F-35I. Великий и ужасный

Сегодня командующий ВВС Израиля Амикам Норкин (Amikam Norkin ) заявил о том, что новенькие израильские истребители пятого поколения F-35I Adir дважды были задействованы для выполнения боевых задач на территории Сирии. Какие-либо детали раскрыты не были, однако, как уточнил генерал, эти самолёты успешно справились с выполнением всех возложенных на них задач.

F-35I Adir

«Мы стали первыми в мире, кто использовал F-35 в боевых действиях», — сказал Норкин.
Также генерал с легкой и непринужденной улыбкой намекнул, что системы ПВО российского производства, такие как С-300 и С-400, не говоря о Панцирь-С1 и Бук-М2, бессильны перед этим «могучим» самолетом.

 Israel Air Force Commander Maj.-Gen. Amikam Norkin

Могучий

Adir с иврита переводится как «могучий». Ну да ладно, могучий так могучий, и пусть весь мир от этого названия содрогнется, главное, чтобы не рассыпался. Как отметил Jerusalem Post, командующий израильскими ВВС для подтверждения факта применения использовал фотографию F-35, летящего над Бейрутом. Правда, он не уточнил, когда она сделана.

Амикаму Норкину вторил исполнительный вице-президент Lockheed Martin Рик Эдвардс (Rick Edwards), заявивший, что не удивлен, услышав, что Израиль начал наносить удары, используя их детище пятого поколения. «Я думал, что это произойдет через неделю, после того как Израиль получил первый самолет», — пошутил мистер Эдвардс.
Что же это за страшный самолето-зверь такой, который, по словам израильского генерала, уничтожил почти все Сирийское ПВО, ловко уворачиваясь от сотни плохих русских ракет?

Могучая вспышка

F-35I Adir является израильской модификацией базовой модели американского истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II. На  самолете широко применяется израильская электроника. БРЭО, системы РЭБ, датчики, ракеты и бомбы — все made in Israel. Это показывает, что сотрудничество двух стран в этой области более чем серьезно.

 

F-35 — наверное, самый критикуемый в последнее время новейший военный самолет. Только ленивый, в том числе и сами американцы, не кидал камень в глюки матобеспечения его компьютеров, постоянные проблемы систем вооружения и жизнеобеспечения, слабые (для современных машин) летные характеристики и непомерную стоимость.

Однако, несмотря на проблемы и непрерывную критику, в Lockheed Martin не только завершили разработку перспективного самолета, но и наладили полноценное серийное производство. Причем не просто наладили а организовали невероятную в этой области международную кооперацию и обмен технологиями.   Проблемы, конечно, остались, но уже не столь большие, как раньше. А участие F-35 в реальных боевых действиях добавит спецам из Lockheed множество бесценной информации, которая позволит сделать машину более совершенной. Не будем недооценивать американцев  — они умеют делать хороший продукт.

Могучий гешефт

F-35I Adir приобретаются в рамках соглашения о военной помощи между США и Израилем. Можно сказать, что фактически бесплатно. В первой сделке Израиль «купил» 19 F-35 по цене $125 млн, а во второй сделке из 14 самолетов Тель-Авив заплатил $112 млн за штуку. Ожидается, что к 2020 году стоимость самолета упадет до 80 миллионов долларов, и тогда средняя цена истребителя составит около $95–96 млн.

 

F-35A Lightning II. Lockheed Martin 

Обратный денежный поток, связанный со встречными заказами у израильских компаний  (Israel Aerospace Industries, Elbit Systems и др.), на производство крыльев, компонентов шлемов и топливных баков приблизится к $4 млрд. В общем, получается хороший «гешефт». Причем не только финансовый, ведь «средний ценник» американской военной помощи превышает $3 млрд в год, но и нематериальный.

Оказывая военно-финансовую помощь Израилю, США решают целый комплекс политических и военных задач. Самая главная — Америка получает сильного союзника и мощный форпост в стратегически важном регионе. Во-вторых, получают мощный поток разведданных: спецслужбы Израиля — одни из лучших в мире. В-третьих, стимулируют военные траты ненавидящих еврейское государство богатеньких арабов. Этот список можно продолжать и продолжать. «Гешефт» у США и Израиля взаимный и качественный, особенно учитывая мощное произраильское лобби в США.

Могучий девиз — Si vis pacem, para bellum

Этот римский девиз очень актуален и спустя пару тысяч лет. Рекламная компания мощи Армии обороны Израиля (IDF) и его высокотехнологичного копья с F-35 в роли наконечника идет полным ходом по всем PR-правилам. Тель-Авив демонстративно показывает всему миру, что он пойдет до конца, а США демонстративно показывают, что поддержат любое, даже самое противозаконное решение Израиля.

F-35I Adir

Попутно с этим решаются бизнес-проблемы ВПК США — идет мощная антиреклама российских систем ПВО, которые якобы полностью беззащитны перед высокотехнологичным американским оружием. Хотя многие понимают, что это совсем не так: не долетевшие Томагавки еще свежи в памяти.

Вообще заявления, звучащие из США и Израиля, очень напоминает желающего подраться ковбоя из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»: «Сэр! Вы что-то сказали? Нет? Вам нечего мне  сказать?!». Там для драчуна все закончилось сковородкой по голове. Больно.

«Хочешь мира — готовься к войне». Очень актуально для нас. Запад не успокоится и не отступит от своего плана в Сирии, пока не получит сковородкой. Провокации на всех возможных уровнях будут продолжаться, ведь главная задача — втянуть нас в эту бестолковую драку на чужом дворе, а наша задача — починить разрушенную этими драчунами детскую площадку и не дать ее ломать дальше. Это более сложно, чем просто ударить сковородкой.

Но здесь главное не увлечься и помнить слова китайского товарища Сунь-Цзы, изложенные в его научном труде «Искусство войны»:

«…Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него…»

 Су-30СМ. Иркутский авиационный завод

 

Дмитрий Дрозденко

arsenal-otechestva.ru

Израильский F-35I «Адир» над Ливаном - неудачная реклама от генерал-майора Норкина и Хель Хаавир | Новости

Весьма оригинальным способом командование Военно-воздушных сил Израиля в лице генерал-майора Амикама Норкина решило разрекламировать перспективные малозаметные тактические истребители 5-го F-35I «Adir» поступающие на вооружение 140-й истребительной эскадрильи, вновь развёрнутой на широко известной авиабазе Неватим.

На фото генерал-майора ВВС Израиля Амикам Норкин

Как сообщает новостное и военно-аналитическое издание «Военный Паритет», израильский высокопоставленный военный чиновник представил на широкое обозрение публики фотографии, на которых запечатлён один из недавно принятых на вооружение F-35I, барражирующий над ливанской столицей — Бейрутом (очевидно, что фото сделано пилотом второго F-35I). На корпусе машины, перед левым стабилизатором вертикального V-образного оперения, отлично видна одна из четырёх линз Люнеберга.

Данные устройства, покрытые электропроводящим покрытием, используются в боевой авиации для сокрытия истинных параметров эффективной поверхности рассеяния перспективных малозаметных истребителей от радиолокационных средств противника морского, наземного и воздушного базирования (к примеру, общекорабельных РЛС обнаружения «Фрегат-МА2» и 5П27 «Фурке», радиолокационных обнаружителей и радаров подсвета зенитно-ракетных комплексов, а также самолётов радиолокационного дозора и наведения типов А-50У и E-3C/G). Они способны увеличить реальную ЭПР изделия от минимальных показателей в 0,01 — 0,5 кв. м до нескольких десятков квадратных метров. Восторженные форумчане «Военного Паритета утверждают, что полёт над Бейрутом с линзами Люнеберга выполнялся для забивания каналов сопровождения и наведения зенитно-ракетных комплексов «Бук-М2Э», отвлекая расчёты от реальных целей, которыми являются тактические ракеты «Popeye-2», «Де-лила», а также малоразмерные «узкие бомбы» семейств GBU-39/B «SDB», запущенные с подвесок дальних так-тических истребителей F-15I «Raam». По-видимому, подразумевается последний ракетный удар по авиабазе эд-Дабаа несколько дней назад. Администратор же «Военного Паритета» называет F-35I «Адир» «невидимым для радаров». Но давайте внимательно посмотрим на фотографию.

Сделана она в дневное время суток, а мы с вами хорошо знаем, что все коварные воздушные операции ВВС Израиля против сирийской армии и иранских подразделений «Кудс» практически всегда происходят в вечерние, ночные или утренние часы. Какой вывод можно сделать, основываясь на этом факте?

На момент полёта «Адира» близ воздушных границ Ливана над Средиземным морем никакие ударные операции не выполнялись. При этом, если поработать даже с простой «Google»-картой, можно по направлению полёта нового израильского истребителя относительно положения полотен взлётно-посадочных полос аэропорта Бейрута определить, что машина двигалась в северном направлении. Дальность до пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе в этот момент составляла целых 130 км! Именно здесь развёрнута батарея зенитно-ракетного комплекса дальнего радиуса действия С-300В4, прикрывающая Тартус. Основным элементом дальнего радиолокационного обнаружения у этого комплекса является РЛО кругового обзора 9С15М2, обладающий инструментальной дальностью более 400 км, дальностью обнаружения целей с ЭПР 5 кв.м около 320 и вы-сокоточным сантиметровым диапазоном, который, несмотря на меньшую проницаемость через атмосферу, позволяет работать по целям с малой ЭПР с гораздо более высокой точностью, чем радары дециметровго диапазона. Для компенсации высокой поглощаемости волн сантиметрового диапазона, мощность 9С15М2 может превышать 120 и более кВт, на что указывают официальные данные о требуемом источнике питания.

Полёт многофункционального истребителя 5-го поколения F-35I «Adir» близ Бейрута; красным кругом отмечена линза Люнеберга

Но для чего тогда на планере «одного из самых малозаметных истребителей в мире» (как говорят в «Локхиде», а также западных и израильских СМИ) установлены те самые линзы Люнеберга для увеличения ЭПР? Ведь полёт, запечатлённый на фото, проходил не в момент выполнения воздушной операции по нанесению ударов и никакого смысла в отвлечении сирийской ПВО не было. Ответ здесь напрашивается лишь один. Радиолокационная заметность (ЭПР) F-35I «Adir» не столь минимальна, а поэтому совершенно не позволяет совершать свободные полёты в 130 км от Тартуса, где находится радиолокационный обнаружитель 9С15М2 зенитно-ракетного комплекса С-300В4.

И как ранее утверждали российские специалисты, включая специалистов из ОКБ «Сухого», реальная ЭПР F-35 действительно находится в пределах от 0,1 до 0,3 кв.м.; подобные типы целей российский радар 9С15М2 обнаруживает на удалении 165 и 240 км соответственно. Вот таким нехитрым образом, всего по одной фотографии, мы можем раскрыть всю подноготную регулярного одурачивания интернет-обозревателей об истинной ЭПР как израильского варианта F-35I «Adir», так и стандартной модификации F-35A «Lightning II» для мирового рынка вооружения. Изначально американские источники указывали, что эффективная отражающая поверхность этого истребителя не превышает 0,005 кв.м.

Радиолокационный обнаружитель 9С15М2 зенитно-ракетного комплекса большой дальности С-300В4

Если бы данная информация соответствовала действительности, «Адир» смог бы приближаться к батарее С-300В4 на расстояние, внимание, 60 км без всяких линз Люнеберга, а значит, и летал бы над Бейрутом без данных устройств. Что же касается желания скрыть реальную ЭПР F-35I израильскими ВВС от российских радиолокационных средств, то это вполне стандартная ситуация. Во-первых, раскрытие реального радиолокационного «портрета» этой машины, да ещё и на дальности 150 км, поставит под огромный вопрос экспортный потенциал «Лайтнингов» на рынке вооружения, а также сведёт к минимуму эффективность многомиллионной рекламной компании. Во-вторых, знание точной ЭПР этих истребителей даст возможность как сирийской ПВО, так и другим радиолокационным средствам наших Воздушно-космических сил точно идентифицировать тип штатовских машин даже в тот момент, когда последние проводят разведывательную миссию с применением системы предупреждения об облучении/радиоэлектронной разведки AN/ASQ-239 «Барракуда» в пассивном режиме. Вот и разрушен очередной миф о «супернезаметности» американских истребителей семейства F-35.

ВНИМАНИЕ! При копировании материала активная ссылка на статью сайта SKNEWS.RU обязательна!

28 мая 2018, 10:45
Автор: Евгений Даманцев
Просмотров: 3235

Ссылки по теме

www.sknews.ru

Знакомьтесь — F-35I «Адир», или Чем достигается прочный мир с соседями

07:32 pm - Знакомьтесь — F-35I «Адир», или Чем достигается прочный мир с соседями

Лирическое вступление

Жизнь — это прогресс, движение от варварства к высотам просвещённого духа, когда умения человека, от технологических до социальных, используются для улучшения его жизни и обустройства, усовершенствования мира.

Красивая сказка? э?

Этой сказкой убаюкивает себя Запад. Исламский взгляд совершенно иной. Для мусульманина золотой век ислама сменился эпохой безверия и ереси, и кульминацией этой катастрофы становится борьба «правоверных» за восстановление того «великого и прекрасного времени». Абсолютный эталон исторической личности — Магомет. Единственный путь исправления истории — восстановить власть ислама для начала там, где когда-то уже развевалось зелёное знамя Пророка. Но это для начала, а далее — везде, по всему миру.

Западные интеллектуальные элиты всё больше пасуют перед наступлением ислама. «Может дать им, то, что им хочется, и оставят нас в покое? Может все это от трудного детства? Или из-за Израиля? О! Вот и ответ! Конечно из-за Израиля!»

Этих взглядов придерживаются сегодня самые яркие, наипервейшие, выпускники элитных университетов, мыслители и философы Запада, прошедшие тёмный путь от участия в движении за социальную революцию до конформизма и вынесшие из него лишь смертный приговор своей культуре и своим народам. Интересно, у многих ли открылись глаза после новогодней ночи в Кёльне?

Бюрократическое международное «мировое правительство» — ООН, организация, основанная на прогрессивном мировоззрении, но теперь находящейся под властью левых и их союзников из Третьего мира, стала мощным рычагом регресса. Вот и приходится Премьер-министру Израиля объяснять Пан Ги Муну, что как-то некошерно поддерживать терроризм.

Так получилось, что Израиль находится в центре кипящего агрессией арабского моря. Сегодня слова «международные гарантии» отдают дурной шуткой, международные миротворческие институты политизированы и служат тем, кто платит.

Израиль просто обязан быть в состоянии дать отпор любому агрессору, нанести ему «неприемлемый ущерб». Современный мир все более походит на джунгли, но Израилю нужен мир. Как? Видимо по Киплингу: «и все джунгли были с ним в дружбе, потому что все джунгли его боялись».

Si vis pacem, para bellum

Готовность к войне сегодня во многом определяется способностью наносить сокрушающий удар с воздуха.

В конвенциальной (безъядерной) войне в настоящее время ВВС выдвигаются на первый план. Своими силами и средствами они во многом могут предопределить исход военных действий. Это наглядно было показано в операции «Буря в пустыне». Наземные войска в боевых действиях почти не использовались, они вступили в сражение лишь на заключительном этапе, когда иракская армия была уже в целом деморализована и небоеспособна. Фактически операция вылилась в воздушную кампанию продолжительностью 42 суток, и только 4 суток наступление вели наземные войска.

Не менее ярким примером является и Вторая ливанская война. Боевые действия начались в 7 часов утра 13 июля, а к 15 июля в Ливане не осталось ни одного целого моста через реку Литани и ни одной неповрежденной автомагистрали, были уничтожены все цели, внесенные в «банк целей».

Эти примеры наглядно продемонстрировали как боевая авиация, оснащенная высокоточным оружием, способна самостоятельно решать широкий круг задач, выполнение которых определяет ход и исход практически любого регионального конфликта.

Единственным, стоящим на вооружении таким самолетом пока является F-22 «Раптор». Его приняли на вооружение в США 15 декабря 2005 года. В 2016 году на вооружение будет принят F-35. Именно его и закупил Израиль для дальнейшего развития своих ВВС.

Командование ВВС ЦАХАЛа утвердило название израильской версии истребителя F-35I. В Израиле этот самолёт будет называться «Ади́р», что значит могучий, великий, сильный.

F-35 — малозаметный истребитель-бомбардировщик

F-35 способен наносить удары по воздушным, наземным и надводным целям. Сочетает качестваистребителя и фронтового бомбардировщика. Основным отличием от штурмовика является способность вести маневренный наступательный воздушный бой.

Вообще-то, как правило, удары по наземным целям наносятся бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Но истребители-бомбардировщики способны действовать и без прикрытия, так как имеют маневренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО.

F-35 разработан в трех модификациях:

F-35A — самолёт для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнёрами и ожидаемого массового экспорта. Оснащен встроенной четырёхствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
F-35B — самолёт для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Главная отличительная черта — возможность укороченного взлёта ивертикальной посадки. В будущем должен составить основу авиагрупп новых лёгких авианосцев для высадки десанта типа «Америка».
F-35C — самолёт для ВМС США. Он имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах к авианосцу.
Особняком стоит F-35I, самолёт для ВВС Израиля. Он содержит значительное количество израильского радиоэлектронного оборудования, в частности систем РЭБ и оборудования кабины, и, кроме того, приспособлен для применения ракетного оружия израильского производства. Планируется закупка 33 F-35I с доведением их количества до 40-44 единиц к 2020 году. Первые два истребителя поступят уже в этом году.

Четырехствольная автоматическая пушка GAU-22/A калибра 25 мм с вращающимся блоком стволов специально разработана для F-35A фирмой General Dynamics. Скорострельность стрельбы достигает 2700-3300 выстрелов в минуту. Уменьшение количества стволов до четырёх позволило значительно уменьшить массу — примерно на 20 кг, уменьшить объём занимаемый орудием на 20 % и повысить точность. На F-35A орудие будет установлено внутри самолёта, над и чуть позади левого воздухозаборника, боекомплект составит 180 снарядов.

Пушка GAU-22/A
Что произойдет с получением F-35I?

В 1977 году в Израиль поступили первые истребители F-15. Первое боевое применение этих самолетов произошло в 1982 году. Тогда в битве над долиной Бекаа израильские F-15 и F-16, за 3 дня, с 9 по 11 июня, сбили 76 (по израильским данным) или 68 (по советским данным) сирийских МиГов и Су, без единой потери со своей стороны, и смогли поразить весь мир своим превосходством. Тогда в бою израильский F-15 получил ракету Р-60 прямо в сопло одного из двигателей, был поврежден, но вернулся на базу, был отремонтирован и возвращен в строй. Также известен случай, когда израильский F-15, в результате столкновения с истребителем Скайхок во время учений, потерял почти полностью правое крыло, но всё-таки смог вернуться на свою базу и совершить посадку. Невероятный самолет!

Оснастить его новым оружием и электроникой, да и продолжать эксплуатировать дальше. Для чего приобретать F-35I?

F-15I по-прежнему будет в составе стратегической авиации Израиля, но у F-35I свои специфические особенности, главным из которых является его малозаметность.

Малозаметность в авиации

Над созданием собственного истребителя пятого поколения сегодня работают КБ России, Китая, и Японии.

В создание такой машины, в идеологию пятого поколения, в разных странах вкладываются разные принципы. Основные отличия подходов можно свести к двум направлениям — российскому и американскому.

Россия предъявляет к своему истребителю пятого поколения в качестве основного требования кроме скрытности обеспечение сверхманёвренности, то есть способности самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования.

Американцы после ряда экспериментальных исследований предпочли от этой идеологии отказаться. Это мотивировалось тем, что быстрое совершенствование авиационного вооружения, появление высокоманевренных всеракурсных ракет и новых головок самонаведения, нашлемных систем целеуказания позволяет отказаться от обязательного захода в заднюю полусферу противника. Они считают, что воздушный бой должен вестись на средних дальностях, определяемых возможностями целеуказания и параметрами ракет, в маневренную стадию, к той самой «сверхманевренности» бой может перейти лишь в крайнем случае, «если что-то сделано не так».

По американской концепции сверхманевренность перестала быть требованием к современным самолетам. Это дорого, очень сложно и в условиях применения сферической информационной осведомленности в сочетании с всеракурсными ракетами, не только «излишнее» качество, но и довольно вредное. Это очень зрелищно на всяческих «показах» для широкой публики, но профессионалы-истребители уже давно называют это «трюкачеством».

Надо отметить, что в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века американцы тоже отдали дань сверхманевренности, но они довольно быстро выяснили, что существенного прироста боевых возможностей это не дает, а вот сложность управления и компьютерные программы становятся запредельными.

Нельзя забывать о том, что эти самолеты ещё не беспилотные, а человек — не машина. Воздействие высочайших перегрузок при выполнении «сверхманевров» резко снижают возможности пилота, и могут привести к потере сознания и аварии. Так, например, 25 марта 2009 года опытнейший пилот-испытатель компании Локхид, полковник ВВС в отставке David Paul Cooley на F-22 при выполнении маневра с перегрузкой свыше 9g потерял сознание и погиб.

В F-35 и F-22 снижение радиолокационной заметности позволяет реализовать принцип «первым увидел — первым сбил», что также делает отказ от сверхманёвренности вполне оправданным.

Но вот если это «что-то не так» происходит, то при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлым поколениям.

Все дело в реальности надежды видеть врага первым, избегая обнаружения, но надежда плохая опора в бою. Российский подход — что никогда не помешает иметь способность к воздушному бою — тоже достаточно обоснован. Вполне возможен момент, когда стелс-самолет будет вынужден вступить в бой, и тогда суперманевренность вступает в дело.

Отметим, что момент истины наступает в бою, а пока все это теории.

Малозаметность достигается применением специально разработанных геометрических форм и радиопоглощающих материалов и покрытий, особой конструкцией сопла, уменьшающей тепловую заметность, размещением оружия внутри корпуса и рядом других методов.

Форма корпуса самолёта очень важна, чем больше в ней прямых углов, тем легче отражается от него сигнал РЛС, а значит — тем больше его ЭПР, и тем дальше он будет обнаружен. Все современные самолеты имеют характерную зализанную поверхность, это сделано и для того, чтобы РЛ сигнал от неё не отражался, а рассеивался. Таким приёмом значительно уменьшается ЭПР, а значит — и дальность обнаружения цели.

Сравнение самолетов по этому параметру производится по величине эффективной поверхности рассеяния (ЭПР — Radar cross-section) в различных диапазонах.

Сайт globalsecurity дает следующие данные ЭПР:

Объект ЭПР в кв. метрах
B-52 100
B-1 (A/B) 10
F-15 25
Су-27 15
МиГ-21 3
F-16 5
F-16C 1.2
человек 1
F-18 1
Typhoon 0,5
Томагавк КРМБ 0,5
F-35 / JSF 0,005
F-117 0,003
F-22 0,0001
То есть ЭПР истребителя F-35 примерно равен размерам мяча для гольфа, а F-22 — размерам металлической бусинки.

Малозаметность F-35 и F-22 имеет разное назначение. F-22 малозаметен, чтоб с бо́льших дистанций сбивать истребители противника, оставаясь невидимым, а F-35 малозаметность, в основном, нужна, чтобы подходить незаметно к системам ПВО всех уровней и уничтожать их, оставаясь незамеченным. Естественно, что F-22 тоже может «работать» по объектам и войскам, а F-35 может успешно уничтожать истребители противника, но каждый из них лучше делает ту работу, для которой он предназначен изначально.

Данные по ЭПР приведены для радаров сантиметрового диапазона. При применении радаров дециметрового диапазона ЭПР возрастает, а при использовании радаров метрового диапазона появляется возможность надежно обнаружить стелс-самолет. Применение таких радаров ограничивается размерами их антенн, чем меньше длина волны радара, тем меньше антенна, что важно для мобильных средств ПВО.

В любом случае стелс-технология на самом деле не плащ-невидимка. Так в 1999 году сербской зенитной батареей был сбит стелс-истребитель американских ВВС F-117 . Сербы использовали устаревшую российскую РЛС метрового диапазона П-18 «Терек» и советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия С-125 «Нева» (экспортное наименование комплекса — «Печора»), разработанный в период с 1956 по 1961 годы. Эта техника оказалась в состоянии сбить F-117 в течение 18 секунд после обнаружения.

Понятно, что абсолютной незаметности не бывает, она всегда привязана к конкретным типам радаров вероятного противника и его ракетной технике. Но могут быть и сюрпризы.

Участие Израиля в производстве F-35

Израильские компании в рамках договора о закупке F-35I получили от авиастроительной корпорации Lockheed Martin заказы на 770 миллионов долларов. Большую часть средств получили концерн «Израильская авиационная промышленность» (ТАА), производящая самолетные крылья, и концерн «Эльбит Маарахот», производящий шлемы пилотов. В то же время множество малых и средних фирм получили отдельные заказы напрямую от Lockheed Martin или же выступают субподрядчиками ТАА и «Эльбита». Если Израиль решит приобрести все выделенные для него 75 машин, обратные закупки Lockheed Martin в Израиле составят 4 миллиарда долларов.

Сегодня, во всем мире только три предприятия, в Израиле, Италии и США, производят крылья для F-35. IAI — израильский концерн Israel Aerospace Industries, на одном из своих заводов уже имеет производственную линию для производства этих крыльев на сумму около 2,5 млрд долларов США и должна произвести 811 пар крыльев для «Локхид Мартин».

Израильская компания Elbit Systems, специализирующаяся в разработке и модернизации различных видов вооружений, будет производить шлемы пилота для истребителей F-35C совместно с американским партнёром, компанией Rockwell Collins.

Это шлем позволит пилотам реактивных истребителей будущего поколения как бы «видеть через кабину» самолёта. Вместо обычного дисплея на приборной панели синтезированное компьютером изображение будет подаваться прямо на щиток шлема пилота, снабжая его также подсказками, необходимыми для полёта, навигации и ведения боя. Принципиально новой технологией стала реализация возможности видения в инфракрасном диапазоне, то есть с помощью шлема пилот сможет видеть даже ночью. Шлем позволяет автоматически переключаться между видеорежимами. Это и делает фактически самолёт «прозрачным» для пилота. Также шлем является своеобразным командным центром: высокоточное целеуказание всего бортового оружия завязано на движения головы и глаз лётчика.

Для подготовки пилотов разработан уникальный тренажер-симулятор.

Этот уникальный симулятор сочетает в себе ряд компьютеризированных методов подготовки и обучения, которые максимально реалистично имитируют весь массив задач, которые предстоит выполнять пилоту.

Генерал-майор Амир Эшель в симуляторе F-35 во время его поездки в США
Читать далее:
http://club.berkovich-zametki.com/?p=21390

Источник: http://club.berkovich-zam...
Автор: Владимир Янкелевич
Переслал: Yakov Perepelitsky

источник

artur-s.livejournal.com

Израильские системы на самолётах F-35I «Адир»: oleggranovsky — LiveJournal

Американский журнал National Interest опубликовал статью «Почему у Израиля будет наилучшая модель F-35», в которой приведен обзор систем израильского производства, планируемые к установке на F-35I «Адир» в ближайшие годы. На сегодняшний день F-35I являются не более чем обычными F-35A, но в ближайшее время это изменится и только тогда «Адир» можно будет по праву считать отдельной моделью самолёта, что и оправдает использование индекса ‘I’.

Для продвижения своей продукции, производители авиатехники обычно соглашаются на установку систем иностранного производства по желанию заказчика. Но делают это неохотно и по минимуму. К тому же уровень американской авиапромышленности столь высок, что нередко заказчики просто не могут предложить что-то более современное, чем то, что уже установлено на американском оригинале. Израиль – одно из исключений в данной области, к тому же получающая особые бонусы у фирмы-производителя, компании «Локхид-Мартин». Как следствие, в ближайшие годы «Адир» получит всё больше и больше израильских систем в области топлива, электроники и вооружения.

Самолёты, прибытие которых намечено на 2020 г., получат встроенные в корпус и крылья системы РЭБ израильского производства. Также будут установлены специальные топливные баки. Ещё через год-два самолёты получат израильскую систему управления, контроли, связи и компьютеров (C4 – command, control, communications and computers).

«Локхид-Мартин» не даёт клиентам сходных кодов ПО систем F-35. Для установки своих систем Израиль получит специальные каналы связи (API – Application Programming Interface) к базовому ПО самолёта.

Уже сейчас существуют системы, способные обнаруживать стелс-самолёты. Специалисты считают, что через 15 лет будет достигнут значительный прогресс в данной области. Полагаться на низкую РЛС заметность будет уже нельзя и тогда в выживании самолёта помогут системы РЭБ. Именно такие системы создаются для F-35 совместными усилиями «Эльбит Маарахот» и IAI.

В области увеличения запаса топлива самолёта, Израиль разрабатывает 2 типа подвесных топливных баков (ПТБ) для F-35. Первый тип – обычные (не стелс) ПТБ объёмом 425 галлонов (1,608 литров) производства «Эльбит Маарахот». Их планируется сбрасывать (включая пилоны) до входа в угрожаемую зону. Второй тип планируется к разработке на IAI (совместно с «Локхид-Мартин»). Речь идёт не о ПТБ, а о конформных топливных баках, не нарушающих стелс-конфигурации.

В области вооружения, «Адир» получат ракеты «воздух-воздух» малой дальности «Питон-5» и УАБ с электрооптическим наведением и дальностью полёта 60 миль (100 км) семейства SPICE. Впрочем, об этом писали и ранее.

В статье также сказано, что в будущем Израиль купит некоторое количество F-35B для использования с небольших взлётных площадок или повреждённых ВПП основных аэродромов в случае атаки на них. Об этом писали и в прошлом, по моему мнению данный вопрос достаточно сомнителен. Ещё в 80-е гг., после отмены программы «Лави», США предлагали Израилю закупить AV-8B «Хариер» (по той же причине) для замены части «Скайхок». Как мы знаем, «Хариер» так и не были куплены. Также в статье обсуждается вопрос о двухместной версии F-35 как для учёбы, так и для наличия оператора высокоточного оружия для ударов по наземным целям, но это противоречит базовой идеологии (использование симуляторов и высокая степень автоматизации).

Ссылки:


  1. Why Israel Has the Best Version of the F-35 Stealth Fighter, nationalinterest, 04.09.19.

  2. Отчёт раскрыл: системы, которые будут установлены на самолётах «Адир", israeldefense, 05.09.19.

oleggranovsky.livejournal.com

Почему израильский F-35 даст фору американскому

Пришло время рассказать о самолете, которым Израиль «стращает» Асада, и якобы которому не страшны российские С-300, даже модернизированной версии. Это F-35I Adir или, как их еще называют в США и Израиле, «могучие» (Mighty Ones). В ближайшие годы израильтяне собираются заменить ими парк F-16, который насчитывает, ни много ни мало, 320 истребителей, если учитывать самые старые F-16A Netz.

По данным экспертов, F-35I – это самолет, адаптированный к требованиям местных военных и отличается от обычного американского «тридцать пятого». Постоянно находясь в состоянии войны на протяжении всей второй половины XX в., израильтяне всегда требовали что-то особенное, так как использовали технику на 100%, а иногда требовали даже больше. Именно израильтяне использовали «чистый истребитель» F-15A для нанесения бомбового удара в ходе операции «Опера» в 1981 году. Тогда ВВС Израиля уничтожили ядерный реактор «Осирак» в Ираке. До этого F-15A применялся только для завоевания воздушного господства.

Как известно, компания Lockheed Martin очень неохотно шла навстречу заказчику и вносила изменения в самолет, но для Тель-Авива сделали исключение. Во-первых, Израиль, без инвестиций в истребители умудрился выбить из США многомиллиардный контракт на производство крыльев и уникальных шлемов для F-35. Во-вторых, обслуживание и техподдержка будет осуществляться на израильских предприятиях израильскими специалистами – никого из Америки приглашать не будут. Это существенно позволит сэкономить на самолете.

Первые девять F-35 вошли в состав 140-й эскадрильи «Золотые орлы» в декабре 2017 года. Еще шесть истребителей пополнили ВВС Израиля в 2018 году. Всего США поставят 50 самолетов.

Первые 19 будут и мало отличаться от американских F-35A, а вот следующие оснастят уже израильским оборудованием.

По данным портала War Is Boring, это будет израильская система с открытой архитектурой Israeli Command, Control, Communications and Computing или C4.

До сих пор софт F-35 – это тайна за пятью печатями, которую тщательно оберегают от взлома. Так вот у Израиля будут свои базы данных, в том числе «свой-чужой», которые будут отличаться от американских. Кроме того, израильские системы будут отслеживать определенные ракеты класса «земля – земля» и «земля – воздух», например, иранского производства. У F-35I будет свой каталог целей и «друзей». Кроме того, у самолета будет своя авионика, радиолокационные камеры.

Израильские компании Elbit и Israel Aerospace Industries разработают свои защитные системы самолета. Аналогичная работа проводилась с танком «Меркава», который буквально напичкан израильской электроникой.

Также для F-35I предусмотрены два вида топливных баков для увеличения радиуса. Это будут как обыкновенные баки на 425 галлонов топлива, которые можно будет сбросить при приближении к зоне ПВО, так и стелс-баки, как бы «обнимающие» планер F-35I.

Конечно, израильский самолет получит свое вооружение, кроме стандартного американского. Известно, что это ракета класса «воздух – воздух» Phython-5 и планирующие бомбы Spice.

Такими израильские самолеты F-35 по плану будут поставляться с 2020 года. А пока истребитель в штатной комплектации проходит обкатку в ВВС страны вместе с F-15 и F-16.

Александр ИЛЬИН

tehnowar.ru

F-35 получит израильский «интеллект» | Warspot.ru

Истребители-бомбардировщики F-35 для израильских ВВС будут существенно отличаться от F-35, поставляемых другим странам. Вчера информационный портал airforce-technology.com сообщил о том, что подразделение Lahav компании Israel Aerospace Industries (IAI) завершило испытания и начало производство системы C4 (command, control, communications and computer). С помощью этого программно-аппаратного комплекса пилоты смогут обмениваться данными, получать задания, составлять полётные планы и проводить вычисления в ходе полёта.

Израильская армия получит изменённую версию F-35
f35.com

C4 использует новейшую технологию радиообмена – «Программно-определяемую радиосистему» (Software Defined Radios, SDR), позволяющую устанавливать или изменять рабочие радиочастотные параметры, включая диапазон частот, тип модуляции и выходную мощность. SDR позволяет существенно расширить возможности для обмена данными между пилотами различных типов самолётов, а также задействовать в радиообмене мобильные сети.

«C4 – передовая система авионики, представляющая собой «квантовый скачок» для сетевого ориентирования в воздушной войне. Новый программно-аппаратный комплекс является частью изменений, которые отличают системы четвёртого поколения истребителей от пятого. Эта система очень важна для нашей национальной безопасности, поскольку она представляет собой сдвиг в возможностях для военно-воздушных сил», – заявил Бенни Коэн, генеральный директор подразделения Lahav.

Истребитель-бомбардировщик F-35A
f35.com

Израильская версия истребителя F-35 получила название F-35I Adir. Её ключевыми отличиями от F-35A являются увеличенные топливные баки, а также системы вооружения и электроника израильской разработки. Сборка боевых самолётов для Израиля началась в январе этого года, всего по текущему контракту ЦАХАЛ получит 33 истребителя-бомбардировщика F-35I. Помимо этого, Минобороны Израиля объявило о намерении приобрести эскадрилью истребителей F-35B.

Lockheed Martin F-35 Lightning II – семейство истребителей-бомбардировщиков пятого поколения. Самолёты выпускаются в трёх модификациях: F-35A (базовая модель), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлетает с авианосца при помощи катапульты, садится с использованием аэрофинишера). Помимо США, в программе по созданию самолёта принимают участие Австралия, Великобритания, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия и Турция. Кроме того, F-35 закупают ВВС Израиля и Японии.

warspot.ru

F-35 Адир — это не просто следующий самолет. Смотрите сами — ISRALIKE.ORG

На авиабазе «Неватим» в Негеве вчерашний день прошел в усердном труде. Ровно через две недели, 12 декабря, в 2 часа дня, два истребителя или «самолета будущего», как их зовут в ЦАХАЛе, приземлятся здесь. На их борту будут красоваться номера 901 и 902. Самолеты будут творить историю ВВС «в течение следующих сорока лет», утверждают в ЦАХАЛе.

«F-35 (на иврите, «Adir») — не просто еще один самолет», — говорит высокопоставленный представитель ЦАХАЛа. «Это то, что мы не видели до сегодняшнего дня и не увидели бы в ближайшем будущем, если бы до сих пор обладали третьим или четвертым поколением самолетов, на этот раз не только самолет пятого поколения — это прыжок через многие поколения вперед. В мире нет самолета с такими возможностями, и Израиль будет первой страной в мире, имеющей такой продвинутый самолет в оперативном использовании»

Подполковник Йотам, командир эскадрильи F-35, который принимал участие в модернизацию F-16 «Sufah», говорит, что возможности самолета в авионике, а также количество и качество его датчиков делает его лучшим в своем роде.

«Мы получили самолет, который находится на вершине своего класса в технологическом плане. С технологической точки зрения, это не то, что может быть достигнуто в один день. Сейчас мы даем критическую оценку самолету, обнажая даже небольшие вещи, которые мы можем и станем исправлять. Мы как профессиональный орган, участвующий в этом, очень довольны этим процессом»

«Я не могу говорить о конкретных возможностях плана, но могу сказать, что это обеспечит четкую картину поля боя в реальном масштабе времени в каждой области, в которой она разворачивается, в силу своих возможностей стелс [самолета-невидимки] мы сможем осуществлять и сбор разведывательной информации, и атаки. Этот самолет будет чрезвычайно эффективным на поле боя».

Только на этой неделе Кабмин решил приобрести еще 17 подобных самолетов. Всего в распоряжении государства Израиль будет 50 таких самолетов.

Для того, чтобы подчеркнуть, какое значение этот самолет имеет для ВВС ЦАХАЛ, его чиновники утверждают, что «если для очередной атаки на цели, которые находятся на расстоянии или поблизости от нас, требуется целая эскадра из 25 самолетов, чтобы атаковать наземные ракеты, защитить цели, защитить другие самолеты, заправить и выполнить миссии, с возможностями нового самолета мы можем сделать все это с помощью всего 4 или 5 самолетов.

«Этот самолет может защитить себя, бить самыми передовыми ракетами наземного базирования в течение длительного времени в воздухе, и имеет огромную огневую мощь»

Начальник штаба ВВС бригадный генерал Таль Кальман сказал: «Мы организовали профессиональную команду для адаптации и интеграции воздушного судна. В связи с характером самолета и его возможностями, чтобы адаптироваться и интегрироваться нужно больше времени, чем с другими самолетами, и мы ожидаем, что этот процесс займет год»

В настоящее время учебный центр подготовил четырех инструкторов, которые смогут эффективно обучать пилотов, не тратя слишком много часов в воздухе, что позволит сэкономить деньги и предотвратить эрозию воздушных судов, а также создаст оптимальные условия для обучения.

Подполковник Йотан добавляет: «…мы знаем из опыта, что интеграция таких передовых технологий является сложной и отнимает много времени, но я уверен, что в отношении F-35 — «Adir» в течение нескольких лет мы будем иметь совершенно иную картину наших возможностей»

Проект ведется в режиме абсолютной секретности и в тесном сотрудничестве с американцами, которые представили подробную информацию по каждой теме. Когда самолеты достигнут пика своей работоспособности в 2019 году, они будут содержать как американские системы, так и передовые израильские коммуникации и компьютерные системы, которые дадут возможности радиоэлектронной борьбы.

источник: 7kanal.co.il

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

isralike.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о