ВМС КНДР — это… Что такое ВМС КНДР?

Военно-морские силы Корейской Народно-Демократической Республики — одна из составных частей Корейской Народной Армии, наряду с Военно-воздушными силами, Сухопутными войсками и Силами специальных операций КНДР.

Состав

В составе ВМФ служит около 46 тыс чел. Срок службы по призыву 5-10 лет.

Штаб ВМФ расположена в Пхеньяне. Большую часть ВМФ составляют силы береговой охраны. ВМФ способны проводить операции по защите границы в прибрежной зоне, наступательные и оборонительные операции, минирования и обычные рейдовые операции. Вместе с тем, из-за несбалансированности состава флот имеет ограниченные возможности по контролю морских пространств, сдерживающих действий или борьбе против подводных лодок. Свыше 60% боевых судов КНДР располагаются на передовых базах.

Основной задачей ВМФ является поддержка боевых действий сухопутных войск против армии Южной Кореи. ВМФ способен проводить ракетные и артиллерийские обстрелы прибрежных целей.

КНДР строит собственные малые и средние подводные лодки, главным образом на судоверфях Нампхо и Вонсана.

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен судов между флотами отсутствует.

  • Западный флот, состоящий из 6 эскадр в составе примерно 300 судов, действует в акватории Жёлтого моря. Штаб флота расположен в Нампхо, основные порты базирования – Пипха-гот (Pip’a-got) и Сагот (Sagot), меньшие базы – Чхо-до (кор. 초도, англ. Ch’o-do) и Таса-ни (Tasa-ri). В составе флота находятся бригада десантных катеров, две бригады охраны водного района, четыре дивизиона ракетных катеров, четыре дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион охраны водного района.
  • Восточный флот, состоящий из 10 эскадр в составе примерно 470 судов, действует в Японском море. Штаб флота расположен в Тхэйдонге (T’oejo-dong), основные порты базирования – Наджин и Вонсан, меньшие базы – Чхахо (кор. 차호), Чхонджин (кор. 창전), Мян До и Пуам-ни (Puam-ni). В составе флота находятся две бригады десантных катеров, две бригады охраны водного района, бригада катеров, дивизион фрегатов УРО, три дивизиона ракетных катеров, отдельный дивизион торпедных катеров, три дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион сверхмалых подводных лодок (диверсионно-разведывательных сил).

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в – Чхахо (Ch’aho), Маянгдо (Mayangdo) и Пипха-готе (Pip’a-got).

Малая ПЛ типа «Санг-О»

В составе флота находятся 3 фрегата УРО (2 «Наджин», 1 «Сохо»), 2 эсминца, 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613, 23 китайских и отечественных подводных лодки проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10 проекта 205 «Оса», 4 класса «Хуанфен», 10 «Сочжу», 12 проекта 183 «Комар»; на вооружении катеров стоят ПКР П-15 Термит или китайскими CSS-N-1 SCRUBBRUSH), 150 торпедных катеров (около половины – отечественной постройки), катера огневой поддержки (в том числе 62 класса «CHAHO»), 56 больших (6 «Хайнань», 12 «Тэчжон», 13 «Шанхай-2», 6 «Чонджу», 19 «СО-1») и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кореблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6, имеющих скорость до 40 узлов и дальность действия до 335 км и способных перевозить до 30 полностью экипированных десантников), до 130 катеров на воздушной подушке, 24 тральщика «Юкто-1/2», 8 плавучих баз сверхмалых подводных лодок, спасательное судно подводных лодок, 4 гидрографических судна,минные заградители.

Применение высокоскоростных ракетных и торпедных катеров позволяет проводить внезапные атаки на боевые суда противника. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск спецопераций. Приблизительно 60% судов базируются вблизи демилитаризованной зоны.

В составе ВМФ имеется две снайперские бригады на судах-амфибиях.

В состав береговых войск входят два полка (тринадцать дивизионов противокорабельных ракет) и шестнадцать отдельных артиллерийских дивизионов береговой артиллерии. На вооружении береговых батарей находятся ракеты класса «земля — море» С-2 «Сопка», CSSC-2 SILKWORM (китайская копия советской П-15М), and CSSC-3 SEERSUCKER с дальностью поражения до 95 км, а также береговые артиллерийские установки калибра 122/130/152 мм.

Флот КНДР имеет богатый опыт по постановке минных заграждений. В её флоте имеется значительное количество надводных судов, предназначенных для постановки мин против высадки береговых десантов с судов-амфибий, защиты стратегических портов и обеспечение защиты с моря сухопутных сил. В рамках системы береговой обороны минные поля сочетаются с артиллерийскими и ракетными береговыми батареями.

В Военно-морском флоте КНДР используются полупогружённые суда, используемые 137-й эскадрой ВМФ для высадки солдат сил специального назначения с моря. Благодаря своему низкому профилю эти суда слабо различимы с помощью радаров. Скорость на поверхности воды составляет 45 узлов (83 км/ч), скорость в полупогружённом состоянии 4 узла (7,4 км/ч). [1]

Помимо боевых судов, под прямым управлением Министерства народных вооружённых сил находятся 10 грузовых судов.

История

Война в Корее 1950-1953

В ходе Войны в Корее 1950-1953 годов военно-морской флот КНДР, потеряв значительную часть судов после вмешательства в войну США и их союзников, использовал для боевых действий на море лишь рыбачьи кунгасы и шхуны. Флоту КНДР приходилось действовать в условиях превосходства военно-морского флота противника. Среди задач флота в ходе войны важнейшими были: высадка тактических десантов на занятое противником побережье и постановка минных заграждений.

С другой стороны, в ходе войны была значительно усилена береговая оборона. Если в начале войны в составе ВМФ имелись лишь отдельные полки морской пехоты, то позднее они были доукомплектованы до четырёх отдельных бригад, а на последних этапах войны – в артиллерийско-пулеметные бригады.

На первом этапе войны основной задачей ВМФ КНДР была высадка тактических десантов в тылу отступающих южнокорейских войск с целью содействия сухопутным войскам КНА. Наиболее существенными операциями этого этапа стали высадки морского десанта Кореи в районах Каннын и Самчхок на восточном побережье Кореи.

Ещё одной важной задачей была высадка десантов на занятых противником островах вблизи восточного и западного побережья в целях воспрепятствовать осуществления с них разведки и блокирования морских путей. Высадка осуществлялась, как правило, с рыбацких кунгасов и шхун, вооружённых полевыми орудиями и пулемётами.

На протяжении всей войны значительное внимание командованием ВМФ КНДР уделялось постановке минных заграждений. Ещё в июле 1950 года штаб флота разработал схему постановки мин на подходах к основным портам и бухтам как Северной, так и Южной Кореи. Постановка мин осуществлялось рыболовецкими судами с базы Нампхо вдоль восточного побережья Кореи и с базы Вонсан – вдоль западного. К августу 1950 года минно-заградительный флот насчитывал 35 единиц судов и 23 команды минёров. Минные заграждения ставились в основном банками, по 5-6 мин в каждой. В период 1950–1951 годов в общей сложности была поставлена 2741 мина. Постановка мин вследствие слабого прикрытия с моря и с воздуха осуществлялось в ночное время, а сами заграждения по возможности прикрывались береговой артиллерией. Наличие мин в прибрежных водах значительно снизило активность флота противника и заставило его пересмотреть характер его боевых действий. Одним из значительных успехов в ходе постановки минных заграждений северокорейскими моряками стал срыв операции по высадке морского десанта в порту Вонсан в октябре 1950 года, что позволило избежать окружения Корейской Народной армии и её уничтожения на юге Кореи.

[2]

Береговые батареи, развёрнутые для защиты от судов противника, противодесантной обороны и защиты минных заграждений, были оборудованы в основном полевыми орудиями среднего калибра. На важнейших участках береговой линии оборону осуществляли также батальоны морской пехоты. Плотность обороны побережья была крайне невысокой, в среднем для защиты 50-60 км участка берега использовалась одна трёхорудийная батарея. Для компенсации малочисленности для береговой обороны эффективно использовались подвижные береговые батареи. Тем не менее, для борьбы с береговыми батареями американские войска были вынуждены стянуть значительное количество судов и самолётов. Кроме того, батареи сделали невозможным для судов противника подходить близко к берегу и вести прицельный огонь для прицельного обстрела прибрежных и сухопутных войск КНА.

ВМФ КНДР в послевоенный период

23 января 1968 года малым противолодочным кораблём КНДР и тремя торпедными катерами при поддержке авиации было захвачено разведывательное судно ВМС США «Пуэбло» (класса AGER). Судно находилось в территориальных водах КНДР с целью определения характера деятельности ВМС Северной Кореи и разведки радеотехнической обстановки в районе восточного побережья КНДР, а также военных кораблей СССР в районе Цусимского пролива, определять реакцию КНДР и Советского Союза на ведение кораблем разведки в Японском море. Корабль был обстрелян из 57-мм орудия и пулемётов, а затем отбуксирован в порт Вонсан. После 11 месяцев плена экипаж «Пуэбло» был освобождён, а сам корабль поныне находится у причала г. Вонсан в качестве музея.

[3]

В феврале 1985 года подводная лодка проекта 633, построенная в КНДР, затонула в Жёлтом море со всем экипажем. По официальным данным, подлодка была потоплена рыболовным сейнером, однако скорее всего она была потоплена американскими или южнокорейскими силами. [4]

18 сентября 1996 года близ города Каннын на побережье Японского моря была обнаружена застрявшая на мели подводная лодка КНДР (по натовской классификации тип «акула»). На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР оставили лодку и попытались пешком уйти от южнокорейских войск. Большая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог уйти в КНДР.

В июне 1998 года подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо (Sokcho). Экипаж лодки совершил самоубийство.

18 декабря 1998 года полупогружённое судно КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.

В период с 7 по 15 июня 1999 года 20 рыболовецких судов КНДР и 7-8 патрульных судов пересекли морскую границу с Южной Кореей. Суда были блокированы кораблями ВМФ Южной Кореей, и 15 июня произошёл огневой контакт, в результате которого один торпедный катер КНДР был потоплен, а несколько судов получили повреждения.

Примечания

Литература

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Военный флот КНДР (Северная Корея)

Военный флот КНДР – Северная Корея

ВМФ Северной Кореи является одним из самых молодых флотов, он был образован в 1946 году. Спустя несколько лет армия испытала свои силы на прочность. Серьезные военные столкновения между Северной и Южной Кореей сумели показать миру, что корейцы готовы сражаться до последней крови. КНДР находится в тесном сотрудничестве с Китаем. Поэтому развитие северокорейского флота очень сильно зависело от развития ВМС их северного соседа, которые в свою очередь нуждались в помощи Советского Союза.

Структура и дислокация ВМС КНДР

Главный штаб ВМФ расположен в столице государства – Пхеньяне. Ему подчиняются два флота: западный и восточный. Важной особенностью является то, что данные флоты не могут пересечься и поддержать друг друга в случае нападения со стороны противника. В результате страна вынуждена содержать 2 полноценные базы с отдельными кораблестроительными заводами.

Учитывая воинственные отношения с некоторыми соседствующими странами, корабли КНДР в основном плавают не дальше 50 км от своих территорий. Страны НАТО постоянно наблюдают за движениями северокорейских судов. За последние годы ситуация в данном районе серьезно накалена и на данный момент не известно, чем могут закончиться агрессивные отношения и выпады как со стороны КНДР, так и со стороны США.

Авианосцы

Авианосцы – это корабли, которые обеспечивают атакующие маневры вдали от собственных берегов. На них базируются реактивные самолеты, часто несущие в себе ракеты последних модификаций. Флот КНДР находится преимущественно в своих территориальных водах. Кроме того, авианосный корабль слишком заметен в море и требует рядом с собой эскортные судна, и, как следствие, является идеальной целью для противника. Именно поэтому КНДР не строит такие экземпляры. Для них наиболее приемлемыми считаются незаметные субмарины.

Подлодки

Точное количество подводных лодок КНДР неизвестно, так как страна не сообщает данную информацию международному сообществу. Однако Южная Корея и остальные страны НАТО постоянно изучают северокорейский флот, в том числе и подводный. По этим данным на сегодняшний день на вооружении находится около 70 ДЭПЛ. Одной из последних разработок является класс «Sang-O», одно из этих суден было захвачено Южной Кореей в 1996 году. Данная субмарина содержала торпеды советского образца 53-65KE и мины.

В 2014 году появилась информация о появлении новой подлодки, которая значительно превышает размеры всех предыдущих образцов, более детальной информации о ней на сегодняшний день нет.

Эсминцы

В 2017 году ВМС США направили к берегам Южной Кореи свои тяжелые эскадренные миноносцы. По данным военных экспертов в случае нападения на КНДР северокорейцы не смогут отправить на встречу аналогичные судна, так как данных об их наличии нет.

Линкоры

Известно, что все корабли Северная Корея строит по подобию советских или китайских судов. В период действия ВМС КНДР, с 1946 года, ни одна из этих стран не имела на вооружении линкоры. Следовательно, корейцы также не имеют ударного броненосца или линейного корабля.

Фрегаты

Фрегаты, в том числе экспериментальные и легкие (которые также можно отнести к корветам) представлены несколькими видами. Один из последних замеченных кораблей – класс «Nampo», был замечен со спутника в 2013 году. Точной информации о вооружении нет, однако на палубе визуализируется вертолетная площадка и возможный ангар для авиации. Также достоверно известно о наличии на борту противолодочных ракет.

Катера

Достоверно известно о наличии у ВМС Северной Кореи ракетных и десантных катеров производства Китая и СССР. Впоследствии на основе имеющихся образцов местные судостроительные заводы создали подобные катера собственного производства. На кораблях размещены пушки AK-230, 533-мм торпеды.

Тральщики

Советский тральщик «Трал» в современном флоте Северной Кореи служит в роли корвета, о котором будет рассказано ниже. Информации о минно-тральных кораблях на сегодняшний день нет.

Корветы

Корветы проекта 53, переоборудованные из советских тральщиков, находятся на вооружении ВМС КНДР в количестве 2 единиц. Учитывая тот факт, что произведены они еще в 50-х годах 20 века, скорее всего, оба судна находятся в резерве.

vmflot.ru

Военно-морские силы КНДР — Википедия

Военно-морские силы Корейской народной армии (кор. 조선인민군 해군?, 朝鮮人民軍海軍?) — одна из составных частей Корейской Народной Армии, наряду с Военно-воздушными силами, Сухопутными войсками и Силами специальных операций КНДР.

Состав

По состоянию на 2008 год, численность ВМФ КНДР составляла 46 000 человек[1], на 2012 год — 60 000[2]. Срок службы по призыву 5-10 лет.

Штаб ВМФ расположен в Пхеньяне. Существенную часть ВМФ составляют силы береговой охраны. ВМФ способны проводить операции по защите границы в прибрежной зоне, наступательные и оборонительные операции, минирования и обычные рейдовые операции. Вместе с тем, из-за несбалансированности состава флот имеет ограниченные возможности по контролю морских пространств, сдерживающих действий или борьбе против подводных лодок. Свыше 60 % боевых кораблей КНДР располагается на передовых базах вблизи демилитаризованной зоны.

Основной задачей ВМФ является поддержка боевых действий сухопутных войск против армии Южной Кореи. ВМФ способен проводить ракетные и артиллерийские обстрелы прибрежных целей.

КНДР строит собственные малые и средние подводные лодки, главным образом на судоверфях Нампхо и Вонсана.

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен кораблями между флотами отсутствует.

  • Западный флот, состоящий из 6 эскадр в составе примерно 300 кораблей и судов, действует в акватории Жёлтого моря. Штаб флота расположен в Нампхо, основные порты базирования — Пипха-гот (Pip’a-got) и Сагот (Sagot), меньшие базы — Чхо-до (кор. 초도, англ. Ch’o-do) и Таса-ни (Tasa-ri). В составе флота находятся бригада десантных катеров, две бригады охраны водного района, четыре дивизиона ракетных катеров, четыре дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион охраны водного района.
  • Восточный флот, состоящий из 10 эскадр в составе примерно 470 кораблей и судов, действует в Японском море. Штаб флота расположен в Тхэйдонге (T’oejo-dong), основные порты базирования — Наджин и Вонсан, меньшие базы — Чхахо (кор. 차호), Чхонджин (кор. 창전), Мян До и Пуам-ни (Puam-ni). В составе флота находятся две бригады десантных катеров, две бригады охраны водного района, бригада катеров, дивизион фрегатов УРО, три дивизиона ракетных катеров, отдельный дивизион торпедных катеров, три дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион сверхмалых подводных лодок (диверсионно-разведывательных сил).

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в Чхахо (Ch’aho), Маянгдо (Mayangdo) и Пипха-готе (Pip’a-got).

Фрегат класса «Наджин» ВМФ КНДР

В составе флота находятся 5 корветов УРО (из них 2 — типа «Наджин», 1 — типа «Сохо»), 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613, 23 китайских и советских подводных лодок проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10 проекта 205 «Оса», 4 класса «Хуанфен», 10 «Сочжу», 12 проекта 183 «Комар»; на вооружении катеров стоят ПКР П-15 Термит или китайские CSS-N-1 SCRUBBRUSH), 150 торпедных катеров (около половины — отечественной постройки), катера огневой поддержки (в том числе 62 класса «CHAHO»), 56 больших (6 «Хайнань», 12 «Тэчжон», 13 «Шанхай-2», 6 «Чонджу», 19 «СО-1») и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кораблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6, имеющих скорость до 40 узлов и дальность действия до 335 км и способных перевозить до 30 полностью экипированных десантников), до 130 катеров на воздушной подушке, 24 тральщика «Юкто-1/2», 8 плавучих баз сверхмалых подводных лодок, спасательное судно подводных лодок, 4 гидрографических судна, минные заградители.

Патрульное судно ВМФ КНДР

Применение высокоскоростных ракетных и торпедных катеров позволяет проводить внезапные атаки на корабли противника. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск, а также для спецопераций.

В составе ВМФ имеется две снайперские бригады на кораблях-амфибиях. В состав береговых войск входят два полка (тринадцать дивизионов противокорабельных ракет) и шестнадцать отдельных артиллерийских дивизионов береговой артиллерии. На вооружении береговых батарей находятся ракеты класса «земля — море» С-2 «Сопка», CSSC-2 SILKWORM (китайская копия советской П-15М), and CSSC-3 SEERSUCKER с дальностью поражения до 95 км, а также береговые артиллерийские установки калибра 122/130/152 мм.

Полупогружаемый катер КНДР

В Военно-морском флоте КНДР используются полупогружённые катера, используемые 137-й эскадрой ВМФ для высадки солдат сил специального назначения с моря. Благодаря своему низкому профилю эти катера слабо различимы с помощью радаров. Скорость на поверхности воды составляет до 45 узлов (83 км/ч), скорость в полупогружённом состоянии — 4 узла (7,4 км/ч).[3]

Помимо боевых кораблей, под прямым управлением Министерства народных вооружённых сил находятся 10 грузовых судов.

История

Создание флота

История ВМС КНДР берет своё начало с 5 июня 1946 г., когда при помощи советских советников в Вонсане были сформированы Силы морской Охраны Северной Кореи. Первоначально морские силы подчинялись министерству внутренних дел Северной Кореи, но с получением торпедных катеров и формированием 2-го дивизиона ТКА 29 августа 1949 г. морские силы были переформированы в отдельный род войск.

К 1950 г. Военно-морской флот КНДР имел в своем составе[4]:

  • 1-й дивизион сторожевых кораблей — три морских охотника типа ОД-200
  • 2-й дивизион торпедных катеров — пять катеров типа Г-5 (база Вонсан)
  • 3-й дивизион тральщиков — два бывших американских тральщика типа YMS и один бывший японский
  • дивизион строящихся кораблей — 7 кораблей водоизмещением 250 и 800 т;
  • одну плавучую базу
  • один военный транспорт водоизмещением 2000 т (бывший американский, перешедший из Южной Кореи в октябре 1949 г.)
  • шесть разных катеров и шхун (водоизмещением 60-80 т)
  • два полка морской пехоты
  • артиллерийский полк береговой обороны
  • зенитно-артиллерийский полк (24 37-мм орудия МЗА и 12 85-мм орудий СЗА)
  • три военно-морские базы (Вонсан — ГВМБ, Нампхо, Сочхо)
  • военно-морское училище в Вонсане.

Война в Корее 1950—1953

В ходе Войны в Корее 1950—1953 годов военно-морской флот КНДР, потеряв значительную часть судов после вмешательства в войну США и их союзников, использовал для боевых действий на море лишь рыбачьи кунгасы и шхуны. Флоту КНДР приходилось действовать в условиях превосходства военно-морского флота противника. Среди задач флота в ходе войны важнейшими были: высадка тактических десантов на занятое противником побережье и постановка минных заграждений.

С другой стороны, в ходе войны была значительно усилена береговая оборона. Если в начале войны в составе ВМФ имелись лишь отдельные полки морской пехоты, то позднее они были доукомплектованы до четырёх отдельных бригад, а на последних этапах войны — в артиллерийско-пулеметные бригады.

На первом этапе войны основной задачей ВМФ КНДР была высадка тактических десантов в тылу отступающих южнокорейских войск с целью содействия сухопутным войскам КНА. Наиболее существенными операциями этого этапа стали высадки морского десанта Кореи в районах Каннын и Самчхок на восточном побережье Кореи.

Ещё одной важной задачей была высадка десантов на занятых противником островах вблизи восточного и западного побережья в целях воспрепятствовать осуществления с них разведки и блокирования морских путей. Высадка осуществлялась, как правило, с рыбацких кунгасов и шхун, вооружённых полевыми орудиями и пулемётами.

На протяжении всей войны значительное внимание командованием ВМФ КНДР уделялось постановке минных заграждений. Ещё в июле 1950 года штаб флота разработал схему постановки мин на подходах к основным портам и бухтам как Северной, так и Южной Кореи. Постановка мин осуществлялась рыболовецкими судами с базы Нампхо вдоль восточного побережья Кореи и с базы Вонсан — вдоль западного. К августу 1950 года минно-заградительный флот насчитывал 35 судов и 23 команды минёров. Минные заграждения ставились в основном банками, по 5-6 мин в каждой. В период 1950—1951 годов в общей сложности была поставлена 2741 мина. Постановка мин вследствие слабого прикрытия с моря и с воздуха осуществлялась в ночное время, а сами заграждения по возможности прикрывались береговой артиллерией. Наличие мин в прибрежных водах значительно снизило активность флота противника и заставило его пересмотреть характер боевых действий. Одним из значительных успехов в ходе постановки минных заграждений северокорейскими моряками стал срыв операции по высадке морского десанта в порту Вонсан в октябре 1950 года, что позволило избежать окружения Корейской Народной Армии и её уничтожения на юге Кореи.[5]

Береговые батареи, развёрнутые для защиты от кораблей противника, противодесантной обороны и защиты минных заграждений, были оборудованы в основном полевыми орудиями среднего калибра. На важнейших участках береговой линии оборону осуществляли также батальоны морской пехоты. Плотность обороны побережья была крайне невысокой, в среднем для защиты 50-60 км участка берега использовалась одна трёхорудийная батарея. Для компенсации малочисленности береговой обороны эффективно использовались подвижные батареи. Тем не менее, для борьбы с береговыми батареями американские войска были вынуждены стянуть значительное количество кораблей и самолётов. Кроме того, батареи лишили корабли противника возможности подходить близко к берегу и вести прицельный обстрел прибрежных и сухопутных войск КНА.

ВМФ КНДР в послевоенный период

  • 23 января 1968 малым противолодочным кораблём и тремя торпедными катерами КНДР при поддержке авиации было захвачено разведывательное судно ВМС США «Пуэбло[en]» (класса AGER). Судно находилось в территориальных водах КНДР с целью определения характера деятельности ВМС Северной Кореи и разведки радиотехнической обстановки в районе её восточного побережья, а также для слежения за военными кораблями СССР в районе Цусимского пролива и определения реакции КНДР и Советского Союза на ведение кораблем разведки в Японском море. Корабль был обстрелян из 57-мм орудия и пулемётов, а затем отбуксирован в порт Вонсан. После 11 месяцев плена экипаж «Пуэбло» был освобождён, а сам корабль длительное время находился у причала г. Вонсан в качестве музея[6]. В конце 1990-х годов «Пуэбло» был скрытно перебазирован в Жёлтое море, вошёл в реку Тэдон и теперь является одной из туристических достопримечательностей столицы КНДР. Перебазирование прошло незамеченным для американских и южнокорейских сил.
  • В феврале 1985 подводная лодка проекта 633, построенная в КНДР, затонула в Жёлтом море со всем экипажем. По официальным данным, подлодка была потоплена рыболовным сейнером, однако скорее всего она была потоплена американскими или южнокорейскими силами. В спасательной операции принимали участие корабли ВМФ СССР ПМ-37 «Акварель» и «Саяны», при поддержке СКР в боевом охранении[7].
  • 18 сентября 1996 близ города Каннын на побережье Японского моря была обнаружена застрявшая на мели подводная лодка КНДР (по натовской классификации тип «Akula»). На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР оставили лодку и попытались пешком уйти от южнокорейских войск. Бо́льшая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог уйти в КНДР.
  • В июне 1998 подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо. Экипаж лодки совершил самоубийство.
  • 18 декабря 1998 полупогружённый катер КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.
  • В период с 7 по 15 июня 1999 20 рыболовецких судов КНДР и 7-8 патрульных катеров пересекли морскую границу с Южной Кореей. Суда были блокированы кораблями ВМФ Южной Кореи, и 15 июня произошёл огневой контакт, в результате которого один торпедный катер КНДР был потоплен, а несколько судов получили повреждения.
  • 29 июня 2002 несколько южнокорейских кораблей вторглись в территориальные воды КНДР около острова Ёнпхёндо и произошёл огневой контакт. В результате боя был потоплен катер Южной Кореи и повреждены 2 катера КНДР[8].
  • 27 марта 2010 в Жёлтом море у острова Пэннёндо был торпедирован и потоплен корвет «Чхонан» ВМС Южной Кореи. Согласно некоторым источникам, корвет, возможно, стал жертвой атаки ПЛ ВМС КНДР. В результате инцидента погибли или пропали без вести 46 из 104 человек экипажа[9].

См. также

Примечания

Литература

wikipedia.green

Подводный флот Северной Кореи | Военное дело | ИноСМИ

Второго мая ресурс 38 North, который занимается мониторингом геополитической ситуации и вооруженных сил Северной Кореи, рассказал, что на коммерческих спутниковых фотографиях обнаружена вторая северокорейская баржа для испытания подводных запусков баллистических ракет. По сути, это модификация советского плавучего погружающегося стенда ПСД-4. Запуски ракет происходят с подобных стендов прежде, чем начнутся испытания непосредственно с подводных лодок.


Первый подобный стенд был обнаружен в КНДР еще в 2014 году. Подавляющее большинство запусков ракет КНДР с подводных лодок южнокорейские и американские эксперты считают произведенными именно с плавучих погружаемых стендов, а вовсе не с подводных лодок, как заявляют в КНДР.


Так или иначе, второй обнаруженный стенд вновь вызвал вопросы: планировали в КНДР тестовые запуски еще три года назад или это новый собственный стенд, и теперь КНДР ускорит программу создания баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), способных нести ядерные заряды.


Издание The National Interest отмечает, что в 90-х годах прошлого века несколько старых советских подводных лодок проекта 629 (построенных еще в 50-60-х годах), способных к запуску БРПЛ, ушли в КНДР на разделку, и в КНДР могли либо восстановить их, либо при разборке приобщиться к советским военным технологиям. Но доказательств этому нет.


Скорее, по мнению издания, в 2012-2013 годах в КНДР начали строительство собственной экспериментальной подводной лодки Gorae (или Sinpo — по названию верфи. В теории она может запустить одну или две БРПЛ с глубины 10-15 метров, то есть ей для запуска ракеты надо подняться выше к поверхности (современные лодки запускают ракеты с глубины до 50 метров).


Точных данных о Gorae нет. Формы лодки КНДР напоминают югославские лодки типа «Сава» 70-х годов. Подразумевается, что дальность оперирования не превышает 750 миль, а скорость — 20 узлов. Пока подтверждено, что у КНДР есть одна такая субмарина, и, возможно, есть еще пять.


Особого смысла в Gorae американские эксперты не видят. Такая устаревшая подводная лодка не сможет уходить в долгие автономные плавания (чтобы нанести, например, неожиданный ядерный удар или удар возмездия по противнику). Более того, она не сможет покинуть порт незамеченной, а в случае военных действий средства ПВО и ПРО Северной Кореи не смогут ее защитить, а значит, она сразу же будет потоплена. Кстати, во время традиционных весенних учений подводного флота субмарины КНДР уходят в море всего на 3-5 дней.


Хотя и допускаются крайние варианты: что Gorae чудом может незаметно уйти в самоубийственную миссию в один конец в море, чтобы запустить ракеты по американским объектам в Японии, или же КНДР удастся произвести запуск по Южной Корее из одной из бесчисленных внутренних бухт изрезанной береговой линии. В этом случае Южной Корее и Японии придется полагаться на противоракетную оборону. Либо придется пойти на превентивный удар по Gorae и предполагаемым точкам их базирования.

Русская служба BBC
Yahoo News Japan
Asahi Shimbun


В СМИ отмечают тот факт, что Gorae может быть использована лишь для испытаний ракет и создания более современных и крупных северокорейских субмарин в будущем.


Что касается подводного флота КНДР, то, согласно военному аналитику Джозефу Бермудесу (Joseph Bermudez), у Северной Кореи в строю есть от 52 до 67 дизель-электрических субмарин. Четыре подводных лодки проекта 613 (построены в 1951-57 гг.) были поставлены Советским Союзом, но к 2013 году были списаны. Семь лодок проекта 633 (построены в 1950-е годы) были поставлены Китаем (китайская модификация — проект 033) в собранном виде и еще 70 в разобранном виде.


В 2015 году, по данным Пентагона, у КНДР в строю находилось до 70 подводных лодок различных проектов. По данным издания Jane360, Северная Корея также была замечена в создании муляжей подводных лодок, чтобы при съемке с воздуха или космоса их принимали за настоящие субмарины.


В 2010 году было опубликовано международное исследование о затоплении военного корабля «Чхонан» ВМС Южной Кореи и гибели более 40 моряков, на страницах которого утверждалось, что у КНДР в наличии 20 субмарин проекта 633, 40 малых субмарин класса «Сан-О» и «Сан-О II» и 10 сверхмалых лодок класса «Йоно».


Кстати, тогда в 2010 году потопление «Чхонана» приписали КНДР, подводная лодка которой нанесла торпедный удар. Несмотря на устаревший подводный флот КНДР, как оказалось, даже сверхмалые подводные лодки «Йоно» вполне себе в состоянии топить корабли противника, наносить неожиданные удары и оперировать на малых глубинах, что с тех пор при планировании операций принимается во внимание уже серьезно.


Не сбрасывают сегодня со счетов и просто приличное количество малых и сверхмалых подводных лодок у Северной Кореи, что может позволить флоту КНДР нанести множество ударов одновременно и по разным целям, а также проводить минирование вод.


Что же касается программы создания баллистических ракет подводных лодок, способных нести ядерные заряды, то военные эксперты, несмотря на все споры, сходятся в том, что в КНДР после ряда испытаний запуска ракет с плавучих погружаемых стендов рано или поздно будут способны проводить успешные запуски и с реальных подводных лодок. В 2014 году на достижение этой цели Северной Корее отводили 2-3 года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Как ВМС КНДР захватили американский военный корабль

Мы с вами как то обсуждали то, Как Северная Корея воевала с США и одним из самых важных наверное моментов там было то с чего вообще началась эта война. Сегодня мне попалась несколько другая и более полная версия событий, происходивших при захвате американского корабля-разведчика. Давайте ознакомимся и с ней.

В составе военно-морских сил многих государств имеются раритетные корабли. Они уже никогда не выйдут в море, но исключить их из списков флота означало бы вырвать из памяти героические страницы прошлого и навсегда утратить преемственность традиций для будущих поколений.Потому стоит на вечном приколе у Петроградской набережной Санкт-Петербурга крейсер «Аврора», а в доках Портсмута возвышаются мачты 104-пушечного линейного корабля «Виктори». Над каждым ветераном реет военно-морской флаг страны, на борту несет вахту сокращенный экипаж военных моряков, а в бюджете ВМФ выделена особая графа на их содержание (прим.: «Аврора» была исключена из состава ВМФ в 2010 г. и переведена в разряд кораблей-музеев).

Даже у прагматичных Соединенных Штатов есть свой раритетный корабль — USS Pueblo (AGER-2). Пожалуй, самый необычный из всех военных кораблей в мире.

Исключить «Пуэбло» из списков ВМС США означало бы поднять белый флаг и капитулировать перед лицом врага. Маленький разведчик до сих пор занесен во все списки Пентагона как действующая боевая единица. И неважно, что сам «Пуэбло» де-факто уже почти полвека пришвартован у набережной в северокорейском Пхеньяне, а его секретная радиотехническая «начинка» была растащена по кускам в интересах секретных НИИ Советского Союза.…

Беспомощно торчат дула расчехленных «Браунингов» 50-го калибра. На стенах надстроек «Пуэбло» чернеют рваные раны от осколков, на палубах видны бурые пятна крови американских моряков. Но каким образом военный корабль янки оказался в столь унизительном положении?

 

Захват «Пуэбло»

Корабль радиотехнической разведки «Пуэбло» проходил по официальным документам ВМС США как гидрографический корабль типа «Бэннер» (Auxiliary General Environmental Research — AGER). Бывшее грузопассажирское судно FP-344, спущенное на воду в 1944 году, и впоследствии переоборудованное для проведения специальных операций. Полное водоизмещение — 895 тонн. Экипаж — около 80 человек. Скорость полного хода — 12,5 уз. Вооружение — 2 пулемета калибра 12,7 мм.

Типичный разведчик времен холодной войны, замаскированный под безобидное научное судно. Но за скромной внешностью скрывался волчий оскал. Интерьеры внутренних помещений «Пуэбло» напоминали гигантский суперкомпьютер — длинные ряды стоек с радиоприемниками, осциллографами, магнитофонами, шифровальными машинами и пр. специфической аппаратурой. Задача — слежение за ВМФ СССР, замеры электромагнитных полей советских кораблей, перехват сигналов на всех частотах в интересах Агентства национальной безопасности (АНБ) и военно-морской разведки флота.

11 января 1968 года USS Pueblo (AGER-2) покинул порт Сасебо и, пройдя Цусимским проливом, вошел в Японское море с задачей наблюдения за кораблями Тихоокеанского флота ВМФ СССР. Покрутившись несколько дней в районе Владивостока, «Пуэбло» двинулся на юг вдоль побережья Корейского полуострова, попутно собирая информацию об источниках радиоизлучения на территории КНДР. Обстановка была тревожной: 20 января, когда разведчик находился на расстоянии 15 миль от военно-морской базы на о. Маян-до вахтенные обнаружили на горизонте военный корабль. Плохая видимость помешала точно установить его государственную принадлежность — объект, оказавшийся малым противолодочным кораблем ВМС КНДР, бесследно растворился в вечерних сумерках.

22 января поблизости от «Пуэбло» показались два северокорейских траулера, сопровождавшие американца в течение всего дня. В тот же день группа северокорейского спецназа попыталась совершить покушение на южнокорейского президента Пак Чон Хи, но погибла в перестрелке с полицией.

Скверные приметы были оставлена без внимания: «Пуэбло» спокойно продолжал свой путь вдоль побережья КНДР.

23 января 1968 года пробил час Х — в 11:40 к «Пуэбло» приблизился малый противолодочный корабль SC-35 ВМС КНДР. С помощью флажного семафора корейцы потребовали указать национальную принадлежность корабля. Американцы немедленно подняли на мачте «Пуэбло» звездно-полосатый флаг. Это должно было остудить горячие головы и исключить какую-либо провокацию со стороны противника.

Малый противолодочный корабль советского производства

Однако, с борта SC-35 тут же последовал приказ немедленно застопорить ход, в противном случае корейцы грозились открыть огонь. Янки тянули время. В это время рядом с «Пуэбло» появились еще три торпедных катера. Ситуация принимала угрожающий оборот. Флаг США как-то не особенно охладил корейский пыл.Командир «Пуэбло» Ллойд Бучер еще раз сверился с картой и собственноручно проверил навигационный радар — все верно, «Пуэбло» находится на расстоянии 15 миль от берега, вне территориальных вод КНДР. Однако, корейцы и не думали отставать — воздух наполнился гулом реактивных истребителей. Авиация и флот Северной Кореи со всех сторон окружали одинокий американский разведчик.Теперь комэндер Бучер понял, что задумал противник — взять безоружный «Пуэбло» в кольцо и заставить его следовать в один из северокорейских портов. Когда уходили из Сасебо, он присутствовал на совещании с офицерами из экипажа разведывательного корабля «Бэннер». Коллеги подтвердили, что советский и китайский флот регулярно используют подобную тактику, пытаясь загнать американские разведывательные корабли в ловушку. Однако, в отличие от ВМФ СССР, северокорейский флот действовал более дерзко и решительно. Через 2 часа безрезультатной погони в надстройку «Пуэбло» влетел первый снаряд, оторвав ногу одному из американских матросов. Следом, по обшивке разведчика загрохотала дробь пулеметных выстрелов.Янки завопили о нападении по всем частотами и бросились уничтожать секретное оборудование.

 

Десятки тонн радиоэлектроники и шифровальных машин, горы секретной документации, отчеты, приказы, магнитные ленты с записями переговоров северокорейских и советских военных — слишком большой объем работ для трех пожарных топоров и двух электрических измельчителей для бумаги. Детали, документы и магнитные ленты следует сваливать в мешки для последующего сброса за борт — отдав необходимые распоряжения, Бучер стремглав бросился в радиорубку. Чем обещает помочь ему командование 7-ого флота?

Сигнал о нападении на корабль ВМС США был принят кораблями авианосной ударной группировки, что находилась в 500 милях к югу от «Пуэбло». Командующий Task Force 71 контр-адмирал Эпес приказал немедленно поднять в воздух дежурную группу «Фантомов» и уничтожить к чертовой матери все северокорейские жестянки, пытающиеся приблизиться к американскому разведывательному кораблю. На что командир суперавианосца «Энтерпрайз» лишь развел руками — он вряд ли сможет помочь в данной ситуации. Авиакрыло «Энтерпрайза» еще не оклемалось после длительного трансокеанского перехода, половина самолетов повреждена жестоким тайфуном, а имеющиеся на палубе четыре боеспособных «Фантома» не несут никакого вооружения, кроме ракет «воздух-воздух». Его парням потребуется не менее полутора часов, чтобы сменить вооружение и сформировать полноценную ударную группу — но, увы, к тому времени, наверное, будет поздно…

Стоявшие в японских портах эсминцы USS Higbee, USS Collet и USS O’Bannon находились слишком далеко, чтобы оказать какую-нибудь помощь атакованному разведчику. Обещанные истребители-бомбардировщики F-105 «Тандерчиф» также не прибыли…

В это время корейцы продолжали методично расстреливали мостик и надстройку «Пуэбло» из 57 мм орудия, надеясь убить командира и старших офицеров корабля. «Обезглавленный» корабль должен быстро поднять «белый флаг» и принять условия корейских моряков.

 

Наконец, комэндер Бучер понял, что помощь к ним не придет, а корейцы перестреляют их всех, если янки не выполнят их условия. «Пуэбло» застопорил ход и приготовился принять на борт группу захвата. Янки даже не попытались принять бой — «Браунинги» на верхней палубе так и остались нерасчехленными. Позже командир оправдывался, что из экипажа «Пуэбло» всего один человек умел обращаться этим оружием.

С подошедшего торпедного катера, на палубу «Пуэбло» высадились 8 корейских моряков, ни один из которых не говорил по-английски. Комэндер Бучер попытался объяснить, что он старший на корабле. Корейский офицер знаками приказал экипажу построиться вдоль борта и дал над их головой очередь из «Калашникова», очевидно, показывая испуганным янки, что теперь он здесь главный. И он не намерен с ними шутить.

Спустившись с корейцами в рабочие помещения радиотехников и шифровальщиков, комэндер Бучер оторопел: вся палуба была завалена мешками с документами, деталями секретной аппаратуры и обрывками магнитных лет. Их собрали в мешки, но никто так и не удосужился выбросить их за борт! Не меньшее удивление ожидало их в радиорубке: по словам самого Бучера, узкие глаза корейцев расширились при виде того, как телетайпы продолжают выбивать секретные радиограммы — янки не только не уничтожили аппаратуру, но даже не попытались её отключить!

Последствия

Захваченный «Пуэбло» был отконвоирован в Вонсан. Всего в стычке с ВМС КНДР экипаж разведчика потерял одного человека убитым, остальные 82 моряка оказались в плену. 10 американцев имели ранения различной тяжести.

На следующий день на пропускном пункте Панмунчжон Корейской милитаризованной зоны начались переговоры между представителями США и КНДР. Контр-адмирал Джон Виктор Смит зачитал американское обращение: янки требовали немедленного освобождения заложников, возврата конфискованного гидрографического суда и принесения извинений. Подчеркивалось, что захват произошел на расстоянии 15,6 миль от берега Корейского полуострова, вне территориальных вод КНДР (по международным правилам — 12 миль от берега).

Северокорейский генерал Пак Чунг Гук просто рассмеялся в лицо американцам и заявил, что граница территориальных вод проходит там, где укажет товарищ Ким. В настоящий момент эта дистанция составляет 50 миль от берегов Северной Кореи. Он, от лица своей страны, выражает решительный протест по поводу грубого агрессивного вторжения в терводы КНДР вооруженного корабля со шпионской аппаратурой на борту, и какой-либо разговор об освобождении членов экипажа «Пуэбло» можно будет вести лишь после официальных извинений со стороны США.

Переговоры зашли в тупик.

28 января с помощью высотного сверхзвукового разведчика А-12 (предшественник SR-71) были получены достоверные подтверждения о том, что «Пуэбло» захвачен вооруженными силами Северной Кореи. На снимках было отчетливо видно, что корабль находится на военно-морской базе Вонсан в окружении кораблей ВМС КНДР.

«Пуэбло» с высоты 20 км

В то же время из Северной Кореи пришло признательно письмо комэндера Бучера, в котором тот признавался в шпионаже и остальных грехах. Текст был составлен в соответствии с идеологией «чучхе» и никак не мог быть написан американцем. Но подпись стояла настоящая. Как стало известно позднее, корейцы избили командира «Пуэбло», а когда это не помогло, пригрозили, что тот станет свидетелем казни всего экипажа, а затем умрет сам. Понимая, с кем он имеет дело, Бучер благоразумно подписал признание.Экипаж «Пуэбло» провел в плену 11 месяцев. Наконец, 23 декабря 9:00 утра американцы принесли официальные извинения северокорейской стороне, в 11:30 того же дня на пропускном пункте Панмунчжон началась процедура выдачи военнопленных. Медицинский осмотр выявил у моряков следы жестокого обращения и побоев, все страдали от истощения (хотя кто в КНДР не страдает от истощения?). В то же время каких-либо серьезных травм, увечий или психических расстройств зарегистрировано не было: корейцы обращались с американцами как с заключенными обычной тюрьмы. Сенсационных репортажей о зверствах в плену не получилось.

На родине моряков встречали как настоящих героев. Однако уже в январе 1969 г. был открыт судебный процесс — 200 часов заседаний, 140 свидетелей. Представители Пентагона были возмущены тем, что впервые за 160 лет американский корабль был сдан врагу. С полным комплектом секретной аппаратуры!

Почему командир при угрозе захвата «Пуэбло» не решился затопить свой корабль? Или хотя бы уничтожить наиболее ценное оборудование? В руки северокорейцев попали шифровальные машинки — прямая угроза национальной безопасности США, плюс ко всему, захваченное судно наверняка выставят где-нибудь на видном месте, что нанесет ущерб имиджу Америки.

Ллойд Бучер оправдывался тем, что еще за пару месяцев до похода обратился к командованию флота с просьбой об установке взрывных устройств — для быстрого подрыва и уничтожения секретной аппаратуры. Однако его просьба осталась неудовлетворенной.

Наконец, почему не пришла на помощь «Пуэбло» великая и непобедимая американская авиация? Где в это время щелкал клювом суперавианосец «Энтерпрайз»?

На процессе вскрывались все новые факты бардака в ВМС США. Наконец, янки решили прекратить трагикомедию и начать конструктивно решать выявленные проблемы. По решению командующего ВМС Джона Чаффи дело было закрыто. Командир Бучер был полностью оправдан.

Главной ошибкой в инциденте с «Пуэбло» стал неправильный расчет на адекватность КНДР. Янки были уверены, что действуют против союзника СССР, а значит, опасаться некого: советские моряки всегда соблюдали нормы международного морского права и никогда бы не тронули американский корабль вне 12-мильной зоны территориальных вод. Даже в открытом океане советские разведчики (суда связи — ССВ) и их американские «коллеги» (GER/AGER) — такие же жалкие безоружные «лоханки», смело сближались с эскадрами «вероятного противника», справедливо полагая, что их безопасность обеспечивается военной и политической мощью их стран, интерпретированной в виде реющего над ними флага.

Американские опасения по поводу захвата секретного оборудования оказались не напрасны: советские специалисты немедленно демонтировали и вывезли в СССР ряд секретного оборудования, в т.ч. шифровальные машинки класса KW-7. Используя это оборудование вкупе с таблицами, кодами и описанием криптографических схем, полученными КГБ с помощью уоррент-офицера Джонни Уокера, советским криптографам удалось расшифровать около миллиона перехваченных сообщений ВМС США.

The Capture of the USS Pueblo and Its Effect on SIGINT Operations, Declassified and release by NSA on 12-20-2006

И еще немного про Северную Корею: Египтяне достроили пирамиду. А вот где ? или вот Традиционная медицина в Северной Корее, давайте вспомним и 12 апреля — черный день американской авиации, ну и для любопытных — В кадре Северная Корея Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=36904

masterok.livejournal.com

Военно-морские силы КНДР — Википедия

Военно-морские силы Корейской народной армии (кор. 조선인민군 해군?, 朝鮮人民軍海軍?) — одна из составных частей Корейской Народной Армии, наряду с Военно-воздушными силами, Сухопутными войсками и Силами специальных операций КНДР.

Состав

По состоянию на 2008 год, численность ВМФ КНДР составляла 46 000 человек[1], на 2012 год — 60 000[2]. Срок службы по призыву 5-10 лет.

Штаб ВМФ расположен в Пхеньяне. Существенную часть ВМФ составляют силы береговой охраны. ВМФ способны проводить операции по защите границы в прибрежной зоне, наступательные и оборонительные операции, минирования и обычные рейдовые операции. Вместе с тем, из-за несбалансированности состава флот имеет ограниченные возможности по контролю морских пространств, сдерживающих действий или борьбе против подводных лодок. Свыше 60 % боевых кораблей КНДР располагается на передовых базах вблизи демилитаризованной зоны.

Основной задачей ВМФ является поддержка боевых действий сухопутных войск против армии Южной Кореи. ВМФ способен проводить ракетные и артиллерийские обстрелы прибрежных целей.

КНДР строит собственные малые и средние подводные лодки, главным образом на судоверфях Нампхо и Вонсана.

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен кораблями между флотами отсутствует.

  • Западный флот, состоящий из 6 эскадр в составе примерно 300 кораблей и судов, действует в акватории Жёлтого моря. Штаб флота расположен в Нампхо, основные порты базирования — Пипха-гот (Pip’a-got) и Сагот (Sagot), меньшие базы — Чхо-до (кор. 초도, англ. Ch’o-do) и Таса-ни (Tasa-ri). В составе флота находятся бригада десантных катеров, две бригады охраны водного района, четыре дивизиона ракетных катеров, четыре дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион охраны водного района.
  • Восточный флот, состоящий из 10 эскадр в составе примерно 470 кораблей и судов, действует в Японском море. Штаб флота расположен в Тхэйдонге (T’oejo-dong), основные порты базирования — Наджин и Вонсан, меньшие базы — Чхахо (кор. 차호), Чхонджин (кор. 창전), Мян До и Пуам-ни (Puam-ni). В составе флота находятся две бригады десантных катеров, две бригады охраны водного района, бригада катеров, дивизион фрегатов УРО, три дивизиона ракетных катеров, отдельный дивизион торпедных катеров, три дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион сверхмалых подводных лодок (диверсионно-разведывательных сил).

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в Чхахо (Ch’aho), Маянгдо (Mayangdo) и Пипха-готе (Pip’a-got).

Фрегат класса «Наджин» ВМФ КНДР

В составе флота находятся 5 корветов УРО (из них 2 — типа «Наджин», 1 — типа «Сохо»), 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613, 23 китайских и советских подводных лодок проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10 проекта 205 «Оса», 4 класса «Хуанфен», 10 «Сочжу», 12 проекта 183 «Комар»; на вооружении катеров стоят ПКР П-15 Термит или китайские CSS-N-1 SCRUBBRUSH), 150 торпедных катеров (около половины — отечественной постройки), катера огневой поддержки (в том числе 62 класса «CHAHO»), 56 больших (6 «Хайнань», 12 «Тэчжон», 13 «Шанхай-2», 6 «Чонджу», 19 «СО-1») и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кораблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6, имеющих скорость до 40 узлов и дальность действия до 335 км и способных перевозить до 30 полностью экипированных десантников), до 130 катеров на воздушной подушке, 24 тральщика «Юкто-1/2», 8 плавучих баз сверхмалых подводных лодок, спасательное судно подводных лодок, 4 гидрографических судна, минные заградители.

Патрульное судно ВМФ КНДР

Применение высокоскоростных ракетных и торпедных катеров позволяет проводить внезапные атаки на корабли противника. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск, а также для спецопераций.

В составе ВМФ имеется две снайперские бригады на кораблях-амфибиях. В состав береговых войск входят два полка (тринадцать дивизионов противокорабельных ракет) и шестнадцать отдельных артиллерийских дивизионов береговой артиллерии. На вооружении береговых батарей находятся ракеты класса «земля — море» С-2 «Сопка», CSSC-2 SILKWORM (китайская копия советской П-15М), and CSSC-3 SEERSUCKER с дальностью поражения до 95 км, а также береговые артиллерийские установки калибра 122/130/152 мм.

Полупогружаемый катер КНДР

В Военно-морском флоте КНДР используются полупогружённые катера, используемые 137-й эскадрой ВМФ для высадки солдат сил специального назначения с моря. Благодаря своему низкому профилю эти катера слабо различимы с помощью радаров. Скорость на поверхности воды составляет до 45 узлов (83 км/ч), скорость в полупогружённом состоянии — 4 узла (7,4 км/ч).[3]

Помимо боевых кораблей, под прямым управлением Министерства народных вооружённых сил находятся 10 грузовых судов.

Видео по теме

История

Создание флота

История ВМС КНДР берет своё начало с 5 июня 1946 г., когда при помощи советских советников в Вонсане были сформированы Силы морской Охраны Северной Кореи. Первоначально морские силы подчинялись министерству внутренних дел Северной Кореи, но с получением торпедных катеров и формированием 2-го дивизиона ТКА 29 августа 1949 г. морские силы были переформированы в отдельный род войск.

К 1950 г. Военно-морской флот КНДР имел в своем составе[4]:

  • 1-й дивизион сторожевых кораблей — три морских охотника типа ОД-200
  • 2-й дивизион торпедных катеров — пять катеров типа Г-5 (база Вонсан)
  • 3-й дивизион тральщиков — два бывших американских тральщика типа YMS и один бывший японский
  • дивизион строящихся кораблей — 7 кораблей водоизмещением 250 и 800 т;
  • одну плавучую базу
  • один военный транспорт водоизмещением 2000 т (бывший американский, перешедший из Южной Кореи в октябре 1949 г.)
  • шесть разных катеров и шхун (водоизмещением 60-80 т)
  • два полка морской пехоты
  • артиллерийский полк береговой обороны
  • зенитно-артиллерийский полк (24 37-мм орудия МЗА и 12 85-мм орудий СЗА)
  • три военно-морские базы (Вонсан — ГВМБ, Нампхо, Сочхо)
  • военно-морское училище в Вонсане.

Война в Корее 1950—1953

В ходе Войны в Корее 1950—1953 годов военно-морской флот КНДР, потеряв значительную часть судов после вмешательства в войну США и их союзников, использовал для боевых действий на море лишь рыбачьи кунгасы и шхуны. Флоту КНДР приходилось действовать в условиях превосходства военно-морского флота противника. Среди задач флота в ходе войны важнейшими были: высадка тактических десантов на занятое противником побережье и постановка минных заграждений.

С другой стороны, в ходе войны была значительно усилена береговая оборона. Если в начале войны в составе ВМФ имелись лишь отдельные полки морской пехоты, то позднее они были доукомплектованы до четырёх отдельных бригад, а на последних этапах войны — в артиллерийско-пулеметные бригады.

На первом этапе войны основной задачей ВМФ КНДР была высадка тактических десантов в тылу отступающих южнокорейских войск с целью содействия сухопутным войскам КНА. Наиболее существенными операциями этого этапа стали высадки морского десанта Кореи в районах Каннын и Самчхок на восточном побережье Кореи.

Ещё одной важной задачей была высадка десантов на занятых противником островах вблизи восточного и западного побережья в целях воспрепятствовать осуществления с них разведки и блокирования морских путей. Высадка осуществлялась, как правило, с рыбацких кунгасов и шхун, вооружённых полевыми орудиями и пулемётами.

На протяжении всей войны значительное внимание командованием ВМФ КНДР уделялось постановке минных заграждений. Ещё в июле 1950 года штаб флота разработал схему постановки мин на подходах к основным портам и бухтам как Северной, так и Южной Кореи. Постановка мин осуществлялась рыболовецкими судами с базы Нампхо вдоль восточного побережья Кореи и с базы Вонсан — вдоль западного. К августу 1950 года минно-заградительный флот насчитывал 35 судов и 23 команды минёров. Минные заграждения ставились в основном банками, по 5-6 мин в каждой. В период 1950—1951 годов в общей сложности была поставлена 2741 мина. Постановка мин вследствие слабого прикрытия с моря и с воздуха осуществлялась в ночное время, а сами заграждения по возможности прикрывались береговой артиллерией. Наличие мин в прибрежных водах значительно снизило активность флота противника и заставило его пересмотреть характер боевых действий. Одним из значительных успехов в ходе постановки минных заграждений северокорейскими моряками стал срыв операции по высадке морского десанта в порту Вонсан в октябре 1950 года, что позволило избежать окружения Корейской Народной Армии и её уничтожения на юге Кореи.[5]

Береговые батареи, развёрнутые для защиты от кораблей противника, противодесантной обороны и защиты минных заграждений, были оборудованы в основном полевыми орудиями среднего калибра. На важнейших участках береговой линии оборону осуществляли также батальоны морской пехоты. Плотность обороны побережья была крайне невысокой, в среднем для защиты 50-60 км участка берега использовалась одна трёхорудийная батарея. Для компенсации малочисленности береговой обороны эффективно использовались подвижные батареи. Тем не менее, для борьбы с береговыми батареями американские войска были вынуждены стянуть значительное количество кораблей и самолётов. Кроме того, батареи лишили корабли противника возможности подходить близко к берегу и вести прицельный обстрел прибрежных и сухопутных войск КНА.

ВМФ КНДР в послевоенный период

  • 23 января 1968 малым противолодочным кораблём и тремя торпедными катерами КНДР при поддержке авиации было захвачено разведывательное судно ВМС США «Пуэбло[en]» (класса AGER). Судно находилось в территориальных водах КНДР с целью определения характера деятельности ВМС Северной Кореи и разведки радиотехнической обстановки в районе её восточного побережья, а также для слежения за военными кораблями СССР в районе Цусимского пролива и определения реакции КНДР и Советского Союза на ведение кораблем разведки в Японском море. Корабль был обстрелян из 57-мм орудия и пулемётов, а затем отбуксирован в порт Вонсан. После 11 месяцев плена экипаж «Пуэбло» был освобождён, а сам корабль длительное время находился у причала г. Вонсан в качестве музея[6]. В конце 1990-х годов «Пуэбло» был скрытно перебазирован в Жёлтое море, вошёл в реку Тэдон и теперь является одной из туристических достопримечательностей столицы КНДР. Перебазирование прошло незамеченным для американских и южнокорейских сил.
  • В феврале 1985 подводная лодка проекта 633, построенная в КНДР, затонула в Жёлтом море со всем экипажем. По официальным данным, подлодка была потоплена рыболовным сейнером, однако скорее всего она была потоплена американскими или южнокорейскими силами. В спасательной операции принимали участие корабли ВМФ СССР ПМ-37 «Акварель» и «Саяны», при поддержке СКР в боевом охранении[7].
  • 18 сентября 1996 близ города Каннын на побережье Японского моря была обнаружена застрявшая на мели подводная лодка КНДР (по натовской классификации тип «Akula»). На лодке находилось 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. Военнослужащие КНДР оставили лодку и попытались пешком уйти от южнокорейских войск. Бо́льшая часть из них погибла, один был взят в плен и ещё один смог уйти в КНДР.
  • В июне 1998 подводная лодка ВМФ КНДР запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сокчо. Экипаж лодки совершил самоубийство.
  • 18 декабря 1998 полупогружённый катер КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.
  • В период с 7 по 15 июня 1999 20 рыболовецких судов КНДР и 7-8 патрульных катеров пересекли морскую границу с Южной Кореей. Суда были блокированы кораблями ВМФ Южной Кореи, и 15 июня произошёл огневой контакт, в результате которого один торпедный катер КНДР был потоплен, а несколько судов получили повреждения.
  • 29 июня 2002 несколько южнокорейских кораблей вторглись в территориальные воды КНДР около острова Ёнпхёндо и произошёл огневой контакт. В результате боя был потоплен катер Южной Кореи и повреждены 2 катера КНДР[8].
  • 27 марта 2010 в Жёлтом море у острова Пэннёндо был торпедирован и потоплен корвет «Чхонан» ВМС Южной Кореи. Согласно некоторым источникам, корвет, возможно, стал жертвой атаки ПЛ ВМС КНДР. В результате инцидента погибли или пропали без вести 46 из 104 человек экипажа[9].

См. также

Примечания

Литература

wiki2.red

Военно-морские силы КНДР Википедия

По состоянию на 2008 год, численность ВМФ КНДР составляла 46 000 человек[1], на 2012 год — 60 000[2]. Срок службы по призыву 5-10 лет.

Штаб ВМФ расположен в Пхеньяне. Существенную часть ВМФ составляют силы береговой охраны. ВМФ способны проводить операции по защите границы в прибрежной зоне, наступательные и оборонительные операции, минирования и обычные рейдовые операции. Вместе с тем, из-за несбалансированности состава флот имеет ограниченные возможности по контролю морских пространств, сдерживающих действий или борьбе против подводных лодок. Свыше 60 % боевых кораблей КНДР располагается на передовых базах вблизи демилитаризованной зоны.

Основной задачей ВМФ является поддержка боевых действий сухопутных войск против армии Южной Кореи. ВМФ способен проводить ракетные и артиллерийские обстрелы прибрежных целей.

КНДР строит собственные малые и средние подводные лодки, главным образом на судоверфях Нампхо и Вонсана.

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен кораблями между флотами отсутствует.

  • Западный флот, состоящий из 6 эскадр в составе примерно 300 кораблей и судов, действует в акватории Жёлтого моря. Штаб флота расположен в Нампхо, основные порты базирования — Пипха-гот (Pip’a-got) и Сагот (Sagot), меньшие базы — Чхо-до (кор. 초도, англ. Ch’o-do) и Таса-ни (Tasa-ri). В составе флота находятся бригада десантных катеров, две бригады охраны водного района, четыре дивизиона ракетных катеров, четыре дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион охраны водного района.
  • Восточный флот, состоящий из 10 эскадр в составе примерно 470 кораблей и судов, действует в Японском море. Штаб флота расположен в Тхэйдонге (T’oejo-dong), основные порты базирования — Наджин и Вонсан, меньшие базы — Чхахо (кор. 차호), Чхонджин (кор. 창전), Мян До и Пуам-ни (Puam-ni). В составе флота находятся две бригады десантных катеров, две бригады охраны водного района, бригада катеров, дивизион фрегатов УРО, три дивизиона ракетных катеров, отдельный дивизион торпедных катеров, три дивизиона подводных лодок, отдельный дивизион сверхмалых подводных лодок (диверсионно-разведывательных сил).

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в Чхахо (Ch’aho), Маянгдо (Mayangdo) и Пипха-готе (Pip’a-got).

Фрегат класса «Наджин» ВМФ КНДР

В составе флота находятся 5 корветов УРО (из них 2 — типа «Наджин», 1 — типа «Сохо»), 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613, 23 китайских и советских подводных лодок проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О», более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *