К юбилею Аэрофлота: fotografersha — LiveJournal

В сегодняшнее 90-летие национального перевозчика присоединяюсь к поздравлениям и показываю не совсем обычную подборку из вышедших из парка авиакомпании легендарных Ту-154. Сейчас небольшое количество Тушек все еще остаётся в парках нескольких отечественных компаний, но скоро и они станут историей.

Про каждый борт информацию найти не получилось, так что добавляйте в комментарии факты, если знаете.

Ту-154М RA-85644 (s/n: 88A780) последний раз летал по расписанию 29 сентября 2009 г.

Ту-154 (по кодификации НАТО: Careless — «Беззаботный», на слэнге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», или «Аврора» - трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.

RA-85668 Последний рейс был выполнен 1 октября 2009 в Минеральные Воды.
2.

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года завод сообщил об окончании производства самолёта данного типа, выпустив последний борт № 998.

Это 20 сентября 2003 года, на переднем плане Хвост Боинга в старой ливрее "Аэрофлота".
3.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.

На регулярные пассажирские трассы авиалайнер Ту-154 вышел в 1972 году — свой первый регулярный рейс с пассажирами на борту он совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва — Минеральные Воды. Рейс выполнил экипаж в составе командира корабля Е. И. Багмута, второго пилота А. В. Алимова, штурмана В. А. Самсонова и бортинженера С. С. Сердюка.

2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях - первый международный рейс на Ту-154 был выполнен в берлинский аэропорт Шёнефельд. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154 - Ташкент-Наманган (189 км), а самый протяжённый - Москва - Якутск (6600 км).

RA-85735
4.

Начальная эксплуатация показала, что самолёт требует дальнейшей модернизации, поэтому уже через два года была готова к производству модификация Ту-154А, которая и стала первой, вышедшей в серию — двигатели НК-8-2 были заменены на более мощные НК-8-2У.

RA-85665
5.

В период с 1975 по 1981 самолёт модернизировался, взлётная масса была увеличена с 94 до 98 тонн. Изменения коснулись планера, крыла, состава оборудования, увеличения пассажировместимости. Новая модификация получила наименование Ту-154Б. Под эту конфигурацию впоследствии были доработаны все самолёты первых серий.

RA-85670
6.

В 1984 году в серийное производство поступила модификация Ту-154М (первоначально Ту-164), созданная под руководством А. С. Шенгардта. На этой машине были установлены более экономичные двигатели конструкции ОКБ П. А. Соловьёва. Самолёты этой модификации имеют максимальную взлётную массу от 100 до 104 тонн.

RA-85765. Борт на хранении в Ульяновске.
7.

Девять самолётов были переделаны в грузовые. Проект первоначально именовался как Ту-154Т, затем Ту-154С (cargo). Пять самолётов были переоборудованы в летающие лаборатории и существенно доработаны по программе испытаний космического корабля «Буран». Два из пяти Ту-154ЛЛ могли совершать полностью автоматическую посадку.

Старый знакомый RA-85644
8.

Две машины были переоборудованы в рамках программы «Открытое небо». Самолёты предназначались для всестороннего контроля за военной деятельностью стран НАТО и СНГ. В Германии был переоборудован самолёт Ту-154М, принадлежащий «Люфтваффе» (машина потерпела катастрофу через два года, в 1997). В РФ проект получил наименование Ту-154М-ОН.

Вид из ресторана в Ш-2
9.

Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также более 80 городов мира. Самолёт эксплуатировался, помимо «Аэрофлота», в 235-м правительственном авиаотряде (11 самолётов), а также в авиации Вооруженных сил СССР.

10.

Новая ливрея RA-85765 (смотри предыдущую на фото 8)
11.

В период с 1970 по 1998 год построено 918 самолётов семейства Ту-154, из которых 604 Ту-154,А,Б,Б-1,Б-2 (кроме борта № RA-85317), включая 9 Ту-154С (грузовой вариант), переделанных в конце 1980-х гг. и 313 Ту-154М.

RA-85649
12.

С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа стала низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30 (расход топлива у Д-30 почти в два раза больше, чем у основного двигателя, использующегося на современных западных машинах — CFM56).

RA-85***
13.

Разразившийся в конце 2008 года экономический кризис ускорил процесс вывода самолёта-ветерана из эксплуатации.
В ноябре 2008 года весь свой парк Ту-154 вывела из эксплуатации компания S7 - крупнейший российский внутренний перевозчик. В следующем году её примеру последовали ГТК «Россия» и «Аэрофлот»: 31 декабря 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс под флагом национального перевозчика; Ту-154 являлся «рабочей лошадкой» «Аэрофлота» в течение 38 лет.

RA-85648 в предыдущей ливрее "Аэрофлота"
14.

К концу XX века лайнер морально устарел, и пользователи Ту-154 начали заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 поздних модификаций и Airbus A320. В 2002 году из-за ограничений по уровню шума были запрещены полёты Ту-154 в страны ЕС без специальных шумопоглощающих панелей. С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены.

RA-85648 в новой и последней своей ливрее. Последний рейс по расписанию состоялся 28 августа 2009 в Анапу.
15.

На январь 2013 года эксплуатантами, использующими Ту-154 для регулярных пассажирских перевозок в России являются авиакомпании:
UTair — 12 самолётов, доля пассажирских перевозок из московского аэроузла невелика, используется зачастую лишь в регионах. При этом в UTair, в отличие от большинства других авиакомпаний, считают, что эксплуатация 154-х вполне рентабельна и досрочного вывода их из эксплуатации не будет - самолеты будут списываться по мере выработки ресурса.

Мирнинское авиапредприятие «Алроса» — 7 самолётов
"Якутия" — 4 машины
"Газпромавиа" - 4 самолёта
"Оренбургские авиалинии" - 1 самолет
"Татарстан" *- 2 самолёта.

У телетрапа в Шереметьево.
16.

Всего на январь 2013 года в эксплуатации в мире остаются лишь 98 самолетов.

Ту-154М RA-85644 (фото 1)
17.

На заводе в Самаре после передачи последней машины будут продолжать выполняться регламентные работы, капремонты и различные операции по продлению ресурса самолётов.

RA-85735
18.

Некоторым самолётам Ту-154 были присвоены личные имена:

RA-85312 «Сан Саныч» RA-85677 «Магадан 60 лет» RA-85736 «Юрий Морозов»
RA-85451 «Заводу 411ГА 55 лет» RA-85681 «Абакан» 4K-85738 «Lachin»
RA-85457 «Ставрополье» RA-85685 «Находка» RA-85743 «Юрий Шеффер»
RA-85512 «Владимир Кондаков» RA-85710 «Владивосток» RA-85755 «Василий Бахилов»
RA-85562 «Дальнереченск» RA-85727 «Константин Лужецкий» RA-85787 «Сургут»
RA-85588 «Артём» (сгорел 01.01.2011 в Сургуте) 4K-85729 «Shemakhi» RA-85768 «Константин Брехов»
RA-85619 «Юлия Фомина» (Назван в честь погибшей стюардессы при захвате самолёта В Мегине) RA-85733 «Антонина Григорьева» RA-85788 «Борис Щербина»
RA-85676 «Саяногорск»

fotografersha.livejournal.com

Ту-154 авиакомпании Омскавиа . Часть первая . : sandreyo — LiveJournal

Восьмого июля этого года . Будет шесть лет , как нашу омскую авиакомпанию признали банкротом
Кажется , что было это уже давно . А посмотришь на календарь и понимаешь , что это было совсем недавно .
Просуществовала наша авиакомпания 15 лет . с 1994 по 2009 год .
За эти годы в парке числились 16 самолётов ТУ-154 различных модификаций .
В самом начале были четыре ТУ-154Б

1) Туполев Ту-154Б1 , RA-85273 .
    Дата выпуска 14.04.1978 года .

Был списан 10.11.2004 года .
За это время успел полетать в Аэрофлоте , откуда и попал в Омскавиа где летал 1992-1998 годах . После чего летал ещё в трёх авиакомпаниях : Черномор-Союз , Сибавиатранс-СИАТ и Заполярье . После списание его перегнали в Мин.Воды , где самолёт служил донором , для других бортов .

И есть фото уже в Мин. Водах

2) Туполев ТУ-154Б2 , RA-85291
    Дата выпуска 20.08.1978 года
    Дата списания 10.11.2007 года
За 29 лет , успел полетать в : Аэрофлоте , Черномор-Союз , Ист Лайн , Черномор-Авиа , Карат и Норд-Авиа .
В Омскавиа летал с 1993 по 1998 годы
После списания , был порезан в Мин.Водах .

3) Туполев ТУ-154Б2 , RA-85358
    Дата выпуска 14.08.1979 года

    Списан в  2012 году . С 2008 года находился на хранении в аэропорту Стригино ( Нижний Новгород )
За 29 лет эксплуатации , летал в авиакомпниях : Аэрофлот , Iron Dragonfly , Татарстан , Карат .
В Омскавиа 1993-1996 . 29.12,1993 года у данного борта , при пробеге после посадки , сложилась правая стойка . В следствии чего были получены серьёзные повреждения . Но борт был востановлен и возвращён в эксплуатацию .
После списания , был порезан в Стригино .

В 1995 году , взяв кредит у администрации Омской области .  Авиакомпания приобретает первый ТУ-154М
4) Туполев ТУ-154М , RA-85818 .
    Дата выпуска 07.12.1985 года
    Дата списания 08.11.2010 года
За 25 лет летал в авиакомпаниях : Guyana Airways , Cubana de Aviacion , Iran Air Tours ( лизинг от Омскавиа ), Домодедовские авиалинии , КрасЭйр , Самара .
В Омскавиа летал с 1995 по 2005 год ( включая аренду в Iran Air Tours )
В данный момент , находится на хранении в Красноярске

5) Туполев ТУ-154Б1 , RA-85064 .
    Дата выпуска 20.05.1974 года
    Дата списания 27.11.2007 года .
Изначально выкатился с завода как ТУ-154А . Но в начале 80х доработан , до ТУ-154Б .
23 года этот борт чертил в небе белые полосы . За это время полетал в авиакомпаниях : Аэрофлот , AJT Air International ( лизинг от Омскавиа )

У Омскавиа  1993-1997 ( включая аренду AJT Air International )
С 1997 года , находится на хранении в Омске ( ОЛТУГА )

А это фото сделал max_sky в музее Омского лётного колледжа .

6) Туполев ТУ-154Б , RA-85133 .
     Дата выпуска 10.08.1978
За время активных полётов 1978-2001 летал в авиакомпаниях : Аэрофлот , Латавио , Александра Авиа .
В Омскавиа с 1998 года . После списания находится в Омске .
Изначально борт должен был быть построен ещё в 1976 году . Но по каким то причинам , был готов только в 1978 году .
По некоторым данным этот самолёт сажали на пену в аэропорту Еревана в конце 80х годов . После чего он был востановлен .

В наше время , этот борт могут увидеть все пассажиры прилетающие и улетающие из Омска . Он стоит на дальней стоянке . и грустит в одиночестве .

И ещё одно фото от max_sky

7) Туполев ТУ-154М RA-85830 .
    Дата выпуска 29.11.1989 года .
Летал до 2009 года . За это время побывал в следующих авиакомпаниях : Aeronika , Север аэро ( лизинг от Омскавиа ) , Iran Air Tours ( лизинг от Омскавиа ) , Mahan Air ( лизинг от Омскавиа ) , Aria Air ( лизинг от Омскавиа ) .
В Омскавиа с 1998 года ( Включая аренду в Север аэро  , Iran Air Tours  , Mahan Air  , Aria Air ) . Сдавая самолёты в аренду руководство авиакомпании расчитывалось по кредитам . Поэтому этот борт так много летал в Иранских авиакомпаниях .
По имеющейся информации , данный борт принадлежал , президенту Никарагуа Даниэлю Ортега .
После банкротства Омскавиа , самолёт перегнали в Мин. Воды , где в 2001 году он был порезан .

8) Туполев ТУ-154Б2 , RA-85504
    Дата выпуска 15.09.1981 года
До 2009 года летал в авиакомпаниях : Аэрофлот , Кемеровское АП , C-Air , Север аэро , Сибавиатранс-СИАТ , Татарстан , UtAir .
В Омскавиа 1998-1999 годы .
С 2009 года находится в Сургуте на хранении . К сожалению не нашёл фото в ливрее Омскавиа . Поэтому выставляю фото его современного состояния .

На этом , пожалуй и закончу первую часть .

sandreyo.livejournal.com

Фото Ту-154


Ту-154М RA-85007 (зав. 88А777) АК "Якутия" (фото А.В.Колмогорцева, аэр. Омск, 10.09.2004)

Ту-154М RA-85171 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154Б RA-85204 АК "Аэрофлот" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154Б-2 RA-85307 АК "Кавминводы Авиа" заходит на посадку (аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154Б-2 RA-85390 АК "Пулково"
(аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Ту-154Б-2 RA-85437 АК "Сибирь" (фото Д.Кушнарёва, аэр. Толмачёво, июнь 2003)

Ту-154Б-2 RA-85441 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 31.07.2004)

Ту-154Б-2 RA-85542 АК "Пулково"
(аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Ту-154Б-2 RA-85552 АК "Пулково" заходит на посадку (аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154Б-2 RA-85553 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 31.07.2004)

Ту-154Б-2 RA-85579 АК "Пулково"
(аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Взлетает Ту-154Б-2 RA-85579
(аэр. Пулково, 26.07.2004)

Ту-154М RA-85670 АК "Аэрофлот" (аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Ту-154М RA-85670 выруливает на старт (аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Взлетает Ту-154М RA-85680 АК "КрасЭйр" (аэр. Пулково, 31.07.2004)

Ту-154М RA-85673 АК "S7" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154М RA-85695 АК "Пулково" (аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Взлетает Ту-154М RA-85735 АК "Аэрофлот" (аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154М RA-85739 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 26.07.2004)

Взлетает Ту-154М RA-85753 АК "Пулково" (аэр. Пулково, 31.07.2004)

Ту-154М RA-85763 АК "Омскавиа" (фото С.И.Елина, аэр. Омск, сентябрь 2003)

Ту-154М RA-85763 АК "Омскавиа". На заднем плане Ту-154М "Пермских авиалиний" (аэр. Нижний Новгород, 27.02.2004)

Ту-154М RA-85765 АК "Аэрофлот" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154М RA-85836 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Взлетает Ту-154М RA-85771 АК "Пулково" (аэр. Пулково, 31.07.2004)

Ту-154М RA-85779 АК "Пулково" (аэр. Пулково-1, 28.07.2003)

Ту-154М RA-85779 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154М RA-85800 АК "Пулково" (аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Ту-154М RA-85835 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154М RA-85836 АК "Пулково" заходит на посадку
(аэр. Пулково, 17.08.2006)

Ту-154М RA-85844 АК "Уральские авиалинии" (аэр. Пулково-1, 26.07.2004)

Ту-154М EP-MHS иранской АК "Махан Эйр" (арендованный RA-85830 АК "Омскавиа")
(фото С.И.Елина, аэр. Омск, декабрь 2003)

aviaros.narod.ru

Ту-154 из серии Самолеты Аэрофлота.: mrlycien — LiveJournal

Сегодня, на кануне Дня работника гражданской авиации России мне довелось побывать в очень интересном месте. С группой блогеров мы посетили "Московский государственный технический университет гражданской авиации" и его учебно-тренировочную базу в Шереметьево. Об истории вуза, учебной базе, тренажерах будет большой отдельный пост, а сегодня расскажу про самолет Аэрофлота Ту-154. Говоря "самолет Аэрофлота" я имею ввиду не авиакомпанию Аэрофлот, а весь воздушный флот СССР. Других авиакомпаний, увы, в СССР не было.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц.

Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя.

Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси, снабжённые дисковыми тормозами колес (с модификации Ту-154М, а также некоторых Ту-154Б-2 специального назначения, тормоза получили вентиляторы охлаждения), убираются в специальные гондолы на крыле. Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулёжном режиме управляется рукояткой на левом пульте командира. Выпуск всех стоек — против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота — гидравлические.

Управление остановом и режимом работы двигателей — прямое тросовое от находящихся в кабине рычагов. Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, связаны и работают синхронно. Рычаги останова двигателей (РОД) находятся на пульте бортинженера слева от РУД, рычаги управления реверсом (РУР) на передней части РУД пилотов.

Над лобовым стеклом расположены средства радиосвязи.

За фото спасибо Армену Гаспаряну tankasan

Теперь пассажирский салон. Самолет в разных компоновках рассчитан на 152 - 180 пассажирских кресел. Салон оборудован системой кондиционирования, работающей на стоянке от ВСУ, а при запущенных двигателях — от двигателей.

Кресла оборудованы ремнями, под креслом спасательный жилет.

Самолет оборудован двумя основными выходами, оборудовнными надувными трапами. Так же имеются аварийные выходы на крыло и в хвостовой части самолета.

Для питания пассажиров предусмотрена кухня. ШЭД (Шкаф электро-духовой) для разогрева бортпитания. По правому борту расположены кипятильники КУ-200. Под рабочим столом - холодильники. Питание привозилось в контейнерах, но это уже другая тема.

Тумблеры управления в передней кухне, за которую, как правило, отвечал старший бортпроводник. На машинах с компоновкой 180 кресел маленькая передняя кухня - единственная. На таких машинах сервировались только прохладительные напитки или холодный завтрак.

Две туалетных комнаты расположены в хвосте самолета и одна в носовой части.

Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, — Ташкент — Наманган (189 км), а самый протяжённый — Москва — Якутск. В настоящее время эксплуатируется порядка 80 самолетов Ту-154.

Всего в авариях и катастрофах потеряно 72 самолёта Ту-154, погибло 3172 человека. С сентября 2010 по март 2011 в число потерянных был занесен самолёт с бортовым номером RA-85684, совершивший аварийную посадку в Ижме. Однако этот самолёт был частично отремонтирован непосредственно в Ижме и затем перегнан своим ходом на Самарский авиационный завод «Авиакор» для дальнейшего обследования и ремонта. 16 июня 2011 года, после ремонта, лайнер вернулся в строй.

Вот и весь рассказ. Поздравляю всех сотрудников ГА с Днем работника гражданской авиации России, а пассажирам желаю приятных полетов.

mrlycien.livejournal.com

Ту-154М RA-85663 - Своё небо — ЖЖ

Помимо Ил-86 и Ил-76 с января 2010 г. на стоянке самолетов Учебного Авиационно-технического центра МГТУ ГА в Шереметьево обитает Ту-154М. Машина находится в состоянии летной годности и используется для обучения студентов. Нам удалось побывать на прогонке двигателей.

2. Андрюха первым поднимается на борт.

3. По пути делаем кадр с верхней точки. На дальнем плане второй Ил-86, живущий на этой стоянке. В учебных целях не используется. Этот тот самый борт CCCP-86003, который в 1981 г. засветился в Ле Бурже.

4. Раз уж зашла речь об Илюхе, еще парочка его снимков.

5.

Но вернемся к Тушке!

6. Конечно же, самое интересное в самолете – это кабина пилотов! 🙂

7. Почему то возникает ощущение уюта, когда находишься в кабине!

8. Вид на кресло второго пилота.

9. Рабочее место бортинженера.

Теперь посмотрим салон.

10. Это бизнес-класс. Передние кресла демонтированы и хранятся в грузовом отсеке Ил-86 (в первой части я показывал соответствующее фото).

11. Гобелены на стенах – признак бизнес-класса у Аэрофлота?

12. Компоновка салона эконом класса 3+3.

13.

14.

15.

16.

17. Вид из иллюминатора на стоянку.

Регламент прогонки двигателей Тушки аналогичен прогонке на Ил-86. Из кабины бортинженер запускает сначала ВСУ, затем двигатели по очереди: первый, второй, третий. На земле производится визуальный контроль.
Внизу поста есть небольшое видео подготовки и прогонки.

18. Собаки уже привыкли к огромному количеству децибел, и совершенно никак не реагируют на запуск. Зато продолжают выполнять свои обязанности – мы были качественно облаяны 🙂

19. Начали!

20. С другого боку.

Ну и немного общих планов.

21.

22.

23.

24.

25. Зеленый огонечек.

26. Сторож подбежал к нам ненадолго, и ретировался к своей миске заканчивать обед 🙂

Внимание! Смотреть видео на большой громкости не рекомендуется! 🙂

Миниэкскурсию по Ил-86 можно также посмотреть здесь

Благодарю руководство Учебного Авиационно-технического центра за возможность съемок.

sky-hope.livejournal.com

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

фотографии ВС из архива в хронологическом порядке:

Запись добавлена: 2009-05-31 22:51
Версия: 4 (от 2014-07-31 16:06)
показов: 1846, сегодня: 0

* Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.


карточка борта

легендарный САБак не дремлет 🙂


поблагодарили: Александр Бельтюков, Денис Апальков, Анатолий Крамаренко, Алексей Резниченко, Дмитрий Яковлев, Гриша Шанин, Хиша Марсов, piligrim51, Эмиль Валуев, Всеволод Гвардин, JetRanger, Юрий ***

+


карточка борта

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Денис Апальков, Сергей, Олег Зиминов, Всеволод Гвардин, JetRanger, Юрий ***

+


карточка борта


поблагодарили: Денис Апальков, Сергей, Михаил Степанов, Всеволод Гвардин, Юрий ***

+


карточка борта

не получилось нормальный hdr сделать 🙁


поблагодарили: Денис Апальков, Сергей, Эмиль Валуев, Юрий ***

+


карточка борта


поблагодарили: Денис Апальков, Алексей Резниченко, Вадим, Эмиль Валуев, Всеволод Гвардин, Сергей Горбайчук, Константин Напреенко, Виталий Саковский, Евгений Перепечай, Павел Безруков - AviaPressPhoto, Forsberg, Евгений Юнин, Александр Михайлов, Юрий ***

+

карточка борта


поблагодарили: Денис Апальков, Эмиль Валуев, Всеволод Гвардин, Павел Безруков - AviaPressPhoto, JetRanger, Юрий ***

+

russianplanes.net

Ту-154 "Ижма" в Краснодаре | 08.04.2016


8 апреля, впервые после обслуживания в Новокузнецке, в Краснодар прилетел легендарный Ту-154 c бортовым RA-85684.
Почему легендарный? Если вдруг есть те, кто не знает, сообщу, что в сентябре 2010 года этот самолет совершил аварийную посадку в тайге визуально в бывшем аэропорту Ижма в Республике Коми на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки при пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. Никто из 9 членов экипажа и 72 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Но самое интересное - это то, что самолёт после этого подняли в воздух, отремонтировали и он снова в небе.
В 2015 году его перекрасили в единую ливрею Алросы.
Конечно, этот самолёт и ранее бывал в Пашковском, и даже после перекраски. Его даже фотал aka_fitil, но официальную встречу устроили 8-го апреля 2016 года.
Мы осуществили это скромной компанией с ale, adimka, aka_fitil, nebofrenia, kuban_spotting, mr_anderson22. Так же к нам примкнул Юра с Иркутска и Сергей с Казахстана.
Пользуясь случаем мы так же поснимали самолёты на соседних стоянках..

1.
Bombardier CL-600-2B16 Challenger 605 |G-LTSK | 2012
Личный борт владельца крупнейшей сети универсамов Магнит Сергея Галицкого. Бортовой номер - сокращенная фамилия владельца. Самолёт базируется в Пашковском.

2.
Так же в авиапарке Сергея Галицкого есть вертолёт Bell и Robinson R-66.
В штаб-квартире Магнита, расположенной в Краснодаре, функционирует собственный вертолётодром.

3.
Ту-134AK | RA-65689 | ВВС России | 1979
Частый гость в Пашковском. Причем, стоит всегда на этой стоянке. Интересно, какие миссии он выполняет в гражданском аэропорту с учетом того, что в Краснодаре действует военный аэродром Краснодар - Центральный.

5.
За бизнес-джетом Галицкого обнаружился еще один такой же бизнес-джет с бортовым D-ANGB. Увы, его хозяина идентифицировать не удалось.

6.
Вот они вдвоём стоят. Чуть позже рядом с ними появится еще один, но его сфотографировать не удалось.

7.
Дальняя стоянка Як-42 Авиалиний Кубани (АЛК). Увы, за март распилили всех, кроме вот этого RA-42541. Интересно, зачем его оставили? Что с ним будет? Может быть сделают-таки памятник на въезде в аэропорт?...
В октябре 2015 года мы имели честь побывать на этой стоянке Яков и сфотографировали их все. Это была уникальная съемка. Больше такой не повторить.

8.
А вот и главный герой вечера. Прорулил по старой РД мимо терминала и встал на стоянку. Внимательный читатель, наверное, заметил, что лампочка на крыле не горит?

9.
Алроса | Ту-154М | RA-85684 | 1990
Самолёту 30 октября этого года исполнится 26 лет.
Рожденный в эпоху краха СССР он до сих пор летает, не смотря на аварийную посадку в тайге.

10.
После проишествия в Ижме замене на месте подлежали два двигателя, в которые при посадке попали ветки деревьев.

11.
Удивительно, но в Пашковском у Алросы есть свой автобус. Причем, модель автобуса необычная.

12.
После посадки на нерабочую и короткую полосу в Ижме самолёт был сильно повреждён и первоначально было объявлено о его списании. Приводился аргумент, что даже в случае успешного ремонта на месте самолёту для взлёта будет необходима взлётная полоса длиной 2500 метров, в то время как ВПП в Ижме имеет длину лишь 1325 метров. Затем авиакомпания «Алроса» решила восстановить борт RA-85684, его отбуксировали на ВПП, где начали готовить к вылету.

13.
Алроса сейчас является единственно авиакомпанией, которая эксплуатирует Ту-154 на регулярных рейсах гражданской авиации. Сейчас активны 2 Ту-154. Второй, б/н RA-85757 сейчас находится на обслуживании в Новокузнецке в этом ангаре.

14. Под ногами заметил цепь для привязки малых самолётов. Так что, basskonst, добро пожаловать в Краснодар! Кстати, у меня есть вкусный чай)

15. Носовая стойка шасси.

16. Задние шасси. Мощь.

17. Лого.

18. Чуть выше я говорил о не работающей лампочке на крыле. Так вот, ее начали менять внимательные сотрудники Алросы. Ловкими движениями лампочка была сменена минут за 10.

19. unww_spotters сообщали, что у этого Ту-154 тяжелая форма и продление ресурса. По факту оказалось, что форма заключалась в проверке всех систем. А длительное время (около месяца) объяснялось тем, что все процедуры трудозатратные. Так же по регламенту необходимо, чтобы самолёт стоял какое-то время с выпущенными закрылками.

20. После аварийной посадки пассажиры покидали салон в том числе и по этому аварийному выходу, следуя по стрелочкам на крыле. В салоне было 72 пассажира и 9 членов экипажа. Кстати, можно на фото видеть и отражение двигателя на свежей краске.

21. А вот как раз и место у аварийного выхода. Там по-больше места для ног.

22. Салон эконом-класса.

23. Самолёт простоял в Пашковском с пятницы по воскресение, после чего он совершил рейс Краснодар - Домодедово.

24. Ранее мне этот самолёт попадался очень часто в Толмачёво. Вот, например, январь 2015.

25. Или вот, осень 2012. Через год после ремонта.

Благодарю пресс-службу Базел Аэро за организацию съемки.

Самый актуальный паблик о споттинге в Краснодаре и крае: vk.com/krasnodarspotting
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.net
russianplanes.net
planespotters.net
airplane-pictures.net

Я в твиттере
Я в Facebook

Еще немного моих споттингов тут

dron-nsk.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о