Су-35 (45 фото) Фото истребителя. Описание и характеристики

Су-35 — сверхманевренный истребитель в четвертом поколении.

Представляем вашему вниманию фотоподборку с техническим описанием модели.

Су-35 — современный воздушный убийца

Данный истребитель является сверхманевренным

Он успешно атакует как воздушные цели

Так и многочисленные наземные объекты

Серийный самолет последнего поколения носит название Су-35С

Машина оснащена интегрированной системой авионики

Су-35 оборудован новейшими двигателями

Которые позволяют развивать сверхзвук без режима форсажа

Зимой 19 февраля 2008 года был совершен первый полет машины

С того момента было активно запущено серийное производство

На данный момент реализовано свыше 65 единиц Су-35

Ранее в 90-х годах была предпринята попытка серийного производства

Модель активно показывали на авиасалонах

Идея создания идет с далеких 80-х годов

Прототипом многофункциональной машины должен был стать Су-27

Су-27 — знаменитый советский истребитель-перехватчик

Впервые машина под названием Т-10С поднялась  в небо в 1988 году

А, после распада Советского Союза ее производство остановилось

О производстве многоцелевого истребителя вернулись в начале 2000-х годов

И с 2006 года началась разработка мощных машин

Ровно через год самолет был полностью готов

И отправился на авиавыставку МАКС-2007

Впервые пилотировал Су-35 Заслуженный летчик-испытатель России

Знаменитый и уважаемый — Сергей Богдан

Полет проводился на аэродроме «Раменское»

На следующий день машина, успешно прошедшая испытание

Была показана президенту РФ — В.В. Путину в Жуковском

Самым главным отличием в истребители являются новые двигатели

Под наименованием АЛ-41Ф1С

Которые были изготовлены специально для Су-35

Специалистами компании ОАО «НПО Сатурн»

Данные двигатели имеют улучшенные характеристики

Что связано с тягой и удельным расходом топлива

Стоит заметить, что у предшественников показатели были на уровень меньше

Истребитель покорил сердца не только военным России

Он был признан лучшим во многих других странах

Так, например, в 2015 году Китай подписал контракт на поставку военной техники

Общим числом в 24 единицы

И на сегодняшний день, в Поднебесную уже поставлено четыре Су-35

Позже самолетом заинтересовалась Индонезия

Которая в 2019 году планирует выкупить 11 единиц

Россия также активно ведет переговоры по поставке Су-35 с рядом других стран

В числе которых: ОАЭ, Малайзия, Индия

Прошу проголосуй!

Загрузка…

2krota.ru

Су-35 в Китае: fotografersha — LiveJournal

Вчера завершился очередной авиасалон China Air Show-2014 в Чжухае, говорят, погода в выходные была что надо и небо голубое и прозрачное.
Конечно же, звездами показа были наши летчики из пилотажной группы «Русские витязи» и герой России Сергей Богдан с пилотажем на Су-35.
Народу вечером было не протолкнуться, т.к. самолеты Сухого работали в конце программы. В соседний терминал аэропорта пассажиры и экипажи шли пешком, бросив такси.

У меня сегодня в посте фотографии Су-35, который мне удалось снять чуть ближе, чем остальным зрителям.


2. Двигатели АЛ-41Ф1С (ТРДДФ 117С) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++».
В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.
3.

4. Китайский аэродромный пусковой аппарат (АПА).

5. Чтобы не тратить аккумулятор и экономить ресурс двигателя, подключается внешнее питание.

6. Борт запитывается без запуска ВСУ.

7. А эта машинка обеспечивает самолет кондиционером.

8. Кондиционер охлаждает основные блоки, которые включены, от перегрева.

9.

10. Посадочные фары.

11. Штанга дозаправки, датчики лазерного облучения, пвд и что-то, чего я не знаю — вон то «круглое зеленое».

12. Один из датчиков угла атаки. Точнее — ППВД. Приемник-преобразователь воздушных давлений.

13. Техники.

14. Снова в гостях высокие китайские гости.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

15. Супруга вице-премьера Ли, зам. главкома ВВС по вооружению Джан хун Хэ и зам. главкома ВВС по обеспечению Джен Дун.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

16.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

17.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

18.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

19.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

20.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

21.

Фото Леонида Фаерберга, transport-photo.com

22.

23. Перед показом.

24. Все гости и зрители высыпали к забору и заняли все свободные балконы в шале.

25. Размах крыла 14,70 м, длина 21,9 м, высота 5,9 м.

Максимальный запас топлива во внутренних баках 11300 кг;
Максимальная взлётная масса 34500 кг;
Нормальная взлётная масса 25300 кг;
Максимальная масса боевой нагрузки 8000 кг на 12 узлах подвески.

27. Максимальная скорость у земли 1400 км/ч; максимальное число М на высоте крейсерского полёта 2,25.

28. Практическая дальность полета у земли 1550 км; практическая дальность полета на высоте крейсерского полёта без дозаправки 3600 км; перегоночная дальность полета с двумя подвесными топливными баками (2 ПТБ х 2000 л) 4500 км.

29. Практический потолок (без подвесок) 18000 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 9.

30. Длина разбега (при нормальной взлётной массе) 500 м; длина пробега по бетонной полосе (при нормальной посадочной массе с колёсными тормозами и с применением тормозного парашюта) 750 м.

31. Календарный ресурс самолета 25 лет. Назначенный ресурс 6000 ч, назначенный ресурс двигателя 4000 ч.

32.

33.

34.

35. Аплодируем стоя!

36. Сюжет от Вестей здесь.

37. Интересно, что они потом с автографами делают?

38. Уборщица нашла самое правильное место для отдыха 🙂

Вот такая красота!

Другие репортажи с авиашоу:

Полеты на China Air Show-2014
Скопировать все равно не смогут!
China Air Show-2014, день первый
China Air Show-2014 за день до открытия
«Русские витязи» покажут китайцам!
Будущее авиации Китая

fotografersha.livejournal.com

100 лет ВВС. Су-35. — Фотопутешествия — LiveJournal

901 черный

Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++,
разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М,
который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов)

1.

«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.


2.

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», являющейся на 2011 год одной из самых мощных РЛС в мире, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления.

Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
3.

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги.
С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены,
что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).

Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1»,
от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

4.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея дальность обнаружения целей более чем 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (Вариант исполнения Л-150 (СПО)).

5.

Технические характеристики:
    Экипаж: 1 человек
    Длина: 21,95 м
    Размах крыла: 14,75 м
    Высота: 5,92 м
    Площадь крыла: 62,20 м²
    Угол стреловидности по передней кромке: 42°
    Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
    Масса:
        пустого: 19000 кг
        нормальная взлётная масса: 25500 кг
        максимальная взлетная масса: 34500 кг
        масса топлива: 11500 кг
    Двигатель:
        тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
        модель: «АЛ-41Ф1С»
        тяга:
            максимальная 2 × 8800 кгс
            на форсаже: 2 × 14500 кгс

        масса двигателя: 1520 кг
        управление вектором тяги:
            углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
            скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

6.

Лётные характеристики

    Максимальная скорость:
        на высоте: 2400 км/ч 
        у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
    Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М)
    Дальность полета:
        на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
        у земли: 1580 км
    Практический потолок: 18000 м[17]
    Длина разбега/пробега: 400/650 м
    ЭПР: 0,5—2 м²[27]
    Нагрузка на крыло:
        при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
        при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
    Тяговооружённость:
        при максимальной взлётной массе: 0,76

        при нормальной взлётной массе: 1,14
7.

