bmpd — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

bmpd.livejournal.com

Вертолет Ми-35М | Военный сбор

Вертолет Ми-35М ударный, многоцелевой вертолет разработан МВЗ им. Миля и выпускается с 2005 года.

Московский вертолетный завод принципиально модернизировал вертолет Ми-24В и создал вертолет Ми-35М.

Ми-35М вертолет для круглосуточных полетов, на высотах 10-25 метров днем и выше 50 метров ночью;

Для полетов на вертолете установлен современный комплекс навигации, обзорно –прицельная система, электронные дисплеи индексации. Прицельная система снабжена тепловизорами, лазерными дальномерами и пеленгаторами.

На Ми-35М стоит «Климовский» двигатель ВК-2500. Лопасти вертолета стеклопластиковые. Несущий винт имеет несущую втулку с шарнирами из эластомера, новый автомат от перекоса. Рулевой винт X- образный. Шаси вертолета не убираются.

Вертолет Ми-35М – применение

Ми-35М применяется как:

  • Ударная машина, для нанесения огневых ударов по противнику;
  • Для перевозки восьми десантников с вооружением в транспортной кабине;
  • Для перевозки 1500 килограмм грузов в грузовом отсеке и 2500 килограмм грузов на внешней подвеске;
  • Перевозить раненых бойцов с мед. работником.

Таким образом, Ми-35М может выполнять, огневые, десентно-транспортные, транспортные и санитарные задачи.

Кроме России вертолет Ми-35М стоит на вооружении Бразилии, Венесуэлы, Азербайджана.

Летно- технические характеристики Ми-35М

Летно-технические характеристики

Двигатель ВК-2500

2х 2 200л.с.

Взлетная масса

Нормальная

10 900 кг

Максимальная

11 500 кг

Взлетная масса в перегоночном варианте

12 000 кг

Масса полезной нагрузки

2 400 кг

Масса пустого вертолета

8 354 кг

Скорость

максимальная

300 км/час

крейсерская

240 км/час

Потолок

статический

3 150м

динамический

5 400 м

Дальность

нормальная

до 550 км

перегоночная

до 1 000 км

экипаж

2 чел

Основное вооружение

НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;

2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;

4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.;

2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;

управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт.

Дополнительные опции

Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э

Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ

Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24

Съемная пусковая установка АПУ-8\4У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм»)

Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23

Комплекс средств связи КСС-28Н

Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК»

Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование

Комплекс защиты от поражения:

станция обнаружения облучения РЛС;

устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек;

устройства создания помех в ИК-диапазоне;

экранно-выхлопные устройства;

многократное резервирование важнейших систем вертолета;

эффективное бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем вертолета.

Фото Ми-35М

Game-unit.ru

(Всего просмотров: 228)

Похожие посты:

game-unit.ru

Боевой вертолет Ми-35М: история, описание и характеристики

Ми-35М – это экспортный вариант российского боевого вертолета Ми-24 ВМ, представляющего собой модификацию знаменитой советской винтокрылой машины. Советские летчики называли его «летающим танком» по аналогии с известным в годы ВОВ штурмовым самолетом Ил-2. Неофициальное прозвище боевого аппарата было «Крокодил» из-за типовой схемы камуфляжа вертолета.

Когда возник предшественник Ми-35М?

В начале 1960 годов советскому конструктору Михаилу Милю стало ясно, что тенденция к всевозрастающей мобильности боя приведет к созданию летающих боевых машин поддержки пехоты, которые могли бы быть использованы для выполнения как боевых, так и транспортных задач. Первый макет вертолета В-24, выражающего эту концепцию, разработанный под руководством Миля, был представлен в 1966 году в экспериментальном цехе Министерства авиапромышленности. Концепция этого изделия была основана на другом проекте — вертолете общего назначения В-22, который самостоятельно никогда не летал. В-24 ​​имел центральный грузопассажирский отсек, который мог вместить восемь человек, сидящих спиной к спине, и маленькие крылья, способные нести до шести ракет и расположенные в верхней задней части вертолета, а также двухствольную пушку.

Принятие решения о начале разработки

Миль предложил свою конструкцию руководителям советских вооруженных сил. В то время как она получила поддержку ряда военачальников, другие из них посчитали, что развитие обычных вооружений было бы лучшим использованием ресурсов. Несмотря на противодействие, Милю удалось убедить первого зама министра обороны, маршала Андрея Гречко, созвать экспертов для изучения этого вопроса. В конечном итоге предложение Миля победило, и запрос Минобороны на разработку вертолета для поддержки пехоты был выдан. Так начал свой долгий путь развития боевой вертолет Ми-35М. История его разработки проходила на фоне развития и использования боевых и ударных вертолетов со стороны армии США во время войны во Вьетнаме. Практика их применения убедила советское руководство в преимуществах вооруженного вертолета и способствовала поддержке развития проекта Ми-24, который в наше время превратился в вертолет (Миль) Ми-35М.

Ход разработки

Поначалу инженеры КБ Миля подготовили два основных конструктивных варианта: 7-тонный одномоторный и 10,5-тонный двухмоторный. 6 мая 1968 года была выпущена директива приступить к разработке второго варианта. Работа шла под руководством Миля вплоть до его смерти в 1970 году. Началась работа по проектированию в августе 1968 года. Полномасштабный макет вертолета был рассмотрен и утвержден в феврале 1969 года. Летные испытания прототипа, впоследствии превратившегося в вертолет Ми-35М, начались 15 сентября 1969 с привязкой системы наведения, а четыре дня спустя был проведен первый свободный полет. Вскоре был построен и второй экземпляр, а затем выпущена пробная партия из десяти вертолетов.

Доработки по замечаниям военных

Приемочные испытания прототипов нынешних Ми-35М – вертолетов Ми-24 — начались в июне 1970 года, продолжаясь в течение 18 месяцев. Изменения, внесенные в конструкцию, были направлены на усиление структурной прочности, устранение проблемы усталости и снижение уровня вибрации. Кроме того, отрицательный 12-градусный уклон был введен в крыльях с целью устранения тенденции вертолета к рысканию из стороны в сторону на скоростях свыше 200 км/ч, а ракетные пилоны комплекса “Фаланга-М» были перенесены из фюзеляжа на законцовки крыльев. Рулевой винт был перемещен с правой на левую сторону хвоста, а направление вращения изменено на обратное. Ряд других конструктивных изменений был сделан до начала производства первой версии Ми-24А в 1970 году. Получив подтверждение своей работоспособности в 1971 году, она через год была официально принята на вооружение.

Общий обзор конструкции

В основном она была заимствована у вертолета Ми-8 (по классификации НАТО «Хип») с двумя турбодвигателями верхнего расположения, пятилопастным главным винтом и трехлопастным хвостовым винтом. Конфигурация двигателей дала вертолету Ми-35М его характерные воздухозаборники с двух сторон фюзеляжа. Оригинальные версии имеют тандемную схему кабины: впереди помещается стрелок, а над ним и несколько позади сидит летчик.

Фюзеляж Ми-24 был сильно бронированным и мог противостоять воздействию от попаданий 12,7 мм пуль со всех направлений. Титановые лопасти также устойчивы к 12,7 мм боеприпасам. Кабина защищена ветровыми бронестеклами и поддоном, армированным титаном. В герметизированной кабине экипажа поддерживается избыточное давление для защиты экипажа в условиях радиоактивного заражения.

Летные характеристики

Значительное внимание было уделено приданию Ми-24 максимально возможной скорости. Фюзеляж был выполнен обтекаемым и оснащен выдвижным шасси, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. На высокой скорости крылья обеспечивают значительную подъемную силу (до четверти от общей ее величины). Основной винт наклонен на 2,5° вправо от фюзеляжа, чтобы компенсировать тенденцию к перекосу в неподвижном состоянии. Шасси также наклонено влево, что отклоняет весь боевой вертолет Ми-35 в ту же сторону, когда он находится на земле. При этом основной винт находится в горизонтальной плоскости. Хвост также асимметричный, что создает на него боковое усилие на скорости, таким образом разгружая хвостовой винт.

Модификации основной модели

Первым серийно выпускаемым с 1971 г. вертолетом стал Ми-24А. Он еще не имел тандемной кабины, а его хвостовой винт поначалу располагался справа. После переноса винта на левую сторону он остается там на всех последующих моделях.

Следующий пошедший в серию с 1973 г. вертолет был модели Ми-24Д. На нем впервые появляется тандемная кабина.

С 1976 г. в серийный выпуск пошла модель Ми-24В, на которой впервые появляются противотанковые ракеты системы Штурм-В. До 1986 года их устанавливалось всего 4, а затем их число увеличилось до 16.

Вершиной советского этапа развития бренда Ми-24 стала модель Ми-24 ВП, выпускавшаяся с 1989 года. Кроме противотанковых ракет Ми-24 ВП был оснащен ракетами «воздух-воздух» и зенитными ракетами «Игла-С». Таким образом, он мог поражать как наземные бронированные, так и воздушные цели (вертолеты, самолеты-штурмовики. беспилотники). Его американский аналог AH-64A Apache значительно уступал ему в скорости, боевых возможностях. защищенности.

Российский этап модернизации бренда

С распадом СССР прервалось более чем на 20 лет и развитие знаменитого семейства «милевских» штурмовых вертолетов. Модель Ми-24 ВП была выпущена всего в 30 экземплярах.

Наконец во второй половине 2000 годов появилась и чисто российская модель вертолета Ми-24ВМ. У него неубираемое шасси, он может нести следующие виды ракет: противотанковые типа «воздух-воздух» и зенитные типа «Игла-В». Для защиты от наземных ПЗРК, наводящихся на тепловое излучения двигателя вертолета, он оборудован системой защитных инфракрасных помех.

На экспорт вертолет Ми-24ВМ поставляется под обозначением Ми-35М. Как же он выглядит? Фотографии реальных боевых машин не всегда могут передать все особенности конструкции. Очень наглядно передает их пластиковая модель вертолета Ми-35М (1:72) «Звезда», широко распространенная среди российских и зарубежных любителей авиационной техники и показанная на фото ниже.

Рекорды скорости полета на Ми-24В

Он был самой распространенной моделью данной боевой машины. На Ми-24В было установлено несколько мировых рекордов скорости полета и времени подъема на заданную высоту. Вертолет был модифицирован, чтобы как можно больше уменьшить его вес – одной из доработок стало удаление заглушек крыльев.

Несколько официальных рекордов в различных номинациях на Ми-24В были установлены женским экипажем в составе Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской в 70-е годы прошлого века. Так 16 июля 1975 г. ими была достигнута скорость 341,32 км/ч при полете по прямой на расстояние 15/25 км, а 18 июля 1975 г. установлен скоростной рекорд в 334,46 км/ч при движении по кругу в 100 км. 1 августа 1975 г. при полете по кругу в 500 км эта величина составила 331,02 км/ч, а 13 августа 1975 г. при движении без полезной нагрузки по замкнутой траектории длиной 1000 км вертолет разогнался до 332,65 км / ч. Эти рекорды держатся до настоящего времени.

Сравнение с западными вертолетами

Чем отличается вертолет Ми-35М? Характеристики его сочетают качества бронированной боевой машины и транспортного вертолета. Он не имеет прямого аналога в армиях стран НАТО. Известно, что вертолеты UH-1 («Хьюи») использовались во время войне во Вьетнаме либо для переброски войск, либо как боевые машины, но они не были в состоянии выполнять обе эти задачи параллельно. Преобразование UH-1 в боевой вертолет означало зачистку всего отсека для размещения пассажиров под дополнительное топливо и боеприпасы, и как следствие, утрату возможности использовать его как транспортное средство. Ми-24 и все его последующие модификации, включая и Ми-35М, был разработан для выполнения обеих задач, и его возможности подтвердились во время войны в Афганистане в 1980-1989 гг.

Ближайшим западным эквивалентом его был Sikorsky S-67 Blackhawk, который использовал многие из тех же принципов проектирования и был построен как высокоскоростной и высокоманевренный штурмовой вертолет с ограниченными транспортировочными возможностями и использованием множества узлов от более ранней модели Sikorsky S-61. S-67, однако, не был принят на вооружение. Ми-24 был назван единственным в мире «штурмовым вертолетом» благодаря сочетанию огневой мощи и способности к переброске войск.

fb.ru

35М» — все про оружие человечества

«Ми-35М»

Многоцелевой транспортно-боевой вертолёт для выполнения боевых задач круглосуточно и в метеоусловиях любой сложности. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году. На данный момент производится и эксплуатируется. Стоимость единицы $12,5 млн.

Транспортно-боевой вертолет Ми-35М является дальнейшим развитием вертолетов Ми-24В и Ми-24ВП. От базовой модели его отличают:

· обзорно-прицельная станция ОПС-24Н;
· возможность установки радиостанции импортного производства;
· современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования;
· совместимое с NVG светотехническое оборудование;
· модернизированный несущий винт;
· Х-образный рулевой винт;
· не убирающиеся шасси;
· модернизированная гидросистема;

· установка лазерного дальномера;
· модернизированный комплекс ПТУР;
· встроенная в крыло система подъема груза;

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 8 человек
Грузоподъёмность: 2400 кг
Длина: 17,49 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,84 м
Высота: 4,16 м
Масса пустого: 8360 кг
Двигатели, количество, тип и модель ТВ3-117ВМА или ВК-2500
Максимальная взлётная масса, 11 500 кг
Нормальная взлётная масса, 10 900 кг
Максимальная скорость горизонтального полёта, 310 км/час
Крейсерская скорость, 260 км/час
Статический потолок, 3 150 м
Динамический потолок, 5 100 м
Практическая дальность полёта с нагрузкой, до 460 км

Вооружение:

Стрелково-пушечное: несъемная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм

Точки подвески: 4 штуки

Варианты вооружения (в зависимости от задачи):

Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М»

Неуправляемые ракеты: 2 или 4 блока Б8В20-А с ракетами С-8 калибра 80-мм — до 80 штук, или ракетами типа С-13 калибра — 122 мм — до 20 штук

Управляемые ракеты 9М114, 9М120, 9М120Ф — до 8 штук

Подвесное пушечное вооружение: 2 контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л

warweapons.ru

Ми-35М: модернизация легенды | Авиация России

История создания

В конце 1960-х годов руководством Советского Союза было принято решение активизировать разработки специализированного боевого вертолёта. Успехи в разработках уникальных боевых машин пехоты породили идею создания «летающей боевой машины пехоты». Этим грозным оружием стал первый и основной советский боевой вертолёт Ми-24.

В результате целого ряда испытаний и доработок получилась транспортно-боевая машина, которая обладала высокими лётными характеристиками, имела мощное ракетно-пушечное вооружение, усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование. Это последний вертолёт, созданный под непосредственным руководством М. Л. Миля.

В настоящее время около 1500 вертолётов этого типа состоят на вооружении более чем в 50 странах мира. В 1971 году первые вертолёты типа Ми-24 стали поступать в войска под названием Ми-24А. В последующие годы было создано множество модификаций этого вертолёта: Ми-24У, Ми-24Б, Ми-24Д, Ми-24ДУ, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ПН.

Модернизация данного типа вертолётов не прекращается и сегодня.

Миротворческие и боевые заслуги

Вертолёты типа Ми-24 эффективно применялись и применяются в горячих точках разных регионов мира, где доказали свою незаменимость в качестве надежного и универсального оружия. Вертолётчики особенно ценят Ми-24 за мощное и высокоточное вооружение и надежное бронирование. По составу вооружения и массе боевой нагрузки Ми-24 превосходят все серийные зарубежные аналоги.

Вертолёты обладают уникальным опытом работы в условиях высоких температур. Они надежны, неприхотливы, оснащены внушительным арсеналом вооружения благодаря чему заслужили репутацию отличных «солдат».

Вертолёты типа Ми-24 активно применялись в ходе войны в Афганистане. Об этих машинах знают и на Африканском континенте, где они также с успехом выполняют боевые задачи. Ми-24 принимали участие практически во всех операциях ООН по поддержанию мира в различных африканских регионах. В ходе этих операций российские вертолёты получили высокую международную оценку. Особо отмечалась их боевая эффективность и эксплуатационная надежность. Задачей боевых вертолётов являлось обеспечение безопасности персонала ООН путем воздушного сопровождения наземных конвоев, осуществление поисково-спасательных и наблюдательных полетов, поддержка аэромобильных операций воинского контингента миссии ООН.

Опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-24 в европейских, азиатских, африканских и латиноамериканских странах дал большой объем информации, анализ которой позволил проводить дальнейшее совершенствование и модернизацию этого уникального Вертолёта.

Ми-35М

В 1990-х годах остро встал вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования Ми-24. Основанием для принятия решения о его глубокой модернизации послужила необходимость улучшения летно-технических характеристик машины, а также обеспечения более эффективного использования всех возможных видов вооружения (включая высокоточное оружие) в круглосуточном режиме и в самых разнообразных физико-географических условиях, в том числе использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

В 2000 году предприятие «Роствертол» и Московский Вертолётный завод им. М. Л. Миля за счет собственных средств приступили к работам по созданию опытного образца вертолёта Ми-35М. Для повышения эксплуатационной технологичности и унификации конструкции на новой машине установили те же несущую систему и двигатели, что и на Ми-28Н.

Благодаря программе модернизации вертолёт Ми-35М стал многоцелевой ударной машиной, способной выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме, в том числе в сложных метеоусловиях. Вертолёт оснащен несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» и «Атака». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на массе вертолёта. X-образный рулевой винт одновременно с уменьшением уровня шума обеспечивает вертолёт большей управляемостью. Машина получила и новые двигатели, что позволило увеличить ее высотность.

Ми-35М поставляются в страны СНГ и, что особенно важно, этими Вертолётами в настоящее время оснащаются подразделения Министерства обороны России.


Ми-35М в российской армии

Безусловно, главными эксплуатантами надежных «двадцатьчетверок» и их модификаций являются российские военные. Министерство обороны России — крупнейший заказчик продукции российских вертолётостроителей. Предприятие «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолёты России», поставляет Минобороны Ми-35М в строгом соответствии с утвержденными графиками.

Летчики армейской авиации различных военных округов постоянно совершенствуют навыки управления и применения нового вертолёта в ходе учений. Так, в августе 2015 года машины Ми-35М Западного военного округа принимали участие в летно-тактических учениях в Ленинградской области. Вертолётчики отработали нанесение огневого удара по тыловым объектам условного противника, а затем высадили тактический воздушный десант в глубине его обороны.

В октябре 2015 года подобные учения экипажей Ми-35М Южного военного округа проходили в предгорьях Эльбруса. Вертолёты отрабатывали полеты и маневрирование на предельно малых высотах в условиях высокогорья, в том числе с огибанием рельефа местности — хребтов и подгорий, а также выполняли пролеты через горные ущелья. Кроме того, пилоты практиковали взлеты и посадки с необорудованных горных площадок на высотах от 1,5 до 3,0 тыс. м и обучались уверенному ориентированию по приборам, а также приемам эффективной и точной стрельбы из штатного вооружения вертолётов.

В ноябре 2015 года экипажи вертолётов Ми-35М авиабазы армейской авиации Южного военного округа прошли курс специальной подготовки с применением очков ночного видения на горном полигоне в Кабардино-Балкарии. Военные вертолётчики отрабатывали выполнение десантно-транспортных задач на равнинной местности и в условиях высокогорья, а также полетные задания по обнаружению баз незаконных вооруженных формирований и диверсионно-террористических групп условного противника в горных районах и лесном массиве.

Ми-35М с новым оборудованием

Глубокая модернизация вертолёта Ми-24 в Ми-35М позволила создать машину, обладающую массой неоспоримых преимуществ и составившую достойную конкуренцию современным образцам зарубежной военной техники. Однако с развитием новых технологий возникает необходимость обновления части оборудования и вооружения. В соответствии с пожеланиями заказчиков в настоящее время «Роствертол» и Московский Вертолётный завод им. М. Л. Миля под руководством холдинга «Вертолёты России» создают новый Ми-35М, оборудованный новейшими системами. Эти системы дают возможность значительно повысить живучесть вертолёта и его боевые качества.

На новом Ми-35М установлены системы, позволяющие обеспечить применение более современных средств поражения (управляемого и неуправляемого вооружения), а также возможность полета по маршруту в автоматическом режиме и снижение нагрузки на экипаж при управлении вертолётом и применении вооружения.

Взамен применявшейся ранее аппаратуры радио-электронного противодействия на Ми-35М установлен бортовой комплекс обороны «Президент-С35», позволяющий Вертолёту быть практически неуязвимым для управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения.

В соответствии с программой импортозамещения покупных комплектующих изделий, осуществляемой на предприятиях холдинга «Вертолёты России», на новом Ми-35М установлены: двигатель ВК-2500-02, новый прицел летчика, идентичный установленному на вертолёте Ми-28НЭ, аппаратура передачи команд и аппаратура канала управления управляемым ракетным вооружением производства предприятий России. Ми-35М с новым оборудованием впервые был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.

Своевременно принятое решение о глубокой модернизации вертолёта Ми-24 в вариант Ми-35М и успешное воплощение этой идеи в жизнь дало возможность легендарной боевой машине, перешагнув в новое тысячелетие, занять достойное место в современной боевой авиации.

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *