ГАЗ-4301 история создания, характеристики, фотографии
Технические характеристики
Оснащение ГАЗ-3307
ГАЗ-4301
серийный выпуск с 1984 г.
ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвёртого поколения производства ГАЗ. Грузоподъёмность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля завершилась в 1984 году. От автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось двумя моментами: применением дизельного двигателя и заложенной на стадии проектирования возможностью постоянной работы в составе автопоезда.
фото ГАЗ-4301
Изначально шасси предполагалось универсального назначения, поэтому кардинальной переработке с целью усиления подверглись многие узлы грузовиков третьего поколения, а некоторые были даже разработаны заново (в том числе задний мост с опционной блокировкой дифференциала, коробка передач, подвеска, передняя ось, рама, карданная передача). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Широкая колея передних и задних колес, низко расположенный центр тяжести обеспечили хорошую устойчивость машины. К новшествам можно отнести: рулевое управление с гидроусилителем, устройство для облегчения пуска двигателя и повышена комфортность салона, улучшена система отопления.
фото ГАЗ-4301
«ГАЗ- 4301» и «ГАЗ-3307» внешне эти машины практически не различались. Внешними отличительной чертами «ГАЗ-4301» является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель. Еще одно отличие между ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 можно обнаружить слева на раме за кабиной перед топливным баком — это два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями.
Двигатель ГАЗ-4301
Грузовики «ГАЗ-4301» комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения «ГАЗ-542 .10». Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода.
Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».Цилиндры данного мотора легкосъёмные, с наружным оребрением. Уплотнение масляной полости на стыке цилиндр-картер осуществляется медной прокладкой. Головки цилиндров — отдельные на каждый цилиндр, с наружным и внутренним оребрением для обеспечения охлаждения проходящим воздухом, со вставными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов, с V-образно расположенными клапанами.
На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны — с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал — семиопорный, со съёмными противовесами. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления — поршневого типа. Топливноподкачивающий насос — плунжерный, с ручной подкачкой топлива. В двигателе «ГАЗ-542 .10» использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).
Система охлаждения — воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту. Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной наполненности.
фото двигатель ГАЗ-4301
Трансмиссия ГАЗ-4301
В составе трансмиссии грузовика «ГАЗ-4301» — однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.
Карданная передача — двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача — коническая, гипоидного типа. Передаточное число — 5,857. Дифференциал — конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном.
Подвеска ГАЗ-4301
На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Салон ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307
фото салон ГАЗ-4301
Фотографии ГАЗ-4301
фото ГАЗ-4301
фото ГАЗ-4301
фото ГАЗ-4301
фото ГАЗ-4301
ГАЗ 4301 — дизельный грузовик-пятитонник
Проектирование среднетоннажных заднеприводных самосвалов марки ГАЗ 4301 стартовало вначале 90-х гг. Начальные экземпляры появились в 1982 г., а через год они уже прошли тестовый автопробег по направлению Горький-Куйбышев-Аральск-Ташкент-Памир длительностью 9 тыс. км, до этого техника прошла испытания при посевных и уборочных работах близ Солнечногорска.
Опытно-производственная партия ГАЗ 4301 была выпущена в апреле 1984 г., а в 1992 г. на автозаводе запустили серийное производство согласно лицензии немецкого предприятия Deutz, продолжавшееся вплоть до 1994 г. За это время завод успел сделать 28158 машин этой марки. От предыдущих прототипов новый автомобиль ГАЗ 4301 существенно отличался рядом особенностей: использованием дизеля и внедренной в процессе проектировки способностью эксплуатации в комплексе автопоезда.
Чем «начинили» свой грузовик горьковские автостроители?
ГАЗ 4301 имеет шестицилиндровый 125-сильный дизель марки ГАЗ-542 с воздушной охладительной системой и мощностью 125 л.с., который является лицензионным аналогом дизеля фирмы Deutz (был приобретен разрешительный документ на весь ряд шести- и четырехцилиндровых моторов различной мощности). Двигатель ГАЗ 4301 является первым и единственным лично изготовленным дизелем на автозаводе ГАЗ. Он зарекомендовал себя довольно ходким, неприхотливым, тяговым и рациональным. Продолжительность равномерного движения машины, как правило, небольшая относительно общей длительности ее работы. При перемещении в городских условиях техника едет равномерно лишь 15…30% времени, 40…45% — с ускорением и 30…40% — с замедлением.
Топливная система, предназначенная для питания ГАЗ-542 дизтопливом, его хранения и очищения, включает два вида насосного оборудования: низкокомпрессионный поршневой инжектор для топлива и высококомпрессионный, механический, регулируемый, 2-хрежимный, центробежный инжектор рядного типа.
Топливоподкачивающая помпа – плунжерная, с возможностью подкачивать топливо вручную. Двигатель 542 имеет следующие фильтры для топлива: грубой очистки – фильтровальный сепаратор с сетевым компонентом; тонкой очистки – сменный фильтровальный компонент сделан из бумаги. Воздушное фильтрование относится к сухой категории, имеет сменные фильтры и датчик уровня замусоренности. Воздушное охлаждение осуществляется посредством шестеренной вентиляторной передачи с использованием гидромуфты.
Трансмиссия представлена 1-дисковым замкнутым сцеплением сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравликой. КПП ГАЗ 4301 – механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая, синхронизированная на всех передачах, кроме первой и задней. Карданная передача осуществляется парой открытых валов с опорой в промежутке и тремя шарнирами на подшипниках.
ГАЗ-4301 оснащен современной 2-х контурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночных). Тормозные узлы смонтированы в каждом колесе, имеется 2 автономных привода для работы с ними. Для совершения процесса торможения техники с максимальной эффективностью без снижения управляемости и устойчивости требуется рациональное соответствие тормозного усилия и припадающей на каждое колесо энергией. При оптимальном соответствии этих сил обеспечивается одновременная блокировка всех колес при любых дорожных факторах. В связи с этим соответствие тормозных нагрузок всех колес определяется так, чтобы при осуществлении наибольшего торможения предотвратить преждевременное блокирование передних колес, приводящее к ухудшению управляемости, или блокирование задних колес, обуславливающих занос транспорта.
При плавной остановке ГАЗ 4301 с замедлением 0,60 м/с происходит перераспределение, из-за которого на передний мост припадает около 60 % массы, на задний мост – оставшиеся 40 %. Поэтому продуктивность передних колес следует повышать в 1,5 раза. В связи с этим самосвал ГАЗ 4301 оснащается 2-хконтурными тормозами с двумя пневмоусилителями, с разрозненным тормозом осей, с гидравлическим приводом.
Также грузовик этой модели имеет 2-хпроводный пневматический агрегат, управляющий тормозным механизмом прицепа.
Тормозные барабаны каждого колеса цельные, чугунные, литые. Передние барабаны центруют и монтируют на кромках ступиц, задние – на кромках полуосей. Для облегчения контроля их производят съемными. Кроме этого, тормозная система ГАЗ 4301 оборудована прибором автоматического регулирования величины зазора в системе «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные узлы задних колес, оборудованных механическим приводом.
В машинах ГАЗ 4301 внедрены оригинальные запчасти, позволяющие увеличить потребительские характеристики техники – электрофакельный механизм для легкого запуска дизеля, кабина оборудована подрессоренным водительским креслом с функцией регулирования положения, имеется рациональная отопительная и вентиляционная система, механизм для обдувания и обмыва частично панорамного переднего стекла.
Устройство и отличительные особенности автомобиля
Отличительные технические характеристики автомобилей ГАЗ 4301 заключаются в уникальных колесных дисках, имеющих среди 4-х удлиненных вентиляционных окошек еще 4 небольшие дополнительные отверстия. Колеса такой конструкции не подходят к другим маркам машин, поскольку только у ГАЗ-4301 дисковый обод центрируют на ступице не конической частью колесных крепежей, а отверстием в центре. Колеса оснащены 2-хкомпонентным ободом с разделенным бортом недеформирующегося сердечника из стальной нити, который прочно фиксирует соединение шины диском и способствует герметизации.
Шины у автомобилей этой марки – радиальные, с пневматикой, серии 8,25Р20, класса слойности – НС12, с компрессией в передних колесах 370 кПа, задних – 540 кПа; развал-схождение – от 0 до 3 мм. Разноплановая унификация по механизмам и оборудованию грузовика способствует снижению их стоимости и вместе с тем упрощает техобслуживание и капитальный ремонт ГАЗ 4301.
Самосвал ГАЗ 4301 оснащен широкой модернизированной 2-хместной, 2-хдверной стальной кабиной с ремнями безопасности. В левой части кабины расположена длинная труба воздухозаборника. Отопительная система кабины – масляная, имеет два радиатора, которые питаются из смазочной системы мотора. Кроме этого, есть автономный воздушный 2-хрежимный обогреватель, работающий на дизтопливе. Водительское и пассажирское кресла – раздельные. Оперение кабины – стальное, с аллигаторовым капотом и отбрасывающейся облицовочной решеткой радиатора.
Рулевое оборудование представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым колесом на шарикоподшипнике. В отличие от прототипов в рулевом аппарате ГАЗ 4301 используется гидравлический усилитель для облегчения поворота, что заслужило надлежащие отзывы о данной модели. Гидроусилитель способствует рациональному снижению передаточного числа рулевого оборудования, вследствие чего водителю не нужно для проведения маневра вращать руль 5-6 раз по направлению поворота и назад, что особенно ценно при движении транспорта в ограниченных условиях.
Гидравлика гладко снижает удары на рулевой механизм от неровностей на дорогах и способствует улучшению управляемости техники при контакте с громоздкими булыжниками или в случае прострела шины. Другой отличительной особенностью ГАЗ-4301 является наличие в левой части рамы за кабиной, спереди бака для топлива – пары основных тормозных цилиндров с пневмоусилителями.
Для увеличения устойчивости грузовика полностью изменена конструкция большинства узлов, обновлена КПП, задняя ось с дистанционным управлением блокировкой дифференциала через пневматический кран, передний мост и ряд других агрегатов. Повышению устойчивости также способствует достаточная по ширине колея колес и размещенный снизу центр тяжести.
Остов автомобиля образует рама, которая отличается прочностью, износоустойчивостью и долговечностью. Передняя подвеска ГАЗ 4301 представляет собой комплекс узлов и механизмов, соединяющих опорные части колёс с корпусом техники. Ее главное назначение – уменьшение уровня нагрузок и ровная их передача на опорные части в ходе движения, а также увеличение тяговых характеристик автомобиля. В данной модели ГАЗа она включает в себя пару фронтальных полуэллиптических пружин с дополнительным комплектом сжатия из резиновых пластин. Задняя подвеска помимо пары фронтальных пружин оснащена вспомогательными рессорами.
Амортизаторы данной марки ГАЗа эффективно трансформируют динамическую работу в тепловую, продуктивно гасят колебания и поглощают толчки на раме автомобиля. Амортизаторы модели 4301 – гидравлические, телескопические, 2-стороннего эффекта, устанавливаются на переднюю ось, используются в комплексе с упругими узлами.
Автомобиль оснащен 1-проводным электрооборудованием, негативные выводы источников питания присоединены к корпусу. Оптимальное напряжение – 24 В. Силовой агрегат для выработки переменного тока марки 5101.3701 оснащен вмонтированным выпрямителем и стабилизатором напряжения. Имеется пара аккумуляторов серии 6СТ-110А по 110 А∙ч, пусковое устройство марки 3002.3708.
Бесспорно, автомобиль этого семейства явился новым витком в производственной деятельности завода. Но слабый спрос, объяснявшийся посредственным качеством дизелей и, как результат, их неудовлетворительной работой, не давал наладить массовый выпуск горьковских силовых агрегатов. Другим фактором, обуславливающим малый объем выпуска этой техники – ее низкая проходимость.
Это объясняется тем, что грузовик часто застревал на раскисшем грунте из-за утяжеления переднего моста в результате установки мощного двигателя. Помимо этого, сказался экономический кризис 90-х гг., который ликвидировал госзаказ на сельхозтехнику, в связи с чем себестоимость мотора ввиду малых объемов производства в разы превысила себестоимость грузовика. Эти факторы обусловили вынужденное решение об отмене выпуска дизелей и полного прекращения производства ГАЗ-4301 в 1994 г.
