Машина Тигр автомобиль – Технические характеристики автомобиля Тигр сколько стоит

СТС «Тигр» (ГАЗ-2330) — многоцелевой внедорожник, разработанный в России, производимый на ОАО «АМЗ», нередко путается со своим прототипом армейской модификацией ГАЗ-2975. В настоящее время каждый желающий, имеющий необходимую сумму денег, может купить тигр гражданской модификации, который будет выполнен на ОАО «АМЗ» по отдельному заказу.

Разработки автомобиля «Тигр» были начаты предприятием ОАО «ГАЗ» в результате заказа сделанного компанией Bin Jabr Group Ltd (ОАЭ), которая инвестировала в проект около шестидесяти миллионов долларов. Несмотря на то, что представленные на выставке IDEX-2001 автомобили произвели положительное впечатление на заказчика, контракт на поставку машин так и не был подписан, а чуть позже арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia, 80% акций которого принадлежит BJG, начала разработку бронеавтомобиля Nimr, во многом схожего с «Тигром».

Тем не менее, проведенные работы привели к появлению у предприятия готовой к серийному выпуску машины. На ОАО «ГАЗ» были выпущены автомобили новой серии – с измененным интерьером и внешним дизайном. Именно эти машины ГАЗ-2330 «Тигр» были продемонстрированы на выставке военного вооружения MIMS 2002 года.

Специалисты СОБР, куда поступили на испытания два первых опытных образца, проявили интерес к данной машине, в результате чего МВД РФ сделало первый заказ на их партию. После этого производство автомобиля «Тигр» было начато на Арзамасском машиностроительном заводе, тогда как на ОАО «ГАЗ» их производство было прекращено.

Основным предназначением автомобиля является перевозка людей и грузов в условиях бездорожья и по обычным дорогам. Конструкция машины состоит из шасси, на котором располагаются основные агрегаты и цельнометаллический кузов с пятью дверями, оснащенный грузовым отсеком. Автомобиль рассчитан на транспортировку 4-х человек и полторы тонны груза. Также существует армейская и полицейская версии машины с трехдверным корпусом, которая позволяет перевозить от шести до девяти человек и 1,2 тонны груза.
Стандартная комплектация автомобиля:

• независимая торсионная подвеска,
• гидроусилитель руля,
• электрическая лебёдка,
• автоматическая подкачка шин, оснащенная электронным управлением,
• колёсные редукторы,
• раздаточная коробка, позволяющая осуществлять блокировку межосевого дифференциала,
• предпусковой подогреватель.

Кроме того, на автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъёмниками, независимым отопителем и антиблокировочной системой.

Некоторые элементы конструкции, такие как межколесные дифференциалы, подвеска колес на сдвоенных рычагах, система подкачки колес взяты у БТР.

Корпус бронированной версии машины изготавливается из термообработанных бронелистов, толщина которых составляет пять миллиметров. Прочность бронированного кузова вполне позволяет обойтись без использования отдельной рамы, как это сделано на БТР-ах, однако с целью унификации кузов был сделан съемным, что позволило устанавливать на шасси различные типы кузова – бронированные, пассажирские, имеющие грузовую платформу, закрытые.

Существует несколько модификаций «Тигра», основным различием между которыми является класс баллистической защиты, наличие в крыше машины люков или кронштейнов для крепления оружия и некоторые другие особенности.

В 2010 Арзамасский машиностроительный завод сообщил о реализации гражданской версии «Тигра», стоимость которой находится в диапазоне от ста тысяч долларов. Предполагалось, что стоимость машины будет уменьшена с выходом ее в массовое производство, однако на данный момент небольшое количество желающих купить Тигр так и не позволило это сделать. На данный момент Арзамасский машиностроительный завод производит гражданскую модификацию Тигра по индивидуальным заказам.

Конструкция многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр, двигатель

Часто на выставках, где представлялся многоцелевой автомобиль ГАЗ-2330 Тигр, многим посетителям почему-то казалось, что машина создана на шасси автомобиля ГАЗ-66. При этом Тигр в своей конструкции практически не имеет узлов и агрегатов ГАЗ-66. Общего у них только то, что и тот и другой автомобиль имеют рамную конструкцию и колесную формулу 4х4. 

Конструкция многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

Автомобили семейства ГАЗ-2330 Тигр предназначены для перевозки людей, различных грузов и прицепных систем общей массой до 2,5 тонны по любым видам дорог и местности. Особенностью автомобилей семейства ГАЗ-2330 Тигр являются: повышающая минная стойкость и простота обслуживания, капотная схема компоновки, размещение основных агрегатов и узлов на сварной раме.

Таким образом, получилось единое шасси, на которое за короткое время монтируются различные бронированные или небронированные корпуса в зависимости от требований заказчика иметь военный, полицейский или гражданский вариант автомобиля. Капотная компоновка автомобилей семейства ГАЗ-2330 Тигр позволяет установить мощный силовой агрегат и избежать увеличения габаритных размеров по высоте и ширине, а также разделения отделения управления и десантного отделения.

В автомобиле ГАЗ-2330 Тигр на сварной раме высокой жесткости смонтированы : независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами, силовой агрегат в составе : дизельный двигатель, сцепление с пневмогидравлическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом с электропневмоприводом его блокировки, системы обеспечения работы двигателя — охлаждения, питания воздухом и топливом, смазки и так далее, два моста с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.

Высокие показатели проходимости и подвижности обеспечиваются за счет применения мощного дизельного двигателя, независимой торсионной подвески на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, автоматической системой регулирования давления воздуха в шинах, раздаточной коробкой обеспечивающей привод на все колеса с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом, а также мостами с самоблокирующим или принудительно блокируемым дифференциалами, большим дорожным просветом, не менее 400 мм.

При создании специального транспортного средства ГАЗ-2330 Тигр было принято решение о максимально возможной поузловой унификации с проверенными многолетней эксплуатацией и боевым использованием узлами бронетранспортера БТР-80 и многоцелевого высокомобильного бронированного автомобиля ГАЗ-39371 Водник. Речь идет, прежде всего, о наиболее нагруженных узлах ходовой части.

Это значительно уменьшило время проектирования машины и позволило избежать проблем, связанных с освоением производства новых узлов. Но в связи с тем, что в отличие от многоосных бронетранспортеров необходимо было добиться более высокого ресурса узлов и машины в целом, каждый из примененных узлов был глубоко модернизирован.

Кроме того, автомобили семейства ГАЗ-2330 Тигр по своим техническим характеристикам должны обеспечить высокую скорость движения, как по дорогам общего пользования, так и по труднопроходимой сильнопересеченной местности. Данные характеристики были обеспечены конструкцией торсионов, увеличенными ходами рычагов подвески, энергоемкими гидравлическими амортизаторами.

Корпус многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

В зависимости от модификации, машина семейства Тигр может быть оснащена защищенным однообъемным трехдверным бронированным корпусом, выполненным по 3-му или 5-му классу защиты, однообъемным четырехдверным бронированным корпусом, выполненным по 6а классу защиты. Корпуса цельносварные, изготовлены из броневой катаной стали и представляют собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму.

Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа, десанта или перевозимого груза от стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин. Кроме того, обеспечивается защита от подрыва самодельных взрывных устройств в непосредственной близости от машины.

Бронированный корпус специального транспортного средства ГАЗ-233014 Тигр.

Сиденья командира и водителя оборудованы трехточечными ремнями безопасности, спинки сидений складываются. Сиденья десанта оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Сиденья откидываются, а их спинки складываются. Поскольку обитаемое отделение бронеавтомобилей Тигр расположено между осями, то в совокупности с независимой подвеской это сводит к минимуму дискомфорт и усталость экипажа и десанта, вызванные ударновибрационными нагрузками при движении автомобиля по пересеченной местности на большие расстояния.

Небронированный пятидверный корпус многоцелевого автомобиля ГАЗ-233001 Тигр.

Двери корпуса снабжены замками, которые блокируются изнутри – фиксаторами, а снаружи ключом. Все окна корпуса и дверей выполнены с бронестеклами. Внутренняя поверхность бронированного корпуса обшита антиосколочной защитой выполненной из тканей на основе арамидной нити. Обшивка бронекорпуса изнутри антиосколочной защитой позволяет :

– обеспечить защиту членов экипажа от вторичных осколков брони при попадании в бронекорпус пуль и фрагментов снарядов и мин;
– исключить рикошет от противоположного борта при пробитии бронекорпуса;
– улучшить термоизоляцию корпуса и эргономические показатели интерьера.

Двигатель многоцелевого автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

В первое время в качестве силового агрегата ГАЗ-2330 Тигр использовался турбонаддувный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением Cummins B 205. Этот мотор в то время широко использовался в народном хозяйстве в качестве силового агрегата на автобусах ПАЗ и на других транспортных средствах. Мощность, которую развивает этот двигатель, составляет 205 л.с., что обеспечивает машинам семейства ГАЗ-2330 Тигр удельную мощность более 28 л. с./т и, соответственно, высокие динамические характеристики.

Начиная с 2010 года, в первую очередь на ГАЗ-2330 Тигр поставляемых для нужд Министерства обороны, в качестве силового агрегата стали использовать турбонаддувный дизельный двигатель ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода. Этот мотор более компактен, и экономичен, развивает большую мощность (215 л.с.) и крутящий момент.

Колеса и шины ГАЗ-2330 Тигр.

В стандартном исполнении автомобили комплектуются пятью колесами (4 + 1 запасное) с разъемным стальным ободом, с пневматическими камерными радиальными шинами с регулируемым давлением и направленным рисунком протектора КИ-115АМ размерностью 12.00R18. Индекс нагрузки – 132 (2000 кг), индекс скорости – L (120 км/ч).

Механическая коробка передач ГАЗ-2330 Тигр.

Механическая коробка передач ГАЗ-2330-1700010, установленная на ГАЗ-2330 Тигр, уступает в определенном смысле автоматическим трансмиссиям по легкости управления, но имеет более высокий коэффициент полезного действия и, самое главное, позволяет водителю самому выбирать оптимальный режим движения при преодолении труднопроходимых участков и препятствий. Она проста, дешевле в эксплуатации, не требует высококвалифицированных специалистов и оборудования для ее обслуживания, а также более надежна в тяжелых условиях эксплуатации.

Трансмиссия и карданная передача ГАЗ-2330 Тигр.

Карданы открытого типа с карданными шарнирами с игольчатыми подшипниками. Главная передача – коническая, с равновысоким элоидным зубом (эрликон). Межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения. Колесные редукторы цилиндрические с косозубыми цилиндрическими шестернями внешнего зацепления. Такая конструкция трансмиссии обеспечивает постоянный полный привод, что в сочетании с большим клиренсом, блокировками колес и осей обеспечивает автомобилю высокую проходимость, надежность и простоту управления.

Подвеска ГАЗ-2330 Тигр.

Подвеска автомобиля полностью независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости на передних колесах. С оригинальными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, на задних узлах подвески – по два амортизатора на колесо. Использование в составе подвески многоцелевых автомобилей узлов и агрегатов, аналогичных узлам бронетранспортеров, обеспечивает огромный запас эксплуатационной надежности и живучести на поле боя.

Тормоза ГАЗ-2330 Тигр.

Тормоза включают в себя две независимых системы – рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система двухконтурная с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Передние и задние тормозные механизмы колодочные, барабанного типа, закрытые. 1-й контур – тормозные механизмы передней оси, 2-й контур – тормозные механизмы задней оси. Стояночная тормозная система трансмиссионная с механическим тросовым приводом на тормозной барабан вторичного вала раздаточной коробки.

Дополнительное оснащение и условия эксплуатации автомобиля ГАЗ-2330 Тигр.

Для гарантированного пуска двигателя при отрицательных температурах на автомобилях семейства ГАЗ-2330 Тигр устанавливаются:

– устройство для облегчения пуска холодного двигателя – электронагреватель впускного воздуха;
– предпусковой подогреватель – ПЖД-12Г теплопроизводительностью 12 кВт или при установке на машине дизеля ЯМЗ-5347-10 – ПЖД-16 теплопроизводительностью 16 кВт, который может служить так же автономным отопителем.

Для повышения живучести машины и выживаемости экипажа на автомобилях семейства ГАЗ-2330 Тигр устанавливаются :

— автономная система пожаротушения моторного отсека и колес;
— централизованная автоматическая система регулирования давления в шинах с электронным блоком управления;
— колесные тормозные механизмы закрытого типа повышенной эффективности;
— электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 метров;
— фильтровентиляционная установка;
— антитравматические кресла и противоминные коврики.

Семейство автомобилей рассчитано на эксплуатацию в следующих условиях :

— температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов;
— относительная влажность воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов;
— скорость ветра до 20 м/с;
— запыленность воздуха до 1,5 г/м3;
— абсолютная высота над уровнем моря до 4500 м, с возможностью преодоления горных перевалов на высоте 4650 метров.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

История тигра Esso

Вы помните или все еще храните один из тех фальшивых тигриных хвостов начала 60-х? Автомобилисты по всему миру привязывали их к крышкам своих бензобаков и приклеивали на бамперы спортивные наклейки с надписью: «У меня в баке тигр». до сих пор пользуется спросом — это свидетельство долговечности кампании, которая убедила водителей в том, что топливо Esso настолько мощное, что это эквивалентно огромному зверю в их бензобаках.
«Положи тигра в свой аквариум» — слоган, придуманный в 1959 году Эмери Смитом, молодым копирайтером из Чикаго, которому поручили создать газетную рекламу для увеличения продаж Esso Extra. Тигр не был изобретением Смита. Впервые он появился в качестве талисмана Esso в Норвегии на рубеже 20-го века. Но только в конце Второй мировой войны — и возобновлении рекламы бензина — тигр дебютировал в США». Тогда он был совсем другим персонажем. Симпатичный, любезный и в мультяшном образе, он очень напоминал Тигра в 9.0005 Винни-Пух  и должен был олицетворять новый послевоенный оптимизм после многих лет дефицита. Он также дал узнаваемое лицо Esso на рынке, где дифференциация бренда никогда не была легкой. «Это было в 1964 году, когда персонаж действительно добился успеха благодаря кампании, разработанной McCann Erickson. Когда продажи Esso резко выросли и реклама превратилась в рекламу бензина, журнал Time объявил 1964 год «Годом тигра на Мэдисон-авеню».70-е годы положили конец демонстративному потреблению бензина, и, при незначительной рекламной активности, Esso переключила свои усилия на продвижение своей роли первопроходца в разведке нефти в Северном море. Макканн старший креативщик Честер Поузи. Он решил представить новую глобальную реальность для недавно названной Exxon Mobil, заменив мультяшного тигра на настоящего и строчку: «Мы меняем наше имя, но не наши полосы».                                                              Интересные факты . В 1996 году компания Kellogg подала в суд на Exxon Mobil, заявив, что использование Exxon Tiger для продажи продуктов питания в магазинах шаговой доступности TigerMart нарушило права на товарный знак Tony the Tiger, созданный Лео Бернеттом. Дело было передано в Верховный суд США до того, как было достигнуто нераскрытое мировое соглашение. У меня есть тигр за хвостом, хит 1964 года американской кантри-группы Buck Owens and the Buckaroos, вдохновленный тем, что Оуэнс увидел песню «Put a лозунг «тигр в твоем баке» на заправочной станции.

— В 1980-х годах использовался живой тигр, снятый опытными операторами. С тех пор Exxon Tiger остается прежним, мчась по горам и вдоль пляжей, олицетворяя энергию и мощь продуктов Exxon (теперь ExxonMobil).

— Exxon Mobil вносит 1 миллион долларов в год в поддержку Фонда спасения тигра, который помогает сохранить оставшихся диких тигров в Азии.

                                             Оригинальные сувениры
Оригинал Esso Tiger Automobilia трудно найти. Хороший процент находится в Великобритании. Цены варьируются от 700 долларов США за оригинальный 12-дюймовый знак насоса до 7000 долларов США + за оригинальную форму / статую талисмана Esso Tiger, которая размещалась на крышах станций Esso.

В «Гараж Арт» есть несколько репродукций Esso Tiger Signs на выбор; большой и маленький. Отличный способ вернуть воспоминания и повеселиться в своем гараже!

История рекламы в довольно многих объектах: 43 хвоста тигра Esso

27 сентября 2012 г.

Как долго?

2-3 минуты

Спустя почти полвека после того, как они впервые появились, вы все еще можете найти множество сувениров одной из самых известных рекламных кампаний в истории, выставленных на продажу на сайтах онлайн-аукционов.

Сувениры, о которых идет речь, — это фальшивые тигриные хвосты начала 60-х годов, когда автомобилисты всего мира привязывали их к крышкам своих бензобаков, а также спортивные наклейки на бамперы с надписью: «У меня в баке тигр».

Тот факт, что только в США было продано около 2,5 миллионов хвостов и что они до сих пор пользуются спросом, свидетельствует о долговечности кампании, которая убедила водителей в том, что топливо Esso настолько мощное, что оно эквивалентно огромный зверь в своих бензобаках.

«Положи тигра в свой аквариум» — слоган, придуманный в 1959 году Эмери Смитом, молодым копирайтером из Чикаго, которому поручили создать газетную рекламу для увеличения продаж Esso Extra.

Тигр не был изобретением Смита. Впервые он появился в качестве талисмана Esso в Норвегии на рубеже 20-го века. Но только с окончанием Второй мировой войны — и возобновлением рекламы бензина — тигр дебютировал в США.

Тогда он был совсем другим персонажем. Симпатичный, любезный и в мультяшной форме, он очень напоминал Тигра из Винни-Пуха и должен был олицетворять новый послевоенный оптимизм после многих лет дефицита. Он также дал узнаваемое лицо Esso на рынке, где дифференциация бренда никогда не была легкой.

Это было в 1964 году, когда персонаж действительно добился успеха в кампании, разработанной Макканном Эриксоном. Когда продажи Esso взлетели до небес и о рекламе заговорили в рекламной стране, журнал Time объявил 1964 станет «Годом тигра» на Мэдисон-авеню.

Нефтяной кризис начала 70-х годов положил конец демонстративному потреблению бензина, и в связи с небольшой рекламной активностью Esso переключила свои усилия на продвижение своей роли первопроходца в разведке нефти в Северном море.

Задача отразить это изменение акцента в рекламе выпала на долю старшего креативного директора McCann Честера Поузи. Он решил представить новую глобальную реальность для недавно названной Exxon Mobil, заменив мультяшного тигра на настоящего и строчку: «Мы меняем наше имя, но не наши полосы».

Вещи, которые вам нужно знать

. В 1996 году Kellogg подала в суд на Exxon Mobil, утверждая, что использование ею танка Exxon Tiger для продажи продуктов питания в круглосуточных магазинах TigerMart нарушает права на товарный знак Tony the Tiger, созданный Лео Бернеттом.