Технические характеристики | ||
1 | Наименование ТС | Бортовой автомобиль ГАЗон NEXT City |
2 | Полная масса, кг | 8700 |
3 | Масса снаряженного автомобиля, кг | 3930 / 4280 (автомобили на коротком шасси / автомобили на удлиненном шасси) |
4 | Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 253 |
5 | Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 8,2 / 9,6 (автомобили на коротком шасси / автомобили на удлиненном шасси) |
6 | Максимальная скорость автомобиля нагоризонтальном участке ровного шоссе,км/ч: | 105 |
7 | Углы свеса (с нагрузкой), град.: | передний 30 задний 18 / 12 (автомобили на коротком шасси / автомобили на удлиненном шасси) |
8 | Максимальный подъём,преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, % | 26 |
9 | Общая грузоподъемность, кг | 5000 |
10 | Объем загрузочного пространства куб. м | до 45 |
11 | Погрузочная высота, мм | 1300 |
12 | Двигатель | ЯМЗ-53443 |
13 | Тип двигателя | рядный, 4-х цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха |
14 | Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 105х128 |
15 | Рабочий объем двигателя, л | 4,43 |
16 | Степень сжатия | 17,5 |
17 | Расход в смешанном цикле, л/100 км | 60 км/ч 14,3 80 км/ч 19,3 |
18 | Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 109,5 (148,9) при частоте вращения коленчатого вала 2300 об/мин |
19 | Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м) | 490 (49,9) при частоте вращения коленчатого вала 1200-2100 об/мин |
20 | Сцепление | Однодисковое, сухое, сгидравлическим приводом |
21 | Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
22 | Задний мост | Главная передача гипоидная, передаточное число 3,9 Дифференциал конический, шестеренчатый |
23 | Рулевое управление | Рулевой механизм с интегральный (с ГУР) с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» Насос ГУР пластинчатый, двухкратного действия Рулевая колонка регулируемая по углу наклона |
24 | Тормозные механизмы | дисковые |
25 | Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
26 | Стояночная тормозная система | С пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колес |
27 | Коробка передач / ст | Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 передачах |
28 | Колесная формула | 4х2 |
29 | Колеса | Дисковые не разборные 6.75х19.5 |
30 | Шины | Пневматические, радиальные размером 245/70R19.5 (бескамерные) |
31 | Передняя подвеска | Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости |
32 | Задняя подвеска | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
33 | Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия Установлены на передней оси автомобиля |
34 | Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
35 | Номинальное напряжение, В | 12 |
36 | Аккумуляторная батарея | Две (6СТ-110) |
specauto-nsk.ru
ГАЗон Next
Сергей Ухов, фото автора
Обычно поколения грузовиков принято отсчитывать с появлением у машины новой кабины. Хотя сами автопроизводители иногда злоупотребляют термином «новое поколение» и применяют его по отношению к просто модернизированным грузовикам с обновлённой агрегатной базой и подретушированному стайлингу. Но к Горьковскому автозаводу данный упрёк не относится, его среднетоннажник «ГАЗон Next», действительно, является машиной нового поколения.
Горьковчанин в пятом поколении
В истории Горьковского автозавода были и обратные ситуации, когда на практически неизменную агрегатную базу устанавливали новую кабину. Так было, например, в ситуации со сменой послевоенного труженика ГАЗ-51 на семейство среднетоннажников ГАЗ-52, где «пятьдесят второй» первых серий, по сути, представлял собой шасси «пятьдесят первого» с новой кабиной, да и выпускали их параллельно с 1966 аж по 1975 г.
Не оригинальна в этом плане и история появления среднетоннажника четвёртого поколения ГАЗ-3307, сменившего на конвейере ГАЗ-53. По целому ряду узлов и агрегатов новая машина была идентична предыдущей, да и задумывалась она как переходная версия от старого карбюраторного «пятьдесят третьего» к тогда ещё непривычному дизельному ГАЗ-4301. Правда, как известно, не бывает ничего более постоянного, чем временное. Грузовики семейства ГАЗ-3307, -3309 выпускают до сих пор, а более прогрессивная дизельная модель с воздушным охлаждением двигателя снята с производства ещё в начале 1990-х. Все последующие дизельные ГАЗ-3309 – интерпретации на базе «3307», а не полноценно новые модели, коей являлся ГАЗ-4301.
Новый «ГАЗон Next» не таков, и изменения в его конструкции не сводятся к одной лишь установке новой кабины. Определённую долю нововведений грузовик позаимствовал у развозного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай», другие были впервые апробированы на новом поколении «ГАЗель Next» и на другой продукции «Группы ГАЗ». В итоге получился вполне современный продукт, к тому же не имеющий аналогов на российском рынке. Все среднетоннажники грузоподъёмностью 5 т, представленные на российском рынке, имеют бескапотную компоновку кабины и городское назначение. Новый капотный «ГАЗон» же выступает сразу в двух ипостасях: как грузовик общего назначения (так называемая «универсальная» модификация) и в качестве развозного авто (модификация City).
