Содержание

Владимир Гавриков: Су-25 «Грач» — фото, видео, характеристики штурмовика

Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot — «Лягушачья лапка») — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Во время испытаний в ДРА в ВВС СССР получил прозвище «Грач».

Су-25 «Грач» — видео нескольких атакующих штурмовиков

Су-25 «Грач» в Сирии — видео

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. 8 октября 2009 года Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.

История создания

Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П. О. Сухого в середине 70-х годов в инициативном порядке, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче её функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович (1926—1999)

При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане.

Двигатели Су-25

Двигатели размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов. Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Двигатели обладали средним удельным расходом топлива в 1,28 кг/кгс час и автономным электрическим запуском.

Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой. Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш. Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13. Двигатель выдерживает прямое попадание 23-мм снаряда и сохраняет работоспособность при многочисленных менее серьёзных боевых повреждениях. Так же было снижено инфракрасное излучение, что делает самолёт менее уязвимым для ракет с ИК-головками самонаведения.

Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе. Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом.

Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечиваются топливом из 4 встроенных топливных баков (2 в фюзеляже, по одному в каждом из полукрыльев) с общим объёмом до 3660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков (ПТБ-800) ёмкостью по 840 литров каждый. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5300 литров.

Защищённость, система жизнеобеспечения и спасения

Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.

Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.

Спасени

cont.ws

Су-25СМ на авиашоу в Кубинке: pfc_joker — LiveJournal

Сделаем небольшой перерыв в репортажах из Жуковского 🙂

24 августа на авиашоу в Кубинке, посвящённом 70-летию 16-ой Воздушной Армии, в составе статической экспозиции демонстрировался свежемодернизированный на 121-ом АРЗ штурмовик Су-25СМ с бортовым номером «07 красный» и заводским номером xxxxxx10468 (к сожалению, полный 11-значный номер я не нашёл, везде повторяются только 5 цифр). Регистрационного номера RF- самолёт пока не имеет.

UPD подсказывают, что полный заводской номер этого самолёта 25508110468.


1. Су-25СМ б/н «07 красный» на аэродроме Кубинка 24.08.2012.


2.


3.


4. В таком ракурсе хорошо видно одно из самых заметных отличий Су-25СМ от немодернизированного Су-25: отсутствие характерной П-образной антенны радиостанции связи с наземными войсками Р-828 «Эвкалипт» в хвостовой части фюзеляжа под килем (для сравнения — вот она на Су-25 ВВС Туркмении).


5. Судя по надписи под фонарём кабины — Су-25СМ-57 — данный самолёт является 57-м модернизированным Су-25 и, тем самым, 14-м модернизированным по контракту 2011 года, по которому нумерация модернизированных самолётов начиналась с Су-25СМ-44. Кроме того, можно заметить, что на данный момент в самолёте не установлено катапультное кресло.


6. Характерной особенностью Су-25СМ, модернизированных в 2012 г. и имеющих новую двухцветную окраску, является крайнее изобилие всевозможных технических надписей. В силу этого дальнейшие фотографии настоятельно рекомендуются к просмотру желающим пройти самоподготовку на должность «техник самолёта Су-25СМ» 🙂


7.


8. Под красной заглушкой находится лазерный дальномер «Клён».


9.


10. Встроенная пушечная установка ВПУ-17А.


11.


12.


13.


14. Использование стремянки и подножки.


15.


16.


17. Узлы подвески вооружения и подвесные топливные баки.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


35.


36. Судя по надписи, в законцовках крыла расположены блоки станции предупреждения об облучении Л-150 «Пастель»


37. Воздушный тормоз.


38. Основные стойки шасси и их ниши.


39.


40.


41.


42.


43.


44. Передняя стойка.


45.


46.

Ну и ещё немного технических надписей:


47.


48.


49.


50.

pfc-joker.livejournal.com

Фото военной техники: Су-25

Предлагаю подборку фото штурмовиков Су-25

Су-25 ВВС России

 

 

Су-25 ВМС России

Су-28

Су-25 ВВС Беларуси

Су-25 ВВС Казахстана

Су-25 ВВС Судана

Су-25 ВВС Болгарии в строю

Су-25 ВВС Словакии

Су-25 ВВС Чехии

Су-25 ВВС Чехословакии

Су-25 ВВС Ирана

Су-25 ВВС Перу

Су-25 ВВС Ирака

 

tehnowar.ru

558 АРЗ. Кабина модернизированного самолета Су‑25: safaniuk — LiveJournal


Фото http://aquatek-filips.livejournal.com

В здании авиационно-технического центра авиационной базы Вооруженных сил Республики Казахстан в Астане специалисты 558-го авиаремонтного завода в дни KADEX-2016 проводили презентацию макета кабины модернизированного самолета Су‑25.

В макете кабины модернизированного самолета Су‑25 вместо аналоговых приборов — цифровые, установлена прицельная система ПС‑25; в удобном для летчика виде вместо серийной приборной доски — система отображения информации СОИ‑25 для вывода информации о навигационной, тактической обстановке; новая система видеорегистрации типа СВР, позволяющая регистрировать как видео-, так и звуковую информацию, ведущуюся как по внутрисамолетным, так и внешним каналам радиосвязи. Система управления оружием СУО‑25 в комплексе с системой отображения информации СОИ‑25 при взаимодействии со штатным оборудованием позволяет дополнительно применять ракеты класса «воздух — воздух», неуправляемые авиационные ракеты, авиабомбы. В результате модернизации повысилась точность поражения целей и возможность проведения более подробного анализа действий экипажа при выполнении полетного задания.


Фото www.mil.by

По информации Государственного военно-промышленного комитета Беларуси, холдинг «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» заключил два значимых контракта с Беларусью. Барановичский «558 АРЗ» и «Казахстанская Авиационная Индустрия» договорились о выполнении ремонта и модернизации самолетов Су-25 с возможностью в дальнейшем проведения таких работ на базе авиационно-технического центра в Казахстане. А в Беларусь будут продавать казахстанские тепловизорные камеры для прицельных комплексов. «Казахстанская компания «КАЕ» намерена поставлять белорусскому «Пеленгу» свои тепловизионные камеры для их последующей установки в прицельные комплексы», — говорится в сообщении. Соответствующие контракты были подписаны на международной выставке вооружения KADEX-2016 в Астане.

Увлекательными моментами регулярно делюсь в Instagram, добро пожаловать!

safaniuk.livejournal.com

«Фото/видеофакт: Су-25СМ в Примоско-Ахтарске» в блоге «Армия и Флот»

 

 

 

 

 

 

Сегодня кубанские летчики впервые сели за штурвалы новейших самолетов Су-25СМ3. Штурмовики поступили на вооружение авиабазы в Приморско- Ахтарске. За полетами следил наш корреспондент.

Су-25СМ3 – это новейшая модификация знаменитого штурмовика. На базу в Приморско-Ахтарске завезли восемь таких самолетов. Внешне они ничем не отличаются от своих предшественников: разработчики посчитали, что существующий корпус вполне оптимален. А вот начинка сильно изменилась.

Новый Су-25СМ3 оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, благодаря ей летчик может действовать автономно, без помощи наземных служб, в любых метеоусловиях, даже при нулевой видимости, а также на высоте, почти в два раза превышающей показатель обычного Су-25. Еще одно нововведение – это индикатор прицела. Благодаря ему летчику не обязательно смотреть по сторонам — вся необходимая информация находится у него перед глазами.

По словам пилотов, в бою помочь выполнить задачу и даже спасти жизнь может всего одна секунда. Понятно, почему так нужен лазерный индикатор прицела. Он позволяет сосредоточить все внимание на цели и при этом не отвлекаться от наблюдения за приборами.

— Он видит эту цель, визуально ее обнаруживает и так же начинает строить маневр, видя наземную цель, не теряя контакта с наземной целью и также видя параметры самолета, то есть скорость, высоту. Ну и, соответственно, видя эти параметры, ты можешь выполнить эффективную атаку наземной цели, — рассказал Олег Молостов, командир авиагруппы Южного военного округа.

Су-25СМ3 стал втрое эффективней своих предшественников. И, несмотря на то, что теперь в самолете больше электроники, в обслуживании штурмовик капризнее не стал.

— Начинка самолета сделана намного проще. Намного меньше времени занимает в обслуживании. То есть боеготовность этого самолета гораздо эффективнее, — говорит Михаил Кондратьев, начальник авиационной группы.

Большая часть летного состава уже прошла обучение в Липецке. Там пилоты изучали теоретическую часть и занимались на тренажерах. Но симулятор не может дать тех ощущений, что они испытывают в небе. Сегодня одним из первых самолет в воздух поднял Иван Батурин.

Спустя 40 минут штурмовик Ивана совершает посадку. Знакомство с новым самолетом прошло удачно. По словам летчика, Су-25СМ3 оправдал все его ожидания.

— Техника модернизированная, практически безотказная, очень хорошо реализована. Авиаоника современная на самолете, что позволяет выполнять весь спектр боевых задач самолета, соответственно, качественно и достаточно точно, — поделился Иван Батурин, летчик.

В конце 60-х штурмовик Су-25 посчитали ненужным. Но конструкторы КБ Сухого сохранили чертежи. Он начал летать в 81 году, стал ударным самолетом и блестяще показал себя в многочисленных вооруженных конфликтах. Российские военные намерены его эксплуатировать как минимум до 2020 года.

Автор Андрей Секретарев

 

Ещё фото: 

 

http://smartnews.ru/photostream/4912.html 

sdelanounas.ru

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев). Часть 2 – самолеты. (Upd 1/07/14): militarizm — LiveJournal


Основой этой части послужил присланный мне Антоном «212-garage» материал, коллегой по одному из форумов. Я несколько переработал его с учетом подготовленной 1-й части и изменил последовательность подачи информации.

Су-25 «синий 01»  — судя по покраске борт давно не посещал ремзавод, но исправно летает. Фото – апрель 2014


Су-25 «синий 02» — самый потрепаный борт из летающих. Фото также от апреля 2014 года. По информации сейчас выбыл в ремонт, видимо по ресурсу.

Су-25М1 «синий 03» — это один из двух первых «одноместных» штурмовиков, введенных в состав ВВС в 2011 году после модернизации. Серийный номер машины 05015, ранее этот штурмовик также носил б/н «синий 03». Окрашен в зеленый цвет двух тонов. Также на воздухозаборниках практически всех машин нанесены эмблемы 299-й БрТА, а с правой стороны хвостов — знаки эмблемы ВВС Украины (птичка, похожая на сокола на фоне «жовто-блакитного» круга). Крайний раз был замечен на фотографиях из Кульбакино весной этого года, когда четверку Су-27-х передислоцировали туда.

Су-25М1 «синий 04» — второй «одноместный» модернизированный Су-25, также введен в 2011 году. Серийный номер данной машины 10276, ранее обозначался как «красный 26». Окраска этого Су-25 несколько отличается от «синего 03». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.

Су-25М1 «синий 05» — машина, модернизированная в 2012 году,  с/н 10285, бывший «красный 33». Также зеленый камуфляж двух тонов.

Су-25М1 «синий 06» — первый летательный аппарат украинских ВВС, окрашенный в цифровой камуфляж. Как и все «цифровые» Су-25, данный борт окрашен в серый цвет нескольких тонов. Машина вступила в строй в 2012 году, серийный номер 10121. Один самых популярных у фотографов бортов. Крайний раз был замечен в мае этого года.

Су-25М1 «синий 07» — очередной «цифровой» штурмовик, введен в 2012 году, с/н 10131

Су-25М1 «синий 08» — введен в строй в 2012 году, с/н 10284, бывший «красный 34». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.

Су-25 «синий 10» — достаточно обшарпанный борт не проходивший модернизацию, крайний раз встречался на фотографии за ноябрь прошлого года. Судя по прикрепленной буксировочной тяге, а также бережно уложенным рядом ПТБ, «синий 10» должен быть боеготовым, особенно в условиях мобилизации.

Су-25 «синий 24» — более презентабельно выглядящий борт, серийный номер 05038. Крайний раз был замечен также в ноябре прошлого года на стоянке, а за год до этого – летающим.

Су-25 «синий 25» — крайняя фотография этого борта, уже порядочно «облезлого», но в полете датирована сентябрем прошлого года. По неофициальной информации сейчас выбыл в ремонт, видимо по ресурсу.

Су-25 «синий 27» — крайний раз встречался на фотографиях в феврале прошлого года на стоянке рядом с одним из «цифровых» и однозначно в то время он был вполне боеспособен. Фотография в полете сделана годом раньше.

Су-25М1 «синий 38» — этот борт, насколько я понял, вернулся в строй уже в ноябре 2013, серийный № 10318.

Су-25М1 «синий 40» — также введен в строй в 2013 году, с/н 10325.

Су-25М1  «синий 41» — модернизированный борт в стандартном не «цифровом» камуфляже. Заснят осенью 2013 года

Су-25УБ «синий 60» — достаточно пошарпанный борт, судя по фотографиям ноября 2013 — был вполне боеготов — видно свеженанесенную «акулью морду». Сомневаюсь, чтобы украинские военные, разрисовывали небоеготовые борта.

Су-25УБ «синий 61» — Расконсервирован, введен в состав ВВС в апреле этого года. Окрас сильно отличается от всех остальных типов украинского камуфляжа, и представляет из себя очень затертый камуфляж времен СССР. «Акулья морда» отсутствует. Судя по всему у «забора» он стоял не от хорошей жизни и уже отправлен в ремонт. Надолго.

Су-25УБМ1 «синий 62» — «спарка», введенная в 2010 году, двухтоновый зеленый камуфляж, она стала первой в серии Су-25УБМ для ВВС. Отличительной особенностью «спарок» является нанесенный агрессивный рисунок в виде «акульих» челюстей и глаз в носовой части самолета.

Су-25УБ «синий 65» — самая популярная «спарка» у фотографов, отремонтирована 2007 году. Крайний раз встречалась в мае этого года.

Су-25УБ «желтый 07» — Борт с крайне не типичным для Су-25 желтым номером, серийный номер 15021. Свежее фото датировано апрелем 2014 и прокомментировано фотографом так — «камуфляж на последних отремонтированных самолетах без изысков 🙂 Времени мало…» Однако фотограф ошибся – данный борт в этом камуфляже летает уже с 2010 года.

Мой соавтор, Антон, пишет: «этот борт является подопытным кроликом для «МиГремонта». Полностью отличный камуфляж, более ярких цветов, отличный «желтый» бортовой номер, также, естественно, отсутствует эмблема 299-й бригады. Об уровне модернизации мне ничего не известно, знаю лишь, что на этом борту испытывалось комбинированное устройство выброса «АДРОС» КУВ 26-50.

В итоге, в составе 299-й бригады тактической авиации я насчитал 19 «живых» Су-25 (9 Су-25М1, 1 Су-25УБМ1, 6 Су-25, 3 Су-25УБ). Также летающий Су-25УБ базируется в «МиГремонте» и при крайней необходимости может быть привлечен к боевой работе.

Стоит упомянуть, что по информации одного из украинских форумов на 2013 год было всего 14 боеспособных машин. Однако 2 июня этого года Минобороны Украины сообщило, что в период развертывания ВСУ весной 2014 года было восстановлено 68 единиц авиатехники (в том числе Су-27, Су-24М, Су-25, МиГ-29, Су-27УБ, Ан-26Ш), из которых 4 поступило в ВВС с ремзаводов, а остальные поставлены «на крыло» силами личного состава. Поэтому увеличение числа боеготовых Су-25 в 299-й авиабригаде весной этого года с 14 до 19 было достаточно логично. Но судя по всему этот праздник жизни продлился не долго — по неподтвержденной информации три борта из «старых» ушли в ремонт (02, 25 и спарка 61), причем надолго. Также была информация, что один из первых Су-25М1 тоже должен в июне уйти на продление ресурса.
Кроме того имелись многочисленные неподтвержденные заявления о сбитии украинских Су-25. Но на этом фоне было только одно непроверенное и неофициальное (фесбучно-контактное) подтверждение, что один самолет сильно поврежден, но сел на базе. И наконец только 1.07.14 спикер АТО подтвердил повреждение в этот день Су-25 :«Сегодня утром во время выполнения боевого задания самолет ВСУ «Су-25» был обстрелян террористами. Боевики пытались уничтожить самолет из зенитных установок. Боевая машина получила определенные повреждения однако пилотам удалось отойти из зоны поражения и посадить самолет на аэродроме дислокации. О жертвах информации нет», — отметил Дмитрашковский.
Стоит  обратить обратить внимание на слово «пилотам» во множественном числе,  можно предположить, что речь идет о  «спарке» Су-25УБ . Возможно, что одна из  машин  (Су-25УБ «60», «62» или Су-25УБМ1 «65») — получила повреждения.
Суммируя всю эту новую информацию, оцениваю нынешний парк боеготовых украинских Су-25 всех моделей (на 2.07.14) в 13-14 самолетов.

militarizm.livejournal.com

фото —у-25. ‘ото штурмовика —у-25 армии –оссии.

 Главная :
  • Авиация
Разделы:
  • Авиация России
    ⋅   Самолеты МиГ
    ⋅   Самолеты Сухого
    ⋅   Самолеты Туполева
    ⋅   Самолеты Ильюшина
    ⋅   Вертолеты Камова
    ⋅   Вертолеты Миля
  • Авиация Украины
    ⋅   Самолеты Антонова
  • Авиация США
  • Авиация Европы
Файлы для скачивания:
  • Фото самолетов
  • Видео с МАКС-2011
  • Видео с МАКС-2005
Товары по авиации:
  • Модели для склеивания
  • Модели для сборки
  • Книги по авиации
    ⋅   Книги о самолетах
    ⋅   Книги о вертолетах
Другие товары:
  • Книги по НЛО
    ⋅   Михаил Герштейн
    ⋅   Вадим Чернобров
    ⋅   Антон Первушин

јвиаци¤ / авиаци¤ –оссии / фото самолетов / самолеты —ухого / —у-25 / —у-25 –оссии

‘ото —у-25 армии –оссии

   ‘ото —у-25 армии –оссии

‘ото —у-25—ћ. 2008.

‘ото —у-25. 2007.

—амолет —у-25. 2007.

—у-25”Ѕћ.  убинка. 2008.

Ўтурмовик —у-25”Ѕ. 2008.

—у-25—ћ. 2008.

—у-25.  убинка. 2008.

—у-25.  убинка. 2007.

—у-25.  убинка. 2008..

—у-25

—у-25. Ћипецк. 2006.

—у-25”“√. ”краина. 2007.


  • —борна¤ модель штурмовика —у-25

www.avia-mir.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *