Дореволюционная Россия на фотографиях. Броненосец «Слава»: humus — LiveJournal

«Слава» — эскадренный броненосец-додредноут Русского Императорского флота типа «Бородино». Единственный из кораблей своего типа, не принявший участие в Русско-Японской войне.


«Слава» была построена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Броненосец был заложен 1 ноября 1902 года, спущен на воду 19 августа 1903, строительство завершено в октябре 1905. К этому времени, после Цусимы, корабль уже считался устаревшим.

После этого «Слава» была приписана к отдельной учебной эскадре

Двигательная установка корабля состояла из 20 водотрубных котлов Бельвиля, выдававших пар под давление до 19 атмосфер, и двух вертикальных паровых машин тройного расширения, приводящих во вращение два 4-лопастных гребных винта

На корабле имелось две динамо-машины с приводом от главного двигателя по 150 кВт каждая, а также два независимых вспомогательных генератора по 64 кВт

Проектная мощность силовой установки составляла 15 800 л.с., но на испытаниях она развила 16 378 л.с., что позволило броненосцу иметь ход в 17,64 узла (32,67 км/ч)

Четыре 12-дюймовых (305 мм) орудия главного калибра были расположены в двухорудийных башнях, размещённых в диаметральной плоскости корабля. Скорострельность орудий составляла порядка 1 выстрела в минуту, а после модернизации системы подачи боеприпасов около 1914 года возросла до 1 выстрела в 40 секунд

Артиллерия среднего калибра была представлена двенадцатью 6-дюймовыми (152 мм) орудиями, которые были размещены также в башнях, расположенных на верхней палубе и имевших электропривод. Практическая скорострельность их составляла порядка 3 снарядов в минуту, боекомплект — по 180 снарядов на орудие

Противоминная артиллерия состояла из двадцати 3-дюймовых (76 мм) орудий с боезапасом в 300 снарядов на каждое. Четыре из них, предназначенные для борьбы с миноносцами, были расположены в носовом каземате, прямо под передней орудийной башней главного калибра, по два на борт, и были в достаточной степени подняты над ватерлинией для того, чтобы вести огонь при любом волнении. Остальные располагались в казематах кормовой части корабля вдоль борта, из-за чего при сильном волнении вести из них огонь было проблематично.

Все предусматривавшийся проектом 47-мм скорострельные пушки Гочкиса кроме четырёх были убраны в процессе постройки корабля, а оставшиеся использовались как салютные.
Кроме артиллерийского вооружения, корабль имел четыре 15-дюймовых (381 мм) торпедных аппарата — по одному надводному в форштевне и ахтерштевне и два подводных по бортам.
Впоследствии, уже в ходе Первой мировой войны, на корабль были установлены два 47-мм зенитных орудия. По другим данным, на начало 1917 года корабль имел четыре 76-мм зенитки. К этому времени его противоминная артиллерия корабля сокращена до 12 3-дюймовых орудий. Кроме того, в 1916 году были внесены изменения в конструкцию башен главного калибра, благодаря которым максимальный угол возвышения стволов 12-дюймовок достиг 25°, а их дальнобойность возросла до 21 км.

Вместе броненосцем «Цесаревич» и крейсером «Богатырь», «Слава» отправилась в первое учебное плавание, в ходе которого посетила Бизерту, Тунис, Тулон и другие порты Средиземного моря.
Броненосец ‘Слава’ входит в Бизерту.

В декабре 1908 года, когда «Слава» находилась в сицилийском городе Мессина, там произошло сильнейшее землетрясение. Экипаж корабля участвовал в спасательных работах в городе, раненые были эвакуированы на броненосце в Неаполь. (об этом событии я расскажу вам в ближайших выпусках)
Моряки принимают участие в ликвидации последствий землетрясения.

В 1910 году на корабле произошла серьёзная авария в котельном отделении, после чего он был отбуксирован «Цесаревичем» в Гибралтар, а затем — отправлен в Тулон, где в 1910—1911 был проведён капитальный ремонт броненосца на заводе фирмы «Форж э Шантье» (фр. Forges et Chantiers de la Méditerranée), занявший около года. После возвращения в Кронштадт, корабль был выведен из состава учебной эскадры и зачислен в состав Балтийского флота
Броненосец ‘Слава’ в Англии.


Броненосец ‘Слава’ во Франции

Броненосец ‘Слава’ на стрельбах.

Машинное отделение

На Броненосце ‘Слава’ перед раздачей вина.

Офицеры Броненосца ‘Слава’.

Моряки Броненосца ‘Слава’.


Моряки Броненосца ‘Слава’ во время занятий и работ.


Матросы Броненосца ‘Слава’.


Броненосец ‘Слава’ 1910-1013.

На начало Первой мировой войны, на Балтике Россия имела только четыре устаревших додредноута, из которых была сформирована бригада броненосцев; четыре дредноута типа «Гангут» находились в стадии окончания постройки. После того, как они вошли в строй и могли приступить к охране входа в Финский залив, «Слава» прошла Ирбенским проливом и присоединилась к силам, действовавшим в Рижском заливе.
Командир линкора ‘Слава’ капитан 1 ранга О.О.Рихтер объявляет команде о начале войны с Германией.

8 августа 1915 года немецкая эскадра начала траление минных заграждений в Ирбенском проливе. «Слава» и канонерские лодки «Грозящий» и «Храбрый» подошли к месту работ; канонерки открыли огонь по тральщикам. Им ответили с большого расстояния немецкие додредноуты «Эльзас» и «Брауншвейг», но «Слава», несмотря на повреждения, полученные от близких разрывов снарядов, не уходила с позиции. Согласно одним источникам[6], «Слава» не отвечала на их огонь из-за недостаточной дальнобойности орудий, а немцы отступили, так как русских мин оказалось намного больше, чем они рассчитывали встретить. По иной информации, «Слава» вступила в артиллерийскую дуэль с немецкими броненосцами, и, потеряв два тральщика, T-52 и T-58, на минах, немцы временно отказались от попытки прорыва.
Броненосец ‘Слава’ в Гельсингфорсе в годы первой мировой войны.

На начальных стадиях немецкой операции «Альбион» в октябре 1917 года, «Слава» находилась на позиции у острова Саарема, охраняя вход в Рижский залив и Кассарский плёс, отделяющий острова Сааремаа и Хийумаа. 15 и 16 октября она открывала огонь по немецким миноносцам, атаковавшим русские лёгкие силы в Кассарском плёсе, но без успеха.
Утром 17 октября немцы приступили к тралению русских мин у южного входа в Моонзундский канал. «Слава», додредноут «Гражданин» (бывший «Цесаревич») и броненосный крейсер «Баян» по приказу вице-адмирала Михаила Бахирева отправились навстречу немецким силам и открыли огонь по тральщикам в 8:05 по центральноевропейскому времени, а в 8:12 «Слава» с дистанции, близкой к предельной, обстреляла немецкие дредноуты König и Kronprinz, прикрывавшие тральщики. «Гражданин», башни которого не прошли модернизации, и «Баян» продолжили в это время обстрел тральщиков. Немецкие линкоры ответили, но их выстрелы не достали до позиции «Славы». «Слава» также ни разу не попала, хотя некоторые из её снарядов упали всего в 50 м от «Кёнига». В итоге немцы, видя неудобство своей позиции в узкости, затруднявшей маневрирование, отступили.
Броненосец ‘Слава’ после боя в Ирбенском проливе.1917.

Между тем, немецкие тральщики достигли большого успеха, несмотря на постоянный обстрел со стороны русских кораблей и береговой батареи. Кроме того, в это время носовая башня «Славы» вышла из строя после 11 выстрелов из-за деформации бронзового зубчатого венца и заклинивания механизма горизонтальной наводки. Эскадрой был получен приказ отойти к северу для завтрака экипажей. К 10:04 русские корабли вернулись на позицию, «Слава» открыла огонь кормовой башней с дистанции порядка 11 км. Между тем, пока русские завтракали, тральщики проделали в северной части минного заграждения проход, после чего немецкие дредноуты смогли подойти ближе и вступить в бой. «Кёниг» обстрелял «Славу» в 10:14, и с третьего залпа накрыл русский броненосец тремя попаданиями. Первый снаряд попал в носовую часть, прошив броню под ватерлинией и взорвавшись в помещении носовой динамо-машины, в результате чего оно, а также погреб боеприпасов носовых 12-дюймовых орудий и другие отсеки в носу, были затоплены. Корабль принял 1 130 тонн воды, получил дифферент на нос и накренился на 8°, позднее крен удалось уменьшить до 4° благодаря действию помп. Третий снаряд попал в броневой пояс левого борта напротив машинного отделения, но не пробил его. В 10:24 в корабль попало ещё два снаряда, попав в район передней дымовой трубы, они повредили погреб шестидюймовых снарядов и переднее котельное отделение; начался пожар, который удалось потушить через 15 минут. Погреб передней 6-дюймовой башни левого борта пришлось затопить. В 10:39 ещё два снаряда своим попаданием убили двоих человек в котельной и затопили угольный бункер. Примерно в то же время «Славе» и второму броненосцу было приказано отступить у северу, их отход прикрывал «Баян».

Течь в трюмах «Славы» усиливалась настолько, что корабль не мог уйти вместе с остальным флотом через Моонзундский пролив между островами Хийумаа и Вормси; экипажу было приказано после прохода флота затопить броненосец у входа в пролив. Однако созданный на корабле после Февральской Революции Комитет приказал экипажу покинуть машинное отделение из-за угрозы затопления; вскоре корабль лёг на подводные камни к юго-востоку от входа в пролив. Эсминцы сняли с корабля экипаж, после чего в 11:58 был взорван погреб снарядов кормовой 12-дюймовой башни. Взрыв посчитали недостаточно сильным, поэтому трём эсминцам было приказано добить корабль торпедами. После попадания одной из шести выпущенных по «Славе» торпед, корабль лёг на грунт с дырой в левом борту в районе дымовой трубы.
Из списков флота корабль был окончательно вычеркнут 29 мая 1918 года, уже после победы Октябрьской революции.
В середине 1930-х годов независимая буржуазная Эстония разобрала остатки корабля на лом

humus.livejournal.com

Фотолаборатория от Steve || Неизвестная Русско-Японская война.

Не нужно искать в этих колажах ни логики, ни смысла, а тем более правды…

Это лишь попытка представить себе войну 1904 — 1905 годов не настолько унизительной.

 


 

Предвоенные учения Балтийского флота.

 

Новый броненосный крейсер в составе эскадры Рожественского.

 

Опередившие своё время, секретные корабли, в составе II Тихоокеанской эскадры.

 

Неизвестное фото броненосца «Князь Суворов» на полном ходу.

 

Как известно, эти три броненосца никогда не собирались в одном месте и в одно время.

 

Броненосец «Ослябя» в эксперементальной окраске, перед уходом с эскадрой Рожественского.

 

Броненосные крейсера «Россия» и «Громобой» встречают II Тихоокеанскую эскадру.

 

Броненосец «Цесаревич»

ведёт эскадру адмирала Рожественского в Порт-Артур.

 

Корабли II Тихоокеанской эскадры на рейде Порт-Артура.

 

Броненосец «Князь Потёмкин Таврический» в Порт-Артуре.

 

Броненосцы «Князь Потёмкин Таврический» и «Пересвет» в Порт-Артуре.

 

Броненосцы «Ниссин» и «Кассуга», купленные перед войной, проходят докование в Порт-Артуре.

 

Подводная лодка «Дельфин» и броненосец «Победа» в Порт-Артуре.

 

Две «Полтавы».

 

Два «Рюрика».

 

Два «Севастополя».

 

Миноносец «Стерегущий»

атакует японский броненосец «Фудзи».

 

Подводная лодка «Дельфин» добивает повреждённый «Пересветом» броненосец «Хатцузе».

 

Гибель японского броненосца «Фудзи».

 

Броненосец «Бородино» добивает «Асахи».

 

«Миказа» выбрасывается на камни после боя с «Императором Александром III».

 

Взрыв кормовой башни броненосца «Шикишима» от попадания с «Ослябя».

 

«Бородино» буксирует захваченный броненосец «Асахи».

 

Броненосец «Князь Суворов» во Владивостоке.

 

Крейсер «Алмаз» во Владивостоке… под парусами…

 

В прочем… это не «Алмаз»… это «Светлана».

 

Как известно фотография Цусимского сражения существует только одна.

Пришлось сделать заново… Русская эскадра.

 

 

Японская эскадра.

 

Общая панарама Цусимского сражения.

 

Корабль-памятник «Бородино» на вечной стоянке.

 

Разбитый крейсер «Кассуга» используемый в качестве мишени.

 

Русские корабли на фоне горы Фудзияма, во время подписания Мирного договора.

 

Русские дредноуты и авиаматка во Владивостоке, после Русско-Японской войны.

 

Призрак невернувшейся эскадры.

 

Реплика крейсера «Варяг» в качестве учебного корабля ВМФ России.

 

Памятник II Тихоокеанской эскадре в Цусимском проливе.

 


© 2011 — Константин Степанов

tsushima.org.ru

Цветные фотографии российских судов первой половины 20 века

броненосец Наварин, 1902 г.

броненосец Император Николай I

броненосец Пантелеймон (бывш. Потемкин), 1906 г.

крейсер Варяг, 1901 г.

крейсер 2-го ранга Боярин

броненосец Цесаревич, 1907 г.

броненосец Ослябя, 1905 г, канун Цусимского сражения

броненосец Орел, 1904 г.

броненосец Бородино, 1904 г.

броненосец Пересвет, 1901 г.

броненосец Победа

броненосец Пантелеймон (бывший Потемкин), 1911 г, черное море

броненосец Св. Евстафий, 1910 г, черное море

Черноморский флот, 1910 г.

линкор Парижская Комунна, 1931 год, черноморский флот

линкор Гангут, 25.06.1915 г.

линкор Российской империи «Полтава»

Императрица Мария (после революции Севастополь)

советский линкор «Марат» (бывш. «Петропавловск»), 1934 г.

armedman.ru

10 самых больших линкоров в мире — Это интересно — Шняги.Нет

Линкор — Линейный корабль:

в широком значении, корабль, предназначенный для боевых действий в составе эскадры;

в традиционном значении (также сокращенно линкор), — класс тяжёлых бронированных артиллерийских боевых кораблей водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м, при калибре орудий главного калибра 280—460 мм, с экипажем в 1500—2800 человек.

Линкоры применялись в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлись эволюционным развитием броненосцев второй половины девятнадцатого века.

Происхождение названия

Линкор — распространенное сокращение термина «линейный корабль». Так в России в 1907 году назвали новый тип судов в память о старинных деревянных парусных линейных кораблях. Первоначально предполагалось, что новые корабли возродят линейную тактику, однако от неё вскоре отказались.

Англоязычный неполный аналог русского термина «линкор» — battleship (дословно: боевой корабль) произошёл подобным образом — английского термина, обозначавшего парусный линейный корабль. В 1794 году термин line-of-battle ship — корабль боевой линии — сокращённо записали как battle ship. В дальнейшем он употреблялся по отношению к любому боевому кораблю. С конца 1880-х годов неофициально его в Королевском Британском флоте чаще всего стали применять к эскадренным броненосцам. В 1892 году переклассификация британского флота назвала словом «battleship» класс сверхтяжёлых кораблей, куда попало несколько особо тяжёлых эскадренных броненосцев.

Дредноуты. «Только большие пушки»

Основоположником нового прорыва в развитии больших артиллерийских кораблей считается британский адмирал Джон Арбетнот Фишер. Ещё в 1899 г., командуя средиземноморской эскадрой, он отметил, что стрельбу главным калибром можно вести на гораздо большую дистанцию, если ориентироваться по всплескам от падения снарядов. Но требование заставило унифицировать всю артиллерию, чтобы избежать путаницы в определении всплесков снарядов главного калибра и среднекалиберной артиллерии. Так родилась концепция «только большие пушки» (ориг. «all-big-guns»), легшая в основу кораблей нового типа. Дальность эффективной стрельбы возрастала с 10—15 до 90—120 кабельтовых (т. е. почти на порядок!).

Другими новшествами, легшими в основу нового типа кораблей, стали централизованное управление огнём с единого общекорабельного поста и массированные применение электроприводов и корабельной электросвязи (в частности телефонной), повысивших скорость и точность наведение тяжелых орудий. Сильно усовершенствовались и сами пушки вследствие перехода на бездымный порох и изготовления орудий из высокопрочных сталей. Теперь для пристрелки достаточно было только головного корабля, а идущие за ним в кильватер ориентировались по всплескам от его снарядов. Таким образом, построение в кильватерные колонны вновь позволило в России в 1907 году возвратить термин линейный корабль. В США, Англии и Франции термин «линейный корабль» не возрождали, а новые корабли продолжали называть «battleship» или «cuirassé». В России «линейный корабль» остался официальным термином, а на практике утвердилось сокращение линкор.

Русско-японская война окончательно утвердила превосходство в скорости и дальнобойности артиллерии как главные преимущества в морском бою. Дискуссии о новом типе кораблей велись во многих странах. Например, в Италии с идеей нового линкора выступал Витторио Куниберти, а в США была запланирована постройка кораблей типа «Мичиган», но англичанам удалось опередить всех за счёт промышленно-технологического превосходства.

Первым таким кораблём стал английский «Дредноут», имя которого стало нарицательным для всех кораблей этого класса. Корабль был построен в рекордные сроки, выйдя на ходовые испытания 2 сентября 1906 г., — через год и один день после официальной закладки. «Дредноут» при водоизмещении в 22 500 тонн благодаря впервые применённой на столь крупном корабле силовой установке нового типа — паровой турбине — мог развивать скорость до 22 узлов. На «Дредноуте» было установлено 10 орудий калибра 305 мм (из-за спешки корабль оборудовали двухорудийными башнями достраивавшихся эскадренных броненосцев 1904 года закладки). Вторым калибром «Дредноута» был противоминный — 27 орудий калибра 76 мм. Артиллерия среднего калибра отсутствовала. Главное бортовое бронирование «Дредноута» включало два отдельных бронепояса: ватерлиния защищалась 279-мм плитами выше которых до уровня средней палубы шла 203-мм броня. Горизонтальное бронирование состояло из двух броневых палуб, перекрывающих верхнюю и нижнюю кромки бортового броневого пояса. Верхняя броневая палуба «Дредноута», находившаяся в уровне его средней палубы, простиралась от форштевня до кормового траверза и представляла собой настилку из 18-мм мягких стальных плит . Под ней, в уровне нижней палубы, между носовым и кормовым барбетами проходила главная броневая палуба, состоявшая из двух слоев (25 + 18 мм) мягкой броневой стали. На расстоянии около 3 м от наружного борта она плавно опускалась в виде скоса к нижней кромке главного броневого пояса. Башни 12-дюймовых орудий защищались 279-мм броней спереди и с боков, имели 76-мм крышу и 330-мм тыл. Цельной броневой продольной переборки не было. Её функцию выполняли защитные 51-мм броневые экраны, расположенные в районе артиллерийских погребов.

Появление «Дредноута» сделало все остальные крупные броненосные корабли морально устаревшими. Это сыграло на руку Германии, начавшей строительство большого военного флота, — ведь теперь она могла сразу приступить к постройке новых кораблей.

Впервые линейные корабли появились в XVII веке. На какое-то время они уступили пальму первенства тихоходным броненосцам. Но в начале XX века линкоры превратились в главную силу флота. Скорость и дальнобойность артиллерийских орудий стали главными преимуществами в морских сражениях. Страны, озабоченные увеличением мощи военно-морского флота, с 1930 годов 20 века стали активно строить сверхмощные линейные корабли, предназначенные для усиления превосходства на море. Строительство невероятно дорогих кораблей могли себе позволить далеко не все. Самые большие линкоры в мире – в этой статье мы расскажем о сверхмощных кораблях-гигантах.

10 Ришелье Длина 247,9 м


Открывает рейтинг самых больших линейных кораблей в мире французский гигант «Ришелье» длиной 247,9 метра и водоизмещением 47 тысяч тонн. Названо судно в честь знаменитого государственного деятеля Франции кардинала Ришелье. Строился линкор для противодействия военно-морскому флоту Италии. Активных боевых действий линкор «Ришелье» не вел, кроме участия в Сенегальской операции в 1940 году. В 1968 году суперкорабль отправили на лом. Одно из его орудий в качестве памятника установлено в порту Бреста.

9 Бисмарк Длина 251 м


Легендарный немецкий корабль «Бисмарк» занимает 9 место среди самых больших линкоров в мире. Длина судна 251 метр, водоизмещение – 51 тысяча тонн. «Бисмарк» сошел с верфи в 1939 году. При его спуске на воду присутствовал фюрер Германии Адольф Гитлер. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны был потоплен в мае 1941 года после продолжительных боев британскими кораблями и торпедоносцами в отместку за уничтожение немецким линкором английского флагмана, крейсера «Худ».

8 Тирпиц Корабль 253,6 м


На 8 месте в списке самых больших линкоров находится немецкий «Тирпиц». Длина судна составляла 253,6 метра, водоизмещение – 53 тысячи тонн. После гибели «старшего брата», «Бисмарка», второму из самых мощных немецких линкоров практически не удалось поучаствовать в морских сражениях. Спущенный на воду в 1939 году, «Тирпиц» был уничтожен в 1944 году в результате авианалета торпедоносцев.

7 Ямато Длина 263 м


«Ямато» — один из крупнейших линейных кораблей в мире и самое большое боевое судно в истории из когда-либо потопленных в морском сражении. «Ямато» (в переводе имя судна означает древнее название Страны восходящего солнца) был гордостью военно-морского флота Японии, хотя из-за того, что огромное судно берегли, отношение к нему простых моряков было неоднозначным. В строй «Ямато» вступил в 1941 году. Длина линкор составляла 263 метра, водоизмещение – 72 тысячи тонн. Экипаж – 2500 человек. До октября 1944 года самый большой корабль Японии практически не участвовал в боях. В заливе Лейте «Ямато» впервые открыл огонь по американским кораблям. Как выяснилось позднее, ни один из главных калибров не попал в цель. Последний поход гордости Японии 6 апреля 1945 года «Ямато» вышел в свой последний поход Американские войска высадились на Окинаве, и остаткам японского флота поставили задачу уничтожения неприятельских сил и кораблей снабжения. «Ямато» и остальные судна соединения подверглись двухчасовой атаке 227 американских палубных кораблей. Самый большой линкор Японии вышел из строя, получив около 23 попаданий авиабомб и торпед. В результате взрыва носового отсека корабль затонул. Из экипажа выжило 269 человек, 3 тысячи моряков погибли.

6 Мусаси Длина 263 м


К самым большим линкорам в мире относится «Мусаси» с длиной корпуса в 263 метра и водоизмещением 72 тысячи тонн. Это второй гигантский линейный корабль, построенный Японией в годы Второй мировой войны. Вступил корабль в строй в 1942 году. Судьба «Мусаси» оказалось трагичной. Первый поход закончился пробоиной в носовой части, полученной в результате торпедной атаки американской подлодки. В октябре 1944 года два самых больших линкора Японии наконец вступили в серьезный бой. В море Сибуян они подверглись атаке американских самолетов. По случайности, главный удар противника был нанесен по «Мусаси». Корабль затонул после попадания в него около 30 торпед и авиабомб. Вместе с судном погиб его капитан и более тысячи членов экипажа. 4 марта 2015 года, через 70 лет после затопления, затонувший «Мусаси» был обнаружен американским миллионером Полом Алленом. Он находится в море Сибуян на глубине полтора километра. «Мусаси» занимает 6 место в списке крупнейших линкоров в мире.

5 Советский Союз Длина 269 м


Невероятно, но Советским Союзом не было построено ни одного суперлинкора. В 1938 году был заложен линейный корабль «Советский Союз». Длина корабля должна была составить 269 метров, а водоизмещение – 65 тысяч тонн. К началу Великой Отечественной войны линкор был построен на 19%. Достроить корабль, который мог бы стать одним из самых больших линкоров в мире, так и не удалось.

4 Висконсин Длина 270 м


Американский линкор «Висконсин» расположился на 4 месте в рейтинге самых больших линейных кораблей в мире. В длину он имел 270 метров, водоизмещение – 55 тысяч тонн. Встал в строй в 1944 году. В годы Второй мировой войны сопровождал авианосные группы и поддерживал десантные операции. Был задействован во время войны в Персидском заливе. «Висконсин» ­­– один из последних линкоров, состоявших в резерве военно-морских сил США. Был списан в 2006 году. Сейчас судно находится на стоянке в городе Норфолк.

3 Айова Длина 270 м


Американский линейный корабль «Айова» длиной 270 метров и водоизмещением 58 тысяч тонн занимает 3 место в рейтинге самых больших линкоров в мире. Корабль вступил в строй в 1943 году. В годы Второй мировой войны «Айова» активно участвовала в боевых операциях. В 2012 году линкор был выведен из состава флота. Сейчас судно находится в порту Лос-Анджелеса в качестве музея.

2 Нью-Джерси Длина 270,53 м


Второе место в рейтинге самых больших линкоров в мире занимает американский корабль «Нью-Джерси», или «Черный дракон». Его длина составляет 270,53 метра. Относится к линкорам типа «Айова». Сошел с верфи в 1942 году. «Нью-Джерси» – настоящий ветеран морских сражений и единственный корабль, принимавший участие во Вьетнамской войне. Здесь он выполнял роль поддержки армии. После 21 года службы был выведен из состава флота в 1991 году и получил статус музея. Сейчас корабль находится на стоянке в городе Камден.

1 Миссури Длина 271 м


Американский линейный корабль «Миссури» возглавляет список самых больших линкоров в мире. Интересен он не только впечатляющими размерами (длина корабля составляет 271 метр), но и тем, что это последний американский линкор. Кроме того, «Миссури» вошел в историю благодаря тому факт, что на его борту в сентябре 1945 года была подписана капитуляция Японии. Спущен суперкорабль на воду в 1944 году. Основной его задачей было сопровождение тихоокеанских авианосных соединений. Участвовал в войне в Персидском заливе, где в последний раз открыл огонь. В 1992 году был выведен из состава военно-морского флота США. С 1998 года «Миссури» имеет статус корабля-музея. Стоянка легендарного судна находится в Перл-Харборе. Являясь одним из самых знаменитых военных кораблей в мире, он не раз был показан в документальных и художественных фильмах. На сверхмощные корабли возлагали большие надежды. Характерно, что они так и не оправдали себя. Здесь показателен пример самых больших линкоров, когда-либо построенных человеком – японских линейных кораблей «Мусаси» и «Ямато». Они оба потерпели поражение от атаки американских бомбардировщиков, так и не успев выстрелить по кораблям противника из своих главных калибров. Впрочем, сойдись они в бою, перевес все равно был бы на стороне американского флота, оснащенного к тому времени десятью линкорами против двух японских гигантов.

shnyagi.net

Самые большие линейные корабли в истории (4 фото)

12 ноября 1944 года британские самолёты потопили последний немецкий суперлинкор — «Тирпиц». В память об этом событии мы собрали вместе истории самых больших линейных кораблей, когда-либо созданных человеческим гением.

«Тирпиц»   

«Тирпиц» — второй линкор типа «Бисмарк», построенный для фашистских кригсмарине. Огромный — длиной свыше четверти километра, он был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Экипаж — 1700 человек. Его восемь 380-миллиметровых орудий могли всего несколькими залпами уничтожить любое судно на расстоянии 15 километров, а скорость — свыше 30 узлов — позволяла свободно маневрировать, навязывая бой противнику на своих условиях.   

Примечательно, что этот корабль практически не участвовал в боевых действиях. Одного его присутствия в Норвегии хватало, чтобы сковать значительные силы флотов союзников. Операции по уничтожению «Тирпица» проводились одна за одной на протяжении нескольких лет. Боевые пловцы, мини-подлодки, торпедные катера, авиация — всё это было брошено против гордости германского флота. Успеха в этом деле удалось достичь только 12 ноября 1944 года: после атаки с воздуха сверхтяжёлыми бомбами типа «Толбой» корабль-гигант затонул во фьорде Тромсе, унеся на дно 1000 человек команды.   

Детали «Тирпица» до сих пор находятся в военных музеях мира. Некоторые фрагменты используются Норвежским дорожным департаментом как временное дорожное полотно при проведении работ. Многие части были переплавлены на брошки и прочую бижутерию.   

Линейный корабль того времени был чем-то вроде ядерного оружия современности — слишком разрушительным, чтобы использовать его в ординарных военных операциях, и слишком дорогим, чтобы его потерять. Поэтому все суперлинкоры последнего поколения никогда не сражались друг с другом. Их главным врагом была авиация.   

«Бисмарк»  

Ещё один знаменитый корабль времён Второй мировой войны — линкор германского военного флота, близнец «Тирпица». В мае 1941 года в Датском проливе потопил британский флагман — тяжёлый крейсер «Худ». Трое суток весь британский флот охотился за ним. Сперва британские торпедоносцы с авианосца «Арк-ройял» лишили немецкий корабль рулевого управления, а 27 мая 1941 года «Бисмарк» был потоплен в ходе артиллерийской дуэли, при этом погибли 1995 человек из его команды.   

«Ямато» и «Мусаси»  

Линейный корабль японского императорского флота времён Второй мировой войны. Было заложено три корабля этого типа — «Ямато», «Мусаси» и «Синано» (последний был позже переделан в авианосец). Это были самые крупные линейные корабли в истории. Экипаж — около 3000 моряков. Длина — 263 метра. Вооружение — 9 монструозных орудий калибра 460 миллиметров. Каждый линкор нёс ещё и авиагруппу из семи гидросамолётов. Чтобы построить эти корабли, японцам пришлось модернизировать металлургические заводы, создавать новые типы плавучих кранов и буксиров. В те времена для воплощения подобных проектов требовались экономические усилия, соизмеримые с современными космическими программами. По иронии судьбы, оба этих корабля приняли смерть от оружия в миллион раз дешевле их самих — от авиабомб.   

«Мусаси» погиб 24 октября 1944 года в бою в море Сибуян. В ходе атаки американской авиации корабль — гордость императорского флота получил несколько попаданий бомбами и торпедами, принял на борт несколько тысяч тонн воды и затонул, пытаясь выброситься на берег.   

7 апреля 1945 года пришла очередь «Ямато». Линкор подвергся мощным атакам американских палубных самолётов. В течение двух часов корабль получил 10 попаданий торпедами и 13 — авиабомбами. Смертельным для японского флагмана стал взрыв носового погреба артиллерии главного калибра. После него «Ямато» стал разваливаться на части и вскоре затонул.

nlo-mir.ru

Броненосцы, дредноуты, линкоры… — история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1905-е, 1910—е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940—е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990, 1990-е, 1990е, 1993, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гитлер, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем — не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ленин, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авто=история, автомобилизм, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, армия танки, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, белые, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, вещи, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, загадки, заговоры, зачем-не знаю, игрушки, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интевенция, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирака, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Таиланда, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коварство и любовь, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метро, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, напитки, народный костюм, наука, нацизм, национальный костю

foto-history.livejournal.com

Броненосцы, дредноуты, линкоры… — Истории с картинками — ЖЖ

Мой друг, находясь в местах не столь отдалённых, не теряет бодрости духа и, после присланной распечатки публикации Тарелки Речного вокзала — реверс, не смог удержаться и понарассказал мне много интересного об истории флота. Чем и делюсь с его разрешения.
Текст набран с рукописи, иллюстрации добавлены мной.

Несколько дополнительной информации про линкоры, как и обещал 🙂

Слово линкор означает «линейный корабль», т.е. корабль призванный сражаться в линейном строю и громить своей артиллерией идущую параллельным курсом железку противника. Само слово линкор чисто наше рассейское. Прототипом этих кораблей послужил английский корабль «Дредноут».


Надо сказать, что тогда, до 2-й мировой войны включительно, англичане были законодателями моды в военном корабельном строительстве, только после войны пальма первенства перешла к США. Так вот эти самые англичане имели право гордиться собой т.к. в отличие от нас, россиян, они очень вдумчиво проанализировали исходы морских сражений русско-японской войны 1904-1905 гг. Их было 3 крупных – прорыв из Порт-Артура с участием броненосцев, сражение 3-х русских крейсеров Владивостока с крейсерами японцев и, конечно, Цусима. Принципиально – самыми мощными кораблями тогда были броненосцы. Главный калибр 2 башни по 2 пушки по 12 дюймов, а дальше кто во что горазд. Японцы были и мощнее (быстрее, больше артиллерии среднего калибра) и лучше имели снаряды. И англичане решили, что нужно усилить главный калибр, отказаться от среднего и понизить высоту надстроек. Так появился «Дредноут» — первый в мире линкор. Он нёс 4 башни сначала по 2, потом по 3 пушки 12 дюймового калибра. Кстати, первый раз я это название узнал из романа «Железный поток» Серафимовича. Там есть сцена, когда один из героев по кличке «где моя рота» указывает на море и спрашивает: «Что это за утюг?», на что ему матрос отвечает: «Сам ты утюг, это дредноут. Как причешет из своих 12 дюймов, так и мокрого места не останется». Ну или как-то так.
Так вот, те корабли, что мы называем линкорами, во всём мире звали дредноутами. А вот настоящие линкоры появились во 2-й мировой и несли уже не 4 башни, а 3 (две на носу и одну на корме) и имели от 3 до 4 орудий на башню и калибр не 12, а 14 дюймов. И уж совсем монстрами были два японских линкора 2-й мировой – «Ямато» и «Мусаси». Эти несли в 3 башнях 12 15 дюймовых орудий. Я вот почему так подробно об этом пишу. Один из Балтийских линкоров серии «Севастополь», а именно «Полтава», который после революции ессесно переименовали в «Михаил Фрунзе», был введён в строй в 1914 году и успел повоевать на Балтике в 1-ю мировую, а потом его постигла печальная участь – в 1919 на нём случился пожар по вине экипажа (те ещё были специалисты краснофлотцы, только и могли перепоясанные патронными лентами Учредительные Собрания разгонять – Железняки хреновы). Короче линкор сгорел!
Его не стали восстанавливать. Почему – не знаю, если честно, ведь он остался на плаву. Думаю, просто не осталось технически грамотных специалистов. А вот ещё одно отступление. Война американцев с Ираком. Иракцев обстреливает Томагавками линкор ВМФ США «Миссури». Однотипный (!!!) нашим. Вот интересно, а почему такие тупые (как многие у нас считают) америкосы не порезали на металл как мы свою «Полтаву» или не превратили в плавучую мишень, как оставшиеся два в живых после 2-й мировой – «Красный Октябрь» (бывший «Гангут») и «Севастополь»? А взяли их любовно перевооружили, да так, что они ещё будут служить и служить. Но нам видно лучше, мы же умнее 🙁
Так вот, «Полтава» сгорела и две башни главного калибра КБ-3-12 перевезли на Дальний Восток во Владивосток и оборудовали на острове Русский батарею из 2-х башен. Она не стреляла, но должна была оборонять Владик с моря от японцев, от тех самых «Ямато» и «Мусаси». (Кстати, очень знаковые для японцев названия, как нибудь потом напишу, почему знаковые, а то уж совсем растекаюсь мыслью по древу). Конечно, линкоры были более дальнобойные, но! Это море и значит качка, и значит сложнее прицел, а во-вторых, японцы, несмотря на их калибр, не имели дальнобойных снарядов и значит им сложнее было поразить батарею, ведь она в скальном, залитом бетоном, грунте. Но не случилось и слава Богу. А вот судьба «Ямато» и «Мусаси» была хреновой, они тоже ничего не сделали и были тупо утоплены американскими самолётами когда пошли на Сингапур, чтобы разблокировать японскую сухопутную армию.
И ещё одно. Севастополь во 2-й мировой обороняла точно такая же двухбашенная батарея. Только в отличие от батареи на о. Русском она имела 360 градусов сектор обстрела и потому защищала Севастополь с суши и её судьба была печальной, но Славной. Они дали прокакаться гитлеровцам по полной программе. Так вот это были башни с «Императрицы Марии», которая по невыясненным причинам взорвана и затонула в бухте Севастополя перед 1-й мировой. Это корабль из той же серии «Севастополь». На Чёрном море было заложено 3 таких судна, но в строй введена была только «Императрицы», остальные были недостроены и потому распущены большевиками на металл!
У Черноморской базы Севастополя, по-моему, вообще слава какой то убийцы флота! Там же, в 1955 году, после ВОВ, взорвался и затонул после похода линкор «Новороссийск». Самый мощный линкор этого моря, полученный СССР по репарации у Италии. Как раз типа японского «Ямато», только калибр меньше – 14, а не 15 дюймов. Говорят, что его взорвали итальянские боевые пловцы. Но это отдельная история 🙂 И есть у меня полно Славных и не очень историй о том, как воевали корабли России на Балтике и Чёрном Море в 1-ю мировую войну 🙂 Фууу… Вроде всё 🙂
Пара уточнений по поводу линкоров типа «Севастополь».
Действительно эта серия была заложена после анализа причин поражения под Цусимой и после изучения опыта англичан по постройке корабля под названием «Дредноут», который дал позже название судам этого типа – дредноуты, которые были переименованы позже в линкоры. Кстати, слово линкор означает линейный корабль, смысл этого корабля сражаться в линии, т.е. на этих махинах до конца 2-й мировой войны предназначалось использовать сражение в линию! Это распространённый тип морских сражений парусников, когда они сходились в две линии друг параллельно другу и хреначили бортами (3-5 палубными рядами пушек) друг друга. Представляешь, какая узость мышления была тогда у англичан, как у основателей ВМФ моды?
Кстати у Серафимовича в «Железном потоке» есть упоминание того, как дредноут расстрелял с моря колонну красноармейцев железного потока…
Отвлёкся… Ну дык я про «Севастополь». Заметь, именно «Севастополь» называлась эта серия! Потому, что вместе с 3 балтийцами строились и 3 черноморца, и головной корабль черноморцев назывался «Императрица Мария». И немцы (уже тогда потенциальные противники) сильно трухались его на Чёрном море. Очень тёмная история с этим линкром. Он подорвался на рейде Севастополя и затонул мгновенно. Погибли сотни людей. Причина так и не понятна, но склоняются к мысли, что это была диверсия немцев. Может помнишь детскую книгу «Кортик», там есть упоминание этого, а из поздней беллетристики есть Акунинские фантазии на эту тему… Этот линкор был гораздо известнее «Петропавловска».
Да, ещё одно отступление от темы. После того, как был уничтожен этот линкор, немцы решили, что у них нет теперь противника на Чёрном море и их рейдер (по-моему) «Гебен», это вариант тяжёлого крейсера с вооружением близким линкорам типа «Севастополь», но с меньшим бронированием и большей скоростью хода может безнаказанно разбойничать в Чёрном море. Но обломались! У Севастополя (порта) было 3 броненосца типа «Слава», это корабли, которые были однотипны тем, что погибли в Цусиме (4 орудия 12 дюймов в двух башнях) против 12 орудий, 14 дюймов у современных линкоров, или против 9 орудий 12 дюймов у «Гебена». Но при этом они тихоходны и не очень уж бронированы по понятиям 1914 года. Так вот, «Гебен» напал на Одессу, расстрелял город, утопил один корабль и нарвался на 3 броненосца и был уверен, что раздолбает старые русские калоши за счёт своих более дальнобойных и скоростных орудий и скорости своего хода. ХрЕна!
Русские очень тщательно проанализировали причины поражения в Цусиме и придумали супер «инновационную идею» и воплотили её на этих броненосцах. Суть – все 3 корыта управлялись по огню с одного корабля и поэтому они брали «Гебен» в кольцо (а не в кильватерной линии, как немчура рассчитывала) и задолбали его так, что он спасся только за счёт своего хода 🙂
И ещё одно отступление. В отличие от англичан у русских была традиция именовать новую серию по выдающимся кораблям предыдущей. Поэтому у новой серии было название «Севастополь». Это броненосец, погибший в Порт-Артуре. А первенец балтийский был назван «Петропавловск» по имени броненосца, на котором погиб адмирал Макаров (тот самый, который сконструировал «Ермак», про который ты пишешь и про него есть отдельная история) и художник Верещагин, после того, как «Петропавловск» подорвался на японской минной банке в виду рейда Порт-Артура.
Ну а про «Марат» ты, наверное, знаешь уже. Та ещё история. И, кстати, участие «Марата» («Петропавловска») в боевых сражениях на Балтике в 1-ю мировую войну тоже очень небольшое 🙂 И вообще морские сражения немцы-русские на Балтике в 1-ю мировую это отдельная тема! Там всё было скверно для русских ибо в отличии от черноморцев на Балтике было полное уныние. И немалую роль в этом сыграло то, что единственный адмирал способный надрать (и он сделал бы это!) был Н.О. Эссен, но он умер накануне, по-моему, от пневмонии.

Кстати (опять, кстати, потому что в русской морской истории всё очень тесно переплетается) Эссен был последним капитаном, который погиб в Порт-Артуре. Его подорвали японские миноносцы, когда он тайно готовился к прорыву из блокады в скрытной бухте у полуострова Тигровый мыс. Но уж очень хороша была у японцев агентура в Порт-Артуре. Так вот Эссен требовал дать сражение японцам в проливах Моонзунда, но умер. Сражение всё же состоялось, но не так и не теми силами русских и русские были разбиты. Об этом есть много литературы. Сражения русских в 1904-1905, в 1-ю и 2-ю мировую – это мой конёк и одна из любимых тем.

Для оформления использованы фотооткрытки с сайта Фотолаборатория от Steve

ikuv.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *