Falcon 7X — плюсы и минусы, доступен в аренду от PrivateJetBooking

Falcon 7X — Ультра-дальнемагистральный Хеви Джет, способный выполнять трансконтинентальные перелеты без дозаправок. Целевое назначение — выполнение перелетов длительностью свыше 8 часов, а также возможность перевозить до 14 человек.

Самолет разделен на 3 зоны: зона переговоров, обеденная зона и личный кабинет или спальня. Стандартная компоновка включает в себя 4 индивидуальных кресла, клуб из 4 кресел, а также 2 дивана на 3 места каждый, расположенные в хвосте самолета. 

Ночная конфигурация Falcon 7X предлагает 6 горизонтальных спальных мест.

При желании в Falcon 7X можно установить душевую кабину. Стюардесса и горячее питание включены по умолчанию. Кухня самолета оборудована по последнему слову техники, в том числе печью, которая позволяет готовить еду прямо в полете.

Самолет соответствует повышенным требованиям по безопасности благодаря наличию 3-х двигателей. Мощные двигатели, большой размах крыла и геометрия крыльев позволяют летать на Falcon 7X в аэропорты с укороченной взлетно-посадочной полосой и в горные аэропорты.

Falcon 7X оборудован улучшенной системой контроля давления внутри салона, благодаря чему максимальная высота, которую ощущают пассажиры — всего 1838 метров. Это напрямую влияет на самочувствие пассажиров после полета.

Технические характеристики Falcon 7X:

  • Максимальный взлётный вес, кг 31752 (70000lbs)
  • Экипаж — 2 пилота + бортпроводник
  • Максимальное число пассажиров, заявленное Дассаулт Фалькон 19, фактическое — 14
  • Длина салона Falcon 7X — 11,90 метров
  • Ширина салона Falcon 7X — 2,34 метров
  • Высота салона Falcon 7X — 1,88 метров
  • Объём салона, м³ 42,48
  • Дальность полета при крейсерской скорости — 11020 км
  • Крейсерская скорость — 904 км/ч 
  • Практический потолок, 15550 метров
  • Максимальная кабинная высота — 1838 метров
  • Длина самолёта — 23,19 метров
  • Высота самолета-  7,83 метров
  • Размах крыла — 26,21 метров
  • Длина разбега (при полных баках, 8 пассажирах, 3 членах экипажа, на уровне моря), 1680 метров 
  • Длина пробега (при максимальном посадочном весе), 1190 метров
  • Двигатели — 3 штуки, модели Pratt & Whitney PW307A

Популярные направления:

Москва — Женева37500 €
Москва — Лондон43850 €
Москва — Пекин85900 €
Москва — Мале115600 €
Москва — Самуи121500 €
Москва — Майами128500 €
Киев — Сен-Мартен153900 €
Москва — Лос-Анджелес165800 €

privatejetbooking.ru

MSKY Аренда самолета Dassault Falcon 7X. Арендовать самолет с пилотом и экипажем в Москве. Узнать стоимость аренды личного самолета

DASSAULT FALCON 7X — ОРИЕНТИР ДЛЯ БИЗНЕС-ДЖЕТОВ XXI ВЕКА

Falcon7X стал первым бизнес-джетом, использующим технологию истребителя, обладая при этом элегантным и комфортабельным салоном.

 



Dassault Falcon 7X



Салон Falcon 7X



Интерьер Falcon 7X

Благодаря своим техническим характеристикам и высочайшему уровню безопасности полёта 7X может смело претендовать на звание эталона среди бизнес-джетов.

Dassault Falcon 7X — реактивный дальнемагистральный бизнес-джет, сконструированный на основе эффективного и коммерчески успешного, трёхдвигательного Falcon 900. Эта революционная модель оснащенна инновационной цифровой системой управления полётом. Данная система предусмотрена лишь на корпоративных авиалайнерах Airbus серии ACJ.

В 2009 году 7X получил статус лучшего бизнес-джета и в этом же году он также получил допуск к аэропорту Лондон-Сити.

Самолёт 7X — от носа до хвоста и от крыла до крыла — чистая элегантность, А идеальное сочетание скорости и дальности с беспрецедентной экономичностью делают его самым продвинутым самолётом планеты.

Никто никогда не строил такой продвинутый бизнес-джет. Так продолжалось и до выхода на рынок в 2016 году нового флагмана Dassault — суперсовременного Falcon 8X.

 



Интерьер спальни Falcon 8X



Бизнес-джет Falcon 8X

MSKY предлагает весь спектр услуг в сфере бизнес-авиации, включая продажи и менеджмент воздушных судов.

Аренда или покупка частного самолёта Dassault Falcon 7X с MSKY — гарантия экономии времени и средств наших клиентов.

Менеджеры MSKY предложат воздушное судно в нужной комплектации, подробно проконсультируют по всем вопросам возникающим в процессе выбора бизнес-джета, а также предоставят полную информацию обо всех характеристиках и особенностях различных модификаций самолёта, включая фотографии его интерьера и экстерьера.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ FALCON 7X

 



Dassault Falcon 7X



Пилоты Falcon 7X

Производительность бизнес-джета Falcon 7X и следующие спецификации определяют его как наиболее технологически совершенный бизнес-джет в мире:

  • Цифровая система управления полётом — технология, созданная непосредственно для реактивных истребителей, обеспечивает более точное управление и снижает нагрузку, ещё больше обеспечивая безопасность.
  • Прекрасная непрерывная дальность и уникальная способность этого самолёта совершать посадку в труднодоступных аэропортах и на сверхкороткие взлётно-посадочные полосы.
  • Увеличенная на 40% площадь крыла 7X, в сравнении с Falcon 900, повышает его эффективность примерно на треть. Такая конструкция крыла позволяет совершать полёты на скорости в 900 км/ч без существенной потери дальности.
  • Мощность 7X вкупе с подъемной силой крыла обеспечивают оптимальные показатели взлета и набора высоты в условиях высокой температуры.Плюс ко всему этот самолёт легко взлетает с довольно большой загрузкой топливом.
  • Falcon 7X легко выполняет различные задачи расходуя при этом до 30% меньше топлива, чем другие самолеты подобного типа, что резко снижает эксплуатационные затраты и делает содержание этого бизнес-джета значительно экономичнее.


Пассажиры на борту Falcon 7X



Концепт-дизайн салона Falcon 7X Astral, Yasava Solutions

Пилотам нравится интуитивная отзывчивость и точность 7X. Пассажиры же ценят его плавный ход, передовые технологии в безопасность полета.

 

САЛОН FALCON 7X

Частный самолёт 7X предназначен для полетов на 11,019 км, связывая мегаполисы планеты, такие как Лондон-Йоханнесбург, Шанхай-Сиэтл или Париж-Токио.



Карта Маршрута Falcon 7X



Пассажиры во время перелёта на Falcon 7X

Cалон Falcon 7X, вместимостью от 12 до 16 пассажиров, оснащен суперсовременным оборудованием и всем необходимым во время перелёта, включая 7- канальную спутниковую связь и выход в интернет.

Салон бизнес-джета,включает в себя три просторные и комфортабельные зоны отдыха. А широкий выбор планировок и материалов для отделки интерьеров 7X позволяет приспособить салон самолёта к вашим конкретным индивидуальным потребностям.



Пассажиры на борту Dassault Falcon 7X



Использование электронных гаджетов в полёте на 7X

Передовая система управления салоном обеспечивает полный набор развлекательных и коммуникационных инструментов в исключительно удобном для пользователя формате. Работать, расслабляться, управлять функциями кабины, следить за ходом полета, а также общаться с помощью собственных портативных устройств из любой точки салона.

Предназначенный для длительных перелётов — это ваш дом вдали от дома.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О DASSAULT FALCON 7X

7X — первый в истории самолёт, полностью спроектированный виртуально, в рамках концепции Product Lifecycle Management.



Проект Falcon 7X (Product Lifecycle Management)



Виртуально спроектированный Falcon 7X

Более 200 самолётов Falcon 7X находятся в эксплуатации на вооружении 33 стран мира.

Когда дело доходит до приземления, самолёт замедляет движение, благодаря чему посадка становится ещё безопаснее. При типичной посадочной массе скорость захода на посадку 7X составляет всего 193 км / ч. 7X может приземлиться и остановиться всего на 620 метрах.

Самолёты Dassault Falcon 7X — выбор правительственных структур различных стран мира, таких как Франция, Нигерия, Монако, Эквадор, Намибия и некоторых других государств. Два самолёта 7X также использует правительство РФ для перевозок высших должностных лиц.

Билл Гейтс тоже недавно приобрёл 7X для личных целей. Прежде миллиардер предпочитал совершать перелёты на модели одного из основных конкурентов 7X, частном Bombardier Global Express.



Князь Монако Альбер II и княгиня Шарлен



Австралийский предприниматель Терри Пибоди у трапа Falcon 7X

В 2009 году компания Dassault получила заказ на 33 бизнес-джета Falcon 7X от крупнейшего оператора бизнес-авиации — NetJets Europe.

После этой сделки, к NetJets с предложением по проектированию интерьера для 7X обратился один из самых именитых архитекторов планеты — сэр Норман Фостер, ко всему прочему пилот со стажем.Изначально дизайнер планировал заняться исключительно интерьером, но энтузиазм в итоге привёл его к тому что и экстерьер Falcon 7X не остался без внимания. Фостер пустил по периметру бизнес-джета широкую темно-синюю полосу. Такой элемент украшает знаменитый лондонский небоскрёб-огурец и считается фирменным знаком архитектора.

И каков же был успех в результате. Руководство компании предложило Фостеру разработку дизайна ливреи для всего своего флота, насчитывающего 160 самолетов.



Дизайн салона Falcon 7X для NetJets



Интерьер Нормана Фостера для Falcon 7X

Нам было важно создать нечто легендарное, что однозначно выделяло бы нас на фоне других крупных операторов, — отмечает представитель NetJets.

Через 12 месяцев, в 2010 году Фостер завершил проект и представил заказчику свой вариант уже ставшего легендарным самолёта. Фостер сочетая практичность с роскошью выполнил пассажирский салон в кремово-шоколадных тонах, а при оформлении секции для экипажа и персонала дизайнер использовал чёрно-серую гамму. Для большего удобства Фостер также изменил расстановку кресел, а раскладные диваны расположил за раздвижной дверью в хвостовом отсеке салона.

Я смотрел на проект с трех сторон — как пассажир, как пилот и, разумеется, как дизайнер, — начинает рассказ о работе над 7X Норман Фостер.

Интерьер Фостера определённо помогает нам при продаже самолётов и перелётов, — признается менеджер NetJets. — К тому же очень приятно слышать от клиента — состоятельного и закрытого человека, боящегося летать, что в Falcon 7X он чувствовал себя очень комфортно.



Экстерьер Falcon 7X NetJets



Falcon 7X во время Dubai Airshow 18 ноября 2013года

Все большее число операторов бизнес-авиации выбирают самолёты 7X объясняя свой выбор тем что им не нужно идти на компромисс между маневренностью и эффективностью малых самолетов для обеспечения долговременного комфорта и технических возможностей.

Инновации и передовые технологии, почти совершенная аэродинамика плюс материалы, используемые при создании космических ракет и наследие реактивного истребителя — Это Dassault Falcon 7X.

 

МОЩНОСТЬ 7X, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ

Каждый из трёх мощных турбодвигателей Pratt & Whitney Canada PW307A обеспечивает семикратное увеличение производительности и эффективности.



Полётная панель Falcon 7X



Чарльз Эдельстенн (Dassault Aviation) Photo: Bloomberg

Эти прочные двигатели наработали более 7 миллионов часов и очень надежны: их время между ремонтами составляет 7200 часов, что эквивалентно 14 годам непрерывной работы.Тихие и надёжные, они превосходят жесткие нормы шума и нормы выбросов, имеют гарантированный план обслуживания и всемирную поддержку от Pratt & Whitney Canada.

Как и многие другие аспекты самолета, система управления полётом DFCS опирается на 30 летний стаж в качестве военного исстребителя и в особенности на его программы Rafale и Mirage 2000.

Система DFCS осуществляет автоматическую настройку триммеров, оптимизирует конфигурацию и обеспечивает увеличение стабильности. Компьютеры DFCS также обеспечивают встроенную защиту от полета, позволяющую пилотам извлекать максимальную производительность и эффективность без риска перенапряжения самолета.

Технология системы DFCS также смягчает эффекты турбулентности создавая условия для более спокойного и плавного полёта.

 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ FALCON 7X

Полетная панель Dassault Falcon EASy предлагает революционный человеко-машинный интерфейс, который значительно улучшает ситуационную осведомленность, снижает пилотную нагрузку и улучшает координацию экипажа.



Кабина пилота Dassault Falcon 7X



Освещение салона Falcon 7X

Новыми для платформы EASy II являются:

  • улучшенный интерфейс дисплея с системой Synthetic Vision
  • обновление температурной компенсации для системы управления полетом
  • расширенный режим Take off and Go Around (TOGA).

EASy II поддерживает последние коммуникационные протоколы, обязательные для растущего числа воздушных пространств, включая автоматическое наблюдение — широковещательное (ADS-B), которое сообщает о местоположении воздушного судна для дополнения радиолокационного покрытия.



Пилоты Falcon 7X во время выполнения рейса



Команда Falcon Response

Совместимость с Системой расширенного увеличения площади (WAAS) над США и Европейской системой наложения географических данных (EGNOS) означает, что число аэропортов, в которых самолёт 7X может выполнять точные заходы, быстро растет. Ожидается, что этот вариант будет совместим с другими будущими системами спутникового усиления (SBAS).

Falcon 7X — самый технологически продвинутый бизнес-джет в сфере деловой авиации в любой точке планеты. Это новое поколение бизнес-джетов.

MSKY предлагает арендовать, купить или продать бизнес-джет Dassault Falcon 7X на самых выгодных для Вас условиях. Забронируйте частный самолёт Falcon 7X в MSKY и получите лучшее предложение на рынке деловой авиации.



Dassault Aviation

msky.ru

Falcon 7x

Falcon 7X – это лайнер, который заслуживает самого пристального внимания, так как он является флагманом целого модельного ряда от компании по производству бизнес-джетов нового поколения — Dassault Aviation.

Главная его изюминка и «козырь» заключается в идеальном сочетании дальности с максимальным уровнем экономичности (во всех планах). К примеру, перелет из Москвы в американский город Ангелов, Лос-Анджелес, на Falcon 7X возможен всего за 13 часов.

Поблагодарить за скорость стоит качественное новое крыло от разработчиков. Оно и помогло самолету летать с такой впечатляющей скоростью (0.85-0.87 М), при этом разгоняется он, совершенно не теряя в дальности, до 0.9М.

Более того, Falcon 7X – это первый самолет (бизнес-джет), у которого предусмотрена электродистанционная система управления, так называемая ЭДСУ, что в итоге значительно повышает качество управления, снижая разные ограничения в плане посадки. Даже короткие ВПП – не проблема.

Кроме того, снижен уровня шума. Этому способствует новая форма для остекления кабины пилотов.

Такие качества не могли остаться незамеченными. Неудивительно, что на рынке Falcon 7X ждал фурор. Продажи стартовали еще на этапе построения чертежей.

О салоне Falcon 7X. Он всего на 2 метра длиннее, чем, например, у джета Falcon 900, но эти 2 метра гарантируют внутреннее удобство для пассажиров лайнера. В самолете предусмотрена просторная многофункциональная кухня, имеется и зона отдыха с двумя туалетными комнатами.

28 окон с легкостью обеспечивают достойный уровень освещения, а все пары кресел очень просто трансформируются в удобные спальные места.

Двигатели Falcon 7X были оборудованы особыми «шумоподавителями», так что в полете будет тихо, пол же салона выстелен качественным войлокоподобным материалом. Последний очень эффективно способен снижать уровень шума. В заключение отметим систему вентиляции и кондиционирования, которая поддерживает в частном самолете (в салоне) давление в соответствии с высотой в 2000 метров над уровнем моря.

jetto.aero

Falcon 7X: новый уровень технологий

Летом этого года первые самолеты Dassault Falcon 7X поступили первым заказчикам. Другие операторы деловой авиации и владельцы авиатехники могут об этом пока только мечтать — по крайней мере до середины 2012 г. Маневренный, как истребитель, устойчивый, как коммерческий авиалайнер, воплотивший самые передовые технологии, какие только может предложить современная авиапромышленность, этот самолет будоражит воображение всех, кто имеет отношение к бизнес-авиации.

В мире деловой авиации получение сертификата типа очередного самолета не является экстраординарной новостью. Удивить этим кого-либо довольно сложно. И тем не менее о сертификации Falcon 7X (см. АТО # 79, с. 66) по-прежнему говорят и пишут как о этапном событии. Причин такого небывалого резонанса три: во-первых, самолет сертифицировался одновременно американской Федеральной авиационной администрацией (FAA) и Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), а для деловой техники это событие беспрецедентное. В масштабе же мировой авиационной промышленности это второй случай после эпохальной программы А380 европейского авиастроительного гиганта Airbus. Совместная работа экспертов двух организаций потребовала массу согласований и продуктивных усилий по обе стороны Атлантики. Тем более что (и это во-вторых) впервые сертификационная документация была предоставлена не на бумажных носителях, а в виде трехмерных компьютерных чертежей и электронной базы проектных и производственных данных.
И наконец, это действительно «революционный» самолет, в определенной степени меняющий наши представления о бизнес-джетах. Когда руководители Dassault принимали решение о создании самолета с увеличенной дальностью, который мог бы конкурировать с Gulfstream G550 и Bombardier Global Express XRS, у них было два пути: просто «растянуть» 900Х, подправив по мере возможности его характеристики, либо начать разработку с чистого листа. Руководители французской фирмы выбрали второе, и это решение, безусловно, оправдало себя.
Применив технологии, отработанные на истребителях Mirage и Rafale (военная техника — одно из основных направлений деятельности группы Dassault), производитель представил миру первый бизнес-джет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ, или Fly-by-Wire). Принцип действия этой системы в двух словах можно изложить так. Пилот обычного самолета постоянно решает задачу: в каком положении должны находиться управляющие аэродинамические поверхности, чтобы самолет летел определенным образом? В самолете с электродистанционной системой управления этими вычислениями занимается специальный компьютер, а пилот с помощью органов управления только ставит перед ним задачу.
Кроме того, ЭДСУ позволила конструкторам Dassault достичь нового уровня соотношения устойчивости и управляемости, а также улучшить экономические характеристики. Устойчивость самолета с обычной системой управления обеспечивается хвостовым оперением: килем и стабилизатором. Коммерческие самолеты, чтобы удовлетворять заданным в авиационных правилах требованиям к устойчивости, должны иметь стабилизирующие плоскости большого размера, а это ведет к большему расходу топлива и уменьшению дальности полета. На истребителях с ЭДСУ был впервые реализован принцип динамически неустойчивого самолета, который имеет относительно небольшие размеры стабилизирующих плоскостей, а устойчивость достигается благодаря постоянной работе управляющих поверхностей, которые управляются компьютером с соответствующими датчиками и постоянно компенсируют отклонения самолета от заданного направления. Постепенно ЭДСУ стали устанавливаться и на самолеты гражданской авиации.
Применение ЭДСУ позволило Dassault, не жертвуя устойчивостью, радикально улучшить аэродинамику 7X — в частности, установить новое крыло с увеличенными углом стреловидности и удлинением. Характеристики крыла стали основным фактором, обеспечившим 7X дальность полета в 11000 км. А максимальная скорость пикирования, показанная в летных испытаниях, соответствует числу Маха 0,93 (подробнее см. АТО # 74, с. 74). Таким образом, ЭДСУ ставит Falcon 7Х на поколение впереди конкурентов, автоматически гарантируя ему с десяток рекордов.
Но передовые технологии присущи не только конструкции нового детища Dassault, они заложены и в методике его проектирования и организации серийного производства. 7Х — первый в мире самолет (второй — Boeing 787), при проектировании которого использовался комплекс информационных решений PLM (Product Lifecycle Management, управление жизненным циклом изделия). Его применение позволило сократить время производства первых самолетов в два раза по сравнению с предыдущими моделями Falcon (до рекордных семи месяцев) за счет отказа от постройки инженерного макета, прототипа и предсерийных образцов. Три из четырех самолетов, участвовавших в испытаниях, уже проданы заказчикам. Сейчас PLM применяется в серийном производстве самолета, техобслуживании, разработке индивидуальных проектов дизайна интерьера и т. д.
Силовая установка соответствует уровню дизайна самолета в целом: по заявлению представителей Pratt&Whitney, двигатель PW307A, разработанный специально для 7Х на базе двигателей серии PW300, — лидер в своем классе по топливной эффективности, а уровень шума и эмиссий существенно ниже норм, установленных ICAO. Три двигателя по 2,9 т тяги каждый обеспечивают совокупную тягу 8,7 т, что дает машине хорошую энерговооруженность.
Первые три машины уже поставлены заказчикам, более 60 самолетов находятся на различных стадиях готовности. До конца года операторам будут переданы 10-15 машин, а в 2008 — 36. В России 7Х начнут летать с 2008 г. По словам регионального директора Dassault Aviation в России Андрея Лебединского, число российских заказчиков нового Falcon сейчас больше десяти. Увидеть самолет уже в этом году смогут посетители и участники деловой программы Московского авиационно-космического салона (МАКС-2007).
По заявлениям руководства Dassault, производитель рассчитывает на 40% рынка дальнемагистральных самолетов бизнес-класса, планируя продать не менее 400-500 Falcon 7X; при этом инвестиции в программу, составившие 700 млн долл., предположительно окупятся после продажи 300 машин.

Вы прочитали 43% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1260 р.)
3780 р.
2520 р.

Год

(скидка 3150 р.)
7560 р.
4410 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru

Аренда и покупка самолета Dassault Falcon 7X

Dassault Falcon 7X

В распоряжении у компании 2 самолета Dassault Falcon 7X 2012-го и 13-го года. Весомым отличием Falcon 7x считаются скоростные крылья, на 30% превосходящие по эффективности другие модели дальнемагистральных самолетов. Резерв мощности и дополнительные подъемные силы крыла Falcon 7x дают возможность совершать взлет с большими массами топлива и осуществлять длительные перелеты, даже если точкой отправления является высокогорный аэропорт.

Технические характеристики
Весовые характеристики
Максимальный взлетный вес (кг)31298
Компановочные характеристики
Максимальное число пассажиров14
Оптимальное число пассажиров10
Длина салона (м)11.91
Ширина салона (м)2.34
Высота салона (м)1.88
Объём багажного отделения (куб. м)3.96
Объем салона (куб. м)44
Летные характеристики
Дальность полета (км)11020
Крейсерская скорость (км/ч)904
Максимальная высота полета (м)15550
Технические характеристики
Длина (м)23.19
Высота (м)7.83
Размах крыла (м)26.21

Любые вопросы о нашей работе
Вы можете задать по телефонам:
+7 (495) 987-18-59 — Oфис +7 (915) 007-98-57 — Григорий +7 (903) 112-13-11 — Алексей +7 (903) 250-55-77 — Александра +7 (906) 032-48-07 — Алексей

Любые вопросы о нашей работе
Вы можете задать по телефонам:
+7 (495) 987-18-59 — Oфис +7 (915) 007-98-57 — Григорий +7 (903) 112-13-11 — Алексей +7 (903) 250-55-77 — Юлия +7 (906) 032-48-07 — Алексей

www.peremena-avia.ru

Как делают реактивные самолеты бизнес-класса

Самолеты бизнес-класса — это отдельный мир роскошных авиалайнеров, предназначенных для полетов ограниченного круга пассажиров по любым маршрутам без официального расписания. На сайте уже была статья о том, как выглядят самые новые, дорогие и комфортные воздушные суда изнутри. Сегодня посмотрим, как делают такие самолеты.

Dassault Falcon 7X — это реактивный самолёт бизнес-класса, выпускаемый французской авиакосмическай компанией Dassault Aviation (Дассо авиасьон). Производственные цеха и конструкторские бюро Dassault разбросаны по всей Франции.

Фотографии Марины Лысцевой

Проектируют самолеты под Парижем в Сен-Кло, кабины Фальконов и Рафали собирают здесь же, крылья делают в Мартиньясе в 10-ти километрах от Бордо, начинку для них везут почти что из Швейцарии, а цех окончательной сборки находится практически в самом в аэропорту Бордо, на противоположной стороне от пассажирского терминала — Мериньяке. Есть также цех доводки в США для американских заказчиков.

В основном речь пойдет о производстве Falcon7X — это модифицированный вариант 900-й серии Фальконов, который поставляется с 2007 года. Вывеска при входе на инженерном корпусе в Saint-Cluod, Paris:

Самое потрясающее в проектировании то, что оно целиком и полностью происходит не на бумаге, а в 3D-модели, которая выполнена с высочайшей точностью вплоть до последней заклепки. То есть у самолета не было прототипов и первых «твердых» испытательных экземпляров. Спроектировали, построили и сразу полетели!



Специалисты по сертификации присутствовали на всех стадиях проектирования и сертифицировали самолет поэтапно, используя 3-D модель. Все испытания прошли штатно.

На фото: путешествует по виртуальному салону Фалькона, который находится в полёте. Поднимает полочки, открывает двери и даже выходит наружу (наконец-то осуществилось «Выйди вон из самолета!»:

На Falcon900 поставили третий двигатель, удлинили кабину, модифицировали крыло и получили 7X. Разработкой занимались те же инженеры, что проектируют военные и учебно-тренировочные самолеты и они рассчитали все так, чтобы при минимальном весе самолета получить максимальную производительность.

Для нас показ процесса сборки начали с кабины. Когда скрепляют первые ее детали, она похожа на ощетинившегося ежа. Эти дырки и швы рассверливаются под рабочие размеры, потом обрабатываются антикоррозийкой и, где надо, крепятся заклепками, болтами:

В компании Dassault работают около 11 000 человек, которые очень тесно общаются, практически все друг друга знают. Здесь практикуется семейная преемственность профессии. 2007 год стал рекордным по продажам, но расширять производство не стали, и поэтому кризис 2008-го пережили относительно без потерь кадров.

По всему миру эксплуатируется 1925 самолетов Dassault Falcon. Они летают в 80 странах, из которых 65% это США, 26% Европа и по 3-1% остальные страны.

В президентском авиаотряде России есть два Falcon7X с бортовыми номерами RA-09009 и RA-09007:

Завершающая стадия сборки кабины. Вскоре после этого ее отправят в город Бордо на юго-западе Франции в цех окончательной сборки. Мы тоже перелетаем туда:

Сначала в городок Мартиньяс, где идет сборка крыла. Фотка не моя, переснята с висящей в коридоре:

Перемещаемся в «крылатый» цех. Каждая линия заклепок выполняется специально обученным роботом-клепальщиком компании ABB и Dassault:

Рядом со сверлом прикреплена видеокамера, через которую оператор можно проследить за качеством отверстий. Дырки сверлятся под рабочие размеры и робот сразу вычисляет, на каком последующем участке сборки сколько заклепок или болтов понадобится сотруднику сборочной линии для дальнейшей работы:

Здесь два оранжевых робота круглосуточно раскладывают по коробочкам тысячи винтиков, шпунтиков и заклёпок, которые автоматически распределяются на каждую линию сборки под определенного работника. Парень справа раскладывает, а парень слева забирает и ставит коробочки на линию. И так без перерыва на обед и перекуры уже лет 10.

Дальше крыло скрепляют «ежами» на стапелях вручную. В первую очередь основные узлы, потом все остальные:

Когда крыло полностью собрано, в нем оставляют дырочки размером 2 мм, через которые заполняют оставшиеся пробелы герметиком, который также придает прочности. Герметик выходит через следующую дырку и так поэтапно заполняются все пустоты. В дырки в конце процесса ввинчивают винтик. Готово!

Все собранные крылья промываются потом под давлением, чтобы не осталось ни микрона-пылинки-соринки или не дай бог стружки. После проверяют на герметичность, заливая в него жидкость, по составу схожую с авиационным керосином, но не воспламеняющуюся. Заливают под давлением, смотрят, нет ли где подтеканий и если все идеально герметично. Затем крыло отправляют в Мерминьяк на стыковку с фюзеляжем.


Внутренняя начинка крыла (провода и т.п.) производится на предприятии рядом со Швейцарией. Это как бы намек на точность.

Готовый хромированный участок заботливо укутывают специальной защитной пленкой:

Переезжаем в цех окончательной сборки в десяти километрах от Мартиньяса — Мериньяк. Цеха находятся в непосредственной близости от аэропорта Бордо и новенькие самолеты впервые взлетают именно отсюда:

На территории растут сосны — запах потрясающий!

Ну, вы же понимаете, что для меня сделали исключение:

Все части фюзеляжа и крыла готовы к окончательной стыковке:

Самолет стоит в этом цеху в среднем шесть дней, периодически перемещаясь по периметру от одного участка доводки до другого против часовой стрелки:

В целом же новый самолет строится полтора года. Примерно столько же времени проходит с момента заказа Фалькона заказчиком до получения его в летное пользование.

Стоимость Falcon7X — от 42 млн долларов:

Одиннадцать километров проводов и внутренней обшивки пока не выглядят как интерьер бизнес-класса:

Дизайн интерьера обычно прорисовывается на стадии заказа. Нам показали только один готовый изнутри, но фотографировать не дали, ибо это уже был самолет под известного заказчика. Но среди богатого внутреннего салона бросались в глаза надписи на русском:

Т-образная конфигурация расположения дисплеев разработана и выработана тест-пилотами компании Dassault. На двух центральных общая информация по полету, на боковых — сиюминутная ситуация:

Целиком покрашенные самолеты тоже нельзя было фотографировать — заказчики обидятся.

Что я пропустила мимо ушей, так это то, где их красят.

В самом последнем цеху, откуда самолеты уже выкатывают, идет установка авионики и двигателей. Вот подогнали движок:

На данный момент произведено 2 209 Фальконов, из них Falcon 7X — 155.

Внимание! Выкатка! При нас новый самолет выкатили, повозились часок на улице и закатили:

Технические характеристики:
Длина салона — 11.9 метров, максимальная ширина салона — 2.34, ширина на уровне пола 1.91 м, высота 1,87 м, размах крыльев 26.21 м, длина — 23.19 м, дальность 11 000 км, крейсерская скорость 900 км/ч, максимальная высота полета 14 000 метров!

Готовый самолет в аэропорту Ле Бурже:

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *