В чем разница между фрегатом и эсминцем? — Познавательный журнал ЕНОТ

Перейти к содержимому


Кол-во просмотров : 10 130

Если вы не моряк и не имеете отношение к флоту то вам, скорее всего, будет трудно ответить на вопрос — «в чем разница между фрегатом и эсминцем?». Эсминец и фрегат различаются тоннажем, вооружением, характером выполняемых задач, возможностями и размерами. Однако, не существует стандарта, определяющего военный корабль как эсминец или как фрегат. Разные страны имеют разные определения и представления о том, что должен делать эсминец, а что фрегат.

Например, ВМС США имеет почти 9000-тонный эсминец типа Arleigh Burkeкак, а Иран может назвать эсминцем и 95-метровый корабль типа Moudgeс водоизмещением 1372 тонны.

Эсминец класса Horizon(на переднем плане) и фрегат класса Fremm(на заднем плане) охроняют десантный корабль класса Mistral (Источник: ВМС Франции)

Фрегаты

Фрегаты это самый маленький класс из трех основных классов БНК (боевой надводный корабль) и, возможно, самый маленький «глубоководный», то есть  океанский военный корабль.   Первоначально фрегатом именовали судно имевшее длинную и низкую конструкцию. Некоторые длинные быстроходные линейные корабли назывались «построенными на фрегатах» (frigate-built). Это был корабль с единственной выделенной орудийной палубой. Фрегаты  имели минимальный набор оружия, обычно использовались для разведки, патрулирования, эскортов больших судов, иногда действовали независимо и даже назывались крейсерами.

Получив броню и башенные орудия фрегат стал крейсером, так как уже не было «орудийной палубы», определяющей особенности фрегата. Термин «фрегат» исчез примерно в конце 1800-х годов и не появлялся до Второй мировой войны   Британцы нуждались в корабле для сопровождения конвоев. Эсминцы выполняли почти ту же роль, что и фрегаты в эпоху парусного флота, однако океанские эсминцы были относительно быстры и несли торпеды.

Немецкий фрегат типа «Саксония»

Патрульные катера были недостаточно быстры и не обладали достаточной дальностью действия или мореходными качествами, чтобы сопровождать конвои и защищать их от подводных лодок. Был создан средний класс БНК, который был не так быстр и хорошо вооружен как эсминцы (не имел вооружения против подводных лодок или самолетов), но все же двигался быстрее, чем конвойные суда. Он был больше патрульных катеров, чтобы перевозить больше топлива и выдерживать бурную океанскую погоду и волны. Англичане переработали термин «фрегат»  для определения этого нового класса кораблей.

Эсминцы

В военно-морской терминологии эсминец — это быстрый, маневренный, военный корабль, предназначенный для сопровождения крупных судов флота, конвоя или боевой группы и защиты их от мощных атак ближнего радиуса действия. Первоначально они были разработаны в конце 19-го века Фернандо Вильяамилем (Fernando Villaamil) для испанского флота в качестве защиты от торпедных катеров, и ко времени русско-японской войны в 1904 году эти «уничтожители торпедных катеров» (TBD — torpedo boat destroyers) были «большими, быстрыми и мощно вооруженными торпедными катерами, предназначенными для уничтожения других торпедных катеров».

Эсминец типа «Арли Берк»

Далее термин TBD был сокращен до просто «эсминец» почти всеми флотами к Первой мировой войне.   Эсминцы намного меньше линкоров, но больше фрегатов, обычно имеют одну пушку (5 дюймов по сравнению с 16-дюймовыми на линкорах типа «Айова») и большое количество ракет, включая противокорабельные и ракеты предназначенные для удара по наземным объектам («Томагавки» в американском случае). Современные эсминцы часто также имеют вертолетную площадку, что помогает в противолодочной войне. Эсминец изначально был классом БНК для прикрытия линкоров и крейсеров с их мощными, но нескорострельными пушками от высокоскоростных и маневренных торпедных катеров, введенных в строй примерно в конце 1800-х годов.

Так в чем же разница?

Сегодня грань между фрегатом и эсминцем размыта. В общем, эсминец тяжелее(водоизмещение примерно в два и более раз больше чем у фрегатов), имеет большую огневую мощь и немного быстрее фрегата. Фрегаты также имеют тенденцию уделять больше внимания противолодочным миссиям. Однако оба класса БНК часто способны выполнять несколько миссий.   В более обширных сражениях фрегаты либо группировались, чтобы противостоять более серьезным угрозам, либо в составе группы сопровождали более крупный корабль, чтобы предотвратить фланговый удар противника. Задачи эсминца схожи, он также предназначен для уничтожения других кораблей, самолетов и подводных лодок.

С другой стороны, фрегаты более многочисленны и менее затратны в постройке, чем эсминцы. В современной морской войне рассматриваются различные виды угроз – при столкновении с авиацией или подводными лодками противника, эсминцы стремятся защитить не только себя, а защитить любые корабли в составе эскадры. Следовательно, имеют оружие и сенсорные системы большей дальности. Фрегаты, как правило, не предназначены для защиты других — они предназначены для защиты самих себя и ведение боевых действий в отрыве от основного флота.

Источники:

Home

https://naukatehnika.com/

You missed

Manage consent

НА РУМБЕ ДРУЖБЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА «Красная звезда» Министерства обороны Российской Федерации

25 Декабря 2022 09:11

В рамках развития военно-морского сотрудничества между Россией и Китаем отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в начале этой недели покинул порт Владивосток и взял курс на юг. В его составе – ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Варяг», фрегат «Маршал Шапошников», корветы «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Совершенный» под командованием гвардии капитана 2 ранга Романа Глушакова, капитана 2 ранга Сергея Меркулова, капитана 3 ранга Андраника Шишманяна и капитана 3 ранга Артёма Шмагина.

В среду отряд боевых кораблей ТОФ встретился с эскадренными миноносцами «Цзинань» и «Баотоу», фрегатами «Биньчжоу» и «Яньчэн», судном комплексного снабжения и дизельной подводной лодкой ВМС Народно-освободительной армии Китая в акватории Восточно-Китайского моря южнее острова Чуджудо.

Командующий Приморской флотилией разнородных сил контр-адмирал Валерий Казаков и заместитель командующего ВМС Восточного объединённого командования НОАК контр-адмирал Ван Юй поприветствовали друг друга по радиосвязи и согласовали планы совместной работы. После объявления официального начала учения боевые корабли кильватерными строями пошли в назначенный район. Во главе нашего строя – флагман ТОФ гвардейский ракетный крейсер «Варяг», китайского – эсминец «Цзинань». На переходе морем моряки обеих стран отработали совместное тактическое маневрирование и провели тренировку по связи. Кроме того, российские вертолёты корабельного базирования в противолодочном варианте выполнили полёты вблизи кораблей.
В ходе активной части учения запланировано проведение совместных ракетных и артиллерийских стрельб по воздушным целям, стрельб артиллерией по морским целям, отработка совместных противолодочных действий с практическим применением оружия. Завершится «Морское взаимодействие – 2022» 27 декабря.
Напомним читателям: впервые подобные военно-морские манёвры с участием военных моряков двух дружественных стран прошли в августе 2005 года в Жёлтом море у берегов Китая. Тогда они были частью крупномасштабного военного учения «Мирная миссия», проведённого под эгидой Шанхайской организации сотрудничества.
С 2012 года военно-морское учение «Морское взаимодействие», направленное на укрепление бое­способности России и Китая по совместному противостоянию угрозам на море, проходит самостоятельно, вне рамок ШОС. Его основная цель – укрепление военно-морского сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, поддержание мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Автор этих строк ранее неоднократно выходил в море на борту того или иного корабля Приморской флотилии на такие учения и каждый раз замечал какие-то новшества в их проведении. Особенно запомнился апрель 2012 года, когда вблизи порта Циндао состоялось первое «Морское взаимодействие». Оно было поистине масштабным: на морской акватории маневрировали 25 кораблей и подводных лодок, в небе барражировали 13 самолётов и девять вертолётов, на «захваченное» судно высаживались два отряда спецназа. То учение высоко оценили адмиралы обеих стран.

2px»>

Снова тихоокеанцы и их коллеги из КНР в процессе учения продемонстрируют сотрудничество и способность реагировать на угрозы в любой точке мира


Основательная всесторонняя подготовка экипажей кораблей и судов обеспечения российского Тихоокеанского флота и ВМС НОАК предопределила успех намеченной программы и годом позже у берегов Владивостока. В районе развёртывания основных сил тогда сосредоточились три отряда боевых кораблей. В состав первого вошли гвардейский ракетный крейсер «Варяг», эскадренный миноносец «Быстрый», два ракетных катера и средний морской танкер, второго – эсминцы «Шеньян» и «Шицзяцжуан», фрегаты «Яньтай» и «Яньчэн», комплексное судно снабжения «Хунджу». В составе смешанного отряда находились БПК «Адмирал Виноградов», эскадренные миноносцы «Ухань» и «Ланчжоу», два малых противолодочных корабля и буксир СБ-522. Отдельную огневую позицию занял «Маршал Шапошников», присоединившись к остальным участникам позже – на этапе совместных манёвров и артиллерийских стрельб.


Это была действительно совместная боевая учёба двух соседей, желающих вместе укреплять мир в Дальневосточном регионе. И наши, и китайские моряки вместе форсировали опасный с точки зрения действий подводных лодок район, конвоировали суда, освобождали силами морского спецназа от пиратов захваченный корабль, оказывали помощь аварийному судну, проведя поисково-спасательную операцию, отражали воздушное и подводное нападение, где в роли противника выступали бомбардировщики Су-24 и дизель-электрическая субмарина. Кроме того, в ходе учения моряки двух стран тренировались находить и спасать потерпевших кораблекрушение, тушить пожары на судах.
А вспомним год 2017-й, когда в июле отряд кораблей ВМС НОАК впервые достиг Балтики. Позже моряки совместно оттачивали профессиональные навыки в акватории Японского и Охотского морей. При этом впервые в истории сотрудничества иностранных государств был отработан подъём условно аварийной подводной лодки с грунта с применением поисково-спасательного оборудования двух стран.
В те сентябрьские дни от российской стороны в «Морском взаимодействии» участвовали БПК «Адмирал Трибуц», корвет «Совершенный», спасательное судно «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом АС-40 на борту и ракетный катер Р-11. Китайские ВМС представили на учение эсминец «Ши Цзячжуан», сторожевой корабль «Да Цин», корабль комплексного снабжения «Дун Пинху» и спасательное судно «Чандао», оснащённое спасательным глубоководным аппаратом «Элар-7».
В качестве же сил обеспечения к манёврам привлекались малый противолодочный корабль «Советская Гавань», две дизель-электрические подводные лодки, гидрографическое судно «Виктор Фалеев» и морской буксир МБ-93.
Несомненно, тихоокеанцы и их коллеги из КНР в ходе нового учения также продемонстрируют сотрудничество, дружбу и способность реагировать на угрозы и опасности в любой точке мира, оберегая стабильность в своём регионе. Ждём хороших вестей из района проведения очередного «Морского взаимодействия»!

Владивосток

Константин ЛОБКОВ, «Красная звезда»

Красная звезда

Версия для печати

Это эсминец? — The Navalist

Классификация военного корабля как «эсминец» кажется очень взаимозаменяемым термином. Иранская пресса назвала их 1500-тонный класс Moudge эсминцами. В настоящее время Соединенные Штаты имеют 8-9000-тонные ARLEIGH BURKE и 14000-тонные ZUMWALT, классифицируемые как эсминцы. Китай в настоящее время строит эсминец Type 055 водоизмещением 14 000 тонн. У Японии есть 24000-тонный «вертолетный эсминец» IZUMO, который с полной полетной палубой больше похож на авианосец. Для сравнения: российский крейсер класса «СЛАВА» и американский крейсер класса «ТИКОНДЕРОГА» имеют водоизмещение около 10 000 тонн, «тяжелый ракетный крейсер» «КИРОВ» — около 25 000 тонн, а «тяжелый авианесущий крейсер» — КУНЕЦОВ (который управляет истребителями с неподвижным крылом из полноразмерной полетной палубы). , прямо как авианосец) составляет более 60000 тонн. Так что же такое эсминец или крейсер, если на то пошло, в наши дни?

Классификация боевых кораблей снова стала простой и постоянно развивалась. Первоклассные корабли назывались «линейными кораблями» и должны были составить основной боевой порядок в решающем надводном сражении. Эти линейные корабли со временем превратились в «линкоры». Корабли второго ранга были фрегатами, способными вести боевые действия в строю, а также вести разведку, патрулировать и сопровождать. Классификация опускалась в рейтингах все менее и менее мощным судам. Со временем водоизмещение этих судов становилось все больше и больше. Крейсера и линкоры до дредноута были меньше, чем после дредноута. Линкоры Первой мировой войны были меньше, чем линкоры Лондонского военно-морского договора… и когда страны предпочитали не следовать договору, они становились значительно крупнее, о чем свидетельствует японский класс YAMATO, американский IOWA и запланированный проект MONTANA.

Эсминцы прибыли, чтобы защитить эти линкоры от асимметричной угрозы малых торпедных катеров, которые в противном случае могли бы угрожать более крупным линейным кораблям. Торпеды представляли новую угрозу для тяжеловооруженных надводных кораблей, особенно в линейном строю или на якоре. Название «эсминец торпедных катеров» было сокращено до простого «эсминец». К началу Первой мировой войны основная задача эсминца заключалась в том, чтобы прикрывать дружественные силы, разведывать противника и атаковать вражеские корабли торпедами, одновременно предотвращая торпедные атаки со своей стороны. Во время Второй мировой войны к их набору задач была добавлена ​​защита от подводных лодок, лучших торпедных катеров.

Перед Второй мировой войной в Лондонском военно-морском договоре эсминцы классифицировались как водоизмещение менее 1850 тонн и без вооружения калибром более 5,1 дюйма (130 мм). Крейсера были больше по водоизмещению и позволяли иметь орудия калибра от 6 до 8 дюймов. В Вашингтонском военно-морском соглашении крупными кораблями считались суда, а не авианосцы, водоизмещением более 10 000 тонн и с орудиями калибра более 8 дюймов (203 мм). Это были линкоры. Таким образом, классификация кораблей основывалась на технических критериях размера и вооружения, а не на предназначенных для них задачах. Эти отличия не сохранились даже во время войны: культовые американские эсминцы классов FLETCHER и US GEARING значительно превышали договорное определение «эсминцев», класс ATLANTA начинался как «лидеры эсминцев» и был реклассифицирован как зенитные крейсера, а французские эсминцы LE FANTASQUE превышают лимиты как по тоннажу, так и по калибру орудия. Другими примерами могут быть немецкий класс DEUTSCHLAND или американский класс ALASKA, которые были крупными кораблями по тоннажу и калибру орудия, но классифицировались как крейсеры, а не как крупные корабли.

С окончанием Второй мировой войны линкоры и крейсера, по договорному определению, не строились и не выводились из эксплуатации. С 50-х по 1975 год единственными крейсерами США были остатки Второй мировой войны. В ВМС США было три типа эскорта: лидеры фрегатов/эсминцев (DL/DLG/DLGN), эсминцы (DD/DDG) и океанские эскорты (DE/DEG). В 1975 году ВМС США решили реклассифицировать эскорты. Большинство фрегатов и лидеров эсминцев стали крейсерами (CG / CGN), но некоторые стали эсминцами в зависимости от размера и не являлись основным эскортом авианосца. Эсминцы остались прежними, но океанские эскорты стали новыми фрегатами (FF/FFG), но даже это различие туманно, поскольку некоторые фрегаты (класса KNOX) были крупнее эсминцев (класса FARRAGUT), а возможности их вооружения во многом пересекались. Различие между эсминцем и фрегатом, казалось, заключалось в скорости, причем у фрегатов максимальная скорость была немного ниже.

Текущие основные военные справочники расходятся даже в классификации кораблей. Jane’s Fighting Ships не определяет классификации кораблей. Combat Fleets of the World определяет крейсера как имеющие основные возможности управления и контроля, эсминцы как аналогичные, но не имеющие этих дополнительных возможностей, а фрегаты как обычно меньше эсминцев и обычно ориентированные на одну зону боевых действий. Однако издание Combat Fleets of the World признает, что эти различия были размыты, поскольку некоторые фрегаты были многоцелевыми и крупнее эсминцев, а размеры крейсеров (5 000–27 000 тонн), эсминцев (4 000–10 000 тонн) и фрегатов (1 500 -6000 тонн) все перекрытия. В военном балансе IISS используются аналогичные контрольные точки, но крейсеры имеют размер больше 9.750 тонн, эсминцы водоизмещением более 4500 тонн и фрегаты водоизмещением более 1500 тонн. Военный баланс больше не объясняет различия между этими типами кораблей.

Кроме того, эти ссылки не соответствуют их собственным системам классификации и друг другу при обозначении кораблей. Военный корабль США ZULWALT, называемый DDG в ВМС США, является CGHM (крейсер, управляемая ракета, анкерные средства, противокорабельные ракеты) по версии The Military Balance 2015, DDGH по версии Jane’s Fighting Ships 2016-2017 и DDG по Combat Fleets. 16-е издание мира (2013 г.). Combat Fleets называет ZUMWALT эсминцем, несмотря на то, что он обладает расширенными возможностями управления и контроля, которые Combat Fleets использует в качестве разницы между крейсером и эсминцем. Корабли программы LCS США — это фрегаты в The Military Balance и Jane’s и «патрульные корабли» в Combat Fleets of the World. Jane’s классифицирует японские большие вертолетоносцы классов IZUMO и HYUGA как вертолетоносцы, но Combat Fleets принимает японский титул эсминца.

Бывший заместитель министра обороны Роберт Уорк в отчете Центра стратегических и бюджетных оценок (CSBA) за 2005 г. предложил современную боевую рейтинговую систему, восходящую к эпохе парусного спорта, с кораблями, обозначенными как «первоклассные» (линкоры) с 100 или более ракет, до «пятого ранга» (фрегатов) с 20-47 ракетами, вплоть до «фрегатов седьмого ранга», которые являются однофункциональными боевыми кораблями с только конечной системой противовоздушной обороны. В соответствии с этой системой единственные в мире крейсера (и несколько эсминцев) будут реклассифицированы как линкоры первого ранга, большинство эсминцев США — как линкоры 2-го ранга, а оттуда — каскадом. Однако эта система так и не была принята.

Итак, что же в имени? Что такое «Разрушитель»? Что ж, если использовать давно недействующие определения договоров, иранская пресса говорит правильно: «Моудж» — эсминец по размеру и вооружению. Похоже, что никакие другие общепринятые официальные рекомендации по классификации не применяются, что делает классификацию политическим заявлением, а не отражением размера, вооружения или возможностей корабля. ZUMWALT для США — эсминец, потому что программа была начата как эсминец, а крейсер — как запланированная его эволюция (теперь это маловероятно). Это можно сравнить с тем, как корпус эсминца SPRUANCE лег в основу крейсера класса TICONDEROGA (который изначально был DLG). Что касается КУНЕЦОВА, он классифицируется Россией как авианесущий крейсер, чтобы обойти Конвенцию Монтре, которая ограничивает, какие суда могут проходить через Дарданеллы. Хотя сама конвенция не запрещает авианосцы, ее официальная турецкая интерпретация запрещает. Авианосцы США, Великобритании и Франции, эксплуатируемые союзниками по НАТО, запрещены… но как «крейсер» «КУНЕЦОВ» может проходить через проливы, соединяющие Черное море со Средиземным. Это было жизненно важно, поскольку судно было построено на верфи в Черном море.

Вертолётные эсминцы Японии тоже не называют авианосцами по политическим мотивам. Статья 9 Конституции Японии отказывается от войны и хранения военных материалов. Это было истолковано как то, что самооборона Японии является законной в соответствии с конституцией, что позволяет Японии иметь «силы самообороны». Однако авианосцы считаются платформами для демонстрации военной мощи, что несовместимо с конституцией Японии. Таким образом, большие корабли с полетными палубами во всю длину, поддерживающими несколько вертолетов, являются эсминцами, а не авианосцами, по крайней мере, по мнению японцев.

Таким образом, классификации современных военных кораблей мотивированы больше политикой, чем какой-либо официальной системой или образцом. Действительно, модели, существовавшие в прошлом, отражают те времена, и только эти времена. Сегодня «эсминцы» не только сопровождают более ценные корабли, но и действуют независимо, как фрегаты эпохи парусного спорта, а также как крейсеры мировых войн. Эсминцы образуют надводные боевые группы со штабами на борту, но ни один из них не классифицируется как крейсер. Таким образом, разве крейсер, так и не названный крейсером, не сохраняет того дорогого совершенства, которым он обязан?

Страница не найдена – Все отличия

Мы не нашли сообщения для этого URL.

Последние сообщения

Человеческая раса всегда была очарована машинами. С самых первых дней они строили вещи, которые что-то делают — зубчатые колеса, шестерни, шкивы и рычаги, работающие вместе, чтобы вращать одну вещь…

Подробнее о разнице между зубчатым колесом и зубчатым колесом (узнать)

Предлоги — хитрые маленькие слова. Они настолько малы, что вы можете даже не заметить их, и тем не менее они могут полностью изменить смысл вашего предложения. Предлоги часто делают предложение make …

Подробнее о В чем разница между сроками и сроками?

«Пацаны» — одна из последних франшиз комиксов, которая вышла на малый экран. Хотя он следует той же сюжетной линии, что и комиксы, в нем есть совершенно …

Узнайте больше о том, каковы основные различия между сериалом «Мальчики» и комиксами? (экран против бумаги)

Многие люди не знают, что существует довольно много различий между версией Библии короля Иакова (KJV) и стандартной английской версией (ESV). Проще говоря, …

Подробнее о том, в чем доктринальные различия между версиями KJV и ESV? (Факты)

Часто ли вы пытаетесь провести различие между «между» и «между»? Ты не один. Многие изучающие английский язык путаются, когда дело доходит до использования этих двух…

Подробнее о В чем разница между «между» и «между»? (Уточнение)

Вы когда-нибудь замечали разницу между канцелярским ножом и канцелярским ножом? Может быть сложно узнать, какой из них лучше всего подходит для …

Подробнее о В чем разница между канцелярским ножом и канцелярским ножом? (Острые детали)

Вы иногда чувствуете себя потерянным, пытаясь понять разницу между последовательным программированием и программированием, управляемым событиями? Ты не один. По мере того, как мир стремительно движется к технологиям, программирование стало…

Подробнее о В чем разница между последовательным программированием и программированием, управляемым событиями? (Знай свое программное обеспечение)

Понимание разницы между розетками 110 и 120 является важной частью электробезопасности.