Вариативность
Универсальный «ГАЗон Next» оснащают колёсами старого формата с разборными дисками и шинами размерностью 8,25 R20, обеспечивающими дорожный просвет на уровне 25,5 см. Развозной вариант автомобиля для городской и шоссейной эксплуатации предполагает установку колёс «европейского формата» с неразборными дисками и резиной размерностью 245/70 R19,5, обеспечивающей значительно меньший дорожный просвет на уровне 19 см и меньшую погрузочную высоту. Изменено и передаточное число главной передачи с 4,55 для универсальной модели до 3,9 для шоссейника City. Пожалуй, это главные отличия «колхозника» от «шоссейника», так как остальные изменения, адаптирующие машину к той или иной области эксплуатации, можно будет добирать опциями. Взять, к примеру, ту же кабину, пассажирский модуль которой заимствован у «ГАЗели Next»: она может быть короткой 3-местной или удлинённой двухрядной 7-местной. Удлинённый вариант кабины на грузовике общего назначения можно использовать для перевозки рабочих бригад, а на «шоссейнике» диван второго ряда сидений с откидывающейся спинкой вполне может служить спальным местом для водителя-сменщика.
Вне зависимости от назначения «ГАЗон Next» представлен в двух вариантах по длине колёсной базы: стандартная (3770 мм) и удлинённая до 4515 мм, причём удлинение достигается не очень технологичным методом: распилом рамы посередине и вставкой стального лонжерона-удлинителя. Архаично? Да, но разработка абсолютно новой рамы с постоянной величиной сечения по всей её длине потребовала бы новых финансовых вложений и не позволила бы собирать машины предыдущего и нового поколения на одной нитке конвейера.
Аналогичным образом осуществляется и удлинение заднего свеса рамы на самом длинном бортовом варианте, насчитывающем в длину без малого 8 м. Величина бортовой платформы на такой машине может достигать 5,2 м. В стандартном же варианте длина кузова не дотягивает и до 4 м. В стандартном исполнении, в котором первые «ГАЗоны» и поступили в продажу, бортовая платформа со стальными бортами позаимствована у ГАЗ-3307/ -3309. В будущем будет предлагаться платформа увеличенного объёма с алюминиевыми бортами, в которую помещается 9 европалет при стандартной базе и 12 – при удлинённой. На автомобилях предыдущего модельного ряда, например, их число не превышало 6 и 10 европалет соответственно. Многочисленные фирмы по всей стране уже начали устанавливать всевозможные надстройки на шасси «ГАЗон Next». Горьковский автозавод сделал для них настоящий подарок, оставив прежними величину полезной длины рамы и точки крепления навесного оборудования.
Подетально
Заглядывая в компонентную составляющую нового «ГАЗона Next», где от узлов и агрегатов известных зарубежных компаний просто рябит в глазах, невольно задаёшься вопросом: а можно ли считать новинку продуктом отечественного автопрома? Определённо да. Ведь спроектирован он специалистами Горьковского автозавода, и не их вина, что большинство качественных и современных автокомпонентов выпускают зарубежные, а не отечественные компании. Продолжая полемику на этот счёт, можно даже отметить, что «ГАЗон Next» является более отечественным продуктом, нежели «ГАЗель Next», так как в его моторном отсеке установлен двигатель ЯМЗ-53441-20, разработанный и производимый в России, в отличие от производимого в КНР турбодизеля Cummins из моторного отсека «ГАЗели». Хотя и здесь есть простор для дискуссий: во время презентации ещё опытных образцов среднетоннажников нового поколения на выставке «СТТ-2014», в подкапотном пространстве машины с низкопрофильными шинами был установлен двигатель Cummins ISF 3.8 e4R, известный российским перевозчикам по автомобилю ГАЗ-33108 «Валдай». Этот же мотор фигурировал и в заводских презентационных проспектах, но на время запуска машины в производство остался лишь 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53441-20 рабочим объёмом 4,43 л с увеличенной со 137 до 149 л.с. мощностью.
Коробка передач отечественная, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Подшипники и манжеты заменены на импортные Simrit, SKF и Oerlikon, чтобы исключить течи и самовыключение передач. В трансмиссии использовано сухое однодисковое сцепление ZF с гидроприводом компании LuK.
Кабинный модуль, взятый от «ГАЗель Next», дополнен капотом с пластиковыми крыльями, облицовкой радиатора и стальным капотом моторного отсека. Ещё один оригинальный элемент экстерьера новинки – удобная подножка под водительской и пассажирской дверьми. У подножки стальное трубчатое основание и рифлёное пластиковое покрытие сверху. Обращают на себя внимание и передние блок-фары с отдельными секциями под дневные ходовые огни и гравировками «ГАЗ» на пластиковых плафонах фар.
На «ГАЗон Next» ставится удобное водительское сиденье фирмы TIS на пневмоподвеске. Справедливости ради отмечу, что во время непродолжительного тест-драйва водительское кресло, имеющее неплохой профиль спинки и 4 уровня регулировки, не разочаровало.
Свою лепту в комфортабельное пребывание в кабине грузовика вносят эластичные опоры кабины марки Anvis, а главное – новая передняя подвеска с 3-листовыми рессорами увеличенной длины, передняя точка крепления которых теперь находится прямо под бампером. В конструкции появился стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы представлены американской маркой Tenneco.
Одно из ключевых новшеств в конструкции грузовика – пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами и ABS, открывающая перед «ГАЗоном» широкую область применения с прицепом, оснащённого тормозами. Тормозную систему новый автомобиль перенял у «Валдая», и рассчитана она на полную массу до 11 т в составе автопоезда. Стоит упомянуть интегральное рулевое управление фирмы ZF и рулевую колонку фирмы CSA с регулировкой по углу наклона.
Поехали!
Небольшой тест-драйв новинки начался с проверки маневренности грузовика в стеснённых условиях парковки перед автосалоном ГАЗ. Характеристика управляемости наиболее востребована в коммунальной сфере, например, при маневрировании в тесных дворах с мусоровозной надстройкой. С обзорностью и чувством габаритов у грузовика всё в порядке, конечно, с поправкой на капотную компоновку. Скошенные передние стойки практически не мешают следить за дорожной обстановкой, но с водительской стороны верхняя часть левой стойки закрывает от водителя верхнюю треть левого зеркала заднего вида, а значит, владельцу придётся самостоятельно переместить зеркало на опорной стойке чуть ниже. Кстати, зеркала оснащены подогревом, но регулируются механически.
Итак, стартуем: выжимаю педаль сцепления, включаю I передачу, снимаю машину с «ручника». Все эти операции отныне выполняются легко и просто, как на легковушке. Коробка передач хоть и тугая, зато ходы рычага снижены до минимума, да и чёткость включения куда лучше прежней КП. На традиционном месте механической «палки» стояночного тормоза отныне удобный джойстик пневматического «ручника».
Отпускаю педаль сцепления, и грузовик плавно трогается на холостых оборотах двигателя, будто у меня автомобиль не с механической КП, а с «автоматом». Но I передача исключительно тяговая, и развить на ней хотя бы 15 км/ч будет стоить двигателю более 2,5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому впредь стартую со II. Короткие передачи позволяют в порожнем состоянии переключаться, перескакивая со II на IV ступени. Для уверенной тяги на высшей V передаче достаточно набрать 45–50 км/ч, а на семидесяти машина требует уже VI… Но 6-ступенчатые коробки для «ГАЗона Next» не предложены, поэтому конструкторы изменили на шоссейном варианте новинки передаточное отношение главной передачи в сторону большей максимальной скорости.
Отныне горьковский среднетоннажник адаптирован и к городским условия эксплуатации. По сравнению с ГАЗ-3309 новинка лучше следует заданной траектории и не нуждается в подруливании. Заслуга в этом лежит на импортных компонентах рулевого механизма, обеспечивающих чуть ли не самое малое в классе количество оборотов руля от упора до упора. Сказывается на комфорте управления и небольшое по диаметру рулевое колесо, к тому же регулируемое по углу наклона. В лучшую сторону изменилась и плавность хода, за счёт чего комфортно находиться в кабине даже порожнего грузовика. Разумеется, что «ГАЗелью Next» или среднестатистической легковушкой управлять легче, чем «ГАЗоном», но столь близко к ним по управляемости и комфорту нижегородский среднетоннажник не был ещё никогда.
К сожалению, в рамках короткого тест-драйва не было возможности оценить машину с загрузкой, но осмелюсь предположить, что при 5-тонной загрузке ощущения комфорта и плавности хода только усилятся, а запаса 149-сильного турбодизеля с короткоходной КП хватит для уверенного перемещения машины полной массой 8,7 тонны.
Модель | С41R11 | C41R31 |
---|---|---|
Колёсная формула | 4х2 | |
Полная масса, кг | 8700 | |
Радиус поворота, м | 8,2 | 9,6 |
Снаряжённая масса, кг | 3930 | 4280 |
Колёсная база, мм | 3770 | 4515 |
Габаритные размеры, мм | 6475х2307х2400 | 7960х2307х2335 |
Погрузочная высота, мм | 1300 (1165) | |
Дорожный просвет, мм | 253 (189) | |
Двигатель | ЯМЗ-53441-20, турбодизель, I-4 | |
Рабочий объём, cм3 | 4433 | |
Мощность, л.с. | 148,9 при 2300 мин-1 | |
Крутящий момент, Н∙м | 490 при 1200–2100 мин-1 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Шины | 8,25 R20 (245/70 R19,5) | |
Максимальная скорость, км/ч | 110 | |
Расход топлива, л, при 60 км/ч | 13,6 | |
Расход топлива, л, при 80 км/ч | 18,0 |
www.gruzovikpress.ru
базовое | исполнение | исполнение | |
исполнение | «комфорт_1» | «комфорт_2» | |
Двигатель и системы | |||
ЯМЗ Евро-4 | s | s | s |
предпусковой подогреватель | о | — | s |
Круиз-контроль и контроль оборотов двигателя | s | s | s |
Безопасность | |||
противотуманные фары | — | s | s |
ABS + ASR (противобуксовочная система с функцией отключения) | s | s | s |
Комфорт | |||
Центральный замок (единый ключ) | s | s | s |
Сигнализатор открытого положения двери | s | s | s |
Электростеклоподъемники передних дверей | s | s | s |
Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте | s | s | s |
Подогрев наружных зеркал заднего вида | s | s | s |
Гидроусилитель руля | s | s | s |
Панель приборов | |||
регулируемое освещение приборной панели | s | s | s |
бортовой компьютер | s | s | s |
держатели для пласиковых бутылок (4 шт.) | s | s | s |
подстаканники | s | s | s |
ящик вещевой | s | s | s |
карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей | s | s | s |
ниши для хранения мелких вещей | s | s | s |
Интерьер | |||
Подрессоренное водительское сиденье «Стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | — | — | — |
Подрессоренное водительское сиденье «Люкс» (с регулировками «Стандарт», с поясничным подпором, подогревом, подлокотником) | — | s | s |
Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» c подлокотником | s | — | — |
отделения для хранения инструмента (в подножках дверей) | s | s | s |
Мультимедиа | |||
аудиоподготовка | s | s | s |
CD-MP3-рессивер с AM/FM- тюнером | o | s | s |
система вентиляции, отопления, кондиционирования | |||
салонный фильтр | s | s | s |
система отопления и вентиляции | s | s | s |
ходовая часть | |||
стабилизатор передней подвески | s | s | s |
стабилизатор задней подвески | s | s | s |
запасное колесо | s | s | s |
прочее | |||
утеплитель радиатора | s | s | s |
аккумуляторная батарея 2 шт емкостью 110Ач | s | s | s |
комплект инструментов | s | s | s |
комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый) | o | o | o |
потолочная консоль | o | o | o |
прикуриватель, пепельница | s | s | s |
возможность подключения тахографа (место и провод) | s | s | s |
тахограф | o | o | o |
Тент высотой 2м, прямоугольной формы | s | s | s |
Индикатор износа тормозных колодок | s | s | s |
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | s | s | s |
Огнетушитель | — | — | s |
Платформа с катаными бортами и фанерным настилом | s | s | s |
furgon.ruprom.net
2015– | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 3 |
количество мест | |
всего | 7 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 7 195 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 755 мм |
высота | 2 335 мм |
колёсная база | 4 515 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 189 мм |
масса | |
снаряженная | 4 250 кг |
полная | 8 700 кг |
двигатель | |
название | ЯМЗ-53441-20 |
расположение | спереди, продольно |
система питания | инжектор |
цилиндры/клапаны | l4 |
объем | 4 430 см³ |
мощность | |
мощность | 136 л.с. |
в диапазоне от | 2 300 об/мин |
в диапазоне до | 2 300 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 420 Нм |
в диапазоне от | 1 200 об/мин |
в диапазоне до | 1 900 об/мин |
степень сжатия | 17,5 |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | Интегральный рулевой механизм (с ГУР), с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» |
тип передней подвески (уст.) | Две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости |
тип задней подвески (уст.) | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 12 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 110 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 30 ° |
угол съезда | 18 ° |
разворот | |
диаметр | 19,2 м |
тормозная система | |
передние тормоза | |
описание | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
тип | дисковые |
задние тормоза | |
описание | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
тип | дисковые |
колёса и диски | |
передние | 6,8J × 19,5 245/70 R19,5 |
задние | 6,8J × 19,5 245/70 R19,5 |
место производства | ОАО «Горьковский Автомобильный Завод» пр. Ильича, д. 5, г.Нижний Новгород, Нижегородская обл., Россия |
www.autowp.ru