Содержание

f-105_thunderchief_scale_72 [ScaleWiki.ru]

Содержание

  • Republic F-105 Thunderchief

    • Модели 1/72

      • Airfix 1/72 F-105G Wild Weasel

      • AMT 1/72 F-105D Thunderchief

      • Frog 1/72 F-105D Thunderchief

      • Hasegawa 1/72 F-105B Thunderchief

      • Hasegawa 1/72 F-105B Thunderchief «New Jersey ANG»

      • Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief «457 Flight Squadron»

      • Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief

      • Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief «Thunderbirds»

      • Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief

      • Hasegawa 1/72 Thunderbirds History

      • IMC 1/72 F-105D

      • Monogram 1/72 F-105D

      • Monogram 1/72 F-105D

      • Monogram 1/72 F-105F

      • Monogram 1/72 F-105G Wild Weasel

      • MPC 1/72 F-105G Wild Weasel

      • Revell 1/72 F-105D Thunderchief

      • Revell 1/72 F-105D Thunderchief

      • Trumpeter 1/72 F-105D Thunderchief

      • Trumpeter 1/72 F-105G Wild Weasel

      • UPC 1/72 F-105D Thunderchief

      • МАВИ 1/72 F-105D Thunderchief

      • Неизвестный производитель 1/72 F-105D Thunderchief

Вернуться к главной странице по Republic F-105 Thunderchief

Airfix 1/72 F-105G Wild Weasel

Производитель: Airfix

Технология: ЛВД

AMT 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: AMT

Артикул производителя: A636-130

Технология: ЛВД

Перепаковка старой модели от Hasegawa.

Frog 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Frog

Артикул производителя: F269

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-105D, 388th TFW, Korat AFB, Thailand, 1967

  • F-105D, 18th TFW, 5th AF Okinawa, 1963

Перепаковка старой модели от Hasegawa.

Hasegawa 1/72 F-105B Thunderchief

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 1014

Технология: ЛВД

Cтарая модель, выпуск модели совместно с фирмой Minicraft.

Hasegawa 1/72 F-105B Thunderchief «New Jersey ANG»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 00280

Технология: ЛВД

Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief «457 Flight Squadron»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 0872

Технология: ЛВД

Старая модель от Hasegawa. Данная модель выпущена в лимитированной серии в 2007 году. Пресс-форма датирована концом 60-х — началом 70-х годов. Примитивная деталировка, внешняя расшивка.

Ссылки
  • Модель на сайте ARC

  • Модель

Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: B12, 02612

Технология: ЛВД

Модель издавалась во второй половине 90-х годов. Отличие от предыдущей модели Hasegawa только в декали.

Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief «Thunderbirds»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 122

Технология: ЛВД

Старая модель с красочной декалью пилотажной эскадрильи «Thunderbirds».

Hasegawa 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: D3

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-105D, 563 TFS/23 TFW

  • F-105D, 34TFS/388TFW

Hasegawa 1/72 Thunderbirds History

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 1208

Технология: ЛВД, limited_edition

В комплекте 5 моделей: T-33A, T-38A, F-4E, F-100D, F-105B

IMC 1/72 F-105D

Производитель: IMC

Артикул производителя: 483-100

Технология: ЛВД

Старая модель 50-х или 60-х годов. Возможно перепаковка старой модели Monogram. В наборе даны детали для имитации повреждений самолета.

Monogram 1/72 F-105D

Производитель: Monogram

Артикул производителя: PA33-98

Технология: ЛВД

Старая модель 1966 г. от Monogram. Примитивная деталировка, внешняя расшивка.

Monogram 1/72 F-105D

Производитель: Monogram

Артикул производителя: PA150-150, PA149-100

Технология: ЛВД

Первая модель F-105 от Monogram. Пресс-форма датирована 1966 годом. Не имеет ничего общего с поздней моделью от Monogram.

Monogram 1/72 F-105F

Производитель: Monogram

Артикул производителя: 5438

Технология: ЛВД

Лучшая модель F-105F в 72-м масштабе.

Monogram 1/72 F-105G Wild Weasel

Производитель: Monogram

Артикул производителя: 5431

Технология: ЛВД

Лучшая модель F-105G в 72-м масштабе. В настоящее время не выпускается по причине утраты пресс-формы. Пресс-форма датирована 80-ми годами. Внешняя расшивка, неплохая деталировка и хорошая геометрия модели.

Ссылки
  • Модель на сайте ARC

  • Конверсия из F-105G в EF-105F на сайте ARC

MPC 1/72 F-105G Wild Weasel

Производитель: MPC

Артикул производителя: 14408

Технология: ЛВД

Перепаковка модели от Airfix. Пресс-форма датирована 70-ми годами.

Revell 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Revell

Артикул производителя: 4316

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-105D, 60-504, Memphis Bell II, USAF

Ссылки:

  • Обзор литников

Revell 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Revell

Артикул производителя: 4363, 4359

Технология: ЛВД

В настоящее время модель не выпускается по причине утраты пресс-формы в середине 90-х годов в железнодорожной катастрофе. Среди моделистов считается лучшей копией F-105 в 72-м масштабе. Расшивка внешняя, пресс-форма датируется 80-ми годами. Модель во многом аналогична модели F-105G от Monogram.

Ссылки
  • Обзор модели на сайте Modelingmadness

  • Модель на сайте Modelingmadness

  • Модель на сайте ARC

  • Конверсия из F-105D в F-105B на сайте ARC

  • Модель на сайте Cybermodeler

Trumpeter 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Trumpeter

Артикул производителя: 1617

Технология: ЛВД

Расшивка внутренняя, чрезмерно глубокая с утрированием имитации заклепок. Неплохо деталирована, но уступает по геометрии модели F-105 от Revell/Monogram.

Ссылки
  • Обзор модели на сайте Modelingmadness

  • Обзор модели на сайте Hyperscale

  • Обзор модели на сайте Cybermodeler

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте Румоделизм

Trumpeter 1/72 F-105G Wild Weasel

Производитель: Trumpeter

Артикул производителя: 1618

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-105G, S/N 62-4440, 17 WWS/388 TFW, JB, Korat RTAFB, Thailand

  • F-105G, S/N 63-8321, 561 TFS/388 TFW, WW, Korat RTAFB, Thailand, ‘Bam-Bam’, Triple MiG Killer

  • F-105G, S/N 62-4444, 128 FS, 116 TFW, GA ANG, Dobbins AFB, GA

Модель аналогична модели F-105D этой же фирмы

Ccылки:

  • Обзор модели на сайте Cybermodeler

  • Модель на сайте ARC

UPC 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Upc

Артикул производителя: 5078-100

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-105D, FH-165 ‘Jakes Jewel’, Okinawa

  • F-105D, FH-350, Yokota

Перепаковка модели от Hasegawa.

МАВИ 1/72 F-105D Thunderchief

Производитель: Мави

Технология: vacu

Вакуформованная копия модели от Revell.

Неизвестный производитель 1/72 F-105D Thunderchief

Технология: ЛВД

Отечественная перепаковка модели от Frog, отличающаяся низким качеством литья. Толи Липецк, толи Воронеж. Какая-то фабрика игрушек.

f-105 thunderchief

F-35 времен Вьетнамской войны? — Новости авиации и космонавтики

Новый американский JSF F-35 не может достаточно быстро развернуться, чтобы победить гораздо более старый F-16 в учебном воздушном бою, согласно официальному рапорту лётчика- испытателя, который получил сайт War is boring.

Так как же будут истребители F-35, которые скоро станут самыми многочисленными в ВВС США выжить в схватке с врагами, летающими на более шустрых русских и китайских самолётах?

За ответом обратимся к истории. Пятьдесят лет назад ВВС были в похожем затруднительном положении. Их основным ударным истребителем был F-105 Thunderchief –тяжёлый, высокотехнологичный истребитель-бомбардировщик, который, подобно F-35, как предполагалось, должен был ещё и сбивать вражеские истребители.

Но на самом деле F-105, как и F-35, разворачивался слишком медленно, чтобы уверенно сбивать МиГи-21 русского производства – главных потенциальных противников Thunderchief того времени. Поэтому ВВС разработали специальную тактику, чтобы помочь F-105 жить.

