11.2. Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51

11.2. Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51


11.2. Карбюратор К-22Г автомобиля ГАЗ-51

Карбюратор К-22Г относится к трехдиффузорным карбюраторам с падающим потоком смеси, в которых горючая смесь компенсируется при помощи перепускного воздушного клапана, автоматически регулирующего разрежение в диффузоре.


Рис. 77 — Схема карбюратора К-22Г (автомобиль ГАЗ-51):
1 — регулировочный винт; 2 — канал холостого хода; 3 — средний диффузор; 4 — эмульсионный канал; 5 — пластина; 6 — жиклер холостого хода; 7 — малый диффузор; 8 — большой диффузор; 9 — эмульсионный жиклер; 10 и 11 — воздушные жиклеры; 12 — клапан воздушной заслонки; 13 — воздушная заслонка; 14 — распылитель главного жиклера; 15 — распылитель дополнительного жиклера; 16 — жиклер ускорительного насоса; 17 — выпускной клапан; 18 — пружина; 19 — поршень;
20
— стержень; 21 — обратный клапан; 22 — клапан экономайзера; 23 — канал; 24 — регулировочный винт главного жиклера; 25 — дополнительный жиклер; 26 — главный жиклер; 27 — жиклер мощности; 28 — дроссельная заслонка; 29 — пружина ограничителя оборотов.

Карбюратор имеет:

а) главную дозирующую систему, состоящую из главного 26 (рис. 77) и дополнительного 25 жиклеров с распылителями 14 и 15 (выполненных в двух блоках), а также из автоматического перепускного воздушного клапана; устье распылителя 14 главного жиклера находится в малом диффузоре 7, входящем внутрь среднего диффузора 3, а устье распылителя 15 дополнительного жиклера — в большом вспомогательном диффузоре 8; автоматический перепускной воздушный клапан состоит из четырех упругих пластин 5, регулирующих прохождение воздушного потока между стенками смесительной камеры и диффузорами 7 и 3;

б) систему холостого хода, в которую входит жиклер 6, два воздушных жиклера 10 и 11, эмульсионный жиклер 9;

в) экономайзер с механическим приводом; к экономайзеру относятся: жиклер 27 мощности и клапан 22 экономайзера, нагруженный пружиной;

г) ускорительный насос, конструктивно объединенный с экономайзером, со следующими деталями: поршень 19 с пружиной 18, обратный клапан 21, выпускной клапан 17 и жиклер 16;

д) пусковое устройство — воздушную заслонку 13 с автоматическим клапаном 12;

е) пневматический ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя, функции которого выполняет дроссельная заслонка 28, имеющая фигурное сечение, и пружина 29.

Работа карбюратора на малых оборотах холостого хода. Горючее поступает из поплавковой камеры к жиклеру 6 холостого хода по каналу 2 из распылителя 15 дополнительного жиклера через жиклер 27 мощности. Пройдя через жиклер 6, горючее в вертикальном канале смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 11. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 9 в канал 4, где смешивается дополнительно с воздухом, подсасываемым через второй воздушный жиклер 10. По каналу 4 эмульсия подходит к двум выходным отверстиям, обеспечивающим плавный переход от малых оборотов холостого хода к малым нагрузкам. Количество эмульсии, поступающей в смесительную камеру на холостом ходу, регулируется винтом 1.

Работа карбюратора на средних нагрузках. Горючее из поплавковой камеры поступает к главному 26 и дополнительному 25 жиклерам и далее к распылителям 14 и 15. Величину проходного сечения главного жиклера 26 можно регулировать в зависимости от эксплуатационных условий и применяемого горючего при помощи винта 24.

По мере открытия дроссельной заслонки пластины 5 воздушного клапана начинают раздвигаться и воздушный поток проходит с внешней стороны диффузоров 3 и 7 (а не только через них).

Компенсация смеси при изменении разрежения в диффузорах происходит так, как это описано в ранее рассмотренной схеме (см. рис. 65).

Работа карбюратора при полной нагрузке. Горючее поступает к распылителю 14 главного жиклера так же, как и при работе на средних нагрузках, а к распылителю 15 не только через жиклер 25, но и дополнительно через жиклер 27 мощности. Горючая смесь обогащается в нужных пределах. К жиклеру 27 мощности горючее поступает по каналу 23 при открытии клапана 22 экономайзера поршнем 19 ускорительного насоса.

