефтезаговые задачи и под ремонт авианесущего крейсера нужно проводить серьезные ее изменения. А площадка, напомним, коммерческая, не принадлежащая ВМФ.

В общем, многие специалисты все больше склоняются к мнению, что тот вид, в котором мне довелось увидеть «Адмирала Кузнецова» на стоянке, останется еще надолго, если вообще не навсегда (как известно, у нас нет ничего более постоянного, чем временное).

Да и в лучшем случае, если представить идеальную ситуацию, что по мановению волшебной палочки появится док, способный принять авианесущий крейсер для завершения ремонта, дальних походов ему, возможно, больше не видать. В лучшем случае, в качестве учебного судна.

Ну и не раз уже звучало мнение экспертов, что на те деньги, которые требуются даже не на глубокую модернизацию, а просто на текущий ремонт, можно построить атомную субмарину или несколько фрегатов.

Как думаете, вернется «Адмирал Кузнецов» в строй?

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режим он-лайн в сторис и публикациях.

Авианосец ″Адмирал Кузнецов″ достиг берегов Сирии | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Авианосная группа Северного флота РФ, в которую входят крейсеры «Адмирал Кузнецов» и «Петр Великий», подошла к берегам Сирии. Корабли маневрируют в восточной части Средиземного моря, сообщил в субботу, 12 ноября, в эфире телеканала «Россия 1» командир «Адмирала Кузнецова» Сергей Артамонов.

«Корабли корабельной авианосной группы заняли назначенный район. .. в восточной части Средиземного моря», — заявил он. Авианосная группа отправилась из Североморска 15 октября. «Адмирал Кузнецов» — крупнейший корабль ВМФ России. Его длина составляет 306 метров. На судне постоянно возникают технические проблемы. В последний раз оно находилось на ремонте в 2015 году, а по возвращении из Средиземного моря снова уйдет на ремонт с модернизацией.

Ранее сообщалось, что палубная авиация крейсера «Адмирал Кузнецов» уже принимает участие в нанесении ударов в окрестностях Алеппо.

Успехи армии Асада в Алеппо

Сирийская армия восстановила контроль над несколькими районами на западе Алеппо, которые повстанцам удалось отбить за последние две недели в ходе попыток прорвать осаду. Об этом 12 ноября сообщили в базирующейся в Лондоне организации «Сирийский наблюдательный совет по правам человека» (SOHR).

Смотрите также:

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    Дети Алеппо

    Внимание мировой общественности по-прежнему приковано к Алеппо: разрушенный город стал символом ужасов войны в Сирии. Людям в осажденной восточной части города не хватает воды, продовольствия, медикаментов. Многие остались без крыши над головой. По оценкам ООН, сейчас там находится около 100 000 детей.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    600 000 человек в осажденных городах

    Помимо Алеппо, еще 18 городов — как, например, Мадая (на фото) — и регионов остаются отрезанными от остального мира. По данным ООН, на этих территориях сейчас находятся почти 600 000 человек. При этом блокаду чаще всего осуществляют войска Башара Асада. Поставку гуманитарной помощи в конкретные районы нужно согласовывать с сирийским правительством, которое продолжает этому препятствовать.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    Последний оплот оппозиции

    В 2011 году город Дарайя входил в число тех населенных пунктов, где начинались первые демонстрации протеста против режима Асада. Несколько лет Дарайя находилась под контролем повстанцев: правительственные войска, окружившие город, не пропускали туда автоколонны с гуманитарной помощью. В августе 2016 года войска Асада наконец вошли в город, что стало одним из крупнейших поражений оппозиции.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    Чрезвычайное положение в больницах

    Доктора в сирийских больницах больше не в состоянии лечить пациентов. «У нас не осталось ни бинтов, ни медикаментов. Мы даже не можем сделать операцию по удалению аппендицита или кесарево сечение», — жалуется глава немецкого отделения гуманитарной организации «Врачи без границ» Фолькер Вестербарки (Volker Westerbarkey).

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    «Там нигде не безопасно»

    По словам Вестербарки, за последние пять месяцев все восемь больниц и пунктов оказания медицинской помощи, расположенные в осажденной восточной части города Алеппо, были повреждены или разрушены. Отдельные сирийские врачи все еще продолжают ухаживать за пациентами, рискуя жизнью. «Там нигде не безопасно», — констатирует активист.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    Разделенный город

    В особо тяжелом положении находятся 300 000 жителей восточной части Алеппо, которую контролируют повстанцы. В результате почти каждодневных бомбардировок российской и сирийской авиации здесь разрушены тысячи домов. И только за прошедшие выходные погибли около ста человек.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    Не хватает самого необходимого

    Помимо прочего, в Алеппо не хватает питьевой воды, продовольствия и электричества: это также относится и к западной части города, находящейся под контролем правительственных сил. Запечатлеть страдания местных жителей, однако, не представляется возможным: журналистов сюда допускают крайне редко.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    Пустые улицы

    Опасаясь попасть под бомбежку, жители Алеппо почти перестали выходить на улицы, рассказывает Джуд аль-Хатаиб, репортер местного оппозиционного радио Hara FM. Большая часть магазинов закрыта. Нормальной жизни здесь больше нет, говорит журналист. Бывший двухмиллионный мегаполис сейчас считается одним из самых опасных городов мира.

  • Гуманитарная катастрофа в Сирии

    «Как в большой тюрьме»

    Вступившее в силу перемирие дало сирийцам кратковременную передышку. В то же время многие жители осажденных городов по-прежнему остаются отрезанными от мира и гуманитарной помощи. Священник францисканского ордена Фирас Луфти, который занимается поставкой в Сирию воды и продовольствия, констатирует: «Люди живут здесь как в большой тюрьме».

    Автор: Нина Нибергаль, Александра Ёлкина


Авианосец «Адмирал Кузнецов» выйдет на испытания в 2022 году

4 декабря 2020 г., AviaStat.ru – Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» выйдет на испытания в 2022 году, сообщил источник в кораблестроительной отрасли в связи с отмечаемой сегодня 35-й годовщиной со дня спуска авианосца на воду. Об этом пишет ТАСС.

«Летом следующего года «Адмирал Кузнецов» должен во второй раз встать в док, а в 2022 году выйти на ходовые испытания», — отметил он.

Собеседник агентства напомнил, что весной 2018 года Центр судоремонта (ЦС) «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к выполнению ремонтных работ на «Адмирале Кузнецове».

«Сегодня восстановление технической готовности корабля находится в середине запланированного генеральным графиком срока», — отметил он. Выполнение контракта — крупнейшего на сегодня для «Звездочки» — «позволит продлить срок службы корабля на 5 лет». Основные работы выполняет один из филиалов ЦС, на базе которого крейсер в течение многих лет проходил ремонт, сервисное обслуживание, а 25-й причал этого завода был для него основным пунктом базирования.

В пресс-службе «Звездочки» не стали комментировать изложенную выше информацию.

По данным источника, в рамках восстановления технической готовности и выполнения отдельных модернизационных работ согласно контракту предусмотрена замена главных котлов корабля, ремонт главных турбозубчатых агрегатов и винто-рулевой группы, газотурбо- и дизельгенераторов, обновление радиоэлектронного вооружения и авиатехнических средств, «в контракте прописана, кроме того, установка нового комплекса вооружения». Параллельно был завершен первый этап докового ремонта корабля.

По оценке источника, «центральной темой дня насущного для участников ремонта стал монтаж четырех новых котлов кормовой котельной крейсера (агрегатная замена в носовой котельной осуществлена ранее), на все отводится полгода».

Из-за предстоящих модернизационных работ и работ по переформированию боевых постов большие объемы отведены на подготовку фундаментов под новое оборудование, монтаж которого в генеральном графике запланирован на 2021 год.

«Благодаря стабильному финансированию со стороны заказчика «Звездочка» без срывов авансирует подрядчиков и поставщиков», — сказал источник.

Ранее СМИ сообщили, что ремонт «Адмирала Кузнецова» сопровождался двумя ЧП. Речь шла о затонувшем плавучем доке ПД-50 и пожаре в помещениях одного из энергоотсеков корабля. По заявлениям официальных лиц, они не стали критическими.

последние новости, где он сейчас, вооружение, почему дымит

Продолжается поход тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в составе группы из шести российских кораблей вошел в восточное Средиземноморье и приближается к побережью Сирии.

Где сейчас авианосец «Адмирал Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вышел в поход 15 октября с военно-морской базы Североморска. По данным пресс-службы Северного флота России в пятницу, 4 ноября, крейсер «Адмирал Кузнецов» в составе группы из шести кораблей достиг восточной части Средиземного моря.

По данным блогера Colonelcassad, в настоящий момент (или несколько дней назад) корабельная группа, в составе которой идет «Адмирал Кузнецов», находится где-то к востоку — юго-востоку от Кипра. В настоящее время к этой группе готовится присоединиться фрегат «Адмирал Григорович» с Черноморского флота и сопровождающий его буксир.

Кто еще входит в группу «Адмирала Кузнецова»

Кроме авианосца «Адмирал Кузнецов» в российскую авианесущую группу ВМФ входят тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также военные корабли сопровождения. По данным западных СМИ, это буксир-спасатель «Николай Чикер» и танкер «Сергей Осипов». Информацию о кораблях сопровождения подтверждает сервис MarineTraffic, отслеживающий перемещение всех кораблей в мировом океане.

Британская The Times сообщает, что в группу ВМФ также, возможно, входят три подводные лодки, оснащенные крылатыми ракетами. Речь идет о двух подлодках проекта «Щука-Б» (по классификации НАТО — Akula-class) и одной — проекта «Палтус» (по классификации НАТО — Kilo-class). Все эти подлодки могут нести на борту новейшие крылатые ракеты типа «Калибр».

«Адмирал Кузнецов»: технические характеристики и вооружение

«Адмирал Кузнецов», который входит в состав Северного флота, принадлежит к классу тяжелых авианесущих крейсеров — ТАВКР проекта 1143.5. Авианосец является единственным кораблем такого класса в составе Военно-морского флота РФ. На авианосце базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка с аэродрома «Североморск-3» и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка с аэродрома «Североморск-1». Помимо авиационной группы корабль несет на себе ракетное оружие. Это противокорабельные крылатые ракеты П-700 «Гранит» (по классификации НАТО — это Shipwreck, «кораблекрушение»), которые на нашем флоте не зря называют «убийцами авианосцев».

Подробнее о том, что представляет собой этот корабль, читайте в материале Федерального агентства новостей «Морской аэродром: крейсер «Адмирал Кузнецов».

Адмирал флота СССР Николай Кузнецов

Российский авианосец с честью носит имя адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова, который дважды — с 1939 по 1947-й и с 1951 по 1955 годы — возглавлял ВМФ СССР. Именно Кузнецов был последовательным сторонником постройки авианосцев такого класса для советского флота, хотя изначально нашей военной доктриной их строительство не предусматривалось.

Почему «Адмирал Кузнецов» дымит

В Сети, особенно на Западе, долго потешались над тем, как при проходе Ла-Манша из трубы «Адмирала Кузнецова» валил черный дым. «Дымит, как паровоз», «дымит, как самовар», — сыпали шутками острословы.

Некоторые военные эксперты, в том числе весьма уважаемые, даже предположили, что у корабля что-то не в порядке с ходовой частью.

Дыму из трубы «Адмирала Кузнецова», однако, нашлось совершенно другое объяснение.

«У черного дыма («шапки»), исходящего из трубы военного корабля, есть простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки, — пишет блогер с ником Комендор Флотский. — Крейсер, на котором я служил, давал «шапку» лишь тогда, когда он сам хотел этого. А точнее, когда появления над кораблем «шапки» требовала неписаная флотская военная традиция или какой-то особый случай. «Шапка» черного дыма, исходящая из трубы военного корабля, как бы говорит всем: «Я иду!»

Возможно, «Адмирал Кузнецов», проходя Ла-Манш, послал недвусмысленный сигнал при помощи дымной «шапки», и сигнал этот был адресован нашим «партнерам» по НАТО. А какой именно, им предстоит догадаться самим.

Экипаж крейсера «Адмирал Кузнецов» возьмет шефство над воспитанниками Архангельского морского кадетского корпуса · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Соглашение о сотрудничестве между Архангельским морским кадетским корпусом имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова и флагманом Северного флота – тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» подписано сегодня в торжественной обстановке в Архангельске на базе кадетского корпуса. 

Подписи под документом поставили директор Архангельского кадетского корпуса, капитан первого ранга Олег Полухин и командир тяжелого авианесущего крейсера, капитан второго ранга Ярослав Адамов. В церемонии приняли участие министр образования и науки Архангельской области Сергей Котлов, временно исполняющий обязанности заместителя командующего Северным флотом по военно-политической работе Юрий Вакуленко, представители Беломорской военно-морской базы, областного центра «Патриот» и юнармейцы. 

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» – флагман Военно-Морского Флота РФ, крупнейший корабль и единственный авианосец ВМФ. В 2017 году впервые в истории российского флота крейсер применил палубную авиацию для выполнения боевой задачи, нанеся удары по террористическим группировкам в Сирии. В 2018 году Президент России Владимир Путин наградил авианосец орденом Ушакова.

Ярослав Адамов передал в подарок образовательному учреждению макет авианосца, носящего имя нашего земляка, прославленного флотоводца Николая Кузнецова. Символично, что подписание соглашения состоялось в год 115-летия со дня рождения Николая Кузнецова, чье имя носит кадетский корпус и тяжелый авианесущий крейсер.

— Подписав соглашение, мы рассчитываем упрочить связи с армией и флотом. Почти семьдесят процентов выпускников Архангельского морского кадетского корпуса успешно продолжают обучение в высших военных учреждениях нашей страны, а потом, надеемся, продолжат службу и на таких прославленных кораблях, – отметил министр образования и науки Архангельской области Сергей Котлов.

Соглашение направлено на укрепление профориентационной работы, развитие шефских связей. Планируется обмен делегациями, посещение кадетами знаменитого авианосца.

— Для нас это приобщение молодого пополнения к военно-морским традициям крупнейшей морской державы. При вступлении на палубу крейсера возникает чувство гордости, что на вооружении в стране есть такой сложный военно-технический объект, – рассказал командир тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», капитан второго ранга Ярослав Адамов. – Мы покажем организацию службы на корабле, познакомим с бытом экипажа, чтобы будущие выпускники кадетского корпуса приходили к нам на корабль на службу.

— Многие наши ребята учатся в Военно-морской академии имени Адмирала Флота Николая Кузнецова в Санкт-Петербурге. Мы бы хотели, чтобы лучшие выпускники могли проходить дальнейшую службу на тяжелом авианесущем крейсере. Уверен, что благодаря подписанию соглашения будет заложена точка отсчета новой традиции. Эту инициативу поддержали командующий Северным флотом Николай Евменов и губернатор Архангельской области Игорь Орлов, – подчеркнул директор Архангельского морского кадетского корпуса, капитан первого ранга Олег Полухин.

В рамках торжественной церемонии лучшим кадетам были вручены нагрудные знаки «Кадетская доблесть» III степени за отличную учебу и успехи.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

ВМС США опасаются, что дрянной российский авианосец может затонуть | Война скучна | War Is Boring

by ROBERT BECKHUSEN

В декабре 2011 года устаревающий, плохо обслуживаемый авианосец ВМФ России «Адмирал Кузнецов » вышел из своей северной базы во время четвертого развертывания проблемного корабля в Средиземном море.

Правда, полноразмерный авианосец водоизмещением 55 000 тонн при полной загрузке имеет историю механических неисправностей с момента ввода в эксплуатацию в 1991 году.Но ее оперативный темп увеличился в результате нового натиска со стороны российского президента. Владимиру Путину вывести флот в Мировой океан для тренировок и патрулирования.

С этой целью «Адмирал Кузнецов» в последние годы претерпел ряд ограниченных модернизаций и участвовал в нескольких миссиях в Средиземное море, так что старое судно уже делало подобные вещи раньше.

Но когда «Кузнецов» обогнул Европу и направился к побережью Сирии, Шестой флот ВМС США держался поблизости на случай, если авианосец… затонет.

В это трудно поверить, но это всего лишь одна странная деталь, отмеченная журналистом Майклом Вайсом в недавнем эссе о военной экспансии России.

Адмирал Кузнецов имеет проблемную историю. Один моряк погиб, когда авианосец загорелся во время переброски в 2009 году на Мед. Во время того же рейса самолет с плоской крышей вылил в море сотни тонн топлива во время дозаправки. Ее паровые турбины настолько плохи, что корабль приходится сопровождать буксирами на случай, если он сломается.

Не говоря уже о том, что авианосец едва способен делать то, что должны делать авианосцы : запускать истребители. Когда она это делает, она использует носовую аппарель вместо паровых катапульт, что приводит к снижению взлетной массы самолетов и времени патрулирования.

В любом случае, в 2011 году, несмотря на опасения американцев, «Адмирал Кузнецов» вернулся домой в порт приписки Североморск под Мурманском. Но к концу года он вернется в Средиземное море — очевидно, без давно запланированной модернизации двигателей и кабины экипажа.В ВМС США нет ни слова о том, опасается ли он, что ветхий плоский корабль снова может затонуть.

Долгосрочный план Кремля, согласно эссе капитана ВМС США Томаса Федышина в Proceedings — ежемесячном журнале Военно-морского института США — заключается в создании в регионе постоянной военно-морской оперативной группы, состоящей из кораблей, назначенных для Черноморский и Северный флоты. «Россия значительно улучшила размер и боеготовность своего флота и усилила патрулирование в регионе, что примерно совпало с эскалацией напряженности в Сирии», — пишет он.

Часть этого расширения включает в себя новые и модернизированные боевые корабли, а также увеличивающееся число развертываний в Средиземном море вдали от баз и за пределами комфортной зоны российского флота.

Теоретически это должно привести к постоянному выходу в море 10 кораблей, потенциально включая «Адмирал Кузнецов» . Но российский флот имеет ограниченные возможности для пополнения запасов кораблей в открытом океане. Это означает, что ему нужны порты.

Черноморский флот России базируется в украинских портах на побережье Черного моря с наибольшей концентрацией кораблей в Севастополе.Но это невыгодная позиция, так как порты уязвимы перед политическими потрясениями в Украине — срок аренды Севастополя истекает в 2017 году, но его можно продлевать.

Кроме того, договоры 1930-х годов о правах транзита из Черного моря через пролив Босфор, контролируемый Турцией, также несколько удушают. Но договоры ограничивают тоннаж, что не так важно для типов современных, легких и небронированных военных кораблей, используемых сегодня.

Иначе есть порт Тартус в Сирии.Но русский пирс там по-разному описывался как не более чем малообслуживаемая и разбитая заправочная станция, неспособная обслуживать более крупные корабли, такие как «Адмирал Кузнецов» . Но порт имеет субъективное и символическое значение для Кремля.

«Неофициальные слухи предполагают, что Россия рассматривает возможность портов на Кипре, в Черногории и Греции в дополнение к Сирии», — пишет Федишин. «Из них наибольшее внимание привлек Кипр из-за тесных экономических отношений между Москвой и Никосией.

В любом случае, Адмирал Кузнецов вряд ли доживет до 2020-х годов, когда Кремль, как ожидается, отправит ее в отставку. А до тех пор мало кто сомневается, что США и их союзники будут внимательно следить за тем, чтобы стареющий самолет стал опасным для них самих, ее экипажа и всех, кто находится поблизости.

Новости Китая: Как обман был встроен в первый китайский авианосец

Просмотр «Нарко» на Netflix может заставить задуматься, сколько в нем фактов, а сколько вымысла. Действительно, факты часто бывают более странными, чем вымысел.Вот одна из таких историй: первый китайский авианосец.

«Варяг» должен был стать многоцелевым авианосцем класса «Адмирал Кузнецов» в составе ВМФ СССР. Он был известен как «Рига», когда его киль был заложен в Николаеве 6 декабря 1985 года.

Спущен на воду 4 декабря 1988 года, в конце 1990 года переименован в «Варяг» в честь известного одноименного бывшего советского крейсера XIX века.


Строительство было остановлено к 1992 году, когда корабль был конструктивно завершен, но без электроники.Право собственности перешло к Украине, когда Советский Союз распался, и корабль был поставлен на прикол без обслуживания, а затем, в конце концов, разобран.

В начале 1998 года ей не хватало

, руля и большей части операционных систем. Ее выставили на аукцион. Корабль никогда не участвовал в боевых действиях. Только корпус остался плавать на воде в ожидании решения по ее утилизации.

В апреле 1998 года министр торговли Украины Роман Шпек объявил победившую ставку — 20 миллионов долларов от небольшой гонконгской компании Agencia Turistica E Diversoes Chong Lot Limitada.Много позже стало известно, что для обеспечения аукциона использовались подкуп, угрозы и все, что только можно вообразить под солнцем.

Фирма предложила отбуксировать «Варяг» из Черного моря через Суэцкий канал и вокруг Южной Азии в Макао, где судно пришвартуют и переоборудуют в плавучий отель и игорный дом. Это не было новым предложением.

В конце концов, бывшие советские перевозчики — «Киев» в Тяньцзине и «Минск» в «Минск Мир» в Шэньчжэне — были прекрасными примерами того, как китайцы превращали военных стариков в выгодные туристические достопримечательности.

Украина публично не желала военной роли «могущемуся быть» авианосцу. казино, казалось, соответствовало всем требованиям. Все идет нормально!

Перед закрытием аукциона официальные лица в Макао предупредили Чонг Лота, что им не разрешат поставить «Варяг» в гавань. Продажа все же состоялась.

Chong Lot, в свою очередь, принадлежал гонконгской фирме Chin Luck (Holdings) Company. Четверо из шести членов совета директоров Chin Luck жили в Яньтае, Китай, где расположена крупная верфь китайского военно-морского флота.

Председатель Чин Лак был бывшим кадровым военным офицером Народно-освободительной армии (НОАК). Тем не менее, широкое участие бывших офицеров НОАК не обязательно является признаком того, что фирма была прикрытием, потому что по историческим причинам в материковом Китае нет ничего необычного в том, что компания, которая на самом деле занимается туризмом или путешествиями, контролируется бывшие офицеры НОАК.

Эта практика широко распространена во многих странах. Гонконг в то время едва был передан британцами Китаю. Многие по-прежнему считали Гонконг бывшей британской колонией, а не обязательно китайской территорией.

Тот факт, что полупостроенный авианосец был рекламирован как будущее плавучее казино, что также было сделано гонконгской фирмой, гарантировал, что все беспокойства, которые могли возникнуть в любом мозговом центре по всему миру, были развеяны.

В середине 2000 года были наняты буксиры, чтобы взять на буксир «Варяг». Однако «Чонг Лот» столкнулся с непогодой, так как не смог получить разрешение от Турции на проход через опасный пролив Босфор; По договору Монтрё 1936 г.

Турция даже сегодня имеет обязательства разрешить свободный проход, но имеет определенные права суверенитета и отказа. Халк провел почти полтора года на коммерческом буксировке, кружась в Черном море. Высокопоставленные министры китайского правительства провели переговоры в Анкаре от имени Чонг Лота, предложив разрешить китайским туристам посетить стесненную в средствах Турцию, если кораблю туристического агентства будет разрешено пройти через проливы.

Казино, которое скоро должно было стать, слишком много зависело от него, и задержки повлияют на индустрию туризма в Макао, как утверждалось.1 ноября 2001 года Турция окончательно изменила свою позицию. Говорили, что судно представляло слишком большую опасность для мостов Стамбула и разрешило транзит.

В сопровождении 27 судов, в том числе 11 буксиров и трех лоцманских катеров, «Варяг» прошел пролив за шесть часов. В российской прессе сообщалось, что было задействовано 16 пилотов и 250 моряков. Суэцкий канал не допускал прохода судов без собственного бортового источника энергии.

«Варяг» пришлось буксировать через Гибралтарский пролив, вокруг мыса Доброй Надежды, через Малаккский пролив.Но, как выяснилось в 2015 году, на корабле были установлены все четыре двигателя, и они хорошо сохранились. Информация была тщательно охраняемой тайной, чтобы гарантировать, что прикрытие казино не будет раскрыто. Двигатели были восстановлены в 2011 году за счет контрабандных запасных частей и тайной украинской помощи.

Мир следил за скитальцем, как и индустрия туризма в целом. «Варяг» вошел в воды Китая 20 февраля 2002 года.

Наконец-то она добралась до места назначения. Но не Макао! Вместо этого она была пришвартована на верфи Далянь на северо-востоке Китая.Даже во времена зарождения современного китайского флота Далянь был известной военно-морской верфью.

Брови действительно поднялись. Что корабль, который с самого начала должен был играть роль гостеприимства, делал на военно-морской верфи?

Китай тем временем продолжал утверждать, что «Варяг» будет казино и все обвинения в возможном возрождении в качестве авианосца — не более чем вымысел. Однако, когда

Макао получил новые лицензии на казино в феврале 2002 года, Чонг Лот примечательно отсутствием в этом списке.Халк был привязан в Даляне и оставлен ржаветь — по крайней мере, так заставили поверить мир.

В течение следующих трех лет Далянь стал свидетелем лихорадочной деятельности вокруг «Варяга». В 2005 году ее перевели в сухой док. Только в последующие месяцы, когда корабль готовился в качестве авианосца, мир понял, в какую поездку они попали, Чонг Лот и его первоначальные хозяева. Казино это точно не было.

Семь лет спустя, 25 сентября 2012 года, бывший «Варяг» был введен в строй как «Ляонин», первый авианосец ВМС НОАК Коммунистической партии Китая.

Любой, кто сделал ставку на свою азартную игру, несомненно, выиграет кучу денег! В 2015 году также выяснилось, что почти 38 тонн чертежей были отправлены в Китай автомобильным транспортом, чтобы позволить скитальцу возродиться в качестве авианосца. Большая часть сделок Китая продолжает следовать этой гнусной практике: маска невиновности прикрывает зловещий заговор. В Китае факты всегда страннее вымысла.

