Первые бронеавтомобили «Тигр» поступили на вооружение Восточного военного округа

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Три боевых модуля для броневика «Тигр» » Военное обозрение

    Важной чертой современных бронеавтомобилей является возможность установки различного вооружения или боевых модулей. Все современные броневики оснащаются универсальным погоном, на который может устанавливаться простая турель или дистанционно управляемая система вооружения. Не стал исключением и российский бронеавтомобиль «Тигр». Так, на недавних выставках «День инноваций министерства обороны» и Russian Arms Expo-2013 российские оборонные предприятия совместно с зарубежными коллегами представили сразу три варианта вооружения отечественных броневиков.

    «Тигр» с боевым модулем отечественной разработки


    В августе этого года, на выставке «День инноваций министерства обороны» компания «Оружейные мастерские» показала свой вариант вооружения броневика «Тигр» с дистанционно управляемым боевым модулем. Партнером компании в деле создания нового комплекса вооружений стал Ковровский электромеханический завод (КЭМЗ).

    В ряде основных моментов ковровский проект боевого модуля напоминает некоторые зарубежные разработке, но при этом имеет некоторые отличия. Так, на поворотном блоке боевого модуля размещается U-образная опора для вооружений и прицельного оборудования. Характерным отличием отечественного варианта боевого модуля для броневика «Тигр» от зарубежных, представленных в последнее время, является расположение оружия и прицельного оборудования. Для удобства наведения и эксплуатации оружие и электронная аппаратура крепятся на единой качающейся платформе, обеспечивающей вертикальную наводку в пределах от -20° до +70°. Представленный на выставке ковровский боевой модуль был вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ. Короб с патронами поместили на внешней правой стороне U-образной опоры. Кроме того, на ее передних гранях установили четыре дымовых гранатомета.

    По официальным данным, новый отечественный боевой модуль может нести оружие различных типов. В настоящее время возможна установка пулемета ПКТ винтовочного калибра или крупнокалиберного «Корд». Также заказчик может приобрести боевой модуль с автоматическим гранатометом АГС-40 «Балкан» калибра 40 мм. Согласно некоторым данным, боевой модуль, созданный КЭМЗ, имеет противопульное бронирование, из-за чего его общая масса составляет 170 кг.

    В блоке прицельного оборудования, устанавливаемом на одной платформе с оружием, имеются телекамера, тепловизор и лазерный дальномер. Сигнал с камер передается на монитор оператора. Управление системой осуществляется при помощи пульта, находящегося внутри базовой боевой машины.

    «Тигр» с боевым модулем Oto Melara HITROLE Light

    Второй разработкой компании «Оружейные мастерские», созданной в сотрудничестве с другими организациями, стал «Тигр» с боевым модулем итальянской фирмы Oto Melara. Боевой модуль HITROLE Light предназначается для установки на различные боевые машины, в том числе и броневики. В базовой версии этот боевой модуль оснащается крупнокалиберным пулеметом M2HB или 7,62-мм пулеметом MG3. Как следует из имеющейся информации, на броневик «Тигр» был установлен доработанный модуль с новым вооружением.

    На имеющихся фотоматериалах видно, что боевой модуль HITROLE Light, установленный на «Тигре», вооружен 7,62-мм пулеметом ПКТ. При этом итальянский модуль подвергся некоторым доработкам. Дело в том, что пулеметы M2HB и MG3 принимают патронную ленту через окно с левой стороны ствольной коробки. В российские пулеметы, такие как ПКТ или НСВ, патроны подаются справа. В связи с этим сотрудникам компании Oto Melara пришлось принять соответствующие меры: все агрегаты боевого модуля были пересобраны в «зеркальном» порядке.

    Основные нюансы архитектуры модуля HITROLE Light остались прежними. Главным элементом боевого модуля является поворотный блок, на котором монтируется вооружение и оборудование. В центральной его части размещается пулемет нужного типа с системой вертикальной наводки в секторе от -20° до +70°. В оригинальной версии на левой стороне поворотного блока устанавливается ящик для патронов, однако ввиду особенностей конструкции российского стрелкового вооружения в новой версии боевого модуля ящик боекомплекта перенесен на правую сторону. Левая же часть поворотного блока теперь служит местом для крепления прицельного оборудования. В бронированном кожухе помещаются телевизионная камера и прибор ночного видения. Сигнал с наблюдательных приборов передается на пульт оператора, устанавливаемый внутри базовой боевой машины. Таким образом, боевой модуль Oto Melara HITROLE Light обеспечивает атаку противника в любое время суток без необходимости покидания машины.

    Издание Jane’s сообщает, что броневик «Тигр» с боевым модулем HITROLE Light в «зеркальном» варианте с пулеметом ПКТ прошел испытания. Информация о результатах пробных стрельб и т.п. тестов пока отсутствует. Вероятно, боевой модуль показал достаточно высокие характеристики, поскольку он уже принят на вооружение итальянской армии и используется на нескольких десятках боевых машин разных моделей.


    «Тигр» с боевым модулем Nexter ARX20

    ООО «Военно-промышленная компания» на выставке RAE-2013 показала машину с боевым модулем Nexter ARX20 французского производства. Характерным отличием этого боевого модуля от других систем является его высокая огневая мощь. Компания Nexter смогла создать боевой модуль, вооруженный малокалиберной автоматической пушкой, но при этом пригодный для установки на бронеавтомобили. В зависимости от пожеланий заказчика боевой модуль ARX20 может быть вооружен автоматической пушкой калибра 20 или 30 мм. В базовой версии используется 20-мм орудие Nexter M261 с темпом стрельбы до 750 выстрелов в минуту. По некоторым данным, возможно использование оружия других типов, отвечающих требованиям заказчика, в том числе крупнокалиберных пулеметов. В качестве дополнительного вооружения боевой модуль ARX20 несет пулемет винтовочного калибра.

    Конструкция боевого модуля Nexter ARX20 состоит из нескольких основных блоков. Все вооружение и аппаратура монтируется на поворотной платформе, которая, в свою очередь, устанавливается на погон боевой машины. В центральной части платформы на U-образной опоре крепится блок с оружием. Для удобства наведения пушка/крупнокалиберный пулемет и 7,62-мм пулемет устанавливаются в общем качающемся блоке. Слева от оружия монтируются ящики для боекомплекта и система подачи боеприпасов. В правой части базовой платформы располагается блок прицельного оборудования. Боевой модуль Nexter ARX20 оснащается комбинированным прицелом, позволяющим наблюдать за обстановкой и атаковать цели в любое время суток. Высокая точность стрельбы обеспечивается двухплоскостным стабилизатором вооружения. Поворотные и наклонные механизмы боевого модуля обеспечивают наведение вооружение в любом направлении по азимуту. Допустимые углы вертикальной наводки – от -15° до +60°. Управление оружием осуществляется при помощи пульта, устанавливаемого в кабине бронемашины.

    Несмотря на мощное вооружение, боевой модуль Nexter ARX20 с автоматической пушкой калибра 20 мм получился достаточно легким: его масса не превышает 270 кг. Именно габариты и вес позволили установить боевой модуль на машины с колесной формулой 4х4. К настоящему времени модуль ARX20 используется на автомобилях Panhard VBL и HMMWV, а также на бронетранспортерах VAB. Кроме того, экспонат недавней выставки показал принципиальную возможность установки французского боевого модуля на российский броневик. Какая-либо информация об испытаниях машины «Тигр» с боевым модулем Nexter ARX20 пока отсутствует. Вероятно, подобные тесты могут начаться в течение ближайшего времени.

    ***

    Как видим, все три варианта вооружения броневиков «Тигр», представленные в последнее время, имеют как общие черты, так и отличия. То же самое можно сказать и о преимуществах или недостатках использованных боевых модулей. К примеру, большим преимуществом французского модуля Nexter ARX20 можно считать применение автоматической пушки калибра 20 мм. При этом есть основания полагать, что уровень защиты различных механизмов французского боевого модуля недостаточным. В свою очередь, хорошо защищен боевой модуль от КЭМЗ, но самое мощное оружие, пригодное для установки на него, относится к классу крупнокалиберных пулеметов или автоматических гранатометов. Этот факт соответствующим образом сказывается на боевом потенциале машины с таким модулем.

    Таким образом, получается, что потенциальному заказчику следует делать выбор бронеавтомобиля «Тигр» с тем или иным вариантом вооружения, учитывая собственные потребности и взгляды на применение подобной техники. Отечественная оборонная промышленность совместно с зарубежными коллегами готова представить несколько вариантов вооружения броневика, каждый из которых может стать предметом заказа. Какие из них поступят в войска или будут продаваться третьим странам – покажет время.

    По материалам сайтов:
    http://army-guide.com/
    http://vpk.name/
    http://vpk-news.ru/
    http://janes.com/
    http://nexter-group.fr/
    http://bmpd.livejournal.com/

    topwar.ru

    Основной боевой техникой ВДВ станут БМД-4М, «Тигры» и «Камазы» » Военное обозрение

    Главная задача, которая стоит перед командованием ВДВ России, как органа военного управления – это многоцелевое перевооружение подразделений воздушно-десантных войск в максимальной сжатые сроки (ближайшие 3-5 лет). Об этом журналистам рассказал главком ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов. Об этом, в частности, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ на своем официальном сайте. Упор при перевооружении будет сделан на закупку российской техники: БМД-4М, бронеавтомобилей «Тигр-М» и бронетехники «КамАЗа».

    По мнению Владимира Шаманова, в развитии новых бронированных гусеничных машин для десантников должна выдерживаться идеология, которая была заложена еще легендарным Василием Маргеловым – 3 БМД (взвод) должны десантироваться и транспортироваться при помощи 1-го транспортного самолета. При этом характеристики вооружения и бронезащищенности боевых машин десанта должны сегодня соответствовать самым жестким современным требованиям.


    Главком ВДВ считает, что всем этим требования сегодня отвечает новая БМД-4М. По его словам, это не идеальная боевая машина, но она обладает колоссальным потенциалом для проведения модернизации и дальнейшего совершенствования. При этом это касается как базового шасси машины, так и модуля ее вооружения. По словам генерал-полковника, первые 5 новых боевых машин десанта для прохождения завершающей стадии госиспытания ВДВ получат еще до конца 2013 года. Еще 5 новых БМД-4М, а также 10 многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка» десантники должны получить в первой половине следующего года.

    При этом Владимир Шаманов заявил, что командование ВДВ рассматривает варианты принятия на вооружение специальных, разведывательных и подразделений обеспечения десантников легкобронированной техники. В частности неплохо в ВДВ зарекомендовал себя российский бронеавтомобиль «Тигр», однако для окончательного решения о принятии данной машины на вооружение необходимо, чтобы она прошла полный и всесторонний комплекс испытаний в войсках, в том числе необходимо провести проверку возможности ее десантирования из самолетов российской военно-транспортной авиации, отметил генерал.


    В этом плане у десантников уже налажено тесное сотрудничество с руководством «КамАЗа», существуют хорошие наработки. По словам Шаманова, в сентябре-октябре 2013 года первые образцы боевой техники, отвечающей всем требованиям ВДВ, начнут поступать в войска. Единая идеология и многоцелевой подход в перевооружении войск заложены в реализуемую в России госпрограмму вооружения и отражены в планах по перевооружению и переоснащению ВДВ в срок до 2020 года.

    БМД-4М

    БМД-4М или «Садовница» боевая машина десанта, являющаяся модернизацией предыдущей версии (БМД-4). Отличается от предшественницы новым двигателем, корпусом, ходовой частью и другими узлами. Данная боевая машинная представляет собой образец авиатранспортабельной, плавающей боевой техники на гусеничной платформе. БМД-4М может десантироваться в заданную точку парашютным или посадочным способом, как без личного состава, так и с личным составом внутри машины. Данный образец бронетехники позволяет вести маневренные наступательные и оборонительные действия в автономном режиме, а также во взаимодействии с другими образцами и видами вооружений.

    БМД-4М обладает уникальной степенью защищенности и мощным комплексом вооружения. Новая российская разработка на 80% унифицирована по узлам и агрегатам с БМП-3, что существенно упрощает процесс ее производства, эксплуатации и обслуживания. При весе в 13,5 тонн у БМД-4М более мощное вооружение, улучшенная плавучесть, при этом броня тоньше, чем у БМД-4. На новой машине используется специальный сверхпрочный алюминиевый сплав, который обеспечивает лучшую защиту экипажа. По заверениям создателей машины, броня БМД-4М обладает свойствами, которые исключают появления осколков внутри обитаемого отсека бронемашины в случае поражения ее снарядами или крупнокалиберными патронами.

    Новая боевая машина десанта оснащается боевым модулем «Бахча-У», который был создан в знаменитом Тульском КБ приборостроения. Данный модуль ранее уже использовался на БМД-4, что исключает необходимость переучивания личного состава, а также замену тренажеров, установленных в военных учебных заведениях. При этом данный боевой модуль практически 100% унифицирован с вооружением отечественной БМП-3. Данные машины используют одни и те же орудия, боеприпасы и прицельно-вычислительные комплексы. В сравнении с вооружением БМД-3 новое боевое отделение в огневой мощи, как минимум в 2,5 раза, а по некоторым боевым характеристикам и на порядок выше и позволяет десантникам уверено решать различные боевые задачи без огневой поддержки со стороны артиллерии и танков не только в проведении наступательных операций, но и при действиях в обороне.


    Вооружение БМД-4М состоит из 100-мм пушки 2А70 (боезапас 34 осколочно-фугасных снаряда), 30-мм автоматической пушки 2А72 (боезапас 500 выстрелов), спаренного с ними 7,62-мм пулемета ПКМТ (боезапас 2000 выстрелов), а также курсового 5,45-мм пулемета РПКС-74. Также БМД-4М вооружена 4 ПТУР «Аркан», способными поразить практически любую цель. Помимо этого в арсенал БМД-4М входит 6х81-мм дымовых гранат 3Д6 (3Д6М) «Туча», которые могут обеспечить боевой машине безопасный отход из-под огня противника. Для удобства стрельбы на машине имеются приборы ночного видения, тепловизор, лазерный дальномер, а также средство сопровождения цели. По мнению специалистов, набор установленного на БМД-4М оборудования практически исключает возможность промаха.

    Экипаж БМД-4М включает в себя 3 человека, также она может взять на борт до 5 человек десанта. В носовой части БМД располагается отделение механика-водителя, далее находится башня с местами наводчика, командира и основным вооружением. За башней находится отделение десанта, рассчитанное на 5 человек. Для их спешивания с машины используется специальный кормовой люк. В корме БМД-4М располагается моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен дизельный двигатель 2В06-2 с встроенным газотурбинным наддувом. Мощность двигателя – 450 л.с. Запас хода БМД-4М – до 500 км, запас топлива – 450 л. При движении по дороге машина может разогнаться до 70 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч. Для движения на плаву машины оснащена 2-мя специальными гидрореактивными водометными движителями.

    Бронеавтомобиль «Тигр-М»

    Предполагается, что специальный бронеавтомобиль «Тигр-М» будет принят на вооружение российских вооруженных сил уже в 2013 году. Об этом ранее заявлял пресс-секретарь промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов. По его словам, бронеавтомобиль «Тигр» в усовершенствованной модификации должен был быть принят на вооружении российской армии в первом полугодии 2013 года. По словам Суворова, «Тигр-М» полностью закончил серию государственных испытаний и в настоящее время дорабатывается по требованиям заказчика. В частности идут работы по повышению его минной защищенности.


    Сергей Суворов отметил, что несмотря на тот факт, что бронеавтомобиль «Тигр-М» пока что официально не принят на вооружение российской армии, он серийно производится на Арзамасском машиностроительном заводе, в том числе и для поставок на экспорт. В настоящее время бронеавтомобили «Тигр» поставляются в Бразилию, Республику Конго, Гвинею и Уругвай. На бронеавтомобиль «Тигр-М» устанавливается новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 повышенной мощности, фильтровентиляционная установка, новый бронированный капот, число посадочных мест было увеличено до 9, поворотная платформа, оснащенная двустворчатым люком, была заменена на один распашной люк квадратной формы.


    Специальный бронеавтомобиль ГАЗ-233114 «Тигр-М» обладает 5-м классом баллистической защиты. В салоне «Тигра-М» оборудованы места для размещения водителя, командира машины и 7 человек десанта. Здесь же предусмотрены места для размещения боекомплекта, реактивных противотанковых гранат (наподобие РПГ-26), установки блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств и радиостанции. Автомобиль выполнен по колесной формуле 4х4, его грузоподъемность – до 1500 кг. Снаряженная масса «Тигра» – 7800 кг, максимальная скорость по шоссе – 120-125 км/ч. Машинная может оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой механикой.

    Боевая техника «КамАЗа»

    О том, какие именно боевые машины «КамАЗа» заинтересовали ВДВ, говорить с полной уверенностью пока что нельзя. Однако ВДВ могли бы устроить как минимум 3 модели, которые производятся в Набережных Челнах. Речь идет об итальянском бронеавтомобиле «Ивеко», который в России получил название «Рысь» (однако этот вариант маловероятен, так как ВДВ собираются приобретать адаптированные для их целей бронеавтомобили «Тигр-М»), бронеавтомобилях «Тайфун-К» и «Выстрел-М».

    В частности не так давно главком ВДВ говорил о том, что десантно-штурмовые подразделения могут получить на вооружение бронеавтомобили «Тайфун-К». При этом речь, скорее всего, идет о версии данной машины с колесной формулой 4х4. Работы по созданию данной модели идут на «КамАЗе» полным ходом. В то же время серийная версия машины имеет колесную формулу 6х6 и вряд ли устроит десантников по весу. По имеющейся информации, полная масса модульного «Тайфуна» – 21 тонна, корпусного – 17 тонн. В то же время бронеавтомобиль «Выстрел-М» также может представлять для десантников интерес, так как обладает меньшей массой – до 14 тонн. При этом бронеавтомобиль «Выстрел-М» является переходной моделью к бронеавтомобилям семейства «Тайфун» с колесной формулой 4х4.


    Источники информации:
    -http://www.vestnik-rm.ru/news-4-4689.htm
    -http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/5252-boevaia-mashina-desa.html
    -http://vsyako-razno.ru/37455-novoe-rossiyskoe-vooruzhenie-5-foto.html
    -http://sdelanounas.ru/blogs/31122
    -http://ru.wikipedia.org

    topwar.ru

    Новый русский бронеавтомобиль «Тигр» с шестым классом защиты. ФОТО

    Военно-промышленная компания создала опытный образец бронеавтомобиля «Тигр» с шестым классом защиты. По словам представителей компании, в течении пяти лет в России на базе «Тигра» появится и вовсе новая машина, разработка которой уже ведется.

    В настоящее время уже готов опытный образец «Тигр-6А» с шестым классом защиты. При выпуске следующих модификаций машины Военно-промышленная компания будет ориентироваться именно на этот класс защиты. Кроме того, сейчас идут работы над повышением грузоподъемности до 2 тонн.

    И хотя при модернизации машины за основу будет взята платформа «Тигра», ее облик изменится. «Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, внешний вид корпуса будет изменен. Новая машина будет отличаться бронированием и, вероятнее всего, станет легче предшественников», — рассказал журналистам директор департамента проектирования продуктов компании-разработчика Вячеслав Ершов.

    «Чем хорош «Тигр» в отличии от многих зарубежных аналогов? У российской машины имеется достаточно забронированный объем, куда можно поставить оборудование, специальные средства или комплекс вооружений. Грузоподъемность здесь является той характеристикой, которая позволяет оценить машину с точки зрения установки на нее каких- либо специальных средств. В новой разработке этому аспекту уделяют достаточно внимания.

    Что касается защиты, то здесь все зависит от требования заказчика. Арзамасский завод способен создать машину с любым уровнем защиты. Стандартная комплектация предполагает третий класс защиты, бронированный вариант – это пятый класс, теперь вот существует образец с шестым классом….
     

    Бронированный вариант автомобиля хотя и тяжелее обычного на 700 кг, но он обеспечивает пятый класс защиты, что предполагает защиту от осколков гранат, противопехотных мин и стрелкового оружия калибром до 7,62 мм. Другими словами кузов пятого класса защиты выдерживает выстрел из автомата Калашникова пули с термоупрочненным сердечником. Стекла машины также пуленепробиваемы», — объясняет «Экономике сегодня» военный эксперт Михаил Опарин.

    Шестой класс пошел еще дальше. По словам разработчиков, нынешняя версия машины способна выдерживать подрыв до 600 грамм взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Новой машине в перспективе будут не страшны даже 2 кг тротила. «Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости «Тигр» появился во внутренних войсках всего несколько лет назад, но сразу же завоевал популярность. Секрет его успеха достаточно прост – «Тигр» является более маневренным, чем БМП или БТР, но при этом он такой же мощный. Военная техника ко всему прочему стала гораздо просторнее. Пассажирский отсек позволяет перевезти 7 человек с полным вооружением. А при ранении водителя, любой солдат может занять его место, не выходя наружу, что является существенным преимуществом», — продолжает эксперт.
     

    Сегодня российский бронеавтомобиль стоит на вооружении десяти стран мира, среди которых Белоруссия, Армения, Казахстан, Китай и Уругвай.
     
    Андрей Петров

    http://vegchel.ru/index.php?newsid=26974

     

     


    zema.su

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *