Содержание

Bombardier Dash 8 Q400 — отзывы про самолет

Турбовинтовой самолет Bombardier Dash 8-Q400 (Бомбардье Дэш 8-Кью400) создан канадской авиастроительной компанией «Bombardier Aerospace». Авиалайнер представляет собой глубоко модернизированную версию ранних моделей самолетов семейства Bombardier Dash 8.

По сравнению со своими предшественниками Dash 8Q-400 имеет более длинный фюзеляж и повышенную пассажировместимость, принципиально новые двигатели и бортовое оборудование. Dash 8Q-400 обладает низким уровнем шума и высокой скоростью полета, что в сочетании с экономичностью турбовинтового самолета, дает ему преимущество перед реактивными лайнерами при эксплуатации на коротких маршрутах.

Bombardier Dash 8-Q400 выпускается серийно с 2000 года и по настоящее время. К началу 2016 г. было произведено более 500 самолетов.

Все авиакомпании-эксплуатанты

  Q400
Размеры
Длина (м) 32. 8
Размах крыльев (м) 28.4
Высота (м) 8.4
Площадь крыла (кв.м) 63.1
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 29 260
Макс. посадочный вес (кг) 28 010
Вес пустого (кг) 17 110
Макс. вес без топлива (кг) 25 850
Макс. коммерческая загрузка (кг) 8 750
Емкость топливных баков (л) 6 530
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км)
2 500
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 667
Потолок (макс. высота полета) (м) 8 200
Длина разбега (м) 1 300
Длина пробега (м) 1 290
Двигатели P&WC PW150A,
2 x 5075 л. с.
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 70-78
Шаг кресел эконом класса (см) 76-84
Длина салона (м) 18.8
Ширина салона (м) 2.51
Высота салона (м) 1.95
Ширина прохода (м) 0.40
Ширина кресла эконом (м) 0.44

Просторный, быстрый и тихий — AEX.RU

Впервые с Q400 я познакомился в Чили на авиасалоне FIDAE-2012. Но то знакомство было мимолётным. В мае Bombardier устроила демонстрационное турне этого самолёта по городам России. В начале июня 400-й удалось «перехватить» в Москве и, так сказать, возобновить знакомство.

Причиной столь настойчивого желания встречи стала информация о том, что 7 июня Bombardier Q400 получил сертификат Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Самолет получил сертификат типа Министерства Транспорта Канады в июне 1999 года, сертификат Европейского Аэрокосмического Агентства — в декабре 1999 года и Федеральной Авиационной Администрации США в январе 2000 года. Q400 впервые был введен в эксплуатацию авиакомпанией «SAS Commuter of Scandinavia» 7 февраля 2000 года, а первая поставка обновленной модели Q400 NextGen состоялась в мае 2009 года в авиакомпанию «Widerae’s Flyveselskap».

Компания Bombardier Aerospace запустила проект Q400 в июне1995 года, а уже  31 января 1998 года состоялся его первый полет. На самолёте установлены двигатели нового поколения PW150A мощностью 5,071 л.с. каждый, общая длина самолета составляет 32.8 м. Размах крыльев составляет 28.4 м, максимальная взлетная масса — 29 574 кг.

Представил нас друг другу тест-пилот Bombardier Алекс Рапопорт.

Турбовинтовой самолет Q400 NextGen строится компанией Bombardier в Торонто. Это новая модификация самолета Q400, ставшая более совершенным продолжением семейства самолетов Bombardier Dash 8/Q-Series. Это оптимизированный для эксплуатации на региональных маршрутах самолёт рассчитанный на перевозку 78 пассажиров (в одноклассной компоновке).

Салон Q400 NextGen современен и для регионала вполне комфортен. Удобные кресла, большие иллюминаторы, высокий потолок в проходе, экономичная светодиодная подсветка, Что удивило, это крайне рациональное использование внутреннего пространства – в каждом закоулке скрыты какие-то ящички и у каждого из них своё конкретное предназначение.

В отличие от ATR, посадка пассажиров может осуществляться через 2 двери (в конструкции ATR передней двери не предусмотрено.) Это позволяет осуществлять посадку и высадку даже с использованием телетрапа.

Если заказчик приобретает самолёт в двухклассной компоновке, то по его желанию может быть установлен и второй туалет.

И, что несомненно оценят российские пассажиры, у Q400 большой багажный отсек – на треть больше, чем у ATR-72.

Звуковой комфорт. Этот аспект заслуживает особого внимания. Помните как тяжело летать, скажем, на Ан-24? Невероятный шум в салоне от волнообразных завываний двигателей и сильная вибрация. После такого полёта некоторое время находишься в состоянии лёгкой контузии. Отсутствие звукового комфорта стало визитной карточкой турбопропов 20 века. Так вот ничего этого в Q400 нет. В самолёте установлена система активного шумоподавления и снижения вибрации, что создает особый уровень комфорта для пассажиров. А работает это просто. Если внимательно присмотреться, то на боковых панелях обшивки салона можно обнаружить маленькие дырочки. Это датчики (микрофоны), сканирующие звуковое и вибрационное поле. А далее система сама воспроизводит «шум» — звуковые и механические колебания, гасящие звук и вибрацию, производимые двигателями.

К слову, эта система породила само название самолёта. После мирового признания превосходства революционной системы подавления шума и вибрации (NVS) , которая была внедрена в 1996 году, Bombardier переименовала свое семейство самолетов «Дэш — 8» в «Серию Q». В это семейство входят Q200 вместимостью 37 — 39 пассажиров, Q300 вместимостью 50-56 пассажиров и Q400 вместимостью 67 — 78 пассажиров. «Q» — это первая буква английского слова «Quiet», что означает «тихий».

Система NVS, разработанная совместно Bombardier и компанией Ultra Electronics из Великобритании, позволила снизить уровень шума и вибрации в пассажирском салоне до уровня ранее недостижимого ни в одном другом турбовинтовом самолете. Уровень шума самолетов семейства Q400 на 15 децибел ниже, чем требуется по международным нормам ИКАО. Таким образом, Q400 поднял стандарты в этой области для всей мировой авиаиндустрии.

Экономичность. Самолеты семейства Q400 устанавливают и новые экологические стандарты, за счет снижения расхода топлива на 30-40% и уменьшения уровня выбросов в атмосферу на 30-40%, придя на замену более старым моделям самолетов такой же вместимости. Превосходная экономичность Q400 даёт самолёту неоспоримое преимущество над реактивными самолётами и турбовинтовыми самолётами предыдущих поколений.  Подумать только, часовой расход топлива Q400 в 4 раза меньше ещё недавно столь массового в России Ту-134.

В хвостовой части самолёта расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ),  что обеспечивает полное функционирование всех бортовых систем на земле без запуска двигателей. Это также позволяет экономить топливо и не «сжигать» ресурс двигателей на стоянке. А широкие лопасти двигателей позволяют маневрировать на земле при более низких оборотах двигателя. Высокая экономичность вкупе с менее трудозатратной системой технического обслуживания позволяют Q400 иметь самые низкие эксплуатационные расходы на посадочное место в сегменте региональных самолётов.

Скорость. Несмотря на то, что Q400 турбовинтовой самолёт, его крейсерская скорость сопоставима с крейсерскими скоростями реактивных региональных самолётов. Это самый быстрый региональный турбопроп в мире. Максимальная крейсерская скорость Q400 – 667 км/час. С учётом того, что самолёт обладает высокой скоростью набора высоты и летит на более низком эшелоне, нежели реактивные самолёты, на своих коронных дистанциях (около 1000 км.) он практически не уступает реактивным самолётам по полётному времени, при этом имеет преимущество в топливной эффективности.

Безопасность

. Такие параметры самолета Q400, как высокая скорость набора высоты, более высокий потолок при отказе одного двигателя (5334 м.), система автоматически выпадающих кислородных масок — важные факторы, открывающие широкие возможности эксплуатации самолёта на горных аэродромах. Q400 — единственный турбовинтовой самолет, отвечающий стандартам необходимых навигационных характеристик (NRP).

Кроме того, самолеты Q400 являются единственными турбовинтовыми самолетами, одобренными для посадки с одним работающим двигателем при метеоминимуме категории Cat. Ilia, при условии наличия системы индикации на лобовом стекле. К тому же, самолёт сертифицирован для посадки на грунтовые аэродромы. Этому способствуют высокие и широко разнесённые стойки шасси.  Передние кромки лопастей двигателей защищены слоем композитного материала от возможных повреждений при попадании посторонних предметов. Всё это расширяет возможности использования Q400 в таких климатически сложных регионах, как Сибирь и Дальний Восток.

Для Q400 доступны и регионы Крайнего севера. Не забывайте, это истинный канадец. Самолёт может эксплуатироваться до -54 град. Цельсия. Он устойчив к боковым ветрам и имеет, помимо традиционных, оригинальную антиобледенительную систему – передняя кромка крыла сделана из эластичного материала, она надувается, лед трескается и его срывает набегающим потоком.

«Кабина пилотов Q400 это сочетание упрощенной панели контроля c современной системы электронных пилотажных приборов EFIS и комбинированного дисплея контроля работы двигателей и систем самолёта ECID. Пять интеллектуальных жидкокристаллических дисплея характеризуются высокой надежностью и легкостью, а также имеют высокое разрешение и встроенные диагностические возможности в гибкой архитектуре» — так витиевато описан кокпит пилотов в рекламном буклете.

400 Самолетов Q400 и Q400 NextGen, находящихся в эксплуатации у более 40 авиакомпаний по всему миру, доказывают свою эффективность в различных условиях окружающей среды: при низких температурах в Канаде и Восточной Европе, в засушливых регионах Ближнего Востока и Северной Америки, а также в условиях повышенной влажности на западе Северной Америки и странах Африки.

 

p.s. Первое впечатление не было обманчивым. Самолёт оказался интереснее и необычнее, чем показалось при встрече в Чили. Доступные на вторичном рынке европейские ATR оказались несколько деликатны в эксплуатации (жаль только, что мы как дураки — учимся на своих ошибках, а не на чужих). И у северянина Q400 есть все шансы закрепиться на российском рынке. Уже сейчас Q400 успешно эксплуатируют наши прибалтийские соседи в airBaltic. А всего  просторы России и СНГ бороздят более 80 самолётов канадского производителя различных типов.

А ещё хочется обратиться к господам из ОАК: Дорогие ОАКовцы! Учитесь у канадцев. На мировой рынок надо выходить с передовыми разработками. А если таковых нет, то никакой пиар и шоу не помогут.   

Новый самолет «Авроры» Bombardier DHC-8-Q400 совершил первый рейс на Кунашир

Рейс хоть и первый, но далеко не рядовой. За штурвалом «четырехсотки» «Авроры» летный директор компании Сергей Куропатко. Именно ему досталось почетная миссия ввести на линию новый вид воздушного судна. Среди пассажиров и Олег Кожемяко. Конечно, сойти за простого жителя главе области не получилось, но оценить удобство лайнера наряду с земляками вполне удалось. Новый самолет губернатор охарактеризовал словесной триадой — «свежий, комфортный, вместительный». До конца года в небе над островом будут курсировать 5 «Бомбардье Дэш 8-400». Три из них приобрел «Аэрофлот», еще пару купит область.

— Все билеты были проданы — значит потребность в таких самолетах есть. Правильное было решение «Авроры» привести именно этот тип самолетов. Это хороший шаг для местных перевозок. Самолеты будут востребованы не только для полетов на Курилы, но и в Ноглики и Оху, — сказал Олег Кожемяко.

Этот двухмоторный среднемагистральный самолет — один из самых быстрых в своем классе. Его крейсерская скорость превышает 660 километров в час. Время в пути хоть и незначительно, но сократилась — теперь увидеть Кунашир можно в среднем на 10 минут раньше. Мощные двигатели четырехсотого бомбардье «тянут» и против сильных ветров и против сильных морозов. А буква «Q» в названии борется за тишину — в переводе quiet значит тихий. Дэш-8-400, как и его младшие братья, оснащен системой активного шумоподавления. Такой же, только абсолютно новый самолет из «каталога», стоит 31,4 миллиона долларов.

Его спроектировали для жестких условий — летать в Якутск или Канаду. Кстати, именно оттуда «четырехсотка» и прилетела на Сахалин. Шасси «Бомбардье» коснулись островной земли еще 31 декабря. Все это время он проходил сертификацию. Этот борт почти новый — 2012 года выпуска. Но в воздухе самолет провел мало — 200 часов, это всего месяц летного стажа. Перед отправкой на Сахалин турбовинтовую машину обновили — он прошел техобслуживание и модификацию салона.

Кажется, больше всех переменой условий довольны стюардессы.

— Это вам не на Ан-2 летать! Совсем другое дело, — улыбаются проводницы.

Салон полный — на борту «Дэш 8-400» 70 кресел, это на 20 больше, чем у предыдущей версии самолета. Можно было вместить и еще, отмечают представители «Авроры», но восемь кресел убрали, чтобы увеличить вместимость багажного отделения. Теперь с собой на Курилы островитяне смогут взять больше чемоданов и сумок.

— Такое впечатление, что летим не на Курилы, а в Москву. Так комфортно, тихо и быстро. 70 мест — это здорово, людям будет проще улететь, — делится эмоциями курильчанка Валентина Власенко.

Стаж у пятимесячного Виктора для пассажира его возраста значительный — за маленькими плечами уже четыре полета. Сын на руках у мамы Ларисы улыбчив и спокоен — в Южно-Курильск они летят к мужу и папе.

— Мы южносахалинцы, но живем на Курилах. Муж военный. Нам самое главное, чтобы билеты были и их можно было нормально купить. И чаще бы самолеты летали, — говорит Лариса Золотовская.

Увеличивать количество полетов смысла нет, считает генеральный директор «Авроры» Константин Сухоребрик, в компании решили взять объемом. А из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск и так летают часто — четыре раза в неделю зимой и пять раз летом. В прошлом году «туда-обратно» «Аврора» перевезла 18 тысяч 800 человек. Пассажиропоток увеличился на 15 процентов.

— «Четырехсотка» станет отличным подспорьем на курильских рейсах. Сейчас в авиапарке «Авроры» семь самолетов Bombardier DHC-8 — 2 «двухсотки», 4 «трехсотки» и 1 «четырехсотка». В скором времени к последней прибавится еще два борта, — рассказал генеральный директор компании «Аврора» Константин Сухоребрик.

Еще два «Бомбардье Дэш 8-400», купленных «Аэрофлотом», прибудут на Сахалин в ближайший месяц — один борт будет на острове уже в конце февраля, второй в начале марта. «Четырехсотки», приобретенные областью, окажутся в Южно-Сахалинске не раньше осени.

Пока в планах «Авроры» использовать «ДЭШ-8-400» на внутрисахалинских линиях. Но уже к концу февраля «Бомбардье» расширит географию и станет летать по городам Дальнего Востока, а в расписании компании появятся новые рейсы: Южно-Сахалинск — Благовещенск, Оха — Хабаровск, Хабаровск — Нерюнгри.

Компания «Аврора» эксплуатирует три типа самолетов — Аэрбасы 319, Бомбардье ДЭШ 8-200, 300 и 400, и «ДЭШ-6», который летает по тем же маршрутам, что и Ан-2 в советское время. За 2015 год «Аврора» перевезла 1 миллион 300 пассажиров, в 2014 эта цифра едва достигала миллиона.

ИА Sakh.com

«Аэрофлот» купит три турбовинтовых самолета в Канаде каталожной стоимостью $90 млн

В 2015 г. «Аэрофлот» может купить три Bombardier Dash 8-Q400. Этот вопрос будет обсуждаться на заседании совета директоров авиакомпании на следующей неделе, сообщил перевозчик. Каталожная стоимость одного самолета — $30 млн, говорит представитель Bombardier. Возможную сделку он комментировать не стал. Представитель «Аэрофлота» пояснил, что самолеты покупаются для дочерней авиакомпании «Аврора», которая работает на Дальнем Востоке. Источник в компании уточнил, что суда будут получены на вторичном рынке (всего околи десяти машин).

Дело в том, что госкорпорация «Ростех» и Bombardier собирались построить в этом году завод в Ульяновске и выпускать там как раз Q400. Но в марте Канада присоединилась к санкциям против России, и проект подвис. Вчера представитель «Ростеха» сказал, что госкорпорация пока отложила «принятие финального решения по вхождению в проект» из-за имеющихся разногласий с потенциальным партнером: «Сроки реализации существенно сдвигаются — не менее чем на год». Представитель Bombardier сказал лишь, что переговоры с «Ростехом» ведутся, однако они затянулись на более долгий срок, чем планировалось.

Авиакомпания «Аврора» была создана в 2013 г. на базе входивших в состав «Аэрофлота» авиакомпаний «Владивосток авиа» и «Сахалинские авиатрассы». 51% акций принадлежит «Аэрофлоту», оставшиеся 49% — администрации Сахалинской области. Компания уже эксплуатирует шесть самолетов Bombardier — четыре Q300 и два Q200. Но к 2017 г. они должны быть выведены из парка. К этому времени парк ближнемагистральных самолетов «Аэрофлота» должен состоять из 59 самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet (SSJ100), а также турбовинтовых бортов на 15-20 и 70-80 кресел.

На SSJ100 придется 30-45 бортов. Сейчас у «Аэрофлота» есть твердый заказ на 30 таких самолетов и опцион еще на 15 машин. Турбовинтовых самолетов на 15-20 кресел в парке «Аэрофлота» и его «дочек» нет.

Авиационный эксперт, научный сотрудник ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что «Аэрофлот» может остановиться на покупке трех Bombardier Dash 8-Q400: «Для них нет большого рынка — на Дальнем Востоке даже в региональных перевозках расстояния слишком большие для таких самолетов».

Но ставить на дальневосточные маршруты SSJ100 невозможно из-за неважного состояния аэродромов, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В частности, бетонная крошка, которая может быть на полосе, опасна для реактивного двигателя, но будет безвредна для турбовинтового самолета, который гораздо более неприхотлив. К тому же Bombardier Dash 8-Q400 отличается высокой скоростью для своего класса самолетов. «Это важно для Дальнего Востока, где многие аэропорты работают только в светлое время суток и важно за это время совершить больше рейсов», — отмечает Синицкий.

Для «Авроры» «Аэрофлот» вполне может приобретать в будущем эти самолеты, если дальневосточный перевозчик будет увеличивать парк, для других своих компаний — нет. Перевозки на турбовинтовых самолетах — это отдельная бизнес-модель и никто из «дочек» и подразделений «Аэрофлота» больше ее не использует, указывает Синицкий.

Модель самолета Bombardier Dash8-Q400 в ливрее Tyrolean Airways «Star Alliance», масштаб 1/200

Модель самолета Bombardier Dash8-Q400 в ливрее авиакомпании Tyrolean Airways «Star Alliance»

⁣ Готовая модель из металла, сборка не требуется

⁣ Размер модели: 16,5*14,5 см

⁣ Масштаб: 1:200

 Материал корпуса: металл

 Материал подставки: металл/дерево

Bombardier DHC-8 / Q серия или Бомбардье Дэш 8 (также обозначается как DHC-8) — канадский двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный военно-транспортный, пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости, разработанный и выпускаемый канадской авиастроительной компанией De Havilland Canada до 1992 года. С 1992 года по настоящее время Bombardier DHC-8 производится канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace, которая в 1992 году выкупила компанию De Havilland Canada у американской авиастроительной компании Boeing.С 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. По состоянию на 30 сентября 2016 года построено 1202 самолёта Bombardier DHC-8 всех модификаций. 

DHC-8-Q400: Увеличенная модификация, 70-78-местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость на 140 км/ч выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 км/ч. Самолёт оснащён двигателями PW150A, максимальной мощностью 5143 л. с. (3783 кВт) (крейсерская мощность 4919 л.  с. (3618 кВт)). Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Все самолёты модификации Q400 имеют систему активного шумоподавления (ANVS).

⁣ Имеются мелкие технические надписи и маркировка на корпусе

⁣ Высокая детализация и отличное качество! Ограниченное количество по всему миру! 

⁣ Имеется возможность нанесения гравировки с поздравлением на подставку. Табличка с гравировкой изготавливается за дополнительную плату по запросу клиента

 Адрес в Инстаграм: https://www.instagram.com/avia.mix.mall/

⁣ Доставка по Казахстану и странам СНГ

Самолеты для продажи — Купить самолеты, вертолеты и реактивные самолеты

GlobalAir.com является ведущим местом для поиска лучших и новейших самолетов для продажи в Интернете. GlobalAir.com, основанный в 1995 году, представляет собой оригинальное цифровое решение для авиаторов и авиационных компаний. Среди наших многочисленных инноваций мы являемся оригинальной онлайн-платформой для продажи самолетов, обслуживающей бизнес-авиацию и авиацию общего назначения. За прошедшие годы мы выставили на продажу десятки тысяч больших и малых самолетов.Мы перечисляем все, от частных самолетов и вертолетов до поршневых самолетов для продажи. Вы также можете покупать и продавать экспериментальные самолеты, легкие спортивные самолеты, коммерческие реактивные лайнеры, турбовинтовые самолеты и самолеты-амфибии. Если пилот хочет полетать на чем-то, мы являемся местом, куда этот пилот может прийти и купить.

GlobalAir.com предлагает подержанные самолеты для продажи, представленные авиаброкерскими фирмами и частными лицами, включая всех основных производителей: Beechcraft, Bombardier, Cessna, Cirrus, Dassault Falcon и Gulfstream , среди многих других лучших самолетов. производителей в мире авиации.Покупатели и продавцы самолетов в Соединенных Штатах и ​​во всем мире полагаются на GlobalAir.com для каждой модели самолетов авиации общего назначения, от традиционных учебных самолетов до частных самолетов сверхдальней авиации. Найдите свой следующий самолет на GlobalAir.com, будь то классический Cessna 172 или ультрасовременный Gulfstream G650ER.

По сравнению с другими сайтами, предоставляющими объявления о продаже самолетов, GlobalAir.com предоставляет самые точные и актуальные сведения о самолетах в нашем каталоге. Чтобы быть включенными в нашу витрину, новые и подержанные самолеты, выставленные на продажу в нашей витрине самолетов, должны быть действительно доступны для покупки.Все объявления о продаже самолетов на GlobalAir.com содержат характеристики и возможности модели самолета, а также уникальные особенности этого конкретного самолета. Убедитесь, что самолет может выполнить вашу миссию на любом этапе процесса покупки, чтобы обеспечить себе следующий самолет. Цены на многие самолеты, выставленные на продажу на GlobalAir.com, указаны, поэтому вы можете сделать осознанный выбор. Продавцы самолетов, которые используют наш сайт, часто предоставляют самую свежую информацию о продаваемом самолете, включая программы его обслуживания, комплект авионики, конфигурацию салона, двигатели, часы налета, функции безопасности и другие навороты.У вас есть вопрос о самолете, выставленном на продажу на GlobalAir.com? Мы упрощаем связь с продавцом по телефону, электронной почте или текстовым сообщениям. Мы устраняем турбулентность процесса покупки самолета.

GlobalAir.com стремится предоставить вам больше информации и инструментов, чем любая другая авиационная платформа. Воспользуйтесь нашими полезными инструментами, чтобы проверить право собственности на самолет в США и Канаде, а также проверить международные цены с помощью нашего конвертера валют. Просматривайте изображения и видео наших самолетов для продажи в больших форматах с удобной навигацией по страницам. Наши страницы о продаже самолетов также содержат последние новости о конкретном типе самолета или производителе. Продаваемые здесь самолеты включают в себя множество информации, представленной в удобном формате, чтобы помочь продавцам и покупателям самолетов принимать сложные решения в своей работе с немного большей легкостью.

GlobalAir.com был пионером, предлагающим самолеты для продажи лидерам бизнес-авиации с 340 000 посетителей в месяц. Авиаброкеры, генеральные директора и бизнес-руководители высшего звена, пилоты и руководители летных отделов, среди многих других заинтересованных сторон, рассчитывают на Globalair.com в качестве отраслевого стандарта. GlobalAir.com — это главный онлайн-ресурс для всех ваших потребностей в авиации, особенно когда речь идет о покупке и продаже самолетов и вертолетов.

У вас есть самолет на продажу? GlobalAir.com может помочь. Поместите технические характеристики вашего самолета на кончики пальцев тысяч посетителей в месяц. Если вы хотите купить самолет, мы также можем помочь с этим. Взгляните на наш постоянно меняющийся выбор новых и подержанных самолетов для продажи.

Наши страницы с техническими характеристиками охватывают все марки и модели самолетов, такие как Gulfstream G450, Cessna Citation CJ4 или Beechcraft King Air 360.Всегда есть широкий выбор ваших любимых марок и моделей самолетов, таких как Cessna 172, King Air B200, Bombardier Challenger 604, Dassault Falcon Jet Falcon 8X, Eurocopter, Gulfstream G550, Pilatus PC-12 и Piper Cherokee. Какой бы ни была ваша миссия, у нас есть списки и инструменты для вас, чтобы найти самолет для продажи, который соответствует вашим потребностям в полетах.

Для тех, кто хочет проверить последние самолеты на продажу, загрузите наш BuyPlane

10 вещей, которые вы не знали о Bombardier Q400

Модель Q400, созданная Bombardier, известна под многими именами.Двухмоторный региональный турбовинтовой самолет также носит название De Havilland Canada Dash-8-400. Хотя название звучит чисто технично, в этом самолете есть много уникальных и интересных вещей. Являясь частью серии Q, Bombardier Q400 отличается новым интерьером и лучшими характеристиками по сравнению с другими самолетами этой линейки. Он обеспечивает различные улучшения, такие как лучшая топливная экономичность и реактивная скорость. Скорее всего, если вы путешествовали в районе Аляски и Канады, вы, вероятно, летали на одном из самолетов серии Q.Вот некоторые из вещей, которые отличают Q400 от остальных.

1. Малый самолет

Q400 рассчитан только на 76 пассажиров, и все они автобусные. Самолет также вмещает двух пилотов и двух бортпроводников. Меньший размер самолета означает, что самолет может летать быстрее, а это означает, что предлагается больше рейсов в день. На самом деле, с момента выпуска Q400 по маршруту Аляска-Фэрбенкс совершалось как минимум еще 2 рейса в день.

2.2×2 сидячих места

Для большинства людей размещение в самолете очень важно, независимо от продолжительности полета. Q400 предлагает только вариант сидения 2×2, что означает, что у вас всегда будет место у окна или у прохода. Здесь нет ужасных средних мест, о которых можно было бы съеживаться. Сиденья 2×2 отлично подходят для тех, кто путешествует в одиночку или вдвоем, или даже для семей любого размера.

3. Полет на морозе

Этот самолет был разработан для полетов при самых экстремально низких температурах, которые могут выдержать даже самые неблагоприятные условия, которые может предложить Аляска.Они могут безопасно работать даже в этом сценарии, поэтому вы можете ожидать, что Q400 — один из самых безопасных самолетов. Он работает уже некоторое время и доказал свою эффективность и безопасность с момента своего первого полета в 2000 году.

4. Всего в парке

В настоящее время в эксплуатации находится 47 самолетов Q400, которые ежедневно летают над Аляской. Это большое количество самолетов, которые могут перевозить пассажиров туда и обратно по разным направлениям по всему региону. Все 47 Q400 довольно новы с точки зрения авиационной промышленности, поэтому вы можете быть уверены, что у вас будет более новый интерьер в любом случае.

5. Более быстрая струя

В настоящее время Bombardier Q400 преодолевает 300 миль быстрее, чем любой другой реактивный самолет. Q400 способен на это, потому что ему нужно всего лишь подняться на высоту 25 000 футов, чтобы достичь своей крейсерской скорости. Другие самолеты должны будут развивать крейсерскую скорость на высоте 33 000 футов и выше. Хотя он все еще медленнее, чем 737 со скоростью 415 миль в час, он достаточно быстр, чтобы делать то, что должен делать.

6. Тихие путешествия

Вы могли заметить, что Q400 намного тише по сравнению с другими реактивными самолетами такого же размера.На самом деле тихо как внутри, так и снаружи самолета. Это связано с тем, что Q400 оснащен системой ANVS (активное подавление шума и вибрации). Эта система создает вибрации, которые компенсируют вибрации, создаваемые двигателем и лопастями гребного винта, что в целом обеспечивает более тихую езду.

7. Торонто

Bombardier Q400 собирается в аэропорту Торонто Даунсвью в Торонто, Канада. Оттуда самолет едет к месту назначения, где он начинает свой заданный маршрут.Поскольку Q400 работает в основном в районах Канады и Аляски, самолету не нужно далеко лететь, чтобы работать.

8. Усовершенствованный двигатель

Мощность этого самолета вдвое превышает обычную мощность обычного турбовинтового двигателя. Q400 предлагает 5071 л.с. Его двигатель PW150A считается самым передовым коммерческим турбовинтовым двигателем, доступным на сегодняшний день. Шестилопастные винты Dowty на Q400 сами по себе являются чудом, обеспечивая большую тягу при меньшем шуме по сравнению с другими моделями.

9. Расширенная кабина

Вы можете ожидать этого, учитывая, что это более новая модель самолета, но Bombardier поднял кабину на новый уровень с Q400. Этот самолет оснащен самой современной авионикой, которую может предоставить Thales. Он оснащен 5 ЖК-экранами, которые помогают пилотам лучше ориентироваться. Он также имеет модульную конструкцию, облегчающую ремонт и модернизацию.

10. Другие имена

Как мы уже говорили ранее, у Bombardier Q400 много разных названий. Вот и другие названия, под которыми ездит этот самолет, но все они одинаковые: De Havilland Dash-8-Q400, De Havilland Canada Dash-8-400, De Havilland Canada Dash-8-Q400, De Havilland DHC. -8-400, De Havilland DHC-8-Q400, Bombardier Dash-8-400, Bombardier Dash-8-Q400, Bombardier DHC-8-400, Bombardier DHC-8-Q400, DH8D и Dh5.

Аренда или аренда De Havilland Dash 8 Q400

Аренда или аренда De Havilland Dash 8 Q400

БЕЗОПАСНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ОПЫТ

Получите быстрый расчет стоимости чартера De Havilland Dash 8 Q400

De Havilland Dash 8 Q400 для чартера

Модель Dash 8 Q400 имеет более длинный планер, растянутый на 22,4 фута по сравнению с Series 300. Он имеет более крупное и прочное Т-образное хвостовое оперение и может перевозить от 68 до 90 пассажиров.

Средняя почасовая ставка аренды De Havilland Dash 8 Q400 составляет около 2500 долларов США в час.

Размер самолета

Размер самолета Английский Метрическая система
Длина 107,75 футов 32.84 м
Размах крыла 93,25 фута 28,42 м
Высота 27,42 фута 8,36 м
Сумка. Вместимость 502 фут3 14 м³

Размер салона

Размер салона Английский Метрическая система
Длина 61. 67 футов 18,80 м
Ширина 8,25 футов 2,51 м
Высота 6,42 фута 1,96 м
Зона 2740 футов³ 78 м³

Сиденья для самолетов

Макет Сиденья
Максимальное количество мест 90
Типовое сиденье 78
Пилоты 2

Средние цены

долларов США евро
Затраты
Купить новый 27 миллионов 25 миллионов
Покупка Б/у
Чартерная ставка 2500 долларов США/час 2500 евро/час

Технические характеристики

фунтов кг
Производительность Английский Метрическая система
Диапазон ППП 1362 нм 2522 км
Крейсерская скорость 360 тыс. тонн 667 км/ч
Сертифицированный потолок 25 000 футов 90 100 7620 м
Скороподъемность 12 футов/м 4 м/м
Взлетная дистанция 4675 футов 1425 м
Посадочная дистанция 4230 футов 1289 м
Максимальная взлетная масса 64 500 фунтов 90 100 29 257 кг
Максимальный посадочный вес 61 750 фунтов 90 100 28 009 кг
Полезный вес
Полезная нагрузка с полным запасом топлива 19 112 фунтов 90 100 8669 кг

Связанные турбовинтовые авиалайнеры

Назад ко всем турбовинтовым авиалайнерам
Сравните другие частные самолеты с De Havilland Dash 8 Q400

Выберите до 3 самолетов ниже, чтобы сравнить их рядом.

Открытый модальный

Введите город, адрес, местоположение или код аэропорта.

Показать аэропорты в пределах 25 миль50 миль100 миль200 миль

Поиск

Bombardier Q400 — цена, характеристики, фото, история

Мощный турбовинтовой самолет, разработанный специально для коротких полетов.Посадочные двери в задней и передней части самолета позволяют выполнять погрузку и высадку быстрее и проще, чем когда-либо. Кроме того, этот самолет имеет меньший объем багажного отделения в салоне, а это означает, что более крупные предметы загружаются в хранилище, а не в салон.

Разработка

Одной из ключевых особенностей Q400 является улучшенная система шумоподавления. Система способна обеспечить тихую и комфортную езду, поскольку создает вибрации во время полета. Они гасят вибрации, создаваемые лопастями винта и двигателями, обеспечивая тихий и приятный полет.

Он поступил на вооружение в 2000 году и был продан в 2018 году компании Longview/Viking. С момента ввода в эксплуатацию Q400 поставлялся с впечатляющей скоростью от 30 до 35 самолетов в год, с отставанием, чтобы гарантировать, что спрос может быть легко удовлетворен.

В настоящее время Q400 собирается в Торонто, Канада. После сборки он едет к месту назначения, откуда начинает свой маршрут. Поскольку этот самолет обычно используется на Аляске и в Канаде, ему не нужно лететь очень далеко.

Заказы и поставки

Новый Q400 может поддерживать стабильную рыночную стоимость около 21 миллиона долларов. При отставании в 65 таких самолетов осталось меньше.

Многие компании используют Q400 как часть своего автопарка. Некоторые из наиболее распространенных — ANA Wings, Airphil Express, Ethiopian Airlines, Flybe, Jazz Air и Qantaslink.

Дизайн

Этот самолет был разработан, чтобы выдерживать невероятно низкие температуры, что делает его обычным явлением на Аляске и в других экстремальных районах мира. С момента своего первого полета в 2000 году он зарекомендовал себя как надежный и экономичный самолет.

Одной из ключевых особенностей Q400 является то, что он в два раза мощнее типичного турбовинтового двигателя. Мощный двигатель предлагает 5071 л.с. Это невероятно продвинутый двигатель. Кроме того, шестилопастные винты обеспечивают большую тягу при очень малом шуме, особенно по сравнению с другими аналогичными моделями. Сделанные Dowty, они надежны и являются одними из самых тихих и мощных пропеллеров на современном рынке.

Кабина

В отличие от Q200 и Q300, Q400 имеет более продвинутую кабину, что логично, поскольку эта модель все еще находится в производстве. Самолет оснащен одной из самых передовых систем авионики Thales, используемых сегодня в полете. Он не только может похвастаться пятью ЖК-экранами для улучшенной навигации, но и модульной конструкцией, которая гарантирует, что любой ремонт и модернизация, которые необходимо выполнить, будут максимально быстрыми и простыми. Это гарантирует, что самолет не выйдет из строя очень долго.

Кабина

Меньший по размеру самолет Q400 легко вмещает 76 пассажиров, все в салоне. Есть место для двух бортпроводников и двух пилотов. Поскольку самолет меньше, он также быстрее и может выполнять несколько рейсов каждый день.

Сиденья 2×2 на Q400 не имеют средних кресел, что является одной из причин, почему так много людей любят летать на этом самолете. Более длинный планер на 6,83 м длиннее, чем у Q300. У него также более крупный и толстый хвост.

Двигатели

Двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A имеют номинальную мощность 3620 кВт.Благодаря этим мощным двигателям Q400 может легко развивать скорость 667 км/ч, что значительно быстрее, чем у Q300 и Q200.

Производительность

При максимальной рабочей высоте 7600 м этот самолет быстро достигает крейсерской высоты. Поскольку его крейсерская скорость ниже, чем у некоторых других самолетов, используемых в настоящее время, Q400 может быстро достичь максимальной рабочей высоты. Он немного медленнее некоторых самолетов, таких как 737, он предназначен для более коротких полетов и делает то, что должен делать быстро и легко.

Существует версия Q400 с раскрывающимися кислородными масками. Этот самолет может летать на немного большей максимальной рабочей высоте 8200 м. Крейсерская скорость составляет 667 км/ч, а максимальная дальность полета — 2040 км.

Шасси

Типичное складывающееся назад шасси Q400 обычно используется в других самолетах Bombardier.

Конкуренты

Основным конкурентом Q400 является ATR 72. Фактически, этот самолет стабильно продается лучше, чем Q400.

Средняя операционная стоимость за блок-час

При налете всего 100 часов в год средние эксплуатационные расходы составляют около 7283 долларов США. Это резко падает по мере увеличения годового количества летных часов. При годовом налете 1000 часов средняя почасовая стоимость составляет всего около 3246 долларов.

Все самолеты Bombardier Aerospace

  1. Самолет
  2. Bombardier Q400

Bombardier Dash 8-Q400 для FSX

Этот самолет — еще одна история успеха компании Bombardier. Он нравится авиакомпаниям и пассажирам. На ближнемагистральных маршрутах Q400 сочетает в себе время в пути реактивного самолета с более низкими эксплуатационными расходами турбовинтового самолета. 75-местный современный двухместный турбовинтовой региональный авиалайнер. Полностью новая модель с полностью подвижными частями, дверьми с воздушной лестницей и анимированными пилотами. Точная и приятная динамика полета. Полностью смоделированный салон. Полная документация, включая руководства и чек-листы. Кастомная панель и ВК с цифровыми приборами (стеклянная кабина), кастомные звуки. Полный пакет для FSX/SP2 (графика DX9).Включены три ливреи: Flybe (Великобритания), Horizon и Qantas Airlink. Жан-Пьер Брисар и Боб Мэй, Premier Aircraft Design.

Скриншот Bombardier Dash 8-Q400 в полете.

УСТАНОВКА ПАКЕТА:

Извлеките ВСЕ (повторите…*ВСЕ*) файлы в папку *FSX MAIN* с помощью WINZIP* в классическом режиме… Не используйте мастер… Убедитесь, что установлен флажок «Использовать имена папок» ВИНЗИП. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ В ПАПКУ SIMOBJECTS, ПАПКУ AIRPLANES ИЛИ В ЛЮБУЮ ДРУГУЮ ПАПКУ!

Будут созданы новые папки и автоматически установлены все файлы.

* Другие утилиты распаковки также могут работать, мы протестировали только WinZip.

Пользователям Vista/Win7 может потребоваться временно отключить UAC (Контроль учетных записей пользователей), чтобы включить автоматическое создание новых папок.

Вот как в цифрах…

1. Перейдите туда, куда вы загрузили ZIP-файл.

2. Дважды щелкните мышью на zip-файле.

3. WINZIP должен открыться и показать все файлы внутри zip.

4. Используйте сочетание клавиш «CTRL-A», чтобы выбрать ВСЕ файлы.

5. Нажмите верхнюю кнопку «Извлечь» на главной панели инструментов выше.

6. Введите путь в диалоговом окне, расположение по умолчанию — C:\program files\microsoft games\microsoft Flight Simulator X.

или перейдите к своему местоположению FSX… Откройте основную папку FSX.

7. Теперь нажмите кнопку «Извлечь» в правом верхнем углу… все готово… летите.

**** ИЗВЕСТНАЯ ПРОБЛЕМА, ОСВЕЩЕНИЕ ДАТЧИКА ВК НОЧЬЮ ****

По какой-то неизвестной причине датчики VC иногда остаются темными ночью.

Мы не нашли причину этого (пока), но есть обходной путь:

На панели Vc, расположенной слева от выключателя батареи, мы установили выключатель освещения панели. Нажмите на этот переключатель один или два раза, и индикаторы датчиков VC восстановятся.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И КЛАВИАТУРНЫЕ КОМАНДЫ

*Проверочный список и справочный список доступны из команды наколенника в кабине.

*Обязательно к прочтению… Документ «Flying Tips» в папке с руководствами.

1. Включите подсказки…. Доступно много информации о панели. Перейдите в «Параметры» — «Настройки» — «Общие»…. Нажмите «Показать подсказки».)

2. SHIFT-E открывает/закрывает пассажирские двери и трап. Двери не открываются в полете.

3. SHIFT-E-2 открывает/закрывает внутреннюю защитную дверь кабины пилотов, открывая вид в пассажирский салон.

4. Команда складывания крыла открывает/закрывает грузовой люк. Команда складывания крыльев по умолчанию — Shift + C, ваша может отличаться, если вы переназначили некоторые команды клавиатуры.На обеих панелях есть значок открытия/закрытия грузовой двери.

5. Чтобы поднять сиденье выше, нажмите SHIFT-ENTER (РАБОТАЕТ ТОЛЬКО В vC).

6. В ВК клавиша Ctrl-W включает/выключает ярмо. На панели ВК тоже есть значок ига.

7. Дисплеи PFD, MFD, EICAS и радиопанели имеют увеличенные всплывающие окна, используйте щелчок мышью.

ПОСЛЕДНЕЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ… ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИБОЛЕЕ ОТ АВИОНИКИ И ПАНЕЛИ ПРОЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ В ПАПКЕ РУКОВОДСТВА.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В КАБИНЕ:

Краткий справочник — КОМАНДЫ VC EYEPOINT KEY

Переместить точку обзора обратно в пассажирский салон
CTRL+ENTER (нажать и удерживать)

Переместить точку обзора вниз
SHIFT+BACKSPACE

Переместить точку обзора вперед
CTRL+BACKSPACE

Переместить точку обзора влево
CTRL+SHIFT+BACKSPACE

Переместить точку обзора вправо
CTRL+SHIFT+ВВОД

Переместить точку обзора вверх
SHIFT+ВВОД

Сброс точки обзора
КОСМОС

Скриншот кабины Bombardier Dash 8-Q400.

Архив dhc8-q400_x.zip содержит 219 файлов и каталогов. Посмотреть их

Содержимое файла

В этом списке отображаются первые 500 файлов в пакете. Если в пакете больше, вам нужно будет загрузить его, чтобы просмотреть их.

KB 202.68 Кбайт dh8fltn24.wav

0

0

GH04_Conversation4A.wav
Имя файла/каталога Дата файла Размер файла
самолеты 26.02.10 0 B
dhc8-q400_x 02.26.10 0 B
02.26.10 15.10 KB
900Q400_800.GIF

0 900AQ400_800.GIF

0

02.21.10

0

208.49 Kb
DH84_CHECK.HTM 01.22.10 01.22.10 31.32 KB
DH84_REF.HTM 01.28.10 5.66 KB
02.26.10

0

02.26.10

0

8,46 Kb
File_Id.diz

0

02. 19.10 1.60 Kb
Руководство
02.26.10

0

0 B
DH8-Q400 EICAS DOC.jpg 12.29.09 133.98 KB
DH8-Q400 MFD Doc.jpg 12.29.09

0

145.50 KB
0 02.19.10 159.61 KB
Royal_tips.txt

0

02.19.10 3,99 Kb
Readme Наземное обслуживание5_01.TXT 02.15.10 21.04 KB
02.2699

0

0 B
DH8-Q400_FIX16_UP.MDL 02.19.10 3.21 MB
Model.CFG 02.19.10 0 36 B
PAD_DHC8.AIR 01.04.10 15.20 KB
02.26.10 0 B
Clock.cab 12 .29.09 79.83 KB
DH83.GAU 03.12. 07 2,20 МБ
9009.CAB

0

02.04.10

0

47.38 KB
DH84_ANNUN.CAB 12.29.09 57.86 KB
DH84_AUTOPILOT.CAB 12.20.09 130.06 KB
_CRTS.CAB 12.29.09 448.56 Kb
DH84_QUADRANT.CAB

0

10.08.09
dh84_radios.CAB 11.22.09 41.67 кБ
dh84_sw.CAB 02.12.10 120.67 кБ
DHC84pnl.bmp 02.20.10 2.25 MB
FS9GPS.cab 06.13.03 296.71 KB
GH_SOUND.GAU

0

04.15.05

0

80.00 KB
Lear_45_xml.cab 09.04.06 1.57 MB
02.26.10 16.44 KB 16.44 Kb

0

12. 29.09 73.83 KB
RCB-GAUGES.CAB 12.05. 07 27.06 KB
RCB_GUGHANDLING5.CAB 10.63 KB 26.63 KB
RCB_GUNDHANDLING5_SOUND.DLL

0

10.19.06 96.80 KB
Readme Mountainhandling5_01.TXT 10.22.06 20.75 KB
RKG_BUTTONS.GAU 02.10.10 181.00 KB
STBE_PFD.CAB 9009 08.12.05 213.39 Kb
Readme First.txt 02.25.10 5.87 KB
9009

0

02.26.10 0 B
Cabinalert.wav

0

05.12.06 70.31 Kb
D8Bn1strt.WAV 03.20.01 853.50 KB
03.20.01 187.94 KB
D8N1Shut.wav 04.22.05

0

344.61 KB
D8N1strt. wav

0

03.20.01 853.50 Kb
04.22.05

0

344.61 KB
03.01

0

03.94 Kb
DH8APDIS.WAV 05.15.00 101.67 KB
DH8FLAPS.WAV 04.17.01 200.93 KB
DH8FLTN11.WAV 12.28.01

0

120,06 Kb
DH8FLTN12.WAV

0

12.28.01 12.28.01 119.90 Kb
DH8FLTN13.WAV 12.29.01 12.294 KB 103.94 KB
DH8FLTN14.WAV 12.29.01 117.94 KB
DH8FLTN21.WAV 04.17.01 332.85 кБ
dh8fltn22.wav 04.17.01 443,63 кБ
dh8fltn23.wav 04.17.01 434.87 кБ
04.17.01 450.04 KB
04. 17.01 736.94 KB 70086 DH8Gearup.wav

0

04.17.01 960.20 KB
DH849WAV 02.20.03 22.23 KB
04.17.01 105.28 KB
DH8Wind.WAV

0

06.18.00

0

516.98 KB
DH8_GYRO.WAV

0

08.14.01 2.86 MB
DOOM_LARGE_CLOSE.WAV 04.09.03 131.81 KB
DOOM_LARGE_OPEN.WAV 04.09.03 116.30 KB
Kap1a.WAV 04.17.01 60.75 KB
KAP1B.WAV 04.17.01 62.75 KB
KAP1C.WAV

0

04.17.01 34.75 Kb
Kap1d.wav

0

04.17.01 34.75 KB
KAP2A.WAV 04.17.01 68.25 KB
Kap2b.wav

0

04.17.01 73.25 KB
KAPR. WAV

0

04 .17.01 37.31 KB
KBP1A.WAV 04.17.01 65.25 KB
KBP1B.WAV

0

04.17.01 60,75 Kb
KBP1.WAV

0

04.17.01 32.75 Kb
KBP1D.WAV 04.17.01 32.75 KB
KBP2A.WAV

0

04.17.01 65.25 KB
KBP2B.WAV

0

04.17.01 73 .75 Kb
KBPR.WAV 04.17.01 24.31 KB
02.19.10 20.48 Kb
xd8bn1strt.wav

0

05.01.02 215.25 kb
XD8BN2STRT.WAV 06.16.00 65.17 KB
9009N1Shut.wav 04.22.05 344.61 KB
XD8N1strt.wav 05.01.02 215.25 КБ
XD8N2Shut.wav 04.22. 05

0

344.61 KB
9009N2STRT.WAV

0

06.16.00

0

65.17 KB
XDH8FLTN11.WAV

0

02.02.01 340.25 KB
xdh8fltn12.wav 02.02.01 335.28 KB
XDH8FLTN13.WAV 02.02.01 495,51 KB
XDH8FLTN14.WAV

0

06.18.00 469.24 кБ
xdh8fltn21.wav 02.02.01 335.29 кБ
xdh8fltn22.wav 09.17.05 337.54 кБ
xdh8fltn23.wav 09.17.05 337.54 кБ
XDH8FLTN24.WAV 09.17.05 337.54 KB
04.17.01 04.17.01 60,75 Kb
xkap1b.wav

0

04.17.01 62.75 Kb
XKAP1C.WAV

0

04.17.01 34.75 KB
. WAV 04.17.01 34.75 KB
XKAP2A.WAV

0

04.17.01 68.25 KB
XKAP2B.WAV 04.17.01 73.25 KB
04.17.01 04.17.01 37.31 KB
XKBP1A.WAV

0

04.17.01 65.25 KB
хкбп1б.WAV 04.17.01

0

60.75 KB
04.17.01 32.75 KB
XKBP1D.WAV 04.17.01 32.75 KB
XKBP2A.WAV

0

04.17.01 65.25 KB
XKBP2B.WAV 04.17.01 73.75 KB
XKBPR.WAV

0

04.17.01 35.81 KB
Texture.flybe 02 .26.10 0 B
40093
02.10.10 02.10.10 1,00 МБ
02.10.10

0

4,00 мб
Evelator. bmp 01.18.10 01.18.10 256.07 KB
Engine1.bmp 01.25.10

0

1,00 МБ
02.11.10

0

02.11.10

0

1,00 МБ
BUSE_AFT_L.BMP 01.26.10 1.00 МБ
02.11.10 1.00 MB
01.27.10

0

01.27.10
мб
Lights.bmp 02.08.09 02.08.09 32.07 KB
lights_l.bmp 02.08.09 65.05 Kb
9009 9009

0

02.10.10

0

4,00 МБ
MISC_L.BMP 02.10.10 1 .00 MB
Other.bmp 02.11.10 02.11.10 400 МБ
OVHD.BMP 02.09.10

0

4,00 МБ
Pielots.bmp 11.25.08 52. 07 Kb
PILOTS_L.BMP 10.06.05

0

257.05 KB
02.03.10

0

1,00 МБ
Roue2.bmp

0

07.19.04 64.07 Kb
чемоданы.BMP 08.23.09 128.07 KB
02.13.10 02.13.10 8.96 KB
Thumbs.db

0

02.12.10 127.50 Kb
VC_PANELLEFT.BMP 02.21.10 1,00 МБ
VC_PANELRight.bmp 02.09.10 4,00 МБ
WING.BMP 01.25.10 1,00 МБ
Joke.BMP 01.31.10 01.31.10 512.07 KB
02.26.10

0

0 B

0

02.10.10

0

1,00 МБ
DH84_Cabin.bmp 02.10.10 02.10. 10 4,00 МБ
Evelator.bmp 01.18.10 256.07 Kb
Engine1.bmp

0

01.18.10 1,00 МБ
Fuse_aft.BMP 02.11.10 1,00 МБ
01.26.10

0

1.00 MB
BUSE_FOFOR.BMP 01.26.10

0

1,00 МБ
FUSE_FOR_L.BMP

0

01.27.10 1,00 МБ
Lights.bmp 02.08.09 32.07 KB
Lights_l.bmp 02.08.09 65.05 KB
MISC.BMP

0

02 .10.10 4,00 МБ
MISC_L.BMP 02.10.10 1,00 МБ
Other.bmp

0

02.11.10

0

4,00 МБ
OVHD.BMP

0

02.09.10 02.09.10 02.09.10 02.09.10 4,00 МБ
PILOTS.BMP 11. 25.08

0

52.07 KB
PILOTS_L.BMP 10.06.05 257.05 KB
PROP2_TBX.BMP 02.03.10 1 .00 MB
Roue2.bmp 07.19.04

0

64.07 KB
08.23.09 08.07 Kb
.JPG 02.13.10 8.84 Kb
Thumbs.db 01.13.10

0

75.50 Kb
02.21.10

0

1,00 МБ 9009
VC_PANELRight.bmp 02.09.10 4.00 MB
WING.BMP 01.18.10 1,00 МБ
9009 01.31.10 512.07 KB
Texture.Cantas 02.26.10 0 B
CoCpit.BMP 02.10.10 1,00 МБ
02.10.10

0

02.10.10

0

4,00 МБ
Evelator. bmp 01.18.10 256.07 Kb
двигатель1.BMP 01.20.10

0

1,00 МБ
02.11.10 1,00 МБ
01.26.10

0

1,00 мб
Fuse_For.bmp 02.02.10 1,00 МБ
01.27.10 1,00 МБ
Lights.bmp 02.08.09 32.07 KB
Lights_l.BMP 02.08.09 65.05 KB
02.10.10 4,00 МБ
MISC_L.BMP 02.10.10 1,00 МБ
Others.bmp 02.11.10 4,00 МБ
OVHD.BMP 02.09.10 4,00 МБ
PILOTS.BMP

0

11.25.08 512.07 KB
PILOTS_L.BMP 10 .06.05 257.05 KB
02. 03.10

0

1,00 мб
Roue2.bmp

0

07.19.04 64.07 KB
Suitcases.bmp 08.23.09 128.07 KB
02.13.10

0

8.12 KB
Thumbs.db

0

01.21.10 77.50 Kb
VC_PANELLEFT.BMP 02.21.10 1,00 МБ
VC_PANELRight.bmp 02.09.10 4,00 мб

0

02.02.10 1,00 Мб
Yoke.bmp 01.31.10 01.31.10 512.07 KB
Simobjects 12.22.09 0 B

0

0 B
Markandling5

0

10.08.09 0 B
GH01_Conversation1 .WAV 10.26.03 188.92 кБ
GH02_Conversation2.wav 10.29.03 76.44 кБ
GH03_Conversation3. wav 11.04.03 55.39 кБ
10.14.06 114.56 KB
GH05_Conversation5.wav 10.29.03 134.51 KB
GH06_SoftClick.wav

0

03.07.05

0

551 B
GH07_ERROR.WAV 10.26.03 8.75 KB
gh08_pushbackroll.wav 05.11.05 44.58 KB
GH09_CONVERSATION4B.W.WAV 10.14.06 67.76 KB
GH20_TATTCENE.WAV

0

10.14.06 21.57 Kb
GH21_BRAKES.WAV 11.06.03 29.74 KB
Sound.ini

0

03.20.07 925 B
Звук 11.19.09 0 B
DHC8-Q400_X.GIF 02.26.10 8,46 Kb
02.19.10

0

02.19.10

0

1. 60 Kb
Flyawaysimulation.txt 10.29. 13 959 B 959 B
Перейти к вылетению Simulation.url 01.22.16 52 B
Скриншоты

0

09.01.17 0 B
001.jpg

0

09.01.17 207.77 kB
002.jpg 09.01.17 228.21 kB
003.jpg 09.01.17 238.91 kB
004.jpg 09.01.17 275.87 kB
005.jpg 09.01.17 198.92 kB
006.jpg 09.01.17 249.08 kB
007.jpg 09.01.17 66.37 Kb
008.jpg 09.01.17

0

133.55 Kb
009.jpg
09.01.17 09.01.17 354.01 Kb
010.jpg 09. 01.17 276.78 Kb

Editorial

Этот удивительный ремейк Bombardier Dash 8-Q400 является одним из самых впечатляющих в своем роде, поскольку ему удается следовать той же восходящей кривой, что и у настоящей модели. Будучи чрезвычайно популярной частью списка самолетов Bombardier, этот самолет одинаково любим пилотами и пассажирами.

Благодаря тому, что удалось найти способ сделать полет комфортным и быстрым, но в то же время экономичным, удалось во многих отношениях воплотить в себе лучшее из обоих миров. Теперь, с этим пакетом, вы можете легко перейти на следующий уровень и дать себе что-то более простое в использовании, чем когда-либо прежде.

С 75 местами вы будете летать со значительной глубиной и детализацией, а также с большой ответственностью за доставку этих пассажиров из пункта А в пункт Б! Самолет, тем не менее, был создан, чтобы почти идеально передать настроение и стиль реальной вещи.

Детализация в захвате стиля полета и динамики получила широкое признание во всем мире, что делает его простым и эффективным решением для тех, кто отчаянно нуждается в включении в него частички реализма. Тем не менее, это также поставляется с рядом документации, которую вы можете использовать в своих интересах, чтобы помочь вам лучше понять самолет и его процессы, чем раньше.

Сам интерьер был глубоко переработан и изменен, чтобы гарантировать, что он сможет точно передать ощущение и стиль реальной вещи.Он также поставляется с анимированными пилотами и воздушными лестницами, чтобы убедиться, что все это действительно вдохновлено его реальным аналогом и выглядит выдающимся.

Этой моделью можно легко управлять с помощью прилагаемого руководства, поскольку оно содержит все различные горячие клавиши и подсказки, которые вам необходимо понять, если вы хотите добиться максимально возможного. Различные элементы управления помогут вам делать такие вещи, как;

  • Включите подсказки, чтобы вы могли видеть больше информации и деталей о конкретных частях самолета и полете на данный момент
  • Посмотрите на пассажирские двери и трапы, которые можно открыть до и после полета
  • Закройте другие двери, чтобы обеспечить более четкий обзор пассажирского салона
  • Сделка с открытием и закрытием грузовых дверей
  • Поднимите сиденье и займите более удобное положение в кабине!
  • Включите или выключите ярмо в зависимости от того, что вы предпочитаете
  • Получите доступ к дисплеям радиопанелей, а также к файлам PDF, MFD и EICAS

Известные проблемы

Однако существует известная проблема, связанная с работой виртуальных приборов в кабине ночью. Иногда освещение вообще не включается, и кажется, что для этого нет законных причин. Тем не менее, простой обходной путь — щелкнуть выключатель освещения на панели слева от выключателя аккумулятора. Нажмите на это пару раз, и переключение панели должно снова включиться, давая вам свет, который вам нужен!

Адам Макинрой

Адам Макинрой — энтузиаст авиасимуляторов, который занимается симуляторами со времен FS95. Адам пишет все редакционные статьи раздела загрузки после тестирования каждого из файлов.Адам обладает обширными знаниями в области использования различных пакетов авиасимуляторов и тщательно тестирует файлы, прежде чем писать о них. Адам также любит летать на реальных самолетах в свободное время и тренируется для получения PPL.

При желании вы можете связаться с Адамом по электронной почте [email protected]

Установка дополнительных самолетов/декораций

Большинство бесплатных дополнительных пакетов самолетов и пейзажей в нашей файловой библиотеке поставляются с простыми инструкциями по установке, которые вы можете прочитать выше в описании файла. Для получения дополнительной помощи по установке, пожалуйста, посетите наш Центр знаний для нашего полного набора учебных пособий или просмотрите файл README, содержащийся в загружаемом файле.

Just Flight — Majestic Software Dash 8 Q400 PILOT Edition (P3D v4/v5)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пользовательский двигатель динамики полета

 

Majestic Software Dash 8 в настоящее время является единственным доступным летательным аппаратом со встроенным двигателем динамики полета, который полностью независим от FSX FDE по умолчанию.Это приводит к гораздо более реалистичному аэродинамическому поведению самолета, в частности к реалистичному моделированию ветра, улучшенной физике пропеллера, включая «дискование» пропеллера и автоматическое вращение, влияние воздушного потока пропеллера на подъемную силу крыла и обледенение пропеллера, крыльев. и поверхности полета.


Метеорологический радар

Погодный радар способен интерполировать данные о погоде на основе фактической погоды FSX с использованием отчетов метеостанций FSX. Погодный радар может работать как с надстройками FSX Real Weather, так и с надстройками Weather Environment, способными устанавливать погоду для каждой станции. Геометрия луча также моделируется, чтобы отображать погоду на основе высоты самолета, наклона антенны и высоты самой погоды. Есть эффекты помех от земли и погодных теней, а также симуляция режима картографирования земли, способная отображать окружающую местность. Также моделируются погодные помехи в наземном режиме.


TCAS

Система предотвращения столкновений (TCAS) имитирует большинство функций CASII, определенных ИКАО, и обеспечивает индикацию трафика, а также рекомендации по трафику и его разрешению.TCAS работает как с трафиком AI, так и с виртуальным сетевым трафиком УВД (Vatsim/IVAO).


Навигация FMS, управление подачей топлива и основные характеристики

Двойная система управления полетом имитирует FMS Universal 1E и разработана с высокой степенью реализма. Система FMS обеспечивает навигацию в трех измерениях (LNAV+VNAV), навигацию на основе RNP и управление топливом и характеристиками. Актуальная навигационная база данных, предоставляемая поставщиком навигационных данных Navigraph (за дополнительную плату — подробности см. на веб-сайте), может использоваться для получения последних процедур.Кроме того, существуют специальные положения для контроля доступности наземных служб и потока объявлений для пассажиров.


Пользовательская документация

Документация включает руководство по системе, пример руководства по полету, руководство по применению панели управления, контрольные списки и таблицы производительности.


Виртуальная кабина и внешние модели

Включены высокодетализированные внешние модели и модели кабины с HD-текстурами и спецэффектами:

  • Сотни пользовательских анимаций, управляемых системами самолета
  • .
  • Уникальная 3D-симуляция гребного винта с переменной толщиной диска
  • Плавное постепенное освещение в виртуальной кабине
  • Полная нестандартная система освещения с правильными световыми всплесками на внешней модели и земле.Все фонари в кабине работают
  • «Умные» пилоты с поведением, связанным с состоянием самолета (модель экстерьера)
  • Полная визуализация многоэтапного обледенения
  • Имитация тумана/тумана в окне
  • Модель
  • с оптимизированной частотой кадров
  • NB: только виртуальная кабина; панель 2D не входит в комплект

Ливреи и набор для окраски

Детализированный многослойный набор для рисования в формате Photoshop с уникальным инструментом сшивания.

19 ливрей высокого разрешения со всего мира:

  • Эйр Балтик
  • Эйр Берлин
  • Эйр Канада Экспресс
  • Аляска Эйрлайнз (Горизонт Эйр)
  • АНА (синий)
  • АНА (зеленый)
  • австрийский
  • Хорватия
  • FlyBe
  • ЕвроЛОТ
  • Lufthansa Regional (Аугсбургские авиалинии)
  • Люксэйр
  • Qantas Ссылка
  • Портер
  • SAS пригородный
  • САТА
  • Скайворк
  • Юнайтед Экспресс (Колган Эйр)
  • Видеро


Объявления для пассажиров

В дополнение к объявлениям по умолчанию, включенным в состав самолета, система объявлений на основе сценариев позволяет создавать собственные объявления как для каждой ливреи, так и глобально. Сценарий объявления может воспроизводить определяемые пользователем звуковые файлы в зависимости от текущего состояния систем самолета и состояний управления, тем самым обеспечивая действительно настраиваемые и реалистичные потоки объявлений, характерные для конкретных авиакомпаний.


Сохранение и загрузка состояний системы

 

При сохранении или загрузке полета в FSX системы также будут сохранять или извлекать соответствующие состояния.


Индивидуальная звуковая система

 

Majestic Software Dash 8 включает собственную звуковую систему, независимую от звуковой системы FSX. Звуковая система основана на Direct-X и использует пользовательские эффекты DSP (цифровая обработка сигналов) для правильной имитации звуков пропеллера. Система также поддерживает 3D для внешних и внутренних звуков, включая звуки переключателей и элементов управления, а также голосовые объявления.


Дополнительная панель управления

Дополнительное приложение панели управления (CPAN) позволяет визуально изменять наиболее важные параметры самолета, а также проверять и применять пользовательские конфигурации веса и балансировки.


FMS FPL WINDS (доступно с версии 1.1)

Функциональность FMS FPL Winds в настоящее время находится в разработке и будет доступна в версии 1.1 обновление. Это позволит FMS учитывать ветры на маршруте, что повысит точность прогнозирования топлива и времени.

ATR 72 против Dash 8 Q400: сравнение бок о бок

В то время как реактивные самолеты доминируют в воздухе, когда дело доходит до международных полетов, региональные операции, как правило, предпочитают использовать небольшие самолеты, часто турбовинтовые. Путешествуя по стране или, по крайней мере, в более близкие места, два типа, в которых вы можете часто сидеть, могут включать ATR 72 и Bombardier Dash 8 Q400.

Так в чем же разница между этими моделями ATR и Dash 8? Давайте посмотрим на их ключевые особенности и выясним.

Бангкок Эйр ATR 72 рулит в аэропорту Пхукета.

История

В то время как ATR 72 дебютировал в октябре 1988 года, Dash 8 Q400 фактически совершил свой первый полет в июне 1983 года. изготовление этих моделей.

Компания ATR была создана, когда французская и итальянская группы решили объединить свои усилия для создания новой линейки региональных самолетов.Первоначальным ATR была модель 42, названная в честь ее пассажировместимости от 40 до 52 человек. ATR 72 был разработан как удлиненная модель модели 42, также получившая свое название из-за количества пассажиров.

De Havilland Canada Dash 8 чаще всего называют Dash 8. Модель Dash 8 последовала за Dash 7 и была оснащена более мощными двигателями для улучшения крейсерских характеристик по более низкой цене.

Модели Q400 Dash 8 появились в 1999 году, намного позже приобретения De Havilland Canada компанией Bombardier. Самолет может быть оборудован от 68 до 90 мест. Q в его названии был кодом «Тихий», так как эти модели были оснащены системами активного шумоподавления, чтобы снизить уровень звука от двигателей, установленных прямо рядом с фюзеляжем.

Ryukyu Air Commuter — единственный в мире оператор Q400CC, комбинированной версии Q400.

Дальность полета

Дальность полета самолета зависит от ряда факторов. Погода, вес и летно-технические характеристики самого самолета — это лишь некоторые из них.Что касается дальности полета, то региональный перевозчик выберет тот самолет, который лучше всего соответствует его потребностям. Часто чем большее расстояние может преодолеть самолет, тем лучше он подходит.

Модель ATR 72-600 имеет дальность полета 929 миль. Это с двумя двигателями Pratt и Whitney P100, каждый из которых имеет мощность 2475 лошадиных сил и потребляет около 5,3 фунта топлива на милю. Запас хода Dash 8 Q400 составляет около 1267 миль. Это тоже с двигателями Pratt и Whitney, но модели P150. Каждый двигатель имеет мощность 5071 лошадиных сил, что более чем достаточно для того, чтобы самолет мог взлетать и поддерживать набор высоты на одном двигателе.

Несмотря на то, что Q400 имеет большую дальность полета, чем 72-й, увеличения расхода топлива от чрезвычайно мощных двигателей достаточно, чтобы некоторые компании решили, что они слишком дороги в эксплуатации.

Двигатель Dash 8 Q400.

Вместимость

Естественно, поскольку самолет меньше, количество пассажиров, которое можно перевозить вместе с их багажом, ограничено.

Несмотря на то, что ATR и Dash 8 имеют определенный размер и рассчитаны на определенное количество мест, компании могут фактически выбрать желаемое количество мест в самолете.Позже они могут даже решить настроить свой самолет, добавив или убрав количество мест, которое они считают нужным.

В ATR 72 можно установить от 72 до 78 мест. Расстояние между сиденьями является решающим фактором при выборе количества сидений, поскольку меньшее количество сидений обеспечивает больше места для ног. Примерно в 2010 году упоминалось об увеличении вместимости до 90 мест за счет еще одного увеличения ATR. От мыслей об увеличении количества мест до 100 отказались в 2018 году, и по сей день ATR различных моделей имеют меньшую вместимость.

Dash 8 Q400 вмещает от 68 до 90 пассажиров, в зависимости от компании, эксплуатирующей самолет. Обычно самолет рассчитан на 82 пассажира, но это может сильно сказаться на комфорте и пространстве для ног.

Многие региональные авиакомпании остановились на 78 пассажирских креслах, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров и вместимость.

Кабина Dash 8 Q400.

Маршруты

Из-за небольшой вместимости существует ограничение на расстояние, которое эти самолеты могут преодолевать при полной загрузке.Авиакомпании и грузовые компании должны учитывать это при выборе направлений для этих самолетов.

Dash 8 Q400 хорошо известен своими длинными маршрутами, особенно в Европе, где многие поездки превышают 800 миль. Например, Luxair предлагает рейс из Люксембурга в Бухарест на самолете Q400, а его протяженность составляет 998 миль.

Luxair известен своими длинными маршрутами Q400, в том числе в Барселону. Со скоростью, развиваемой мощными двигателями Q400, полет всего на 20 минут дольше, чем на Boeing 737-800 Ryanair.Это делает Q400 более привлекательным для маршрута, поскольку он дешевле в эксплуатации, чем большой самолет.

Один из самых длинных в мире беспосадочных маршрутов для турбовинтовых самолетов совершает Air Tahiti, рейс протяженностью 1028 миль совершает ATR 72-600. Поскольку летать так экономично, многие авиакомпании выбирают ATR 72 для выполнения своих полетов, а не реактивный самолет, который сжигает чрезмерное количество топлива.

Производство

Поскольку компании пытались создать более эффективный авиалайнер, ATR 72 и Dash 8 Q400 были созданы, чтобы обеспечить наилучшие условия для пассажиров и быть рентабельными для их операционной компании.

Самой последней моделью ATR 72 является серия -600. Их эффективность была повышена за счет снижения расхода топлива и эксплуатационных расходов. Из-за своей эффективности самолет пользуется большим спросом, и ATR расширила свое производство, предоставив больше ангарных площадей для разработки и более современную сборочную линию. Эти модернизации увеличили производство до 120 самолетов в год.

В 1986 году, до приобретения Bombardier, компания Boeing приобрела De Havilland Canada, улучшив производство самолетов Dash 8, которые пользовались большим спросом.Поскольку в 1990-х годах рынок больше переключался на реактивные самолеты, компания представила Dash 8 серии 400. Благодаря новой системе активного шума и вибрации самолет смог конкурировать с бесшумностью реактивных самолетов, вновь вернув себе популярность. в магазине.

Porter Airlines Dash 8 Q400 замечен в Торонто.

Цена

В то время как стоимость самолета является первым числом, на которое обращают внимание инвесторы, эксплуатационные расходы на топливо, страховку и техническое обслуживание также играют роль при принятии решения о выборе самолета.

ATR 72 2012 года стоит в среднем около 12,2 миллиона долларов, а более новая модель -600 стоит 26,8 миллиона долларов. Старые модели стоят дешевле, но не обладают таким же уровнем производительности, как новые модели.

Dash 8 Q400 продается по несколько более высокой цене и может быть куплен новым за 27 миллионов долларов. Старые модели можно приобрести по сниженной цене или взять в аренду.

Комфорт

Как бы ни был важен их дизайн, комфорт самолета для его пассажиров является решающим фактором для потенциальных инвесторов.

С двумя мощными двигателями, приводящими в движение самолет, звуки в салоне могут стать довольно громкими. Пассажиры ATR 72 ощущают некоторый шум, в то время как бесшумность, обеспечиваемая Q400, может соперничать с современным реактивным самолетом.

Места располагаются в зависимости от количества пассажиров в самолете. Поскольку ATR 72 имеет максимальную вместимость 78 человек, а Q400 имеет максимальную вместимость 90 человек, места могут начать казаться тесными в зависимости от того, решила ли авиакомпания увеличить вместимость самолета.

Кресла в обоих самолетах расположены в два ряда с двумя сиденьями, одним окном и одним местом у прохода.

Оба самолета оборудованы значительным багажным отсеком. Многие авиакомпании также позволяют размещать сумки под сиденьем перед вами, чтобы у вас был легкий доступ к вашим вещам и больше места для хранения.

Несмотря на отсутствие развлечений в полете, полеты на этих самолетах обычно короткие. Большинство кресел имеют поднос для стола, который можно использовать в полете, чтобы люди могли выполнять работу или иметь место для ноутбука или планшета.

Некоторые ATR 72 имеют пару сидений, обращенных друг к другу.

Безопасность

Поскольку безопасность имеет первостепенное значение, многие пассажиры будут рады узнать, что оба самолета имеют достаточные показатели безопасности.

ATR 72 побывал в 46 авиационных происшествиях и инцидентах. Только 29 из этих аварий привели к повреждению корпуса, и только 11 из этих аварий привели к гибели людей. Самый последний из этих смертельных случаев произошел в результате авиационного происшествия в 2018 году, когда пассажирский рейс 3704 из Ирана Aseman Airlines вылетел в плохую погоду и столкнулся с горой Дена из-за ошибки пилота.

Всего с Dash 8 произошло 80 авиационных происшествий и инцидентов, в том числе 31 повреждение корпуса. Только в трех случаях модель Q400 привела к гибели людей. Большинство смертей произошло в результате аварии на рейсе 211 США-Бангла, когда самолет разбился при посадке из-за ошибки пилота.

Самая последняя авария Q400 с наименьшим числом погибших произошла в 2018 году, когда сотрудник аэропорта украл Dash 8 в Вашингтоне и намеренно разбился. В результате погиб только один человек.

ATR 72 против.Dash 8 Q400: Сводка

Нет никаких сомнений в том, что ATR 72 и Dash 8 Q400 очень похожи. Имея схожие задачи, размеры и мощность, все операторы, которые их используют, считают эти два самолета отличными.

Авиакомпании выбирают наиболее подходящий для них самолет, исходя из ряда факторов. Те, кто ищет что-то более мощное и вместительное, выберут Dash 8 Q400, а те, кто больше ориентирован на перелеты на короткие расстояния, могут предпочесть ATR 72.

Поскольку оба самолета удобны и более чем способны безопасно доставить пассажиров к месту назначения, выбор зависит от авиакомпании и желаемого маршрута полета самолета.