Су 34 фото описание | Лучшие армии мира Россия стратегия войны вооружение победы конфликты поражения

Фронтовой бомбардировщик Су 34 фото описание, по классификации НАТО именуется Fullback, что в переводе на наш защитник или активный защитник.
На самом деле, никакой смысловой нагрузке Fullback, не несет, просто все истребители «Fighter» должны начинаться на F, а натовцы классифицируют его как истребитель. Чем же так знаменит Фронтовой бомбардировщик Су-34, это первый военный самолет России запущенный в серию после развала СССР. К 2020 планируется оснастить вооруженные силы 132-мя самолетами СУ 34.

Все фото которые не вошли в статью смотрим в галерее «Фронтовой бомбардировщик су 34 фото«. Использованы фото работы Дмитрия Шишкина.

фронтовые бомбардировщики су 34 фото

На начало 2014 года на вооружение поставлено около 40 фронтовых бомбардировщиков СУ 34.
СУ 34 результат глубокой модернизации истребителя Су-27, именовавшийся на разных этапах доводки Су-27ИБ и Су-32ФН.

Су 34 фото описание
При модификации, была изменена схема посадки пилот-штурман, ранее друг за другом. В СУ-34 фронтальная посадка как в автомобиле.

В кабине Су 34 фронтальная посадка как в автомобиле

Что потребовало изменить головную часть фюзеляжа, которая стала напоминать утиный нос.

Передняя часть СУ З4 напоминает утиный нос

Летчики так и зовут самолет «утенок».
Посадка высадка осуществляется через нишу куда убирается переднее шасси, к нему прикреплена лесенка.

Вход в кабину СУ 34 в нише передней опоры шасси

Кабина выполнена в виде бронированной капсулы из титана, с бронированным остеклением.

СУ 34 броневая капсула с бронированным стеклом

Выдерживает попадания 30 мм снаряда зенитной пушки.

Общий вес брони закрывающей кабину пилотов, двигателя и топливных баков составил 1,5 тонны.

Что интересно, стёкла у Су з4 жёлтого цвета, если точнее остекление кабины имеет желтоватый оттенок, так как применены нанотехнологии. К примеру след от рикошетирующего снаряда затягивается менее чем за сутки, сокращая время на обслуживание. По трудозатратам замена броневого стекла, одна из самых трудоёмких операций в обслуживании самолётов. Теперь она выполняется только в случае пробития.

Оригинальный туалет, всего их два

В 2010 СУ 34 прошел модернизацию:

  • получил новые ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух»
  • новые двигатели АЛ-31Ф-М1
  • станцию предупреждения об облучении Л-150
  • установлена вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, позволяет запускать основные двигатели без использования аэродромного оборудования.

фронтовой бомбардировщик су 34

Новые двигатели установленные на сушке, прибавили в тяге 1000 кг.

новый двигатель су 34 на 1000 кгс мощнее

Всего же по сравнению с СУ 24, ТРИДЦАТЬЧЕТВЕРКА превосходит своего предшественника по огневой мощи в полтора раза, по спектру выполняемых задач в три раза.

ТТХ характеристики СУ 34

Имеет 12 точек подвески, способных принять весь спектр различного вооружения общей массой восемь тонн. Так же сохранилась и старая добрая автоматическая пушка, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту, боезапаса на 10 секунд стрельбы.

Су 34 пушка ГШ-301 30-мм скорострельность 1800 в минут

Как говорят, ближайшие десять лет не будет иметь аналогов, забывая, что он уже есть «Страйк Игл» F-15E фронтовой (тактический) бомбардировщик, созданный на базе учебного истребителя в тех же 90-ых и запущенного в серию.

F-15E Страйк Игл коллега СУ 34 по работе

10,3 тонны боевой нагрузки, то же весь спектр и высокоточный, так же в том числе.
Нет броневой капсулы?, но она ему и не здорово нужна.
Действие предполагается, с завоеванием превосходства в воздухе и подавлении средств ПВО.
Для этих целей американцы (как же без них), построили и уже сняли с производства «F-22 Raptor истребитель пятого поколения».
Самое интересное, продажа на экспорт новейших разработок в США запрещена на законодательном уровне.
Мы СУ 34, вроде на экспорт не отправляем, пока наверное не берут, а вот с истребителем пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА) может получится по другому.

Много интересных фото  СУ 34 набралось, смотрим тут =>>  Фронтовой бомбардировщик су 34 фото.

.

toparmy.ru

Новые Су-34 — Фотоблог обо всём — ЖЖ

Морозным днем 25 декабря 2012 года на воронежский аэродром Балтимор прибыла очередная пятерка новеньких Су-34. Год назад база уже принимала новые «сушки». Кому интересны технические подробности, что это за зверь такой Су-34, отсылаю вас к моему прошлому обзору. Этот прилет оказался более фотогеничным, нежели таковой годичной давности — погода в этот раз была ясная и морозная.

22 фотографии, общий вес 3,0 мегабайта

Морозная настолько, что во-первых, я умудрился обморозить руки, хотя перчатки снимал буквально на пару минут. А во-вторых… впрочем, об этом ниже.

2. Как раз, незадолго до первых посадок Су-34, на аэродром с визитом прилетел Сергей Шойгу, не так давно ставший министром обороны РФ. В результате, первая 34-ка была фактически пропущена. Но не станем отчаиваться — нас ждали еще четыре самолета. Вот кстати Ту-154М министра.

Увеличить изображение

3. В остальном же все было буднично.

4. В конце января ожидается прилет еще нескольких самолетов.

5.

6. По всей видимости, визит минобороны был неофициальным. Потому что репортеры федеральных телеканалов снимали именно прилет новых «сушек», а не министра.

7. Я конечно понимаю, традиции и все такое, но на улице, на секундочку, мороз около минус 20°C. Вон, батюшка, подсуетился и бушлатик прихватил 🙂

8. Первый прилетевший.

9. Ледяной ветер гнал снежную пыль по бетонным плитам. Глаза слезились от холода, когда нам сказали, что можно залезть в кабину и даже поснимать там.

10. Восторг от долгожданной мини экскурсии стал сходить на нет, когда начался квест «залезь в Су-34 и ничего в нем не сломай по дороге».

11. Тут начинается, как раз тот случай, когда сильно сожалеешь о своем высоком росте. Хотя, как я понял, мой случай не из ряда вон. Нас сопровождал летчик Су-34, примерно моего роста и комплекции.

12. Путь в кабину ведет через нишу передней стойки шасси. Она же, стойка, используется в качестве лестницы. Перед тем, как попасть в узкую и низенькую дверь, ведущую непосредственно в кабину, нужно еще пролезть сквозь отсек БРЭО, где целые заросли переключателей и проводов.

13. В общем, пока я все это добро не обломал собрал на себя, в кабину я не влез. И тут ждал большой эпикфэйл.

14. На улице минус 20°C, а внутри похоже, все плюс 10°C, да еще и влажность. В общем объектив мгновенно покрылся испариной и пришлось довольствоваться визуальным осмотром.

Увеличить изображение

15. Зато теперь, если еще представится случай слазить в кабину, нужно заранее отогреть объектив и лезть без куртки.

16. Бортовой 22 — крайний в этом перегоне.

17. Як-130, о котором я недавно писал.

18. Утя-утя 🙂

19. Ми-24.

20. Форсажная камера движка Су-34.

21. Вот она, вся пятерка новоприбывших самолетов.

Увеличить изображение

22.

Большое спасибо пресс-службе Западного военного округа в Воронеже за организацию этой поездки!

Добавить в друзья

↓↓↓ Не забудьте нажать на кнопочку «Репост»


foxbat.livejournal.com

Туалет и спальник на Су-34

Народ усиленно озадачен вопросом — где у самолета Су-34 находится спальное место и где у него туалет. Особенно альтернативно-одаренные товарищи постят фото санбачка от Су-27, прикалываясь, что мол вот это и есть туалет.

Однако товарищи не правы. Внезапно для них, Су-34 со своей компоновкой кабины с параллельным расположением кресел, позволил выкроить некоторое место для дополнительного комфорта экипажа. В самолете имеется не только туалет и спальник, но даже микроволновка для разогрева пищи, и автономный генератор электроэнергии. Итак, пойдем по порядку.

В отличие от всех остальных машин на основе Сухого Т-10, самолет Т-10В (Су-34) не имеет подъемного колпака кабины. Остекление над креслами пилотов можно только аварийно отстрелить пирозарядами для катапультирования. Но как же тогда пилоты попадают в самолет — спросите вы? Очень просто — у них есть вход снизу, через люк для передней стойки шасси. Вот этот вход:

Вход в кабину Су-34

Это вид снаружи, а вот вид из самой кабины:

Вход в кабину Су-34

Как видите, там довольно длинный отсек для стойки шасси. Когда шасси убрано, в нем разворачивается спальное место.

Также в комплект самолета входит компактный биотуалет и пара пресловутых санбачков от Су-27. В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — если приспичит «по-большому». В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж.

В этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи. Рядом находится бортпаек, НЗ и аптечка.

А вот автономный электрогенератор находится не там, а в хвосте. Вот тут:

Генератор на Су-34

Генератор на Су-34 газотурбинный, работает на том же авиакеросине, что сам самолет.

Вообще идея возить с собой генератор кажется бредовой — но лишь на первый взгляд. Дело в том, что с точки зрения компоновки самолета, основные проблемы были связаны с дальнейшим ростом объемов и массы оборудования. Согласно предварительной оценке, масса БРЭО в установке должна была составить порядка 4100 кг по сравнению с 2500 кг на Су-27. Для размещения такого «борта» отнюдь не лишними оказались дополнительные объемы в закабинном отсеке, образовавшиеся в результате увеличения габаритов кабины. Однако размещение большого количества оборудования в закабинном отсеке и громадная антенна РЛС в носу привели к упереднению центровки, с этим пытались бороться за счет установки РЛС заднего обзора в хвосте и увеличения объема топлива, «заливаемого» в хвостовой группе баков — но этого было мало. В конце концов самолет для нужной центровки получил длиннющий «член» сзади, в который напихали не только антенну задней РЛС, но и наиболее тяжелое оборудование. И вот тут-то оказалось, что автономный генератор отлично подходит на роль уравновешивающего груза.

Генератор выглядит вот так:

Это так называемая «вспомогательная силовая установка» ТА14-130-35, она построена на основе экономичной 105-киловаттной газовой турбины, от которой отбирается не только электричество на питание бортовых систем самолета, но и тепло на отопление кабины. Турбина на 105 киловатт без генератора весит всего 62 кг и может нормально работать вплоть до высоты в 10 километров, что позволяет для экономии топлива использовать ВСУ в течении большей части полета самолета. Кстати, производство российское, ступинской «Аэросилы».

Применение автономного генератора позволяет летчикам дежурить на необорудованных аэродромах, находясь в кабине самолета в тепле и с запитанным бортовым оборудованием, в готовности к быстрому запуску двигателей и ускоренному взлету.

Кстати, почти такой же генератор применяется на самолете Як-130 — там точно такая же турбина, но электрогенератор используется поменьше и полегче. Военным очень понравилась идея иметь автономное энергопитание борта и кондиционирование кабины, а конструкторам — возможность не зависеть в наддуве кабины от режимов работы основных двигателей.

Декларировалось, что выбранная схема размещения экипажа позволит уменьшить объем кабины и обеспечит личное общение членов экипажа во время полета. Кроме этого, сокращалось общее количество приборов на доске приборов и появлялась возможность организовать выдвижной средний пульт, уменьшивший число дублирующих систем. Вход в кабину снизу защищает кабину от попадания осадков (снега, дождя) при загрузке летчиков в самолет — что, между прочим, изрядно достало на машинах классической компоновки со сдвижным или откидным фонарем.

Система кондиционирования обеспечивает экипажу возможность находиться в кабине во время отдыха на высотах до 13 км без кислородной маски.

Кокпит у Су-34 довольно странный, асимметричный:

Кокпит Су-34

Как видите — пилотировать самолет могут оба летчика, но пилотский прицел есть только у левого. Правый — оператор систем вооружения и наведения.

Впрочем, финальный вариант кокпита вот такой:

Кокпит Су-34

Как видите, кокпит обнизили за счет отказа от многих аналоговых приборов.

И да — в отличие от других самолетов серии Т-10, Су-34 довольно серьезно бронирован. Скажем, низ центроплана и кабины выполнен из титановых бронеплит. Я не буду ничего рассказывать об этом, просто приведу официальное фото:

Умному — достаточно.

Заодно покажу и еще одну веселую картинку от наших заокенских друзей, иллюстрирующую возникшие с появлением Су-34 у их хваленых F-22 большие проблемы:

F-22 проблема с наведением

Да-да — речь о том, что передатчики помех с Су-34 наглухо забивают канал передачи целеуказания на F-22. Мы уже обсуждали как-то коллизию с радаром на F-22 — выяснилось, что в широком ракурсе спереди открытая матрица АФАР радара делает F-22 прекрасно видимой на радарах российских машин целью. Пиндосы придумали схему атаки, когда радары F-22 закрыты, и они получают целеуказание (координаты вражеских самолетов) с летающего радара АВАКС по цифровому даталинку. Так вот — трансмиттеры помех высокой мощности на Су-34 забивают даталинк на значительных дистанциях, и F-22 слепнут. Не помогает даже ретрансляция данных с дополнительного самолета, находящегося в другом ракурсе.

На самом деле эти трансмиттеры были созданы даже не для противодействия самим F-22, а для срыва радиоканала ракет воздух-воздух среднего и большого радиуса действия, которые наводятся по данным с самолетного радара. Но так вот сложилось, что они забивают и канал самого F-22.

Разумеется, самолет с работающими трансмиттерами помех прекрасно пеленгуется, и может быть атакован ракетами, наводящимися на источник радиосигнала. Но он ведь, во-первых, летит отдельно от группы истребителей, а во-вторых, такие ракеты еще нужно догадаться взять с собой, и они станут совершенно бесполезны, когда Су-34 выключит трансмиттеры, увидев на радаре приближающиеся ракеты.

И вот еще интересная картинка:

Серая елда с кривым носом — это то ли КАБ-1500, то ли даже КАБ-3000 (управляемая авиабомба на 1.5 и 3 тонны соответственно), а вот над ней серая дверца — это система «Платан» в сложенном состоянии. «Платан» — это лазерно-оптическая система наведения управляемого оружия, осуществляющая оптический захват цели и ее подсветку лазером для наведения, например, вот такой бомбы.

Су-34 является единственным в ВС РФ самолетом с такой системой, установленной стационарно. Для Су-30 и Як-130 «Платан» используется в виде подвесного контейнера.

По результатам испытаний, система «Платан» на Су-34 обеспечила точность бомбометания сравнимую и даже более высокую, чем западные системы с наведением по координатам GPS. «По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных» — радовались разработчики. При этом, как можно догадаться, система позволяет наводить бомбы на движущиеся цели (например, на корабли), чего не обеспечивают системы с GPS.

Дальность полета, на минуточку — достигает 4500 км. То есть самолет, созданный как бы на замену тактическому бомберу Су-24 — немножко влез в экологическую нишу «евростратегов».

zagopod.com

Ракурсы Су-34 — Что я видел

13 снимков | 08.05.2015

Сегодня на НАЗе был закрытый праздник с участием Су-34, поснимал полёты возле забора заводского аэродрома. Продукция завода крутила в небе невероятные виражи, позволяя снять себя со всех ракурсов.



Сначала над заводом пару раз прошлась тройка Су-34. Это свежая партия бомбардировщиков, которые скоро будут переданы в ВВС России.

Снять тройку целиком вблизи мой дальнобойный объектив не позволил, влезла только пара 🙂

Потом два из трёх самолётов сели, а один остался крутить фигуры.

Су-34 российский истребитель-бомбардировщик. На своих 12 точках подвески он может нести вооружение массой до 8 т. На 2 точки на законцовках крыла уже на заводе устанавливаются комплексы РЭБ «Хибины».

В 2014 году произведено 18 Су-34. Начиная с 2015 года планируется выпускать по 18-20 самолётов в год. Всего выпущено серийно уже более 50 таких машин. В перспективе ВВС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа и полностью заменить ими Су-24.


большая картинка

Самолёт имеет режим полёта на предельно малых высотах с автоматическим огибание рельефа, что позволяет ему долгое время оставаться невидимым для вражеского ПВО.

Су-34 в настоящее время выпускаются только для российских ВВС.

Заводские лётчики, конечно, настоящие асы. Внушительный бомбардировщик в их руках превратился просто в спортивный самолёт, выделывающий акробатические трюки.

Небо подвело, но в целом было здорово посмотреть и поснимать это небольшое авиашоу.

wizarden.livejournal.com

Характеристики российского самолёта-истребителя Су 34

Су 34 относится к поколению самолётов 4++ и является фронтовым бомбардировщиком, способным наносить бомбовые удары в оперативном тылу противника в любых условиях погоды, днём и ночью с использованием преимущества малых высот, искать и уничтожать воздушные цели, а также бронетехнику и живую силу врага на поле боя.

История создания истребителя Су 34

В 1986 году назначенный руководителем проекта главный конструктор Су 34 Мартиросов приступил к его разработке. На базе Су 27УБ нужно было построить такую машину, которая сочетала бы такие противоречивые качества, как дальность полёта и большую боевую нагрузку вместе с сохранением высокой скорости и маневренности.

Су 34

По ходу разработок постепенно вырисовывалась общая концепция самолёта. Изменили положение пилотов в кабине – они теперь располагались рядом друг с другом, что разрешило повысить эргономические качества и создать выгодные условия для дальних перелётов. Самолёт оснастили новейшим РЛО, установили ПГО и изменили геометрию крыла, сделав новый наплыв, поставили нерегулируемые заборники воздуха. Разработчики разместили в носовой части приёмную штангу системы топливной дозаправки в полёте.

Эскизный проект машины был готов в 1989 году, а первый прототип построили в 1990 году, но в связи с распадом СССР работы по проекту прекратились. Лишь в 1994 году на Новосибирском авиапредприятии изготовили первый серийный самолёт и опробовали в воздухе. В 1995 году истребитель-бомбардировщик Су 34 показали на авиационной выставке во Франции.

Возможность провести государственные испытания появилась только в 2006 году, они затянулись до 2011 года и, наконец, в 2014 году Су 34 в штате ВВС России.

Особенности самолёта Су 34

Самолёт собран по традиционной аэродинамической компоновке со среднерасположенным крылом трапециевидной формы с передним горизонтальным оперением типа «утка» и двухкилевым цельноповоротным вертикальным оперением. Передняя часть корпуса машины напоминает клюв утки, из-за чего

Су 34 получил среди пилотов прозвище «Утёнок». Силовая установка предоставлена двумя двигателями АЛ-31Ф-М1 и дополнительной вспомогательной установкой для запуска на необорудованных аэродромах.

Су 34 взлет

Конструктор позаботился о защите пилотов.  Бронекапсула кабины, которая весит более полутора тонны, выполнена из 17-мм брони титановых сплавов. Вход осуществляется снизу через нишу основной стойки шасси. Защиту из брони имеют двигатели и основные агрегаты самолёта.

В кабине экипажа предусмотрены удобства для продолжительного полёта – зона отдыха, биотуалет, запас пищи и воды, микроволновая печь. Катапультные кресла оборудованы массажными устройствами. Индикация на лобовом стекле представляет информацию о полёте, которую видно даже не находясь в кресле пилота. Имеется прогулочное пространство, работает система кондиционирования и отопления, в кабине не нужны кислородные маски.

После модернизации предусмотрена установка двигателей АЛ-41Ф, которые могут в режиме «супекруз» поддерживать сверхзвуковую скорость Су 34 неограниченное время. Четыре топливных бака объёмом 12500 литров защищены от взрыва и пожара за счёт заполнения пенополиуретаном, не дающим образоваться горючей газовоздушной смеси.

Су 34 кабина

Радиолокационное, оптиколокационное и телевизионное прицельное оборудование разрешают поражать цели управляемыми ракетами на расстоянии до 2500 км, не заходя в зону действия ПВО противника.

Характеристики истребителя-бомбардировщика Су 34

  • Размах крыла – 14,7 м
  • Длина самолёта – 23,3 м
  • Площадь крыла – 62 м2
  • Максимальный взлётный вес – 45 т
  • Запас топлива в баках – 12100 кг
  • Полезная нагрузка – 8 т
  • Двигатели – 2 х АЛ-31Ф-М1
  • Тяга на форсаже – 2 х 12800 кгс
  • Наивысшая скорость у земли – 1400 км/ч
  • Наибольшее число М – 1,8
  • Практический потолок – 15 тыс.м
  • Дальность полёта на высоте – 4 тыс.км
  • Дальность полёта у земли – 1 тыс.км
  • Максимально допустимая перегрузка – 7
  • Экипаж – 2 чел

Что касается вооружения Су 34, в зависимости от дальности и цели полёта на 12 точках подвески можно разместить в пределах 8 тысяч килограмм:

  • Неуправляемые ракеты
  • Управляемые ракеты типа Х-25, «Москит», «Яхонт», «Альфа»
  • Управляемые ракеты Х-59М
  • Бомбы различных калибров
  • Корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500
  • 8 ракет Р-27, 8 ракет Р-77, 6 ракет Р-73
  • Радиобуи разных типов

Су 34

Боевое применение самолёта Су 34

Впервые участие в боевых действиях Су 34 принял при «Пятидневной» войне против Грузии в 2008 году. Прикрывая действия ударной авиации,

Су 34 разбил основную грузинскую РЛС невдалеке от деревни Шавшвеби под Гори.

В марте 2012 года фронтовой бомбардировщик Су 34 применялся для нанесения высокоточных ударов для уничтожения боевиков в Южной Осетии и Дагестане. Детали операции остаются неизвестными, а командование оценило действия фронтового бомбардировщика как удовлетворительные, подчеркнув, что в условиях лесистой и горной местности добиться лучшего невозможно.

На базу в провинции Латакия в сентябре 2015 года перелетели шесть Су 34 из России. Об их участии в боевых действиях стало известно из арабских СМИ, когда боевикам ИГИЛ удалось сбить один Су 34 из зенитной пушки при атаке на скопление боевиков. Самолёт упал, один пилот успел катапультироваться и попал в плен, судьба второго члена экипажа неизвестна.

Су 34 вид снизу

Интересные факты и случаи из эксплуатации

Факт небоевого применения Су 34. 18 апреля 2016 года пара Су 34 разбомбила ледяной затор на Северной Двине. Заходя на бомбометание по одному, они сбросили около 4 тонн бомб за два захода в районе Кобылинских перекатов, попав точно в нужное место.

В июне 1995 года перед вылетом на авиационный салон во Францию решили показать новый самолёт генеральному конструктору Су 34 Симонову М.П. После четвёртого разворота основное шасси не вышло, экипаж, поняв обстановку заложил вираж с большим креном и буквально вытолкнул основные стойки, после чего машину благополучно посадили на бетонную полосу. Можно понять чувство генерального конструктора, ведь спасли не только новый опытный самолёт, но и не сорвали показ его на французском авиационном салоне.

3 августа того же года лётчик-испытатель В. Петруша и штурман В. Ощепков, загрузив пять тонн бомб и ракет поднялись на высоту 15050 м, установив тем самым новый мировой рекорд, попутно подняв 5129 кг полезной нагрузки на 2000 м и превысив ещё одно достижение.

В этом же месяце 19 числа на МАКС-99 превышены ещё три мировых достижения, лётчик-испытатель И. Соловьёв и штурман-испытатель В. Шендрик для самолёта со взлётной массой до 45 т. достигли высоты 16150 метров с полезной нагрузкой 2,3 тонны, какую реактивный самолёт такого класса не достигал ещё никогда.

Су 34

Ещё один печальный факт, выполняя посадку на аэродроме Бутурлиновка, Су 34 4 июня 2015 года выкатился за пределы полосы и перевернулся, члены экипажа остались целы и невредимы.

На 23 февраля 2016 года в строю по охране воздушного пространства у российских ВКС России находятся 83 истребителя-бомбардировщика Су 34, производство которых налажено в НАПО им. В. Чкалова (город Новосибирск), в сборке задействованы 6 тысяч рабочих и инженеров.

Нанесение авиаудара бомбардировщиками Су-34 на учении «Центр-2015»

Видео самолёта-истребителя Су 34:

 

aviarf.ru

Самолёт Су-34 фото в галерее с выставки Армия 2015

Самолёт Су-34 в Кубинке на выставке Армия 2015

Бортовой номер: Красный 02.

Ещё фотографии от Anton Golubenko — http://naval-flanker.livejournal.com:

Еще записи по теме

Оставьте комментарий!

hobby.rudic.ru

Рождение фронтового бомбардировщика Су-34 | ФОТО НОВОСТИ

Обводы бомбардировщика напоминают огромного ската, который затаился на глубине…

30 фото

Фотографии и текст Дементиевского Ивана

1. Не так давно мне удалось побывать на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова (НАЗ) — филиале ОАО «Компания «Сухой» где производят легендарные Су — 34. 20 марта 2014 года Су-34 стал первым боевым самолётом официально принятым на вооружение в постсоветской России.

Натовцы называют этот бомбардировщик Fullback («Защитник»), наши же пилоты, ласково зовут его «Утёнком» и наверняка этому есть объяснение. Но когда этот «утёнок» выдвигаясь на взлётную полосу, проезжал в 7-10 метрах от меня, я ощущал один восторг от красоты и мощи этой стальной птицы!

Что же мне напоминает этот движок (а это движок от «сушки»)? Вспомнил, что похожие агрегаты стояли на первом летательном аппарате юного Скай Уокера из звёздных войн, когда он соревновался на своём первом летательном аппарате!



2. Я не первый раз на подобных объектах, поэтому неудивительна привычная беседа на пропускном пункте, опись вносимого оборудования и короткий инструктаж. Потом начинаем работать.

Только вдумайтесь: Су-34 содержит 57 тысяч деталей, собрать которые необходимо в правильном порядке. Часть агрегатов, например движок, собирают не тут, а на других заводах, там же он проходит испытания, и перевозится в сборочный цех, где его монтируют в корпус самолёта.

3. Мы находимся в одном из многих агрегатно-сборочных цехов. Самый кропотливый и утомительный процесс на этапе сборки фюзеляжа — сверление отверстий. Раньше все отверстия сверлили прямо на стапеле ручной дрелью. Теперь автоматика предварительно сверлит малые отверстия на станке, а затем на стапеле высверливают нужный диаметр.

4.

5. Здесь собирают воздухозаборники, и на стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части. На этом этапе занято 15 человек.

6.

7.

8. Третий этап сборочном цехе самый интересный — проверка машины на герметичность. Впервые я услышал такое слово — дождевание, а бригаду, которая выполняет эту процедуру, называют дождевальщиками. Выглядит это на самом деле просто: машину загоняют в громадный бокс и поливают. Конструкция машины сложная, и не во все места человек может добраться. Чтобы исключить ошибки и неисправности, придумали такую «фишку»: подкладывают специальную бумагу, там где это необходимо, потом залючивают всю машину и поливают. После завершения полива смотрят, если бумага намокла, то определяют процент попадания воды и устраняют каналы по которым попала влага.

9. Мы приехали чуть раньше, машина ещё не готова к поливным испытаниям, но тут уж как говориться, как выписали пропуск.

10. «Желающие посмотреть на сборочный цех сверху есть?» С такими словами к нам подошёл один из сотрудников цеха. Вместе с корреспондентом из военной газеты я лезу на специальную платформу где нас ждала Оксана — оператор крана. С помощью этого крана транспортируют различные тяжёлые фрагменты корпуса самолёта. Ну а мы просто прокатились вдоль всего цеха.

11. Подготовка корпуса сушки для испытания на герметичность.

12. В цеху одновременно работают над несколькими машинами.  Кстати, в самом конце цеха, за забором, находится производство Суперджетов.

13.

14.

15. Сборочных цех, где работают с крыльями. Тут же дорабатывается топливная система.

16. Приёмочная комиссия.

17. Фрагмент топливного бака. Раньше я думал, что в машине просто стоят обычные баки, ну может быть какой-то особой формы, обусловленной конструкторскими нюансами. Но нет, всё гораздо сложнее! Была создана уникальная система подкачки и перекачки топлива, которая гарантирует и отвечает за равномерный баланс топлива во всей системе, и, самое главное, она делает это во всех режимах полёта СУ-34.



18. Чувство юмора, даже на таком серьёзном производстве должно присутствовать )

19. Транспортировка фрагмента крыла.

20.

21.

22. Вместо обеда едем смотреть на испытания уже готовых самолётов. Снова проверка документов — и через несколько минут мы на поле. На старте готовят две машины, одна только что сошла со стапелей завода, вторую уже покрасили — это её крайний испытательный вылет. Сядет она уже в предписанном ей полку.

23. Ещё не оперившийся «птенец», сегодня у него первые испытания. Многие ошибочно считают, раз уж Су-34 стал выпускаться серийно, зачем его испытывать в разных режимах? С этим мнением в корне не согласны на заводе, ведь во время испытаний надо все предусмотреть, чтобы лётчики в строевой части летали надёжно, уверенно и безопасно!

24. Пока я пытаюсь согреться на пронизывающем ветру, эта машина проходит последние предполётные приготовления. Пилоты уже в кабине самолёта.

25. Взгляд профессионала с большой буквы. Ребята знают своё дело на все 150 процентов. Кстати, они проверяют лётные качества машины летая на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме. В таких режимах в строевых частях не летают. У лётчика-испытателя всего 4 полёта по два часа заводскими пилотами, и ещё 3 полёта исполняются лётчиками уже заказчика.

26. Перед влетом проводится тестирование всех крыльев и плоскостей.

27. Так транспортируют к месту испытаний ещё одну машину.

28.

29. Наверно это самое яркое впечатление — когда в 7-10 метрах от меня прогрохотала эта машина, выдвигаясь на взлётную полосу. Рёв двигателей накрывает и секунду-две ничего не слышно. Потом, уже перед самым взлётом, Су-34 врубил движки на всю мощность. «Знали бы вы, как там сейчас громко», — сказал нам стоявший рядом офицер…

30. Новая стальная птица, совершив короткий разбег, резко оторвалась от земли и через несколько секунд пропала среди низко плывущих облаков, навстречу солнцу, и к месту своего обитания.

Также смотрите «Самолёты в ночном ангаре» и «Первый полет человека на самолете».

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *