Хазарская тамга или знак Рюриковичей?
На границе первого и второго тысячелетий шел известный процесс «Выбор вер». Точнее это «веры» нас выбирали, деля Русь и одновременно сражаясь, друг с другом. Следы бурного прошлого сохранились. Особо любопытны т.н. знаки Рюриковичей.
Источник рисунка.
Вокруг и внутри Руси полыхали битвы. Славяне и русы переселялись на восток Европы. Огнем и мечом князья Даниил и Александр определяли ветвь христианства. Михайло Ломоносов сражался с историками русского двора за русское прошлое. В горячке битв некие знаки приняли за основу и назвали их «знаками Рюриковичей». Попытаемся ответить на вопрос, почему эти символы относят к Рюриковичам, и что они символизируют?
Символика.
Гербовая и флаговая символика берет начало от истоков религии.
О смысле флаговой символики уже писал. Вот ссылка. Кратко смысл флага — передвижной храм с богом. Отсюда и сакральность и особое отношение к этому символу.
С гербом несколько иначе. Герб — олицетворение власти светской. С ним связано и понятие знака собственности. Однако понимание знака в настоящее время и в далеком прошлом разнится.
Сегодня принимая герб, мы опираемся на правила геральдики и её символику. Разумеется, приятно иметь символику более древнюю. Отсюда желание повторить что-то из далекого прошлого. Но правила рождаются не на пустом месте. Их дух и буква основаны на древних знаниях ныне во многом утраченных. Отсюда появление государственных гербов не соответствующих традициям и знаниям символики, включая представления Эзотерики — учения о скрытой мистической сути объектов мира.
Согласно правилам средневековой геральдики аллегорические фигуры или «геральдические звери», присутствующие на гербе, должны стоять на задних лапах, всё живое ориентировано головой вверх к солнцу. Это представление рождено в древние времена; живое смотрит на солнце, а мертвое вниз в землю. Позднее на Западе родилось представление гербов как отличительных знаков на шлемах и доспехах рыцарей, знаков собственности или фирменных знаков ремесленников, но традиция знаков древнее средневековой культуры Запада.
Слово «Герб» сегодня выводится от польского Herb, которое в свою очередь ведут от немецкого Erbe — наследство. Иными словами всё сводится к банальной собственности. Однако разбор букв и слогов с позиций нашей Азбуки показывает духовные истоки этого слова.
Г – глагол, ер – твердость, Б – боги. В сумме Герб = Слово, утвержденное богами. Вот так возникло понятие «власть от Бога». Отсюда неизменность самих знаков гербов и их передача по наследству. А наследие бывает у Государства, Рода и племени. Отсюда и гербы государственные и родовые.
Есть одно смутное предположение, основанное на созвучии слов herba, и вербена.
Кельтские жрецы готовили из вербены напиток любви, который, оберегал от злых духов и примирял врагов. Растение использовалось во многих ритуалах, известны и его лекарственные свойства. Как трава любви, вербена помогает гасить эмоции и вспышки гнев, приводит в весёлое расположение духа. Вот оно. Первый Герб людей мирил, а не разделял!
В любом случае вольности с гербами как элементами сакрального мира недопустимы.
История одного герба.
После октябрьских событий 1917 года историк и националист М. Грушевский предложил для только что рожденной Украины национальный символ т.н. «трезуб». О смысле знака споры идут не один век, но Грушевский объявил его пикирующим соколом Рюрика, а, следовательно, знаком Рюриковичей.
Снова претензии на Всея Русь, о чем мечтал ещё Даниил Галицкий.
А споры не утихают. Богатая фантазия выдает на гора одну версию за другой. Тотемный символ: Рюрик-Рарог-Рериг-РатарЬ, «Огненный Сокол», падающий на жертву. Фантазии не иссякают. Это журавль, но — женского рода. Супруга дракона, охраняющего мир от злых духов. Журавль — птица счастья и гениальности. Есть и идеи о происхождении фамилий: Сокол священная птица славян, назывался Рюриком. Отсюда произошли Рюриковичи, от них Соколовы и Рерихи.
Идей и откровенных фантазий множество.
Сокол это или что другое, но герб Украины сознательно получили от перевернутой пикирующей символики.
А каково влияние обратной символики на массовое сознание? Мистики знают о возможностях материализации мыслей. Мечты сбываются, если ведаешь, как к этому подойти. И подошли.
Приведу общеизвестный пример. Христианский крест символ духовности. Не убий, не укради, не возжелай чего не надо. И вот обратная символика – перевернутый крест сатанистов. Он ориентирован к земле, а потому разрушает сознание, что и толкает адептов на страшные поступки.
Пикирующий сокол символ не созидания, а смерти. Стоило это принять и началось. На Украине в начале 20 века заполыхала Гражданская война. Но заменили «трезубец» на герб аналогичный союзному гербу СССР и Украина восстала, словно Феникс. Строятся и растут города, встают заводы. Проходит время. Предательство первых лиц и мощный СССР разрушен. Имея созидательный гербовый посыл, Россия как восприемник СССР возрождается Фениксом. А Украина? Во второй раз приняла герб-трезубец и на её земле снова война. Обвиняют в проблемах москалей, но герб то им не москали подсунули. Взгляни в зеркало автор там.
Однако, если это знак Рюриковичей, то он символизирует сокола Рарога тотема славян ободритов. «Ободридский сокол», но почему пикирующий, для «птичьих» гербов сие не характерно. Тщательней надо с гербами. Веришь в мистику или нет, Мировой закон с тобой советоваться не станет – он просто Закон. А потому славяне изображали сокола ВЗЛЕТАЮЩИМ.
Храбрый Роман и Мстислав!
Мысли ваши стремглав
ум переносит в дело.
Вы на битву высоко летите,
Это из «Слово о полку Игореве».
Действительность – не бред собачий.
Она сложнее и богаче.
Валентин Берестов, археолог.
Реальность действительно богаче, археологи это знают наверняка.
�от�� ���D �mE вербены напиток любви, который, оберегал от злых духов и примирял врагов. Растение использовалось во многих ритуалах, известны и его лекарственные свойства. Как трава любви, вербена помогает гасить эмоции и вспышки гнев, приводит в весёлое расположение духа. Вот оно. Первый Герб людей мирил, а не разделял!
Фото слева. Изображение сокола конца XI – первой четверти XII веков.
Источник: Ёлшин Д. Д. Рисунки и надписи на плинфе Спасского храма-усыпальницы в Переяславле-Хмельницком. Материалы тематической научной конференции. СПБГУ. Исторический факультет. Кафедра археологии. 1–4 декабря 2004. СПб, 2004. С. 201–209.
Фото справа. Глиняная литейная форма конца второй четверти X века, новейший оттиск с нее и реконструкция утраченной части.
Находка сделана 20 июня 2008 г. на Земляном городище Старой Ладоги.
Староладожская археологическая экспедиция А. Н. Кирпичникова, Институт истории материальной культуры РАН. «Старая Ладога. Древняя столица Руси». СПб. 2010. С. 79.
Источник изображений. По ссылке первый этап научно восстановленной реконструкции. На втором этапе реконструкции на голове птицы появляется крест.
Как видим, в старину сокол точно не пикировал, а сторожил Русь и внимательно смотрел на Запад, откуда грозила реальная опасность. А то, что сегодня принимают за пикирующий штурмовик, похоже, из другой оперы.
Предки, сокола изображали соколом, знак тиражировали рисунками и литейными формами, а вот в пикирующих «трезубцах» не нуждались. К сожалению сегодня много находок смешано с беспаспортной добычей черных археологов. Где и как добыто науке неведомо.
Тогда чей же он многозубец?
Весь ряд «зубчатых» знаков начинается с т.н. «двузубца Святослава», разумеется, зубцами вверх. Откуда двузубец? А вот. По крайней мере, эволюция датировок многое объясняет.
Вот он «двузубец Святослава». Это Костяная печать из Белой Вежи (Хазария). Источник.
Двузубец символизировал двоякую сущность власти в теократических государствах: ее светскую и духовную ипостаси. В Хазарии эти функции выполняли каган и бек.
Из летописей известно, что символом князя Святослава Игоревича был двузубец. Понятное дело. Это же трофей разгромленной Хазарии. Причем переняли не только знак, но и титул одного из властителей. Митрополит Илларион в «Слове о законе и благодати» (XIвек) именует Владимира крестителя «наш каган», а вовсе не «князь» как нас приучили считать. Двойная система власти с древних времен существует и на Руси. По началу тандем из князя и воеводы. Позднее тандем трансформировался в царя и митрополита, а уже в советское время за начальником смотрел секретарь Парткома. Тоже было и в армии. Политрук заместитель командира. Так что тандем во власти России дело обыденное.
Версия черниговская.
В начале прошлого века делались попытки прочтения трезубцев, считая их монограммами, составленными из греческих букв. Основываясь на вероятности, было прочитано слово «Василевс». Источник: XIV археологический съезд в Чернигове, 1908 г.
Чем интересен затейливый орнамент «трезубца»? Его можно разобрать на составные части. Только почему на русском государственном знаке греческий алфавит, когда у нас было роуськое письмо (которому в Корсуне учился Константин-Кирилл), имелась своя глаголица, ну и потом нас для чего-то просветили кириллицей? Ответ тут только один. Монограмма попала к нам из Византии как приданое царевны Анны. Владимир получил руку царевны Анны и титул василевс, она стала василисса. Откуда надо полагать, и пошло по Руси имя Василиса, разумеется, Прекрасная. Интересно и происхождение Анны христианской жены Владимира. Она дочь армянского народа и одновременно член византийской императорской династии, одной из самых долгих и влиятельных. А мы то думали ромеи византийцы и поголовно все греки. Давно уже пора забыть чему нас учили в прошлом, и забыть как кошмарный сон. «Действительность она богаче…» ну и т.д.
Интересно само слово «василевс». Ключевое значение в титуле то, что он наследуемый, но титул с подвохом. С каким? Об этом ниже. Получив «трезубец» с титулом, наследники Владимира христианскую монограмму регулярно подправляют, добавляют христианскую крестную символику и даже луну, как будто не догадываются, что они изменяют знак императора Василевса и тем самым лишают себя красивого титула. Василевс – царь.
Выходит, что привязка к титулу не более чем красивая сказка для действующей династии? «Историки между собой давно согласны», что реальный первый царь появится на Руси в лице Иоанна Грозного в 1547 году, и коронуют его не в Корсуне, а в Московском Кремле.
К тому же ранее был двузубец и «василевса» из него не получить однозначно. Также как по данной методике не просматривается и слово «Рюрикович» на знаке с любым числом «зубцов». Ну, так чей же этот знак?
Видимо это все-таки приданое христианской жены Владимира византийской царевны Анны. Именно Анну и корону хотел Владимир, обещая Византии возвратить Херсонес за такой выкуп.
Однако, получив титул василевса, получил и связанные с ним проблемы.
Что такое василевс.
Император Византии получал корону от Церкви и как он мог её дарить варвару? Папы римские в свое время надевали короны на императоров и сохраняли за собой это право ревностно даже параллельно Патриарху Константинопольскому. А как с Владимиром? Вероятно, коронование Владимира василевсом в мире не признали, наследники за этот титул не держались, и все сошло на нет.
Чем отличается князь от византийского монарха василевса?
В первую очередь титул получали порфирородные ромеи, а рабичич Владимир и его потомки таковыми очевидно не являлись. Правителя Византии представал перед народом с крестом и мешочком с прахом (акакией), символизирующим его императора бренность. Это хорошо видно на монетах. Многое ограничивало василевса, отсутствовала даже свобода передвижения. Император постоянно находился в столице, во дворце, символизируя неколебимость власти. Властитель являлся рабом ритуала. Василевс считался обычным человеком, одаренным божественной властью свыше. Да, патриарх короновал главу Империи от имени Церкви, но та же Церковь постоянно напоминала избраннику о его тленности: во время обряда коронации ему показывали горшок с человеческими костями и предлагали выбрать мрамор для собственного надгробия. Он даже не мог посетить Русь на коронации Владимира. Сколько неудобств, потому и отказались русские князья от такого титула.
Вот что по данной версии скрывает расшифрованная монограмма «василевс» на «трезубце», полученном не от Рюрика, а от Византии.
Версия союза.
Странно. Рюриковичи пришли от Балтики на юг и вернулись на Север. Если речь о князьях одной династии, то почему знак власти одной семьи в разных местах разный? Не отражает ли разнообразие старинных знаков власти следы реальной истории. Истории так не похожей на ту, что в современных учебниках.
Пройдясь по словарям славянских народов можно как итог создать ещё одну версию.
«Сокол» в современных языках: в польском Rarog, в чешском Raroh, в староукр. раріг, рарог… Это созвучно летописному имениРюрик.
Вышли славяне со своим знаком из южной Балтики и центральной Европы, и раскатились двумя волнами на север и на юг. На севере сокол славян встретился с медведем русов, и объединились зоркий соколиный взгляд и медвежья сила. Возникла Русь Велия медведя. А вот на юге не заладился союз. Вмешались Поляне. Они и сегодня не в стороне стоят.
А может и не князя к себе призывали «не умеющие собой управлять», а пригласили целый славянский род. Вот и призвались сокольнички под знаком сокола Рарога. Хоть туманит ПВЛ, но намекает: «И пришел Рюрик со всей Русью… и от тех варяг прозвалась русская земля». А если летопись прочесть иначе?
И пришел род славян Соколов, и объединились Русь и Славяне, и пошла от того союза Русская земля.
Выводы.
Изложенные версии дают возможность предположить следующее.
1. Сокол Рюрика и есть сокол. Его таким и рисовали в древнем прошлом. Восточные узоры, принимаемые за разного вида трезубцы являются копиями причерноморских знаков собственности — тамга.
2. Знак «Двузубец Святослава» — вероятнее всего трофей из побежденной Хазарии.
3. «Трезубец Владимира» — приданое царевны Анны, христианской жены Владимира. Знак передан кагану Владимиру как подтверждение передачи ему византийского титула Василевс. Титул на Великой Руси не прижился.
4. Ободридский Сокол Рарог это именно славянский сокол. Знак Рюрика к «пикирующей» символике отношения не имеет.
5. «Пикирующая» символика на самом деле символика южных народов, представляет собой обереги и знаки собственности (тамга). Знаки «киевских князей» заимствованы южнорусскими князьями из традиций народов Причерноморья.
6. Сокол Рюрика пикировать не мог. Крупные хищные птицы бьют добычу когтями, а не клювом. Клюв у них закруглен и служит исключительно столовым прибором для разрывания добычи, ударить им с лету невозможно: это не таран. Если кто пытается реконструировать герб как пикирующий, то, увы, он получит на гербе мертвого сокола. Такой герб это падающая мертвая птица. Не дай бог…
s30866075385.mirtesen.ru
Гербы Рюриковичей — alexandropolus — LiveJournal
«Знак Рюриковичей» — герб, причем монархический и христианский.Вот так они примерно выглядят, уже систематизированные.
Генеалогия знаков Рюриковичей 9 — 11 веков по С.Белецкому «Древнейшая геральдика Руси».
1. Гербы Рюриковичей — не родовые знаки, а именно гербы. Первый вывод, который можно сделать на основе этой таблицы.
Доказательством этому является то, что :
а/ все гербы имеют одну основу, это — герб Ольги, и дополнения в виде креста, птички ,»третьего зуба» и маленького треугольника в нижней части основы. То есть это — нормальные личные гербы. Так они обычно и выглядят.
Личный герб отображает все владетельные права данного лица. Права как реализованные( земли и народы), так и нереализованные права. Имеется ввиду, что все владетельные династии состоят в родстве друг с другом и, члены династий в порядке наследования, имеют вполне реальную возможность получить какую-то землю по наследству. Гербы этих стран — земель тоже отражаются в личном гербе. В нем отражена также очередь престолонаследия;
Рассмотрим в качестве примера личный герб императора Александра 2.
Родовой герб Его Императорского Величества
Щит рассеченный. Вправо — герб рода Романовых: в серебряном поле красный гриф, держащий золотые меч и тарч, увенчанный малым орлом; на черной кайме восемь оторванных львиных голов, четыре золотые и четыре серебряные. Влево — герб Шлезвйг-Голштейнский: щит четверочастный с оконечностью и малым щитком в середине; в первой части — герб Норвежский: в красном поле золотой коронованный лев с серебряной алебардой; во второй части — герб Шлезвигский: в золотом поле два голубых леопардовых льва; в третьей части — герб Голштейнский: в красном поле пересеченный малый щит, серебряный и красный; вокруг щита серебряный, разрезанный на три части, лист крапивы и три серебряных гвоздя с концами к углам щита; в четвертой части — герб Стормарнский: в красном поле серебряный лебедь с черными лапами и золотой короной на шее; в оконечности — герб Дитмарсенский: в красном поле золотой, с поднятым мечом, всадник на серебряном коне, покрытом черной тканью; средний малый щит также рассеченный: в правой половине герб Ольденбургский: в золотом поле два красных пояса; в левой — герб Дельменгорстский: в голубом поле золотой, с острым внизу концом, крест. Этот малый щит увенчан великогерцогской короной, а главный — королевской короной.
Герб наглядно отображает информацию, содержащуюся в титуле. Каждому слову соответствует символ. Можете сверить сами. Титул имп. Александра II:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Александр Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский, Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский. Рязанский, Полоцкий, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны, Повелитель и Государь Иверския. Карталинския, Грузинския и Кабардинския земли и Армянския области, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая
Иван 3 Васильевич вернул себе владетельные права и взял герб Палеологов, последней византийской династии. На каком основании? Очевидно, такова была его «очередь в престолонаследии» Палеологов — результат многих династических браков с членами византийских династий.
Герб страны может не совпадать с личным гербом . Даже скорее не совпадает, чем совпадает.
2. «Герб Рюриковичей» — монархический герб. Это так потому, что Рюриковичи -княжеская династия, имеющая владетельные права.
Одновременно с появлением семьи, частной собственности и государства возникают права царей на земли и народы, их населяющие. То есть, на престолы.
Как в Библии: » и Господь дал тебе эту землю и роду твоему».
Владетельные права принадлежат суверенам, тем, кто не является никому вассалом.
В пределах своего владения власть может быть ограничена в какой-то мере . Например, вече или парламентом. Но ниоткуда извне , кроме как от Господа Бога, владетельный господин не имеет ограничения своих прав. Каждый владетельный господин абсолютно суверенен от другого. Независимо от размеров его владения. Можно ли всех Рюриковичей считать владетельными или некоторые из них — вассалы Великого князя, и как это отразилось в их гербах, это — отдельный вопрос. Позже мы к нему вернемся.
Следовательно, Герб Рюриковичей — это монархический герб , наглядно-образное выражение их владетельных прав.
Мне приходилось встречать у некоторых исследователей определение гербов как :
— символа власти;
— символа собственности;
— светско-воинской эмблемы.
И то, что главный признак герба то, что он передается по наследству.
Всё это — глубочайшие заблуждения.
Не гербы передаются по наследству, а владетельные права. А гербы только наглядно эти права демонстрируют. По гербам возможно отследить переход владетельных прав от одного представителя династии к другому.
Рюриковичи — династия. И как всякая династия она строится на основе родственных ( кровных) связей. И там, где имеет место быть листвечное право, тоже.
Необходимо различать гербы государств и личные гербы монархов и членов владетельных домов.
3. Гербы Рюриковичей — гербы с христианской символикой.
Некоторые антинорманисты уверены, что эти гербы являются символическим изображением сокола, нападающего на добычу.
Однако, изображение сокола может быть только родовым знаком, по сути своей принадлежащим дохристианской культуре.
Рапов упоминает, что датский родовой знак «ворон» не может быть на гербе христианского правителя. . А против сокола не возражает. Что — странно.
Вывод : сокол не может присутствовать на гербе христианского правителя.
И еще: если кто-то видит изображение сокола в гербе Святослава, он должен видеть его и в гербе Владимира Красное Солнышко, того князя, который сделал христианство государственной религией. И в гербе Ярослава Мудрого и т.д.
А это невозможно по определению. Ведь вы не считаете, что в этих гербах крест или «средний зуб» является изображением сокола? Значит, сокол присутствует в основе всех гербов Рюриковичей? То есть они все — язычники? Или все — христиане? Начиная с первого!
Письменные источники, как русские, так и иностранные дают нам разный ответ на этот вопрос.
А гербы, напротив, свидетельствуют однозначно: все эти князья были христианами.
На гербе монарха — христианина могут быть изображены только христианские символы и сюжеты.
Все они хорошо известны.
Изменения в гос. гербах происходят, когда меняются границы государства: присоединяются новые земли или теряются ранее принадлежавшие.
Личные гербы тоже могут меняться по этим же причинам и ещё в тех случаях, когда меняются перспективы наследования других земель.
Христианские символы:
И никакого сокола! И не было! Если бы был, в эпоху христианизации он не превратился бы в
голубя, а был бы изменен на другой символ. Шутить такими вещами могут только очень романтические патриоты из числа «украинских хлопцев».
Монархический герб, особенно в эпоху христианизации страны , не может нести в себе языческую символику! Категорически !
Так что выбирайте из птиц. Голубь, орел, феникс.
Очень возможно, что это — голубь, символ Святого Духа. А также — символ КРЕЩЕНИЯ.
Почему он на голубя не очень похож? Да потому, что это — символ! Выполнен ли он на подвеске руками умелого ювелира или процарапан на гребне- это все равно СВЯТОЙ ДУХ. Изображен он вниз головой или вверх. Даже просто мазок, галочка — тоже Святой Дух. И Византийские иконописные сравнения здесь не нужны.
Вы говорите, что в русской традиции нет изображения СХОЖДЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА до 13 века? Икон , может быть, и нет. Но что изображено на монетах, подвесках и прочем? И в разных
вариантах! Почему должны быть только иконы?
Гербы Рюриковичей ( если считать их христианскими гербами) включают в себя несколько христианских символов: Крест, Святой дух и Сошествие Святого Духа (отсюда третий зубец,как поднятый хвост голубя, значит, что голова голубя — опущена), птица устремлена вниз). Да, примитивно!. Но это — символы!
То есть. выражаясь вашим языком, двузубец — это Святой Дух, а трезубец — СошествиеСвятого Духа.
Рискую надоесть вам, но Святой Дух и Сошествие Святого Духа это — два разных сюжета. Герб Судислава Владимировича как раз и содержит в себе оба эти сюжета. Здесь и голубь, спокойно сидящий в центре герба, и Сошествие Святого Духа — в виде основы герба.
Возможно, что не голубь, а орел ( двуглавый) изображен на гербе Рюриковичей.
А крест, копье, голубь на гербе Судислава и держава просто наложены на него.Из всего вышеизложенного я могу сделать вводы:
1. Знаки Рюриковичей — личные монаршии гербы.
2. Все эти гербы принадлежат монархам — христианам.
А это означает, что Рюриковичи были ВЛАДЕТЕЛЬНОЙ ДИНАСТИЕЙ, по крайней мере с 9 века до середины 13века, и они были ХРИСТИАНСКОЙ династией.
Поэтому утверждение о том, что сокол был геральдическим знаком Рюриковичей
ошибочно.
alexandropolus.livejournal.com
Пикирующий сокол. Символ сокола на знаках Рюриковичей
Немногие знают, что знак пикирующего сокола отображается в украинском трезубце, а своей историей возвращается ещё к Рюриковичам. Как же объясняется то, что трезубец – вовсе не орудие языческого Посейдона, а пикирующий сокол – национальный символ Украины?
Князья Рюриковичи
Династия Рюриковичей является княжеской династией, которая, как принято считать, берёт свое начало от Рюрика. Вопрос о происхождении князя Рюрика оставляет за собой множество споров. Так, бытует мнение, что родом он из народа русы. Часто его имя отождествляется с датским князем Рориком. Находятся и исследователи, которые в корне отрицают факт существования варяжского главнокомандующего.
Ещё одна версия – это родство с племенем ободритов (объединение отдельных западных славян). Поклонники последней версии говорят о славянском происхождении фамилии князя, так как на славянском это слово произносилось как «рарог», то есть сокол. Сюда привязывается и пикирующий сокол, как знак Рюрика. Так или иначе, Рюрик считается основателем рода, правящего впоследствии в Киевской Руси.
Отличительные знаки Рюриковичей
Каждому князю в династии Рюриковичей принадлежал личный отличительный знак — «герб», который не передавался по наследству, и не считался родовым или семейным. Эти знаки князья использовали в качестве печати или клейма, с их помощью они подписывали документы, ремесленники помещали княжеское клеймо на свои изделия. Об их изображениях можно судить, исходя из древних монет и печатей, которые сохранились до наших дней.
Знаки не передавались по наследству, но имели одну общую основу в виде двузубца или трезубца. К этой основе князья добавляли различные элементы – завитки, кресты и прочее. Гербы представителей Боспорской царской династии, тоже содержали двузубец в основе и схожи с гербами Рюриковичей, однако их связь, кроме внешней схожести, не доказана.
Постепенно изображения на «гербах» Рюриковичей упрощаются, и к XIII веку выходят из употребления.
Толкования знаков Рюриковичей
Различные вариации трезубца на «гербах» княжеской династии находились на Десятинной церкви, доспехах и перстнях дружины, на предметах, которые принадлежали князьям. Символическому значению изображения трезубца посвящено много исследовательских трудов. Одна из самых распространенных версий говорит о том, что это пикирующий сокол Рюрика.
Некоторые исследователи считали, что трезубец является символом светильника, который использовали на Руси – трикирия. Хоругвь (войсковое знамя) и скипетр из Византии или из скифских курганов, также были вариантами значений изображения на отличительных знаках Рюриковичей.
Многие видели в трезубце птицу, а именно ворона. Почему ворона? Все потому, что похожее изображение было и на английских монетах одного датского князя, где оно обозначало Ворона бога Одина. Ворон является главным изображением на древних датских гербах. Такая трактовка признавалась далеко не всеми, считалось, что христианский князь не мог выбрать себе в «гербы» языческую птицу.
Исследователь А.А. Куник придерживался мнения, что птица эта совсем не ворон, а голубь, который часто изображался в Византии и означал Святого Духа. Теория про голубя опровергалась тем, что в Византии голубь часто изображался летящим ввысь.
Подробное изучение нумизматами древних монет, в частности, монет Ярослава и Владимира, стало основной причиной утверждать, что трезубец – это пикирующий сокол. Они заключили, что форма клюва (изогнутая) и головы (низкий лоб) не похожи на черты голубя, а больше похожи на сокола. Важным доводом послужило также упоминание сокола в «Слове о полку Игоревом», где князь Игорь назывался соколом.
Исследователи считают, что и двузубец – это пикирующий сокол. Только в этом случае сокол показан с другого ракурса, снизу. Если смотреть на атакующего сокола с земли, то его хвоста может быть не видно.
Пикирующий сокол как национальный символ
Образ сокола встречается с древних времен. В различных сказаниях фигурирует образ «ясного сокола», который борется с черным вороном. Одна из версий, почему именно сокол фигурирует в «гербах» древнерусских князей – это пережитки тотемизма. Возможно, раньше сокол являлся тотемной птицей для предков Рюрика.
После того как Рюриковичи перестали употреблять свои «гербы», о них ещё долго не вспоминали, вплоть до XX века. В 1917 году украинский историк Михаил Грушевский предложил трезубец в качестве национального символа. С 22 марта 1918 года пикирующий сокол – национальный символ Украины.
Во времена Советского Союза государственное значение его утратилось и использовалось лишь некоторыми национальными объединениями. В военные годы сокол фигурировал на гербе Карпатской Украины.
С распадом Союза, в 1992 году в Украине официальным символом вновь был принят сокол пикирующий. Герб этот носит звание Малого Государственного Герба Украины.
Заключение
До конца неизвестно, насколько глубокие корни у изображения атакующего сокола. Этот знак на многие века стал главным символом целой княжеской династии, а сейчас продолжает свою жизнь в роли национального символа Украины.
fb.ru
[Заметки на полях Библии]: Кречет России: Пикирующий сокол Рюриков.
[см. ОГЛАВЛЕНИЕ и ссылки на все главы]
Папа, чайка и ворон.
Сказ о «нечистых птицах» в свете Божественного Откровения.
[У нас есть Папа. part 11]
(о символике «нечистых птиц» в Библии)
(продолжение):
…«Донская фольклорная традиция прочно связала воина-казака с символом хищной птицы — сокола или орла. В самом полном сборнике донских былин и песен А.М. Листопадова образ волка не встречается ни разу, в то время как орнитоморфной символикой отмечена буквально каждая страница. Казаки называются в текстах братьями-соколами, противостоящими воронам; детально выписан образ старого орла; сокол и конь предстают в образах состязающихся богатырей. Вообще только конь и может соперничать с образом сокола; его образ в казачьем фольклоре представлен столь же широко и ярко».
Рыблова М.А., «Взвейтесь, соколы, орлами», [3]
Итак: суммируя все вышесказанное, образ сокола, и не просто сокола, но кречета, весьма гармонично и правдоподобно соответствует России с ее историей.
Пикирующий сокол Рюриков. Русь изначальная.
И все же, почему сокол так популярен был на Руси, что отразилось и в народных сказаниях и эпосе, и в самом отношении к птице?
Важно отметить, что в русском языке слово «кречет» зафиксировано уже с XII века в самом значительном и самом загадочном памятнике древнерусской литературы — «Слове о полку Игореве». Несмотря на то, то эта рукопись является одной из самой исследуемой, которой посвящено множество научных работ, можно говорить уверенно о том, что начинается новый этап полного переосмысления повествования героического эпоса, в основном благодаря работам профессора А.Н.Ужанкова – рукопись, которая считалась народной языческой мифологической поэмой, приобретает сакральную значимость, благодаря ее, как аргументированно доказывает профессор, именно христианской и библейской основе.
«Тема спасения души человека пронизывает Новый Завет и становится ведущей темой всей древнерусской литературы, основанной на православии. Она нашла воплощение во многих (если не во всех) евангельских притчах, но наиболее известная из них — притча о блудном сыне (Лука,15;11-32). Своеобразной ее интерпретацией предстает и «Слово о полку Игореве»».
Ужанков А.Н., д-р филол. наук, [7]
В 1968г в научном журнале «Советская археология» публикуется весьма интересная статья Рапова О.М., доктора исторических наук, «Знаки Рюриковичей и символ сокол». В этой работе он также отмечает, что образ сокола весьма часто употреблялся в Киевской Руси, приводит большой список исторических документов и цитат, но и это не главное – он весьма аргументированно доказывает,
dralexmd.livejournal.com
Адекватным русским националистам придется выбирать себе новый флаг
Оригинал взят у basmanov в Красный флаг пошел бы им лучше«Тут Царев представил новый флаг Новороссии, коим оказалась всем известная «имперка», только перевернутая.»
http://colonelcassad.livejournal.com/1727604.html
Ранее я писал о вреде русского флага на службе РФии — http://basmanov.livejournal.com/2540739.html
и вот пришло откуда не ждали. Стрелков подложил мину. У нашей организации, Объединение Русские, такой флаг наравне с черным вверху. Как исторический флаг русских националистов, ставший таковым из военного русского флага. Теперь доказывай что не «воин Донбасса»…
========================================Для настоящих, последовательных, антиимперских русских националистов — дальнейшее использование данного флага как своего становится совершенно невозможным. На некоторых правых ресурсах уже идет бурное обсуждение этого вопроса и интернет-голосования о принятии нового флага русских националистов.
Лично я очень рад тому, что путинские боевые пидарасы выбрали себе имперку в качестве флага своего гадюшника. Этот флаг не нравился мне никогда. Символом антиимперских националистов не может быть имперский флаг — это просто нонсенс.
Как раз появился отличный и своевременный повод выбрать себе новый, более подходящий символ, обьединяющий антиордынских и антиимперских националистов. А Холмогоровы, Кралины, Шерманы и Просвиньины пусть продолжают маршировать под имперкой — это будет очень хороший маркер, четко фиксирующий размежевание между сурковскими и русскими националистами.
Мне лично нравится флаг Рюрика.
(Флаг Рюрика — Флаг с символом Рюриковичей, который изображает сокола, падающего на добычу. Стилизованным вариантом этого изображения является нынешний герб Украины. Кроме того, данный символ исторически является гербом Старой Ладоги, древнего города Северной Руси. В настоящее время данный символ украшает шевроны добровольческого батальона «Донбасс» под командованием С. Семенченко. Флаг Рюрика может послужить символом единства украинских и русских народов.)
В интернет-голосовании в паблике «НСН-Русский Сектор» — этот символ лидирует по числу отданных за него голосов.
volnodum.livejournal.com
Знаки Рюриковичей Википедия
Сребреник Святополка. На реверсе монеты выбит княжеский знак Святослава в виде двузубца, левый зубец которого заканчивается крестомЗна́ки Рю́риковичей — фамильные знаки, которые использовали древнерусские князья для обозначения прав собственности на те или иные предметы. Изображались на клеймах, печатях, монетах Рюриковичей. В отличие от геральдических дворянских гербов, знаки Рюриковичей принадлежали не всей семье или роду, а были личными: каждый князь имел свой собственный знак.
Письменные источники
Первые сведения о фамильных знаках древнерусских князей относятся к середине X века. Ибн Мискавейх в рассказе о походе русов на Бердаа в 943—944 годах отмечает, что русы, принимая выкуп за пленников, оставляли свой знак в виде куска глины с печатью, с тем, чтобы бывшего пленника больше не трогали. Какой именно знак был изображён на печати — неизвестно; возможно, что это мог быть герб Игоря Рюриковича, княжившего в те годы. Неизвестно также, принадлежали ли эти русы к воинам Игоря, так как древнерусские летописи умалчивают о набеге на Бердаа.
Другое сообщение о подобного рода клеймах встречается в «Повести временных лет», где говорится о походе княгини Ольги на север: «В лето 6455 (947 год н. э.) иде Ольга Новугороду и устави по Мсте погосты и дани, и по Лузе оброки и дани; и ловища ея суть по вьсеи земли и знамения и места и погосты»[2]. Слово «знамения» здесь указывает на знаки княжеской собственности. Русская Правда свидетельствует, что этим словом обозначался предмет, помеченный княжеским знаком. В Русской Правде находятся и другие упоминания о сфере применения княжеских эмблем: «А за княжь конь, иже тои с пятном, 3 гривны»[3]. Несомненно, под словом «пятно» следует понимать княжеское тавро (клеймо).
Письменные источники, однако, не приводят описаний княжеских эмблем[4]. Изображения «гербов» древнерусских князей известны нам по сохранившимся монетам и печатям того времени.
Изображения княжеских знаков
Как правило, на монетах киевских князей встречаются фигуры, напоминающие перевёрнутую букву «П», к которым прибавлялись «отростки» снизу или посередине, а также точки, кресты и т. п. Одни и те же знаки могли выглядеть по-разному, в зависимости от предмета, на котором они изображались. Так, княжеские эмблемы на печатях изображались схематично, в максимально упрощённой форме, тогда как на монетах те же символы имели множество дополнительных орнаментальных элементов.
Геральдические знаки древнерусских князей дошли до нас не только в виде изображений на монетах и печатях, но и на подвесках, перстнях, оружии и т. п. По этим находкам можно не только проследить эволюцию княжеских символов Древней Руси, но и попытаться восстановить их происхождение.
Происхождение
Топор из Шекшова со знаками Рюриковичей (трезубцем и двузубцем; они находятся на других сторонах топора[5]). Железо, серебро; ковка, инкрустация. Один из наиболее ранних образцов парадного вооружения, найденных на территории Руси. Найден у села Шекшово (Ивановская область) в 2011 г. Выставка в ГИМе Знаки Рюриковичей на топорике из Шекшова — двузубец и трезубец — реконструкцияИспользование изображений двузубца и трезубца сближает знаки Рюриковичей со сложными царскими гербами Боспорского царства, основными элементами которых также были эти символы. На связь боспорских и древнерусских княжеских эмблем указывает преимущественное употребление именно двузубца как основы композиции «герба».
Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.
Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII—VIII веках в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец. Несмотря на сходство между геральдическими эмблемами правителей Боспорского царства и личными «гербами» древнерусских князей, говорить об их связи, как о чём-то бесспорно установленном, было бы неверно. До сего времени не обнаружено геральдических знаков эпохи, непосредственно предшествовавшей возникновению Древнерусского государства; возможно, будущие археологические находки смогут дать ответ на этот вопрос.
Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти — они являлись тамгами правящих родов. Это являлось продолжением сармато-аланской традиции использования подобных знаков, восходящей ко временам Боспорского царства[6].
Двузубые и трезубые тамги известны в VIII—IX вв. в хазарском мире на деталях поясной гарнитуры (Подгоровский могильник), в виде граффити на каменных блоках и кирпичах крепостей (Саркел, Маяцкое, Семикаракорское, Хумаринское городища), в виде гончарных клейм на сосудах (Дмитриевский могильник). Возможно в древнерусскую среду такие знаки попали именно из Хазарии, как и титул «каган», воспринятый первыми русскими князьями[7][8].
Закат личных княжеских знаков
Княжеские личные знаки получили широкое распространение на территории Древнерусского государства. Печатями с их изображениями заверялись государственные документы[9], чеканилась монета со знаком князя, ремесленники клеймили свои изделия княжеским гербом. «Герб» князя носили княжеские тиуны и дружинники. В таком виде знаки Рюриковичей существовали до середины XII века.
В XIII веке княжеские эмблемы практически полностью вышли из употребления, что часто связывают с их эволюцией. По мнению учёных, схема эмблем упростилась настолько, что утратила способность создавать варианты, отмечающие индивидуальную принадлежность[10]. В результате этого княжеская эмблема утратила свой личный признак и приобрела характер местной эмблемы или герба рода (семьи).
Колюмны
Сходство с личными эмблемами Рюриковичей обнаруживает знак, известный под названием «Колюмны» или «Столпы Гедимина», который использовали великие князья литовские. Эта эмблема, приписываемая великому князю литовскому Гедимину, использовалась его потомками в качестве родового герба. Первое сохранившееся изображение «Колюмн» относится к 1397 году, времени правления великого князя литовского Витовта. «Столпы Гедимина» считаются одним из древнейших символов Литвы; изображение этой эмблемы является частью большого герба Литовской республики[11].
Обращает на себя внимание сходство знака Гедимина с дву- и трезубыми личными геральдическими эмблемами Рюриковичей. Фактически, он построен по той же схеме: основание в виде перевёрнутой буквы «П» с дополнительными элементами. Учитывая, что к XIII веку единое древнерусское государство перестало существовать, многочисленные родственные связи между ветвями Рюриковичей и литовскими князьями, а также распространение власти великого князя литовского на часть территорий, входивших в состав Киевской Руси, возможно предположить, что «столпы Гедимина» являются дальнейшим развитием древнерусских княжеских эмблем. Следует, однако, заметить, что, несмотря на заманчивость и привлекательность такой теории, она остаётся пока лишь гипотезой, не подкреплённой документально.
Современное использование
Несмотря на то, что геральдические символы князей Древней Руси перестали употребляться ещё в XIII веке, в XX веке некоторые из них начали использоваться в роли гербов и эмблем.
Герб Украины
В 1917 году после Октябрьской революции, когда на территории бывшей Российской империи начали создаваться новые государства, трезубец князя Владимира был предложен историком Михаилом Грушевским в качестве национального символа Украины. Статус малого герба Украинской Народной Республики личный знак Владимира получил 22 марта 1918 года в результате постановления Центральной Рады. В дальнейшем этот символ использовался с некоторыми изменениями и дополнениями украинскими государственными образованиями, созданными в период с 1918 по 1920 год. С установлением на Украине советской власти трезубец потерял свой государственный статус, но продолжал использоваться организациями украинских националистов, а также, с добавлением креста на зубец, как составляющая герба провозглашенной в 1939 году Карпатской Украины. В 1941 году он использовался Украинским государственным правлением.
После распада СССР в 1991 году, постановлением Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года трезубец был утверждён в качестве малого государственного герба Украины[12]. В соответствии со статьёй 20 конституции Украины 1996 года «главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины)»[13].
Гербы административных единиц Украины
В гербах и флагах городов, районов, областей и других административных единиц Украины широко используется трезубец святого Владимира, однако помимо него используются знаки и других Рюриковичей. Так, к примеру, на гербе и флаге Черниговской области изображён знак князя Мстислава Владимировича Храброго — основателя Черниговского княжества.
Символика украинских учреждений и организаций
Трезубец Святого Владимира используется в символике государственных учреждений Украины, а его стилизации использовались и продолжают используются множеством украинских организаций по всему миру.
Религиозная символика
Герб-знак РУН-верыВидоизменённый трезубец святого Владимира является основным элементом герба Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).
Трезубец Владимира также используется последователями РУН-веры, как часть основного символа их религии — украинского национального герба Тризуба-Яса на фоне лучистого солнца.
Гербы административных единиц Республики Беларусь
В Республике Беларусь трезубец Изяслава Владимировича используется в качестве составляющей гербов ряда населённых пунктов и районов.
Гербы подразделений Вооружённых сил Италии
Герб 3-го горного артиллерийского полка ВС ИталииТрезубец Владимира Святого присутствует на гербах всех итальянских подразделений, воевавших на территории Украины во время Второй мировой войны.
Символ Народно-трудового союза российских солидаристов
Судя по всему, знак Владимира Великого в начале 20 века воспринимался не как сугубо-украинский, а как напоминание о историческом наследии, Древнерусском государстве со столицей в Киеве. Примером тому является символика российской эмигрантской организации Народно-трудовой союз российских солидаристов созданной в 1930 году русскими эмигрантами в Белграде. Согласно параграфу 53 современного устава союза, «эмблема Народно-Трудового Союза российских солидаристов — трезубец, знак великого князя Владимира Святого, первый государственный знак в истории России, изображаемый на фоне российского бело-сине-красного флага»[14].
Примечания
- ↑ Спасский, 1962, 19 с..
- ↑ Шахматов А. А. Повесть временных лет, т. I, Петроград, 1916, с. 69.
- ↑ Русская Правда по спискам Академическому, Карамзинскому и Троицкому. Под ред. проф. Б. Д. Грекова. Москва — Ленинград, 1934, с. 6.
- ↑ Рыбаков Б. А. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X—XII вв., с. 230.
- ↑ Боевой топор XI века из Шекшово (Ополье) 29 Дек. 2012 genveles.livejournal.com
- ↑ Яценко С. А. Знаки-тамги ираноязычных народов древности и раннего средневековья. М. 2001.
- ↑ Плетнева С. А. От кочевий к городам. Салтово-маяцкая культура. М. 1967. С. 128.
- ↑ Флерова В. Е. Образы и сюжеты мифологии Хазарии. М. 2001. С. 53 — 54.
- ↑ Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X—XV вв., т. 1-2. Москва, 1970.
- ↑ Янин В. Л. Княжеские знаки суздальских Рюриковичей. — КСИИМК, 1956, вып. 62, с. 16.
- ↑ Закон Литовской Республики о Государственном гербе от 20 мая 2003 года № I-130.
- ↑ Постановление Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года № 2131-XII.
- ↑ Закон «Конституция Украины» от 28 июня 1996 года № 254к/96-ВР.
- ↑ Устав Народно-трудового союза российских солидаристов
Литература
- Болсуновскій К. В. Родовой знакъ Рюриковичей, великихъ князей кіевскихъ. Геральдическое изслѣдованіе, предназначенное къ чтенію на XIV Археологическомъ Съѣздѣ в г. Черниговѣ. Кіевъ, Типо-литографія С. В. Кульженко, 1908; 8 с.: ил.
- Шахматов А. А. Повесть временных лет, т. I, Петроград, 1916.
- Якубовский А. Ю. Ибн-Мискавейх о походе русов в Бердаа в 943—944 гг. — «Византийский временник». Ленинград, 1926, т. XXIV.
- Русская Правда по спискам Академическому, Карамзинскому и Троицкому. Под ред. проф. Б. Д. Грекова. Москва — Ленинград, 1934.
- Рыбаков Б. А. Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X—XII вв. «Советская Археология» № 6, 1940.
- Янин В. Л. Княжеские знаки суздальских Рюриковичей. — КСИИМК, 1956, вып. 62.
- О. М. Рапов. Знаки Рюриковичей и символ сокола. Советская археология 1968, вып. 3 стр 62
- Спасский И.Г. Русская монетная система. Место и значение русской монетной системы в мировом денежном хозяйстве. — Л., 1962.
- Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X—XV вв., т. 1-2. Москва, 1970.
- Молчанов А. А. Знаки Рюриковичей: итоги и проблемы изучения // Древнейшие государства Восточной Европы. 2005 год. Рюриковичи и Российская государственность. — М., 2008. — С. 250—270.
- Сергей Белецкий Древнейшая геральдика Руси // Повесть временных лет, Вита Нова, СПб, 2012, стр 431—506.
Ссылки
wikiredia.ru
Capi Tan: КРАСНЫЙ ФЛАГ ПОБЕДЫ
О символике Евразийского Союза.
Андрей Петрович Девятов
«Миром правят знаки и символы, а не слова и законы», – учил ещё древних правителей китайский мудрец Конфуций. Поэтому наведение порядка в знаках и символах есть архиважная задача регулярной власти, которая хочет спокойно править, опираясь на то, что в ХХ веке мастера задушевных дел (психологи) назвали «коллективное бессознательное» народов.
Про силу символов хорошо знали большевики. Они воссоздали развалившуюся в феврале 1917 года Российскую империю царей православных династии Романовых, сразу поменяв всю символику.
И здесь принципиально важно, что Красный Флаг Советов цветом совпал с древним треугольным красным стягом Рюриковичей, который и теперь можно увидеть на всех иконах и на рисунках в летописях периода до русского раскола XVII века царя Алексей Михайловича Романова и патриарха Никона. До раскола флаг Руси был красный треугольный. И большевики-ленинцы вернули народу не только исконный красный флаг русской государственности, но и столицу перенесли назад в Москву. При них же в ноябре 1917 года главой Русской Православной Церкви вместо обер-прокурора Синода опять стал Патриарх Московский и Всея Руси. Правды ради следует заметить, что византийского двуглавого орла большевики-ленинцы в первом гербе Российской Социалистической Советской Республики заменили на «красный щит» клана еврейских банкиров Ротшильдов. Но в гербе Союза ССР восходящее Солнце с Востока идеями коммунизма (Рая на Земле) озаряло уже весь Земной Шар. При этом большевики-ленинцы, и особенно Сталин, строили Союз ССР не как бездушную европейскую империю – Третий Рим, а как семью народов – наследницу Святой Руси периода Золотой Орды.
Развал единого надконфессионального и наднационального государства, которым была Святая Русь периода Орды, начался при Иване III (1440-1505). С подачи Папы Римского, который был опекуном Зои Палеолог – племянницы последнего императора Византии – Великой князь Иван III, женившись на сироте, вместе с гербом Византии – черной хищной птицей с раздвоенной головой – принял в наследство от Второго Рима и идею самодержавия на вере. Так Ватикан на вере же и развел православных христиан и правоверных магометан (разделяй и властвуй) А жидовствующие (митрополит Московский Зосима) подбросили в государственное строительство православной империи идею Москва – Третий Рим.
Страстным строителем Третьего Рима стал царь Алексей Михайлович. Под эту идею, с равнением на «лукавых греков» из покоренной магометанами Византии, была проведена реформа православия Святой Руси, поменявшая всю символику веры, а вместе с символикой нарушившая цивилизационный код народа.
Реформа к выгоде разводящих закончилась русским расколом.
Дело происходило на фоне реформации буржуазных революций и появления масонства в Западной Европе. Масоны и подкинули ещё царю Алексею «триколор» в качестве государственного флага.
Ну а окончательно всю византийскую и масонскую символику ввел и узаконил создатель Российской Империи Петр I Алексеевич.
Так Святая Русь из семьи братских народов с этикой совести стала «тюрьмой народов» под диктатурой буквы закона римского права.
В 1991 году Красный флаг победы Советского народа в Великой Отечественной войне с фашистской Германией, флаг покорителей Космоса, флаг надежды на светлое будущее всего человечества был заменен вновь на масонский триколор с раздвоенным византийским орлом. Символы – чуждые цивилизационному коду Святой Руси.
И «Союз нерушимый республик свободных» к выгоде внешних управляющих распался на бутафорию: Содружество Независимых Государств. По разграничительным линиям «хозяйствующих субъектов» распалась бы и Российская Федерация, если бы власть, внимая настойчивым предложениям либералов из гражданского общества и клерикалов из Московской Патриархии, вынесла бы мощи основателя красного государства рабочих и крестьян Ленина из мавзолея. Убрала бы с площадей и вокзалов его памятники, а все улицы и проспекты Ленина переименовала бы в улицы демократии.
О том, что именно так и случилось бы с Новой Россией, ярко свидетельствует то, что в 2014 году стало происходить с Новой Украиной. Создателем украинского государства в тех границах, которые сохранились по ныне, в 1918 году был Великий Ленин.
А развал этого государства, по замыслу планировщиков Запада, начался с сокрушения памятника Ленину в Киеве 08.12.2013г. К 22.02.2014г. – дате государственного переворота – по всей Украине было снесено порядка 60-ти ленинских монументов. Процесс сноса памятников Ленину активизировался в августе 2014, что выступает верным признаком скорого распада государства Украина на части: Новороссию (Донецкая и Луганская народные республики), Новую Хазарию (от Днепропетровска до Одессы). Галичину (Западная Украина со столицей во Львове) и Киевскую Малороссию.
Что касается символов, то коду украинского национализма точно соответствуют красно-черные флаги Правого Сектора. Под этим флагом и будет создан в Галичине очаг реванша «черного интернационала» национал-социалистов Европы.
Цивилизационному коду Киевской Руси с дохристианской троичностью (Правь – Явь – Навь) и Святой Троицей православия точно соответствует, исконный символ Трезубца, напоминающий летящего сокола в стремительном пикировании на добычу.
Что касается Новой Хазарии, какое бы имя это государство под управлением иудеев не получило официально, то её символом, соответствующим Завету Бога с евреями будет «Радуга в облаке»: семь полос спектра на белом фоне.
Символы ныне принятые на юго-востоке Украины в Новороссии не являются архетипическими для русской цивилизации. В этом и состоит беда как Новороссии, так и Большой России с масонским триколором и раздвоенным византийским орлом. Коллективное бессознательное народов России этими символами бездушной тирании Рима подавляется к смирению и терпению. Преодоление же беды подавленности русского духа требует верных символов.
Таким бесспорным символом оптимизма, воли и геройства людей русской культуры выступает Красный треугольный стяг победы и восьмиугольная скифская звезда мира видимого и невидимого, ныне одинаково почитаемая и у православных и у правоверных. На этих символах можно строить Евразийский Союз.
Исполнил Андрей Девятов No363 от 31.08.14
Источник
Источник
Комментарий: Замечательная статья, только последнее предложение я написал бы так: «На этих символах можно строить Святую Русь и формируемый вокруг неё Евразийский Союз.»
andmip.blogspot.com