Рудель Ганс-Ульрих | это… Что такое Рудель Ганс-Ульрих?

Толкование

Рудель Ганс-Ульрих

Ганс-У́льрих Ру́дель (нем. Hans-Ulrich Rudel; 2 июля 1916 г. — 18 декабря 1982 г.) — самый знаменитый и результативный пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука» в годы Второй мировой войны. Единственный кавалер полного банта Рыцарского креста: с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами (с 29 декабря 1944). Единственный иностранец, награжденный высшей наградой Венгрии, Золотой медалью за доблесть. По количеству наград Руделя превзошел только Герман Геринг. Активный нацист, никогда не критиковал Гитлера.

Содержание

  • 1 Боевые заслуги
  • 2 Линкор «Марат»
  • 3 Политические взгляды
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Боевые заслуги

Ju-87G Руделя

По официальным данным люфтваффе[2], Рудель совершил 2530 боевых вылетов[3], во время которых уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе 519 танков, 150 самоходных орудий, 4 бронепоезда, два крейсера,эсминец и линкор «Марат». Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», в конце войны также летал на истребителе Fw 190. Сбил 9 самолетов противника (2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей. Одним из, возможно, погибших от его действий в бою летчиков был известный советский ас Лев Шестаков)[4].

Сам Рудель за время второй мировой войны был сбит 32 раза, несколько раз ранен. Последний раз ему оторвало ногу попаданием 40-мм зенитного снаряда, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги. После завершения войны арестован американцами.

Линкор «Марат»

Основная статья: Петропавловск (линкор)

23 сентября 1941-го года линкор «Марат», участвовавший в обороне Ленинграда, получил прямое попадание двух бомб, одна из которых была сброшена Руделем. В результате корабль разломился на две части (момент атаки был заснят стрелком К. Байером) и лег на грунт[5]. Кормовая часть линкора села на мель в районе Кронштадта и после поднятия на поверхность использовалась командой в качестве артиллерийской батареи и укрепления. По утверждениям самого Руделя, 22 сентября именно он сбросил ту 1000-кг бомбу, которая привела к затоплению корабля[6].

Политические взгляды

До самой своей смерти Ганс-Ульрих Рудель отличался своими крайне правыми взглядами, приводя своими высказываниями официальный Бонн в смущение[1]. Рудель также сделал попытку баллотироваться в бундестаг от ультраконсервативной Deutsche Reichspartei, но потерпел поражение на выборах. Принимал активное участие в ежегодных собраниях ветеранов эскадрильи «Иммельман», в 1965 году открывал мемориал погибшим летчикам SG2 в Бурге-Штауфенбурге

[1].

В конце 1951 года Рудель опубликовал в Буэнос-Айресе два политических памфлета — «Мы, фронтовые солдаты и наше мнение о перевооружении Германии» и «Удар ножом в спину или Легенда». В первой книге Рудель, выступая от имени всех фронтовых солдат, утверждает, что снова готов сражаться против большевиков и за «жизненное пространство» на Востоке, по-прежнему необходимое для выживания немецкой нации[1].

Во второй, посвященной последствиям покушения на Гитлера в июне 1944 года, Рудель объясняет читателю, что ответственность за поражение Германии в войне несет генералитет, не понявший стратегического гения фюрера и, в особенности, офицеры-заговорщики, поскольку политический кризис, вызванный их покушением, позволил союзникам закрепиться в Европе

[1].

Дополнительная литература

  • Rudel H.-U. Stuka-Pilot : His Life Story in Words in Photographs. New York, Ballantine Books, 1963
  • Г.-У. Рудель Пилот «Штуки»
  • Brütting, Georg. Das waren die deutschen Stuka-Asse 1939—1945. Motorbuch, Stuttgart, 1995. ISBN 3-87943-433-6.

См. также

  • Алексей Петрович Маресьев
  • Александр Иванович Покрышкин
  • Иван Никитович Кожедуб
  • Ли Луэ

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Рудель Ганс Ульрих (англ. ). weltkrieg.ru. Проверено 23 февраля 2008.
  2. Piloten Bunker 1939-1945. Stuka und Schlachtflieger Asse
    . Проверено 12 июля 2007.
  3. Это был мировой рекорд, побитый лаосским пилотом Ли Луэ во время «секретной войны» в Лаосе в 1960-е годы.
  4. Г. У. Рудель «Пилот Штуки» (Глава 14. Роковое лето 1944)
  5. http://militera.lib.ru/h/hazanov_db3/06.html
  6. http://militera.lib.ru/memo/german/rudel/04.html

Ссылки

  • Ганс Ульрих Рудель

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Рудель
  • Руден

Полезное


Ганс-Ульрих Рудель. Воздушная война над СССР. 1941

Ганс-Ульрих Рудель

Один из главных любимчиков ведомства Геббельса и даже самого Гитлера, Ганс Рудель в течение Второй мировой войны получил все высшие награды Рейха. Ему было приписано уничтожение 519 советских танков, около 800 автомобилей, 50 артиллерийских батарей, 4 бронепоездов, 3 боевых кораблей (в том числе 1 линкора) и свыше 70 десантных судов. Кроме того, по немецким данным, Рудель сбил на бомбардировщике 9 советских самолетов (7 истребителей и 2 штурмовика Ил-2).

Родился Рудель 2 июля 1916 года в деревне Конрадсвальдау, расположенной недалеко от города Готтесберг в Силезии. «Маменькин сыночек в розовых штанишках», он с детства вынужден был выслушивать от сестер и одноклассников постоянные насмешки, в результате чего у него выработался своеобразный комплекс неполноценности. Науки для него были тайной за семью печатями из-за недалекого ума, поэтому все свое свободное время он уделял спорту. Такая же ситуация сохранялась и в дальнейшем. Компенсируя свои недостатки упрямством и высокомерием, Рудель постоянно находился в изоляции в обществе немецких летчиков. Не способствовало его популярности также то, что он чурался женской компании, а из всех напитков предпочитал молоко.

Естественно, такое положение дел тяготило Руделя и, чтобы занять более достойное положение в обществе, он старался превзойти своих коллег в личной храбрости, чинах и наградах. В значительной мере это ему удалось, хотя определенная дистанция между Руделем и его коллегами продолжала сохраняться до самого конца войны. Так, известный немецкий летчик-истребитель Гюнтер Ралль писал в послевоенное время о Руделе: «Несомненно, этот человек был похож на маньяка, но он являлся самым лучшим пилотом штурмовой авиации. Я нередко возглавлял истребительное прикрытие его группы. После войны я вместе с ним находился в американском лагере для военнопленных во Франции… Жил с ним в одной комнате… Хотя я его и знал до этого, я был удивлен, насколько он эгоистичный. Он действительно считал себя великим, и это было малоприятно».

Летная карьера Руделя началась в июне 1938 года, когда после окончания авиашколы он получил назначение в штурмовую группу I/StG 168, дислоцированную около Граца в Австрии.

Эта группа оснащалась пикирующими бомбардировщиками Ju 87. Изучение боевого самолета оказалось для Руделя непосильной задачей, и он также не представлял собой никакой ценности, как пилот. За полгода обучения его обошли по всем параметрам даже посредственные курсанты, и в конце концов инструкторы махнули на Руделя рукой. Как только подвернулся приказ вышестоящего штаба об отправке нескольких летчиков в училище разведывательной авиации, они туг же от него избавились, предварительно представив к званию лейтенанта.

После прибытия Руделя к новому месту службы неприятной неожиданностью для него стало, что из-за соответствующей характеристики его зачислили на отделение не пилотов, а штурманов-наблюдателей. Некоторым утешением было то, что штурманы-наблюдатели в самолетах-разведчиках люфтваффе выполняли обязанности командиров экипажей. Завершив курс обучения, Рудель попал в эскадрилью дальней разведки и в ее составе принял участие в военных действиях против Польши. Эта война осталась в памяти Руделя рутиной разведывательных полетов в условиях слабого противодействия зенитной артиллерии и отсутствия вражеских истребителей.

Тем не менее за Польскую кампанию он получил свою первую награду — Железный крест 2-го класса. Однако в подразделении он не прижился, и уже в марте 1940 года его «отфутболили» в учебный полк, размещенный недалеко от Вены и предназначенный для ускоренной подготовки пилотов, призванных в люфтваффе из запаса. Штабная должность адъютанта в этом полку, естественно, не обещала Руделю быстрой карьеры, и он засыпал командование рапортами с просьбой о переводе его обратно в штурмовую авиацию. Его желание удовлетворили летом того же года, и он вновь отправился в свою прежнюю группу пикирующих бомбардировщиков, переименованную к этому времени в I/StG 76 и расположенную в Кане во Франции.

Второй этап освоения «штуки» (сокращенное название пикирующего бомбардировщика Ju 87) длился у Руделя еще полгода, и за этот период личный состав группы почти полностью сменился. Большинство из ее пилотов уже участвовали в боях на Западном фронте. Наконец, после дополнительной подготовки в Граце, Рудель в апреле 1941 года получил назначение в группу I/StG 2, действующую с аэродрома в Греции. К этому моменту он с горем пополам научился управлять самолетом и держаться в строю. Однако первым, кого Рудель на свою беду встретил в новом подразделении, оказался его бывший инструктор из Кана, который сразу же доложил командиру группы майору Хичхольду о том, что собой представляет его новый пилот. «Я знаю вас со слов адъютанта настолько хорошо, — заявил Хичхольд Руделю, — что вплоть до особых распоряжений я не позволю вам летать в моей группе». В результате вместо боевых вылетов Руделю пришлось заняться перегонкой поврежденных Ju 87 в Германию, где их ремонтировали в заводских условиях. Такая ситуация сохранялась до 22 июня 1941 года, когда немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза и Германия задействовала в сражениях большое количество самолетов.

В этот день Рудель на отремонтированном «юнкерсе» с трудом розыскал свою группу, передислоцированную в Восточную Пруссию. В суматохе напряженной деятельности на аэродроме его отправили к командиру эскадрильи l./StG 2 обер-лейтенанту Янссену, а тот, малознакомый с вновь прибывшим летчиком, сразу включил его в боевое расписание. В итоге уже 22 июня Рудель выполнил четыре вылета на штурмовку советских войск. Он летал ведомым Янссена и в стремлении не потеряться и показать свои летные способности держался так близко от ведущего самолета, что Янссен постоянно опасался столкновения. В последующие несколько дней бомбардировщики Ju 87 из I/StG 2 с утра и до вечера бомбили цели в районе Гродно, срывая контрнаступление советских мехкорпусов, а затем переключились на поддержку с воздуха танковой группы Гота. В условиях господства люфтваффе в небе «юнкерсы» действовали практически безнаказанно, обрабатывая очаги сопротивления противника по вызову офицеров наведения, находившихся в передовых частях войск вермахта. Противовоздушная оборона советских войск была слабой, поскольку массовый выпуск малокалиберных зенитных установок в стране наладить не успели, а 76-мм и 85-мм зенитные пушки использовались преимущественно для защиты важнейших стратегических объектов. В районах целей немцев встречал только ружейно-пулеметный огонь, который все же доставлял им неприятности в случае полета на малой высоте. Так, один из Ju 87 был подбит советскими пехотинцами во время штурмовки дороги с бреющего полета и совершил вынужденную посадку. Экипаж «юнкерса» неминуемо попадал в плен, и Рудель решился приземлиться рядом, чтобы вывезти его на своем самолете. Естественно, после такого поступка авторитет Руделя в подразделении значительно бы возрос. Он выпустил закрылки и перешел в планирующий полет, однако меткая пулеметная очередь, угодившая в мотор, сорвала его честолюбивые планы. «С моими товарищами покончено, — писал Рудель в своих мемуарах. — Когда я видел их в последний раз, они махали нам вслед руками». С «чихающим» двигателем и забрызганным маслом лобовым стеклом кабины Рудель едва перетянул через линию фронта, плюхнулся на ближайшей ровной площадке и дальше уже добирался до аэродрома в кабине грузовика. Следующий вылет также оказался неудачным для Руделя: на взлете он зацепил крылом соседний самолет, повредил плоскость и по приказу разгневанного начальства вынужден был лично менять ее вместе с механиками и солдатами аэродромного обслуживания.

В августе 1941 года Руделя перевели в группу III/StG 2, командиром которой назначили опытного летчика, воевавшего с первых дней Второй мировой войны, гауптмана Эрнста Штеена. В составе этой группы Рудель принял участие в боях под Ленинградом. Здесь «юнкерсам» пришлось бомбить цели не только в прифронтовой полосе, но и в тылу советских войск. Один из подобных налетов на железнодорожную станцию Чудово в Новгородской области едва не закончился для Руделя катастрофой. Полет проходил в условиях низкой облачности, и, когда в районе станции разразилась гроза, Штеен принял решение возвратиться обратно. В это время самолеты шли над верхней кромкой облаков, и Рудель, как всегда, прижимался к ведущему. Внезапный разворот Штеена оказался для Руделя полной неожиданностью и, избегая столкновения, он заложил такой крутой вираж, что его бомбардировщик сорвался вниз и провалился в густую облачность. Потеряв ориентировку и не разбирая, где низ, а где верх, Рудель ударился в панику. Еще свежи были воспоминания о том, как во время тренировочного полета среди облаков в австрийских горах он потерпел аварию на Не 70 и вместе с собой едва не угробил своего командира. Теперь, когда Ju 87 стремительно приближался к земле, Рудель судорожно ухватился обеими руками за ручку управления, уткнувшись глазами в приборы. Мыслей о выпуске аэродинамических тормозов и сбросе бомб, обычных в такой ситуации, у него даже не возникло. Все силы были направлены на то, чтобы сдвинуть к себе ручку управления. И благодаря хорошей физической подготовке ему это удалось. «Юнкерс» вышел из пикирования над самой землей, срезав по пути верхушки деревьев. Только тогда Рудель догадался сбросить бомбы и развернулся в сторону своего аэродрома. Самолет слушался рулей, хотя получил изрядные повреждения — в носке его крыла зияли рваные дыры и в двух из них торчали ветки березы. После возвращения на базу Рудель с удивлением узнал, что Штеен отчитался о бомбардировке станции Чудово и заявил о том, что экипаж Руделя героически погиб, стараясь сбросить бомбы в цель с минимальной высоты.

В конце августа группа III/StG 2 перебазировалась на аэродром Тырново и оттуда уже могла действовать против советских кораблей Балтийского флота. Первым под удар пикировщиков группы Штеена попал 16 сентября линкор «Марат», получивший несколько бомбовых попаданий и вынужденный отправиться в Кронштадт на ремонт. 23 сентября состоялся немецкий массированный налет на Кронштадт, и этот день сыграл важнейшую роль в карьере Руделя. К этому времени как раз прибыли особо мощные бомбы весом 1000 кг, и их подвесили под фюзеляжами «штук». После проведения воздушной разведки бомбардировщики люфтваффе один за другим поднялись в воздух. Главной целью группы III/StG 2 являлся все тот же линкор «Марат». При подходе к Кронштадту сильный зенитный огонь угнетающе подействовал на немецких пилотов, и плотные порядки бомбардировщиков начали распадаться. Однако Штеен упрямо летел вперед среди разрывов зенитных снарядов. Рудель не отставал. Наконец, корабли уже в пределах досягаемости для атаки.

«Штеен начинает пикирование, — вспоминает Рудель, — и его воздушные тормоза в выпущенном положении. Я лечу следом, бросив последний взгляд на кабину Штеена. Его лицо мрачно и сосредоточенно. Некоторое время мы летим вниз вместе. Угол пикирования наших самолетов составляет 70–80°, и «Марат» уже находится у меня в прицеле. Мы несемся прямо на него, и постепенно он вырастает до гигантских размеров. Все его зенитные орудия теперь целятся только в нас. Но что это? Самолет Штеена вдруг уходит от меня далеко вперед. Он пикирует гораздо быстрее. Неужели Штеен убрал воздушные тормоза, чтобы увеличить скорость? Я сразу же делаю то же самое и мчусь за ним вдогонку. Однако это ошибка, Штеен не убирал тормозных щитков. Теперь я прямо у него на хвосте, но двигаюсь гораздо быстрее и не могу сбросить скорость. Прямо перед собой вижу искаженное ужасом лицо Лемана — стрелка-радиста из экипажа Штеена. Он ждет, что я вот-вот срежу винтом хвостовое оперение их самолета. Тогда я увеличиваю угол пикирования почти до 90° и чудом проскакиваю мимо самолета Штеена. Мы расходимся буквально в сантиметрах друг от друга. Корабль по-прежнему находится в центре прицела.

Я чувствую, что промахнуться уже невозможно… и нажимаю кнопку сброса бомб на ручке управления».

Бомба была сброшена, по воспоминаниям Руделя, с высоты около 300 м, но это очевидная ложь, поскольку в этом случае «юнкере» не смог бы выйти из пикирования, и к тому же попал бы под ударную волну от взрыва собственной бомбы. Тем не менее сброшенная бомба в цель попала, и Рудель сразу превратился в героя дня. Следует заметить, что по некоторым советским источникам в «Марат» угодили две 1000-кг бомбы, упавшие спереди и сзади от фок-мачты. Так что, скорее всего, на успех мог претендовать и Штеен, но он быстро вышел из игры. Хотя Штеен был опытным летчиком, принимавшим участие в боях с самого начала войны, в этот день после первого вылета у него произошел психический надлом, и его терзали нехорошие предчувствия. Поэтому в ожидании следующего вылета он повредил при рулении свой самолет. Ему дали запасной, но и его он разбил при взлете. Однако лететь Штеену все равно пришлось (на Ju 87 Руделя), и из этого полета он уже не вернулся. Его «юнкере» был сбит над Кронштадтом и упал в воду недалеко от крейсера «Киров». Таким образом, Рудель превратился в единственного героя, весьма выгодного для геббельсовской пропаганды. Наконец его заметили.

С 23 сентября воздушные налеты на Кронштадт пошли на убыль, а в октябре группу III/StG 2 перебросили на московское направление, где началось очередное немецкое наступление. Здесь, по словам Руделя, ему пришлось сражаться в основном «с морозом». Однако и советские войска там все же присутствовали, поскольку вскоре немцам пришлось откатываться назад, в том числе и подразделению Руделя, менявшему аэродромы базирования. В конце декабря на счету Руделя имелось около 500 боевых вылетов, и он получил отпуск на родину.

Любопытно, что для пилотов бомбардировщиков союзников 500 боевых вылетов являлись очень хорошим результатом за всю войну. Обычно они летали несколько раз в неделю и лишь во время крупнейших наземных сражений выполняли по 3–4 вылета в день. И причины здесь не только технического и физического, но и психологического характера. Человек не может постоянно находиться под угрозой смерти, в конце концов у него неминуемо наступает психологический срыв, после чего он уже не может быть полноценным военным летчиком. Например, британский пилот-истребитель Д. Лейси так описывал свое состояние осенью 1940 года: «Ко времени окончания «битвы за Британию» я так устал, что уже не мог этого вынести. Мои нервы превратились в мочалку, и я боялся, что однажды не выдержу и выйду из боя. Это пугало меня даже больше, чем немцы, и поэтому я попросил своего командира, Гарри Хогана, отпустить меня на отдых. Но он просто не смог этого сделать, чему я сейчас очень рад. Потому что если бы меня отпустили в том состоянии, в котором я тогда находился, уверен — я больше не смог бы летать».

А ведь британские пилоты совершали на протяжении 2–3 месяцев только 1 или 2 боевых вылета ежедневно. И находились на грани крайнего нервного истощения — некоторых их них выворачивало уже при одной команде на боевой вылет. С физической точки зрения 5–6 часов ежедневного пребывания в кабине самолета (а именно столько занимали времени 3–4 вылета на Ju 87) и постоянное шурование педалями и ручкой управления приводили к тупому автоматизму движений, что в условиях боевой обстановки, где требовалась особая быстрота реакции, было небезопасно для летчика. Кроме того, «замыливался глаз» от усталости, и не всегда удавалось вовремя заметить угрожающую тебе опасность. Поэтому количество боевых вылетов пилотов во всех странах, кроме Германии, всегда находилось на наиболее оптимальном уровне, и время от времени подразделениям и отдельным летчикам предоставлялся необходимый отдых. В противном случае сильно возрастали потери.

В фашистской Германии, нужно признать, с количеством боевых вылетов экипажей было не все так гладко, что весьма очевидно на примере того же Руделя. За первые 180 дней войны он совершил 500 боевых вылетов и чувствовал себя прекрасно. Конечно, можно заметить, что действовал он в условиях господства люфтваффе в воздухе и в основном при слабом противодействии со стороны зенитной артиллерии. Но после возвращения на фронт летом 1942 года он продолжал летать с такой же интенсивностью, был сбит около 30 раз и получил 5 ранений. В конце войны за ним числилось 2530 боевых вылетов — совершенно нереальный результат! Согласно воспоминаний Руделя, 7–8 боевых вылетов в день для него являлись обычным делом, а 25 ноября 1942 года он достиг своеобразного рекорда, совершив под Сталинградом 17 вылетов за день. Можно подсчитать, что при продолжительности светлого времени суток в 8 часов на каждый его вылет приходилось по 25–30 минут. Этого времени хватало в обрез лишь на обслуживание бомбардировщика перед боевым вылетом (заправку, подвеску бомб и пополнение боеприпасов). А ведь еще требовалось вырулить на взлетную полосу, взлететь, собраться над аэродромом в строй, долететь 40 км до цели, перестроиться в боевой порядок, атаковать цель, вернуться обратно, сделать «коробочку» над аэродромом, приземлиться в порядке очередности и вновь зарулить на стоянку. Так сколько же вылетов мог совершить в день Рудель? И как велся подсчет? Наверное, один вылет считать за два, а то и за три для немцев было нормой. Ведь у многих пилотов люфтваффе количество боевых вылетов составляло более 1000. Хотя, если они взлетали, тут же сбрасывали бомбы в поле и сразу приземлялись, тогда, конечно, никаких вопросов нет.

Вернемся, однако, к биографии Руделя. После отпуска следующим местом его службы стала учебная эскадрилья в Граце, командиром которой он был назначен. Летом 1942 года это подразделение перебазировалось в Крым, где еще некоторое время проводились тренировочные полеты, а затем с аэродрома в Майкопе включилось в боевые действия на Кавказе. «Юнкерсы» бомбили порт в Туапсе и его окрестности, корабли в Черном море, а также позиции советских войск Закавказского фронта. В октябре Рудель подхватил желтуху и по личному распоряжению командира 4-го авиакорпуса генерала Пфлюгбейля был отправлен в госпиталь.

Очередной этап его военной карьеры начался в ноябре 1942 года под Сталинградом, где на аэродроме Карповка базировалась вся 2-я эскадра пикирующих бомбардировщиков. Рудель был назначен командиром эскадрильи l./StG 2. Разрушая бомбами сталинградские кварталы, где за каждый клочок земли ожесточенно сражались «киргизы, узбеки, татары, туркмены и прочие монголы», Рудель записал в свою летную книжку 1000-й боевой вылет, и ведомство Геббельса посвятило ему весь очередной номер журнала «Der Adler» (Орел). Однако еще большая известность ожидала Руделя в Германии после того, как он получил в свое распоряжение противотанковый вариант «штуки» под обозначением Ju 87G.

Этот самолет представлял собой обычный серийный Ju 87D, переоборудованный под установку двух 37-мм зенитных пушек Flak 18. Пушки размещались под плоскостями крыла в специальных гондолах, имели скорострельность 120 выстр/мин и боезапас по 12 снарядов на ствол. Подкалиберный снаряд пушки с начальной скоростью полета 914 м/сек при небольшом угле встречи с дистанции около 500 м теоретически мог пробить броню толщиной до 50 мм, однако фактически при стрельбе с самолета гарантированно пробивал лишь верхнюю броню среднего танка Т-34 в районе моторного отсека. Последующий боевой опыт показал довольно низкую эффективность таких самолетов против средних и тяжелых танков, поэтому немцы изготовили всего около 300 противотанковых Ju 87 в вариантах G-1 и G-2. Имея и ранее плохую маневренность, «юнкере» с «мандолинами» под крылом стал еще более инертным и требовал от летчика изрядных усилий в пилотировании. Его небольшая максимальная скорость снизилась еще на 30–40 км/час. Точность стрельбы из разнесенных крыльевых пушек оставляла желать лучшего и хорошо, если в танк попадало 2–3 % снарядов (т.  е. один снаряд из боекомплекта обеих пушек Ju 87G), причем не в моторный отсек танка, а просто в танк. При этом огонь следовало открывать с дистанции около 400 м и выходить из атаки как можно ближе к цели — максимально на стрельбу оставалось 3–4 секунды, за которые можно было выпустить 12–16 снарядов по месту цели. На перенацеливание инертного самолета в случае необходимости уже не оставалось времени. Учитывая то, что Ju 87 вблизи земли являлся громоздкой и сильно уязвимой для зенитчиков воздушной целью, подобная штурмовая атака не пользовалась популярностью среди немецких летчиков, предпочитавших стрелять издалека. Однако Рудель все еще стремился быть лучшим, и из-за этого Ju 87G пришелся ему как нельзя кстати.

Опытный «юнкере» Рудель получил весной 1943 года, и для демонстрации его боевых успехов на самолете установили кинокамеру. Испытания проводились в Крыму, и в первом же вылете на штурмовку позиций советских войск Рудель схлопотал зенитный снаряд. Гораздо безопаснее оказалось обстреливать на воде гребные лодки с десантом — за ним числилось около 70 уничтоженных в районе Таманского полуострова лодок, обозначенных в послужном списке в качестве десантных судов.

Настоящее боевое крещение противотанкового Ju 87G состоялось только в июле 1943 года под Курском, где с обеих сторон было сосредоточено значительное количество танковых соединений.

Сам Рудель описывает его так: «При виде этой массы танков я сразу же подумал о своем самолете с 37-мм пупками, на котором я прилетел из Крыма. При таком разнообразии боевой техники не грех испытать его еще раз. Правда, советские танковые соединения имеют мощную зенитную оборону, но я убеждаю себя, что между обеими воюющими сторонами расстояние составляет всего 1–1,5 км и, если я не получу прямое попадание зенитного снаряда, то всегда смогу приземлиться на поврежденном самолете за линией наших танков. И вот я лечу один в Ju 87, вооруженном противотанковыми пушками, а за мной— остальные «штуки» с обычными бомбами. Дело сделано! Во время первой же атаки четыре танка взрываются от точных попаданий снарядов моих мощных пушек, а к вечеру число уничтоженных мною танков достигает 12. Нас всех охватывает азарт охоты и чувство гордости от того, что мы спасли столько жизней немецких солдат».

Вот так, как в сказке, одним махом — четверых побивахом. Причем попадания даже не в мотор, а прямо в боеукладку танков, иначе с чего бы они вдруг взорвались? После такого описания уже не стоит удивляться, что Рудель записал себе на счет до конца войны целую уничтоженную танковую армию.

Вообще, довольно сложно было определить с воздуха количество уничтоженных наземных целей (в том числе и самолетов на аэродромах), и в 1941 году приписками в этом деле грешили также и советские экипажи бомбардировщиков и штурмовиков. Например, за первые две недели войны экипажи 63-го ББАП, вооруженного самолетами Су-2 и Р-зет, выполнили 286 самолето-вылетов и занесли на свой счет 118 уничтоженных танков, 1086 автомобилей, 86 орудий и, кроме того, 22 разрушенных моста! Однако советское командование по мере сил боролось с приписками. Уже к концу 1941 года заявки советских экипажей стали гораздо скромней, а с 1943 года практически на всех советских самолетах бомбардировочной и штурмовой авиации были установлены аэрофотокамеры для фотоконтроля. У немцев, похоже, все происходило с точностью до наоборот.

Между прочим, как уже упоминалось, за Руделем числятся и девять воздушных побед (2 Ил-2 и 7 истребителей), которые он одержал на неповоротливом «юнкерсе», начиная с 1943 года. То есть в тот период войны, когда бомбардировщик Ju 87 являлся легкой и желанной добычей даже для малоопытных советских пилотов истребителей. Рудель о воздушных победах в своей книге в основном ничего не пишет, либо вспоминает вскользь без излишних подробностей, чтобы не попасть впросак. А ведь сбитые вражеские самолеты — это событие для пилота бомбардировщика!

Вообще, книги о двух наиболее известных гитлеровских пилотах (Руделе и Хартмане) писались во времена «холодной войны» в 50-е годы XX века либо американцами, либо под их диктовку, и очевидной их целью было развенчание основной роли СССР в разгроме фашистской Германии. Поэтому очень сложно на их основе составить правдоподобное описание боевой деятельности асов люфтваффе. В целом они представляют собой набор лжи и идеологических штампов. А советские люди в этих книгах вновь показаны недочеловеками.

Боевая карьера Руделя завершилась 8 февраля 1945 года, когда за четыре очередных вылета он записал себе на счет еще 12 уничтоженных советских танков, но затем при выходе из атаки получил тяжелое ранение. Снаряд малокалиберной зенитной пушки раздробил ему голень правой ноги, и ее пришлось ампутировать ниже колена. В часть Рудель вернулся уже в самом конце войны, по некоторым источникам совершил еще несколько вылетов с протезом, а после капитуляции Германии 8 мая перелетел на аэродром к американцам и сдался в плен.

Клюге Гюнтер Ганс фон

Клюге Гюнтер Ганс фон Германский военный деятель Клюге (Kl?ge) Гюнтер Ганс фон (30.10.1882, Познань, — 19.08.1944, Мец, Франция), генерал-фельдмаршал (1940). Сын прусского генерала.Военную службу начал в 1899 году юнкером 46-го артиллерийского полка. В 1901 году произведен в офицеры (младший

Командир Рудель

Командир Рудель На какой бы должности ни служил солдат, но война требует от него ума, и когда читаешь мемуары, написанные солдатами, то этот ум обязательно виден. Солдаты, как правило, объясняют, какими соображениями они руководствовались, планируя бой, какие мысли

Ганс Дельбрюк. Цезарь как полководец

Ганс Дельбрюк. Цезарь как полководец В Цезаре сосредоточиваются наивысшие достижения античного военного искусства. Не потому, что его лично ставят выше Александра, Ганнибала или Сципиона, – это было бы одновременно неверным и неплодотворным методом при сравнении и

43. Ганс-Генрих Куммеров — ученый, патриот, антифашист

43. Ганс-Генрих Куммеров — ученый, патриот, антифашист В конце ноября 1942 года резидент военной разведки Кент — Анатолий Маркович Гуревич — передал из Брюсселя в Центр ценную информацию, полученную от Шульце-Бойзена, одного из руководителей берлинской антифашистской

Статс-секретарь в отставке Ганс-Иоахим Рике

Статс-секретарь в отставке Ганс-Иоахим Рике Продовольственная проблема и сельское хозяйство во время войны Все планирующие и руководящие организации, отвечавшие за продовольственное снабжение и сельское хозяйство Германии, находились перед началом и в ходе второй

СУДЬЯ-ПАЛАЧ ГЕНЕРАЛ УЛЬРИХ

СУДЬЯ-ПАЛАЧ ГЕНЕРАЛ УЛЬРИХ 1 Наверное, я не ошибусь, если скажу, что впервые подлинной биографией этого человека всерьёз занялся спецкор «Красной звезды» А. Хорев. Было это в конце восьмидесятых, за несколько лет до крушения Советского Союза. И, надо сказать, Хореву

Оберст | Военная Вики | Фэндом

Чтобы узнать о других значениях, см. Оберст (значения).

Эполет оберста (немецкая армия), парадная форма

Полевая форма Хеер (Войска технической поддержки)

Полевая форма Люфтваффе

Оберст ( немецкое произношение: [ˈoːbɐst]) — воинское звание в нескольких немецких -говорящие и скандинавские страны, эквивалент полковника. В настоящее время он используется как наземными, так и военно-воздушными силами Австрии, Германии, Швейцарии, Дании и Норвегии. Шведский ранг överste является прямым переводом, как и финский ранг eversti и исландский ранг ofursti . В Нидерландах звание overste используется как синоним подполковника.

История

Оберст — немецкое слово. Написанное с большой буквы O, « Oberst » является существительным и определяет воинское звание полковника или капитана группы. Написанное со строчной буквы «о» или « oberst », это прилагательное, означающее «верхний, самый верхний, самый верхний, самый высокий, главный, глава, первый, главный или высший». Оба употребления происходят от превосходной степени 9.0023 ober(e) , «верхний» или «самый верхний».

Как фамилия , Oberst распространена на юго-западе Германии, в районе, известном как Шварцвальд ( Schwarzwald ). Название также сконцентрировано в северо-центральных кантонах Швейцарии (Аргау и Цюрих). Здесь швейцарская версия Oberst пишется как Obrst . Название впервые появилось в тринадцатом веке в районе немецко-швейцарской границы, и ранними формами были Зоберист и Оберист. Название, скорее всего, относится к «племени, живущему выше всех на горе» или «семье, живущей выше всех в деревне».

Переводимый как «высший» или «высший», ранг из оберст восходит к средневековью, где этот термин, скорее всего, описывал старшего рыцаря на поле боя или старшего капитана в полку. С появлением профессиональных армий в шестнадцатом и семнадцатом веках0023 Оберст стал командиром соединений размером с полк или батальон.

К восемнадцатому веку оберстен обычно получали помощников или лейтенантов, часто называвшихся оберстлейтенант . Это привело к формированию современного немецкого одноименного звания, переводимого как подполковник. Звание Oberst эквивалентно званию полковника в англоязычных армиях, хотя его более точное значение «высший» относится к тому факту, что Оберст является офицером самого высокого ранга после генералов.

Oberst использовался в вооруженных силах Германии и Австрии во время обеих мировых войн. Oberst также использовался в качестве префикса к ныне устаревшему званию СС Oberstgruppenführer . SS Standartenführer был эквивалентен Oberst . Генерал-полковника во время мировых войн звали Generaloberst . Опять же, вместо того, чтобы буквально означать «генерал-полковник», более точным переводом является «верховный генерал», поскольку обычно это было высшее воинское звание мирного времени.

Оберст Хеер (панцергренадерская группа)

Оберст Хеер (танковая группа)

Нашивка на воротник Heer

военный камуфляж Heer

Оберст Люфтваффе/ оберст (инж.)

Нашивка на воротник Люфтваффе

Летный комбинезон Люфтваффе

Младший разряд
Оберстлейтенант

Немецкое офицерское звание
Оберст

Старший чин
Генерал-майор

Популярная культура

Звание Оберст известно в американском кино благодаря нескольким популярным фильмам (таким как Великий побег , Шталаг 17 , Орел Приземлился , Hart’s War и Live Free or Die Hard ) представлены персонажи, имеющие этот ранг. Полковник Люфтваффе Клинк из телесериала «Герои Хогана» был карикатурой на такого персонажа.

Ссылки

Младший разряд
Оберстлейтенант
Немецкое офицерское звание
Оберст
Старший чин
Бригадный генерал

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Ханс-Ульрих Рудель — Крутой парень недели

«Потерян только тот, кто бросает себя.»

Я надеюсь, что за последние шесть с половиной лет я совершенно ясно дал понять, что не испытываю особой любви к нацистскому режиму Германии середины 20-го века. Я имею в виду, серьезно. Очень немногие люди могут утверждать, что, особенно на более высоких рангах, эти ребята не были кучей серьезно злых ублюдков, которые обладали очень небольшим количеством искупительных качеств, и в основном не все люди на планете оскорбляют их. Это факт, который делает их одними из величайших злодеев в истории —  никто  не любит этих ублюдков. Их ненавидят даже современные немцы. Сказав это, я также упомяну, что, несмотря на всю ужасную чушь, связанную с немецким ультранационалистическим фашизмом, военные историки, как правило, также должны признать тот факт, что одна страна не может одновременно вести войну против всех цивилизованных наций на Земле. время, не производя при этом парочку хладнокровных задир. Итак, в попытке внести немного баланса на страницу (что я должен принять во внимание, понимая, что примерно четверть людей в моем списке там из-за их подвигов, убивающих нацистов), на этой неделе я представляю вам история одного из самых смехотворно крепких людей, когда-либо созданных нашим видом, — печально известного Ганса-Ульриха Руделя.

Выходец из Силезии, немец, Рудель был совершенно неудержимым пилотом бомбардировщика «Штука», получившим больше медалей за храбрость, чем любой другой немецкий солдат Второй мировой войны. Этот парень был настолько хардкорным, что даже по сей день остается самым титулованным боевым пилотом любой нации в истории войн. Он был награжден высшей наградой своей страны за воинскую доблесть в пяти отдельных случаях, что является полным бредом, учитывая, что он служил на войне, где успешное выполнение пяти боевых вылетов подряд без взрыва считалось в значительной степени примечательным достижением. Его послужной список уничтожения более пятисот вражеских танков в бою — подвиг, который, вероятно, никогда не повторится. Этот парень был серьезным дерьмом.

Рудель — один из невероятно одаренных, невероятно удачливых ублюдков, которым каким-то образом удалось пережить всю Вторую мировую войну — он был там во время немецкого вторжения в Польшу в 1939 году, и он был там в конце 1945 года, когда вся Райх обрушился на его голову. Не многие люди могут сделать это заявление, учитывая, что Отечество потеряло в войне добрых 5-6 миллионов человек, так что это нужно упомянуть при обсуждении живучести Руделя.

Во время вторжения в Польшу Рудель работал передовым наблюдателем, совершая разведывательные миссии над вражеской территорией и отправляя отчеты для координации блицкрига. Правильно осознав, что быть на передовой войны гораздо менее страшно, когда вы сидите в кабине самолета, который на самом деле оснащен каким-то вооружением, Рудель в 1940 году перешел на подготовку пикирующего бомбардировщика, где он изучил плюсы и минусы печально известного пикирующего бомбардировщика Ju-87 Stuka. Ju-87 нельзя было назвать гламурным самолетом. Он был медленным, уродливым, с трудом маневрировал, а его шасси всегда находились в «нижнем» положении, но в то же время это был один из самых смертоносных механизмов за всю войну. Эта штука, оснащенная несколькими сотнями фунтов тяжелых убойных бомб и двумя 37-мм противотанковыми пушками под крылом, была предшественницей такого крутого дерьма, как A-10 Warthog, которого мы все так знаем и любим. За штурвалом этой штуковины, однако, Рудель был мастером крушения бомб из любой части оборудования крупнее подвесного мотора катера. Летая в составе 1-й эскадрильи 2-й группы пикирующих бомбардировщиков, Рудель провел целых пять лет своей жизни, превращая все без исключения машины с советской Красной Звездой в раздолбанные, расплавленные куски искореженной стали и куски трупов. . Дошло до того, что вы всерьез не смогли бы проехать на своем велосипеде по Украине без того, чтобы этот сумасшедший пикирующий бомбардировщик не прислал авиапочтой бомбу вам в глазницу.

Самое выдающееся достижение Руделя на самом деле произошло довольно рано в его царствовании террора над залитыми кровью небесами Восточной Европы. 23 сентября 1941 года эскадрилья Руделя угостила советский Балтийский флот, беспомощно сидевший в порту под Ленинградом, и Рудель решил, какого хрена, он собирается навести свои бомбовые прицелы на огромный линкор «Марат ». который в настоящее время находился в процессе обстрела немецких самолетов огромной батареей зенитной огневой мощи. Рудель нажал на газ, набрал высоту, а затем бросил свой самолет в пике под углом девяносто градусов, направив нос машины прямо на вершину Марат . Затем, буквально в последнюю секунду, он повернул штурвал, сбросил бомбы и вылетел оттуда перед гигантским взрывом — его бомба попала прямо в задницу линкора и подожгла склады боеприпасов, вызвав смехотворно- страшный взрыв, расколовший корпус 600-футового военного корабля пополам и отправивший его на дно Балтийского моря.

Правильно, ребята, Ханс-Ульрих Рудель сбил линкор из двухместного самолета, и ему для этого понадобился всего один выстрел.

Рудель совершил 500 вылетов на Восточном фронте в период с 1940 по 1942 год, что чертовски впечатляет, особенно если учесть, что пилотам американских бомбардировщиков обычно разрешалось вернуться домой после выполнения 25 вылетов без смертей (невероятно редкое достижение само по себе). ). Немецкий ураган бомбардировщиков пару раз был награжден Рыцарским крестом (в том числе один раз, когда он получил награду от двоюродного брата Красного барона) и вернулся домой с достаточным количеством наград и почестей, чтобы сломать верблюда пополам. Его сделали инструктором в немецкой летной школе и попросили обучать новобранцев тому, как великолепно летать на «Штуках», но Руделю это дерьмо довольно быстро надоело, и он попросил вернуться на поле боя. Он был назначен командиром эскадрильи, совершил еще 500 вылетов в период с 19 по 19 мая.42-го и 43-го года, подбил за один день двенадцать танков Т-34 во время Курской битвы и зарекомендовал себя как истребитель русского дерьма, что сам Сталин назначил огромную награду за голову Руделя.

Ближе всего Дядя Джо к сбору этой награды был во время гребаной операции, которая состоялась вскоре после того, как Рудель стал первым немецким пилотом, совершившим 1500 боевых вылетов. В один судьбоносный день Рудель возглавлял группу пикирующих бомбардировщиков, пытавшихся уничтожить еще несколько советских танков, когда внезапно один из его ведомых был сбит парой советских истребителей. Руделю удалось отогнать вражеские самолеты (что само по себе впечатляет, учитывая, что он пилотировал «Штуку» против истребителей), а затем приземлился, чтобы проверить сбитые члены экипажа. Для него это было довольно обыденным делом (это был седьмой раз, когда он садился в тыл врага, чтобы спасти своих друзей от того ужасного дерьма, которое русские устроили с пленными немецкими летчиками), но на этот раз возникла небольшая заминка. – земля была слишком влажной, чтобы взлететь, и теперь Рудель и его приятели застряли в 30 милях в тылу врага без оружия и поддержки.

Не то чтобы это помешало Руделю продолжать быть полностью безрассудным или что-то в этом роде. Он вел свою команду в отчаянном беге при морозе, уклонялся от вражеских патрулей и преодолел тридцать миль до безопасного места в двадцатичетырехчасовом спринтерском гонке. Рудель завершил свой побег, прыгнув в проклятую реку Днепр и проплыв 600 ярдов по ледяной воде в безопасное место, хотя побег был настолько интенсивным, что из четырех сбитых пилотов он был единственным, кто вернулся на базу живым. Это просто свидетельство того, что ты не смог убить парня. Черт, через несколько десятков миссий после этого Руделю оторвало чертову ногу зенитным огнем, но этой неудержимой машине убийств только что прикрепили протез ноги, он продолжал выполнять боевые задачи и использовал свою единственную здоровую ногу, чтобы вышибать дерьмо. еще 13 танков противника. Так что подумайте об этом в следующий раз, когда какой-нибудь веселый шутник объявит, что что-то похоже на «одноногого мужчину в соревновании по шутникам».

Это первое, что приходит на ум, когда вы вводите в Google
«одноногий мужчина в соревновании по аскетике».

В общей сложности Ханс-Ульрих Рудель совершил 2500 боевых вылетов — больше, чем любой другой летчик, когда-либо, в любой стране и за любой период времени. Его статистика говорит сама за себя – 11 самолетов, 519 танков, 4 эшелона, 70 десантных кораблей, два крейсера, эсминец, линкор и более 1000 вражеских грузовиков и транспортных средств сошлись в его руках. Он получил Рыцарский крест (немецкий ответ Кресту Виктории или Почетной медали) пять раз — им серьезно пришлось изобретать дерьмо, чтобы добавить к его Рыцарскому кресту, потому что в книге не было ничего за то, что вы даете парню, который уже есть Крест с дубовыми листьями, мечами, бриллиантами, колокольчиками, свистками и т. д.

После того, как Германии каким-то образом удалось проиграть войну, несмотря на то, что Рудель уничтожил достаточно военной техники, чтобы с комфортом снабдить вооруженные силы ряда небольших стран, Рудель направил свою эскадрилью к американским позициям и сдался США. Он был госпитализирован на год с огромным количеством оружия. ужасного дерьма, что с ним не так (вот что бывает, когда воюешь без перерыва шесть лет), а потом переехал в Аргентину, где тусовался с фашистами и писал кучу совершенно безумной херни о том, как бы он сражался с всю войну снова, если бы у него был шанс. Я наткнулся на несколько ссылок, в которых упоминается, что его вклад был использован американскими инженерами при проектировании A-10 Warthog, хотя я не смог подтвердить это каким-либо надежным исходным материалом, так что принимайте это во что бы то ни стало.