Содержание

ГАЗ-3307 – замена легендарной «пятьдесят тройке»

Грузовики производства Горьковского автомобильного завода – это легенды. Одно из старейших предприятий, функционирующее до сих пор, продолжает радовать новыми машинами.


Современные среднетоннажные грузовики внешне не имеют общего с советскими моделями, но конструктивно на них все равно похожи. Если сравнить ГАЗон Next и ГАЗ-52/53, кажется, что первый автомобиль – это иномарка. Но если найти недостающее звено в цепи, то все становится на места.

Это ГАЗ-3307 – грузовик, ставший символом смены двух эпох. Машина не стала такой же легендарной, как предшествующая модель, она просто выполняла работу и продолжает это делать не только в России, но и в большинстве стран СНГ.

Такие водные преграды этому грузовику нипочем. Фото: Youtube.com

Среднетоннажные грузовики, чаще всего тронутые ржавчиной, встречаются даже в городах-миллионниках.

Но больше их в сельской местности.

Конечно, высокий расход бензина – это серьезный недостаток, но его можно нивелировать установкой газового оборудования. Зато машины имеют высокую проходимость. Там, где иномарка застрянет, ГАЗ-3307 проедет. Для этого автомобиля главное – это наличие хоть какой-то дороги, а двухскатная ошиновка задней оси и клиренс сделают свою работу.

История появления модели

Мало кто знает, но разработка грузовых автомобилей, которые должны были заменить серию ГАЗ-52/53, началась еще во второй половине 70-х. Первые опытные прототипы появились в 1979 году.

Одной из задач, стоявшей перед горьковскими инженерами, было создание новой кабины, способной дать водителю уровень комфорта при эксплуатации в разных климатических условиях. Соответственно, упор делали на усовершенствование отопления и вентиляции.

ГАЗ-53 – модель предыдущего поколения. Фото: Youtube.com

Второй причиной, пожалуй, главной, стал расход бензина у ГАЗ-52/53. МАЗ и КАМАЗ доказали, что для советской экономики в разы выгоднее использовать дизельные грузовики. Поэтому параллельно шли разработки двигателя на тяжелом топливе.

Испытания ГАЗ-3307 затянулись на несколько лет. Только в 1986 году они завершились успешно и грузовик рекомендовали в серийное производство. Но прошло еще несколько лет, до тех пор, пока оно стартовало. Первые серийные ГАЗ-3307 выехали из заводских ворот в 1989 году.

Получается, что выпуск новых грузовиков совпал с перестроечной эпохой и ее дефицитами во всех сферах. Через несколько лет СССР развалился, но ГАЗ-3307 продолжили выпускать, причем до 1993 года параллельно с моделью предыдущего поколения.

Крах Советского Союза помешал новому автомобилю стать таким же успешным как ГАЗ-53. После того как в стране начали появляться дизельные грузовики иностранного производства, шансов на популярность у бензиновых моделей не было.

Горьковский завод пытался бороться с конкурентами – сначала появились ГАЗ-3309 с двигателями на тяжелом топливе собственного производства, но по лицензии «Deutz». Эти моторы были проблемными и дорогими, поэтому от них быстро отказались. В дальнейшем решили использовать дизели ММЗ белорусского производства с индексом Д-245.

Самосвал, кстати, переделанный самостоятельно. Фото: Youtube.com

Но основная масса грузовиков выпускалась с бензиновыми двигателями. Закупали их, как правило, государственные предприятия – такие автомобили обходились дешевле. На расход бензина в этих случаях закрывали глаза. Хотя, нормы, конечно, для водителей были, причем жесткие. Но те умудрялись не только в них вписываться, а еще и сливать топлива для своих нужд или на продажу. Делалось это просто – приписками километража в путевках и корректировками одометра.

Особенности внешности

При разработке ГАЗ-3307 одной из основных задач инженеров было сделать новую, комфортную кабину. Это им удалось, но дизайн пострадал. В отличие от закругленных кабин ГАЗ-52/53, грузовик нового поколения выглядит как будто его вырубили топором. Это позволило упростить штамповку панелей и удешевить производство.

Зато появились отдельные сиденья для водителя и пассажира – они стали удобнее, а первое еще и получило регулировки в нескольких направлениях. Отопитель кабины более производительный – зимой внутри стало теплее.

Салон ГАЗ-3307. Фото: Youtube.com

Несмотря на то, что завод внедрял новые способы обработки кузовных панелей, гниют они куда быстрее, чем у моделей предыдущего поколения. Это связано с низким качеством металла, что актуально для отечественных машин из 90-х.

Двигатели и трансмиссия

Изначально на ГАЗ-3307 устанавливали карбюраторный мотор, взятый от «пятьдесят тройки». Известный под индексом ЗМЗ-513.10 силовой агрегат имел рабочий объем 4,25 литра и выдавал мощность в 120 л. с.

Двигатель отличается простотой конструкции, так что отремонтировать его может любой опытный водитель, имея минимальные слесарные навыки и нехитрый набор инструментов. Мотор прекрасно работает на бензине марки А-76/80, но без проблем переводится на АИ-92 при соответствующей регулировке зажигания.

Это дизельная модификация. Фото: Youtube.com

Поздние ГАЗ-3307, начиная с 2016 года, стали оснащаться инжекторными моторами ЗМЗ-524400. Эти силовые агрегаты имеют рабочий объем 4,67 литра и мощность 137 л. с. Отличаются экономичностью по сравнению с карбюраторными моторами. Хотя, 26 литров при постоянной скорости 80 км/ч по трассе тоже много.

ГАЗ-3307 изначально оснащались механическими четырехступенчатыми коробками передач, аналогичными моделям предыдущего поколения. Потом их заменили на 5-МКПП. С последними грузовики стали более скоростными и расход бензина немного снизился.

Другие технические особенности

Традиционно для горьковских автомобилей, ГАЗ-3307 получил мощную штампованно-клепаную раму лонжеронного типа. Она в теории способна выдержать свыше максимальных 4,5 тонны. Так оно и есть, только бывшие граждане СССР привыкли грузить, пока за борта вываливаться не начнет. Рама такие вольности терпит до поры до времени, а потом лопается.

Рулевое управление ГАЗ-3307 простое – глобоидный червяк. Интересно, что для дизельной модификации было решено установить гидроусилитель. Да и рулевое там другого типа – винт/шариковая гайка.

Передняя подвеска ГАЗ-3307. Фото: Youtube.com

Все тормоза ГАЗ-3307 барабанные, зато с гидровакуумным двухконтурным приводом. По факту, диски тут и не нужны, особенно если учитывать, по каким дорогам приходилось эксплуатировать грузовики. Барабаны защищают колодки от грязи.

Отзывы владельцев

В целом, водители говорят об ГАЗ-3307 в положительном ключе. Грузовик надежен и ремонтопригоден. Главное – регулярно его обслуживать и не лить самое дешевое масло в двигатель.

По сравнению с иномарками, отечественный грузовик тихоходный и жесткий. Подвеска зубодробительная, на плохих дорогах водитель, а особенно пассажир, подпрыгивают на колдобинах.

Главный минус ГАЗ-3307 – это его расход топлива. У карбюраторных моделей он около 30 литров в среднем, инжекторная версия может вписаться в 25, но нужно постараться.

Минские дизели ММЗ тоже особой экономичностью не отличаются, но больше 20 литров в рабочем режиме они не расходуют. Поэтому спросом на вторичном рынке больше пользуются ГАЗ-3309 на тяжелом топливе.

Мощную раму желательно обрабатывать антикором. Фото: Youtube.com

ГАЗ-3307 актуален в частных хозяйствах, там, где грузовик нужен для коротких поездок и далеко не каждый день. Тогда расход бензина нивелируется простотой ремонта и обслуживания двигателя.

Много жалоб на ржавеющую кабину и кузов, если он цельнометаллический. Карбюраторный мотор зимой нужно долго прогревать, иначе грузовик не тянет. Коробка передач надежная, но шумит, иногда скрежещет, пугая избалованного иномарками водителя.

Как автомобиль для постоянной работы на дальние дистанции ГАЗ-3307 однозначно не подходит. А вот на селе – это еще неплохой вариант, способный помочь заработать. Да и будет владельцу чем заняться вечерами и в выходные дни – эта машина любит постоянный уход.

ГАЗ-3307, схема и технические характеристики самосвала, устройство дизель-двигателя и расход топлива, задний мост и коробка зажигания

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта машина относилась к четвёртому семейству среднетонажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Данные машины должны были заменить собой устаревшее третье семейство ГАЗ-52/53. Несмотря на то, что  ГАЗ-3306 оказался не слишком удачным, конструкторы продолжили работы в данном направлении, и создали поколение ГАЗ-3307/09, которое стало символом завода ГАЗ на долгие годы.

Надёжные и простые в обслуживании грузовые ГАЗ-3307 до сих пор являются самыми популярными среднетонажными автомобилями, которые колесят по дорогам России и СНГ.   Схема ГАЗ-3307 оказалась настолько удачной, что именно она стала основой для выпуска автомобилей пятого поколения Газон-Нэкст.

История создания автомобиля ГАЗ-3307

Работы по созданию нового грузовика на Горьковском автомобильном заводе были запущены ещё в начале 1980-х годов. Предшественник, ГАЗ-52, который ещё до официального выхода в серию смог получить Гран-при в Брюсселе, к тому времени безнадёжно устарел. Для того чтобы максимально удешевить производство, было решено унифицировать новое поколение машин с  грузовиками ГАЗ-52. Благодаря этому, переход с производства ГАЗ-52 на производство ГАЗ-3307 должен был пройти максимально быстро и «безболезненно».

Новое поколение получило полностью новую кабину, благодаря чему казалось, что перед вами совершенно новый автомобиль. Но на самом деле, ГАЗ-3307 имел следующие узлы, которые просто были взяты с ГАЗ-52/53:

  • Тормоза ГАЗ-3307 были полностью идентичными ГАЗ-52. В дальнейшем их доработали, но первые модели оснащались именно такой тормозной системой;
  • Схему шасси тоже взяли с модели третьего поколения. Задний мост ГАЗ-3307 был полностью идентичен мосту ГАЗ-52;
  • Карбюраторный двигатель тоже был идентичен, поэтому расход топлива ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем не отличался от расхода ГАЗ-52.

Первые партии бортовых автомобилей и самосвалов ГАЗ-3307 появились в 1989 году, но параллельно с этим продолжался выпуск самосвалов и других модификаций ГАЗ-52. Только через четыре года ГАЗ-3307 окончательно вытеснил с конвейера грузовики предыдущего поколения.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 выпускались в различных модификациях, самыми популярными из которых были следующие модификации:

  • Бортовые ГАЗ-3307;
  • Различные фургоны, которые могли быть как рефрижераторные, та к и изотермические;
  • Самосвалы с односторонней разгрузкой;
  • Самосвалы с трёхсторонней разгрузкой.

Если бортовые грузовики использовались чаще всего в сельском хозяйстве, то самосвалы были очень популярны на стройках. Устройство трёхсторонней разгрузки и размеры  позволяли среднетонажному грузовику заехать туда,  куба большие МАЗы, КамАЗы просто не могли протиснуться.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3307 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля составляет 3 740 мм;
  • Ширина – 1 680 мм;
  • Высота – 1 640 мм;
  • Масса загруженного автомобиля составляет 7 850 кг;
  • Грузоподъёмность ГАЗ-3307 составляет 4,5 т. Если для бензиновых карбюраторных двигателей этот вес является максимальным, то дизель легко справляется даже с большим весом;
  • Объём топливного бака составляет 105 литров.

Дизельные модификации, которые получили индекс ГАЗ-3309, появились немного позднее, но они пользуются огромной популярностью даже на вторичном рынке.

Что касается новой кабины, то она стала более просторной и удобной для водителя и пассажира. Большое панорамное стекло обеспечивает отличную обзорность. Система отопления и вентиляции стала более эффективной. Появился гидроусилитель руля в стандартной комплектации. Шумоизоляция кабины стала значительно эффективнее, хотя звук двигателя всё равно слышно достаточно отчётливо.

Водительское кресло стало регулируемым. Конструкция шасси позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на сельских дорогах. При этом не стоит забывать, что ГАЗ-3307 не является полноприводным внедорожником, поэтому соваться в грязь на нём не стоит.

Особенности двигателей ГАЗ-3307/09

Первые автомобили ГАЗ-3307 получили простой карбюраторный двигатель от ГАЗ-52, который работал в паре с коробкой от этого же грузовика. Данный двигатель, имеющий индекс ЗМЗ-511, способен развивать до 125 л.с. Этот двигатель отличается высоким расходом топлива, поэтому в планах руководства Горьковского автомобильного завода было заменить его на дизельный мотор через несколько лет после начала серийного производства.

В 1992 году была предпринята первая попытка установить на ГАЗ-3307 дизельный двигатель. Для этого были выбраны моторы японской компании «Hino». Была выпущена опытная партия с японскими дизельными двигателями, но совокупность проблем с зажиганием ГАЗ-3307 и тяжёлого экономического состояния экономики в те годы сделала данный проект обречённым на провал.

Несмотря на это, руководство завода не оставило мысли оборудовать свои грузовики четвёртого поколения дизельными двигателями. Купив немецкую лицензию, и заручившись поддержкой австрийских специалистов, конструкторы завода разработали свой собственный дизельный двигатель, развивающий 122 л.с. Модификации, оборудованные дизельными двигателями, получили индекс ГАЗ-3309. Внешне они отличались только наличием трубы воздухозаборника.

Новый дизельный двигатель показал себя настолько удачным, что планировалось полностью отказаться от производства карбюраторных моторов к 1996 году, но в это время страну «накрыла» очередная волна кризиса. В результате этого продажи новых автомобилей резко упали, поэтому на дальнейшее производство дорогих дизельных моторов у Горьковского автомобильного завода просто не хватило средств.

В результате автомобили ГАЗ с дизельным мотором собственного производства полностью перестали выпускать в 1998 году. В 1999 году страна подписала документы, согласно которым в стране вводились нормы Евро-2. Старый карбюраторный мотор не вписывался в эти нормы, поэтому заводу пришлось заключить соглашение с ММЗ, который обязался поставлять свои дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-2.

Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности

В 2006 году грузовой автомобиль ГАЗ-3307 получил новый бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-2. В 2008 году данный двигатель прошёл сертификацию по нормам Евро-3. Несмотря на это, потребители голосовали рублём за дизельную модификацию, поэтому в 2009 году официальный выпуск бензиновых модификаций был прекращён. Несмотря на это, некоторые спецверсии для государственных структур продолжали выпускать ещё несколько лет.

Расход топлива бензинового ГАЗ-3307 составляет около 25 литров на сто км. У самосвала расход выше примерно на два литра. Если машина эксплуатируется по плохим дорогам с полной загрузкой, то расход может повышаться но 10-30 процентов.

Все бензиновые модификации комплектовались четырёхступенчатой КПП, а дизельные – пятиступенчатой. Все коробки ГАЗ просты в обслуживании, хотя часто их работа связана с повышенным уровнем шума. Подвеска ГАЗ-3307 рессорная, амортизаторов там нет. Многие водители жалуются на посредственное сцепление колёс при движении по грунтовой дороге. Зато благодаря отсутствию амортизаторов, можно без проблем грузить машину сверх нормы – подвеска это выдержит.

За годы производства ГАЗ-3307 было выпущено множество различных модификаций на его шасси. Кроме фургонов, самосвалов и бортовых модификаций, на шасси выпускались  различные бензовозы, эвакуаторы и даже автозаки.

Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307

Хотя самосвалы на шасси ГАЗ-3307 являются весьма популярными в сельском хозяйстве, они имеют целый ряд недостатков:

  • Благодаря рессорной подвеске, движение грузовика по бездорожью держит водителя в постоянном напряжении;
  • Сальники на коленвале не отличаются надёжностью, даже новая деталь через непродолжительное время начинает течь;
  • Бензиновый мотор не отличается экономичностью, поэтому использование ГАЗ-3307 на коротких дистанциях экономически невыгодно;
  • Запасные части для ГАЗ-3307 отличаются крайней нестабильностью качества. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю.

Интересные факты о ГАЗ-3307

В истории производства ГАЗ-3307 было немало интересных фактов:

  • Первые дизельные модификации появились в 1994 году. Они получили индекс ГАЗ-3309. Внешне эти модификации отличались друг от друга только наличием трубы воздухозаборника на дизельной версии;
  • Преемником ГАЗ-3307 является ГАЗон-Нэкст, который начали выпускать на заводе с 2014 года. При этом производство ГАЗ-3307 продолжалось параллельно ещё несколько лет;
  • В 2006 году завод смог пройти сертификацию на Евро-2, а в 2008 году – на Евро-3;
  • Имеется специальный армейский вариант ГАЗ-3307, который получил индекс ГАЗ-3308 «Садко». Данная машина является преемником знаменитого ГАЗ-66 «Шишига»;
  • ГАЗ-3307 способен с лёгкостью преодолевать подъёмы под углом до 25 градусов.

ГАЗ-3307/09 является недорогим и простым в обслуживании грузовым автомобилем. В настоявшее время он является самым популярным среднетонажным грузовиком ГАЗ и используется в различных частных и государственных структурах.

Самосвалы ГАЗ-3307: устройство и технические характеристики

Отечественные самосвалы ГАЗ-3307 относятся к четвертому семейству среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Бортовую версию начали выпускать в 1989 году. Через пять лет автомобиль был усовершенствован, оснащен дизельным двигателем и получил индекс 3309. Кузов рассматриваемой модели представляет собой деревянную платформу с тремя бортами. Предусмотрена установка навесных скамеек, арок и навеса. Двухместная кабина расположена за силовым агрегатом, имеет улучшенный обзор, вместительность и шумоизоляцию, по сравнению с предшественниками.

Устройство

Самосвалы ГАЗ-3307 оснащены барабанной тормозной системой, диаметр передней и задней накладок 38 сантиметров, их ширина 8 и 10 см соответственно. В отстойном режиме дополнительно используется трансмиссионный барабанный тормоз с рабочим диаметром 22 см и шириной вкладыша 6 см. Привод агрегата механический, в качестве запасного элемента может быть использован любой контур блока.
Рулевое управление грузовика — червячная передача, оснащенная передаточным числом 21,3, а также каток с тремя гребнями. Относительно электрооборудования:

  • Рабочее напряжение — 12В;
  • Аккумулятор — 6СТ-75;
  • Регулятор напряжения — Г250-Г2;
  • Стартер — 230-А1;
  • Катушка зажигания — Б-114 с выключателем ТК-102А.

Кроме того, сюда входят распределители, свечи зажигания и электропроводка.

Силовой агрегат

Автомобиль ГАЗ-3307 грузоподъемностью 4,5 т оснащен двигателем ЗМЗ-5321-10 (карбюраторного типа). Бензиновый четырехтактный двигатель имеет восемь цилиндров с высокой выходной мощностью. Топливная система имеет жидкостное охлаждение и рециркуляцию выхлопных газов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, имеется дополнительный клапанный блок OHV. Класс соответствия нормам силового агрегата эквивалентен «Евро 3». Предельная частота вращения мотора составляет три тысячи четыреста оборотов в минуту. При таких параметрах мощность автомобиля составляет 124 лошадиные силы, а объем – пять литров. Расход топлива находится на уровне 240 г/л. С/ч. Допустимое топливо – бензин АИ 76 или 92.

Габаритные размеры

Самосвалы ГАЗ-3307 имеют следующие параметры:

  • Длина/ширина/высота — 6,3/2,3/2,35 метра;
  • Базовое колесо — 3,77 метра;
  • Клиренс в районе заднего моста 26,5 сантиметров;
  • Колея (передняя/задняя) — 1,7/1,56 м;
  • База грузового отсека по длине 3,5 метра;
  • Ширина/высота платформы 2,17/0,51 м;
  • Индекс грузоподъемности — 4500 кг;
  • Снаряженная/полная масса — 3,2/7,1 тонны.

На большинстве модификаций применены гидроцилиндр подъема кузова, пятиступенчатая синхронизированная коробка передач механического типа и рессорная конструкция подвески.

Эксплуатация

Двигатель ГАЗ-3307 позволяет развивать максимальную скорость более девяноста километров в час. Время разгона до 80 км/ч составляет чуть более 60 секунд. Средний расход топлива находится в пределах 19-25 литров на сто километров. Минимальный подъем 25 градусов. Топливный бак вмещает 105 литров бензина.

Грузовик широко используется в строительстве, аграрной, коммунальной сферах. Основное применение:

  • Перевозка песка и других сыпучих грузов;
  • Перевозка строительных материалов и сельскохозяйственной продукции;
  • Удаление бытовых и промышленных отходов;
  • Использование автомобиля для перевозки специальных бригад и грузов.

Рабочее место водителя также подверглось модернизации. ГАЗ-3307 оснащался двухместной просторной кабиной, в которой предусмотрена система отопления и вентиляции. Навесная формула 4*2 и двигатель ЗМЗ отлично справляются с передвижением по дорогам с твердым покрытием. Простота в эксплуатации и ремонте вкупе с доступной ценой и хорошими характеристиками – основные аспекты, повлиявшие на популярность автомобиля в различных сферах бизнеса.

Особенности

Самосвалы ГАЗ-3307 имеют ряд явных недостатков при наличии объективных достоинств. К отрицательным сторонам можно отнести следующие:

  • Чувствительная подвеска делает движение по бездорожью практически невозможным;
  • Сальник коленвала начинает быстро течь;
  • Силовая установка не экономична;
  • Некоторые элементы компонентов преждевременно выходят из строя.

В то же время гидроцилиндр подъема кузова и ряд других удачных конструктивных решений сделали грузовик одним из самых оптимальных вариантов для своего времени. Модернизированная версия автомобиля начала сходить с конвейера в 2008 году. Рабочий двухконтурный тормозной узел снабжался гидравлическим приводом для облегчения торможения, но гидроусилитель руля в базовой комплектации не предусматривался.

Типы моторных масел и жидкостей, рекомендуемые к применению

Чтобы двигатель ГАЗ-3307 отработал свой ресурс без дополнительного вмешательства, рекомендуется использовать масла категории М6/8/10В или АСЗп-6 (для условий сильного мороза ). Коробка передач хорошо работает со смазкой типа ТС-10-15, вполне подходящей и для рулевого механизма.

Амортизаторы обслуживать шпинделем или жидкостью АЖ-12Т. Тормозная система переваривает рекомендованную производителем подвеску под названием «Томь». Современные масла и жидкости также могут быть пригодны для использования после консультации со специалистами. Для охлаждения обычно рекомендуется хладагент тосол А-40 в разбавленном виде или чистый аналог под индексом А-65. Благодаря отопителю водитель и пассажиры будут чувствовать себя в кабине комфортно даже в особо юном возрасте.

Стоимость автомобиля и отзывы потребителей

В зависимости от состояния автомобиля и года его выпуска цена на рассматриваемый грузовик составляет от шестидесяти тысяч до полумиллиона рублей. Судя по отзывам пользователей, автомобиль достаточно популярен. Больше всего потребители ценят грузоподъемность, внешний вид и комфортабельность салона.

Потребители отмечают, что автомобиль неприхотлив, прост в обслуживании и эксплуатации, «питается» бензином с октановым числом от 76 до 92 (с внесением некоторых конструктивных улучшений). Не последнюю роль в популярности автомобиля сыграла приемлемая цена и доступность запчастей. Самосвалы до сих пор используются в частном бизнесе и различных отраслях народного хозяйства. К отрицательным моментам владельцы относят плохую проходимость, неустойчивость некоторых агрегатов и излишнюю «прожорливость» автомобиля.

Заключение

Отечественный автомобиль ГАЗ-3307 грузоподъемностью более четырех тонн зарекомендовал себя как агрегат, используемый для перевозки различных сыпучих грузов. Не боится морозов, в основном эксплуатируется на твердом покрытии, имеет хорошие технические показатели.

Судя по отзывам пользователей и реакции специалистов, рассматриваемый грузовик имеет некоторые недостатки. Однако они перекликаются с простотой эксплуатации, неприхотливостью и доступной ценой. Лишнее подтверждение популярности ГАЗ-3307 — его серийное производство на протяжении нескольких десятков лет. Каждая последующая модификация имеет ряд доработок и доработок.

Средняя корпоративная экономия топлива (CAFE) | NHTSA

Стандарты NHTSA по средней экономии топлива (CAFE) регулируют расстояние, которое наши автомобили должны проехать на галлоне топлива. NHTSA устанавливает стандарты CAFE для легковых автомобилей и легких грузовиков (вместе — малотоннажные автомобили), а также отдельно устанавливает стандарты расхода топлива для средних и тяжелых грузовиков и двигателей. NHTSA также регулирует наклейки на окна с экономией топлива на новых автомобилях. Этот сайт содержит информацию о многих аспектах этих программ, и мы рекомендуем вам проверять наличие новой информации.

19 сентября 2022 г.: НАБДД объявляет об уведомлении о намерении подготовить отчет о воздействии на окружающую среду

Для моделей 2030 и последующих годов. Стандарты программы повышения эффективности использования топлива

В соответствии с Законом о национальной экологической политике, НАБДД намеревается подготовить отчет о воздействии на окружающую среду (EIS) для анализа потенциального воздействия на окружающую среду новых стандартов топливной экономичности для моделей 2030 модельного года и далее для дорожных транспортных средств средней и большой грузоподъемности и некоторых рабочих грузовиков, которые НАБДД предложит в соответствии с Законом об энергетике. Закон о независимости и безопасности от 2007 года. Это уведомление инициирует процесс определения объема соображений, которые необходимо рассмотреть в EIS, и выявления любых значительных экологических проблем, связанных с предлагаемыми действиями. НАБДД приглашает к комментариям федеральных, государственных и местных агентств, индейских племен, заинтересованных сторон и общественности в этом процессе определения масштабов, чтобы помочь определить и сфокусировать любые вопросы, имеющие экологическое значение, и разумные альтернативы для изучения в EIS.

16 августа 2022 г .: НАБДД объявляет об уведомлении о намерении подготовить отчет о воздействии на окружающую среду

Для моделей 2027 и более поздних лет. Корпоративные стандарты средней экономии топлива и модельные 2029 и последующие годы. Программа повышения эффективности использования топлива для тяжелых пикапов и фургонов. Стандарты

В соответствии с Законом о национальной экологической политике НАБДД намеревается подготовить отчет о воздействии на окружающую среду для анализа потенциального воздействия на окружающую среду новых корпоративных стандартов средней экономии топлива для легковых автомобилей и легких грузовиков 2027 модельного года и далее, а также новых стандартов топливной экономичности. для моделей 2029 годаи не только большегрузные пикапы и фургоны. НАБДД ищет комментарии относительно объема соображений, которые должны быть рассмотрены в EIS, а также для выявления значительных экологических последствий, связанных с предлагаемыми действиями. НАБДД приглашает к комментариям федеральных, государственных и местных агентств, индейских племен, заинтересованных сторон и общественности в этом процессе определения масштабов, чтобы помочь определить и сфокусировать любые вопросы, имеющие экологическое значение, и разумные альтернативы для изучения в EIS.

31 марта 2022 г.: НАБДД завершает работу над стандартами CAFE для МГ 2024–2026

После рассмотрения десятков тысяч комментариев общественности, представленных в августе 2021 г. Предложение НАБДД по стандартам CAFE на 2024–2026 МГ и сопровождающий его проект Дополнительного заявления о воздействии на окружающую среду, НАБДД завершает работу над стандартами CAFE на 2024–2026 МГ. Окончательное правило устанавливает стандарты, которые потребуют среднего по отрасли расхода легковых автомобилей и легких грузовиков примерно в 49 миль на галлон в 2026 модельном году за счет ежегодного повышения эффективности использования топлива на 8% для моделей 2024 и 2025 годов и на 10% ежегодно для моделей. 2026 год. Агентство прогнозирует, что окончательные стандарты сэкономят потребителям почти 1400 долларов США на общих расходах на топливо за весь срок службы автомобилей, произведенных в эти модельные годы, и предотвратят потребление около 234 миллиардов галлонов газа в период с 2030 по 2050 модельные годы. Агентство также прогнозирует стандарты уменьшат выбросы парниковых газов в атмосферу, снизят загрязнение воздуха и снизят зависимость страны от нефти.

21 декабря 2021 г .: НАБДД отменяет правило SAFE I

После рассмотрения всех комментариев общественности, представленных в Уведомлении НАБДД о предлагаемом нормотворчестве от апреля 2021 г., НАБДД завершает процесс разработки правил преимущественного права CAFE, чтобы отозвать свои части так называемого правила SAFE I. . В окончательном правиле делается вывод о том, что Правило SAFE I выходит за рамки законных полномочий агентства и устанавливает слишком широкие запреты, которые не учитывают множество важных государственных и местных интересов. Окончательное правило гарантирует, что Правило SAFE I больше не будет создавать ненадлежащий барьер для государств, изучающих творческие решения для решения проблем окружающей среды и общественного здравоохранения в их местных сообществах.

Стандарты

  • Стандарты для легковых автомобилей: 49 CFR Part 531
  • Минимальные внутренние стандарты для легковых автомобилей: 49 CFR 531.5(d)
  • Стандарты для легких грузовиков: 49 CFR Part 533

Окончательное правило: Стандарты CAFE для МГ 2024-2026

  • Пресс-релиз
  • Окончательное правило
  • Заключительный документ технической поддержки (TSD)
  • Окончательный анализ регулирующего воздействия (FRIA)
    • Анализ
    • Приложение I
    • Приложение II
  • Окончательный дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду (SEIS)
    • Резюме
    • Полный SEIS
    • Приложения
  • CAFE Система моделирования соответствия и эффектов
  • Другая техническая работа в поддержку Окончательного правила МГ 2024-2026
  • Инструмент визуализации данных
    • Инструмент визуализации данных был обновлен и теперь включает визуализацию расхода топлива с течением времени (по типу топлива, альтернативе и нормативному классу транспортного средства) и выбросов парниковых газов с течением времени (по источникам на входе и выхлопной трубе, типу топлива, альтернативе и нормативному классу). ). Примечание. Этот инструмент визуализации данных представляет существующую информацию в выходных файлах моделей FRIA и CAFE на простой в использовании приборной панели и не создает и не предоставляет никаких новых данных, помимо тех, которые уже включены в окончательное правило.

Предложение: Стандарты CAFE для МГ 2024-2026 гг.

10 августа 2021 г.: NHTSA предлагает новые стандарты CAFE на 2024–2026 гг.

NHTSA предлагает внести поправки в стандарты CAFE, установленные в 2020 году для легковых автомобилей и легких грузовиков, выпущенных в 2024–2026 модельных годах, чтобы стандарты ужесточались со скоростью 8% в год, а не на 1,5% в год. ранее. НАБДД в течение 60 дней будет запрашивать комментарии относительно своего предварительного вывода о том, что эти стандарты максимально выполнимы для охватываемых модельных лет. Это предложение также является ответом на указание президента Байдена в Исполнительном указе № 13990 о пересмотре стандартов CAFE, доработанных в 2020 году9.0003

  • Пресс-релиз
  • Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)
  • Проект документа технической поддержки (TSD)
  • Предварительный анализ регулирующего воздействия (PRIA)
    • Анализ
    • Приложение I
    • Приложение II
  • Дополнительный проект отчета о воздействии на окружающую среду (SEIS)
    • Резюме
    • Полный SEIS
    • Приложения
    • Уведомление о продлении периода комментариев
  • CAFE Система моделирования соответствия и эффектов
  • Публичные слушания: Смотреть | Скачать | Уведомление Федерального реестра
  • Другая техническая работа в поддержку предложения МГ 2024-2026

24 сентября 2021 г.: Продлен период комментариев к проекту SEIS

НАБДД продлило период комментариев для проекта дополнительного EIS, чтобы совпасть с закрытием периода комментариев для NPRM и предоставить комментаторам дополнительную возможность комментировать; ссылка на документ Федерального реестра, объявляющий об этом расширении, приведена выше.

Документы, связанные с предыдущим нормотворчеством
  • Нормотворчество МГ 2021–2026
  • Правило о безопасных транспортных средствах, часть первая, заключительное правило
  • Проект отчета о технической оценке за 2016 г. и соответствующие документы по среднесрочной оценке
  • МГ 2017 г. и далее Нормотворчество
  • МГ 2012-2016 нормотворчество
  • 2011 г.в. и ранее

Соответствие и правоприменение

Портал данных самообслуживания для отчетности CAFE

Общественный информационный центр NHTSA (PIC) — это информационный ресурс для общественности и производителей автомобилей, где они могут получить информацию о программах CAFE и Heavy-Duty Vehicle and Engine Fuel Concurrency. PIC позволяет исследователям, аналитикам, СМИ и общественности легко получать динамические данные о том, как производители соблюдают программы топливной эффективности NHTSA, и предоставляет порталы самообслуживания для легкого доступа к данным.

Для производителей PIC предоставляет самые современные ресурсы для обеспечения соответствия требованиям. Общедоступная информация регулярно обновляется в PIC, чтобы предоставлять своевременные и надежные данные о соответствии, которые можно просматривать в отчетах, а также в интерактивных форматах таблиц и графиков. Интерактивные данные можно легко сортировать и фильтровать на основе конкретных областей интереса для создания настраиваемых отчетов, которые также можно загружать в виде файлов Excel или PDF. НАБДД будет добавлять отчеты и дополнительные ресурсы для производителей на сайты PIC по мере возникновения требований и требований.

  • Центр общественной информации

CAFE и обновленная информация об эффективности использования топлива

13 декабря 2022 г.: Новый отчет о соответствии требованиям программы NHTSA по расходу топлива для тяжелых условий эксплуатации (HD), охватывающей автомобили 2013–2020 модельного года, доступен в информационном центре CAFE.

Нормотворчество в отношении ставки гражданских штрафов

25 марта 2022 г .: Окончательное правило NHTSA, отменяющее промежуточное окончательное правило от января 2021 г. и возвращающееся к окончательному правилу от декабря 2016 г. Конгресс, начиная с модельного года 2019, вместо модельного года 2022.

  • Окончательное правило CAFE о гражданских санкциях 

Предыдущее нормотворчество

17 августа 2021 г.: Дополнительное уведомление НАБДД о предлагаемом нормотворчестве с просьбой прокомментировать, должно ли НАБДД перейти к окончательному правилу, которое отменяет временное окончательное правило от января 2021 года и возвращается к окончательному правилу от декабря 2016 года, восстанавливая применение повышенных ставок гражданских штрафов CAFE, начиная с 2019 модельного года вместо 2022 модельного года.

  • CAFE Гражданское наказание Дополнительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве

    14 января 2021 г . : Временное окончательное правило NHTSA корректирует ставку гражданского штрафа CAFE до 14 долларов, начиная с 2022 модельного года; однако, если решение Апелляционного суда второго округа США от 31 августа 2020 г. по делу № 19-2395 будет отменено, вместо этого ставка останется на уровне 5,50 долларов США.

    • CAFE Временное окончательное правило о гражданском наказании

    12 июля 2019 г. : Окончательное правило NHTSA сохраняет штраф в размере 5,50 долларов США, применимый к производителям автомобилей, которые не соответствуют стандартам CAFE.

    • CAFE Окончательное правило гражданских наказаний
      • Согласие OMB относительно негативного экономического воздействия
      • Согласие OMB относительно неприменимости Закона о корректировке инфляции
    • Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM)

    Фаза 2

    Сроки соблюдения правил NHTSA по топливной экономичности в той мере, в какой они применяются к грузовым прицепам, в настоящее время отложены в соответствии с постановлением Апелляционного суда США по округу Колумбия, изданным в сентябре.