Фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» вышел на испытания в Белое море
www.arms-expo.ru
Всё о фрегатах проекта 22350: kuleshovoleg — LiveJournal
Вся самая полная информация о новейших фрегатах проекта 22350.

Накануне дня Военно-морского флота, в Северной столице, состоялось событие, которое в какой-то степени затмило все новости о главном городском событии этих дней — Главном военно-морском параде, который должен был пройти в самом Санкт-Петербурге и в его западной части — в Кронштате. Этим событием стала передача Военно-морскому флоту головного фрегата проекта

Корабли проекта 22350 предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Проект 22350, по которому построен корабль, выполнен инженерами Северного проектно-конструкторского бюро Санкт-Петербурге. Разработка корабля началась в 2002 году, и уже в 2003 году проект он был готов и утвержден руководством флота. В него внедрено более двух десятков новейших разработок техники и вооружения. Из-за невключения в гособоронзаказ закладка головного корабля «Адмирал Горшков» сдвинулась — она состоялась 1 февраля 2006 года на предприятии «
Северная верфь«.
Сам факт разработки и начала строительство такого корабля стал важным сигналом, который дал понять, что Россия начала восстанавливаться после тяжелых лет. Это был первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на российской верфи после распада Советского Союза. Планы на тот момент были масштабы — флот должен был получить в ближайшие двадцать лет двадцать фрегатов проекта 22350. Но в силу ряда причин осуществить их не удалось да и строительство самого фрегата тоже замедлилось.

В 2011 году предприятие «Северная верфь» заключило с Минобороны контракт на строительство еще четырех фрегатов, то есть в сумме их стало уже шесть.

Спуск на воду головного корабля «Адмирал Горшков» состоялся осенью 2010 года, а передать флоту его планировалось в 2012 году. Но осуществить это не удалось. Ходовые испытания корабля начались только спустя четыре года — 2014-м. В 2015 году корабль из акватории Белого моря успешно осуществил второй этап госиспытаний — стрельбу из универсального корабельного ракетного комплекса. Удар крылатыми ракетами различных типов наносился по береговой цели, а также по простой и сложной морской мишенной позиции. В 2016 году СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы. В 2017 году начался заключительный этап госиспытаний.

Приближение к финалу состоялось только в июле 2018 года, когда государственная комиссия под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписала приемный акт государственных испытаний фрегата. А спустя несколько дней был поднят Андреевский флаг.

О задержке
О причинах задержки ходила разная информация, но винить в чем-то корабелов сложно. Все-таки этот корабль — головной заказ, а с такими всегда много приключений. Далее идет серия, и с ней уже все легче, так как проблемы отработаны на первом заказе. Главное, чтобы Минобороны не добавляло ничего нового в следующие корабли, что может серийный заказ превратить снова в головной.

Информация, которая ходила в СМИ, состояла в том, что задержка в испытаниях корабля произошла вследствие неготовности зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350.

Согласно новостям за 2017 год, проекты корабельных зенитных комплексов 9К96 «Редут» и 9К96-2 «Полимент-Редут» столкнулись с серьезными проблемами, по-видимому, связанными с ракетами новых типов. Это привело к заметным задержкам в реализации имеющихся планов и неоднократному смещению сроков завершения как самих проектов, так и прямо связанных с ними программ.

Вывод
Вывод простой. Возможно, он покажется читателю наивным, но зачем ставить на корабли недоделанные системы? Сначала надо испытать, а потом ставить. То, что сейчас установлено, превращает корабль в «опытовый».

ГЭУ
Фрегат оборудован дизель-газотурбинной энергетической установкой CODAG-схемы общей мощностью 65 000 л.с. Она состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р (55МР) в составе дизельного двигателя 10Д49 мощностью 5200 л.с. и газотурбинного двигателя М90ФР мощностью 27 500 л.с., работающих через редуктор РО55Р на вал винта фиксированного шага каждый.

Дизельный двигатель 10Д49 произвел и поставил Коломенский завод.

Представители проекта
О первом представителе проекта сказано уже немало. Еще три корабля в разной степени готовности строятся на предприятии «Северная верфь»: «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

«Адмирал флота Касатонов»
Корабль заложен 26 ноября 2009 года. Экипаж заселен, и ведется подготовка к началу заводских ходовых испытаний.

«Адмирал Головко»
Корабль заложен 1 февраля 2012 года. В данный момент ведется работа по подготовке к спуску на воду.

«Адмирал флота Советского Союза Исаков»
Корабль заложен 14 ноября 2013 года. В данный момент проводится стыковка блоков корпуса фрегата.

kuleshovoleg.livejournal.com
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350
Военно-морской флот – удел только наиболее развитых в военном и промышленном отношении стран. Можно купить корабль, но создать всю необходимую для него инфраструктуру не получится. Неудивительно, что состояние кораблестроительной отрасли в нашей стране вызывало глубочайшее уныние у моряков: новые корабли не строились, старые постепенно вырабатывали свой ресурс. К счастью, ситуация постепенно начала исправляться. Наглядное тому подтверждение — фрегат «Адмирал Горшков».

Об истории создания
Сразу после того, как у страны появились деньги на развертывание новой кораблестроительной программы, были заложены и спущены на воду подлодки проектов 955, 885 и 667. Вскоре пришла очередь надводных кораблей. Новый фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 был создан специалистами КБ «Северный». Главным конструктором проекта стал П.М.Шрайко. Закладка корабля произошла в 2006 году. Как и следовало ожидать, первый фрегат проекта 22350 строился намного дольше предполагаемого, но все же судостроители сумели уложиться в адекватные сроки, несмотря на все сложности.
Проект нового корабля был создан и утвержден еще в 2003 году. Когда в 2005 году на его строительство был объявлен государственный тендер, нашлось сразу три крупных исполнителя, которые очень хотели, чтобы столь лакомый кусок не достался конкурентам: «Северная верфь», «Янтарь» и «Севмашпредприятие». В конце концов, право строительства осталось за питерской «Северной верфью». Как показала практика, это было верное решение.
Важность кораблей проекта 22350 для обороноспособности страны
Ни для кого не станут неожиданностью слова о том, что береговая линия нашей страны отличается как протяженностью, так и своим сложным рельефом. Проблема нашего флота в том, что в его состав входит множество морально и технически устаревших кораблей, которые в случае массированной атаки вероятного противника попросту не смогут ни защитить столь огромную площадь, ни даже нормально взаимодействовать друг с другом и прочими отделениями ВМФ России. Фрегат «Адмирал Горшков» на этом фоне находится в выгодном положении, так как является многоцелевой боевой единицей.
Таким образом, России в кратчайшие сроки нужно спустить на воду как можно больше современных кораблей береговой охраны, которые оснащены эффективными ЗУР и ПКР. Это позволит выстроить нормальную оборону побережья, не прибегая к использованию более дорогих образчиков вооружений. По аналогичному пути сегодня идет США. Военное руководство этой страны как раз-таки делает упор на возведение большого количества сравнительно недорогих и функциональных кораблей, предназначенных для охраны прибрежных вод.
Следует заметить, что особенно в них нуждается Черноморский флот. Дело в том, что эта наша группировка находится на большом удалении от прочих боевых флотилий. За время «хозяйствования» украинцев на земле Крыма, там практически не осталось нормальных систем ПВО и ПРО. А те из них, которые все же остались, никак не могут эффективно прикрыть от возможного вражеского удара оставшуюся территорию. Единственным кораблем, который более-менее отвечает флагман Черноморского флота, ГвРКр проекта 1164.5 «Москва». Мало того что он один, так еще и боевые системы корабля явно не соответствуют современным требованиям.

Отличительные особенности
Корабль хорош тем, что предназначен для работы как в ближней, так и дальней морской зоне, а также для ведения боевых действий в океанических условиях. Водоизмещение — примерно 4500 тонн, наибольшая длина – не менее 130 м, ширина корпуса в самом широком месте – 16 метров. Протяженность хода – более четырех тысяч морских миль, сезон мореходства не ограничен. Кроме мощного артиллерийского и ракетного вооружения, имеется платформа для принятия боевого вертолета (Ка-28).
Помимо прочего, фрегат «Адмирал Горшков» уникален тем, что в его конструкции использовано не менее 30% совершенно новых технологий и материалов. Соревнуясь в том с американцами, кормовые надстройки и рубку создали по технологии «стелс», которая обеспечивает сильное рассеивание радарных волн, гарантируя кораблю высокую степень скрытности. Неудивительно, что степень секретности при его проектировании была «на уровне»: о внешнем виде «Адмирала» знали только проектировщики и судостроители. В прессу ничего не просочилось до самого спуска на воду.
Бортовое вооружение
Фрегат «Адмирал Горшков» (фото 2014 года это убедительно доказывают) несет на своем борту впечатляющий боевой комплекс. В его состав входит целая батарея противокорабельных ракет («Москит»), артиллерийская установка с калибром 130 мм (скорострельность 30 выстрелов в минуту), а также зенитная ракетная батарея и ракетный же противолодочный комплекс. Таким образом, фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» отличается впечатляющей защищенностью и способен постоять за себя в любых условиях.
Противолодочная защита корабля
Противолодочное вооружение состоит сразу из двух пусковых комплексов Медведка-2. Расположены они в средней части корабля. Каждая пусковая установка заряжена четырьмя ракетами с активным наведением. За обнаружение подводных кораблей противника отвечает гидроакустический комплекс «ЗАРЯ-М». Впоследствии планируется замена станции этого типа на ее усовершенствованный аналог, «ВИНЬЕТКА-М».
В состав этих приборов входит гибкая антенна (ГПБА) и излучателя, который может обеспечить эффективное обнаружение малошумных подводных лодок последнего поколения. Кроме прочего, те же системы позволяют эффективно засекать торпеды и надводные корабли противника на дистанции до 60 км. Таким образом, подбить фрегат «Адмирал Горшков» при помощи обычной торпедной атаки практически нереально.
Защита от боевой авиации
Настоящей изюминкой корабля является установка 3С14У1 (УКСК). Ракетная, разумеется. Уникален этот комплекс своей «всеядностью»: можно в любой момент заменить боезапас, в результате чего спецификация корабля также изменится. Кроме того, стоит остановиться на характеристиках зенитной установки, «Риф-М». Подскажем, что в прессе ее нередко называют «Полимент-Редут».

За это отвечают сразу четыре фазированных решетки (АФАР) «Полимент». Специалисты считают, что в будущем на корабли такого типа будут устанавливаться системы единого управления огнем, а также установки А-192 и ЗАК «Палаш». К слову говоря, последние уже установлены на фрегат «Адмирал Горшков» (фото которого есть в статье). Их задачей является прикрытие штатного бортового вертолета Ка-28 при его взлете и посадке. Все имеющиеся боевые элементы работают в едином контуре, обеспечивая фрегату надежную защиту от боевых самолетов и вертолетов противника.
Защитный контур корабля может за один «подход» захватывать и вести сразу 16 летящих объектов. Тем стрельбы при их перехвате – до одной ракеты в секунду. Если даже кому-то удастся прорваться, фрегат 22350 «Адмирал Горшков» практически наверняка собьет его из артиллерийских систем. Сочетание автоматической пушки калибром 130 мм и автоматической же системы наведения – страшная вещь. Не стоит забывать и о мощной бортовой РЭБ, которая способна практически полностью подавить систему компьютерного наведения вражеских ракет. Все это не только значительно повышает степень защищенности «Адмирала», но и позволяет резко снизить нагрузку на экипаж в боевой обстановке.
И еще о зенитном вооружении
Не так давно стало известно, что в МНИИРЭ «Альтаир» полным ходом идет разработка новой малогабаритной системы, предназначенной для защиты боевых кораблей с водоизмещением от 1000 до 4500 тысяч тонн. Новая зенитка будет построена на базе хорошо себя зарекомендовавшей ЗРК «Риф-М». Предполагается, что она будет использовать ракеты 9М96Е, отличающиеся активным самонаведением, а также инерционной системой захвата цели. Комбинация эти систем позволит создать действительно грозное оружие, способное перехватывать весьма маневренные самолеты с высокой вероятностью их поражения.
Этим и отличается от своих конкурентов фрегат «Адмирал Горшков». Фото корабля способно сразу доказать экспертам, что он способен легко справиться с большинством боевых самолетов вероятного противника.
Силовая установка
В общем, в ней нет ничего удивительного: дизельная газотурбинная установка, чья мощность составляет порядка 65 000 л.с. Она относится к типу CODAG, сам дизельный двигатель принадлежит к семейству ДГТА-М55МР (все в одном корпусе). Такое конструкторское решение позволило совместить как высокую максимальную мощность, так и наилучшую экономичность при движении малым ходом (ходовые испытания фрегата «Адмирал Горшков» это наглядно доказали).

Подробная характеристика дизельной установки
Производителем хорошо зарекомендовавших себя дизелей 10Д49 является Коломенский завод. Мощность каждого составляет 3825 КВт (5200 л.с.), они полностью автоматизированы. На каждом – двухскоростная редукторная передача, которая отвечает за раздельную или совместную работу двух двигателей. Наконец, есть локальная управляющая система. Сами же газотурбинные установки, ГТД М90ФР, разработаны сразу двумя прославленными предприятиями — НПО «Сатурн» и НПП «Заря — Машпроект».
Без этих компаний был бы невозможен сам фрегат «Адмирал Горшков». 2014 год доказал, что руководство флота весьма им признательно, так как оба предприятия получили щедрые государственные заказы. Остается надеяться, что столь благоприятная тенденция сохранится и в дальнейшем.
Только на одних дизелях силовая установка корабля будет выдавать сразу 10400 л.с, чего вполне хватит для разгона до 10-13 узлов. Если одновременно работают дизели и турбины, мощность вырастает сразу до 64800 л.с, так что махина водоизмещением четыре тысячи тонн разгоняется до 30 узлов. Для чего мы все так подробно перечислили? Как вы думаете, почему такое исполнение корабельных силовых установок не использовалось в кораблях Советского флота? Все просто: никто не хотел брать на себя ответственность разработки настолько сложной системы. Системы, которая должна была быть не только мощной, но и предельно надежной.
В этой области российские судостроители сумели обойти своих советских коллег, что радует, так как корабль «Адмирал Горшков» — является настоящим «первенцем» постсоветских корабелов. В этом он подобен истребителю Т-50. Этот самолет также разработан «с нуля» именно российскими разработчиками.
Некоторые итоги
Если говорить обобщенно, то «Адмирал флота Горшков» — фрегат, во многом являющийся довольно типичным представителем советско-российской кораблестроительной школы. Однако впервые в истории нашего флота на надводном корабле ракетное оружие размещено в шахтах. К слову говоря, наши американские «коллеги» уже давно пришли к необходимости именно такого размещения этого типа вооружений, так как в этом случае удается ликвидировать «зоопарк» установок для запуска, который так характерен для советского флота. Это позволит значительно удешевить эксплуатацию кораблей, так как понадобится готовить куда меньше специалистов.

Из-за чего «Адмирала Горшкова» так долго вводили в строй?
Основной проблемой, из-за которой постоянно приходилось переносить сроки, явилась хроническое запоздание со сдачей отдельных систем. Да, крейсер «Адмирал Горшков» строила питерская верфь, но ведь все вооружение, системы радиолокации и гидроакустики предоставляли совершенно иные подрядчики! Именно на них и лежит львиная доля ответственности за переносы сроков сдачи фрегата. В частности, много проблем доставили системы ЗРК и гидроакустики. Кроме того, пару раз срывалась поставка комплектующих для новой артиллерийской системы, без которых фрегат пр. 22350 «Адмирал Горшков» мало бы в чем превосходил корабли аналогичного класса.
Как отечественное адмиралтейство решает проблему нехватки кораблей?
В принципе, здесь есть единственно правильное решение, которое сегодня активно используется. Речь идет о спешном «размножении» кораблей, которые могли бы действовать в одной тактической нише. Так как на данный момент фрегаты проекта 22350 строятся недостаточно быстро, было принято решение активизировать постройку более дешевых кораблей, принадлежащих семейству 11356 (шесть из них ранее приобрела Индия). Несмотря на свою унификацию, использоваться они будут на разных флотах. К сожалению, полностью обойтись без неразберихи в номенклатуре не удастся и сейчас. Утешает только то, что она не будет настолько запутанной, как это было во времена Союза.
Если оценивать степень готовности фрегатов проекта 22350, предназначенных для переоснащения Черноморского флота, следует сказать следующее. Всего предполагается спустить на воду шесть кораблей. Фрегат «Адмирал Григорович» предполагается ввести в строй приблизительно во второй половине 2015 года. Его «собрат», «Адмирал Эссен», начнет бороздить воды Черного моря в 2016 году. Корабль «Адмирал Макаров» вряд ли будет готов раньше 2017 года.

Вывод
Как бы там ни было, строительство фрегата «Адмирал Горшков» наглядно доказывает резкую активизацию нашей судостроительной отрасли. Никогда еще с начала 1990-х годов флот не получал столько новых кораблей. Вот только из-за частых срывов поставок ВМФ получает все больше однотипные фрегаты, которые зачастую могут использоваться только в одной тактической нише. Как можно представить, такое положение дел не слишком хорошо для общей обороноспособности страны.
В некотором плане виноваты в этом и сами военные, которые далеко не всегда готовы предоставить производителям внятное и подробное ТЗ. Кроме того, даже когда выполнялось строительство фрегата «Адмирал Горшков», нередко вносились коррективы в его внешний облик, чего в других странах быть не может. Имеются также проблемы с вновь разрабатываемыми проектами новых классов кораблей, для которых попросту еще не создано адекватного вооружения. Доводка их «на лету» приводит не только к катастрофическому удорожанию постройки, но и к растягиванию сроков сдачи до непомерных величин.
С завода на завод проекты также передаются, минуя огромное количество бюрократических преград. Настройка оборудования, программ и подгонка проектов под особенности каждого судостроительного предприятия выполняется практически в ручном режиме. Ситуация особенно плачевна на Тихоокеанском флоте, где судоремонтных предприятий или не осталось вовсе, или же они есть, но оснащены давным-давно устаревшим морально и технически оборудованием, которое попросту не подходит для современных фрегатов. Совокупность всех этих проблем со временем может привести к весьма неприятным последствиям.

fb.ru
Французский фрегат FREMM против проекта 22350 «Адмирал Горшков». Кто кого?
19:49  19 Апреля 2017
5 975
Французский военно-морской портал «Naval Today» сообщает о том, что на верфи концерна DCNS, который строил печально известные универсальные десантные корабли «Мистраль» для России, состоялась церемония поднятия флага на фрегате Auvergne, который вошел в состав флота Пятой Республики.
Фрегаты типа FREMM (Frégate multi-mission) являются совместной разработкой французской DCNS и итальянской Fincantieri. Эти корабли предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, борьбы с надводными кораблями противника и нанесения ударов по наземным объектам.
Всего французы планируют построить от 11 до 17 кораблей такого класса для своего флота, и еще 10 штук закажет Италия. Таким образом, фрегаты FREMM станут довольно массовыми кораблями даже по меркам своего класса. А раз так, то есть смысл сравнить их с перспективными российскими фрегатами 22350 типа «Адмирал Горшков».

Франко-итальянский проект незначительно крупнее российского. На 400 тонн больше полное водоизмещение, на 2 метра больше длина и на 3 метра ширина. Правда, наш фрегат не так глубоко сидит в воде: 4,5 метра против пяти.
Каждый корабль оборудован двумя газотурбинными двигателями, которые на форсаже выдают 25 000(у французов) и 27 500(у России) лошадиных сил каждый. Не трудно догадаться, что за счет большей мощности российский фрегат развивает большую максимальную скорость — целых 29 узлов против 27 у FREMM. Однако в экономичном режиме французы впереди, на 15 крейсерских узлах их корабли могут преодолеть 6 000 миль, тогда как российские фрегаты обладают дальностью плавания в 4 000 миль при 14 узлах крейсерской скорости.

При этом вооружение фрегатов полностью отвечает многообразию их задач. Буксируемые гидроакустические станции обеспечивают поиск подводных лодок. Для борьбы с надводными кораблями противника каждый фрегат несет по две пусковых установки на 8 тактических ракет (SCALP у французов и «Оникс»/«Калибр-НК» у наших). Дополнительно имеется артиллерия, но в российском проекте — это великолепно себя зарекомендовавшее 130-мм орудие АУ А-192М, а у французов одна или две 76-мм Oto Breda, либо одна 127-мм. Зато российский корабль дополнительно прикрывает два зенитно-ракетных комплекса «Палаш».
Помимо этого на оба проекта могут устанавливаться различные виды ракетного вооружения, причем вооружение франко-итальянского проекта меняется в зависимости от страны эксплуатанта.
Минно-торпедное вооружение присутствует у обоих проектов, но российский фрегат оснащен богаче и обладает большим количеством пусковых аппаратов. Авиагруппа представлена вертолетами Ка-27 или NH90, однако француз при необходимости может нести на один вертолет больше.
Фото: daler.ruВ целом получились два вполне достойных представителя класса фрегатов, однако имеются некоторые различия. Французский корабль по совокупности характеристик больше подходит для действий в составе группы, где различные корабли дополняют друг друга, компенсируя свои слабые стороны. Российский же фрегат проекта 22350 более самостоятельный, способный оперативно выполнить боевую задачу в отрыве от основной группы. Правда, за это приходится платить меньшей дальностью плавания. Впрочем, такая цена самостоятельности вполне оправдана.
slovodel.com
Многоцелевой фрегат Проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Россия.: alternathistory — LiveJournal
В комментариях к статье про корвет Проекта 20380 типа Стерегущий многие коллеги почему-то высказывали мнение что это максимум на что способна сейчас Россия. Однако же, начало испытаний Российского истребителя пятого поколения ПАК-ФА, показывает, что это не так. А производство этого корабля однозначно докажет, что слухи о смерти российского судостроения так же несколько преувеличены.
Кликните для увеличения рисунка
История этого корабля началась в 2003 году. В июне 2003 года руководство Российского флота утверждает проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350. В начале 2005 года, проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля. О намерении участвовать в тендере объявили основные судостроительные заводы России: петербургские «Северная верфь», Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи» и калининградский судостроительный завод «Янтарь». 21 октября 2005 года были объявлены результаты тендера, по которым одержал победу ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Он и получил заказ на строительство головного фрегата проекта 22350. 1 февраля 2006г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя «Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков». Планируемый срок сдачи головного корабля изначально определялся как 2009 год, но позже его пришлось сдвинуть на 2011.
В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.
Фрегат делается по современной концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле будут установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.
Cтроительство фрегата «Адмирал Горшков».
Энергетическая установка.
На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.
В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.). На корабле будут находиться две газовые турбины М90ФР совместной разработки НПО «Сатурн» с НПП «Зоря — Машпроект» мощностью 27500 л.с каждая. Таким образом при использовании двух дизелей корабль будет развивать мощность 10400л.с, что даст возможность поддерживать 15-16 узлов экономичного хода. На полном ходу, при совместной работе дизелей и турбин мощность фрегата составит 64800 л.с. этого должно хватить для 29-30 узлов полного хода.
Вооружение:
Основным вооружение фрегата будет являться новый универсальный корабельный комплекс 3С14У1 (УКСК), состоящий из двух стандартных модулей по 8 ячеек. Боезапас составит 16 ракет, которые будут размещаться в носовой части фрегата перед надстройкой. Этот комплекс сможет использовать сразу для нескольких типов ракет с вертикальным стартом: ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ракеты комплекса «Калибр-НКЭ»), Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса, на другой тип ракет. Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК Ураган. Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти аж до 128 ЗУР малого радиуса, что согласитесь немаловажно. Новый зенитный комплекс называется «Полимент-Редут», и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь».
В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) «Полимент» , РЛС общего обзора, ЗРК «Редут» с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК «Палаш», все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.
Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной пушки А-192. Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э»Пума», Дальность стрельбы этого орудия будет до 22 км, а скорострельность — 30 выстрелов в минуту. Особенностью новой радиолокационной системы управления 5П-10Э «Пума», является то, что она в сотоянии контролировать сразу несколько целей.
Два боевых модуля ЗРАК «Палаш» расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.
Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.
Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом «ЗАРЯ-М» либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией «ВИНЬЕТКА-М». Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии — до 60 км. Также для борьбы с лодками противника будет активно использоваться противолодочный вертолет Ка-28.
ТТХ:
Водоизмещение: 3900/4500т
Основные размеры: 130/16/4.5
ГЭУ CODAG 64800л.с
Скорость полного хода: >29.
Дальность плавания, миль(уз) >4000 (14уз)
Автономность сутки: 30
Количество валов
Тип винтов:
Экипаж чел:
Вооружение.
Ракетное:
УКСК
ЗУР
АУ
ЗРАК
ПЛУР
alternathistory.livejournal.com
Фрегаты проекта 22350 Википедия
Фрегаты проекта 22350 | |
---|---|
Проект | |
Страна |
|
Изготовители |
|
Операторы |
|
Годы постройки | с 2006 года |
Годы в эксплуатации | с 28 июля 2018 года |
Запланировано | 6 |
Построено | 2 |
Строится | 4 |
В строю | 1 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5400 т (полное) 4500 т (стандартное) |
Длина | 135 м (наибольшая) |
Ширина | 16 м |
Осадка | 4,5 м |
Двигатели | ГЭУ типа CODAG: 2 × ДГТА М55Р: • дизель 10Д49 (маршевый) • ГТД М90ФР (форсажный) |
Мощность | 2 × 5200 л. с. (маршевые) 2 × 27 500 л. с. (форсажные) |
Движитель | 2 × ВФШ |
Скорость хода | 29 узлов |
Дальность плавания | 4500 миль (на 14 узлах) |
Автономность плавания | 30 суток |
Экипаж | 180—210 человек |
Вооружение | |
Радиоэлектронное вооружение | ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М» |
Тактическое ударное вооружение | 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК» |
Артиллерия | 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М |
Зенитная артиллерия | 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш» |
Ракетное вооружение | ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16) 4 × 8 УВП ЗРК «Редут» (32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях) |
Противолодочное вооружение | ПЛР |
ru-wiki.ru
Фрегат «Адмирал Горшков» (проект «22350»)

Отличительные особенности новых фрегатов
Корабли, построенные по проекту «22350», могут нести боевое дежурство в ближней и дальней морской зоне и способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана. При водоизмещении корабля в 4,5 тысячи тонн, его длина достигает 130 метров при максимальной ширине на уровне основной палубы 16 метров. Запас хода нового фрегата более 4 тысяч морских миль. На палубе имеется отдельная платформа для базирования многоцелевых вертолетов «Ка-28».
В отличие от большинства российских военных кораблей, спущенных на воду после распада Советского Союза, «Адмирал Горшков» имеет палубные надстройки и командирскую рубку, выстроенные с применением «стэлс» технологий.
Бортовое вооружение
О фактическом вооружении фрегата «Адмирал Горшков» в широкой прессе информации крайне мало. Из разрозненных источников можно узнать, что основная группа боевого вооружения представлена комплексом из 16 противокорабельных ракет «Москит» (семейство «Калибр-НК» — по натовской кодификации «Sizzler» — «Испепелитель»). Главная артиллерийская установка имеет калибр 130 миллиметров и способна вести огонь со скорострельностью, достигающей 30 выстрелов в минуту.
Противолодочная защита
Для защиты от вражеских подводных лодок используется ракетный комплекс «Медведка-2», который обеспечивает запуск противокорабельных ракет из вертикальных шахтных пусковых установок по «минометной» траектории. Отслеживание подводной обстановки и обнаружение глубоководных целей обеспечивается гидроакустическим оборудованием «Виньетка — М» (модифицированный вариант комплекса «Заря-М»). Использование модифицированного гидроакустического оборудования позволяет обнаруживать вражеские подводные лодки и выпушенные ими торпеды на дистанции 60,0 километров.Для обнаружения подлодок противника используется один, постоянно базирующийся на фрегате вертолет «Ка-27/28»
Средства защиты от вражеской ударной авиации
В носовой части фрегата расположены восемь модулей зенитного ракетного комплекса «Редут». Каждый из модулей включает восемь пусковых ячеек для зенитных ракет. Вблизи вертолетной площадки установлены две зенитно-артиллерийских установки «Палаш/Пальма», предназначенных для борьбы с высокоточным вражеским оружием.
Где сейчас фрегат?
Сведения о том, где находится сейчас фрегат «Адмирал Горшков», видимо, составляют военную тайну. По некоторым данным известно, что он прошел полный комплекс Государственных испытаний и 19 ноября 2015 года должен был вернуться в Северодвинск. В конце мая 2015 года на боевом корабле был поднят Андреевский флаг. По информации, появившейся в открытой печати, в начале ноября этого года команда фрегата успешно провела артиллерийские стрельбы в акватории Белого моря.www.techcult.ru