Ошкош 2010 ч.3: F-4 Phantom II
Пока мы еще не очень далеко ушли от Миг-21 ,хочется посмотреть на его партнера по вооруженной борьбе времен Вьетнамской войны: F-4 .Пара замечательных представителей в летном состоянии присутствовали на Ошкош-2010.Как минимум один из них демонстрировал себя на статической стоянке,а другой развлекал публику нарезая круги над полосой,то один то в собружестве с A-4c и TA-4f.
Доделав этот пост,я вспомнил о фотографиях Фантомов из музея в Пенсаколе,но лень было их сюда встраивать,посему сделаю это завтра в отдельном посте.
Ошкош 2010 ч.1: Миги -21
Ошкош 2010 ч.2: Bell CV-22 Osprey
Ошкош 2010 ч.2: Bell CV-22 Osprey (маленькие фотографии)
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (англ. McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — многоцелевой истребитель, истребитель-перехватчик, самолёт наземной поддержки третьего поколения.
Посмотрим на него на статической стоянке
F-4 один из самых удачных и универсальных боевых самолётов. Этот самолёт был разработан по заданию ВМФ США, в основном, с целью защиты кораблей и предназначался для замены устаревшего F3H «Демон». Кроме того, на него возлагалась задача по перехвату советских стратегических бомбардировщиков. Но когда F-4 показал скорость, большую чем у F-104 «Старфайтер», находящегося в то время на вооружении ВВС США, последние так же проявили к этой машине самый живой интерес, и впоследствии заказали «Фантом» и для себя.
Хищный оскал акулы империализма
Поначалу F-4 использовался ВМС США как перехватчик, но вскоре он поступил в Корпус морской пехоты в качестве самолёта наземной поддержки. Невероятная гибкость конструкции сделала его первым типом самолёта среди американских машин, который использовался одновременно ВВС США, Военно-морским флотом и Корпусом морской пехоты. «Фантом» преуспел в качестве самолёта воздушного превосходства, перехватчика, самолёта наземной поддержки, самолёта ПВО, ударного самолёта дальнего радиуса действия, самолёта для обороны флота и разведчика.
F-4 был снабжён новейшей электроникой. Он первым среди американских машин был способен без помощи наземной станции наведения находить и уничтожать цели, находящиеся за пределами визуального контакта. Во Вьетнаме F-4 записали на свой счёт около 150 побед в воздушных боях(правда или нет трудно сказать).
На F-4 было установлено несколько мировых рекордов, таких как рекорд высоты полёта в 30040 метров (6 декабря 1959), рекорд скорости — 2585,425 км/час (22 ноября 1961) и рекорд скорости на низкой высоте — 1452 км/час, который продержался в течение 16 лет.
«Фантом» находился в производстве с 1958 по 1979 и всего было построено 5195 машин. 5057 из них были изготовлены в Сент-Луисе, Миссури, США и ещё 138 построили по лицензии на заводах Мицубиси в Японии. Пик производства F-4 пришёлся на 1967 год, когда завод МакДоннела выпускал 72 самолёта в месяц. Американские ВВС имели на вооружении 2874 Фантомов, в то время как ВМС и Корпус морской пехоты — 1264 машин.
Постоянно дорабатываясь и обновляясь, «Фантомы» несли службу в ВВС 11 стран: Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи и Японии. В Великобритании «Фантомы» несли службу одновременно в ВВС и на Флоте начиная с 1968 года и последний самолёт был списан в январе 1992 года. В США Фантом ушёл из активной службы в 1996.
В 1998 году, когда отмечалось его 40-летие, «Фантом» всё ещё находился на вооружении девяти стран: Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи, Японии. При этом Германия, Греция, Египет, Израиль, Турция, Южная Корея и Япония планируют провести модернизацию своих F-4, с тем, чтобы эти самолёты оставались на боевом дежурстве вплоть до 2015 года.
Сопло двигателя
9 января 2008 года с беспилотного самолёта QF-4 (модификации F-4 «Фантом») впервые осуществлён пуск боевой ракеты класса «воздух-земля». Основное боевое предназначение переоборудованных в БПЛА «Фантомов» — подавление средств ПВО противника.
Специалисты «Макдоннэла» постоянно совершенствовали свое детище. Даже в пределах одной модификации F-4B (649 самолетов) насчитывается 29 разновидностей или серий машины. Внешних отличий у них практически нет. Наиболее известными стали F-4 «Фантомы» 14-й серии; им даже присвоили новый буквенный индекс G. F-4G могли наводиться на воздушную цель полуавтоматически с помощью специальной системы. Интересно заметить, что до этого наведение производилось голосом по рации, так как на палубных самолетах ДЛРО «Трейсер» системы передачи данных отсутствовали. Сначала построили 5 машин F-4G, затем еще семь. Все они вошли в состав эскадрильи VF-213 и действовали во Вьетнаме.
Вьетнамская война стала настоящим испытанием для F-4. Общие результаты боев были, как известно, не в пользу американцев, и, учитывая недостатки в конструкции и характеристиках, они начали производство модификации F-4J с новыми двигателями и РЛС. Кроме этого, 228 машин F-4B доработали на заводах фирмы и вернули в части под обозначением F-4N. Темпы серийного производства достигали 50-70 машин в месяц.
при солнышке
Кабинка однако: внутри фотографии кокпита не мои
Оборудование F-4 состоит из бортовой РЛС, инфракрасной системы обнаружения, навигационной системы, бомбардировочного прицела, автоматической системы посадки на авианосец и системы автоматического управления полетом.
Разведывательная модификация (RF-4B) отличается удлиненной носовой частью, в которой установлены различные фотоаппараты и инфракрасная станция разведки. Кроме этого, на RF-4B имеется РЛС бокового обзора. Все модификации самолета F-4 оборудованы системой РЭБ, антенны которой расположены в верхней части воздухозаборников.
кокпит
Теперь немного много полетов:
Это взлет
F-4 «Фантом» представляет собой цельнометаллический низкоплан со стреловидным крылом (45 градусов), концевые части которого отогнуты вверх на 12 градусов, что способствует повышению путевой устойчивости. Киль большой площади имеет руль направления. Поверхности стабилизатора установлены с отрицательным углом поперечного V и на больших углах атаки играют роль подфюзеляжных килей, затягивая сваливание самолета.
Это не пожар:-))) На полосе два участка покрашены в красно-оранжевый и зеленый.Именно они так красиво и подсвечивают самолет.
Фюзеляж имеет плоскую нижнюю поверхность, плавно переходящую в крыло, обеспечивая увеличение подъемной силы. При размещении на авианосце концевые части крыла складываются. Механизация крыла включает в себя: закрылки, элероны и отклоняемые носки. Для повышения эффективности управления и снижения лобового сопротивления имеется система сдува пограничного слоя с закрылков и носка крыла.
Видно,что такой пыли как Миг-21 он не поднимает!!! Почему?
Обшивка средней и задней частей фюзеляжа (над двигателями и за ними) выполнена двухслойной. Между слоями прогоняется воздух для охлаждения внешней поверхности. В хвостовой части установлен тормозной парашют диаметром около 5 м (в палубной авиации он используется как противоштопорный).
Быстрая уборка шасси
Для зацепления за тросы аэрофинишера в задней части фюзеляжа шарнирно закреплен тормозной крюк. Выпускается он под действием давления пружины амортизатора. Крепление F-4 к челноку катапульты при взлете осуществляется с помощью биделя — стального троса, середина которого закрепляется на челноке, а концы на «крючках» в корневой части крыла. Применение этой системы связано с большой базой шасси самолета. После взлета трос сбрасывается.
Как он свой хвост не попаливает!!?
Шасси трехстоечное; основные стойки одноколесные и убираются в фюзеляж. Передняя стойка двухколесная, убирается назад.
Вот пройден круг и он возвращается
Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых баках, общая емкость которых — 7570 л. Под крылом F-4 могут подвешиваться дополнительно два бака емкостью по 1400 л каждый. Есть еще топливный бак, подвешиваемый под фюзеляжем; он вмещает 2270 л горючего. Имеется также система дозаправки топливом в воздухе; штанга топливоприемника установлена справа у кабины летчика.
Самолет крупненький: всеж 20 тонн против 8 у нашего миг-21
в дыму взрывов
На самолете используются двигатели семейства J-79 с тягой от 7325 до 8120 кг, в зависимости от модификации машины. На F-4S установлены двигатели с пониженным дымлением. Последнее существенно снизило заметность истребителя в воздухе. До этого опытные летчики замечали F-4 «Фантом» на дальности почти 100 км, при высоте полета 10 000 м.
да и сам он дымил черным дымом знатно
Характерным отличием F-4 является отсутствие встроенного пушечного вооружения. В бою это стало серьезным недостатком истребителя. Попытка конструкторов решить проблему за счет установки подвесных пушечных контейнеров не дала положительных результатов.
А теперь групповой полет с A-4c и TA-4f.
Точность стрельбы, «благодаря» вибрациям контейнера, была практически нулевой. Стационарную же пушечную установку ставить не захотели, избегая утяжеления конструкции.
Основным вооружением стали управляемые ракеты «Спарроу» (до 6 шт.) и «Сайдуиндер» (до 4 шт.). Для нанесения ударов по наземным целям могут использоваться УР класса «воздух — земля»: «Буллпап», «Мейверик» и «Шрайк».
Возможна подвеска на истребитель управляемых бомб практически всех типов, в том числе и GBU-15. Обычные и управляемые бомбы, НУР и УР размещаются на 9 узлах подвески. Четыре подфюзеляжных узла предназначены исключительно для ракет «Спарроу»; в последних модификациях на передний левый подфюзеляжный узел могут подвешивать станцию РЭБ.
Видно насколько крупнее и как чадит
Виды с другого бока для полноты
Подставили свои белые, беззащитные на вид брюшки:-)))
Ну и для развлечения расход:
Еще один проход соло
Чуть покрупнее морда лица…
И хвост
И снова на круг,ничего более сложного он не показывал
А тут он демонстрировал заход на посадку на авианосец
Шасси убрал,а хвостик нет.
Красивый и какой то основательный самолет
F-4 Phantom II
Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 27 мая 1958
Принят на вооружение: 1961
Производитель: McDonnell Douglas
Характеристики
Экипаж: 2 чел
Макс. скорость: 2586 км/ч
Боевой радиус: 644 км
Дальность полёта: 2817 км
Практический потолок: 18898 м
Размеры
Длина: 17,78 м
Высота: 4,95 м
Размах крыла: 11,7 м
Площадь крыла: 49,23 м²
Масса
Пустой: 12701 кг
Макс. взлётная: 20231 кг
Что означает звездочка?
Силовая установка
Двигатели: 2 х ТРДФ General Electric J79-GE-8
Тяга (мощность): 2 x 7711 кгс
В правом нижнем углу видны его напарники двигающиеся также по коробочке
Кол-во точек подвески: 10
Масса подвесных элементов: 7275 кг
AIM-7, AIM-9, AGM-12,свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы
до пяти 1401 литровых ПТБ
И ввысь,к птичкам
И наконец посадка
С красивыми завихрениями
И с парашютом
кладовая парашюта
Небольшая схема
Первоначально самолёты для ВМС носили обозначались F4H, а самолёты для ВВС — F-110 «Спектр». В 1962 году в связи с унификацией системы обозначений летательных аппаратов в вооружённых силах США все «Фантомы» получили обозначение F-4.
Варианты для ВМС и морской пехоты США:
* F4H-1F (F-4A) — первая модификация, состоявшая на вооружении ВМС США. Построено 45 машин.
* F4H-1 (F-4B) — истребитель-бомбардировщик для ВМС США с двигателями J79-GE-8A (или −8B). Построено 649 машин.
* RF-4В (F4Н-1Р) — невооружённый фоторазведчик на основе F-4В (первый полёт 12.03.1965).
* F-4G (не следует путать с F-4G «Уайлд Уизл») — вариант самолёта F-4В (первый полёт 20.03.1963). Переоборудовано 12 машин.
* F-4J — усовершенствованный палубный многоцелевой истребитель (первый полёт 27.05.1966).
* F-4N — палубный истребитель, переоборудованный из F-4В и имеющий упрочнённую конструкцию и усовершенствованное оборудование (первый полёт 04.06.1972).
* F-4S — палубный истребитель, переоборудованный из F-4J, также имеющий упрочнённую конструкцию, модернизированные оборудование и двигатель.
Эволюция и развитие самолетов F-4 Phantom II
Варианты для ВВС США:
* F-4С — первая серийная модификация для ВВС США (первый полёт 27.05.1963). Первоначально обозначалась F-110A.
* RF-4С (RF-110А) — невооружённый разведчик на основе F-4С (первый полёт 18.05.1964).
* F-4D — улучшенный вариант F-4С (первый полёт 08.12.65).
* F-4Е — усовершенствованный многоцелевой истребитель (первый полёт 30.06.1967), масса БРЭО этого истребителя при переходе на микроэлектронные схемы уменьшилась на 40 %[источник не указан 171 день]по сравнению с истребителем F-4В, на ряде истребителей F-4Е в носке правой консоли крыла была установлена телевизионная система слежения за воздушными целями «Тисео», позволяющая опознавать самолёты противника на большом удалении.
* F-4G «Уайлд Уизл» V (не следует путать с F-4G для ВМС) — противорадиолокационный самолёт, переоборудованный из истребителя F-4Е (первый полёт 06.12.1975
Экспортные варианты:
* F-4EJ — обозначение F-4E, производившихся по лицензии в Японии.
* F-4F — обозначение экспортных F-4E для ВВС ФРГ. Построено 175 машин.
* F-4K — вариант для Королевских ВМС Великобритании. Построено 50 машин. В Великобритании они носили название «Фантом» FG.1 (обозначение F-4K не использовалось).
* F-4M — вариант для Королевских ВВС Великобритании. Построено 116 машин. В Великобритании они носили название «Фантом» FGR.2 (обозначение F-4M не использовалось).
igor113.livejournal.com
2. — в перегруз ОписаниеПосле не очень удачной для американских ВВС войны в Корее (там советские МиГи доказали свое преимущество над «Сейбрами») в США была поставлена задача создать истребитель, способный обеспечить Соединенным Штатам безоговорочное преимущество в воздухе. Им должен был стать «Фантом» II фирмы «Макдоннел». И если достигнуть этой цели в полной мере так и не удалось, то все же одним из самых распространенных истребителей мира «Фантом» стал. F-4 — наиболее массовый многоцелевой реактивный истребитель. Имеет высокие лётные характеристики, подтверждённые серией мировых рекордов. В период с 1950 по 1969 год на «Фантоме» было установлено 16 мировых рекордов (скорости, высоты подъёма, скорости по замкнутым 100- и 500-километровым маршрутам и др.). Более пяти лет продолжалась его разработка до первого вылета, который состоялся 27 мая 1958 года. За это время было затрачено 6,8 млн. человеко-часов. 5000 из них заняли испытания в аэродинамической трубе, где сняли характеристики с более чем 100 моделей оперения и 75 моделей крыла. В результате «Фантом» получил действительно оригинальные и несущие поверхности и оперение, которые выделяют его из всех существующих самолетов. В соответствии с тактико-техническими требованиями «Фантом» проектировался как всепогодный сверхзвуковой многоцелевой истребитель с большим радиусом действия, способный выполнять самые разнообразные задания на больших и малых высотах, в широком диапазоне скоростей и при этом мог бы базироваться как на стационарных аэродромах, так и на авианосцах. Это ограничило габариты машины, а требование повышенной безопасности предопределило выбор двухдвигательной схемы. Еще одно отличие — экипаж из двух человек. Среди истребителей это достаточно редкое явление. Разработчики посчитали, что на тот период это наиболее верный способ обеспечить высокую эффективность обнаружения и уничтожения любых целей (как скоростных воздушных, так и наземных) и прорыва противовоздушной обороны противника. Причем в модификации для Военно-морских сил (F4H-1) во второй кабине размещался оператор бортовой радиолокационной станции, а для ВВС (F-110A) — второй летчик с задублированной системой управления. Серийное производство обеих модификаций началось в 1961 году. В следующем, из-за изменения системы обозначений «Фантом» был переименован просто в F-4. Под этим индексом он и стал известен во всем мире. В общей сложности до 1980 года построили более 5000 «Фантомов» различных модификаций. По лицензии они производились также в Японии и ФРГ. Его цена постоянно росла. Если в 60-х годах он стоил 2,3 млн. долл., то в 1975 году уже 4,5 млн. долл. Как истинно многоцелевой самолет «Фантом» выпускался модификации истребителя-бомбардировщика (F-4A, F-4B, F-4C, F-4D, F-4J, F-4K, F-4N, F-4S), дальнего истребителя сопровождения (F-4E и F-4F), перехватчика (F-4EJ), самолета радиолокационной борьбы (РЭБ F-4G). В 1974 году был подготовлен даже экспериментальный образец (F-4CCV) с дополнительным оперением в носовой части фюзеляжа. На этой машине проводились исследования перспективной системы управления.КонструкцияКонструкция самолёта выполнена по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным трапециевидным крылом, имеющим складные консоли, и стреловидным хвостовым оперением. Фюзеляж самолёта — полумонокок, его носовая часть опущена вниз для улучшения обзора из кабины лётчика, вмещающей двух членов экипажа. Крыло самолёта (стреловидность по передней кромке 45°) составлено из профилей NACA 0006.4-64M в корневой части и NACA 0003.0-64 на конце. Особенностью конструкции крыльев и вертикального оперения является использование толстой обшивки (10-20 мм), оно обусловлено требованиями аэроупругости и боевой живучести. Самолёт оборудован системой автоматического управления AN/ASA-32. Система кондиционирования воздуха в кабинах обеспечивает полёт без скафандров на высоте до 19 км.Целевое оборудованиеВ состав системы управления оружием самолёта входит: импульсно-допплеровская РЛС AN/APQ-120 (способна обнаруживать цели до 70 км только на фоне свободного пространства), оптический прицел AN/ASQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема AN/AJB-7 и счётно-решающее устройство бомбометания AN/ASQ-91. Многие модификации были оснащены БРЛС AN/APG-59 Средства РЭБ включают приёмники обнаружения радиолокационного излучения AN/APR-36/37 и передатчики помех AN/ALQ-71/72/87. В состав пилотажно-навигационной системы F-4E входит ИНС AN/ASN-63, счётно-решающее устройство AN/ASN-46 и радиовысотометр малых высот AN/APN-155. Для связи, радионавигации и опознования имеется комплексная система AN/ASQ-19, включающая приёмопередатчик TACAN. Целевое оборудование дополнялось контейнерами с лазерными дальномерами-целеуказателями. На F-4D/E, (по-моему еще во Вьетнаме — [YG]), применялся AN/AVQ-12 Pave Spike («Пэйв Спайк»), по другим данным он маркировался как AN/AVQ-23 (или это два разных ??). На F-4E позднее применялся AN/AVQ-26 Pave Tack («Пэйв Тэк»), в котором кроме ЛЦУ была еще ИК-станция переднего обзора.ВооружениеМодификации
Источники
СсылкиФотогалерея |
www.airbase.ru
|
www.airwar.ru
|
www.airwar.ru
1968 McDonnell F-4EJ. «» F-4E, EJ. Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. F-4EJ , . AN/ASQ-9A, AGM-12 AN/ARW-77, AN/ASQ-91 AN/AJB-7. AN/APQ-120 . «-» AAM-2. , J/APR-2, BADGE (Base Air Defence Ground Enviroment). F-4EJ F-4E . , McDonnell, — 14 1971 . 11 McDonnell , . 12 1972 . Mitsubishi 127 F-4FJ. , F-4EJ 140 . 20 1981 . , . . , , F-4EJ . 1974 1975 McDonnell 14 RF-4EJ. RF-4C, . — . F-4EJ 1972 . , F-4EJ Mk 82 JM117 GCS-1. 1984 F-4EJ F-4EJ «».
|
www.airwar.ru