Fw 190A-5. Focke-Wulf FW190 A/F/G. Часть 1

В ходе экспериментов над Fw 190АЗ/ U1 конструкторы из коллектива Блазера установили, что дополнительное оснащение самолета может привести к заметному смещению центра тяжести. Чтобы устранить этот недостаток, было решено удлинить мотораму на 15 см.

Новую мотораму начали ставить на все собираемые истребители. В результате его общая длина увеличилась до 9100 мм. Самолет получил обозначение Fw 190А-5, его выпуск начался в ноябре 1942 года. В остальном конструкция самолета изменилась мало. В частности, самолеты получили новый искусственный горизонт и усовершенствованное кислородную аппаратуру. Устройство опознавания «свой-чужой» FuG 25а стало стандартным элементом комплектации. Увеличили площадь и сместили кпереди люк доступа в хвостовой отсек фюзеляжа. Стандартное вооружение осталось прежним: 2xMG 17, 2xMG 151/20Е, 2xMG FF.

Существовали следующие варианты Umruestbausatz на базе серии А-5:

Fw 190A-5/U1 – аналог A-4/U1. иногда оснащаемый двигателем BMW 801С-2.

Fw 190A-5/U2-дальний истребитель- бомбардировщик, приспособленный для действия ночью. По этой причине самолет оснастили пламегасителями на выхлопных патрубках. Бомбодержатель ЕТС 501 под фюзеляжем, два 300-литровых бака под крыльями на замках V.Mtt- Schloss (Verkleidetes Messerschmitt Schloss). В передней кромке установили фотопулемет ЕК16 и посадочный прожектор. Пушки MG FF демонтированы. На базе этого самолета был создан ночной истребитель, оснащенный радаром FuG 217 «Neptun J-2». Число таких истребителей неизвестно (есть данные только об одном таком самолет без бомбодержателя, фотопулемета и прожектора).

Fw 190A-5/U3 – истребитель-бомбардировщик с замком ЕТС 501 и без пушек MG FF. Позднее этому варианту присвоили обозначение Fw 190F-2. Существовал также тропический вариант этого самолета с противопылевыми воздушными фильтрами – Fw 190A-5/U3/tp (F-2/tp).

Fw 190A-5/U4 – разведывательный самолет с двумя фотокамерами Rb 12,5/ 7×9 и без пушек MG FF. Существовал тропический вариант самолета – Fw l90A-5/U4/tp.

Fw 190A-5/U8 – дальний истребитель- бомбардировщик с двумя подвесными баками под крыльями и бомбодержателем ЕТС 501 под фюзеляжем. Самолет был вооружен только двумя пушками MG 151/20Е. Позднее этот вариант обозначался как Fw 190G-2.

С появлением модификации Fw 190A-3/U3 истребитель получил возможность выступить в роли истребителя-бомбардировщика. Этот самолет оснащен бомбодержателем ЕТС 501, смонтированным под фюзеляжем. Бомбодержатель позволял брать до 500 кг бомб или 300-литровый подвесной бензобак.

Fw 190A-3/U7 представлял собой высотный истребитель. Большие наружные воздухозаборники обеспечивали повышенный воздушный поток в наддув.

Стандартная трехколесная тележка с подъемником используется для подвески под фю зеляж 250-кг бомбы SC 250. С истребителей-бомбардировщиков обычно снимали 20-мм пушки MG FF и внутренние створки ниши шасси

Fw 190A-5/U9 – экспериментальный самолет, у которого под капотом вместо пулеметов MG 17 установили пулеметы MG 131 калибра 13 мм. а в крыльях пару MG FF заменили пушками MG 151/20Е. Построили всего два таких самолета (W.Nr. 150812 и 150816). Один из них (W.Nr. 150816. BII+CF) позднее оснащался различными модификациями двигателя BMW 801 (прототип V35).

Fw 190A-5/U10 – экспериментальный вариант (два экземпляра W.Nr. 150861 и 150862), который послужил для создания серийного истребителя с тяжелым вооружением: 20 и 30 мм пушками. Самолет нес два MG 17 и четыре MG 151/20Е. Позднее на его базе появилась серия А-6.

Fw 190A-5/U11 – штурмовик с двумя пушками «Рейнметалл-Борзиг» МК 103 калибра 30-мм, установленными в гондолах под крыльями. Существовал только один экземпляр (W.Nr. 151303, RG+ZA). Этот тип вооружения затем стандартизировали как Ruestsatz 3 (R3).

Fw 190A-5/U12 – вооружение самолета усилили до шести MG 151/20E. Дополнительную пару пушек установили под крыльями в гондолах WB 151/20 с двумя пушками в каждой. Итого вооружение самолета состояло из двух MG 17 и шести MG 151/20E. Это вооружение стандартизовали как R1. Построили два экземпляра (W.Nr. 150813, ВН+СС и W.Nr. 150814, BH+CD).

Fw 190A-5/U13 – три прототипа: V42. W.Nr. 151083, GC+LA; V43, BH+CG, W.Nr. 150817 и V44, W.Nr. 150855. Дальний истребитель-бомбардировщик с двумя держателями под крыльями V.Fw.Trg (Verkleideter Focke-Wulf Traeger) способными нести два 300-литровых бака или две 250-кг бомбами. Кроме того, самолет оснащался автопилотом и устройством перерезки тросов аэростатов заграждения. Один самолет (GC+LA) оснастили кассетными пламегасителями на выхлопных патрубках. Пушечное вооружение состояло из двух пушек MG 151/20E у основания крыльев. Затем самолет серийно выпускался как Fw 190G-3.

Fw 190A-4 внешне мало отличался от предшествовавшего A-3. Главное отличие находилось внутри: вместо радиостанции FuG VII самолет нес радиостанцию FuG 16. Впрочем, самолет имел небольшую внешнюю особенность. Радиоантенна теперь крепилась к небольшой стойке на киле. Начиная с этой серии, самолет Fw 190 появился на Восточном фронте.

Fw 190А-3

Fw 190 А-4

Механики регулируют вооруж ение самолета, подняв для этой цели хвост так, чтобы самолет стоял горизонтально. На фюзеляже возле креста видны тактические знаки. Кроме того, на капоте видна цифра «5», а на передней кромке крыла г пушки нанесена цифра «2». Фонарь кабины оснащен усиленным бронированным изголовьем. Крышка пушечного отсека у основания крыла откинута.

заголовник

A-3 и ранние А-4

А-4 и некоторые A-3

Летом самолеты Fw 190А-4 из JG 54 несли зеленый бомбардировочный камуфляж. Рами фонаря кабины этого Fw 190А-4/U3 покрашена в серый цвет.

Истребитель-бомбардировщик Fw 190A-4/U3 мог брать на наружную подвеску разные бомбы. Этот самолет песет под фюзеляжем контейнер А В 500. Закрылки слегка выпущены, руль высоты, напротив, приподнят.

Наиболее цветастые обозначения можно было увидеть на самолетах из JG 54 «Грюнгерц». Самолет покрыт белым смыкаемым зимним камуфляжем, дополненным желтыми элементами быстрой идентификации. Пушки MG FF в консолях крыла сняты, но пушечные порты остались открытыми. Возле самолета стоит аккумуляторная тележка.

Fw 190A-5/U14 – торпедоносец, способный нести авиационную торпеду LT F5b на держателе ЕТС 502. Самолет также оснастили увеличенным хвостовым оперением как на Та 152 и хвостовым колесом с удлиненной стойкой, чтобы торпеда не цеплялась стабилизатором за землю. Вооружение состояло из двух пушек MG 151/20Е. Были собраны два прототипа: TD+SI. W.Nr. 150871 и TD+SJ. W.Nr. 150872.

Fw 190 A-5/U15 – экспериментальный самолет (VL+FG. W.Nr. 151282). Самолет нес безмоторную летающую бомбу «Блом-унд-Фосс» 246 Hagelkorn (LT 950), предназначенную для поражения надводных целей. Бомба управлялась по радио устройством ALSK 121 фирмы «Аскания». Интенсивные испытания проходили во второй половине 1943 года. Затем к проекту присоединился самолет серии A-8/F-8, W.Nr. 130975, но вскоре от дальнейших испытаний отказались, когда выявилась недостаточная прочность конструкции бомбы BV 246.

Fw 190A-5/U16 – прототип истребителя с усиленным вооружением, предназначенным для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками. Вместо пушек MG FF установлены тяжелые пушки «Рейнметалл- Борзиг» МК 108 калибра 30 мм в гондолах под крыльями.

Пилот JG 26 регулирует длину ремней своего парашюта. Фоном для фотографии служит Fw 190.A-4 ранней производственной серии. Как правило, самолеты .A-4 легко отличить по массивному бронированному изголовью и сдвинутой назад антенне устройства FuG 25. Впрочем, эти признаки встречались и на поздних А-3.

Самолет уткнулся носом в грунт из-за поломки левого шасси. Разорванная камера колеса висит на передней кромке крыла рядом со штырьком, указывающим на выпущенное состояние шасси. Отлично видны такие детали самолета, как пулеметные порты на верхней стороне капота, регулируемые жалюзи на задней части капота, выступы на верхней стороне крыла у его основания, а также расположение камуфляжных пятен на верхней стороне крыла.

Самолет фоторазведки Fw 190A-4/U4. Отверстие для фотоаппаратуры видно на днище под тактическим номером (красная «6»). Большинство самолетов Fw 190A- 4/U4 из 2.(F)/I23 принадлежали ранней производственной серии и имели нерегулируемые жалюзи на задней части капота.

Fw 190A-5/U17 – истребитель-бомбардировщик с бомбодержателем ЕТС 501 и четырьмя ЕТС 50 (2×2 бомбы по 50 кг) под крыльями. Вместе с A-5/U3 стал образцом для самолетов Fw 190F – Fw 190F- 3/R1. Самолет без пушек MG FF, существовал тропический вариант самолета.

Кроме того, существовали самолеты Fw 190A-5/R6, которые использовались для системы ПВО Рейха (Reichsverteidigung). Следует также упомянуть о самолетах Fw 190А-5 с наружными воздухозаборниками для наддува. Этот самолет предполагался на роль стандартного варианта, но от него отказались из-за резко возросшего лобового сопротивления. Известен снимок самолета Fw 190А-5 из II./JG 54 на Восточном фронте, который нес под крыльями четыре (2×2) бомбодержателя ЕТС 50.

Осенью 1943 года один самолет А-5 (W.Nr. 157347) превратили в прототип V45, оснастив его устройством GM 1. Устройство GM 1 обеспечивало впрыск в цилиндры закиси азота (N20), что позволяло улучшить характеристики двигателя на больших высотах. Это устройство стандартизовали как R4.

В связи с запланированным началом выпуска двигателя BMW 801F мощностью 2400 л.с./l765 кВт, предназначенных для самолетов серий А-9 и А-10, в декабре 1943 года было решено установить новый мотор на планер самолета А-5 W.Nr. 410230 (V34). Серийного выпуска двигателя BMW 80IF так и не начали, а серия А-9 получила двигатели серии TS/TU.

Fw 190A-3/U4

Fw 190A-4/U4

А-4 ранние решетки

блок управления камерой

А-4 поздние выштамповка

Механик управляет хвостовым колесом буксируемого Fw 190A-4/U4 из 2.(F)/123. Для лучшего камуфляжа желтые элементы быстрой идентификации покрыты темно-серыми пятнами. Хвостовое колесо стандартное – 350х 135 мм.

III./SKG 10 действовала на Fw 190A-4/Jaho с баз в Тунисе. Механик, сидя на крыле, руководит рулежкой, предупреждая пилота о возможных помехах на пути.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Focke-Wulf Fw 190 A-5 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

910000  Цена
300 HP Прочность
4900 кг Масса
245.9 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1456.4 Скорость
625 км/чМакс. скорость у земли
625 км/чМакс. скорость на высоте
1400 мОптимальная высота
820 км/чСкорость пикирования
94.3 м/сСкороподъёмность
180 км/чСкорость сваливания
400 км/чОптимальная скорость

Маневренность

73.6 Управляемость
13.3 сСреднее время виража
160 °/сСкорость крена
1021.6 Манёвренность

VI

Дальнейшее развития самолета FW-190A-3, многоцелевой истребитель получивший обозначение FW-190A-5, вступил в строй в ноябре 1942 года. Предназначались для оказания непосредственной поддержки на поле боя.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
VI BMW 801D-21700воздушного охлаждения102055900
VII BMW 801G-21800воздушного охлаждения122867500
VIII BMW 801E2000воздушного охлаждения1240105000
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
VI Fw 190 A-5300364051100
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IV 7,92-мм MG-17 (1940) (С)7.92960301200305460
VI WEAPON_NAME_G13MM-MG131-S_SPEC_TOP_FW-190A5_1131160497006025200
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
VI 20-мм MG-151/20 (1941) (С)201360804009040600
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IV 20-мм MG-FF (К)201120603209017550
V 20-мм MG-FF/M (К)201200673609021950
VI WEAPON_NAME_G20MM-MG151-20-K_SPEC_TOP_FW-190A5_1201360904209035950
УровеньРакетыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
VI WGr 21551800112.61000
УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
III SD 5050150050400

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Focke-Wulf Fw.190A-5

Исследование и прокачка

Исследуется на Fw. 190 A-1 через двигатели BMW 801C-2, и BMW 801D-2 за 29500 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Двигатель BMW 801E (19100), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель BMW 801G-2 за 9900 опыта.
  • Пушки 20-мм MG-151/20 (1941) (К) (5530), для увеличения огневой мощи;
  • Так же имеются бомбы SD 50, и ракеты WGr 21 (4985), но их лучше не ставить из-за потери скорости и манёвренности.


Исследуется Focke-Wulf Fw.190А-5 за 29500 единиц опыта. По моему личному мнению, наиболее оптимальная последовательность исследования модулей, такая: В первую очередь исследуем синхронные пулеметы 13мм MG-131(c), которые дадут прибавку огневой мощи при незначительной потере скорости и маневренности. А так же начальная скорость снаряда у него приближенно равна к начальной скорости снарядов с наших синхронных пушек 20мм MG-151/20(1944)(c), и вследствие чего точность стрельбы из обоих видов орудии возрастает. Следующим модулем прокачиваем двигатель BMW 81-G2, а затем топовый движок BMW 81 E , ибо скорость «наше все». Так как на уровне по маневренности мы превосходим разве, что тяжелых истребителей и штурмовиков, и от севшего нам на хвост ястреба, мы можем только уйти на «все парах» оставив незадачливого убивца вдыхать наши выхлопы. И потом планомерно прокачиваем крыльевое вооружение и ставим 20мм MG-151/20(1944)(к). Подвесное вооружение в виде двух ракет WGr21 исследуем в последнюю очередь. Хотя я лично считаю, использование подвесного вооружение нецелесообразным, для борьбы с воздушными целями двух ракет мало, а с ними мы значительно теряем в лтх.

Боевая эффективность

Тактика ведение боя на Focke-Wulf Fw.190А-5 сходна тактике боя на тяжелом истребителе. Наш конек это высокая скорость на уровне, в топе мы уступаем разве, что Р-51А Mustang, и поистине уничтожающее все на своем пути «танковая мощь». Из этого следует, что мы должны использовать «бум-зум » и «проходы». Виражный бой на любых высотах мы можем вести только с тяжелыми истребителями и штурмовиками, иначе любая попытка «покружится» с маневренным истребителем закончится для нас билетом в ангар. В начале боя используем форсаж и занимаем максимальную высоту, идем с большой группой союзников во втором эшелоне. Наши приоритетные цели это высотные и тяжелые истребители противника, эффективно выбрать для атаки самолет противника который атакует союзника в лоб или снизу. Этим мы одновременно помогаем союзнику и застаем противника врасплох. Освободив верхний эшелон высот от самолетов соперника, начинаем уничтожать противников на нижних эшелонах. Выбираем подобно ястребу удобную цель и молниеносно атакуем, а наше вооружение не позволить жертве даже опомнится. Лично я, летая на Fw.190А-5 решил, что для этого самолета даже больше предпочтителен борьба на проходах. Выбираем самолет противника, желательно который завязан в бою а лучше всего который летит вертикально вверх преследуя нашего союзником и атакуем. Эффективное дальность стрельбы составляет примерно 800 метров, но в реальности боя лучше подойти на дистанцию 600-500 метров и тогда мы сможем обрушить на врага весь максимум нашего вооружение. Для Fw.190А-5 противопоказано спускаться ниже оптимальной высоты, иначе если нам сядут на «хвост», будет тяжело оторваться и потеряем много энергии. В любом исходе атаки, уходим на вверх или в сторону с набором высоты, разворачиваемся на безопасном расстоянии, и атакуем снова. На этом самолете не стоит заниматься уничтожением наземных целей, но если придется сбить преимущество противника отличный запас прочности и наше вооружение позволяют эффективно уничтожать слабо бронированные наземные объекты противника.

Достоинства:
  • очень высокая скорость для уровня.;
  • хорошее сохранение энергии;
  • мощное вооружение с высокой точностью;
  • большой запас прочности;
  • высокая скорость крена.
Недостатки:
  • большое время виража.;
  • средняя оптимальная высота..

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Оценка самолёта

Оценка Fw 190 A-5

 

  • Ас — мощное вооружение с высокой точностью.

Галерея скриншотов

Историческая справка

В 1942 г. в результате испытаний FW-190A-3 выяснилось, что установка дополнительного оборудования может заметно сместить центр тяжести самолёта. Чтобы компенсировать смещение, было решено удлинить мотораму, в результате чего общая длина самолёта увеличилась до 9100 мм. Увеличили площадь и сместили вперед люк до-ступа в хвостовой отсек фюзеляжа. Стандартное вооружение осталось прежним: 2xMG 17, 2xMG 151/20E, 2xMG FF.Первые машины, получившие обозначение FW-190A-5, вступили в строй в ноябре 1942 года. Предназначались для оказания непосредственной поддержки на поле боя. Серия А-5 истребитель-штурмовик. Для защиты лётчика при атаках наземных целей помимо переднего бронестекла толщиной 50 мм, бронеспинки толщиной 8 мм и сдвижного бронезаголовника 13,5 мм, была установлена броня по внешним обводам фюзеляжа: снизу, под мотором — 6 мм, под фюзеляжем до заднего обреза кабины — 5 мм, имелась бортовая броня кабины пилота. Все 18 плит крепились непосредственно на фюзеляж, составляя его обтекаемую поверхность. Общая масса брони составляла 310 кг или 7,6 процентов от нормальной взлётной массы самолёта. Прочие изменения были незначительными: было установлено усовершенствованное кислородное оборудование кабины, новый искусственный горизонт. Все машины стали штатно комплектоваться устройством опознания «свой-чужой» FuG 25a. Всего выпущено 569 машин. Существовали следующие варианты Umruestbausatz на базе серии А-5: Fw 190A-5/U1- U17.

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

  • Компоновочная схема

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Многоцелевые истребители

wiki.wargaming.net

FW-190A-5/A-6 Истребитель-бомбардировщик — Люфтваффе

Истребитель-бомбардировщик

Focke-Wulf

© Михаил Быков

FW 190A-5/U12 командира 2./JG11 лейтенанта Эриха Хондта, осень 1943 г.

Поступивший на вооружение в начале 1943 года, Fw-190A-5 представлял собой вариант модификации А-4 с двигателем, смещенным на 15 см назад (что привело к возвращению центра тяжести самолета на первоначальное место — на предыдущих моделях центр тяжести был несколько смещен в силу установки дополнительного оборудования в задней части фюзеляжа).

Всего было выпущено 723 машины этого типа, они использовались как тяжелые и ночные истребители, перехватчики и штурмовики.

В конечном итоге, A-6 имел вооружение из двух установленных на двигателе пулеметов MG 17, двух пушек MG 151 в корневых частях крыла и двух дополнительных MG 151 в отъемных частях крыла крыла. Имелось место для для установки радио-оборудования FuG 16Z-E и FuG 25. С завершением развития и испытания, новая защитная броня была доступна для установки после 6 августа 1943 года.

После успешных испытаний с Fw 190A-5/U12, Werk Nr 813, производство измененного Fw 190A-6/R1 Zerstorer заказывалось с вооружением, теперь заменяющим пушки MG 151 в отъемных частях крыла на ОЧК с подкрыльными гондолами, несущими по два MG 151, т.о. полное вооружение самолета состояло из двух пулеметов и шести пушек. Хотя в своем окончательном виде самолет был обеспечен чрезвычайно эффективной огневой мощью, дополнительный вес и торможение от гондол уменьшили дальность действия на 19-20 миль (30-32 км) и максимальную скорость приблизительно на 25 миль в час (40 км/ч). Поскольку эта версия срочно требовалась для службы на Восточном фронте, первые шестьдесят самолетов поставил Luftzeugamt Kupper к 30 ноября 1943.

Всего выпущено 569 машин.

Различные варианты А-6 включали в себя истребитель-бомбардировщик с возможностью подвески до 1000 кг бомб и штурмовик с 30-мм пушкой.

Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.5
Длина самолета, м 8.8
Высота самолета, м 3.95
Двигатели.
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2900
Максимальная взлетная 4400
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 605
Скороподъемность м/мин 863
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 800
Дальность полета, (с подвесными баками) км 1500
Вооружение
4 x 20-мм пушки в крыле и 2 x 7,92-мм пулемета над двигателем 4 + 2

Подробно

Источники

  • журнал «Авиация и космонавтика» /№ 01 1999г./
  • «Авиация Люфтваффе» /В.Н. Шунков/
  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Истребитель FW 190» /А. Русецкий/
  • BUTCNER BIRD. The Focke-Wulf Fw 190. /Edward Shacklady/

www.airpages.ru

Fw 190А-6. Focke-Wulf FW190 A/F/G. Часть 1

Особенностью этой серии было то, что вместо пушек MG FF самолеты несли пушки MG 151/20Е. Чтобы провести эту замену, следовало приспособить крыло под размещение более тяжелой пушки и разместить более вместительный контейнер с боекомплектом. При этом использовался опыт, полученный в ходе испытаний Fw 190A-5/U9 и U10. Конструкцию крыла изменили так, что оно стало подготовленным для установки пушек калибра 20 и 30 мм с боекомплектом. Кроме того, самолеты А-6 стандартно оснащались радиостанцией FuG 16ZE с дополнительным кольцевой антенной радиопеленгатора. Такую же радиостанцию имело несколько машин серии А-5. Серийный выпуск серии А-6 начался в июле 1943 года и продолжался до ноября. Было собрано 569 машин.

Стандартным вооружением самолетов Fw 190А-6 было два MG 14 и четыре MG 151/20Е. Некоторые машины несли бомбодержатель ETC 501, который использовался обычно для подвески 300- литрового бака. У самолетов серии А-6 модификации отмечались кодом Ruestsatz.

Дальний истребитель-бомбардировщик Fw 190A-4/U8 активно применялся в нескольких частях. Данный Jaho-Rei (Jagdhomher- Reichweite) оснащен под фюзеляжем бомбодержателем ЕТС 501, а под крыльями установлены два замка типа «Юнкере» для подвесных 300-литровых баков.

Истребитель Курта Тапка отличался античной эргономикой. Хорошо видно, насколько удобен доступ к двигателю на этом Fw 190.4-4/Ul/RI. Вариант RI отличался наличием радиостанции FuG I6ZY с антенной типа «Моран», расположенной под крылом. Фонарь кабины оборудован легким бронеизголовьем раннего типа.

Fw 190A-4/R6. Самолет вооружен парой трубчатых направляющих для 210-мм ракет W.Gr. 21. Эти ракеты использовались для борьбы с тяжелыми союзническими бомбардировщиками.

В июле 1943 года этот Fw 190.4-4/U8 совершил вынужденную посадку в районе Моллинга на территории Англии. Подвесные 300- литровые баки демонтированы уже на земле. Самолет принадлежал 5./SKG 10 (SchneUbombergesch wader). Полк быстрых бомбардировщиков совершал беспокоящие налеты па объекты в Англии, действуя ни дальних истребителях-бомбардировщиках A-4/U8 и ночных истребителях-бомбардировщиках A -4/S.

Носовая чисть самолетов Fw 190А-5 была удлинена на 15 см, чтобы компенсировать смещение центра тяжести. вызванное бомбодержателем ЕТС 501. Хорошо видны передняя кромка крыла у основания и регулируемые жалюзи в задней части капота.

Это удлинение всего на 15 см значительно изменило облик самолета, сделав его более стремительным и красивым. Длиннее стала и верхняя крышка капота, скрывавшая под собой пулеметы.

А-4

А-5

Самолеты Fw 190А-5 в качестве варианта могли оснащаться четырьмя бомбодержателями ЕТС 50, попарно установленными под крыльями. На бомбодержатели самолет мог брать 4 50-кг бомбы.

Ночной дальний истребитель бомбардировщик Fw 190A- 4/U2 (Nacht Jabo-Rei). Самолет оснащен экранами над бортовыми выхлопными патрубками, бомбодержателем ЕТС501 под фюзеляжем, замками тина «Мессершмитт» под крыльями для 300-литровых баков. В передней кромке левого крыла смонтирован посадочный прожектор и фотокамера.

Эллиптические экраны над выхлопными патрубками защищали ночное зрение пилота от вспышек выхлопа.

Истребитель-бомбардировщик Fw 190.A-5/U3 оснащался бомбодержателем ЕТС 501 под фюзеляжем. Пушки MG FF в консолях крыльев отсутствовали. На снимке хорошо видны усиленные диски колес главного шасси. В передней кромке левого крыла установлена фотокамера.

Fw 190A-6/R1 – штурмовик с вооружением, усиленным до шести пушек MG 151/20Е и двух пулеметов MG 17. Дополнительные пушки подвешивались под крылом в гондоле WB 151/20 по образцу A-5/U12. Несмотря на первоначальные планы, было выпущено немного Fw 190A-6/R1, которые служили в некоторых частях, например в JG 11.

Fw 190A-6/R2 – истребитель-перехватчик, вооружение два MG 17, две пушки MG 151/20Е и две МК 108, серийно не выпускался.

Fw 190A-6/R3 – аналог A-5/U11, вооружение два MG 17. две MG 151/20Е, две МК 103. серийно не выпускался.

Майор Йозеф Приллер прикатил на БМВ «Роудстер» к своему истребителю Fw 190A-5, также оснащенному двигателем фирмы «БМВ». Приллер отличался низким ростом и веселым характером. Позднее он прославился тем, что стал одним из двух пилотов, совершивших налет на плацдарм союзников в Нормандии 6 июня 1944 года.

Кабина истребителя-бомбардировщика отличалась двумя дополнительными панелями. Над ручкой управления видна рукоятка бомбосброса (красная, с надписью «Bomben»).

упрощенный пилон для топливного бака

Новенькие Fw 190A-5 из JG 26 стоят на аэродроме в ожидании боевого вылета. Франция, лето 1943 года.

Fw 190A-5/UI2 нес под крыльями гондолы IVВ 15 / Waffenbehalters. В каждой гондоле монтировались две 20-мм пушки MG 151/20 с боекомплектом 145 выстрелов на ствол. Подобная схема вооружения использовалась нечисто.

А-4 н ранние А-5

колеса основного шасси

А-5 и поздние А-4

кабина А-5

бронекресло пилота

откидывающаяся панель доступа

камера в крыле

Подфюзеляжный бомбодержатель ЕТС 501 при необходимости можно было снять с самолета, превратна машину в чистый истребитель. Этот Fw 190А-5, по-видимому, раньше был истребителем-бомбардировщиком, о чем свидетельствует отсутствие пушек MG FF и внутренних створок колесной ниши. Облегченные диски колес на самолетах постепенно вытеснялись усиленными сплошными дисками.

Fw 190A-5/U3 использовались для совершения беспокоящих налетов на территорию Англии. Такие машины применялись многими частями, в том числе JG 26 и JG 54. Истребители-бомбардировщики специализированных звеньев обычно несли изображение бомбы в хвостовой чисти фюзеляжа. Нижняя часть капота и руль направления желтые.

Все черные тактические обозначения на этом самолете имеют тонкий белый кант. У угли шеврона на борту виден знак аптечки первой помощи.

Факсимиле чертежа заводского КБ «Фокке-Вульф», датированное июлем 1939 года. Показан один из вариантов развития прототипа Fw 190V1. Удлиненный фюзеляж, под капотом установлены пулеметы. От руки изображена конструкция бронированного изголовья кресла, а также расчет массы.

FW190V1

Fw 190 V1 после переделки

Fw 190 V5k

Fw 190 А-0

Fw 190 А-1

FW190A-4

Fw 190 A-4 с уменьшенным вооружением (без MG FF) и с вентиляционными жалюзи.

Fw 190 А-4 в варианте истребителя- бомбардировщика. Самолет оснащен радиостанцией FuG 16ZE с антенной типа «Моран».

Fw 190 A-4/U4

Fw 190 А-5

Fw 190 А-5 с наружными воздухозаборниками для наддува.

Fw190A-2/A-3

Fw190A-2/A-3

Fw190A-2/A-3 вид слева, крыло демонтировано.

Fw 190 А-2 Fw 190 A-3

Fw190A-2/A-3

Fw 190 A-2/A-3

Fw190A-3

Fw190A-3/U7

Fw 190 A-2, A-3, A-4

Fw 190 A-3 с бомбодержателем ETC 501 и сокращенным вооружением (без MG FF), вид снизу.

Fw 190 A-3 с бомбодержателем ЕТС 501 и сокращенным вооружением (без MG FF).

Fw 190 A-5 с сокращенным вооружением (без IMG FF).

Fw 190 A-5/U2

Fw 190 A-5/U11

Fw 190 A-5/U12

Fw 190 A-5/U14

Fw 190 A-5/U15 с бомбой BY 246

Fw 190 A-6

Fw 190 A-6/R1

Fw 190 A-6/R7

Fw 190 A-7/R2

Fw 190 A-6/R11

Fw 190 A-6/R11

Fw 190 A-6/R11

Fw 190 A-7

Fw 190 A-7 с легким замком для подвесного бака и сокращенным вооружением.

Fw 190 A-7 с подвесными баками типа «Доппельрайтер»

Fw 190S-5

Fw190S-8

Fw 190 S-8

Fw 190 A-8

Fw 190 A-8

Fw 190 A-8

Fw 190 A-8

Fw 190 A-8

Fw 190 A-8/R2

Fw 190 A-8/R2

Fw 190 A-8/R8

Fw 190 A-8

Fw 190 A8 с батареей SG 116

Fw 190 A-9

Fw 190 A-8/R11

Fw 190 A-8/R11

Fw 190 A-8/R11

Fw 190 A-8/R11

Fw 190 A-8/R6

Fw 190 F-1 (A-4/U3)

Fw 190 F-2

Fw 190 F-3/R1 /tp

Fw 190 F-8/R1

Fw 190 F-8/R3

Fw 190 F-8/R16 с двумя ВТ 400

Fw 190 f-8/r16 с одним ВТ 700

Fw 190F-8

Fw 190 F-8 со снарядами WGr 28/32

Fw 190F-8 с пушками SG 113А Forstersonde

Fw 190 F-9/Pb 1

Fw 190G-1

Fw190G-2 раннего типа с баками от Ju 87

Fw 190 G-2

Fw 190 G-2/N

Fw 190 G-3

Fw 190 G-8

Fw 190A-6/R6 – самолет со стандартным вооружением и направляющими для W.Gr. 21.

Fw 190A-6/R2/R6 – истребитель-перехватчик с усиленным пушечным вооружением и ракетами. Самолет нес два MG 17, две MG 151/20Е, две МК 108 и два W.Gr. 21. Построили один прототип V51 (W.Nr. 530765).

Fw 190A-6/R7 – бронированный истребитель со стандартным вооружением, предназначенный для П ВО Рейха, часто оснащался 300-литровым баком на ЕТС 501.

Fw 190A-6/R8 – комбинация комплектов R2 (МК 108) и R7 (бронирование). Часто из-под капота убирали пулеметы. Наиболее эффективный самолет для борьбы с американскими бомбардировщиками.

Fw 190A-6/R11 – всепогодный и ночной истребитель, оснащенный пламегасителями на выхлопных патрубках, посадочным прожектором, автопилотом PK.S 12 и обогревателем лобового стекла. Некоторые машины оснащались радаром FuG 217 «Neptun J-2». Дополнительный 300-литровый бак подвешивался на держателе ЕТС 501.

Fw 190A-6/R12 – комбинация R2 и R11.

Кроме перечисленных выше вариантов в числе одного-двух экземпляров выпускались самолеты, оснащенные форсированным двигателем BMW 801TS, агрегатированным с трехлопастным винтом VDM, имевшим деревянные лопасти большой площади. Самолет с бортовым кодом VO+LY имел дополнительное бронирование масляного радиатора и бака. При этом вооружение самолета сократили до двух пушек MG 151/20Е у основания крыльев.

Fw 190A-5 (и некоторое число A5) выпускались во Франции фирмой SMCA, Каван. Выпуск продолжался до 1946 года, было выпущено 64 машин из готовых деталей. Самолеты состояли на вооружении французских ВВС.

воздухозаборник нагнетателя на А- 3/U7 и более поздних машинах

тропический фильтр на А-3

Fw 190A-5/U17 (KO+ISD). Иногда утверждается, что этот самолет служил прототипом для Fw 190F-3/R1/ Тгор. Самолет оснащен бомбодержателем ЕТС 501 под фюзеляжем и четырьмя ЕТС 50 под крыльями. Воздухозаборники пи капоте оснащены противопылевыми фильтрами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Fw 190F-3. Focke-Wulf FW190 A/F/G. Часть 1

Вскоре в серию Fw 190F включили и некоторые другие варианты на базе серии А-5: Fw 190A-5/U10. A-5/U11, А-5/ U12 и A-5/U17. При этом последней серии присвоили обозначение Fw 190F-3.

Главным вариантом серии F-3 стал Fw 190F-3/RI. Самолет нес под крыльями четыре (2×2) бомбодержателя ЕТС 50 для 50-кг бомб, а также бомбодержатель ЕТС 501 под фюзеляжем для 500-кг бомбы или подвесного 300-литрового бака. Значительная доля самолетов этой серии выпускалась в тропическом варианте. Следом должен был появиться самолет Fw 190F-3/R3 с двумя 30-мм пушками МК 103 под крыльями. Однако от этих планов отказались, в связи с негативными результатами испытаний этих пушек на Fw 190A-5/U11 (W.Nr. 1513030). Самолет оказался слишком перегружен, кроме того, пушка МК 103 не могла пробить броню советских танков Т-34, не говоря уже о КВ. Поэтому выпустили всего три самолета Fw 190F-3/R3, вооруженных пушками МК 103, но имевшими несколько другие станки.

В серию Fw 190F предполагалось перевести самолеты A-5/U12, вооруженные шестью 20-мм пушками MG 151/20Е. Но как показали испытания, самолет мог поражать только легкобронированные цели, поэтому от развития этого варианта в рамках серии Fw 190F отказались.

Выпуск Fw 190F-3 продолжали на фирме «Арадо» в Варнемюнде до апреля 1944 года. Всего выпустили 247 машин. Самолеты оснащались двигателями BMW 801D- 2 мощностью 1730 Л.С./1272 кВт.

Серия Fw 190F-4, выпуск которой планировалось начать в октябре 1943 года, отличалась наличием усовершенствованной электрической системой сброса бомб. Кроме того, для этой серии разработали два варианта вооружения: R1 (2×2 ЕТС 50 и ЕТС 501) и R3 (2хМК 103). Стандартное вооружение самолета было одинаковым (2xMG 17 и 2xMG I51/20E). Но выпуск самолетов F-4 так и не начался.

Не дождались серийного выпуска и самолеты F-5 и F-6. Появились только прототипы: Fw 190V36 как прототип Fw 109F-5 и Fw 190V37 и V40 как прототипы Fw 190F-6. На эти машины предполагалось установить новые двигатели BMW 801F мощностью 2400 л.с./1765 кВт. Поскольку серийного выпуска этих моторов наладить не удалось, обе серии машин остановились на стадии прототипов. Подобная судьба ожидала и серию Fw 190F-7, которая базировалась на А-7. В связи с переходом на выпуск серии А-8, в конце 1943 года начался выпуск Fw 190F- 8. а серия F-7 осталась на бумаге.

Fw 190S-8, W.Nr. 584219, самолет, захваченный англичанами. Камуфляж и опознавательные знаки нанесены уже после войны, в 50-х годах.

Фонарь двухместной кабины Fw 190S-8, W.Nr. 584219. Обратите внимание: тактический номер и эмблема – фиктивные.

Передняя часть фюзеляжа Fw 190S-8, W.Nr. 584219, Музей Королевских ВВС в Хендоне. Обратите внимание на открытые жалюзи за капотом двигателя. Эмблема JG 54 нанесена уже после войны.

Двухместный учебный Fw 190S-8, экземпляр с плоским фонарем второй кабины. Видно, как открывается фонарь.

Fw 190F-1, самолет с адаптером ER 4 на бомбодержателе ЕТС 501.

Fw 190F

Fw 190F-2 представлял собой развитие Fw 190A-5/U3. Эти два варианта машин почти неотличимы друг от друга. Самолеты могли нести на бомбодержателе ЕТС 501 адаптер ER 4 ( Einhaengerost 4), позволявший брать четыре 50-кг бомбы SC 50.

Fit’ 190F-3 представляли собой развитие линии Fw 190A-5/U3 и Fw I9DA-5/U17. Четыре бомбодержателя ЕТС 50 под крыльями устанавливались на самолетах Fw 190F-3/RI. Машины, предназначенные для Восточного фронта, оснащались воздушными фильтрами, то есть представляли собой тропический вариант самолета.

Механики готовят к вылету Fw 190F-3/R1/Trop, подвешивая на бомбодержатель контейнер АВ 250 (Abwurfbehalter). Видны также бомбодержатели ЕТС 50 под крыльями.

Бомбодержатели ЕТС 50 под крылом Fw 190F-3. Фотокамера в передней кромке крыла расположена за стойкой шасси, что характерно для ранних Fw 190.

Fw 190A-1 обер-лейтенанта Вальтера Шнайдера из II./ JG 26, конец 1941 года. Победы, отмеченные на руле направления, одержаны Шнайдером раньше, когда он летал на Bf 109.

Fw 190А-3 обер-лейтенанта Арнима Фабера, адъютанта III./JG 2. Фабер по ошибке посадил свой самолет (W.Nr. 313) на английский аэродром 23 июня 1942 года.

Fw 190А-4, I./.JG 54 «Грюнгерц», Восточный фронт, зима 1942/43 г.г.

Fw 190A-4/U4 из 2.(F)/123, Западная Европа, 1942/ 43 г.г. Желтые элементы быстрой идентификации покрыты серыми полосами и пятнами.

Fw 190А-5 (W.Nr. 7237) майора Йозефа Приллера из JG 26, Франция, 1943 год. Это был один из нескольких самолетов, на которых летал Приллер.

Fw 190A-8/R8 «Rammjaeger» из 11.(Sturm)/JG 3. Самолет участвовал в отражении налетов союзнических бомбардировщиков на территорию Рейха.

Fw 190F-8 из I./SG 4, Италия 1944 года. Самолеты группы обычно летали в пустынном камуфляже.

Fw 190F-8/R1 из SG 2, Венгрия, зима 1944/45 г.г. Нижняя часть щитка стойки шасси снята, чтобы между щитком и колесом не набивалась грязь и снег.

Fw 190F-9 из неизвестной части, Германия, 1945 год. Самолет вооружен ракетами Panzerblitz.

Fw 190G-2/N из NSGr 20,1944 год. Самолет в ночном камуфляже. Данная часть совершала налеты на Англию.

FW 190A-2 из 2-й экадрильи JG 2, Франция, весна 1942 г.

Кабина FW 190 A-l

Кабина FW 190 А-8

Кабина пилота истребителя Fw 190.A-1

1. Рама фонаря. 2. Лобовое стекло фонаря. 3. Прицел Revi. 4. Указатель гирокомпаса. 5. Хронометр ‹ арретиром фирмы «Юнгхаус». 6. Указатель давления в впускном канале. 7. Указатель уровня топлива. 8. Тахометр. 9. Указатель шага лопастей винта. 10. Переключатель указателя уровня топлива. 11. Датчик уровня кислорода. 12. Маска ракетницы. 13 Маховик открывания фонаря кабины 14 Вентиль кислородной системы. 15. Указатель давления в кислородной системе. 16. Крышка контейнера с ракетами для ракетницы. 17. Держатель ракетницы. 18 Крышка отсека электрических предохранителей. 19 Правая бортовая консоль. 20. Таблица девиации компаса. 21. Карман для карт и полетных документов. 22. Педаль рулевого управления, сопряженная с тормозной системой. 23. Кресло пилота. 24. Ручка управления с гашеткой. 25. Указатель температуры масла. 26. Разделительная панель дополнительного вооружения. 27. Указатель давления топлива и масла. 28. Переключатель бензобаков. 29. Блокатор ручки газа. 30. Ручка бензонасоса. 31 Левая бортовая консоль. 32. Указатель заклинивания горизонтального стабилизатора. 33. Радиопанель. 34. Ручка газа. 35. Маховик регулятора подсветки приборной доски. 36. Панель прибора определения «свой-чужой». 37. Кнопка вентилятора кабины. 38. Альтиметр. 39. Спидометр. 40. Курвиметр с поперечный инклинометром. 41. Переключатель вооружения, счетчик патронов и панель управления вооружением (SZKK 4).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Fw 190A-1. Focke-Wulf FW190 A/F/G. Часть 1

Первые истребители Fw 190A-1 покинули сборочный цех завода фирмы «Фокке-Вульф» в Мариенбурге в июне 1941 года. В августе ежемесячный выпуск достиг 30 машин. В этом же месяце начался лицензионный выпуск самолетов фирмой «Арадо» в Варнемюнде, в октябре выпуск наладила фирма «АОГ» в Ошерслебене. Поэтому уже к концу сентября в распоряжении люфтваффе имелось 82 самолета, а до конца октября удалось выполнить весь контракт, выпустив 102 самолета. На одном из первых истребителей, получившим обозначение Fw 190A-1/U1 в качестве эксперимента установили двигатель BMW 801D-2. Некоторые машины серии А-1 кроме радиостанции FuG 7а получили устройство определения «свой-чужой» FuG 25.

Главной проблемой, отмечаемой в рапортах технических офицеров, по-прежнему был перегрев двигателя, становившийся причиной частых пожаров. На всех серийных машинах имелось бронирование кабины, а также бронированные топливный и масляный баки.

Fw 190А-0

ранняя панель

слабый заголовник

блистер раннего типа

гладкое крыло

Fw 190А-1

панель капота и блистер нового типа

противокапотажная рама

кок увеличен

обтекатель вооружения

Характерными чертами Fw 190А-1 были круглые порты для пулемета MG 17 в основании крыла. Хорошо заметен более крупный кок винта. В задней чисти капота отсутствуют жалюзи.

Серьезным эксплуатационным недостатком самолетов А-0 и А-1 был перегрев двигателя, часто приводящий к пожару. Частые пожары даже поставили весь проект Fw 190 на грань закрытия. Лишь с появлением вентиляционных жалюзи за двигателем позволило обеспечить достаточное охлаждение двигателя.

Fw 190 (W.Nr. 0033) из I1./JG 26. 1 сентября группа совершила первый боевой вылет, одержав три победы без потерь со своей стороны.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *