F-17 Cobra (США) — Авиационный Портал

Многоцелевой  истребитель  

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                            10.66                              

Длина самолета, м                                          16.92 
Высота самолета, м                                         4.42 
Площадь крыла, м2 :                                       32.51

Экипаж (кол-во человек):                                      1

Вооружение: 20-мм пушка M-61A1 Vulcan

   2 УР AIM-9 Sidewinder

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                                      9526

Взлетная  максимальная, кг                             13894 

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч :                   2071               

Практическая  дальность, км:                       4506

Практический  потолок, м                            15240

Разработчик: Northrop

Серийно не выпускался.

Двигатели: 2 ТРД General Electric YJ101-GE-100 (2 х 6532 кгс)

История создания и особенности конструкции:

F-17 Cobra — многоцелевой тактический истребитель, разработанный американской фирмой Northrop. Под обозначением P-530 Cobra компания Northrop  спроектировала на собственные средства передовой тактический боевой самолет, а затем предложила его усовершенствованный вариант P-600, имевший много аэродинамических улучшений и силовую установку самолета P-530. Из четырех представленных конкурсных разработок ВВС США выбрали варианты компании General Dynamics и Northrop  и заключили контракты на постройку опытных образцов их конструкций под обозначениями YF-16A (2 машины) и YF-17A (2 машины).

Опытные самолеты YF-17A компании Northrop  совершили свои первые полеты 9 июня и 21 августа 1974г., но после сравнительной оценки для производства был выбран проект General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Последующие испытания ВМС США самолетов YF-17A Cobra привели к их дальнейшему развитию компаниями McDonnell Douglas и Northrop  для удовлетворения потребности ВМС США в ударном  истребителе. Получившийся в результате этого самолет сейчас находится в производстве под обозначением McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.

avia.biz.ua

YF-17 и F/A-18. — А где-то идут космические войны — LiveJournal

Свою историю YF-17 ведет от удачного легкого истребителя F-5E. Совершенствуя F-5 инженеры фирмы Northrop через несколько итераций пришли к весьма симпатичному проекту

P-530. В 1971 ВВС США была объявлена программа LWF (Light Weight Fighter), под эти требования P-530 был доработан до P-600. Этот проект от Нортроп и проект от General Dynamics были выбраны для следующего этапа выбора победителя конкурса,выделены средства на постройку двух прототипов от каждой фирмы. Собственно так появились YF-16 и YF-17. Первый полет «семнадцатый» совершил 9го июня 1974 года, второй экземпляр — 21 августа того же года. Победителем LWF стал как известно General Dynamics F-16 Fighting Falcon (это случилось в январе 75го), но «дело Нортропа было не забыто»!

1.

2. P-530

В 1973 году началась программа Naval Fighter-Attack, Experimental (VFAX) — палубного истребителя и ударного самолета. А в августе 1974 конгресс США дали ценное указание — в этой программе должны быть использованы наработки по LWF. В мае 75го ВМС заявили что им нравится больше YF-17 чем YF-16. Что в принципе естественно. Палубный вариант получил фирменный индекс

P-630 (у McDonnell Douglas — model 267). Поскольку у Northrop не было опыта в проектировании и постройке палубников фирма McDonnell Douglas (F-4 Phantom ее рук дело) стала компаньоном Нортропа. MDD поставляла палубный Hornet , Northrop — наземный, экспортный вариант F-18L. Производство делилось пополам — одна контора клепала фюзеляж и вертикальное оперение (Нортроп), другая — все остальное (МДД). Палубный F-18 кстати планировалось выпускать в четырех вариантах: ударная модификация — A-18, истребительная — F-18, учебная — TF-18, разведывательный RF-18. Первый полет первого F-18го — 18 ноября 1978 года.
Однако MDD кинула своего партнера, начала заключать контракты от своего имени на поставку «сухопутных» самолетов за границу. После судебных тяжб все права на производство и поставку самолета по соглашению ушли к MDD. Такие дела! (с)

Теперь о «щелях». Смысл их применения хорошо виден из патента Northrop’а — «увод» потока, протекающего между фюзеляжем и воздухозаборником. Плюс при больших углах атаки сохранялась эффективность вертикального оперения, ибо поток шел на кили. Вроде так 🙂
3. Патент

Щели на первых F/A-18. 1978 год.
4.

5.

Реклама от 1981 года. Нортроповский F-18L (F/A-18L) кстати продолжали обзывать Коброй (Cobra), неофициальное название перешло от YF-17. В отличие от МакДоннел-Дугласовского F/A-18, которому было присвоено уже официально имя Hornet.

6.

7.

1978 год. ТТХ F/A-18 и F-18L.

Как видно F/A-18L был значительно легче. «Элька» была лишена всех причиндал палубного самолета — мощного посадочного крюка, складывающихся крыльев, усиленного шасси и т.д. Еще не было клыков на передней кромке крыла и стабилизатора и изменено число узлов подвески вооружения.

71% элементов конструкции Кобры были общими с Хорнетом, по радиоэлектронике — 90%.
А еще из картинки видно, что Нортроп предлагал крыло с большими по площади «щелями». На серийных F/A-18 (первый был выпущен 12 апреля 1980го года) «щели» превратились в скромную «дырку» с площадью в 20% от прежней. Сделано это было для снижения сопротивления и снижения нагрузки от вихрей, возникающих при больших углах атаки, на вертикальное оперение. Вроде так. См.[1]

Экспортный потенциал F/A-18 был очень высок. Практически сразу после появления проекта им заинтересовалась Австралия. К 1983му лицензию на производство приобрели еще и Канада с Испанией. «Восемнадцатый» повторил судьбу своего предка — F-5, только уже под флагом MDD. А Нортроп в начале 80х кроме развлечений с F-18L еще выпустила и «экспортноориентированный»

F-20 Tigershark. Тоже интересная история.

Tags: Авиация, США

p-d-m.livejournal.com

Ф 17 по стандарту: Серия ИИ 04-1

Фундаменты сборные Ф 17 относятся к стаканному типу и устанавливаются под колонны. Многоэтажные производственные, общественные и вспомогательные здания на промышленных предприятиях при их использовании сооружаются намного быстрее. Они эффективны при сооружении зданий в обычных условиях и способны длительное время выдерживать воздействие среднеагрессивных грунтовых вод. Данные изделия имеют максимальную площадь опорной поверхности в Серии, а соответственно могут нести максимальную нагрузку.

1. Варианты маркировки

У различных производителей маркировка фундаментов сборных Ф 17

может незначительно отличаться. Часто это обусловлено необходимостью указать особые свойства бетона или действующими на предприятии внутренними нормативными документами.

1. Ф 17;

2. Ф 17-3;

3. Ф 17-4.

2. Основная сфера применения

Фундаменты сборные Ф 17 по Серии ИИ 04-1 позволяют существенно упростить проектирование и возведение каркасов многоэтажных зданий производственного и общественного назначения, рассчитанных на обычные условия использования. Они предназначены для использования в I-IV районах по снеговым и ветровым нагрузкам по классификации СНиП2.01.07-85. Исключением является их использование в зданиях, имеющих вертикальные стальные связи и сооружаемых на открытой местности. Данная комбинация рассчитана на использование только в I-III районах по ветровой нагрузке.

3. Обозначение маркировка изделия

Маркируют фундаменты сборные Ф 17 в соответствии с правилами, установленными ГОСТ23009-78, двумя обязательными и одной дополнительной цифробуквенными группами:

Первая группа несёт основную информацию о типе изделия и его геометрических размерах:

1. Ф – тип изделия: фундамент;

2. 17 – выраженный в дециметрах размер стороны основания.

Необязательный индекс, характеризующий способность используемого при производстве бетона противостоять разрушающему воздействию среды:

— Н – указывает на нормальную проницаемость;

— П – свидетельствует о пониженной проницаемости.

Маркировочные надписи следует наносить несмываемой краской на видимые при монтаже поверхности. Наносят в обязательном порядке марку фундамента, товарный знак и штамп подтверждающий приёмку изделия ОТК. По согласованию с заказчиком может наноситься любая дополнительная информация.

Основные характеристики фундамента сборного Ф 17 по Серии ИИ 04-1:

Длина = 1700;

Ширина = 1700;

Высота = 900;

Вес = 3500;

Объем бетона = 1,41;

Геометрический объем = 2,601.

4. Изготовление и основные характеристики

Фундаменты сборные Ф 17 соответствуют требованиям СНиП 2.02.01-83 и СНиП 2.03.01-84 и изготавливаются из бетона марки В25. Если предполагается их использование для закладки фундамента, подвергающегося воздействию неблагоприятной среды, то на стадии проектирования должны быть предусмотрены защитные меры, соответствующие положениям

СНиП2.03.11-85. Для перемещения блоков используются хорошо зарекомендовавшие себя строповочные петли Серии 1.400-9. Параметр морозостойкости используемой в производстве бетонной смеси определяется согласно требованиям ГОСТ10060-87 и СНиП2.03.01-84. Значение прочности бетона при отпуске потребителю должно превышать 70% от номинальной величины в тёплое время года и 90% зимой, что соответствует норме ГОСТа 13015.0-83. Для изготовления армокаркасов сборных фундаментов этого типа используется арматурная сталь классов AI и AIII по ГОСТу 5781-82, а также Вр-I по ГОСТу6727-80. Все арматурные изделия могут объединяться в пространственный каркас с использованием вязальной проволоки или точечной сварки, выполняемой сварочными клещами. Необходимая точность геометрических размеров достигается изготовлением фундаментов с использованием металлических форм. На наружных поверхностях не должно быть трещин. Исключением является наличие технологических и усадочных трещин с максимальным раскрытием 0,2мм.

5. Транспортировка и хранение

Перемещать и хранить фундаменты сборные Ф 17 следует с соблюдением норм ГОСТа 13015.4-84. Площадки для хранения должны иметь ровную поверхность и твёрдое покрытие. При складировании должна быть обеспечена возможность свободного считывания маркировочных надписей. При перевозке автотранспортом величина зазора между изделием и бортом должна превышать 50мм.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

moscow.tdajbi.ru

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака

[четырехзначные подрубрики см. выше]

F17.0

Острая интоксикация

Состояние, вызванное применением психоактивного вещества, проявляющееся в нарушениях сознания, познавательной способности, восприятия, эмоций и поведения или других психофизиологических функций и реакций. Эти нарушения непосредственно связаны с острым фармакологическим действием вещества и через некоторое время полностью исчезают, за исключением случаев, когда имеют место повреждения тканей и другие осложнения. В числе осложнений могут быть травма, аспирация рвотных масс, делирий, кома, судороги. Характер осложнений зависит от фармакологического класса вещества и способа его введения. Острое опьянение при алкоголизме Bad trips (наркотическое опьянение) Алкогольное опьянение БДУ Патологическая интоксикация Расстройства в виде транса и одержимости при интоксикации, вызванной психоактивными веществами

F17.1

Пагубное употребление

Сам способ употребления психоактивного вещества является причиной ущерба здоровью. Ущерб может быть физическим (как, например, случаи гепатита, вызванного самостоятельными инъекциями психоактивных веществ) или психическим (как, например, эпизоды депрессивного расстройства, вторичного по отношению к тяжелому алкогольному опьянению). Злоупотребление психоактивным веществом

F17.2

Синдром зависимости

Комплекс поведенческих, познавательных и физиологических симптомов, который возникает после повторного использования вещества и обычно включает сильное желание принять его; трудности в контролировании его употребления; упорное продолжение его использования, несмотря на пагубные последствия; предпочтение употребления психоактивного вещества в ущерб другим видам деятельности и выполнению обязанностей; возрастание допустимых пределов употребления и иногда состояние абстиненции. Синдром зависимости может быть по отношению к определенному веществу (например, табаку, алкоголю или диазепаму), классу веществ (например, опиоидным наркотикам) или к широкому ряду фармакологически различных психоактивных веществ. Хронический алкоголизм Дипсомания Наркомания

F17.3

Абстинентное состояние

Группа симптомов различного характера и различной тяжести, возникающих в результате полного или частичного удаления из организма психоактивного вещества после постоянного употребления. Время начала и продолжительность абстинентного состояния зависят от типа психоактивного вещества и его дозы, принятой непосредственно перед прекращением или уменьшением дозы приема. Абстинентное состояние может осложняться судорогами.

F17.4

Абстинентное состояние с делирием

Состояние, при котором абстиненция, охарактеризованная выше (общий четвертый знак .3), осложнена делирием, охарактеризованным в рубрике F05.-. Это состояние может также сопровождаться судорогами. Если в этиологии расстройства играет роль органический фактор, такое состояние следует классифицировать рубрикой F05.8. Белая горячка (алкогольная)F17.5

Психотическое расстройство

Комплекс психотических симптомов, возникающих во время или после употребления психоактивного вещества, которые, однако, не могут быть объяснены только острой интоксикацией и которые не являются составной частью абстинентного состояния. Расстройство характеризуется галлюцинациями (обычно слуховыми, но часто и нескольких видов), расстройствами восприятия, бредом (часто параноидного характера или мании преследования), психомоторными расстройствами (возбуждением или ступором), ненормальной аффектацией, колеблющейся от сильного страха до экстаза. Сознание обычно ясное, однако может иметь место некоторая степень его помрачения, но без тяжелой спутанности. Алкогольный(ая): . галлюциноз . бред ревности . паранойя . психоз БДУ Исключены: алкогольные или вызванные употреблением другого психоактивного вещества резидуальные и отсроченные психотические расстройства (F10-F19 с общим четвертым знаком .7)F17.6

Амнестический синдром

Синдром, характеризующийся выраженным хроническим снижением памяти на недавние и отдаленные события. Непосредственное воскрешение в памяти событий обычно не нарушено. Память на недавние события обычно нарушена сильнее, чем на отдаленные. Обычно явно выражено нарушение ощущения времени и последовательности событий и имеются трудности в освоении нового материала. Конфабуляция возможна, но не обязательна. Другие познавательные функции обычно относительно хорошо сохранены, и амнестические расстройства непропорциональны выраженности других нарушений. Амнестическое расстройство, обусловленное алкоголем или наркотиком Корсаковский психоз или синдром, обусловленный алкоголем или другим психоактивным веществом или неуточненный Исключен: неалкогольный корсаковский психоз или синдром (F04)

F17.7

Резидуальные и отсроченные психотические расстройства

Расстройство, при котором нарушения познавательных функций, эмоций, личности или поведения, вызванные приемом алкоголя или психоактивного вещества, могут сохраняться после периода, в течение которого проявляется непосредственное влияние психоактивного вещества. Начало расстройства должно быть непосредственно связано с употреблением психоактивного вещества. Случаи, при которых нарушения возникают после эпизода (эпизодов) употребления психоактивного вещества, должны кодироваться вышеуказанным четвертым знаком только тогда, когда есть убедительные доказательства причастности остаточных явлений воздействия психоактивного вещества к расстройству. Резидуальные явления можно отличить от психотического состояния отчасти по их эпизодичности, преимущественно очень короткой продолжительности, дублированию предшествующих алкогольных или наркотических проявлений. Алкогольная деменция БДУ Хронический алкогольный церебральный синдром Деменция и другие легкие формы стойких нарушений познавательных функций «Флэшбэк» Отсроченное психотическое расстройство, вызванное употреблением психоактивного вещества Нарушение восприятия после употребления галлюциногена Резидуальное: . эмоциональное [аффективное] расстройство . расстройство личности и поведения Исключены: алкогольный или наркотический: . корсаковский синдром (F10-F19 с общим четвертым знаком .6) . психотическое состояние (F10-F19 с общим четвертым знаком .5)F17.8

Другие психические расстройства и расстройства поведения

F17.9

Психическое расстройство и расстройство поведения неуточненное

xn—10-9cd8bl.com

Истребитель МиГ-17Ф (СССР)


В 1949 г. в ЦИАМе совместно с ОКБ А.И.Микояна, при непосредственном участии А.И.Комиссарова и Г.Е. Лозино-Лозинского, начались исследования по установке форсажной камеры на двигатель ВК-1, завершившиеся летом 1951 г стендовыми испытаниями. При включенном форсаже была достигнута максимальная тяга в 3380 кг. Еще недоведенный двигатель, получивший обозначение ВК-1Ф, установили на один из МиГ-17. Эту машину назвали СФ. Первый полёт на ней выполнил испытатель ОКБ А.Чернобуров 29 сентября 1951 г, а с 16 февраля следующего года начались государственные испытания. Лётные характеристики СФ (позже переименованного в МиГ-17Ф) превзошли все ожидания. Особенно возросли горизонтальная и вертикальная скорости, максимальные значения которых достигались на высоте 3000 м и составляли 1145 км/ч и 75,8 м/с соответственно.

При этом новая советская машина оставила далеко позади один из лучших истребителей мира — американский F-86F «Сейбр». Максимальное число М достигло 0,994 на высоте 11 000 м, вплотную приблизившись к скорости звука. Улучшилась маневренность в вертикальной плоскости. На боевой разворот от высоты 5400 м (с выходом на 11 ООО м) при работе двигателя без форсажа затрачивалось 45 с. А с использованием форсажа этот же маневр выполнялся на 7 с быстрее. Уже в первых полетах, летя с небольшим снижением, летчики-испытатели А.Солодовников и Л.Кувшинов неоднократно достигали сверхзвуковой скорости; при этом максимальные значения числа М доходили до 1,03. Но это стоило им чрезвычайных усилий. Из технического описания самолета следует, что при полете на высоте 11 ООО м у скорости, соответствующей числу М=0,98, усилие на ручке управления составляет около 5 кг, а на высоте 5000 м — 35 кг. Дальнейшее увеличение скорости неизбежно сопровождается резким ростом усилий.

В итоге, максимальная скорость полёта на самолётах МиГ-17 всех модификаций была ограничена числом М=1,03. Поскольку причиной этого считалась конструкция системы управления, то позже предпринимались меры по ее усовершенствованию. Так в 1954 г в ЛИИ один самолет оснастили дополнительным гидроусилителем в продольном канале, включенным по необратимой схеме. На этой машине, называвшейся в разных документах как МиГ-17НБУ и МиГ-17ГУ, усилия на ручке управления при скорости полета, соответствующей числу М=1,2, были снижены в шесть раз. Но на серийных МиГ-17 такую схему не применяли.

Во время госиспытаний МиГ-17Ф достигли высоты 16 600 м. Однако этот рубеж не являлся практическим потолком, поскольку вертикальная скорость составляла 3,6 м/с, а практический потолок, как правило, определяется при 0,5 м/с. Просто системы гермокабины уже не могли обеспечить нормальные условия работы, а скафандра у пилота не имелось. На первых двигателях ВК-1Ф форсажные камеры работали недостаточно надежно. Это доставляло немало неприятностей. Выяснилось, что стенки форсажной камеры и удлинительной трубы прогнулись внутрь, заметно уменьшив выходное сечение канала. Через образовавшиеся в швах форсажной камеры трещины выходящие из двигателя раскаленные газы просачивались по магистрали наддува в кабину. Лишь после третьей доработки удалось избавиться от данного дефекта. Вскоре после этого были проведены исследования по включению форсажа на взлете, однако из-за недостаточного охлаждения форсажной камеры и сопла от этой идеи тогда вынуждены были отказаться, и вернулись к ней после выпуска усиленных камер.

Внешне МиГ-17Ф практически не отличался от своего предшественника, разве что уменьшилась длина фюзеляжа за счет укороченной хвостовой части при неизменной общей длине самолёта. На первых сериях истребителей выпуска 1952 г площадь тормозных щитков сократили до 0,64 м, однако после специально проведенных исследований в ГК НИИ ВВС её опять увеличили до 0,97 м. Исследования по определению оптимальных формы и площади тормозных щитков проводились в 1953 г. на режимах максимальных скоростей полета и глубоких отвесных пикирований с высоты практического потолка, причем сразу на двух машинах, что позволило довольно быстро решить поставленную задачу.

МиГ-17Ф был принят на вооружение постановлением Совмина от 15 июля 1953 г., когда в Корее шла ожесточенная война, но ему, как впрочем и МиГ-17, так и не довелось там сразиться с противником. Серийное производство истребителей с двигателями ВК-1Ф начали в 1954 г. в Горьком на заводе №21. Годом позже МиГ-17Ф стали строить на заводах №126 и №153. К этому времени горьковчане приступили к освоению другой продукции, а в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре выпуск типа Ф продолжался. На истребители МиГ-17Ф последних выпусков устанавливались катапультные кресла со шторкой и необратимые гидроусилители БУ-1М в системе управления рулем высоты и элеронами, что позволило существенно улучшить продольную управляемость на больших скоростях, особенно на больших высотах, и незначительно—управляемость по крену. На самолетах, оборудованных гидроусилителем в канале элеронов, бачком с клапаном отрицательных перегрузок и гидронасосом («изделие 623»), допускалось выполнение перевернутого полета продолжительностью до 15 с.

Производство МиГ-17Ф на заводе №153 завершили в 1956 г, на заводе №126 — двумя годами позже. С 1956 г. большая часть построенных истребителей отправлялась за границу. Всего в СССР изготовили 1702 самолета этой модификации. В 1960-х гг. некоторые МиГ-17Ф, поставлявшиеся на экспорт, были переоборудованы под вооружение самонаводящимися ракетами Р-3С (К-13А) класса «воздух—воздух».

Тактико-технические характеристики МиГ-17Ф
Размах крыла, м   9,60
Длина самолета, м   11,36
Высота самолета, м   3,80
Площадь крыла, м2   22,60
Масса, кг   
  пустого самолета, кг   3939
  нормальная взлетная   5340
  максимальная взлетная   6069
  топлива,   1170
Тип двигателя   1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1Ф
Максимальная тяга, кгс   1 х 3380
Максимальная скорость, км/ч:   1145
Практическая дальность, км:   1240
Практический потолок, м:   16600
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две пушки HP-23 (2х80 патронов).
  на двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.

www.dogswar.ru

Ф 17

Фундаменты Ф 20 под колонны сечением 400х400 мм жилых зданий

Наиболее надёжные и предсказуемые основания для каркаса высотных жилых зданий — стаканные фундаментные блоки трапецеивидной формы. Они пользуются неизменным спросом уже несколько десятилетий и показывают эффективность, надёжность и безопасность. Серия Х выпуск 3 включает в себя рабочие чертежи фундаментов традиционной конструкции (с подошвой) и башмака БК без подошвы. Стенки фундамента призваны воспринимать нагрузки от концов колонн, поэтому особым образом укреплены.

Стаканные опоры под колонну квадратного сечения – стандартные железобетонные изделия, без которых не осуществляется формирование фундамента многоэтажных объектов. При постройке общественных, коммерческих, индустриальных объектов сегодня используются только проверенные заводские фундаменты типа Ф, рабочие чертежи которых определяет действующая Серия ИИ 04-01.  . Фундамент имеет форму подошвы и стакана, сопряженных для совместной работы. В стакан замоноличивается колонна, подошва равномерно распределяет нагрузки от давления здания на грунт. Стаканная конструкция проверена десятками лет эксплуатации и считается наиболее оптимальной и безопасной, поэтому используется даже в сейсмически нестабильных районах.

  Выпуск 3 серии ИИ 04-01 включает в себя несколько типоразмеров фундаментов: 1400×1400, 1300×1300, 1700х1700, 2000х2000 мм, высотой 700 и 900 мм. В нашем «Справочнике ЖБИ» вы можете найти и купить любые подколонники для современного строительства жилых и коммерческих, индустриальных и специализированных объектов. Все размеры вы можете быстро заказать с доставкой от 1 штуки.

Типовая Серия ИИ 04-01.  включает полную номенклатуру железобетонных изделий для формирования каркасов многоэтажных общественных и производственных зданий. Сегодня это наиболее распространенный способ формирования долговечных и надёжных построек высотой от 3 этажей. Серия ИИ 04-01.  определяет выпуск колонн 400х400 и 300х300 мм, также вы можете найти в «Справочнике ЖБИ» полный спектр ригелей, диафрагм жесткости, подколонников для работы в том числе и в сейсмичных районах до 9 баллов включительно.

Подколонники железобетонные Ф 20 используются в проектах с неагрессивными, слабоагрессивными и среднеагрессивными грунтовыми водами. Они легко переносят влажные режимы эксплуатации, зачастую заводские ЖБИ по ГОСТ 24476-80 имеют гидрофобную защиту. Точные параметры фундаментов Ф 20 диктуют требования конкретных проектов, поэтому при заявке на поставку ЖБИ необходимо указывать ваши требования. В компании «Комплекс-С» вы найдете весь спектр железобетонных изделий для постройки жилых и промышленных зданий, это: колонны 400х400, фундаменты, ригели, плиты перекрытий плоские и ребристые, балки, прогоны, диафрагмы жесткости. Доставка осуществляется по всей России, особенно востребованы фундаменты в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Кемерово, Воронеже, Ростове-на-Дону, Красноярске, Екатеринбурге, Тюмени, Бийске, Благовещенске.

Фундаменты под колонны 400х400

Стаканные конструкции из тяжелого бетона, рекомендованные под колонны сечением 400х400 мм – наиболее распространенные и популярные в России и СНГ. Именно такая конструкция применяется в основе наибольшего количества многоэтажек,  она обеспечивает надёжность и безопасность постройки, а также огнестойкость и биостойкость. На фундаментах многоэтажных объектов лежит огромная ответственность, поэтому от их качества зависит надёжность и долговечность всего объекта при использовании некондиции или неверных расчетах убытки могут составлять фантастические суммы. Поэтому застройщики выбирают сертифицированные фундаменты, выпускаемые по ГОСТ 24476-80.  Несомненно, все стаканные фундаменты Ф 20 проходят испытания и тестирования, которые начинаются с оценки составных материалов. Для производства фундамента под колонну необходим бетон тяжелых марок с особой плотностью и прочностью на сжатие. Сегодня бетонная наука шагнула далеко вперед, поэтому фундаментные изделия выпускаются из передовых прогрессивных составов, усиленных присадками. Все это обеспечивает высокую трещиностойкость, водонепроницаемость, коррозионную стойкость, климатическую сопротивляемость.

Фундаментные ЖБИ определяет ГОСТ 24476-80, который устанавливает требования к форме, материалам, основным мерам контроля качества. С ГОСТом вы можете ознакомиться в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы». Там же вы можете бесплатно скачать типовой альбом Серия ИИ 04-01.  . На сегодняшний день альбом считается недействующим, однако многие ЖБК производят по рабочим чертежам фундаменты, которые стали классикой. Сегодня аналогичные изделия нулевого цикла вы найдете в альбоме Серия 1.020.1-3пв.

Размеры стаканных фундаментов

Серия ИИ 04-01.  определяет железобетонные основания под колонны размерами 1300х1300, 1400х1400, 1700х1700, 2000х2000 (по подошве). Высота фундамента 900х1050 мм, высота стакана 650 мм. Масса одного фундаментного блока Ф 20 составляет 5200 кг, для безопасного подъема и монтажа в конструкции предусмотрены монтажные петли. Также стоит учитывать, что для использования в агрессивных средах ЖБИ необходимо заказывать с особыми параметрами защиты стали и бетонной поверхности. На заводах блоки фундамента очень строго контролируются по качеству, они проходят тестирования прочности, жесткости и трещиностойкости. Все армарутрные сетки и закладные изделия также оцениваются по качеству. Также в альбоме выпуск 3 Серия ИИ 04-01.  включается башмак БК ииз бетона М-300 с нагрузкой до 600 т. Иначе говоря, изделия БК и Ф-13 не имеют подошвы, поэтому называются «башмак». Также у нас вы легко найдете более современные подколонники по чертежам серии 1.020.1-3пв.

Фундаменты под колонны промышленных зданий

Конструкционные особенности промышленных и общественных объектов с использованием фундаментов Ф 20 : высота этажа от 3 до 7,2 метров, пролеты рам 3,0 -9 метров. Этажность объектов от 3 до 16. Расчетные нагрузки на перекрытия от 400 до 2100 кг/м2. Стены объектов – панельные. Основные положения и спецификацию железобетонных изделий вы можете найти в типовом альбоме Серия ИИ 04-01.  выпуск 0. Новые фундаменты под колонны стаканного типа активно создаются на базе НИИ и исследовательских компаний. Поэтому в каталоге «Комплекс-С» вы можете заказать стаканы железобетонные по вашим чертежам и габаритам.

Армирование стаканных фундаментов и башмаков

Железобетонные изделия для отвественного промышленного строительства должны быть самым надёжным образом упрочнены. Для этого используются стальные пространственные каркасы и сетки в нескольких уровнях, таким образом достигается максимальное упрочнение и сохранение формы фундамента даже при колоссальных нагрузках от колонны и каркаса. Для армирования фундаментного изделия Ф 20 используются стали А-I, A-III с антикоррозийной защитой. Номенклатуру арматурных изделий вы можете легко найти в рабочих чертежах или быстро скачав серию ИИ 04-01.

Маркировка изделий

Расшифровка название фундамента дана в типовом альбоме Серия ИИ 04-01.  выпуск 3. В шифре указывается тип изделия, размер стороны подошвы фундамента в дециметрах. Отдельно маркируется башмак под колонну — БК. Также может быть указана пониженная проницаемость бетона – «П». На поверхности стакана краской указываются марка, масса, дата производства, штамп ОТК.

В качестве образца рассмотрим фундамент Ф 20 (2000x2000x900 мм), где:

  • Ф – фундамент под колонну стаканный;
  • 20 – сторона подошвы 2000 мм;

Стаканные фундаменты и башмаки БК – достаточно массивные изделия, они должны доставляться на объект только стараниями профессионалов. Помочь подобрать, рассчитать и купить подколонники жб помогут сотрудники компании «Комплекс-С», в наших силах обеспечивать минимальные цены на фундаменты железобетонные Ф, ФК, БК и доставить их в любую точку России и Казахстана.

Оценка качества стаканных фундаментов

Естественно, при постройке многоэтажных общественных и промышленных объектов работают профессионалы. Поэтому оценку качества стаканных сборных фундаментов проводят настоящие эксперты по требованиям ГОСТ. Элементы нулевого цикла — фундаменты, башмаки, колонны отличаются высокой влагоустойчивостью и плотностью.

Первые базовые правила оценки ЖБИ — в основе фундамента любого здания, ни в коем случае не должно быть трещин. Бетон сборного фундамента под колонны отличается повышенной трещиностойкостью, а до введения в эксплуатацию максимально допустимая ширина трещин изделии– 0.2 мм.

Точность габаритов блоков фундамента может варьироваться ±16 мм по длине, и ±10 мм по высоте железобетонного изделия. Подошва фундаментного блока под колонну Ф должна быть плоской, отклонения от её прямолинейности не более 5 мм. Важно также чтобы арматуру защищал надежный бетонный слой, поэтому отклонение его толщины не должно быть более чем +10 и – 5 мм.  Не смотря на то, что стакан под колонну подбирается с зазором между ним и колонной 50 мм, размер стакана де ложен отклоняться более чем на 5 мм.

    На процедуре приемки проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений,  соответствие габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину  возможных  трещин. Наличие у блоков фундамента Ф монтажных петель проверяют посредством осмотра каждого изделия.

Удостоверяет качество блоков сборного фундамента под колонны технический паспорт, сопровождающий партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления сборного фундамента, массе сборного фундамента Ф, ФК, БК, а также приводится марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемость (по необходимости).

Хранение и транспортировка фундамента и башмака

Согласитесь, перевозить фундаментные блоки весом 4-5 тонн необходимо с участием профессионалов. Опытные водители Комплекс-С позволяет доставить подколонники в целости и сохранности. Массивные железобетонные фундаменты стаканного типа Ф хранят в штабелях высотой не более двух рядов. При складировании под фундаменты стаканные помещаются прокладки и подкладки толщиной 10 см. А для перевозки фундаменты надежно закрепляют по одному на деревянные подкладки.

www.complexs.ru

Ф 17-3

Фундамент сборный железобетонный под колонны Ф 17-3

Популярный фундамент заводского изготовленияпредставляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из нескольких квадратных плит различного размера (плитная часть ступенчатой формы и подколонник). Используются плиты сборного фундамента Ф 17.3 для создания фундаментов стаканного типа. Наиболее часто, сборный фундамент под колонну состоит из 2х плит, укладываемых друг на друга на цементный раствор. Их размер рассчитывается с учетом предполагаемой глубины фундамента. Бетонные плиты фундамента собирают вместе и образуют целый фундамент под железобетонную колонну. Такая база под колонну (башмак под колонну) распределяет давление колонны и фиксирует жесткий каркас здания. При больших нагрузках от колонн транспортабельность железобетонных башмаков становится проблематичной, поэтому используются сборные конструкции из плиты и стакана. На стаканные фундаменты нередко опирают фундаментные балки, которые служат основами стен. Унифицированные размеры фундаментов удовлетворяют все потребности современного строительства. Проверенная временем конструкция отличается долговечностью и надежностью, каркасы на основе фундаментов работают более полувека. 

Сборный фундамент серии 1.020.1-7 используется в гражданском многоэтажном строительстве, а также в строительстве индустриальных вспомогательных зданий. Конструкция фундамента типична для всех каркасных зданий, различие между фундаментами лишь в несущей способности и особых свойствах бетона, которые формируются за счет модификации рецептуры. Так, фундаменты могут иметь особую стойкость к отрицательным температурам, влаге или агрессивным средам. Все это закладывается перед производством ЖБИ на основе технической документации проекта. Иначе говоря, на нашем сайте вы сможете купить фундаменты под колонны, выполненные по вашему заказу.

Плиты сборного фундамента Ф 17-3 не предназначены к использованию в просадочных грунтах или под воздействием агрессивных сред и грунтов. Рабочие чертежи фундаментов закрепила Серия ИИ 04-1. выпуск 6 и выпуск 7. В настоящий момент типовой альбом серии ИИ 04-01 считается устаревшим, его заменила серия 1.020-1. Фундаменты подколонные используются в настоящее время для ремонта и реконструкции существующих зданий.

Фундаментные башмаки под колонны соответствуют ГОСТ 24476-80 по прочности, жесткости и трещиностойкости. Испытания, предполагаемые стандартом, проводятся перед началом массового производства фундаментов. Купить фундаменты под колонны по ГОСТ вы можете с помощью нашего справочника ЖБИ. Подобрать оптимальный типоразмер и сориентироваться в ценах на фундаменты вам всегда помогут наши специалисты.

Вершина фундамента Ф 17.3 представляет собой отдельный блок с проемом в середине соответствующий размеру колонны. Внутрь вставляется сама колонна сечением 300х300 или 400х400 мм, после чего ее надежно фиксируют. Как правило, колонны и фундаменты 30х30 см применяют в жилищном и малоэтажном строительстве, а более массивные изделия 40х40 см применяются для строительства промышленных зданий и многоэтажек.

Сооружение сборного фундамента гораздо менее трудоемко, чем залитие монолитного, и используется, в том случае, если колонн более чем 4. Сборный фундамент позволяет быстро и в сжатые сроки установить большое количество колонн. Сборный фундамент выпускается 750 и 900 мм высотой, при этом, глубина стакана, в который вставляется колонна – 500-600 мм. Значительная глубина позволяет колонне надежно закрепиться в стакане, а прочный бетон фундамента М200-М350 (прочность на сжатие класса В15-В25) очень продолжительный срок не позволяет конструкции разрушаться.  В стакане сборного фундамента колонна сваривается с пространственным каркасом контактной точечной сваркой.

Сборный железобетонный фундамент Ф 17-3, во избежание продавливания и разрушения плиты, армируется сварными сетками из горячекатаной упрочненной арматуры и дополняется монтажными петлями. Подколонники для защемления колонны армируют сварными плоскими сетками, объединенными в пространственный каркас. Толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры подколонника сборного фундамента Ф 17.3 должна быть не менее 30 мм, а для подошвы сборного фундамента- 35 мм. Упрочнение фундамента достигается за счет включения сварных сеток и каркасов, которые хорошо переносят колоссальные нагрузки. Армирование фундаментов осуществляется высокопрочной сталью А-I, А-III, которая покрывается антикоррозийным составом.

Состав бетона обеспечивает фундаментам хорошую водонепроницаемость и морозостойкость, точные значения зависят от режима эксплуатации объекта и климатических условий строительства.

Масса сборного фундамента Ф 17-3 из тяжелого бетона 4170 кг. Монтаж фундаментов железобетонных в котлован на ровное основание осуществляется за строповочные петли. Доставку такого негабаритного груза доверяйте профессионалам. Наша компания уже более десяти лет быстро и бережно поставляет железобетон по всей России.

Маркировка изделия

Условное обозначение сборного фундамента выглядит как одна или две буквенно-цифровых группы, разделенные тире. В первой группе обозначают тип фундамента (Ф – фундамент под колонну, БК – башмак под колонну), размер подошвы и высоту фундамента сборного в дециметрах (округленную).

Во второй группе значится несущая способность фундамента, а по необходимости еще и проницаемость бетона (Н — нормальная, П – пониженная).

Для примера рассмотрим сборный фундамент Ф 13-3 (1300x1300x1050), где:

  • Ф – фундамент под колонны;
  • 13 – длина изделия;
  • 3 – индекс несущей способности.

Маркировочные знаки, дата выпуска и масса изделия находятся на боковой грани блока фундамента под колонну.

Контроль качества изделия

    В фундаменте – основе любого здания, ни в коем случае не должно быть трещин. Бетон сборного фундамента под колонны отличается повышенной трещиностойкость, и, отвечая стандарту, максимально допустимая ширина трещин в нем – 0.2 мм.

Эталонность геометрии блоков фундамента может варьироваться ±16 мм по длине, и ±10 мм по высоте железобетонного изделия. Подошва фундаментного блока под колонну Ф 17.3 должна быть плоской, отклонения от её прямолинейности не более 5 мм.

    На процедуре приемки проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, соответствие габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин.

Удостоверяет качество блоков сборного фундамента под колонны технический паспорт, сопровождающий партию. Информация в нем говорит о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления сборного фундамента, массе сборного фундамента , а также приводится марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемость (по необходимости). Отпускная прочность бетона фундаментов – 70% в летний период, 100% в холодное время года.

Хранение и транспортировка

Массивные железобетонные фундаменты стаканного типа Ф 17-3 хранят в штабелях высотой не более двух рядов. При складировании под фундаменты стаканные помещаются прокладки и подкладки толщиной 10 см. А для перевозки фундаменты надежно закрепляют по одному на деревянные подкладки. Корректная погрузка и отственная доставка обеспечат вашим фундаментам сохранность и длительный срок службы. Доверяйте работу с ЖБИ только профессионалам.

www.complexs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *