ГАЗ-4301 технические характеристики

МодельГАЗ-4301 (ГАЗ-542.10)
Годы выпуска1989 — н.в.
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, заднеприводная
Колесная формула4 х 2
Габариты
Длина6420 мм.
Ширина по зеркалам2380 мм.
Высота по кабине2420 мм.
Дорожный просвет245 мм.
Колесная база3700 мм.
Колея передних колес1700 мм.
колея задних колёс (между серединами двойных скатов)1710 мм.
Снаряженная масса без тента3900 кг.
Снаряженная масса с тентом4050 кг.
Полная масса9050 кг.
Грузоподъёмность5000 кг., с тентом 4850 кг.
Максимальный подъём с полной нагрузкой25o
Радиус поворота8 м.
Габаритные размеры платформы Д/В/Ш3490/2170/510 мм.
Число мест3
Двигатель ГАЗ-4301
МаркаГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения)
Число цилиндров6
Рабочий объём6230 см3
Мощность125 л.с./ 92кВт при 2800 об/мин
Диаметр цилиндров 105 мм.
Ход поршня 120 мм.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленвалаправое
Максимальный крутящий момент 363 Н.м/ 37 кгс.м при 1600-1800 об/мин
Степень сжатия 18
Максимальная частота вращения на холостом ходу 3040 об/мин.
Минимальная частота вращения холостого хода 575/625 об/мин.
Система вентиляциизакрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД)рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давленияпоршневого типа
Топливоподкачивающий насосплунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсункизакрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен
Передаточные числа I-передача
6,286
Передаточные числа II-передача3,391
Передаточные числа III-передача2,133
Передаточные числа IV-передача1,351
Передаточные числа V-передача1,0
Задний ход5,429
Карданная передачаДва вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передачаКоническая, гипоидного типа
ДифференциалКонический, шестеренчатый
Полуосиполностью загруженные
Подвеска
Рамаштампованная, клепаная
Колесадисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шиныпневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
РессорыЧетыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
Рулевое управлениеГлобоидный червяк с трехгребневым роликом
Тормозная система
Рабочая тормозная системас пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км. при 60 км/ч.19,6 л.
Расход топливана 100 км. при 80 км/ч.26,4 л.
Объём топливного бака? л.
Угол свеса с нагрузкой передний38o
Угол свеса с нагрузкой задний25o
Погрузочная высота1365 мм.
Угол подъёма с нагрузкой14o

dar-web.ru

ГАЗ-4301 история создания, характеристики, фотографии

ГАЗ-4301
серийный выпуск с 1984 г.

ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвёртого поколения производства ГАЗ. Грузоподъёмность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля завершилась в 1984 году. От автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось двумя моментами: применением дизельного двигателя и заложенной на стадии проектирования возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

фото ГАЗ-4301

Изначально шасси предполагалось универсального назначения, поэтому кардинальной переработке с целью усиления подверглись многие узлы грузовиков третьего поколения, а некоторые были даже разработаны заново (в том числе задний мост с опционной блокировкой дифференциала, коробка передач, подвеска, передняя ось, рама, карданная передача). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Широкая колея передних и задних колес, низко расположенный центр тяжести обеспечили хорошую устойчивость машины. К новшествам можно отнести: рулевое управление с гидроусилителем, устройство для облегчения пуска двигателя и повышена комфортность салона, улучшена система отопления.

фото ГАЗ-4301

«ГАЗ- 4301» и «ГАЗ-3307» внешне эти машины практически не различались. Внешними отличительной чертами «ГАЗ-4301» является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель. Еще одно отличие между ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 можно обнаружить слева на раме за кабиной перед топливным баком — это два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями.

Двигатель ГАЗ-4301

Грузовики «ГАЗ-4301» комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения «ГАЗ-542 .10». Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».
    Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров — отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.

    На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны — с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал — семиопорный, со съёмными противовесами. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.
    Топливный насос высокого давления (ТНВД) — рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления — поршневого типа. Топливноподкачивающий насос — плунжерный, с ручной подкачкой топлива. В двигателе «ГАЗ-542 .10» использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).
    Система охлаждения — воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту. Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной наполненности.

фото двигатель ГАЗ-4301

Трансмиссия ГАЗ-4301

В составе трансмиссии грузовика «ГАЗ-4301» — однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.
    Карданная передача — двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача — коническая, гипоидного типа. Передаточное число — 5,857. Дифференциал — конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном.

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Салон ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307

фото салон ГАЗ-4301

Фотографии ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301


фото ГАЗ-4301


фото ГАЗ-4301


фото ГАЗ-4301


dar-web.ru

ГАЗ-САЗ-4509 ‘1992–95

В 1980-х годах Горьковским автомобильным заводом и Саранским заводом автосамосвалов был создан самосвальный автопоезд с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-6008 в составе самосвала-тягача ГАЗ-САЗ-4509, построенного на базе ГАЗ-4301, и двухосного самосвального прицепа ГКБ-8536 (мог использоваться как автопоезд с прицепом и отдельно без него), и предназначался для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автосамосвала. Мощный 6-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения, гидроусилитель руля, блокировка заднего моста, шины с развитыми грунтозацепами обеспечивали автопоезду хорошую проходимость на полевых дорогах и даже на бездорожье. В настоящее время автомобильная промышленность не выпускает подобные автопоезда.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768
  • Размер: 221 KB
  • Добавил: