Содержание

Почему взорвались двигатели на самолетах Boeing? | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW

Длинные лопатки современных авиационных двигателей производят из титана: одного из самых прочных металлов в мире. Они имеют форму меча, чтобы с максимальной эффективностью пропускать как можно больше воздуха в турбину, который потом смешивается с топливом, воспламеняется и создает тягу.  Некоторые типы титановых лопаток делаются полыми внутри для экономии веса. В зависимости от типа двигателя и класса самолета в каждом моторе есть до 38 лопаток, которые вращаются в воздухозаборниках с более чем сверхзвуковой скоростью.

Особенно при взлете гигантские высокотехнологичные двигатели современных ширококофюзеляжных лайнеров работают на пределе возможностей, чтобы поднять в воздух самолет, взлетный вес которого превышает 250 тонн. 20 февраля на этом самом критичном этапе полета произошло два серьезных воздушных происшествия: одно в Европе, другое в США, драматические видео и фотографии которых разошлись по всему миру через социальные сети.

Двигатели от Pratt & Whitney

Грузовой вариант лайнера Boeing 747-400 взлетел в голландском Маастрихте, направляясь в Нью-Йорк. Едва 30-летняя машина оказалась в воздухе произошел взрыв левого двигателя. Вылетевшие в результате лопатки турбины упали на землю. Оказались легко ранены пожилая женщина и ребенок.

Фрагмент двигателя, воткнувшийся в крышу одного из автомобилей в Меерсене

Им повезло — острые металлические детали словно ножи пронзили несколько автомобилей, припаркованных в Меерсене, пригороде Маастрихта. Экипаж предупредил диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту, ушел в зону ожидания, где сжег излишки топлива и примерно через час благополучно посадил поврежденный самолет в соседнем бельгийском Льеже. Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся, в частности, расследованием авиакатастроф, в настоящее время выясняет причину и точные обстоятельства инцидента.

Установленная на том Boeing 747-400 силовая установка типа PW4056 была разработана одним из лидеров авиадвигателестроения, американским концерном Pratt & Whitney в середине 1980-х годов. Семейство PW4000 является одним из базовых типов авиадвигателей: на сегодняшний день выпущено более 2500 силовых агрегатов этой серии. Они используются на самых различных моделях самолетов, например, на Airbus A330 или Boeing 777, 767 и 747-400.

При этом надо учитывать, что за разработку двигателя и, прежде всего, за его всесторонние испытания — вплоть до разрешения на использование — отвечают двигателестроители, а не производители самолетов. Поэтому, произошедшие инциденты не являются проблемой Boeing, даже если подобные происшествия всегда приводят к ущербу для имиджа авиапроизводителей.

Горел в воздухе

Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании United Airlines и выполнявший рейс UA328 из Денвера в Гонолулу на Гавайях, поднялся в воздух в субботу днем. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Вскоре после взлета произошел взрыв правого двигателя того же типа PW4077 от Pratt & Whitney. В результате была практически полностью разрушена обшивка двигателя.

Обломки двигателя во дворе дома в пригороде Денвера

К примеру, огромное, почти трехметровое в диаметре кольцо воздухозаборника упало в палисадник одноэтажного жилого дома в пригороде Денвера. При этом, к счастью, никто не пострадал. Другие металлические части облицовки двигателя, которые упали на футбольное поле, также никому не причинили вреда.

Пассажирам же рейса UA328 предстало драматическое зрелище: ревущая турбина без обшивки, у которой спереди явно не хватало двух лопаток, вращалась на ветру, ее задняя часть горела, самолет ощутимо вибрировал. Экипаж  подал международный сигнал бедствия (Mayday). Однако применяемый во всех авиационных системах принцип избыточности и высокая степень защиты двигателей в данном случае полностью себя оправдали. Также, как и подготовка экипажа, часто отрабатывающие подобные аварийные ситуации на тренажерах.

Такие взрывы двигателей могут привести к опасному разлету обломков, когда сломанные лопатки и другие металлические детали словно снаряды, попадают в фюзеляж и крылья и, в худшем случае, парализуют жизненно важные функции самолета. Так было в ноябре 2010 года с рейсом QF32 авиакомпании Qantas, когда взрыв двигателя повредил Airbus A380 настолько сильно, что экипажу только с очень большим трудом удалось совершить успешную аварийную посадку.

В сантиметрах от большой беды

Во время происшествия с рейсом UA328 изначально показалось, что часть защитной обшивки двигателя, изготовленная из высокопрочного кевлара, сохранилась и предотвратила разлет опасных обломков.  Самолет оставался полностью маневренным и смог экстренно приземлиться в Денвере через 23 минуты после взлета: никто ни на борту, ни на земле не пострадал.

Горящий двигатель рейса UA328

Однако при осмотре фюзеляжа выяснилось, что пассажирам, вероятно, повезло куда больше, чем предполагалось вначале: обломок двигателя пробил в основании крыла большую дыру — всего в нескольких сантиметрах от заполненных основных баков с топливом. Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте США поделился первыми результатами расследования.

Согласно им, причиной аварии могла стать усталость металла одной из полых внутри титановых лопаток. В результате она сломалась у основания. Соседняя лопатка переломилась посередине, и ее часть следователи нашли во внешней кевларовой оболочке.

Останутся на земле

Тип двигателя PW4077 применялся на самолетах 777-ой серии с середины 1990-х годов, пострадавший Boeing эксплуатируется с 1995 года. Только в декабре 2020 года аналогичный инцидент произошел с Boeing 777-200 авиакомпании Japan Airlines, почти три года назад на аналогичном лайнере United Airlines.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в воскресенье объявило о проведении незамедлительных и усиленных проверок двигателей данного типа. «Необходимо провести более серьезные испытания полых лопаток двигателя, которые используются только в этом варианте двигателя и только на Boeing 777», — заявил глава FAA Стивен Диксон.

Помимо американской компании United Airlines, японских компании Japan Airlines и ANA, этот тип Boeing 777-200 с двигателями семейства PW4000 эксплуатирует также южнокорейская Korean Air. Всего в мире в последнее время в активной эксплуатации находились 69 лайнеров этого типа, еще 59 не использовались из-за пандемии коронавируса. До завершения проверок ни один из подобных самолетов не поднимется в небо. Можно ожидать, что из-за связанных с пандемией проблем в международном авиационном сообщении, многие из них теперь вообще не вернутся к регулярным полетам.

Смотрите также:

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Третья трагедия малайзийцев

    Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Попытка спастись

    До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса Mh470 «Малайзийских авиалиний».

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Двойная трагедия

    В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу Mh470, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Загадка года

    То, что случилось на борту Mh470, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Мусор вместо обломков

    Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом Mh470, остается неизвестной.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Невинные жертвы конфликта на Украине

    17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом Mh27, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Тяжелая работа по сбору обломков

    Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Передача черных ящиков

    Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Неудачная посадка

    Спустя лишь шесть дней после катастрофы Mh27 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    С просьбой о смене курса

    24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Разбился, столкнувшись с землей

    Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Падение сразу после старта

    10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Смертельный маневр

    В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Опасная траектория

    Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Сложная посадка

    Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Трагедия при посадке

    13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус. Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

    Автор: Михаил Бушуев


Авария самолета — у Boeing 777 в полете разрушился двигатель, обломки падали на людей

После инцидента самолет с 241 человеком на борту смог успешно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера.

У пассажирского самолета Boeing 777 после вылета из аэропорта Денвера (США) оторвалась вся обшивка правого двигателя, ее обломки упали на жилые районы, а сам двигатель загорелся.

На борту самолета находился 231 пассажир и 10 членов экипажа, сообщает BBC.

После инцидента лайнер смог успешно вернуться и приземлиться в аэропорту Денвера. Сообщений о пострадавших не поступало.

Читайте такжеВ Бразилии разбился самолет с футболистами местного клуба

Рейс авиакомпании United Airlines направлялся в Гонолулу. Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что у самолета отказал правый двигатель.

Полиция города Брумфилд опубликовала фотографии обломков обшивки двигателя, один из которых лежит на лужайке перед одноэтажным жилым домом в одном из районов. Полиция также призвала жителей не трогать обломки.

На опубликованном видео видно, что двигатель лишился всей обшивки, а не только передней части, и загорелся.

Авиакомпания United Airlines подтвердила отказ двигателя после вылета. В ее заявлении сказано, что Boeing 777 благополучно вернулся в аэропорт вылета. В качестве меры предосторожности он был встречен аварийными бригадами, о травмах у пассажиров и членов экипажа не сообщалось.

На данный момент неизвестно, что стало причиной неисправности двигателя. Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте проведут расследование.

Один житель Брумфилда сказал CNN, что видел, как обломки падали с самолета, и укрылся со своими детьми.

По его словам, поначалу казалось, что медленно планирует что-то не очень большое и тяжелое, и только потом стало ясно, что упали «огромные куски металла».

Местная жительница Клэр Армстронг сказала телеканалу Fox News, что была в парке для собак, когда услышала громкий грохот в небе и увидела, как начали падать обломки. Она и другие посетители парка смогли благополучно добраться до укрытия.

Вас также могут заинтересовать новости

У самолёта Boeing 777-200 загорелся двигатель вскоре после взлёта, полёты таких самолётов приостановлены

У самолёта Boeing 777-200 авиакомпании United Airlines произошло возгорание одного из двигателей вскоре после взлёта из международного аэропорта Денвера. Рейс UA328 направлялся в Гонолулу, но из-за инцидента пилоты вынуждены были передать сигнал бедствия в авиадиспетчерскую службу и вернуться в аэропорт вылета. По данным Федерального управления гражданской авиации США, на борту самолёта находились 231 пассажир и 10 членов экипажа, в результате инцидента никто из них не пострадал.

Происшествие было запечатлено на множестве фотографий и видео. Пассажиры поделились роликом, в котором из иллюминатора видно, что правый двигатель с разрушенным внешним кожухом охвачен пламенем и испускает дым.

Flight 328 @united engine caught fire. my parents are on this flight ?? everyone’s okay though! pic.twitter.com/cBt82nIkqb

— michaela? (@michaelagiulia) February 20, 2021

Автомобильный видеорегистратор также запечатлел момент предполагаемого момента взрыва двигателя самолёта Boeing 777-200.

@RyanCBS4 pic.twitter.com/tekFSpr94P

— JACDEC (@JacdecNew) February 20, 2021

Кроме того, было много сообщений о падениях обломков обшивки и элементов двигателя в окрестностях траектории полёта самолёта. Пока нет сообщений о том, что кто-то получил травмы или ранения в результате падения этих обломков, хотя некоторое имущество пострадало.

Местные власти просят жителей поблизости от места инцидента проверить их собственность на наличие каких-либо частей двигателя.

Pedestrians filmed the falling engine parts impacting the nearby soccer field. @BAREESTHETICSCO pic.twitter.com/YYPdrpqP5Z

— JACDEC (@JacdecNew) February 20, 2021

Фотограф Хайден Смит (автор заглавной фотографии) сделал серию снимков самолёта Boeing 777-200 в воздухе, которые позволяют видеть повреждённый двигатель и шлейф дыма за ним. Он разместил фотографии в сервисе Dropbox.

Отказы двигателя случаются редко. Современные самолёты спроектированы таким образом, что они могут оставаться в воздухе в течение длительного времени и безопасно приземляться только с одним работающим двигателем.

Федеральное управление гражданской авиации США и Национальный совет по безопасности на транспорте США проведут расследование причин поломки двигателя рейса UA328. По предварительным данным, сломались две лопасти турбины в двигателе №2.

Вместе с тем, после данного инцидента авиакомпании в Японии и США приостановили использование десятков самолётов Boeing 777. Согласно продолжающемуся расследованию Национального совета по безопасности на транспорте, сломались две лопасти турбины в двигателе №2 самолёта Boeing 777-200.

Федеральное управление гражданской авиации США издало директиву, которая требует «немедленных или усиленных проверок самолётов Boeing 777, оснащенных определенными двигателями Pratt & Whitney PW4000». Администрация отметила, что в дальнейшем ситуация может привести к снятию с эксплуатации самолётов. Компания Boeing также призвала авиакомпании приостановить полёты самолётов, оснащённых этими двигателями.

«Мы изучили все доступные данные о безопасности полётов после вчерашнего инцидента», — говорится в заявлении администратора Федерального управления гражданской авиации США Стива Диксона. «Основываясь на первоначальной информации, мы пришли к выводу, что следует увеличить интервалы проверки полых лопастей турбины, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолётах Boeing 777».

Авиакомпания United Airlines заявила, что добровольно приостановила эксплуатацию 24 самолётов Boeing 777, которые используют двигатели Pratt & Whitney серии 4000. Компания ожидает, что «неудобства возникнут лишь у небольшого количества клиентов». Управление гражданской авиации Японии предписало авиакомпаниям Japan Airlines и All Nippon Airways снять с эксплуатации их самолёты с такими же двигателями. По данным Reuters, у Japan Airlines насчитывается 14 таких самолётов, у All Nippon Airways – 19.

Источник: The Verge 1, 2

Великобритания запретила полеты Boeing 777 после инцидента в США — РБК

21 февраля у лайнера Boeing 777 загорелся и отказал двигатель Pratt & Whitney PW4000-112. Часть его кожуха упала в жилом районе близ Денвера. Компания Boeing приостановила полеты 128 самолетов серии 777 с этими двигателями

Фото: Frank Augstein / AP

Великобритания запретила эксплуатацию самолетов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 на своей территории после инцидента с лайнером американской компании United Airlines, который произошел в штате Колорадо.

Об этом заявил британский министр транспорта Грант Шэппс.

По его словам, запрет будет иметь временный характер. «Я буду продолжать тесно сотрудничать с Управлением гражданской авиации, чтобы контролировать ситуацию», — цитирует министра The Telegraph.

Источники в правительстве Великобритании заявили изданию, что это никак не повлияет на рейсы, которые должны прибыть на территорию королевства. В Управлении гражданской авиации сообщили, что ни одна из британских авиакомпаний в настоящее время не эксплуатирует самолеты Boeing 777 с этим типом двигателей.

Boeing попросила приостановить полеты лайнеров 777 после инцидента в США

21 февраля у пассажирского самолета Boeing 777, вылетевшего из Денвера (штат Колорадо) в Гонолулу (штат Гавайи), во время полета загорелся и отказал двигатель. Часть его кожуха упала в жилом районе близ Денвера. Экипаж лайнера принял решение вернуться в аэропорт вылета. О пострадавших не сообщалось. Федеральное управление гражданской авиации США поручило незамедлительно начать проверки самолетов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112. Власти Японии решили не дожидаться результатов проверки и временно запретили полеты Boeing 777 с этими двигателями.

В России не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000

https://ria.ru/20210222/boeing-1598556165.html

В России не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000

В России не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000 — РИА Новости, 22.02.2021

В России не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000

Российские авиакомпании не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000, сообщает Росавиация. РИА Новости, 22.02.2021

2021-02-22T13:56

2021-02-22T13:56

2021-02-22T14:04

boeing 777

федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

pratt & whitney

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/02/1c/1565312349_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_3265cf201e8a7ae942675dc936afe8d3.jpg

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. Российские авиакомпании не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000, сообщает Росавиация.Компания Boeing ранее рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после происшествия в американском Денвере, когда от лайнера отпала часть обшивки.»Российские авиакомпании имеют воздушные суда модификации Boeing 777-300ER, оборудованные двигателями General Electric GE90-115B. В настоящее время вопрос о приостановке этой модификации Boeing 777 не рассматривается как Федеральной авиационной администрацией США (FAA), так и российскими авиационными властями», — говорится в сообщении.Отмечается, что разрушение двигателя Pratt & Whitney PW4000-112 произошло на воздушном судне Boeing 777-222 (бортовой номер N772UA) авиакомпании United Airlines, который находился в эксплуатации с 29 сентября 1995 года (25,5 лет). «Наработка двигателя к моменту разрушения составила около 37 тысяч летных часов. В настоящее время в эксплуатации в различных авиакомпаниях мира находится 59 воздушных судов этой модификации. Как ожидается, Федеральная авиационная администрация США (FAA) до конца рабочего дня понедельника 22.02.2021 выпустит директиву летной годности о приостановке эксплуатации этой модификации Boeing 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112», — сообщает Росавиация.В минувшую субботу из-за неисправности двигателя обломки обшивки пассажирского Boeing 777 United Airlines упали в жилом районе около американского города Денвер (Колорадо), самолет благополучно вернулся в Денвер вскоре после вылета. Информации о пострадавших на борту или в результате падения обломков нет.Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что никто из пассажиров рейса 328 авиакомпании United Airlines не пострадал. «Поломка правого двигателя» произошла вскоре после вылета из аэропорта Денвера, в целом самолет, по предварительным данным специалистов, получил «незначительные повреждения». В ходе начальной стадии расследования было установлено, что «две лопатки вентилятора» в двигателе сломаны, остальные получили различные повреждения. Ведомство продолжит изучать этот двигатель, сам самолет и фотографии.FAA в воскресенье сообщило об издании директивы о проверках ряда самолетов Boeing 777 после происшествия в Денвере, американская авиакомпания United Airlines уже временно прекратила полеты своих 24 самолетов этого типа.

https://ria.ru/20210222/boeing-777-1598539766.html

https://ria.ru/20210221/samolet-1598479740.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/1c/1565312349_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_e2d0332ea6981c5f82b32944aaba1fd5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

boeing 777, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), pratt & whitney

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости. Российские авиакомпании не эксплуатируют Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000, сообщает Росавиация.Компания Boeing ранее рекомендовала приостановить эксплуатацию лайнеров 777 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 после происшествия в американском Денвере, когда от лайнера отпала часть обшивки.

«Российские авиакомпании имеют воздушные суда модификации Boeing 777-300ER, оборудованные двигателями General Electric GE90-115B. В настоящее время вопрос о приостановке этой модификации Boeing 777 не рассматривается как Федеральной авиационной администрацией США (FAA), так и российскими авиационными властями», — говорится в сообщении.

Отмечается, что разрушение двигателя Pratt & Whitney PW4000-112 произошло на воздушном судне Boeing 777-222 (бортовой номер N772UA) авиакомпании United Airlines, который находился в эксплуатации с 29 сентября 1995 года (25,5 лет). «Наработка двигателя к моменту разрушения составила около 37 тысяч летных часов. В настоящее время в эксплуатации в различных авиакомпаниях мира находится 59 воздушных судов этой модификации. Как ожидается, Федеральная авиационная администрация США (FAA) до конца рабочего дня понедельника 22.02.2021 выпустит директиву летной годности о приостановке эксплуатации этой модификации Boeing 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112», — сообщает Росавиация.

22 февраля 2021, 10:51

ЧП с самолетами Boeing 777

В минувшую субботу из-за неисправности двигателя обломки обшивки пассажирского Boeing 777 United Airlines упали в жилом районе около американского города Денвер (Колорадо), самолет благополучно вернулся в Денвер вскоре после вылета. Информации о пострадавших на борту или в результате падения обломков нет.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) заявил, что никто из пассажиров рейса 328 авиакомпании United Airlines не пострадал. «Поломка правого двигателя» произошла вскоре после вылета из аэропорта Денвера, в целом самолет, по предварительным данным специалистов, получил «незначительные повреждения». В ходе начальной стадии расследования было установлено, что «две лопатки вентилятора» в двигателе сломаны, остальные получили различные повреждения. Ведомство продолжит изучать этот двигатель, сам самолет и фотографии.

FAA в воскресенье сообщило об издании директивы о проверках ряда самолетов Boeing 777 после происшествия в Денвере, американская авиакомпания United Airlines уже временно прекратила полеты своих 24 самолетов этого типа.

21 февраля 2021, 15:02

В Нидерландах на женщину упала деталь грузового Boeing, сообщили СМИ

Boeing попросила прекратить полёты десятков лайнеров 777. У одного из них разрушился двигатель прямо во время рейса

О Boeing 777

Boeing 777 — самый крупный двухдвигательный лайнер в мире. Он вмещает в себя до 550 пассажиров в зависимости от конфигурации салонов. До 2014 года лайнер также считался одним из наиболее безопасных самолётов в гражданской авиации.

До этого в истории эксплуатации 777 с 1995 года было всего три инцидента, в результате которых погибли три человека. Однако репутацию самого надёжного перевозчика испортили две крупные авиакатастрофы. Сначала 8 марта 2014 года Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines рухнул а Индийский океан — погибли 239 человек. А 17 июля того же года Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы — погибли 298 человек.

Скандал из-за катастроф 737 MAX

Самолёты Boeing 737 Max начали эксплуатироваться в октябре 2017 года. Год спустя, в октябре 2018-го произошла первая катастрофа с участием лайнера индонезийской компании Lion Air, тогда при падении в море погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился 737 MAX, принадлежащий Ethiopian Airlines, погибло 157 человек.

После этого полёты самолётов этой серии приостановили по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство с января по май 2020 года из-за отсутствия спроса.

Расследование показало, что из-за «колоссального финансового давления» и конкурентной гонки с французским Airbus инженеры Boeing допустили ряд ошибок. Причиной катастрофы назвали сбой в работе новой системы MCAS, которая была призвана облегчить работу пилотов за счёт автоматического выравнивания самолёта. По факту же она получала неверные данные о положении и скорости самолёта от неисправных датчиков, что привело к заваливанию и пикированию борта. Бракованные детали, по оценкам Федерального авиационного управления США, компания установила на 133 машины.

Европейское агентство по авиабезопасности разрешило полёты Boeing 737 MAX в октябре 2020 года. В ноябре запрет отменило и Федеральное управление гражданской авиацией США (FAA). Оба ведомства заявили, что тщательно проверили безопасность лайнера. Первый рейс после полутора лет простоя Boeing 737 MAX совершил в декабре.

Ранее сообщалось, что Boeing получил по итогам 2020 года чистый убыток в размере $11,941 млрд, что почти в 20 раз больше, чем годом ранее. Кроме того, компания побила 43-летний антирекорд по поставкам самолётов.

Фото: Alan Wilson, Flickr, CC BY-SA 2.0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.

В США определили вероятную причину возгорания двигателя у Boeing-777. Полное расследование инцидента займет минимум год | Громадское телевидение

Об этом пишет CNN.

Предварительный анализ экспертов из Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) показал, что причиной неисправности двигателя могла стать «усталость металла» ㅡ явление, когда в результате постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений на металл, он постепенно разрушается.

В Нацсовете добавили, что именно по этой причине настаивали, чтобы регуляторные органы США систематически проверяли двигатели самолетов.

По данным следователей, двигатель Pratt & Whitney, который использовался в самолетах United Airlines, вышел из строя уже через несколько минут после взлета воздушного судна.

Для проведения полного расследования инцидента экспертам понадобится как минимум год, поэтому пока все выводы считаются лишь предварительными предположениями.

Напомним, ранее следователи, расследующие крушение самолета United Airlines, отмечали, что у двигателя в Boeing-777 сломались две лопасти, а остальные были повреждены. Есть предположение, что одна лопасть в двигателе оторвалась и задела еще одну.

Федеральное авиационное управление США заявило, что проверит все самолеты Boeing-777 с двигателем Pratt & Whitney 4000-112 после этого инцидента.

Авиакомпания United Airlines, самолет которой и попал в аварию, временно прекращает эксплуатацию 24 Boeing-777 с двигателем Pratt & Whitney 4000-112. Кроме того, компания Boeing рекомендует всем авиакомпаниям приостановить эксплуатацию Boeing-777 до окончания проверки Федерального управления.

Что случилось?

Самолет Boeing 777-200 авиакомпании United Airlines 20 февраля вылетел из Денвера (Колорадо) в Гонолулу на Гавайях. Однако вскоре после вылета у самолета загорелся двигатель, и пилоты совершили аварийную посадку.

Обломки двигателя упали на жилые дома в городе Брумфилд. Полиция публиковала фото, как во дворе домов приземлились большие части самолета. Никто на борту или на земле не пострадал.

Федеральное авиационное управление (FAA) все еще проверяет ремонт двигателя Boeing 777 после инцидента в Денвере при аварийной посадке United Airlines в феврале в Денвере.

ФОТОГРАФИЯ: Поврежденный правый двигатель самолета Boeing 777-200 рейса 328 United Airlines после инцидента с отказом двигателя 20 февраля в ангаре международного аэропорта Денвера в Денвере, штат Колорадо, США.S. 22 февраля 2021 г. Национальный совет по безопасности на транспорте / Раздаточный материал через REUTERS

Администратор FAA Стив Диксон сообщил комитету Палаты представителей США в мае, что агентство собирается обязать усилить ключевую часть этих двигателей. Эти самолеты были остановлены более шести месяцев.

Представитель Boeing заявил в понедельник, что компания «тесно сотрудничала с FAA, нашими клиентами и Pratt & Whitney, чтобы безопасно вернуть в эксплуатацию самолеты 777 с двигателями PW4000-112. Мы выявили изменения в конструкции и работаем над их завершением, включая активную сертификацию.

FAA сообщило, что «проверка безопасности продолжается».

Рейс United Airlines направлялся в Гонолулу в феврале, когда у него отказал двигатель. Самолет Boeing 777-200 благополучно приземлился в международном аэропорту Денвера вскоре после взлета.

Представитель United заявил в понедельник, что ожидает, что «эти самолеты вернутся в строй, но предоставление чего-либо сверх этого с точки зрения сроков было бы преждевременным».

Главный коммерческий директор United Эндрю Ночелла заявил в июле, что авиакомпания «очень разочарована» тем, что они не могут летать на Боингах 777 с двигателями PW.

«Самолёты 777, которые остановлены, являются внутренними перевозчиками большой вместимости. И мы использовали их для Гавайев и от хаба к хабу. И поэтому прямо сейчас мы летим намного ниже, чем нам хотелось бы быть на Гавайях», — сказал он. «Мы очень хотим вернуть эти самолеты».

United является единственным в США оператором самолетов 777 с двигателем PW4000 и имеет 52 таких самолета.

The Wall Street Journal сообщила в понедельник, что 777-е могут не взлететь до начала 2022 года.

Сообщение Дэвида Шепардсона из Вашингтона и Каннаки Дека из Бангалора; Под редакцией Шайлеша Кубера и Бернадетт Баум

U.S. FAA поддерживает инспекции, укрепляющие ключевую часть двигателей Boeing 777-200

Поврежденный правый двигатель рейса 328 United Airlines, Boeing 777-200, виден после инцидента с отказом двигателя 20 февраля в ангаре в Денвере Интернэшнл. Аэропорт в Денвере, штат Колорадо, США, 22 февраля 2021 г. Национальный совет по безопасности на транспорте / Раздаточный материал через REUTERS.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ВАШИНГТОН, 22 декабря (Рейтер) — Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в среду призвало к инспекциям и усилению ключевой части самолетов Boeing 777-200, оснащенных Двигатели Pratt & Whitney (PW) после отказа двигателя в феврале.

FAA выпустило три предлагаемых директивы по летной годности, что позволит самолетам Boeing 777-200, оснащенным двигателями PW4000, вернуться в эксплуатацию уже в начале 2022 года. UAL.O) 777-200 направлялся в Гонолулу после взлета из Денвера 20 февраля. В результате инцидента над близлежащими городами посыпались обломки, но никто не пострадал, и самолет благополучно вернулся в аэропорт.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.
com

Регистрационный номер

FAA заявило, что призывает к усилению капотов двигателей, усиленному осмотру лопастей вентилятора двигателя и осмотру других систем и компонентов. Директивы потребуют корректирующих действий на основе результатов проверки.

В феврале FAA приказало немедленно проверить 777 самолетов с двигателями PW4000 перед дальнейшими полетами после того, как следователи обнаружили, что треснувшая лопасть вентилятора на двигателе United соответствовала усталости металла.

United заявила, что предложенные директивы «являются хорошим результатом для нашей отрасли и клиентов United.Он добавил, что многие из пострадавших двигателей уже прошли эти предлагаемые проверки. Мы ожидаем, что эти самолеты благополучно вернутся в наш парк в начале следующего года». & Whitney через процесс».

Pratt & Whitney из Raytheon Technologies Corp (RTX.N) сообщила в среду, что проверка лопастей вентилятора «уже ведется» и может «выполняться в полевых условиях, на крыле или рядом с ним обученным персоналом». .В нем были добавлены требования директивы, «которые Pratt & Whitney предоставила клиентам». United, единственный американский эксплуатант Боингов 777 с двигателем PW4000, имеет 52 из этих самолетов, которые остаются на земле

Исполнительный директор United Скотт Кирби отметил, что добровольное прекращение эксплуатации этих 52 самолетов было недешевым.

«Это чрезвычайно дорогое решение, но мы сделали это из соображений безопасности», — заявил Кирби на заседании Сената США на прошлой неделе.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Дэвида Шепардсона; Под редакцией Бернадетт Баум и Питера Куни

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

FAA предлагает модификации и проверки двигателей Boeing 777 | Новости

Федеральное авиационное управление потребует модификации и дополнительных проверок самолетов Boeing 777-200 и -300 с двигателями Pratt & Whitney после отказа двигателя в полете в феврале.

FAA заявляет, что предлагаемые изменения исправят то, что они называют «небезопасным состоянием» турбовентиляторных двигателей серии PW4000.

«Сегодня Федеральное авиационное управление выпустило три предложенных директивы по летной годности (AD), требующих новых проверок и модификаций, которые позволили бы самолетам Boeing 777-200 и -300, оснащенным определенными двигателями Pratt & Whitney, вернуться в эксплуатацию», — говорится в сообщении регулятора.

«Предложенные директивы потребуют: усиления капотов двигателей, усиленных проверок лопастей вентилятора двигателя и проверок других систем и компонентов, [и] конкретных корректирующих действий в зависимости от результатов проверки.

Объявления, которые планируется опубликовать в федеральном реестре 28 декабря, затрагивают 54 зарегистрированных в США самолета, все эксплуатируемые United Airlines, и 108 двигателей, сообщает FAA.

Во всем мире пострадало 128 самолетов и 256 двигателей, добавляет агентство.

Неамериканские перевозчики с этим типом в своем парке включают All Nippon Airways, Asiana Airlines, Jin Air и Korean Air. Japan Airlines также эксплуатировала 13 самолетов, но списала их в апреле этого года.

Боинга 777 с двигателем PW4000 не летали в эксплуатации с тех пор, как вскоре после того, как 20 февраля у самолета, эксплуатируемого United Airlines, отказал двигатель во время набора высоты. У этого самолета сломался правый двигатель всего через несколько минут после взлета из международного аэропорта Денвера, в результате чего обломки разлетелись по нескольким районам.

Он вылетел из Денвера под позывным UA328 в 13:04 по местному времени, направляясь в Гонолулу с 241 человеком на борту, и примерно через 25 минут совершил аварийную посадку в Денвере.Две лопасти вентилятора треснули из-за усталости металла, а воздухозаборник и капот двигателя отделились от силовой установки.

В этом инциденте никто не пострадал, но это был третий случай менее чем за три года, когда PW4000 потерпел опасную аварию.

Два других отказа PW4000 касались JAL 777 в декабре 2020 года и United 777 над Тихим океаном в 2018 году. Следователи также связали инцидент 2018 года с отказом лезвия.

Вскоре после февральского инцидента самолеты были выведены из эксплуатации.FAA потребовало от операторов немедленно провести тепловизионную проверку лопастей вентилятора.

В начале октября компания Boeing обратилась к регулирующим органам США с просьбой одобрить дополнительные модификации самолета 777, предназначенные для снижения риска подобных отказов, вместо того, чтобы требовать одновременной сертификации всех изменений, поскольку это требовало возвращения флота в эксплуатацию.

22 декабря чикагский производитель самолетов заявил, что «поддерживает руководство FAA по требованиям к проверке» двигателей и «будет работать с нашими клиентами и Pratt & Whitney на протяжении всего процесса».

«Директивы по летной годности являются частью многолетнего процесса нормотворчества, в рамках которого производители, операторы и регулирующие органы работают вместе, чтобы гарантировать, что безопасность коммерческих авиалайнеров во всем мире сохраняется на самом высоком уровне», — добавляет компания.

United называет новые рекламные объявления «хорошим результатом для нашей отрасли и клиентов United».

«В течение года мы тесно сотрудничали с FAA, Boeing и Pratt & Whitney, чтобы обеспечить тщательный процесс проверки, и многие из затронутых двигателей уже прошли эти предлагаемые проверки», — говорит чикагский перевозчик.«Мы ожидаем, что эти самолеты благополучно вернутся в наш флот в начале следующего года».

Почему отказ двигателя в самолете Boeing 777 не опасен

Примерно за месяц до того, как в прошлые выходные после вылета из международного аэропорта Денвера загорелся двигатель Boeing 777 United Airlines, реактивный лайнер Bombardier летел из Денвера в Биллингс, штат Монтана. , объявил аварийную ситуацию, когда один из его двигателей отказал вскоре после взлета. Этот самолет благополучно приземлился через 20 минут после вылета.

Почти годом ранее экипаж самолета Airbus 321 авиакомпании American Airlines, летевшего из Шарлотты, Северная Каролина. C., летевшему в Филадельфию, пришлось прервать полет из-за отказа одного из двигателей после взлета. И снова самолет благополучно приземлился через 13 минут после взлета.

А потом был рейс Spirit Airlines 3 февраля 2020 года из Форт-Майерса, штат Флорида, в Чикаго. Через несколько минут после взлета пассажиры услышали несколько громких хлопков и увидели полосы пламени от неисправного левого двигателя Airbus A320. Пилоты благополучно посадили самолет на 15-й минуте полета.

Эти и другие недавние примеры отказов двигателей в полете, в том числе недавняя авария с Боингом 777, которая в настоящее время расследуется Национальным советом по безопасности на транспорте, демонстрируют способность современных коммерческих авиалайнеров летать в течение длительного периода времени даже после отказа одного двигателя.

Авиационные отчеты за последние 24 месяца показывают почти два десятка сообщений о прекращении полетов базирующихся в США коммерческих самолетов из-за отказа двигателя или из-за того, что экипаж выключил двигатель из-за механических проблем. В каждом случае самолеты благополучно приземлялись с отказавшим одним двигателем.

Некоторые крупные коммерческие самолеты летают с четырьмя двигателями, но при необходимости могут работать только с тремя. Но даже на двухмоторных коммерческих самолетах каждый отдельный двигатель имеет достаточную тягу, чтобы продолжать полет всего самолета на большие расстояния, считают авиационные эксперты.

«Вся система спроектирована с учетом того, что искусственные компоненты время от времени выходят из строя», — сказал Клинт Балог, доцент авиационного университета Эмбри-Риддл.

И пилоты регулярно тренируются на случай такого происшествия.

«Мы тратим много времени на обучение полетам с одним двигателем», — сказал Р. Д. Джонсон, бывший летчик-истребитель и отставной капитан American Airlines, который сейчас летает на корпоративных самолетах. «Это довольно врожденное для опытного пилота».

Это стало ясно во время полета Boeing 777 United Airlines, который в субботу следовал из Денвера в Гонолулу с 229 пассажирами и 10 членами экипажа. По словам следователей, когда самолет достиг высоты 12 500 футов, экипаж и пассажиры услышали громкий хлопок и почувствовали вибрацию самолета. Пилоты объявили аварийную ситуацию, развернули самолет и через 20 минут приземлились обратно в Денвере.

Части корпуса, содержащего двигатель, разрушились и упали на землю, а некоторые части приземлились во дворах и на футбольном поле. Инспекторы обнаружили незначительные повреждения крыла, но председатель NTSB Роберт Сумвальт заявил журналистам на этой неделе, что, похоже, какие-либо структурные повреждения не были вызваны фрагментами, вылетевшими из двигателя.

Инспекторы NTSB сосредоточили свое расследование на двух лопастях вентилятора в двигателе, которые, по-видимому, сломались из-за усталости металла, что привело к повреждению защитной оболочки двигателя.

Федеральное авиационное управление приказало провести дополнительные проверки лопастей вентилятора двигателей Pratt & Whitney серии 4000, которые используются на этом самолете.

На выходных компания Boeing рекомендовала приостановить во всем мире эксплуатацию 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов 777, использующих те же двигатели Pratt & Whitney, до дальнейшего уведомления.Федеральные чиновники заявили, что только США, Южная Корея и Япония используют самолеты с двигателем Pratt & Whitney серии 4000. В США с этим двигателем летает только United. Авиакомпания приземлила самолет на время расследования.

Инцидент был последним из нескольких подобных происшествий с двигателями Pratt & Whitney на Boeing 777.

13 февраля 2018 г. у самолета 777, летевшего с пассажирами United Airlines из Сан-Франциско в Гонолулу, над Тихим океаном произошел отказ двигателя того же типа.Самолет благополучно приземлился в Гонолулу. NTSB пришел к выводу, что лопасть вентилятора внутри двигателя сломалась, что привело к отказу.

4 декабря рейс Боинг-777 Japan Airlines также потерпел отказ двигателя того же типа во время полета из Окинавы в Токио. Были повреждены часть кожуха двигателя и лопасть вентилятора. Самолет благополучно приземлился на Окинаве.

Pratt & Whitney заявила во вторник, что сотрудничает с регулирующими органами, авиакомпаниями и Boeing и что безопасность «является нашим главным приоритетом».

Что касается самолета, совершившего аварийную посадку в прошлые выходные, Сумвальт сказал, что будут изучены его поврежденные части и история обслуживания. По его словам, бортовой самописец был доставлен в Вашингтон, округ Колумбия, для проверки.

«Мы собираемся очень внимательно относиться к проверкам и всем записям о техническом обслуживании», — сказал Сумвальт.

Пилоты, которые летали на самолетах, у которых отказал двигатель, говорят, что управление одномоторным самолетом требует большой подготовки и некоторой ловкости.

«Главная проблема — управляемость, — сказал Дуг Мосс, отставной летчик-испытатель и отставной капитан United Airlines. Он сказал, что, работая в United, ему однажды пришлось заглушить двигатель самолета Boeing 727, потому что дроссельная заслонка застряла.

Когда один двигатель работает, а другой выключен, сказал Мосс, самолет хочет «скользить боком».

Он сказал, что должен противостоять этому, включив руль направления, но очень умеренно.

— Это набор навыков, — сказал Мосс.«Вы должны использовать много мышечной памяти. Это как дриблинг в баскетболе. Вы должны сделать это пару сотен раз, прежде чем у вас получится».

Boeing призывает к глобальному заземлению самолетов 777, оснащенных одним двигателем модели

Компания Boeing заявила в воскресенье, что все 128 из ее 777 лайнеров, оснащенных двигателями конкретной модели Pratt & Whitney, должны быть остановлены по всему миру до тех пор, пока Федеральное управление гражданской авиации не определит наилучший способ осмотрите двигатели.

Аэрокосмический гигант опубликовал свою рекомендацию поздно вечером в воскресенье, на следующий день после того, как у самолета 777, эксплуатируемого United Airlines, произошел серьезный отказ двигателя над Колорадо, и через несколько часов после того, как глава авиабазы ​​Ф. А.А. сказал, что требует «немедленных или ускоренных проверок» самолетов, оснащенных двигателями семейства Pratt & Whitney PW4000, которые используются только на 777-х. Подавляющее большинство самолетов Boeing 777 оснащены двигателями производства GE Aviation.

United, которая является единственным американским перевозчиком, затронутым FAA. заказа, заявил, что временно остановит два десятка 777-х, оснащенных той моделью Pratt & Whitney, на которой он летал. Национальный совет по безопасности на транспорте ведет расследование неисправности двигателя.

«Хотя N.T.S.B. расследование продолжается, мы рекомендовали приостановить эксплуатацию 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000-112 до тех пор, пока F.A.A. определяет соответствующий протокол проверки», — говорится в заявлении Boeing.

Ранее в воскресенье коллега FAA в Японии приказал авиакомпаниям прекратить использование самолетов 777, оснащенных этими двигателями, что затронуло 32 самолета, эксплуатируемых All Nippon Airways и Japan Airlines, и Boeing заявил, что поддерживает этот шаг.

Единственная другая страна с перевозчиками, которые используют эту комбинацию самолетов и двигателей, — это Южная Корея, согласно FAA. В понедельник Korean Air заявила, что планирует приземлить свои самолеты, но ожидает указаний от местных регулирующих органов. Другой перевозчик, Asiana Airlines, заявил, что временно приостановил эксплуатацию 777-х.

«Мы рассмотрели все доступные данные о безопасности полетов после вчерашнего инцидента», — заявил в воскресенье администратор FAA Стив Диксон.«На основании первоначальной информации мы пришли к выводу, что интервал проверки должен быть увеличен для полых лопаток вентилятора, которые являются уникальными для этой модели двигателя».

Мистер Диксон сказал, что F.A.A. работала со своими коллегами по всему миру и заявила, что ее эксперты по безопасности встречаются «вечером» с Pratt & Whitney и Boeing для проведения необходимых проверок. Pratt & Whitney, подразделение аэрокосмического и военного гиганта Raytheon Technologies, которое производит реактивные и вертолетные двигатели, не сразу ответило на запросы о комментариях.

Вскоре после того, как рейс 328 United вылетел из Денвера на Гавайи в субботу, отказал правый двигатель, обломки разбросаны по трем районам, прежде чем самолет благополучно вернулся в Денвер, по данным властей. Никто из 229 пассажиров и 10 членов экипажа не пострадал.

Национальный совет по безопасности на транспорте заявил в воскресенье, что первоначальное расследование показало, что две лопасти вентилятора в двигателе Pratt & Whitney PW4077 самолета сломались, а капот или крышка отделились от двигателя.Следователи изучают двигатель и самолет, а также фотографии и видео, сделанные пассажирами. Бортовой диктофон и регистратор полетных данных были доставлены в Вашингтон для анализа.

United заявила в своем заявлении, что «безопасность остается нашим главным приоритетом — для наших сотрудников и наших клиентов». В дополнение к двум дюжинам самолетов, которые были остановлены, United заявила, что у нее есть еще 28 Boeing 777, оснащенных этой моделью двигателя, на хранении.

Несмотря на то, что американские и японские заказы касаются относительно небольшого количества самолетов, они представляют собой еще один удар по Boeing, который страдает от двух недавних крупных кризисов: 18-месячного глобального запрета на полеты 737 Max после двух авиакатастроф со смертельным исходом и замедления темпов роста путешествия по всему миру, вызванные пандемией коронавируса. F.A.A. в ноябре стал первым глобальным авиационным органом, отменившим запрет на использование Max, и с тех пор его коллеги в нескольких других юрисдикциях последовали его примеру.

Боинг-777 — большой двухфюзеляжный самолет, обычно используемый для перелетов на большие расстояния.Его первый пассажирский рейс, выполненный United, был в 1995 году. На сегодняшний день Boeing поставил клиентам по всему миру более 1600 самолетов, примерно 200 из которых грузовые. Только 174 из 1600 самолетов были оснащены двигателями Pratt & Whitney, последний из которых был поставлен южнокорейскому перевозчику Asiana Airlines в 2013 году. Более 1250 самолетов были оснащены двигателями производства GE Aviation, а остальные использовали двигатели. производства Роллс-Ройс.

В последние годы авиакомпании все чаще отдают предпочтение небольшим узкофюзеляжным самолетам, и эта тенденция ускорилась из-за пандемии, когда мало кто летал за границу.

Воскресенье F.A.A. приказ поступил через несколько часов после того, как авиационные власти Японии приказали All Nippon Airways и Japan Airlines прекратить использование самолетов 777, оснащенных двигателем Pratt & Whitney.

«Мы приказали прекратить полеты самолетов, пока мы рассматриваем необходимость дополнительных мер», — говорится в сообщении Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии на своем веб-сайте.

В заявлении министерства говорится, что оно приказало авиакомпаниям увеличить количество проверок двигателей после «серьезного инцидента» 1 декабря.4 с участием Боинг-777 с двигателем Pratt & Whitney. По данным министерства, вскоре после вылета из аэропорта Наха на Окинаве рейс 904 Japan Airlines развернулся из-за проблемы с левым двигателем. Последующее расследование, проведенное министерством, обнаружило повреждения лопастей вентилятора и капота двигателя.

В конце января министерство пришло к выводу, что инцидент был вызван усталостью металла в лопастях вентилятора, и издало распоряжение для внутренних авиакомпаний усилить проверки двигателей аналогичной конструкции.В том полете 4 декабря использовался двигатель Pratt and Whitney PW4074.

Представитель Japan Airlines сообщил, что в воскресенье авиакомпания приняла решение — до того, как авиационная администрация издала приказ — прекратить использование в своем парке 13 самолетов Boeing 777, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Пострадали только три регулярных рейса. В прошлом году авиакомпания заявила, что планирует вывести все 13 самолетов из своего парка к началу 2022 года. Авиакомпания также эксплуатирует 22 самолета Boeing 777, оснащенных двигателями GE Aviation, на которые заказ не распространяется.

All Nippon Airways заявила, что в ее парке было 19 самолетов, задействованных в заказе, что затронуло два регулярных рейса.

Три корейские авиакомпании, Korean Air, Asiana и Jin Air, эксплуатируют в общей сложности 29 самолетов 777, оснащенных двигателями серии Pratt and Whitney PW4000, по данным Министерства земли, инфраструктуры и транспорта страны. Однако в нем говорится, что ни один из них не использовал ту же модель двигателя, что и самолет, у которого отказал двигатель над Колорадо.

Korean Air имеет 16 самолетов 777 с двигателями Pratt и Whitney PW4000, шесть из которых находятся в эксплуатации.В заявлении в понедельник днем ​​компания заявила, что планирует добровольно приземлить самолеты, пока ждет дальнейших указаний от властей.

Asiana, у которой девять самолетов 777 с двигателями той же серии, заявила в своем заявлении в понедельник, что приняла решение временно прекратить эксплуатацию самолетов.

Jin Air заявила, что два ее самолета завершили полеты в понедельник и что она планирует провести их техническое обслуживание, но будет ждать указаний властей, прежде чем предпринимать дальнейшие действия.

Юми Ким предоставила репортаж из Сеула.

Отказ двигателя Пратта и Уитни стал причиной двух инцидентов в один и тот же день кварталы в пригороде Денвера.

Этот отказ двигателя может быть связан с несколькими другими, произошедшими много лет назад, но сначала давайте рассмотрим подробности самого последнего события.

Рейс 328 United Airlines, направлявшийся в Гонолулу, сообщил об отказе правого двигателя вскоре после вылета из международного аэропорта Денвера в 12:49. Двигатель загорелся и начал разрушаться, когда пассажиры записали и сфотографировали неисправный двигатель в полете.

Чад Шнелл был среди пассажиров с видом на поврежденный и горящий двигатель. Вот что он увидел за окном:

Часть недостающих частей двигателя оказалась на чьей-то лужайке перед домом в Брумфилде, штат Колорадо.

Обломки разбросаны во дворе дома в Брумфилде, Колорадо. Департамент полиции Брумфилда через AP

Вот масштабное сравнение, чтобы представить это в перспективе:

Самолет с 231 пассажиром и 10 членами экипажа вернулся в Денвер и благополучно приземлился вскоре после взлета. К счастью, никто не пострадал.

Кто производит двигатели для Boeing 777?

Для рейса 328 United Airlines это была Pratt & Whitney, дочерняя компания оборонного подрядчика Raytheon. По данным материнской компании, «Pratt & Whitney проектирует, производит и обслуживает самые передовые в мире авиационные двигатели и вспомогательные силовые установки для коммерческих, военных и деловых самолетов.»

Федеральное авиационное управление приказало увеличить количество проверок лопастей вентилятора на двигателях Pratt & Whitney PW4077, которые используются на самолетах United 777. Коммерческие авиакомпании по всему миру остановили свои 777-е в ожидании расследования. Boeing рекомендовал приостановить эксплуатацию 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов 777 с двигателями Pratt and Whitney 4000-112 до дальнейшего уведомления.По словам официального представителя United Airlines Чарли Хобарта, авиакомпания будет использовать эти самолеты для полетов между Сан-Франциско и Тайбэем, Тайвань, в марте вместо приземлившихся 777-х.

В парке American Airlines 67 самолетов Boeing 777. Они оснащены двигателями Rolls-Royce и GE, которые также не подпадают под действие директивы FAA. По словам пресс-секретаря Сары Янц, самолеты использовались для международных полетов до пандемии и теперь часто используются для полетов в США.

Рейс United Airlines вынужден совершить аварийную посадку

Boeing 777 United Airlines вернулся в международный аэропорт Денвера вскоре после взлета, когда отказал правый двигатель.

Associated Press, Wochit

Случалось ли это раньше?

Другой инцидент с самолетом Boeing с двигателями Pratt & Whitney также сбросил детали двигателя после взрыва в воздухе над Нидерландами в тот же день.

Инцидент в Нидерландах был связан с грузовым самолетом Boeing 747, оснащенным двигателями Pratt & Whitney PW4000, уменьшенной версией тех, что были в Boeing 777 United Airlines, участвовавшем в инциденте в Денвере, по данным Reuters. Грузовой самолет Longtail Aviation, рейс 5504, разбросал мелкие металлические детали над Мерсеном, в результате чего вскоре после взлета в субботу была повреждена и ранена женщина.

Проблемный рейс United напоминает рейс в феврале 2018 года, когда Boeing 777 United из Сан-Франциско потерял кожух двигателя и начал трястись примерно в часе езды от Гонолулу. Самолет смог благополучно приземлиться, но пассажиры были в ужасе. По словам следователей, авария произошла из-за сломанной лопасти вентилятора.

Этот 777-й также имел двигатели Pratt & Whitney серии 4000, подобные тем, которые выходили из строя во время каждого из проблемных полетов в субботу.

В отчете Национального совета по безопасности на транспорте говорится, что авария в 2018 году была вызвана тем, что лопасть вентилятора оторвалась и повредила двигатель.Правление сослалось на неадекватные проверки лопастей вентилятора и заявило, что инспекторы не были должным образом обучены.

Проверки лопастей вентилятора, которые не прошли проверку, обнаружили признаки ослабления титана в 2010 и 2015 годах, но инспектор объяснил это тем, как они были окрашены, заключил NTSB. Bloomberg сообщил, что это был двигатель Pratt & Whitney PW4077. NTSB пришел к выводу, что подразделение Pratt & Whitney компании Raytheon Technologies не разработало адекватных стандартов испытаний.

В декабре две лопасти вентилятора оторвались во время полета самолета Japan Airlines 777-200 с двигателем Pratt & Whitney 4000-112 из Нахи в Токио, сообщает The Seattle Times.

В июле 1989 года NTSB обнаружил, что титановая лопасть вентилятора, изготовленная General Electric, вышла из строя, в результате чего рейс 232 United Airlines разбился, в результате чего погибло 110 человек. По данным NTSB, United не заметила дефекта металла.

Ассошиэйтед Пресс сообщило, что FAA требует более частых проверок полых лопастей вентилятора, используемых в реактивных двигателях Pratt & Whitney 4077 на самолетах United.

NTSB заявил, что две лопасти вентилятора 777 были сломаны, другие лопасти были повреждены, а часть одной застряла в защитном кольце двигателя — металлическом или композитном материале, предназначенном для удержания сломанных лопастей внутри двигателя.

Первоначальная экспертиза NTSB обнаружила:

  • Впуск и капот были отделены от двигателя.
  • Сломаны две лопасти вентилятора.
  • Одна лопасть вентилятора сломана у основания.
  • Соседняя лопасть вентилятора сломана примерно посередине размаха.
  • Часть одного лезвия застряла в защитном кольце.
  • Оставшиеся лопасти вентилятора имеют повреждения на концах и передних кромках.

В NTSB заявили, что еще слишком рано делать выводы о причинах отказа двигателя.Большая часть повреждений была связана с двигателем, а самолет получил незначительные повреждения.

‘Раздался громкий хлопок’: Вот что известно федеральным следователям об отказе двигателя Boeing 777 United Airlines

Расследование продолжается. Бортовой диктофон и регистратор полетных данных находятся в Вашингтоне, где NTSB будет анализировать данные.

Серия 777 — двухмоторный американский широкофюзеляжный коммерческий авиалайнер производства Boeing Commercial Airplanes. Это самый большой в мире двухдвигательный реактивный самолет, который начал летать в 1994 году. Официально он был представлен в 1995 году. United заявляет, что у нее в эксплуатации 24 самолета 777.

Самолету United 777, участвовавшему в субботнем инциденте, исполнилось 26 лет.

Подробнее:

ИСТОЧНИК USA TODAY Сетевые отчеты и исследования; Национальный совет по безопасности на транспорте; Федеральная авиационная администрация; Ассошиэйтед Пресс; Неделя авиации; аэрокосмическая Америка; рейсглобал.ком; skybrary.com

Соавторы: Дон Гилбертсон, Хавьер Заррачина, Карина Зайетс, Джон Бриггс, Стив Киггинс и Шон Салливан

Опубликовано Обновлено

United Airlines приостанавливает работу своего парка самолетов Boeing 777

ДЕНВЕР — United Airlines объявила в воскресенье о прекращении эксплуатации 24 самолетов Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney серии 4000, одинаковыми двигатель, причастный к субботнему инциденту над Брумфилдом, пригородом Денвера.

У Боинга 777-200, направлявшегося в Гонолулу, вскоре после взлета отказал правый двигатель. Самолет развернулся и вернулся в международный аэропорт Денвера, благополучно приземлившись. В результате отказа впускное отверстие двигателя и капот отделились, обломки дождем попали на обширную территорию Брумфилда, затронув дома и имущество в районах Нортмур и Ред-Лиф. Никто на борту и на земле не пострадал.

Авиакомпания, которая в настоящее время имеет в своем парке 52 таких самолета — 24 действующих и 28 на хранении, — заявила, что решение исключить Boeing 777 из своего расписания является «излишней осторожностью».United Airlines — единственный американский оператор, имеющий в своем парке двигатели этого типа.

United не одинока. Министерство транспорта Японии поручило Japan Airlines и All Nippon Airways, которые эксплуатируют самолеты, оснащенные двигателями той же серии, запретить полеты Boeing 777.

Федеральное авиационное управление также принимает меры. После инцидента с рейсом 328 компании United, администратор FAA Стив Диксон издал чрезвычайную директиву по летной годности, нацеленную на самолеты Pratt & Whitney с двигателями серии 4000.Директива требует немедленных или усиленных проверок самолетов Boeing 777, оснащенных этими двигателями.

«Мы рассмотрели все доступные данные по безопасности после вчерашнего инцидента. На основании первоначальной информации мы пришли к выводу, что интервал проверки должен быть увеличен для полых лопаток вентилятора, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолетах Боинг 777, — написал Диксон в своем заявлении.

Эксперты FAA по авиационной безопасности встречаются с Pratt & Whitney и Boeing, чтобы согласовать детали Директивы по летной годности.Точные детали проверки будут уточнены в экстренном порядке.

Pratt & Whitney заявила, что «активно координирует свои действия с эксплуатантами и регулирующими органами, чтобы поддержать пересмотренный интервал проверки двигателей Pratt & Whitney PW4000, которыми оснащаются самолеты Boeing 777».

Вечером воскресенья компания Boeing публикует заявление об инциденте: «Boeing активно следит за последними событиями, связанными с рейсом 328 United Airlines. Пока продолжается расследование NTSB, мы рекомендовали приостановить эксплуатацию 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов 777. с двигателями Pratt & Whitney 4000-112 до тех пор, пока FAA не определит соответствующий протокол проверки.Boeing поддерживает вчерашнее решение Японского бюро гражданской авиации и сегодняшние действия FAA по приостановке эксплуатации 777 самолетов с двигателями Pratt & Whitney 4000-112 . Мы работаем с этими регулирующими органами, поскольку они принимают меры, пока эти самолеты находятся на земле, и Pratt & Whitney проводит дальнейшие проверки». Но Том Хойтер, консультант ABC News и бывший директор Управления авиационной безопасности NTSB, сказал, что, похоже, виновата лопасть вентилятора.

«Глядя на фотографии, которые я видел, кажется, что часть одной из лопастей вентилятора, это большие лопасти, которые вы можете увидеть, когда смотрите на двигатель снаружи, это часть лопасти вентилятора.