Финка своими руками. – Статья

Начну эту статью, с самого простого вопроса: а зачем вообще кому-либо нужен нож? Кто-то и в самом деле ищет надежный клинок, и активно использует его на охоте, но по моим наблюдениям, большая часть клинков оседает на руках любителей, толком не используется, лишь изредка демонстрируется друзьям «глянь какой клинок…» А в итоге, что дорогой дамасск, что дешевый китай — все равно. Качества клинка попросту оказываются невостребованными. Это в коем роде относится и ко мне: в моей коллекции пара-тройка рабочих лошадок, что рубят кустарник и дрова на шашлыках, да разделывают мясо. А все остальное попросту не востребовано, да и жалко бывает дорогой красивый нож тащить за город, а потом точить его попутно царапая полировку. Поэтому, я принял решение изготовить финку своими руками из дешевой стали. Само собой, это будет обычный нож, с посредственными данными, что впрочем меня не напрягает.

 

Нам понадобятся: полоса стали (предпочтительно 65Г) 30 мм шириной и 8 толщиной, болгарка с набором дисков, плоскогубцы, дрель с набором сверл, надфили, паяльная лампа, кирпич, деревянные рейки, алюминиевые заклепки, фломастер линейка и штангенциркуль (если есть).

Вначале на стальной полосе делаем разметку будущего ножа. хороший принцип — «7 раз отмерь один отрежь» — здесь главный. Намечаем фломастером и линейкой контуры хвостовика (он на 1 см уже лезвия), и острия. Далее, берем болгарку с отрезным диском и вырезаем заготовку. Важно: хвостовик должен быть одинаковым по ширине по всей длине, приемлемо — чуть уже у конца, плохо — у конца шире чем перед лезвием. Затем на заготовке с помощью тех же линейки и фломастера намечаем скос лезвия, и, болгаркой с шлифовальным диском (именно шлифовальным, отрезной для этой цели не приемлем) придаем заготовке окончательный вид, и уменьшаем толщину лезвия (здесь нам и понадобится штангенциркуль, если нет под рукой, то используем линейку). Меняем диск на болгарке на металлическую щетку, и избавляемся от неровностей и следов диска. Затем, линейкой намечаем две точки на середине хвостовика, и сверлом по металлу делаем на этих местах 2 отверстия. Из той же стальной полосы делаем гарду: отрезаем нужный кусок, и болгаркой придаем ему нужную форму. Как будет выглядеть ваша гарда — решайте сами. Затем намечаем фломастером и линейкой прорезь на заготовке. Ширина и толщина прорези должны соответствовать хвостовику ножа. Дрелью делаем 2 отверстия по концам прорези, и надфилями растачиваем прорезь до необходимого размера. Примеряем гарду. Ничего если налазит туго, можно насадить ее молотком. Хуже — если болтается.

 

Второй этап — закалка ножа. Дабы не заморачиваться с кирпичом, можно использовать кирпич с пустотами, если нет такого — то нужно выдолбить или высверлить продольное отверстие в цельном кирпиче. Готовую заготовку без гарды кладем в кирпич, и разжигаем паяльную лампу. ВНИМАНИЕ! Эту процедуру производим ВНЕ ДОМА! Балкон для этой цели не подходит, я это понял когда едва пожар не устроил )))))))))))) Хорошо хоть обошлось. Поэтому поищите безлюдный пустырь, где нечему гореть, и вперед. И так, мы на пустыре, заготовка в кирпиче (конец хвостовика наружу), паяльная лампа полыхает, а ведро с водой и плоскогубцы под рукой. Направляем пламя горелки в отверстие кирпича и накаляем заготовку. Как только заготовка приняла ярко-оранжевый цвет, вытаскиваем ее за хвостовик плоскогубцами и погружаем в воду, вытаскиваем из воды и снова погружаем. Кстати, когда я проводил эту процедуру, то удивился увидев что сталь даже под водой светится красным. Остывшую заготовку очищаем от окалины болгаркой с наждачным диском.

 

И так, заготовка закалена, и теперь нам предстоит «ювелирная» работа. 2 куска деревянных реек примеряем к хвостовику, так чтобы гарда не болталась. Теперь поочередно снимаем их, делая на них сквозь отверстия хвостовика пометки. Дрелью делаем сквозные отверстия на рейках в местах пометок, и снова примеряем их к хвостовику. Отверстия сошлись, и гарда не болтается — значит все сделано точно. Затем берем сверло потолще и подтачиваем края отверстий под заклепки (утапливаем головки заклепок). Подходящие по длине заклепки вставляем в отверстия, и молоком расплющиваем концы. Болгаркой с наждачным диском придаем форму рукояти, и стачиваем лишние деревянные части.

 

Вуаля. Финка готова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Остается добавить, что с этим девайсом на улице лучше не светится, т.к. у правоохранительных органов могут возникнуть сложные вопросы.

27 Октября 2013

Как самостоятельно сделать настоящий финский нож?

Иногда даже самые криворукие любители ножей, которые никогда не брали в руки инструменты, проникаются идеей изготовления ножей. Результаты этой идеи бывают совершенно непредсказуемыми. У некоторых неожиданно открывается талант ножедела, но большая часть новоявленных мастеров бросают эту идею, повозившись пару дней без особого результата.

Я сам прошёл сквозь все эти тернии, и несколько раз пытался сделать свой собственный нож. Получилось это у меня примерно раза с третьего, хотя и в первые два раза я сделал некое кривое подобие ножа. Но в третий раз у меня реально получился нормальный нож, который было не стыдно показать друзьям и знакомым.

Сегодня мы расскажем вам о том, как сделать свой первый нож, который будет не стыдно показать своим друзьям. И это будет не простой нож, а настоящая финская модель, не финка, а пуукко. Можете быть уверенными, даже если у вас не получится в точности скопировать образец, всё равно в итоге бы получите настоящий финский нож в старом стиле, ибо ещё 100-150 лет назад в Финляндии в каждом посёлке мастера делали свои модификации национальных ножей, отличающиеся какими-нибудь деталями.

С чего начать работу?

Перед тем, как начать работу над изготовлением финского ножа, нужно определиться, что вы в итоге хотите получить. Нужен ли вам настоящий рабочий нож, или вы просто хотите попробовать свои силы в ножестроении? Так как возни с ножом будет не просто много, а очень много, то лучше сразу делать рабочую модель, чтобы не тратить силы впустую.

Просмотрев информацию на разных ножевых форумах, я увидел, что многие стараются изготавливать финские ножи не классических размеров с клинками до 10-12 см, а выбирают более длинные модели. Учтите, что работать длинным клинком будет не очень удобно, так что не увлекайтесь этим параметром. Что толку тратить своё время, если в итоге вы всё равно не станете пользоваться таким ножом?

Так что выбирайте классический размер финского пуукко, его эффективность подтверждена веками ещё на скандинавских ножах, которые являются прародителями пуукко.

Изготовление любого ножа начинается с проекта. Находите в сети схему финского ножа в формате один к одному, и выводите её на бумагу. Потом вырезаете клинок и переносите его на плотный картон.

Теперь вам нужно найти необходимые материалы для изготовления вашего будущего ножа. Клинок можно сделать из напильника, полотна пилы или готовой поковки. Можно купить уже готовый клинок, но это будет уже совсем не то, что хотелось. Такой нож нельзя назвать полностью самодельным, для многих это важно.

Лучше купить готовую поковку, подходящую по толщине. Она должна быть уже закалённой, так как вряд ли у вас с первого раза получится закалить клинок в домашних условиях до нужной вам твёрдости.

Теперь нужно найти материал для изготовления рукояти. Традиционная рукоять для пуукко делается из карельской берёзы. Монтаж клинка финского ножа всегда был всадным, так что и ваш нож будет именно таким. Можете сделать кожаную рукоять, или рукоять из бересты.

Если вы хотите, то можете сделать оковку или больстер для ножа. Вряд ли у вас получится изготовить оковку самостоятельно, так что ваш нож будет немного отличаться от традиционного пуукко. Для тех, кто захочет заморочиться с изготовлением оковки или больстера, я ниже расскажу, как это сделать.

Работы по изготовлению клинка

Перед тем, как приступить к изготовлению клинка, нужно приготовить инструменты. Это болгарка, электроточило, напильники и так далее. Хотя если у вас заготовка будет уже закалена, то напильником вы будете вытачивать её целый месяц. В идеале найти ленточный гриндер, но стоит он очень дорого, и приобретать его целесообразно только в том случае, когда бы поставите производство ножей на поток.

Для начала нужно разметить заготовку. Берём наш шаблон (вы же его сделали, правда?) и прилаживаем к поковке. Потом обводим его по контуру маркером или чернилами. Так как маркер часто стирается в процессе работ, можно использовать лак для ногтей.

Теперь нужно выпилить клинок из поковки. Для этого можно использовать электроточило, но тогда процесс очень затянется. Проще всего взять болгарку и выпилить клинок с её помощью. Главное, чтобы вы умели обращаться с болгаркой, иначе можно нанести себе серьёзные травмы. Не забудьте надеть защитные очки.

Во время работы с болгаркой не забывайте про то, что ваша поковка уже закалена, поэтому перегревать её не стоит. Приготовьте холодную воду, в которую будете периодически погружать заготовку. Я говорю это исходя из собственного опыта, на одном из первых клинков собственного изготовления я так перегрел будущую режущую кромку.

После того, как контур клинка будет выпилен, нужно будет довести его до готовности на электонаждаке. Самое сложное в этом деле – это сделать спуски. Даже не пытайтесь сделать их ровными, всё равно на точиле у вас это сделать не получится. Делайте спуски от обуха, постоянно контролируя процесс на глаз. Кстати, ближе к концу манипуляций с электроточилом, когда клинок будет почти уже готов, проверять его нужно тактильно, это самый лучший способ, благодаря которому можно найти все ямы и бугры на клинке.

После того, как клинок будет готов, его нужно будет отшлифовать на точильных камнях грубой и средней зернистости. Это поможет сгладить мелкие неровности. Когда клинок будет отшлифован, нужно будет сформировать режущую кромку. Если у вас есть точилка типа Апекс, то формировать режущую кромку будет легко, если нет, то придётся делать это на обычных грубых точильных камнях. Вас не помешает держатель угла заточки, иначе режущая кромка будет неровной по всей своей длине.

Окончательно затачивать клинок не стоит, ведь вам придётся ещё работать с рукоятью. По этой же причине не стоит полировать клинок войлочным кругом, он всё равно поцарапается.

Как сделать оковку или больстер?

Для изготовления оковки или больстера вам понадобится лист меди или латуни толщиной около 3 мм. Больстер сделать намного проще, так что я расскажу вам сразу, как его изготовить. Вырезаем кусочек латуни или меди квадратной или прямоугольной формы. Самое сложное – это сделать отверстие для хвостовика клинка. Щель прорезается с помощью надфиля или гравировальной машины. В крайнем случае, можно просверлить несколько отверстий рядом, и соединить их вместе. Потом прорезь в больстере расширяется с помощью надфиля.

Для изготовления оковки вам понадобится:

  • Пластина меди или латуни, которой нужно придать круглую форму;
  • Матрица;
  • Пуансон.

Матрицу можно сделать из куска водопроводной железной трубы ¾ дюйма, пуансон из куска подходящей по диаметру арматуры. Круглая пластина отжигается на огне (можно на газу), после чего её придаётся нужная форма. Процесс очень трудоёмкий, так что лучше не возиться с оковкой.

Изготовление рукояти

Рукоять для ножа изготовить несложно, главное подобрать хорошую деревяшку для неё и просверлить отверстие строго по центру, чтобы клинок вошёл в деревяшку прямо. Хвостовик клинка должен войти в просверленное и расточенное отверстие с трудом, так что постарайтесь не переборщить с расточкой. Когда всё будет готово, хвостовик с надетым на него больстером (если он есть) обмазывается эпоксидкой и вставляется в рукоять, которую предварительно нужно залить эпоксидкой примерно наполовину. Хвостовик выдавит лишний клей и его остатки нужно вытереть. Всё это нужно оставить в покое до полного высыхания.

После того, как эпоксидка застынет, вам нужно будет обернуть клинок тряпкой, зафиксировав её изолентой. Только тогда можно приступать к формированию рукояти. Вы же ещё не забыли, что делаете финский нож пуукко? Тогда рукоять должна иметь бочкообразную форму и традиционный хвостовик в форме грибка. Сначала рукоять можно грубо обработать на электроточиле, мотом зажать клинок в тиски и работать с помощью напильника.

Когда всё будет готово, останется только отшлифовать рукоять и пропитать её натуральной олифой. Клинок полируется и затачивается. Если вы всё сделали правильно, то у вас получится настоящий финский нож! Ему нужно будет ещё подобрать или сшить ножны, но об этом мы расскажем вам в следующий раз.

Сделайте свой собственный нож — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 142 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Узнать больше. )

  • О книгах Бо Бёрнема Inside и The Inside Outtakes

    ПОСЛЕДНЯЯ поездка домой в Лос-Анджелес я решил совершить паломничество по адресу 1428 North Genesee Avenue. Дом 1428 North Genesee, спрятанный на тихой улице рядом с бульваром Сансет, представляет собой двухэтажный дом в голландском колониальном стиле, построенный в 1919 году. Он имеет белые панели и зеленую крышу, три спальни и три с половиной ванных комнаты. Ухоженные кустарники и колоннообразные деревья образуют защитный барьер вокруг двора; на заднем дворе бассейн и отдельный гостевой дом. В январе 2022 года дом был продан за 2,9 доллара.8 миллионов. Продажа широко освещалась в средствах массовой информации: 1428 North Genesee сыграл заметную роль в фильме 1984 года

    Кошмар на улице Вязов и его продолжениях, создав внешний вид основного загородного дома, в котором обитал Фредди Крюгер. В большинстве сообщений о продаже не упоминалась личность предыдущего домовладельца, режиссера Лорен Скафариа, которая жила там со своим партнером, комиком Бо Бернхэмом, и именно там Бернхэм написал, исполнил, снял и отредактировал свой мюзикл 2021 года. специальный Внутри .

    Бернхэм проводит все специальное «внутри» однокомнатного гостевого дома 1428 North Genesee.

    В этом и весь трюк, подразумевающий, что из-за пандемии и сопутствующих ей ограничений он не может уйти. (Открывающая песня «Content» повествует о том, что я «заперт в своем доме».) Но по ходу Внутри становится все более очевидным, что, хотя пандемия могла отправить Бёрнема в гостевой дом, это не так. что его там держит.

    Я хотел увидеть 1428 North Genesee по той же причине, по которой можно было бы пойти посмотреть Finca Vigía, или Shaw’s Corner, или La Casa Azul: меня тянуло в это место, в котором, как мне казалось, зародился гений. Мое восхищение совпадало с критическим консенсусом; после выпуска Inside был встречен почти всеобщим признанием, хотя критики разошлись во мнениях относительно того, почему именно они сочли его таким хорошим. Для некоторых фильм — капсула времени эпохи пандемии; для других — в основном тех из нас, кто, как Бернхэм, вырос в Интернете и в нем — это не столько момент времени, сколько образ жизни. Большинство песен в

    Inside о чувстве отчужденности или ловушки, которое возникло задолго до пандемии: чувство отчужденности FaceTime с родителями, бестелесная бесплодность секстинга, бесконечная бездна интернета, экзистенциальная боль от наблюдения за изменением климата и массовостью культура в упадке. Пандемия — это провоцирующий инцидент, но не вся история.

    История Inside связана с гостевым домом 1428 North Genesee, той комнатой, где сходятся жизнь и работа, искусство и контент. По мере того, как разворачивается спецвыпуск, самоизгнание Бёрнема кажется скорее трусливым, чем обязательным. Нет предписания округа Лос-Анджелес, запрещающего ему покидать гостевой дом. «Если я закончу этот спецвыпуск, это значит, что мне больше не придется над ним работать. А это значит, что я должен просто жить своей жизнью», — говорит он в последней трети специального выпуска. «Итак, я не собираюсь этого делать, и я не собираюсь заканчивать спецвыпуск. Думаю, я буду работать над этим вечно». Его изоляция, чем дольше она затягивается, тем меньше кажется следствием COVID-19чем выбор уступить жизнь искусству.

    Время от времени он сообщает нам, как долго он работает над этой штукой: месяц, шесть месяцев, год. Он решает довести себя до своего 30-летия, чтобы закончить. Его 30-летие приходит и уходит. Его волосы отрастают длинными; он отращивает бороду. Гостевой дом, безупречный в первом кадре специального выпуска, заполонили провода, свет и инструменты. Он начинает выглядеть изможденным. Он спит на футоне, чистит зубы в кухонной раковине. В какой-то момент он настолько опустошен, что делает свой стендап лежа на полу, окруженный клубком шнуров.

    Все очень грустно и романтично, замученный отшельник отдает все свое искусство. Тем не менее, мы знаем из предыдущего специального выпуска Бернхэма Make Happy 2016 года, что очаг и дом ждут прямо за дверью гостевого дома. Make Happy заканчивается тем, что Бёрнем сидит в гостевом доме, в темноте, за пианино, и наигрывает последнюю мелодию. В конце концов он встает и открывает дверь в райский двор, где на заднем крыльце главного дома его ждут Скафария и пес Брюс. Он пересекает лужайку, чтобы присоединиться к ним. Поэтому, когда Бёрнем поет о том, что он «застрял в комнате» в течение Внутри , я хочу накричать на него, Просто открой эту чертову дверь! Потом я вспоминаю, что на самом деле он говорил не о пансионе.

    В песне «Снова посмотри, кто внутри» Бернхэм описывает себя как «ребенка, застрявшего в своей комнате». Здесь «застрял» относится не к ощущению изгнания, а к убежищу: его комната была там, где он чувствовал себя в большей безопасности, большей частью себя, свободным, чтобы играть свою музыку и писать свои шутки. Пандемия не навязала ему беспрецедентной изоляции; это привело к глубоко укоренившемуся поведению, которое кажется отличным для поколения Бернхэма и моего поколения. В одном фрагменте Бернхэм поет об ощущении, что «весь мир у вас под рукой, океан у вашей двери». Да, конечно, мы хотим оставаться внутри наших экранов, внутри нашей работы, внутри наших голов, внутри нашего искусства, внутри нашего гостевого дома.

    ¤

    В 2022 году Бернхэм выпустил The Inside Outtakes , час неиспользованного материала: песни, фрагменты и интермедии, оставленные на полу монтажной, а также закулисные кадры. В Outtakes Бернхэм подрывает любую художественную мистику, которую он создал в Внутри . Он признает, например, что его пребывание в гостевом доме является полностью добровольным. Он с тоской вспоминает время, «прежде чем я заперся в этой комнате и потерял рассудок». В другой вырезанной интерлюдии он держит камеру у промежности и вручную настраивает зум, чтобы он выглядел так, как будто он дрочит, намекая на тот факт, что его заключение — и созданное им искусство — является мастурбацией, способом заставить себя чувствовать себя хорошо.

    То, что Бёрнем упустил из финальной версии, наводит автора на размышления: почему эта песня или этот отрывок не попали в финальную версию? Почему он изменил эту лирику, эту мелодию, этот ракурс? Большинство песен, которые он в итоге вырезал, обладают всеми отличительными чертами великого номера Бернхема, а именно иронически взаимосвязанной формой и содержанием. (В Внутри уютная мелодия у костра об экзистенциальном ужасе, народная песня в стиле «Шестнадцать тонн», о неоплачиваемых стажировках; в Outtakes , трек в стиле Дрейка о скуке долгосрочных отношений, трэп-песня, дополненная шумихой, об утомительном приготовлении попкорна в микроволновке. ) Это такие решения, которые не могут быть объяснены никакими техническими знаниями. , которые художники обычно держат в секрете, другими словами, остаются в гостевом доме.

    В нескольких местах в Outtakes Бернхэм показывает нам каждый записанный им дубль одной песни, одновременно заполняя экран, как плитки, иногда десятки за раз. В некоторых используются разные ракурсы камеры или разные тексты песен; один за другим, все, кроме одного, вырезаются и исчезают, поскольку он неизбежно испортит каждый другой дубль. Outtakes даже подрывает некоторые из наиболее уязвимых моментов Inside . Например, эта сцена Внутри , в которой он рассказывает анекдоты, лежа на полу среди путаницы шнуров — в Outtakes он показывает нам, насколько тщательно он выстроил композицию кадра, поднимая голову с подушки, чтобы проверить видеомонитор. снова и снова, убеждаясь, что все именно так, как он хочет.

    ¤

    Веб-сайт Бо Бернхэма, пока он не был изменен в конце 2019 года. , раньше была страница под названием «ВЕЩИ». Вверху страницы Бернхэм написал: «Здесь я публикую вещи, которые считаю действительно замечательными». Среди них были неудобный фильм Рубена Эстлунда « Force Majeure » (2014), сборник рассказов Дэвида Фостера Уоллеса « Brief Interviews with Hideous Men » (1999) и песня Radiohead «Present Tense» (2016). Также широко представлены: мюзикл Стивена Сондхейма и Джеймса Лапина 1984 года « Воскресенье в парке с Джорджем » .

    Через призму привязанности Бернхема к Воскресенье , диптих Внутри и Внутри Outtakes приобретает более глубокий резонанс. Мюзикл, получивший Пулитцеровскую премию, рассказывает историю художника Жоржа Сёра, который работает над тем, что станет его пуантилистским шедевром, Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт . В первом акте он надолго скрывается дома, отказываясь уходить, пока не закончит картину — в частности, замысловатую шляпу, которую носит один из героев картины. «Как ты наблюдаешь за остальным миром / Из окна, — сокрушается он, — Пока шапку доделаешь». Его возлюбленная Дот ждет, пока он присоединится к ней в реальном мире. Но, как и Бёрнем, Джордж «застрял в своей комнате», и в этом нет ничьей вины, кроме его собственной. Во втором акте, действие которого происходит столетие спустя, страдания Жоржа подтверждаются тем фактом, что они создали шедевр. В этот момент мюзикл переключает свое внимание с процесса на производство: как только вы посвятили себя своему видению, что требуется, чтобы воплотить его в жизнь? «Искусство — это непросто», — заявляет один персонаж. «Искусство создавать искусство состоит в том, чтобы собрать его воедино».

    Если Внутри рассказывает о наблюдении за остальным миром из окна, то Outtakes о творчестве. Outtakes напоминает нам, что этот поступок не является по своей сути благородным делом. На самом деле, Outtakes описывает создание Inside как избегающее и солипсическое усилие, рожденное из страха.

    В какой-то момент в Outtakes Бёрнем пересматривает самый яркий момент из вступительной песни Inside , в которой он освещает налобным фонарем вращающийся диско-шар, создавая калейдоскопическое световое шоу. Outtakes показывает, что повлияло на этот выбор. — Эта хрень что-нибудь делает? — стонет он про себя, крутя диско-шар в руках и пытаясь посветить на него налобным фонарем под разными углами. «Это выглядит круто или просто чертовски глупо?» Мы наслаждаемся знанием, что это на самом деле выглядит круто. Мы долго наблюдаем, как Бернхэм возится: спустя несколько месяцев съемок он все еще чувствовал, что у него «ничего полезного нет». В большинстве дней, по его словам, «кажется, что я занят, и это было весело. А потом, в другие дни, как сегодня, я просто чувствую, что полностью запутался и трачу свое время впустую, и теперь я взял на себя обязательство никогда не заканчивать это дело и просто находиться в этой комнате, пока я, блядь…» Он замолкает. .

    ¤

    Я был подростком, когда впервые узнал о «домах контента» — жилых домах, где создатели YouTube (а позже и TikTok) могли жить вместе и сотрудничать в полном слиянии жизни и производительности. Это были 2010-е годы, и эти дома начали распространяться, как болезнь, по холмам Лос-Анджелеса, недалеко от моего собственного дома. Наполовину общежитие, наполовину художественная колония, довольно богатые и густонаселенные дома, каждая комната оборудована кольцевыми светильниками и штативами. В то время я думал, что они были причудой. Мое отвержение смягчилось, превратившись в амбивалентность по мере того, как шли годы, когда публичное и частное, личное и профессиональное слились воедино в моей собственной жизни. К тому времени, когда пандемия институционализировала работу из дома, дома содержания казались не повальным увлечением, а предзнаменованием.

    Пансион Дженеси спартанский, и Бёрнхэм является его единственным жителем, но за тот год, что он там жил, он функционировал не так, как дом содержания, оборудованный в первую очередь как съемочная площадка, а во вторую – домашнее пространство – место, предназначенное не для проживания, а для изготовление. «Внешний мир, нецифровой мир, — это просто театральное пространство, — говорит Бернхэм в какой-то момент, — в котором кто-то ставит и записывает контент для гораздо более реального, гораздо более жизненно важного цифрового пространства».

    Это слово «содержание» является новым для комедийного словаря Бёрнема. Его работа всегда была связана с перформансом, но в контексте искусства или развлечения. В его специальном выпуске 9 2010 г.0138 Words Words Words , он стыдливо заявляет: «Я художник […] эгоистичный художник», и умоляет нас: «Пожалуйста, не уважайте меня […] пожалуйста, не уважайте меня». Позже, в Make Happy , он принимает на себя роль «артиста», на этот раз говоря аудитории: «Если я перестану вас развлекать, выбросьте меня на обочину». В Внутри он присоединяется к создателю контента. «Спасибо, что посмотрели мой контент», — говорит он во время перерыва в стиле видеоблога. Он держит нож и просит нас оставаться на связи, его позиция кажется угрожающей и отчаянной. «Как вы, ребята, знаете, я очень много работаю, чтобы предоставить вам высококачественный контент, который, я думаю, вам понравится». Его слова, пропитанные иронией, указывают на все более размытое различие между искусством, развлечением и содержанием.

    Если искусство характеризуется мастерством, то содержание характеризуется текучестью, производимой посредством того, что Бёрнем называет «контентно-промышленным комплексом». Бернхэм не просто ветеран индустриального комплекса контента; он является одной из его величайших историй успеха. В 16 лет Бернхэм начал публиковать видео на тогда еще зарождающемся YouTube, на котором он в своей комнате играет написанные им песни. Его композиции были запоминающимися и умными, хотя и юношескими по своему юмору. «Я начал сниматься в комедиях, когда был еще ребенком в приюте / я писал оскорбительную чушь и говорил это», — признается он в 9 лет.0138 Внутри , когда он смотрит проекции себя в подростковом возрасте на YouTube. Его видео быстро стали вирусными (по состоянию на июнь 2022 года они набрали более 600 миллионов просмотров) и положили начало его комедийной карьере. В течение года он подписал контракт с Comedy Central на четыре записи. В 25 лет он выпустил три спецвыпуска, два из которых были выпущены Netflix. К тому времени, когда он начал работу над Внутри , он уже почти 15 лет выпускал выступления, альбомы, сценарии и фильмы.

    В 2016 году Бернхэм перестал выступать вживую из-за панического расстройства. В начале Внутри он извиняется за свое отсутствие — он «был немного подавлен» — и говорит, что вновь посвятил себя работе. «Послушай, я сделал для тебя контент», — поет он. «Папа сделал тебя твоим любимым / Открой широко / А вот и контент». Здесь он признает свой творческий труд — «Я сделал вас некоторым содержанием», — но, называя его плоды «содержанием», а не искусством, он преуменьшает как уровень своего мастерства, так и глубину своих чувств. Открыть широко: контент предназначен для потребления, чем больше без разбора, тем лучше.

    На протяжении всего Внутри он заимствует визуальный язык цифрового контента. В промежутках между песнями он имитирует видео реакции на YouTube и стриминг в стиле Twitch. В какой-то момент он воссоздает один из самых распространенных приемов видеоблогинга: пробуждающий кадр. Мы видим его лежащим на футоне, по-видимому, спящим, с открытыми глазами в мягком утреннем свете. Мы знаем, что для того, чтобы сделать такой снимок, нужно проснуться за кадром, сделать снимок у своей постели, снова залезть под одеяло, притвориться спящим и воспроизвести перед камерой первые мгновения утра. Мы приостанавливаем наше неверие в любом случае. Тем не менее, в обоих Внутри и Outtakes Бёрнем также иногда обращает наше внимание на конструктивность того, что мы видим. Мы видим, как он тестирует варианты освещения, собирает декорации, редактирует в GarageBand, играет с ракурсами. Мы видим его дымовую машину, его кольцевой свет, его наушники-вкладыши — все это периодические напоминания о том, чтобы ничего не принимать как должное.

    Ближе к концу Внутри Бёрнем снимает, как он говорит в зеркале: «Мне нехорошо», — говорит он, прежде чем разразиться рыданиями. Тем временем камера, установленная на штативе, приближает себя в зеркале. Он действительно плачет? Это акт мимикрии, как пробуждающий выстрел? Или просто откровенная выдумка? Ну, мы знаем две вещи. Во-первых, во всех его работах «я» Бернхема скользкое. Мы знаем, например, что он был со Scafaria с 2013 года и, вероятно, не проводит ночь за ночью (как он поет) «сидя в одиночестве / одной рукой на моем члене / и одной рукой на моем телефоне». Мы также знаем, что основными стилями Бернхэма всегда были лоск и точность. «Мое шоу тщательно спланировано, — говорит он в Make Happy , «к слову […] к жесту».

    Внутри гостевого дома производительность и аутентичность странные соседи. Бёрнем изображает «застрявшего» в гостевом доме, но его застревание не является ненастоящим. Бёрнем не может заставить себя уйти. Какая разница? Результат тот же.

    ¤

    Я делал перерывы, чтобы пролистать Твиттер, пока писал это эссе. Я прокручивал, прокручивал и прокручивал, моя лента обновлялась, казалось бы, бесконечно — я не искал ничего особенного, просто какую-то возможность, объявление или шутку, которые сделали бы мою жизнь более сносной, изменили бы ее навсегда. Я говорю себе и другим, что у меня нет другого выбора, кроме как использовать Твиттер для работы. Я не могу оставить , я говорю, и я ненавижу это. Это адский дом, гостевой дом. Не ложь, спектакль.

    Еще одно представление: я бы не работал так много, если бы мне не нужно было платить по счетам. Моя недавняя поездка домой в Лос-Анджелес была отчасти по воле моей матери, которая чувствовала, что мне нужен перерыв в работе. Город дорогой , говорю я ей по FaceTime, сгорбившись за своим столом. Это верно; Работая так, как я, я могу оплачивать свои счета. Но я не думаю о финансовой необходимости: я работаю, и я также предаюсь всем лишениям, которые с этим связаны. Если бы я сказал ей, что я не могу заставить себя работать меньше, что я не хочу работать меньше, что бы она ответила? Хотела бы она, чтобы я просто открой чертову дверь ?

    В конце концов, за кадром Бернхэм покидает свой гостевой дом. Он открывает дверь. Через несколько дней после выпуска Внутри он опубликовал в Твиттере свою фотографию, которая, по-видимому, является задним двором Дженеси, с изображением солнца в качестве подписи.