Грузовой автомобиль ГАЗ-АА. СССР

Самой массовой моделью советского грузового автомобиля в 1930-х – 1940-х годах был 1,5-тонный автомобиль «ГАЗ-АА». По договору 1929 года с автомобильной фирмой Генри Форда американцы обязалась оказывать СССР техническую помощь и консультации в строительстве автозавода в г. Нижний Новгород (Горький), а также в организации производства легкового автомобиля «Форд-А» и 1,5-тонного грузовика «Форд-АА». Если первые советские автомобили ГАЗ-АА, сошедшие с конвейера ГАЗ в 1932 году, были сделаны по чертежам компании Форда, то уже вскоре советские конструкторы внесли в них изменения: были усилены: картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т.д. Автомобиль ГАЗ-АА, при всей своей простоте, был технически достаточно совершенным. В первую очередь, это была машина высокой весовой культуры – каждая ее деталь, тщательно спроектированная на основе учета нагрузок, являлась легкой, высокотехнологичной и простой по конфигурации. И что самое главное – конструкция ее узлов способствовала упрощению эксплуатации и ремонта. Основой машины служила мощная лонжеронная рама, на которой монтировались кузов и кабина. Под капотом располагался рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 42 л.с. Двигатель обладал очень низкой степенью сжатия (4,2) и мог эксплуатироваться на любом сорте бензина (в т.ч. самом дешевом низкооктановом А-52), а в жаркую погоду, будучи прогретым, и на керосине. Система питания двигателя состояла из карбюратора и топливного бака. Причем, на ГАЗ-АА отсутствовал бензонасос. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком, нерегулируемые толкатели клапанов и другие особенности конструкции двигателя не требовали от водителя глубоких познаний в механике, упрощали обслуживание. В качестве трансмиссии применялось сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатая коробка передач. Подвеска – зависимая, передние колеса – на поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму, задние – на двух продольных кантилеверных рессорах без амортизаторов. Рабочий тормоз имел механический привод. Без нагрузки масса ГАЗ-АА составляла 1750 кг, а с полной нагрузкой, заправкой и водителем – около 3000 кг, причем на задние колеса приходилось около 2600 кг. Столь малая осевая нагрузка создавала не только минимальное разрушающее действие на покрытие даже щебеночных дорог, но и на деревянные мосты в сельской местности. В 1938 году автомобиль ГАЗ-АА подвергся модернизации: он получил более мощный (50 л.с.) двигатель, унифицированный с легковой моделью ГАЗ-М1; рулевой механизм, тоже унифицированный с ГАЗ-М1, усиленное крепление задних рессор, а с 1940 года – новые буксирный прибор и крепление запасного колеса. Масса автомобиля ГАЗ-ММ (такой индекс получил модернизированный ГАЗ-АА) возросла до 1800 кг, но в целом конструкция оставалась неизменной. Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ в предвоенный период являлись самыми распространенными в нашей стране. С 1934 по 1943 годы серийно выпускались трехосные грузовики ГАЗ-ААА, в значительной степени унифицированные с двухосной базовой моделью. Всего с конвейера сошло 37373 трехоски ГАЗ-ААА. В 1938 – 1939 годах появились полугусеничный ГАЗ-60, газогенераторный ГАЗ-42 (использовавший вместо бензина деревянные чурки) и газобаллонный ГАЗ-44. Полуторки составляли более половины автопарка Красной армии и внутренних войск НКВД (151100 штук). К началу Великой Отечественной войны это были уже устаревшие модели, но их несомненным преимуществом была простота конструкции и неприхотливость к качеству топлива. В годы войны они использовались не только для переброски войск и грузов, но и в качестве шасси для установки 37-мм и 25-мм зенитных пушек и счетверенных зенитных установок пулеметов «Максим» образца 1931 года. Конструкцию ГАЗ-ММ (ГАЗ-АА) предельно упростили, что диктовалось нехваткой металла и стремлением ускорить производство. Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса. У кузова открывался только задний борт. На полуторках, выпускавшихся в 1942 году, вместо стальной кабины ставили упрощенную с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей. С 1943 года стали устанавливать деревянную закрытую кабину, крыша которой обтягивалась брезентом. Причем, некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки. Всего с 1932 г.по 1950 г. было выпущено 985000 автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их модификаций, в том числе в течение 1941–1945 гг. – 138600.

Шасси и фрагменты кабины водителя грузового автомобиля ГАЗ-АА выпуска 1942 года были обнаружены на местах боев в Смоленской области поисковым отрядом под руководством В.С. Девяткина и переданы в дар музею. Реставрационно-восстановительные работы проведены в 2001 году ООО «Предприятие «Авион».

ГАЗ-MM-B — история и вторая жизнь полуторки — журнал За рулем

Если объявить конкурс на звание автомобильного символа Великой Отечественной, то наверняка победителем из этой битвы выйдет «полуторка» — самый распространенный грузовик в Красной армии. Так автомобиль ГАЗ-АА прозвали из-за грузоподъемности в полторы тонны. Мы же познакомимся с модификацией «полуторки» военных лет — ГАЗ-MM-B 1944 года из собрания коллекционера и реставратора Евгения Шаманского

ГАЗ-ММ 1942

При зимней езде старались утеплять капот, а не кабину — водитель оставался продуваемым всеми ветрами. Верхняя «скатка» использовалась в качестве форточки

При зимней езде старались утеплять капот, а не кабину — водитель оставался продуваемым всеми ветрами. Верхняя «скатка» использовалась в качестве форточки

При зимней езде старались утеплять капот, а не кабину — водитель оставался продуваемым всеми ветрами. Верхняя «скатка» использовалась в качестве форточки

Материалы по теме

«Моторы Победы»: четыре дня в Сокольниках

Во время войны «полуторка» была везде и всюду. Именно она, на пару с  ЗИС-5, вынесла на себе все тяготы и невзгоды первых месяцев войны, когда о поставках ленд-лизовских «Виллисов» и «Студебеккеров» еще даже не помышляли. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и минометы, служили санитарными машинами. Они возили хлеб в блокадный Ленинград по ледовой трассе Ладожского озера. На «полуторках» держался тыл: из-за нехватки мужчин, ушедших на фронт, за ее баранку садились женщины. К 1941-му конструкция ГАЗ-АА выглядела явно устаревшей — Горьковский автомобильный завод выпускал без существенных изменений американский грузовик конца 20-х годов. Но именно такое качество, как простота, оказалось одним из самых главных и решающих во время войны.

История «полуторки» вкратце такова. Подписанный в мае 1929 года договор между представителями Высшего совета народного хозяйства СССР и руководством Ford Motor Company предусматривал предоставление лицензии на производство в нашей стране легкового Ford Model A и грузового Ford Model AA, а также техническую помощь в этом процессе. В Нижнем Новгороде началось строительство автомобильного завода, и в 1932-м он начал производство автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

В том же году город переименовали в Горький, но первые «полуторки» еще успели покинуть конвейер под обозначением НАЗ-АА.

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА

Благодаря массовому конвейерному производству ГАЗ-АА оказался самым «многотиражным» грузовиком тех лет. Вообще приоритетное производство грузовиков — главная черта советского автомобилестроения 30-х годов. Стремительное развитие промышленности, сельского хозяйст­ва и армии требовало в первую очередь большого количества грузовых автомобилей. И все силы советские заводы бросали на их производство, сделав СССР мировым лидером по выпуску грузовых машин.

ГАЗ-АА

Рычажок на руле — переключатель освещения.

Рычажок на руле — переключатель освещения.

Рычажок на руле — переключатель освещения.

Проще простого

Автомобили Генри Форда всегда отличались продуманностью. Каждая деталь проектировалась на основе точного учета нагрузок, была высокотехнологичной, легкой и простой по конфигурации. Устройства узлов и агрегатов также не являлись чем-то очень сложным, что немало способствовало упрощению процесса эксплуатации и ремонта.

Мотор ГАЗ-АА не очень замысловатой конструкции обладал низкой степенью сжатия, поэтому мог работать на любом сорте бензина, включая керосин при жаркой погоде. Коробка передач была 4-ступенчатой и обходилась без синхронизаторов. В подвеске работали три рессоры: спереди — одна поперечная, сзади — две продольных кантилеверного типа. Такой механизм весьма оригинален: рессора как бы перевернута и центром неподвижно закреплена на раму, передним концом через серьгу — также на раму, а задним концом — к мосту. Тормоза — механические с тросовым приводом на все колеса. Никаких усилителей не было — водители просто сильнее жали на педаль. Простейшая система электрооборудования, подача топлива самотеком из бензобака в моторном щите и еще множество удачных технических решений не требовали от водителей глубоких познаний в механике и упрощали обслуживание.

Только в 1938 году фордовс­кую конструкцию немного улучшили. Мощность двигателя увеличилась с 40 до 50 л.с., слабый карданный шарнир заменили на более надежный типа «Спайсер», появился новый рулевой механизм. Такие «полуторки» получили индекс ГАЗ-ММ.

С одной фарой

Если серийная довоенная «полуторка» ГАЗ-АА считалась прос­той по конструкции, то наша с индексом ГАЗ-ММ-В была еще проще простого из-за трудностей военного времени. Фактически грузовик упростили до состояния телеги с мотором.

ГАЗ-АА

Откидным был только задний борт, но во фронтовых мастерских иногда переделывали кузов или меняли его

Откидным был только задний борт, но во фронтовых мастерских иногда переделывали кузов или меняли его

Откидным был только задний борт, но во фронтовых мастерских иногда переделывали кузов или меняли его

Автомобили ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ к 1941 году составляли 58,5% автопарка Красной армии. В этом оказалось одно из наших преимуществ во время войны. «Полуторки» были наиболее унифицированы с другой техникой: мотор, кроме грузовиков, ставился еще и на легковушки ГАЗ-М1, на бронеавтомобили БА-64 и джипы ГАЗ-67, использовался в качестве насосов и авиастартеров, на аэросанях и небольших судах. Найти к нему запчасти не составляло труда. А конструкции всех советских машин были настолько просты, что обычной практикой в автобатах стала сборка из нескольких разбитых грузовиков одного ходового. И весь процесс занимал не более суток! Какой-нибудь Mercedes-Benz, MAN или Büssing, может, и был намного совершеннее и лучше ЗИС-5 или ГАЗ-ММ, но немецкие запчасти подходили только к автомобилям своей марки, а если их не было под рукой, то приходилось ждать, когда тыловые службы обеспечат их поставку. Вдобавок вермахт укомплектовали не только машинами, произведенными непосредственно в самой Германии, но и техникой, представлявшей промышленность всех завоеванных европейских стран: французские Renault, Peugeot, Laffly, Licorne и Hotchkiss, чехословацкие Tatra, Praga и Skoda, австрийские Austro Daimler, Saurer, Buessing и Steyr, датские DAF.

Но сначала немецкие солдаты улыбаясь позировали на фоне разбитых «полуторок», которые летом 1941 года сотнями раскидало по обочинам дорог — большая часть армейского автопарка была потеряна в первые месяцы войны. От заводов потребовалось не только возместить эти потери, но и обеспечить фронт и тыл необходимым количеством грузовиков. Поэтому с началом войны конст­рукцию ГАЗ-ММ пересмотрели исходя из сырьевых и технологических требований — и без того простую машину упростили еще сильнее.

ГАЗ-АА

Стеклоочиститель вакуумного типа приводился в действие от разряжения во впускном коллекторе.

Стеклоочиститель вакуумного типа приводился в действие от разряжения во впускном коллекторе.

Стеклоочиститель вакуумного типа приводился в действие от разряжения во впускном коллекторе.

Передние крылья стали плоскими, их гнули на гибочном станке, а потом сваривали — это давало экономию дефицитной штамповочной стали и ускоряло процесс изготовления. Экономили сталь и на кабине: сначала она стала деревянной, а потом и вовсе лишилась твердой крыши — ее заменил матерчатый тент. Вместо привычных дверей появились тентовые «скатки». Все лишнее убрали — это касалось не только ненужных на фронте бамперов, но и передних тормозов, боковых откидных бортов (погрузка осуществлялась только через задний), а также глушителя. Все машины комплектовались только одной, левой, фарой — точно такие же ставили и на танки, и на самоходки, и на бронеавтомобили. Естественно, предприятия — поставщики фар работали на пределе своих возможностей и обеспечить грузовики двумя фарами уже не могли.

Почти миллион

В 1944 году довоенную комплектацию частично вернули: появились двери, а деревянная кабина стала деревянно-металлической и оставалась таковой до окончания производства, на свое место вернулись передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ покинул горьковский конвейер 10 октября 1949 года. Но и позже его собирали в Ульяновске — остро стоял вопрос о технике для восстановления разрушенной страны. Всего же выпустили почти миллион грузовиков.

ГАЗ-ММ

На фронте «полуторка» возила все и даже порой могла заменить спецтранспорт, как на этой фотографии, — вместо бензовозов топливо из цистерн разливают по бочкам в кузове

На фронте «полуторка» возила все и даже порой могла заменить спецтранспорт, как на этой фотографии, — вместо бензовозов топливо из цистерн разливают по бочкам в кузове

На фронте «полуторка» возила все и даже порой могла заменить спецтранспорт, как на этой фотографии, — вместо бензовозов топливо из цистерн разливают по бочкам в кузове

Комментарий

Иван Баранцев, обозреватель:

Иван Баранцев

− Машина оказалась настолько живучей, что отдельные экземпляры ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ эксплуатировались вплоть до 70-х годов. Потом «полуторки» списывались и отправлялись в металлолом, но некоторые экземпляры удостаивались чести быть водруженными на постаменты перед воротами автокомбинатов. Только совсем недавно среди коллекционеров появилась мода на эти машины. Один из них — Евгений Шаманский — восстановил в своей мастерской военный вариант ГАЗ-ММ-В. Это и достойный экземпляр в собрании, и память о Великой Отечественной войне.

ГАЗ-АА: автомобиль войны

Если объявить конкурс на звание автомобильного символа Великой Отечественной, то наверняка победителем из этой битвы выйдет «полуторка» — самый распространенный грузовик в Красной армии. Так автомобиль ГАЗ-АА прозвали из-за грузоподъемности в полторы тонны. Мы же познакомимся с модификацией «полуторки» военных лет — ГАЗ-MM-B 1944 года из собрания коллекционера и реставратора Евгения Шаманского

ГАЗ-АА: автомобиль войны

Aa Fuel Dragster Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 44

топливный драгстер Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Водитель ранен в результате взрыва трансмиссии; Дон Гарлитс находится в удовлетворительном состоянии в больнице Лонг-Бич, штат Калифорния, после того, как он получил травму ноги и ступни … Большой папа Дон Гарлитс AA / FD; Тампа, Флорида; лидер Top Fuel Points возглавляет Денверскую команду по дрэг-рейсингу; Дон Гарлитс осматривает его запись на весенние выходные… Оригинальная Rat Trap Fuel Altered Dragster участвует в гонках против полного поля ностальгирующих драгстеров в течение 19th Ежегодные свечи зажигания DENSO NHRA Four-Wide… Оригинальное топливо для ловушек для крыс Измененное драгстер выгорает во время 19-го ежегодного национального чемпионата DENSO Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals 7 апреля 2018 года в… Don «Big Daddy» Garlits Драгстер AA/Fuel участвует в 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года… Драгстер AA/Fuel Стива Карбона на 14-м ежегодном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года в парке Indianapolis Raceway Park.
в … Дрэгстер Тома Гувера AA / Fuel на 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, состоявшемся 2 сентября 19 года.68 в Indianapolis Raceway Park в … Дон «Большой папа» Гарлитс AA / Топливный драгстер на 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, состоявшемся 2 сентября 1968 года на гоночной трассе Индианаполиса … Дон «Большой папа» Гарлитс AA / Топливный драгстер участвует в 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года в … Big Daddy «Don Garlits AA / FD Tampa Florida Top Fuel Points Leader Heads Denver Drag Racing Line Дон Гарлитс изучает свою заявку на весенние выходные. ..Водитель получил травму из-за взрыва трансмиссии Дон Гарлитс находится в удовлетворительном состоянии в Лонг-Бич, штат Калифорния, в больнице после того, как он получил травму ноги и ступни…Nationals — Индианаполис Актер, ставший дрэг-рейсером, телеведущий Томми Иво сжигает резину в своем AA /Fuel Dragster с камерами ABC-TV, фиксирующими действие.
.. Nationals — Indianapolis. После победы в NHRA Winternationals двадцатичетырехлетний Дон «Змей» Прюдомм также выигрывает Nationals в… Nationals — Indianapolis. Don «Змея» Прюдом побеждает на национальном чемпионате в Ролане. d Леонг «Гавайский» AA/Fuel Dragster. Экипаж и зрители… Nationals — Индианаполис. Alan Bockla AA/Fuel Dragster простаивает в боксах. Чемпионат мира и Tulsa Invitational Drag Races — Southwest Raceway. Двойные рядные двигатели Chevrolet с наддувом на чемпионате L&S Bearing Special… World Championship и Tulsa Invitational Drag Races — Southwest Raceway. Двойные рядные двигатели Chevrolet с наддувом на чемпионате L&S Bearing Special… World Championship и Tulsa Invitational Drag Races — Southwest Raceway. Двойные рядные двигатели Chevrolet с наддувом на чемпионате L&S Bearing Special… World Championship и Tulsa Invitational Drag Races — Southwest Raceway. Двойные рядные двигатели Chevrolet с наддувом на чемпионате L&S Bearing Special… World Championship и Tulsa Invitational Drag Races — Southwest Raceway.
Двойные рядные двигатели Chevrolet с наддувом в L&S Bearing Special … Очки — финал чемпионата мира 7-го дивизиона — гоночная трасса Ирвиндейл. Драгстер AA/Top Fuel с перегоревшим двигателем Chrysler Hemi ждет на посадочных полосах… Зимние соревнования — Помона. «Beach Boys» AA/Fuel Dragster, принадлежащий Джиму Басби и управляемый Дуайтом Солсбери. Автомобиль Chevrolet Van с серфом…Winternationals — Pomona. Beebe-Mulligan AA/Fuel Dragster с Джоном «Хранителем зоопарка» Маллиганом у руля. Пикап Chevrolet с деревянным толкателем…Winternationals — Pomona. Водитель Дон «Змея» Прюдомм в кабине Shelby’s Super Snake Ford с двигателем AA / Fuel Dragster. Prudhomme…Winternationals — Помона. Тим Биб и Джон Маллиган AA/Fuel Dragster припарковались перед кирпичным зданием. Уолт Роудс пилотирует Buehl, Cirino & Rhodes AA/Fuel Dragster. За ним можно увидеть драгстер Kuhl & Olson Карла Олсона. Член экипажа брызгает в коробку с отбеливателем для Гэри Бека в драгстере Export A AA/Fuel. Jade Grenade AA/Fuel Dragster, управляемый Sarge Arciero.
Spring Nationals — Bristol Dragway. AA/Fuel Dragster Майка Вагонера прогревает шины в отбеливателе. Зарядное устройство Keeling & Clayton California AA/Fuel Dragster прогревает слики дымным выгоранием. Водитель Sarge Arciero стоит перед своим грузовиком и рядом с Jade Grenade AA /Fuel Dragster, который устраняет уходящего на пенсию Карла Олсона в его … National Challenges — Tulsa. Джек Митчелл-Хей — Klentz AA/Top Fuel Dragster запускает нитро для прохождения на скорости 320 км/ч в Талсе. Winternationals — Помона, Калифорния. Боевое фото, на котором спонсируемый Der Wienerschnitzel AA Fuel Dragster, управляемый Джимом Николлом, покидает стартовый… Winternationals — Помона, Калифорния. AA Fuel Dragster покидает стартовую линию с дымящимися шинами на глазах у зрителей. Зимние соревнования — Помона, Калифорния. Драгстер K&G Speed ​​Associates, которым управляет Рон Риверо, получает зеленый цвет от рождественской елки на своем AA Fuel…Winternationals — Помона, Калифорния. Клифф Зинк готовит топливный драгстер Wakefield-Shawfrank AA Fuel Dragster на стартовой линии, а толпа наблюдает за.
..Winternationals — Помона, Калифорния. Джеймс Уоррен ставит топливный драгстер Warren-Coburn & Miller AA Fuel на стартовой линии, а толпа смотрит на него… Winternationals — Помона, Калифорния. Дон «Змея» Прюдом запускает свой ярко-желтый топливный драгстер AA со стартовой линии, как вместительная толпа… Зимние соревнования — Помона, Калифорния. AA Fuel Dragster на стартовой линии, наблюдая за толпой. Выхлопные трубы Zoomie. Двигатель HEMI с … Дон «Большой папа» Гарлитс работает на своем топливном драгстере AA на чемпионате North Star NHRA Nationals, который состоится 19 августа.86 в Брейнерде, Миннесота. Топливный драгстер участвует в 14-м ежегодном национальном чемпионате Национальной ассоциации хот-родов, который состоялся 2 сентября 1968 года в Indianapolis Raceway Park в Клермонте, … Дон «Большой папа» Гарлитс участвует в гонках на своем топливном драгстере AA на North Star NHRA Nationals. состоялось в августе 1986 года в Брейнерде, штат Миннесота. Ежемесячное собрание Сиднейского международного дрэгвея сегодня в Каслри.
Топливный драгстер. 16 июля 1972 года. Ежемесячное собрание Сиднейского международного драгвея сегодня в Каслри. — Джим Рид, победитель 3-й матчевой гонки в Параматте, щадит А.А. Топливо… фон 1 900:00 Турция готовится к зиме с полными хранилищами природного газа

По данным министерства энергетики страны, Турция заполнила все свои хранилища природного газа, так как зависимая от импорта страна приняла меры для обеспечения энергоснабжения перед зимой.

Официальные лица заявили, что Турция пострадала от глобального энергетического кризиса, но, в отличие от Европы, этой зимой не ожидается никаких сбоев, если поставщики газа выполнят свои обещания.

Вторжение России в Украину и вызванное этим энергетическое противостояние заставили Европу искать альтернативные источники газа. В Европе усилились опасения по поводу потенциально суровой зимы после того, как Россия заявила, что не закроет свой магистральный газопровод в Германию.

В этом году цены на электроэнергию резко подскочили из-за рекордных цен на газ, поскольку Москва ограничивала поставки, обвиняя сокращения в технических проблемах и санкциях Запада в связи со вторжением в Украину.

Европейские правительства обвинили Москву в использовании энергии для шантажа в отместку за западную поддержку Украины. По данным Refinitiv, поставки российского газопровода по трем основным маршрутам в Европу за последние 12 месяцев упали почти на 90%.

Подземное хранилище природного газа в Турции достигло своей полной мощности, говорится в сообщении Министерства энергетики и природных ресурсов, опубликованном в воскресенье.

Это означает, что 4,6 миллиарда кубометров (млрд кубометров) природного газа хранится на стамбульском месторождении Силиври, а 1,2 миллиарда кубометров — на месторождении Тюз-Гёлю (озеро Туз) в центральной провинции Аксарай.

Недавняя модернизация увеличила емкость хранилища на блоке Силиври с 3,2 млрд кубометров. На двух объектах достаточно газа, чтобы покрыть потребности более чем на месяц.

Исходя из потребления газа в прошлом году, газохранилища Турции в настоящее время обеспечивают 10% годового потребления.

В июле правительство рекомендовало заполнить блоки до максимальной мощности, учитывая, что рост цен на энергоносители увеличил дефицит счета текущих операций Турции. Страна импортирует почти все свои энергетические потребности.

В попытке диверсифицировать свои источники энергии официальные лица заявили, что Турция приобрела достаточно запасов, чтобы справиться со спросом. Страна импортирует природный газ из Ирана, Азербайджана и России по трубопроводам, а сжиженный природный газ (СПГ) покупает в Катаре, Нигерии, Норвегии, Алжире и США.

В настоящее время в Турции имеется четыре терминала СПГ. Пятый терминал находится в стадии строительства в Саросе в провинции Эдирне, и на его завершение уйдет 12 месяцев. FSRU также является вариантом, который находится в разработке для использования в качестве резервного.

Страна также готовится к использованию собственного природного газа, обнаруженного в Черном море, уже в первом квартале 2023 года. был постепенно открыт в Черном море с августа 2020 года. Это крупнейшее в истории открытие природного газа в Турции.

Чтобы помочь домохозяйствам справиться с растущими затратами, Турция в 2021 году ввела субсидии на топливо, электроэнергию и газ на сумму 200 миллиардов турецких лир, а в этом году — более 300 миллиардов турецких лир, однако затраты на энергию росли намного быстрее, чем ожидалось.