Судно «Ракета» на подводных крыльях, фото, скорость, круизы по рекам
Абсолютный чемпион
Конструкторы и судостроители первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета-1» на площади перед экспериментальным цехом завода «Красное Сормово». Июнь,1957 год. Фото © Музей речного флота / nn.ru
Свой первый рейс в составе Волжского объединённого речного пароходства «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. Для первой поездки выбрали 420-километровый маршрут от Горького (Нижнего Новгорода) до Казани, который «Ракета» прошла за рекордные семь часов. Средняя скорость при этом составляла 60 км/ч, что в два–три раза быстрее любого речного судна, существовавшего на тот момент. На некоторых участках катер разгоняли быстрее — до 70 км/ч.
Транспортная доступность: 66 районов Москвы получили новые станции метро и МЦК
Звёзды за штурвалом и заслуженное золото
Капитан «Ракеты» Герой Советского Союза Михаил Девятаев. Фото © Национальная оборона
На одном из испытаний «Ракеты» в качестве гостя присутствовал конструктор космической техники Сергей Королёв. Несколько раз ходовые испытания выполнял Герой Советского Союза лётчик Михаил Девятаев, известный на весь мир тем, что в годы ВОВ смог сбежать из немецкого плена, угнав вражеский бомбардировщик. Девятаев и Королёв по достоинству оценили машину. Оценили её и западные коллеги. «Ракета» получила золотую медаль на выставке в Брюсселе за выдающуюся скорость и мореходные качества.
Подводные крылья — ноу-хау
«Ракета-1». Цех опытного производства ЦКБ. Фото © Из собрания Алексея Бердникова / fleetphoto.ru
Главная изюминка «Ракеты» — подводные крылья. Их разработал инженер-конструктор Ростислав Алексеев, ещё в 1941 году написавший диссертацию «Глиссер на подводных крыльях». Конструкция подводных крыльев оказалась в техническом отношении более сложной, чем конструкция авиакрыла. Судно, построенное по такому принципу, оснащалось носовым и кормовым крыльями, которые крепятся к корпусу разборными стойками. Так называемое фланцевое (фланец — стальной диск или стальное кольцо со сквозным центральным отверстием для прохождения внутреннего потока среды. — Прим. Лайфа) соединение стоек допускает использование клиньев для изменения угла атаки крыла. За счёт этого «Ракета» умела «взлетать» над поверхностью воды как истребитель. Интересно, что первоначально ноу-хау предназначалось для боевых катеров, но в 50-х годах прошлого столетия оно нашло применение в гражданском речном транспорте.
Очень мощный двигатель
Фото © Национальная оборона
Впечатляла и мощность «Ракеты», в полной мере раскрывавшая смысл названия. Силовая установка крылатого судна строилась на базе 12-цилиндровых V-образных дизелей М50-6 мощностью 1000 л.с. с 1700 оборотами в минуту. Впоследствии на «Ракету» стали устанавливать двигатели М50Ф-3 мощностью 1200 л.с. с 1850 оборотами в минуту. Вспомогательные системы комплектовались ещё одним дизелем — 2Ч8 мощностью в 10 л.с. при 1500 оборотах в минуту. В результате судно могло выходить на пиковую мощность и максимальную скорость за несколько секунд.
В Петербурге построят уникальную «ферму» для трамваев
Система охлаждения
При таких мощностях «Ракета» не перегревалась благодаря охлаждению выхлопной системы с помощью речной воды. Выхлопные трубопроводы располагались с двух сторон, была предусмотрена возможность переключения выхлопов. Это делалось во избежание задымления причала. Эта особенность стала одной из ключевых, за что «Ракету» активно покупали западные страны.
Первый во всём
«Ракета» стала пионером среди советских крылатых судов. После неё в 1964 году появились «Буревестник» и «Чайка», способные разгоняться до скорости в 90 км/ч и выше, «Метеор» — со скоростью 75–77 км/ч и «Комета» — со скоростью в 55–57 км/ч, а также катер «Вихрь» — со скоростью 50 км/ч. Даже после того, как это судно сняли с эксплуатации, «Ракету» не пустили на металлолом, а стали использовать образцы для украшения парков, пирсов и набережных. Все уникальные катеры, созданные после «Ракеты», были разработаны в одном и том же отделе — «Судна на подводных крыльях» — (СПК) при заводе «Красное Сормово», куда в 1942 году и был принят на работу создатель машин, конструктор Ростислав Алексеев.
Речные круизы не только по Волге
Её Величество королева Великобритании Елизавета II выходит из «Ракеты» после прогулки по Темзе. Фото © Национальная оборона
Через несколько лет после начала серийного производства появилась более скоростная версия речного катера. При мощности двигателя в одну тысячу лошадиных сил новая модификация «Ракеты» получила увеличенные топливные баки. Это решение позволило расширить географию применения: теперь катер мог проходить не 400, а 600 и даже 650 километров по рекам на полных баках.
Преемники «Ракеты»
«ВАЛДАЙ 45Р». Фото © АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»
В день 65-летия «Ракеты» в Нижнем Новгороде была открыта тематическая выставка, посвящённая экспериментальному судну, и в центре внимания оказались сотрудники ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева. Они, как и их предшественники, занимаются разработкой таких машин.
На сегодняшний день в ЦКБ разработано свыше 70 проектов, построено порядка четырёх тысяч судов, из которых 1,5 тысячи куплены зарубежными компаниями и частными клиентами. В 2018 году было введено в эксплуатацию судно «Валдай». У него обширная география использования: два катера работают в Якутии, столько же — в Ханты-Мансийске и Самаре, три — в Чувашской Республике. Также пять судов «Валдай» перевозят пассажиров в Нижегородской области.
Путин на катере обошёл парадную линию кораблей в Кронштадте
Фото © Shutterstock
Почему «Ракета» получилась такой быстрой?
За счёт крыльев
За счёт двигателя
Свой вариант в комментарии
Сергей Андреев
- Статьи
- катера
- общественныйтранспорт
- Наука и Технологии
Комментариев: 0
Для комментирования авторизуйтесь!
Кыштымская «Ракета» с необычной судьбой — Наш Урал и весь мир
Так случилось, что снимки, которые мы делали в мае 2021 года с Александринского причала, за пару месяцев перешли в разряд исторических. На них хорошо виден корпус теплохода на подводных крыльях «Ракета», прибывший сюда по воздуху в октябре 1995 года. Причал никуда не делся, а вот «Ракета», по всей видимости, уже сгорела в плотных слоях атмосферы уральских плавильных печей. Но обо всем по порядку.
«Ракета» с необычной судьбой
Осмотр Кыштыма мы начали именно с той точки, где находится Александринский причал. Расположился он на берегу Нижне-Кыштымского пруда. Неподалеку от причала до недавнего времени красовалась еще одна достопримечательность Кыштыма — покоритель рек и крупных водоемов Советского Союза и ряда зарубежных стран теплоход «Ракета».
При всех его положительных характеристиках, такое судно не могло эксплуатироваться на водохранилищах Кыштыма по прямому назначению. «Кольчужка маловата», разгуляться негде. Впрочем, кораблик ко времени покупки уже отслужил свой срок и простаивал на базе Камского речного пароходства в ожидании окончательного решения своей судьбы.
Теплоход «Ракета»А судьба оказалась совсем даже необычной. Хоть судно и имело свои собственные крылья, но они могли поднять только на небольшую высоту его носовую часть. В ситуации с Кыштымскими запросами, теплоход одели в стальные тросы и при помощи мощнейшего вертолета «МИ-26» отправили в полет по воздуху. Так он и завершил свою активную фазу существования полетом над землей. Для этого ему уже не нужны были водные просторы.
Ми-26 Пермь, пос. Заозерье, 23 окт. 1995 года. Госархив Пермского краяЖажда чуда появляется в трудную минуту
В Кыштыме «Ракете» определили место окончательной стоянки. Город встретил пришелицу с удивлением и даже некоторым непониманием смысла таких солидных трат на ее перемещение за сотни километров по воздуху. Но вскоре все свыклись с присутствием теплохода рядом с Александринским причалом и даже стали демонстрировать своим гостям, как объект повышенного внимания.
При всей кажущейся странности подобного решения, резон в нем все же был. Во-первых, стоит вспомнить, что шел 1995 год. Времена были по многим показателям трудными не только для рядовых граждан, но и для целых предприятий. Они массово закрывались, разорялись, переходили из рук в руки. Люди теряли работу, а с ней и достаток. Напряжение в обществе нарастало с каждым днем.
А во что верит и чего желает русский человек в трудной ситуации? Конечно же, чуда. Даже пусть такого, на первый взгляд, бесполезного, как этот свалившийся сверху теплоход, но все же чуда. Да и сам факт, что предприятие смогло в сложнейшей экономической ситуации изыскать средства на подобную акцию, мог вызвать у значительной части населения надежду на исправление положения в ближайшем будущем.
Стоянка длиной в 25 лет
Как бы там ни было, но «Ракета» заняла свое достойное место в городской обстановке на четверть века. И пусть идея с кафе, которому дали громкое название «Чемпион», оказалась коммерчески не состоятельной, как и желание сделать из теплохода мастерскую. Пусть. И все же, если перефразировать слова песни о бедном художнике, подарившем своей возлюбленной миллион алых роз, можно сказать, что и в жизни Кыштыма был свой «букет роз», спустившийся к ним с небес.
Александринский причал и теплоход «Ракета»Говорят, что многое начинаешь ценить только после того, как потеряешь. Вот и сейчас, когда «Ракета» навсегда покинула место своей стоянки, люди стали рассуждать о целесообразности подобного кардинального решения. Предполагать, что еще можно было придумать для продления жизни уникального объекта.
Но дело сделано. И теперь, разве что в память о имевшем место событии, можно установить на этом месте любой другой объект с названием не «Чемпион», а именно «Ракета».
По официальной версии, судно отправили на переплавку по причине опасности его возгорания. Вопрос этот серьезный и для Кыштыма, пережившего век назад страшнейший пожар, далеко не праздный. Поэтому осуждать кого-то за решение нет смысла. Лучше заняться обсуждением того, какой новый объект, который бы радовал глаз горожан и гостей города, можно установить на причале, где стояла кыштымская «Ракета».
Координаты Александринского причала: 55.731944 60.570869
Автор: Алексей Герасимов
Фото: Сергей Суворов
Смотрите видео-фильм о Кыштыме и его достопримечательностях на youtube-канале «Наш Урал». Будем рады, прочитать ваши комментарии.
О достопримечательностях Кыштыма читайте также:
А был ли мальчик? История кыштымского Алешеньки
Достопримечательности Кыштыма: Усадьба Демидовых «Белый дом» и ее тайны
Bay Rocket Jet Boat направляется в центр города Тампа
2800-сильный реактивный катер Bay Rocket — новейшее дополнение к флоту Yacht Starship, и он готов отправить вас и вашу семью на головокружительную скорость и развернуться на 180 градусов для захватывающей поездки. на заливе, как никто другой.
И когда мы говорим «как никто другой», мы имеем в виду именно это. Bay Rocket — одна из пяти подобных скоростных лодок в стране. Подобные реактивные катера можно найти в прибрежных городах, таких как Нью-Йорк, Бостон, Чикаго и Сан-Диего… а теперь и в Тампе.
Когда президент и главный исполнительный директор Yacht Starship Трой Манти и его жена отправились в одну из экскурсий на реактивном катере, они знали, что должны перенести этот опыт в Тампа-Бэй.
«Когда мы увидели улыбки всех клиентов и то, как всем было весело, мы увидели розыгрыш. Итак, мы сказали, что когда придет время, мы хотим представить эту концепцию в Тампе», — сказал нам Манти.
Джилл и Трой Манти, владельцы Yacht Starship, Pirate Water Tax, The Lost Pearl и NEW Bay Rocket.Учитывая недавний рост центра города и предстоящее расширение конференц-центра Тампа-Бэй, Манти сказал, что сейчас самое подходящее время.
— Я имею в виду, что наш туризм просто феноменален, — сказал он. «Visit Tampa Bay привлекает сюда много людей, и им нужна разнообразная группа судов, разнообразная группа предложений, поэтому Bay Rocket находится на вершине скоростного конца, а у вас есть пиратское водное такси с другой стороны. люди вокруг в медленном темпе. Если вы хотите вкусно поесть, у вас есть Yacht Starship».
Bay Rocket не только для туристов. Mantheys говорят, что они также привезли его сюда, чтобы вы тоже могли насладиться им! Это своего рода привилегия называть Тампа-Бэй своим домом.
Помимо этого нового реактивного катера, пиратского водного такси, пиратского корабля «Потерянная жемчужина» (сейчас в сухом доке для некоторых обновлений, но очень скоро вернется на воду!) и звездолета-яхты, у их флота есть лодка для каждая семья.
И они не останавливаются на Bay Rocket. Они приготовили кое-что еще для Тампа-Бэй и предложили бы нам только эту подсказку:
«Есть что-то полярно противоположное этому, но что-то, чего сейчас нет в Соединенных Штатах, но есть в Европе, и это самое главное». Я дам тебе поддразнить, — улыбнулся Манти.
Нам не терпится! Хорошо, давайте перейдем к некоторым общим вопросам, которые помогут вам спланировать свое скоростное приключение в заливе! Фотография
Bay Rocket предоставлена Yacht Starship. Сколько стоят билеты на Bay Rocket?Стоимость билетов для взрослых начинается от 34,95 долларов США, а для детей (от 5 до 12 лет) — от 29,95 долларов США. Дети должны уметь сидеть на своем месте без посторонней помощи. Младенцы и дети, сидящие на коленях, не допускаются. Вы можете забронировать билеты на сайте bayrockettampa.com или по телефону (813) 223-79.99.
Когда отправляется реактивный катер Bay Rocket?Вы можете испытать острые ощущения, наполненные адреналином, по пятницам, субботам и воскресеньям с 11:00 до захода солнца.
Где пришвартована Bay Rocket?Вы найдете Bay Rocket на главной остановке пиратского водного такси № 7 в конференц-центре Тампы. Если вы подключаете его к GPS, адрес будет таким: 333 S Franklin St в Тампе.
Если вам нужно место для парковки, подумайте о гараже Tampa Convention Center в гаражах Pam Iorio или Fort Brooke.
Куда делся ракета залива?Никаких представлений в районе Riverwalk не будет, поэтому никто, кто останется, не сможет смотреть с суши. Реактивный катер доставит вас в законопослушный медленный круиз к заливу, где они затем наберут скорость для захватывающей поездки.
Что происходит во время круиза Bay Rocket?Поднявшись на борт, вы найдете свое место среди 102 мест и пристегнете ремни безопасности. Пока водитель едет от причала к заливу, вас будут развлекать веселыми рассказами, интерактивными играми и, конечно же… музыкой! В какой-то момент во время круиза на задней части лодки может быть даже танцевальная вечеринка.
Как долго длится круиз на Ракетном заливе?Круиз длится от 45 до 55 минут. Вы можете ожидать около 15 минут круиза по заливу, затем 15-20 минут острых ощущений, а затем еще 15 минут, чтобы вернуться к пристани.
Я промокну на Bay Rocket?Вероятность того, что вы промокнете, довольно велика, так что приготовьтесь к этому на всякий случай. Это скорее спрей, чем замачивание.
Можешь надеть пончо, если хочешь. Когда мы отправились на одну из первых поездок, мы не промокли, но получили несколько хороших брызг во время поворотов, что прекрасно в жаркие дни. Мы почти уверены, что это будет популярный способ сохранять прохладу в солнечной и жаркой Флориде.
Могут ли дети кататься на Bay Rocket?Да! Пока они могут сидеть на своем месте, они могут ездить. Младенцы и велосипедисты не допускаются из соображений безопасности. Беременные женщины и все, у кого уже есть проблемы с шеей или спиной, также не должны кататься на велосипеде.
Перед посадкой вам необходимо подписать отказ.
Что делать, если меня укачивает?Хороший вопрос. Если вы склонны к укачиванию, вы можете пересмотреть свое решение или принять Dramamine перед поездкой. Если вы обычно умеете кататься на американских горках, вы легко справитесь с поездкой на Bay Rocket.
Чем еще можно заняться рядом с остановкой Bay Rocket?В центре Тампы ТАК много дел! Вы можете заглянуть на обед в рыбный лагерь Биг Рэя рядом с доком Bay Rocket или сесть на трамвай TECO Line до Sparkman Wharf, чтобы перекусить, а затем посетить Исторический центр Тампа-Бей или Аквариум Флориды.
А еще есть пиратское водное такси, если вы хотите пойти немного дальше и исследовать. Варианты безграничны!
Хотите узнать больше? Посетите BayRocketTampa.com для получения дополнительной информации и бронирования билетов. Это также станет отличным подарком для отдыха в Тампа-Бэй на праздники!
Истории по теме, которые, как мы думаем, вам ПОНРАВЯТСЯ:20+ замечательных занятий на выходных в Тампа-Бэй
Фотографии яхты ROCKET (ex. Ice Angel)
Вернуться к деталям яхты
АНАЛОГИЧНЫЕ ЯХТЫ ДЛЯ ЧАРТЕРА
Хемабехо
45м | Виудес Яхтс
от 200 000 долларов р/неделя ♦︎
2 женские
от 242 000 долларов р/неделя ♦︎
Акта
51м | Федшип
от 235 000 долларов США р/неделя
Зависимость
54м | Амелс
от 266 000 долларов р/неделя
Африка I
от 222 000 долларов р/неделя ♦︎
После тебя
55м | Хизен
от 350 000 долларов р/неделя
Алессандра III
47м | Искатель солнца
от 231 000 долларов р/неделя
Амадей I
45м | Тиммерман Яхтс
от 155 000 долларов р/неделя ♦︎
Водолей
46м | Менги-Яй
от 244 000 долларов р/неделя ♦︎
Арадос
47м | Искатель солнца
от
232 000 долларов США
р/неделя
Арбема
50 м | Ортона Нави
от 170 000 долларов р/неделя
Ашена
46м | Вадиа
от 94 000 долларов р/неделя
Посмотреть все похожие яхты
Предыдущая
Следующая
ПРИМЕЧАНИЕ для Таможенной и пограничной службы США
Отказ от ответственности в отношении чартера яхт
Этот документ не является договорным.