Содержание

В Новомосковске отреставрировали полуторку, поднятую со дна водохранилища: фото — Новости Тулы и области

Фото: stalinogorsk.ru.

В 2018 году в Новомосковском районе, недалеко от деревни Богдановка, со дна Шатского водохранилища поисковики подняли грузовик времен Великой Отечественной войны. Мы писали об этом здесь. Спустя три года, после масштабной реставрации ГАЗ-АА, легендарная полуторка выехала на улицы города. Обнаружили машину представители поискового отряда «Дон», а ее восстановлением занимался Алексей Юлин. Благодаря энтузиастам удалось восстановить полную боевую биографию грузовика.

В ноябре 1941 года 239-я стрелковая дивизия под командованием Г. О.  Мартиросяна героически защищала Сталиногорск (южный соцгород, центр современного Новомосковска). Немцы методично уничтожали грузовики с топливом, боеприпасами и продовольствием, безжалостно расстреливали обозы с ранеными. Одна из машин автороты дивизии двигалась по льду Шатского водохранилища в сторону Серебряных Прудов. Неожиданно в центре водохранилища она попала под минометный обстрел фашистов.

По воспоминаниям местной жительницы, в машине приняли бой лейтенант и красноармеец. Их так и нашли на льду, с оружием в руках. Оккупанты не позволяли захоронить погибших. Однако уже через две недели по тому же льду Шатского водохранилища в Сталиногорск с севера ворвался 1-й гвардейский кавалерийский корпус генерала П. А. Белова при поддержке танков и «катюш». Тогда местные жители смогли похоронить геройский экипаж полуторки.

По всей видимости, машина простояла на льду до весны 1942 года и ушла под лед. Красноармейцы сняли с обстрелянного автомобиля двигатель и коробку передач.

В 2018 году подводная группа поискового отряда «Дон» проводила разведку Шатского водохранилища с помощью гидролокатора. Алексею Юлину удалось засечь объект на дне на глубине 9 метров. Вскоре дайверы обнаружили легендарный грузовик и обследовали его. Специально для подъема полуторки был построен плавучий кран катамаранного типа, и спустя 76 лет машина вновь увидела свет.

Кабина не сохранилась, так как была сделана из тонкого металла, а рама, передний и задний мосты, рессоры, карданная передача были в удовлетворительном состоянии. Кузов, сделанный из дубовых досок, сохранился очень хорошо. В некоторых узлах трансмиссии осталась смазка, которая законсервировала детали от коррозии.

Шины Ярославского шинного завода были в отличном состоянии, а в кузове машины лежали фрикционы от легкого танка. Алексей Юлин рассказал, что в процессе восстановления кузов был подвергнут консервации. Двигатель заказывали в Нижнем Новгороде. Все основные узлы автомобиля – кабина, подвеска, рулевое управление, ходовая часть – собирались заново. И вот 9 мая 2021 года, в 76-ю годовщину Великой Победы, легендарная машина снова встала в строй – правда, теперь уже в качестве музейного экспоната.

размеры, «полуторка» с выдвижными ящиками для белья и ортопедическим матрасом на ножках, для девочек

При выборе обстановки для спальни в первую очередь необходимо подумать об основном предмете мебели, который будет являться доминантой в интерьере комнаты – кровати. Одной из самых распространённых моделей этого вида мебели является полутораспальная кровать, которая будет комфортным ложем для сна не только одному человеку, при желании на ней смогут разместиться двое людей.

Габариты «полуторок» сделают отдых спокойным, а сон – здоровым.

Преимущества и недостатки

Выбирая полутораспальные кровати, следует изучить цены, производителей и марки кроватей, а также обратить внимание на все недостатки и преимущества данного предмета мебели. На рынке «полуторки» являются самыми продаваемыми и востребованными моделями кроватей, они отлично впишутся в интерьер практически в любом стиле: от хай-тека до прованса.

К тому же благодаря своим габаритам они смогут поместиться в комнате, не занимая при это большого количества места.

Как правило, полутораспальные кровати выбирают те, кто любит комфортно расположиться и раскидывать руки во сне – такие позы вполне допустимы благодаря ширине изделия. Если же на кровати должно расположиться двое, но при этом площадь комнаты не позволяет приобрести двуспальную кровать, «полуторка» станет замечательным выходом из ситуации.

Основными преимуществами при выборе полутораспальных кроватей можно назвать:

  • возможность принимать различные удобные позы для сна, размер этому способствует; это делает доступным спокойный и глубокий сон, в котором нуждается каждый человек;
  • если необходим отдых в дневное время или же просто захотелось почитать книгу или газету – «полуторка» отлично справится с этим;
  • как уже упоминалось ранее, благодаря своим габаритам кровать отлично впишется в любую комнату, подойдет для молодой семейной пары и украсит любой интерьер;
  • на рынке представлено огромное количество моделей и марок полутораспальных кроватей, они способны удовлетворить самого взыскательного покупателя.

Дизайнеры могут предложить великое множество вариантов в оформлении кровати, подстраивая ее под стиль оформления комнаты. Если предпочтение отдано минимализму, то хорошо будет смотреться полутораспальная кровать, изготовленная из металла, при выборе интерьера в стиле барокко – «полуторка» из массива дерева прекрасно украсит комнату, привнеся в дизайн изысканности.

Полутораспальная кровать сможет стать выигрышным вариантом для оформления комнаты ребенка-подростка. Компактную и стильную, ее можно дополнить ящиками для хранения белья и других вещей, что существенно поможет сэкономить место в комнате. Ни для кого не секрет, что именно в этом возрасте во время сна формируется правильное положение позвоночника, правильной осанки поможет добиться именно эта модель кровати с правильно подобранным матрасом. Очень часто такой тип кроватей можно встретить в общежитиях и хостелах, их выбирают благодаря приемлемой цене и удобным параметрам.

Однако у кроватей есть и свои недостатки, приобретая «полуторку» с подъемным механизмом (встроенные шкафчики для хранения вещей и белья), необходимо быть готовым к тому, что механизм может с течением времени выйти из строя при интенсивном использовании. Эту проблему можно решить, заменив испорченную деталь. Приобретая кованую полутораспальную кровать, следует быть готовым к тому, что по прошествии определённого количества времени остов кровати может прогибаться.

Виды «полуторки»

В продаже имеются различные виды и модели полутораспальных кроватей: на любой цвет, вкус и кошелек. Это могут быть изделия с подъемным механизмом или же с выдвижными ящиками для хранения белья, можно рассмотреть некоторые варианты подробнее. Популярными сейчас являются «полуторки» с подъемным или откидным механизмом. Они позволяют сэкономить место в комнате и добавляют дополнительное пространство для хранения вещей. Часто ее приобретают в комплекте с ортопедическим матрасом, который помогает в формировании здорового опорно-двигательного аппарата. Эту модель обычно выбирают для подростков от 12 до 16 лет, потому что спина во время сна не проваливается вниз, а находится в правильной прямой позе, достичь которую позволяет жесткость матраса. Также очень важным моментом при выборе кровати с подъемным механизмом станет тип этого механизма.

В общем, можно выделить три типа устройств:

  1. Кровать будет поворачиваться на петлях при помощи только физической силы человека, отдельного устройства нет как такового.
  2. Пружинный механизм, позволяющий поднимать и откидывать кровать при помощи специального устройства, здесь придется приложить немного больше усилий, чем с кроватью из варианта один, но только в самом начале.
  3. Механизм с газовыми амортизаторами. Он придется по душе большинству людей, так как практически не требует больших нагрузок, но и стоит соответственно дороже всех остальных типов.

Если необходимо вписать полутораспальную кровать в помещение с маленькими габаритами, то хорошим вариантом станет кровать с выдвижными ящиками. Дизайн такой кровати предусматривает два возможных варианта – каркас с закреплёнными внутри нишами с направляющими, по которым скользят выдвижные ящики, что позволяет им открываться с обеих сторон от кровати, а также кровать с нишами для белья.

Выбирая второй вариант необходимо понимать, что для доступа к вещам необходимо откидывать саму кровать, для чего предусмотрен подъемный механизм.

Рассматривая виды полутораспальных кроватей далее, следует опираться на строение кровати: каркас ее расположен на ножках, к нему прикреплены рама и изголовье кровати, соединённые между собой боковыми досками или другими креплениями. В свою очередь, изголовья тоже бывают различных типов, среди которых можно выделить три основные:

  • Приставное изголовье – является самостоятельной деталью кровати, таким образом, если его убрать, то можно и дальше пользоваться «полуторкой», ее свойства от этого не портятся.
  • Стационарное изголовье – часть конструкции, которая выполняет функцию поддержки каркаса кровати.
  • Навесное изголовье – представляет собой, скорее, декоративный элемент. Может быть выполнено из различных материалов, в том числе текстиля, мягкое изголовье станет находкой для спальни ребенка-подростка.

Одними из самых популярных типов изголовий можно назвать в равной степени подвесные и стационарные, так как они составляют цельный элемент и замечательно вписываются в интерьер комнаты. Они могут с легкостью разместиться даже по центру помещения, так как все детали соединены друг с другом. Но с моделью «полуторки» с приставным изголовьем такой свободы выбора уже не представляется, они крепятся непосредственно к стене и оформлены, как правило, текстильной обивкой с элементами декора.

Такая спинка замечательно впишется в интерьер детской для девочек или же мальчиков, при правильном выборе текстиля и цветовой гаммы. Также интересной находкой станет полуторная кровать с боковой спинкой, которая внесет в оформление пространства немного современного стиля. Дополнить полутораспальную кровать можно при помощи тумбочек гостиничного типа, расположенных по бокам или же можно вообще исключить спинку.

Размеры

Первым делом при выборе полутораспальной кровати следует обратить внимание на производителя этого предмета мебели. Сейчас существует множество интернациональных брендов, к примеру, одна из самых известных марок – Ikea. Компании производят кровати по своим собственным стандартам. У различных производителей они могут отличаться. Все зависит от принятой в стране системы мер исчисления – метрической (понятные нам сантиметры и метры) или же английской (в фунтах и дюймах).

Существуют стандартные габариты кровати, на которые стоит обратить внимание перед покупкой. Помимо ширины и длины туда также входит высота каркаса, а также передней и задней панели, но последние не всегда бывают предусмотрены конструкцией кровати. Для европейских производителей стандартными размерами считаются: ширина от 140 до 160 см, длина 200-210 см, а высота – порядка 50 см при учете матраса.

Если мы говорим об измерениях полутораспальных кроватей в футах и дюймах, то соответственно и стандарты будут иными. В Великобритании и США приняты даже свои собственные наименования для каждого типа полуторных кроватей. Кровать типа Small Double в длину будет составлять 190 см, а в ширину – 122 см; Double будет такой же длины, однако, уже по ширине – 137,2 см. Полутораспальная кровать King будет соответствовать своему наименованию: в ширину она 150 см, а в длину порядка 200 см.

Если же говорить о высотке кровати, то строгой регламентации на этот счет не предусмотрено. Как правило, она напрямую связана с выбранной моделью. Интересным фактом является то, что выборка по высоте моделей в каталогах производителей представлена как для отельных номеров. Там же имеются и фотографии различных моделей. Отечественные производители также занимаются производством полутораспальных кроватей, в длину они обычно составляют порядка 200 см, в ширину могут быть 140 см. Есть возможность заказать кровать по индивидуальному дизайну: спинка у кровати может быть как высокая, так и низкая, ширина и длина варьируется также в соответствии с расчетами.

Материалы

Одним из основных факторов, которые влияют на выбор полуторной кровати, является материал, из которого она изготавливается. Внешний вид предмета мебели важен не настолько, насколько элементы, из которых он был изготовлен. Существуют различные виды материала, подходящие для изготовления кроватей: они могут быть деревянными, железными, сделанными из ЛДСП или МДФ, с различными вставками в виде стекла или пластика.

Если выбор остановился на железной кровати, следует убедиться в том, что она покрыта антикоррозийным лаком или краской. Преимущества предметов мебели, сделанных из этого материала, состоят в том, что они очень удобны в чистке, то есть моются вполне легко. Самыми надежными и устойчивыми кроватями будут сделанные из массива дерева. Самыми распространенными сортами, используемыми для изготовления, можно считать дуб, березу или ясень. При выборе кровати, изготовленной из дерева, следует помнить, что многие производители выполняют ортопедическое основание, к которому довольно легко подобрать ортопедический же матрас.

Выбирая кровать из материалов подешевле, есть риск наткнуться на продукцию довольно низкого качества, к тому же опасную для здоровья.

Кровати, произведенные из ЛДСП или МДФ, способны выделять формальдегид, который используется в ходе их производства, что может неблагоприятно сказаться на здоровье владельца. Конечно, полностью исключать данный тип материала не стоит, существуют и модели, которые выполнены достаточно качественно, однако, это должно быть подкреплено сертификатом, находящимся в прямом доступе у продавца.

Насколько хорошим не был бы материал, очень важно убедиться и в качестве сборки полутораспальной кровати. Она не должна шататься, каркас должен быть устойчиво прикручен к остальным деталям. Также не допускаются потеки клея или плохо ввинченные шурупы и гайки. Все это может привести к недолговечности мебели и пустой трате денежных средств.

Цвет и декор

В настоящее время на рынке представлено великое множество вариаций на тему полутораспальных кроватей, подходящих практически любому стилю и интерьеру. В соответствии с дизайнерскими решениями могут быть представлены кровати в стиле хай-тек, минимализм, прованс, модерн или же классика.

Если говорить о стиле хай-тек или минимализм, то полуторные кровати, подходящие этим интерьерам, будут произведены из железа или, реже, дерева с вкраплениями стекла, кожи или пластика. Такие кровати, как правило, выполняются без навесных изголовий. Для такого интерьера характерны также «полуторки» с подвесным механизмом, они позволят сэкономить место и отлично скроют вещи и белье.

Также на оформление комнаты влияет форма кровати, часто кроме стандартной прямоугольной выбирают квадратную или же круглую кровать, они, в свою очередь, задают стиль комнате. В последнее время популярность вновь начали набирать кровати с вензелями или же украшенные балдахином. Возможно кровать с балдахином является не самым практичным вариантом, однако, свои плюсы у этого интерьерного решения есть. Если подготавливается детская для девочек, балдахин поможет создать иллюзию уединения или же придаст комнате вид спальни принцессы в замке. Но зачастую такое решение в оформлении пространства вызывает, скорее, неприятности – балдахин является источником скопления пыли.

Если материал, из которого изготовлен полог, не будет плотным, то может нарушиться процесс циркуляции и прохождения воздуха. Такое развитие событий может привести к плохому доступу кислорода к спящему под балдахином человеку, к тому же воздух будет насыщен пылью.

При выборе стиля прованс или вариаций на тему классики часто оформляют кровать различными текстильными деталями: мягкой спинкой, покрывалом с оборками или рюшами, а также наносят различные узоры прямо на боковые панели кровати. Как правило, для таких стилей характерны пастельные тона, светлая краска и обивка, способствующая отдыху и расслабленному сну. Для стиля барокко, который можно назвать неким классическим ответвлением, характерны деревянные полутораспальные кровати с позолоченным изголовьем.

Какой матрас подойдет?

В общем смысле кровать можно назвать неким каркасом для матраса, они должны идеально подходить друг другу, если их будущий владелец хочет хорошо высыпаться и полноценно отдохнуть. Так как европейские и американо-английские модели не совпадают по размерам, следует выбирать матрас и «полуторку» одновременно. Выбрать хороший матрас зачастую не составляет особого труда, нужно измерить ширину и длину каркаса кровати. Как правило, вся нужная информация уже указана производителем на сертификатах или инструкциях к изделиям. Таким образом, можно сразу увидеть, какие матрасы замечательно подойдут к выбранной кровати.

Одним из важнейших габаритов матраса является его высота, при выборе нужного изделия следует помнить, что он должен быть выше боковых панелей кровати примерно на 15-20 см. В настоящее время на рынке представлено разнообразие матрасов различных параметров, однако, существуют и стандартные размеры: 140 х 190 или 160 х 200 см. После того как все необходимые замеры были произведены, можно начинать выбирать производителя и конкретную модель матраса.

В общем смысле существует разделение матрасов на два типа: пружинные и беспружинные. Первый тип, в свою очередь, подразделяется на дополнительные категории: «бонель» и «Pocket Spring». Выбирая первый пружинный блок, можно сразу ориентироваться на относительно невысокую цену, к тому же его конструкция позволяет расположить массу тела равномерно по всей поверхности. Но при этом, идет воздействие только на пружины, которые непосредственно соприкасаются со спящим. Второй вариант подойдет для тех, кому важны ортопедические свойства матраса. Он будет также распределять вес по всей поверхности, однако, каждая пружина в этом блоке будет независимой, упакованной отдельно. Отличительной особенностью можно назвать то, что такой матрас будет долговечным и прочным.

Если же выбор будущего владельца пал на матрасы без пружин, то стоит задуматься о вариантах их наполнения:

  • Лен – самый распространенный натуральный наполнитель, способствует защите от пылевых клещей и обладает отличной теплопроводимостью.
  • Латекс – материал, который представляет собой измененный каучук, гипоаллергенный материал, ему присуща пористая структура.
  • Поролон – синтетический материал, но при этом также обладает гипоаллергенными свойствами, отлично держит форму и остается упругим на долгое время.

Существуют и другие виды наполнителей – кокосовое, бамбуковое или пальмовое волокно, водоросли, синтепон, а также многие другие материалы. Каждый из них обладает своими особенными свойствами и может подойти для взыскательного покупателя.

Выбираем аксессуары

Выбирая аксессуары для спальни, следует задуматься об общем виде комнаты, как они впишутся в единый стиль оформления пространства. Поэтому подбирая покрывало или плед, следует понимать, что кровать будет выполнять роль доминанты в помещении, поэтому стоит подойти к этому вопросу очень тщательно. Можно взять за ориентир цветовую гамму комнаты и отталкиваться от нее, сделать все одинаковым или выбрать какой-то цвет в качестве акцента.

В оформлении дизайна спальни важна гармония, поэтому аксессуары не должны выбиваться. Если комната оформлена в деревенском стиле или в стилистике прованс, то и плед с подушками нужно подбирать из соответствующего материала. Подойдут изделия из искусственного или натурального меха, собственноручно связанный плед или лоскутное одеяло, иногда покрывало с оборками. Если комната оформлена в классическом стиле, то прекрасным материалом для покрывала могут стать сатин или атлас, они могут быть однотонными или с ненавязчивыми узорами. При выборе этнического или восточного стиля можно украсить полутораспальную кровать пледом с тематическими узорами, подойдут насыщенные синие цвета.

Подбирая покрывало для кровати, следует помнить несколько основных моментов, на которые следует опираться вне зависимости от выбранной стилистики:

  • Покрывало должно быть достаточно большого размера, чтобы задрапировать полностью постельное белье и каркас кровати.
  • Цветовая гамма и текстиль одеяла или покрывала должны соответствовать другим тканевым элементам в комнате, к примеру, шторам. Зачастую их заказывают специально одинаковыми, чтобы не нарушать гармонию стиля комнаты.
  • Очень важно сдержанно относиться к узорам и принтам в украшении комнаты, они не должны быть на каждом текстильном аксессуаре, нельзя переборщить с этим элементом декора.
  • Важно учитывать качество покрывала или пледа, они должно быть гипоаллергенными и произведенными из натуральных материалов.

Производители

Наиболее востребованными компаниями являются:

  • Неоспоримым лидером в изготовлении полутораспальных кроватей от зарубежных компаний является шведский производитель Ikea. Они заполняют практически весь сегмент рынка благодаря тому, что имеют большое количество магазинов во многих странах мира. Немаловажно также отметить, что полуторные кровати они производят довольно высокого качества, при этом цена может варьироваться, что позволяет будущим владельцам подобрать подходящую именно им кровать.
  • Можно обратить внимание и на других поставщиков-производителей полутораспальных кроватей: Danona – поставщики из Италии или же Isku – финская мебельная компания. На отечественном рынке это компании представлены официальными дистрибьютерами, по стоимости изделий они находится в среднем ценовом сегменте.
  • Российские производители на фоне зарубежных проигрывают по численности. Как правило, они представлены небольшими цехами. Производством полутораспальных кроватей занимаются ВЭФ, Альянс 21 век, Аскона и Кровати Федора Фокина. Компания ВЭФ производит в основном кровати только из дерева и цена у них соответственно выше, чем у других представленных поставщиков.
  • Кровати Федора Фокина также будут иметь цену выше, чем аналогичные модели из Ikea, что связано с довольно небольшим производством, в отличие от шведского гиганта. Многие из отечественных производителей также предлагают приобрести матрас в комплекте с кроватью.

Красивые интерьеры

Создавая дизайн спальной комнаты, необходимо учесть, что кровать в нем будет играть главную роль. Подбирая стили, следует помнить, что существуют несколько основных стилей, который помогут определиться с оформлением комнаты. Красивые интерьерные решения могут быть представлены вкраплением ярких цветовых акцентов, при общем спокойной гамме. Такую роль может сыграть покрывало или интересные узоры на подушках.

Можно также придерживаться единого концепта при выборе интерьера для подростков, будь это пиратская шхуна или замок принцессы. В такие моменты, главное, – не добавлять огромное количество деталей, тогда вся комната будет выглядеть гармонично и уютно.

Далее смотрите обзор полутораспальной кровати со съемным чехлом.

Мадонна из полуторки. В Петербурге открылся Музей блокадной медицины

Сергей Глезеров

Культура 27 января 2022

О том, что в блокадном городе удалось избежать эпидемий, известно. Обычно это объясняют тем, что весной 1942 года жители города в едином порыве вышли на уборку улиц. Действительно, так и было, но для многих станет настоящим открытием, что в осажденном городе удалось провести еще и массовую вакцинацию. Об этом и многом другом можно узнать в только что открывшемся Музее блокадной медицины.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В его основе — экспонаты из коллекции Военно-медицинского музея, — поясняет замдиректора этого учреждения Дмитрий Журавлев. — Еще непосредственно в условиях осады представители Военно-санитарного управления Ленфронта занимались сбором предметов, документов, свидетельствующих о подвиге медиков.

Новая экспозиция занимает отдельное пространство в Военно-медицинском музее. Посередине большого зала — подлинная санитарная полуторка, как будто бы ступившая на ладожский лед. Во время войны она была приписана к 73‑й отдельной автотранспортной роте Военно-санитарного управления, на ней с 1941-го по 1944 год по Дороге жизни были перевезены более 20 тысяч раненых и больных.

Сразу же после войны автомашину передали в наш музей, — говорит Журавлев. Те, кого здесь принимали в пионеры, очень хорошо помнят именно тот огромный зал, посвященный ленинградским медикам, в центре которого стояла полуторка.

После того как в начале 1980‑х годов основное здание музея закрыли на реэкспозицию и капремонт (прошло уже почти сорок лет, а он до сих пор так и не завершился!), грузовик отправили в запасники. Теперь его пришлось практически восстанавливать заново. У специалистов ремонтно-восстановительных частей Западного военного округа на это ушло около года. Удалось сохранить максимум подлинного: корпус, часть двигателя, руль, фары, даже буржуйку внутри фургона…

Так что можно сказать, что нынче полуторка вернулась в свой родной дом. И стала не только экспонатом, но еще и — по задумке создателей экспозиции — свое­образной капсулой времени, перемещающейся из прошлого в настоящее.

В кузове полуторки кроме раненого бойца находится санинструктор, молодая женщина, на руках которой — крошечный младенец, — поясняет куратор экспозиции Никита Алтухов. Образ собирательный, но подобное действительно случалось, когда истощенные матери умирали во время следования по Дороге жизни, и медики, нередко в обход всех правил и инструкций, брали с собой их детей. Мы даже называем нашу героиню «блокадной мадонной»…

Статистика свидетельствует: количество рожденных в осажденном Ленинграде составило около 50 тысяч, и многих из них действительно вывезли по Дороге жизни именно в таких санитарных полуторках.


ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Создавая экспозицию, мы пытались ответить на вопрос, с какими вызовами столкнулись медики во время осады, — говорит Алтухов. — Первый из них — огневой террор: обстрелы и бомбежки. Гражданским врачам пришлось иметь дело с тем, с чем они преж­де не сталкивались: боевыми ранениями и травмами.

Еще одним вызовом стал массовый голод. Руководители специализированных стационаров добивались получения шоколада, какао, вина. В блокадных условиях они казались невозможной ­роскошью, но для больных были лечебными средствами.

И, наконец, опасность эпидемий. Институт вакцин и сывороток к 10 марта 1942 года разработал и изготовил более четырех миллионов противодизентерийных таб­леток и тысячу литров дизентерийного бактериофага. Иммунизацию провели в три этапа — весной, летом и осенью 1942 года. В результате удалось охватить 84 % ленинградцев. Помогла эта вакцина и тем, кто, получив ее, затем был эвакуирован.

Кроме того, весной того же года 540 тысяч ленинградцев были привиты от брюшного тифа, летом — еще 903 тысячи. Третий этап врачи провели осенью 1942 года, охватив 700 тысяч защитников Ленинграда. В осажденном городе было привито более 80 % детей в возрасте от 2 до 8 лет. Это стало первым случаем перманентной иммунизации детей раннего возраста против брюшного тифа, ранее считавшейся нецелесообразной.

Как отмечает куратор экспозиции, особая страница блокадного подвига — донорство крови. За девятьсот дней кровь сдали более 132 тысяч человек. 144 тысячи литров! Это примерно 20 % от всего запаса, поступившего на фронты Великой Отечественной войны.

Для блокадного Ленинграда — невероятно много, подвиг просто на грани невозможного! — восклицает Алтухов. — Причем желающих сдать кровь оказалось так много, что не хватало даже специальной тары. Тогда стали использовать обычную, для которой сотрудники НИИ переливания крови разработали укупорку, причем дешевую и простую в применении.

И, наконец, в осажденном городе не останавливалась научная деятельность. В чрезвычайных условиях медики проводили исследования, устраивали научные конференции, обменивались новыми знаниями и опытом.

Как ни печально признавать, но войны всегда служат катализатором для медицинской науки и практики, — говорит Журавлев. — Экстремальные условия блокады не исключение: так, в практику были внедрены разработанные тогда методы лечения дистрофии и авитаминозов…

Проект создания нынешней экспозиции реализован при учас­тии группы клиник «Согаз медицина». Это начало большой работы по представлению материалов из блокадной коллекции Военно-медицинского музея, насчитывающей более десяти тысяч единиц хранения. В перспективе — соз­дание масштабного виртуального музея медицины непокоренного Ленинграда.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 14 (7097) от 27.01.2022 под заголовком «Мадонна из полуторки».


Материалы рубрики

Со дна Ладоги подняли погибшую на Дороге Жизни «полуторку»

Фото: пресс-служба Совета Федерации

Всего восемь километров не дотянула «полуторка» до посёлка Кобона, где в годы блокады заканчивалась Дорога Жизни. Она погибла в неравном бою и ушла под лёд. На дне Ладожского озера она пролежала почти 80 лет, пока 24 октября её не подняли поисковики.

Под обстрелом

Подъём машины из озера — лишь середина работы. Ему предшествовал поиск, подводные обследования грузовика. Впереди — реставрация и изучение архивных документов. В основном это дело энтузиастов.

«У нас очень интересный состав экспедиции, — рассказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Дмитрий Василенко. — Здесь и политики, и сотрудники МЧС, военные и обычные работяги, для которых поисковая работа стала смыслом жизни. И у всех глаза горят. Потому что понимают, каким важным делом заняты. Потому что вот она — история, буквально под ногами и у нас с вами».

Фото: пресс-служба Совета Федерации

В Петербурге и Ленинградской области посёлок Кобона знают все. В блокадные годы именно сюда по Дороге Жизни шли машины с эвакуированными из осажденного города. Назад грузовики возвращались с бесценным грузом — продуктами и медикаментами. Караваны «полуторок» ходили по льду Ладоги до середины весны, даже когда лёд едва выдерживал вес машины.

«Знаете, сколько ещё их лежит на дне? Сотни, если не тысячи!» — воскликнул Василенко.

Каждый год поисковики находят и поднимают погибшие грузовики. Тот ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», что подняли 24 октября, лежал всего в восьми километрах от Кобоны.

«Машина погибла в неравном бою, — уверен Дмитрий Василенко. — Пока мы не можем сказать точно — артиллерийский снаряд или авиабомба уничтожили грузовик. Да и не важно это сегодня. Важно другое. То, что благодаря огромной работе, проделанной поисковиками, у нынешнего поколения будет ещё одна возможность прикоснуться к истории. Истории скорби, истории подвига нашего народа».

Своим ходом

Нынешний год был объявлен президентом Владимиром Путиным Годом памяти и славы. Совет Федерации поддержал президентскую инициативу, а спикер палаты регионов Валентина Матвиенко поручила организовать экспедиции на Дорогу Жизни и Невский пятачок. Эта работа не ограничится лишь 2020 годом — уже есть огромные планы на будущее.

Фашисты прекрасно знали, какие грузы идут в блокадный Ленинград. Знали, что в Кобону из города везут детей и женщин. Артиллерия фон Лееба и фон Кюхлера целенаправленно обстреливала единственный путь, связывавший осаждённый город с большой землёй. Лётчики Келлера круглосуточно патрулировали небо над Ладогой. Они не брезговали даже одиночными целями. Так, скорее всего, и погибла поднятая со дна «полуторка».

Для сенатора от Ленинградской области Дмитрия Василенко эта экспедиция — не первая. В июне он участвовал в поднятии со дна Невы полковой пушки. Сейчас реставраторы заканчивают восстановление орудия, и скоро оно займёт почётное место в музее «Прорыв блокады Ленинграда».

Дмитрий Василенко (в центре) Фото: пресс-служба Совета Федерации

«Это огромный труд, в котором задействованы не только те, кто непосредственно участвует в подъёмах с глубины или раскопках на местах боёв, — уточнил Василенко. — Многие ведь остаются «за кадром». Те же реставраторы, на плечи которых ложится самая, пожалуй, ответственная часть работы. Они буквально из ничего воссоздают то, что казалось на первый взгляд безвозвратно утерянным».

«Полуторку» решили отправить на реставрацию в Шлиссельбург. Там, на Невском судоремонтном заводе, уже накоплен большой опыт по восстановлению техники времён войны.

«И ребята там отличные, — заверил Василенко. — Не удивлюсь, если эта полуторка приедет в музей своим ходом».

Ещё одно имя станет известным

Останки погибшего водителя обнаружить не удалось. Но он теперь, скорее всего, перестанет оставаться в числе безымянных героев войны. Его имя намерены установить поисковики — по номеру машины через архивные документы. Так что в Музее Дороги Жизни, куда собираются поместить после реставрации полуторку, возможно, рядом появится и стенд с фотографией героя.

Этот музей выбран не случайно. Он стоит у маяка Осиновец, где и начинался путь на Кобону. Именно отсюда ушёл в свой последний рейс водитель поднятой со дна «полуторки».

Пока же экспедиция, организованная Советом Федерации, продолжает свою работу. Уже определены новые места для поиска техники и останков погибших. Ладожское озеро и Невский пятачок хоть и нехотя, но постепенно возвращают тех, кто так и не вернулся с самой страшной войны в истории.

Самой же дороге, ставшей для ленинградцев не только трассой, но и символом жизни, в сентябре будущего года исполнится 80 лет. И все эти годы она постепенно раскрывает свои страшные тайны. Сколько их ещё у неё в запасе — не знает никто. Поэтому экспедиции закончатся не скоро: 71 километр — это бесконечно много.

Легенда фронтовых дорог. Знаменитая «Полуторка»: mexanizm — LiveJournal

Несмотря на изначальное  сугубо гражданское назначение этого грузовичка, полуторка во многом  ассоциируется с Великой Отечественной, так как была она одним из  основных транспортных средств на дорогах той войны… 

Свою историю ГАЗ-АА  берет у американского грузовика Форд – АА, созданного в 1929 году.  Именно эти машины, согласно купленной у Форда лицензии, из  поставлявшихся в СССР машинокомплектов собирались на Горьковском  автозаводе. Отвёрточная, как говорим мы сейчас, сборка была. 

Впрочем, так  продолжалось недолго. В процессе эксплуатации «русских фордов» в наших  условиях выявились слабые места, потребовавшие пересмотра некоторых  деталей конструкции. Быстро приходивший в негодность штампованный картер  сцепления сделали литым, само сцепление усилили, сделали свой редуктор  рулевого управления, изменили конструкцию воздушного фильтра, вместо  примитивной сеточки появился, по сути, полноценный фильтр.  

Официально, годом начала  выпуска ГАЗ-АА считается 1932-й, хотя малыми партиями, по обходной  технологии машины стали собирать годом раньше, а уже в 1933-м машина  собиралась из деталей отечественного производства. 

Низкая степень сжатия  (4. 2) давала возможность двигателю работать на низкокачественном  бензине, основном виде топлива в то время, а в летнее время ГАЗ-АА  вообще мог ездить на смеси бензина и лигроина, и даже керосина, такая  всеядность была большим преимуществом и способствовала широкому  распространению автомобиля в самых разных уголках страны.  

Мощность мотора  небольшая, всего 42 л.с. (после модернизации 1938 года – 50 л.с.), но  она компенсировалась высокой тяговитостью.  

Смотрите, как устроено  зажигание. Напряжение от трамблера к свечам передается не проводами, а  открытыми пластинами. Бензонасос здесь отсутствует, топливо в карбюратор  идет самотёком. Всё просто, как две копейки.  

Коробка передач четырёхступенчатая, синхронизаторов не было. 

Панель приборов состоит  из спидометра, амперметра и указателя уровня бензина. О нем надо сказать  отдельно – он представляет собой подобие поплавка, деления которого  видны через маленькое окошко, напрямую из бензобака.  

В передней подвеске  всего одна рессора, стоит она поперек. Задний мост подвешен на двух  рессорах кантилеверного типа, вот как они выглядят. 

Важной составляющей  подвески заднего моста является трансмиссионная труба, она, по сути,  является опорой картера моста. Слабым местом была бронзовая втулка, в  которую упиралась труба. Быстро изнашивалась. 

Тормоза с механическим приводом, тросиками и тягами, требовали от шофёра немалых усилий и частого обслуживания.  

Впрочем, говоря о  поломках этой машины, нельзя обходить факт постоянного перегруза, ведь  полуторка очень часто возила пару тонн груза, а порой её  грузоподъемность превышалась вдвое, ведь строек было много, а грузовиков  вечно не хватало.  

Слабым местом, не  зависящим от нагрузки, был, пожалуй, только стартер. Он часто выходил из  строя, качество сборки было неважным, нового стартера едва хватало на  год. Да и аккумуляторы были в большом дефиците. 

Из минусов еще можно отметить отсутствие отопителя. Впрочем, «печка» в те времена и на легковых машинах была большой редкостью. 

До начала войны ГАЗ-АА  работали во всех хозяйственных отраслях СССР. Производство этой модели  завершилось в 1938 году. Ну как завершилось, машину на конвейере сменила  модернизированная версия полуторки – ГАЗ ММ. Внешних отличий не было, а  вот в конструкцию были внесены изменения.  

Мощность двигателя  выросла до 50 л.с., появился более мощный звуковой сигнал,  незначительные изменения коснулись подвески, стартер стал более  надежным. Привод тормозов так и остался механическим. В конце 1930-х  такое решение считалось уже устаревшим, хоть и применялось  автопроизводителями, но в основном на легковушках. 

С началом войны и без  того простую машину упростили до передла. Металлическая кабина сменилась  деревянной, иногда она комплектовалась деревянными дверями, но чаще  всего просто брезентовыми шторками, брезентовой могла быть и крыша, а  передние крылья делали очень простой угловатой формы. Такими крылья  остались и на послевоенных выпусках. Тормозные механизмы были только на  задних колёсах.  

Экономили и на электрооборудовании, фара была одна, стартера зачастую и вовсе не было, мотор заводили пусковой рукояткой.  

Переценить вклад  полуторки в приближение победы невозможно, но один эпизод хочется  выделить отдельно. Дорога жизни, проходившая по льду замерзшей Ладоги в  блокадный Ленинград.  

Во время движения по Ладоге шофёры держали двери открытыми. На случай, если машина начнет проваливаться под лед, что бы успеть выпрыгнуть из кабины.

Во  время движения по Ладоге шофёры держали двери открытыми. На случай,  если машина начнет проваливаться под лед, что бы успеть выпрыгнуть из  кабины.  

Благодаря малому  собственному весу, около 1800 кг, «полуторка» лучше всего подходила для  движения по льду озера, которое из-за постоянных обстрелов противником,  порой, и замерзать толком не успевало. 

Первый грузовик пошел по  «дороге жизни» 22 ноября 1941 года, последний – 24 апреля, спустя  несколько дней после официального прекращения сообщения этим путем. Лед  стремительно таял, кое где над его поверхностью уровень воды был под 40  сантиметров, но отважные шоферы и эти простые машины продолжали возить в  город продовольствие, и эвакуировать обратными ходками ленинградцев.  

Всего по дороге жизни в  город было доставлено около 360 тыс. тонн грузов, большей частью которых  было продовольствие, и перевезли его на себе в основном полуторки. Не  знаю, какой еще автомобиль в истории спас столько жизней. 

Суммарно за годы  производства было построено более миллиона полуторок. Многие их них так и  остались на дорогах той войны, а уцелевшие машины, и выпущенные в  послевоенный период помогали поднимать страну из руин. 

Отдельные экземпляры  работали до конца 1960-х, правда, это уже были в значительной степени  модернизированные силами авторемонтных мастерских машины, с  гидравлическими тормозами, так как с 1962 года в СССР действовал запрет  на эксплуатацию автомобилей с механическими тормозами.  

В наши  дни полуторка – непременный и почётный участник любого парада,  посвященного Великой победе, ведь своей самоотверженной работой этот  простой и примитивный механизм как мог, приближал великое событие.  

100 лучших идей для интерьера, фото

Принято считать, что обладателями однокомнатной квартиры являются люди одинокие, не обремененные семейными заботами и обязанностями. Однако реалии сегодняшней жизни таковы, что в малогабаритной квартире могут проживать молодые пары с детьми или несколько различных по возрасту поколений одной семьи. В последнем случае наиболее остро встает вопрос обустройства небольшого по площади жилого помещения. На первый взгляд задача может показаться практически неразрешимой.

На самом деле, практика показывает, что однушку вполне возможно сделать достаточно уютным и многофункциональным жилым пространством, способным удовлетворить потребности всех членов семьи. При правильном планировании всего интерьера квартиры, включая мебель, освещение, текстиль и различные аксессуары, вполне реально создать наиболее комфортные для всех и каждого условия для проживания.

Хитрости для расширения пространства

Чтобы будущий интерьер однокомнатной квартиры доставлял только положительные эмоции, обратите внимание на некоторые дизайнерские хитрости, которые можно с пользой применять при оформлении помещения.

Прежде всего, нужно обратить особое внимание на декорирование стен и потолка небольшого помещения. Отделку горизонтальных и вертикальных поверхностей лучше всего проводить при помощи отделочных материал максимально светлых, пастельных оттенков. Это может быть матовый или глянцевый навесной потолок нежного жемчужно-белого оттенка или же покрытие для стен цветом слоновой кости.

Наличие большого зеркала сделает интерьер однокомнатной квартиры визуально шире и просторней. Достаточно установить шкаф-купе с зеркальной дверцей или же повесить зеркальное полотно с красивым обрамлением в хорошо освещенном месте, и можно сразу увидеть, как преобразится комната.

Наличие многочисленных декоративных элементов, сувениров или милых сердцу фотографий создает определенный уют и радует глаз. Однако для того, чтобы создать наиболее эргономичный дизайн маленькой однокомнатной квартиры, от большого количества мелких предметов декора лучше всего отказаться. Можно оставить, например, несколько картин среднего размера, напольную вазу или же оригинальную гипсовую статуэтку.

Чтобы дизайн интерьера однокомнатной квартиры казался светлым и объемным, следует выбирать легкие тюлевые занавески. Они не препятствуют проникновению в помещение дневного света и не скрывают находящееся за окном пространство, тем самым, помогая визуально увеличить комнату.

Двери в малогабаритном помещении играют особую роль, обойтись без них практически невозможно. Лучше всего отдать предпочтение вариантам из пород светлого дерева. Желательно также, чтобы межкомнатная дверь имела вставки из матового или прозрачного стекла. Стеклянные поверхности отлично отражают свет и наделяют интерьер однокомнатной квартиры большей глубиной и объемом.

Зонирование однокомнатной квартиры: радикальные меры или удачный дизайнерский хо

Перед тем как начать обустройство однокомнатной квартиры, лучше всего сразу определиться с тем, каковы будут масштабы предстоящих строительных работ. Для этого нужно решить, как будет проходить необходимое для увеличения полезной площади зонирование помещения. Решений может быть несколько.

Демонтаж встроенных помещений

Чтобы увеличить полезную площадь небольшого коридора, достаточно разобрать имеющуюся кладовку или встроенный стенной шкаф. Это оставшееся от архитекторов прошлого сооружение уже потеряло свою актуальность. На место демонтированных старых объектов можно поставить современный угловой шкаф или вместительный шкаф-купе.

Объединение соседних комнат

Чаще всего, создавая интерьер 1 комнатной квартиры, декораторы советуют объединить между собой различные помещения.
Наиболее популярным вариантом является объединение жилой комнаты с кухней. Однако следует учесть, запах приготовленного блюда будет распространяться по всей квартире.

Можно соединить ванную комнату с туалетом – получится достаточно просторный санузел, в котором свободно поместится не только стиральная машинка, но и нужную мебель.

При объединении жилой комнаты с балконом можно получить удобный рабочий кабинет или уголок для отдыха.

Несмотря на всю свою кажущуюся привлекательность, такой проект по переоборудованию пространства обойдется намного дороже и потребует предварительного согласования в соответствующих инстанциях.

Зонирование при помощи перегородок

Эстетически привлекательным и при этом малобюджетным является вариант с разделением пространства при помощи различных элементов мебели и декора. Наиболее удачные дизайнерские решения для однокомнатной квартиры представлены на фото.

При помощи перегородки единственную комнату в квартире можно разделить на несколько функциональных зон: спальню и гостиную, спальню и рабочий кабинет, а также два отдельных спальных уголка. Если комната достаточно большая, то в ней можно выделить три и даже четыре функциональные зоны.

В качестве перегородки может использоваться:

Функциональная барная стойка. Барная стойка может быть не только эстетически привлекательным разделительным элементом, но и обеденным столом или тумбой для хранения кухонных принадлежностей.

Декоративный подиум. На невысоком подиуме можно поместить уголок для отдыха, в который входит мягкий диван и удобные кресла. Обозначенное таким образом пространство сделает интерьер 1 комнатной квартиры уютным и комфортным.

Мобильные перегородки. Современные конструкции из гипсокартона, пластика или ткани достаточно легко зонируют пространство и могут значительно различаться как визуально, так и техническими характеристиками. Наиболее часто интерьер маленькой квартиры студии украшают стеклянные перегородки, оформленные оригинальным пескоструйным рисунком. В качестве заграждений можно использовать ширму, такой необычный элемент дизайна наиболее органично будет смотреться в помещении, оформленном в японском стиле.

В качестве разделительной перегородки можно поставить небольшой деревянный стеллаж с книгами.

Спальное место от гостиной отделяют при помощи декоративной вешалки с вещами.

Красивым разделительным элементом может служить аквариум с рыбками или декоративная стенка, собранная из стеклянных блоков.

Вариантов зонирования небольшого пространства достаточно много. Ниже вы найдете еще много идей для интерьера однокомнатной квартиры на фото.

Выбор освещения

Дизайн интерьера однокомнатной квартиры во многом зависит от грамотно подобранного освещения.В качестве осветительных приборов декораторы рекомендуют использовать:

  • Настенные светильники и бра. С их помощью выделяется зона отдыха или спальное место.
  • Светодиодные светильники. Современное освещение не только удачно отделит рабочую зону кухни от обеденной зоны, но и поможет наиболее ярко осветить декоративные элементы, например античную скульптуру или репродукцию известных художников.

Не рекомендуется использовать для освещения маленьких помещений классические навесные люстры, которые способны визуально уменьшить и без того небольшое пространство.

Интересным дизайнерским решением может стать многоуровневый натяжной потолок. В зависимости от выбранного дизайна, натяжные поверхности могут быть матовыми или глянцевыми. Цветовая палитра потолочного покрытия не должна быть слишком яркой. Идеальным вариантом будет сочетание близких оттенков бежевого, голубого или кремового.

В конструкцию натяжного потолка можно вмонтировать светодиодные осветительные приборы поворотного типа, которые помогут осветить необходимые участки квартиры. Идеи интерьера однокомнатной квартиры на фото в нашей статье помогут вам подобрать наиболее интересные и подходящие именно для вас варианты.

Выбор мебели в небольшую квартиру

Мебель для небольшой однушки следует подбирать с особой тщательностью. Это обусловлено тем, что на малой площади невозможно поместить широкий мягкий уголок и большое количество предметов корпусной мебели. В таких стесненных условиях остро встает вопрос выбора наиболее подходящей обстановки. Примеры, как обставить однокомнатную квартиру – на фото ниже.

Вся обстановка в небольшой однушке должна быть многофункциональной, удобной и эстетически привлекательной.

Корпусная мебель может быть представлена вместительным шкафом-купе, в котором легко размещаются одежда, постельное белье или полотенца. Шкаф может иметь различную конфигурацию: прямую или угловую. Выбор должен зависеть от особенностей планировки и расстановки остальной мебели. Стоит предусмотреть большое зеркало на дверцах шкафа, такой нехитрый прием поможет зрительно увеличить небольшое пространство комнаты.

Выбирая мягкую мебель, лучше всего отдать предпочтение модульным моделям. Благодаря отдельным секциям, из которых состоит модульная группа, уютный диван быстро трансформируется в просторное спальное место.

Для обустройства небольших помещений производители предлагают необычные модели-трансформеры. Например, платяной шкаф со встроенной кроватью, или кровать-стол. Откидные столики очень актуальны для небольшой по размерам кухни: во-первых, они являются функциональным предметом и, во-вторых, позволяют экономить пространство.

Выбор стиля

Дизайн однокомнатной маленькой квартиры имеет свои отличительные особенности. Классические интерьеры, ампир, модерн или эко-стиль отлично подходят для просторных помещений, загородных особняков или полнометражных квартир. А вот для оформления малогабаритной квартиры больше подойдут современные стили, такие как минимализм, лофт или хай-тек. Главной идеей этих стилей является простота форм, четкость линий и минимальное количество декоративных элементов.

Зеркальные поверхности, светлые оттенки отделочных материалов и хромированная фурнитура корпусной мебели создают в помещении ощущении легкости и простора. Смотрите пример, как оформить однокомнатную квартиру, на фото ниже.

Оформление кухни в маленькой квартире

Кухня в однокомнатной квартире, как правило, небольших размеров. И если нет возможности или желания увеличить ее за счет жилой площади, совместив кухню с гостиной, остается использовать приемы грамотного оформления:

  1. Одна из задач — визуально увеличить пространство. Для этого рекомендуется использовать поверхности с разной фактурой. Например, выбирать мебельные фасады с вертикальным рисунком, а столешницу — с горизонтальным. Другие способы зрительного расширения площади: светлые оттенки в отделке; максимум освещения; акцент на одной из стен (можно повесить зеркало или поклеить обои с вертикальным орнаментом, покрасить в яркий цвет).

  2. Еще одна задача состоит в экономии пространства. Каждый квадратный метр на кухне — на вес золота, который нужно использовать рационально. Поэтому стоит выбирать встроенную технику вместо обычной, раздвижные фасады вместо распашных, а подоконник можно использовать вместо столешницы.

  3. Третья задача — избавиться от всего лишнего. Дизайн однокомнатной квартиры в целом подразумевает максимум функциональности интерьера при минимальной загруженности деталями. Портьеры на окне стоит заменить на компактные рулонные или римские шторы, жалюзи, освободив подоконник. Убрать ненужный декор на стенах и открытых полках.

Дизайн кухни должен быть лаконичным. Используйте однотонное покрытие для поверхностей, без крупного орнамента. Можно уложить ламинат по диагонали: так можно визуально увеличить комнату.

Дизайн ванной комнаты и туалета

Дизайн однокомнатной квартиры — это не только оформление жилой комнаты и кухни, но и санузла с ванной. Рассмотрим два варианта отделки ванной комнаты и туалета, когда они совмещены и разделены:

Площадь совмещенной ванной комнаты часто позволяет установить стиральную машину и всю необходимую мебель (шкаф для полотенец и моющих средств, тумбу). При отделке помещения можно разделить его на две зоны — там, где установлена ванна и унитаз, с помощью плитки разной фактуры или оттенков. Во время планирования освещения лучше сделать его разноплановым: потолочный точечный свет дополнить настенными светильниками, расположенными над умывальником. Хорошей альтернативой станет зеркало с подсветкой.

Раздельные ванная комната и туалет обычно совсем небольшие по площади. Поэтому, задача дизайна этих помещений состоит не только в красивой отделке, но и рациональном использовании пространства. Красивая отделка — это, прежде всего, аккуратный ремонт. При этом все коммуникации скрыты за ревизионными люками или зашиты в короба. Подходящий стиль оформления этих помещений — лофт, скандинавский, минимализм. Для рационального использования пространства в ванной и туалете важен каждый сантиметр площади. Так, можно организовать место хранения под ванной, раковиной и над унитазом в туалете. Стиральную машинку также можно разместить под умывальником. Есть примеры, когда в целях экономии пространства, стиральную и сушильную машины устанавливают над унитазом в туалете. Насколько это удобно — личное дело каждого.

Система хранения в однокомнатной квартире

Дизайн однокомнатной квартиры должен учитывать наличие удобной, и в то же время, вместительной, зоны хранения. Она должна быть рассчитана для размещения не только одежды (повседневной, верхней и внесезонной), но и постельных принадлежностей, обуви. 

Как организовать систему хранения:

  1. Использовать встроенные шкафы. Для складирования одежды фасады у шкафов можно сделать глухими, а для книг, прочих необходимых предметов — застекленными. Такую мебель можно установить во всех помещениях: в жилой комнате, в прихожей, на лоджии.

  2. Использовать свободное пространство между дверным проемом и потолком, вокруг двери, под окном, между радиаторами (если оконных проема два). Еще один оптимальный вариант — расположить полки возле стен по обе стороны от окна. Массивные шкафы здесь не разместить, но узкие стеллажи — вполне возможно, при этом дизайн однокомнатной квартиры не пострадает.

  3. Мебель с ящиками для белья. Внутри дивана, кресел и тумбы под ТВ вполне можно разместить несколько одеял, подушек и постельных комплектов.

  4. Заполнить углы шкафами. Часто в комнате остается свободным пространство в одном или двух углах. Здесь можно разместить небольшие, но высокие шкафчики.

Советы по планировке

Размышляя, как обставить однокомнатную квартиру, фото идей с дизайнерскими решениями еще не достаточно. В первую очередь необходимо продумать, какие функции будет выполнять декорируемое помещение. Если здесь живет всего один человек, наиболее удачным станет современный вариант – студия. В таком помещении можно и хорошо отдохнуть в одиночестве, и устроить шумную вечеринку.

Рациональное зонирование, удобное освещение, функциональная мебель, светлый текстиль и изящные декоративные элементы – это то, что необходимо для обустройства современной квартиры-студии.

Если в малогабаритной однушке проживает молодая семья с детьми, то от полномасштабной перепланировки лучше всего отказаться. Следует наиболее тщательно распланировать все пространство. Разделение на зоны лучше всего проводить при помощи различных декоративных перегородок или ширм. Как оформить однокомнатную квартиру, в которой проживает несколько человек, примеры смотрите на фото ниже.

При правильной расстановке декоративных стенок можно наиболее эргономично распределить небольшое пространство. Даже в очень маленькой комнате имеется возможность поместить удобное спальное место, уголок для отдыха и небольшую игровую площадку для детей. Смотрите идеи, как обустроить 1 комнатную квартиру, на фото.

Создавая интерьер небольшой однокомнатной квартиры, нужно, прежде всего, заранее рассмотреть все возможные варианты перепланировки помещения, продумать качественное освещение, выбрать наиболее функциональную мебель и подобрать интересные аксессуары. Если строго следовать всем рекомендациям современных архитекторов и декораторов, то даже в малогабаритной квартире можно в достаточно короткие сроки создать красивый, уютный и индивидуальный интерьер.

Фото дизайна однокомнатных квартир

Смотрите еще множество дизайнерских решений для однокомнатной квартиры на фото.

Видео

Еще 20 интересных идей для интерьера однушки вы найдете в нашем видео.

ГАЗ-АА. Полуторка из Канавино

ГАЗ-АА, или «Полуторка», как ее называли в СССР, сыграл огромную роль в развитии экономики страны, в том числе и в военные годы, войдя в историю как самый массовый грузовой автомобиль периода индустриализации и как один из основных автомобилей Красной Армии, внесший весомый вклад в разгром фашистов

Вячеслав Мамедов

1 февраля 1930 года началась сборка грузовиков Форд-АА на автосборочном заводе «Гудок Октября» в Канавино (Нижний Новгород)

А начиналось все в конце 1920-х годов, когда был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1928/29–1931/32 гг. ), согласно которому в стране должны были появиться современные автозаводы и предприятия по выпуску комплектующих, способные обеспечить экономику и армию СССР транспортными средствами. О том, что автомобилей катастрофически не хватало, свидетельствует тот факт, что по численности автомобильного парка к началу 1928 года СССР уступал даже таким странам, как Финляндия, Польша, Румыния и Португалия. Импорт и три действующих небольших автозавода (АМО, «Спартак» и ЯГАЗ) проблему решить не могли. Нужно было строить новые предприятия, при этом максимально использовать зарубежный опыт массового производства автомобилей.

Первый грузовик НАЗ-АА с деревянной кабиной, собранный на Нижегородском автозаводе в конце января 1932 года (с октября 1932 года он стал называться ГАЗ-АА)

За опытом решили обратиться к США, куда в конце 1928 года направилась группа инженеров для детального знакомства с достижениями в этой сфере. С компаниями General Motors и Ford начались переговоры о возможности строительства в СССР автозавода с производственной мощностью 100 тыс. автомобилей в год. Несмотря на некоторое техническое превосходство предлагаемых к выпуску моделей Chevrolet перед продукцией Г. Форда, концерн General Motors вскоре выпал из поля зрения переговорщиков. Причин было много, но главная заключалась в том, что простые и дешевые в производстве и эксплуатации автомобили Ford были хорошо известны в СССР. Достаточно сказать, что продукция Ford Motor Co. составляла треть автомобильного парка СССР. Дело в том, что сразу же после октябрьского переворота 1917 года, когда страна оказалась в международной изоляции, компания Ford была одной из немногих, согласившихся сотрудничать с Советской Россией. Так, в 1919 году фирма «Иван Стахеев и Ко» (Петроград) заключила контракт с Ford Motor Co., согласно которому Россия закупила 238 автомобилей, сразу же доставленных в нашу страну.

Главный конвейер ГАЗа

В 1923 году через ряд частных фирм СССР получил 624 единицы техники с эмблемой Ford, включая 192 грузовика, 402 трактора и 30 легковых автомобилей, в 1924 году объем поставок фордовской продукции вырос до 3323 ед. , а в 1925 г. достиг максимума — 11 140 ед., из которых 10 505 ед. составляли тракторы, их парк на территории СССР в 1926 году вырос до 25 тыс. ед.

Кабина ГАЗ-ММ первых военных лет была предельно упрощена. В 1944 году ее заменила довоенная

Договор с Ford Motor Co. был подписан 31 мая 1929 года сроком на 9 лет. Им предусматривалось строительство в СССР одного или нескольких заводов по выпуску легкового автомобиля Ford A и во многом унифицированного с ним грузового автомобиля Ford AA, для чего компания предоставляла всю необходимую документацию, в том числе на те усовершенствования и новинки, которые могли появиться на протяжении действия договора. Жаль, что прозвучавшее тогда предложение американской стороны организовать в СССР выпуск более мощного и современного двигателя, чем устаревший 40-сильный, 4-цилиндровый, было отвергнуто советской стороной. Договор предусматривал приобретение также в течение четырех лет 72 тыс. автомобилей или комплектов для их сборки (кроме шин) с началом сборки комплектных автомобилей в 1930 году, до пуска основного производства.

С 1932 года и до начала войны в Горьком, московским заводом и заводом в Ростове-на-Дону было собрано 800 тыс. полуторок. В годы войны на ГАЗе — 102 300 машин

Так в 1930 году вошли в строй два автосборочных завода по конвейерной сборке легковых и грузовых «фордов» из ввозимых комплектующих. Первый располагался в Канавине, на окраине Нижнего Новгорода, второй — в Москве, на территории, занятой впоследствии Автозаводом им. Ленинского Комсомола. Их оборудование было получено от компании Г. Форда, технология сборки и организация работ также предусматривались «фордовские». 1 февраля 1930 года из ворот канавинского завода торжественно выехал первый собранный грузовик Форд-АА. Колонну из 26 машин сразу же направили своим ходом в Москву в подарок XVI съезду ВКП (б), а тем временем в деревне Монастырка близ Нижнего Новгорода развернулось строительство автогиганта, выпустившего свой первый грузовик 29 января 1932 года.

ГАЗ-ММ с 50-сильным двигателем, новым рулевым механизмом и усиленным креплением задних рессор

Обязательства по закупке комплектующих и автомобилей СССР не выполнил: не хватило валюты. Вместо 72 тыс. машин к 1932/33 году их было приобретено вдвое меньше. В марте 1935 года действие договора 1929 года было досрочно прекращено по обоюдному согласию сторон и без финансовых претензий. Новая страница отношений между СССР и Ford Motor Co. была открыта в годы Второй мировой войны, когда СССР получил по ленд-лизу шинный завод, выкупленный правительством США у компании в ноябре 1942 года. По ленд-лизу поставлялись и фордовские грузовики и амфибии — всего более 100 тыс. ед.

Самосвал ГАЗ-410 с грузоподъемностью 1,2 т (1934–1946 гг.) сборки канавинского завода

А модель ГАЗ-АА, получившая в 1938 году 50-сильный двигатель и новое обозначение ГАЗ-ММ, к 1940 году собиралась уже на трех производственных площадках: в Горьком (до октября 1932 года — Нижний Новгород), Москве и на новом автосборочном заводе в Ростове-на-Дону. Канавинский завод перешел на выпуск автобусов и самосвалов.

ПМГ-1 (1932–1941 гг.) — самый массовый довоенный пожарный автомобиль

В годы войны выпускалась упрощенная версия ГАЗ-ММ-B. Двери у нее были заменены боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми пологами, крылья гнули из кровельного железа, боковые борта не откидывались, передних механических тормозов не было, фара была только одна, левая. В Горьком «полуторку» делали до октября 1949 года, в Ростове-на-Дону — до начала войны, в Москве — до 1940 года. А с 1946 по 1951 год ГАЗ-ММ выпускал Ульяновский завод, довоенная комплектация уже в 1944 году была частично восстановлена.

Задний мост грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ крепился к раме при помощи рессор кантилеверного типа

Подъем кузова самосвала ГАЗ-410 осуществлялся под действием его массы без каких-либо механизмов

Редакция рекомендует:






Грузовики картинки (1k фото) скачать обои

610100 | 01. 02.2022
4500 x 3000 | 1812,1 Кб
Скачиваний: 0|2|140
609076 | 2021-11-23
4608 x 3072 | 4983.3 Кб
Скачиваний: 0|1|421
608365 | 2021-10-08
4500 x 3000 | 1170 Кб
Скачиваний: 0|2|395
607391 | 2021-08-07
4552 x 2365 | 4159.2 Кб
Скачиваний: 0|3|780
606695 | 28.06.2021
4500 x 3000 | 3937.5 Кб
Скачиваний: 0|2|394
606657 | 27.06.2021
4506 x 3000 | 2915.2 Кб
Скачиваний: 0|0|295

606615 | 26.06.2021
4500 x 3004 | 1427,4 Кб | 0|0|356
605599 | 25.05.2021
4500 x 3000 | 3972.3 Кб
Скачиваний: 0|2|804
605466 | 22.05.2021
4500 x 3000 | 5681.3 Кб
Скачиваний: 0|2|736
605279 | 17.05.2021
6392 x 4219 | 4926 Кб | 0|2|951
604670 | 2021-04-30
4500 x 3000 | 6641. 9 Кб | 0|2|424
600549 | 09.02.2021
3600 x 2400 | 5231.4 Кб
Скачиваний: 0|2|297
599755 | 27.01.2021
3872 x 2592 | 2482,6 Кб | 0|0|484
598995 | 2021-01-13
4500 x 3000 | 1711.2 Кб
Скачиваний: 0|0|345
598454 | 2020-12-30
4500 x 3000 | 6611,3 Кб | 0|1|473
598091 | 21.12.2020
4500 x 3000 | 2457.8 Кб
Скачиваний: 0|0|241
598078 | 21.12.2020
4500 x 3000 | 1593.6 Кб
Скачиваний: 0|0|192
597415 | 2020-12-05
4500 х 3000 | 1372.8 Кб
Скачиваний: 0|0|346
597205 | 2020-12-01
3000 x 1995 | 1036.2 Кб
Скачиваний: 0|1|365
596989 | 27.11.2020
4562 x 2828 | 3826.1 Кб
Скачиваний: 0|4|539
595248 | 26. 10.2020
3200 x 1442 | 2307 Кб
Скачиваний: 0|0|776
594784 | 2020-10-17
4096 x 3072 | 6161.7 Кб | 0|1|503
594036 | 2020-10-03
4961 x 2927 | 3607.3 Кб
Скачиваний: 0|1|1425
593585 | 25.09.2020
4500 x 3000 | 2542,6 Кб | 0|0|600
593576 | 24.09.2020
4500 x 3000 | 2378.3 Кб
Скачиваний: 0|0|273
593568 | 24.09.2020
4500 x 3000 | 3325 Кб
Скачиваний: 0|0|473
593561 | 24.09.2020
4500 x 3000 | 2437.3 Кб
Скачиваний: 0|0|305
593522 | 24.09.2020
4500 x 3000 | 3368.9 Кб
Скачиваний: 0|1|655
592575 | 2020-09-09
4500 x 3311 | 2148.3 Кб
Скачиваний: 0|0|262
592517 | 2020-09-08
5120 x 2812 | 4836,2 Кб | 0|0|208
Грузовой автомобиль (или грузовой автомобиль) — это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Грузовики сильно различаются по размеру, мощности и конфигурации; меньшие разновидности могут быть механически похожи на некоторые автомобили.Коммерческие грузовики могут быть очень большими и мощными и могут быть сконфигурированы для установки специализированного оборудования, например пожарных машин, бетономешалок и экскаваторов. 2017-07-02
Дополнительную информацию см. на странице в Википедии.

Доброго времени суток, на этом сайте вы можете быстро и удобно скачать бесплатные обои для рабочего стола.
Удобные зеленые кнопки «Скачать» позволяют загружать изображения без дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил соотношения сторон изображений, поэтому вы можете найти как привычные обои, так и простые картинки для рабочего стола, без каких-либо вырезок и надписей на изображении.
Вы можете выполнять поиск по разным разрешениям, как по горизонтали, так и по вертикали для мобильного телефона. Система поиска по множеству тегов даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации вы можете добавить все фотографии в избранное, чтобы вы могли быстро найти то, что вам нравится.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и качественные изображения на рабочем столе или для мобильного телефона. Ограничений на ежедневные загрузки нет.
Все фото проходят проверку на качество, поэтому вы получаете только красивые обои на рабочий стол. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте более удобным и простым для просмотра и скачивания понравившихся фотографий, картинок, обоев на рабочий стол. Удачной пересылки.

21-02-2022 00:59:15 0.0095
83.149.21.97

Женщина погибла после того, как ее сбил грузовик на главной улице Дун Лаогэр

Женщина погибла в результате аварии со смертельным исходом на улице Лоуэр-Джордж в Дун-Лаогэр, графство Дублин.

Известно, что в происшествии участвовали грузовик и женщина-пешеход. Предполагается, что другая женщина, которая пыталась предотвратить инцидент, была травмирована инцидентом.

Водитель грузовика также находится в состоянии шока.

Гарда заявила, что улица Джорджа в Дун-Лаогэр закрыта после инцидента, который произошел на Миртл-сквер, недалеко от городского торгового центра Блумфилдс и напротив больницы Святого Михаила.

Гарда организовала обходные пути, и автомобилистам было рекомендовано избегать этого района.

Несколько человек на площади в это время лечатся от шока. Член местного совета Морис Докрелл, комментируя социальные сети, сказал: «Жаль, что женщину только что смертельно сбил грузовик возле торгового центра Блумфилд/ Девушка, пытавшаяся остановить аварию, должно быть, травмирована, а водитель».

В заявлении, опубликованном сразу после обеда, Гарда обратилась к свидетелям инцидента, который произошел на пересечении улиц Джорджс-Стрит-Лоуэр и Конвент-лейн, Дун-Лаогэр.

«Около 10 утра в результате столкновения с грузовиком смертельно пострадала женщина-пешеход. Женщину (начало 70-х) увезли с места происшествия в больницу Святой Колумсиль в Лафлинстауне, где в установленном порядке будет проведено вскрытие.

«Мужчине-водителю грузовика (около 30 лет) и его пассажиру (около 30 лет) оказали медицинскую помощь на месте происшествия в связи с полученными травмами, которые не считаются опасными для жизни.

«В настоящее время дорога закрыта, так как следователи-криминалисты проводят осмотр места происшествия, и проводятся местные обходные пути», — сказали они.

Гарда призывает всех свидетелей, в том числе всех участников дорожного движения, у которых могут быть записи с камер (включая видеорегистратор).

Всех, у кого есть какая-либо информация, просят связаться с отделом полиции Дун Лаогэр по телефону (01) 6665000, с конфиденциальной линией полиции по телефону 1800 666 111 или с любым отделом полиции.

штормов в Великобритании: водитель грузовика погиб, так как сегодня ожидается более сильный ветер

Вчерашняя трагедия, в которой погиб шестидесятилетний водитель грузовика, произошла в Солихалле.Согласно заявлению полиции, опубликованному новостями ITV, водитель упал с высоты 12 футов после того, как его унесло сильным ветром:

«Мужчина в возрасте 60 лет был осмотрен медиками на месте происшествия, но, к сожалению, через некоторое время был констатирован мертвым. Управление здравоохранения и безопасности было проинформировано, и считается, что это промышленная авария. Наши мысли остаются с семьей и друзьями мужчины», — говорится в заявлении полиции.

В другом месте BBC опубликовала кадры, на которых грузовик Palletline был сбит ветром, а грузовик Hermes был сбит падающим деревом.

К сожалению, опасные условия еще не закончились, поскольку сегодня ожидается новый шторм, который вызовет трудности.

В наиболее пострадавших районах, упомянутых выше, Метеобюро предупредило о следующем:

  1. Существует большая вероятность того, что разлетающиеся обломки могут создать опасность для жизни
  2. Вероятны повреждения зданий и домов, сорваны крыши и обрушены линии электропередач
  3. Дороги, мосты и железнодорожные линии, вероятно, будут закрыты, что приведет к задержкам и отмене автобусов, поездов, паромов и авиарейсов
  4. Существует большая вероятность того, что могут произойти отключения электроэнергии, возможно, продолжительные, что может повлиять на другие услуги, такие как покрытие мобильной связи
  5. Вероятны большие волны и пляжный материал, который, вероятно, будет выброшен на побережье, прибрежные дороги и объекты недвижимости, а также представляется вероятным затопление некоторых прибрежных объектов.
  6. Вероятно, будут падающие ветки и несколько вырванных с корнем деревьев

Те, кто беспокоится о своем путешествии и о том, чего ожидать, могут найти последнюю информацию о шторме здесь, на веб-сайте Метеобюро.

🚨🚨Выдано второе красное предупреждение🚨🚨

Юго-Восточная Англия с 10:00

Пожалуйста, оставайтесь сегодня в безопасности #StormEunice https://t.co/msi3EzDMQS

— Метеорологическая служба (@metoffice) 18 февраля 2022 г.


Национальные автомагистрали призвали водителей грузовиков с высокими бортами, домов на колесах и мотоциклов проверить погоду и условия движения, прежде чем принять решение о поездке.

«Мы призываем водителей проверять последние погодные условия и условия поездки, прежде чем отправиться в путешествие, и подумать, является ли их поездка необходимой и может ли она быть отложена до тех пор, пока условия не улучшатся. Если вы все же собираетесь путешествовать, спланируйте свое путешествие и позаботьтесь о нем больше, выделив на дорогу больше времени. При сильном ветре особый риск для грузовиков, домов на колесах и мотоциклов, поэтому мы советуем водителям этих транспортных средств снизить скорость. Водители других транспортных средств должны знать о внезапных порывах ветра, которые могут повлиять на управляемость и торможение, а также оставлять много места для транспортных средств с высокими бортами, домов на колесах и мотоциклов.В случае продолжительных сильных ветров нам, возможно, придется закрыть мосты для движения на какое-то время, поэтому, пожалуйста, следите за предупреждениями о закрытии и следуйте обозначенным объездным маршрутам», — сказал Шон Мартелл, руководитель службы предоставления услуг в National Highways.

Ряд важных мостов и дорог закрыты на момент публикации, в том числе мост Оруэлла A14 в Саффолке, мост QE11 в Дартфорде и мост M48 Северн.

Ожидается также, что шторм будет особенно сильным в графстве Кент, что, в свою очередь, вызовет перебои в работе паромных переправ и заторы, ведущие к региональным портам. По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозок, операция TAP, вероятно, будет развернута снова.

ОБНОВЛЕНИЕ 09:30 CET: P&O, DFDS и Irish Ferries отменили рейсы этим утром из-за неблагоприятных погодных условий

Наши следующие отправления из #POCALAIS:
07:45 – ETD 09:30
09:50 – Отменено
11:10 – Отменено
12:35 – Отменено
Отмена из-за неблагоприятных погодных условий. Мы обновим нашу ленту, как только у нас появится какая-либо дополнительная информация в течение дня

.

— Обновления паромов P&O (@POferriesupdate) 18 февраля 2022 г.

ДУВР-КАЛЕ-ДУР | Услуги в настоящее время приостановлены до дальнейшего уведомления из-за неблагоприятных погодных условий.Клиенты будут переведены по прибытии на первый доступный рейс и из Дюнкерка, которые также могут быть задержаны и изменены. Приносим извинения за доставленные неудобства.

— DFDS UK Updates (@DFDSUKUpdates) 18 февраля 2022 г.

Информацию об отмене рейса

Irish Ferries можно найти здесь.


Фото © Авторское право Дэвида Бэрда и лицензия на повторное использование в соответствии с этой лицензией Creative Commons (изображение представляет собой еще один шторм и предназначено только для иллюстративных целей)

Ирландская мама призналась, что убила двух детей из-за опасного вождения в аварии с грузовиком

Мать призналась, что убила двух своих детей в автокатастрофе с грузовиком недалеко от Милтон-Кейнс.

богатая женщина Мэри Макканн, 35 лет, с Бэмфорд-авеню, Дерби, вчера признала себя виновной по двум пунктам обвинения в смерти в результате опасного вождения в Королевском суде Эйлсбери.

Ее дети Смоллер и Лилли, 4 года, погибли, когда она врезалась на своем Vauxhall Astra в большегрузный автомобиль между развязками 14 и 15 автомагистрали M1 около 11 часов.22:00 9 августа прошлого года.

В день крушения Смоллеру исполнилось 10 лет.

Судья Фрэнсис Шеридан, заседая в Королевском суде Эйлсбери, сказал, что ему жаль полицейских, которые бросились на место трагедии, сказав: «Кто захочет быть членом подразделения дорожной полиции, которому приходится посещать такие сцены.

«Я не знаю, как они это делают.»

Макканн и ее маленькая дочь, выжившие в авиакатастрофе, были доставлены в больницу с легкими травмами. Водитель грузовика не пострадал.

Макканн была арестована после того, как сдалась в полицейский участок Эйлсбери.

Она была выпущена под залог, но была заключена под стражу после того, как в сентябре того же года не явилась в суд.

Судья Фрэнсис Шеридан выдал ордер на ее арест, а пограничным службам было предложено разместить оповещения во всех портах и ​​аэропортах, чтобы помешать ей покинуть Великобританию.

Он сказал, что «скорее всего» Макканн попытается скрыться в Ирландии.

Адвокат Макканн попросила судью отложить вынесение приговора, чтобы можно было подготовить о ней психиатрическое заключение.

Судья добавил, что он хотел бы знать, сколько еще детей было у Макканн, прежде чем выносить приговор.

Суду не было зачитано никаких подробностей инцидента, и Макканну, который был заключен под стражу, будет вынесен приговор в апреле.

Первый электрический грузовик DAF Trucks доставлен в сеть супермаркетов

DAF Trucks открыла новый год, поставив клиенту свой первый полностью электрический грузовик.

DAF CF Electric начнет перевозить грузы для сети супермаркетов Jumbo в Нидерландах в рамках «крупномасштабных полевых испытаний» до того, как большегрузный автомобиль (HGV) будет запущен в серийное производство.

Поскольку DAF заявляет, что CF Electric способен доставлять грузы в радиусе около 50 км (31 милю) от точки зарядки, электрический грузовик не будет совершать дальние поездки по автобанам Голландии. Вместо этого Jumbo будет использовать грузовик для доставки запасов и расходных материалов из своего распределительного центра в городе Вегел в близлежащие магазины.

Для поддержания заряда аккумуляторов грузовика группа VDL (технический партнер DAF по проекту CF Electric) установила зарядную станцию ​​в центре Veghel.Электрический большегрузный автомобиль также может в конечном итоге заряжаться возобновляемой энергией, поскольку VDL заявляет, что в настоящее время оценивает возможность установки солнечных панелей для питания зарядной станции.

Этот первый электрический грузовик является своего рода испытанием для DAF, но компания ожидает, что полевые испытания окажут большое влияние на ее планы по низкоуглеродным перевозкам, поскольку данные используются для информирования о разработке серийного электропарка.

Генеральный директор Jumbo Фриц ван Эрд предвидит, что электрические грузовики окажут большое влияние на его бизнес, а «конечная цель» — 45% магазинов, снабжаемых чисто электрическими большегрузными автомобилями, и сокращение вдвое выбросов CO2 парком грузовиков Jumbo по сравнению с уровнями 2008 года к 2020 году.

DAF — последний производитель грузовиков, начавший выпускать полностью электрические большегрузные автомобили.