При резком открытии дроссельной заслонки стержень 20 с рычагом сжимает пружину 18. Стремясь разжаться, пружина давит на поршень 19; опускаясь, поршень вытесняет горючее из колодца ускорительного насоса через выпускной клапан 17 в жиклер 16. Обратный клапан 21 не пропускает горючее в поплавковую камеру.

Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя ограничивает пневматический ограничитель, выполненный по схеме, приведенной на рис. 74.

При запуске холодного двигателя горючая смесь обогащается посредством воздушной заслонки 13 с автоматическим клапаном 12.

Карбюраторы К-49 и К-49А, устанавливавшиеся на автомобилях ГАЗ-51 первых выпусков, по принципу устройства и работы почти одинаковы с описанным выше карбюратором К-22Г. Основные отличия: в карбюраторах К-49 и К-49А иначе устроена система холостого хода, карбюратор К-49 имеет пневматический привод экономайзера и ускорительного насоса, а карбюратор К-49А — пневматический привод экономайзера и механический привод ускорительного насоса.

Карбюратор К-22А, устанавливаемый на автомобилях М-20, и карбюраторы К-22Б и К-22В, применяемые на автомобилях ГАЗ-67Б (так же, как и более ранний карбюратор К-22), почти такого же устройства, как карбюратор К-22Г, но не имеют ограничителя числа оборотов коленчатого двигателя.





dima23390.narod.ru

Карбюратор К22Г-1107000 в сборе автомобиля ГАЗ 51

Карбюратор К22Г-1107000 в сборе,колесного автомобиля ГАЗ 51 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод». Карбюратор К-22Г вертикальный, с падающим потоком смеси, сбалансированный, Состоит из поплавковой камеры, устройства главного жиклера, устройства дополнительного (компенсационного) жиклера, пускового устройства и жиклера холостого хода, ускорительного насоса, жиклера мощности (экономайзера), Смесительной камеры и ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя.Каждый жиклер состоит из пробки с калиброванным отверстием (собственно жиклера), трубки распылителя и каналов, подводящих бензин от поплавковой камеры к жиклеру и от жиклера к распылителю. Распылители всех жиклеров выведены в блок диффузора карбюратора.Карбюратор состоит из трех основных частей: крышки, корпуса и патрубка. Между крышкой и корпусом карбюратора крепится блок диффузоров. Для герметичности между крышкой и корпусом карбюратора ставится уплотнительная прокладка. Между корпусом карбюратора и патрубком ставится тоже уплотнительная прокладка. В нижней части патрубка имеется фланец, которым с железо асбестовой прокладкой на двух шпильках карбюратор крепится на впускной трубе.В зависимости от режима работы двигателя бензин для приготовления горючей смеси поступает через различные жиклеры карбюратора.При пуске теплого двигателя или при работе на малых оборотах холостого хода бензин поступает в смесительную камеру через жиклер холостого хода.При малых и средних оборотах на режимах малых и средних нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта больше, чем при оборотах холостого хода, но меньше, чем при полной нагрузке двигателя, бензин поступает в смесительную камеру только через главный жиклер. При увеличении оборотов двигателя бензин начинает поступать и через дополнительный жиклер. И чем больше обороты двигателя, тем больше бензина проходит через дополнительный жиклер. Карбюратор устроен и отрегулирован так, что двигатель работает на этих режимах всегда на бедной (экономичной) смеси.Когда двигатель развивает наибольшую мощность, дроссельная заслонка открыта полностью. В этом случае работают не только главный и дополнительный жиклеры, но и жиклер мощности, через который проходит добавочное количество бензина, необходимое для получения богатой смеси.

Включение жиклера мощности происходит каждый раз при полном или почти полном открытии дроссельной заслонки на любых оборотах двигателя, а не только на предельных.Поплавковая камера карбюратора расположена впереди смесительной камеры. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи поплавка и игольчатого клапана. Бензин от бензинового насоса поступает в поплавковую камеру через игольчатый клапан, который закрывается поплавком после наполнения камеры до нормального уровня.Уровень топлива в поплавковой камере находится на расстоянии 17—19 мм от верхней плоскости корпуса.

agro-detal.com

Карбюратор ГАЗ-52 модели К126И


Карбюратор К126И двс ГАЗ-52 также двухкамерный, с падающим потоком смеси, с одновременным открытием дроссельных заслонок и с балансированной поплавковой камерой (рис. 13).

Карбюратор работает по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива и имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему и экономайзер в каждой камере.

Системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе камеры карбюратора. Система холостого хода каждой камеры состоит из топливного жиклера 9, воздушного жиклера 5 и двух отверстий в смесительной камере карбюратора.

Нижнее отверстие перекрыто винтом для регулирования состава горючей смеси.

Рис. 13. Схема карбюратора К126И двс ГАЗ-52

1 — привод ускорительного насоса; 2 — эмульсионная трубке; 3 — главный воздушный жиклер; 4 — малый диффузор; 5 — воздушный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — блок распылителей ускорительного насоса и экономайзера; 8 — выпускной клапан, 4, 9 — топливный жиклер холостого хода; 30 — клапан подачи топлива; 3 3 — топливный фильтр; 32 — поплавок; 13 — смотровое окно; 34 — главный топливный жиклер; 35 — подвод вакуума; 36 — переходное отверстие холостого хода; 17 — регулировочный винт холостого хода; 38 — дроссельная заслонка; 39 — большой диффузор; 20 — впускной клапан; 23 — клапан-экономайзера

Главная дозирующая система состоит из большого и малого диффузоров, главного топливного и главного воздушного жиклеров.

Главный воздушный жиклер 3 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки, расположенной в компенсационном колодце. Эмульсионная трубка 2 имеет специальные отверстия для регулирования состава горючей смеси.

Система экономайзера состоит из клапана, общего для обеих камер, и калиброванных распылителей 7, объединенных с распылителями ускорительного насоса.

Экономайзер имеет самостоятельный вывод в каждую камеру карбюратора. Момент включения клапана экономайзера регулируется увеличением или уменьшением длины штока включения при помощи регулировочной гайки.

Система ускорительного насоса состоит из поршня, привода, обратного 20 и нагнетательного 8 клапанов и распылителей 7.

Управление карбюратором ГАЗ-52

Управление карбюратором К-126И производится при помощи педали и двух кнопок. При помощи кнопки управляют дроссельными заслонками, а другие кнопки — воздушными заслонками карбюратора.

Дроссельные заслонки через систему рычагов и тяг связаны с педалью, расположенной в кабине автомобиля. Для предохранения деталей привода от повреждения при нажатии на педаль до упора в пол кабины усилие от нее передается к заслонкам через пружину.

Ручное управление дроссельными заслонками осуществляется при помощи кнопки и гибкой тяги. При вытягивании кнопки дроссельные заслонки открываются, при вдвигании — закрываются.

Кнопка через гибкую тягу связана с рычагом воздушной заслонки карбюратора. Вытягивая кнопку, можно полностью или частично прикрыть воздушную заслонку для обогащения смеси.

Проверка уровня топлива

Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ГАЗ-52 являются: негерметичность поплавка, неправильная его масса и неправильная работа игольчатого клапана (негерметичность, заедание, неправильное расположение его относительно плоскости верхнего корпуса).

Перед регулировкой уровня топлива необходимо убедиться в исправности всех узлов и деталей поплавкового механизма. Герметичность поплавка проверяют путем погружения его в горячую воду с температурой не ниже 80° С и выдерживания в ней не менее 30 сек.

При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив из него попавшее топливо.

После пайки вновь проверяют герметичность и массу поплавка. Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть равна 12,6—14 г.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не должен доходить до ее верхней плоскости на 18,5—21,5 мм. Уровень топлива проверяют при работе двигателя на режиме малых чисел оборотов холостого хода через открытое контрольное отверстие в корпусе поплавковой камеры.

Уровень топлива в карбюраторе К-126И регулируется подгибанием язычка, упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя следует установить ход иглы клапана 2—2,5 мм.

Пружина иглы клапана должна свободно, без заеданий, перемещаться вдоль оси иглы и конец ее должен выступать на 1 —1,2 мм от ее торца.

При предварительной подгонке уровня топлива в поплавковой камере, когда клапан подачи топлива полностью закрыт, расстояние от плоскости разъема ее крышки до нижней точки поплавка должно быть равно 40—41 мм.

При разборке карбюратора следует проверить герметичность клапана экономайзера с механическим приводом и прилегание к седлам шарикового и игольчатого клапанов ускорительного насоса, а также свободу их перемещения.

Следует проверять также правильность работы подвижных механизмов: клапана экономайзеров с механическим и пневматическим приводами, ускорительного насоса, воздушной и дроссельной заслонок.

При нажатии и отпускании рычага дроссельных заслонок заедания и зависания в этих механизмах не допускаются.

Числа оборотов холостого хода двигателя регулируются обязательно на полностью прогретом двигателе и при исправной системе зажигания.

Регулирование производят упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и двумя винтами, изменяющими состав смеси.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

avstz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *