F-22 против Су-37.: bulochnikov — LiveJournal

Отсюда: F-22 против Су-37 » Военное обозрение

Су-37-сверхманевренный истребитель,предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.
F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире.

Пентагон признал превосходство российских истребителей

Американские военные потрясли Москву своими признаниями, растиражированными СМИ, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США. В чем причина столь лестных для Москвы признаний?

Началось все с публикации в «USA Today» интервью с американским генералом Халом Хомбургом. Он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились оглушительного успеха в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D «Eagle». Индийцы «воевали» на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90% всех воздушных боев.
«Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, — приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США, — F-15 является основным нашим самолетом для завоевания господства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему «отрезвляющим душем» для многих чинов ВВС».

Потом о «победе русских» рассказал бюллетень ВВС США «Inside Air Force». Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D «Eagle» «сражались» не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже «старенькие» МиГ-21 «Бизон», которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских «Орлов», но и французские «Mirage-2000». Американский сайт «Washington ProFile» назвал успех русских машин «полным сюрпризом» для американских летчиков.

У российских военных специалистов и авиационных конструкторов победы отечественных боевых машин над американскими F-15 удивления не вызвали. Генеральный конструктор ОКБ «Сухой» Михаил Симонов не раз рассказывал, в том числе и военному обозревателю РИА «Новости», что истребитель Су-27 «Flanker», как его называют в НАТО и дальнейшим развитием которого как раз и является «индийский» Су-30МКИ, специально создавался в восьмидесятых годах прошлого столетия именно для борьбы с F-15 «Eagle». И в его тактико-технические характеристики заранее были заложены боевые преимущества перед соперником. И в том, что истребители этого класса соответствуют своему предназначению, ничего нового для экспертов нет.
Другое стало сюрпризом – официальное и публичное признание этого факта высокими американскими военными чинами. И более того, удивило то, что это признание опоздало на четыре месяца.

Воздушные учебные бои между индийскими Су-30МКИ и американскими F-15C/D «Eagle» проходили еще в феврале на базе ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). В то время о победе русских самолетов (они выиграли три «сражения» из четырех) почему-то никто не стал распространяться. Как и о многих других подобных фактах.

Впервые российские истребители выиграли учебные воздушные бои у американцев еще в начале девяностых годов, когда отечественные «Су» и «МиГи» только начали принимать участие в международных авиационных выставках и аэрошоу за рубежом. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством известного теперь всему миру (с ним летал в Чечню на «спарке» — учебно-боевой машине президент Владимир Путин) начальника Липецкого Центра переподготовки летчиков ВВС России генерал-майора Александра Харчевского прилетели в Канаду, чтобы продемонстрировать возможности российских боевых самолетов.

На борту российских и американских самолетов не было боевых ракет и снарядов, — их заменила кинопленка, заряженная в фотопушки. И какое же разочарование постигло американских пилотов, когда она была проявлена. «Следов» от российских Су-27 на их пленках практически не было. А на российской — F-15 красовались во всех видах – «вид сзади», «вид сбоку», «вид сверху», то есть все самые уязвимые для ракет и снарядов плоскости самолета были там видны.

Источник такого успеха отечественных истребителей, конечно, заключался не в «скорострельности» бортовой киноаппаратуры, — а в высоких маневренных качествах Су-27 и их тяговооруженности. С этими непревзойденными боевыми возможностями наших машин сегодня знаком весь летающий мир – «кобру Пугачева», как и другие уникальные фигуры высшего пилотажа, не способны сделать никакие другие самолеты, кроме российских. Не только с маркой «Су», но и «МиГ».

Пока F-15, как, впрочем, и их «сородичи» F-16 и F-18, разворачиваются на цель, «зацепив» своими крыльями полнеба, российские самолеты крутятся вокруг своего хвоста и, чуть добавив форсажа, легко оказываются то сзади «игла», то в его боковой плоскости, то над ним. С такой позиции без промаха нанести «смертельный удар» очень просто.

После Канады в середине девяностых аналогичные воздушные бои были организованы для российских МиГ-29 в Южной Африке. Там против них «сражались» уже не F-15C/D «Eagle», а французские «Mirage-2000». Однако результат оказался тем же.
«Если наш самолет подошел к противнику на дистанцию прямого выстрела, — утверждает главный конструктор-директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской, — то можно считать: враг уничтожен. Для этого достаточно всего 5-6 пушечных очередей».

Американцы хорошо осведомлены об этих боевых качествах российских боевых машин. Они даже закупили у Молдовы, когда она, как и другие бывшие республики СССР, стала независимой, эскадрилью МиГ-29К, что дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом. Отремонтировали их с помощью немецких специалистов, которым МиГ-29 достались от армии ГДР, и теперь во всю используют для тренировок своих пилотов, учат их сражаться и побеждать «русские истребители», которых в разных странах мира больше семи тысяч «штук». Только в Индии, по данным британского The MilitaryBalance, свыше пятисот. И нет ничего удивительного, что индийские пилоты, несмотря на усиленные тренировки американских летчиков, все-таки достаточно легко их побеждают в воздушных боях. Уникальная боевая техника, помноженная на мастерство пилотов, делает свое дело.

Но с другой стороны, и это тоже отмечают в разговоре с журналистами специалисты, американские летчики давно не встречались в реальных воздушных боях с серьезным противником. Не считать же такими бои конца девяностых годов над Балканами, где ВВС США брали не столько качеством, сколько массированным количеством. Тоже самое можно сказать и о первой и второй иракских кампаниях, где воздушного противостояния просто не существовало, как такового. Где набраться боевого опыта? Только в учебных сражениях.

«Воевать» с российскими пилотами не позволяет застарелая армейская психология, — вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать «бывшего вероятного противника». С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались.

Но зачем же американцам трубить о собственных промахах на весь мир? Такое в армейской среде не принято. Ни у них, ни, кстати, у нас.

Объяснение подобной откровенности американских генералов найди достаточно легко, если вспомнить, почему о событиях февраля они вдруг начали говорить в июне. Просто в это время в конгрессе США обсуждаются ассигнования на оборону на будущий финансовый год.

The National Interest (США): Су-35 против невидимки F-35

https://inosmi.ru/20211219/251152041.html

TNI: кто победит в схватке между российским Су-35 и американским F-35

TNI: кто победит в схватке между российским Су-35 и американским F-35

TNI: кто победит в схватке между российским Су-35 и американским F-35

Как поведет себя четверка американских F-35, если встретит в воздухе четверку российских Су-35? Эксперт считает, что у F-35 очень мало шансов уцелеть, и пилотам | 19.12.2021, ИноСМИ

2021-12-19T07:22

2021-12-19T07:22

2022-01-18T16:12

военное дело

военное дело

the national interest

сша и канада

сша

английский

россия

сша

су-35

f-35

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1. inosmi.ru/img/24240/29/242402975_0:0:4929:2773_1920x0_80_0_0_fdcb518e234cf00ca020458198a9ccd7.jpg

Если присмотреться к F-35, то становится понятно, что единый ударный истребитель не обладает маневренностью «Раптора» и даже F-16 или F/A-18. В случае воздушного боя превосходные навыки и опыт летчика F-35 станут единственным фактором, способным спасти его и машину от гибели. Дело в том, что F-35, будучи самолетом-невидимкой, имеет только внутреннее оружие и не может нести ракеты AIM-9X, действующие по принципу пропорциональной навигации. Если когда-нибудь эта ракета будет размещена в отсеке вооружения, то это будет сделано за счет ракеты AIM-120 AMRAAM, которую считают более подходящей для таких самолетов как F-35. Получается, что пилоту этого самолета надо избегать ближнего боя любой ценой. Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит задачу по завоеванию превосходства в воздухе подразделению F-35, если у него будут другие варианты действий. Но поскольку F-22 Raptor в ВВС США очень мало, а парк F-15C сокращают, вполне возможно, что командующий авиацией объединенной группировки войск будет просто вынужден использовать F-35 для завоевания господства в воздухе. Тем не менее, главную угрозу американской авиации в большинстве регионов мира создают не вражеские самолеты, а комплексные системы противовоздушной обороны. Единый ударный истребитель F-35 компании Lockheed Martin должен стать основой тактической истребительной авиации США, однако не всем странам мира по карману этот дорогой самолет пятого поколения.Даже Россия и Китай вряд ли будут оснащать свои ВВС только истребителями пятого поколения. Скорее всего, в обозримом будущем основу их тактической авиации будут составлять различные варианты истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27. Самой эффективной модификацией Су-27 является Су-35, который намного совершеннее, имеет более современную авионику, двигатели и планер. В предстоящие годы Су-35 наверняка появится в арсеналах многих стран мира.Чтобы противостоять распространению модификаций Су-27, ВВС США, корпусу морской пехоты и в меньшей степени ВМС придется сделать ставку на F-35, хотя он не предназначен для завоевания господства в воздухе. Он был и остается истребителем-бомбардировщиком, обладая хорошими возможностями для самообороны в воздухе, хотя Пентагон пытается превратить его в мастера на все руки.Как поведет себя четверка F-35, если встретит в воздухе четверку Су-35? Скорее всего, американские летчики сменят курс и вызовут самолеты F-22 Raptor и F-15C, которые как раз и предназначены для завоевания превосходства в воздухе. А F-35 радостно полетят дальше — выполнять поставленные им задачи.Но как учит нас история, очень часто на войне не приходится выбирать оптимальное решение. Если самолетам F-35 придется действовать самостоятельно, они могут выдержать даже в бою с Су-35 — но только если правильно разыграют свои карты. Летчикам F-35 придется по максимуму использовать такие преимущества этого самолета как малозаметность, бортовые и внешние приборы обнаружения, а также применять умную тактику, избегая при этом его слабых мест. Это значит, что им надо будет использовать малозаметность самолета и его датчики, чтобы нанести удар по авиации противника без визуального контакта с целью, а также не допускать сближения и воздушного боя в пределах видимости, поскольку в этих условиях F-35 весьма уязвим.В отличие от F-22, который с самого начала создавался в полном смысле слова как убийца для воздушного боя, F-35 таковым не является. У «Раптора» планер с превосходными характеристиками малозаметности, большой потолок и сверхзвуковая крейсерская скорость, превышающая М=1,8. А F-35 даже на полном форсаже с трудом может развить скорость М=1,6. Далее, F-22 обладает отличной маневренностью, что позволяет ему успешно вести воздушный бой в пределах прямой видимости. Он превосходит другие самолеты по таким характеристикам как угловая скорость и радиус разворота, угол атаки и усиление тяги на всех высотах.Если звено из четырех «Рапторов», летящее на сверхзвуковой скорости в разреженной атмосфере на высоте более 15 тысяч метров, может по сути дела выбирать, когда и где вступать в бой, то менее скоростные F-35 могут быть вынуждены реагировать на действия более совершенных самолетов противника, если не проявят осторожность.Более того, F-35 не хватает ни скорости, ни высоты, чтобы придать ракете AIM-120 такую же кинетическую энергию при пуске, какую ей придает «Раптор». Это значит, что у ракет F-35 меньше дальность полета. Кроме того, F-35 берет на борт меньше ракет класса «воздух-воздух», что создает серьезные проблемы, так как постановщики помех с цифровой радиочастотной памятью могут нарушить работу системы наведения AIM-120.Маловероятно, что командующий воздушными силами объединенной группировки войск поставит задачу по завоеванию превосходства в воздухе подразделению F-35, если у него будут другие варианты действий. Но поскольку F-22 Raptor в ВВС США очень мало, а парк F-15C сокращают, вполне возможно, что командующий авиацией объединенной группировки войск будет просто вынужден использовать F-35 для завоевания господства в воздухе. Тем не менее, главную угрозу американской авиации в большинстве регионов мира создают не вражеские самолеты, а комплексные системы противовоздушной обороны.

россия

сша

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

Дейв Маджумдар

Дейв Маджумдар

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24240/29/242402975_0:0:4373:3280_1920x0_80_0_0_5a6137cf4c5674a6999629a188cd8459.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Дейв Маджумдар

военное дело, военное дело, the national interest, сша и канада, сша, английский, россия, сша, су-35, f-35, f-22 raptor, су-27, f-15

Смогут ли Россия и Китай одержать победу в бою над F-22 Raptor?

https://inosmi.ru/20220529/f-22-254322144.html

Смогут ли Россия и Китай одержать победу в бою над F-22 Raptor?

Смогут ли Россия и Китай одержать победу в бою над F-22 Raptor?

Смогут ли Россия и Китай одержать победу в бою над F-22 Raptor?

Поскольку Россия и Китай принимают на вооружение современные истребители и зенитно-ракетные комплексы, маленькой элитной группе летчиков ВВС США, летающих на. .. | 29.05.2022, ИноСМИ

2022-05-29T00:04

2022-05-29T00:04

2022-05-29T00:04

the national interest

сша

россия

китай

ввс сша

lockheed martin

нато

f-22 raptor

с-400

су-35

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24231/16/242311613_70:0:2015:1094_1920x0_80_0_0_661dc2df1eceb391a5a62cb2de5349cc.jpg

Поскольку Россия и Китай принимают на вооружение современные истребители и зенитно-ракетные комплексы, маленькой элитной группе летчиков ВВС США, летающих на самолетах F-22 Raptor компании Lockheed Martin, все чаще приходится думать о том, как выполнять боевые задачи и удерживать превосходство в воздухе в условиях усиливающихся военных рисков.Концепция «Раптора» была разработана в последние годы холодной войны. Этот современный сверхзвуковой самолет-невидимка предназначался для уничтожения самого грозного оружия, которое Советский Союз мог применить против США и НАТО в случае начала третьей мировой войны в Европе. Но когда закончилась холодная война, а в 1991 году распался Советский Союз, F-22 остался без дела (по крайней мере, так тогда казалось). Надо сказать, что второй Буш и Обама в 2008 году отменили программу строительства F-22, сделав это в момент, когда было заказано всего 195 самолетов (из них 187 серийных). Причина такой отмены проста: им казалось, что межгосударственные конфликты с применением самого современного оружия стали уделом истории. Однако сегодня становится все более очевидно, что они ошибались.В 2017 году министр обороны Эштон Картер (Ashton Carter) заявил, что соперничество великих держав возобновилось. «Мы будем готовы противостоять современному противнику. Мы называем это полным спектром. Своим бюджетом, планами, военным потенциалом и действиями мы должны продемонстрировать вероятному противнику, что если он развяжет войну, мы сможем его победить. Та сторона, которая способна предотвратить конфликт, должна демонстрировать, что она в состоянии доминировать в таком конфликте, — сказал Картер, выступая в Вашингтонском экономическом клубе. — В этом плане Россия и Китай являются самыми сильными нашими противниками. Они разработали и продолжают разрабатывать современные системы вооружений, стремясь ликвидировать наши преимущества в некоторых областях. Иногда они создают такое оружие и такие методы ведения войны, которые позволяют им очень быстро достигать своих целей, до того, как мы сможем нанести ответный удар (по крайней мере, они надеются на это)».Надо сказать, что даже после распада Советского Союза Россия сохранила самые лучшие предприятия военно-промышленного комплекса, несмотря на экономические и социальные невзгоды девяностых годов. Вопреки серьезным проблемам, Россия сумела создать и принять на вооружение такие виды оружия и боевой техники, как самолет Су-35С, зенитно-ракетные комплексы С-300В4 и С-400, а также другие системы. Тем временем усиливающийся Китай всерьез взялся за модернизацию своей армии, разрабатывая новые истребители и новые системы ПВО, такие как J-16 и HQ-9. Таким образом, пока Вашингтон игнорировал своих вероятных противников, сосредоточившись на войнах в Ираке и Афганистане, китайские и российские руководители продолжали модернизацию своих вооруженных сил, чтобы сдержать американцев в случае возникновения конфликта. Почему F-22 Raptor нужен Америке (причем больше, чем когда бы то ни было)Во время войны в Сирии Пентагон пришел к выводу, что ему придется делать ставку на свой крошечный парк из 186 самолетов F-22, если возникнет необходимость в создании бесполетных зон или зон безопасности в этой истерзанной войной стране. Raptor — это единственный боевой самолет, способный бороться с современными средствами противовоздушной обороны, такими как «Панцирь-С1» С-300В4 и С-440, которые были развернуты в Сирии. Более того, это единственный самолет в составе ВВС США, обладающий существенными преимуществами над российскими истребителями Су-30СМ и Су-35С.Важна подготовкаКонечно, очень важно иметь нужные средства ведения войны, но человеческий фактор еще важнее. Летчиков и техников необходимо обучать и готовить к преодолению самых современных угроз в условиях боевых действий. Как-то я побывал в элитном 1-м истребительном крыле ВВС США. Это передовая часть, летающая на машинах F-22 Raptor. Дело было во время учений по проверке боевой готовности. В отличие от крупных учений типа Red Flag или тех, что проводит Школа вооружений ВВС США на этапе обучения выполнению боевой задачи, когда главным образом отрабатываются навыки пилотирования, учения по проверке боевой готовности имеют целью выяснить, насколько то или иное подразделение готово к выполнению боевой задачи. По сути дела, это генеральная репетиция и проверка готовности к войне.»Летчики „Рапторов» являются важнейшим компонентом, но они все равно входят в состав команды. Они ничего не смогут сделать, если техники не подготовят машины к вылету. Техники, обеспечивающие малозаметность самолета, должны подготовить его поверхность. Парни, занимающиеся вооружением, устанавливают бомбы и ракеты. Авиадиспетчер выпускает машину в полет. Разведчики готовят летчиков к выполнению задачи. Все это надо делать комплексно, поскольку если будет какой-нибудь сбой, вылет не состоится, — рассказал мне Феслер, показывая район стоянки и обслуживания самолетов. — На таких учениях мы должны выйти из состояния статики, быстро мобилизоваться, запустить двигатели, а затем без промедлений вступить в бой. Другого способа подготовки просто не существует».Как объяснил мне Феслер, замысел учений состоит в том, чтобы взять шесть эскадрилий, составляющих крыло, а также личный состав 192-го истребительного крыла Национальной гвардии вместе со вспомогательными подразделениями, и развернуть все это в разных частях авиабазы в условиях, приближенных к боевым. В рамках учений крыло получило приказ подготовиться к выполнению боевой задачи на конкретном театре военных действий и к убытию на него в кратчайшие сроки. Получив такой приказ, личный состав крыла пакует все необходимое вспомогательное оборудование, готовит свои самолеты к действиям на указанном театре, а спустя несколько часов вылетает на него. Во время моего пребывания на базе две эскадрильи F-22 были переброшены в разные ее части и работали в районе стоянки и обслуживания в палатках. «Это требует очень тщательной организации», — сказал Феслер.Абсолютная страховкаВо многих отношениях «Раптор» является страховым полисом ВВС США. Если остальные самолеты ВВС готовятся и ведут боевые действия в условиях конфликтов низкой интенсивности, то F-22 сосредоточен почти исключительно на противодействии самым современным и высокотехнологичным угрозам. «Мы постоянно готовимся к боевым действиям с самым высококлассным противником, — сказал Феслер. — Конфликт низкой интенсивности — это не главная наша задача».С самого начала, когда в 2002 году начались эксплуатационные испытания F-22, он очень хорошо зарекомендовал себя в имитированной боевой обстановке, одержав несоразмерно большое количество побед в воздухе по сравнению с другими машинами. Даже когда «Раптор» действовал против самых грозных вражеских машин, таких как Су-35, а также против ЗРК С-300В4 и С-400, «сбивали» его крайне редко. «Потери среди F-22 — это исключительная редкость, против каких бы машин он ни воевал в имитированной боевой обстановке», — сказал Феслер.Почему «Раптор» сильнее другихНа самом деле, главная проблема в ходе подготовки летчиков F-22 состоит в том, чтобы создать достаточное количество целей для поражения и по-настоящему серьезные угрозы, потому что в противном случае пользы от таких тренировок будет мало. Еще одна проблема заключается в том, что этот самолет обладает просто блестящими характеристиками в плане скорости, разгона, малозаметности, приборов обнаружения и маневренности, что компенсирует тактические ошибки летчика. «Летчик может допустить массу ошибок, показать множество недостатков, день может выдаться очень неудачный, но самолет все равно покажет себя с самой лучшей стороны, — сказал один из наиболее опытных пилотов F-22 с позывным Crash. — То, что ты одерживаешь победу в бою, вовсе не означает, что ты показал хороший результат. А если ты проиграл, это не значит, что именно ты все испортил. Бывают случаи, когда наши парни погибают во время учебных полетов, хотя все делают правильно. А бывает и так, что какой-нибудь болван портит все направо и налево, но в итоге все равно добивается успеха. Но в этом самолете выжить намного легче».Чтобы подготовить летчиков к учениям, в 1-м истребительном крыле используют сочетание учебных самолетов Т-38 и F-22, играющих роль условного противника. В этих случаях они создают угрозы на уровне Су-35. А бортовые компьютеры и линии передачи данных F-22 имитируют работу вражеских средств ПВО, таких как С-300В4 и С-400. Во время одного из вылетов «Раптор» столкнулся с несколькими современными «сушками» и серьезнейшей угрозой с земли, рассказал мне молодой офицер по системам вооружений F-22 из 1-го истребительного крыла с позывным Bullet. Bullet — выпускник элитной Школы вооружений ВВС США, и он принимал самое активное участие в подготовке этих учений.»Обычно мы готовимся к борьбе с самыми серьезными и самыми современными угрозами, так как хотим быть готовы ко всему и поддерживать высокий уровень, — рассказал мне Bullet. — Все дело в том, что когда мы действуем в условиях самых худших сценариев, мы используем максимум своих возможностей. А когда подготовка проходит не на таком высоком уровне, то получается, что мы не полной мере подготовлены к выполнению боевых задач».Поскольку самолет обладает превосходными характеристиками, а летчики являются элитой высшей пробы, противник может одержать верх над «Рапторами» только в том случае, когда имеет большое численное превосходство. Летчик с позывным Crash рассказал мне об одном случае, когда четыре F-22 одновременно вели бой с 10 самолетами противника четвертого поколения, похожими на Су-35. «Ну, они были даже немного лучше, чем типичные машины четвертого поколения, — сказал Crash. Мы обычно не выполняем учебные задачи против машин, которые еще не приняты на вооружение. Но мы стараемся бороться с самыми современными из существующих угроз».Обычно F-22 уничтожает противника с большого расстояния. Как отмечает Феслер, если «Раптору» не удалось поразить самолет противника издалека, и он вступает в воздушный бой в условиях визуального контакта, значит, произошло нечто ужасное. Обычно тут же начинается разбор полетов в попытке понять, в чем заключается ошибка. Надо сказать, что все летчики, с которыми я беседовал, в один голос говорили мне, что такой разбор является самой важной частью учебного вылета. Тем не менее, летчики F-22 очень серьезно готовятся и к воздушному бою в условиях визуального контакта. «Обычно мы проходим весь комплекс тренировок от А до Я, — сказал Crash. При этом мы исходим из того, что летчик F-22, прошедший подготовку на Западе, является самой серьезной угрозой из числа тех, с которыми мы можем столкнуться».Большая (и необходимая) модернизацияОдним из последних усовершенствований «Рапторов» в Лэнгли является программное обеспечение Block 3. 2A/Update 5. А еще этот самолет наконец-то получил ракету AIM-9X Sidewinder компании Raytheon, которая способна поражать цели с большими бортовыми углами. Летчики F-22 давно уже мечтали о такой ракете. Это серьезный плюс для «Раптора», о чем мне говорили буквально все летчики 1-го крыла, с которыми я беседовал. Новое оружие существенно повышает и без того грозные боевые возможности F-22. И это несмотря на то, что обновление Block 3.2A/Update 5 является промежуточным. Ракеты AIM-9X и AIM-120D AMRAAM будут полностью совместимы с «Раптором».Чего до сих пор не хватает F-22, так это нашлемного дисплея. Такие дисплеи давно уже применяются в большинстве американских и иностранных истребителей. Из-за его отсутствия «Раптор» в ближнем воздушном бою оказывается в очень невыгодном положении, если он не в состоянии в полной мере проявить все свои боевые качества.В ВВС собираются включить такие шлемы в экипировку F-22, однако летчики из 1-го истребительного крыла говорят, что он не так уж и необходим. «Раптор» обычно имеет превосходство в бою и без такой системы. Как отметил Феслер, летчики F-22 даже без ракет AIM-9X и нашлемных дисплеев часто подлетают к противнику на прицельную дальность бортового оружия или нападают на его самолеты из засады в пределах прямой видимости. «Я могу незаметно подобраться к противнику, — сказал Феслер. — На F-22 я облетаю его, а он меня даже не видит. Я пристраиваюсь ему в хвост и говорю: „Зачем тратить ракету, если есть пушка»».В конечном итоге, поскольку F-22 является в ВВС США истребителем пятого поколения для завоевания превосходства в воздухе, и действует во все более враждебном мире, где угроз становится с каждым днем все больше, командование этого вида вооруженных сил должно быть заинтересовано в постоянном наращивании боевых возможностей «Раптора». Дейв Маджумдар — редактор The National Interest, освещающий военные вопросы.

/20220527/tsirkon-254320965.html

/20220527/ukraina-254305102.html

сша

россия

китай

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

Дейв Маджумдар

Дейв Маджумдар

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24231/16/242311613_589:0:2048:1094_1920x0_80_0_0_8e2ba882110fded91834163062d0a08c.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Дейв Маджумдар

the national interest, сша, россия, китай, ввс сша, lockheed martin, нато, f-22 raptor, с-400, су-35

F-22 против Су-35: кто победит в воздушном бою? Размер, скорость и стоимость

Два основных истребителя для двух ведущих мировых вооруженных сил кажутся идеальной парой. Там, где превосходит американский F-22 Raptor, российский Су-35 уклоняется. А там, где Су-35 самый мощный, F-22 проигрывает. Назовите это недоброжелательным матчем, или тупиком, или гипотетикой — потому что на данный момент это все, — но как бы вы это ни называли, сравнение F-22 и Су-35 — увлекательное занятие.

F-22 против Су-35 История

Насколько известно, между этими двумя флагманскими истребителями произошла только одна стычка. В декабре 2017 года два F-22 вступили в бой с двумя Су-25 в небе над Сирией после того, как российские самолеты пересекли линию деконфликтной ситуации, вторгшись на территорию, на которую претендуют США. Ф-22 тоже. По данным ВВС США, американские истребители выпустили сигнальные ракеты в качестве предупреждающих знаков, и, по данным ВВС США, произошло даже столкновение в воздухе. Но в конце дня российские самолеты развернулись и улетели домой. Ничего не переросло в боевой градус, но между этими двумя истребителями было несколько серьезных минут боя.

Это все анекдотические доказательства, которые у нас есть на данный момент. Прежде чем вы получите полное представление о том, что представляет собой каждый истребитель, вот несколько советов:

  • Су-35 больше, быстрее и может летать дольше
  • F-22 почти незаметен и может захватывать цель, не находясь в зоне видимости
  • У Су-35 больше внешней огневой мощи и больше шансов на победу в воздушном бою
  • F-22 имеет самую совершенную авионику (за исключением F-35 Lightning II)
  • Пилоты F-22, вероятно, намного талантливее и опытнее

Многие считают Lockheed Martin F-22 Raptor самым совершенным из когда-либо созданных истребителей и воплощением превосходства в воздухе. Это отличная новость для Lockheed Martin, так как их задачей было создать истребитель, возможности которого никогда раньше не наблюдались. Ни один другой истребитель не сочетает в себе уровень малозаметности, скорости, маневренности, вооружения и авионики Raptor. F-22 поступил на вооружение в 2005 г.

Два F-22 Raptor ВВС США пролетают над армейским аэродромом Фелкер объединенной базы Лэнгли-Юстис в Форт-Юстисе, штат Вирджиния, 14 июня 2018 года.

аэродром продолжает поддерживать воздушные задачи, находясь в ведении 1-й эскадрильи оперативной поддержки ВВС.

Тех. сержант Наташа Стэннард, ВВС США

Сухой Су-35, обозначенный НАТО как Flanker-E, представляет собой одноместный двухмоторный многоцелевой истребитель российского производства. Он основан на ранее существующей конструкции Су-27 Flanker. Су-35 поступил на вооружение в 2007 г.

F-22 против Су-35 Вооружение

Это мясо и картошка. Как эти два самолета поведут себя друг против друга в бою? Что ж, результат воздушного боя может быть не в пользу американцев, но любой конфликт, кроме кулачного боя лицом к лицу, скорее всего, станет концом Су-35. F-22 не предназначен для воздушного боя. Его оружие находится внутри. Его скрытность и радар предназначены для уничтожения противника еще до того, как он узнает о присутствии F-22.

F-22 Raptor оснащен:

    • 1 × 20-мм пушка M61A2 «Вулкан»
    • Миссия по завоеванию превосходства в воздухе: 8 ракет AMRAAM или Sidewinder во внутренней загрузке
    • Наземная поддержка: 2x 1000 фунтов JDAM или 8x 250 фунтов внутренних бомб
    • Специальное назначение: 4 дополнительных узла подвески под крылом для топливных контейнеров или дополнительных боеприпасов, но их использование значительно снижает стелс-профиль Raptor.

 

Майор Пол «Локо» Лопес, пилот демонстрационной группы F-22 Raptor, рассказывает о возможностях самолета на Объединенной базе Лэнгли-Юстис, штат Вирджиния, 24 августа 2018 г. это ведущий истребитель ВВС США.

ВВС США

На Су-35 Фланкер-Э установлено:

  • 12 точек подвески с двухстоечными стойками в наличии
  • Высокая боевая нагрузка Высокоэффективное вооружение «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», в том числе дальнобойное
  • Ракеты большой дальности: Р-27ЭР1(Р1), Р-27ЭТ(Т1), Р-27ЭП(П1), РВВ-АЕ, Р-73Э
  • Встроенная 30-мм пушка

 

F-22 против Су-35 Стоимость

В то время как Raptor подвергался критике за то, что он слишком дорог (ориентировочная стоимость одного самолета составляет 334 миллиона долларов, включая НИОКР) и специализирован для практического использования в ВВС США , он оказался способным и непревзойденным лидером в небе. Производство флота F-22 было прекращено задолго до того, как первоначальная потребность в 700 единиц или около того была выполнена из-за сокращения бюджета, и сегодня в ВВС их всего 183 единицы. Однако ожидается, что техническое обслуживание и модернизация существующего парка будут продолжаться в течение тридцатилетнего срока службы самолетов.

Самолет Сухого, с другой стороны, кажется дорогим для самолета четвертого поколения, но он меркнет по сравнению с ценой F-22. Мы не можем быть полностью уверены в точном количестве Су-35, но оценки экспертов в этой области определили, что стоимость Су-35 составляет от 55 до 65 миллионов долларов за самолет (не включая НИОКР).

F-22 против Су-35 Stealth/Radar

Радар F-22 Raptor, как сообщается, имеет площадь от размера шарика до размера шмеля — разница невелика. Варианты дальнего действия Су-35 «воздух-воздух» совершенно неэффективны против такого размера поперечного сечения. Кроме того, комплекс авионики F-22 Raptor может вступить в бой с противниками задолго до того, как глаза увидят врага.

Военный аналитик Джастин Бронк сказал о радаре/невидимости каждого истребителя:

«Хотя у Су-35 есть гипотетическая способность обнаруживать F-22 на близких дистанциях с помощью IRST (Infa-Red Search and Отслеживание) и, возможно, радар «Ирбис-Э», оба датчика должны быть настроены на то, чтобы сфокусироваться точно на нужной части неба, чтобы иметь шанс отследить цель. В отличие от этого, F-22 будет точно знать, где находится Су-35 на очень большом расстоянии, и сможет занять позицию для полного контроля над боем с самого начала с превосходной кинематикой».

Причина, по которой F-22 трудно обнаружить как визуально, так и с помощью радара со всех сторон, а не только спереди, связана с его радиолокационной технологией. Он оснащен радарной технологией Active Electronics Scanned Array (AESA) и тщательно спроектированным планером, который снижает видимость и сбивает с толку обнаружение радаров противника. Особым типом радара AESA, установленного на F-22, является AN/APG-77 компании Northrop Grumman, который использует лучи «подвижной частоты» и позволяет Raptor быстро и легко входить в бой и выходить из него.

См. характеристики F-22 и Су-35

Ф-22 Раптор Су-35 Фланкер «Э»
Основная функция Господство в воздухе, многоцелевой истребитель Многоцелевой истребитель
Подрядчик Локхид Мартин, Боинг Сухой
Мощность Два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F119-PW-100 с форсажными камерами и двумерными соплами с вектором тяги. Два двухконтурных форсажных ТРД типа 117С с многоосным управлением вектором тяги
Упор Класс 35 000 фунтов (каждый двигатель) 31 900 фунтов (каждый двигатель)
Размах крыла 44 фута, 6 дюймов (13,6 м) 50 футов 2 дюйма (15,3 метра)
Длина 62 фута, 1 дюйм (18,9 м) 71 фут 8 дюймов (21,9метров)
Высота 16 футов, 8 дюймов (5,1 метра) 19 футов 4 дюйма (5,9 метра)
Максимальная взлетная масса 83 500 фунтов 77 161 фунт
Запас топлива 18 000 фунтов 25 353 фунта
Скорость Маха 2 с суперкрейсерским режимом Маха 2,25
Диапазон Дальность перегона более 1850 миль с двумя внешними крыльевыми топливными баками (1600 морских миль) Максимум 2800 миль
Потолок Выше 50 000 футов (15 км) Выше 59 000 футов (18 километров)
Экипаж Один Один
Стоимость единицы 334 миллиона долларов (с НИОКР), стоимость единицы 150 миллионов долларов 55–65 млн долларов США (без НИОКР)

Хотите проверить свои знания о различных военных самолетах? Пройдите наш тест и узнайте, сможете ли вы определить разные модели.

Сухой Су-27 против Lockheed Martin F-22 Raptor — Aero Corner

Сухой Су-27 — российский истребитель, созданный для завоевания превосходства в воздухе. F-22 Raptor — американский истребитель, который также был построен с той же целью. Эти два самолета очень разные во многих отношениях, но у них есть одно большое сходство: они оба были спроектированы так, чтобы иметь возможность взлетать и приземляться на коротких взлетно-посадочных полосах без поддержки наземного экипажа. В этой статье подробно рассказывается о том, как эти два самолета сравниваются и противопоставляются, чтобы вы могли решить, какой самолет лучше всего соответствует вашим потребностям как энтузиасту авиации!

Самолет: Сухой Су-27 «Фланкер» Локхид Мартин F-22 Раптор
Фото:
Страна: Россия США
Изготовлено: от: 1985 до:
Настоящее
от: 2005 до: 2011
ИКАО: СУ27 F22
Цена: 37 миллионов долларов 139 миллионов долларов
Авионика: РЛС поиска и сопровождения/управления огнем Сухого, ОЭПС-27 ИРСТ, оптико-электронная система наведения ОЭПС-27 Встроенная авионика Lockheed F/A-22, детектор запуска ракет AN/AAR-56 (MLD)
Двигатель: 2x 2 ТРДД Сатурн/Люлька АЛ-31Ф 2x 2 × Pratt & Whitney F119-PW-100
Тип двигателя: ТРДД ТРДД
Мощность: 27 600 фунтов силы 90 103 35 000 фунтов силы
Максимальная крейсерская скорость: 1546 узлов
2863 км/ч
1963 узла
3635 км/ч
Скорость приближения (Vref): 129узлы
Диапазон хода: 1906 морских миль
3530 километров
1600 морских миль
2963 км
Экономия топлива: 0,62 морской мили/галлон
0,303 километра/литр
1,1 морской мили/галлон
0,538 километра/литр
Верхний уровень обслуживания: 62 000 футов 65 000 футов
Скороподъемность: 54000 футов в минуту
274,32 метра в секунду
68897 футов в минуту
350,00 метров в секунду
Расстояние взлета: 450 метров
1476,36 футов
480 метров
1574,78 футов
Посадочная дистанция: 620 метров
2034,10 футов
200 метров
656,16 футов
Максимальный взлетный вес: 30 450 кг
67 130 фунтов
38 000 кг
83 775 фунтов
Максимальный посадочный вес: 21 000 кг
46 297 фунтов
Максимальная полезная нагрузка: 4500 кг
9921 фунт
1776 кг
3915 фунтов
Емкость топливного бака: 3 080 галлонов
11 659литр
2400 галлонов
9085 литров
Объем багажа:
Места — Эконом: 1 место 1 место
Места бизнес-класса: 1 место
Места первого класса:
Высота кабины:
Ширина салона:
Длина кабины:
Внешняя длина: 21,9 метра
71,85 фута
18,9 метра
62,01 фута
Высота хвоста: 5,92 метра — 19,42 фута 5,08 метра — 16,67 футов
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / Диаметр ротора: 14,7 метра
48,23 фута
13,56 метра
44,49 фута
Наконечники крыла: Нет винглетов Нет винглетов
Подробнее: Сухой Су-27 «Фланкер» Локхид Мартин F-22 Раптор

Представленные данные предназначены для развлекательных целей и не должны использоваться в рабочих целях.

О Су-27

Су-27 — сверхзвуковой всепогодный тактический истребитель и самолет-перехватчик, разработанный в Советском Союзе. Он был разработан отделом авиационного проектирования Сухого под руководством Т. С. Сухого для противодействия в воздушном бою новым американским истребителям, таким как McDonnell Douglas F-15 Eagle и General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Су-27 совсем недавно служил в ВВС России.

Для сверхзвукового всепогодного тактического истребителя и самолета-перехватчика наиболее отличительной особенностью Су-27 является его крыло изменяемой стреловидности, которое может поворачиваться назад в «маршрутной» конфигурации или вперед в «боевой». Су-27 также может использовать высокоподвижные сопла с вектором тяги для сверхзвукового полета по крену, используя два режима работы сопла: «высокая тяга» и «сверхманевренность». Благодаря возможности управления вектором тяги в сочетании с цифровой электродистанционной системой управления полетом Су-27 обладает высокой маневренностью.

Роберт Салливан Су-27 (J-11)

Первый полет Су-27 состоялся в 1977 году, принят на вооружение в 1983 году. В настоящее время самолет состоит на вооружении ВВС России и различных экспортных заказчиков.

Для чего был разработан и построен Сухой Су-27?

Су-27 был разработан потому, что сверхзвуковой всепогодный многоцелевой тактический истребитель и самолет-перехватчик, который он заменил (Су-15), считался уступающим McDonnell Douglas F-15 Eagle, которые были закуплены в 1975 ВВС США. Кроме того, из-за успеха General Dynamics F-16 Fighting Falcon на экспортных рынках многих стран НАТО в конце 70-х годов Советы хотели предложить советский сверхзвуковой многоцелевой самолет, который мог бы соответствовать этим возможностям.

Сухой Су-27 разрабатывался в период с 1976 по 1985 год. Его высокие летно-технические характеристики во многом объяснялись наличием больших двухдвигательных двигателей и сверхзвуковой тонкой длинной конструкцией корпуса. Су-27 имел вес пустого 37 000 фунтов (16 800 кг), максимальный взлетный вес 63 500 фунтов (29,400 кг) и дальностью 2,2 мили с ракетами класса «воздух-воздух».

Какой цели служил Су-27?

Су-27 предназначался в качестве сверхзвукового всепогодного многоцелевого истребителя и перехватчика. Су-27 также обладал возможностями штурмовки, но его основной задачей был бой воздух-воздух.

Су-27 успешно выполнил свою сверхзвуковую всепогодную многоцелевую миссию, превзойдя McDonnell Douglas F-15 Eagle и General Dynamics F-16 Fighting Falcon в учебном бою.

Чем знаменит Су-27?

Сухой Су-27 стал известным самолетом благодаря своему уникальному внешнему виду и высокой маневренности на сверхзвуковых скоростях полета.

Информация о Lockheed Martin F-22 Raptor

Lockheed Martin F-22 Raptor — одноместный тактический истребитель-невидимка пятого поколения, разработанный для ВВС США компанией Lockheed Martin. F-22 был разработан в первую очередь как истребитель для завоевания превосходства в воздухе, но имеет дополнительные возможности, включая наземную атаку, радиоэлектронную борьбу и радиоразведку. Lockheed Martin является генеральным подрядчиком и отвечает за большую часть планера, систем вооружения и окончательную сборку F-22.

Райнхард Зинабольд Lockheed Martin F-22A Block 35 Raptor.

F-22 обеспечивает господство в воздухе, ранее обеспечиваемое F-15 и A-10 Thunderbolt II. Для ведения сверхзвукового воздушного боя оба самолета оснащены приемниками радиолокационного предупреждения для обнаружения, отслеживания и атаки противника с использованием бортовой радиолокационной системы, включая подсветку цели для боев за пределами видимости.

Для чего был разработан и построен F-22 Raptor?

F-22 был разработан, потому что после окончания холодной войны ВВС США нуждались в сверхзвуковых истребителях для господства в воздухе, которые были бы доступны по цене и эксплуатации. И американские производители самолетов, и их союзники (такие как Великобритания, Япония, Израиль) чувствовали необходимость замены старых сверхзвуковых самолетов, таких как F-15 Eagle, современными самолетами, чтобы снизить затраты на разработку авионики и двигателей.

Роберт Фрола Lockheed Martin F-22A Block 35 Raptor-USAF

Кроме того, достижения в области советских сверхзвуковых истребителей сделали американские сверхзвуковые самолеты устаревшими. В то время как многие западноевропейские страны, такие как Франция, предпочли не разрабатывать дорогой истребитель, такой как F-22, они решили разработать VFAX.

F-22 впервые поднялся в воздух в 1997 году. Его разработка была замедлена в начале 90-х годов по разным причинам, но прогнозы уровня угрозы изменились после терактов 11 сентября, и F-22 Raptor поступил на вооружение в конце 2005 года. эксплуатируется ВВС США.

Какой цели служит F-22 Raptor?

В настоящее время основной целью F-22 Raptor является защита превосходства в воздухе США и союзного воздушного пространства. Он также способен проводить наземные атаки, радиоэлектронную борьбу и радиоразведку.

Это первый истребитель, оборудованный для дозаправки в воздухе и обладающий сложной бортовой радиолокационной системой, позволяющей отслеживать наземные цели со сверхзвуковой скорости.

F-22 также способен наводить ракеты класса «воздух-воздух», выпущенные другими самолетами, например, AIM-120 AMRAAM, запускаемые F/A-18 Hornet.

Аксель Дж. ВВС США Lockheed Martin F-22A «Raptor»

Чем похожи Су-27 и F-22 Raptor?

Оба самолета имеют один вертикальный стабилизатор, сдвоенные рули направления на разной высоте на Су-27 и F-22, фиксированные передние оперения и сдвоенное оперение. Все Су-27 оснащены спойлерами в задней части крыльев для управления направленной вниз тягой, создаваемой при сверхзвуковом полете, в то время как все хищники F-22 имеют большие удлинения передней кромки, которые обеспечивают дополнительную подъемную силу для сверхзвукового полета

Чем отличаются Су-27 и F-22 Раптор?

Оба самолета являются сверхзвуковыми, всепогодными тактическими истребителями и перехватчиками, но из-за разных основных функций имеют много отличий по боевым возможностям.

Основное различие между этими двумя самолетами заключается в том, что Су-27 был разработан как сверхзвуковой всепогодный тактический истребитель и самолет-перехватчик с боем воздух-воздух в качестве основного приоритета, в то время как F-22 Raptor был построен для собачьи бои и стелс.

Сверхзвуковая крейсерская скорость Су-27 выше, чем у F-22 Raptor. Су-27 летает со сверхзвуковой скоростью 2,35 Маха, что составляет около 1370 км/ч, в отличие от сверхзвуковой скорости F-22 Raptor, равной 1,82 Маха (1223 км/ч).

Кроме того, у Су-27 более высокие эксплуатационные потолки и большая дальность полета, чем у F-22 Raptor.

Дальность полета Су-27 составляет около 1300 морских миль или 2300 километров, а у F-22 Raptor — всего около 600 км. По максимальной высоте практический потолок Су-27 составляет 15 000 метров, а у F-22 Raptor практический потолок составляет 15,8 км.

Су-27 может нести до десяти ракет класса «воздух-воздух» против восьми на F-22 Raptor. Кроме того, пилоты Су-27 имеют свой собственный трехцветный дисплей в кабине, в отличие от общего двухцветного дисплея F-22 Raptor.

Чем Су-27 лучше?

Хотя Су-27 немного медленнее F-22 Raptor, пилоты Су-27 могут летать на сверхзвуке без каких-либо ограничений. Однако пилотам F-22 не разрешается летать на сверхзвуке над дружественной территорией.

Обзорность Су-27 также лучше, чем у F-22 Raptor, что обеспечивает лучшую круговую сенсорику в полете. И как следствие этого у пилотов Су-27 больше возможностей для подготовки, так как им требуется более продвинутая, реалистичная боевая подготовка.

Это также способствует тому, что пилоты Су-27 достигают лучшего коэффициента поражения по сравнению с F 22 Raptor. Универсальные возможности Су-27 в воздушном бою особенно очевидны, когда он летает против F-15 или F/A-18, которые также являются сверхзвуковыми самолетами.

Су-27 могут выходить на сверхзвук без использования триммера Су-27 по крену, поэтому пилоты Су-27 имеют больший контроль над своим самолетом. Хотя конструкция Су-27 отличается, они могут достигать сверхзвукового полета без использования своих горизонтальных стабилизаторов для балансировки по сравнению с F-22 Raptor, которым это требуется. Это означает, что пилоты Су-27 могут сосредоточиться на атаке, а пилоты F-22 должны сосредоточиться на поддержании своего сверхзвукового полета.

Еще одним преимуществом Су-27 перед F-22 Raptor является то, что Су-27 меньше и легче, в результате быстрее разгоняется и замедляется, а F-22 больше и тяжелее требуется время для разгона или торможения, что позволяет пилотам Су-27 быть более проворными и маневренными.

Пилот истребителя Су-27 будет испытывать меньший стресс, чем пилоты F-22 Raptor, потому что Су-27 имеют летные характеристики «идеального» сверхзвукового самолета, а F-22 Raptor — нет, фактически F-22 Raptor считаются самый сложный в пилотировании сверхзвуковой самолет.

Однако недостатком Су-27 является то, что пилоты должны носить скафандры при полетах на Су-27 со скоростью выше 1 Маха из-за герметичной кабины, что является недостатком по сравнению с F-22 Raptor, по словам пилотов Су-27, которые говорят, что они предпочитают быть в своей собственной натуральной коже, не надев скафандр Су-27.

Чем лучше F-22 Raptor?

F-22 превосходит Су-27 по малозаметности, двигателям и авионике. В отличие от Су-27, F-22 Raptor невидим для радаров, кроме как сзади, из-за очень небольшой площади лобовой части. Это означает, что Су-27 лучше обнаруживаются радаром, чем рапторы F 22.

Lockheed Martin F-22 Raptor лучше справляется со сверхзвуковым набором высоты и сверхзвуковым крейсерским полетом, чем Су-27. Это означает, что пилотам, возможно, придется летать на сверхзвуке, не имея возможности диктовать летные характеристики своих самолетов, как это делают пилоты Су-27 со своими Су-27, когда дело доходит до превышения скорости звука над дружественной территорией.

Еще одним фактором, который делает F-22 Raptor лучше, чем Су-27, является то, что F-22 Raptor может поворачиваться быстрее, чем Су-27.

Кроме того, пилоты Су-27 не могут обмениваться информацией с другими пилотами Су-27 в режиме реального времени, потому что в кабине Су-27 нет такого количества систем бортовой информации и считывателей кодов, как у F-22 Raptors. Фактически, пилотам Су-27 приходится полагаться на радиосвязь для связи с пилотами Су-27 в той же эскадрилье, в отличие от пилотов F-22 Raptor, которые могут видеть и общаться с другими F-22 Raptor в режиме реального времени.

Сухой Су-27 против Lockheed Martin F-22 Raptor. Кто из них победит в воздушном бою?

На этот вопрос нет однозначного ответа, это зависит от разных факторов. Су-27 обладает преимуществом сверхзвуковой скорости и впечатляющими сверхзвуковыми возможностями воздушного боя благодаря системе управления вектором тяги. С другой стороны, F-22 Raptor сможет поразить большое количество самолетов противника, даже не будучи обнаруженным.

Об авторе.0001

Поделиться этой статьей

Как мы уже объясняли, на протяжении более 40 лет F-15C Eagle защищал небо с таким успехом, как ни один другой истребитель в истории авиации.

Утверждение подтверждается тем фактом, что Eagle имеет непревзойденное соотношение поражения в воздухе 104 к 0. У почтенного Орла еще есть то, что нужно, чтобы господствовать в небе?

По данным The National Interest, ответ «да, абсолютно». Eagle может быть старым, но он по-прежнему является одним из лучших летающих истребителей для завоевания превосходства в воздухе. Единственный действующий самолет, который определенно превосходит F-15 по большинству параметров, — это Lockheed Martin F-22 Raptor — другие машины имеют преимущество в определенных аспектах, но в целом F-15C по-прежнему конкурентоспособен, несмотря на то, что отделы по развитию бизнеса могут сказать различные конкурирующие подрядчики.

Более того, F-15 способен улучшить и без того невероятные возможности F-22: как мы фактически сообщали во время Программы оценки систем вооружения (WSEP), состоявшейся на базе ВВС Тиндалл (AFB) в марте 4 F -15 и 4 F-22 вместе добились невероятного коэффициента поражения 41-1 в имитационных воздушных боях против истребителей «красного воздуха».

Возможно, самая серьезная угроза, с которой может столкнуться F-15, — это российский Су-35 (по классификации НАТО — Flanker-E). Хотя в разработке находятся более совершенные угрозы, эти самолеты, вероятно, будут слишком дорогими, чтобы когда-либо стать обычным явлением. Су-35 — не самая распространенная потенциальная угроза, но есть большая вероятность, что она будет распространяться.

Су-35 соответствует или даже превосходит возможности последних модернизаций F-15. На самом деле, даже если Flanker-E немного медленнее F-15C по максимальной скорости, он может обогнать Eagle с его мощными спаренными двигателями «Сатурн Изделие 117С», которые развивают 31,900 фунтов тяги каждый. Более того, Су-35 может поддерживать сверхзвуковую скорость без использования форсажных камер при малой нагрузке.

Этот принт доступен в нескольких размерах на сайте AircraftProfilePrints.com. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШ. F-15C Eagle, 144-й истребительный авиаполк, 194-я истребительная эскадрилья, Калифорния/80-004 — Национальная гвардия ВВС Калифорнии — база Фресно ANG, Калифорния — 2016 г.

Су-35 имеет непреодолимое преимущество на малых скоростях, где благодаря его трех- пространственный вектор тяги невероятно маневренен. Тем не менее, с появлением нашлемных систем наведения и ракет с большой дальностью прицеливания, таких как AIM-9X и российский Р-73, чаще всего, близкие при визуальном столкновении, как правило, являются ситуациями «взаимного поражения», как могут подтвердить многие пилоты.

На больших дальностях F-15C и F-15E по-прежнему имеют преимущество перед Су-35 благодаря активным РЛС с электронным сканированием. РЛС Raytheon APG-63(v)3 и APG-82(v)1 на двух вариантах Eagle по-прежнему значительно превосходят РЛС с фазированной антенной решеткой Тихомирова IRBIS-E Су-35. Пока у Су-35 есть временное преимущество для пассивных датчиков, поскольку он имеет встроенную инфракрасную систему поиска и сопровождения (IRST), но флот F-15C скоро получит Legion Pod IRST, который сведет на нет преимущество Flanker.

По данным The National Interest, одна из областей, в которой Flanker-E, вероятно, имеет преимущество, — это его комплекс радиоэлектронной борьбы. На самом деле Су-35 оснащен мощной системой радиопомех с цифровой радиочастотной памятью, которая может нанести ущерб ракете AIM-120 AMRAAM. Хотя американские ракеты, вероятно, в конечном итоге прорвутся вперед, для поражения потребуется гораздо больше ракет, чем рассчитывали планировщики. Напротив, Су-35, тем временем, несет огромный арсенал ракет класса «воздух-воздух» по сравнению с устаревшей защитной электроникой флота F-15. ВВС США (USAF) хорошо осведомлены об этой проблеме, поэтому они уделяют такое внимание обновлению системы пассивного/активного предупреждения и обеспечения живучести Eagle стоимостью 7,6 млрд долларов.

Настоящая дилемма заключается в том, что Су-35 и F-15 Eagle сопоставимы, и это беспокоит ВВС США. Служба фактически используется для борьбы с противниками там, где у нее есть огромное технологическое преимущество — против Су-35 этого дефицита нет, а у «Фланкера-Э» даже есть некоторые преимущества перед «Орлом». В целом, при прочих равных, даже полностью модернизированный F-15C с последними апгрейдами AESA был бы полон сил против Су-35. Но это означало бы, что США будут вести войну против России или какой-либо другой великой державы, например Китая. Это вряд ли произойдет.

Более вероятно, что F-15 наткнется на Су-35, управляемый каким-нибудь деспотом из третьего мира. У пилотов вряд ли будет подготовка, тактика или опыт, чтобы сражаться с американским летчиком с реальными шансами на победу. Кроме того, российские самолеты не очень известны своей надежностью, а в сочетании с плохо обученными ремонтными бригадами и отсутствием запасных частей какая-то случайная держава третьего мира вряд ли сможет производить полностью боеспособный самолет большую часть времени.