Технические характеристики автомобиля газ-66
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 4 000 кг |
Разрешенная максимальная масса | 5 940 кг |
Длина | 5 806 мм (с лебёдкой) |
Ширина | 2 322 мм |
Высота по тенту без нагрузки | 2 520 мм |
Высота по кабине с полной массой | 2 490 мм |
Колёсная база | 3 300 мм |
Дорожный просвет | 315 мм |
Колея передних колес | 1 800 мм |
Колея задних колес | 1 750 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода (по дну) | 0,8 м |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём | 4 254 см3 |
Мощность | 120 л.с. |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
задний или полный | |
Колёса | специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18 |
Давление в шинах | 0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скорость с полной массой | 90 км/ч |
Ёмкость топливных баков | 210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч | 20 |
Марка топлива | бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ | 75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора | 85 А |
ЗИЛ 131
Грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачева, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Технические характеристики:
Колёсная формула 6×6
Снаряжённая масса:
Полная масса:
Грузоподъёмность:
Допустимая масса прицепа:
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 49.5 л
Запас хода — 630 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
КамАЗ-5320
Советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колесной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.
Технические характеристики:
Колёсная формула — 6×4
- Габаритные
размеры
Длина, м — 7,395
Ширина, м — 2,500
Высота, м — 2,830
База задней тележки, м — 1,320
Колея передних колёс, м — 2,010
Колея задних колёс, м — 1,850
Наименьший дорожный просвет, см — 38,5
Погрузочная высота, м — 1,370
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг — 7184
Грузоподъемность а/м, кг — 8000
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
Полная масса, кг — 15 305
Двигатель
Модель — КамАЗ-740.10
Тип — дизельный атмосферный
Мощность, л. с. — 210 или 180
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач
Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
Сцепление — сухое двухдисковое
Кабина
Колеса и шины
Тип колес — бездисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер шин — 9.00R20 (260R508)
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
Внутренние размеры, мм — 5200х2320
Общие характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 85
Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
Запас топлива, л — 170
Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21
Из данного подраздела видно, что основная автомобильная техника 65 автомобильной бригады с дизельными двигателями. Следовательно и неисправности чаще всего появляются на автомобилях с дизельными двигателями. Средств для диагностики и ремонта дизельной топливной аппаратуры в воинской части нету. В своей дипломной работе я предлагаю оснастить ПТОР воинской части оборудованием и приспособлениями для диагностики, регулировки и ремонта дизельной топливной аппаратуры.
1964–1999 | 1964–1999 | 1966–1982 | 1966–1992 | 1967–1982 | 1967–1988 | 1968–1985 | 1973–1990 | 1976–1982 | 1979–1982 | 1990 | 1992–1994 | 1993–1994 | |
основные | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||||||||||
количество дверей | 2 | ||||||||||||
конструкция | рамная | ||||||||||||
геометрия | |||||||||||||
габариты | |||||||||||||
длина | 5 806 мм | 6 030 мм | |||||||||||
ширина | 2 322 мм | 2 380 мм | |||||||||||
ширина, с учётом зеркал | 2 342 мм | ||||||||||||
высота | 2 490 мм | 2 610 мм | |||||||||||
высота, с учётом рейлингов | 2 830 мм | ||||||||||||
колёсная база | 3 300 мм | 3 300 мм | |||||||||||
колея | |||||||||||||
передняя | 1 800 мм | ||||||||||||
задняя | 1 750 мм | ||||||||||||
дорожный просвет | |||||||||||||
стандарт | 315 мм | 335 мм | |||||||||||
макс | 870 мм | ||||||||||||
масса | |||||||||||||
сухая | 3 440 кг | ||||||||||||
снаряженная | 3 640 кг | 4 400 кг | |||||||||||
полная | 5 770 кг | 7 410 кг | |||||||||||
двигатель | |||||||||||||
название | ЗМЗ-66-06 | ГАЗ-542.10 | |||||||||||
тип | Поршневой | Поршневой | |||||||||||
расположение | спереди, продольно | ||||||||||||
система питания | карбюратор | карбюратор | |||||||||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||||||||||
цилиндры/клапаны | V8 | V8/2 | V8 | l6/2 | V8 | ||||||||
объем | 4 250 см³ | 6 230 см³ | |||||||||||
мощность | |||||||||||||
мощность | 115 л.с. | 125 л.с. | |||||||||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | 2 800 об/мин | |||||||||||
крутящий момент | |||||||||||||
крутящий момент | 284 Нм | 363 Нм | |||||||||||
в диапазоне от | 2 000 об/мин | 1 600 об/мин | |||||||||||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | |||||||||||
степень сжатия | 6,7 | ||||||||||||
топливо | бензин | А-78 | бензин | ||||||||||
турбонаддув | нет | ||||||||||||
охлаждение | жидкостное | воздушное | жидкостное | ||||||||||
трансмиссия | |||||||||||||
привод | полный с откл. передним | полный | |||||||||||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||||||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||||||||
передняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
задняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, имеется гидроусилитель | ||||||||||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
электрика | |||||||||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | |||||||||||
динамические характеристики | |||||||||||||
максимальная скорость | 95 км/ч | 90 км/ч | |||||||||||
ограничитель скорости | нет | ||||||||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||||||||
угол въезда | 35 ° | ||||||||||||
угол съезда | 32 ° | ||||||||||||
объем топливного бака | 105+105 л | ||||||||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||||||||
грузоподъемность | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
масса буксируемого прицепа | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
разворот | |||||||||||||
диаметр | 19 м | ||||||||||||
тормозная система | |||||||||||||
ABS | нет | ||||||||||||
передние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
задние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
колёса и диски | |||||||||||||
материал дисков | сталь | ||||||||||||
передние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
задние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький / Нижний Новгород, Горьковская / Нижегородская обл., СССР / Россия | ||||||||||||
www.autowp.ru
Газ-66 (стр. 1 из 3)
Содержание
Введение
История развития ГАЗ-66
Общие характеристики
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Электрооборудование
Дополнительное оборудование
Эксплуатационные жидкости
Заключение
Список литературы
Автомобиль ГАЗ-66 был призван заменить в классе грузоподъемности 2 т грузовик ГАЗ-63.
Новый автомобиль оснащался восьмицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения. Все колеса машины — односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18″. Трансмиссия — восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. Диапазон передаточных чисел трансмиссии — 14,7. Главная передача — гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.
Новый автомобиль имел кабину, расположенную над двигателем и отличался пониженным центром тяжести, что придавало машине повышенную устойчивость, особенно при прохождении поворотов.
Серийное производство автомобиля началось в 1964 году. Первыми модификациями машины были ГАЗ-66-01 — бортовой автомобиль без лебедки и ГАЗ-66-02 — модификация с лебедкой.
С 1968 года все модификации машины стали оснащаться системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. В процессе серийного производства автомобиль неоднократно модернизировался, в результате чего появились модификации ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-40. Все варианты грузовика использовались в Вооруженных Силах под армейским обозначением ГАЗ-66.
В 2004 году Горьковский автозавод прекратил крупносерийное производство машины и перешел к выпуску ее малыми партиями, которые продолжали поступать в войска.1 июля 2005 года после ровно 35 лет серийного выпуска производство автомобиля ГАЗ-66 было прекращено. За эти годы был произведен 965941 экземпляр машины.
Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309.
ГАЗ-66 широко применялся в Армии и в значительных количествах поставлялся за рубеж.
На базе ГАЗ-66 создано значительное число армейских транспортных и специальных автомобилей различного целевого назначения. Особое место среди модификаций грузовика занимает ГАЗ-66Б — автомобиль в специальном исполнении для Воздушно — десантных Войск. Эта машина имеет складную кабину с брезентовым верхом. Рамка ветрового стекла и боковины дверей — съемные. Автомобиль аэротранспортабелен, приспособлен для парашютного десантирования и оснащен всеми необходимыми швартовочными и крепежными приспособлениями. На базе ГАЗ-66Б также выпускалось большое количество различных спецавтомобилей, в том числе установка залпового огня БМ-21В. Для монтажа на шасси ГАЗ-66Б изготавливались спецкузова с малым габаритом по высоте.
В 1966-67 годах на базе ГАЗ-66 были созданы опытные машины ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 т с колесной формулой 6×6 и ГАЗ-33 грузоподъемностью 7 т (колесная формула 6×4). Эти автомобили не пошли в серию, так как ко времени их создания уже началось производство близкого по характеристикам ЗиЛ-131, кроме того, продолжалось производство грузовика ЗиЛ-157, и запускать в серию еще один подобный автомобиль было сочтено нецелесообразным.
Автомобили семейства ГАЗ-66 сходили с конвейера до июля 2005 года. На смену им пришли грузовики «Садко» ГАЗ-3308. У этого автомобиля силовой агрегат и узлы шасси сохранены от ГАЗ-66, но компоновка машины выполнена по капотному типу.
Одним из доводов в пользу такого решения стали большие потери военных водителей в так называемых горячих точках, связанные с особенностями конструкции ГАЗ-66.
Когда кабина вынесена в зону передних колес, водитель легко становится жертвой подрыва на мине. При капотной компоновке мина взрывается под двигателем, и вероятность ранений меньше.
Грузовик, получивший в народе прозвище «шишига», по-своему уникален: он стал первым советским грузовым автомобилем с бескапотной компоновкой! В 1967 году ГАЗ-66 завоевал Золотую медаль на ярмарке в Лейпциге, а в 1969 году первым среди отечественных грузовых автомобилей получил Знак качества.
Бензиновый двигатель V8 был прожорливым, но достаточно мощным (115 л. с). А проходимость «шишиги» была просто потрясающей: здесь, помимо прочего, стояли самоблокирующиеся дифференциалы и система централизованной подкачки шин.
Вначале выпускались три основных варианта — 66Э с экранированным электрооборудованием, 66А с лебедкой и централизованной системой подкачки, а также 66ЭА. Позже системой подкачки стали оснащаться все экземпляры без исключения, а базовые версии обозначались индексами 66-01 (без лебедки) и 66-02 (с лебедкой).
В 1985 году «шишига» получила чуть более мощный, 120-сильный, мотор, а вместе с ним — индекс 66-11. В девяностых годах выпускались машины с «родным» дизелем воздушного охлаждения, а в институте НАМИ даже проходил испытания экземпляр, оснащенный дизелем Cummins и автоматической коробкой передач.
Рисунок.1. Габаритные размеры ГАЗ-66
ГАЗ-66-11 выпускается Горьковским автозаводом с 1985 г.
Кузов — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, продольными откидными сиденьями, боковыми и передней съемными решетками, предусмотрена установка дуг и тента. (габаритные размеры можно увидеть на рнс.1)
Кабина — двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом. Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки.
Ранее выпускался автомобиль ГАЗ-66-01 (1964-1985 гг.).
Основной прицеп — ГКБ-8302 (армейский).
Грузоподъемность 2006 кг.
Снаряженная масса (без лебедки) 3440 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2125 кг.
на заднюю ось 1315 кг.
Полная масса (с дополнительным снаряжением) 5770 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2715 кг.
на заднюю ось 3055 кг.
Допустимая масса прицепа 2006 кг.
Макс. скорость автомобиля 90 км/ч.
То же, автопоезда 80 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 30 с.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 31 град
То же, автопоездом 20 град.
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезде 26,5 м.
Контрольный расход топлива автомобиля при скорости 60 км/ч, л/100 км 20 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах 1,0 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,5 м.
габаритный 10,0 м.
Колеса и шины.
Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. (см. рис.2. и 3)
Рисунок 2. Поперечный разрез двигателя ГАЗ-66
Рисунок 3. Продольный разрез двигателя ГАЗ-66
Установка колец на поршень показана на рис.4., а механизм привода клапанов на рис.5.
Система охлаждения и питания
mirznanii.com