Внук свидетеля Нанкинской резни делает фотографии, демонстрирующие изменения в городе за последние 80 лет_Russian.news.cn

Пекин, 8 декабря /Синьхуанет/ — 80 лет назад в истории Китая произошло нестираемое из памяти китайцев событие, получившее название «Нанкинская резня», когда в конце 1937 года японская армия захватила Нанкин и устроила там настоящий геноцид против местного населения.

 Дом №5 на улице Нинхайлу в 1937 году. Второй справа — Джон Магии, в середине — Йон Рабе. (Источник фото: chinanews.com) 

Американский священник Джон Магии тайно снял преступления японцев 16-миллиметровой кинокамерой на пленку, которая сохранилась до настоящего времени и стала единственным видеодокументом о Нанкинской резне. Благодаря этой хронике весь остальной мир смог узнать, что в действительности происходило в Нанкине в течение 6 недель.

  Крис Магии перед домом №5 на улице Нинхайлу (Источник фото: chinanews. com)

В августе этого года его внук Крис Магии от имени своей семьи принял участие в церемонии вручения Международной медали мира фиолетового орихофрагмуса в городе Нанкин. Недавно он вновь приехал из Соединенных Штатов, чтобы посетить Музей памяти жертв массовой резни в Нанкине /сокращенно — Музей/. В его планах также рассказать СМИ о результатах своей нынешней поездки в Китай, в ходе которой профессиональный фотограф, следуя по маршруту съемок своего деда, сделал фотографии сегодняшнего, современного Нанкина. Эта мысль у него появилась непосредственно в связи с этой поездкой.

“Источником еще большей мотивации стали сделанные моим дедом фотографии выжившей в Нанкинской резне сегодня уже, конечно, пожилой женщины Ся Шуцинь—той самой «раненой девочки» на фотографии, а также ее семьи, с которой я впервые встретился и пообщался в августе. Посмотрев эти снимки, мне очень сильно захотелось показать контраст истории, что было тогда, и что стало сегодня. Для меня лично это также возможность пообщаться со своим дедом во времени и пространстве: работая с фотоаппаратом, у меня возникает ощущение встречи с ним во время съемок тех же самых мест, которые сегодня выглядят совсем по-другому», — сказал Крис Магии.

  Фотографии Джона Магии с своим сыном перед мавзолеем Сунь Ятсена. (Источник фото: chinanews.com)

По плану американца фотосессия в Нанкине должна пройти в три этапа: в октябре, ноябре и декабре этого года. По его словам, общая идея его работы заключается в том, чтобы уловить и сопоставить старое и новое в одном и том же городском районе, переулке, улочке, пытаясь отразить грандиозные изменения и стремительное развитие города Нанкин за последние 80 лет. «Через эти фотографии я хочу выразить идеи бережного отношения к миру и крепкой исторической памяти», отметил Крис Магии. В частности, в ходе первого этапа работы в октябре свой объектив внук доблестного миссионера Джона Магии наводил на здание нанкинской средней школы №12 и больницы Гулоу, были сфотографированы Нанкинский педагогический университет, нанкинский мост №1 (Сяофэньцяо), храм Цисясы, мавзолей Сунь Ятсена и другие места.

  Крис Магии и выжившая в Нанкинской резне, пожилая женщина Ся Шуцинь (Источник фото: chinanews. com)

Другим знаменательным моментом его пребывания в Нанкине стала встреча с особыми людьми, среди которых правнук бизнесмена из Германии Йона Рабе — Христофор Рабе. Потомки свидетелей трагических событий 1937 года встретились на месте прежнего проживания Йона Рабе около моста Сяофэньцяо, где они тепло обнялись, почтив память своих смелых, добрых и замечательных предков.

 Крис Магии (Источник фото: chinanews.com)

По сообщению, 24 ноября Крис Магии уже приступил к второму этапу съемок, в ходе которых он собирается дойти до дома №5 на улице Нинхайлу, прежнего местонахождения Главного штаба ВМС Национального правительства, храма Цзиминсы и др. А в декабре Крис Магии и другие представители молодого поколения зарубежных друзей китайского народа примут участие в мероприятиях в рамках Национального дня поминовения жертв Нанкинской резни.

  Крис Магии и Христофор Рабе встретились на месте прежнего проживания Йона Рабе около моста Сяофэньцяо, где они тепло обнялись.  (Источник фото: chinanews.com)

“Крис Магии — очень добросовестный человек. Перед каждой съемкой он всегда тщательно готовится. Когда его работа здесь будет закончена, в 2018 году Музей планирует организовать фотовыставку, а также издавать альбом с его фотографиями, как в стране, так и за рубежом. Мы надеемся, что, благодаря им больше людей узнают об истории Нанкинской резни, а также познакомятся с Нанкином”, — сказал глава Музея Чжан Цзяньцзюнь.

Во время интервью Крис Магии заявил, что он с нетерпением ждет того момента, когда люди во всем мире увидят его фотографии, которые показывают миру город Нанкин и Китай. 

Гуаньча (Китай): Твиттер удалил фото- и видеоматериалы о Нанкинской резне, так как счел их «безосновательно жестокими»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

На днях в Китае почтили память жертв Нанкинской резни 1937 года. Правда, не все готовы признавать эту трагедию. Например, Твиттер заблокировал пользователей, разместивших публикации о трагедии, объяснив, что они «слишком жестокие». А вот на то, что, вероятно, число погибших от зверств японцев исчисляется сотнями тысяч, предпочли закрыть глаза.

Вчера в Китае прошел седьмой национальный День памяти жертв Нанкинской резни. По всей стране в этот день чтут память погибших, чтобы никогда не забывать национального унижения, помнить историю, высоко дорожить миром и смотреть в будущее.

История преступлений японской армии, вторгшейся в Китай, — признана международным сообществом, однако и здесь известная социальная сеть Твиттер снова продемонстрировала свои «двойные стандарты».

13 декабря некоторые китайские пользователи были заблокированы после публикации исторических материалов о Нанкинской резне в Твиттере, а соответствующие фотографии и видеоролики были удалены. Причиной «блокировки» этих материалов Твиттер назвал их «безосновательную жестокость».

Однако в тот же день Твиттер попустительствовал большому количеству правых японцев и позволил опубликовать так называемую «теорию о фальсификации Нанкинской резни».

13 декабря в аккаунте японского правого крыла (название учетной записи — YamatoPOWER) появился твит, который ставит под сомнение Нанкинскую резню: «Почему число погибших с каждым годом становится все больше и больше?»

南京大虐殺犠牲者国家追悼日の追悼式典、13日に南京で開催-中国メディア

増え続ける犠牲者の遺体はどこにあるんでしょうか?

https://t.co/P3oOwD7jGC

— 如月 (@YamatoPOWER) December 13, 2020

​Официальный аккаунт Weibo Китайской исторической академии опубликовал 13 декабря новость о том, что администраторы соцсети Твиттер, которые долгое время придерживались «двойных стандартов» в отношении твитов, связанных с Китаем, на этот раз неожиданно установили «двойной стандарт» и в отношении Нанкинской резни.

Несколько учетных записей китайских пользователей Твиттера были «заморожены» соцсетью после публикации исторических фото- и видеоматериалов о Нанкинской резне, а соответствующая информация была удалена или запрошена на удаление.

Однако причины для удаления материалов, официально предоставленные Твиттером, являются «неожиданными», поскольку в письме руководства соцсети указано, что твиты этих пользователей «нарушают запрет Твиттера на публикацию материалов, отражающих безосновательную жестокость».

Большинство фотографий, опубликованных этими пользователями, являются всемирно признанными историческими фотографиями или же доказательствами трагедии. Например, среди них есть фотография из японской газеты, который является доказательством кровавых бесчинств японских военных преступников, палачей Нанкинской резни — подпоручиков Тосиаки Мукаи и Такэси Нода. Это фото — важная улика в процессе Международного военного трибунала для Дальнего Востока.

Помимо замораживания аккаунтов и удаления соответствующих исторических изображений, Твиттер также «ограничивает» публикацию некоторых связанных литературных произведений и документальных фильмов. Например, картина американского художника китайского происхождения Ли Цзыцзяня «Нанкинская резня» и двухминутный ролик-знакомство с Нанкинской резней на английском языке были свернуты в ленте Твиттера на основании «чувствительного контента».

Несмотря на это, в тот же день Твиттер «закрыл глаза» на многочисленные аккаунты японских правых, которые публиковали твиты о «теории фальсификации Нанкинской резни», «теории фальсификации числа погибших в Нанкинской резне» и так далее.

Японские пользователи правого толка, утверждающие, что они «восстанавливают национальный характер», публиковали откровенно язвительные твиты, задаваясь вопросом: «Почему число погибших в Нанкинской резне увеличивается год от года?» Кроме того, известный правый член Палаты советников Японии и член Либерально-демократической партии Хироси Ямада выступил с резкой критикой Нанкинской резни, заявляя, что «фотографии фальсифицированы, равно как и количество погибших». Эти правые высказывания не только не были «ограничены» Твиттером, но еще и получили множество лайков.

合成写真などフェイク写真による嘘のバラマキは、昔からの彼らの常套手段。「南京虐殺」のものと称する写真も、東中野修道先生の丹念な研究で、全て合成か捏造、または南京以外の写真であり、証拠としての価値のあるものは一つもないことがわかっている。 https://t.

co/PcNTy5zjRm

— 山田宏 自民党参議院議員 (@yamazogaikuzo) November 30, 2020

​На момент публикации этой статьи только несколько СМИ в Японии выпустили новости о Национальном дне памяти жертв Нанкинской резни, но и эти сообщения не были лишены «сарказма и ехидства».

В публикации японского агентства Jiji Press говорится, что причина проведения этого Дня памяти в Китае в честь «Нанкинского инцидента» (японские официальные лица не признают Нанкинскую резню, поэтому называют эти зверства «Нанкинским инцидентом») заключается в том, что «из-за пандемии и нападок Запада», из-за «проблемы прав человека» китайским властям нужно было повысить патриотизм народа». 

Это не первый случай, когда Твиттер демонстрирует свои «двойные стандарты» по историческим вопросам. 9 мая этого года Россия отмечала 75-летие победы в антифашистской войне. Твиттер заблокировал ряд публикаций, в которых были фотографии, как «солдат Советской Красной Армии устанавливает флаг на берлинский Рейхстаг», на том основании, что эти посты «нарушают правила сообщества в отношении опасных личностей и организаций».

В официальном аккаунте Weibo Китайской исторической академии был задан вопрос: «Кто на самом деле виноват в том, что Нанкинская резня была такой кровавой? Западные страны пропагандируют свободу прессы, но как только СМИ касаются ужасных преступлений, которые выходят за грань человеческой цивилизации, Запад тут же прикидывается глухим. Это всецело отражает их настоящую природу — бескультурную, и даже бесчеловечную цивилизацию».

Для того, чтобы почтить память жертв Нанкинской резни и всех тех, кто был убит японскими захватчиками во время вторжения Японской императорской армии в Китай (Вторая японо-китайская война), 25 февраля 2014 года на седьмом заседании XII Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей было принято постановление, что 13 декабря объявляется Национальным Днем памяти жертв Нанкинской резни.

Да упокоятся мертвые с миром, да пребудет вечный мир! 

Комментарии китайских читателей

SIORAA: Еще кое-что: большинство администраторов Твиттера и Фэйсбука в Китае — это тайваньцы… Мне не нужно говорить, насколько это плохо.

Очень веселый сын в ответ SIORAA: Сначала — успокоение внутри, потом — отпор внешнему врагу, нужно в первую очередь уничтожить американское и японское влияние на Тайване!

AK47 в ответ SIORAA: Китайская небесная династия может специально наводнить Твиттер фотографиями расчлененных трупов американцев и европейцев…

Сломанная балка: Те, кто призывает забыть о ненависти, пусть сделают два шага вперед. Слов матерных не хватает.

Небо скоро прояснится в ответ Сломанной балке: Ирония заключается в том, что у 83% японцев уже сформировано плохое впечатление о Китае, а у 40% китайцев — хорошее впечатление о Японии. Китайцы слишком добрые и терпеливые. Очевидно, чей разум порочен.

Воздушное пространство: Без собственной социальной платформы наши слова обязательно будут контролироваться другими. Китайские внутренние соцплатформы слишком удобные, и они не имеют желания выходить на мировой рынок. Если они будут разделены на несколько компаний, тогда им придется конкурировать, и обязательно найдутся компании, желающие выйти на зарубежные рынки.

Чайник в ответ Воздушному пространству: Поэтому США начали с DouYin (китайское название ТикТока, прим. пер.).

Эликсир бессмертия в ответ Воздушному пространству: Раньше я тоже думал, что у китайских компаний нет желания выходить на мировой рынок. Только когда Huawei и DouYin столкнулись с этими бесконечными проблемами, они поняли, что они слишком просто думают. У Китая есть сетевой брандмауэр, но у Запада также есть невидимая стена, которая закрыта еще более крепко.

В Цзянху родился тонкий бамбук в ответ Воздушному пространству: Если выйти на международный рынок, тоже заблокируют. Тогда что делать? Все будет как с западными версиями Douyin и WeChat, разве они не запрещены в больших масштабах?

Ци Чэн в ответ Воздушному пространству: Кто-то уже сказал вам о том, что так не получится, даже если вы выйдете за рубеж (яркий пример — ТикТок). Потому что эти бандиты, выступающие против геноцида людей, фашистский альянс в западном мире, взяли под свой контроль все аспекты мира — от идеологического дискурса до экономической жизни.

Таким образом, они могут игнорировать доказательства против преступлений и беспринципно заглушать ваш голос, а затем внушать собственные «правоту и правду», которые определяются ими.

Вы ощущаете это? Даже если вы кричите во все горло, даже если вы орете, что есть мочи, для них у вас как будто нет голоса вовсе, вы словно мим, показываете пантомиму в клетке.

Всякий раз, когда я вижу, как Япония — от правительства до народа — снова и снова нагло отрицает свои злодеяния и даже смеется над нашим национальным горем и своими преступлениями, которые она совершила в прошлом, я задаюсь вопросом о том, что японцы также являются агрессорами во Второй мировой войне.

Почему Германия смогла признать свою вину? Почему Япония не смогла это сделать? После этого я думаю о том, что фраза «оружие критики не в состоянии раскритиковать само себя» очень правильная.

Разогнал облака, чтобы смотреть на свет: Соединенные Штаты, Запад и Япония снова заодно, потому что сейчас их цели пересекаются друг с другом. Растет ли с каждым годом число людей, убитых в Нанкинской резне? Если так, то это еще и потому, что в то время невозможно было эффективно подсчитать количество жертв в Китае. Сейчас мы постепенно улучшаем статистику.

kyatk1983: Они никогда не считали нас за людей. Мы должны быть равны. С точки зрения IQ и морали это они не достойны быть людьми.

Мнимый интервал: Позор Нанкина до сих пор не смыт.

Ваш покорный слуга ненавидит это, когда же ненависть исчезнет?

Грузитесь на военные корабли и выходите в Восточно-Китайское море,

Мы жаждем вгрызаться в плоть и утолять жажду кровью японских рабов!

Синчэнь Юаньхай: Итак, эти наивные люди думают, что, сняв ограничения, можно будет использовать численное превосходство и переломить существующую тенденцию этих зарубежных мегафонов общественного мнения, таких как Твиттер. Эти современные ихэтуани (китайское движение, досл. Отряды гармонии и справедливости, прим. пер.) думают, что, полагаясь на одну лишь плоть и воду, они сделаются неуязвимыми и смогут победить пулемет и пушку.

Еще кое-что: очень важно защищать внутренние основы государства, просвещать граждан страны — тоже хорошее дело, а создавать программное обеспечение для социальных сетей в стране и сформировать собственную площадку общественного мнения — это самое главное. Нужно оставаться безразличными к тому, что о нас говорят за рубежом.

Hmmmm: Не забывайте, что белые англосаксы защищали большое количество японских военных преступников из собственной выгоды. По сравнению с бесконечным преследованием немецких военных преступников, можно сказать, что англосаксы и японские военные преступники сформировали запутанные отношения взаимной выгоды и симбиоза.

Улитка, обогнавшая кролика в ответ Hmmmm: Например, Соединенные Штаты приняли на службу много палачей из японского отряда 731, которые изувечили множество китайцев и ставили над ними эксперименты, тем самым американцы заполучили эти экспериментальные данные о китайском народе.

Песня души: Многие, кажется, забыли, что создатели и администраторы Твиттера являются западными капиталистами и враждебно настроены по отношению к возвышению Китая. Пока это связано с Китаем — только негативная информация, никакая позитивная не может появиться.

Историки оспаривают заявления владельца ломбарда о невидимых фотографиях Нанкинской резни материалы в Интернете без экспертной проверки их подлинности.

Эван Кейл, владелец ломбарда и создатель TikTok, опубликовавший фотографии на прошлой неделе, сказал, что клиент принес ему альбом для продажи. Родственник клиента был солдатом, дислоцированным в Юго-Восточной Азии в конце 19 века.30-х годов и, по-видимому, задокументировал свое пребывание там, сказал Кайл.

«Каким-то образом тот парень, который сделал эти фотографии, присутствовал при изнасиловании в Нанкине, и он сделал около 30 фотографий, неизвестных истории, которые хуже всего, что я когда-либо видел в Интернете», — сказал Кайл в видео. у которого 25 миллионов просмотров.

Kail подвергся широкой критике за публикацию изображений из альбома без предварительной проверки их подлинности.

Некоторые интернет-пользователи также обвинили его в использовании фотоальбома, а также в трагедии резни, чтобы получить подписчиков в социальных сетях.

Кайл сказал, что не ожидал, что его видео и последующие твиты станут вирусными.

«Я думал, что это имеет огромное историческое значение, независимо от того, что в нем было», — сказал Кайл в заявлении для NBC News. «Итак, то, что вы видели, это то, что я сделал, и я не ожидал, что это станет глобальным так быстро. Это просто полностью ускользнуло от меня».

Альбом клиента, по его словам, «испортил» его. «И, наконец, когда я сделал это видео, я переваривал массу эмоций и говорил, не думая», — сказал он.0003

Кайл сказал NBC News, что фотографии оказались из Шанхая, а не из Нанкина. Он сказал, что не может более подробно остановиться на совете своего адвоката.

Тем не менее, по состоянию на среду его посты в социальных сетях оставались активными, и люди продолжали задавать им вопросы.

«Самое тревожное событие, которое я когда-либо видел в своей карьере»

Нанкинская резня, также известная как Нанкинское изнасилование, — массовое убийство китайских гражданских лиц и солдат японской императорской армией 19 декабря.С 37 по январь 1938 года, после захвата Японией Нанкина, тогдашней столицы Китая, во время Второй китайско-японской войны. Название города ранее было латинизировано как Нанкин.

Во время шестинедельной резни японская императорская армия казнила жителей, грабила и сжигала здания и изнасиловала десятки тысяч женщин. Число погибших оценивается от 40 000 до 300 000 человек; массовые захоронения и разрушение города сделали точный подсчет «невозможным», по данным Фонда Шоа Университета Южной Калифорнии, который записал и сохранил показания выживших в цифровом архиве.

Кайл сказал в сети, что ужасные фотографии в альбоме изображают груды тел на улицах, казни и пытки. В своем оригинальном видео он сказал, что публикует об альбоме, чтобы предупредить исследовательское сообщество, и что он не может публиковать многие фотографии в TikTok, потому что они нарушают правила сообщества.

«Это самая тревожная вещь, которую я когда-либо видел в своей карьере, и мне отчаянно нужна ваша помощь», — сказал Кайл в видео.

Некоторые комментаторы призвали Кайла задокументировать фотографии и разместить их в Интернете, чтобы распространить информацию о жестокости события, указав, что некоторые люди оспаривают предполагаемое число погибших или отрицают факт резни, чтобы оправдать Японию.

В 2012 году мэр Японии вызвал возмущение, заявив, что «так называемая Нанкинская резня вряд ли имела место». В 2017 году японский гостиничный магнат Тосио Мотоя получил негативную реакцию за распространение ревизионистской книги в своей сети из 400 отелей. В книге, представляющей собой сборник эссе, которые он написал для информационного бюллетеня отеля, утверждалось, что доказательства Нанкинской резни были «сфабрикованы китайской стороной и на самом деле не происходили».

«Делайте фотографии, размещайте их в Интернете», — прокомментировал видео Кайл пользователь TikTok. «Сделайте их широко распространенными. Если это необходимо сохранить, Интернет справится с этой задачей лучше всего».

Другие предостерегали от этого и призывали Кайла сначала связаться с историком или музеем, чтобы проверить подлинность фотографий.

Нам не нужно видеть эти графические изображения и эти ужасные, жестокие акты насилия, чтобы поверить, что они произошли». контент о китайской интернет-культуре, сказал, что после того, как видео было переведено и распространено в китайских социальных сетях, «большинство китайцев обеспокоены тем, настоящие ли фотографии или нет».0003

Создатель TikTok, Gracevz, также склеил видео Кайла, критикуя некоторых зрителей за то, что они не реагировали на то, что они подталкивали Кайла к размещению фотографий в Интернете. Они напомнили зрителям, что «эти массовые убийства по-прежнему причиняют много травм поколениям», добавив, что их семья из Нанкина и до сих пор глубоко затронута резней.

«Я просто хочу, чтобы люди осознали, что, когда они говорят что-то вроде «Просто дайте интернету сделать свое дело, это нужно увидеть»… мы не должны видеть эти графические изображения и эти ужасные, жестокие акты насилия, чтобы поверить в то, что они произошли», — сказал грацивз.

Фотографии в Твиттере вызывают еще больший скептицизм

В четверг Кайл опубликовал фотографии некоторых изображений в Твиттере.

Некоторые пользователи сразу же усомнились в подлинности фотографий.

Журналист и программист Дэн Нгьюен ответил, что некоторые фотографии в видео Кайла в TikTok совпадают с фотографиями в поиске картинок Google.

Историк Джо Хедвиг Теувиссе, которая ведет учетную запись Fake History Hunter в Твиттере и выступает в качестве консультанта по истории для фильмов и телевидения, также вызывает сомнения.

В ветке Твиттера, отвечая на дискурс вокруг видео и твитов Кайла в TikTok, она сказала, что альбом действительно выглядит как 1930-е годы. Но она предположила, что включенные фотографии были напечатаны и широко распространены, и солдат, вероятно, купил их и добавил в альбом.

Теувисс сказал, что фотоальбомы не были чем-то необычным сувениром для солдат того времени. Она сравнила альбом в видео Кайла с голландским фотоальбомом, в который вошли фотографии бомбардировок Роттердама во время Второй мировой войны.

«Сразу после взрыва люди повсюду продавали маленькие наборы этих фотографий, как напоминание, как новости, чтобы показать людям, что произошло и т. д.», — написала она в треде.

Мемориальный зал жертв Нанкинской резни японскими захватчиками, музей в Нанкине, сообщил Global Times, что связался с Кайлом, но не получил ответа.

Сотрудник сказал, что в музее действуют «строгие правила сбора культурных реликвий» и что «самое главное — связаться с человеком на видео для проверки информации».

Музей не сразу ответил на запрос о комментариях.

Сейчас Кайл пытается передать альбом «в руки нужных людей».

Неясно, связался ли Кайл с какими-либо историческими учреждениями или учеными, чтобы проверить подлинность фотографий.

Отвечая «ненавистникам» в воскресенье, Кайл сказал, что он попросил «несколько авторитетных людей» просмотреть «небольшой образец» фотографий.

«Вы видели книгу целиком? Тогда откуда вы могли знать, настоящая она или нет?

Во вторник Кайл отказался сообщить детали своих дальнейших действий, но сказал, что является посредником в сделке по альбому.

«Итак, теперь я пытаюсь передать его в руки нужных людей и проверить его подлинность», — продолжил Кайл в своем заявлении. «И просто обращаюсь с этим так чутко и деликатно, как только могу. Это очень сложная геополитическая ситуация».

Киношоу: NPR

По 

Персонал NPR

Протестующие размахивают флагами на площади Тяньаньмэнь в Пекине за несколько недель до жестоких репрессий 4 июня. Эти фотографии были подарены Гуманитарной китайской помощи фотографом Цзянь Лю, в то время одним из протестующих студентов. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Протестующие размахивают флагами на площади Тяньаньмэнь в Пекине в течение нескольких недель, предшествовавших жестоким репрессиям 4 июня. Эти фотографии были подарены Гуманитарному фонду Китая фотографом Цзянь Лю, в то время одним из протестующих студентов.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Чжоу Фэнсуо был лучшим студентом университета, когда 19 апреля в самом сердце древнего имперского города Пекина вспыхнули первые протесты, вызванные смертью лидера реформистов Ху Яобана. 89.

Но он отбросил осторожность на ветер, когда студенты маршировали на площадь Тяньаньмэнь перед похоронами Ху. В последующие месяцы к нему присоединились десятки тысяч таких же студентов, как он, со всей страны, профессора, рабочие и прохожие. Те, кто собирался в Пекине и других местах по всему Китаю, часто называемые «студенческими демократическими протестами», не просто хотели демократических реформ. Среди прочего, они требовали трудовых переговоров для рабочих, свободной прессы и прекращения партийной коррупции.

Студенты стоят лицом к лицу с полицией. К протестам присоединились десятки тысяч студентов со всей страны, а также профессора, рабочие и прохожие. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Студенты стоят лицом к лицу с полицией. К протестам присоединились десятки тысяч студентов со всей страны, а также профессора, рабочие и прохожие.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Но к маю чиновники , сочувствовавшие протестующим студентам, проиграли группировкам, возглавляемым Дэн Сяопином, китайским лидером, который приказал подавить демонстрации. В ночь на 4 июня к площади ворвались танки и начали стрелять. В следующие несколько дней последовали жестокие репрессии в других китайских городах. Достоверных данных о погибших не существует, но историки оценивают их от сотен до 10 000 человек.

В течение последних трех десятилетий правящая коммунистическая партия систематически пыталась стереть память о площади Тяньаньмэнь с помощью сочетания высокотехнологичных и низкотехнологичных методов: обширной интернет-цензуры и грубого запугивания диссидентов и семей жертв.

Вверху: Мероприятия, запланированные студенческим союзом Пекинского университета в ознаменование 70-летия Движения 4 мая 1919 года. Внизу: Портрет бывшего лидера Коммунистической партии Ху Яобана в Центральной академии изящных искусств в Пекине. Первые протесты вспыхнули в самом сердце древнего имперского города Пекина, вызванные смертью Ху 19 апреля.89. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Вверху: Мероприятия, запланированные студенческим союзом Пекинского университета в ознаменование 70-летия Движения 4 мая 1919 года. Внизу: Портрет бывшего лидера Коммунистической партии Ху Яобана в Центральной академии изящных искусств в Пекине. Первые протесты вспыхнули в самом сердце древнего имперского города Пекина, вызванные смертью Ху 19 апреля. 89.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Выжившие на площади Тяньаньмэнь делают все возможное, чтобы бороться с этой политической амнезией.

По словам Чжоу, в этом месяце изображения на этой странице наконец-то впервые стали доступны общественности. Они были подарены правозащитной организации Чжоу «Гуманитарный Китай» 50-летней Цзянь Лю, которая сделала фотографии и была одной из протестующих студентов на площади Тяньаньмэнь. Сейчас он живет в Калифорнии.

Фотографии напоминают о непройденном пути — альтернативной реальности, в которой спонтанные собрания и свободные политические дебаты под открытым небом, запечатленные на них той весной, все еще возможны сегодня.

Вместо этого несколько волн политического ужесточения только еще больше ограничили гражданское общество Китая. 51-летний Чжоу, у которого недавно брали интервью перед 30-й годовщиной протестов на площади Тяньаньмэнь, , — редкий активист, которому с тех пор везло и упрямо удавалось продолжать свою работу. Отбыв тюремное заключение и каторжные работы в Китае, он переехал в США в 1995.

Как вы оказались вовлечены в протесты 1989 года?

Я был очень заинтересован в продвижении демократических перемен в Китае, и мне удалось организовать в 1988 году свободные выборы студенческого союза. Хотя это было только для [физического] факультета, это продемонстрировало наше желание и способность к самоуправлению.

Полиция в движении возле площади Тяньаньмэнь. В предыдущие недели было массовое присутствие полиции и военных, но до 4 июня не было вооруженных репрессий против демонстрантов. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Полиция в движении возле площади Тяньаньмэнь. В предыдущие недели было массовое присутствие полиции и военных, но до 4 июня не было вооруженных репрессий против демонстрантов9.0003

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Кто сделал эти фотографии?

Их забрал Лю Цзянь, еще один [бывший протестующий студент], который сейчас живет в Сан-Франциско. [Фотограф попросил NPR указать имя, заказавшее Цзянь Лю.] Он знал, что это историческая фотография, поэтому он сделал снимки с самого начала, начиная со смерти Ху Яобана. На самом деле есть фотография, на которой я предлагаю венок Ху Яобану 16 апреля.

Расскажите немного о своем воспитании. Что заставило вас стать студенческим лидером в 1989 году?

Противоречие во мне заключалось в том, что я был очень хорошим учеником. Я был №1 по всем предметам. С другой стороны, я вырос в деревне в пригороде Сианя [столица северо-восточной провинции Шэньси]. Это означает, что я был частью nongcun [деревни], крестьян. Так что мы были людьми второго сорта. Желание сделать свою жизнь лучше, а также преобразовать общество в лучшее, более справедливое общество было важным. Это было во мне с самого раннего детства.

Вверху: студенты забрались наверх, чтобы получше рассмотреть площадь Тяньаньмэнь. Внизу: профессора поддерживают участников голодовки. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Вверху: Студенты поднялись наверх, чтобы получше рассмотреть площадь Тяньаньмэнь. Внизу: профессора поддерживают участников голодовки.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Был ли момент, который изменил вашу жизнь?

21 апреля. Накануне, 20-го числа, имело место жестокое обращение со стороны полиции, а на следующий день, 22 апреля, был день памяти Ху Яобана. 21 апреля в университете Цинхуа собралось множество студентов. Мы поддержали призыв провести на следующий день митинг на площади Тяньаньмэнь в честь памяти Ху Яобана. Нас собрались тысячи человек возле перекрестка в столовой № 10 [в кампусе Университета Цинхуа]. Но встать было некому.

Я понял, что большинство людей такие же, как я: мы хотим что-то сделать, но с другой стороны, мы также немного боимся. Мы хотим, чтобы другие люди взяли на себя инициативу. Так что в конце концов из-за своего долга я взял на себя инициативу.

Одному истощенному голодающему помогают другие. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Одному истощенному участнику голодовки помогают другие.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Какой была атмосфера на площади Тяньаньмэнь во время протестов?

Ночью было очень напряженно, потому что мы ожидали действий полиции. Всегда ходили слухи, что они могут очистить площадь. И было холодно. Мы были голодны. Мы не могли найти туалет, потому что там было очень много людей. Поэтому мы старались подбадривать друг друга. Мы пытались не заснуть, распевая национальный гимн, потому что считали себя патриотами. Две самые популярные песни, которые мы пели, были 9.0215 Интернационал и национальный гимн. Это держало нас до утра.

Мы пытались не заснуть, распевая национальный гимн, потому что считали себя патриотами.

Чжоу Фэнсуо

Тем временем все было так беспокойно. На месте люди, никогда не знавшие друг друга, смогли прийти к какому-то консенсусу. Например, мы предложили петицию с семью требованиями. Наиболее важными из них были свобода прессы и раскрытие активов государственных чиновников.

Когда я вернулся с площади, я понял, что плохо слышу людей просто потому, что мы так громко скандировали во время протестов.

Некоторые протестующие студенты поклялись никогда не уходить с площади Тяньаньмэнь даже после объявления военного положения в мае 1989 года. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Некоторые протестующие студенты поклялись никогда не уходить с площади Тяньаньмэнь даже после объявления военного положения в мае 1989 года.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Где вы были в ночь на 4 июня, когда очищали площадь?

Я был на площади Тяньаньмэнь у памятника народным героям. … Это было похоже на зону боевых действий. Всю ночь. Мы были как в эпицентре бури. Мы слышали выстрелы со всех сторон… и я видел, как по площади неслась бронетехника, вливались войска. Мы были окружены.

На самом деле я пытался выступить с речью перед войсками, но они угрожали убить меня.

Чжоу Фэнсуо

На самом деле я пытался произнести речь перед войсками, но они угрожали убить меня. Я пытался обратиться к их человеческой стороне. Я задавал этот вопрос: «Почему вы так работаете на Пекин, убивая людей? У вас есть семья?» Я просто не мог понять, почему они это сделали. Это была мирная акция протеста в Пекине. У нас была подавляющая поддержка.

Покинув площадь Тяньаньмэнь, я отправился в больницу Фусинь, где увидел около 40 тел, лежащих на земле в гараже для велосипедов. Судя по всему, больница была переполнена мертвыми [и] ранеными, так что они просто кладут тела людей на землю снаружи.

Группа мотоциклистов, известных как «Летающие тигры», едет в поддержку студентов 30 мая 1989 года. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Группа мотоциклистов, известных как «Летающие тигры», едет в поддержку студентов 30 и 19 мая.89.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Куда вы пошли после 4 июня?

Я вернулся домой в Сиань. Я пытался организовать протест в кампусе местного университета . Мы использовали студенческую любительскую радиостанцию ​​для вещания, а также провели встречу с местными школьными властями, чтобы попросить защиты. В конце концов стало очевидно, что все, кто связан с нами, будут в опасности. Примерно через 10 дней я увидел свое имя в списке самых разыскиваемых преступников, который транслировался по национальному телевидению.

Полиция в конце концов нашла меня и пришла с моей сестрой и шурином. Они утверждали, что мои сестра и брат донесли на меня, но на самом деле это произошло случайно. Они пытались мне помочь, но, поскольку они жили в военном комплексе, мое положение непреднамеренно стало известно [властям].

Профессор разговаривает в мегафон со студентами, объявившими голодовку. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Профессор разговаривает в мегафон со студентами, объявившими голодовку.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Как вы думаете, какое сегодня наследие площади Тяньаньмэнь?

Китай сегодня политически является результатом резни на площади Тяньаньмэнь. Как только они используют свои войска для убийства китайцев, их уже не остановить. Сегодня нет предела их нарушениям прав человека, потому что их тоталитаризму помогают технологии и глобализация.

Китай сегодня политически является результатом резни на площади Тяньаньмэнь.

Чжоу Фэнсуо

За последние 30 лет было сделано так много, чтобы стереть память. С другой стороны, каждый год люди многим рискуют, чтобы почтить память Тяньаньмэнь. Например, пастор Ван И в церкви «Ранний дождь» в Чэнду [в провинции Сычуань на юго-западе Китая] настаивал на том, чтобы ежегодно открыто отмечать память площади Тяньаньмэнь. Он был арестован вместе с женой в декабре прошлого года. С тех пор его никто не видел.

Но самое главное, наследие площади Тяньаньмэнь показывает, как китайцы любят свободу и хотят демократии. Они были готовы пожертвовать ради этого даже во время и после бойни.

Так что я думаю, что борьба за Китай все еще продолжается, хотя это очень трудно для таких людей, как мы, которые все еще пытаются сохранить память живой, потому что молодое поколение, сегодняшние студенты колледжей, они в значительной степени выросли полностью под тень великого брандмауэра.

Толпа собирается, чтобы посмотреть на открытие статуи Богини Демократии, построенной протестующими, на площади Тяньаньмэнь в конце 19 мая.89. Статуя была разрушена менее чем через неделю, когда начались жестокие репрессии. Цзянь Лю / Гуманитарный Китай скрыть заголовок

переключить заголовок

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Толпа собирается, чтобы посмотреть на открытие статуи Богини Демократии, построенной протестующими, на площади Тяньаньмэнь в конце 19 мая. 89. Статуя была разрушена менее чем через неделю, когда начались жестокие репрессии.

Цзянь Лю / Гуманитарный Китай

Но вы также видите, что наследие площади Тяньаньмэнь выражается в других примерах активизма и демократической пропаганды после 1989 года, не так ли?

Правильно. Например, [2014 Гонконг] Революция зонтиков. Я был там в течение недели в уличном кемпинге со студентами. Я был так тронут. Это было похоже на реинкарнацию протестов на площади Тяньаньмэнь.

А для Китая поколение протестующих и люди, на которых повлияла площадь Тяньаньмэнь , с тех пор составляют костяк движения гражданского общества. Демократическая партия [Китая] в 1998 году, а затем движение Правозащитников. Многие из них были вдохновлены движением на площади Тяньаньмэнь, в том числе 709 адвокатов, Сюй Чжиюн, Лю Сяобо и движение христианских домашних церквей.