Содержание

Самолет Ан-2 — небесный долгожитель

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt- Жеребенок, разг. -Кукурузник, Аннушка) -советский легкий транспортный самолет, с поршневым двигателем, биплан с расчалочным крылом. До появления самолета Ан-3 был самым большим одномоторным самолетом.

Оборудован двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л.с. и винтом АВ-2.Номинальный полетный вес самолета -5250 кг.

В марте 1940 года Олегу Константиновичу Антонову, в то время работавшему на Ленинградском заводе № 23, было поручено разработать аналог немецкого легкого самолета  Fieseler Fi 156. Аналог «Физелера» получил название «самолет №2»(ОКА-38). На его базе Антонов предложил создать военно-транспортный самолет «самолет №4» , отличительными особенностями которого были звездообразный двигатель М-62Р мощностью 800 л.с. и трехлопастной воздушный винт ЗСМВ-3, легкий фюзеляж и бипланная коробка крыльев. Он был расчитан на перевозку 800 кг груза или 10-ти солдат с полным снаряжением и вооружением.

Однако в феврале 1941 эксперты НИИ ВВС отклонили этот проект по причине малой скорости полета(не более 300 км/ч).

Великая Отечественная Война поставила другие цели и задача создания лекгого транспортного самолета временно потеряла актуальность, но уже после войны Олег Константинович вновь вернулся к этой теме.

В 1945 году О.К. Антонов , будучи заместителем главного конструктора ОКБ-115, обратился к А.С. Яковлеву с предложением разработать самолет собственной конструкции и получил от него согласие. Давний проект «самолета №4» был полностью переработан. От прежнего осталась только бипланная коробка.

В марте 1946 новосибирский филиал ОКБ-115 был преобразован в самостоятельное ОКБ-153. Его главным конструктором и был назначен Антонов. Главной задачей нового КБ была разработка нового транспортного самолета.

Основными характеристиками модели были:

-профиль крыла P-IIC, разработанный П.П. Красильниковым и применявшийся ранее на многих планерах Антонова, а также на немецком самолете разведки и связи Fieseler Fi 156 Storch;

-расширенная механизация крыла, состоящая из предкрылков на передней кромке во весь размах верхнего крыла и двухэлементных закрылков, делящих профиль на две части;

-неубирающееся шасси;

— по техническим условиям на самолет предполагалось поставить мотор АШ-21 мощностью 720 л. с., но дальнейшие исследования показали необходимость использования более мощного двигателя АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.

В начале 1946 года была готова предварительная проектная документация, а в феврале открыт заказ на изготовление деталей, а в марте создана первая модель для испытаний в аэродинамической трубе.

31 августа 1947 года  при благоприятной погоде и легком боковом ветре летчик-испытатель П.Н. Володин впервые поднял первый прототип, обозначенный СХА. Самолет выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку.

В декабре 1947 в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. В июле того же года завершились испытания второго прототипа с двигателем АШ-21.

23 августа 1948 года самолет под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве.

9 сентября 1949 года летчик-испытатель Г.И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения — полотняная. Шасси —  неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырехлопастным воздушным винтом.

На самолетах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 метра с саблевидными лопастями. Позже он был заменён винтом В-509А-Д9. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.

Запас топлива размещен в 6-ти крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46х1,53 м, а в ней пассажирская меньших размеров (0,81х1,42 м). Фонарб кабины летчиков выполнен выпуклым с боков для лучшего обзора назад и вниз.

Первые серийные самолета Ан-2 поступили в распоряжение Министерства геологии СССР. Также оснащались ими летные отряды гражданского воздушного флота. С июня 1950 года Ан-2 начал поступать в МВД и авиацию Погранвойск, с июня 1951 года — в ДОСААФ(первые пять самолетов получил Центральный аэроклуб им. В.П. Чкалова в Москве).

В 1952 году первые самолеты получили штабные эскадрильи ВВС и ВМФ. В феврале 1959 Ейское ВАУЛ стало применять Ан-2 для летной и парашютной подготовки курсантов, а через два года ими обзавелись уже все летные училища.

Самолеты Ан-2 разных модификаций использовались в сельском и лесном хозяйстве, для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях (к 1977 году они обслуживали 3254 населенных пункта), тренировки парашютистов в аэроклубах и частях ВДВ, аэрофотосъемки и геологоразведки, разведки льдов, рыбы и морского зверя, разрушения льда путем его опыления черным порошком, мониторинга нефте-и газопроводов и ЛЭП, обработки реагентами разливов нефти, для решения многих других задач.

Ан-2 обслуживал крупные стройки страны: Главный Туркменский канал, Куйбышевская, Сталинградская и Вилюйская ГЭС, БАМ и др. Использовался как административный самолет: в время освоения Целины на нем летал Л.И. Брежнев, специально для Хо Ши Мина в 1956 году был изготовлен «салонный» вариант. На этом самолете летали руководитель Гренады М. Бишоп и король Непала Махендра. На Ан-2 установлено несколько всесоюзных и международных рекордов, выполнен ряд дальних перелетов(в том числе кругосветный в 1997 году).

Ан-2 зарекомендовал себя  как простой и очень надежный самолет. Бипланная схема с развитой механизацией крыла позволила достичь очень малых взлетной и посадочной скоростей, что позволило применять самолет с тех площадок, где раньше могли использоваться только легкие самолеты У-2(По-2) и Як-12.

Его можно встретить на всех континентах Земли, включая Антарктиду. Зимой 1954 года пилоты Саратовского авиаотряда присвоили самолету наименование «Аннушка», которое закрепилось за ним на всю жизнь. К январю 1987 года на Ан-2 было перевезено 370 млн. пассажиров, 9 млн. тонн грузов, выполнено 96% авиахимработ. Эксплуатация самолета продолжается и в настоящее время. Дальнейшим развитием стал турбовинтовой Ан-3.

При создании статьи использовались источники:

1.ВикипедиЯ

2.Сайт Авиарос.Народ.Ру

Кто и где будет производить самолеты для замены легендарных Ан-2

Одной из главных сенсаций авиасалона МАКС-2021 в Жуковском стал многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». Легкий маленький «внедорожник» очень нужен местным воздушным линиям. Он должен занять нишу знаменитых Ан-2: морально устаревшие и в большинстве своем выработавшие ресурс «кукурузники» давно пора отправить на заслуженный отдых.

До конца этого года должны стартовать летные испытания, а с 2023-го — серийное производство. И вот здесь начинается самое интересное: большинство людей стали путаться, в каком из двух регионов — Свердловской области или Республике Бурятии — будут выпускать «Байкал». Несколько звонков в редакцию от недоуменных читателей показали, что создавшуюся ситуацию необходимо прояснить.

Все просто: «Байкалов» два. Первый — цельнокомпозитный ТВС-2ДТС, созданный Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. Чаплыгина. В 2017-м самолет , рассчитанный на 14 пассажиров, продемонстрировали на МАК­Се. А в феврале 2018-го на инвестиционном форуме в Сочи даже подписали соглашение об организации серийного производства этих машин на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ).

— Он нужен Дальнему Востоку. Я беседовал со всеми губернаторами, чьи регионы входят в ДФО. Они заинтересованы в том, чтобы появился самолет, который может осуществлять межрегиональные перевозки, чтобы он был экономичным, надежным, современным. «Байкал» по всем характеристикам устраивает, — заявил летом 2019-го вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, заметив, что нужно сделать все необходимое, чтобы серийное производство началось в конце 2022 года.

Но практически в то же время Министерство промышленности и торговли РФ объявило конкурс на разработку многофункционального самолета на девять пассажиров. Победителем конкурса стало дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации «Байкал-инжиниринг». Над названием модели долго не думали…

Вот этот-то второй «Байкал» — девятиместный ЛМС-901 — и был презентован на нынешнем МАКСе. Он гораздо легче первого, в нем намного меньше импортных деталей.

— Самолет почти полностью состоит из отечественных материалов и комплектующих. Но на 100 процентов российским он станет, когда мы сертифицируем для него турбовинтовой двигатель ВК-800СМ — в 2023 году, — подчеркнул министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

На Дальнем Востоке и в Арктике имеется потребность в нескольких типах легких самолетов. В этих регионах найдут применение и ТВС-2ДТС, и ЛМС-901

По его словам, эту машину можно ремонтировать в полевых условиях и хранить вне ангаров при температуре от -50 до +50 градусов, ведь она имеет традиционную алюминиевую конструкцию планера.

Сборка опытных образцов ЛМС-901 планируется на двух базах в Москве и Екатеринбурге. Но в Республике Бурятия рассчитывают и на собственную вовлеченность.

— В производстве агрегатов серийного самолета может принимать участие Улан-Удэнский авиационный завод, — рассказал «РГ» региональный министр промышленности, торговли и инвестиций Антон Виноградов.

А что же первый «Байкал»? Неужели композитный биплан останется никому не нужной разработкой?

— С учетом потенциального рынка Дальнего Востока и Арктической зоны РФ имеется потребность в нескольких типах легких многоцелевых самолетов. В этих регионах могут найти применение ТВС-2ДТС и ЛМС-901, — считает Виноградов.

Он акцентирует внимание на том, что Юрий Трутнев в феврале 2021 года отметил необходимость создания модели на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС. Вице-премьер дал поручения минпромторгу России совместно с минвостокразвития и ВЭБ.РФ сформировать предложения по источникам финансирования проекта, а заодно и разработать порядок последующей закупки самолетов для нужд объединенной дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры». Мощности для производства этого «Байкала» готов предоставить У-УАЗ.

— Эта тема также обсуждалась во время визита министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова в Республику Бурятия, — продолжает Антон Виноградов. — По итогам совещания под его председательством дано поручение минвосток­развития России проработать совместно с правительством Рес­публики Бурятия, Фондом развития ИНТЦ «Русский», АО «Вертолеты России» возможность реализации проекта в рамках ИНТЦ с учетом сборки самолета на авиа­заводах ДФО.

Замысловатая цепочка осторожных слов министра дает представление о том, насколько размыты сроки создания «Байкала»-ТВС-2ДТС. Инновационный научно-технологический центр «Русский» вряд ли может рассматриваться как полностью готовый партнер. Он еще находится в стадии формирования, и через месяц на Восточном экономическом форуме только-только представят мастер-план его территории.

Тем не менее намерение властей Бурятии побороться за «свой» проект внушает наде­жду на то, что идея второго самолета найдет-таки воплощение. А название лучше придумать другое.

Путин призвал наконец заменить Ан-2 на самолёт «Байкал»

Новый небольшой самолёт «Байкал» должен прийти на смену «кукурузнику» Ан-2, его серийное производство начнётся в 2024 году. Об этом президент Владимир Путин сказал на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным, сообщает ТАСС.

«В конце концов, уже нужно заменить Ан-2», — сказал глава государства, говоря о развитии всей цепочки авиации, начиная с небольших самолётов.

Президент напомнил, что девятиместный самолёт «Байкал» будет производиться в Улан-Удэ в ближайшие годы. «В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолёт должен полететь в первом квартале», — сказал он.

В целом, по мнению Путина, в России нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала россиян. «Следующий по линейке — L-410, это уже 19 мест, и L-610 — это 44 места, в 2024 году должен полететь», — сказал президент и выразил надежду, что производство наладят в Екатеринбурге.

Затем, по словам президента, по линейке самолётов «идёт Ил-114-300, он уже поднялся в воздух, причём с отечественными двигателями ПД-14, и это очень важно». Также он призвал сделать всё, чтобы в серийное производство в начале 2023 года пошёл самолёт МС-21 с отечественным двигателем ПД-14.

«Мы говорили о необходимости «сшивать» страну, и здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь», — сказал Владимир Путин.

Ан-2, также известный как «Аннушка» или «кукурузник», — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Широко использовался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, а также для хозяйственных работ. Производство таких самолётов было прекращено в 1971 году.

О том, что в России создаётся новый лёгкий самолёт для замены Ан-2, стало известно в 2019 году. В Минпромторге рассказали, что «Байкал» создаётся для повышения транспортной доступности отдалённых регионов и развития местных воздушных линий для обеспечения региональных и межрегиональных пассажирских перевозок.

«Байкал» заменит легендарный «Кукурузник» Ан-2?

Заявлено, что он создается с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов. Вопрос в том, сколько будут стоить его перевозки?

Самолет Ан-2. Фото: ТАСС

Новый легкий самолет создадут в России на основе разрабатываемого ТВС-2ДТС («Байкал») для замены Ан-2 «Кукурузник». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга. «ТВС-2ДТС — экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы создается новый серийный самолет», — сообщили в Минпромторге. Там не уточнили, кто станет разработчиком нового легкомоторного самолета. Изначально предполагалось, что Ан-2 заменит именно «Байкал», а не новый самолет на его базе. В министерстве добавили, что самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов страны. Решение о массовом производстве может быть принято в сентябре.

Новый самолет с трудом может заменить легендарный «кукурузник». Ничего более совершенного, чем Ан-2 пока не создано, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru

В России было несколько попыток создать замену Ан-2, однако они закончились неудачей. Сконструировать дешевый и практичный самолет вряд ли получится, считает экс-конструктор КБ «Сухой», кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

— Можно создать новый самолет, более совершенный, с новым двигателем, с какими-то там удобствами, с новой электроникой и так далее. Невозможно создать настолько простой и неприхотливый самолет, который садится даже на любое поле. Соответственно, если мы говорим о «Байкале», а до этого были «Гжель», «Молния» там какая-то — ничего не получилось. Лучшее — враг хорошего. Какой будет новый — это еще большой вопрос. Но стопроцентно можно сказать, что он будет дороже, чем Ан-2. Уже в силу этого он будет проигрывать в доступности. Все-таки Олег Константинович Антонов — это был человек дьявольской технической интуиции. Не нужен дорогой самолет, а нужен вот такой вот полудеревянный, полуметаллический, из примитивных материалов, что называется «пионеры могут собрать на станции юных техников». И оказалось, что он создал шедевр.

— Этот самолет может выполнять функции авиатакси?

— Конечно. Ну, поставь там кресла, обей красиво салон. Да не вопрос. Вот отсюда, допустим, из Москвы в Тулу запросто. 100-200 километров по воздуху — это 15-20 минут. Конечно, можно сделать такой самолет, но насколько он будет дешевым? Чем больше мы туда будем напихивать каких-то современных примочек, электроники, приборов и прочее-прочее, то можно, в общем-то, прийти к ситуации, с которой столкнулся Superjet. Очень современный самолет, все супер-пупер, все импортное, а в итоге стоит месяцами без запчастей и не летает.

Впервые идея создания многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 килограммов для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута Олегом Антоновым в октябре 1940 года.

Первый полет опытного Ан-2 состоялся 31 августа 1947 года. Самолет поступил в эксплуатацию в августе 1948 года. Задуманный как сельскохозяйственный, он быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 модификациях. Серийное производство в СССР было завершено к 1960 году после постройки более 5 тысяч самолетов.

Ан-2 попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый старый самолет, который еще находится в производстве. Самолеты используют в пассажирских перевозках в отдаленные районы, для распыления химикатов на сельхозполя, для охраны государственной границы, для монторинга лесов, акваторий, ЛЭП, газопроводов и для тушения пожаров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

ВЗГЛЯД / Гражданская авиация заждалась новый «кукурузник» :: Общество

Меньше чем через пять лет в массовое производство запустят замену «кукурузника» Ан-2 – рабочей лошадки, на которой держалась вся советская малая авиация. У нового самолета «Байкал» весьма запутанная история. За право довести проект до воплощения бились разработчики с Урала и из Сибири. Чей проект в итоге победил и почему?

Девятиместный пассажирский самолет «Байкал», который сможет заменить в небе «кукурузник» Ан-2, должен пойти в производство в 2024 году. Об этом заявил в среду президент Владимир Путин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. «Уральское КБ его создало. В Улан-Удэ он должен производиться… В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолет должен полететь в первом квартале», – цитировал ТАСС главу государства.

В России нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала граждан, подчеркнул Путин. «Следующий по линейке – L-410, это уже 19 мест, и L-610 – это 44 места, в 2024 году должен полететь, – сказал президент. – Затем по этой линеечке у нас идет Ил-114-300, он уже поднялся в воздух, и это очень важно. Мы говорили о необходимости «сшивать» страну, и здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь».

Напомним, что двухмоторные самолеты для внутренних линий L-410 и L-610, изначально производившиеся в Чехии, обрели вторую жизнь в России. Два года назад сборка «четыреста десятых» была начата на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. Здесь же в 2019 году был размещен первый заказ на L-610.

Что касается Ил-114-300, то эту турбовинтовую машину (чье производство началось в начале 1990-х и было быстро остановлено) начали «реанимировать» в этом году – первый полет состоялся в середине декабря. Путин на встрече в среду напомнил, что для запуска Ил-114-300 на первом этапе выделялись средства «Роснефтегаза», и этот проект «ни в коем случае нельзя потерять».

Наконец, у проекта «Байкал» – который должен стать базой для обновленной малой авиации России и заменой безотказных советских «кукурузников» – долгая и весьма запутанная история. Дело в том, что под одним и тем же именем «Байкал» скрываются две разные разработки различных КБ.

Первый «Байкал» – биплан ТВС-2ДТС. Машина разработана в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени Чаплыгина, и должна была производиться на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ). Но то же имя принадлежит другому проекту – моноплану ЛМС-901, который был разработан ООО «Байкал-инжиниринг», дочерним предприятием екатеринбургского Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). В 2018-м и вплоть до лета прошлого года сообщалось, что скорее всего в производство пойдет именно разработка новосибирского СибНИА – биплан ТВС-2ДТС. Самолет уже был представлен на авиасалоне МАКС в 2017 году, сообщалось о том, что производство разработанных в Новосибирске «Байкалов» будет развернуто на мощностях У-УАЗ уже в 2019-м.

Однако в конце августа того же года в екатеринбургском УЗГА заявили, что собираются создать девятиместный моноплан на замену Ан-2. А ровно год назад «дочка» Уральского завода – фирма «Байкал-инжиниринг» – выиграла тендер Минпромторга на создание своей машины ЛМС-901. Газета ВЗГЛЯД подробно писала об этой ситуации. В профильной прессе сообщения об отказе от новосибирской разработки объяснялись тем, что на ТВС-2ДТС используются американские комплектующие: двигатель Honeywell и винт производства фирмы Hartzell Propeller Inc. В декабре прошлого года на совещании президента с правительством (тогда премьером был Дмитрий Медведев) в качестве одной из задач было обозначено «рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС». Но, по всей видимости, рассмотрение вопроса дало иной результат.

В январе 2020 года директор новосибирского СибНИА Владимир Барсук в интервью Sibnet.ru признался: разработанный ими ТВС-2ДТС «Байкал» запускаться в серийное производство на Улан-Удэнском заводе не будет. «Мы столкнулись с мнением большинства эксплуатантов, что самолет «Байкал» из-за композитной конструкции требует ангарного хранения и будет совершенно непригоден в условиях Севера», – сказал Барсук.

И вот наконец на встрече с Мишустиным в среду президент озвучил формулу: уральское (а не новосибирское) КБ создало столь необходимый для страны самолет, а в Улан-Удэ его будут собирать. Следовательно, победа оказалась за ЛМС-901 разработки «дочки» Уральского завода гражданской авиации, и именно эту машину будут выпускать на У-УАЗ.

Дополнительную ясность вносит недавнее интервью советника главы Бурятии по экономическим вопросам Алдара Бадмаева радиостанции «Эхо Москвы». Все наработки пошли на создание другой модели – ЛМС-901, но с тем же названием «Байкал», разъяснил Бадмаев. «Еще на начальной стадии, когда шел выбор модели, мы отказались от варианта, который был в наибольшей степени зависим от импортных комплектующих, и переориентировались на модель, имеющую больший удельный вес отечественных комплектующих и запчастей», – указал бурятский чиновник.

Но дело не только в импортных деталях ТВС-2ДТС. Тем более, как признал в интервью изданию «АвиаПорт» главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин, на первом этапе на ЛМС-901 будет устанавливаться также зарубежный двигатель General Electric H80-200 (и лишь в дальнейшем он должен быть заменен на отечественный «движок» ВК-800).

«Дело в том, что пропустив самолет через экспертное и бизнес-сообщество, пришли к выводу: у ТВС-2ДТС есть два существенных недостатка, – сказал газете ВЗГЛЯД главред портала Avia.Ru Роман Гусаров. – Первый – использование дорогих композитных материалов. Эти материалы дают всегда преимущества в весе. Для самолетов это ощутимо важно, но этот выигрыш ощущается только на больших самолетах. На маленьких самолетах вроде Ан-2 и его аналогов такого существенного выигрыша не получается. Но зато существенно возрастает цена. Изготовление такого маленького самолета получается в несколько раз дороже».

Второй минус – однодвигательная схема, пояснил Гусаров. Именно такая схема используется на ТВС-2ДТС и Ан-2. «Но по современным сертификационным правилам таким самолетам запрещено перевозить пассажиров. У самолета – значительные ограничения по пассажировместимости, – пояснил Гусаров. – А все-таки самолет должен быть сравнительно большим, 12-14 пассажиров. К таким самолетам уже другие требования – двухдвигательная компактная схема, из соображений безопасности».

И тогда Минпромторгом было принято решение взять за основу другой проект – разработку «Байкал-Инжиниринга» и УЗГА, заметил собеседник. Гусаров добавил, что и Уральский завод гражданской авиации, и Улан-Удэнский авиазавод имеют определенное отношение к Ростеху: УЗГА до недавнего времени входил в состав этой корпорации, а У-УАЗ принадлежит АО «Вертолеты России», которое до 2017 году прямо подчинялось Ростеху.

«Подробной информации о ЛМС-901 нет, но примерный облик его можно себе представить. Понятно, что это будет не биплан, а моноплан. Это будут двигатели на крыльях. Пассажировместимость 9-12 человек», – отметил Гусаров. «Одно из основных его преимуществ – то, что он вдвое дешевле самых дешевых западных аналогов, – продолжает эксперт. – Таковых на рынке много, но они безумно дорогие: при такой цене самолета, мы никогда не смогли бы обеспечить приемлемые по цене билеты на него». 

Кроме того, «Байкал», по свидетельству эксперта, удовлетворяет и другим важным требованиям: он технологичен в производстве, экономичен и состоит из отечественных комплектующих, что влияет не только на отпускную цену, но и на стоимость эксплуатации и ремонта. «Разумеется, у него при этом два двигателя, и они отечественные. Немаловажно также, что двигатели турбовинтовые – керосиновые: авиабензин стоит слишком дорого и производство его в мире почти свернуто», – говорит Гусаров.

По его словам, будучи монопланом (в отличие от Ан-2), «Байкал» – более скоростная машина и обладает достаточной дальностью полета, при этом сохраняя все достоинства старой доброй «Аннушки» конструкции 1948 года, которую «по совокупности характеристик» ни один серийный самолет до сих пор не переплюнул». «Теперь, конечно, требуется большая высота полета, а значит – герметичная теплая кабина, большая грузоподъемность. Но и на любую поляну он должен уметь сесть, как его предшественник», – говорит эксперт.

«В гражданской авиации 30 лет ждали заявления главы государства о сроках принятия в серию самолета – сменщика Ан-2. Это, пожалуй, главное в этой истории», – отметил бывший замминистра гражданской авиации СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. «До 1990 года проводилась политика аэрофикации страны – создания сети авиасообщения. Небольшие населенные пункты, вплоть до сел, связывались регулярными рейсами с областными центрами, при том, что стоимость билета была два-три рубля. И тогда, и по сей день до 60% территории страны не имеет ни железных дорог, ни автомобильных трасс», – заметил собеседник. Он напомнил, что в 1990-е годы система, обеспечивавшая связность страны, была разрушена: из 1300 аэродромов малой авиации в действующем состоянии осталось около двухсот, самолетный парк устаревал и выходил из строя.

«Поэтому заявление президента крайне важно, а какой именно авиазавод будет производить машины взамен Ан-2 – это детали, – заметил Смирнов. – Правда, у коллег остаются вопросы, сможет ли новый самолет стать полноценной заменой Ан-2. Например, можно ли будет крепить поплавки для посадки на воду, сможет ли машина садиться на лыжных шасси на снеговую поверхность. Если этого не будет, то это и не станет заменой самолета, который был разработан в 1940-х».

С заказами на новую модель «самолета, в принципе, все хорошо – уже есть потенциальные заказчики. В основном это дальневосточные и сибирские регионы и компании, предварительно готовые заказать свыше 200 самолетов», – поделился планами Улан-Удэнского завода советник главы Бурятии Бадмаев.

Рассчитать точное количество «Байкалов», необходимых сегодня России – задача нетривиальная, отметил в свою очередь Гусаров. «Здесь нельзя просто суммировать количество летающих сегодня Ан-2, потому что спрос на подобные самолеты гораздо больше. В СССР это был самый массовый самолет – более 18 тысяч их выпустили. А с той поры у нас не изменилась ни география, ни климат, ни плотность населения», – указал авиационный эксперт. Только в Якутии находится около 40 грунтовых аэродромов для связи между районами, добавил он. Надо также учесть, отметил эксперт, что «кукурузники» использовались не только для малых авиаперевозок и собственно в сельхозавиации. «Это также мониторинг трубопроводов и линий электропередач, авиалесоохрана, пожарная охрана, приграничное патрулирование», – перечислил Гусаров, добавив:

Поэтому в ближайшие же годы нашей стране потребуются сотни «Байкалов».

При этом надо учесть богатые экспортные возможности новой машины. «В том же Китае, где очень много наших «кукурузников», внимательно следят за нашими новинками в этом классе. Там не раз заявляли, что будут готовы покупать то, что Россия сделает на замену Ан-2», – отметил авиаэксперт.

«Кроме того, глава государства дал очень важное указание – нужна цепочка самолетов: девятиместный «Байкал», L-420 на 19 мест и так далее, вплоть до Superjet 100 на 150 посадочных мест и среднемагистрального самолета МС-21. О том, что необходима именно цепочка, давно уже говорили представители гражданской авиации», – добавил Смирнов. При этом, подчеркнул собеседник, вызывает удивление то, что Минпромторг лишь сейчас озаботился обеспечением импортозамещения важнейших деталей, в том числе двигателей. «Сейчас президент придал ускорение профильным министрам. Посмотрим, как они справятся с оживлением нашего гражданского авиастроения после 30-летнего падения», – заметил Смирнов.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Что известно о самолетах Ан-2: 20 июня 2019, 13:36

В Акмолинской области во время химической обработки полей упал Ан-2. Тengrinews.kz рассказывает о данном типе летательного аппарата, который используется и как транспортный, и как пассажирский самолет.

Ан-2 — легкий многоцелевой самолет, который впервые построили в 1947 году в СССР. Также производился в Польше и продолжает выпускаться в Китае. Всего было построено более 18 тысяч таких самолетов. Экспортировался в 26 стран мира. Его разработал советский авиаконструктор Олег Антонов. Отсюда и название — по первым буквам фамилии «отца»-создателя. 

Этот летательный аппарат достаточно популярен. При экипаже из двух человек он может вместить 12 пассажиров. Также воздушное судно способно перевезти груз до 1,5 тонны на расстояние до одной тысячи километров.

Помимо перевозки пассажиров и грузов, самолет применяют в санавиации, патрулировании объектов, в геодезии и аэрофотосъемке. С Ан-2 часто прыгают парашютисты. В народе самолет называют «Аннушкой» и «кукурузником». 

Ан-2 имеет более 20 модификаций. Многие самолеты Ан-2 летают более 40 лет. Налет некоторых из них достигает 20 тысяч часов. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет.


Фото: voxpopuli.kz

Точное количество самолетов Ан-2 в Казахстане неизвестно. По некоторым данным, в стране их насчитывается около 200 единиц. Одним из крупнейших эксплуатантов самолета Ан-2 в Казахстане является авиакомпания «АвиаЖайнар».

А на сайте частных объявлений можно найти несколько предложений о продаже Ан-2. Цены начинаются от 5,6 миллиона тенге и доходят до 17 миллионов.


Стоянка авиакомпании «АвиаЖайнар». Фото: yvision.kz/u/toke

В мае этого года в Министерстве цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности презентовали самолеты L-410 и L-61 российского производства, которые в будущем могут заменить Ан-2 и Ан-26.

Отметим, что до авиакатастрофы около села Родина самолет марки Ан-2 разбился в январе 2015 года в Жамбылской области. На борту самолета находились семь человек, и только одному из них удалось выжить.


Фото: yvision.kz/u/toke

А в июле 2013 года самолет Ан-2 упал в Кызылординской области. Инцидент произошел в Шиелийском районе области на рисовом поле КХ «Халык». В результате случившегося никто не пострадал.


Кабина пилота самолета Ан-2. Фото: yvision.kz/u/toke

300+ бесплатных изображений кукурузы и кукурузы Просмотрите удивительные изображения, загруженные сообществом Pixabay.

39977corn поля фермы clouds727corn кукурузника food6516corn ядер food5814corn урожай кукуруза grow6611wisconsin кукуруза поле soybeans378corn crop7411corn еда кукуруза plant3618maize маис corn477corn початок ухо yellow395corn кукуруза vegetables142corn ядра grains368corn культур harvest171maize кукуруза agriculture188maize завод corn363corn початки maize101plant agriculture395popcorn осень fall61corn еда кукуруза plant3232corn кукурузник food72corn367dried кукурузного harvest102cobs пищевое vegetable214plants культуры maize103maize подрезать corn153corn пищевой кукурузы plant336close вверх початки кукуруза crop62maize кукурузы field324yellow кукурузы plants416corn кукурузы на семенах corncob220bag cob4339corn пищевого natural90fields кукурузу corn3836corn растительного food103corn пищи vegetable101cornfield corn10snack попкорн food144corn кукуруза vegetables51farm рынка кукуруза cob3420corn хлеб loaf70corn agriculture162popcorn кукуруза macro191tree прочь nature133crop nature289vegetables fruits1312maize кукурузы еда plant2520corn кукурузник food100maize сушить annapurna132co р-н еды boiled72corn пищевой кукуруза plant100food elote mexican203corn на гриле кукурузы cob60sweetcorn лето corn105maiz тортилья food131black силуэт plants140corn ядро ​​yellow110corn поля природа field83polenta pumpkins290corn кукурузных початки food3132corncob кукуруза field30corn кукуруза food63corn пищевой кукуруза plant40corn кукуруза природа blur122corn pattern75corn початки food2931r кури сквош corn41corn пищевой cooking151corn стеблей кукуруза ears182grain поле green110wisconsin пейзаж sky72corn сладкого food61corn кукуруза crop40maize смешанного поле food30corn амбар sky211corn стебель кукуруза поле stalk40maize синего sky142corn попкорн cartoon30corn кукуруза garden61maize кукуруза field71corn шип agriculture31maize yellow70popcorn соленой bowl41aztec божество goddess104corn пищевой кукурузы husk30maize кукурузы seeds60maize початок yellow70maize культуры corn40corn harvest51corn кисточка подрезать maize60popcorn початка растительной пищи corn20corn corn00maize кукуруза crop80corn стеклянная кукуруза кукуруза23кукуруза для здорового питания20кукуруза в початках кукуруза70кукурузные початки фураж70поле с hildren142зерна кукурузы кукуруза food31урожай початка кукурузы53кукуруза illinois Season35тепло сухая кукуруза

Фотография и панхроматическое изображение GF-2 семенной кукурузы и кукурузы обыкновенной.

..

Водно-болотная растительность является важным компонентом водно-болотных экосистем и играет решающую роль в экологических функциях водно-болотных угодий. Точное картирование распределения и мониторинг динамических изменений растительности необходимы для сохранения и восстановления водно-болотных угодий. Разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) обеспечивает эффективную и экономичную платформу для классификации растительности водно-болотных угодий. В этом исследовании мы оценили применимость изображений RGB, полученных с помощью DJI Mavic Pro, для классификации растительности водно-болотных угодий на уровне видов с конкретным применением к Хунху, который внесен в список водно-болотных угодий международного значения.В общей сложности было разработано десять сценариев объектно-ориентированного анализа изображений (OBIA) для оценки вклада пяти алгоритмов машинного обучения в точность классификации, включая Байес, K-ближайший сосед (KNN), метод опорных векторов (SVM), дерево решений ( DT) и случайный лес (RF), многофункциональные комбинации и выбор признаков, реализуемые алгоритмом рекурсивного исключения признаков (RFE). Общая точность и коэффициент Каппа сравнивались для определения оптимального метода классификации.Основные результаты следующие: (1) RF показал наилучшую производительность среди пяти алгоритмов машинного обучения с общей точностью 89,76% и коэффициентом Каппа 0,88 при использовании 53 функций (включая спектральные характеристики (полосы RGB), информацию о высоте, индексы растительности, особенности текстуры и геометрические особенности) для классификации растительности водно-болотных угодий. (2) Модель RF, построенная только по спектральным признакам, показала плохие результаты классификации с общей точностью 73,66% и коэффициентом каппа 0.70. Благодаря добавлению информации о высоте, VI, текстурных и геометрических характеристиках для послойного построения радиочастотной модели общая точность была улучшена на 8,78 %, 3,41 %, 2,93 % и 0,98 % соответственно, что свидетельствует о важности многокомпонентности. -комбинации признаков. (3) Вклад различных типов признаков в модель RF не был одинаковым, и информация о высоте была наиболее важной для классификации растительности водно-болотных угодий, за которой следовали индексы растительности. (4) Алгоритм RFE эффективно сократил количество исходных признаков с 53 до 36, создав оптимальное подмножество признаков для классификации растительности водно-болотных угодий.RF, основанный на результате выбора признаков RFE (RF-RFE), показал наилучшие характеристики в десяти сценариях и обеспечил общую точность 90,73%, что на 0,97% выше, чем RF без выбора признаков. Результаты показывают, что сочетание изображений RGB на основе БПЛА и подхода OBIA обеспечивает простой, но мощный подход к высокоточной классификации растительности водно-болотных угодий на уровне видов, несмотря на ограниченность спектральной информации. По сравнению со спутниковыми данными или БПЛА, оснащенными датчиками других типов, БПЛА с RGB-камерами более экономичны и удобны для мониторинга и картирования растительности водно-болотных угодий.

Набор изображений для глубокого обучения: полевые изображения кукурузы с аннотациями симптомов болезни | BMC Research Notes

Данные состоят из трех наборов изображений и сопровождающих их аннотаций. Все изображения были сделаны в ходе полевых испытаний кукурузы, инокулированной Setosphaeria turcica , возбудителем NLB. Все испытания были посажены на исследовательской ферме Масгрейв Корнельского университета в Авроре, штат Нью-Йорк (https://cuaes.cals.cornell.edu/farms/musgrave-research-farm/). Испытания проводились на гибридах кукурузы от The Genomes to Fields Initiative (https://www.genomes2fields.org/resources/), расположенные на двухрядных делянках длиной 5,64 м и междурядьями 0,76 м. В конце каждого участка был переулок длиной 0,76 м. Испытания проводились на богарных полях и проводились с использованием обычных методов выращивания кукурузы. Растения инокулировали на стадии V5–V6 как жидкой суспензией спор S. turcica (изолят NY001), так и зернами сорго, колонизированными грибом, как описано ранее [9]. Первый набор изображений, «портативный набор», был сделан вручную летом 2015 года.Этот набор изображений был описан и проанализирован ранее [9], но включен здесь, чтобы сделать все изображения доступными в одном репозитории. Второй, «комплект стрелы», был получен путем установки камеры на 5-метровую стрелу летом 2015 года. Эта стрела удерживала дистанционно управляемую камеру над навесом с обзором в надире. Третий, «набор дронов», был снят путем установки камеры на БПЛА DJI Matrice 600 летом 2017 года. Дрон летал на высоте 6 м и со скоростью 1 м/с, а снимки были сделаны с просматривать каждые 2 сек.

Для портативных устройств и штативов изображения проверялись вручную, чтобы убедиться, что изображение находится в фокусе и в остальном адекватно. Для набора дронов были отфильтрованы изображения с небольшой общей длиной краев (согласно обнаружению осторожных краев), чтобы удалить размытые изображения. Затем изображения отбрасывались во время аннотации, если они были не в фокусе или иным образом неприемлемы.

На каждом изображении поражения были аннотированы одним из двух экспертов-людей, как указано в файлах аннотаций. Аннотаторы провели линию вдоль главной оси каждого поражения, видимого на изображении, по всей длине поражения. Если поражение выглядело изогнутым или искривленным с точки зрения камеры, две или более пересекающихся линий аннотаций были нарисованы, чтобы сформировать угол или дугу по мере необходимости. В портативном наборе это было сделано с помощью инструментов разметки в Bisque [9]. В наборах стрелы и дрона эти шаги были выполнены с использованием пользовательского макроса ImageJ (таблица 1, lesionCount_v2.1_dataNote.txt). Координаты конечной точки каждой строки аннотации записываются в три файла данных .csv, каждый из которых соответствует одному набору данных (таблица 1). Изображения со значениями 0 для всех четырех координат конечной точки не имели видимых повреждений.

Таблица 1 Обзор файлов данных/наборов данных

Количество изображений и строк аннотаций следующее:

  • Портативный: 1787 изображений, 7669 аннотаций.

  • Boom: 8766 изображений, 55 919 аннотаций.

  • Дрон: 7669 изображений, 42 117 аннотаций.

Некоторые изображения штанги представляют собой 1/4 фрагмента больших изображений, так как более широкое поле зрения затрудняло аннотирование всего изображения сразу.Они обозначаются суффиксами, например, ‘img01_00.jpg’, ‘img01_01.jpg’.

Изображение на дисплее — MATLAB imshow

Начальное увеличение отображения изображения в виде разделенной запятой пары, состоящей 'InitialMagnification' и числовой скаляр или "подходит" . Если установлено 100 , то imshow отображает изображение со 100% увеличением (один пиксель экрана на каждый пиксель изображения).Если установлено 'подходит' , затем imshow весы все изображение, чтобы поместиться в окне.

Первоначально imshow пытается отобразить все изображение в указанное время. увеличение. Если значение увеличения настолько велико, что изображение слишком большой для отображения на экране, imshow отображает изображение с самым большим увеличением, которое умещается на экране.

Если изображение отображается на рисунке с набором свойств 'WindowStyle' до 'пристыковано' , затем imshow отображает изображение с самым большим увеличением, которое помещается в фигура.

Примечание. Если вы укажете положение осей, imshow игнорирует любые начальные увеличение, которое вы, возможно, указали, и по умолчанию 'соответствует' поведению.

При использовании imshow с параметром "Уменьшить" , начальное увеличение должно быть 'fit' .

В МАТЛАБ Online™, 'InitialMagnification' установлен на «подходит» к и не может быть изменен.

Пример: 'Начальное увеличение',80

Типы данных: одиночный | двойной | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | char

Спутник показывает высокую производительность от U.S. Corn Belt

[image-51]Данные спутниковых датчиков показывают, что во время вегетационного периода в Северном полушарии на Среднем Западе США происходит больше фотосинтетической активности, чем в любом другом месте на Земле, по данным НАСА и университетских ученых.

Здоровые растения преобразуют свет в энергию посредством фотосинтеза, но хлорофилл также испускает часть поглощенного света в виде флуоресцентного свечения, невидимого невооруженным глазом. Величина свечения является отличным показателем количества фотосинтеза или общей продуктивности растений в данном регионе.

Исследование, проведенное в 2013 году под руководством Джоанны Джойнер из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, продемонстрировало, что флуоресценцию растений можно извлечь из данных с существующих спутников, которые были спроектированы и построены для других целей. Новое исследование под руководством Луиса Гуантера из Свободного университета Берлина впервые использовало данные для оценки фотосинтеза в сельском хозяйстве. Результаты были опубликованы 25 марта в Proceedings of the National Academy of Sciences.

По словам соавтора Кристиана Франкенберга из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. , «Документ показывает, что флуоресценция является гораздо лучшим показателем продуктивности сельского хозяйства, чем все, что у нас было раньше. Это может иметь большое значение для мониторинга — и, возможно, даже для прогнозирования — региональной урожайности».

[image-36] Гуантер, Джойнер и Франкенберг начали свое сотрудничество на семинаре 2012 года, организованном Институтом космических исследований Кека при Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, для изучения измерений фотосинтеза из космоса. Команда заметила, что в годовом исчислении тропики являются наиболее продуктивными.Но во время вегетационного периода в Северном полушарии Кукурузный пояс США «действительно выделяется», сказал Франкенберг. «Районы во всем мире не так продуктивны, как этот район».

Исследователи решили описать явление, наблюдаемое путем тщательной интерпретации данных эксперимента по глобальному мониторингу озона 2 (GOME-2) на европейском метеорологическом спутнике Metop-A. Данные показали, что флуоресценция в Кукурузном поясе, который простирается от Огайо до Небраски и Канзаса, достигает пика в июле на уровне, на 40 процентов превышающем тот, который наблюдается в Амазонке.

Сравнение с наземными измерениями, полученными с помощью градирни углеродного потока, и статистика урожайности подтвердили результаты.

Соответствие между наземными и спутниковыми измерениями стало «приятным сюрпризом», сказал Джойнер, соавтор статьи. Наземные измерения имеют разрешение около 0,4 квадратных миль (1 квадратный километр), в то время как спутниковые измерения в настоящее время имеют разрешение более 1158 квадратных миль (3000 квадратных километров). Исследование подтверждает, что даже при низком разрешении спутниковый метод может оценить фотосинтетическую активность, происходящую внутри растений, на молекулярном уровне для областей с относительно однородной растительностью, таких как Кукурузный пояс.

[image-80]Остаются проблемы с оценкой продуктивности разрозненных сельскохозяйственных угодий, пробы которых не были должным образом отобраны современными космическими приборами. Вот где могут помочь миссии с лучшим разрешением, такие как Орбитальная углеродная обсерватория НАСА-2 — миссия, запуск которой запланирован на июль 2014 года, также будет измерять индуцированную солнцем флуоресценцию.

Исследование также может помочь ученым улучшить компьютерные модели, имитирующие углеродный цикл Земли, поскольку Гуантер обнаружил сильную недооценку фотосинтеза сельскохозяйственных культур в моделях.Анализ показал, что модели углеродного цикла, которые ученые используют для понимания циклов углерода в океане, земле и атмосфере с течением времени, недооценивают продуктивность Кукурузного пояса на 40–60 процентов.

В отличие от большей части растительности, выращивание продовольственных культур направлено на максимальную продуктивность. Обычно они имеют доступ к обильным питательным веществам и орошаются. Кукурузный пояс, например, получает воду из реки Миссисипи. Учет ирригации в настоящее время является проблемой для моделей, что является одной из причин, по которой они недооценивают продуктивность сельского хозяйства.

«Если мы не примем во внимание ирригацию и другое влияние человека на сельскохозяйственные угодья, мы не сможем правильно оценить количество углерода, поглощаемого растительностью, особенно кукурузой», — сказал Джойнер. «Кукурузные растения очень продуктивны с точки зрения ассимиляции углекислого газа из атмосферы. Это необходимо учитывать, пытаясь предсказать, сколько атмосферного углекислого газа будет поглощено сельскохозяйственными культурами в меняющемся климате».

По словам Франкенберга, доступные в настоящее время методы дистанционного зондирования могут стать мощным инструментом мониторинга продовольственной безопасности, особенно данные OCO-2 и в сочетании с данными других будущих спутников, таких как активный пассивный спутник НАСА «Влажность почвы», запуск которого запланирован. позже в этом году.

НАСА отслеживает жизненные показатели Земли с земли, воздуха и из космоса с помощью флота спутников и амбициозных кампаний по наземному и воздушному наблюдению. НАСА разрабатывает новые способы наблюдения и изучения взаимосвязанных природных систем Земли с помощью долгосрочных записей данных и инструментов компьютерного анализа, чтобы лучше понять, как меняется наша планета. Агентство делится этими уникальными знаниями с мировым сообществом и работает с учреждениями в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, которые способствуют пониманию и защите нашей родной планеты.

Внутрисезонный подход к обнаружению ранних стадий роста кукурузы и сои с использованием изображений с высоким временным и пространственным разрешением

Надежный подход обнаружил появление всходов на подполях в начале вегетационного периода.

Временные ряды VENμS выявили озеленение в течение двух недель после появления всходов.

Sentinel-2 давал аналогичные VENμS результаты при частых наблюдениях.

HLS можно использовать для оперативного картирования всходов культур.

Реферат

Дата появления всходов является критическим фактором для моделей развития растений и накопления биомассы. Возможность надежного определения и картирования даты появления всходов с помощью дистанционного зондирования значительно улучшит оперативную оценку урожайности и усилия по мониторингу посевов; однако это оказалось сложной задачей. Предыдущие алгоритмы дистанционного зондирования фенологии показали, что стадии урожая обычно можно обнаружить, начиная только с вегетативной стадии V3-V4 (от 3 до 4 укоренившихся листьев). Кроме того, традиционные подходы основаны на сильном допущении относительно временной эволюции роста растений и обычно требуют наблюдения за полным периодом роста для определения сезонных изменений. Большинство подходов не предназначены для внутрисезонного оперативного картирования, особенно в начале вегетационного периода. В настоящей статье мы описываем новый подход к картированию даты появления всходов в течение сезона (WISE) с использованием спутниковых наблюдений, доступных на ранних стадиях роста. Этот подход был сначала оптимизирован с использованием изображений с высоким пространственно-временным разрешением (10 м, 2-дневный повторный просмотр) из исследовательской миссии «Новый микроспутник для мониторинга растительности и окружающей среды» (VENμS) и оценен с использованием наземных наблюдений за ранними стадиями роста сельскохозяйственных культур (всходы VE и один лист V1). стадии всходов для кукурузы и стадии всходов VE и однолистные VC для сои), собранные на экспериментальных полях Центра сельскохозяйственных исследований Белтсвилля (BARC) в Белтсвилле, штат Мэриленд, в течение вегетационного периода 2019 года. Результаты показывают, что ранние стадии роста урожая могут быть надежно обнаружены в масштабе подполя примерно через две недели после появления всходов. Сроки озеленения по данным дистанционного зондирования в среднем составляли около 4–5 дней после появления всходов. Коэффициенты детерминации (R 2 ) между сроками озеленения и средними сроками ранних стадий роста были выше 0,90. Средние абсолютные различия, стандартные отклонения и среднеквадратичные ошибки по сравнению с датами середины ранней стадии роста находились в пределах шести дней.Максимальные различия были в пределах ±10 дней по всем полям. Подход WISE оценивался с использованием оперативных данных Sentinel-2 (10 м, 5-дневный повторный визит) по BARC. Обнаруженные даты позеленения от Sentinel-2 соответствовали датам от VENµS. Некоторые поля не были обнаружены из-за отсутствия наблюдений вокруг дат появления. Для независимой оценки подход WISE был применен к сельскохозяйственному водоразделу на восточном побережье Мэриленда с использованием как VENµS, так и данных Harmonized Landsat и Sentinel-2 (HLS) (30 м, повторное посещение через 3–4 дня). Обнаруженные даты озеленения сравнивались с датами появления всходов в отчетах о состоянии урожая Национальной службы сельскохозяйственной статистики (NASS) на уровне штата. Обнаруженные WISE даты озеленения в региональном масштабе находятся в пределах диапазонов стадии VE, но немного раньше, чем в отчетах NASS о прогрессе урожая на уровне штата. Подход WISE использует наблюдения дистанционного зондирования на ранних стадиях роста сельскохозяйственных культур и имеет потенциал для оперативного применения в течение сезона с использованием данных Sentinel-2 и HLS.

Ключевые слова

Ключевые слова

Ключевые слова55

Повышение урожая

Повышение урожая

Урожай Прогресс

Анализ временного серии

Venμs

Landsat

SentiNel-2

Гармонизирован Landsat и Sentinel-2

статьи Со ссылками на статьи (0)

Опубликовано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Со ссылками на статьи

Изображения кукурузы в Мексике Мексика и Центральная Америка.

Вид Zea Mays соответствует культурной форме, распространенной в настоящее время почти на всей территории Мексики. Это многолетние, травянистые и крепкие растения высотой от одного до четырех метров, имеющие корень, от которого отходит стебель цилиндрической формы в вертикальном положении, откуда рождаются длинные листья. Плоды съедобны, известны как кукурузные початки или элоты, и состоят из сердцевины, покрытой рядами зерен, которые могут быть желтыми, фиолетовыми, синими или белыми [1] (рис. 1).

Самые ранние свидетельства одомашненной кукурузы были обнаружены в пещере Гила-Накиц в южном мексиканском штате Оахака, датируемой 4280 годом до нашей эры [2].В Теуакане, штат Пуэбла, также были обнаружены остатки культурного растения, датируемого 3000 г. до н.э. [3]. Эти открытия были сделаны в области, известной как Мезоамерика (рис. 2), которая охватывает часть собственно мексиканских и центральноамериканских территорий (от Гватемалы до Никарагуа), где до испанского завоевания в начале 16 90–185 гг. проживали группы со сходными культурными особенностями. век. Кукуруза была основным продуктом мезоамериканской кухни, наряду с тыквой, фасолью и перцем чили [4].До сегодняшнего дня он по-прежнему является центральным продуктом в рационе большинства мексиканцев.

Рисунок 1. Кукурузные початки или элоты. Фото Евы Чаир.
Рис. 2. Мезоамериканский регион.

  •  

Кукуруза была не только экономической базой Мезоамерики, но также представляла собой фундаментальный момент ее религиозности. К нему относились с уважением и смирением, потому что это был священный элемент, из которого боги создали «настоящего человека» после различных неудачных попыток с другими материалами.Земля представлялась как простой объект с четырьмя углами, ориентированными по сторонам света подобно кукурузному полю или милпе. Каждый из сельскохозяйственных календарных циклов подразумевал религиозное празднование, связанное с обрядами плодородия. Боги кукурузы были представлены в кодексах, росписях, керамических сосудах, стелах и скульптурах из различных материалов [5].

Доиспанская культура тарасков, поселившаяся в Мичоакане (1200-1521 гг. н.э.), западный регион Мексики, использовала части растения кукурузы для изготовления легких скульптур, представляющих их божества, которые их жрецы могли легко транспортировать на поля сражений [ 6].Это был мезоамериканский символизм растения и техника, изобретенная тарасканцами, два фактора, которые позволили осязаемо создавать богов из священной сущности кукурузы.

После открытия Америки и прихода испанцев в начале 16 -го века месоамериканским культурам была навязана новая религия, хотя она не имела для них никакого значения. Миссионеры искали в доиспанской иконографии символические элементы, которые могли бы сойтись с католической верой, чтобы индейцы могли идентифицировать себя с ней.Это был первый епископ Мичоакана, дон Васко де Кирога, который способствовал рождению неотредактированного искусства христианских религиозных образов с использованием тараскской технологии изготовления [7]. Подобно тому, как древние статуи носили священники во время войн, их легкость идеально подходила для загрузки новых скульптур во время шествий Страстной недели и других праздников литургического календаря. Хотя доколумбовых изображений такого рода не сохранилось, христианские скульптуры с 16 по 18 века все еще существуют в Мексике.

В этой статье представлен исторический обзор символики и использования кукурузы в религиозных образах в Мексике в доиспанскую эпоху и колониальный период. Он начинается с темы скульптурных и живописных изображений кукурузных божеств некоторых мезоамериканских культурных групп; во втором пункте обсуждается создание католических чучел с использованием частей растения кукурузы; позже рассматривается иконография христианских образов; и, наконец, кратко объясняются технологии изготовления, поскольку они уже были подробно изучены.В этих работах подчеркивается мезоамериканское культурное значение растения и значение синкретизма, понимаемого как объединение местной религии и католических верований, а не только как применение индийских процедур для создания христианских образов.

2. Доиспанские божества кукурузы

Мексики или ацтеки, поселившиеся в центральном Альтиплане мексиканской территории (1325–1521 гг. н.э.), имели сочетание женских и мужских божеств, связанных с кукурузой (рис. 3). Коатликуэ ( пальто : змея; реплика : юбка) было именем науатль 1 богини поддержки в целом (всего, что было съедено и выпито) и кукурузы в частности (рис. 4). . Кроме того, для каждого из возрастов растения были характерные проявления: Xilonen был «тот, кто живет как нежный кукурузный початок»; Центеотль представлял божество спелых початков кукурузы; а Ilamatecihuatl — «дама в старой юбке, старый сухой кукурузный початок, покрытый желтыми и морщинистыми листьями» [8].

Рисунок 3 (слева). Мексиканский мужской бог кукурузы. Национальный музей антропологии, Мексика. Фото Евы Чаир.
Рис. 4 (справа). Коатликуэ. Национальный музей антропологии, Мексика. Фото Евы Чаир.

  •  

Древние майя с полуострова Юкатан, поселившиеся в южной части Мексики (2000 г. до н.э. – 1521 г. н.э.), представляли божество кукурузы как индивидуума с человеческими чертами, мужественного, молодого и с подчеркнутой деформацией черепа 2 .В некоторых случаях листья и зерна кукурузы с фигурным аффиксом биль (рост), исходили из его головы. В кодексе сопровождающим его иероглифом является нал (кукуруза) [5]. На полихромной керамической плите, найденной в археологической зоне Калакмуль, штат Кампече, раннего классического периода (250–600 гг. н. э.), изображен бог с крылатыми руками, одетый в нижнее белье из шкуры ягуара (рис. 5). Хотя сохранились археологические объекты с изображениями бога, специалисты часто называют его «Богом Е», поскольку точно неизвестно его имя майя.

Культура тарасков (1200-1521 гг. н.э.) поклонялась богине по имени Харатанга, лунному божеству с женскими атрибутами, связанными с плодородием сельского хозяйства. Ее имя означает «тот, кто что-то показывает» или «та, что несет растения», что интерпретируется как «верховная мать природы». Она идентифицируется как жена бога подземного мира, что демонстрирует ее связь с подземным миром, местом, где прорастает семя и откуда исходит жизнь [9].

Помимо изображений божеств, связанных с кукурузой, тараски также воссоздали изображения, используя составляющие материалы того же растения.Хроника францисканского монаха Алонсо де ла Реа (1639 г.) повествует, что «[…] они изобретатели. Поскольку они берут стебель кукурузы, вынимают сердцевину […] и измельчают ее, получается паста из рода клея, который они называют tatzingueni » [10]. Они назвали tatzingueni смесью луковиц орхидеи с пастой, которая была приготовлена ​​с использованием сердцевины стебля кукурузы, чтобы сформировать губчатую массу, из которой они сформировали тела чучел.

Книга Relación de las Ceremonias y Ritos y Población y Gobierno de los Indios de la Provincia de Michoacán [6], написанная в 1541 году, показывает, что у тарасков были легкие скульптуры, сделанные из стеблей кукурузы, которые представляли их богов и были брали на бои жрецы Тюйменча (рис. 6).Таким образом, воины получали защиту и мотивацию к триумфу, а в случае поражения могли бежать, неся на спине своих божеств, чтобы не попасть в руки врага.

Рисунок 5 (слева) . Тарелка майя с богом кукурузы. Экспозиция «Лики божества», музей форта Сан-Хосе-эль-Альто, Сан-Франциско-де-Кампече, штат Кампече. Фото Евы Чаир.
Рисунок 6 (справа). Тюйменча грузит на спину скульптуру из кукурузного стека (первоначально опубликовано М.Туссен, La Relación de Michoacán, su importancia artística, Imprenta Universitaria, 1937, с. 9).

  •  

Во время боевого построения в битве жрецы, ответственные за богов Карикауэри и Харатанга , были поставлены перед отрядом из 400 человек [11]. Карикауэри был властелином войны, который определил врага и принес своему народу материальные блага и место для женщин и их детей.Материальное вознаграждение было связано с пищей и одновременно с Харатангой , богиней растительности и кукурузы. Название Caricaueri можно также перевести как «тот, кто выходит, разжигая огонь» или «огонь, который горит», намекая на солнце и дарителя энергии [9].

Эта пара, образованная солнечным богом с небес и лунным божеством, представляющим подземный мир, символизировала неотъемлемую двойственность, гарантирующую космическую динамику: жизнь и смерть для достижения возрождения.Можно сделать вывод, что даже в случае поражения боги с кукурузным сердцем гарантировали воинам возрождение в новой жизни.

Изображения тараскских божеств из стебля кукурузы позже исчезли. Это произошло главным образом из-за того, что испанские миссионеры уничтожили их и заменили новыми христианскими деятелями. Другая причина может быть связана с биодеградацией растительного сырья.

3. Рождение неотредактированного искусства

В 1523 году прибыли монахи Ордена Святого Франциска Ассизского; в 1565 году они организовали территории, находящиеся под их юрисдикцией, и Мичоакан перешел в состав Промысла апостолов Святых Петра и Павла. В 1538 году Васко де Кирога был назван первым епископом Мичоакана и стал главным пропагандистом создания христианских образов с использованием техники тарасков.

Считается, что первой работой такого рода является фигура Марии, созданная около 1540 года и представляющая Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии, автором которой считается индеец по имени Иоанн, которому помогал монах, известный как «Итальянец». ». Образ был окрещен как «Здоровье больного» и находился в больнице Святой Марии в городе Пацкуаро, столице древнего епископства Мичоакан [12].Туземцы прониклись к ней великой преданностью, которую они относили к Xaratanga , в соответствии с древней легендой, повествующей о том, что Дева превратилась в русалку, которая жила на дне озер, как доиспанская богиня. В 1750 году скульптуру изуродовали для переодевания, и она до сих пор хранится в базилике Пацкуаро и известна как Богородица Здоровья [13] (рис. 7).

По словам монаха Алонсо де ла Реа [10], епископ Васко де Кирога привез из Испании художника Матиаса де ла Серда специально для изготовления христианских изображений по тараскской методике. Считается, что он открыл свою мастерскую в Пацкуаро, женился на местной женщине и родил сына по имени Луис де ла Серда, который позже перенял ремесло своего отца.

Некоторые авторы, такие как Ксавьер Мойссен [14], утверждают, что были и другие регионы, такие как Керетаро и Мексиканская долина, где производились чучела такого типа. Примером может служить скульптура под названием Богородица Пуэблито (небольшой город), датированная 1632 годом и расположенная в монастыре Керетаро, приписываемая францисканскому монаху Себастьяну Гальегосу, который происходил из провинции Святых Апостолов Петра и Павла Мичоакан. .

Католические скульптуры из кукурузного стебля преимущественно воплощали Иисуса, центральную фигуру христианского учения, подтверждающего верующим существование высшего существа и служащего посредником между отцом и людьми. Были представлены и другие личности, такие как Дева Мария и волхвы, хотя и в меньшей пропорции [15].

4. Иконография христианской скульптуры

Ренессансные преобладающие черты образов Иисуса Христа 16 го века, такие как выражения безмятежности, спокойствия и благородства, величаво болью, которая проявляется как простая намек на их раны. Тела известны как «чистые», поскольку в них нет крови, потому что евангелисты не могли показать бога, распятого людьми, в то время как они требовали от туземцев отказаться от практики человеческих жертвоприношений. У них обычно закрыты глаза, за что их также называют «спящими Христами» [16]. Анонимное изображение Иисуса Христа с такими характеристиками находится в Кафедральном соборе Мексики (рис. 8).

Рисунок 7 (слева). Богородицы Здоровья, Базилика Пацкуаро, штат Мичоакан.Фото использовано с разрешения.
Рисунок 8 (справа). «Спящий Христос» с «чистым» телом (16 век), Кафедральный собор Мексики. Фото Евы Чаир.

  •  

В 17 -м веке их максимальным представителем был Луис де ла Серда, который, в отличие от своего отца, жил в обществе, в котором процветало скрещивание и стиль барокко был в расцвете, породив «мексиканизацию» христианские деятели.Их первостепенной целью было показать муки распятых с преувеличенным реализмом, доходившим до жестокости; им была присуща телесная несоразмерность, возвышавшая его страдания. Черты лица теряют выражение спокойствия и безмятежности, уступая место мучительной агонии. Кожа покрыта шрамами и кровоподтеками, из которых обильно истекает кровь, поэтому их обычно называют «кровавыми христами» [17]. Примером этого является Святой Христос Завоевателей, анонимная работа начала 17 -го века, обработанная мастикой из стеблей кукурузы, полихромная и с инкрустацией из ракушек (рис. 9), находящаяся в часовне Святого Христа и мощей. кафедрального собора Мексики.

В 18 -м веке проработка христианских фигур уменьшилась, но сохранились образцы этого периода, такие как Властелин Какао, анонимное изображение, выполненное из пасты из стеблей кукурузы, полихромное (теперь перекрашенное), с натуральными волосами и брови. Его можно оценить как освобожденную скульптуру (рис. 10), расположенную в часовне Святого Иосифа Кафедрального собора Мексики. С прошлого века эта техника была переработана для разработки небольших изделий с целью туристической продажи.

Рисунок 9 (слева). Святой Христос Победителей (17 й век), Кафедральный собор Мексики. Фото Евы Чаир.
Рисунок 10 (справа). Властелин Какао (18 й век), Кафедральный собор Мексики. Фото Евы Чаир.

  •  

5. Технологии изготовления

Ни одна из колониальных хроник, в которых упоминалось о существовании христианских скульптур из стеблей кукурузы, не описывала с точностью процесс их изготовления.Анализ изображений был начат мексиканскими специалистами Джулианом Бонавитом (1947) [17] и Абелардо Каррильо-и-Гариэлем (1949) [18], а затем Сальвадором Крузом (1967) [19], Луисом Э. Ороско (1970) [20]. ] и Энрике Люфт (1972) [21]. Их результаты показали, что помимо частей растения кукурузы использовались разные технологии производства и множество материалов. В 1975 г. Андрес Эстрада также внес важный вклад в первую национальную инвентаризацию изображений такого типа [16]. Исследования по историческим темам, технологиям производства, процессам деградации и восстановительным обработкам проводились несколькими специалистами [22-30].

Результаты позволяют нам классифицировать и понять характеристики основных процедур изготовления, которые кратко объясняются следующим образом.

5.1. Скульптуры с сердцевиной

Скелет выше пояса был сделан из длинных волокон кукурузного стебля с родом клея, который тараски называли татзингу. Нижняя часть была обработана фрагментом цветочных стеблей лаваша 3 , к которым были добавлены другие части того же материала, предназначенного для формирования ядра основы.Поверх рамы был натянут слой мозгового вещества того же стебля, который служил для создания полного тела фигуры. Отделка состояла из слоя мела, окрашенного на поверхности. Считается, что с помощью этой техники было создано изображение под названием «Владыка залога» (рис. 12) из ​​Ааксочитлана, штат Идальго. Скульптура находится в залоговом алтаре прихода Успения Пресвятой Богородицы города; его точная дата неизвестна, но считается, что он относится к 16 веку [31].

Рисунок 11 (слева). Иисус Христос (17 век), Музей бывшего монастыря Акольман, штат Мехико. Фото Евы Чаир.
Рисунок 12 (справа). Лорд Залога (вероятно, 16 век), приход Успения Девы Марии, Ааксочитлан, штат Идальго. Фото Л. Ф. Лопеса Монроя.

  •  

5.2. Изображения без сердцевины

Это изображения, построенные из стеблей, расположенных вертикально, образуя большой аналогичный пучок, склеенный без зазоров с куском дерева.Резка и окончательная формовка были выполнены с покрытием и прессованием стеблей до тех пор, пока не была достигнута желаемая форма, и, наконец, были нанесены воплощение и живописное покрытие.

5.3. Чучела с сердцевиной из листьев кукурузы

Сначала была сформирована сердцевина из сухих листьев растения, а затем они были связаны вместе с помощью веревки из лаваша, придавая форму, приближенную к человеческому скелету. Для конечностей использовались перья гуайолотов 4 , которые скручивались для формирования ладоней; сочленения укреплялись тонкими полосками хлопчатобумажной ткани или лаваша.Поверх этого скелета был нанесен слой пасты из стеблей кукурузы, с помощью которой было вылеплено человеческое тело, а сверху, в качестве своего рода слоя штукатурки, был нанесен грубый слой мела, известный как тикатлали. Цвет кожи достигался тонировкой, а окончательный блеск придавался олифой. Для имитации крови ретушь выполнялась кошенилью и пигментами сажи, что касается волос и бороды, хотя в некоторых случаях также применялись натуральные волосы.

В качестве примера использования листьев кукурузы можно привести анонимное христианское изображение начала 17 го века (рис. 11), хранящееся в одном из музейных подвалов бывшего монастыря Акольман, штат Мехико.Он был восстановлен в 1990 году Кальдероном и Монтефорте [24], которые обнаружили листья кукурузы в одной сломанной руке.

5. 4. Скульптуры Освобожденные

Они соответствуют «святым Христам». Рамки изготавливаются из одного или нескольких склеенных листов бумаги, которая может быть европейского (хлопок или лен) или мексиканского ( амате 5 ) происхождения. С листами манипулировали свежими, чтобы сформировать грудную полость, ноги, руки и голову. Поверх скелета была нанесена паста из стеблей кукурузы для моделирования фигуры, а поверх него нанесена окончательная полихромия.

Вне зависимости от применяемой техники возможны вариации: внутренние просветы увеличиваются или уменьшаются на изображениях, конечности и головка могут быть выполнены из стебля или дерева, а марля из той же пасты или ткани наложена, а может присутствовать или отсутствие бумаги. Некоторые изображения также дополнялись хрустальными глазами и слезами, фарфоровыми или черными зубами, человеческими ногтями, ресницами и волосами, металлическими украшениями.

6. Выводы

Кукуруза имела очень важное культурное значение в Мезоамерике: она была центром религиозности и священным растением, используемым для создания скульптурных изображений богов. Католическая религия была навязана испанскими завоевателями, а древние божества из стеблей кукурузы были заменены неизвестными изображениями. Однако сущность языческих божеств не исчезла, она сохранилась благодаря кукурузе, использованной для лепки сердца и туловища Иисуса, сына нового бога, который был создан в виде человека точно так же, как месоамериканский человек был смоделирован в его создатели со священным растением.

Сохранившиеся в Мексике религиозные изображения стеблей кукурузы являются ярким выражением религиозного синкретизма, что не следует просто интерпретировать как результат соединения доиспанской технологии производства с христианскими символами.Кроме того, его следует понимать как слияние различных религиозных верований как следствие определенного исторического процесса и культурной динамики.

Важно, чтобы мир знал о существовании мексиканского неотредактированного искусства, которое представляет собой реальный пример слияния двух далеких друг от друга культур, искусства, которое существует уже почти 500 лет и продолжает существовать до сих пор.

Примечания:
1 Науатль — это родной язык, на котором говорили мексиканцы или ацтеки, и на нем до сих пор говорят в некоторых регионах Мексики.
2 Культурная практика преднамеренной деформации черепа у майя и других мезоамериканских групп, таких как мексиканцы.
3 Лаваш — многолетнее растение светло-зеленого цвета, принадлежащее к семейству амариллисовых, родом из Мексики. У него прикорневые листья, мясистые стебли и шипы по краю и кончику; Ширина у основания от 15 до 20 сантиметров, длина до 3 метров.
4 Слово индийского происхождения, относящееся к определенной категории индеек, принадлежащих к семейству Phasianidae.
5 Амате — дерево семейства Моровые, произрастающее в теплых регионах Мексики. Из него делали бумагу, обычно использовавшуюся в доиспанских кодексах.

7. Благодарности

Спасибо Еве Чайре и Луису Фелипе Лопесу Монрою за использование и разрешение на публикацию изображений, принадлежащих их авторству; и Монике Гардуньо за редактирование изображений.

8. Ссылки

[1] L. M. Mera, C. Mapes, El maíz, aspectos biológicos , in: T.А. Като, К. Мапес, Л. М. Мера, Х. А. Серратос, Р. А. Бай (ред.), Origen y Diversificación del Maíz. Una Revisión Analítica , Universidad Nacional Autonoma de México, Comisión Nacional para el Conocimiento y Uso de la Biodiversidad, México, 2009, стр. 19-25

[2] DR Piperno, KV Flannery, Самая ранняя археологическая кукуруза L.) из высокогорной Мексики: новые данные масс-спектрометрии ускорителя и последствия , Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 98(4), 2001, стр.2101-2103, doi: 10.1073/pnas.98.4.2101

[3] E. Vela, Breve historia, Arqueología Mexicana , Edición Especial 38, 2011, pp. 10-27

, P. Мезоамерика. Sus Límites Geográficos, Composición Étnica y Caracteres Culturales , Revista Tlatoani, Suplemento 3, Escuela Nacional de Antropología e Historia, Sociedad de Alumnos, 1960, стр. 1-13

[5] JES Mayas de Thompson, , Fondo de Cultura Económica, México, 2003

[6] J.Corona, P. Kirchhoff (eds.), Relación de las Ceremonias y Ritos y Población y Gobierno de los Indios de la Provincia de Michoacán (1541) , факсимильное воспроизведение г-жи ç. IV. 5. de El Escorial, Morelia, 1977

[7] Don Vasco de Quiroga y Arzobispado de Morelia , Editorial Jus, México, 1965
 
[8] B. de Saagún, Historia General de las Cosas de Nueva Espa , Consejo Nacional para la Cultura y las Artes, Мексика, 1988

[9] C.Monzón, Принципиальные диосы Тараско. Unsayo de enálisis etimológico en la mitología tarasca , 64, el colegio de michoacán, 2005, с. 136-168
, с. 136-168

[10] F. Gómez de Orozco, Crónicas de Michoacán , Universidad Nacional Autónoma de México, 1991 , п. 54

[11] R. acuña, Readingse Geográficas del Siglo XVI , Michoacán 9, Universidad Nacional Autónoma de México, 1987

[12] Дон Vasco de Quiroga y arzobispado de Morelia , редакция Jus, Méxica, 1965

[13] Э. Florescano, Historia General de Michoacán v. II La Colonia , Gobierno de Michoacán, Morelia, 1989

[14] X. Moyssen, La Angustia de sus Cristos , Instituto Nacional de Antropología e Historia, Méx 9 [15] C. Reyes, Arte Indocristiano , Instituto Nacional de Antropología e Historia, México, 2000

[16] A. Estrada, Imaginería en Caña. Estudio, Catálogo y Bibliografía , Ediciones Al Voleo, Monterrey, 1975
 
[17] J.Bonavit, Esculturas de caña de maíz y orquídeas factoryadas bajo la dirección del Ilmo. Сеньор Дон Васко де Кирога , Anales del Museo Michoacano, segunda época (3), 1944, стр. 65-78

[18] A. Carrillo y Gariel, El Cristo de Mexilcatzingo. Técnicas de las esculturas de caña , Instituto Nacional de Antropología e Historia, México, 1949

[19] S. Cruz, Examen de una imagen de caña de maíz, el Cristo de Santa Teresa, en los siglos XVII y XIX

2 , Anales del Instituto de Investigaciones Estéticas XI (36), 1967, стр. 63-67

[20] LE Orozco, Los Cristos de Caña de Maíz y otras venerables imágenes de Nuestro Señor Jesucristo , частное издание, Гвадалахара, 1970
 
[21] E. Laíca de Lañagenes 9022 E. Luft, 9022
, Artes de México 153, 1972, стр. 15-26

[22] С. Мартинес, Los Cristos de caña de Michoacán: antecedentes históricos de conservación y restauración , Licención de Conserva´s thesis, Escona de Conservas thesis y Museografía «Manuel del Castillo Negrete», 1987

[23] Р.Araujo, A. Huerta, S. Guerrero, Esculturas de papel amate y caña de maíz , Fideicomiso Cultural Franz Mayer, México, 1989

[24] G. Calderón, A. Monteforte, Restauración del Cristo de Caña del Museo de Acolman , Imprimatura Revista de Restauración, México, 1990, pp. 21-27

[25] E. Dubois, Conservación y restauración de una imagen de caña de maíz. Estudios e Investigaciones realizadas en torno al «Cristo de Cortés» en su importancia como patrimonio Cultural, Historia y sociedad en Tlaxcala, Memorias del 4º y 5º Simposio Internacionales de Socio-Históricas sobre Tlaxcala, Octubre de Octubre de Octubre 198 — октябрь 198 — октябрь 198  – del Estado de Tlaxcala, Instituto Tlaxcalteca de Cultura, Universidad Autonoma de Tlaxcala, Universidad Iberoamericana, 1991, стр. 193-199

. ] S. López, Imaginería Michoacana de Caña de Maíz. Estudio Histórico y Catálogo de Imágenes en Morelia, Tupátaro, Pátzcuaro, Tzintzuntzan, Quiroga y Santa Fe de la Laguna, Mich. Siglos XVI-XVIII, Consejo Nacional para la Cultura y las Artes, México, 2003

[28] P.Амадор, Traza española, ropaje indiano. El Cristo de Telde y la Imaginería en caña de maíz , Ayuntamiento de Telde, Granada, 2002

[29] P. Amador, Imaginería ligera en Oaxaca. El Taller de los grandes Cristos , Boletín de Monumentos Históricos, tercera época (15), 2009, стр. 45–61

[30] E. Ávila, Técnicas y materiales de la escultura ligera novohispana con caña de maíz: una aproximación historiográfica , Магистерская диссертация, Facultad de Philosofía y Letras, Universidad Nacional Autonoma de México, 2011

[31] R.Ф. Понсе, Estructuras sociales, religión y poder. Estudio comparativo entre México y España , Ediciones Universidad de Salamanca, 2012

Ева Летисия Брито Бенитес
Исследователь культурного наследия

.