Ту-154

Во второй части рассказа о посещении стоянки самолетов УАТЦ речь пойдет о Ту-154М.

Поднимаемся на борт.

По пути делаем кадр с верхней точки. На дальнем плане второй Ил-86, живущий на этой стоянке. В учебных целях не используется. Этот тот самый борт CCCP-86003, который в 1981 г. засветился в Ле Бурже.

 

Раз уж зашла речь об Илюхе, еще пару его снимков покажу.

 

Но вернемся к Тушке! 

Конечно же, самое интересное в самолете – это кабина пилотов! 🙂

 

Почему то возникает ощущение уюта, когда находишься в кабине!

Вид на кресло второго пилота.

 

Рабочее место бортинженера.

 

Штурвал КВС.

Теперь посмотрим салон.

Это бизнес-класс. Передние кресла демонтированы и хранятся в грузовом отсеке Ил-86 (в первой части я показывал соответствующее фото).

 

Гобелены на стенах – признак бизнес-класса у Аэрофлота?

Компоновка салона эконом класса – 3+3.

 

 

 

Вид из иллюминатора на стоянку.

Регламент прогонки двигателей Тушки аналогичен прогонке на Ил-86. Из кабины бортинженер запускает сначала ВСУ, затем двигатели по очереди: первый, второй, третий. На земле производится визуальный контроль. 

Собаки уже привыкли к огромному количеству децибел, и совершенно никак не реагируют на запуск. Зато продолжают выполнять свои обязанности – мы были качественно облаяны 🙂

Начали!

С другого боку.

 

Ну и немного общих планов.

 

 

 

 

Зеленый огонечек.

 

Сторож подбежал к нам, быстренько высказался, и ретировался к своей миске заканчивать обед 🙂

Благодарим руководство Учебного Авиационно-технического центра за помощь в организации съемок.

vector-force.ru

ТУ-154Б-1 RA-85165 на учебной авиационно-технической базе СибГАУ: прикоснуться к Легенде


Итак, главным героем сегодня у нас будет Ту-154Б-1 RA-85165 год выпуска -1976.

1

KrasAir (AirUnion)/СибГАУ | ТУ-154Б-1 | RA-85165

От рождения это «Бэшка», доработанная до модификации Б-1.
В 80-е годы самолёт носил на борту символику Олимпийских игр в Москве.
Борт совершил свой последний рейс в Норильск. По прилёту — встал на хранение в Емельяново, а в 2003 году был передан в УАТБ СибГАУ.
Силами студентов и преподавателей университета самолёт содержится в отличном техническом состоянии и будет готов к полёту при минимальном объеме технического обслуживания и проверок.

В рамках летней практики студенты Факультета гражданской авиации совершенствуют свои знания и навыки в работе с материальной частью самолёта, в программе практики помимо всего прочего — запуски двигателей. Запуски выполняются студентами самостоятельно, под руководством преподавательского состава.

С чего начинается общение с самолётам? Правильно, с расчехления двигателей. Силовые установки на Ту-154 расположены высоко, простой стремянкой не обойдёшься. Чтобы добраться до воздухозаборника второго двигателя применяется вот такая сложносочинённая стремянка с гидроприводом, именуемая в обиходе «гусь».

2

3

Поверх Красного знамени когда-то был нанесён, а позже смыт Триколор

4

А поверх эмблемы Аэрофлота был наклеен логотип KrasAir
5

Чехлы сняты

6

Самолёт заземлён

7

Внешнее питание подключено

8

9

Не забываем, что перед нами самолёт модификации Б-1 с более старыми и прожорливыми двигателями НК-8-2У.
Тяга одного двигателя на взлетном режиме — около 10,5 тонн

10

Турбовентиляторный авиационный двигатель НК-8-2У

Здесь нет привычных глазу створок реверса, как на Ту-154М с двигателями Д-30-КУ-154, зато есть вот такое реверсивное устройство.  Реактивная струя при торможении направляется под 45 градусов вверх и вниз по ходу движения самолёта.
Аналогичную картину можно увидеть на Ил-62 с той лишь поправкой, что там стоят НК-8-4 с бОльшей тягой

11

Пока гусь на месте — ползём наверх!
Вид сверху — он конечно всегда лучше

12

Но прежде всего это уникальная возможность заглянуть в тоннель второго двигателя.

13

14

15

16

С любого ракурса Полтинник удивительно изящен

17

18

19

В мотогондолах тем временем идут последние проверки:

20

Пока есть немного времени — заглянем в хвостовой технический отсек, там много интересного:
21

Это огнетушители системы пожаротушения двигателей: 6 баллонов, или 2 очереди на каждый двигатель. Очереди разряжаются бортинженером с пульта. Есть еще первая очередь, срабатывающая в автоматическом режиме, эти огнетушители расположены в другом месте.

22

Повторюсь, борт в отличном техническом состоянии, так что и система пожаротушения здесь не для «наглядного пособия», а заряжена и содержится в боевой готовности, чтобы в случае чего за секунды сбить в двигателе разбушевавшееся пламя

23

Здесь же под полом спрятались аккумуляторы

24

Из багажника наверх, ко второму двигателю ведет люк. Локация небезызвестная: помните как в «Экипаже» бортинженер Игорь Скворцов предлагает «прорубить гермошпангоут, выйти в хвостовой отсек, попасть в канал воздухозаборника и через него добраться до трещины и попытаться вернуть на место задравшуюся обшивку»?
Гермошпангоут мы рубить не будем, но в остальном же маршрут к спасению самолёта можно оценить.

25

В отсеке — многочисленные электронные блоки и автоматы защиты. Сверху — канал второго двигателя и тот самый, ставший легендарным благодаря первому советскому фильму-катастрофе люк канала воздухозаборника. Его можно увидеть и на 13 фото, стоит только присмотреться

26

На деле миссия, конечно, практически невыполнима, ибо не только набегающий поток воздуха и холод, но и весьма скромный размер лаза, а также вращающиеся с чудовищной скоростью лопатки компрессора двигателя не оставили бы герою никаких шансов.

27

За спиной — многочисленные гидромагистрали и жгуты электропроводки. Тросы-тяги через систему блоков уходят от РУДов прямо в двигатели.

28

Матчасть конечно дело интереснейшее, но ребята уже готовятся к запуску, так что заглянем в кабину:

29

Практика проходит под чутким руководством преподавателя Василия Васильевича Очкина: во многом именно благодаря ему съемка стала возможной. Спасибо!
А еще очень приятно было наблюдать за работой настоящего Профессионала, знающего и любящего самолёт, и, что немаловажно, умеющего показать своим примером и научить новое поколение грамотных авиационных инженеров.

30

В кабине начинается подготовка к холодной прокрутке двигателей. Объективный контроль никто не отменял, поэтому обновляем данные на индикаторе текущего времени ИТВ и пульте бортового параметрического самописца МСРП-64. Никакой бутафории и работы «для галочки», переговоры и параметры работы оборудования исправно пишутся на магнитную ленту.

31

Контроль исправности системы пожаротушения двигателей

32

Беспрестанно крутятся галетники, выбирая группы датчиков для проверки, щелкаются тумблеры, загораются и гаснут табло. Работа на Ту-154 всегда немного похожа на магию. Ни на одной иномарке нет такого внушительного алгоритма проверки систем.
А вы смогли бы запустить движки на Туполе? Ребята вот — могут.

33

Ожидали увидеть большую красную кнопку ЗАПУСК?
Как бы не так, это самолёт, а не пусковая установка.
Результирующая кнопка, которая и дает команду стартеру скромно притаилась под дверцей на соответствующей панели.
В данном случае все готово к холодной прокрутке третьего двигателя:

34

Увидеть «живой» пульт бортинженера — теперь из обыденности это становится настоящей удачей

35

Пока ребята готовятся — заглянем в салон
Первый пассажирский салон во вполне себе достойном состоянии

36

37

А вот второй салон — пуст.
Багажные полки в «Бэшке» еще открытые ,как в автобусе. А вот в «Эмке» их закрыли дверцами, как это сделано в большинстве самолётов. Оно, и эстетичнее и безопаснее, конечно.

38

Через люк на полу из второго салона можно попасть во второй же багажный отсек.
Под полом — топливопроводы от расходного бака к двигателям.

39

В самом хвосте, у туалета обнаружились панели с автоматами защиты сети.
Перед конструкторами стояла задача уместить в самолёте огромное количество электронных блоков, автоматов, жгутов проводки, дублирующих систем. Все элементы — аналоговые и по нынешним меркам — громоздкие, поэтому любой нише под обшивкой найдено применение. Вообще с технической точки зрения самолёт (да и не только Ту-154) — это образец рационального использования пространства.

40

41

42

Кухня:

43

Упс, трубка переговорного устройства испарилась, некомплект

44

В салоне предусмотрены вот такие съемные колыбельки для младенцев:

45

46

Никаких тебе капиталистических ABCDEF — только наши, родные АБВГДЕ!
Интересно, что стюардессу в англоязычном варианте обозвали hostess — администратор, вроде как. Из любопытства заглянув на Вики, посмотрел определение:
Хостес — лицо компании, администратор. Хостес должны привлекательно выглядеть, быть учтивыми, а также в большинстве случаев овладеть одним или несколькими иностранными языками. То есть сначала — лицо компании, а потом уже «вам курицу или рыбу», не путайте!
Хотя в Як-42 вот немного иначе

Суровые стальные вешалки на кольцах — чтоб по салонам не летали в случае чего

47

А тем временем в кабине:
— «Земля — кабина, запуск первого двигателя»
— «Кабина, запуск первого двигателя. Зона запуска свободна, запуск разрешаю.»

48

Кстати, полную видеоверсию в скором времени смотрите у alexei_astr!

49

50

«Бэшку» не постигли чудеса модернизации, на панели нет чужеродных панелей компьютера FMC, системы предупреждения столкновений в воздухе TCAS, спутниковой навигации KLN-90, как в «Эмке», зато центральную часть занимает метеолокатор «Гроза»

51

52

53

54

Кнопка контроля ламп творит чудеса, можно увидеть всё и сразу:

55

Да, я не удержался 🙂

56

57

58

Рабочее место бортинженера. На первый взгляд — разбегаются глаза, на самом же деле все строго упорядочено и разделено на сектора.
Катастрофически сложного ничего нет, всему можно научиться. Ну и не забывайте, что Ту-154 всегда считался одним из самых сложных для освоения гражданских самолётов и требовал высокого профессионализма и слётанности экипажа.

По клику здесь доступен полноразмер другого ракурса в разрешении 5000 точек, а вдруг надо кому?

59

60

Пульт управления двигателями. Слева — рычаги останова двигателей (РОД), справа — РУДы

61

Перед тем как покинуть уютную кабину — прогуляемся по самолёту, от хвоста до носа:

У Полтинника довольно хитрые основные стойки шасси. Амортизация осуществляется не только самой стойкой, но и амортизирующим подкосом. Под нагрузкой стойки оседают и сдвигаются назад, поэтому загруженный самолёт всегда немного «приседает» на хвост. В отличии от большинства летающих ныне типов ВС шасси убираются не «под себя», а назад по полёту в специальные гондолы, сами тележки в гондолах находятся «вверх ногами».

62

На «Эмке» внешнее колесо первой пары подруливает при развороте, уменьшая его радиус, здесь такой роскоши еще нет.

63

И в завершение, работа механизации крыла. На фото внутренние закрылки выпущены на максимально возможный угол 45 градусов, это посадочное положение.
Сверху виден винтовой подъемник закрылка.

64

Дубль раз:

Дубль два:

Вот такой замечательный самолёт. Эпоха его неумолимо уносится в прошлое, но не будем о грустном. Хотелось бы верить, что время будет не властно над этим бортом, и он еще долгие годы будет радовать нарастающим гулом стартующих двигателей будущих специалистов гражданской авиации, укрепляя в них веру, что они выбрали правильный путь.

65

Съемка была бы невозможна без совместных усилий большого числа людей, поэтому искреннюю признательность выражаю:
— руководству аэропорта «Емельяново»
— лучшему пресс-секретарю всея Руси, Ксении Квятковской
— службе авиационной безопасности «Емельяново»
— преподавателю СибГАУ Василию Васильевичу Очкину
— студенту Факультета Гражданской авиации и Таможенного дела Руслану Сирота 😉

На сегодня всё.
Всем осилившим, да и просто долиставшим до конца — спасибо за внимание!

kirill-kvs.livejournal.com

Один день с Ту-154 «Белавиа»: fotografersha — LiveJournal

Есть люди эпохи, а есть самолеты эпохи. Той самой, которой уже не вернешь. Поэтому когда камрад Серега спросил меня, а не хочу ли я слетать на большой тушке, сомнений не было — надо лететь.
Вот только где ее взять? В нашей стране они остались на крыле только у «ГазпромАвиа», «Татарстана», «Алросы» и военных.
Есть еще в Китае, Казахстане, Болгарии, Северной Корее и Кубе. А поближе ничего? Оказалось, что есть!
Целых три живых  тушки  летают на регулярной и чартерной основе в авиакомпании «Белавиа».
А какой же любитель авиации узнав, что есть живые Ту-154 и на них можно полетать, не рванет за сотни километров, чтобы прикоснуться к одному из самых любимых всеми фотографами самолетов?

Вот мы и рванули на автомобиле Ford Focus (предоставленном нашими друзьями из Ford-Motors Россия) в Белоруссию из Москвы, предварительно
заранее согласовав  все с представителями авиакомпании и  заказчиками рейса. Дело в том, что сейчас тушки летают в качестве вахтовых самолетов
и перевозят нефтяников из Гомеля в Ноябрьск и обратно.

Представляю рассказ в картинках о том, как мы на Ту-154 «Белавиа» летали.


Немного официальной информации:

Днем рождения авиакомпании «Белавиа» официально считается 5 марта 1996 года, но так как образована она была на базе Белорусского объединения гражданской авиации, то история начинается с 1993 года. При этом белорусская гражданская авиация берет свое начало с 7 ноября 1933 года, когда состоялось торжественное открытие Минского аэровокзала, где весной 1934 года приземлились три первых самолета По-2, принадлежавших Смоленскому авиаподразделению спецприменения Московского управления гражданского воздушного флота.

Авиапарк ОАО «Авиакомпания «Белавиа»  представлен современным парком воздушных судов западного и российского производства.
Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.
В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:

6 — Boeing 737-500;
7 — Boeing 737-300;
4 — CRJ-100/200 LR;
2 — Embraer 195;
2 — Embraer 175;
3 — Ту -154 М

Почти 6 утра. Ту-154 «Белавиа» прилетает из Минска садится в Гомеле, чтобы забрать партию вахтовиков для перелета в Ноябрьск.
2

Все три Ту-154М дооборудованы системами и оборудованием для полетов в страны ЕС. В данный момент используются только на чартерах.
3

На регулярных используются крайне редко в случаях вынужденных замен в целях избежания задержек рейсов.
4

Ближайший регулярный рейс — Минск-Варшава — будет выполняться по просьбе любителей данного типа из стран Западной Европы.
Серега, а слабо такое организовать для любителей Туполей в России? Я знаю — ты можешь.
5

Еще не была начата подготовка ВС к вылету, а Серега уже договаривается об установке камер в кабине самолета.
6

Пока пассажиры проходят регистрацию на рейс, мы проводим съемку на перроне аэропорта Гомель.
7

Левый красный маяк — командирский.
8

Гондола шасси и часть двигателя
9

Необычный взгляд с помощью фишая. Ту-154  является типичным Trijet, т.е самолетом с тремя реактивными двигателями
10

На главных опорах шасси Ту-154 установлены колеса КТ-141Е с шинами 930х305 модели 14А с давлением 10+0,5 кгс/см2, на передней — КН-1С с шинами 805х225 модели 12А с давлением 10+0,5 кгс/см2. Если не права, поправьте.
11

В самолете два салона  экономического класса. Это второй.
12

Аварийный выход с надувным трапом
13

Система индивидуального обдува и подсветки.
14

Не смогла пройти мимо туалета. Чистенько и скромненько!
15

Вешалки на стене туалета.
16

Давно ли вы курили в туалете?
17

А вы знаете, что изнутри туалетной кабинки есть вот такая закрывалка двери для любителей секса на борту?
18

Кухня и  касалеточки с горячим.
19

Прекрасное в кабине.
20

Рабочее место бортинженера.
21

Аварийные фонари и кислородная маска.
22

Кабина Ту-154, попасть сюда мечтает каждый из вас. Я так думаю.
23

Летный экипаж — КВС, первый пилот, штурман и бортинженер.
На переднем плане локатор грозовых облаков.
24

За окном во время всего полета наблюдается облака различной формы и конфигурации.
25

Три двигателя — три руля управления ими.  Для управления интерцепторами, используется ручка на центральной консоли, слева от секторов газа.
26

Чтобы запустить самолет, нужно включить сотни тумблеров и прочих кнопочек. На все требуется не менее 20 минут.
27

28

Частоты подхода и АТИС, а вот какая из них какая не знаю. Подсказывайте.
29

Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, они связаны и работают синхронно.
30

Во время полета  за работой двигателей  следит бортинженер. На ту-154М установлены двигатели Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П.А.Соловьёва.
Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом.
31

Наверно еще одна из заветных мечт- подержаться за штурвал живой тушки!
32

С топливной системой все в порядке. На борту 14 тонн керосина.
33

Работа экипажа
34

Внезапно! Для меня, а не для экипажа. Встречный эшелон.
35


В Ноябрьск прилетели из весны в зиму Погода не радует — минус 8, сильный боковой ветер. Про Ноябрьск читать здесь.
36

Перед обратным отлетом в Гомель греем самолет.
37

Мощные силовые установки  аэродромного обогревателя гонят теплый воздух в салон.
38

Сильная позёмка, крылья самолета обледенели.
39

От метеослужбы пришло неутешительное сообщение — погода нелетная, надо ждать.
40

Закрываем самолет, убираем обогреватели.
41

Брр.
42

Сняла немного видео — звук с ветром очень хорошо передают погодное настроение в начале мая:

Спустя  6 часов погода резко меняется — мороз и солнце день чудесный, а я успела задремать.
43

Готовимся к вылету. Старший бортпроводник Сергей машет нам — летим!
44

А вот и пассажиров подвезли. Надпись Сургут на автобусе означает, что аэропорт Ноябрьска подчиняется ему напрямую.
45

Загрузка почти полная. Домой в Белоруссию возвращается вахта компании «Белоруснефтьь», сотрудники которой работают на территории Западной Сибири.
46

Посадка закончена.
47

Фюзеляж самолета  обрабатывается противообледенительной жидкостью.
48

Узнаёте ливрею машины для обработки ВС? Шереметьево, Аэрофлот.
49

Обработка поверхности  крыла
50

Перед взлетом кидаем взгляд на аэровокзал. Не прощаемся. Мало ли, занесет еще судьба.
51

Взлетели из зимы.
52

И прилетели в весну.
53

КДП аэропорта Гомель.
54

Командир воздушного судна — Александр Васильевич Агафонов.
55

Парадная фотография с командиром
56

Экипаж легендарной машины:
КВС Александр Агафонов, второй пилот Владимир Кривицкий,  штурман Денис Дубовик, штурман-инструктор Алексей Ходоренко, бортпроводники Сергей Ермонин, Екатерина Бабина, Анна Мелесевич, Юлиан Холод.
57

Небо, Девушки, Самолет
58

59

Полет окончен, скора снова в полет
60

Из Гомеля самолет должен перелететь в Минск на базу.
61

Дозаправка перед вылетом.
62

А техники  его снова будут ждать.
63

До встречи, Тушка! Счастливого тебе полета!
64

Провожаем все вместе — мы, фордик и аэродромный уазик.
65

Те самые ностальгические кадры взлета красивой машины, которая летала по всей нашей стране.
66

Красота-то какая!
67

Убираем шасси.
68

Он улетел , но обещал вернуться.
69

Вместо послесловия:

Замдиректора Национальной авиакомпании «Белавиа» по внешнеэкономической деятельности и маркетингу Игорь Чергинец:
«В авиакомпании к Тушкам относятся очень тепло и хорошо.  Тем не менее, необходимо понимать, что время его проходит как и время западной техники,
тех же годов разработки. Нельзя сравнивать Боинг 727 или 737-100/200 с Боингом 737/800. Это также  относится и  к Ту-154.
Современный западный самолет отличается естественно в лучшую сторону с Ту-154 по 2 основным параметрам: расход топлива и вес самолета.
Вывод ТУ-154  планируется  после поступления во флот Белавиа  новых Боингов 738-800,которые должны поступить в авиакомпанию в конце 16-начале 17 года.»
До этого момента тушки будут летать! А это значит, что и у вас будет шанс полетать на них. Кто знает…

Продолжение следует!

И еще.

Эта поездка и съемки состоялись благодаря авиакомпании «Белавиа», официальному представительству Ford-Motors в России, компании «Белоруснефть»,
сотрудникам аэропортов Гомель и Ноябрьск, а также всем, кто нам помогал. Большое им спасибо!

Серёгины фотки смотреть здесь.

fotografersha.livejournal.com

Музей аэропорта Томска. Ту-154М | 33 фото « maxxus.ru

Самым крупным экспонатом Музея аэропорта Томска сегодня является Ту-154М. Представитель семейства самых массовых отечественных самолетов гражданской авиации. Лайнер с бортовым номером RA-85685 мог бы еще летать, но стал музейным, аэропорту его подарила авиакомпания UTair. Самолет в хорошем состоянии, можно посидеть в кабине, побродить по салону, который еще лет пять назад принимал более полутора сотен пассажиров на рейс. 2 августа 2014 года мы выбрались в Томск и попали, можно сказать, в гости к Рафаэлю Тагирову, летчику с 36-летним стажем. Он живет совсем рядом с аэропортом и проводит по нему экскурсии.

2. Ту-154 — самый элегантный советский лайнер. В журнале любителей моделизма «М-Хобби» так описывал взлеты 154-го современник: «Пару раз мне посчастливилось понаблюдать за взлетами самолетов, стоя у самой кромки ВПП [споттерам в Союзе, видимо, было непросто — прим. maxxus.ru]. Вот, придавливая свистом и грохотом, обдавая черными усами выхлопа, как-то по-хулигански прыгает в небо Ту-134. Ворчливо причитая, переминаясь на натруженных лапах шасси, осторожно карабкается вверх старикан Ил-18. Жутковато выглядит ощерившийся придурковатой ухмылкой штурманской кабины сгорбленный Ил-76. На остренькой мордочке пухлого Ил-86 застыло кислое выражение отвращения к тому, что его опять заставляют отрываться от земли — он действительно отрывается в самом конце полосы.

Ту-154 взлетает безупречно элегантно».

3. Задние, основные опоры шасси Ту-154 имеют по шесть спаренных колес. В сравнении с популярным сегодня в российском небе Airbus A320 «тушка» выглядит монстром — у 320-го по два спаренных колеса сзади.

4. Ту-154М, стоящий сегодня в Томском музее, начинал летать в «Аэрофлоте» под этим бортовым номером — СССР-85685 (1990-1994). А с 1998 года получил RA-85685, под которым работал в «Магаданских авиалиниях», «Владивосток Авиа» и затем в UTair. 28 декабря 2011 года своим ходом самолет прибыл в томский аэропорт и стал главным объектом созданного здесь музея.

5. Нашему экскурсоводу Рафаэлю Тагирову не довелось полетать за штурвалом Ту-154. Он летал на Ан-2, Ан-24 и Ан-26. На каждом из этих трех типов самолетов у Тагирова была аварийная посадка. Ан-24 в 1983 году ему довелось садить на одном работающем двигателе. Сел так, что никто из пассажиров не заметил. За это Тагирову дали медаль Нестерова — он и поныне остается единственным летчиком из Томской области, владеющим такой наградой. Кстати, Ан-24, на котором пилот совершил аварийную посадку, сейчас стоит в аэропорту Томска — чуть позже я вам его покажу. Вернее, то, что от него осталось.

6. Светосигнальный импульсный маяк, точнее, один из двух его светильников. Нужен для обозначения самолета в воздухе и на земле (при рулении по неосвещенному аэродрому) во избежание столкновения с другими лайнерами.

7. Когда 28 декабря 2011 года самолет сюда прилетел, он был белый, как снег. Уже не UTair, но еще и не «Аэрофлот».

Кстати, можно посмотреть, как Ту-154 прилетел в Томск 28 декабря 2011 года. Томский телеканал ТВ-2 снял сюжет об этом:

8. Историческую советскую раскраску нанесли уже в Томске. Все-таки красиво выглядит. Только напрягает крест во втором двигателе.

9. Здесь стюардессы разогревали еду для пассажиров. В эту печку с красными полосками помещается то ли четыре, то ли пять упаковок.

10. А вот и главные переключатели в Ту-154М — смотрите нижний ряд справа. Почему главные? Все просто, они отвечают за подогрев еды.

11. Да, кстати, на борт можно зайти. Кабина в хорошем состоянии. Слева сидит КВС, справа второй пилот. Между ними чуть сзади место штурмана. «На самом деле, он главный, отвечает за большее количество приборов и объясняет этим двум дуракам, куда лететь», — шутит Рафаэль Тагирович.

12. Местечко бортинженера. Пятым в кабине Ту-154М обычно летала самая красивая стюардесса какой-нибудь проверяющий.

13. «Скорость принятия решения, командир». «Взлетаем, …!» И штурвал на себя.

14. В советские времена, понятное дело, таких надписей не было (или было мало). Сейчас — распространенное явление.

15. В кабине «Тушкана» я успешно прозевал первую (из двух во время моего присутствия) посадок Ан-24 из Стрежевого. Трафик в томском аэропорту не так чтобы очень, поэтому второй прилет Ан-24 было просто грех пропустить. Рафаэль Тагирович набрал диспетчеров, и те рассказали, где следующий 24-ый.

16. Время еще было, и мы прогулялись по салону. В этом самолете летал Ростропович (информация к размышлению: это не летчик, это великий композитор). Надо будет послушать на досуге, может быть, он сочинил что-нибудь про Ту-154.

17. Вид из этого иллюминатора вряд ли изменится.

18. Козырное место в салоне Ту-154. Здесь можно было весь полет слушать, как поет двигатель «Туполя».

19. Вот этого я понять не могу. Надеюсь, у самолета не отберут его настоящее имя.

20. Чехословацкий Let L-410 (СССР-67312, позже RA-67312). Списан в 1995 году по причине нецелесообразности ремонта. Так и стоит в порту Томска.

21. Выбравшись из Ту-154 мы даже забыли про Як-40, в который тоже можно было зайти. Правда, интересовал он нас гораздо меньше. Но, по крайней мере, на фото № 18 он есть. На стоянке находятся Ан-24, этот — RA-46604 авиакомпании «Катэкавиа» (входит в UTair).

22. На этот раз мы не пропустили. Ан-24 (RA-46679) компании «Томск Авиа» из Стрежевого заходит на посадку.

23. Всегда поражался, насколько громкие двигатели у Ан-24. Сам самолет мелкий, а грохочет погромче «Джамбо».

24.

25. А это и есть тот самый Ан-24 (RA-46627, в 1983 — СССР-46627), который Рафаэль Тагиров аварийно посадил на одно двигателе. Сейчас самолет является донором двигатели уже практически сняли.

26. Ан-26-100 (RA-26039).

27. На таких «Цеснах» авиакомпания «Томск Авиа» сегодня летает в Новосибирск. Практически, воздушная маршрутка, вмещает всего около 15 пассажиров.

28. Пожарная машина МАЗ-7310 «Ураган». Тоже один из экспонатов музея.

29. Ан-24Б (RA-47826). Выпущенный в 1971 году, этот борт налетал почти 50 000 часов, совершил более 36 тыс. посадок.

30. КВС Рафаэль Тагиров на фоне Ан-24Б (RA-47826), на котором он неоднократно летал.

31. Еще одна L-ка (СССР-67317) — эта находится в более подходящем для музея состоянии, хотя вовнутрь тут не зайдешь.

32. Спереди чехословацкий самолет смотрится очень позитивно.

33. На подобном Ан-2 Рафаэль Тагиров совершил посадку на кроны деревьев в тайге. Из-за отказа единственного двигателя. Повалил 27 деревьев, ломал все крылья, но спас всех пассажиров — на борту было 11 пассажиров, включая двоих детей.

Еще про Ту-154 на maxxus.ru:
— Памятник Ту-154 в Толмачево | 17 фото.

maxxus.ru

Влюблённые в авиацию. В Киевской квартире кабина ТУ-154

Пульт бортинженера

Следует отметить, что просто собрать в кучу все приборы это ещё пол дела. Самое сложно заставить их работать так, как на реальном самолете. В этом они себе задачу существенно облегчили, грубо говоря подключив кабину к компу с установленной игрушкой Microsoft Flight Simulator 2004. Однако проблем всё равно много. Необходимо «перевести» сигналы, выдаваемые тумблерами и переключателями в сигнал, понятный компу. И наоборот, чтобы комп выдавал сигналы на приборы. Для меня, например, остается загадкой как они оживили приборы, которые требуют переменное напряжение 36,115,208 В, с частотой 400 Гц. Как бы из розетки такую частоту не получишь.
Ну да ладно, смотрим что получилось:

Штурвальные колонки пилотов


Пружинный загружатель и механизм триммерного эффекта

Приборная доска появилась









Пульт бортинженера

А это приборная панель командира. За неимением многих приборов, сзади к этой панели воткнут ЖК монитор, на котором и будут отображаться недостающие приборы. Говорят, не отличить от настоящих.


Верхняя приборная панель

И с обратной стороны

Кресло командира

Верхний пульт в сборе

А теперь видео с тестовых полетов, которое просачилось в сеть. Когда я первый раз это увидел (не зная, что это самодельная кабина), подумал что это настоящий тренажер КТС-154, на котором симмеры развлекаются.

Кабина ещё не закончена, поэтому полностью показать её не могу — нет фоток. Кому интересно — следите за работами здесь

maxpark.com

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Туполев Ту-154Туполев Ту-154
Ту-154 — семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180 пассажиров на расстояния до 5000 км. Самый массовый советский реактивный среднемагистральный пассажирский самолёт.
Двигатели — три ТРДД НК-8-2 (Ту-154), НК-8-2У (Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154С), Д-30КУ-154 (Ту-154М).

Первый полёт Ту-154 CCCP-85000 состоялся 3 октября 1968 года года.
Первый рейс с пассажирами выполнен по маршруту Москва — Минеральные Воды 9 февраля 1972 года.

На базе Ту-154 создан ряд модификаций, в том числе для негражданских эксплуатантов:
Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, Ту-154М (пассажирские варианты),
Ту-154С (грузовой),
а также ряд летающих лабораторий:
Ту-155 (с СУ НК-88 на жидком водороде),
Ту-156 (с СУ НК-89 на СПГ),
Ту-154ЛЛ для испытаний по программе «Буран»,
самолёты для подготовки космонавтов в условиях невесомости, и для мониторинга по программе «Открытое небо».




Всего найдено фотографий: 13823,
показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре


карточка борта

! не проверен модераторами !


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , viktorija33

+


карточка борта
памятник на карте

! фото на модерации !


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , viktorija33, Taras Bazhanskiy, Игорь Кривоборский , Хромов Алексей , Андрей Цымбал, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Александр Соколинский

+


карточка борта

комментариев к фото: 6


поблагодарили: Kirin, Александр Стукалин, piligrim51, amba, USSR-85049, Степанов Юрий , dima1828, Алан Шанаев, Руслан Яхин, Илья Соловей, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Павел Тоденков, Александр Лебедев, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Георгий Данилкин, Александр Юшин, Вениамин Игнатьвич, Pavel Technician, Москвитин Михаил (всего — 25)

+


карточка борта

! фото на модерации !


поблагодарили: Kirin, Александр Стукалин, Антон Дятлов, Михаил Лисовский, Антон Удинский, wedmak_dk, amba, USSR-85049, Степанов Юрий , viktorija33, Djoker, Руслан Яхин, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валька Котик, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ештокин Алексей, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Георгий Данилкин, Sneeke, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Александр Соколинский (всего — 29)

+


карточка борта


поблагодарили: Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , Djoker, Виталий, Алан Шанаев, Vit A, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Александр Гуторов, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+


карточка борта


поблагодарили: Александр Стукалин, Василий Гоголев, amba, Степанов Юрий , Андрей Багиров, nav-nav, viktorija33, Алан Шанаев, Vit A, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Георгий Данилкин, Мехрзод Машрафович, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений

+


карточка борта

комментариев к фото: 5


поблагодарили: Kirin, maverick, Александр Стукалин, Кирилл Тарасов, Олег Ботов — AviaPressPhoto, piligrim51, Сергей Лойко, Александр Шухов — AviaPressPhoto, wedmak_dk, SergeyL, Вадим874, amba, Игорь Двуреков, Иван Вукадинов, Степанов Юрий , nav-nav, Дмитрий SherHunter, viktorija33, Александр Медведев, Kirill M, Vit A, Алексей Коваль, Игорь Чехонин, Андрей Вечернин, Михаил Кох, Валентин Козлов, Юрий Киселев, Вадим Савицкий, Павел Тоденков, Fencer, Андрей Марков, Александр Мишин, Александр Лебедев, Екатерина Рогова — AviMedia, Александр Гуторов, Владислав Ефременко — AviaPressPhoto, Гайнутдинов Р.А., Алексей Карпулёв, Инженер Авиационный, Аскер Аскеров, Wister, Ендальцев Юрий, Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Роман Галков, Олег Иванченко — AviaPressPhoto, Вадим Козлов, Серега У, Миша Белый, Мария, Денис, Георгий Данилкин, Антон Харисов — AviaPressPhoto, Эдуард Нургалеев, Глеб Борзяков-AviMedia, Вениамин Игнатьвич, Kirill R., Геннадий Соболев, Валентин Лозовик, Александр Соколинский, Maiya Sokolova — AviaPressPhoto, Алексей Поляков — AviMedia (всего — 62)


карточка борта


поблагодарили: Александр Стукалин, Михаил Лисовский, SergeyL, amba, Степанов Юрий , wladka26, nav-nav, viktorija33, Djoker, Фёдор Кабанов, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Валентин Козлов, Fencer, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, USSR-85049, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, Forsberg, Алан Шанаев, Руслан Яхин, Хромов Алексей , Валька Котик, Валентин Козлов, Павел Тоденков, Гайнутдинов Р.А., Григорий Яблин, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Александр Самсонов

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, USSR-85049, nav-nav, Forsberg, Алан Шанаев, Руслан Яхин, Хромов Алексей , Валька Котик, Валентин Козлов, Гайнутдинов Р.А., Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  

+


карточка борта


поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, Василий Гоголев, Вадим874, amba, Степанов Юрий , viktorija33, Forsberg, Алан Шанаев, Руслан Яхин, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Владислав Белов, Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич (всего — 24)

+


карточка борта


поблагодарили: OSDU, Александр Стукалин, Василий Гоголев, amba, Степанов Юрий , Андрей Багиров, wladka26, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Гайнутдинов Р.А., Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Александр Самсонов, Вениамин Игнатьвич, Александр Соколинский

+


карточка борта

Июль-сентябрь 1996 г.


поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, Михаил Лисовский, Антон Удинский, wedmak_dk, Вадим874, amba, Степанов Юрий , nav-nav, bender, viktorija33, Vit A, Руслан Яхин, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Николай Краснов, Валька Котик, Валентин Козлов, Александр Лебедев, Гайнутдинов Р.А., Макс С, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Александр Самсонов (всего — 28)

+


карточка борта


поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, amba, Иван Вукадинов, Степанов Юрий , wladka26, YARYCK, nav-nav, viktorija33, Павел Фетисов, Руслан Яхин, NSK spotter, Валька Котик, Валентин Козлов, Павел Тоденков, Александр Лебедев, Yestay Manasbayev, Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Владислав Белов, Георгий Данилкин, Sneeke (всего — 23)

+


карточка борта
памятник на карте

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, YARYCK, viktorija33, Руслан Яхин, Хромов Алексей , Валька Котик, Fencer, Андрей Марков, Гайнутдинов Р.А., Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш

+


карточка борта
памятник на карте

комментариев к фото: 2


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, viktorija33, Руслан Яхин, Fencer, Андрей Марков, Гайнутдинов Р.А., Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, amba, Иван Вукадинов, Степанов Юрий , URKW, viktorija33, Djoker, Семен Накрохин, NSK spotter, Хромов Алексей , Павел Тоденков, Fencer, VVN, Гайнутдинов Р.А., Аскер Аскеров, Иван Зубов — AviMedia, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Роман Галков, Илья Криволапов (всего — 22)

+


карточка борта

Музей авиации Куновице


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, Андрей Багиров, nav-nav, viktorija33, NSK spotter, Андрей Вечернин, Валька Котик, Павел Тоденков, Fencer, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, Гайнутдинов Р.А., Игорь Ширяев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш, Александр Самсонов

+


карточка борта


поблагодарили: Егор Бурков, Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, Иван Вукадинов, Алексей Константинов, Дмитрий SherHunter, viktorija33, Vit A, Илья Соловей, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Павел Тоденков, Fencer, Вячеслав Грушников, Игорь Ширяев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Сергей Ш, Владислав Белов, Александр Самсонов (всего — 23)

+


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Василий Гоголев, wedmak_dk, Вадим874, amba, nav-nav, viktorija33, Vit A, Владислав, Владислав, Максим Гольбрайхт, Фёдор Кабанов, NSK spotter, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Валька Котик, Павел Тоденков, Демон — AviaPressPhoto, Вячеслав Комиссаров, Александр Лебедев, VVN, Вячеслав Пьянков , Игорь Ширяев, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto ,  , Дмитрий Ромашко — AviMedia, Артём Кужлев — AviMedia, Сергей Ш, Владислав Белов, Александр Самсонов, Артем Коловетов , Ушаков Евгений (всего — 35)

+

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

Последний ТУ-154М для Кужугетовича — Я.П.Р.А.А.Ф. — LiveJournal

Друзья из voenternet накопали информации про Шойгулет. Как думаете это только слухи или есть доля правды?


Отделка салона в самолете ТУ-154М 85057

Информационные агентства передают, что министр обороны России Сергей Кужугетович Шойгу получит в свое распоряжение новый самолет Ту-154М, выпущенный самарским заводом «Авиакор». Борт заменит собой устаревший Ту-154 в авиапарке ведомства.

Самолет еще не достроен, но уже оброс слухами, легендами и получил в простонародье прозвище “Шойгулет”. Люди пересказывают слухи о том, что новый Ту-154М министра обороны – по сути дела, не имеющий аналогов в мире трансформер, который способен выглядеть и как служебный «Мерседес» с мигалками, и как танк, и как снегоход, и как элитный особняк, а также выполнять функцию бассейна с морской водой. Самолет оборудован диванами, стенкой, хрусталем, ядерной кнопкой и электронным ключом азбуки Морзе на случай внештатной ситуации. Ту-154М, якобы, способен летать даже под водой и оставаться невидимым не только в движении, но и на стоянке в положении «выкл». При этом самолет относят к мультитопливной категории “Эко” – он летает на элитной минеральной воде «Perrier» и обычной солдатской сечке, а в случае опасности или тревоги превращается в межконтинентальную ракету и летит туда, где больше всего не любят русских детей. Ту-154М «Шойгулет» развивает скорости, которые пока еще держатся в секрете и преодолевает любые расстояния.

Говорят также, что самолет имеет кроме технической еще и так называемую интеллектуальную прошивку. Бортовая аудиосистема содержит всю дискографию русского музыканта Стаса Михайлова, рок-группы “Любэ”, эстрадного ансамбля “Золотое кольцо” и фольклорного коллектива “Бурановские бабушки”. Из бонусов – в самолет встроен мощный сабвуфер, диски колес литые, обвес никелированный.

Впрочем, все это пока что слухи. Ознакомьтесь с официальной информацией о самолете и воспоминаниями бывшего рабочего легендарного КАПО имени Горбунова Анатолия Манидичева

Ту-154 был создан в 1968 году. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Сейчас летает около 100 таких самолетов, еще 100 стоит на хранении и готовится к утилизации.

Ту-154М – это глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II, пилотажно-навигационный комплекс «Жасмин» на базе инерциальной системы И-21 и АБСУ-154-3. Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны, в зависимости от марки тормозов. Производство этой модификации продолжалось до 2006. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60 000 лётных часов, 25000 посадок или 40 лет эксплуатации. Приблизительная цена самолёта в лётном состоянии от 0,4 до 28 млн долларов (нового) в зависимости от года выпуска. В общей сложности произведено 320 самолётов.

Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 «Салон» был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников: креслами, диванами и столами для переговоров. Также в этих машинах есть спецсвязь.

Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8, VIP-самолетом сможет пользоваться не только министр, но и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны.

СССР

История советской правительственной авиации началась 5 мая 1956 года. Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиаотряда особого назначения (АОН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АОН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации.

Первоначально перевозка высшего руководства страны была поручена ВВС СССР. Вплоть до 1956 года. советские лидеры летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года, Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны.

В Советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства страны Советов, но и глав и общественных деятелей стран дружественных СССР. С распадом Советского Союза произошли изменения и в воздушном парке его руководителей. В 1993 году Отдельный авиационный отряд № 235 был преобразован в «Государственную транспортную компанию „Россия“».
В октябре 2006 года к ГТК «Россия» был присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие, «Государственная транспортная компания „Россия“». 31 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». 15 апреля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково сменил аэропорт базирования, для некоторых типов самолётов, на Шереметьево.

Интересные факты о самолетах советских министров

Из воспоминаний рабочего легендарного КАПО имени Горбунова Анатолия Манидичева:

«Хорошо помню борт министра обороны Андрея Гречко. Цвет салона был необычный – желтый. Когда уточняли планшет на самолет, он сказал: «Мне нужен именно такой цвет». Помню, в спальне панели были прямо лимонного цвета. А обычно – белый потолок, серые боковины и коричневый низ. Но полетать на самолете Гречко не успел – умер, и мы перетягивали панели уже для другого министра – Дмитрия Устинова, которому такой экзотический цвет не понравился.

К слову, это был самый «напичканный» салон, с огромным узлом связи, с мощным спецоборудованием. Даже была кабина-капсула, непроницаемая для излучений, которая закрывалась пневматически – открыть ее было невозможно, если только взорвать. Одна такая машина была… Вот что интересно. В то время не было самоуничтожающихся приборов, но зато в этой камере имелась плита-пятидесятка и кувалда: если кто-то пытается посадить самолет или взять штурмом, вытаскиваешь секретный блок, кладешь на плиту и кувалдой разбиваешь…»

А вот на чем летали президенты России Владимир Путин и Дмитрий Медведев:

Во время первого президентского срока Путина в его распоряжении были два самолета Ил-96-300 1996 и 2004 года.

В 2001 году Путин заказал новый самолет, его оснастили новейшими системами спецсвязи, телекоммуникации и навигации. Интерьер его оформлен как рабочий кабинет, в котором президент работает во время перелетов. Авиалайнер оснащен современными компьютерами с необходимым для работы банком данных.

«Ил-96″ Путина стоит по разным оценкам до 300 миллионов долларов, почти половина — отделка салона ореховым шпоном и позолотой. Затем этот самолет перешел от Владимира Путина к Дмитрию Медведеву, после чего вернулся обратно к Путину.

Вот фотографии «золотого самолета»:

Для перепоста воспользуйтесь кнопкой «Поделись с друзьями» и/или нажмите иконки внизу. Спасибо за внимание!

armyreporter-ru.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *