Су-35 против F-35: Россия ставит на сверхманевренность

Вроде бы проходное событие на далеком острове, где-то на краю Европы, но вот Самуэль Осборн, обозреватель “Independent”, считает, что эти самолеты призваны защитить союзников от «агрессии России». Конечно, никакой агрессии с нашей стороны нет, однако интересно сравнить американские истребители-бомбардировщики с российскими истребителями.

Сделано в СССР?

F-35 начал создаваться в 1995 году, в рамках сотрудничества с ОКБ имени Яковлева. На Западе об этом предпочитают совсем не вспоминать, но характерные черты Як-141, доставшиеся F-35 от советского самолета вместе с разграбленной документацией ОКБ, спрятать не удается.

В 2001 году проект F-35 победил на конкурсе единого ударного истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты. И эта дата указана здесь не для общих сведений: вспомнив, каким выглядел мир на рубеже веков, мы поймем, почему F-35 получился таким, каким получился.

Россия в это время зализывала раны чеченской войны и оправлялась от дефолта, сражаясь с пустотой в желудке синюшными «ножками Буша», а с пустотой в душе — крепкими алкогольными напитками. О китайской угрозе тогда еще никто не говорил.

Российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35С

Западное общество смаковало торжество либеральных идей, конец истории и предвкушало, как минимум, столетие американской гегемонии над миром.

А чтобы его поддержать, хотя главные соперники и повержены, господа из Пентагона решили разработать единую авиационную платформу, которая в различных модификациях могла бы удовлетворить основные потребности как генералов ВВС, так и адмиралов ВМФ с морскими пехотинцами.

Унификация — это вообще хорошая штука, когда нужно сэкономить, но плохая, когда нужно добиться превосходства. Американцы же тогда ощущали себя единственным хищником на планете, у которого нет достойных противников, а для борьбы с пигмеями и их отсталой техникой достаточно и стелс-технологий.

Получилось как всегда

Проблемы начались тогда, когда провалилась попытка сделать дешевого компаньона баснословно дорогому F-22, и вместо 35 млн. долларов «Молния II», в зависимости от модификации, стоит от 120 до 140 млн долларов.

Затем у F-35 начали находить множество болезней, часть из которых может быть устранена в ближайшей перспективе, ну а часть, возможно, будет сопровождать самолет всю его историю.

Ну и главная проблема F-35 оказалась в том, что мир несколько изменился и русские истребители не только не сгнили на запущенных аэродромах, но и пополняются новыми моделями. В 2014 году в свет вышел российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35.

Именно с Су-35 может столкнуться F-35 в процессе защиты союзников от гипотетической «русской угрозы».

Невидимый F-35

Конечно, сравнивать эти два самолета некорректно: без стелс-покрытия F-35 проигрывает в воздушном бою американскому же F-15 из 1970-х годов, что уж говорить про наш самолет.

Cу-35 превосходит F-35 по всем статьям: скорость 2,35 маха против 1,6 маха; потолок 20 км против 18,2 км; дальность 3600 км против 2200 км у F-35А; 12 узлов подвески и 8 тонн нагрузки против 10 точек подвески и 9 тонн нагрузки.

Правда, шесть точек подвески вооружений являются внешними, и с их использованием F-35 теряет всю свою невидимость, поэтому против российских истребителей ему придется выходить только с четырьмя ракетами в «пузе».

Малозаметный многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35

Самое же главное различие заключается в том, что наши разработчики, не отвергая роли малозаметности, все же делают ставку на сверхманевренность.

Поэтому при встрече F-35 с Су-35, американец, скорее всего, первым обнаружит противника, но прежде чем нанести удар своими ракетами, ему придется выйти на дистанцию обнаружения нашими бортовыми радиолокационными станциями (РЛС). И все преимущество невидимки на этом заканчиваются. Если F-35 переживет обмен ракетами на средней дистанции, то будет сбит в ближнем бою.

Непредсказуемый Су-35

Сверхманевренный самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа, недоступные противнику, не только быстрее выйдет на угол атаки, но и сумеет сбить выпущенные по нему ракеты. Конечно, ракета не самолет, и, тем более, не человек, а потому может выдерживать запредельные для живого существа перегрузки, но наличие двигателя и «крылышек» еще не наделяют ее способностью выполнять сложные маневры, доступные истребителю.

Непредсказуемое поведение Су-35 значительно усложняет и прицеливание вражеским пилотом и поражение ракетами. А вот неповоротливый и медленный F-35 после обнаружения представляет собой легкую мишень.

Учитывая коэффициент поражения американцем нашей «Сушки» в районе 0,21–0,28 (данные получены на основе совместных учений на Гавайях в 2008 году и компьютерного моделирования) на одного Су-35 нужно два или даже три F-35 для создания паритета, и даже в таком случае у Су-35 вполне хватит ракет на каждый из них.

Так что радость англичан за шесть F-35 непонятна. Было бы их штук шестьдесят, тогда можно было бы говорить серьезно.

Можно ли сравнивать?

Вообще Су-35 — это сверхманевренный истребитель с двумя двигателями управляемого вектора тяги, под завязку загруженный ракетами дальнего, среднего и малого радиуса действия, призванный «выпиливать» все, что летает в небе и угрожает спокойствию российских городов.

А F-35 — это универсальный истребитель-бомбардировщик вовсе с возможностью вертикальной посадки и взлета, призванный карать слабо вооруженные и технологически неразвитые народы. То, что у него в процессе разработки отпал главный плюс универсальности — экономичность покупки и обслуживания, никак не влияет на боевые качества, зато влияет на потенциальное количество самолетов у стран НАТО.

Наши современные истребители можно сравнивать с F-22 «Раптор», но их американцы что-то не поставляют в Европу, а F-35 — это вовсе не про нас, это так, цель на мониторе, а не противник.

/Сергей Черкасов, pfact.ru/

army-news.ru

Россия ставит на сверхманевренность » Военное обозрение

Вроде бы проходное событие на далеком острове, где-то на краю Европы, но вот Самуэль Осборн, обозреватель “Independent”, считает, что эти самолеты призваны защитить союзников от «агрессии России». Конечно, никакой агрессии с нашей стороны нет, однако интересно сравнить американские истребители-бомбардировщики с российскими истребителями.

Сделано в СССР?


F-35 начал создаваться в 1995 году, в рамках сотрудничества с ОКБ имени Яковлева. На Западе об этом предпочитают совсем не вспоминать, но характерные черты Як-141, доставшиеся F-35 от советского самолета вместе с разграбленной документацией ОКБ, спрятать не удается.

В 2001 году проект F-35 победил на конкурсе единого ударного истребителя для ВВС, ВМФ и морской пехоты. И эта дата указана здесь не для общих сведений: вспомнив, каким выглядел мир на рубеже веков, мы поймем, почему F-35 получился таким, каким получился.

Россия в это время зализывала раны чеченской войны и оправлялась от дефолта, сражаясь с пустотой в желудке синюшными «ножками Буша», а с пустотой в душе — крепкими алкогольными напитками. О китайской угрозе тогда еще никто не говорил.

Западное общество смаковало торжество либеральных идей, конец истории и предвкушало, как минимум, столетие американской гегемонии над миром.

А чтобы его поддержать, хотя главные соперники и повержены, господа из Пентагона решили разработать единую авиационную платформу, которая в различных модификациях могла бы удовлетворить основные потребности как генералов ВВС, так и адмиралов ВМФ с морскими пехотинцами.

Унификация — это вообще хорошая штука, когда нужно сэкономить, но плохая, когда нужно добиться превосходства. Американцы же тогда ощущали себя единственным хищником на планете, у которого нет достойных противников, а для борьбы с пигмеями и их отсталой техникой достаточно и стелс-технологий.


Российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35С

Получилось как всегда

Проблемы начались тогда, когда провалилась попытка сделать дешевого компаньона баснословно дорогому F-22, и вместо 35 млн долларов «Молния II», в зависимости от модификации, стоит от 120 до 140 млн долларов.

Затем у F-35 начали находить множество болезней, часть из которых может быть устранена в ближайшей перспективе, ну а часть, возможно, будет сопровождать самолет всю его историю.

Ну и главная проблема F-35 оказалась в том, что мир несколько изменился и русские истребители не только не сгнили на запущенных аэродромах, но и пополняются новыми моделями. В 2014 году в свет вышел российский многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35.

Именно с Су-35 может столкнуться F-35 в процессе защиты союзников от гипотетической «русской угрозы».

Невидимый F-35

Конечно, сравнивать эти два самолета некорректно: без стелс-покрытия F-35 проигрывает в воздушном бою американскому же F-15 из 1970-х годов, что уж говорить про наш самолет.

Cу-35 превосходит F-35 по всем статьям: скорость 2,35 маха против 1,6 маха; потолок 20 км против 18,2 км; дальность 3600 км против 2200 км у F-35А; 12 узлов подвески и 8 тонн нагрузки против 10 точек подвески и 9 тонн нагрузки.

Правда, шесть точек подвески вооружений являются внешними, и с их использованием F-35 теряет всю свою невидимость, поэтому против российских истребителей ему придется выходить только с четырьмя ракетами в «пузе».

Самое же главное различие заключается в том, что наши разработчики, не отвергая роли малозаметности, все же делают ставку на сверхманевренность.

Поэтому при встрече F-35 с Су-35, американец, скорее всего, первым обнаружит противника, но прежде чем нанести удар своими ракетами, ему придется выйти на дистанцию обнаружения нашими бортовыми радиолокационными станциями (РЛС). И все преимущество невидимки на этом заканчиваются. Если F-35 переживет обмен ракетами на средней дистанции, то будет сбит в ближнем бою.


Малозаметный многофункциональный истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35

Непредсказуемый Су-35

Сверхманевренный самолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа, недоступные противнику, не только быстрее выйдет на угол атаки, но и сумеет сбить выпущенные по нему ракеты. Конечно, ракета не самолет, и, тем более, не человек, а потому может выдерживать запредельные для живого существа перегрузки, но наличие двигателя и «крылышек» еще не наделяют ее способностью выполнять сложные маневры, доступные истребителю.

Непредсказуемое поведение Су-35 значительно усложняет и прицеливание вражеским пилотом и поражение ракетами. А вот неповоротливый и медленный F-35 после обнаружения представляет собой легкую мишень.

Учитывая коэффициент поражения американцем нашей «Сушки» в районе 0,21–0,28 (данные получены на основе совместных учений на Гавайях в 2008 году и компьютерного моделирования) на одного Су-35 нужно два или даже три F-35 для создания паритета, и даже в таком случае у Су-35 вполне хватит ракет на каждый из них.

Так что радость англичан за шесть F-35 непонятна. Было бы их штук шестьдесят, тогда можно было бы говорить серьезно.

Можно ли сравнивать?

Вообще Су-35 — это сверхманевренный истребитель с двумя двигателями управляемого вектора тяги, под завязку загруженный ракетами дальнего, среднего и малого радиуса действия, призванный «выпиливать» все, что летает в небе и угрожает спокойствию российских городов.

А F-35 — это универсальный истребитель-бомбардировщик вовсе с возможностью вертикальной посадки и взлета, призванный карать слабо вооруженные и технологически неразвитые народы. То, что у него в процессе разработки отпал главный плюс универсальности — экономичность покупки и обслуживания, никак не влияет на боевые качества, зато влияет на потенциальное количество самолетов у стран НАТО.

Наши современные истребители можно сравнивать с F-22 «Раптор», но их американцы что-то не поставляют в Европу, а F-35 — это вовсе не про нас, это так, цель на мониторе, а не противник.

topwar.ru

какой истребитель лучше выбрать Турции — Российская газета

На фоне нарастающей напряженности между Турцией и Соединенными Штатами по ряду критических вопросов, среди которых конфликт интересов в Сирии и развитие военного сотрудничества с Россией, в Вашингтоне настояли на отмене сделки по продаже истребителей F-35A Анкаре. Решение о приобретении С-400 вместо западных аналогов стало причиной, по которой США начали угрожать Турции экономическими санкциями. Угроза отмены поставок F-35 стала еще одним инструментом, призванным заставить турецкие власти отказаться от приобретения российских систем ПВО.

Кроме того, Израиль заявил, что приобретение новых американских истребителей-невидимок Анкарой сведет на нет преимущество израильских ВВС в случае конфликта между странами. Израиль обратился к США с просьбой отказать турецким военным в новейшем программном обеспечении для F-35, если сделка все же состоится, чтобы обеспечить израильтянам преимущество.

недавно турецкие СМИ сообщили, что Анкара может приобрести российские истребители пятого поколения Су-57 вместо американских F-35. Отмена поставок американских самолетов может привести к тому, что в случае конфликта Израиль, Греция и другие потенциальные противники Турции столкнутся с гораздо более опасным воздушным флотом, чем могли бы в случае приобретения Анкарой F-35.

Оба самолета являются истребителями пятого поколения, однако у них много различий, пишет Military Watch. Так, F-35 был разработан в качестве более легкого и менее дорогостоящего дополнения к снятому с производства многоцелевому истребителю F-22 Raptor, экспорт которого был запрещен еще в 1997 году.

Су-57, напротив, был спроектирован в качестве тяжелого истребителя, предназначенного, как и F-22, для завоевания превосходства в воздухе и, в том числе, для сражений с американскими «Рапторами». Как и F-22, Су-57 гораздо лучше приспособлен к ведению воздушного боя, чем F-35. Среди его основных преимуществ можно отметить маневренность, более высокую скорость и максимальную высоту полета, превосходное вооружение. По всем этим параметрам российский самолет опережает F-35.

Сегодня военно-воздушные силы Турции располагают значительным парком легких истребителей, состоящим примерно из 250 F-16 и 40 F-5. И все же их возможности ВВС по обеспечению превосходства в воздухе оставляют желать лучшего, так устаревшие F-4E Phantom третьего поколения остаются их единственными тяжелыми истребителями. Покупка F-35 обеспечила бы турецких военных значительно более современными легкими истребителями, чем F-16 и F-5. Однако Су-57 является более подходящим вариантом для завоевания превосходства в воздухе. И именно поэтому он может стать идеальным выбором для Турции. Кроме того, широкий выбор ракет и бомб позволяет Су-57 выполнять задачи по поддержке с воздуха. Самолет можно оснастить сверхзвуковыми ракетами, которые значительно превосходят дозвуковые боеприпасы «воздух-поверхность», используемые F-35. Ударные возможности тяжелого истребителя в сочетании с его высокой живучестью могут сделать его очень ценным активом на Ближнем Востоке.

Итак, если США так и не поставят Анкаре F-35, Турция не только укрепит свои связи с Москвой, но и получит значительно более тяжелые самолеты для своих ВВС. Кроме того, приобретение Су-57 может оказаться первым шагом на пути вовлечения РФ в программу создания турецкого истребителя пятого поколения, что также серьезно ударит по интересам Соединенных Штатов.

rg.ru

F-35 против Су-35: атака «Молний» | ИноВидео | ИноСМИ

Привет! Комиссар Биньков представляет: F-35 против Су-35, часть 2.


В прошлый раз мы говорили об атаке Су-35 на остров, который защищали F-35. Посмотрите предыдущее видео и ознакомьтесь с подробностями сценария и правилами. Мы закончили на том, как «Молнии» защищают остров. Но прежде чем мы рассмотрим, как F-35 показали себя в режиме атаки, сначала подумаем, что было бы, если бы в предыдущем сценарии атакующих самолетов «Сухого» было бы шесть. С большим количеством доступных для нападения ракет и при наличии дополнительных «Фланкеров» для противостояния скрытым «Молниям», выманить все Су-35 не представлялось бы возможным. Истребители «Сухого» скорее всего точно сбили бы по одному из каждой пары F-35, потеряв не больше двух собственных. Выживших «Фланкеров» все равно было бы достаточно, чтобы разделиться, догнать и уничтожить F-35. Для последних вариант использования тактики коротких ударов не рассматривался бы. Уворачиваясь от залпов, они могли бы рассчитывать на поражение всего одной или двух целей, прежде чем были бы полностью уничтожены. Выжившие самолеты могли бы направиться к наземным целям. Неподвижная мишень проблемы бы не представляла, а вот расположенную в неизвестной местности было бы трудно найти. Для поиска они могли бы воспользоваться радаром, но это заняло бы много времени и усилий. Они также могли бы лететь медленно на небольшой высоте и выискивать цель визуально, но здесь встал бы вопрос топлива и вражеского огня. Самолетам «Сухого» ввиду нехватки топлива, возможно, пришлось бы вернуться на базу, не ударив ни по одной из целей.


И наконец, что произошло бы при смене ролей: если бы к острову приближались четыре истребителя F-35А, два из которых оснащены бомбами, а самолеты «Сухого» оборонялись бы? В отличие от последних, F-35 выбрали бы «стелс«-режим и провели бы всю миссию на большой высоте, экономя таким образом топливо. И все равно им бы пришлось столкнуться с проблемой присутствия наземного радара. Наиболее распространенные радары дальнего обнаружения работают, помимо прочего, на волнах различной длины. F-35 обладают большей эффективной площадью отражения, когда становятся мишенью волн малой длины. Дальность обнаружения увеличится. Наземный радар, таким образом, скорее всего засечет какие-то проблески на расстоянии, даже если пилотам «молний» удастся незаметно подобраться к острову и активировать демаскирующие признаки. Затем они ускорятся до максимума. Четыре «Фланкера» будут незамедлительно проинформированы о контакте и бесшумно подберутся к врагу. «Фланкеры» быстрее своего противника, но для того, чтобы приблизится к его самолетам с обеих сторон, потребуется полная неосведомленность последних об угрозе. «Молнии» включат радары и обнаружат большинство Су-35. Чтобы остаться незамеченными, «Фланкерам» нужно быть далеко, слишком далеко, чтобы обнаружить атакующих прежде, чем те сбросят бомбы. Данный сценарий предполагает, таким образом, некое среднее решение, согласно которому «Фланкеры» не будут далеко отдаляться от острова. Они поднимутся высоко, будут двигаться быстро и, зная, что их отслеживают, включат радары. И хотя вначале они многого не увидят, поможет им наземная РЛС. Как и в предыдущем сценарии, будут запущены средства радиопротиводействия — так называемые «глушилки».


В этот раз наибольшей трудностью будет неспособность «молний» скрыть часть своих сил. Так как у некоторых F-35 всего по 2 ракеты, они сохранят их и не будут стрелять издалека. Принимая во внимание различные обстоятельства, «Молнии» могут попробовать изобразить бегство. Учитывая, что самолеты «Сухого» давно не поднимались в воздух, у них может оказаться достаточно топлива, чтобы догнать беглецов.


В такой неблагоприятной позиции у F-35 будет мало шансов на выживание. Даже если им удастся сбить несколько истребителей Су-35, в ближнем бою они вряд ли смогут одержать верх. Но по сценарию «Молнии» не улетят. Благодаря большему количеству ракет и более высокой скорости их пуска, «Фланкеры» будут чувствовать себя более уверенно и ударят первыми, потратив на это несколько зарядов. Далее последуют другие. Будут задействованы радиолокационные ловушки, «глушилки» и прочие меры противодействия, но, учитывая, огромное количество летящих в «молнии» снарядов, как минимум один истребитель будет сбит.


Далее могут полететь дополнительные снаряды. Первый залп «Молний» может быть эффективнее, чем следующий за ним залп самолетов «Сухого», который, тем не менее, собьет больше самолетов противника благодаря большему количеству оставшейся в ракетах энергии. Будет сбита еще одна или две «Молнии», оставив 1-2 невооруженных F-35 против одного или двух оставшихся «Сухих». После последнего залпа останется всего один истребитель F-35. В конце самолеты «Сухого» легко с ним справятся.


Выпусти F-35 снаряды чуть раньше, можно было бы избежать корректировки курса некоторых из ракет «Сухого». Но в то же время эти снаряды были бы менее смертоносными. И в результате больше «Молний» остались бы целыми, но безоружными против превосходящих числом самолетов «Сухого», вооруженных ракетами с тепловой системой самонаведения для ближнего боя.


Binkov’s Battlegrounds
При имеющихся шести «Молниях» против четырех «Фланкеров», «Молнии» могли бы напасть первыми, усложняя процесс коррекции наведения для оставшихся Су-35. Это также заставило бы последних использовать больше ракет с дальнего расстояния, и в конце концов остался бы один-единственный «Фланкер», который мог бы надеяться лишь на один удар своим последним залпом. В перестрелке этот одинокий «Фланкер», противостоящий натиску сразу с трех сторон, мог бы нанести лишь ограниченные повреждения. Оставшиеся «молнии» в таком случае могли бы сбросить бомбы, быстро поразив неподвижную цель. Наличие дополнительного истребителя-штурмовика на целевой территории и какого-нибудь радара с высоким разрешением позволили бы с большей долей вероятности определить также и местонахождение подвижной наземной цели.


И наконец, что если шести «Сухим» пришлось бы защищаться против четырех истребителей F-35? В таком случае имел бы место ранний шквал огня, в ходе которого погибло бы большинство американских самолетов, так как у них быстро закончились бы снаряды. К тому моменту, как истребители «Сухого» истратили бы все свои современные ракеты, у противника остался бы в лучшем случае один самолет.


Итоговый счет всех вариантов и сценариев был бы в пользу F-35, но ненамного. Отрицательным моментом их победы является отсутствие у них достаточного количества вариантов для отступления, но это компенсируется превосходством их характеристик при атаке наземных целей. Разумеется, невозможно определить ценность самолета только с точки зрения боя один на один. Описанные выше сценарии даже не рассматривали такое маловероятное развитие событий. Полную картину не может предоставить даже противостояние 4х4.


«Фланкер» обладает большей грузоподъемностью и перемещается на бОльшие расстояния, но это также можно считать относительным, ввиду возможных угроз, которые вынуждают его лететь низко, в отличие от F-35. У «Фланкера» также есть преимущества в ближнем бою, но современные ракеты и устройства для определения местоположения делают его относительно небольшим. Отклонение вектора тяги «Сухого» может очень пригодится в перестрелке один на один, а вот в бою с участием большого количества самолетов будет уже не так эффективно. В скорости разгона до дозвуковой скорости F-35 не сильно уступают Су-35, но что касается околозвуковой и сверхзвуковой — преимущество последних налицо. Но в современном мире вряд ли когда-нибудь дойдет до ближнего маневренного воздушного боя — одна из сторон будет либо превосходить другую численно, либо нападет внезапно. Низкий уровень демаскирующих признаков также обладает высокой тактической ценностью. Его можно использовать при планировании маршрутов полета вокруг оборонительных сооружений противника, которые Су-35 не могли бы использовать, не ввязавшись в бой. Кто-то скажет, что малозаметность «Молний» нужна не для обеспечения победы между равными силами противников, а для того, чтобы боя прежде всего избежать. «Молнии» занимают выгодную позицию и следят за тем, чтобы потери были сведены к минимуму, так как сама по себе «стелс»-технология в случае чего не поможет им выбраться из неблагоприятной ситуации.


Разумеется, технологии малозаметности обходятся дорого. Разработка, покупка и эксплуатация «молний» стоят дороже, а также им необходимо обслуживание между миссиями. Оба вида самолетов делятся данными между бортовыми датчиками и составляют общую картину угрозы. Друг с другом они также обмениваются данными. F-35 обладают, правда, более широкой совокупностью данных и интерпретируют внешние данные как свои. Они могут относить к угрозам целые формирования, результатом чего может являться вторая по скорости реакция или менее расточительные ассигнования на вычисление данных наведения ракет на цель или, проще говоря, большая осведомленность об угрозах. В простых сценариях это превосходство не так заметно, но в боях с участием десятков воздушных судов и наличием наземных угроз такое сочетание данных множества датчиков становится более существенным. Главные проблемы «Сухого» — отсутствие необходимых «стелс»-технологий и определенных ключевых подсистем, а также недостаток вооружений. В случае с F-35 — это фиксация объема инвестиций и относительно более слабые сверхзвуковые характеристики, а также невысокая грузоподъемность в режиме работы в режиме скрытности. Низкий уровень демаскирующих признаков «Молний» в определенных сценариях приводит к совершенно неожиданным атакам, справится с которыми могут помочь преимущества «Сухого» в дальности полета и сверхзвуковых характеристиках. Абсолютного превосходства «Молнии» не имеют, а в некоторых ситуациях их стоимость перевешивает преимущества их функциональных возможностей. В большинстве ситуаций они не являются наилучшим решением для использования, но при условии, что эксплуатирующая страна может их себе позволить, а сама миссия весьма опасна, F-35 вполне могут стать лучшим вариантом, чем истребители «Сухого».

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Дейв Маджумдар: Су-35 против F-35: Кто победит?

ВЫБОРЫ
  • укр
  • рус
  • eng

новости

  • Главные новости
  • АТО
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • ЧП
  • Киев
  • Афиша
  • Культура
  • Курьезы
  • Спорт
  • Выборы-2019

аналитика

  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Мир
  • ЧП
  • Армия
  • Силовики
  • Донбасс
  • Досье

видео

  • Видео за сегодня
  • Актуально
  • Политика
  • Ток-шоу «Пульс». Лучшие моменты
  • Ток-шоу «Пульс». Полные выпуски
  • Архив

  • телеканал

  • хроники 112

  • Досье

  • Пульс

112.ua

Американский F-35 против российского Су-35

Военный эксперт фонда «Народная дипломатия», представитель экспертно-аналитического клуба «Будущее сегодня» Сергей Простаков в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей сравнил тактико-технические и боевые характеристики передовых истребителей России и США.

По словам эксперта, с формальной точки зрения Су-35 и F-35 — самолеты разного поколения. Американский истребитель-бомбардировщик считается первым в мире в своем классе, принадлежащим к пятому поколению, а российский является хоть и усовершенствованным, но самолетом предыдущего поколения.

«Истребитель-бомбардировщик США разработан в полном соответствии с американской тактикой ведения боевых действий, предусматривающей минимизацию собственных потерь и использование технического превосходства. F-35 выполнен по «стелс»-технологии, имеет малую заметность и обладает РЛС с конструкцией активной фазированной антенной решетки, которую западные обозреватели считают более эффективной, чем у российских боевых самолетов», — пояснил Сергей Простаков.

Тем не менее, отметил эксперт, в сравнении с Су-35 американский не может ощущать никакого превосходства. Дальность действия РЛС американского истребителя-бомбардировщика меньше, а возможности «стелс»-технологий, в нем использованных, преувеличены пропагандой и не дают преимущества более раннего обнаружения. В более близком бою очевидное преимущество Су-35 в сверхманевренности может дать гораздо большие шансы на успех. Кроме того, российский самолет обладает большей скоростью, что делает его еще более опасным для американского.

«Еще более проблемным представляется применение F-35 в условиях сильной ПВО и эффективной РЭБ противника, затрудняющей использование всех радиолокационных и коммуникационных возможностей самолета. Поэтому можно утверждать, что Су-35 в реальных боевых условиях, несмотря на формальную принадлежность к прошлому поколению, ни в чем уступает американскому истребителю и превосходит его практически по всем параметрам, кроме боевых возможностей в отношении наземных целей. При этом в условиях проблем с производством F-22 именно на F-35 США будут вынуждены делать ставку, несмотря на то, что по своим характеристикам этот истребитель-бомбардировщик для завоевания господства в воздухе совершенно не подходит, в отличие от Су-35», — резюмировал Сергей Простаков.

riafan.ru

F-35 против Су-35: кто победит? | Мир | ИноСМИ

Единый ударный истребитель Lockheed Martin F-35 должен стать основой флота тактических истребителей Пентагона. Однако далеко не каждая страна на Земле может позволить себе использовать дорогие истребители пятого поколения.

Создавать целый флот из таких истребителей вряд ли будут даже Россия и Китай. Вместо этого в обозримом будущем опорой их тактической авиации будут различные варианты истребителя Су-27 «Фланкер», разработанного ОКБ Сухого и предназначенного для завоевания превосходства в воздухе. Самый эффективный из них — Су-35, обладающий сильно усовершенствованными электроникой, двигателями и корпусом. В ближайшие годы эта версия российского истребителя, вероятно, получит большую популярность в мире.

При противостоянии «Фланкерам» ВВС США, морской пехоте и (в меньшей степени) флоту придется полагаться на различные модификации F-35, хотя для достижения превосходства в воздухе он никогда не предназначался. Он был и остается истребителем-штурмовиком с расширенными возможностями по самозащите от других истребителей, хотя Пентагон и рекламирует его как многоцелевой истребитель. Как поведет себя четверка F-35, столкнувшись с четверкой Су-35? Скорее всего, изменит курс и вызовет F-22 («Рапторы») и F-15, в задачи которых входит устанавливать и поддерживать превосходство в воздухе, а сама весело полетит дальше к назначенным целям.

Однако, как учит нас история, на войне не всегда получается выбрать оптимальное решение. Даже если F-35 придется обходиться собственными силами, у них есть неплохие шансы справиться с Су-35 — просто для этого им потребуется правильно разыграть свои карты. Пилотам F-35 нужно будет умело использовать сильные места своих истребителей — малозаметность и сенсоры — и не позволять противнику эксплуатировать их слабые стороны. Фактически, им нужно будет сражаться из-за пределов визуальной видимости, избегая более близкого контакта, при котором они станут уязвимыми.

«Раптор» с самого начала предназначался по преимуществу для воздушного боя, но к F-35 это не относится. F-22 сочетает большую предельную высоту полета и сверхзвуковую крейсерскую скорость (более 1,8 Маха). Между тем F-35 едва достигает 1,6 Маха на полном форсаже. Кроме того F-22 обладает отличной маневренностью в бою в пределах визуальной видимости. Он превосходит соперников по угловой скорости разворота, радиусу, углу атаки и приращению скорости на всех высотах.

Четверка «Рапторов», летящая на сверхзвуковой скорости в разреженной атмосфере на высоте более 50 тысяч футов (15200 км), фактически, может выбирать, где и когда ей сражаться, а четверка сравнительно медленных F-35, летящих ниже, может — если летчики будут недостаточно осторожными — оказаться вынуждена вступить в бой с превосходящим по характеристикам противником.

Более того, скорость F-35 и высота, которую он набирает, не позволяют ему придавать своим ракетам AIM-120 такую же энергию, как при запуске с F-22. Соответственно, дальность ракет будет меньше. Вдобавок, самих ракет на F-35 тоже меньше — что важно, так как средства радиоэлектронного подавления с технологией цифрового запоминания высоких частот вполне способны сбить систему наведения AIM-120 с толку.

На короткой дистанции F-35 не обладает маневренностью «Раптора» — или даже F-16 или F/ A-18, — и в ближнем бою спасти самолет может только превосходство пилота над противником в опыте и навыках. Вдобавок F-35 в стелс-конфигурации оснащается только внутренним вооружением и не может нести ракеты AIM-9X, которые способны поражать цели со смещением от линии визирования. Если же оружейные отсеки F-35 однажды будут приспособлены под AIM-9X, истребителю придется пожертвовать ракетами AIM-120, которые лучше подходят для его основных задач. Таким образом, пилот F-35 должен любой ценой избегать ближнего боя.

Маловероятно, что американское командование будет ставить перед F-35 задачи по завоеванию превосходства в воздухе, если у него будут другие альтернативы. Однако, так как «Рапторов» у США мало, а F-15C становится все меньше, вполне возможно, что оно будет вынуждено идти на такие меры. Впрочем, в любом случае в большинстве регионов мира главной угрозой для американской авиации остаются современные комплексные системы ПВО, а не вражеская авиация.

Дейв Маджумдар — редактор военного отдела The National Interest.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *