Содержание

Как самурай-камикадзе поселился в российской глубинке

В Калмыкии живет настоящий японский самурай-камикадзе. 96-летний Еситеру Накагава воевал во второй мировой против США и СССР. Попав в плен, Еситеру сделал себе харакири, но выжил благодаря советскому хирургу. Сейчас самурай болеет за российских спортсменов, празднует День Победы и предостерегает от войны с Россией.


Японский истребитель Mitsubishi A6M Zero, который использовался для атак камикадзе. Фото:IJN / wikimedia.org

В маленьком затерянном среди бескрайних калмыцких степей поселке Южном 96-летнего дядю Сашу знает каждый, хотя его настоящее имя могут выговорить немногие односельчане. На самом деле дядю Сашу зовут Еситеру Накагава. Он, пожалуй, единственный японский самурай, живущий в России. Причем не просто самурай. Еситеру был летчиком-камикадзе, воевал во Второй мировой против американцев и СССР. А после того, как его сбили в воздушном бою и взяли в плен, Еситеру, следуя традициям самураев, сделал себе харакири и .

.. выжил благодаря искусству советского хирурга.

Мы встретили дядю Сашу — Еситеру на ухоженном огородике. Несмотря на почтенный возраст, он до сих пор возится с грядками, ловко орудуя тяпкой. Камуфлированный ватник, старая потертая кепи, резиновые сапоги… И все же есть в нем что-то от неторопливого трудолюбивого японца на рисовом поле. Хотя Еситеру больше проявил себя на полях войны. Приветствуя гостей поклоном и сложенными на груди руками, Еситеру приглашает войти в дом и начинает рассказ.

Доброволец

Шел 1941 год, Япония вела борьбу с американцами за Филиппинские острова. Стране требовались людские ресурсы, работала мощная пропагандистская машина. На войну Еситеру отправился добровольцем, что называется, за компанию. Не идти, как он объясняет, было нельзя.

— По всей Японии собирали добровольцев. Воевать ушли все мои друзья и знакомые, ну и я решил не отставать. Стыдно было отсиживаться, недостойно это, — говорит Еситеру.

Семья не возражала. Возможно, потому что у родителей Еситеру было четырнадцать родных и приемных детей. Окончив ускоренные курсы в летной школе и даже не научившись толком сажать самолет, Еситеру пошел в авиацию

Несмотря на то, что многие премудрости приходилось постигать уже в небе, молодой курсант вскоре стал опытным летчиком: за полсотни боевых вылетов на своем «Зеро» с красными кругами на крыльях Еситеру удалось сбить около двух десятков американских самолетов. И это не считая воздушных атак на корабли США.

За боевые успехи Еситеру было присвоено офицерское звание. Но обстановка на фронте ухудшалась. Американцы, используя новое вооружение и авианосные соединения, теснили японцев от Филиппин, а в 1945 году началась война между Японией и СССР. Чтобы хоть как-то выправить ситуацию, Страна восходящего солнца прибегла к неожиданной для противника тактике. ВВС Японии сформировали так называемые «специальные ударные отряды «Божественный ветер», впоследствии получившие упрощенное название «камиказде».

Еситеру был в числе тех, кто записался в пилоты-смертники. Он вспоминает, что, согласно приказу командования, камикадзе, обнаруживший в море корабль противника, не должен был возвращаться живым, пока не утопил его. В том случае, если запас бомб заканчивался, а цель оставалась на плаву, камикадзе обязан был направить свой самолет с последней бомбой на вражеское судно. Но погибнуть в самоубийственной атаке Еситеру было не суждено: его сбили в воздушном бою. Судя по всему, камикадзе столкнулся с более опытным советским асом.

— Пули и осколки повредили самолет, попали в ноги, — Еситеру немногословен: видимо, рассказывать о поражении в бою самураю неприятно. Цели, на которую можно было бы направить горящий «Зеро», внизу не оказалось, и раненный летчик все же сумел посадить поврежденный самолет на японской территории. Это был последний боевой вылет Еситеру. Смертники-калеки японским ВВС были не нужны, выжившего камикадзе отправили служить на Южный Сахалин, занятый Японией. В то время там располагалась пограничная провинция Карафуто. Но вскоре Красная Армия отбила остров, а Еситеру попал в плен.

— Меня предали японцы, — вздыхает он. — Староста поселка сообщил обо мне и привел советских солдат.

Для самурая плен считается позором, искупить который, согласно древним традициям, можно только собственной кровью. Сохранить честь, продемонстрировать чистоту помыслов и презрение к смерти Еситеру решил через обряд сеппуку, более известный как харакири. Ему даже удалось раздобыть нож и почти довести дело до конца, но умереть пленнику все-таки не дали:

— Охрана отобрала у меня нож. Я в тот момент уже не мог сопротивляться и потерял сознание, а когда пришел в себя, то увидел шов на животе. Позже узнал, что меня спас военный хирург по фамилии Терентьев. Это невероятно!

После харакири невозможно выжить, но меня все-таки спасли, — до сих пор поражается самурай.

После того случая у Еситеру остался шрам, проходящий через весь живот.

Поначалу самурай сильно переживал, что не смог достойно умереть, и надеялся повторить харакири. Чтобы этого не произошло, от пленного японца даже прятали острые предметы. Но со временем Еситеру успокоился.

Самоубийственный обряд не принес смерти, но словно перерезал прошлое.

— В конце концов, то, что я должен был сделать, я сделал. А то, что меня спасли — не моя вина, — говорит он.

Просто Саша

Чудом выживший после харакири самурай начал привыкать к новой жизни. В ней, действительно, все было по-новому. В документах вместо 1919-го года рождения Еситеру по ошибке указали 1922-й. А переводчик-кореец даже перепутал имя пленника. В результате Еситеру стал Садао, а позже его и вовсе переименовали в Сашу.

Любопытно, что о лагерях военнопленных, лесоповалах, стройках и дорожных работах у Еситеру остались хорошие воспоминания.

— К пленным относились с уважением, мне даже помогли выучить русский, — скупо улыбается он.

Возвращаться на родину Еситеру не хотел. Тот факт, что он пережил плен, пусть даже и сделав себе харакири, в Стране восходящего солнца могли воспринять неоднозначно. И судьба словно поддержала Еситеру в этом решении. Когда в 1949-м году освобождали пленных японцев, неожиданные осложнения дала старая рана. Причем не полученная после харакири, которую зашил военный хирург: проблемы возникли с простреленными в воздушном бою ногами, в которых застряли осколки и фрагменты пуль. Началось воспаление.

— Я чуть не умер в больнице. Сильно, очень сильно болел, — вспоминает тот период Еситеру.

И снова японца спас советский доктор, только на этот раз это была женщина. Она выходила пленника, словно ребенка. «Врачиха моя», — ласково называет ее Еситеру. Между медиком и японцем, который уже не был пленником, возникло чувство. В благодарность за свое спасение Еситеру подарил женщине свою единственную драгоценность — золотые коронки, а вопрос об отъезде из СССР отпал сам собой. Бывший самурай стал гражданином страны, против которой воевал. Очарованный необъятными просторами новой родины, Еситеру принялся открывать ее для себя.

— Много ездил, много работал. Был на Дальнем Востоке, в Сибири, в Узбекистане, Дагестане, на Ставрополье, — загибая пальцы, перечисляет он. Сбивается, смеется.

Такой страсти к путешествиям не выдержала даже спасительница-«врачиха». Пришлось расстаться. Впрочем, Еситеру вскоре нашел новую спутницу и женился на ней. Родились сын и дочь. Но и новая семья не поехала за самураем, когда он продолжил свой путь по Союзу. В конце концов после долгих скитаний японца привлекла Калмыкия.

— Я хорошо управлялся с трактором и бульдозером и меня пригласили сюда строить Чограйское водохранилище. Я первым делом спросил, какая здесь рыбалка. Уж очень люблю это дело. Мне пообещали, что рыбалка будет хорошая. Сказали: если заброшу сети, то потом не втащу — столько здесь рыбы. Я приехал, попробовал. Действительно, рыбы тогда было очень много. Так и остался, — хитро улыбается самурай-рыболов.

Кстати, среди местных жителей дядя Саша слывет самым удачливым рыбаком. Поучиться у него почитается за честь и великую удачу.

Когда строительство водохранилища было закончено, Еситеру женился снова и устроился обслуживать плотину. Причем, однажды именно он спас дамбу от прорыва, а окрестные поселки от наводнения: японец первым обнаружил опасную течь.

В другой раз на плотину забрела пьяная компания. Три мужика начали безобразничать, полезли за шлагбаум в диспетчерскую. Дядя Саша, которому тогда было уже 67 лет, попытался призвать незваных гостей к порядку. Компания полезла в драку. Но, как оказалось, не на того напали. Самурай даже в почтенном возрасте остается самураем. Незваные гости никак не ожидали, что тщедушный дедушка не побоится выступить один против троих и применит приемы восточных единоборств.

— Одного ударил, другого бросил через плечо, они и разбежались, — рассказывает самурай. — А чему вы удивляетесь? В Японии мальчиков учат драться с пятого класса. И если совершенствовать это умение всю жизнь, можно добиться хороших результатов. Но вообще-то злоупотреблять боевыми искусствами нельзя. Их можно использовать только для самообороны. Да и то стараться по возможности не ломать противнику рук и ног.

Кстати, до сих пор любимым предметом Еситеру является подарок друзей — сувенирный самурайский меч-катана. Даже не поднимаясь из кресла, он показывает несколько отточенных движений из кэндо — боевого искусства с говорящим названием «путь меча».

Невольно подумалось, что в умелых руках и эта сувенирная поделка станет оружием.

— Дядя Саша, а как вам удалось дожить до таких лет? — интересуюсь я. — Раскройте секрет долголетия и бодрости. Вы занимаетесь какой-то тайной самурайской гимнастикой?

— Занимаюсь. На огороде, — шутит он. — Сажаю, поливаю, борюсь с сорняками, собираю урожай. И это мне нравится не меньше, чем рыбалка.

Потом мой собеседник серьезнеет, поясняет:

— У человека должно быть любимое дело. Только оно удерживает в нас жизнь. Люди, которые ничего не делают и не работают, быстро умирают. Им просто незачем жить.

На своей могиле

Под конец жизни Еситеру все же решил побывать в Японии. Визит самурая-камикадзе, которого на родине считали мертвым, наделал немало шуму. Лишь с помощью анализа ДНК удалось доказать принимающей стороне, что дядя Саша из России — это действительно Еситеру Накагава.

— Встречался с родственниками и высокопоставленными чиновниками, пил сакэ с японским министром, побывал на своей собственной могиле, — невозмутимо и как-то отстраненно рассказывает самурай.

Во время визита он даже начал вспоминать подзабытый язык. Конечно, понимал не все. Но одно слово, сказанное кем-то за спиной, он расслышал и понял. Слово было нехорошее: «предатель». Может быть, оно было обращено и не в его адрес, но после этого Еситеру решил в Японию не возвращаться, хотя его и приглашали переехать туда навсегда.

— Да и вообще Япония стала совсем другой. Чужая уже страна. Из того, что я знал и помнил, ничего не осталось. Сейчас меня больше заботит другое: хочу, пока не умер, найти своих сына и дочь, с которыми потерял связь, — признается Еситеру.

— Скажите честно, дядя Саша, какую страну вы все-таки считаете своей родиной — Японию или Россию? — спрашиваю я.

Старый самурай думал недолго.

— Настоящая родина — не там, где человек родился, а там, где он хочет умереть. Мне хочется умереть здесь. Я сам обрусел. И жена у меня русская. И дети тоже. Да, моя родина теперь здесь.

Еситеру, кстати, признался, что давно болеет не за японских, а за российских спортсменов. А День Победы камикадзе, воевавший против СССР, отмечает уже как свой праздник и праздник своей новой родины.

— Человек совершает в жизни много глупого, — тихо говорит Еситеру — И в моей жизни было много глупостей. Глупо, что делал себе харакири, глупо, что воевал против СССР. И против России сейчас глупо было бы воевать. Надеюсь, никто и никогда этого делать не станет.

Кстати

Еситеру Накагава — не единственный камикадзе, выживший после боевого вылета. Так, например, унтер-офицер Ямамура три раза отправлялся атаковать американские корабли и трижды оставался жив. В первый раз его самолет сбили над морем, но камикадзе спасли рыбаки. Затем самоубийственную атаку пришлось отменить из-за начавшегося ливня и невозможности навести самолет на вражеский корабль. Еще один вылет не удался из-за технических проблем, возникших на пути к следующей цели. Пилот-смертник вновь вернулся на базу живым, и вскоре война закончилась. А вот достоверных сведений о самураях, выживших после харакири, как Еситеру, нет.

как самураи в Японии делали харакири » BigPicture.ru

Потрясающая серия старинных фотографий показывает жизнь японских самураев 130 лет назад. Среди снимков есть и такие, на которых изображен ритуал харакири, он же сэппуку. Его использовали воины, которые хотели умереть, сохранив честь, — или добровольно, или когда оказывались в плену врага.

Церемониальное выпускание кишок на самом деле было частью более сложного ритуала и выполнялось в присутствии зрителей. На одном из снимков молодой самурай пронзает себе живот катаной.

Воины наблюдают за харакири самурая в белом.

Самураи появились в период Хэйан около 710 года нашей эры с целью подчинения местных жителей в регионе Тохоку в северной части острова Хонсю. Со временем они становились все более могущественными и стали воинской элитой в Японии. Они были правящим классом с XII по XIX век.

Самурай делает себе харакири, или сэппуку, — ритуал самоубийства через выпускание кишок.

Самураи следовали кодексу, сформированному под влиянием конфуцианства, который известен как бусидо — дословно «путь воина». Неписаный и негласный кодекс прославлял скромность, верность, мастерское владение боевыми искусствами и честь до самой смерти. Правила также призывали самурая к героической отваге, яростной защите семейной гордости и беззаветной преданности господину.

Группа самураев в старинных доспехах и с оружием, около 1870 года.

В XV и XVI веках существовало множество враждующих группировок, но впоследствии их число уменьшилось. Бесстрашные воины носили пластинчатые доспехи и разнообразное оружие, включая лук со стрелами, копья, ружья и, конечно же, самурайский меч. Однако в периоде Эдо сохранялся мир, и многие самураи стали учителями, художниками или чиновниками, поскольку необходимость владения боевыми искусствами потеряла первостепенную важность.

Снимок, сделанный и раскрашенный Феличе Беато: женщины в традиционной японской лавке, конец XIX века.

Когда в 1868 году на трон взошел император Мэйдзи, он стал упразднять полномочия самураев. Сначала он лишил их права быть единственной армией в Японии и с 1873 года начал формировать армию по призыву в западном стиле.

Один из первых военных фотографов, венецианец Феличе Беато сделал этот снимок около 1862 года.

Самураи стали сидзоку, объединившись с другим общественным классом под влиянием реформ Мэйдзи, и право носить катану было утрачено, как и право казнить любого, кто публично проявил неуважение к самураю.

Группа самураев, около 1890 года. Иллюстрация к буклету «В Японии: типажи, костюмы и нравы».

Термин «сидзоку» (нетитулованная знать) оставался частью японской культуры до конца Второй мировой войны, но в 1947 году от него отказались. Несмотря на то что на пике расцвета самураи составляли не более 10% от населения Японии, их влияние до сих пор очень заметно в японской культуре, в особенности в современных боевых искусствах.

Самурай в традиционном наряде и обуви дует в морскую раковину. Три японских самурая в полном обмундировании.Яркие традиционные доспехи и старинное оружие на самураях, около 1890 года.

Смотрите также:
Удаленное сожительство, или Как в Японии создают пары по Skype,
Японский пин-ап: 1870–1920 годы,
Ученики японских школ выращивают рыбу, а потом решают, съесть ее или выпустить в океан

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Сеппуку и харакири: в чем разница?

Сеппуку и харакири – это часть культурного и религиозного наследия Японии. Оба эти явления относят к способам самоубийства, но исполняются они практически одинаково.

Что такое сеппуку?

Сеппуку – это ритуальное самоубийство, совершаемое самураем согласно кодексу Бусидо. К такому способу смерти прибегают тогда, когда самурай оказывается покрыт позором, смыть который можно только его смертью. Чтобы сеппуку было проведено правильно, необходимо строго соблюсти свод правил, которые четко регламентируют этот страшный процесс.

Ритуал сеппуку самурай мог совершить по приговору или по собственному желанию. Например, если он терял своего хозяина в бою или плохо исполнял свой долг, другие воины могли заставить его совершить сеппуку.

Но часто самурай сам хотел оправдаться перед богами и людьми, поэтому принимал решение вспороть себе живот особым образом. Вспарывать живот нужно было сидя, чтобы не упасть на спину и не опозориться. Оголив живот, самурай делал два крестообразных движения мечом или вспарывал свою плоть от одного бока до другого, а после от пупка до груди.

Позднее самоубийство сеппуку совершали, наваливаясь на меч. Данный способ считался более гуманным. Кричать и корчиться во время совершения ритуала самураям не полагалось. Поэтому некоторые из них пользовались услугами специального помощника, который после разрезания самураем живота отрубал ему голову, но не до конца, чтобы голова не упала на пол.

Женщины из сословия самураев в случае позора, измены мужу, предательства или недержания слова тоже совершали этот обряд. Поступить так могла и та женщина, которой грозило бесчестие не по ее вине.

Женское сеппуку совершалось ножом, который японке подарил муж или отец. Им она прокалывала себе сердце или, согласно другим сведениям, перерезала горло. Перед ритуалом женщина сама связывала себе ноги, чтобы умереть в достойной и целомудренной позе.

Что такое харакири?

Харакири – это все то же ритуальное самоубийство, только это слово больше прижилось на Западе, поэтому находится на слуху. В переводе с японского этот термин означает «живот» и «резать». Слово «сеппуку» пишется теми же иероглифами, но читается со слова «резать». Такая транскрипция относится к китайским лингвистическим корням.

Так что можно смело посчитать «сеппуку» более японским обозначением процесса. Во всем остальном харакири и сеппуку мало отличаются друг от друга.

История сеппуку

В Древней Японии ритуал сеппуку распространен не был. Он стал популярен в средние века. В 1156 году дайме из Минамото совершил первое харакири в истории. Он сделал это, чтобы избежать плена, так как попадание в плен считалось позором. С тех пор многие военные стали использовать данный обряд в критических ситуациях.

Затем, с течением времени, сеппуку стало массово использоваться по любым поводам. Но с приходом реформ в период Мэйдзи такие самоубийства официально стали порицаться, а в 1968 году обряд был запрещен на законодательном уровне. Но в культуре японцев сеппуку по-прежнему занимает важное место.

Ритуальные самоубийства сегодня

В японской культуре крайне важно сохранить лицо перед окружающими. Так же важны и живы понятия чести и достоинства. Поэтому японцы до сих пор выбирают самоубийства как панацею от многих бед.

Религия Японии не осуждает самоубийства. Наоборот, такой способ смерти считается обдуманным и достойным. Не мешает уйти в лучший мир, помогает смыть позорные пятна с репутации.

Самоубийства во всем мире совершаются по разным причинам. Например, это может быть крах бизнеса, финансовые проблемы, романтические трудности или болезни, мешающие полноценно жить. Во многих мировых религиях харакири осуждается, считается слабостью, бегством от проблем. Но не в Японии, так как японцы полагают, что для сеппуку нужна большая сила воли, а также способность признавать свои ошибки.

Харакири и сеппуку изначально были привилегией дворянства. Но затем ими стали пользоваться не только военные, но и простые люди. Совершают ли сеппуку сегодня? Конечно, такие случаи можно встретить и в нашем веке. Но они менее распространены и более обоснованы современными реалиями.

Сеппуку и харакири отличаются друг от друга лишь звучанием иероглифов. В остальном данное явление характеризуется как обряд, в конце которого человека ожидает неотвратимое наступление смерти. Плохо это или хорошо? Пусть на этот вопрос ответят сами японцы, потому что их культура кардинальным образом отличается от культуры других народов. Их жизнь устроена совсем по-другому. Ценности основаны на почтении к предкам и исторически сложившихся устоях общества. Для них харакири – это часть жизни, а смерть – закономерное явление, которое необходимо встретить достойно.

обряд очищения.: history_foto — LiveJournal

Обряд совершения харакири (сэппуку). | Фото: thevintagenews.com.

У жителей страны Восходящего солнца свое понятие о чести и отношение к смерти, нежели у европейцев. Умереть от старости считалось недостойным воина, лучше, чтобы кончина наступала от меча. В некоторых случаях, чтобы защитить свою честь, самураи совершали самоубийство – харакири (сэппуку).

Обряд харакири. | Фото: look3.ru.

«Харакири» в переводе означает «резать живот». Сами японцы называют ритуал «сэппуку». Сэппуку совершалось только в тех случаях, когда была запятнана честь самурая: если тот не мог защитить своего господина от смерти или же в качестве наказания за серьезный проступок в кругу семьи.

Приверженцы религии дзен-буддизма считали, что хранилищем души человека является живот. Поэтому смерть через его вспарывание считалась благородной, а помыслы искренними.


Кайсяку – воин, который после харакири отрубал голову самураю. | Фото: japanmeiji.ru.

Сэппуку совершалось при множестве свидетелей. К тому же над самоубийцей стоял кайсяку – воин, который после харакири должен был отрубать голову самураю, дабы никто не видел искаженное от боли лицо убитого. Верхом мастерства кайсяку считалось его умение ударить мечом так, чтобы голова осталась висеть на переднем лоскуте плоти шеи и не забрызгала кровью зрителей.


Орудие для совершения обряда сэппуку. | Фото: look3.ru.

Сам ритуал сэппуку совершался с помощью тачи (длинный меч), вакидзаси (короткий меч) или танто (нож). При отсутствии кайсяку, самурай должен был после харакири ударить еще себя лезвием в горло.


Руководство как делать харакири. | Фото: thevintagenews.com.

Когда совершался обряд сэппуку, самурай одевался в белое кимоно, ему подавалось любимое блюдо и чарка саке. Обязательно нужно было сесть в устойчивую позу, чтобы после удара тело осталось в прежнем положении. Часть лезвия клинка оборачивалась бумагой, за которую держался самурай (не за рукоять). Смертник должен был сначала сделать рывок слева направо, а затем вверх – чтобы внутренности вывалились наружу, «обнажая душу» воина.


Солдат, сделавший себе харакири после известия о капитуляции Японии во Второй мировой войне. | Фото: thevintagenews.com.

Известны случаи, когда женщины кончали с собой таким же способом. Сэппуку делалось после кончины мужа или за серьезный проступок. Женщины использовали для харакири кинжал, подаренный им отцом на совершеннолетие или женихом на свадьбу. Но многие из них только перерезали себе горло или направляли клинок в сердце. Ноги при этом перевязывались веревкой, чтобы женщина не упала и умерла в той же позе.

Танто — нож, подготовленный для обряда сэппуку. | Фото: thevintagenews.com.

Официально сэппуку было запрещено правительством только в 1968 году. Но до сих пор криминальные авторитеты якудзы таким образом лишают себя жизни.

Харакири Суши — Быстрая доставка. Только свежие продукты.

Харакири Суши — Быстрая доставка. Только свежие продукты.
  • Мы принимаем заказы с 11:00 до 22:30
  • Автоперезвон в течении 5 мин после отправки заказа
  • 1л Pepsi в подарок

    при заказе от 400 грн
  • Доставка бесплатно

    при заказе от 200 грн.
  • Скидка за опоздание

    при опоздании курьера на 20 минут

  • Дзен

    220 г 105 грн.

    Дзен

    220 г

    лосось копченый,сыр фета,огурец,лук зелёный,кунжут чёрный и белый.

    105 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Нихон

    240 г 133 грн.

    Нихон

    240 г

    креветки тигровые,темпура,огурец,сыр филадельфия,тобико красная.

    133 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Кунсей Хоши

    240 г 120 грн.

    Кунсей Хоши

    240 г

    лосось копченый,сыр тостовый,огурец,латук,соус спайси,чёрный кунжут.

    120 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Цезарь

    240 г 104 грн.

    Цезарь

    240 г

    курица копчённая,омлет,помидор,латук,пармезан,японский майонез.

    104 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Сет #35

    740 г 409 грн.

    Сет #35

    740 г

    Чизи Изи,Инди,Кунсей Хоши,Эби Маки.

    409 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Смайл

    240 г 155 грн.

    Смайл

    240 г

    тунец,угорь копченый,авокадо,огурец,соус спайси,унаги соус,кунжут белый.

    155 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Инди

    240 г 120 грн.

    Инди

    240 г

    лосось жаренный,снежный краб,омлет,огурец,соус спайси,икра масага.

    120 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Эби Маки

    220 г 108 грн.

    Эби Маки

    220 г

    креветки тигровые,огурец,латук,соус спайси,тобико красная.

    108 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Кардинал

    240 г 140 грн.

    Кардинал

    240 г

    креветки тигровые,лосось жаренный,сыр Филадельфия,огурец,латук,тобико красная,соус спайси.

    140 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Сет #32

    700 г 350 грн.

    Сет #32

    700 г

    Унаги вулкан,цезарь,кардинал.

    350 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Киото Хот

    240 г 110 грн.

    Киото Хот

    240 г

    курица копчённая,сыр фета, огурец,помидор,латук.

    110 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Кавабанга

    220 г 120 грн.

    Кавабанга

    220 г

    снежный краб,лосось,авокадо,тобико чёрная,соус спайси.

    120 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Паста с море продуктами

    300 г 100 грн.

    Паста с море продуктами

    300 г

    паста,морской коктейль,соус сливочный,пармезан,чеснок.

    100 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Хот Кои

    260 г 160 грн.

    Хот Кои

    260 г

    угорь копченый,лосось,креветки тигровые,сыр тостовый,огурец,соус спайси.

    160 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Сет #33

    920 г 433 грн.

    Сет #33

    920 г

    Унаги Ями,Нихон,Кавабанга,Дзен.

    433 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Сет #34

    960 г 444 грн.

    Сет #34

    960 г

    Смайл,Инди,Тояма,Чизи Изи.

    444 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Эби Чиз

    260 г 138 грн.

    Эби Чиз

    260 г

    креветки тигровые,снежный краб,сыр тостовый,помидор,латук,соус спайси.

    138 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Унаги вулкан

    240 г 150 грн.

    Унаги вулкан

    240 г

    угорь копченый,Креветки тигровые,сыр Филадельфия,авокадо,тобико красная,соус спайси.

    150 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Татами Хот

    240 г 120 грн.

    Татами Хот

    240 г

    бекон,омлет,помидор,огурец,сыр пармезан,японский майонез.

    120 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Тояма

    240 г 112 грн.

    Тояма

    240 г

    лосось жаренный,омлет,сыр фета,огурец,латук,тобико чёрная.

    112 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Чизи Изи

    240 г 116 грн.

    Чизи Изи

    240 г

    лосось в тепмуре,снежный краб,сыр Филадельфия,огурец,сыр тостовый.

    116 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Унаги Ями

    240 г 140 грн.

    Унаги Ями

    240 г

    угорь копченый,омлет,помидоры,икра масаго,соус спайси

    140 грн. ЗАКАЗАТЬ
  • Сет #36

    1000 г 454 грн.

    Сет #36

    1000 г

    Хот Кои,Татами Хот,Эби Чиз,Киото Хот.

    454 грн. ЗАКАЗАТЬ

 

Самоубийство писателя: о чём говорит сэппуку Мисимы?

Шокирующая смерть писателя

25 ноября 2017 года исполнилось 47 лет со времени «инцидента Мисимы», одного из наиболее шокирующих событий в истории послевоенной Японии. То, что происходило в течение необычных 80 минут ясным утром того дня, подробно описано, но до сих пор остаётся темой полемики и таит в себе загадку.

Ход событий в общем-то прояснён – Мисима Юкио, величайший литературный талант послевоенной Японии, повёл четверых молодых кадетов своей личной армии «Общество щита» на встречу с генералом на объекте Сил самообороны в Итигая, Токио. Генерал, не ожидавший ничего, кроме приятного общения, был ошеломлён, когда его схватили, заткнули рот и угрожали убить, если он немедленно не вызовет весь персонал базы, чтобы слушать то, что скажет Мисима. После ряда потасовок с офицерами, пытавшимися ворваться в комнату, Мисима вышел на широкий балкон и выступил перед 1000 военных, собравшихся на плацу под ним.

Мисима убеждал их в необходимости конституционной реформы, подчёркивая, что «мирная Конституция» даже не признаёт сам факт их существования. Он собирался выступать полчаса, однако столкнулся с возмущением – ему кричали: «Сумасшедший!», «Идиот!», «В Японии мир!». Он сдался уже через семь минут, удалился в комнату генерала и начал методично готовиться к ритуальному самоубийству. Он глубоко вонзил короткий меч в живот, с мучениями провёл разрез, после чего сопровождавший его Морита Масакацу (возможно, его любовник) попытался сделать кайсяку, то есть обезглавить его, чтобы остановить мучения.

К несчастью, Морита плохо владел мечом и раз за разом не мог попасть по шее, нанося болезненные удары по плечам. Тогда за дело взялся другой кадет, опытный мастер кэндо, и успешно произвёл кайсяку. Сам Морита тоже совершил ритуальное самоубийство и тоже был обезглавлен. Когда вскоре после этого полицейские вошли в комнату, головы Мисимы и Мориты лежали рядом на ковре.

Шокирующая трагедия

Молниеносно распространившиеся в СМИ новости о событии изобиловали недоразумениями и искажениями. Услышав повторяющиеся упоминания имени Мисимы по радио и ТВ, кто-то даже решил, что Мисима получил Нобелевскую премию по литературе. А в вечернем выпуске «Асахи симбун», одной из крупнейших японских газет, появилась фотография отрубленной головы Мисимы.

За этим последовал шквал безумных версий и противоречивых мнений – «Мисима погиб в ходе благороднейшего политического протеста» – «Нет, он просто сошёл с ума». Неизбежно упоминались желание писателя умереть смертью храбрых, как подобает самураю, в период расцвета сил, и садомазохистские побуждения, сопровождавшие его всю жизнь.

В последние годы жизни Мисима глубоко погрузился в изучение военного прошлого Японии и самурайского духа (© Jiji)

Находящиеся на поверхности причины драматического самоубийства Мисимы – требование законного признания японской армии и пересмотр навязанной США «Мирной Конституции» – сейчас являются политическими целями консервативного политика Абэ Синдзо и ЛДП, недавно одержавшей решительную победу на выборах. Мрачной иронией судьбы выглядит повторение событий с обратным знаком – три года назад человек поджёг себя, протестуя против конституционной реформы, к которой призывал Мисима.

Хотя идея конституционной реформы заинтересовала Мисиму только в последние годы жизни, он относился к ней очень серьёзно, создав в «Обществе щита» группу исследований Конституции Японии. Тем не менее, многие видят в акцентировании внимания на этой теме лишь уловку, оправдывающую его впечатляющую смерть по-самурайски. Мисима говорил о возрождении самурайских идеалов в своих работах – в частности, «Для юных самураев» (Вакаки самураи-но тамэ ни, 1969), и погиб с повязкой-хатимаки на голове, имевшей надпись: «Семь жизней за императора» (Ситисё хококу).

С какой бы точки зрения ни рассматривался этот инцидент, ясно одно – это была ужасающе мрачная трагедия. Мисима был известен своим выдающимся чувством юмора и заразительным смехом, но последние минуты жизни были абсолютно не смешны. Вспоминаются известные слова писателя Ёсиды Кэйити о Мисиме – он мог громко смеяться, но глаза всегда оставались серьёзными.

Трагедия или комедия?

Это один из взглядов на Мисиму, но он не единственный. На самом деле с тем же успехом мы можем поменять местами стороны уравнения и посмотреть на это таким образом – хотя Мисима смотрел на людей с убийственной серьёзностью, он при этом смеялся. Подобно Фридриху Ницше, любимому писателю Мисимы (книгу Ницше мать Мисимы поместила на алтарь сына, чтобы он мог наслаждаться чтением в вечности), Мисима понимал, что самые глубокие идеи невозможно просто смешать с комическим, но комическое присуще высочайшим формам философии, точно так же, как и самому человеческому существованию вообще.

Где же тогда комическое в инциденте Мисимы? На самом деле везде, если знать, на что обращать внимание.

Мисиму долгое время интересовали ритуальные самоубийства, детальному описанию такого самоубийства посвящён его рассказ «Патриотизм» (Юкоку), по которому в 1965 году был создан фильм, где он сам снялся в главной роли. В ходе подготовки к инциденту он читал исторические описания сэппуку. Кодзима Тикако, его редактор в издательстве «Синтёся», в котором он издавал важнейшую работу своей жизни, тетралогию «Море изобилия», вспоминает, как звонила ему, чтобы получить рукописи за месяц, а он стал рассказывать ей комические истории о сэппуку, которые пошли не так, как задумано.

Один самурай начал вводить меч в живот, но обнаружил, что меч тупой, решил его наточить и отложил смерть на другой день. Другой самурай совершил сэппуку без кайсяку, и пролежал так несколько часов. Когда тело обнаружили младшие самураи, они начали говорить о нём, и тот, которого они сочли мертвецом, воскликнул: «Не смейте так обо мне говорить!». Подобные истории вызывали у Мисимы истерический хохот.

Казалось бы, что общего между Мисимой и Оскаром Уайльдом? На самом деле Уайльд и сопровождавшая Мисиму всю жизнь любовь к произведениям этого ирландского писателя, жившего в 1854-1900 годах, сыграли ключевую роль в самоубийстве 1970-го года. Одержимость Мисимы пьесой Уайльда «Саломея» (1891) – истории об обезглавливании Иоанна Крестителя царём Иродом по просьбе его приёмной дочери Саломеи – и соблазнительные описания садомазохистского эротизма в пьесе проливают свет на истинное содержание инцидента Мисимы.

Мисима и Уайльд

Впервые Мисима познакомился с Уайльдом и «Саломеей» ещё до подросткового возраста (издание 1894 года английского перевода написанной на французском пьесы иллюстрировал Обри Бёрдслей). Позднее он вспоминал глубокое впечатление, которое она на него оказала: «Мне было, наверное, одиннадцать или двенадцать лет, когда я увидел карманное издание “Иванами” “Саломеи” Уайльда. Иллюстрации Бёрдсли очень понравились. Когда я принёс книгу домой и прочитал, это было как удар молнии… Зло торжествует, чувственность и красота освобождены, нигде не нет морализаторства».

Позднее Мисима смог увидеть «Саломею» Рихарда Штрауса в Метрополитен-опере в Нью-Йорке во время своего первого зарубежного путешествия в США в 1952 году.

Помимо романов и короткой прозы Мисима писал и пьесы – он создал более 80 пьес для постановки на сцене в самых разных жанрах, как европейских, так и произведения для театров Но и Кабуки. Он также адаптировал и режиссировал пьесы, иногда появлялся на сцене в эпизодах. В 1960 году он реализовал свою давнюю мечту, поставив «Саломею» Уайльда в Токио, и заявил: «Режиссировать “Саломею” было моей мечтой на протяжении последних двадцати лет. Лишь отчасти преувеличением было бы сказать, что я занялся театром только для того, чтобы когда-нибудь режиссировать “Саломею”».

Сам Уайльд выбрал молодого художника Обри Бёдслея для иллюстрирования первого англоязычного издания своей пьесы

Непосредственно перед инцидентом он готовился к другой постановке «Саломеи» в Токио весной 1971 года. Когда в ходе пьесы, всего лишь через несколько месяцев после инцидента, Саломея поднимает и целует отрубленную голову Иоанна Крестителя, аудитория не могла не связать этот эпизод с инцидентом, недавно потрясшим всю страну.

Глаза всегда серьёзны, но он заразительно смеялся. На протяжении всей жизни Мисима стремился сам играть так, чтобы создать запоминающиеся визуальные стимулы – от мученичества святого Себастьяна до самурайского самоубийства сэппуку, которые поразили его воображение в детстве. И возможно, что ни один из образов не привлекал его настолько сильно, как отрубленная голова Иоанна в «Саломее» Уайльда.

Ужасный вид отрубленной головы Мисимы на ковре можно рассматривать не как страшный итог его призыва к конституционной реформе или проявление желания умереть в самурайском духе, но в качестве реализации давней конечной цели писателя – благодаря удару меча возлюбленного превратиться в настоящего Иоанна Крестителя.

Большинство людей скажет, что в этом мало смешного, скорее наоборот. Однако это была последняя шутка Мисимы над жизнью и силой воображения, основанная на его любви к Оскару Уайльду и отражающая всю необычность Мисимы Юкио.

Фотография к заголовку: Мисима Юкио выступает с речью с балкона на втором этаже базы Сухопутных сил самообороны в Итигая, Токио, 25 ноября 1970 года (© Jiji)

(Статья на английском языке опубликована 24 ноября 2017 г. )

Статьи по теме

что стоит за японским культом смерти?

Война и мир

В одном из эпизодов войны домов Тайра и Минамото (1180–1185) враги настигают полководца Сигэхиру: «Конь под князем слабел, враги приближались… Тогда, решив покончить с собой, Сигэхира въехал в воду, но, как на грех, в этом месте тянулась отмель и утонуть было невозможно. Сигэхира соскочил с коня, разрезал верхний пояс у панциря, развязал шнуры, сбросил доспехи и уже готовился распороть себе живот». В другом эпизоде воин Канэясу, видя, что противники одолевают, отрубает голову своему раненому сыну и бросается на мечи врагов.

Ритуальные формы самоубийства появляются в японских хрониках с XII века. Харакири или сэппуку (вспарывание живота) первыми начали делать воины области Канто (в районе современного Токио) — после победы их клана Минамото сэппуку стало общеяпонской практикой и пережило даже период сёгуната Токугава (XVII–XIX века). Отголоски сэппуку слышны в подвигах пилотов-камикадзе Второй мировой, а последнее по времени громкое действо совершил писатель Юкио Мисима, вспоровший себе живот на крыше Министерства обороны в 1970 году.

Но в тот же самый период (XI–XII веках), когда в Японии возникло сословие самураев (буси), со своими правилами поведения и кодексом чести, на северо-западе Европы (Франция, Нормандия, Анжу, Фландрия) оформился очень похожее на них сословие рыцарей — которые тоже превыше всего ставили отвагу, честь и славу. И получали эту славу, естественно, в бою. Однако европейское отношение к смерти на поле боя разительно отличалось от японского: историки говорят о небольшом числе убитых и раненых, о том, что рыцари предпочитали сдаваться и брать в плен, а не убивать врагов, и что воины предпочитали не ввязываться в бой без особой нужды.

Вот характерный пример: битва при Бремюле (1119) между английским и французским королями. Как пишет хронист Ордерик Виталий, «только трое из 900 сражавшихся рыцарей погибли… они щадили друг друга, из страха Божьего и чувства братства по оружию; они более стремились взять убегающих врагов в плен, а не убить». Японский же путь ведения войны, наоборот, опирался на желание вступить в бой, на методичное убийство врагов и казнь побеждённых (вместе с их женами и детьми). Иными словами, японские «рыцари» желали смерти, своей и чужой, тогда как для европейских она была лишь неизбежным злом (а самоубийство вообще страшным грехом). Это, по сути, единственное различие между двумя аристократическими культурами. Откуда же оно взялось? 

Буддизм и приятие смерти

Наиболее очевидный ответ на этот вопрос — дело в религии. Да, христианство признало самоубийство (даже в бою!) грехом, и в законах государств Запада оно стало преступлением — падающие на собственные мечи римские командиры остались в прошлом. Ещё более важным был страх рыцарей умереть без покаяния, без предсмертной исповеди. Да, в буддизме к смерти отношение было более спокойным. Популярный в Японии в то время дзэн-буддизм подчёркивал неоднозначность и иллюзорность линии, отделяющей смерть от жизни.

Но при этом в буддизме убийство так же, как и в христианстве, считалось тяжким грехом. Противоречие между требованиями религии и собственным образом жизни японские аристократы очень хорошо чувствовали. Вот ещё одна знаменитая сцена из «Повести о доме Тайра»:

«Мне хотелось бы пощадить тебя, утерев слезу, — сказал Кумагай. — Но ты видишь, наших воинов много — целые тучи! Раз уж всё равно тебе погибать, лучше умри от моей руки, а я буду молиться за твою душу!

— Не медли же, рази поскорей! — отвечал юноша.

От великой жалости сердце Кумагая, казалось, остановилось; не в силах собраться с духом, он не знал, куда направить удар. Но бесконечно медлить было нельзя, и, обливаясь слезами, он снял юноше голову.

— Увы, нет доли прискорбней, чем удел самурая! Разве пришлось бы мне испытать столь горькую муку, родись я не в семье самурая? Какое безжалостное убийство я совершил! — так изливал он горе, переполнявшее сердце, и, закрыв лицо рукавом, проливал горючие слезы… И внезапно в душе Кумагая созрела решимость уйти от мира».

В христианстве в те же века разрабатывалась теология «священной войны», оправдывающая определённые формы смерти и убийства. Более того, если в Японии уйти в монахи означало отказ от насилия, католическая церковь «обвенчала» войну и веру в духовно-рыцарских орденах, члены которых брали на себя монашеские обеты и при этом воевали с врагами. Таким образом, религия сама по себе ничего не объясняет. Остаётся только развести руками и всё объяснить культурными различиями — дескать, это уникальная японская культура заставляла самураев считать плен бесчестьем, а жестокое самоубийство — достойным и прекрасным поступком. 

Земля или честь — что дороже?

Но что если попытаться найти более разумные объяснения? Поискать объективные экономические и политические причины «культу смерти» и самоубийства у японских аристократов? Для начала можно обратить внимание на то, что у японской знати не было непосредственной власти над крестьянами — земли с работниками выделяли им центральные органы управления, точнее, даже не земли, а право на доход с них. В Европе, напротив, таких центральных дворов, обладающих властью распределять крестьян, не было — и большинство феодалов крепко контролировали подчинённых им крепостных, собирали с них подати и судили их.

Далее, отношения между сюзеренами и вассалами в Европе были очень напряжёнными: вассалы постоянно конфликтовали с «вышестоящими» аристократами на тему своих прав и обязанностей. Юристы и поэты той эпохи постоянно спорили о том, при каких условиях допустимо оставить сюзерена: так, в поэме «Рауль де Камбре» (XII век) верный рыцарь Бернье уходит от своего господина не когда тот сжигает монастырь, где живёт мать Бернье, а когда он даёт рыцарю пощёчину. Японские сюзерены, напротив, имели полную власть над жизнью и смертью своих вассалов — отношения между ними воспринимались не по модели контракта между равными, а по принципу семьи: сыновья должны подчиняться отцу.

Понятно, что различные кланы и семейства в Японии и Европе вели между собой политическую борьбу — но что было ставкой, главным ресурсом в этой борьбе? Количество воинов, людей с мечами, которых можно мобилизовать в случае нужды. И тут появляется ещё одно любопытное различие: «мобилизационные возможности» в Японии зависели от престижа и чести, которым обладает (и передаёт по наследству) то или иное семейство. В Западной Европе главной ценностью была земля, защищённая замком (и также передаваемая по наследству). Кстати, имя феодала очень часто давалось по его фамильному владению.

И последний важный факт: в «игре» по перераспределению ценных ресурсов (земель с замками) в Европе всегда участвовало множество крупных игроков: королей, герцогов, князей и даже пап, которые постоянно пытались «подкрутить» правила в пользу своих людей, но фундаментально влиять на ход «игры» не могли. В Японии, напротив, всегда была одна центральная власть — императорский двор (хотя и с 1185 года часть полномочий ушла военному правителю-сёгуну). Император и сёгун имели полную власть над игрой — не только перераспределяя земельные наделы, но и отправляя в опалу отдельные семейства.

В свете этих фактов разное отношение к смерти и битвам в Европе и Японии начинает проясняться. Захват земель вражеского рода ничего не давал — землю всё равно распределяет Киото (или сёгун в Камакуре). Поэтому и укреплённых замков тогда не строили. Для победы нужно было не захватить замок, а вырезать как можно больше представителей враждебного рода, чтобы никто уже не смог претендовать на доход с земель. Отсюда же и жестокость сражений, когда победители убивали всех пленных. Высшей же целью для амбициозного рода был захват столицы, чтобы самим распределять земли и должности.

Войны в Европе, наоборот, велись за обладание замками. Битв рыцари избегали — слишком рискованно, лучше пограбить земли врага или взять его замок в осаду. Убивать врага было особо ни к чему — всё равно у него найдётся родственник, который вступит во владение собственностью. А вот за пленного рыцаря можно было запросить выкуп или, что ещё лучше, вытребовать у него руку дочери или племянницы (вместе с частью земель). 

Самоубийства как выгодная инвестиция

Наконец, самоубийство. В Европе харакири не принесло бы никакой пользы роду — наоборот, оно прямо-таки опасно, так как убирает главу клана, оставляя все владения слабым малолетним наследникам, рискующим раздробить их на мелкие части. Никакой выгоды не было для рыцарей оспаривать церковное учение о греховности самоубийства (в бою). В Японии же сэппуку резко повышало честь и престиж рода. Почему? Во-первых, при поражении в бою оно не давало врагу убить побежденного и тем самым получить славу. Во-вторых, героическое самоубийство засчитывалось роду именно как приносящее славу убийство! То есть, когда знаменитый воин лишает себя жизни, это даёт столько же престижа, сколько уничтожение равного по силе противника. В-третьих, чем более мучительным и ритуализированным становится самоубийство, тем более героическим представляется самурай.

Слава и честь, которую даёт сэппуку, помогает всему роду: даже после полного разгрома на поле боя, героического самоубийства нескольких самураев достаточно, чтобы положить фундамент для возрождения клана. И даже если это было финальное сражение, где вырезали всех, слава проигравших героев останется в веках, навсегда затмив славу победителей. Минамото-но Ёритомо — первый сёгун, завершивший кровавые смуты XII века, пользуется уважением в Японии, но ни сказок про него не расскажут, ни песен про него не споют. Род Тайра, который он разгромил, остался в веках благодаря «Повести о доме Тайра», и даже среди самураев рода Минамото сёгун менее славен, чем его младший брат Ёсицуне, на которого Ёритомо объявил охоту. В последней битве он совершил сэппуку. Именно Ёсицуне считается идеалом самурая — ему поставлены памятники, про него ставят пьесы театра, а Акиро Куросава снял фильм «Идущие по хвосту тигра».

И последнее: даже коллективное самоубийство самураев и слуг после смерти своего господина имеет рациональное объяснение. Этот акт безупречной верности господину также повышает престиж клана, помогая ему собрать силы после поражения. Напротив, в европейских условиях групповое самоубийство вассалов фактически стало бы предательством — наследник погибшего господина лишился бы своей армии. В Японии же презрение знати к тем, кто предпочёл жизнь смерти после поражения, было настолько велико, что использование таких опозорившихся самураев в дальнейшей борьбе приносило клану больше вреда, чем пользы.

Итак, при внимательном рассмотрении сэппуку уже не кажется иррациональным, варварским, жестоким обычаем. Наоборот, вопреки инстинкту самосохранения это логичный и выгодный ход в сложной политической игре.

Бруклинский музей

Азиатское искусство

СРЕДНЯЯ Ручная прокрутка, тушь и цветная бумага

ДАТЫ 20 век

ПЕРИОД Период Мэйдзи

МУЗЕЙ РАСПОЛОЖЕНИЕ Этот товар не отображается

АРТИКУЛ 83.241,7

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Подарок доктора и миссис Джон П. Лайден

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ Нет известных ограничений авторского права Эта работа может находиться в общественном достоянии в Соединенных Штатах. Произведения, созданные гражданами Соединенных Штатов и не гражданами Соединенных Штатов, опубликованные до 1923 года, являются общественным достоянием в соответствии с условиями любого применимого договора или соглашения.Вы можете скачать и использовать изображения этой работы в Бруклинском музее. Пожалуйста, включите в заголовок информацию с этой страницы и укажите Бруклинский музей. Если вам нужен файл с высоким разрешением, пожалуйста, заполните нашу онлайн-форму заявки (взимается плата). Музей не гарантирует, что использование этого произведения не будет нарушать права третьих лиц, таких как художники или наследники художников, владеющие правами на произведение. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или иным использованием защищенных объектов, выходящим за рамки того, что разрешено «добросовестным использованием», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве. Бруклинский музей не делает никаких заявлений или гарантий в отношении применения или условий любого международного соглашения, регулирующего защиту авторских прав в Соединенных Штатах для произведений, созданных иностранными гражданами. Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельском университете, Авторское право и учреждения культуры: рекомендации для библиотек, архивов и музеев США , а также Copyright Watch. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как назначаются типы прав, см. наши сообщения в блоге об авторском праве.Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, пожалуйста, напишите по адресу [email protected]

ЗАГОЛОВОК Сэппуку (Харакири), Ручная роспись , 20 век. Ручная прокрутка, тушь и цвет на бумаге, 11 3/4 x 62 3/4 дюйма (29,8 x 159,4 см). Бруклинский музей, подарок доктора и миссис Джон П. Лайден, 83.241.7 (Фото: Бруклинский музей, 83.241.7_viewA_bw.jpg)

ИЗОБРАЖЕНИЕ всего 83.241.7_viewA_bw.jpg. Бруклинский музей фотография

«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором. Эти учебные изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканами старых негативов, слайдов или фотоотпечатков, обеспечивающих историческую документацию объекта.

ПОЛНОТА ЗАПИСИ Не каждая запись, которую вы найдете здесь, является полной.Для некоторых работ доступно больше информации, чем для других, а некоторые записи были обновлены совсем недавно. Записи часто пересматриваются и редактируются, и мы приветствуем любую дополнительную информацию, которая у вас может быть.

Файл:Сэппуку.jpg — Викисклад

Щелкните дату/время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он был в то время.

Комментарий × 538 (100 кб) г.
Дата / Время Дата Размеры Размеры Комментировать
Текущий 11:48, 5 декабря 2019 962 × 773 (254 KB) Artanisen ( talk | вклад) Высококачественная цветная версия того же изображения.
07:35, 4 февраля 2005 70065 × 538 (100 кб) Stonda ~ Commonswiki (Talk | Wombonswiki ) от English Wikipedia — Public Domain по возрасту

Вы не может перезаписать этот файл.

Следующие 2 страницы используют этот файл:

  • Файл: Адольфо Фарсари — Судебный Хара-Кири.jpg
  • Файл:Seppuku-editada. jpg

Этот файл используют следующие другие вики:

  • Использование на бг.wikipedia.org
  • Использование на bn.wikipedia.org
  • Использование на cs.wikipedia.org
  • Использование на de.wikipedia.org
  • Использование на de.wikisource.org
  • Использование на el.wikipedia.org
  • Использование на en.wikipedia.org
  • Использование на es.wikipedia.org
  • Использование на eu.wikipedia.org
  • Использование на fa.wikipedia.org
  • Использование на fi.wikipedia.org
  • Использование на fr.wikipedia.org
  • Использование на hu.wikipedia.организация
  • Использование на id.wikipedia.org
  • Использование на it.wikipedia.org
  • Использование на ja.wikipedia.org
  • Использование на jv.wikipedia.org
  • Использование на kk.wikipedia.org
  • Использование на ko.wikipedia.org
  • Использование на la. wikipedia.org
  • Использование на lt.wikipedia.org
  • Использование на ms.wikipedia.org
  • Использование на nl.wikipedia.org
  • Использование на no.wikipedia.org
  • Использование на pl.wikipedia.org
  • Использование на пт.wikipedia.org
  • Использование на ro.wikipedia.org
  • Использование на ru.wikipedia.org
  • Использование на simple.wikipedia.org
  • Использование на sk.wikipedia.org

Посмотреть более глобальное использование этого файла.

Японские воины-самураи запечатлены на жестоких фотографиях

Увлекательная подборка фотографий 130-летней давности показывает жизнь племен японских воинов-самураев.

Они включают в себя демонстрацию своей традиции харакири, известной также как сэппуку.Его использовали воины, которые хотели умереть с честью — либо добровольно, либо если их поймал враг.

Церемониальное выпотрошение обычно было частью более сложного ритуала и проводилось на глазах у зрителей. Самое поразительное изображение показывает одного воина, пропитанного кровью, его глаза смотрят, как меч вонзается ему в живот. Первое изображение молодого воина-самурая было поставлено для первых камер.

Видно, как он вонзает лезвие в живот со следами крови на лице.

Воин-самурай инсценирует сэппуку или харакири в Японии – ритуал лишения жизни путем выпотрошения

Сцена харакири, в которой самураи наблюдают за ритуальным самоубийством одного из своих (одетые в белое)

Самурай возник в период Хэйан, восходящий к 710 году, и, в частности, кампании по подчинению коренных эмириши в районе Тохуку в северной части Хонсю.

С течением веков они становились все более и более могущественными и в конце концов стали «воинской знатью» Японии, составлявшей правящий класс примерно с 12 по 19 век.

Самураи следовали набору конфуцианских правил, которые стали известны как бусидо — буквально «путь воина».

Неписаный и негласный кодекс подчеркивал бережливость, верность, мастерство боевых искусств и честь до смерти.

Но кодекс также эволюционировал, чтобы подчеркивать героическую храбрость, яростную семейную гордость и самоотверженную, временами бессмысленную преданность хозяина и человека.

Группа самураев или японских воинов с их древним оружием и доспехами, около 1870 г.

Фотография женщин в традиционном японском магазине, сделанная и раскрашенная Феличе Беато в 19 веке 

Один из первых военных фотографов венецианцев урожденный Феличе Беато сделал это фото примерно в 1862 году

В 15 и 16 веках было много враждующих фракций, но позже количество войн уменьшилось.

Грозные воины носили латные доспехи и множество видов оружия, включая лук и стрелы, копья, ружья и, конечно же, самурайский меч.

Но так как в период Эдо, казалось, царил мир, многие стали учителями, художниками или бюрократами, так как потребность в боевых навыках стала менее важной.

А когда в 1868 году к власти пришел император Мэйдзи, он начал упразднять власть самураев.

Во-первых, он лишил их права быть единственной вооруженной силой в Японии и с 1873 года начал вводить рекрутскую армию по западному образцу.

Группа самураев около 1890 г. — иллюстрация из буклета Au Japon, Types, Costumes and Moeurs для битвы с оружием наготове

Три японских воина-самурая, изображенные в красочной военной одежде и вооруженные несколькими мечами около 1890 

Самураи стали шизоку, слившись с другим социальным классом в результате реформ Мэйдзи и права на ношение катаны (меча) было утрачено вместе с правом казнить любого, кто проявлял к ним неуважение публично.

Название «сидзоку» оставалось частью японской культуры до конца Второй мировой войны, но было объявлено вне закона в 1947 году. до сих пор широко распространены в японской культуре, в частности, в современных боевых искусствах.

Харакири Фото — ВЫСТАВКИ

Издание 2016 г.

Vingt-cinq ans d’une histoire chaotique, ponctuée d’unrages, de procès, référés, interdictions et saisies: de 1960 à 1985, Hara Kiri , журнал «Bête et mechant», фонд Франсуа Каванны и Жоржа Бернье, атака la «France épouvantable» (Бернье) а-ля граната юмора, провокации и обхода. À côté de ses illustres dessinateurs et auteurs, l’arme absolue d’ Hara Kiri sera la photographyie.

Dès 1963, les couvertures photo, noir et blanc expressionniste arrosé de rouge sang, sont confiées à Michel Lépinay. Жорж Бернье претендует на естественную фотогеничность и нескромный сын, предполагая, что он является эмблематическим персонажем профессора Шорона. Les ventes explosent. Déchaîné, Hara Kiri , журнал «Scandeusement beau», множество рубрик: фотографии, «Réponse à tout», jeux, «Rébus bete et mechant», «Jeux de con du Professeur Choron», fiches kitchen, fiches bricolage, romans-photos variés et, la specialité maison, les fausses pubs.

Derrière l’objectif, Jacques Chenard, dit Chenz, signe quadriment toutes les couvertures du mensuel entre 1965 и 1981, traduisant fidèlement l’esprit Hara Kiri dans toute la splendeur de son mauvais gout. Другие фотографии, связанные с экипировкой: Ламбо (Ксавье Ламбур и Арно Бауманн) с пищевыми фотографиями и документами Золотая экипировка Хара Кири (встречи, праздники, гастроли и ноктюрны) в Париже), Ален Бове, который репрезентирует римские фотографии и фальшивые пабы в Ченце, или Жан-Жак Картри, который воплощает в жизнь объекты и фотомонтажи.

Тема яркой и грандиозной эпохи, Hara Kiri Photo Соберите грубую и редкую материальную часть: оригинальные фотографии с ретушью, большие тиражи для фотогравюры, наборы д’екта де séances de prises de vues, почтовые карты и рекламные объекты. Au-delà du «Bête et mechant», de la brulité graphique et de la dérision totale, Hara Kiri Photo пригласите на новое видение: ces images, sorties de leur environnement éditorial (sans titrailles ni legendes) évoquent un surrealisme quotidien, une poésie saugrenue proche de la performance, dans une société française alors en pleinemutation.Trente ans après sa disparition, Hara Kiri est devenu une référence pour nombre d’artistes contemporains. Merci Professeur Choron, Merci Cavanna и Merci Les Photography!

Томас Майлендер и Марк Брукерт

«Hara Kiri, журнал Bête et mechant» выставлен на продажу.
Предоставление права на наследство Франсуа Каванна.
Воспоминания о Виржини Верне.
L’exposition se compose de tirages anciens, de photoмонтажи, де журналы и документы эпохи. Les tirages modernes et les wallpapers sont réalisés par Picto, Париж.
Encadrements réalisés par Plasticollage et Circad, Paris, et Europlast, Aubervilliers.

Обложки Hara Kiri.



Hara Kiri — французский сатирический журнал. Честно говоря, я никогда не заглядывал внутрь проблемы. Обложки — одна из лучших графических работ, которые я когда-либо видел, сексуальная, жестокая, ненавистная, ироничная и веселая. Я публикую некоторые каверы, но для того, чтобы получить полное, жестокое, обнаженное тело, скатологический и веселый опыт Hara Kiri, вы действительно должны посмотреть их все.
Журнал был основан в 1960 году Жоржем Бернье (он же Le Professeur Choron) Франсуа Каванна, а Фред Аристидес (он же Фред) Хара Кири получил прозвище «Journal Bête et Méchant» (Журнал «Глупый и порочный»). На первых обложках были изображены мультяшные самураи. .
В 1961 году Хара Кири запретили продавать и показывать несовершеннолетним. Поскольку основная часть продаж журнала приходилась на газетные киоски, запрет на показ журнала несовершеннолетним фактически убил продажи. Запрет длился шесть месяцев и был снят в феврале 1962 года.
 В конце 1963 года они начали использовать фотографии на своих обложках и действительно добились успеха в плане брендинга.
К 1966 году журнал продавался тиражом 250 000 экземпляров. Это рухнуло, когда в июне 1966 года журнал снова запретили для показа и продажи несовершеннолетним. Чорон, Каванна и Волински шесть месяцев боролись за снятие запрета. Министр Жорж Помпиду уступил после кампании по написанию писем. Журнал вновь появился в газетных киосках в 1967 году.
Затем тираж журнала упал от 80 000 до 100 000 экземпляров за номер.Многие продавцы газетных киосков перестали продавать журнал из-за головной боли, причиненной полицией, не зная, что запрет был снят.
Еженедельная версия Hara Kiri просуществовала всего год. В 1970 году анекдот о смерти Шарля де Голля и гибели 146 человек в ночном клубе навсегда запретил еженедельную версию.
В то время как Hara Kiri была прибыльной на протяжении большей части своего существования, долги, понесенные другими любимыми проектами группы, такими как еженедельная и телевизионная версия Hara Kiri, превратились в гору долгов. Hara Kiri была продана итальянской компании в 1986 году.
Шутки о нацистах и ​​порнографические изображения привели к тому, что Hara Kiri снова запретили продавать в газетных киосках в 1987 году.
Хара Кири умер в конце 1989 года. Его возрождали несколько раз, но большинство читателей оригинала не являются его поклонниками.
Каверы Hara Kiri слишком хороши, чтобы быть правдой. Сексуальный и отвратительный одновременно. Злобный, смешной и отвратительный. Вместо того, чтобы нажимать на кнопки вашей морали, они бьют их обоими кулаками. Что-то здесь, вероятно, обидит вас.Я надеюсь, что это так.
Если вас не впечатлил уровень насилия или наготы в моей подборке. Полную галерею обложек можно найти ЗДЕСЬ. (Нажав на эту ссылку, вы увидите изображения фальшивого насилия и настоящих обнаженных тел.)
Мне нравится приведенное выше изображение девушек из Заводного апельсина. Верхнее изображение выглядит почти так же, как обложка автобиографии Тины Фей. В галерее ниже есть это WTF-изображение женской задницы с ножом в спине и свежеснесенным золотым яйцом. Я не понимаю, но это довольно поразительно, и, эй, свободная задница.
Извивайтесь от неудобства этого видео, когда вы узнаете, как защитить своих детей от насильников, любезно предоставленных телешоу Hara Kiri. Очень жутко, но кульминация забавная.

Харакири GIF | Тенор

Products

  • GIF клавиатура
  • Android
  • Mac
  • Content Partners

Explore

  • GIFS 02
  • Explore GIFS
  • Company

    • Около
    • Press
    • Blog
    • FAQ
    • Условия и конфиденциальность
    • Веб-лицензии
    • Свяжитесь с нами

    API

    Tenor Gif API
  • GIF API Документация
  • Unity AR SDK
    • Seppuku

    Наклейки

    Посмотреть все наклейки
    • # Harakiri
    • # Lift
    • #sadok
    • # Harakiri-Lift

    GIFS

      • # SPONGEBOB-THEBABING-SID
      • #samurai
      • #harakiri
      • #samurai
      • # Dundress
      • #фехтовальщик
      • #был
      • #gibt 9 0102
      • #
      • #NEUS
      • #mortal
      • #mortal
      • #kombay
      • # KARA
      • #kari
      • #kiri
      • # Neil-Patrick-Harris
      • #Himym
      • #lunawae
      • #lunawae
      • #harakiri
      • #kill
      • # Tatsuya-Nakadai
      • # HANAMICHI
      • # Slam-Dunk
      # Slam-Dunk
    • #harikiri
    • #seppuku
    • #yoshimitsu
    • #agoney
    • # Agoney-Ot
    • #ot
    • #kill
    • #kill
  • # Harakiri
  • # Slide-Shilemy
  • #filmy
    • #bosego
    • #bosegoth
    • #globortton
    • # MurderBaby
    • #Baby
    • #Vaby
    • #Vaby
    • #Murder
    • #harakiri
    • #feet
    • # athumbtacks
    • # масохист
    • # Rahand
    • #Arahand
    • # NAGARV
    • # Harakiri
    • #harakiri
    • #harakiri
  • # Love
    • # Värttinä
    • #finland
    • #finland
    • #suomi
    • #suomi
    • #karelia
    • #karelia
    • #sugawara
    • # Harikyuu
    • #kaRaSuno
    • #koshi
    • # Гаоши- Sugawara
    • # Värttinä
    • #finland
    • # suomi
    • #suomi
    • #suomi
    • #karelia
  • #finland
  • # Suomi
  • #suomi
  • #suomi
  • #karelia
    • #ranveeringh
    • #Arjunkovoor
    • # dosti
    • #Харакири
    • #Убей себя
    • #Как-я-Встретил-Вашу-Маму
    • #barney
    • #harakiri
    • #scorpion
    • #mkx
    • #sword
    • #sword
    • #spongebob
    • # Spongebob-Stab
    • # Halfh
    • # Sword
    • # The-Simpsons
    • # OH-BOY
    • #samurai
    • #samuraijack
    • # Samuraijack
    • # SamuraiOr
    #senpuku
  • #senppuku
  • #senppuku
  • #sepuku
  • #sepuku
    • #zoidberg
    • # Himymy
    • HOWIMETURRMOTE
    • #Barney
  • # Swarlyllll
  • # Swarl-Moad
  • #dieu
  • #barney
  • #barney
    • # Sadok93
    • # Harakiri
    • # Lift
    • #samurai
    • #Харакири
    • #Синдел
    • #Харакири
    • #Смертельная битва
    • #bosego
    • #bosegoth
    • 02 sog
    • #harakiri
  • #tekken
  • # yoshimitsu
  • #harakiri
  • #harakiri
  • #harakiri #harakiri
  • # Tekken7
  • #yoshimitsu
    • # Kanata-Hongo
    • # Hongo-Kanata
    • # Hongo
  • #snk
    • #ascying
    • # Casking
    • # Money
    • #yae
    • # Guns- Girlz-Armada
    • #SCHYTHE
    • # Värttinä
    • #finland
    • # Suomi
    • # Suomi
    • # Suomi
    • #karelia
    • # Värttinä
    • # Suomi
    • #suomi
    • #karelia
    • #inuyasha
    • #sesshomaru
    • #angry
    • #rage

    Американские либеральные элиты осознают преимущества Brexit

    Горькие остатки любят рисовать Brexit B считались изолированными и ограниченными, как будто выход из ЕС был высшим актом харакири на международной арене. Либеральные элиты Америки также насмехались над Brexit, а The New York Times и The Washington Post публиковали смехотворно апокалиптические статьи, в которых утверждалось, что после отделения от Брюсселя британский упадок движется по нисходящей спирали.

    Но некоторые противники Брексита в Соединенных Штатах теперь меняют свою позицию в связи с жесткой позицией Великобритании по Украине: кризис стал тревожным звонком для тех в Соединенных Штатах, которые считали, что Европейский Союз станет мощная мировая держава, тесно сотрудничающая со своими американскими союзниками.

    Далекие от насмешек над новой эрой Brexit, когда-то скептически настроенные вашингтонские эксперты по политике, наконец, начинают понимать, что партнерство Америки с Соединенным Королевством, скорее всего, укрепится, а не ослабнет, благодаря историческому решению 2016 года, принятому британским народом, выйти из Европейского проекта. .

    Энтони Гарднер, бывший посол США в Европейском союзе при президенте Обаме, прокомментировал в воскресенье: «Каким бы плохим ни был Брексит, я полностью признаю, что существенным преимуществом является то, что Великобритания может действовать быстро в иностранных делах, включая Украину, а не втянули в бесконечную ЕС вафлю. Несомненно, это заметили в Вашингтоне».

    >>> Почему Великобритания терпеть не может Джо Байдена

    Гарднер не одинок в своих высказываниях. Райан Эванс, основатель влиятельного сайта национальной безопасности War on The Rocks, написал в Твиттере: «Я был против Brexit, но интересно, что некоторые из тех же людей, которые предсказывали, что Brexit приведет к тому, что Великобритания станет менее значимой в мировых делах, сегодня высмеивают правительство Джонсона. за то, что сыграл сильную роль в украинском кризисе.

    Реакция ЕС на Украину вызвала огромное разочарование в США по обе стороны Атлантики. Две его крупнейшие державы, Берлин и Париж, обе бессовестно кланялись Путину, поскольку российские войска сосредоточились на границе с Украиной. В то время как новое правительство Германии из кожи вон лезет, чтобы успокоить Москву, и отказывается поддерживать ужесточение санкций и поставки оборонительного оружия на Украину, французы теперь говорят о том, что ЕС заключает с Россией пакт о безопасности, угрожая расколоть альянс НАТО. посередине.

    Напротив, администрация Бориса Джонсона была в авангарде вооружения Украины, предупреждая русских об их планах установить в Киеве марионеточное правительство и призывая свободный мир объединиться перед лицом российской агрессии. Это настоящее лидерство в условиях, когда большая часть Европы либо парализована из-за Украины, либо активно задабривает русского медведя.

    И в Конгрессе, и во влиятельных аналитических центрах Вашингтона есть надежда, что британский подход может помочь укрепить хребет и администрации Байдена.Министр иностранных дел Лиз Трасс более жестко и красноречиво предупреждала Кремль о последствиях вторжения в Украину, чем ее американский коллега Энтони Блинкен. А недвусмысленное заявление Даунинг-стрит о российской угрозе было значительно более убедительным, чем странные заявления президента Байдена на прошлой неделе о возможном «незначительном вторжении» русских в Украину, которая подверглась громким нападкам со стороны украинского правительства.

    Освободившись от оков Брюсселя, Брексит Британия стала силой, с которой нужно считаться на мировой арене.С обновленным чувством уверенности и решимостью укрепить НАТО и трансатлантический альянс британцы снова лидируют. В то время, когда американское руководство отступает после катастрофического вывода войск из Афганистана, а европейские лидеры проецируют слабость и раскол, Великобритания стоит плечом к плечу с народом Украины, который сталкивается с перспективой вторжения и оккупации жестоким агрессором. .

    Моя бывшая начальница Маргарет Тэтчер приветствовала бы сегодняшнюю позицию, которую занимает ее страна, как столпа свободы в Европе, поддерживающего суверенитет и самоопределение союзника.

    .