Гаккель, Яков Модестович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гаккель; Гаккель, Яков.
Яков Модестович Гаккель
Дата рождения 12 мая 1874(1874-05-12)
Место рождения Иркутск,
Российская империя
Дата смерти 12 декабря 1945(1945-12-12) (71 год)
Место смерти Ленинград
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности авиаконструктор
Отец Модест Гаккель
Супруга Ольга Глебовна Гаккель
Дети Яков, Екатерина
Награды и премии
 Медиафайлы на Викискладе

Яков Модестович Гаккель

(30 апреля (12 мая) 1874, Иркутск — 12 декабря 1945, Ленинград) — русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века, учёный-электротехник.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Наиболее известные разработки
  • 4 Награды и звания
  • 5 Память
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография[ | ]

Родился Яков Модестович Гаккель 12 мая 1874 года в Иркутске, в семье военного инженера. Окончил Петербургский электротехнический институт (1897), после чего отправился работать в Сибирь (на Ленские прииски, близ г. Бодайбо)[1]. В Сибири он принимал участие в достройке гидроэлектростанции и прокладке от неё до приисков первой в России высоковольтной

ru-wiki.ru

Гаккель Яков Модестович

Общая информация

Я.М.Гакель стал одним из первых отечественных авиаконструкторов, создававших самобытные летательные аппараты. Однако на собственные средства, без помощи государства, он не смог довести до серийного производства свои машины.


Я.М.Гаккель

Яков Гаккель родился 30 апреля 1874 года в Иркутске. Он был сыном военного инженера. Модест Васильевич привил мальчику любовь к технике. В 1897 году Я. Гаккель окончил Петербургский электротехнический институт. Сосланный на 5 лет в Сибирь за участие в работе революционных студенческих организаций, он руководил постройкой, а затем эксплуатацией одной из первых гидроэлектростанций России на Лене.


Трамвай начала 20 го века

В 1903 году инженер вернулся в Петербург, участвовал в проектировании, постройке и пуске в эксплуатацию первого трамвая. Параллельно он преподавал в Электротехническом институте.

Начало подъема отечественной авиации подействовало на молодого инженера вдохновляющее. Получив крупную премию от компании «Вестингауз» за работы по постройке петербургского трамвая, Гаккель весной 1909 года начал разработку первого самолета, стараясь не копировать ранее сделанной, а искать оптимальные аэродинамические формы.


Бимоноплан Я.М.Гаккеля

Разработав эксклюзивный проект самолета мощностью 25 лошадиных сил, авиаконструктор 13 июля 1909 года совместно с капиталистом С.С.Щетининым основал «Товарищество «Биплан АМГ», позднее переименованное в «Первое российское товарищество воздухоплавания».


Я.М.Гаккель

Началась постройка самолета «Гаккель-I», но в декабре при пожаре готовый самолет обгорел. Инженер решил строить новый, ибо понял слабость двигателя. Гаккель на свои средства в январе 1910 года основал мастерскую и с помощью студента Булгакова начал строить следующую модель под двигатель в 50 лошадиных сил. Так как стало ясно, что винт следует ставить впереди двигателя, Гаккель сразу перешел к третьей модификации. В качестве основного материала он использовал сосну. Самолет стал первым в мире бесстоечным бипланом, с закрытым фюзеляжем, с горизонтальным м вертикальным стабилизатором и рулем высоты.

Машина имела двигатель «Анзани» мощности 35 лошадиных сил. Для управления креном конструктор применил перекашивание крыла. Из-за неустойчивости работы двигателя продолжительность полета оказалась невелика. Он не смог пролететь 109 сажень по прямой, чтобы завоевать приз Всероссийского аэроклуба, машина пострадала при посадке.


Гаккель-V

В 1910 – 1912 годах Гаккель построил несколько бипланов и один моноплан, успешно конкурировавшие с иностранными моделями, сам научился летать. Авиаконструктор с августа 1910 года начал разрабатывать четвертую модификацию. Параллельно, заинтересовавшись морским вариантом, он первым в России построил самолет-амфибию «Гаккель V».Самолет этот, рассчитанный на двух летчиков, каждый из которых мог управлять машиной, никогда не летал, но 25 апреля 1911 года конструктор получил серебряную медаль «Русского технического общества» на Первой воздухоплавательной Выставке в Петербурге «за оригинальную конструкцию морского аэроплана».


Чертежи Гаккель V


Биплан «Гаккель — VII» — победитель конкурса 1911 года.


Самалет «Фарман — IV», на котором Нестеров проходил первоначальное обучение полетам.

Второй экземпляр «Гаккель VII» конструктор экспонировал на Второй международной выставке воздухоплавания в Москве весной 1913 года и получил Большую золотую медаль Московского общества воздухоплавания. В ходе полетов Алексновский установил русский рекорд высоты полета для бипланов (1250 метров), совершил ночные полеты и посадки на аэродром, обозначенный полосой горящего бензина. Журнал «Аэро и автомобильная жизнь» отмечал надежность машины: «Только на аэроплане Гаккеля можно решиться на такой смелый полет, так как его шасси еще ни разу не ломались при спуске…»


Гатчинский аэродром на плане Гатчины 1914 года

Летом 1912 года Гаккель построил биплан «Гаккель VIII» и первый в России подкосный моноплан «Гаккель» IX». На биплане Алекснович совершил демонстрационные полеты в Вязьме, Смоленске. Гомеле, Курске, на моноплане сделал несколько удачных вылетов в Гатчине.

В конце 1912 года случился пожар и самолеты Гаккеля сгорели. Конструктор не имел возможности продолжать постройку самостоятельно. Весной 1914 года он подал патентную заявку на биплан с двумя двигателями на крыле, но не нашлось желающих вложить деньги.


Мемориальная доска. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9

В 1921-1922 годах Гаккель предложил эскизные пректы пассажирских самолетов, биплана и триплана, но в период разрухи не получил поддержки. В 1923 году он разработал учебно-спортивный «ГаккельXI».

Яков Модестович известен так же как ученый электротехник. После 1917 года он был преподавателем, а с 1921 года профессором Электротехнического института, с 1936 года – Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Под его руководством был разработан и построен один из первых в мире мощных тепловозов.

Яков Модестович Гаккель скончался 12 декабря 1945 года.

olymp.aviaschool.net

Гаккель Яков Модестович — это… Что такое Гаккель Яков Модестович?


Гаккель Яков Модестович

Я. М. Гаккель

Га́ккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). За участие в студенческих революционных организациях был сослан на 5 лет в Сибирь, где руководил постройкой и эксплуатацией одной из первых в России гидроэлектростанций (близ г. Бодайбо, на Ленских приисках). Вернувшись из ссылки, преподавал в Электротехническом институте (с 1921 профессор).

С 1936 в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. В 1909—1912 спроектировал и построил ряд оригинальных самолётов, в том числе биплан «Гаккель-III» (рис.), одностоечный биплан «Гаккель-IV» с двигателем мощностью 73,6 кВт, первый в России гидросамолёт-амфибию «Гаккель-V», биплан «Гаккель-VII», на втором экземпляре которого Г. В. Алехнович установил национальный рекорд высоты полёта (1350 м) и который получил большую золотую медаль на Международной воздухоплавательной выставке в Москве (1912), подкосный моноплан «Гаккель-IX» (рис.) и др. По проекту Г. в СССР был построен один из первых в мире мощных (735 кВт) работоспособных тепловозов. Награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

Литература:
Самолёты Я. М. Гаккеля, «Вестник воздушного флота», 1952, № 4, с. 94—95;
Бычков В. И., Самолёты Я. М. Гаккеля, в кн. Авиация в России, 2 изд., М., 1988, с. 244—250.

Биплан «Гаккель‑III».

Подкосный моноплан «Гаккель‑IX».

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

  • гак
  • «Гаккель-III»

Смотреть что такое «Гаккель Яков Модестович» в других словарях:

  • Гаккель Яков Модестович — Я. М. Гаккель Гаккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Гаккель Яков Модестович — (1874 1945) русский советский учёный и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). За участие в студенческих революционных …   Энциклопедия техники

  • Гаккель Яков Модестович — (1874—1945), инженер, конструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). На последнем курсе арестован за участие в революционном движении, сослан на 5 лет в Сибирь. В 1905 …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Гаккель Яков Модестович —       (1874 1945), инженер, конструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). На последнем курсе арестован за участие в революционном движении, сослан на 5 лет в Сибирь. В… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • ГАККЕЛЬ Яков Модестович — (1874 1945) российский инженер, заслуженный деятель науки и техники России (1940). Спроектировал и построил ряд самолетов (1909 12), тепловоз (1924) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гаккель Яков Модестович — [30.4 (12.5). 1874, Иркутск, 12.12.1945, Ленинград], советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербургский электро технический институт. За… …   Большая советская энциклопедия

  • Гаккель, Яков Модестович — ГАККЕЛЬ Яков Модестович (1874 1945), инженер конструктор. Спроектировал и построил ряд оригинальных самолетов (1909 12), в том числе первый в России гидросамолет амфибию, а также один из первых в мире магистральных тепловозов с электрической… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Гаккель, Яков Модестович — Гаккель, Яков Модестович(30 апр. (12 мая) 1874 12 дек. 1945) сов. ученый и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербург. электротехнич. ин т. За участие в студенч.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гаккель Яков Модестович — (1874 1945), инженер, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Спроектировал и построил ряд самолётов (1909 12), тепловоз (1924). * * * ГАККЕЛЬ Яков Модестович ГАККЕЛЬ Яков Модестович (1874 1945), российский инженер, заслуженный деятель… …   Энциклопедический словарь

  • Гаккель, Яков Модестович — Яков Модестович Гаккель русский советский инженер конструктор Дата рождения: 12 мая 1874(1874 05 12) …   Википедия

avia.academic.ru

Гаккель Яков Модестович — это… Что такое Гаккель Яков Модестович?


Гаккель Яков Модестович

Гаккель Яков Модестович (1874—1945), инженер, конструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). На последнем курсе арестован за участие в революционном движении, сослан на 5 лет в Сибирь. В 1905 вернулся в Петербург, работал по проектированию, постройке и эксплуатации петербургского трамвая, одновременно преподавал в Электротехническом институте. Получив за свои работы премию акционерного общества «Вестингауз», Гаккель в начале 1909 вместе с предпринимателем С. С. Щетининым построил авиационную мастерскую на Коломяжском ипподроме, участвовал в создании «Первого российского товарищества воздухоплавания». Весной 1910 Гаккель открыл собственную авиационную мастерскую в Новой Деревне близ Комендантского аэродрома, где построил несколько типов самолётов своей конструкции. В сентябре 1911 самолёт «Гаккель-VII» занял 1-е место на первом военном конкурсе летательных аппаратов, построенных в России. 23 сентября 1911 пилот Г. В. Алехнович на этом самолёте впервые 5 раз пролетел по маршруту Гатчина — Петербург. В декабре 1912 мастерская Гаккеля сгорела вместе с самолётами. В 1920—21 Гаккель разработал проект тепловоза (построен в 1924, один из первых в мире мощных работоспособных тепловозов). С 1921 Гаккель  — профессор Электротехнического института, с 1936 работал в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (Московский проспект, 9; мемориальная доска). В 1930-х гг. жил на набережной р. Фонтанки, 24. Похоронен на Литераторских мостках.

Литература:
Шавров В. Б., История конструкций самолетов в СССР до 1938 г., 3 изд., М., 1985, с. 59—67;
Бычков В. Н., Самолеты Я. М. Гаккеля, в кн.: Авиация в России, 2 изд., М., 1988, с. 244—50.

Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург». — М.: Большая Российская энциклопедия. Белова Л.Н., Булдаков Г.Н., Дегтярев А.Я. и др.. 1992.

  • Газоснабжение
  • Галёркин Борис Григорьевич

Смотреть что такое «Гаккель Яков Модестович» в других словарях:

  • Гаккель Яков Модестович — Я. М. Гаккель Гаккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Гаккель Яков Модестович — Я. М. Гаккель Гаккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Гаккель Яков Модестович — (1874 1945) русский советский учёный и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). За участие в студенческих революционных …   Энциклопедия техники

  • Гаккель Яков Модестович —       (1874 1945), инженер, конструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). На последнем курсе арестован за участие в революционном движении, сослан на 5 лет в Сибирь. В… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • ГАККЕЛЬ Яков Модестович — (1874 1945) российский инженер, заслуженный деятель науки и техники России (1940). Спроектировал и построил ряд самолетов (1909 12), тепловоз (1924) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гаккель Яков Модестович — [30.4 (12.5). 1874, Иркутск, 12.12.1945, Ленинград], советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербургский электро технический институт. За… …   Большая советская энциклопедия

  • Гаккель, Яков Модестович — ГАККЕЛЬ Яков Модестович (1874 1945), инженер конструктор. Спроектировал и построил ряд оригинальных самолетов (1909 12), в том числе первый в России гидросамолет амфибию, а также один из первых в мире магистральных тепловозов с электрической… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Гаккель, Яков Модестович — Гаккель, Яков Модестович(30 апр. (12 мая) 1874 12 дек. 1945) сов. ученый и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербург. электротехнич. ин т. За участие в студенч.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гаккель Яков Модестович — (1874 1945), инженер, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Спроектировал и построил ряд самолётов (1909 12), тепловоз (1924). * * * ГАККЕЛЬ Яков Модестович ГАККЕЛЬ Яков Модестович (1874 1945), российский инженер, заслуженный деятель… …   Энциклопедический словарь

  • Гаккель, Яков Модестович — Яков Модестович Гаккель русский советский инженер конструктор Дата рождения: 12 мая 1874(1874 05 12) …   Википедия

sankt_peterburg.academic.ru

Яков Модестович Гаккель Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гаккель; Гаккель, Яков.
Яков Модестович Гаккель
Дата рождения 12 мая 1874(1874-05-12)
Место рождения Иркутск,
Российская империя
Дата смерти 12 декабря 1945(1945-12-12) (71 год)
Место смерти Ленинград
Гражданство Российская империя Российская империя
СССР СССР
Род деятельности авиаконструктор
Отец Модест Гаккель
Супруга Ольга Глебовна Гаккель
Дети Яков, Екатерина
Награды и премии
 Медиафайлы на Викискладе

Яков Модестович Гаккель (30 апреля (12 мая) 1874, Иркутск — 12 декабря 1945, Ленинград) — русский советский инженер, внёсший значительный вклад в развитие отечественного самолёто- и тепловозостроения первой половины XX века, учёный-электротехник.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Наиболее известные разработки
  • 4 Награды и звания
  • 5 Память
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография[ | ]

Родился Яков Модестович Гаккель 12 мая 1874 года в Иркутске, в семье военного инженера. Окончил Петербургский электротехнический институт (1897), после чего отправился работать в Сибирь (на Ленские прииски, близ г. Бодайбо)[1]. В Сибири он принимал участие в достройке гидроэлектростанции и прокладке от неё до приисков первой в России высоковольтной

ru-wiki.ru

Гаккель Яков Модестович — это… Что такое Гаккель Яков Модестович?


Гаккель Яков Модестович
Гаккель Яков Модестович

      (1874—1945), инженер, конструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). На последнем курсе арестован за участие в революционном движении, сослан на 5 лет в Сибирь. В 1905 вернулся в Петербург, работал по проектированию, постройке и эксплуатации петербургского трамвая, одновременно преподавал в Электротехническом институте. Получив за свои работы премию акционерного общества «Вестингауз», Г. в начале 1909 вместе с предпринимателем С. С. Щетининым построил авиационную мастерскую на Коломяжском ипподроме, участвовал в создании «Первого российского товарищества воздухоплавания». Весной 1910 Г. открыл собственную авиационную мастерскую в Новой Деревне близ Комендантского аэродрома, где построил несколько типов самолётов своей конструкции. В сентябре 1911 самолёт «Гаккель VII» занял 1 е место на первом военном конкурсе летательных аппаратов, построенных в России. 23 сентября 1911 пилот Г. В. Алехнович на этом самолёте впервые 5 раз пролетел по маршруту Гатчина — Петербург. В декабре 1912 мастерская Г. сгорела вместе с самолётами. В 1920—21 Г. разработал проект тепловоза (построен в 1924, один из первых в мире мощных работоспособных тепловозов). С 1921 Г. — профессор Электротехнического института, с 1936 работал в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта (Московский проспект, 9; мемориальная доска). В 1930 х гг. жил на набережной р. Фонтанки, 24. Похоронен на Литераторских мостках.

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.

.

  • Газоснабжение
  • Галёркин Борис Григорьевич

Смотреть что такое «Гаккель Яков Модестович» в других словарях:

  • Гаккель Яков Модестович — Я. М. Гаккель Гаккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Гаккель Яков Модестович — Я. М. Гаккель Гаккель Яков Модестович (1874—1945) — русский советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Гаккель Яков Модестович — (1874 1945) русский советский учёный и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). За участие в студенческих революционных …   Энциклопедия техники

  • Гаккель Яков Модестович — (1874—1945), инженер, конструктор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Окончил Петербургский электротехнический институт (1897). На последнем курсе арестован за участие в революционном движении, сослан на 5 лет в Сибирь. В 1905 …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • ГАККЕЛЬ Яков Модестович — (1874 1945) российский инженер, заслуженный деятель науки и техники России (1940). Спроектировал и построил ряд самолетов (1909 12), тепловоз (1924) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гаккель Яков Модестович — [30.4 (12.5). 1874, Иркутск, 12.12.1945, Ленинград], советский учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербургский электро технический институт. За… …   Большая советская энциклопедия

  • Гаккель, Яков Модестович — ГАККЕЛЬ Яков Модестович (1874 1945), инженер конструктор. Спроектировал и построил ряд оригинальных самолетов (1909 12), в том числе первый в России гидросамолет амфибию, а также один из первых в мире магистральных тепловозов с электрической… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Гаккель, Яков Модестович — Гаккель, Яков Модестович(30 апр. (12 мая) 1874 12 дек. 1945) сов. ученый и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1940). В 1897 окончил Петербург. электротехнич. ин т. За участие в студенч.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Гаккель Яков Модестович — (1874 1945), инженер, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Спроектировал и построил ряд самолётов (1909 12), тепловоз (1924). * * * ГАККЕЛЬ Яков Модестович ГАККЕЛЬ Яков Модестович (1874 1945), российский инженер, заслуженный деятель… …   Энциклопедический словарь

  • Гаккель, Яков Модестович — Яков Модестович Гаккель русский советский инженер конструктор Дата рождения: 12 мая 1874(1874 05 12) …   Википедия

dic.academic.ru

Гаккель Яков Модестович

Я.М.Гаккель стал одним из первых отечественных авиаконструкторов, создававших самобытные летательные аппараты. Однако на собственные средства, без помощи государства, он не смог довести до серийного производства свои машины.

Яков Гаккель родился 30 апреля 1874 года в Иркутске. Он был сыном военного инженера. Модест Васильевич привил мальчику любовь к технике. В 1897 году Я. Гаккель окончил Петербургский электротехнический институт. Сосланный на 5 лет в Сибирь за участие в работе революционных студенческих организаций, он руководил постройкой, а затем эксплуатацией одной из первых гидроэлектростанций России на Лене.

В 1903 году инженер вернулся в Петербург, участвовал в проектировании, постройке и пуске в эксплуатацию первого трамвая. Параллельно он преподавал в Электротехническом институте.
Начало подъема отечественной авиации подействовало на молодого инженера вдохновляющее. Получив крупную премию от компании «Вестингауз» за работы по постройке петербургского трамвая, Гаккель весной 1909 года начал разработку первого самолета, стараясь не копировать ранее сделанной, а искать оптимальные аэродинамические формы.

Разработав эксклюзивный проект самолета мощностью 25 лошадиных сил, авиаконструктор 13 июля 1909 года совместно с капиталистом С.С.Щетининым основал «Товарищество «Биплан АМГ», позднее переименованное в «Первое российское товарищество воздухоплавания».

Началась постройка самолета «Гаккель-I», но в декабре при пожаре готовый самолет обгорел. Инженер решил строить новый, ибо понял слабость двигателя. Гаккель на свои средства в январе 1910 года основал мастерскую и с помощью студента Булгакова начал строить следующую модель под двигатель в 50 лошадиных сил. Так как стало ясно, что винт следует ставить впереди двигателя, Гаккель сразу перешел к третьей модификации. В качестве основного материала он использовал сосну. Самолет стал первым в мире бесстоечным бипланом, с закрытым фюзеляжем, с горизонтальным м вертикальным стабилизатором и рулем высоты.
Машина имела двигатель «Анзани» мощности 35 лошадиных сил. Для управления креном конструктор применил перекашивание крыла. Из-за неустойчивости работы двигателя продолжительность полета оказалась невелика. Он не смог пролететь 109 сажень по прямой, чтобы завоевать приз Всероссийского аэроклуба, машина пострадала при посадке.

В 1910 – 1912 годах Гаккель построил несколько бипланов и один моноплан, успешно конкурировавшие с иностранными моделями, сам научился летать. Авиаконструктор с августа 1910 года начал разрабатывать четвертую модификацию. Параллельно, заинтересовавшись морским вариантом, он первым в России построил самолет-амфибию «Гаккель V».Самолет этот, рассчитанный на двух летчиков, каждый из которых мог управлять машиной, никогда не летал, но 25 апреля 1911 года конструктор получил серебряную медаль «Русского технического общества» на Первой воздухоплавательной Выставке в Петербурге «за оригинальную конструкцию морского аэроплана».

Второй экземпляр «Гаккель VII» конструктор экспонировал на Второй международной выставке воздухоплавания в Москве весной 1913 года и получил Большую золотую медаль Московского общества воздухоплавания. В ходе полетов Алексновский установил русский рекорд высоты полета для бипланов (1250 метров), совершил ночные полеты и посадки на аэродром, обозначенный полосой горящего бензина. Журнал «Аэро и автомобильная жизнь» отмечал надежность машины: «Только на аэроплане Гаккеля можно решиться на такой смелый полет, так как его шасси еще ни разу не ломались при спуске…»

Летом 1912 года Гаккель построил биплан «Гаккель VIII» и первый в России подкосный моноплан «Гаккель» IX». На биплане Алекснович совершил демонстрационные полеты в Вязьме, Смоленске. Гомеле, Курске, на моноплане сделал несколько удачных вылетов в Гатчине.
В конце 1912 года случился пожар и самолеты Гаккеля сгорели. Конструктор не имел возможности продолжать постройку самостоятельно. Весной 1914 года он подал патентную заявку на биплан с двумя двигателями на крыле, но не нашлось желающих вложить деньги.

В 1921—1922 годах Гаккель предложил эскизные пректы пассажирских самолетов, биплана и триплана, но в период разрухи не получил поддержки. В 1923 году он разработал учебно-спортивный «ГаккельXI».
Яков Модестович известен так же как ученый электротехник. После 1917 года он был преподавателем, а с 1921 года профессором Электротехнического института, с 1936 года – Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Под его руководством был разработан и построен один из первых в мире мощных тепловозов.
Яков Модестович Гаккель скончался 12 декабря 1945 года.

planetavvs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *