1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ-34039
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ И РАБОТА.
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ СНЕГОБОЛОТОХОДА
Снегоболотоход гусеничный ГАЗ-34039* представляет собой гусеничную машину высокой проходимости, снабженную двухместной кабиной и кузовом.
Снегоболотоход предназначен для перевозки людей и грузов вне дорог общего назначения в особо тяжелых дорожных и климатических условиях по пересеченной местности при проведении изысканий, при строительстве и об-служивании нефтегазопроводов, линий электропередач, доставки вахтовых служб на объекты работ, доставки различных грузов в отдаленные населенные пункты и для других транспортных потребностей, в том числе и в районах Крайнего Севера.
Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающе-го воздуха от плюс 40 оС до минус 50 оС, а также может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением гор-ных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.
1.2. Общие данные
Комплектация снегоболотохода | 34039-0000012 / 013 | 34039-0000022 / 023 | 34039-0000032 / 033 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Масса снаряженного снегоболотохода (с заправкой, с ЗИПом, без груза и пассажиров), кг | 4800 | 4500 | 4900 |
Конструкционная масса снегоболотохода, кг | 4400 | 4100 | 4500 |
Масса перевозимого груза, водителя и пассажиров, кг, не более | 1200 | 1500 | 1100 |
Количество сидячих мест в кузове или спальных мест | 8 4 | 10 – | 8 4 |
Внутренние размеры кузова, мм |
|
|
|
– длина (от балки центральной перегородки до балки заднего борта) |
| 2706 |
|
– ширина (между балками бортов) |
| 1678 |
|
– высота (от пола до внутреннего тента) | 1425 | – | – |
– высота (от пола до поручня) | – | 1440 | – |
– высота (от пола до потолка) | – | – | 1600 |
Рис. 1.1. Габаритные размеры снегоболотоходаГАЗ-34039 (34039-000012/013/022/023)
Рис. 1.2. Габаритные размеры снегоболотохода ГАЗ-34039 (34039-0000032/033)
1 | 2 | 3 | 4 |
Максимально допустимая полная масса прицепа, кг |
| 2000 |
|
Габаритные размеры снегоболотохода, мм — длина — ширина — высота по тенту или крышке люка, мм |
2000 |
5720 2550 2000 |
2175 |
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм |
| 2180 |
|
База (расстояние между центрами крайних катков), мм |
| 3600 |
|
Дорожный просвет с полной нагрузкой мм, не менее |
| 400 |
|
Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) | 21,4 (0,214) | ||
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой без прицепа, км/ч: — по шоссе — по сухой грунтовой дороге |
|
60 40 |
|
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км | 900 | 1200 | 900 |
Высота до оси ведущего колеса, мм |
| 640 |
|
Передний угол атаки гусениц, град |
| 30 |
|
Высота до буксирного приспособления, мм |
| 640 |
|
Погрузочная высота кузова (без нагрузки), мм | 1200 | 920 | |
Преодолеваемый подъём на твёрдом сухом грунте (без прицепа с полной нагрузкой), град. |
| 35 |
|
Допускаемый боковой крен на твёрдом сухом грунте, град |
| 25 |
|
Минимальный радиус поворота, м |
| 2,2 |
|
Максимальная скорость на плаву с полной нагрузкой, в водоёме со спокойной водой при работе гусеничного движителя, км/ч |
| 5-6 |
|
Максимальная высота волны, при которой допускается использование снегоболотохода на воде, м |
| 0,125 |
|
Максимальная скорость течения, при которой допускается использование снегоболотохода на воде, м/с |
| 1,1 |
|
Эксплуатационный расход топлива зависит от условий эксплуатации и заводом не устанавливается. Он может быть от 45 до 100 литров на 100 км пути.
1.3. Двигатель и его системы
Модель | Д245.12С |
Тип двигателя | Четырёхтактный дизель с турбонаддувом |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива |
Число цилиндров | Четыре в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 80(108,8) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2400 |
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более | 2600 |
Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин -1, не более | 800 |
Степень сжатия (расчетная) | 15,1 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое (по часовой стрелке) |
Максимальное значение крутящего момента, брутто, Н·м (кгс·м) | 353(36) |
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин -1, не менее | 1300-1700 |
Минимальный удельный расход топлива брутто по внешней скоростной характеристике, г/кВт ч (г/л. с. ч), не более | 218(160,3) |
Удельный расход масла на угар, % к расходу топлива, не более | 0,5 |
Давление масла в главной магистрали системы смазки двигателя при температуре масла 70 – 95°С, МПа (кгс/см2): – при номинальной частоте вращения – при минимальной частоте вращения, не менее |
0,2-0,3(2-3) 0,08(08) |
Пусковой подогреватель | ПЖБ-18, теплопроизводительностью 18 кВт (15600 ккал/час). Применяемое топли-во-бензин А-76 или Нормаль-80 |
1.3.1. Система смазки
Тип | Комбинированная: под давлением и разбразгиванием |
Масляный насос | Шестеренчатого типа, односекционный |
Масляный фильтр | ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый |
Вентиляция картера | Открытого типа (сапун) |
1.3.2. Система питания топливом и воздухом
Применяемое топливо: |
|
– основное | Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ 305-82 при температуре окружающего воздуха 0оС и выше; топливо дизельное З-0,5 минус 35 ГОСТ 305-82 при температуре минус 20оС и выше; топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 при температуре минус 50оС и выше |
– дублирующее | Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 при температуре окружающего воздуха 0 и выше; топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 при температуре минус 20оС и выше; топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305-82 при температуре минус 50оС и выше |
Топливные баки | Четыре бака для комплектаций 34039-0000022/023.Три бака для остальных комплектаций. Емкость каждого бака — 92,5 |
Топливный насос высокого давления | РР4М10U1f-3486 или 4УТНИ-Т. |
Форсунки | ФДМ-22 (ГОСТ 10579-88), закрытого типа с пяти-дырчатым распылителем |
Фильтр грубой очистки топлива | Отстойник ФГ-25 установлен на двигателе |
Фильтр тонкой очистки топлива | ФТ 020-1117010 или Т6 101. |
Воздушный фильтр | С сухим фильтрующим элементом |
Турбокомпрессор | ТКР-6 |
1.3.3. Система выпуска газов
Выхлопная труба | Гибкий металлорукав с металлической оплеткой |
1.3.4. Система охлаждения
Тип | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Водяной насос | Центробежного типа |
Радиаторы | Два, трубчато-пластинчатые, трехрядные. |
Вентиляторы | Два, шестилопастные. Привод – карданным валом от редуктора |
Редуктор привода вентилятора | Конический, одноступенчатый. Передаточное число 0,741 |
1.4. Трансмиссия
Сцепление | Постоянно замкнутое, сухое, однодисковое, демпферное с диафрагменной нажимной пружиной |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, трёхходовая |
передаточные числа | 1 передача 6,555 2 передача 3,933 3 передача 2,376 4 передача 1,442 5 передача 1,0 Задний ход 5,735 |
Карданная передача | Открытый, двухшарнирный карданный вал с крестовинами на игольчатых подшипниках |
Дополнительная передача | Механическая, двухступенчатая, двухвальная. Передаточные числа: 0,96 и 0,56 |
Главная передача | Одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями. Передаточное число 1,9 |
Бортовые фрикционы | Многодисковые, сухие, со стальными дисками. Ведущих дисков 10, ведомых дисков 9, нажимных пружин 14 |
Рабочие тормоза | Ленточные двойные с параллельными лентами с плавающими колодками. Ширина колодки 62 мм, наружный диаметр тормозного барабана 300 мм |
Стояночный (горный) тормоз | Используются рабочие тормоза и их привод от рычагов управления |
Бортовые передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими шестернями; передаточное число бортовой передачи 3,7 |
1.5. Подвеска и движитель
Тип подвески опорных катков | Независимая, торсионная. Число опорных катков 12 (по 6 с каждого борта) |
Торсионы | Цилиндрические со шлицевыми головками на концах. Длина – 990 мм. Наружный диаметр рабочей части торсионов опорных катков 31 мм |
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передние и задние опорные катки. Всего 4 амортизатора |
Опорные катки | Одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 700 мм, ширина обода 85 мм |
Направляющие колеса | Подвесные, одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 540 мм, ширина обода 85 мм |
Гусеницы | Мелкозвенчатые, состоит каждая из 92 звеньев |
Звено гусеницы с РМШ (с обрезиненной беговой дорожкой) | Ширина звена 390 мм, шаг звена 128 мм |
Звено гусеницы с открытым шарниром | То же |
Пальцы гусеницы с РМШ | Стальные, обрезиненные, стопорятся за счет усилия запрессовки |
Пальцы гусеницы с ОШ | Борированные с закалкой ТВЧ, диаметром 15,5 мм. Стопорятся от выпадания пружинными кольцами |
Ведущие колеса | Двухвенечные, цевочного зацепления, расположены в передней части корпуса. Число зубьев 13 |
1.6. Корпус снегоболотохода
Корпус | Металлический, сварной, герметичный |
Кабина | Металлическая, двухместная, с двумя наружными дверями и двумя люками в крыше |
Кузов | С металлическим или тентовым верхом (крышей) Металлический имеет люк в крыше и высокую распашную дверь сзади. Тентовый утепленный- с дверью сзади, аналогичной двери кабины. Тентовый одинарный- с откидной частью заднего борта |
1.7. Органы управления
Управление подачей топлива | Педалью и рукояткой |
Управление поворотом | Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колес при помощи двух рычагов управления |
Управление рабочими тормозами | Торможением ведущих колес при помощи двух рычагов управления |
Управление стояночным (горным) тормозом | Рычаги управления фиксируются в заторможенном состоянии собачками, имеющими привод от кнопок рычагов управления |
1.8. Оборудование
1.8.1. Буксирные приспособления
Буксирное устройство | Сзади по центру корпуса |
Буксирные крюки | Два крюка с защелками в носовой части корпуса |
1.8.2. Водоотливные средства
Водооткачивающий электронасос | Один, установлен в моторном отделении у правого борта |
Сливной клапан | Один, установлен справа в передней части кабины |
Клапан перепуска воды | Один, установлен в моторном отделении справа |
1.8.3. Оборудование кабины
Сиденья | Два |
Отопители | Два. Радиаторные, с двумя вентиляторами. Используют горячую жидкость из системы охлаждения двигателя |
Привод вентиляторов отопителей | Двумя электродвигателями |
Обдув ветровых стекол | Теплым воздухом, подаваемым двумя вентиляторами от отопителей |
Обмыв ветровых стекол | При помощи приспособления для обмыва |
Светозащитная штора | Из тентовой ткани |
1.8.4. Оборудование кузова снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000012/013 и 34039-0000032/033
Отопитель | Радиаторный, с одним вентилятором. Использует горячую жидкость из системы охлаждния двигателя |
Привод вентилятора отопителя | Двухскоростным электродвигателем |
Автономный отопитель | Webasto AirTop 3500 24V D |
Тент (для 34039-0000012/013) | Сдвоенный, съёмный, утеплённый. |
Дуги тента (для 34039-0000012/013) | Четыре, легкосъемные |
Настил пола | Фанерный щитовой |
Нижние спальные места (сиденья) | Два, полумягкие, откидные. Основания сидений выполнены в виде ящиков для размещения различного груза, оборудования, инструмента и принадлежностей |
Верхние спальные места | Два, складывающиеся вниз |
Стол | Откидной (в передней части кузова) |
1.8.5. Оборудование кузова снегоболотоходов в комплектациях 34039-0000022/023
Отопитель | Радиаторный, с одним вентилятором. Использует горячую жидкость из системы охлаждения двигателя |
Привод вентилятора отопителя | Двухскоростным электродвигателем |
Тент | Утепленный, съемный, одинарный |
Дуги тента | Четыре легкосъемные |
Сиденья | Два, откидные, полумягкие |
Настил пола | Деревянный, решетчатый |
1.8.6. Оборудование снегоболотохода
Приспособления для отключения подвески | Четыре. Поставляются комплектом по специальному заказу |
Приспособление для крепления бревна самовытаскивания | Два кронштейна с ремнями на левом борту кузова |
1.9. Электрооборудование
Номинальное напряжение в сети | 24В |
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом |
Генератор | 6552.3701 |
Регулятор напряжения | 2712.3702 |
Аккумуляторные батареи | 6СТ-100АL (две) |
Стартер | 7402.3708 или СТ 142Н |
Фары | 406.3711 (две) Лампа А24-55+50 |
Фара-прожектор | 5312.3711 |
Поворотная фара | ФГ16К. Лампа А24-60+40 |
Осветитель* или фара-прожектор | ОУ-ЗГА-2М или 5312.3711 |
Задние фонари | ФП133АБ (два) Лампа А24-5-1 и А24-21-3 (две) |
Плафоны кабины и кузова | ПМВ-71 (три) Лампа ТН28-10 |
Подкапотная лампа освещения моторного отделения | ПД308А (одна). Лампа ТН28-10 или лампа А24-21-3 |
Передние фонари | ПФ133АБ (два). Лампа А24-5-1 и А-24-21-3 |
Фонарь освещения номерного знака | ФП134Б |
Центральный переключатель света | П-312 |
Переключатель света фар | ПП-45М |
Выключатель аккумуляторных батарей | 1422.3737 |
Дистанционный выключатель аккумуляторных батарей | 11.3704-01 |
Автомат защиты сети | АЗС-15 (3 шт.) |
Переключатель указателей поворота | ППН-45 |
Переключатель датчиков указателей уровня топлива | 634.3709 |
Мото-редуктор стеклоочистителя | СЛ224В-015 |
Омыватель электрический | 1112.5208000-03 |
Выключатель водооткачивающего электронасоса | АЗС-30 |
Выключатели электровентиляторов отопителей кабины | ППН-45 |
Переключатель электродвигателя подогревателя | 1202.3704-01 |
Выключатель поворотной фары | 4602.3710 |
Выключатель света «Стоп» | ВК-403Т (два) |
Звуковой сигнал | С314Г |
Выключатель сигнала | 11.3704-01 |
Электродвигатели отопителей кабины и кузова | МЭ 247А (три) |
Электродвигатель водооткачивающего электронасоса | 2МК 246-04 |
Электродвигатель вентилятора пускового подогревателя | МЭ202-13-3730000 |
Штепсельная розетка прицепа* | ПСЗООА-100 |
Резисторы | СЭ329Б |
Реле блокировки стартера | 7312.3777-01 или 88.3777 |
Реле стартера | 738.3747-20 |
Розетка переносного светильника | ПС 500 |
Переносной светильник* | СП-1. Лампа ТН28-10 |
Лампы освещения щитка приборов | А24-1 (8 шт.) |
Кнопка сигнализации из кузова | ВК322.3710 |
Предохранитель | 291.3722 (1 шт.) |
Панель соединительная | ПС 200 (две) |
Приборы
Амперметр | АП111-Э |
Спидометр | СП24Г |
Гибкий вал спидометра | ГВ103-Е |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | УК171-01-У-ХЛ |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100В |
Датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости | ТМ111-03 |
Указатель уровня топлива | УБ 102 Б2 |
Датчики указателя уровня топлива | 2902.3827600 |
Указатель давления масла | УК140А-У-Т |
Датчик указателя давления масла | ММ358 |
Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе | 123.3803 |
Датчик аварийного давления масла | ММ111В |
Контрольная лампа указателей поворота и сигнал из кузова | 124.3803 |
Патрон контрольной лампы дальнего света фар | ПП1-200 |
Прерыватель указателей поворота | РС951А-У-ХЛ |
Контрольная лампа наличия воды в корпусе | 123.3803 |
___________
* Устанавливается (прикладывается) по заказу
gaz3403.ru
технические характеристики, снегоболотоход, Ирбис, вездеход, гусеничный, газушка, модификации
Географическое положение России таково, что её значительные территории занимают труднопроходимые и слабозаселённые территории. Тем не менее, и в тундре живут и работают люди, а также несут службу войска. И они нуждаются в транспорте.
«Нормальные» грузовики в таких условиях имеют очень ограниченную применяемость. На помощь приходит снего- и болотоход ГАЗ-34039 – представитель уже третьего поколения гусеничных вездеходов, разработанных в Нижнем Новгороде. Производством базовой машины и её модификаций (включая пассажирский ГАЗ-34039 «Ирбис») занимается завод гусеничных тягачей в Заволжье.
История создания и конструкция
Разработкой многоцелевых гусеничных вездеходов на Горьковском автомобильном заводе впервые занялись в начале 50-х годов. Помощь в этом начинании оказал приобретённый во время войны опыт разработки и серийного выпуска лёгких танков Т-60 и Т-70. Результатом стал многоцелевой транспортёр ГТ-С, производившийся до середины 60-х годов.
На смену ГТ-С пришёл модернизированный ГТ-СМ, в конструкции которого использовались агрегаты от знаменитого грузовика ГАЗ-66. Усовершенствованный снегоболотоход успешно, на протяжении десятилетий, участвовал в различных работах на севере, но и в его конструкции оставалось место для дальнейших улучшений. Результатом работ по замене неэкономичного бензинового двигателя на дизель и стало следующее поколение вездеходов – ГАЗ-34029.
Основа конструкции «Газушки» – герметичный несущий кузов, обладающий плавучестью.
В нём установлен белорусский дизель Д-245, хорошо известный в России по тракторам производства МТЗ. Мотор 4-цилиндровый, объёмом 4,7 литра, оснащён турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил. Коробку передач (пятиступенчатую) и узел сцепления для ГАЗ-34029 заимствовали от нижегородского грузовика «Валдай». Бортовые фрикционы управляются рычагами – как в тракторе или на танке.
Подвеска вездехода торсионная, ходовая часть включает в себя по 6опорных катков с каждого борта, 2 направляющих колеса в задней части и 2 ведущие звёздочки спереди.
Гусеницы предлагаются 2 типов – с открытым либо резинометаллическим шарниром. Вторые имеют вдвое больший ресурс (12000 против 6000 км). Особенности устройства ходовой части обеспечивают снегоболотоходу небольшое удельное давление на грунт – 0,21 кг/см². Для сравнения, у известного и любимого в народе автомобиля «Нива» этот показатель равен примерно 0,48. Благодаря плавучему корпусу вездеход держится на воде, а плавает при помощи перематывания гусениц.
Модификации
Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и устройством кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентованным кузовом. ГАЗ-34039-23 – такая же машина, но с гусеницами с открытым шарниром.
ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 – пассажирское исполнение с металлическим кузовом, оснащённым автономным отопителем. Различие – снова в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с утеплённым тентом, носившие обозначения ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.
Отдельно в производственной гамме стоит «вездеходная» карета скорой помощи ГАЗ-340394.
Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.
Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 значительнее, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбиса» установлен просторный пластиковый кузов, обеспечивающий не только лучшую эргономику водительского места и повышенный комфорт пассажиров – но и большую грузоподъёмность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.
На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивалось отдельного индекса. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидроприводом и другого спецоборудования. ГАЗ-34039 «Ирбис» тоже предлагается в различных исполнениях – с установкой полностью жилого модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательного транспорта.
Технические характеристики
Рассмотрим основные эксплуатационные параметры российских гусеничных вездеходов. Чтобы выявить основные тенденции, возьмём как старый ГТ-СМ, так и последние модификации.
ГТ-СМ | ГАЗ-34039-33 | ГАЗ-34039 «Ирбис» | |
---|---|---|---|
Масса, тонн | 3,7 | 4,9 | 5 |
Длина, метров | 5,4 | 5,7 | 6,2 |
Удельное давление на грунт, кгс/см2 | 0,17 | 0,214 | 0,22 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 | 60 | 60 |
Грузоподъёмность, тонн | 1 | 1,2 | 2 |
Запас хода, км | 400 | 900 | — |
Установка на гусеничные вездеходы дизельного двигателя позволила повысить его ходовые качества, увеличить как скорость, так и радиус действия. А более просторная надстройка «Ирбиса» помогла довести грузоподъёмность до двух тонн (на ранние транспортёры можно было погрузить только тонну).
К сожалению, платой за это стала увеличенная масса снегоболотохода. В сочетании с тем, что конструкция ходовой части принципиально не меняется уже десятилетия, это повысило и значение давления на грунт. О серьёзном падении проходимости не приходится, но в числе недостатков ГАЗ-34039 «Ирбис» уже называли недостаточную динамику.
Гусеничные тягачи, ведущие свою родословную от ГТ-С, (включая и ГАЗ-34039-33) оказались очень удачными машинами, незаменимыми для условий Крайнего Севера и тайги.
Особенно хороша оказалась конструкция ходовой части, которая обеспечивает вездеходам отличную проходимость и до сих пор не требовала серьёзной модернизации. Старые модели, такие как ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13 сошли с конвейера, но ГАЗ-34039 «Ирбис» стал им достойной заменой и, скорее всего, будет работать ещё долгие годы.
Видео
warbook.club
ГАЗ-34039 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГАЗ-34039 | |
На Ванкорском месторождении в Восточной Сибири | |
Страна | СССР СССР→Россия Россия |
---|---|
Основная компания | Заволжский завод гусеничных тягачей |
Года производства | с 1985 года |
Масса | 4800 кг |
Грузоподъёмность | 1200 кг |
Вместимость | 10 |
Спальные места | 4 |
Ширина × Высота | 2570×2000 мм |
Дорожный просвет | 400 мм |
Колея | 2180 м |
Тип двигателя | дизельный, рядный с турбонаддувом |
Модель двигателя | Д-245.12С |
Количество цилиндров | 4 |
Объём | 4750 см³ |
Мощность двигателя | 81 кВт (110.2 л.с.) |
Оборотов в мин | 2400 |
Ёмкость топливного бака | 370 л |
Радиус поворота | 2,2 м |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Скорость по воде | 6 км/ч |
Удельное давление на грунт | 0,214 кг/кв.см |
Преодолеваемый подъём | 35 ° |
Крен | 25 ° |
ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Описание конструкции
В ГАЗ-34039 установлен рядный 4-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-245.12C с турбонаддувом мощностью 110 л.с., оборудованный предпусковым подогревателем двигателя, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.
На снегоболотоход установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей.
Ходовая часть состоит из 12 опорных катков, двух направляющих колёс, двух ведущих колёс, расположенных в передней части снегоболотохода и двух гусениц. Гусеницы могут быть двух видов: с открытым шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 6 000 км; и с резинометаллическим шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 12 000 км. Подвеска независимая, торсионная, с большим углом атаки гусеницы спереди и сзади. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
Видео по теме
Модификации
- ГАЗ-34039-12 — пассажирский, кузов с двойным утепленным тентом. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-13 — ГАЗ-34039-12, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-22 — Грузопассажирский, кузов с одинарным тентом, гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-23 — ГАЗ-34039-22, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-32 — пассажирский, кузов металлический. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-33 — ГАЗ-34039-32, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-340394 — снегоболотоход скорой медицинской помощи. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ. «Webasto», гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром.
- ГАЗ-34039 «Ирбис».
На базе снегоболотохода был создан ряд машин специального назначения: станция взрывного пункта СВП-6-02, самоходная гидроприводная буровая установка с УГБ-001, пожарный снегоболотоход, машина с УКТП «ПУРГА-120» и бурильная установка БГМ-21.
Технические характеристики
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа, — кг 2000
- Максимальный крутящий момент / частота вращения — 352 Н·м / 1300—1700 об/мин
- Удельный расход топлива — 218 г/кВт·час
- База, мм — 3600
- Преодолеваемый угол подъёма — 35°
- Угол бокового крена — 25°
Фотогалерея
Медицинский ГАЗ-340394 на выставке Interpolitex-2008
Снегоболотоход лесопожарный гусеничный ГАЗ-34039
См. также
Ссылки
wiki2.red
технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33 ), фото, видео
Гусеничный снегоболотоход ГАЗ 34039 выпускается в разном исполнении. На нём может размещаться буровое оборудование.
Есть спецмашины, предназначенные для борьбы с огнём. Возможна перевозка людей. Но, главное, машина специально разработана для эксплуатации в районах с тяжёлым климатом.
Газель полуприцеп: технические характеристики, цена, фото, видео (с полуприцепом).
Автомобиль ГАЗ 3302 тут.
ГАЗ 34039 технические характеристики «Ирбис»
ГАЗ 34039 фото, которого вы видите, может работать при температурах от + 40 до – 500С. Машина перевозит грузы, людей и технологическое оборудование преимущественно в районах Крайнего Севера на Дальнем Востоке и Сибири.
Уверенно чувствует себя при прохождении заболоченных участков и преодолевает водные преграды.
На вездеходе установлен силовой агрегат Д245.7Е2. Дизель, мощностью 122 л/с с турбонаддувом. Показатели по габаритам в значении. В/Ш/Д = 2570/6070/2670.
При полной загруженности вездеход сохраняет клиренс в пределах 400 мм. Показатели запаса хода по шоссе 900 км. Максимальная скорость на шоссе 60 км/час. Машина рассчитана на 4 посадочный места в кабине.
При перевозке людей в кунге могут размещаться 12 человек. Снегоболотоход ГАЗ 34039 Ирбис без пассажиров и без груза на борту весит 5000 кг. может буксировать прицеп весом до 2 тонн.
Снегоболотоход ГАЗ 34039 32 и его техническая часть
Эта модификация используется, главным образом, в газовой отрасли и нефтяной промышленности. Оборудован всем необходимым для перевозки людей и грузов, весом до 1250 кг.
Машина без экипажа и загрузки весит 5200 кг. В кабине могут расположиться два человека, а в кузове до 8 человек при 4 спальных местах.
На вездеходной машине установлен силовой агрегат Д-245. Мощный 4-х цилиндровый дизель 108,8 л/ с развивает скорость на трассе 65 км/ч расход солярки составляет 50 литров на 100 километров пути. Запас хода 900 км. дорожный просвет 400 мм. Водные препятствия проходит со средней скоростью 5 км/ч.
КамАЗ 5410: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, кабина, схема, фото.
Технические характеристики КамАЗа 65225 здесь.
Обзор КамАЗа 44108 читайте в этой статье.
Описание и характеристики снегоболотохода ГАЗ 34039 33
[tip]Гусеничный транспортер одна из модификаций ГАЗ 34039. Она выполняет те же функции, что и предыдущие модели. Перевозит грузы и людей в той местности, где обычный и даже усиленный грузовик не сможет пройти.[/tip]Снаряжённая машина весит 4900 кг. Перемешает грузы весом до 1100 кг и может буксировать прицеп 2 тонны. Для этой модели предусмотрен дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, модель Д-245.12С-329. Мощность дизеля 80 кВт. Эта модель с меньшим запасом хода по шассе. Показатели в пределах 370 км. Внешние габариты транспортёра Д х Ш х В = 5720 х 2570 х 2175 мм. Видео ГАЗ 34039 смотрите в конце статьи.
[note]Кузов металлический. В салоне для удобства людей установлено автономное отопительное оборудование «Webasto».[/note]На огромных просторах России есть много мест, для которых передвижение на обычном транспорте невозможно. Специальная техника разработана именно для болот и водных преград, которые транспортер ГАЗ-34039 успешно преодолевает. Мощные двигатели позволяют успешно проводить плановое передвижение, доставляя в нужное место грузы и людей.
spectechzone.com
ГАЗ-34039 Википедия
ГАЗ-34039 | |
---|---|
На Ванкорском месторождении в Восточной Сибири | |
Страна | СССР СССР→Россия Россия |
Основная компания | Заволжский завод гусеничных тягачей |
Года производства | с 1985 года |
Масса | 4800 кг |
Грузоподъёмность | 1200 кг |
Вместимость | 10 |
Спальные места | 4 |
Ширина × Высота | 2570×2000 мм |
Дорожный просвет | 400 мм |
Колея | 2180 м |
Тип двигателя | дизельный, рядный с турбонаддувом |
Модель двигателя | Д-245.12С |
Количество цилиндров | 4 |
Объём | 4750 см³ |
Мощность двигателя | 81 кВт (110.2 л.с.) |
Оборотов в мин | 2400 |
Ёмкость топливного бака | 370 л |
Радиус поворота | 2,2 м |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Скорость по воде | 6 км/ч |
Удельное давление на грунт | 0,214 кг/кв.см |
Преодолеваемый подъём | 35 ° |
Крен | 25 ° |
ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Описание конструкции[ | ]
В ГАЗ-34039 установлен рядный 4-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-245.12C с турбонаддувом мощностью 110 л.с., оборудованный предпусковым подогревателем двигателя, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.
На снегоболотоход установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей.
Ходовая часть состоит из 12 опорных катков, двух направляющих колёс, двух ведущих колёс, расположенных в передней части снегоболотохода и двух гусениц. Гусеницы могут быть двух видов: с открытым шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 6 000 км; и с резинометаллическим шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 12 000 км. Подвеска независимая, торсионная, с большим углом атаки гусеницы спереди и сзади. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
Модификации[ | ]
- ГАЗ-34039-12 — пассажирский, кузов с двойным утепленным тентом. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-13 — ГАЗ-34039-12, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-22 — Грузопассажирский, кузов с одинарным тентом, гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-23 — ГАЗ-34039-22, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-32 — пассажирский, кузов металлический. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-33 — ГАЗ-34039-32, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-340394 — снегоболотоход скорой медицинской помощи. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ. «Webasto», гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром.
- ГАЗ-34039 «Ирбис».
На базе снегоболотохода был создан ряд машин специального назначения: станция взрывного пункта СВП-6-02, самоходная гидроприводная буровая установка с УГБ-001, пожарный снегоболотоход, машина с УКТП «ПУРГА-120» и бурильная установка БГМ-21.
ru-wiki.ru
ГАЗ-34039 — Википедия
ГАЗ-34039 | |
На Ванкорском месторождении в Восточной Сибири | |
Страна | СССР СССР Россия Россия |
---|---|
Основная компания | Заволжский завод гусеничных тягачей |
Года производства | с 1985 года |
Масса | 4800 кг |
Грузоподъёмность | 1200 кг |
Вместимость | 10 |
Спальные места | 4 |
Ширина × Высота | 2570×2000 мм |
Дорожный просвет | 400 мм |
Колея | 2180 м |
Тип двигателя | дизельный, рядный с турбонаддувом |
Модель двигателя | Д-245.12С |
Количество цилиндров | 4 |
Объём | 4750 см³ |
Мощность двигателя | 81 кВт (110.2 л.с.) |
Оборотов в мин | 2400 |
Ёмкость топливного бака | 370 л |
ГАЗ-34039 — гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Описание конструкции[править]
В ГАЗ-34039 установлен рядный 4-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-245.12C с турбонаддувом мощностью 110 л.с., оборудованный предпусковым подогревателем двигателя, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.
На снегоболотоход установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей.
Ходовая часть состоит из 12 опорных катков, двух направляющих колёс, двух ведущих колёс, расположенных в передней части снегоболотохода и двух гусениц. Гусеницы могут быть двух видов: с открытым шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 6 000 км; и с резинометаллическим шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 12 000 км. Подвеска независимая, торсионная, с большим углом атаки гусеницы спереди и сзади. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
- ГАЗ-34039-12 — пассажирский, кузов с двойным утепленным тентом. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-13 — ГАЗ-34039-12, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-22 — Грузопассажирский, кузов с одинарным тентом, гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-23 — ГАЗ-34039-22, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-32 — пассажирский, кузов металлический. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-33 — ГАЗ-34039-32, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-340394 — снегоболотоход скорой медицинской помощи. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ. «Webasto», гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром.
- ГАЗ-34039 «Ирбис»
На базе снегоболотохода был созданн ряд машин специального назначения: станция взрывного пункта СВП-6-02, самоходная гидроприводная буровая установка с УГБ-001, пожарный снегоболотоход, машина с УКТП «ПУРГА-120» и бурильная установка БГМ-21.
Технические характеристики[править]
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 2000
- Максимальный крутящий момент / частота вращения — 352 Н·м / 1300—1700 об/мин
- Удельный расход топлива — 218 г/кВт·час
- База, мм 3600
- Преодолеваемый угол подъёма 35°
- Угол бокового крена — 25°
Медицинский ГАЗ-340394 на выставке Interpolitex-2008
Снегоболотоход лесопожарный гусеничный ГАЗ-34039
www.wikiznanie.ru
ГАЗ-34039 Википедия
ГАЗ-34039 | |
---|---|
На Ванкорском месторождении в Восточной Сибири | |
Страна | СССР СССР→Россия Россия |
Основная компания | Заволжский завод гусеничных тягачей |
Года производства | с 1985 года |
Масса | 4800 кг |
Грузоподъёмность | 1200 кг |
Вместимость | 10 |
Спальные места | 4 |
Ширина × Высота | 2570×2000 мм |
Дорожный просвет | 400 мм |
Колея | 2180 м |
Тип двигателя | дизельный, рядный с турбонаддувом |
Модель двигателя | Д-245.12С |
Количество цилиндров | 4 |
Объём | 4750 см³ |
Мощность двигателя | 81 кВт (110.2 л.с.) |
Оборотов в мин | 2400 |
Ёмкость топливного бака | 370 л |
Радиус поворота | 2,2 м |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Скорость по воде | 6 км/ч |
Удельное давление на грунт | 0,214 кг/кв.см |
Преодолеваемый подъём | 35 ° |
Крен | 25 ° |
ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Описание конструкции
В ГАЗ-34039 установлен рядный 4-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-245.12C с турбонаддувом мощностью 110 л.с., оборудованный предпусковым подогревателем двигателя, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.
На снегоболотоход установлена пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей.
Ходовая часть состоит из 12 опорных катков, двух направляющих колёс, двух ведущих колёс, расположенных в передней части снегоболотохода и двух гусениц. Гусеницы могут быть двух видов: с открытым шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 6 000 км; и с резинометаллическим шарниром, с ресурсом гусеничного движителя — 12 000 км. Подвеска независимая, торсионная, с большим углом атаки гусеницы спереди и сзади. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя.
Модификации
- ГАЗ-34039-12 — пассажирский, кузов с двойным утепленным тентом. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-13 — ГАЗ-34039-12, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-22 — Грузопассажирский, кузов с одинарным тентом, гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-23 — ГАЗ-34039-22, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-34039-32 — пассажирский, кузов металлический. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ.
- ГАЗ-34039-33 — ГАЗ-34039-32, с гусеницами с ОШ.
- ГАЗ-340394 — снегоболотоход скорой медицинской помощи. Установлен автономный независимый отопитель салона «Webasto», гусеницы с РМШ. «Webasto», гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром.
- ГАЗ-34039 «Ирбис».
На базе снегоболотохода был создан ряд машин специального назначения: станция взрывного пункта СВП-6-02, самоходная гидроприводная буровая установка с УГБ-001, пожарный снегоболотоход, машина с УКТП «ПУРГА-120» и бурильная установка БГМ-21.
Технические характеристики
- Допустимая полная масса буксируемого прицепа, — кг 2000
- Максимальный крутящий момент / частота вращения — 352 Н·м / 1300—1700 об/мин
- Удельный расход топлива — 218 г/кВт·час
- База, мм — 3600
- Преодолеваемый угол подъёма — 35°
- Угол бокового крена — 25°
Фотогалерея
Медицинский ГАЗ-340394 на выставке Interpolitex-2008
Снегоболотоход лесопожарный гусеничный ГАЗ-34039
См. также
Ссылки
wikiredia.ru