Вооружение

   Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Точки подвески: 12

    Вооружение:
        Воздух-воздух:
            Ракета большой дальности
                Р-37[источник не указан 186 дней]
            средней дальности:
                Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т
                РВВ-АЕ
            малой дальности:
                Р-73
        Воздух-земля:
            Противокорабельные ракеты:
                Х-31 Х-59МК
                Ракета воздух-земля большой дальности
            Высокоточные боеприпасы:
                Х-29
                Х-25
                С-25ЛД
                КАБ-500
                КАБ-1500
            Неуправляемые боеприпасы:
                С-25 (НАР)
                С-8
                бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг

Весь текст из Википедии — статья о Су-35

PS: Выступление Су-35 на столетии ВВС очень порадовало 🙂

powerk.livejournal.com

МАКС-2011 ч.13:Су-35 (маленькие картинки) — igor113 — LiveJournal

Продолжим воспоминания о прошедшем авиасалоне МАКС-2011:-)) Сегодня Су-35. Наш любимый лунный трактор.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
этот же пост,но с большими картинками

МАКС-2011
Су-35БМ на Максе-2009 часть 11
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом «Су-35», однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов). Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Посмотрим на него на земле,на прошлом МАКСе(2009)все было точно также: на статической стоянке стоял номер 902,а летал 901!!! При этом свой первый полет 901 совершил раньше 902,но видимо он не очень приспособлен к показу вооружения,которое можно на него навесить.Поэтому и летает,а не стоит у всех на виду. Или может еще какие причины?

Нам показывают возможности самолета по вооружению, поэтому он весь обвешан оружием: слева два контейнера Б-8М1 для ракет С-8 (80-мм авиационные неуправляемые реактивные снаряды),а красная ракета это Х-59МК2 «Овод» (Индекс ГРАУ , по классификации НАТО AS-13 Kingbolt (англ. Шкворень)) — советская / российская высокоточная авиационная ракета класса «воздух-поверхность» среднего радиуса действия.
Предназначена для поражения важных наземных и надводных объектов противника, прикрытых ПВО, визуально обнаруживаемых оператором в любое время днем в простых метеоусловиях.
Всего у самолета 14 внешних точек подвески.

для заказчиков прямой доступ к телу,за лесенкой к сожалению не видно 30 мм авиационную пушку ГШ-301.

носовая стойка,резина стерта,летают значит:-)))

посадочные и рулежная фары

там тоже все плотненько,какая уж тут аэродинамика:-))) интересно,а это тоже вместе с моделями продувают в аэродинамической трубе?

крупнее,я вот так и не смог разобраться,что это такое? Просто какие то бомбы? Или контейнеры с чем нибудь еще?


За этим радиопрозрачным обтекателем скрывается РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея более чем 400 км, дальность обнаружения целей.


Оптико-локационная станция.
Дальность обнаружения бесфорсажной воздушной цели (ППС/ЗПС) q<15°, км 50/90
Дальность измерения до наземной цели, км 30
Дальность измерения до воздушной цели, км 20
Количество одновременно сопровождаемых в ИК-диапазоне воздушных целей 4

вид внизу, на Х-31

вид слева,на значке кнаапо явно пвд,а за обтекателем тоже два пвд?

система дозаправки в воздухе,а что это за полоски на стекле? Это система подогрева стекла или может тоже детонационный шнур,хотя зачем он здесь? Под системой дозаправки виден флажок системы определения угла атаки?

под другим крылом другое вооружение:крайняя справа это Р-73 (по классификации МО США и НАТО: AA-11 Archer — «Лучник») — советская/российская управляемая ракета класса воздух-воздух малого радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения.
Создана специально для высокоманевренного ближнего воздушного боя;
вторая справа похоже РВВ-АЕ (Р-77, по классификации МО США и НАТО — AA-12 Adder (рус. Гадюка)) — российская управляемая ракета средней дальности класса «воздух-воздух» с моноимпульсной допплеровской активной радиолокационной головкой самонаведения. Разработана в ГосМКБ «Вымпел». Принята на вооружение в 1994 году.
Третья справа это похоже Р-27 (По классификации НАТО АА-10 Alamo) — советская/российская управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, разработанные предприятием ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова. Р-27 обеспечивает перехват: самолетов и БПЛА, в дальнем и ближнем воздушном бою, крылатых ракет.
Самую левую штуковину не распознал:-((( pfc_joker подсказал,что это Х-35УЭ здесь его пост о ней

общий вид,этот самолет совершил свой первый полет 2 октября 2008 года.

посмотрим сзади:на Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Двигатели повернуты относительно своей оси с целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя.

Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления.

Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.
Ресурс 4000 часов, межремонтный ресурс 1000 часов.

оружие под фюзеляжем:Х-31 (по классификации МО США и НАТО — AS-17 Krypton (Криптон)) — советская/российская тактическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» средней дальности.Противорадиолокационная ракета Х-31П и противокорабельная X-31A стали первыми в мире серийными боевыми авиационные ракетами, оснащенными комбинированным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Использование этого двигателя позволяет на режиме маловысотного полета поддерживать скорость 2М.

она же вот только это х-31а или х-31п или и та и другая?

передняя стойка

смотрим снизу

почти под кабиной,интересно,что это за всяческие выступы?

мотогондола,вот например что это?

основная стойка,что за странная железяка на цепочке?


хвостовая оконечность,здесь парашют тормозной,а где располагается всу?

двигатель и механизация

общий вид

оружие,вид сзади: два контейнера Б-8М1 для ракет С-8 (80-мм авиационные неуправляемые реактивные снаряды)справа,а слева красная это Х-59МК2 «Овод» и совсем справа это вроде опять РВВ-АЕ

И вот тут эту самую рвв-ае видно получше

управляемый вектор тяги:-)) На сайте кнаапо пишут про поворотное всеракурсное сопло,а в других источниках про управляемый в одной плоскости вектор тяги и псевдо-всеракурсность. Где правда Зин….?

чего только нет… А тут еще и Р-73 также как с другого крыла примостилась.

Хвостовое оперение

чуть чуть поработать

летает 901
набор высоты

Самолет спроектирован по концепции «электронной устойчивости» и не имеет традиционной механической проводки управления — вместо нее используется электродистанционная система управления (СДУ).

и бочка

немного срывов потоков

Утверждается, что за исключением стелс-технологии Су-35 полностью удовлетворяет требованиям к самолету 5-го поколения.

вид сзади

через горячий воздух

Су-35 — это глубокая модернизация Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям.


через спину


посадка

носовая стойка на земле

снова старт: Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450


посмотрим на уборку шасси в воздухе

все убираются вперед,но основные при этом еще и поворачиваются


тут погодка с облаками

хотя иногда выглядывает солнышко

летим


пикируем


совсем солнышко ушло

вышло


на спине


тут можно увидеть,что одно сопло расширено,а другое сужено

посадка с парашютом

Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650-700


отстрелил


на стоянку

а что он делает в кабине?

Основные данные самолёта Су-35
Взлетный вес, кг:
нормальный (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) 25300
максимальный 34500
Двигатель ТРДД Ф :
количество, шт 2
тяга, кг 14500
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11500
Максимальный вес боевой нагрузки, кг 8000
Практический потолок, км 18
Дальность полета с максимальной заправкой топлива, км:
Н=0, М=0,7 1580
Нкр, Мкр 3600
Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км 4500
Время разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50% от нормальной заправки, сек:
от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8,0
Максимальная скороподъемность (Н=1000 м), м/с >280
Максимальная скорость полета:
H=200 м, км/ч 1400
H=11000 м , число М 2,25
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9
Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450
Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650-700
Длина, м 21,9
Высота, м 5,9
Размах крыла, м 14,7

igor113.livejournal.com

Самолёт Су-35С «SuperFlanker» фото в галерее с выставки Армия 2015

Самолёт Су-35С в Кубинке на выставке Армия 2015

Ещё фотографии от Anton Golubenko — http://naval-flanker.livejournal.com:

Вы можете купить модель Су-35 от Звезды в магазинах Ozon или Ritmonex

Сравнение цены на сборныю модель Су-35 в разных онлайн магазинах: Modelprice.ru

hobby.rudic.ru

Появились фото Су-35С с ракетным вооружением — Военный информатор

Су-35С

Новая фотография с веб-ресурса russianplanes.net — первый серийный экземпляр истребителя Су-35С (бортовой номер «01 черный», серийный номер 01-01) ВВС России, заснятый с подвешенным новым управляемым ракетным оружием класса «воздух-воздух».

Самолет несет две ракеты средней дальности РВВ-СД под фюзеляжем и две ракеты малой дальности РВВ-МД под законцовками крыльев (хотя не исключено, что вооружение макетное). Снимок сделан в марте 2012 года в 929-м Государственным лётно-испытательном центре Министерства обороны России в Ахтубинске.

Сейчас заканчиваются испытания Су-35 в Ахтубинском испытательном центре. До конца 2012 года в части ВВС поступят первые шесть серийных Су-35. Контракт на разработку и поставку ВВС России 48 истребителей Су-35 в период до 2015 года был подписан между компанией «Сухой» и Минобороны России на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 года.

Су-35 — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Эта машина — продолжение глубокой модернизации самолета Су-27СМ3. Самолет получил новое крыло, новый двигатель, новую авионику и новую систему управления.

Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей.

Су-35 способен нести управляемые авиационные средства поражения (АСП) анти-РЛС, анти-корабль, общего назначения, корректируемые авиабомбы, а также неуправляемые АСП. Радиолокационная заметность истребителя, по сравнению с самолетами четвертого поколения, уменьшена в несколько раз за счет электропроводящего покрытия фонаря кабины, нанесения радиопоглощающих покрытий и уменьшенного количества выступающих датчиков. Ресурс самолета — 6 тысяч летных часов, срок службы — 30 лет эксплуатации, назначенный ресурс двигателей с управляемым соплом — 4 тысячи часов.

 

Источники:

1. ВВС РФ должны получить первые шесть новейших Су-35 до конца года

 

Похожие новости:

military-informant.com

технические характеристики, фото истребителя. Сравнительные характеристики Су-35 и F-22

В 2003 году ОКБ Сухого приступило ко второй по очереди модернизации истребителя Су-27, чтобы создать самолет Су-35. Характеристики, достигнутые в процессе модернизации, позволяют называть его истребителем поколения 4++, что означает максимальное приближение возможностей к самолету пятого поколения ПАК ФА.

Предыстория разработки

В начале 1980-х, в то время как Су-27 еще только осваивался советскими ВВС, его генеральный конструктор Павел Сухой уже задумал разработку модернизированного варианта. Первоначально обозначенный как Су-27М, он был оснащен значительно улучшенной авионикой, что давало основание считать его лучшим истребителем тех лет. Он был оснащен также и более разнообразным комплексом вооружения, что позволяло Су-27М (см. на фото ниже) выполнять задачи поражения и наземных целей.

Модернизированный вариант характеризовался множеством изменений в аэродинамике, авионике, конструкции силовых установок, а также имел повышенную грузоподъемность. Высокопрочные композитные материалы и алюминиево-литиевые сплавы были использованы для снижения веса и увеличения запаса топлива.

Самолет Су-27М был оснащен турбореактивным двигателем с тягой 125 кН, более мощным, чем на Су-27. Сама программа модернизации Су-27 обозначалась «Су-35БМ», где литеры означали «большая модернизация». Многое из сделанного в тот период вобрал в себя и современный самолет Су-35, технические характеристики которого значительно превышают его первоначальный прототип Су-27М.

Дальнейшая модернизация

В 2003 году был запущен проект по производству истребителя для преодоления разрыва между модернизированными вариантами Су-27М и Су-30МК и боевой машиной пятого поколения ПАК ФА. Целью проекта была вторая модернизация планера самолета Су-27 (отсюда и его классификации как истребителя поколения 4++) таким образом, чтобы характеристика Су-35 соответствовала уровню, реализуемому на ПАК ФА. Кроме того, самолет должен был стать альтернативой семейству Су-30 в экспортных поставках.

Разработка самолета продолжалась до 2007 года, когда он стал доступен для продажи. Несколько позже в ОКБ Сухого сообщили, что программа создания Су-35 была запущена из-за опасения, что проект ПАК ФА может столкнуться с нехваткой финансирования.

Обновление горизонтального оперения

Характеристика Су-35 в части конструкции его планера включает многочисленные отличия от Су-27М, хотя внешне самолет сохраняет сильное внешнее сходство со своим предшественником.

Одной из отличительных особенностей конструкции планера Су-27М была аэродинамическая схема построения органов управления типа «утка», которая позволяет самолету летать на максимальных углах атаки до 120°. При такой схеме горизонтальное оперение самолета – стабилизаторы с рулями высоты – расположено впереди его крыльев.

Однако при таком расположении горизонтального оперения отраженный от поверхности самолета сигнал радиолокатора получается большим, чем при традиционной схеме позади крыльев. Это облегчает обнаружение летательного аппарата. Поэтому современные малозаметные для радиолокаторов самолеты (F-22 Raptor, ПАК ФА, а также Су-35) имеют традиционное расположение горизонтального оперения – позади крыльев. Чтобы сохранить преимущества использования переднего горизонтального оперения, они наряду с основным оперением позади крыльев имеют еще и поворотные участки наплывов на крыльях.

Что же нового было привнесено этими изменениями в облик самолета Су-35? Характеристики (фото ниже показывает отличия его внешнего вида от Су-27М) истребителя оказались максимально приближенными к самолетам 5-го поколения, за исключением все же большей его радиолокационной заметности и отсутствия активного бортового радара.

Другие доработки планера

Характеристика Су-35 в части способа его торможения отличается от Су-27М отсутствием воздушного тормоза (щитка). Способ торможения Су-35 состоит в том, что его рули направления, расположенные в задних частях двух вертикальных килей, при посадке отклоняются в разные стороны, что и создает тормозящее усилие. Другие аэродинамические усовершенствования включают в себя уменьшение высоты вертикальных стабилизаторов, меньший выступ фонаря кабины и покрытие его токопроводящим напылением для маскировки при облучении самолета радиолокаторами.

Усиление прочности планера достигнуто за счет широкого использования титановых сплавов, увеличивших срок его службы примерно до 30 лет работы при повышении максимального взлетного веса до 34,5 тонны. Внутренний запас топлива был увеличен более чем на 20 % до 11,5 тонны и может быть поднят до 14,5 тонны за счет дополнительных баков.

Усовершенствованная авионика

ОКБ Сухого сделало все, чтобы характеристика Су-35 в части авионики была только превосходной. Работой всех агрегатов и устройств самолета руководит информационная система управления, оснащенная двумя бортовыми компьютерами. Она собирает и обрабатывает данные из различных тактических и управляющих полетом систем и представляет соответствующую информацию пилоту через два основных многофункциональных дисплея (МФД), которые вместе с тремя вторичными МФД образуют стекло кабины. Самолет имеет много других обновлений для своей авионики и электронных систем, в том числе цифровую беспроводную систему управления полетом, а пилот снабжен нашлемным информационным экраном и очками ночного видения.

РЛС и система прицеливания

В этой части характеристика Су-35 включает наличие радара «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, который составляет важный компонент системы управления огнем самолета. Радар способен обнаруживать воздушную цель площадью 3 кв. м на расстоянии 400 км и может дать целеуказания для 30 воздушных целей, причем вести восемь из них.

Радар способен воспроизвести также карту земли, используя различные режимы, в том числе режим синтеза апертуры. РЛС «Ирбис» дополняется оптико-электронной системой прицеливания, которая использует функциональные возможности лазерного дальномера, ТВ, инфракрасного обнаружителя целей.

Вооружение самолета

Какое оружие может нести истребитель Су-35? Характеристики его систем вооружения предполагают использование множества ракет типа «воздух-воздух» дальнего и ближнего радиуса действия, точного и неуправляемого оружия типа «воздух-земля», которое включает ракеты, авиабомбы объемного взрыва и обычные бомбы. Максимальная полезная оружейная нагрузка — 8 тонн, которые могут быть перенесены на четырнадцати точках подвески. Истребитель может использовать ракеты с дальностью до 300 км.

Двигатели истребителя

Су-35 оснащен парой турбореактивных двигателей, вектор тяги которых управляется в одной плоскости. Данный двигатель является упрощенным вариантом силовой установки типа «Сатурн-117» истребителя пятого поколения ПАК ФА. Его тяга оценивается в 145 кН, что на 20 кН больше, чем у Су-27М. Он имеет срок службы 4000 часов. Пара двигателей самолета обладает способностью управлять результирующим вектором тяги. Каждый из векторов тяги сопел имеет свою ось вращения, наклоненную к вертикальной плоскости. При этом отклонение вектора тяги каждого сопла можно представить как результат отклонения самого сопла в направлении вниз-внутрь и вверх-наружу. Если векторы тяги обоих сопел отклоняются синхронно, то управлять положением самолета можно только по углу тангажа, но при разном отклонении векторов тяги сопел можно управлять и углами рыскания и крена. Подобная система управления осуществляется также на истребителе ПАК ФА.

Двигатель позволяет Су-35 достигать устойчивой сверхзвуковой скорости без использования форсажа. Радиопоглощающее покрытие применяется для деталей двигателя, чтобы снизить отраженный от самолета сигнал радиолокатора.

Сравнительные характеристики Су-35 и F-22

На сегодняшний день единственным в мире принятым на вооружение истребителем 5-го поколения является американский F-22 Raptor. Как известно, в основе технологии «Стелс», реализованной в его конструкции и обеспечивающей малозаметность самолета радиолокаторами, лежат два принципа:

  • придание планеру самолета специально разработанной геометрической формы, которая обеспечивает отражение сигнала радара в сторону, противоположную направлению его прихода;
  • рассеяние (поглощение) энергии сигнала радара в материалах, составляющих поверхность самолета с целью его ослабления до такого уровня, что обнаружение отраженного сигнала становится маловероятным.

По американским данным, отражающая способность истребителя F-22 эквивалентна мячу для гольфа, по российским данным, она равна 0,3-0,4 м2. Для сравнения: у МиГ-29 она равна 5 м2 , а у Су-27 – 12 м2 . Возможно ли, хотя бы частично, достичь показателей «Раптора» на Су-35? Характеристики (сравнение их с F-22 дано ниже) российского самолета позволяют выразить осторожный оптимизм в этом вопросе.

Российские конструкторы и ученые разработали материалы и методы, которые существенно уменьшили отражающую способность Су-35. Российские ученые создали математические инструменты, позволяющие вычислять рассеяние электромагнитных волн телами сложной конфигурации, такими как Су-35, разбивая их на мелкие грани и добавляя эффекты краевых волн и поверхностных течений. Антенны моделируются отдельно, а затем добавляются ко всей расчетной модели.

Был разработан новый радиопоглощающий материал, которым покрыты двигатели самолета. Он не препятствует работе противогололедных систем и выдерживает высокоскоростные потоки воздуха и температуру до 200 °C. Радиопоглощающий слой толщиной 0,7-1,4 мм наносят на поверхности двигателей и на передние ступени компрессора низкого давления, используя роботизированную систему напыления.

Су-35 также имеет обработанный фонарь кабины, который отражает радиолокационные волны, снижая вклад в ЭОП от металлических компонентов кабины. Российскими технологами был разработан процесс плазменного осаждения чередующихся слоев металлических и полимерных материалов. Таким путем создается покрытие, которое блокирует электромагнитные волны радиочастотного диапазона, устойчиво к растрескиванию и не задерживает солнечное тепло в кабине.

Конечно, все эти мероприятия лишь приближают характеристики Су-35 к возможностям F-22 Raptor, но не делают их тождественными. Настоящий паритет (а возможно, и превосходство) будет достигнут после принятия на вооружение российского истребителя 5-го поколения ПАК ФА.

Что же касается остальных летных характеристик, то их сравнение для Су-35 и F-22 дает следующую картину. Российский самолет на четыре метра длиннее (21,9 м против 18,9 м) и почти на метр выше (5,9 м против 5,09 м) американского при большем размахе крыльев (14,75 м против 13,6 м). При этом масса Су-35 (пустого) почти равна массе F-22 (19 500 кг против 19 700 кг), а вот максимальная масса «американца» на две с половиной тонны больше (34 500 кг против 38 000 кг). Максимальная скорость у обоих самолетов почти одинакова – около 2400-2500 км/ч, как и практический потолок подъема – 20 000 м.

А вот дальность полета у Су-35 с двумя подвесными баками повыше (4600 км против 2960 км), без баков «сушка» также пролетит дальше «Раптора» (3600 км против 3220 км).

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *