Aero L-29 Delfin. Фото. Характеристики.

 

Чешская Республика

Тип: однодвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет

Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом

Самолет L-29 был спроектирован для замены в ВВС Чехословакии поршневых учебно-тренировочных самолетов. Имея обычную схему с прямым крылом, прототип XL-29 впервые взлетел в апреле 1959 года и был заказан в предсерийное производство в 1960 году, после чего последовал полет второго прототипа. В результате конкурса, проведенного в следующем году, самолет 1-29, победивший самолеты TS-11 «Искра» компании PZL Mielec и Як-30 КБ Яковлева, был выбран в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета ВВС стран Варшавского Договора.

В его пользу говорили простота и прочность конструкции планера, простота управления. Те же самые свойства сделали самолет L-29 очень привлекательным для частных покупателей через три десятка лет. Первые серийные самолеты L-29 поступили в эксплуатацию в 1963 году, а через 11 лет, когда компания «Аэро» (Aero) построила свой последний самолет, было произведено не менее 3600 экземпляров. Более 2000 из них были поставлены в Советский Союз, в то же время сотни других были использованы в ВВС Восточной Европы, Африки и Юго-Восточной Азии.

По крайней мере восемь стран все еще эксплуатируют почтенный учебно-тренировочный самолет в учебных целях. Более 70 самолетов L-29, выведенных в начале 1990-х годов из эксплуатации в Советском Союзе, Чехии и Индонезии, находится сейчас в гражданских руках. Почти все они эксплуатируются в США, исключения встречаются в гражданском регистре Италии и Южной Африки**.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 10,81 м
  • Размах крыла: 10,29 м
  • Высота: 3,13 м

 

Вес:

  • Пустого: 2280 кг
  • Максимальный взлетный: 3280 кг

 

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 615 км/ч
  • Дальность полета: 640 км

 

Силовая установка: М 701с компании «Моторлет» (MotorLet)

Мощность: 8,73 кН тяги

Дата первого полета:

  • 5   апреля 1959 года

 

Сохранившиеся годными к полетам модификации в гражданских руках:

avia.pro

Самолет Л-29 фото, видео, история создания

  • Разместил sergey
  • Дата: 27 апреля 2013 в 15:17

В пятидесятые годы прошлого века во всем мире начался массовый переход на летательные аппараты  с реактивным двигателем.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В те годы скорости истребителей сильно возросли и перешли звуковой рубеж. Поэтому понадобились и новые учебно-тренеровочные самолеты (УТС). Разработка L-29 началась в Чехословакии в 1955. Начал ее в инициативном порядке Зденек Рублич с группой единомышленников. Весной 1959 года, пока не был готов новый чехословацкий двигатель M-701, XL-29 поднялся в воздух и совершил свой первый полет c английским двигателем Bristol Siddeley «Viper» Mk.20. Второй прототип, уже со штатным двигателем, полетел в июле 1960 года. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС для стран Варшавского Договора. На испытаниях в сентябре 1961 года, по совокупности параметров, победила чехословацкая машина. Самолет L-29 Delfin серийно производился в Чехословакии на предприятии Aero Vodochody с 1961 по 1973 годы. За это время было произведено около 3500 машин. Из этого количества, около 3000 единиц, было поставлено  в СССР. Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза, так же он широко использовался в аэроклубах ДОСААФ. Таким образом, L-29 Дельфин дал путевку в небо не одной тысячи советских летчиков. По отзывам обучавшихся курсантов, этот самолет оставил самые благоприятные впечатления. Он был неприхотливой машиной, многое прощавшей при пилотировании, как ошибки, так воздушное хулиганство и баловство. При небольшой стоимости, УТС L-29 Дельфин отличался простотой и надежностью конструкции. Сейчас многие летчики с теплотой вспоминают эту «воздушную парту».

Технические характеристики:

Размах крыла 10.29 м.
Длина 10.81 м.
Высота  3.13 м.
Масса пустого самолета 2236 кг.
Максимальная взлетная масса 3540 кг.
Максимальная скорость 655 км/ч.
Крейсерская скорость 545 км/ч.
Практическая дальность 900 км.
Практический потолок 11500 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка  8,0G
Экипаж 2 чел.
Вооружение:
Боевая нагрузка — 200 кг на двух узлах подвески:

два контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2100-кг бомбы или
две ПУ 55-мм НУРС С-5

Видео и фотографии walkaround

Представляю Вам Walkaround из 200 фото  и видеообзор в HD качестве, самолета L-29 Дельфин, находящегося в Ульяновском Музее Гражданской Авиации, бортовой номер 125 красный (190890). Фотографии сделаны 16 июля 2011 года.  Думаю, данный материал будет полезен при постройке модели самолета Л-29.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Рубрика: Walkaround

hobby-models.ru

Реактивный Самолёт Л-29 «Дельфин» — 1 из 3665

Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом

.

Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963 — 1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.

«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира: (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда). Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.

Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея, которые можно увидеть, например, в Таганрогском музее авиационной техники, аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово) – Аэроклуб Вертикаль, аэродроме Борки, Луганском авиационно-техническом музее, ВРОО «Федерация спорта любителей авиации» (Воронеж, аэродром Борщево), Омском аэроклубе ДОСААФ (аэродром Марьяновка), аэродроме Крутышки (Ступино).

В 1963 году Л-29 был принят на вооружение ВВС СССР и получил в НАТО кодовое обозначение «Maya». Л-29 был предназначен для обучения летчиков для полётов на МиГ-21. В летных училищах «Дельфин» постепенно заменил МиГ-15УТИ, который был более тяжелый в управлении и не прощал ошибок в пилотировании.

Первым авиационным училищем, освоившим Л-29, стало Черниговское высшее военное авиационное училище лётчиков. Первым полком, получивший 29 мая 1963 года Л-29, стал 703-й учебный авиационный полк Черниговского ВВАУЛ, который базировался на аэродроме Уманьв Черкасской области.

К концу 1963 года Л-29 также поступили в Качинское, Харьковское и Ейское ВВАУЛ.

В 1964 году на аэродроме Ивано-Франковск была создана советско-чешская авиабаза, которая занималась передачей новых самолетов советской стороне. Чешские летчики перегоняли новые Л-29 из ЧССР в Ивано-Франковск, где передавали самолёты своим заводским специалистам, которые в свою очередь готовили их к сдаче в советские учебные авиационные полки.

В 1966 году Л-29 начали заменять Як-18 в авиационных учебных центрах ДОСААФ. Первым училищем, получившим Л-29, стало Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ. В этом же году чехославацкие УТС начали поступать и в учебные центры ДОСААФ.

В 1966 — 1992 годах первоначальное обучение на самолетах Л-29 проходили в 21 учебном авиационном центре ДОСААФ:

Модификации

  • Л-29 — базовая модификация
  • Л-29А «Акробат» (Л-429) — спортивная одноместная модификация. Всего построено 2 самолёта, которые участвовали в показательных выступлениях в 1968 и 1969 годах на Международных машиностроительных ярмарках в Брно, и в 1969 году на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже.
  • Л-29Р (Л-329) — тактический разведчик, оснащенный фоторазведывательным оборудованием для разведки в прифронтовой зоне. Выпущен небольшой партией для ВВС Чехословакии и Египта.
  • УТС-29 – модернизация самолета с двигателем CJ-610. Предполагается первый полет в августе 2015 года. Разрабатывает СибНИА, для учебно-тренировочных полетов.

 


 

Реактивный Самолёт Л-29 “Дельфин”
Характеристики:
Самолёт.
Заводской номер: 49-10-22
Выпуск заводом: 23.06.1964г.
Наработка СНЭ: 3053 час.
Наработка ППР: 63 час.
Крайний ремонт: 1990г.
Двигатель: М-701 С 500.
Заводской номер: 711067.
Выпуск заводом: 04.06.1971.
Наработка СНЭ: 1790.
Наработка ППР: 303 час.
Остаток ресурса: 197 час.
Необходимо обслуживание.
Цена действительна до конца января.
Все фотографии отправлю по запросу.
Доставка в любой регион.

 

Цена: 600 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Полет на Л-29 «Дельфин»: russos — LiveJournal

Это было прошлой осенью… Как водится, хорошие фотографии должны выждать свое время, отлежаться и пустить корни 🙂 Теперь пора! 🙂 Выдергиваем и показываем.

В октябре мне посчастливилось полетать в кабине учебно-тренировочного самолета Л-29 «Дельфин». Спасибо Вовацию, который пригласил на полеты. Это были незабываемые ощущения.

Мне уже доводилось летать на пилотаж, но это был Як-52 и перегрузки на нем были очень кратковременные, хотя в моем полете доходили до +4 единиц. А вот на реактивном самолете все оказалось по-другому. Мощи за спиной во! Как заложит вираж и так прет с хорошей перегрузкой. Глаза вылезают 🙂 В общем, смотрим фото и небольшое видео о моем полете.

В посте есть обои!

Видео полета.

1. Очень радует глаз, что аэродром в Ступино действует и сейчас там базируется много частных самолетов.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

2. Но каждый самолет требует бережного обслуживания, любви и понимания всех систем. Поэтому Владимир, техник от бога, тщательно проверяет Дельфина перед каждым полетом.

3. На фоне лайнера Ил-14 Дельфины кажутся малышами.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

4. Когда я там был, Воваций только учился летать на Л-29. А 13 апреля этого года он совершил на нем первый самостоятельный вылет!

5. Воваций и Владимир заправляют самолет сжатым воздухом, а пилот-инструктор Алексей Максимов наблюдает за процессом.

6. Воваций отправляется в очередной учебный полет со своим инструктором — Владиславом Деревянко.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

7. В ВВС Чехословакии Л-29 получил прозвище «летающая детская коляска» (именно так написано в вики!, хотя обычно говорят «летающая парта»). Курсант совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» всего лишь после 13 часов полётов с инструктором.

8. Этот самолет был выпущен в 70-м году. А производился он с 1963 по 1974.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

9. Дельфин в воздухе!

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

10. Воваций откатывает конвейер: после посадки, снова взлетный режим и новый полет по кругу. Перед самостоятельным вылетом он налетал 7 часов и 15 минут. Но у него уже был опыт пилотирования планера и Як-52.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

11. Красивая птица. Несмотря на учебно-тренировочное происхождение, Дельфину довелось участвовать в боевых действиях. Подробнее читайте в вики.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

12. Два разобранных Ми-2.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

13. Воваций возвращается с тренировочного полета.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

14. Воваций приобрел Л-29 для себя, чтобы летать в удовольствие. К тому же, на данном типе учился летать его отец в училище.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

15. В истории Дельфина был и такой случай: 16 июля 1975 года польский лётчик на сельскохозяйственном Ан-2Р попытался совершить побег из Польши в Австрию через территорию ЧССР, но был сбит Л-29 ВВС Чехословакии.

16. Буксируем Дельфина для нового полета.

17. Это я. Воваций доверил мне слетать в его шлеме.

18. Я, Дельфин и Владимир. Желтая коробка на колесиках — аккумуляторная батарея для запуска двигателя.

19. Ощущения нахождения в кабине такого самолета невероятны. Там очень тесно, ты сидишь на катапультном кресле, и перед тобой маячит желтая ручка «паника!». И, конечно, адреналин зашкаливает. Это не полет на пассажирском самолете, это не маленький самолет с винтом. Это реактивный аппарат, и меня вывозят именно на пилотаж!

20. Мой инструктор, Алексей Максимов, дает последние инструкции и проверяет мои ремни. Увидев на нем противоперегрузочный костюм (даже пускай только низ), я напрягся. Тут же вспомнил, что при положительной перегрузке надо успеть перед ее началом набрать полную грудь воздуха и дышать маленькими глотками. А также напрягать ноги и пресс, чтобы заставлять циркулировать кровь. В общем, все это пригодилось. Посмотрите видео в самом начале. 🙂

21. Владимир закрепляет Алексея в кабине.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

22. Е-ху!

23. Проход над полосой на скорости 400-500 (не помню уже), потом горка и бочка. Потом что-то еще не менее захватывающее.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

24. Немного ошалевший, но довольный. После Як-52, где перегрузки быстры, здесь все по-другому. Вошли в вираж и пошли, пошли, пошли… А перегрузка как на тебя навалилась, вдавив в сиденье, так и держит. Держит… Держит… Только отпустило, как сразу следующая фигура и тебя плющит по новой. А потом отрицательная перегрузка, и ты висишь на ремнях вниз головой.

25. Алексей на Л-29 налетал уже около 500 часов. Для такого типа самолета это много. А пришел он на Дельфин как раз с Як-52.

26. Владимир помогает мне расстегнуться и выбраться из кабины.

27. Пускай эта фотография нерезкая, зато она очень хорошая по-своему! Вообще, Владимир очень веселый и позитивный человек.

28. А аэропорт живет своей жизнью. Откуда-то прилетел Як-18Т.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

29. А рядом лежит еще богатство Вовация. Два Миг-25ПУ (учебно-тренировочная версия знаменитого перехватчика) и один Миг-23.

20. Миг-25ПУ с бортовым №84 будет восстановлен для статической экспозиции. Кабина и внешний вид.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

31. Миг-23 будет восстановлен до газовочного состояния (запуск и газовка двигателей).

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

32. Миг-25ПУ с бортовым №81 поменяют на другой самолет или восстановят до летного состояния. Это реально. Планер в пригодном состоянии, коррозии нет, баки не текут. Борт только разукомплектован.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

33. Восстановленный до летного состояния Ил-14 «Пингвин».

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

34. К сожалению, официально зарегистрировать его в нашей идиотской стране невозможно. У нас нет понятия исторического самолета, а чиновники просто не хотят что-то делать. Да у них даже нет четкого понимания современного воздушного законодательства, которое они сами придумали. Самолет по ФАП 118 признан годным к эксплуатации как единичный экземпляр воздушного судна, но признать мало 🙁 Сразу началось вставление палок в винты — как бы чего не вышло.

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

35. А в мире летает очень много исторических самолетов, они выступают на авиашоу и радуют зрителей. А тут даже нельзя получить разрешение, чтобы перегнать самолет в Раменское на МАКС. В общем, сейчас рассматривается вопрос, чтобы зарегистрировать самолет в другом государстве, где уважают нашу историю больше нас. А на МАКСе выставить стенд с бюрократической перепиской. Я читал эту мыльную оперу: от безысходности чиновничьего пофигизма хочется удавиться…

Обои: 1024×768 | 1280×1024 | 1280×800 | 1366×768 | 1440×900 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200 | 2560×1440 | 2880×1800

russos.livejournal.com

Aero L-29 Delfin (Луховицы): myauu — LiveJournal

Учебно-тренировочный самолёт Aero L-29 Delfin входит в экспозицию мемориала в Луховицах (Московская область).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника — среднее.
Дата съёмки — 09 октября 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт.
Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.
Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт.
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года.
В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.




03. «Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда).
Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Л-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов (УТС), которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.
К этому поколению также относятся учебно-тренировочные самолёты, которые совершили первые полёты в середине 1950-х годов: французский Fouga СМ.170 Magister, американский Cessna T-37 Tweet, итальянский Aermacchi MB-326 и британский BAC Jet Provost.




04. Разработка Л-29 была начата в 1955 году.
Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип Л-29 (XL-29), который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона.
Прототип, в связи с незаконченными испытаниями чехословацкого двигателя разработки предприятия Моторлёт, был оснащен британским Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг.
Второй прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960 года, был оснащен штатным чехословацким двигателем Моторлёт М-701.




05. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора.
В конкурсе участвовали советский Як-30, чехословацкий Л-29 «Дельфин» и польский ТС-11 «Искра».
С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29.
По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин».
К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена.
Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов.
Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметров.
Победа Л-29 в конкурсе на единый УТС стран ОВД означала мировое признание первого чехословацкого реактивного самолета и обеспечила тысячи специалистов высоквалифицированной работой на долгое время.
В конце 1961 года началось серийное производство Л-29 на на машиностроительном предприятии «Взлёт», который впоследствии был переименован в Среднечешский машиностроительный завод, а ещё позже — «Красный Летов».
На Среднечешском авиазаводе в Водоходах (народном предприятии «Аэро Водоходы») и народном предприятии «Лет» в Угерске-Градиште и Куновицах (с 1963 года) проходила финальная сборка, в то время как производство комплектующих и агрегатов происходило на большом количестве средних и малых предприятий по всей Чехословакии.

В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, Л-29 был удостоен золотой медали.
В 1965 и 1967 годах Л-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже.
Всего за годы серийного производства, с 1963 по 1974 год, было построено 3665 Л-29.




06. Конструктивно самолёт представляет собой реактивный одномоторный среднеплан с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением с высокорасположенным стабилизатором, двухместной кабиной с тандемным расположением пилотов, трёхстоечным убирающимся шасси с управляемой носовой стойкой.




07. Внутри фюзеляжа устанавливался турбо-реактивный двигатель Моторлёт M-701С-500.
Последняя цифра означает ресурс до первого ремонта — 500 часов.
В двигателях первых серий этот показатель был равен 150 часам, увеличиваясь при дальнейших доработках и совершенствовании конструкции.

В этом экземпляре двигатель отсутствует.




08. В первых сериях самолёта тормозные щитки имели сквозные отверстия для устраниения вибрации хвостового оперения, возникавшей при открытии первоначально установленных сплошных щитков.
После 3-й серии сквозную перфорацию упразднили, поскольку она существенно снижала коэффициент торможения, а для предупреждения вибрации хвостового оперения оказалось достаточно перфорировать только внутреннюю часть щитков.




09. Экипаж самолёта — 2 человека.
В кабине они сидят друг за другом.
В передней части — курсант, в задней — инструктор.
Фонарь курсанта откидывался вправо, фонарь инструктора сдвигался назад.

Хорошо видны ступени для посадки экипажа без трапов.




10. Часть фонаря кабины на памятнике отсутствует, а отверстие прикрыто листом металла.
Не полностью.

За стеклом виден патрубок системы вентиляции кабины.




11. В образовавшуюся, между листом металла и бортом кабины, щель можно заглянуть.




12. Многие приборы отсутствуют, но часть всё ещё на месте.




13. Передняя стойка шасси.
Управляемая, амортизируемая.




14. Убиралась вперёд по полёту.
За стойкой видна отклонённая назад почти на 180 градусов задняя створка ниши шасси.
Передняя створка в посадочном положении — закрыта.




15. Основная стойка шасси.
Убирается прижимаясь к крылу в поперечном направлении в сторону фюзеляжа.

На памятнике ниша шасси почти полностью зашита металлическим листом.




16. С внешней стороны на стойке шасси расположены створки, которые при уборке хитрым образом поворачивались и полностью закрывали шасси внутри крыла.

Рядом со стойкой — пилон подвесного вооружения и топливных баков.
L-29 мог выполнять роль лёгкого бомбардировщика или штурмовика.
Боевая нагрузка: 200 кг на двух внешних узлах подвески (2 контейнера с 7,62-мм пулеметами или 2 х 100-кг бомбы или 2 х ПУ 55-мм НАР С-5)


Координаты:
54°58’52.78″С
39° 2’8.07″В


myauu.livejournal.com

Самолет Л-29


 

Технические характеристики:

Размеры:
Размах крыльев, м 10,29
Длина, м 10,81
Высота, м 3,13
Весовые характеристики:
Масса пустого, кг2236
Нормальная взлетная масса, кг3280
Макс.взлетная масса, кг3540
Запас топлива:
Внутреннее топливо, л1050
ПТБ2 х 150
Силовая установка:
Количество1
Тип двигателяТРД
Модель двигателяMotorlet М. 701c 500
Мощность, л/с (тяга, кН) 1 x 8,73
Летные данные:
Максимальная скорость (на высоте 5000 м), км/ч655
Максимальная скорость (на уровне моря), км/ч615
Крейсерская скорость (на высоте 5000 м), км/ч545
Крейсерская скорость (на уровне моря), км/ч525
Практическая дальность, км900
Боевой радиус действия, км640
Продолжительность полета, ч.мин2,3
Максимальная скороподъемность, м/мин840
Практический потолок, м 11500
Боевые характеристики: 
Мак. эксплуатационная перегрузка8
Экипаж, чел2
ВооружениеБоевая нагрузка — 200 кг на двух узлах подвески 2 контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2 100-кг бомбы или, 2 ПУ 55-мм НУРС С-5

Учебный самолет, разработанный в КБ «Aero Vodochny» в Чехии. Первый полет самолет совершил 5 апреля 1959. С 1961 года поступил на серийное производство, выпускался вплоть до 1973 года за это время было выпущено более 3500 самолетов Л-29 (из них в СССР поставлено около 3000). Л-29 использовался почти во всех авиационных училищах Советского Союза. В 1992 году в России прекращена эксплуатация Л-29.

В самолете рабочие места пилотов расположены тандемом (друг за другом). Обучаемый располагается в передней кабине, инструктор (проверяющий) — в задней кабине.

Самолет позволяет выполнять фигуры простого и сложного пилотажа, нормальный и перевёрнутый штопор, а также маршрутные полеты с применением радиотехнических средств самолетовождения в одиночном и групповом полёте.

Для обеспечения покидания самолёта членами экипажа в аварийных ситуациях на самолёте Л-29 установлены катапультные установки.

Установленное на самолёт светотехническое оборудование позволяет выполнять полёты ночью.

Модификации самолета:

  • L-29 Delfin — серийная модель УТС и тренажера вооружения с возможностями легкого штурмовика;
  • L-29А (L-419) Delfin Akrobat — производимая в небольших количествах модель для акробатических выступлений;
  • L-29R Delfin — ударный вариант L-29 Delfin.

agat-avia.com

50-и летие Л-29 на территории аэродрома «Крутышки». (Виновник торжества) часть 2

  Вот как обещал выкладываю пост о празднике в г. Ступино на территории аэродрома «Крутышки» (XUMI) в честь 50-ти летия L-29 Delfin.

  Т.к. праздник был посвещен этому самолету, а самолетов было больше и фотографий получилось много — я решил разбить на несколько частей посты и первый репортаж отдать имениннику!)))

 Писать много не буду во 2ой часте. Постараюсь осветить мероприятие и передать атмосферу не только с помощью фото, но и словами в 3ей части.

А пока предлагаю посмотреть фотографии этого замечательного праздника и учебно-тренировочного, реактивного Л-29 Дельфин:

P.S.: все фото кликабельны

1.  Вот он, красавчик!)

[Под катом еще 52 фото!)))]
2. Готов к вылету

3. Взлет

4. Набирает высоту

,
5. За летчиком сидит «пассажир»)))

6. Вираж

7. Бочка

8. Проход над ВПП

9. Буксировка прилетевшего гостя)

10. Нравится мне эта фотография! Не знаю чем… Но нравится!)))

11. Встреча летчиков. Фотографы облепили со всех сторон самолет, а техник помогает сойти на землю летчику и пассажиру

12. Процесс подготовки к десанту)))

13. Отражение в шлеме пассажира

14. «На перегонки!» Кто же первым приедет к финишу?! Мускулистая тундра или реактивный «Дельфин»?;)

15. А вот уже эта машина опять в воздухе!

16. Она же

17. Уход на вираж

18. Тревожный чемоданчик)))

19. Набираем высоту!

20. Красивый все таки самолет!

21. Убираем шасси

22. Дельфин во всей красе!)))

23. Достают видео камеру и прикрепят на крыло. На трубку, которая, по моему, измеряет скорость самолета.

24. Камера на месте)

25. Подготовка к вылету

26. Рулежка

27. Сигнальные жесты

28. Игра жестами продолжается)))

29. «Все О’к!)))

30. Техник дает добро на вертикальный взлет!)))

31. Летчик серьезный, начинает рулежку и готовится к вылету

32. Только оторвался от впп

33. Поворачивается ко мне хвостом

34. Огнетушитель, самолет, аккумулятор…)

35. Еще одна видео камера для съемки полета

36. Некоторые Л-29 подрабатывает в качестве транспортников, но места в фюзеляже нет и груз перевозят на крыльях!!!)))

37. «Эх! Прокачусь с ветерком!» Ну что тянешь?! Поехали!!! )))

38. Еще одну камеру установили на носу Л-29

39. Лужи и ямки встречаются даже на рулежке)))

40. Отрыв еще одно дельфина

41. Шлейф

42. Стойки шасси под крыльями почти убраны, а носовая стойка опаздывает)

43.Этот Л-ка без камеры

44. А вот этот уже с камерой на хвосте)))

45. Гладкое пузико у «Дельфина»)))

46. У этой машины очень интересно выполнено сопло двигателя

47. Проход пары над ВПП.  Видно старый, разрушенный КДП…

48. Пара Л-29

49. Очистка снега с помощью 29го)))

50. Выруливает на стойнку

51. А за хвостом ВПП

52. Л-ка позирует перед фотографами)))

53. Все! Заканчивайте шоу, я устал!)))

falcrumx.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *