Построен первый истребитель F-16V нового производства
Сообщают, что 21 ноября 2022 года на предприятии корпорации Lockheed Martin в Гринвилле (штат Южная Каролина) был выкачен по завершении изготовления и покраски первый истребитель F-16V (Viper) серии Block 70/72 новой постройки. Это ознаменовало также завершение переноса серийного производства истребителей F-16 на завод в Гринвилле с прежде выпускавшего их c 1977 года предприятия Lockheed Martin в Форт-Уорте (штат Техас), теперь полностью отданного под серийное производство самолётов F-35. Поскольку последний серийный F-16 был выпущен в Форт-Уорте в 2017 году (для ВВС Ирака), то теперь фактически серийный выпуск F-16 снова возобновлен после пятилетнего перерыва.
Первый построенный на предприятии корпорации Lockheed Martin в Гринвилле (штат Южная Каролина) истребитель F-16V (Viper) серии Block 70/72 новой постройки. Самолет является двухместным истребителем F-16D Block 70 (американский военный номер 18-0011, бортовой номер «1611»), предназначенным для ВВС Бахрейна. 21.11.2022 (с) Lockheed Martin
Первый выкаченный 21 ноября в Гринвилле самолет модификации F-16V (Viper, официально сохраняется обозначение вариантов F-16С и D) является двухместным истребителем F-16D Block 70 (американский военный номер 18-0011, бортовой номер «1611»), предназначенным для ВВС Бахрейна, ставших стартовыми заказчиками F-16V новой постройки. Напомним, что в конце 2017 года Бахрейн подписал соглашение по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) на закупку 16 истребителей Lockheed Martin F-16V (десяти одноместных F-16C и шести двухместных F-16D) Block 70 новой постройки (c опционом еще на три) и о модернизации в этот вариант 20 наличных истребителей Lockheed Martin F-16C/D (16 одноместных и четырех двухместных) Block 40 Королевских ВВС Бахрейна (из 22 полученных с 1990 по 2001 годы). Первоначально Бахрейн вел переговоры о приобретении 19 F-16V, что было отражено в выпущенном в сентябре 2017 года уведомлении Агентства министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA), однако в итоге соглашение было заключено на 16 самолетов.
Сообщается, что первый полет выкаченного 21 ноября самолета состоится в начале 2023 года, после чего истребитель будет передан правительству США и будет на авиабазе Эдвардс проходить летные испытания и необходимые экспортные доработки, и должен быть передан Бахрейну по линии FMS в начале 2024 года. Все 16 самолетов новой постройки будут поставлены Бахрейну в 2024-2025 годах — то есть примерно с опозданием примерно на год по сравнению с контрактными сроками, что связано с затягиванием освоения производства F-16 на предприятии в Гринвилле.
Всего к настоящему времени Lockheed Martin имет твердые контракты на поставку по линии FMS 128 самолетов F-16V Block 70/72 новой постройки, включая упомянутые 16 самолетов для Бахрейна, 66 самолетов для Тайваня (версия Block 70), 24 — для Марокко (Block 72), 14 — для Словакии (Block 70) и восьми для Болгарии (Block 70). В стадии оформления через механизм FMS находятся контракты на поставку восьми истребителей F-16V Block 70 Иордании и еще восьми — Болгарии.
В целом Lockheed Martin рассчитывает сохранить производство F-16 в Гринвилле до 2030 года, реализовав за это время на внешнем рынке до 300 самолетов F-16 новой постройки. По заявлению представителя корпорации, темпы работ по постройке в Гринвилле самолетов Block 70 «значительно возрастут» в 2023 финансовом году, достигнув объемов до четырех самолетов в месяц. «Мы всегда оцениваем и ищем способы увеличения производства для удовлетворения потребностей заказчиков», — заявила представитель Lockheed Martin, — «новые технологии цифрового проектирования были внедрены в производственную линию, чтобы максимизировать эффективность и сократить время простоя. Кроме того, мы добавили больше поставщиков для определенных компонентов, таких как наш завод в Джонстауне, штат Пенсильвания, чтобы позволить нам удовлетворить текущие потребности программы и будущие возможности для новых серийных F-16».
В августе 2020 года министерство обороны США объявило о выдаче Lockheed Martin десятилетнего рамочного предварительного контракта по схеме Indefinite-delivery/indefinite-quantity (IDIQ) по фиксированной цене суммарным объемом 62 млрд долл на производство истребителей F-16 для поставок на экспорт по линии FMS. Первой частью данного контракта стал твердый контракт на производство 90 истребителей F-16 на сумму 4,941 млрд долл, со сроком исполнения к 31 декабря 2026 года. Можно предположить, что в указанные 90 самолетов входят 66 F-16V для Тайваня и 24 — для Марокко. В январе 2022 года Lockheed Martin получила обновленный контракт министерства обороны США с неопределенным сроком поставки и неопределенным количеством самолетов на сумму до 64,3 млрд долл на производство F-16 новой постройки для иностранных заказчиков по линии FMS, а также на модернизацию 405 самолетов для ииностранных заказчиков по линии FMS в конфигурацию F-16V.
Работы по модернизации истребителей F-16 ряда эксплуатантов до уровня F-16V также переносятся на предприятие в Гринвилл из Форт-Уорта, как и изготовление соответствующих модернизационных комплектов для работ в странах-заказчиках. К настоящему времени модернизацию истребителей F-16 прежних выпусков до уровня F-16V Block 70/72 заказали Тайвань (стартовый заказчик всей программы по контракту 2016 года, модернизация 138 самолетов F-16A/B Block 20, сдача модернизированных самолетов ведется тайваньской авиастроительной корпорацией Aerospace Industrial Development Corporation с 2018 года), Греция (модернизация 83 F-16C/D Block 52+ и Block 52+ Advanced, сдача модернизированных самолетов ведется с сентября 2022 года, основные работы проводятся в Греции), вышеупомянутый Бахрейн (модернизация 20 F-16C/D Block 40) и Марокко (модернизация 23 истребителей F-16C/D Block 52+). Как можно судить, работы по модернизации первых самолетов для Греции и машин для Бахрейна велись и еще ведутся в Форт-Уорте, но, как заявлено, марокканские F-16 уже будут полностью модернизироваться в Гринвилле.
В cентябре 2021 года правительство Турции направило официальный запрос Соединенным Штатам о приобретении по линии FMS 40 истребителей F-16V Block 70 новой постройки, а также 80 модернизационных комплектов для модернизации в вариант Block 70 наличных истребителей ВВС Турции.
Модификация F-16V (Viper) Block 70/72 заявляется Lockheed Martin как самый продвинутый вариант семейства истребителей F-16. Эта модификация оснащается новой бортовой РЛС Northrop Grumman AN/APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) с АФАР, новым комплексом радиоэлектронной борьбы Viper Shield, более мощным бортовым компьютером, обновленной кабиной с крупноформатными индикаторами, модернизированным двигателем, тепловизионной системой поиска и сопровождения, улучшенной аппаратурой передачи данных, высокоточной аппаратурой GPS-навигации и автоматической системой предотвращения столкновений с землей (GCAS). Самолет имеет возможности интеграции большинства видов американского современного авиационного вооружения и установки конформных топливных баков. Ресурс самолетов Block 70/72 составляет 12 тысяч часов, что вдвое больше, чем у предыдущих серий F-16. Различие между модификациями Block 70 и Block 72 заключается в оснащении двигателями серий, соответственно, Pratt & Whitney F100 и General Electric F110.
Официально распространенная Lockheed Martin фотография первого построенноего на ее предприятии в Гринвилле (штат Южная Каролина) истребителя F-16V (Viper) серии Block 70/72 новой постройки, с заретушированными опознавательными знаками ВВС Бахрейна и бортовыми номерами. Самолет является двухместным истребителем F-16D Block 70 (американский военный номер 18-0011, бортовой номер «1611»), предназначенным для ВВС Бахрейна. 21.11.2022 (с) Lockheed Martin
Tags: f-16, Бахрейн, США, авиация, военно-техническое сотрудничество, производство
Первый истребитель F-16 Block 70 летит на «0 километров» — AEROFLAP
Первый полет истребителя для ВВС Бахрейна знаменует собой «возрождение» F-16, самого популярного в мире истребителя, в варианте Block 70. Фото: Lockheed Martin.
Самый популярный боевик в мире переживает второе рождение. F-16 Fighting Falcon вернулся в производство Lockheed Martin, и первый заводской вариант Block 70, более современная версия модели, дебютировал в прошлый вторник (24).
Самолет, двухместный F-16D, вылетел в 09:17 по местному времени с завода Lockheed в Гринвилле, Южная Каролина. Под командованием летчиков-испытателей Дуэйна «Про» Опеллы и Монессы «Сирена» Бальжисер самолет оставался в полете в течение 50 минут, где проверялись состояния двигателя, системы управления полетом и топливной системы, а также базовое управление самолетом. .
GV22-0020 F-16 Бахрейн EB1 Первый полет 20230125 V2 от ЛМ Аэро Мультимедиа on Vimeo.
«Сегодняшний успешный полет является свидетельством напряженной работы, самоотверженности и приверженности нашим клиентам и их миссии». сказал О. Дж. Санчес, вице-президент Объединенной истребительной группы, в которую входит программа F-16.«Этот этап демонстрирует приверженность Lockheed Martin развитию этой программы и внедрению этого столь необходимого самолета с его передовыми функциями безопасности 21-го века в боевые истребители.
Беспрецедентный полет также ознаменовал собой первый взлет F-16 Block 70 для Королевских ВВС Бахрейна (RBAF), первого заказчика модели, также называемой F-16V Viper. В 2018 году страна подписала с Lockheed договор о покупке 16 самолетов Block 16 F-70 на сумму 1,1 миллиарда долларов США; у RBAF уже есть еще 21 F-16 версий Block 50/52.
First Flight Alert! A new era of F-16 begins. Meet the Block 70 Fighting Falcon. 👋
— Lockheed Martin (@LockheedMartin) January 24, 2023
Watch to learn more ⬇️ pic.twitter.com/kQ093JElUF
Помимо Бахрейна F-16 Block 70 выбрали еще пять стран: Иордания, Тайвань, Словакия, Болгария и Марокко. С последними заказами от Жордания e Болгария, которые подписали письма о дальнейших заказах, ожидается, что отставание вырастет до 148 единиц.
«Lockheed Martin полностью привержена предоставлению качественных платформ для критически важных операций наших клиентов, и я очень горжусь нашей талантливой командой в Гринвилл”, он сказалДаня Трент, вице-президент производителя F-16 и руководитель производственной линии в Гринвилл.
«Это кульминация значительных достижений в разработке, дизайне, цифровом инжиниринге, цепочке поставок и производственной линии на проверенной платформе, которая будет продолжать обеспечивать десятилетия обслуживания в поддержку национальной безопасности клиентов»., — заключил исполнительный директор.
Новая жизнь самого используемого истребителя в миреF-16 был создан в 1970-х годах компанией General Dynamics в ответ на программу легких истребителей ВВС США. Одномоторная модель выиграла тендер и вскоре была приобретена не только Соединенными Штатами, но и несколькими их партнерами по НАТО, которые стремились заменить старые реактивные самолеты, такие как F-104 и F-5.
Воздушная гвардия Оклахомы F-16CM Fighting Falcon. Фото: Мастер-сержант. CT Майкл / OK ANGЗа прошедшие годы F-16 зарекомендовал себя как универсальный, надежный, дешевый и простой в эксплуатации истребитель, что сделало его более чем популярной моделью: сегодня он эксплуатируется в 25 странах и налетал более 19,5 млн часов. и 13 млн самолето-вылетов. На сегодняшний день это самый используемый истребитель, в эксплуатации находится 2184 единицы. что составляет 15% всех истребителей в мире.
Самолет претерпел ряд модернизаций, пока не достиг своего нынешнего варианта Block 70. Модель включает в себя технологии, используемые в истребителях 5-го поколения, такие какРЛС с АФАР AN/APG-83 и Автоматическая система предотвращения столкновений с землей (Auto GCAS). Модель по-прежнему имеет Datalink Link 16, новый встроенный GPS и обновленную систему идентификации «свой-чужой» (IFF).
Кабина F-16 Viper Block 70. Изображение: Lockheed.
Хотите получать наши новости из первых рук? Нажмите здесь, и вступайте в нашу группу в Whatsapp или Telegram.
Легкий многоцелевой истребитель F-16V «Viper»
|
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———
Вот первый F-16 Viper, построенный в Южной Каролине
Компания Lockheed Martin представила нам полный обзор первого истребителя F-16 Viper, который сошел с конвейера в Южной Каролине. Самолет, один из 16 самолетов, которые компания строит для Бахрейна, также является первым F-16 нового производства в конфигурации Block 70/72 и, как ожидается, совершит свой первый полет в начале следующего года.
В заявлении для The War Zone компания Lockheed Martin подтвердила, что данный реактивный самолет недавно завершил этапы окончательной сборки и проверки (FACO) и покраски своего производства. Теперь он направляется к линии полета перед своим первым полетом.
Во вчерашнем посте на LinkedIn О.Дж. Санчес, вице-президент Integrated Fighter Group и генеральный директор Lockheed Martin, охарактеризовал развертывание как «выдающееся достижение», особенно для завода в Гринвилле, Южная Каролина, и сказал, что «еще больше впереди и смотрит вперед!»
В 2017 году Lockheed Martin объявила о переносе производства F-16 со своего основного производственного предприятия в Форт-Уэрте, штат Техас, на небольшой завод в Гринвилле, Южная Каролина. Это произошло на фоне растущего внимания к F-35, который до сих пор производится в Форт-Уэрте, и снижения спроса на Viper.
На линии Гринвилля уже есть резерв из 128 F-16, в том числе 16 для Бахрейна. По словам Lockheed Martin, дополнительные Viper строятся для Словакии и Болгарии, а другие заказываются для Тайваня и другой неуказанной страны. Компания уже прогнозирует, что отставание вырастет как минимум до 136 с ожидаемым контрактом на восемь новых самолетов для Иордании. Болгарские власти также одобрили планы закупки второй партии истребителей.
Первый истребитель Block 70 F-16 Viper для Бахрейна на ранней стадии строительства на заводе Lockheed Martin в Гринвилле, Южная Каролина. Lockheed Martin Конфигурация Block 70/72 основана на расширенном пакете модернизации, разработанном Lockheed Martin для старых F-16 Viper. Viper, получившие эти обновления, первые образцы которых поступили на вооружение Тайваня в прошлом году, получили новое обозначение F-16V.
Как и модернизированные варианты V, новые серийные F-16 Block 70/72, в частности, оснащены масштабируемым радаром с подвижным лучом (SABR) AN / APG-83 от Northrop Grumman, активным типом решетки с электронным сканированием, который также переоснащается во многие старые ВВС США. Змеи, как вы можете прочитать больше здесь. Усовершенствованные Viper нового производства имеют переработанную стеклянную кабину с новыми цифровыми многофункциональными дисплеями, обновленные компьютеры миссии, усовершенствованный комплект радиоэлектронной борьбы для самообороны, новые каналы передачи данных, приспособления для объединенной системы сигнализации, устанавливаемой на шлеме (JHMCS), и более.
Различие между подвариантами Block 70 и 72 заключается в двигателе: первые реактивные двигатели оснащены General Electric F110, а вторые — Pratt & Whitney F100.
Другие опции доступны в сочетании с конфигурацией Block 70/72. Например, изображение первого Block 70 F-16 для Бахрейна, показанное в начале этой статьи, показывает, что это двухместный реактивный самолет с увеличенным спинным хребтом, который можно было увидеть на некоторых более ранних вариантах Viper, которые могут вмещать дополнительную авионику, средства связи. системы, меры противодействия и многое другое. Предыдущий рисунок будущего одноместного Bahraini Block 70 F-16, показанный ниже, показывает самолет, оснащенный конформными топливными баками, увеличивающими дальность полета. Два года назад компания Lockheed Martin заявила, что планирует в конечном итоге перейти на более стандартизированную конфигурацию, о которой вы можете прочитать здесь.
Lockheed Martin В настоящее время Lockheed Martin ожидает, что производство Block 70/72 F-16 значительно увеличится в следующем году в Гринвилле, а существующий объем заказов уже позволит заводу работать до середины-конца 2020-х годов.
Первый самолет для Бахрейна должен быть первоначально передан правительству США в первом квартале 2023 года, после чего он пройдет летные испытания на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Затем он будет доставлен заказчику. Это обычная процедура передачи боевых самолетов, среди других основных систем вооружения, которые союзники и партнеры США приобретают в рамках процесса зарубежных военных продаж (FMS).
Поступали сообщения о том, что Монесса «Сирена» Бальжисер, бывший пилот F-16 ВВС США, которая в прошлом году стала первой женщиной-испытателем Lockheed Martin, может стать той, кто возглавит Bahraini Viper во время его первого полета.
«В ВВС, по моему предыдущему опыту, я был только на F-16», — сказала Бальжисер, которая в настоящее время летает на малозаметных ударных истребителях F-35 в роли летчика-испытателя, в недавнем интервью WCNC, Филиал NBC в Шарлотте, Северная Каролина. «У меня было 16 лет в этом, так что это знакомо».
«F-16 находился здесь, в Форт-Уэрте, штат Техас, и был перевезен в Гринвилл, Южная Каролина, чтобы возродить F-16 для многих наших иностранных военных партнеров, которые приобрели новейший блок, который мы выпускаем.