Автор является председателем Альянса «Право и общество» и редактором журнала Defense Capital.

Пожар на единственном в России авианосце «Адмирал Кузнецов» | Новости | ДВ

По меньшей мере два российских офицера ВМФ погибли в результате пожара на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» утром в четверг. По меньшей мере еще 11 человек получили ранения.

Сообщается, что возгорание началось, когда рабочие проводили сварочные работы в машинном отделении судна, когда судно стояло в доке в Мурманске. Погасили только через сутки.

Один из военнослужащих погиб, направляясь в указанный район для «обеспечения безопасной эвакуации рабочих», говорится в сообщении Северного флота России.

На кадрах с места происшествия виден густой дым от корабля. Расследованием инцидента занимались российские федеральные следователи.

По данным российской газеты Коммерсантъ , пожар начался, когда расплавленный металл упал в шахту и попал на промасленную ткань. Затем, как сообщается, огонь перекинулся на электрические кабели.

Последний советский авианосец

«Адмирал Кузнецов» столкнулся с многочисленными неисправностями и техническими проблемами с момента спуска на воду в 1985 году. Неатомное судно в настоящее время проходит дорогостоящую программу ремонта и технического обслуживания и не должно вернуться в строй раньше 2021. Российские власти заявили, что ремонт, который, как сообщается, будет стоить до 1 миллиарда долларов (880 миллионов евро), позволит модернизировать его силовую установку и электронные системы.

Корабль был эвакуирован после пожара

Москва отправила корабль в восточное Средиземноморье в 2016 году для поддержки российской военной кампании в Сирии.Два истребителя адмирала Кузнецова были потеряны при попытке приземлиться на авианосец. При возвращении в российские воды судно было сфотографировано изрыгающим черный дым из-за явной неисправности.

В 2018 году во время ремонта затонул огромный плавучий док ВМФ России, и 70-тонный кран рухнул на палубу «Адмирал Кузнецов», оставив дыру площадью 20 квадратных метров (215 квадратных футов).

Все остальные авианосцы советской эпохи с тех пор выведены из эксплуатации.

dj/sms (Рейтер, AFP, AP, Интерфакс)

Каждый вечер DW рассылает подборку новостей и статей дня.Подпишите здесь.

Российский авианосец Адмирал Кузнецов

Будущее проблемного авианосца России?

Российский авианосец Адмирал Кузнецов Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Флагман российского флота «Адмирал Кузнецов» испытывает проблемы с момента первого выхода из сухого дока.

Когда «Адмирал Кузнецов» был построен впервые, в разгар холодной войны у России был свободный военный бюджет.Однако когда наступило падение Берлинской стены, русские военные оказались без денег.

Исчезли дорогостоящие программы финансирования футуристических самолетов для «Адмирала Кузнецова».
Катастрофа подводной лодки «Курск»: генезис путинской постсоветской России.

Адмирал Кузнецов всегда предназначался для перевозки самолетов вертикального взлета. Но технологии для самолетов не были и до сих пор не готовы для России. Более того, Америка прошла через множество испытаний и мучений, чтобы заставить свой вертолет Osprey работать.А британцам было нелегко довести до совершенства свой реактивный самолет «Харриер».

Новый F-35 — современный вариант вертикального взлета и посадки. У нас они есть на наших вертолетоносцах, а у Британии — на двух новых авианосцах. HMS Queen Elizabeth II сейчас находится недалеко от Кореи.

Например, первый полет Як-141 в России состоялся в 1987 году. Но затем Як-141 был отменен в 1991 году. Официальное название Яковлев 141 или Як-41 — это советский сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой.

Истребитель вертикального взлета и посадки Як-141 во время зависания на авиашоу в Фарнборо, 1992 год.

Но с «Адмиралом Кузнецовым» так много проблем, что на данный момент само его существование мало чем отличается от немецкого «Бисмарка».

Гордость за нацию.
Средства

Бисмарка лучше бы потратила Германия на авианосец.

Кроме того, тот самый недостаток финансирования, который стал причиной катастрофы «Курска», породил ситуацию с «Адмиралом Кузнецовым».

Будущее подводного флота России.

Во-первых, запчасти для нее поставляются Невским Планированием в Украине. Однако сейчас Россия находится в состоянии «войны» с Украиной. Или участвовали в более мелких боевых действиях на границе. В результате эти запчасти не приходят быстро.

Фото через vk.com/milinfolive


Во-вторых, российский наземный экипаж на авианосце не тренировался для задержанных посадок. Таким образом, русские должны использовать авианосец для посадки вертолетов или вертикального взлета самолета.

Президент Дмитрий Медведев внутри ангара Адмирал Кузнецов , сзади вертолет Камов Ка-27

Однако любимые самолеты ВМФ России Су-33 или Як слишком тяжелы для взлета с бугельного подъемника на «Кузнецове».

Самолет Су-33 борт Адмирал Кузнецов во время учений в Баренцевом море в 2008 году. Новый российский истребитель.

Таким образом, русские должны выбирать между сокращением продолжительности миссии, т.е. сокращением загрузки топлива. Или ставить меньше ракет и пушек. Чтобы они могли снизить вес для взлета с носителя.

Российские моряки выстроились на палубе Адмирала Кузнецова

Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» (справа) на якоре в Североморске рядом с новым авианосцем ВМС Индии INS Vikramaditya , 2012 год.
Арестованные посадки

Задержанные посадки — дело непростое. У французов проблемы со своими авианосцами, и они отправляют экипажи на американские авианосцы, чтобы научиться правильно управлять механизмами. Но французский атомный авианосец — грозный корабль. Однако она полагается на систему поддержки США, что является большим преимуществом для США. Французы действуют днем ​​и ночью и являются очень хорошими авианосцами.

Посадка авианосца непроста. Америка учится почти 100 лет, см. статью Rebellion о USS Langley CV-1.

Гибель «Курска» и душа России.

Кроме того, у «Адмирала Кузнецова» ненадежные двигатели, и ему приходится рисковать в сопровождении буксира. Неизбежная поломка и необходимость буксировки обратно в российский порт — предрешенный вопрос для каждой миссии.

Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» пришвартован в ПД-50 (2006 г.)

В заключение хотелось бы надеяться, что цены на нефть будут продолжать расти. Более того, поскольку почти 80% военного государственного финансирования России зависит от цены на нефть, для будущего развития потребуются более высокие цены на заправку.Наконец, Владимиру Путину нужен перевозчик, способный конкурировать с Соединенными Штатами.

Российская подводная лодка К-329 «Белгород»: крупнейшая подводная лодка, построенная за 30 лет.

Российский авианосец Адмирал Кузнецов

Военные учения Индии, Китая и России: неразрывная военная связь.

Самолет адмирала Кузнецова может передислоцироваться на наземную базу после второго крушения

Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» может прекратить полеты после потери двух боевых самолетов менее чем за месяц.

Минобороны может приостановить полеты на «Адмирал Кузнецов» и перевести свои самолеты вглубь суши из текущего местоположения авианосца в Средиземном море, если проблемы на борту не удастся решить, сообщил газете «Коммерсантъ» источник в военном ведомстве.

План противоречит официальному заявлению Минобороны, сделанному в понедельник, в котором утверждалось, что авианосец продолжит свою миссию.

Самолеты будут передислоцированы на российскую авиабазу Хмеймим в сирийской провинции Латакия, сообщили Ъ источники.26 ноября журнал Jane’s Defense Weekly опубликовал фотографии со спутника, на которых видно, что некоторые из самолетов Кузнецова уже находились на авиабазе.

В начале ноября Россия перебросила «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море для оказания помощи в военной кампании страны в Сирии. Однако авианосец оказался менее чем впечатляющим.

Во время путешествия в Средиземное море в составе восьми кораблей «Адмирал Кузнецов» подвергся насмешкам международного сообщества за огромное облако дизельного дыма, вырывающееся из его дымовой трубы. По прибытии в Сирию авианосец потерял два истребителя из-за, казалось бы, простых технических проблем.

В настоящее время российские власти начали расследование обоих инцидентов, чтобы определить, были ли аварии вызваны ошибкой пилота или техническими неисправностями тормозного устройства авианосца. Стопорное устройство, которое улавливает самолет при приземлении, изначально было замешано в обоих инцидентах.

В первом инциденте, крушении истребителя МиГ-29 13 ноября, шасси ремонтировалось, когда пилот готовился к посадке на палубу.Пилот просил разрешения уйти на другой аэродром, но его просьба была отклонена. В конце концов у самолета закончилось топливо, и пилот был вынужден катапультироваться.

Во втором инциденте, крушении истребителя Су-33 5 декабря, произошел обрыв троса аэрофинишера, и пилот Су-33 не смог выполнить правильный уход на второй круг. Этот пилот также катапультировался и не пострадал.

Читайте о жизни на борту авианосца «Адмирал Кузнецов».

Единственный в России авианосец загорелся в порту: отчет

На момент возгорания на борту находились более 400 человек.(Файл)

Москва:

Единственный российский авианосец загорелся в четверг во время проведения технического обслуживания на арктической верфи, сообщили информационные агентства, что вызвало обеспокоенность по поводу будущего флагмана ВМФ.

Информационные агентства «Интерфакс», «РИА Новости» и ТАСС со ссылкой на местные экстренные службы сообщили, что в результате пожара пострадали не менее 10 человек, шестеро находятся в реанимации.

РИА Новости со ссылкой на источник на судостроительном заводе «Звездочка» сообщил, что возгорание произошло во время сварочных работ.На момент взрыва на борту находились более 400 человек, сообщил ТАСС представитель «Звездочки».

Интерфакс сообщил, что огонь распространился на площадь около 600 квадратных метров (6500 квадратных футов), и со ссылкой на источник назвал возгорание «очень серьезным».

Министерство промышленности России сообщило AFP, что после того, как пожар будет потушен, официальные лица примут участие в расследовании и оценке ущерба.

«Адмирал Кузнецов» вступил в строй в 1995 году и является флагманом ВМФ России.

Ожидалось, что ремонт будет завершен к концу 2020 года, а военный корабль вернется в состав флота в 2021 году. — Асад отвоевать удерживаемые повстанцами районы в раздираемой войной стране.

«Корабль позора»

Корабль возглавил военно-морскую группу у берегов Сирии, истребители авианосца поразили более 1200 целей за время выполнения задания.

Он также остановился у побережья Ливии в январе 2017 года и принял на борт военного лидера Халифу Хафтара, которого Россия, как сообщается, поддерживает в затянувшемся гражданском конфликте в стране.

Тогдашний министр обороны Великобритании Майкл Фэллон назвал российский «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора» за его роль в сирийском конфликте.

Корабль потерпел несколько неудач во время выполнения задания, в том числе крушение истребителя Сухого в море из-за неисправности при попытке приземлиться на авианосец.

Ремонт и модернизация, заявленная стоимость которых составляет до 62 миллиардов рублей (1 миллиард долларов / 880 миллионов евро), должны были быть сосредоточены на силовой установке корабля и бортовых электронных системах.

В прошлом году обрушение крана на палубе корабля, в результате которого погиб один рабочий и был нанесен серьезный ущерб, вызвало опасения, что работы будут отложены, а авианосец выйдет из строя после крайнего срока 2021 года.

ВМФ России борется с проблемами государственного финансирования, стареющими верфями и задержками с выполнением заказов на новые корабли.

За последние шесть лет на ремонтируемых подводных лодках зафиксировано три пожара.

«Адмирал Кузнецов» должен был стать первым из нового флота советских авианосцев, но после распада Советского Союза в 1991 году российский флот столкнулся с резким сокращением финансирования.

У СССР было пять авианосцев на пике своего могущества.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала. )

Ожидание ответа для загрузки…

Зачем СССР нужны были авианосцы? Будущее ВМФ России Авианосцы проекта

Союз Советских Социалистических Республик (СССР) имел 5 классов программ авианосцев. Сюда входили класс «Киев» (проект 1143 «Кречет»), класс «Киев» (модифицированный), класс «Адмирал Кузнецов», класс «Ульяновск» и проект 1153 «Орел». Названия перевозчиков класса «Киев» включали Киев, Минск и Новороссийск. Модифицированный класс «Киев» называется «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (ранее «Баку» до 1991 г.), который в настоящее время служит ВМС Индии как INS Vikramaditya.В класс «Тбилиси» или «Адмирал Кузнецов» входили корабли «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и «Варяг» (бывший «Рига»). Класс «Ульяновск» был построен наполовину, а проект 1153 «Орел» остался проектным. В строю остается только авианосец ВМФ России — «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Сейчас сложно представить, каким был бы СССР в 2021 году, если бы не Перестройка. Если бы СССР продолжал существовать, мир увидел бы авианосцы «Тбилиси» (адмирал флота Кузнецов), «Рига» (или «Варяг», ныне служащие в ВМС Китая под названием «Ляонин») и «Ульяновск» на вооружении советских ВМС в дополнение к Киеву, Минску, Новороссийску и Баку.Возможно, могли быть дополнительные серии атомных авианосцев типа «Ульяновск» или модификаций.

В СССР также строились вертолетоносцы класса «Москва» «Москва» и «Ленинград». Оба были списаны.

Зачем СССР понадобились авианосцы?

В те времена Черное море почти полностью находилось под контролем СССР. Болгария и Румыния входили в состав Варшавского договора, а Молдавия, Украина, Грузия входили в состав СССР.Черное море полностью контролировалось флотом и корабли НАТО там не патрулировали. Турецкий флот был очень слаб и мало вторгался. Каспийское море также полностью контролировалось флотом СССР. Советский флот не имел крупных кораблей, так как они там были просто не нужны.

Примерно такая же картина была и на Балтике. Балтийское море было внутренним морем СССР – Германская Демократическая Республика (ГДР) или Восточная Германия и Польша входили в Варшавский договор и на их территории находились советские военные базы.Финляндия и Швеция не могли возражать против советского присутствия.

Советский Союз не имел необходимых сухопутных баз для контроля над Северной Атлантикой, Средиземным морем и частями Тихого океана. Советскому флоту для работы в этих регионах помимо тяжелых крейсеров и атомных подводных лодок требовались авианосцы.

Так почему же Советский Союз хотел господства на всех этих территориях? Причина в том, что СССР хотел создать свою зону влияния и контролировать ресурсы регионов.Когда распался СССР, все это досталось другим.

Россия и авианосцы

Как уже упоминалось, «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435) или «Адмирал Кузнецов» является единственным авианосцем на вооружении ВМФ России, но с 2017 года постоянно находится в ремонте из-за повторяющихся аварий. В декабре 2020 года источник в Объединенной судостроительной корпорации сообщил ТАСС, что авианосец «Адмирал Кузнецов» выйдет на ходовые испытания в 2022 году. В настоящее время у России есть новый проект — проект 23000Э «Шторм» («Стром»), который предлагается заменить «Адмирал Флота». Советского Союза Кузнецов.Россия отложила проекты новых авианосцев до 2025 года. Кырловский государственный научный центр разрабатывает суперавианосец проекта 23000Э водоизмещением до 100 000 тонн, способный нести на борту группу из 80–90 самолетов. Сообщается, что в проекте участвует и Невское проектно-конструкторское бюро.

В мае 2019 года ТАСС сообщало, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. 70-тысячный авианосец предлагается ввести в строй к 2027 году.Судя по всему, проект был отложен, поскольку ранее ВМФ России заявлял, что к концу 2030 года ожидается создание перспективного авианосца с ядерной энергетической установкой.