Лётной службе придётся сделать то же самое для F-35.

Сходство между F-105 и F-35 поражает. “Оба самолёта – F-105 и JSF – большие, одноместные, с одним двигателем ударные истребители, использующие самые мощные двигатели своего времени…[и] с массой пустого в классе 27 000 фунтов и с почти одинаковым размахом крыла в 35 футов.” – писал австралийский аэрокосмический эксперт Карло Копп (Carlo Kopp) в 2004 году.

«У обоих есть внутренние отсеки для оружия и множество точек для внешней подвески топливных баков и оружия,” – продолжал Копп. – “Оба предназначались для достижения радиуса боевых действий в классе 400 морских миль. Ни один из них не обладает высокой, по стандартам своего времени, тяговооружённостью или способностью совершать энергичные манёвры, характерными для истребителей завоевания господства в воздухе и перехватчиков.

ВВС приобрели 833 истребителя F-105 и потеряли не менее 334 над Вьетнамом за период между 1965 и 1970 гг. Северовьетнамские МиГи сбили 22 Thunderchief’а, в то время как, согласно Коппу, F-105 сбили по крайней мере 27 МиГов – почти паритет в воздушных боях.

Но Пентагон не был согласен с паритетом. Для того, чтобы улушить тактику ведения боя, в 1969 году ВВС провели учебные воздушные бои между F-105 и бывшим иракским МиГ-21, как часть программы разведывательного управления МО США “Have Doughnut”. Пилот МиГа сбежал в Израиль на своём самолёте, и израильтяне великодушно разрешили американцам позаимствовать быстрый, шустрый, маленький истребитель.

Эксперимент не был удачным для F-105. Совет испытателей состоял в том, что при встрече с МиГ-21 следует попытаться избежать боя. Если F-105 был позади МиГ-21, и пилот МиГа не знал об этом, то Thunderchief мог попытаться устроить засаду. Но когда F-105 и МиГ-21 встречались лицом к лицу, американскому самолёту приходилось нелегко. “Если при атаке F-105 вступает в маневренный бой, он становится уязвимым к последующим атакам, так как его способность к нападению ухудшается из-за потери мощности и возможности маневрирования,” – сообщали ВВС.

Пилот F-35 при проведении учебных боёв с F-16 сообщал о подобной динамике. “Недостаточная скорость по тангажу,” – жаловался лётчик  F-35 на свой истребитель-невидимку. В манёвренном бою ”нехватка мощности по сравнению с вражеским самолётом будет увеличиваться с течением времени.”

Но в то время как F-105 обладал преимуществом в скорости перед большинством самолётов противника в прямолинейном полёте, F-35 фактически медленнее, чем сегодняшние истребители Су, Shenyang и Chengdu. К счастью, F-35 – самолёт-невидимка с конструктивными особенностями, которые помогут ему при определённых обстоятельствах, избежать обнаружения радиолокационными станциями дальнего действия.

Если F-35 собирается выжить в будущих войнах, то его операторы должны изобрести тактику, которая использует это его преимущество, советует Копп . “Решающим фактором в этой игре для JSF будет его ограниченная малозаметность.”

David Axe

(warisboring.com)

РЕСПУБЛИКА F-105

РЕСПУБЛИКА F-105

ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | США | Бомбардировщик |||| Присоединяйтесь к ФАС



РЕСПУБЛИКА F-105 «Громовой вождь»

Республиканский F-105 Thunderchief был первым сверхзвуковым тактическим истребителем-бомбардировщиком, разработанным с нуля. Помимо того, что F-105 был самым большим одноместным одномоторным боевым самолетом в истории, он отличался большим внутренним бомбовым отсеком и уникальными стреловидными воздухозаборниками в корнях крыла. Крыло имело большую стреловидность и включало низкоскоростные элероны и высокоскоростные спойлеры для поперечного управления, а также ниспадающую переднюю кромку.

Известный как «Удар», этот величайший из всех одномоторных боевых самолетов нес огромную нагрузку на протяжении всей войны во Вьетнаме и был смертоносным и эффективным тактическим истребителем-бомбардировщиком.

Сверхзвуковой истребитель Thud характеризуется двумя уникальными системами: это единственный реактивный истребитель, способный дозаправляться из боковой штанги фюзеляжа, и первый реактивный истребитель, оснащенный 20-мм пушкой Vulcan «Gatling Gun». Модель D нанесла больше авиаударов по Северному Вьетнаму, чем любой другой самолет США, а также понесла больше потерь. За время войны универсальный Thud также сбил 25 МиГов.

F-105 стал результатом проекта, начатого в 1951 году компанией Republic Aviation в Фармингдейле, штат Нью-Йорк, по разработке сверхзвукового тактического истребителя-бомбардировщика для замены F-84F. Массивный F-105 предназначался в первую очередь для выполнения ядерных ударных задач. Прототип впервые поднялся в воздух 22 октября 1955 года, но первый серийный самолет, F-105B, не был поставлен ВВС США до 1958 года. С обозначением F-105B двигатель был заменен на Pratt & Whitney J75-P-3. . В эту модель были внесены и другие изменения, в том числе использование уникального типа стреловидного воздухозаборника для управления ударной волной и введение «правила площади» на фюзеляже.

Всего было построено 75 F-105B.

Всепогодный ударный истребитель F-105D и двухместный учебно-тренировочный истребитель двойного назначения F-105F также были построены до прекращения производства F-105 (833 самолета) в 1964 году. Нет серий «C» или «E» были произведены, а «G» были модифицированы «F», оснащенные обширным средства радиоэлектронного противодействия. Самолеты F-105G получили прозвище «Дикие ласки» и специализировались на подавлении радаров противника и уничтожении зенитно-ракетных комплексов.

.
Размах крыла 34 фута 11 дюймов
Длина 67 футов
Высота 20 футов, 2 дюйма
Вооружение Одна 20-мм пушка M6-1 Vulcan плюс 14 000 фунтов. постановления, в том числе обычные бомбы, реактивные ранцы, реактивные снаряды, а также внутренние или внешние специальные оружие.
Двигатель Один реактивный двигатель Pratt & Whitney J75 мощностью 26 500 фунтов. of thrust
Cost $2,237,000
Maximum speed 831 mph
Cruising speed 596 mph
Range 1,500 miles
Рабочий потолок 50 000 футов

Источники и ресурсы

  • Республика F-105G Тандерчиф


ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | США | Бомбардировщик |||| Присоединяйтесь к ФАС


https://nuke.fas.org/guide/usa/airdef/f-105g.htm

Поддерживается веб-мастером
Обновлено вторник, 29 июня 1999 г. , 17:25:49

Почему F-105 Thunderchief такой крутой самолет

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем. Почему стоит доверять нам?

Пасмурным августовским днем ​​1967 года 1-й лейтенант Дэвид Уолдроп находился в кабине F-105D с позывным «Арбалет 3» в составе смешанной группы из 36 F-105 и F-4 «Фантомов». забастовка Yen Vien, крупнейшей железнодорожной станции в Северном Вьетнаме. Это был 53-й боевой вылет Уолдропа на «Тандерчифе», ядерном ударном самолете, непригодном для воздушных боев.

Когда звено Уолдропа из четырех F-105 34-й тактической истребительной эскадрильи оторвалось от цели после сброса 750-фунтовых бомб M117 на Йен Вьен, молодой лейтенант и командир его звена увидели три северовьетнамских МиГ-17, пикирующих на другой звенье «Тандерчифов».

«Покатившись вправо, я посмотрел вниз и увидел два МиГ-17. Один в то время был на хвосте F-105», — вспоминал Уолдроп . Он крикнул 105-му «сломай направо!» когда он нырнул в сторону МиГа. «Я включил форсаж, набрал небольшую скорость и приблизился».

Выдвинув вперед дроссельную заслонку, массивный и мощный F-105 Уолдропа приблизился к меньшему МиГу на скорости 1,2 Маха (913 миль в час). Не обращая внимания на свой крайне полезный бомбовый прицел, Уолдроп просто вставил МиГ-17 в лобовое стекло Арбалета-3. Стреляя с близкого расстояния, он увидел, как от МиГа отлетели обломки, когда он догнал его на сверхзвуковой скорости.

«Я простреливал их [МиГ и 105] так быстро, что у вас кружилась голова», — сказал Уолдроп.

Столкнувшись с разлетающимися осколками МиГа, Уолдроп резко притормозил, чтобы уклониться от них, взлетев в пасмурное небо и перевернувшись. Выбрасывая нос истребителя из облаков, все еще перевернутого, он увидел, как внизу пролетел еще один МиГ-17 с горящим форсажем. Уолдроп сбросил газ, перекатился в пикировании и снова нацелился на МиГ.

На этом кадре с видеокамеры видно, как майор Ральф Л. Кластер, 35 лет, Сент-Луис, штат Миссури, сбивает МиГ-17 3 июня 19 года.68 над Северным Вьетнамом 20-миллиметровыми снарядами из своего F-105D Thunderchief ВВС США.

Bettmann//Getty Images

«Я начал стрелять в него из своей пушки. Вскоре после этого из кончиков его крыльев и примерно посередине крыла вырвался огонь, и он начал медленный крен вправо. Я отступил и снова выстрелил. Он продолжал катиться и взорвался, когда упал на землю».

У Республиканского F-105 Thunderchief была тяжелая жизнь. Отсутствие надежности и отказы систем в полете мешали его ранней карьере. Но он превосходно справился с одной из самых сложных боевых задач в истории — бомбардировкой целей и подавлением ракет класса «земля-воздух» во Вьетнаме.

Из 833 произведенных F-105 334 были потеряны в бою вместе с более чем 150 экипажами. Несмотря на удручающий 40-процентный коэффициент износа, F-105 имел ограниченный успех и стал иконой. За это мы можем поблагодарить тех, кто его спроектировал и адаптировал, и тех, кто на нем летал и воевал. Мужчинам нравится Уолдроп.

388-й истребительный авиаполк на тайской авиабазе Корат в Таиланде, с которой летел Уолдроп, приписали ему два убийства, но позже ВВС подтвердили только второе. Это убийство получило дополнительное подтверждение от знаменитого пилота F-4, полковника Робина Олдса, который выстраивал тот же МиГ с Sidewinder, когда Уолдроп пробил свой выстрел, преследуя 17.9.0009

После разбора полетов и нанесения красных звезд на своем 105-м в Корате к Уолдропу подошел командир звена, полковник Джон Флинн. Флинн только что разговаривал с Олдсом по телефону со своей базы в Убоне, Таиланд.

«Я хочу подтвердить убийство какого-то чертового сукина сына сегодня!» — сказал Олдс Флинну.

От Nuclear Striker до Triple Threat

F-105 Thunderchief был разработан группой под руководством грузинского эмигранта по имени Александр Картвели, который ранее разработал легендарные P-47 Thunderbolt, F-84 Thunderjet и F- 84F Тандерстрик. F-105 предназначался для замены F-84F и был обязан некоторым элементам конструкции своему предшественнику.

Но «Тандерчиф» с самого начала задумывался с одной целью: стать сверхзвуковым маловысотным проникающим снарядом, способным доставить ядерное оружие к цели в глубине Советского Союза.

Разработанный с крылом со стреловидностью 45 градусов, что преднамеренно снижает маневренность, Thunderchief массой 50 000 фунтов — самый большой одноместный одномоторный боевой самолет, когда-либо имевшийся на вооружении, когда он поступил на вооружение в 1958 году — полагался на скорость для выживания и внутренний бомбоотсек для хранения ядерного оружия.

Другие крутые самолеты ✈️
  • Почему F-15 такой крутейший самолет
  • Почему C-5 Galaxy такой крутейший самолет
  • Почему бомбардировщик B-2 такой крутейший самолет

Key to его скоростью был его единственный турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J75, который давал максимальную тягу в 24 500 фунтов на форсаже, что недалеко от последних турбореактивных двигателей GE F110, которые обеспечивают новый F-15EX тягой в 29 000 фунтов каждый.

Полковник в отставке Вик Вискарра, бывший пилот F-105 и автор Thud Pilot: отчет пилота о ранних боях F-105 во Вьетнаме, назвал J75 «грубым и крепким» двигателем, способным выдерживать зенитные повреждения, поглощать собственные орудийные панели 105 и «продолжать тикать».

Выполненные из блестящего натурального металла F-105B, поступившие на вооружение ВВС в конце 1950-х и начале 60-х годов, стояли на боевом дежурстве на базах США, готовые к развертыванию в Европе со своими ядерными бомбами. Они также выступали в авиашоу. Демонстрационная группа ВВС США Thunderbirds представила F-105 в качестве замены своим F-100 Super Sabre в 1919 году.64.

Модифицированные для высшего пилотажа Thunderbirds, Thunderchiefs внушали благоговейный трепет… шесть представлений. Катастрофический отказ конструкции Thunderbird № 2 во время маневра с тангажем при посадке во время шоу на базе ВВС Гамильтон в Калифорнии убил пилота 105-го, капитана Юджина Дж. Девлина, поскольку Thud разорвался вокруг него всего в 50 футах от самолета. земля. В 1969 году «Тандербёрдс» вернулись к полетам на «Супер Сейбр».

В то время как всепогодная ударная версия F-105D поступала на вооружение эскадрильи. Это была окончательная версия 105, способная доставлять ряд обычных бомб и ракет, а также защищаться ракетами класса «воздух-воздух» Sidewinder.

Три самолета F-105 Thunderchief ВВС США, направляющиеся для бомбардировки военных объектов во Вьетнаме, подъезжают к летающей «заправочной станции» ВВС, , январь 1966 года.

Исторический //Getty Images

К тому времени большой истребитель-бомбардировщик обзавелся целым рядом прозвищ, включая «Ультраборов», «Свинцовый салазок» и «Удар». Первый произошел от его происхождения от F-84, второй — от его высокой скорости и низкой скорости разворота, а третий — от его ранней склонности к отказам в полете.

Частично виноваты передовые системы F-105. Пятый самолет в знаменитой серии Century Series, он был более полной «системой вооружения», чем его предшественники, с первым интегрированным доплеровским радаром, инерциальной навигацией и системами управления огнем. Несмотря на такие технологии, он также был рассчитан на непродолжительную ядерную кампанию. Длительное использование в длительной обычной войне выявило проблемы от плохой компоновки гидравлики до топливных баков, которые не были самоуплотняющимися.

Сочетание этих недостатков с возможностями обычного вооружения F-105D привело к началу 19Пилоты 60-х саркастически называли Thud «тройной угрозой» — он может разбомбить вас, обстрелять или упасть на вас.

Проблемы были решены путем последовательной модернизации D и более позднего двухместного F-105F. К тому времени, когда F-105 начали летать и воевать во Вьетнаме, «глухой удар» стал выражением уважения.

Боевая лошадь, рабочая лошадь

За первые пять лет войны во Вьетнаме F-105 выполнили 75 процентов бомбардировок ВВС Северного Вьетнама. Они были невероятно опасны, но пилоты Thud должны были выполнить 100 из них во время своих боевых вылетов.

Это была реальность, отраженная в документальном фильме 1966 года о 421-й ТФС «Боевые кавалеры», прилетевшей из Кората. Название фильма « Есть путь, » отсылает к стандартной шутке пилотов «Туда» о том, что «ни за что» они не вернутся домой живыми после 100 боевых вылетов.

В фильме с общеизвестной банальностью показано, кем были пилоты Тада — как правило, более опытные пилоты старшего возраста, в том числе дедушки с разным летным прошлым, даже пилоты бомбардировщиков. За немногими исключениями, они любили Thud и доверяли ему свою жизнь. Таким образом, они помнят каждую деталь самолета.

Визкарре понравилась относительно просторная кабина 105-го, с дисплеями на приборной панели и такими деталями, как встроенный термос с трубкой для питья, расположенной за подголовником катапультного кресла. «Когда вы отстреливались от мишени с выбросом адреналина, — вспоминал Вискарра, — вы заканчивали тем, что становились сухими во рту. Хороший глоток воды был как раз то, что нужно».

«Этот малыш любил ходить быстро. Чем быстрее он ехал, тем быстрее он хотел двигаться. Поскольку он был таким быстрым, он также хотел ехать по прямой».

Бомбоотсек, в котором в ранних F-105 размещалось ядерное оружие TX-43, стал отсеком для дополнительного топливного бака емкостью 390 галлонов, что сняло некоторые проблемы с коротким запасом топлива, возникшие у Thud. Четыре скоростных тормоза «лепестка цветка» 105 представляли собой створки сопла двигателя, которые выдвигались попарно, когда пилоту нужно было замедлить самолет. Они также будут открыты при рулении, чтобы уменьшить тягу, поддерживая управляемую путевую скорость самолета, в то время как двигатель будет поддерживать достаточно высокие обороты для работы вспомогательного оборудования.

Пилот «Туда» в отставке полковник Марти Кейс отметил, что гладкий дизайн «Тандерчифа» даже придавал ему некоторую скрытность, из-за чего даже американским диспетчерам было трудно увидеть 105-й. «Радары [захода на посадку] потеряли бы самолет. Мало того, что он был гладкой формы, двигатель, как мы это называем, «похоронен». Радар не может заглянуть в воздухозаборник и увидеть двигатель… он спрятан внутри фюзеляжа».

Но для выживания при бомбардировках мостов, железных дорог и других опасных целей в Северном Вьетнаме ничто не сравнится с невероятной скоростью F-105.

«Это был очень надежный и устойчивый самолет, — сказал Вискарра. «Этот ребенок любил ехать быстро. Чем быстрее он ехал, тем быстрее он хотел двигаться. Поскольку он был таким быстрым, он также хотел ехать по прямой».

По прямой скорость F-105 на малых высотах была ограничена 810 узлами (930 миль в час) из-за склонности уплотнителя фонаря плавиться. Но когда на кону стояли жизни, во Вьетнаме они действительно шли быстрее, до 870 узлов (1001 миль в час) прямо на палубе, вспоминал Визакарра.

Скорость определяла самые опасные боевые вылеты: зенитно-ракетные комплексы «Дикая ласка», которые выполняли экипажи из двух человек на F-105F возле Ханоя. Двухместный учебно-тренировочный вариант F-105F был на 31 дюйм длиннее одноместных, чтобы вместить заднюю кабину. Построенные 143 F в основном летали как F-105D, но для службы в «Дикой ласке» были модифицированы специальными радарами и системами помех. Вместо бомб они несли ракеты «Шрайк», которые наводились на сигналы радаров ЗРК SA-2.

Ликвидация 100 советских и китайских зенитно-ракетных комплексов вокруг Ханоя к 1966 году была жизненно важной, но дорогостоящей задачей. Одиннадцать F-105F прибыли в Корат в мае 1966 года, а еще семь были переброшены на авиабазу Тахли, также в Таиланде, в июле. Все семь Takhli F-105F были сбиты в течение шести недель.

Republic F-105 Thunderchief в полете, 1959 г. . Однако их присутствия часто было достаточно, чтобы запугать операторов ЗРК и заставить их отключить свои радары, позволяя американским ударным пакетам достичь своих целей и уйти живыми. Бывший пилот и писатель Thud полковник Джек Бротон назвал миссии Wild Weasel «самым мрачным соревнованием, когда-либо задуманным между сложной воздушной и наземной техникой и людьми».

Это мнение можно применить к большинству миссий F-105, объясняя, почему так много было потеряно и почему Thud был выведен из эксплуатации во Вьетнаме к 1970 году. Что труднее объяснить, но легко восхититься, так это самоотверженность людей, которые летал на них. Лейтенант Карл Рихтер был одним из многих примеров.

Тихий Рихтер был самым молодым пилотом, сбившим МиГ во Вьетнаме в возрасте 23 лет. Он выполнил 100 вылетов на F-105D в составе 421-й TFS в Корате, затем попросил разрешения совершить еще 100 полетов на второй тур.

Рихтер появляется в эпизоде ​​ «Есть выход» , объясняя свою мотивацию оставаться в бою и язвительно говоря: «Я слишком злой, они никогда меня не поймают». Он уже получил Серебряную звезду и Крест ВВС за то, что в апреле 1967 года руководил полетом в зубы ПВО Северного Вьетнама. на север в качестве своего ведомого во время контрольной миссии в относительно безопасном районе Route Pack 1.