Вопреки тому, что выпуск грузовиков этой модели уже 20 лет прекращен, он заслуженно востребован и эффективно конкурирует с зарубежной техникой. Это связано с тем, что цена ГАЗ модели 4301 значительно ниже импортных аналогов данной категории. Машина отличается стабильной работой, надежностью, проходимостью в условиях бездорожья.
youtube.com/embed/kvA7n7hio8I?rel=0″>
MagnaFuel MP-4301 Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625
5 из 5 звезд ( 4 )
Номер детали: MRF-MP-4301
- Изображений
Обзор
Марка:
MagnaFuel
Номер детали производителя:
МП-4301
Тип детали:
Топливные насосы
Линейка продуктов:
Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625
Summit Racing Артикул:
МРФ-МП-4301
СКП:
00819315002025
Тип топливного насоса:
Электрический внешний
Давление топлива (psi):
120 фунтов на кв. дюйм
Напряжение топливного насоса:
12 В
Регулятор давления топлива В комплекте:
№
Отправляющее устройство В комплекте:
№
Вход топливного насоса Размер:
-8 АН
Вход Количество:
1
Впускное приспособление:
Уплотнительное кольцо с внутренней резьбой
Размер выпускного отверстия топливного насоса:
-8 АН
Выход Количество:
1
Насадка для выхода:
Уплотнительное кольцо с внутренней резьбой
Прокладка в комплекте:
№
Жгут проводов В комплекте:
№
Монтажный кронштейн В комплекте:
Да
Монтажное оборудование в комплекте:
№
Шкив В комплекте:
№
Количество:
Продается по отдельности.
Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625
Рядные топливные насосы MagnaFuel ProTuner серии 625 отличаются бесшумной работой, что делает их идеальными для уличного использования или использования в гонках. Они могут поддерживать мощность 1500 л.с. и выше, обеспечивая при этом непрерывную работу.
Дополнительные функции включают в себя:
* Без уплотнений вала насоса
* Изготовленный на станке с ЧПУ твердый анодированный авиационный алюминий
* Индивидуальный двигатель с высоким крутящим моментом и низким потреблением тока
* Двойной опорный подшипник
* Может быть установлен вертикально или горизонтально
* Изнашиваемые пластины из полимера для бесшумной и плавной работы
* 12 ампер при 45 фунтов на квадратный дюйм
*-8 AN вход и выход, штуцеры продаются отдельно
Приложения
Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте
Задать вопрос
Вопрос какого типа вы хотите задать?
У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов
— ИЛИ —
Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом
отзывов Написать обзор
Инструкции и калькуляторы
Инструкции
Инструкции для номера детали MRF-MP-4301
- Инструкции 283 КБ
Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.
Позвоните для заказа
Это заказная часть. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
Варианты для международных клиентов
Варианты доставки
Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.
- Международный доставка
- Доставка в США
Валютные опционы
Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.
AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканский песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD Румыния KRONuSE Шведский долларPHP ФилиппиныSGDZlotn ZlotnПесоPLN Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR РэндБензопила Makita EA4301F45C, 2-тактный бензиновый двигатель, 44 куб.
см. Емкость, длина стержня 18 дюймов Бензопила Makita EA4301F45C, 2-тактный бензиновый двигатель, 44 куб.см. Емкость, длина стержня 18 дюймов | С Kooyman можноМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.
Меню
Поиск
Поиск
Моя учетная запись
My CartЦепная пила Makita EA4301F45C идеально подходит для обрезки деревьев или рубки дров. Эта бензопила станет незаменимым помощником для увлеченного домашнего садовода.
Антивибрационный
Автоматическая смазка
Цепной тормоз
Подкачивающий насос
Быстрый старт
Перейти в конец галереи изображений
Перейти в начало галереи изображений
Сравнить продукты
Описание
Бензопила Makita, быстрый запуск, с комбинацией включения/выключения воздушной заслонки на переключателе и газовый насос обеспечивает лучшую управляемость. Легкое касание переключателя двигателя, и переключатель автоматически возвращается в исходное положение, устраняя засорение карбюратора. Увеличение выходной мощности за счет повышения эффективности сгорания при замене свечей зажигания.
Specifications
Type | Chainsaw |
---|---|
Model | EA4301F45C |
Material Thickness (inch) | 0.05 |
Fuel Type | Gasoline |
Номинальная мощность (л.с.) | 3 |
Технические характеристики двигателя (куб. сантиметр) | 44 |
Тип двигателя | 2-х цикл |
Вместимость топливного бака (литр) | 0,48 |
. |