Внутри наших транспортников: Ил-76 и Ан-26.: safaniuk — LiveJournal

В продолжении темы авиационного праздника в Мачулищах. По окончанию показательных выступлений у гостям предоставили уникальную возможность побывать внутри военно-транспортных самолетов. И вот, как только самолеты выстроились на площадке, военные дали отмашку штурмовать 🙂 Все бросились в рассыпную. Я отправился к легендарному небесному грузовику ИЛ-76 МД с бортовым номеромEW-005DE принадлежащий нашим ВВС.

Эта единственная картинка когда не было людей. Полноценного обследования машины у меня не вышло 🙂

Грузолюк открыт, мы внутри грузовой кабины. Сугубо истинное назначение ИЛ-76 — транспортировка практически всех видов вооружения и техники используемой в воздушно-десантных войсках, а так же не менее 80% вооружения и техники других родов войск. Длина 20 метров (+ 4,5 рампа), ширина 3,45 м и высота 3,4 м. Грузоподъёмность машины составляет 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Здесь могут разместиться 126 десантников с личным оружием, при стандартной транспортировке — 145 солдат или 33 тонны груза включая технику, например + три БМД.

Я б там жил 🙂

Молодежь присела погреться от холода:

Для облегчения работы в грузовой кабине имеется две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта, каждый грузоподъемностью в 2.5 тонны, могут работать совместно.

Женщина фотографируется на рабочем месте борттехника по АДО:

Из грузовой кабины идет проход в носовую часть самолета, которая разделена на две секции, нижнюю и верхнюю.

Нижняя секция — штурманская кабина. Основное назначение: навигация и боевое применение:

Над штурманом в верхней секции находится кабина экипажа. Где находятся четыре рабочих места: командира корабля, помощника командира корабля, старшего бортового инженера и место старшего воздушного радиста. Командир экипажа этого воздушного судна, командир 50‑й смешанной авиационной базы военный летчик-снайпер полковник Андрей Лукьянович (на фотоне он, если что).

Пока я ходил по кабинам собралась давка, все хотели побывать в роли пилота:

Покидаю семьдесятшестого и направляюсь ко второму военному воздушному перевозчику АН-26:

Красавчик Ан-26 с бортовым номером EW-007DD из состава 50-й смешанной авиабазы (тут их два):

Здесь было людей значительно меньше:

Первый отсек грузового салона:

Второй отсек, передний пассажирский салон:

И кабина экипажа:

На этом мое пребывание на авиабазе в Мачулищах заканчивалось. Впереди поход в музейный самолет + два поста про памятники ВВС с территории базы.

safaniuk.livejournal.com

Самолет Ил-76МД-90А: технические характеристики и фото

Тяжелые транспортные самолеты – изделия двойного назначения. Нужны они и народному хозяйству, и армии, а бывает, что выполнение гуманитарных операций без них невозможно. Трудно сегодня себе представить помощь далекой стране, ставшей жертвой стихии (землетрясения, наводнения или извержения вулкана) без огромного летающего госпиталя или воздушного корабля, имеющего возможность за считанные часы доставить десятки тонн продовольствия, оборудования и медикаментов. Да и самих спасателей тоже нужно привезти вместе со спецтехникой. Таким кораблем в наше время стал Ил-76МД-90А, «младший брат» «семьдесят шестого», уже успевшего повидать разные континенты. Но в первую очередь эти самолеты создавались для военных целей.

Прототип

Так сложилось в СССР, что большую часть транспортных самолетов проектировало конструкторское бюро О. К. Антонова. Коллектив этот создал множество очень удачных и надежных воздушных судов, ставших «рабочими лошадками» «Аэрофлота» и ВВС, в их числе есть чемпионы по размерам и грузоподъемности. Но в конце шестидесятых годов, в силу изменений, происходящих в мировой политике, возникла потребность в средствах доставки большого количества техники и людей на дальние расстояния. Мало того, делать это требовалось быстро. Винтовые «Антоновы» по-прежнему несли основную нагрузку при реализации десантных операций, но Министерство обороны поставило задачу по созданию крупнотоннажного реактивного самолета. Поручили проект конструкторскому бюро им. С. В. Ильюшина. Так в начале 70-х появился этот стремительный и красивый гигант – Ил-76.

«Старшенький» и его братья

Машина удалась настолько, что на ее базе были построены различные модификации (числом более двух десятков) самого разного назначения: от обычных транспортников до летающих тренировочных космических центров. Медицинский вариант «Скальпель МТ» вмещает в себя операционную, реанимацию и другие отделения интенсивной терапии. А-50 – наш ответ «Аваксу», он способен на длительные рейсы вдоль рубежей, в ходе которых самолет проводит разведку тактической и стратегической обстановки в широкой приграничной зоне. Сверхсекретный А-60 – носитель лазерного лучевого оружия. Есть вариант летающего танкера. Созданы и полярный, и пожарный варианты. Ил-76 узнаваем, его невозможно перепутать ни с каким другим самолетом, его ждут те, кто в беде, а недоброжелатели нашей страны знают, что если в небе появились «Кандиды» (так их классифицировали авиационные специалисты НАТО, слово означает «искренний», или «прямодушный»), то дело приобретает серьезный оборот. Такому силачу и в самом деле разные хитрости ни к чему.

Каждый раз модификации касались обновления авионики, увеличения мощности силовой установки, применения дополнительного оборудования. Последняя и самая глубокая из них получила индекс Ил-76МД-90А. Характеристики этого самолета вполне соответствуют новейшим требованиям относительно экономичности, шума, экологичности и безопасности, а внешне его трудно отличить от прототипа, оказавшегося концептуально настолько удачным, что, очевидно, этому летательному аппарату предстоит долгая небесная судьба.

Первая выкатка на испытательный аэродром самолета новой модификации состоялась в 2011 году. Первоначально его название соответствовало номеру «изделия», и звучало как «Ил-476». Ил-76МД-90А появился несколько позже, в сентябре 2012 г., когда по-военному светло-серый испытательный образец поднялся в воздух с ВПП заводского летного поля под Ульяновском.

Главные внешние отличия

Самолеты модификации ИЛ-76МД в первые постсоветские годы строили на Ташкентском авиазаводе им. В. Чкалова, однако экономические трудности, мешающие развитию узбекского машиностроения, побудили российских заказчиков искать производственные мощности в своей стране. Их нашли в Ульяновске, на заводе «Авиастар».

Изменения в конструкции, несмотря на внешнее сходство с предыдущей моделью, произошли достаточно серьезные. Специалист сразу отличит Ил-76МД-90А по новому удлиненному крылу. Шасси также претерпели модификацию, они рассчитаны на 60 тонн полезной нагрузки плюс вес самого самолета, заправленного топливом, к тому же, они спроектированы с учетом серьезного запаса прочности. Требования высоки, так как одним из заданных технических условий было создание возможности эксплуатации транспортника не только на бетонных, но и на грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Фюзеляж, включая остекление пилотской и штурманской кабин, остался практически без внешних изменений. Другое дело – оборудование, скрытое под обшивкой.

Двигатели

В первую очередь экономичность авиационной техники зависит от двигателя. Самолет Ил-76МД-90А оснащен четырьмя турбореактивными ПС-90А-76 (в честь которых и получил свои дополнительные индексы в названии), создающими тягу 14,5 тыс. кгс. В турборежиме она может достигать и 16 тонн, но в этом случае расход топлива при взлете существенно увеличится. В режиме полета с крейсерской скоростью достаточно и 3300 кгс, а при посадочном торможении может создаваться реверсивная тяга величиной 3600 кгс. Расход керосина уменьшен по сравнению с предыдущей моделью на 12% и составляет в удельном выражении 0,59 кг/кгс*ч. Благодаря новой силовой установке удалось основные параметры привести в соответствие с международными экологическими и экономическими нормами самолет Ил-76МД-90А. Характеристики летательного аппарата укладываются в стандарты ICAO.

Более сотни тысяч литров авиационного керосина вмещают топливные баки.

Оборудование грузового отсека

Скорость доставки груза любого назначения, военного или гражданского, зависит не только от того, насколько быстро самолет летит, но и от возможностей их оперативной загрузки и выгрузки после приземления. Грузовая кабина Ил-76МД- 90А оборудована двумя лебедками, развивающими усилие до 3 т, с помощью которых в нее можно заводить несамоходную технику. Любой предмет массой до десяти тонн поднимается с помощью четырех тельферов. Рампа переменного угла наклона обеспечит заход более крупных грузов, до тридцати тонн. Если доставляется техника с ходовой частью гусеничного типа, то ее плавному ходу способствуют подтрапники. Есть также возможность установки четырех роликовых монорельсовых дорожек, которые применяются для десантирования или погрузки морских или авиаподдонов и контейнеров.

Грузовая кабина

Парашютное десантирование осуществляется через аппарель, причем Ил-76МД-90А может — в зависимости от варианта оснащения — иметь одно- или двухпалубную компоновку. Правда, возможность прыжков одновременно с двух уровней обычно не используется по причине высокого риска чрезмерного сближения парашютистов и грузов. Однопалубный вариант предполагает выброску личного состава в количестве до 145 человек (десантников в полной выкладке – 126), двухпалубный – до 225. Воздушный госпиталь может брать на борт 114 раненых.

Для перевозки людей в салоне устанавливаются бортовые и центральные сиденья.

При переоборудовании в летающую противопожарную машину в грузовом отсеке устанавливаются емкости для воды или специальных огнегасящих составов.

Пилотская кабина

Рабочее пространство экипажа, удачно проработанное для предшествующих моделей, еще более усовершенствовано в эргономике Ил-76МД-90А. Фото пилотской кабины демонстрируют жидкокристаллические дисплеи (их восемь), пришедшие на смену стрелочным приборам – «будильникам». Пульты управления с джойстиковыми рукоятками имеют высоинтеллектуальную функциональную наполненность. Традиционное удачное остекление, обеспечивающее прекрасный обзор для пилотов и штурмана, в светлое время суток дополняется эффектом «прозрачной кабины», что облегчает управление в условиях ограниченной видимости или при полном ее отсутствии. Все эти функции поддерживаются пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76М».

«Купол»

Современные навигационные приборы взяли на себя многие функции, которые ранее выполняли штурманы и пилоты. Планирование полета, прокладка курса, расчет расхода топлива и другие операции на самолете Ил-76МД-90А выполняются автоматически. Но это не все. Комплекс «Купол» корректирует данные о местонахождении воздушного судна, управляет заходом на посадку (если аэропорт имеет оборудование, соответствующее второй категории ICAO) и даже оценивает метеорологическую обстановку, выдавая экипажу рекомендации по оптимизации процесса пилотирования. Система также предупреждает о летящих на близких и встречных курсах авиационных аппаратах, предостерегая от возможной опасности столкновения. Бесценна помощь «Купола» при проведении десантирования, особенно при отсутствии визуального контроля.

Технические данные

Ил-76МД-90А, фото которого поражает размерами в сравнении с автомобилем или другим самолетом, взлетает с удивительно короткой полосы. Ему достаточно всего 1,7 км. Выбег при посадке можно уменьшить до 960 м за счет работы двигателей в реверсивном режиме. Скорость в полете может достигать 800 км/ч. Беспосадочная дальность зависит от массы груза. Вес в 50 тонн транспортник может доставить на 5 тыс. километров, а 20 тонн – на 8,5 тыс. км.

Теперь о размерах, которыми обладает самолет Ил-76МД-90А. Технические характеристики соответствуют габаритам: диаметр сечения фюзеляжа по мидельшпангоуту составляет примерно 5 метров, длина воздушного судна – 46,6 м, размах плоскостей — 50 м, высота (с шасси) — около 15 метров.

Шасси

Впечатляют и шасси, способные выдержать до 210 тонн (именно столько может весить самолет Ил-76МД-90А). Фото, сделанные с земли во время взлета, позволяют судить об их общей конструкции и том изяществе, с которым они укладываются в ниши, расположенные по боковым наплывам фюзеляжа. Стоек пять: одна носовая и четыре основных. На каждой из них — внушительных размеров колеса-пневматики, расположенные рядно, по четыре на оси. Конструкция шасси в общем и целом повторяет технические решения Ила-76 за исключением того, что увеличившаяся нагрузка, связанная с ростом полезного веса и топлива, а также возможность эксплуатации с проблемных аэродромов потребовала усиления всех элементов.

Перспективы

Тяжелая авиационная техника и в силу своей высокой стоимости, и по причине специфики ее применения, как правило, не производится в гигантских количествах. Однако самолетный парк, доставшийся ВВС России от СССР, постепенно вырабатывает свой моторесурс. Обычный срок эксплуатации для этого типа воздушных судов составляет три десятилетия, поэтому руководству заинтересованных ведомств самое время задуматься о том, сколько потребуется самолетов Ил-76МД-90А. Характеристики этого транспортника вполне удовлетворяют требованиям и Министерства обороны, и МЧС, и «Аэрофлота», причем даже с учетом перспективы. Серийное производство началось в 2012 году, построено три экземпляра. Если первоначальная потребность оценивалась количеством 38 самолетов, то на момент запуска серии она возросла до полусотни, а затем достигла ста штук разных модификаций (до 2020 года). Также оборонное ведомство проявило заинтересованность в специальном борте дальней радиолокационной разведки на базе того же Ил-76МД-90А.

fb.ru

Ан-22 09309 на максе 2009 он же 05-10 часть 1

Три дня я провел на авиамаксе 2009.Накопилось немного фотографий.

Начнем рассматривать авиамакс мы с самолетов ан-22 и ан-124.В оба самолета меня вовнутрь не пустили,хотя у каждого я простоял с этой целью по 2 часа.На все был один разговор: вперед к сотрудникам фсб.При этом члены экипажей водили родственников,знакомых,знакомых знакомых внутрь непрерывно и нимало сумняшеся(на моих глазах).Вообще конечно этот авиамакс по летной программе,по представительству новых самолетов оказался гораздо хуже предыдущего.Ну начнем пожалуй с Ан-22.

Этот самолет с бортовым номером 09309 является одной из двух живых машин расположенных в Твери (пос. Мигалово). в/ч 21879. База транспортников Ан-22. Всего на аэродроме 22 машины. «Живых» только две. Остальные находятся на хранении и разделке. Удалось учесть только 13 бортов: RA-08834, RA-09309, RA-09313, RA-09345, RA-09335, RA-09343, RA-08836, RA-09320, RA-09339, RA-09327, RA-09305, RA-09328, RA-08834. Кроме того в Мигалово базируются Ил-76МД, принадлежащие «военно-коммерческой» структуре ФГУП «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» (224 ЛО) и Ан-12 (RA-11803).

Это единственный Ан-22 в камуфляжной раскраске, за это ЛС дал борту название «попугай» Ан-22 оснащен соосными четырех лопастными сдвоенными воздушными винтами АВ-90. Диаметр винтов 6,2 м. Передний винт вращается вправо, а задний – влево. Винты оснащены гидромеханизмами регулирования угла установки лопастей в полете и электрогидравлической системой флюгирования, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах.

043481250 1974 ТАПОиЧ Ан-22А RA-09309 Россия (СССР) — ВВС 1974 летает

по величине коммерческой нагрузки — 60 т и размерам грузовой кабины (33,4×4,4×4,4 м) Ан-22 превосходил тогда все самолеты мира. До его появления лидером среди воздушных грузовозов считался американский транспортный самолет Lockheed С-141 Starlifter грузоподъемностью 32,6 т. Хотя первенствовал Ан-22 недолго (в июне 1968 г. взлетел Lockheed C-5A Galaxy),

Многоколесное шасси с пневматиками низкого давления позволяло эксплуатировать машину с грунтовых аэродромов.

Впервые в практике антоновского КБ на этой машине использовали необратимые бустеры во всех каналах системы штурвального управления. С целью упрощения конструкции и снижения веса проводку к золотникам бустеров выполнили тросовой. В аварийной ситуации предусмотрели переход на ручное управление с помощью серворулей. Проведя тщательную отработку на летающей лаборатории Ан-12, довели сервоуправление до такого совершенства, что при отказе бустеров характер управления самолетом не менялся.

27 октября 1966 г. Ан-22 ╧01-03 открыл счет мировых достижений «Антея». Экипаж летчика-испытателя ОКБ И.Е.Давыдова поднял груз 88,103 т на высоту 6600 м, установив за один полет 12 рекордов. Достигнутый в 1958 г. американцем Дж.М.Томпсоном на самолете Douglas C-133 мировой рекорд (груз 53,5 т на высоту 2000 м) был перекрыт сразу на 34,6 т.

17 октября экипаж во главе с Давыдовым вновь удивил мир — на машине ╧01-03 груз массой 100444,6 кг был поднят на высоту 7848 м. Для загрузки самолета специально изготовили бетонные блоки массой от 6 до 12 т каждый. К настоящему времени абсолютные рекорды грузоподъемности, установленные Ан-22, побиты С-5А и Ан-124, однако и сегодня число мировых рекордов «Антея» достигает 41. Двенадцать из них установлены экипажем под командованием Марины Попович. Вы только вдумайтесь: 100тонн

Начиная со второй серии выпуска, на Ан-22 пилотажно-навигационный комплекс «Полет-1» с РЛС «Инициатива-4» заменили на более совершенный ПНК «Купол-22», и самолет приобрел характерную форму носовой части. Познее, продолжая совершенствование машины, большинство потребителей электроэнергии перевели с постоянного на переменный трехфазный ток. Установили более мощную ВСУ, состоящую из «спарки» турбоагрегатов TA-6AI, электрозапуск двигателей заменили на воздушный. В системе управления применили рулевые приводы, совмещающие функции гидроусилителя и механизма переключения с бустерного на ручной режим управления.

Тепловые ловушки:мерой защиты от ПЗРК стало оснащение Ан-22 автоматами постановки помех АПП-50, представлявшими собой блоки шашек, при сгорании которых образовывались ложные тепловые цели (ЛТЦ). Автоматы устанавливались на обтекателях шасси. Ими планировалось оснастить 10 «Антеев» из числа выполнявших челночные рейсы в Кабул. Первым в 1985 г. был доработан самолет ╧05-10, который, к тому же, получил камуфляжную окраску.

При разработке «Антея» рассматривался и пассажирский вариант самолета. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из «Антеев» 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил «пассажирский» рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).

Силовая установка состоит из четырёх турбовинтовых двигателей НК-12МA с воздушными винтами АВ-90 и турбостартеров ТС-12МА. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 15000 л.с. Двигатели размещены так, что 45% площади крыла интенсивно обдуваются винтами, за счет чего несущие свойства крыла увеличились почти на 30%. Топливо размещается в 20 мягких баках, 14 из них в центроплане и еще 6 в обтекателях шасси, а также в 10 крыльевых баках-отсеках. Баки разбиты на четыре группы, каждая из которых питает свой двигатель. Вместимость топливных баков — 127619 л. Масляная система каждого двигателя имеет бак емкостью 198 л.

Комплекс бортовых погрузочно-разгрузочных средств состоит из: трап-рампи, являющаяся также нижней створкой грузового люка, рольганги, двух монорельсовых электротельферов, грузоподъемностью до 2500 кг. Наклонная трап-рампа, устанавливаемая на различных уровнях, позволяет осуществлять погрузку техники, как с земли, так и с платформы или кузова автомобиля. Электротельферы способные поднимать с земли и передвигать по фюзеляжу несамоходные грузы. Ан-22 способен десантировать парашютным способом технику и вооружение массой до 22 т. Предусмотрена возможность перевозки грузов на внешней подвеске под крылом. Самолет Ан-22 N01-01 оборудован для перевозки крупногабаритных грузов на внешней надфюзеляжной подвеске.

В 1965—1975 годах было произведено 68 самолетов данного типа, которые активно эксплуатировались ВВС СССР (затем ВВС России) на протяжении последующих двадцати лет. Со 2-й половины 1980-х постепенно выводятся из эксплуатации, массовое списание машин произошло в 1997—1999 годах. По состоянию на начало 2008 года используется 8 Ан-22: 7 принадлежат ВВС России, еще один эксплуатируется украинским КБ Антонова. Бортовые номера самолётов, которые «отметились» в МВЗ: 08832, 09309, 09328, 09329, 09332, 09342, 09344.

Ан-22А — доработанный. Отличался воздушными стартерами. Изготовлено 28 самолётов.

Модификация Ан-22
Размах крыла, м 64.40
Длина самолета,м 57.92
Высота самолета,м 12.53
Площадь крыла,м2 345.0
Масса, кг
пустого самолета 114000
нормальная взлетная 225000
максимальная взлетная 250000
Внутреннее топливо, кг 43000
Тип двигателя 4 ТВД ККБМ (Кузнецов) НК-12МА
Мощность, э.л.с. 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч 760
Крейсерская скорость, км/ч 560
Практическая дальность, км 10950
Дальность действия, км 5250
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 5-6
Полезная нагрузка: 290 солдат или 150 парашютистов или 4 ед.тяжелой техники или 60000-80000 кг груза

при подготовке пользовался сайтами http://www.airwar.ru/ и http://ru.wikipedia.org/

igor113.livejournal.com

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204, Ан

«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием.

Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России.

 

Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увели

«Авиастар» — это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику.

На предприятии работают около 10 000 человек.

Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.

Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.

Хвостовое оперение.

Автоматическая клёпка.

Сборка фонаря кабины штурмана.

Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.

Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.

В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливоза

Цех окончательной сборки. Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.

Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.

Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.

Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.

Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.

В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».

После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот пр

На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.

nlo-mir.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

Ильюшин Ил-76МД 76777 а/к Украина — Воздушные Силы (ВВС) — карточка борта

Ильюшин Ил-76МД

Бортовой №: 76777   

статус:катастрофа
крайний эксплуатант: Украина — Воздушные Силы (ВВС)

до

в эксплуатации:

  с 17 февраля 1988 г.
до


первый полет:17 февраля 1988 г. 
дата выпуска: 1988 г. 

информация об известных а/п:
14 июня 2014 года уничтожен в результате боевых действий при посадке в аэропорту Луганска. По предварительным данным 49 человек погибло.

Фото 1
Фото 2


крайние фотографии борта из архива:

srsr78 (c)

Мелитополь
2013-05-03

Валерий Петров (c)

Мелитополь
2012-12-25

техническая информация:

КБ:Ильюшин 
тип:Ил-76/78/А-50 (реестр)
модификация:Ил-76МД 
назначение ВС:грузовое/транспортное

завод-изготовитель:ТАПОиЧ
заводской номер:0083482490
серийный (порядковый) номер:63-03



добавить уточнение по карточке борта

все комментарии к фотографиям по этой карточке
00
информация об эксплуатантах:

фотографии ВС из архива в хронологическом порядке:


карточка борта


поблагодарили: Сергей, Сергей, Хиша Марсов, Natalia Demuanchuk, Василий Егоров, Сергей Чайковский, Георгий Томин, авиафил, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Николай Смирнов, Аппарат, Павел Безруков — AviaPressPhoto, JetRanger, Макс 19, Александр, Даниил, Navigo, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Homer, Сергей Соловьёв, Виктор, Михаил Жуков, Андрей, Сергей Петров (всего — 26)

+

карточка борта

Из последних фотографий 777.

! данная фотография из личной коллекции

!


поблагодарили: Сергей, Кирилл Тарасов, Василий Егоров, Эмиль Валуев, Сергей Макаров, Андрей, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Андрей Багиров, Аппарат, Павел Безруков — AviaPressPhoto, ✈ Федя Зотов ✈, Navigo, Юрий ***, NSK spotter, Сергей Соловьёв, Виктор, Андрей Чумичёв

+


карточка борта

комментариев к фото: 6


поблагодарили: Алексей Резниченко, Кирилл Тарасов, Михаил Мизикаев, srsr78, Василий Егоров, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Владимир Гусев, URKW, Юрий, горбатый111, Александр Данилин, skyteam, Василий Лисунов, JetRanger, Алан Шанаев, Андрей Шляховский, Александр, Виталий Ковтун, sss, Ivan Krpan, Максим Гольбрайхт, Сергей Соловьёв, Тони Тврди, Роман Трегубов, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Олег Довгалюк, Александр Шишов, Виктор, Алексей Павленко, Chortos , VVN, Антон Пашкевич, Qwe (всего —

36)

+

карточка борта

! данная фотография из личной коллекции !


поблагодарили: Алексей Резниченко, Сергей, Василий Егоров, Dan100, Станислав, Сергей Чайковский, Игорь Бубин, Алексей Филатов, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Николай Смирнов, Тимофей Никишин , SAP, Аппарат, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Александр Усанов, Виталий Ковтун, VVN

+


карточка борта

! данная фотография из личной коллекции !


поблагодарили: Сергей, Сергей, Владимир Петров, Василий Егоров, Dan100, Станислав, Сергей Чайковский, Игорь Бубин, Алексей Филатов, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Николай Смирнов, Алексей Константинов, Тимофей Никишин , SAP, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Александр Усанов, Арт Николаев, Виталий Ковтун, Сергей Соловьёв, Виктор (всего —

21)

+


карточка борта


поблагодарили: Airhitcher, Василий Егоров, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Васильев Александр, sss, Navigo, Сергей Соловьёв, Qwe

+


карточка борта


поблагодарили: Василий Егоров, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Сергей Соловьёв, Виктор

+


карточка борта

Медицинский вариант.

! данная фотография из личной коллекции !


поблагодарили: Алексей Резниченко, Василий Егоров, Александр Шухов — AviaPressPhoto, Алексей Корсаков, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Роман, SAP, Алан Шанаев, Виталий Ковтун, Виктор

+


карточка борта


поблагодарили: Лысенко Сергей, Алексей Качаев, Денис Апальков, Сергей, Коржик, Сергей Григорьев, Василий Егоров, Александр Маркин, Сергей Макаров, Игорь Бубин, Алексей Филатов, Алексей Корсаков, Георгий Томин, Шаньгин Роман, Васильев Александр, Николай Смирнов, Radleigh, nav-nav, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Руслан , Константин Абрамов, Сергей Соловьёв (всего — 23)

+

Запись добавлена: 2009-08-28 23:23
Версия: 6 (от 2014-06-14 22:55)
показов: 2303, сегодня: 2

* Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

russianplanes.net

124 — не самый большой, но самый сильный!

Фото: ivan-stalich.livejournal.com

АН-124 – часто называют самым большим серийным самолетом. Но на самом деле это не так! Почему – читайте далее!

Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и тяжёлой боевой техники


Также самолёт предназначался и для крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов, в том числе нестандартных крупногабаритных.

На “Руслане” установлено 30 международных авиационных рекордов. Так 26 июля 1985 года в одном полёте был установлен сразу 21 мировой рекорд. Среди них абсолютный: подъём груза 171,219 т на высоту 10750 м

Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов, — в частности груз в АН-124 можно загружать или выгружать одновременно с носа и хвоста.

Для открытия рампы Ан-124 выполняет так называемый “поклон слона”: передняя стойка шасси отклоняется вперед, а вес самолета переносится на вспомогательные опоры, установленные под передним порогом грузовой кабины

Чаще всего мы видим Ан-124, перевозящего военную технику, как например боевые вертолеты Ми-24

Вот его буксируют на территорию военной базы, дислоцирующейся в Толмачево.

А вот из Руслана выгружают бомбардировщик Су-34. Кстати пол грузового отсека выполнен из титана и выдерживает значительные нагрузки. Это отличает военно-транспортный самолет от грузового (например, от Boeing 747), т.е. он может возить тяжелую военную технику, к примеру танки, и большие и тяжелые моногрузы.

1 декабря 1990 года лётчики 235 ВТАП совершили кругосветный перелёт (с промежуточными посадками) по маршруту Австралия – Южный полюс – Северный полюс – Австралия (50005 км за 78 ч. 16 мин.), попутно установив 7 мировых рекордов скорости

Гигантский самолет и топлива требует не мало, особенно для перелетов на дальние расстояния. Максимальная заправка составляет более 200 тонн! Больше трех железнодорожных цистерн!

Так-как самолетов с ТАКИМИ возможностями не много (практически нет), то зачастую при проектировке крупных агрегатов, инженеры ограничивают их габариты возможностями Руслана! (а иначе в сборе не перевезешь!)


На сегодняшний день в России эксплуатируется 36 Ан-124.

«Волга-Днепр» — 12 самолётов

ВКС России — 16 самолётов

224-й лётный отряд (дочка минобороны России) — 8 самолётов

У «Авиалинии Антонова» — 7 самолётов

На этой фотографии Руслан рядом с другим военно-транспортным самолетом Ил-76. Разница в габаритах очевидна.

Почти по Конан Дойлю: «Этюд в сине-белых тонах». Это самолеты, входящие в Российскую Группу компаний «Волга-Днепр». Тут мы видим Ан-124, Ил-76 и Boeing 747-8

А это Руслан и Boeing 747-8 Люксембургской Cargolux Airlines International. На фото хорошо видно, что «Джамбо» существенно длиннее! (это к вопросу о размерах)

Не часто в один кадр попадает такой набор: Ан-124, Ил-76 и Ан-22 «Антей»! Повезло!

А это они уже вместе на стоянке. Опять-же можно сравнить размеры гигантов. На фоне Анов. Не маленький «Илюша» смотрится скромно…

Два рекордсмена! Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26. На фоне самого грузоподъемного серийного самолета! Виден открытый задний люк.

Руслан может послужить хорошим фоном для съемки других самолетов, не правда-ли?


Вот к примеру, взлетающий Су-24.

Бывает и так! Аэропорт совместного базирования часто дарит такие сюрпризы!

На этом фото хорошо видно многоопорное шасси, снабжённое 24-мя колёсами, которое позволяет эксплуатировать Ан-124 с грунтовых ВПП, а также изменять угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузок.

Посадка. А ведь это порядка 300 тонн!

По сравнению с предыдущим фото – закрылки выпущены на большую величину.


Русланы перевозят уникальные грузы! среди грузов, которые перевез Руслан:

25 ноября 2015 года оперативно доставлена ЗРС С-400 на авиабазу в Хмеймиме в Сирии.

10 и 14 декабря 2015 года в Симферополь с Дальнего Востока Ан-124 доставили две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая.

В мае 1989 года из Лондона в Москву доставили 140 тонн аппаратуры для первого в России концерта легендарной группы Pink Floyd


Медленный отрыв (видимо груженый.)

Ну и вернемся к тому, что Руслан часто называет самым большим самолетом, а я уже написал, что это не так. Предлагаю сравнить Ан-124 с главными конкурентами, военно-транспортным Lockheed C-5 Galaxy и грузовым Boeing 747-8.

В таблице видно, что Boeing 747-800 длиннее, и у него больше масса. Но это и не важно! Ведь Руслан сильнее! Он может поднять груз значительно большего веса! И объем грузового отсека у него больше. Я уже писал, что Боинг не может перевозить тяжелую технику.  Так что не самый большой, зато самый сильный!

Вот такой он наш Руслан!

Огромен и грациозен!

Автор: ivan-stalich

Поиск дешевых билетов по всем авиакомпаниям:

Темы: ан 124 руслан ан 124 фото АН-124 обзор Руслан самолёт фото

 

 

aviado.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *